Беспроводные тормоза для велосипеда и как они работают

Надежность данных тормозов немецкие ученые оценили в 99,999999999997%. Это значит, что из триллиона попыток торможения велосипедист потерпит неудачу лишь 3 раза.

  • А вы не забыли подписаться на наш канал Telegram?

«Не идеально, но приемлемо», — скромничают разработчики.

Прототип беспроводных тормозов (Wireless Bike Brake) профессор Хольгер Херманнс (Holger Hermanns) и его коллеги из университета Саара (Universität des Saarlandes) смонтировали не на обычном велосипеде, а на байке с удлиненной передней вилкой (с виду ну очень похоже на чоппер с педалями). Именно на нем отсутствие тормозных тросов выглядит наиболее эффектно.

Беспроводные тормоза для велосипеда и как они работают

Хольгер Херманнс и байк с удлиненной вилкой, оснащенной беспроводными тормозами

Источник: pinterest.com

Читай также: Приятное трение: 3 главных типа велосипедных тормозов

Чтобы начать торможение, велосипедист должен сжать правую рукоятку руля. Силу нажатия контролирует датчик давления, спрятанный под грипсой. Рядом на руле размещена синяя пластиковая коробочка размером чуть больше пачки сигарет.

Это передатчик, который отправляет радиосигнал приемнику на конце вилки велосипеда. Там задействуется механизм, который активирует дисковый тормоз.

На всякий случай имеется дублирующий передатчик, хотя разработчики уверяют: надежность от этого выше не становится.

Беспроводные тормоза для велосипеда и как они работают

Wireless Bike Brake — пластиковая коробочка размером чуть больше пачки сигарет

Источник: pinterest.com

  • Прототип системы срабатывает в течение 250 миллисекунд, и немцев это устраивает. В отличие от функциональности, которую можно расширить, добавив антиблокировочную систему и трекшн-контроль…
  • Читай также: С гейшами на тормозах: винтажный байк класса люкс в японском стиле

«Беспроводные сети никогда не отличались надежностью. Тем не менее именно за такими системами будущее.

Ставить эксперименты на поездах и самолетах слишком сложно, и в случае неисправности под угрозой оказываются человеческие жизни, — рассказывает Херманнс. — Поэтому мы начали с простых тормозов для велосипеда.

Именно они и дают нам необходимую площадку — чтобы оптимизировать технологии для последующей работы в более сложных системах».

Беспроводные тормоза для велосипеда и как они работают

«За беспроводными системами будущее», — Хольгер Херманнс

Источник: pinterest.com

  • А вы не забыли подписаться на YouTube-канал Bike&Me?

Роллерный тормоз — один из лучших тормозов для велосипеда. Установка и обслуживание роллерной тормозной системы

Беспроводные тормоза для велосипеда и как они работаютТормоз — одна из самых важных деталей любого велосипеда, он отвечает за безопасность велосипедиста, поэтому к его выбору стоит подходить с особой щепетильностью. На рынке предоставлено большое разнообразие тормозных систем, начиная от ножных тормозов и заканчивая современными системами.

Покупая тормоз для своего велобайка нужно опираться на такие критерии как долговечность, возможность отремонтировать систему в случае ее поломки и качество торможения. Одним из современных видов тормозов, является роллерный тормоз для велосипеда. Давайте разберемся, что это такое и как работает?

Роллерный тормоз используется достаточно редко, его можно отнести к барабанному типу тормозов. Производители хотели создать механизм, в котором бы сочетались все преимущества барабанных тормозов и полностью исключить их недостатки — так был создан роллерный тормоз.

Устройство и принцип действия роллерных тормозов

Роллерные тормоза представляют собой усовершенствованную барабанную тормозную систему, соответственно и принцип его действия такой же.

Главное их отличие — это то, что обычный барабанный тормоз срабатывает за счет обратного вращения педалей, а роллерный — за счет нажатия на тормозную ручку.

В этот момент тросик вращает эксцентрик, который в свою очередь оказывает давление на ролики, они упираются в тормозной барабан, а он в втулку колеса.

Для того что бы охлаждать метал барабана при трении, на него установили радиатор, а сама система находится на внешней стороне колеса.

Важно! Роллерные тормоза обязательно необходимо смазывать, иначе от сильного давления барабана на ролики, они будут быстро изнашиваться. Смазка никак не влияет на тормозные способности системы, так как из-за сильного давления во время торможения, большая часть смазки выдавливается, а потом возвращается обратно.

Главные плюсы роллерного тормоза

  1. Такие тормозные системы хорошо защищены от грязи, пыли и воды, за счет своего герметичного корпуса. Благодаря этому техническое обслуживание роллерным тормозам требуется нечасто, примерно раз в год необходимо разбирать, чистить и смазывать систему.
  2. Роллерные тормоза весьма долговечны, обязательным условиям для этого является своевременная смазка барабана и роликов.

    На корпусе, которым прикрыта тормозная система, есть специальное отверстие, в него нужно заливать смазку, оно прикрыто небольшим колпачком. И действительно, многие велосипедисты говорят о том, что такая тормозная система не требует замены на протяжении долгих лет.

  3. При деформации обода колеса, тормоза не теряют своих свойств, эффективность торможения остается на том же уровне, даже если колесо встало “восьмеркой”.
  4. Такие тормоза хорошо выдерживают большой вес и будут исправно работать даже если общая масса велосипеда достигает более 100 килограмм.

  5. Тормоз срабатывает моментально, что позволяет экстренно остановить велосипед, сохраняя при этом баланс.
  6. Обод велосипеда не повреждается от постоянного трения, так как не участвует в процессе торможения.

  7. Конструкция тормоза позволяет установить его на любой велосипед, при условии, что втулка подходит для такого тормоза, в противном случае ее нужно поменять на специальную втулку под роллерный тормоз.
  8. После установки, тормоз не требует регулировки.

Минусы роллерного тормоза

  1. Такие тормоза имеют большой вес, для пользователей которым важна скорость велосипеда, это является существенным минусом.
  2. Цена на роллерные тормоза достаточно высокая.
  3. В России такие тормоза не пользуются популярностью, поэтому в обычных веломагазинах их выбор совсем небольшой.

  4. Не подходят для стандартных велосипедных втулок, вместе с тормозной системой придется купить и специальную втулку.
  5. Невозможно установить на рамы с амортизационной системой, так как не будет постоянного натяжения тросиков.

Важно! Некоторые виды специальных втулок для установки роллерных тормозов, обладают антиблокировочной системой, которая улучшает качество торможения при резкой остановки.

Установка роллерного тормоза

Как уже говорилось, чтобы установить роллерный тормоз на велосипед, сначала на него нужно будет установить специальную втулку. Для этого необходимо будет разобрать колесо, что потянет за собой полную переспицовку колеса с последующей его балансировкой и настройкой.

Беспроводные тормоза для велосипеда и как они работают

Такой тормоз можно поместить как на переднее, так и на заднее колесо. Для этого его необходимо поместить в пазы, которые находятся в центре втулки. После этого корпус тормоза, с помощью металлических креплений прикрепляют к ноге вилке или заднему перу.

Далее на руль устанавливается рычаг тормоза и протягивается тросик.

Важно! Что бы тросик не болтался и не мешал во время езды, его необходимо закрепить к рулю, раме и вилке зажимами.

Пользователи рекомендуют устанавливать на велосипед задний роллерный тормоз.

Чем и как лучше смазывать роллерный тормоз

Несмотря на то, что роллерный тормоз не требует особого ухода, все же примерно один раз в год его необходимо разбирать и вычищать старое масло. Для этого можно воспользоваться растворителем, зубной щеткой и водой.

Разобрать роллерный тормоз не составит труда, его конструкция достаточно простая и не требует особых знаний в этой области.

Беспроводные тормоза для велосипеда и как они работают

После того как тормозная система будет вычищена, ее необходимо высушить и хорошо смазать, для этого лучше использовать специальные смазки, которые предназначены именно для роллерных тормозов. Или воспользоваться качественной густой смазкой, например на основе графита.

При чистке внутренних деталей тормоза, стоит обращать внимание на их состояние, иногда они требуют замены. Чаще всего сильному износу подвергаются тормозные колодки. Определить это можно, повернув до упора эксцентрик, если между тормозными колодками и барабаном образовался зазор — значит колодки пора менять.

Читайте также:  Велосипеды-чопперы - всё о велоспорте

Кроме капитальной читки тормоза, его необходимо регулярно смазывать, примерно один раз в сезон. Для этого на защитном корпусе есть небольшое отверстие, которое прикрыто заглушкой, открыв ее нужно капнуть немного масла внутрь тормозной системы — вот и вся процедура. Такие незамысловатые действия обеспечат долгую и бесперебойную работу тормоза.

Роллерные тормоза устанавливают на велосипеды любого типа: прогулочные, спортивные, профессиональные, велосипеды с электроприводом и другие. В России роллерный тормоз не очень популярен.

На форумах велолюбителей встречаются негативные отзывы об этой тормозной системе, пользователи жалуются на то, что детали быстро изнашиваются или ломаются, но стоить заметить, что это зависит еще и от производителя тормоза, к тому же, необходимо обязательно вовремя смазывать детали тормоза.

  • Также велосипедистам не нравится, что дополнительно необходимо покупать специальную втулку, ведь ее замена — процесс достаточно трудоемкий и если пользователь не специалист в этом деле, то необходимо обращаться за помощью к веломастерам, а это дополнительные затраты.
  • В целом же, роллерный тормоз хороший вариант, потратившись один раз, он будет служить долгое время, к тому же он неприхотлив в обслуживании и имеет высокую мощность.

Беспроводная велоэра уже началась? Не сомневайтесь! | Сайт Котовского

Я, как большой любитель всего нового, с большим энтузиазмом принял системы переключения передач с электронным переключением, но изначально мне казалось крайне спорным наличие проводов в системе. То же самое, наверно, казалось и SRAM, поэтому они, кажется, уже с 2015 года показывали свои наработки в области беспроводной трансмиссии.

Беспроводные тормоза для велосипеда и как они работают

Многие до сих пор считают даже проводную электронную трансмиссию товаром для велогиков, но факт есть факт — в 2019 у нас уже есть серийные беспроводные переключатели от SRAM AXS, как для шоссе, так и для горного велосипеда.

Цена…. ну, судите сами, насколько она вменяема.

Кроме этого, SRAM включили в серию AXS и подседел-дроппер с беспроводным управлением, ценой 800 евро, но есть более доступный вариант от Magura. Вообще, крайне замечательная вещь для all mountain велосипедов.

Таким образом, избавляемся от проводов/тросов в раме — остаются только гидролинии тормозов, но и тут, полагаю, в теории можно придумать что-нибудь. ???? Но лучше не надо.

Еще можно и нужно перевести в беспровод управление подвеской, особенно задним аммортом, такие варианты уже сегодня есть вроде у Магуры.

 Про беспроводные велокомпы я и не говорю, почти все, кто катает с ними, отказались от проводов уже давно.

Вот и смотрите, тенденция на отказ от проводов/тросов несомненная, и я практически уверен, что через несколько лет у всех топовых байков в раме останутся только гидролинии тормозов. Плюсы понятны, а что по минусам?

Самый очевидный минус, понятное дело — цена. Но цена дело такое — чем шире внедрение, тем она ниже. Например, сейчас обычная проводная электроника уже не так пугает ценником, а когда она спустится в средний сегмент, в группу уровня SLX, то её начнут ставить даже вчерашние ретрограды.

Другой явный минус — батарейки, которые нужно заряжать. И в отличие от проводной электроники, где всё работает от централизованного аккумулятора, беспроводные девайсы нужно заряжать каждый по отдельности. Прикиньте, манетки, переключатели, приводы локаутов и т.д… Однако… ????

Беспроводные тормоза для велосипеда и как они работают

Диалог из будущей реальности: «Ты катать поедешь? — Нет, я забыл манетку зарядить. — Я тоже не поеду, у меня что-то переклюк сеть теряет, надо прошивку обновить.». Смешно сейчас, но велосипедисту из 70-х тоже бы показались странными наши рассказы о сопливящих вилках и текущей гидравлике.

Я даже не буду спрашивать, нравится ли вам тенденция, просто спрошу — почему не нравится? ???? Ведь место для обычного ортодоксального велосипеда всегда останется, вряд ли когда-нибудь в обозримом будущем сложится ситуация, что мы не сможем приобрести нормальный синглспид для езды по городу.

Железки на околоспортивных байках, конечно, будут усложняться и рано или поздно даже модели начального уровня будут продаваться с электронной трансмиссией. Но велосипед постоянно меняется, и я, если честно, вполне доволен тем, что у нас есть.

Например, посмотрите мировой чемпионат по XC в 1994 году, обратите внимание на сами велосипеды и трассу. Тормоза, амортизация, геометрия — всё ужас-ужас, они ходят пешком на таких участках, которые пролетаются на современных байках не задумываясь.

Мы сегодня имеем очень эффективные тормоза, трейловую геометрию, подседелы-дропперы, широкие обода и большеобъемные шины с низким давлением, совершенную амортизацию — мне всё это очень нравится, несмотря на то, что мой байк гораздо сложнее и дороже в эксплуатации, чем то, что мы видим в ролике 1994 года.

Одним словом, предлагаю откинуться на спинку кресла и продолжать наблюдать, как маркетологи, в попытке выманить наши грязные зеленые бумажки, меняют концепцию велосипеда. Может, оно и к лучшему. Интересно, есть здесь кто-нибудь, кто разделяет мои взгляды? ???? Пишите в х.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Беспроводные тормоза: пока для велосипеда

Инженеры из Университета Саарланда разработали беспроводные тормоза. Пока прототип установлен на велосипеде, но в будущем подобные системы обеспечат безопасность поездов и, возможно, автомобилей.

Разработчики подчеркивают, что беспроводные сети никогда не считались достаточно надежным методом передачи данных. Тем не менее, современные технологии позволяют создать беспроводные системы, которые смогут обеспечить надежное торможение не только велосипедам, но и перспективным скоростным европейским поездам.

Сейчас эксперименты проводятся на велосипеде, потому что тесты на базе поезда или самолета слишком сложны и могут поставить под угрозу здоровье и жизни людей. В то же время, велосипед позволяет проверить правильность математических расчетов и автоматическое взаимодействие различных компонентов.

Беспроводные тормоза для велосипеда и как они работают

Беспроводные тормоза пока работают только на велосипеде, но в будущем они могут дублировать или заменять традиционные пневматические или гидравлические тормоза

В настоящее время беспроводные тормоза работают с 99,9999999999997% надежности. Это означает, что на триллион торможений может случиться лишь три сбоя. Это не идеальный, но вполне приемлемый показатель, особенно если учесть, что беспроводные тормоза позволяют избавиться от длинных ненадежных трубопроводов и множества клапанов гидравлической тормозной системы.

Для беспроводного торможения велосипедисту достаточно сжать резиновую рукоятку на руле – чем сильнее сжимаешь, тем интенсивнее торможение.

Встроенный в резиновую рукоятку датчик давления активирует передатчик размером с пачку сигарет, который отправляет сигнал о начале торможения. Для повышения надежности существуют дополнительные передатчики, прикрепленные к велосипеду, они неоднократно повторяют сигнал торможения.

Текущая конфигурация беспроводных тормозов позволяет остановиться в течение 250 миллисекунд. Это означает, что при скорости 30 километров в час велосипедист должен обнаружить препятствие за два метра. Но ученые работают над улучшением этого результата путем интеграции в конструкцию велосипедных тормозов антиблокировочной системы и контроля тяги.

Источник: CNEWS

Мультистандартный трансивер для датчиковых сетей с рекордно низким потреблением СВЧ канал как альтернатива оптоволокну Новые RFID-кристаллы позволят считывателям «говорить» первыми Нужна антенна? Просто пшикни из баллончика! Ультразвуковой коммуникатор «нанообезьян» Новая линейка производительных устройств с частотой до 1 ГГц: семейство СС1120 WiMAX в России умер? Да будет LTE! Renesas выпустит встраиваемый процессор с поддержкой LTE ОЕМ-производители тратят больше на беспроводные технологии, чем на компьютеры

Читайте также:  Веломобиль для детей и взрослых - фото двухместных педальных рикш

Клещевые тормоза для велосипеда: настройка тормозов — Все о велосипедах

С каждым годом велосипед становится популярней. Дело в том, что в больших городах становится все больше автомобилей, и иногда непросто добраться до места назначения. Для тех, кто не хочет часами стоять в пробках, есть альтернатива.

Велосипед становится необходимым транспортным средством. Когда снег таит, многие люди пересаживаются на велосипед.

Помимо удобства, и легкости передвижения, велосипед – это дополнительная возможность поддерживать себя в хорошей физической форме, и избавляться от лишнего веса.

К счастью для велосипедистов, производители предлагают сотни разнообразных моделей на любой вкус.

С одной стороны, это конечно, хорошо, поскольку есть простор для выбора в зависимости от технических характеристик и внешних параметров, но с другой стороны иногда сложно выбрать подходящую модель. При выборе транспортного средства сложно оценить множество факторов.

Но при выборе велосипеда в первую очередь следует оценить тормозную систему. Тормоза обеспечивает безопасность во время езды, а безопасность – самое главное на дороге.

Какие виды тормозов на велосипеде выделяют?

Изготовители оснащают велосипеды различными системами тормозов в зависимости от конструкции и особенностей системы. Всего выделяют несколько типов:

  • Дисковые.
  • Барабанные.
  • Клещевые.
  • Ободная гидравлика.
  • Вибрейки.

Каждая тормозная система обладает собственными преимуществами и недостатками, поэтому лучше оценить каждый вариант в зависимости от особенностей.

Многие велосипедисты обратили внимание именно на клещевые тормоза. Клещевые варианты полностью справляются с заложенной функцией. Кроме того, клещевые модели эффекты и надежны. Главное преимущество клещевых тормозов в том, что они подходят для стабильного передвижения в сложных условиях. Несмотря на неблагоприятные условия, клещевые тормоза срабатывают каждый раз.

Что такое клещевые тормоза, и как они работают?

Клещевые тормоза – это механизм, который устанавливается в велосипед. Главное предназначение в регулирование скорости движения. Механизм довольно-таки непростой, но зато работает точно и надежно. Процесс торможения добивается при помощи охвата боковой области обода транспортного средства. Колодки срабатывают после того, как велосипедист нажал на тормозную ручку.

Отличительная особенность клещевой модели заключается в том, что на одной оси установлены две лапки. Ось длинная.

На какие виды велосипедов подходит клещевая система торможения?

Как правило, клещевые тормоза устанавливаются на:

  • городские;
  • шоссейные;
  • циклокроссовые;
  • гибридные.

Вам будет интересно  Роллерные тормоза для велосипеда: что это такое

Какие виды тормозной системы выделяют?

Клещевые тормоза различают в зависимости от длины рычага. Длина рычага оказывает воздействие на принцип работы. Выделяют:

  • Длинные рычаги.
  • Короткие рычаги.

Как правило, короткий болт устанавливают на заднее колесо. На переднее колесо принято устанавливать длинные установочные болты.

Какие материалы применяют при производстве тормозной системы?

Тормозная система отвечает за безопасность на дороге. Поскольку от качества тормозов зависит возможность быстро реагировать на неровности на дороге, изготовители используют надежные материалы. Качественная и проверенная тормозная система состоит из:

Как правило, алюминий применяют для того, чтобы производить отдельные детали.

Клещевые тормоза для велосипеда монтируются на раму или вилку. Для того, чтобы крепление оказалось надежным и долговечным, следует использоваться специально разработанные центральные болты.

Рекомендации, которые следует соблюдать во время эксплуатации

Если велосипедист планирует долго использовать транспортное средство, то лучше соблюдать советы от профессионалов:

  • колеса не должны образовывать восьмерки;
  • механизм обязательно нужно установить соответствующим образом, и аккуратно устанавливать;
  • колодки обязательно направляют параллельно ободу.

Если велосипедисты будут грамотно соблюдать все рекомендации, то транспортное средство, и особенно тормозная система будет работать правильно, и долгие годы.

Преимущества и недостатки системы

Клещевые тормоза обладают достоинствами на фоне остальных систем:

  1. Маленький вес. Поскольку при производстве применяют только очень легкие материалы, то конструкция нетяжелая.
  2. Надежность. Тормозная система прочная, и поэтому прослужит многие годы при правильной эксплуатации.
  3. Конструкция. Благодаря особенностям детали находятся на видном месте, и поэтому можно просто получить доступ к системе. Если появилась срочно разобрать или собрать конструкцию, то можно просто добраться до деталей.
  4. Цена. Многие пользователи выбирают именно клещевые тормоза, поскольку велосипеды с подобной системой продаются недорого. Для примера, варианты с дисковыми тормозами стоят дороже, а сама конструкция тяжелей.
  5. Обслуживание простое. Если возникли проблемы, то велосипедисты могут самостоятельно провести ремонтные работы без профессиональной помощи, и лишних затрат.

Но перед тем, как выбирать клещевые тормоза лучше рассмотреть и основные недостатки:

  1. Сложность в использовании при неблагоприятных условиях окружающей среды. Сложно управлять тормоза, если на улице идет снег, дождь, или на земле много грязи.
  2. Эффективность системы торможения может быть уменьшена из-за того, что тормоза быстро покрываются грязью. Придется регулярно проводить чистку.
  3. Колодки трутся об обод. Система изнашивается в несколько раз быстрей.
  4. Клещевые тормоза нельзя устанавливать на широкие покрышки.
  5. Если произошли помолки, то вся система может сломаться, и придется проводить сложный ремонт.

Вам будет интересно  Как проверить тормоза: советы от профессионалов

Правила установки клещевых тормозов

Перед тем, как начинать устанавливать тормозную систему, лучше посмотреть основные рекомендации, чтобы система установилась правильно, и конструкция прослужила долго. Требования во время установки:

  1. Тормоза клещевые нельзя запачкать в масле или смазке.
  2. Если появилась необходимость, то лучше использовать утопленные гайки, размер которых подобран в зависимости от конструкции.
  3. Гайки для крепежа следует затягивать плотно, чтобы система не отказала в нужный момент.
  4. Ручки конструкции нельзя нагревать.

Какие инструменты необходимо использовать для установки клещевой системы?

  • отвертка;
  • шестигранные ключи, размер которых варьируется от 2 до 5 миллиметров.

Способ установки клещевой тормозной системы на велосипед

Установка клещевой тормозной системы должна проходить строго по алгоритму, чтобы конструкция прослужила долго.

  1. Первоначально идет установки системы переключения режимов. Ослабить винт можно отверткой, и после можно начинать переключать режимы.
  2. Затем идет установка ручки, для которой понадобится грипсы. Установить можно при помощи шестигранного ключа.
  3. Затем следует установить трос. В гнездо вставляется барабанчик.
  4. На этапе проверки остается нажать на рычаг несколько раз. Если система работает, то можно продолжать работу.
  5. Затем идет настройка клещевых тормозов. После проверки приступаем к установке калипера, и закрепляем колодку.
  6. Когда колодка закреплена можно установить трос, и отрегулировать центровку.

После окончания полной работы, проверяем работоспособность системы. Если все работает нормально, то можно садиться на велосипед, и отправляться в путь.

Устройство тормозов велосипеда

Главная » Устройство велосипеда » Устройство тормозов на велосипеде: замедляемся со знанием дела

Содержание:
1. Виды тормозных механизмов
2. Устройство ручных тормозов
2.1. Клещевые тормоза
2.2. Кантилеверные тормоза
2.3. «Ви-брейки»
2.4. Гидравлические тормоза
2.5. Преимущества и недостатки ободных тормозов
3. Устройство дисковых тормозов
3.1. Механические тормоза
3.2. Гибридные тормоза
3.3. Гидравлические тормоза
4. Конструкция задних тормозов

Тормоза любого велосипеда предназначены для его остановки или для регулирования скорости движения. Именно поэтому система торможения оценивается прежде всего по двум параметрам:

  • модуляция – возможность регулировать скорость, притормаживать;
  • эффективность торможения – способность резко прекратить движение.
Читайте также:  Работы с ключом и втулкой

Механизмы тормозов велосипеда делятся на:

  • ободные;
  • дисковые;
  • барабанные (педальные);
  • роллерные;
  • стремянные.

Широкое распространение получили только первые 3 вида. Все системы торможения велосипеда можно разделить в зависимости от того, вращение какого колеса они останавливают, то есть на передние и задние.

Передние тормоза обычно бывают ручными и приводятся в действие нажатием ручки на руле. Задние тормоза чаще всего работают от вращения педалей назад, и поэтому называются ножными.

Устройство ручного тормоза велосипеда: все в ваших руках

Схем ручных тормозов, используемых на велосипедах, существует несколько. Поговорим о каждом виде подробнее.

Устройство ободных тормозов велосипеда

Свое название эта группа получила от слова «обод»: именно его сжимают тормозные колодки, замедляя движение. Тормоза приводятся в действие с помощью тросика, протянутого от тормозной ручки. Разновидности:

1. Клещевые тормоза, или «крабики». Распространено мнение, что такое устройство тормозной системы велосипеда скоро потеряет последних поклонников.

Но пока что «крабики» нередко устанавливают на шоссейных и простейших горных велосипедах.

Схема работы такой тормозной системы велосипеда очень проста: колодки крепятся на дугообразных рычагах и при нажатии на ручку сжимают обод колеса, замедляя скорость его вращения.

Взглянув на список преимуществ и недостатков клещевых тормозов, легко понять, почему они так быстро теряют популярность.

Минусы:

  • сомнительная эффективность торможения;
  • постоянные перекосы;
  • трение колодок об обод без нажатия на ручку тормоза;
  • невозможность интегрировать их с большинством амортизационных вилок;
  • быстрое загрязнение;
  • высокая при таких нелестных характеристиках цена.

Плюсы:

  • простота конструкции;
  • простота обслуживания.

Подводя итоги, можно сказать, что само устройство этого ручного тормоза велосипеда — причина большинства проблем.

2. Кантилеверные тормоза. Эту систему тормозов велосипеда в наше время можно встретить довольно редко. Кантилеверные тормоза – еще одна схема, уходящая в историю.

Принцип их работы можно описать так: пара рычагов с тормозными колодками фиксируется специальными креплениями к вилке. Нажатием на ручку тормоза эти рычаги притягиваются друг к другу, сжимая обод тормозными колодками.

Минусы:

  • посредственная эффективность торможения;
  • плохая модуляция.

Плюсы:

  • простота обслуживания;
  • маленький вес;
  • не забиваются грязью.

Сегодня кантилеверные тормоза устанавливаются на детских велосипедах и недорогих моделях. Большой популярностью эта модель пользуется и у поклонников циклокросса.

3. Тормоза типа V-брейк, или «Ви-брейки». Это наиболее распространенный сегодня тип ободных тормозов. По устройству этот передний тормоз велосипеда очень похож на кантилеверный. Принципиальное отличие заключается в способе подвода тросика. Эта небольшая на первый взгляд разница ведет к огромным различиям в характеристиках.

Минусы:

  • необходимость профессиональной настройки;
  • работоспособность системы нужно проверять перед каждой поездкой.

Плюсы:

  • надежность конструкции;
  • приемлемая эффективность торможения и модуляция.

4. Гидравлические ободные тормоза. Как устроены гидравлические тормоза на велосипеде, проще понять поклонникам мотоспорта, ведь здесь применяются те же принципы гидравлики:

  • Тормозное усилие создается в главном цилиндре.
  • При нажатии на ручку давление по трубке передается на тормозные цилиндры, крепящиеся на вилке.
  • Под воздействием давления цилиндры выталкивают тормозные колодки, заставляя их сжимать обод.

Минусы:

  • большой вес;
  • сложность обслуживания (невозможность ремонта непрофессионалом);
  • плохая ремонтопригодность вне мастерской;
  • посредственная модуляция.

Из плюсов — очень высокая эффективность торможения.

Такое специфическое соотношение преимуществ и недостатков привело к тому, что такое устройство тормозов велосипеда востребовано только в триале.

Плюсы и минусы систем ободных тормозов в целом:

Преимущества:

  • тормозные усилия прикладываются к ободу, а это снижает нагрузку на спицы и втулку;
  • меньший нагрев, чем у дисковых тормозов;
  • сравнительная простота настройки;
  • маленькая масса;
  • относительно низкая цена.

Недостатки:

  • моментальное снижение эффективности при попадании снега, воды, грязи, масла на обод, но специальные насечки для отвода влаги отчасти решают эту проблему;
  • зависимость эффективности торможения от геометрии колеса;
  • необходимость частой замены колодок;
  • невозможность интеграции со многими рамами и вилками;
  • быстрый износ обода из-за трения о колодки.

«Ви-брейки» могут сокращать срок службы рамы, а гидравлические ободные тормоза – просто вырвать перо или крепление при резком торможении. В зависимости от того, как устроены тормоза на конкретном велосипеде, колодки могут изготавливаться из разных видов резины, а их крепление — из металла.

Устройство дисковых тормозов на велосипеде

Дисковые тормоза завоевывают день ото дня все большую популярность. Они могут быть передними и задними, механическими и гидравлическими. То, как устроен дисковый тормоз, делает этот тип конструкции очень востребованным.

Стальной диск, или ротор, размещается на втулке обычно с левой стороны. Калипер, устройство, сжимающее ротор тормозными колодками, крепится также к втулке. Тормозное усилие передается при помощи тросика или гидролинии, идущих от тормозной ручки на руле.

1. Механические дисковые тормоза. В этой конструкции используется такой же трос, как, например, в «Ви-брейках». Простотой инженерного решения и объясняются плюсы и минусы этой схемы передних тормозов велосипеда.

Минусы:

  • частое растяжение и заедание троса;
  • большое количество трущихся частей, и, как следствие, необходимость частой замены комплектующих;
  • уровень модуляции хуже, чем в гидравлике.

Преимущества:

  • возможность ремонта «на коленке» благодаря простоте конструкции дисковых тормозов велосипеда;
  • относительно низкая цена.

2. Гибридные дисковые тормоза. Их схема работы объединяет в себе принципы механики и гидравлики. Если подробнее, то тормозное усилие на гидравлическую часть тормоза передается с помощью тросика.

Такой тип мало распространен: считается, что его преимущества по отношению к чистой механике недостаточно велики по сравнению с разницей в цене.

3. Гидравлические дисковые тормоза. Дисковый тормоз состоит из средства передачи тормозного усилия и самого тормоза. Тормозное усилие передается по специальной трубке высокого давления. Нажатие на ручку заставляет главный тормозной цилиндр давить на жидкость в трубке, от чего давление передается тормозному цилиндру в суппорте.

Минусы:

  • высокая возможность протечки;
  • высокая цена;
  • сложность ремонта и настройки;
  • большой вес.

Плюсы:

  • высокая эффективность при правильной настройке;
  • передача тормозного усилия практически без изменений, то есть отличная модуляция.

То, как устроены гидравлические тормоза на велосипеде, делает их лучшим выбором для горных велосипедов высокого класса.

Конструкция заднего тормоза велосипеда

Ножные тормоза велосипеда называются «барабанными», их устройство достаточно простое. Теоретически они могут быть и ручными, но в наши дни ручной барабанный тормоз – редкость.

Механизм барабанного тормоза располагается в задней втулке колеса. При торможении колодки распираются и останавливают вращение колеса. Как видите, и схема, и принцип работы этого заднего тормоза велосипеда элементарны.

Плюсы:

  • простота обслуживания;
  • устройство ножного тормоза велосипеда защищает его от грязи и пыли;
  • хорошие модуляция и эффективность торможения.

Минусы:

  • не подлежат ремонту в полевых условиях;
  • маленький запас прочности при использовании в жестких условиях.

Подводя итоги, можно смело утверждать, что однозначного ответа на вопрос, какое устройство тормозов на велосипеде лучше, просто не существует. Что подойдет вам больше, ножной (задний) тормоз или дисковая схема, во многом зависит от привычки, условий использования и тонкостей настройки.

Только опыт поможет вам найти свое оптимальное решение, а универсальный совет может быть только один: регулярно проверяйте состояние тормозов вашего велосипеда. Не верьте, что тормоза придумали трусы. Их создатели – умные, ответственные, осторожные люди, которые планируют жить долго и счастливо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector