Работы с ключом и втулкой

Новинки в замочной области случаются не часто. Если быть точнее, крайне редко разрабатываются модели замков, которые имеют принципиальное отличие от всех других, что были ранее. Искренне рады тому, что рассматриваемый здесь Меттэм Лидер ЗВ 8 611.0.1 является не только новинкой, но и уникальным по своей сути продуктом российского происхождения.

Работы с ключом и втулкой

Мы предлагаем вам вместе с нами рассмотреть строение этого нового сувальдного замка, изучить детали, разобраться с плюсами и минусами. Оставайтесь с нами!

История появления

Начать необходимо с того, что принцип управления засовом, реализованный в Меттэм-Лидере – ранее уже использовался.

Ещё в 2008 году российский конструктор Станислав Михайлович Иванов разработал и запатентовал новый вид управления замком. Уникальность разработки была в том, что движение засова замка начиналось уже после того, как была набрана комбинация.

Благодаря тому, что выставление кодовых элементов и движение засова происходили последовательно, а не одновременно, вскрытие такого сувальдного замка всеми ранее известными интеллектуальными методами ставилось под сомнение.

Любая отмычка, придуманная до появления замка с таким принципом управления, была бессильна!

В 2009 году на основе полученного патента производственное объединение в Санкт-Петербурге ООО «Поливектор» совместно со Станислав Михайловичем сконструировало и выпустило в серию принципиально новый замок под названием Барьер-Премьер, породивший целое поколение замков нового уровня.

Рассматриваемый нами Меттэм Лидер 8 611.0.1 – это принципиально новая версия замка с подобным принципом работы, рассчитанная на крупное серийное производство.

Общее описание

Меттэм Лидер – это врезной замок с сувальдным типом механизма. Внешний вид, габариты и крепежные отверстия – индивидуальные.

Засов замка имеет четыре ригеля диаметром 18 мм, в одном из них присутствует свободновращающийся каленый стержень в качестве защиты от перепиливания.

Замок помимо торцевого крепления имеет четыре отверстия фронтального крепления, проходящих через дистанционные втулки.

Работы с ключом и втулкой

Замок универсальный, а это значит, что его можно устанавливать для дверей как левого, так и правого открывания.

Бэксет (расстояние от торца до замочной скважины) – 63 мм. Конструкция механизма замка не подразумевается работу в перевернутом состоянии, поэтому верх замка обозначается на заводе.

Работы с ключом и втулкой

Форма ключа и соответственно ключевой скважины были разработана индивидуально под этот замок. Бородки профиля здесь расположены в одной плоскости, но канал от центрального отверстия к бородка изломанный. Такая форма затрудняет работу злоумышленника, исключая возможность использовать «универсальный» инструмент, разработанный под группу наиболее популярных замков.

  • Известно, что разработанный профиль ключа для Меттэм-Лидера будет в дальнейшем внедряться в другие модели замков Mettem.
  • Работы с ключом и втулкой
  • Работы с ключом и втулкой

Ключ имеет диагональную симметрию. На данный момент, в процессе освоения замка производством, существует шесть высот нарезки секретов с шагом в 1 мм. Велика вероятность того, что количество высот будет увеличено, за счет уменьшения зазора кодового паза и шага нарезки.

А это значит, что количество кодовых комбинаций замка для каждой серии может быть увеличено с существующих 200 000 до миллионов.

Работы с ключом и втулкой

Крышка замка Меттэм-Лидера выполнена из стали. Опционально, под рассматриваемый замок выпускается бронепластина, которая полностью перекрывает корпус замка и дополнительно защищает его от вскрытия высверливанием рабочих элементов.

Разбор

Снимем крышку замка и заглянем внутрь. Множество непонятных деталей стремится нас запутать, но мы будем последовательны и рассмотрим всё по порядку.

  1. Работы с ключом и втулкой
  2. Во-первых, снимем отсечную втулку.
  3. Работы с ключом и втулкой
  4. Работы с ключом и втулкой
  5. Работы с ключом и втулкой

Деталь столь сложной формы целиковая, не составная, выполнена из стали, парооксидирована (вид обработки стали, повышающий твердость поверхностного слоя, увеличивающий износостойкость). Отвечает она сразу за несколько важных функций.

Первое, отсечная втулка ограничивает пространство замочной скважины и тем самым затрудняет использование инструмента для вскрытия.

Второе, отсечная втулка связана с приводными шестерёнками, которые отвечают за движение засова. Именно отсечная втулка двигает ригеля через систему.

Третья, и самая важная функция отсечной втулки – точное базирование ключа в замке при управлении замком как снаружи, так и изнутри. Это повышает точность работы замка и увеличивает ресурс работы.

У «классических» сувальдных замков, в которых ключ базируется в выштампованных отверстиях корпуса, существует проблема: после нескольких лет использования ключ «разбивает» отверстия скважины, замок перестает работать.

Так вот в Меттэм-Лидере эта проблема исключена, благодаря именно отсечной втулке.

Кодовые элементы рассматриваемого замка Меттэм Лидер не имеют привычных пружин. Каждая сувальда поднимается на нужную высоту ключом, а далее они фиксируются «зависают» в нужном положении. На изображении ниже стрелочками обозначены пружины, которые прижимаются крышкой замка и создают силы трения, удерживающие сувальды в набранном состоянии.

Благодаря тому, что ключ не взаимодействует с засовом напрямую, а сувальды не нагружены усилием пружин, как в «классических» сувальдных замках, ключ при работе получает крайне малый износ. Это определяет сохранение секретности замка при длительной эксплуатации: испытания показали, что ресурс работы Лидера – просто огромен.

Так что же будет возвращаться сувальды в изначальное положение, раз они не имеют пружин? С этой задачей поставлен справляться поворотный валик. Сбрасывать набранный код после каждого цикла работы будет именно он. Располагается он рядом с отсечной втулкой.

  • Ещё один интересный узел располагается здесь:

Массив, одна сторона которого выполнена в форме зубчатой гребенки, будет фиксировать сувальды в определённые моменты. Для реализации этой возможности каждая сувальда имеет шип соответствующей формы. О взаимодействии этой системы также позднее.

  1. Снимем валик, для того, чтобы рассмотреть его поближе.

Управляется он шестерёнкой, с которой жестко сцеплен при помощи пазового соединения. Как шестерёнка так и валик базируются на неподвижной стойке корпуса.

Валик изготовлен из стали и тоже прошел обработку, после которой увеличилась твердость поверхностного слоя (парооксидирование). Для снижения сил трения на валик наносится твердая смазка, которая хорошо видна на фото. Это необходимо для снижения силы трения и для увеличения ресурса работы этого важного элемента.

Сувальда замка

Количество кодовых комбинаций задаётся пакетом из восьми сувальд.

Сувальды выполнены методом штампования из оцинкованного листа. Вырубка сувальды происходит в два этапа. На первом, сувальда вырубается полностью, кроме кодового паза.

А затем в соответствии с номером сувальды, происходит вырубка кодовых пазов.

Такое разделение позволяет оперативно поменять шаг нарезки секретов, а это не только увеличивает количество замков с индивидуальным секретом, но и защищает от визуального считывания кода ключа.

Сувальды разделены между собой бронзовыми шайбами.

Кодовый лабиринт сувальды состоит из трёх отсеков и имеет два ряда кодовых выступов. Это говорит о том, что при полном выдвижение засова замка код набирается дважды: обеими бородками ключа. На кодовых выступах присутствуют противоотмычные пазы для того, чтобы препятствовать вскрытию замка манипуляционными методами.

Отверстие в центре сувальды выполнено для того, чтобы уменьшить вес кодового элемента. Поскольку сувальды после набора кода держатся за счет сил трения, вес кодового элемента имеет большое значение в реализации такой возможности.

Нижнее овальное отверстие у сувальды имеет две рабочие закраины. Первая (на фотографии – левая) взаимодействует с бородкой ключа и имеет привычную для нас форму. Вторая закраина взаимодействует с рассмотренным ранее возвратным валиком.

И последняя важная зона сувальды — закраина с блокирующим шипом, необходимая для реализации блокировки. Какой? Рассмотрим далее.

Засов замка

Состоит из четырёх ригелей круглого сечения диаметром 18 мм.
Стойка хвостовика засова также имеет противоотмычный паз, который будет контактировать с подобными на кодовых выступах сувальд. От вскрытия методом высверливания стойка имеет впрессованный стержень из каленой стали.

Гребенка хвостовика засова имеет форму, отличную от всех других ранее известных сувальдных замков с классическим принципом работы. А всё потому, что перемещают засов не зубчик ключа, а поводки центральной шестерни, которые выглядят как два цилиндрических выступа.

Ещё один важный момент, касательно засова замка. Когда Меттэм-лидер полностью закрыт, треть длины ригелей остаётся в корпусе. При попытке вскрыть дверь отжимом, ригеля этого замка не будут гнуться, а будут работать на срез, что требует гораздо больших усилий для взлома как замка, так и двери с таким замком.

Управление

Вынем кодовые элементы, засов и поворотный валик.

И нашему вниманию предстаёт два главных узла замка: узел управления и узел блокировки сувальд. Второй – зависим от первого.

Узел управления представлен в первую очередь несколькими шестерёнками. Движение задаётся от ключа отсечной втулке, последняя перемещает шестерёнки под собой, которые уже через зубчатое соединение передают вращение остальным.

Втулка замка проходит через вот такую пластину с пружиной

Пружина нужна для того, чтобы в «нулевом» положении втулка имела четкую фиксацию.
Та часть втулки, которая располагается под пружиной – хвостовик, отвечает за перемещение приводных шестеренок.

  • Итак, узел шестеренок.

Шестерёнка обозначенная синей стрелкой участвует только в перемещении возвратного валика. Поскольку его мы рассмотрели, останавливаться не будем – идем далее.

Зеленой стрелкой обозначена центральная шестеренка. Она вращается вокруг своей оси и крепится к корпусу на заклепке. Центральная шестерня имеет два поводка (цилиндрических выступа). Непосредственно поводки контактируют с зубчатой гребенкой хвостовика засова, то есть перемещают ригеля. Помимо этого, именно поводки отвечают за блокировку засова и за защиту от взлома замка методом забивания.

Важное дополнение: поводки центральной шестерни содержат внутри каленые шарики, для защиты от их разрушения силовыми методиками вскрытия.

На центральной шестеренке ещё мы можем увидеть деталь почти круглой формы (с выступами и углублениями) – это кулачОк. Он участвует в управлении узла блокировки сувальд.

Красной стрелкой обозначена пара шестерёнок, располагающихся одна над другой. Эта пара – приводная или ведущая. Верхняя шестерня в этой паре управляется втулкой ключа и передаёт момент вращение на шестерню валика. Нижняя шестерня в паре соединена с верхней через поводки. Такой дуэт необходим, чтобы реализовать сброс сувальд поворотным валиком в конце каждого цикла работы замка.

Читайте также:  Регулировка переключателя скоростей на велосипеде заднего, переднего, причины неправильного переключения и их устранение

Если присмотреться к поводкам шестеренок, можно заметить, что у основания их сечение уменьшается. Тем самым была реализована защита от вскрытия замка так называемым «свертышем». При попытке вскрытия этим методом, поводки шестеренок будут ломаться.

Благодаря тому, что засов перемещается не ключом, а шестерёнками, для Меттэм-Лидера не существует такой проблемы, как проворот механизма вследствие износа ключа. Тем не менее, подчеркнем и здесь, что правильная установка замка такова, когда ригеля замка не затирают о коробку при закрывании и открывании.

Узел блокировки сувальд

Ну и последнее, что нам осталось рассмотреть: узел блокировки сувальд и его работу.
Состоит узел блокировки из двух основных деталей.

1) Коромысло (красная стрелка на изображении ниже) представляет собой пластину. Один ее конец упирается в кулачок центральной шестерни, на другом — располагается зубчатая гребенка. Как вы уже поняли, коромысло может качаться по оси точки крепления к корпусу.

2) Зубчатая гребенка (синяя стрелка на изображении выше). Представляет собой две подвижно соединенные детали: планку и зубчатый массив. Выступы планки заходят в отверстия корпуса и крышки замка, благодаря чему жестко крепят этот узел в заданном положении.

  1. Зубчатый массив может перемещаться в горизонтальном положении, упираясь в сувальды, фиксируя их, либо их не касаться.
  2. Коромысло соединяется с зубчатым массивом через пружину.

В момент, когда коромысло перемещается в сторону сувальд, его пружина изгибается и «тащит» за собой зубчатый массив. Так происходит блокировка сувальд гребенкой.

Блокировка сувальд происходит, что называется «намертво». Благодаря этому блоку исключается вскрытие замка таким опасным инструментом, как самонаборный ключ. Помимо этого, блокировка сувальд качественно усложняет вскрытие замка всеми известными манипуляционными методиками.

Принцип работы

Когда мы рассмотрели с вами каждую отдельную деталь, каждого узла Меттэм-Лидера, у нас появилась возможность отследить процесс работы всего механизма с глубоким пониманием происходящего.
Сделаем же это!

Итак, замок полностью закрыт.

Поворотный валик блокирует перемещение сувальд. Кодовые элементы свободны от узла блокировки, стойка хвостовика засова находится в кодовом окне, путь ей преграждают кодовые выступы, засов блокирован поводками центральной шестерни.

Медленно повернём ключ в сторону открывания замка и остановимся вот на этом моменте:

Узел блокировки сувальд по-прежнему пока безучастен. Поворотный валик повернулся на 180 градусов против часовой стрелки и перестал контактировать с сувальдами.

Одновременно с этим ключ выстроил каждую сувальду в нужное положение: перед хвостовиком открылся кодовый паз и теперь ничто не мешает засову двигаться в сторону открывания замка.

Но засов пока не сдвинулся ни на миллиметр, а кодовая стойка засова до образовавшегося кодового паза даже не дошла.

Малейший дополнительный поворот ключа в сторону открывания замка приводит к тому, что хвостовик коромысла выталкивается выступом кулачка центральной шестерни. Это приводит к блокировки сувальд зубчатой гребенкой.

  • Одновременно с этим начинает движение и засов, а его стойка начала свой путь через кодовый паз.
  • Докрутим ключ до того момента, как стойка выйдет из кодового паза, вот он:
  • Коромысло вернулось в изначальное положение, зубчатая гребенка разблокировала сувальды.
  • Довернув ключ на угол в 180 градусов, мы завершим первый цикл открывания замка, вернув сувальды в первоначальное положение поворотным валиком.

Последующий поворот ключа на 180 градусов в сторону открывания, продублирует цикл работы, описанный выше, и полностью откроет Меттэм-Лидер. Полное открывание и закрывание замка осуществляется поворотом ключа на 360 градусов.

Выводы

В заключении хотелось бы сказать, что перед запуском в серию, Меттэм-Лидер многократно тестировался в испытательном центре завода Mettem. Полученные результаты показали, что ресурс замка многократно превышает требования ГОСТа к замкам высшего класса надежности.

Нам лишь остаётся добавить, что на замочном рынке появился замок, который имеет не только интересное уникальное строение, отличное качество, но и продуманную конструкцию, способную качественно противостоять как интеллектуальным, так и силовым методикам вскрытия.

Выражаем благодарность ЗАО «МЕТТЭМ-Производство» за предоставленный образец замка.
А также лично конструктору Иванову Станиславу Михайловичу за помощь в подготовке материала.

Какие инструменты нужны каждому велосипедисту

Для читателей нашего блога действует скидка 10%по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

 

Внимание! Если вы не уверены, что у вас получится отремонтировать тот или иной узел даже при наличии необходимого инструмента, доверьте эту работу механикам в веломастерских. В каждой работе существует множество тонкостей, о которых вы можете не знать. Если вы думаете: «да я машину сам ремонтирую, с велосипедом не справлюсь что ли?» — тогда точно сдайте велосипед в веломастерскую, потому что при переделывании ошибок в ремонте цена на работы увеличивается на хорошую сумму.
  • 1. Для чего нужно обзавестись минимальным набором инструменов
  • 2. Необходимые инструменты каждому
  • 3. Инструменты для самостоятельного обслуживания велосипеда
  • 1. Для чего нужно обзавестись минимальным набором инструменов
  • Инструменты для ремонта велосипеда понадобятся вам в нескольких случаях.

1. В вашем городе нет веломастерских и всё приходится делать самому.

2. Стоимость ремонта в веломастерских по вашему мнению неадекватно завышена.

3. У вас пытливый ум, руки из правильного места и вам очень нравится ковыряться со своим велосипедом

4. Существует необходимый минимум инструментов, которым необходимо уметь пользоваться, даже если это не приносит вам удовольствия. Он позволит вам устранить поломки, возникшие вечером в воскресенье, когда помочь вам может только тот, кого вы видите в зеркале. Часть инструментов описана в статье «Что обязательно брать с собой в катание на велосипеде».

2. Необходимые инструменты каждому

Монтажки для бортовки покрышек.

Работы с ключом и втулкой

Не всегда можно легко снять покрышку с обода, поэтому монтажки точно лишними не будут. Если с дедушкиного «Урала» покрышки снимались всегда отвёртками, то с современными колёсами и камерами такой фокус может обернуться заменой камеры или повреждением обода. Выбирайте пластиковые и не самые дешёвые монтажки – с ними меньше шансов повредить камеру.

Велоаптечка

Работы с ключом и втулкой

Одна из самых частых проблем – прокол камеры. Бывает так, что вы ездите целый день нормально, не подозревая о проколе, а за ночь камера спускает до нуля. В таком случае вы сможете легко устранить прокол и отправиться в поездку. Что такое велоаптечка и как ею пользоваться, читайте в нашей статье.

Набор шестигранников.

Работы с ключом и втулкой

Для домашнего использования достаточно самого распространённого набора, который на фото. В большинстве соединений головки винтов сделаны под шестигранник.

С его помощью можно подтянуть ослабшие резьбовые соединения, настроить дисковые тормоза, заменить колодки на тормозах V-Brake, поднять руль (если он у вас поднимается), поменять трос тормоза или переключателя (если только на нём не гайки на 9 мм) и т. д.

Выжимка цепи

Работы с ключом и втулкой

Даже если на вашей цепи стоит замок, выжимка всё равно нужна для устранения разрыва цепи.

Ключ на 15

Если у вас колёса на гайках, то наверняка там стоят гайки на 15 мм. К тому же, ключом на фото можно снять и педали.

  1. 3. Инструменты для самостоятельного обслуживания велосипеда
  2. В дальнейших инструментах необходимости нет, но иметь их под рукой крайне удобно, особенно если вы любите почистить трансмиссию до блеска, поменять смазку во втулках, перебрать каретку, рулевую колонку.
  3. Съёмник шатунов

Работы с ключом и втулкой

Из названия ясно его предназначение. Если на вашем велосипеде разборная каретка или полукартридж, то вам придётся менять подшипники и смазку минимум один раз в сезон.

Если шатун крепится гайкой или болтом на 14, то в большинстве съёмников есть головка под этот размер, саму головку захватывают ключом на 15. Большинство валов каретки идёт под квадрат, на который с натягом крепятся шатуны.

Есть каретки под шлицы, для них на съёмниках предназначен упор большего диаметра, чтобы не повредить резьбу внутри вала.

Работы с ключом и втулкой

  • Есть каретки, где данный съёмник вообще не нужен – Hollowtech II от Shimano (достаточно раскрутить болты на левом шатуне шестигранником на 5, выкрутить пластиковую гайку специальным ключом или 10-ти рублёвой монеткой), BB30 от SRAM (снимается шестигранником на 8 или на 10, стягивая шатун с вала) и Hollowgram от Cannondale (нужен специальный инструмент).
  • Съёмник каретки
  • Также отличается в зависимости от вида каретки.
  • Разборная.

Здесь можно обойтись зубилом и молотком, чтобы снять контргайку, с помощью тех же инструментов можно раскрутить левую чашку. Правая чашка выкручивается с помощью ключа на 36. Внимание! Со стороны звёзд левая резьба, если нет маркировки ITA!

Полукартридж

Работы с ключом и втулкой

Зубило и молоток для снятия контргайки вновь нам понадобятся. Чашки же выкручиваются с помощью специального ключа.

Работы с ключом и втулкой

Картридж

Скручивается съёмником, как на фото выше. Зависимости от типа вала (квадрат, шлицы) нет. Съёмник захватывается в зависимости от модели  ключом на 24 или на 26. При скручивании картриджа со стороны звёзд нужен большой рычаг. Резьба со стороны звёзд левая, если нет маркировки ITA!

Интегрированная

Работы с ключом и втулкой

Shimano Hollowtech II, SRAM BB30, Truvativ Hovitzer или Hollowgram от Cannondale. В случае с Shimano и Truvativ нужен специальный ключ, чтобы открутить чашки.

В случае со SRAM после снятия шатунов и шайб вам открываются запрессованные подшипники. В случае с Hollowgram в некоторых случаях тоже требуется специальный съёмник.

Съёмник кассеты/трещотки

Если у вас сзади 6 или 7 звёзд, то с большой вероятностью там стоит трещотка. Суть её в том, что механизм передачи вращения на колесо встроен прямо в блок звёзд, а сам блок накручивается на резьбу. У трещотки глубокие внутренние шлицы, а чтобы её снять, вам потребуется довольно длинный рычаг или очень много сил, потому что при кручении педалей соединение работает на затяг.

Читайте также:  Какие бывают велосипеды? - всё о велоспорте

Съемник кассеты отличается более короткими шлицами, т. к. кассета садится на барабан и фиксируется тонкой гайкой. Правда, чтобы снять кассету, вам ещё понадобится хлыст.

  1. Как вариант, можно обойтись куском старой цепи, прикреплённой к деревяшке, но это если совсем не хочется тратить лишние деньги.
  2. Конусные ключи

Большинство велосипедов комплектуются втулками с насыпными подшипниками, которые требуют периодического устранения люфта, а раз в сезон чистки и замены смазки. Без этих ключей не обойтись.

Они имеют самые распространённые размеры для задней и передней втулок. Чтобы разобрать втулку, вам нужно с одной стороны (с какой удобнее) обхватить конус конусным ключом и скрутить контрящую гайку ключом на 17.

Обратно в том же порядке

Спицевой ключ

Если вы ни разу им не пользовались, унесите колесо в мастерскую. Но если вы достаточно хорошо изучили вопрос устранения биений колеса, тогда он очень вам понадобится.

Плоскогубцами легко сорвать все грани ниппелей, а если даже они не сорвутся, то всё равно натянуть спицу с их помощью нереально.

Чтобы устранить биение, можно воспользоваться пластиковой картой, которую можно зацепить резинками на перо рамы или на штанину вилки. Она позволит сориентироваться в том, какие спицы нужно подтягивать, какие ослаблять.

Кусачки для троса

Когда вы поменяли трос тормоза или переключателя, наверняка у вас осталась висеть целая «удочка», т. к. все тросики идут стандартной длины. Плоскогубцами откусить остатки троса, не распустив его конец, нереально.

Это может получиться с помощью бокорезов, но с большим трудом. Помогут вам в этом специальные кусачки для тросов. У вас останется ровный кончик, который вы сможете без усилий облачить в наконечник, чтобы трос не расходился.

Данный инструмент подойдёт ещё и для нарезки оболочки на трос переключателя/тормоза.

Ключ для резьбовой рулевой колонки

Резьбовой рулевой уже очень много лет, но она не спешит сдавать свои позиции в сегменте недорогих велосипедов, круизёров или сити-байков, поэтому встречается довольно часто.

В большинстве случаев достаточно одного ключа, но если гайка была изначально очень сильно затянута, может понадобиться второй ключ на 36 или 30, в зависимости от величины гайки.

Помимо просто подтяжки соединения, которое имеет свойство ослабляться и образовывать люфт, с его помощью можно разобрать рулевую колонку и поменять смазку в подшипниках.

  • В помощь вам также придут шестигранники или ключ на 12/13, чтобы открутить гайку на выносе руля.
  • Стойка
  • Очень удобная вещь, особенно когда нужно настроить передачи или тормоза.
  •  Один из самых сложных процессов в ремонте велосипеда показан подробно на видео.
  • Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Инструкция по эксплуатации гидравлического ключа для бурильной трубы ZQ203-125

3.1.

Коробка скоростей с двумя планетарными передачами
Для осуществления свинчивания резьбовых соединений с высокой скоростью,низким крутящим моментом, и осуществления крепления с низкой скоростью, высоким крутящим моментом, на данном силовом ключе применяется коробка скоростей с двумя планетарными передачами и оригинальный тормозной механизм для переключения скоростей без остановки. Эти мероприятия предлагают удобство в эксплуатации и экономию времени (рис.1, рис.2).

Рисунок 2 представляет собою схему передачи силового ключа для бурильных труб.

При высокой скорости гидравлический мотор приводит верхнюю раму, на которой установлен сателлит Z3 во вращение, при остановке зубчатого винца с внутренним зацеплением Z2 за счёт тормоза энергия выводится от центральной шестерни Z1.

При низкой скорости гидравлический мотор приводит центральную шестерню Z6 во вращение через верхнюю раму, энергия выводится от нижней рамы, на которой установлен сателлит Z5, при остановке зубчатого винца с внутренним зацеплением Z4 за счёт тормоза.

Работы с ключом и втулкой

3.2.Установка зубчатой передачи
Смотреть рисунок 1.

Упрочнённый нижний корпус (27) силового ключа, верхний корпус (22), на котором смонтирована коробка планетарной передачи и нажимная крышка (29) образуются коробка отбора мощности с редукционными шестернями, вал паразитной шестерни (40) соединяет верхний, нижний корпус и нажимную крышку, чтобы конструкция была более надёжная, и обеспечили нормальное вращение всех шестерён.

Работы с ключом и втулкой

Смотреть рисунок 2. Выходной вал коробки скоростей с двумя планетарными передачами одновременно является входным валом вторичной зубчатой редукционной установки. После первичной зубчатой редукции (Z7—Z8), вторичной зубчатой редукции (Z9—Z10—Z11) в конце концов энергия приводит открытую шестерню Z11 во вращение.

Два паразитные шестерни Z10 применяются с учётом необходимости непрерывной передачи вращения Z9 до открытой шестерни Z11, то есть перехода через вырез.
3.3. Головка ключа
3.3.1. Механизм захвата
Смотреть рисунок 1. Механизм захвата через открытую шестерню (4) передаточной части с помощью пальца (12) приводит плавающее тело (5) во вращение.

Тормозная лента (42) всё время тормозит тормозной диск (6) с крутящим моментом около 737.5ft.lbf. Челюстедержатель (7) с челюстью (43) соединяется с тормозным диском с помощью болтов. В начале вращения плавающего тела из-за отсутствия контакта плашек с замком тормозной диск и челюстедержатель были заторможёны и не могут вращаться.

Однако, наклонная плита (46) с определённым углом наклона вращается вмести с плавающим телом, поэтом ролик (45) на спене челюсти поднимается по спиральной поверхности наклонной плиты, и стремится к центру, в конце концов, захватили замок.

При этом открытая шестерня непременно приводит тормозной диск на плавающем теле, челюстедержатель, челюсть и бурильную колонну во вращение, и производится операция свинчивания и развенчивания. Нижний ключ приводит челюстедержатель во вращение внутри корпуса с помощью цилиндра захвата (49), и производится захват или освобождение нижней части замка.

На данном ключе наклонная плита непосредственно установлена в желобе плавающего тела и нижнего корпуса без соединения болтами, конструкция простая. Пробка (10) установлена в ласточкине-хвосте для направления бурильной трубы, и соединяется подвижным штифтом (11). После нажатия подвижного штифта можно вынести пробку, сборка и разборка очень удобная.
3.3.2.

Механизм плавания
Смотреть рисунок 1. На данном ключе применяется проект лёгкого, и ловкого плавания головки ключа. Плавающее тело сидит на открытой шестерне через четыре пружины (56) и седла-цилиндра пружины (55). За счёт упругости пружины обеспечивается достаточное вертикальное смещение плавающего тела.

Для обеспечения крепкого захвата замка после его одностороннего изнашивания плавающее тело должно иметь возможность проводить горизонтальное смешение относительно открытой шестерни. Данное смещение обеспечивается за счёт зазоров между тремя штифтами (12), установленными на открытой шестерне, с квадратными втулками (13) и квадратными вырезами на плавающем теле.
3.3.3.

Тормозной механизм
Смотреть рисунок 1. Тормозной механизм состоит из двух тормозных лент(42), шатуна (39) и регулирующего цилиндра тормозной ленты. Кручением регулирующего цилиндра могут регулировать упругость пружины для изменения величины тормозного момента. Данный тормозной механизм может выполнять хорошую функцию удержания и удовлетворять требование эксцентрического замка.
3.3.4.

Механизм восстановления
На данном силовом ключе существуют три проблемы по восстановлению положения и совпадению вырезов, включая: совпадение плавающего тела с корпусом, совпадение челюстедержателя верхнего ключа с плавающим телом и совпадение челюстедержателя нижнего ключа с корпусом. После примерного совпадения при высокой скорости производить точное совпадение при низкой скорости.

Таким образом производить совпадение плавающего тела с корпусом. Совпадение челюстедержателя верхнего ключа с плавающим телом и совпадение челюстедержателя нижнего ключа с корпусом полно аналогичное.
Смотреть рисунок 1. В сечении В-В штифт-фиксатор (57) установлен на плавающем теле.

Серповидный поворотный штифт-фиксатор (58), соединённый с ручкой-фиксатором (14), установлен на тормозном диске. Очевидно, плавающее тело, положение которого показано в рисунке, может совершать относительное движение в правом направлении относительно тормозного диска, т.е. поворачивается по противоположному направлению часовой стрелки (положение развинчивания).

Если обратно поворачивать ручку-фиксатор на 180°, плавающее тело может совершать относительное движение в левом направлении относительно тормозного диска, т.е. поворачивается по направлению часовой стрелки (положение свинчивания).

Когда поворачивать плавающее тело до такого места, на котором возникает столкновение штифта-фиксатора (57) с серповиднымповоротным штифтом-фиксатором, тормозной диск совершает совпадение с плавающим телом.
Для удобства в наблюдении при монтаже ручка-фиксатор верхнего ключа должна быть направлена по рабочему вращающему направлению при свинчивании резьбовых соединений (или развинчивании).

Направления ручки-фиксатора нижнего и верхнего ключа должны быть единые. Соединившись со штифтом вилки зажимного пневматического цилиндра, штифт-фиксатор механизма для восстановления нижнего ключа становится штифтом (53) диска-поводка, и установлен на вилке (54) пневматического цилиндра с помощью болта. Зажимный пневматический цилиндр установлен на подставке нижнего корпуса.
3.4.

Автоматическая створка
Смотреть рисунок 1. На боку открытого зева нижнего корпуса данного ключа установлена автоматическая створка. Запор (30) автоматической створки соединяет открытый зев нижнего корпуса, зубы запора сцепляют с рейкой (32).

Когда сблокированный цилиндр (1) работает под действием системы управления,длинный поршень приводит запор во вращение через рейку, вследствие чего осуществляется закрытие или открытие запора. Рейка (32) и механизм скольжения смонтированы в оболочке, сблокированный цилиндр установлен на оболочке, оболочка установлена на боку открытого зева нижнего корпуса. Движение данной автоматической створки и захват, перенос силового ключа были сблокированы. Когда бурильная колонна не была захвата ключом, под действием восстанавливающей пружины створка находится в открытом состоянии, корпус ключа может переносить вперёд или назад, что удобно для ввода и отвода колонны труб через зев ключа. Когда бурильная колонна была зажата ключом, створка автоматически закрывается под действием восстанавливающей пружины,соединяется зев ключа, увеличивается рабочую прочность силового ключа, причёмкорпус ключа не могут переносить, ключ находится в рабочем состоянии.
3.5Подъёмная установка

Смотреть рисунок 9. Подъёмная установка состоит из подъёмного цилиндра, уравнительного крана, ручного переключательного клапана, подставки воздушного баллона и регулирующей установки.

Подставка воздушного баллона соединяется с зажимной крышкой с серьгой на торце вала паразитной шестерни, подъёмный цилиндр может подниматься , спускаться и запираться.

На одном боку установлена подставка воздушного баллона, на другом боку установлены гидравлические управляющие элементы и моментомер с манометром и т. д.

Читайте также:  Стрида велосипед - особенности, модельный ряд, преимущества и недостатки, отзывы

Работы с ключом и втулкой

Подъёмный цилиндр внутри подъёмной установки и буровой ключ пользуются одним общим гидравлическим источником.

Применяется система гидравлического управления, состоящая из ручного переключательного клапана и уравнительного крана, что обеспечивает свободное плавное движение подъёмного цилиндра, причём подъёмный цилиндр может запираться на любом месте в пределах хода подъёмного цилиндра для регулирования высоты подвеса ключа для удобства в операции свинчивания и развенчивания резьбовых соединений. Подъёмный цилиндр установлен на верхней части подставки воздушного баллона. Вследствие того, цилиндр несёт на себя крутящий момент от головки ключа, поэтому на данной подъёмной установке применяются два гидравлических цилиндра параллельного соединения, спускоподъёмной операцией цилиндра и запиранием его на любом месте управляют ручной переключательный клапан и уравнительный кран.
3.6Гидравлическая система

Смотреть рисунок 3. Гидравлическая система данного ключа простая и удобная, Только гидравлический мотор и подъёмный гидравлический цилиндр полбзуются гидравлическим маслом.

Гидравлическое масло выходит с гидроэнергетической станции (1) через ручной переключательный клапан типа М, доставляют до ручной переключательного клапана типа «Н» на силовом ключе (3) для соответственного управления подъёмным гидравлическим цилиндром и гидравлическим мотором, через ручные переключательные клапаны типа М и Н могут осуществлять спуск , подъём гидравлического цилиндра, и прямое, обратное вращение гидравлического мотора.

Работы с ключом и втулкой

На системе установлен моментомер с манометром, при эксплуатации могут непосредственно вычитать величину давления и рабочего крутящего момента при свинчивании и развинчивании резьбовых соединений.

Для контроля крутящего момента при свинчивании был установлен переливной клапан, Регулированием переливного клапана могут управлять крутящим моментом силового ключа при свинчивании.
Данный силовой ключ имеет специальную гидроэнергетическую станцию, если требуете, можно отдельно её заказать.
3.7Пневматическая контрольная система
Смотреть рисунок 3.

Для данного силового ключа применяется сжатый воздух самой буровой установки за пневматический источник.

В избежания влияния дистанционного трубопровода для перекачки воздуха на расход пользуется внутренняя полость подъёмной установки на данном ключе для хранения сжатого воздуха, воздушная полость подъёмной установки становится воздушным баллоном (5) на пневматическом трубопроводе.

Применяются три трёхместных четырёхходовых ручных переключательных клапана для соответственно управления движением шины (1,2), зажимного цилиндра (11) и переносного пневматического цилиндра (12). Три ручных переключательных пневматических клапана установлены на еденной панели для удобства в управления работой.

На пневматическом трубопроводе для управления переносным пневматическим цилиндром (12) установлен двухместный трёхходовой клапан (7). На пневматическом трубопроводе для управления зажимным пневматическим цилиндром установлен пневматический цилиндр (10), сблокированный с запором. Операция захвата силовым ключом, перенос пневматического цилиндра и закрытие, открытие створки были сблокированы, вследствие этого снизились ошибочные движения при работе, повысилась надёжность работы. 3.8Переносная установка

Смотреть рисунок 3. На данном ключе применяется переносный цилиндр (7) для переноса корпуса ключа вперёд и назад, соединять вилку на одном торце переносного пневматического цилиндра с проушиной нижнего корпуса силового ключа с помощью кардана (2) и пальца (1).

Другой торец соединяют с хомутом (8). Соответственно соединять хвостовую плиту нижнего корпуса силового ключа на двух боках со скользящей втулкой (6). Пружина (4) обеспечивает плавный перенос корпуса ключа.

Хомута (8) соединяется с квадратным хвостовым столбом, установленным на буровой площадке.

Как правильно пользоваться динамометрическим ключом? Использование, применение и затягивание динамометрическим ключом

Сегодня динамометрический ключ является одним из самых распространенных приспособлений в сфере ремонта различной техники.

Для чего предназначен динамометрический ключ? Инструмент нужен для того, чтобы передать на крепеж необходимое усилие, которое обеспечивает надежную фиксацию скрепляемых деталей.

Несмотря на то, что это приспособление применяется уже около 100 лет в различных сферах деятельности, где встречаются резьбовые соединения, у некоторых возникает вопрос, как же правильно пользоваться динамометрическим ключом.

Инструкция по эксплуатации и применению динамометрического ключа

Чтобы передать на резьбовое соединение необходимое усилие, нужно правильно использовать любой динамометрический ключ. При применении инструмента необходимо соблюдать основные рекомендации и правила пользования динамометрическим ключом:

  • Использование ключа в качестве обычного воротка или трещотки увеличит износ инструмента, поэтому ключ нужно применять только по назначению;
  • Применять только стандартные или высокие безударные торцевые насадки;
  • Для обеспечения точности передаваемого усилия рекомендуется использовать только один переход сборного инструмента, т.е одну торцевую головку между затягиваемым крепежом и присоединительным квадратом ключа;
  • Запрещается увеличение плеча рычага с помощью разнообразных удлинителей, например, трубы;
  • Не рекомендуется бросать или стучать по инструменту;
  • Если ключ был только купленили давно не использовался, то для того чтобы внутренние механизмы инструмента смазались, необходимо сделать несколько нагружений на минимальном значении диапазона крутящего момента;
  • После работы ключ лучше хранить в чистом и сухом месте. А при долгом хранении лучше произвести процедуру консервации, смазав корпус ключа тонким слоем масла;
  • После измерений инструмент необходимо выставлять на начальное нулевое значение, чтобы пружина механизма не растягивалась, сохраняя точность измерений инструмента;
  • Впоследствии пружина в ключах все равно ослабевает. Поэтому ежегодно или чаще необходимо производить проверку и регулировку (калибровку/поверку) инструмента на специальном стенде, чтобы повысить точность инструмента.

Ознакомившись с основными инструкциями по применению динамометрических ключей, предлагаем разобраться, как правильно затягивать болты динамометрическим ключом разных видов этого инструмента. В предыдущей статье мы рассматривали основные виды динамометрических ключей, их особенности, преимущества и недостатки.

Как пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа?

Данный вид ключей является самым распространенным и популярным инструментом среди профессионалов и любителей. Во время работы не нужно контролировать значения усилия.

Принцип работы динамометрического ключа заключается в следующем: при достижении заранее выставленного значения силы, ключ издаст щелчок, который означает о завершении работы и инструмент, проскальзывая, не будет передавать на крепеж большее усилие, чем было установлено на шкалах инструмента.

Для того, чтобы правильно пользоваться динамометрическим ключом щелчкового типа необходимо знать, как выставляется нужное значение с помощью основной и вспомогательной шкалы.

Руководство по эксплуатации динамометрического ключа щелчкового типа:

  1. Раскрутить стопорную гайку внизу рукоятки ключа;
  2. Выставить значение нагрузки на основной вертикальной шкале с помощью вращающейся рукояти. И если необходимо, то нужно выставить значение крутящего момента на дополнительной круговой шкале внизу ручки, чтобы получить требуемое значение силы. Получается, что значение складываются с обеих шкал, фиксируя итоговое усилие;
  3. Закручиваем стопорную гайку внизу рукоятки ключа, чтобы зафиксировать выставленное усилие;

Теперь Вы знаете, как выставить момент затяжки на динамометрическом ключе. В зависимости от варианта ключа, шкалы могут иметь определенные отличия, например, различные цены делений, вид исполнения шкал или обозначение усилия в различных системах измерений (Н/м, Кг/м или в Футофунты lbf/ft). В каталоге AIST представлены различные щелчковые предельные ключи.

 

Закручивать резьбовое соединение необходимо до характерного звука ключа, который оповещает о достижении выставленного усилия.

При щелчке сработает специальный фиксатор механизма ключа, который не даст передать на крепеж большее усилие, чем был выставлено на инструменте.

После окончания работ необходимо выставить ключ на минимальное значение диапазона крутящего момента и закрутить фиксатор ключа.

Предлагаем посмотреть видео инструкцию: “Как пользоваться щелчковым динамометрическим ключом”

Подобные модели динамометрических ключей для автомобиля являются самыми востребованными на рынке. Имея небольшую стоимость инструмент удобен в работе, обеспечивает необходимую точность и прост в использовании.

Динамометрический ключ стрелочный: как пользоваться правильно?

В отличие от предыдущего вида инструмента, стрелочный ключ не имеет возможности выставить усилие заранее. Начало контролируемого диапазона динамометрических ключей от 0 Нм, поэтому значение прилагаемого усилия необходимо контролировать во время работы, что может показаться не очень удобным, особенно в труднодоступных местах. При этом точность измерений оставляет желать лучшего, так как можно приложить к крепежу большее усилие, поэтому при работе необходимо соблюдать крайнюю осторожность.

Как работает динамометрический ключ данного вида? Принцип действия довольно прост. Во время работы на определенный угол смещается рукоятка со шкалой значений, а указатель остается неподвижным.

Перед тем как пользоваться динамометрическим ключом подобного исполнения, необходимо изучить значения измерений шкалы и определить то положение указателя, при котором необходимо закончить работу.

Шкала ключа может иметь различные значения измерений усилия.

Это могут быть не только привычные Н/м, но и Кг/м или в Футофунты (lbf/ft), поэтому перед затяжкой необходимо точно определить, на каком значении шкалы необходимо закончить прикладывать усилие.

  • 1 Кг/м ~ 10 Н/м;
  • 1 Кг/м ~ 7,2 lbf/ft (Футофунты).

Как пользоваться динамометрическим ключом со стрелкой:

  1. Точно определить необходимое значение на шкале;
  2. Плавно, без резких движений производить затягивание резьбового соединения, контролируя показания указателя по шкале;
  3. Закончить работу при достижении необходимого усилия.

После просмотра видео станет понятно, как правильно пользоваться стрелочным динамометрическим ключом.

Первые два варианта инструмента относятся к шкальным динамометрическим ключам. В первом случае усилие устанавливается с помощью шкал, а во втором — контролируется по шкале.

Как затягивать цифровым динамометрическим ключом?

Подобный вид инструмента похож на предельный ключ, только вместо пружинного механизма, цифровой ключ использует электронную “начинку”, благодаря которой измеряется усилие.

Принцип работы электронного динамометрического ключа: необходимое значение выставляется также заранее, а при его достижении ключ издает звуковой сигнал, оповещающий о завершении работы.

На цифровом дисплее можно контролировать изменения прилагаемого усилия в конкретную точку времени.

  • Вся номенклатура данного инструмента является измерительными приборами, поэтому ключи требуют бережного хранения и должны использоваться строго по назначению.
  • Перед приобретением инструмента рекомендуем ознакомиться с материалом — Рекомендации по выбору динамометрических ключей
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector