Велогонки на треке как вид спорта, особенности велотреков, дисциплины, мировые и олимпийские рекорды

Велоспорт. Велосипедный спорт. История велоспорта.

Велогонки на треке как вид спорта, особенности велотреков, дисциплины, мировые и олимпийские рекорды

Велоспорт.

Велосипедный спорт — это гонки на велосипедах по различным трассам на выявление победителя.

Велосипедный спорт (велоспорт) включает в себя такие дисциплины, как гонки на треке, шоссе, пересеченной местности, горный велосипед, соревнования в фигурной езде и игре в мяч на велосипедах — велополо и велобол и др. Велоспорт также является частью такого вида спорта как триатлон. Основная цель гоночных дисциплин — наиболее быстрое преодоление определённой дистанции на треке или на местности на велосипеде.

  • На международном уровне регулятором и организатором соревнований по велосипедному спорту является Международный союз велосипедистов.
  • На национальном уровне такие функции выполняют соответствующие национальные организации (в России — Федерация велосипедного спорта России).
  • История велоспорта.
  • В отличие от многих олимпийских видов спорта, история которых исчисляется тысячелетиями, велосипедный спорт возник сравнительно недавно — в конце XIX века.

Но прежде, чем рассказать о зарождение и развитии велосипедного спорта, уместно будет вспомнить историю возникновения самого велосипеда.

Летописцы велосипедной истории считают родоначальником современной веломашины изобретение немца Карла фон Драйса из Мангейма.

В 1814 году он построил свой деревянный двухколесный велосипед, который имел управляемое переднее колесо и мог двигаться в любую сторону.

В 1817 году Карл фон Драйс получил патент в Германии на изобретение велосипеда. Дальнейшее усовершенствование велосипеда происходило в Западной Европе и Америке.

Официальной датой начала проведения соревнований по велосипедному спорту принято считать 31 мая 1868 года, когда на аллеях парка парижского пригорода Сен-Клу была организована гонка на велосипедах на 2 000м.

Ее победителем стал англичанин Дж. Мур, который в следующем году триумфально финишировал на первой шоссейной велогонке Париж-Руан на 120км. Победитель англичанин Мур прошел дистанцию за 10 час 45 мин, т.е.

практически со скоростью спортсмена-пешехода.

Изобретатели начали работать над увеличением скорости велосипеда и довели её до 30км/ч. Для этого увеличили переднее колесо и уменьшили заднее.

Велогонки на треке как вид спорта, особенности велотреков, дисциплины, мировые и олимпийские рекорды

Велосипеды «Паук».

Эти машины получили название «пауков». Однако езда на них была не безопасна. При малейшем толчке велосипед опрокидывался и седок совершал прыжок через руль. В 1885 году на таком велосипеде Томас Стивенс совершил кругосветное путешествие, передвигаясь со скоростью 60 км в день.

Одновременно с «пауками» стала распространяться другая модель велосипеда, названная «кенгуру». Впервые была применена цепная передача, а увеличение скорости достигалось соотношением шестерен.

Велогонки на треке как вид спорта, особенности велотреков, дисциплины, мировые и олимпийские рекорды

Велосипед «Кенгуру».

Дальнейшее совершенствование велосипеда шло очень быстро. Настоящий переворот в этом деле произошел в 1885 году, когда шотландским ветеринаром Денлопом была изобретена и применена полая пневматическая шина. Пневматические шины были тем самым новшеством, которого не хватало велосипеду для окончательного признания его удобным средством передвижения.

Велогонки на треке как вид спорта, особенности велотреков, дисциплины, мировые и олимпийские рекорды

  1. Велосипеды с пневматическими шинами.
  2. Начиная с 1870 года в различных городах Франции, Италии, Великобритании и других странах начинается строительство велотреков.
  3. В 1890 году в велосипедном спорте наметилось несколько категорий гонщиков: профессионалы, любители и независимые.
  4. В 1891 году было положено начало традиционной дорожной гонке Бордо-Париж (600км).

Первый чемпион мира по велогонкам на треке для спортсменов любителей был организован в Чикаго в 1893 году. С 1895 года начинают проводиться чемпионаты мира для спринтеров-профессионалов.

В конце XIX века особой популярностью пользовались шестидневные гонки на треке. Первая такая гонка была устроена в 1896 году в Америке.

Велогонки на треке как вид спорта, особенности велотреков, дисциплины, мировые и олимпийские рекорды

Чемпионаты мира по шоссе для любителей стали проводиться с 1921 года на 190км; для гонщиков-профессионалов — с 1927 года на 185км; среди женщин — в 1958 году.

Наиболее известной дорожной гонкой является гонка для профессионалов вокруг Франции — «Тур де Франс». Впервые она состоялась в 1903 году, общая протяженность — 5.000км. Условия этой сверхдальней гонки меняются каждый год, подвергаются изменению и этапы.

Велосипедный спорт — одна из немногих дисциплин, которая была представлена на всех Олимпийских играх современности. Причем для участников Игр I Олимпиады в Афинах был построен трек, во многом отвечающий современным стандартам.

8 апреля 1896 года были проведены первые олимпийские старты спортсменов велосипедистов, в которых приняли участие велосипедисты из 5 стран Европы. В программу соревнований было включено 5 видов гонок на треке и один на шоссе.

Во время проведения I Олимпиады еще не было Международного Союза велосипедистов (УСИ), он возникнет лишь в 1900 году, но завидную настойчивую инициативу по включению велогонок в программу проявили представители Международного союза рабочих велосипедистов «Солидарность».

Долгое время организаторы Олимпийских игр составляли программу соревнований по своему усмотрению иногда устраивая гонки только на треке, как это было в 1900 году и 1904 году, или только на шоссе, как в 1912 году.

Современный регламент олимпийских соревнований в общих чертах стал определяться с 1928 года. Женщины впервые начали участвовать в Олимпиадах начиная с 1984 года.

На первых Олимпийских играх лидировали велосипедисты Франции и Великобритании, затем к ним присоединились спортсмены Дании, Италии, Германии, СССР.

На Олимпийских играх в Атланте в 1996 году велосипедисты крутили педали в погоне за медалями на шоссе, на треке и по дорогам Атланты. Впервые в истории Олимпийских игр присоединился горный велосипед, для которого характерны широкие колеса.

Горный велосипед был изобретен американским хиппи из северной Калифорнии, и в прошлом американцы были лучшими в этом виде спорта. Гонка по пересеченной местности проходила по холмам и рощам парка для верховой езды. Впервые к участию в Играх допущены профессионалы.

Шоссейные велосипеды имеют переключение передач, их может быть 14 и более, кроме того они снабжены первоклассными тормозами.

Трековый велосипед имеет только одну передачу и не имеет тормозов. Скорость велосипедистов на треке на закругленных бортиках может достигать 64,5км в час.

  • К началу 1990-х годов приобрели массовую популярность новые виды велосипедного спорта — маунтенбайк (горный велосипед), триатлон, ряд дисциплин трековой программы соревнований.
  • На XXVII Олимпийских играх в Сиднее в 2000 году программа соревнований по велосипедному спорту была расширена до 18 видов, из них 7 комплектов медалей разыгрывались между женщинами.
  • Появление и развитие велосипедного спорта в России.
  • Первые велосипеды, появившиеся в России в конце 1860-х годов, были продукцией заводов Англии и Германии.

В 1880 году Петербургская городская управа зарегистрировала около 100 велосипедов, а через 2 года они появились в Москве. Для булыжной мостовой они были мало пригодны. К тому же езда на них в городе была строжайше запрещена.

Уже в 1882 году в Петербурге было создано первое русское велосипедное общество. Вскоре возникло и Московское общество велосипедистов-любителей и Московский клуб велосипедистов.

1883 год считается датой рождения велосипедного спорта в России. Так как, первое официальное состязание на велосипедах было проведено в Москве 24 июля 1883 года на двух дистанциях 1,5 и 7,5 верст. В этих состязаниях участвовали также американский, австрийский и английские спортсмены.

  1. Вторым по значению для развития отечественного велоспорта было соревнование, состоявшееся 23 сентября 1884 года на Царском Лугу (Марсовом поле) в Петербурге.
  2. Эти выступления ускорили создание Петербургского общества велосипедистов-любителей.
  3. Уже к концу 1880-х годов велосипедные общества были созданы и в других городах России, а велосипедные кружки были во многих губернских и уездных городах.

В 1896 году среди любителей велосипедной езды москвичи увидели Л.Н. Толстого.70-летний писатель прекрасно владел машиной. Почитатели подарили ему велосипед с серебряными спицами.

В 1886 году появилась первая конструкция современного велосипеда с колесами одинакового диаметра и цепной передачей на заднем колесе. Центрами велосипедной жизни стали города Рига, Киев, Одесса.

Вначале состязания проводили на ипподромах и шоссе. В дальнейшем на средства общества и крупных предпринимателей были выстроены циклодромы (треки).

В 1891 году в Москве был построен трек, покрытый цементом. В Петербурге действовал деревянный трек длиной 250м, который собирался за полчаса. В Одессе в 1894 году был построен первый велотрек с асфальтовым покрытием длиной 360м.

Важнейшим событием в спортивной жизни России явился розыгрыш в 1891 году звания «Первый ездок России». Его назвали первым «Всероссийским чемпионатом». В Москву съехались сильнейшие гонщики Петербурга, Киева, Одессы. В программе была гонка на дистанции 7,5 версты, считавшейся тогда классической. Подобные соревнования были проведены в Москве и в 1892-1894 годах.

Читайте также:  Велосипед-коляска для ребенка и мамы на трех колесах, с ручкой и без, фото

В 1894 году впервые был проведен интереснейший вело-марафон от Москвы до Нижнего Новгорода, но шоссе оказалось таким разбитым, что только двое спортсменов смогли доехать до Волги.

В 1895 году появляется самая тяжелая и длительная гонка Петербург — Москва. Победителем ее стал волевой и выносливый гонщик М. Дзевочко. Так, с первенства мира 1896 года, состоявшегося в Копенгагене, он вернулся вторым призером в лидерской гонке на 100км и занял первые места в гонках на 1 и 10миль.

Велосипедная лихорадка гонок, охватившая в конце XIX века Западную Европу и Америку, перекинулась и в Россию. Зритель охотно шел на велогонки. Велосипедный спорт был в расцвете популярности.

На олимпийской трассе впервые русские велосипедисты выступили в Стокгольме в 1912 году. Из 12 гонщиков только один велосипедист закончил 320-километровую гонку, он был 60-м.

После Октябрьского переворота (1917 года) велосипедный спорт в России продолжил активно развиваться.

В 1918 году Тульский губернский олимпийский комитет совместно с Московским кружком велосипедистов организовали в Туле розыгрыш первого чемпионата Советской России. Этим было положено начало развития велосипедного спорта в РСФСР.

В 1920-х годах прошли: первая гонка по Московскому Садовому кольцу, тогда еще вымощенному крупным булыжником, первая встреча гонщиков Москвы и Петрограда, первый чемпионат Сибири, всеукраинская олимпиада в Харькове, первый чемпионат страны, проведенный в 1923 году на Московском ипподроме: соревнования на треке. Чемпионат СССР на шоссе – был проведен в 1928 году.

Резкий толчок развитию советского велосипедного спорта дала Всесоюзная спартакиада 1928 года. (Победитель спринтерской гонки А. Куприянов в течение многих лет занимал пост вице-президента УСИ и ФИАК).

12 августа 1937 года в Москве стартовала первая советская многодневная гонка.

В 1926 году российские гонщики впервые участвовали в матчах с зарубежными спортсменами — членами рабочих спортивных организаций. Тогда советские велосипедисты убедительно победили на состязаниях в Париже и Бермене.

Однако официальный счет выступлениям на международной арене был открыт лишь в 1950-е годы, после признания наших гонщиков Международным союзом велосипедистов в 1952 году. А в Международную любительскую федерацию велоспорта СССР вошел в 1965 году.

Первым советским рекордсменом мира в гонке на треке на 1км с ходу стал Р. Варгашкин.

Олимпийский дебют советских велогонщиков состоялся в 1952 году, но был неудачным. За горечью первых неудач пришла радость первых побед. Первым советским олимпийским чемпионом по велосипедному спорту стал В. Капитонов.

В 1976 и 1980 годах сборная СССР стала олимпийским чемпионом в шоссейной командной гонке, а в групповой гонке на 189км победу праздновал С. Сухорученков.

На Олимпийских играх 1988 года советские велосипедисты завоевали 4 золотые медали, причем А. Кириченко победил в гите — номере программы, в котором наши мастера никогда прежде не поднимались на верхнюю ступень олимпийского пьедестала почета.

  • Современный велоспорт.
  • Современный велосипедный спорт включает в себя много самых разных дисциплин:
  • Шоссейный велоспорт.

Велогонки на треке как вид спорта, особенности велотреков, дисциплины, мировые и олимпийские рекорды

  1. — групповая гонка;
  2. — индивидуальная гонка;
  3. -командная гонка;
  4. — многодневная гонка;
  5. — гонка в гору (горный тур);
  6. — критериум;
  7. — парная гонка.
  8.  Трековый велоспорт.

Велогонки на треке как вид спорта, особенности велотреков, дисциплины, мировые и олимпийские рекорды

  • — спринт — гонка на треке на два или три круга, в которой принимают участие от двух до четырёх гонщиков. Победителем в каждом конкретном заезде считается тот, кто первым пересёк финишную черту;
  • — командный спринт;
  • — индивидуальная гонка преследования;
  • — командная гонка преследования;
  • — гонка по очкам;
  • -гит (индивидуальный заезд на 1 км, 500 м или 200 м);
  • — мэдисон (парная гонка);
  • — кейрин;
  • — скрэтч (групповая гонка);
  • — омниум (многоборье);
  • — гонка на выбывание.
  •  Велокросс.

Велогонки на треке как вид спорта, особенности велотреков, дисциплины, мировые и олимпийские рекорды

  1. — групповая гонка;
  2. — гонка с индивидуальным стартом.
  3.  Горный велосипед.

Велогонки на треке как вид спорта, особенности велотреков, дисциплины, мировые и олимпийские рекорды

  • — Кросс-кантри XC:
  • — Олимпийский кросс-кантри: XCO.
  • — Марафонский кросс-кантри: XCM.
  • — Кросс-кантри по дистанции от одного пункта до другого: XCP (от одного пункта до другого).
  • — Кросс-кантри по короткой кольцевой трассе: XCC (критериум).
  • — Кросс-кантри гонка на время: XCT (гонка на время).
  • — Кросс-кантри командная эстафета: XCR (командная эстафета).
  • — Кросс-кантри многодневная гонка: XCS (многодневная гонка).

— Кросс-кантри елиминатор: XCE. Спринт в несколько этапов с выбыванием.

  1. — Скоростной спуск (даунхилл).
  2. — Скоростной подъём (апхилл).
  3. — Байкер-кросс.
  4. — Свободная езда (фрирайд).
  5.  BMX.

Велогонки на треке как вид спорта, особенности велотреков, дисциплины, мировые и олимпийские рекорды

  • — BMX-рейс.
  • — BMX-дёрт.
  • — BMX-верт.
  • — Флэтленд.

Велоспорт. Велосипедный спорт. История велоспорта.

Модный женский сайт: Я-самая-красивая.рф (www.i-kiss.ru)

ТОП-20 мировых велорекордов

Велосипед — это давно уже не только вид транспорта, но и целая культура.

Наиболее продвинутые велосипедисты не просто передвигаются из точки А в точку Б, а пускаются в целые путешествия, участвуют в соревнованиях, показывают невероятные трюки и всячески проверяют предел своих возможностей как в велоспорте, так и в производстве байков. А самые отчаянные из них и вовсе ставят рекорды. Мы подготовили для вас ТОП-20 мировых рекордов велогонщиков, путешественников, инженеров и просто любителей велосипеда.

Рекорды скорости

  • Самый невероятной скорости на велосипеде умудрился достичь швейцарец Франсуа Жисси. Он установил на свой байк супермощный двигатель в 560 лошадиных сил и решил посостязаться со спорткаром Ferrari F430 Scuderia в соревнованиях по драгрейсингу, чтобы определить, кто первым одолеет дистанцию в 402 метра на французской трассе «Поль Рикар». В итоге, Жисси без труда «уделал» машину уже на старте, умудрившись разогнаться до скорости в 333 км/ч за 4,8 сек. На всю дистанцию у него ушло 6,8 секунд. Свое чудо техники Жисси создал из крепчайших материалов с использованием новейших технических разработок, а мотор сконструировал его друг, специалист в области квантовой оптики. Он придумал и построил компактный и легкий реактивный двигатель, работающий на перекиси водорода. В дальнейшем ученый планирует усовершенствовать свою разработку, чтобы в следующий раз Жисси удалось достичь скорости 400 км/ч.
  • Недостижимый на сегодняшний день рекорд скорости на велосипеде без мотора принадлежит Фреду Ромпельбергу из Нидерландов. Этот безумец в 1995 году в свои 50 лет смог разогнаться на соляной равнине штата Юта до 268,83 км/ч. Такой невероятной скорости он достиг благодаря «воздушному колоколу» от идущей впереди машины, рассекающей поток воздуха перед ним. А в качестве «стенки» в этом эксперименте выступали профессиональные драгрейсеры. Велосипед, у него, разумеется, тоже был необычный: Ромпельберг разработал его сам, установив на байк двойную систему. Большая передняя звезда крутила маленькую, к которой была приварена вторая большая звезда с цепью, ведущей к заднему колесу. Это достижение в итоге вошло в Книгу рекордов Гиннеса в категории «самая высокая скорость, развитая человеком на велосипеде».

Велогонки на треке как вид спорта, особенности велотреков, дисциплины, мировые и олимпийские рекорды

  • Еще один мировой рекорд, на этот раз на горном велосипеде, принадлежит австрийцу из команды Red Bull Маркусу Штоклу, который в сентябре 2007 года разогнался на горнолыжном склоне Ла Парва в Чили до скорости 210,4 км/ч. Длина спуска, расположенного под углом 45 градусов, составляла почти два километра, и Маркусу, экипированному в обтягивающий костюм, на своем байке Intense M6 пришлось задержать дыхание на все 40 секунд заезда, чтобы избежать запотевания смотрового окошка его аэродинамического шлема. Погодные условия (почти растаявший мокрый снег с местами оголенной землей) не позволяли Штоклу совершить более одного спуска. У него был всего один шанс, чтобы выложиться по максимуму, и он им воспользовался.
  • Абсолютный же рекорд скорости при спуске на велосипеде с горы принадлежит французу Эрику Бароне, который 28 марта 2015 года разогнался до 223,3 км/ч, побив свой собственный мировой рекорд скорости по самой крутой скоростной снежной трассе в мире. Разница между Штоклем и Бароне заключается в том, что австриец использовал серийный велосипед, а Бароне ехал на единственном на Земле прототипе – карбон, продувка в аэродинамической трубе, 29'' — заднее колесо, 27,5'' — переднее, новая подвеска, 200 мм дисковые вентилируемые тормоза. Костюм гонщика также разрабатывался с целью достижения максимальной эффективности.
Читайте также:  Велосипеды Rover: Land и Ride - горные и складные велоспеды

Рекорды на расстояние

  • Самое большое расстояние, которое проехал человек на велосипеде без остановок ровно сутки, составляет 890,2 км. Рекорд установил Марко Бало из Словении 6-7 сентября 2008 года.

Велогонки на треке как вид спорта, особенности велотреков, дисциплины, мировые и олимпийские рекорды

  • Один из последних мировых рекордов принадлежит британскому спортсмену Брэдли Уиггинсу. На его счету 4 олимпийских медали и 6 мировых побед на треке, а в 2012 году он выиграл соревнование Тур де Франс. 7 июня 2015 года гонщик стал 6-кратным обладателем рекорда в дисциплине, которая считается одной из наиболее сложных в велоспорте, преодолев на велотреке за час 54,526 км. Причем после финиша он даже смог поднять над собой свой велосипед.
  • Еще один сумасшедший рекорд на расстояние установил Майкл Секрест на международных соревнованиях «Финике Интернэшнл Рейсэвэй» в Аризоне (США) в апреле 1990 г. Задним ходом он преодолел рекордное расстояние в 1958,196 км!

Велогонки на треке как вид спорта, особенности велотреков, дисциплины, мировые и олимпийские рекорды

  • Рекорд можно установить даже на одноколесном велосипеде! Так, с этой задачей прекрасно справился Сэм Уэкелинг, проехав за сутки 453,6 км в Аберистуит, Уэльс, с 29 по 30 сентября 2007 года.

Велогонки на треке как вид спорта, особенности велотреков, дисциплины, мировые и олимпийские рекорды

  • Приятно, что и наш соотечественник засветился в числе мировых рекордсменов. Например, профессиональные спортсмены-триатлонисты Андреас Фукс и Анатолий Нестеров добрались на велосипедах от Москвы до Владивостока за 13,5 дней во время гонки Транссибирской экстремальной велогонки в 2014 году — самой сложной и продолжительной гонки в мире, проехав в общей сложности 9254 км со средней скоростью 28,3 км/ч. Причем Фукс и Нестеров стали первыми спортсменами-экстремалами, преодолевшими этот маршрут в режиме нон-стоп. Один из них всегда находился в пути — 24 часа в сутки, при любой погоде (причем температура по ночам достигала 4 градусов, временами шел дождь). Их сопровождала команда из 20 человек, каждый из которых имел свои задачи в рамках проекта: делал массаж, готовил еду, вел машину, организовывал, снимал фото и видео и т. д.

Велогонки на треке как вид спорта, особенности велотреков, дисциплины, мировые и олимпийские рекорды

  • Еще один подобный рекорд установил австрийский велогонщик Вольфганг Фашинг в рамках масштабного велопробега Russia C2C. 3 августа 2014 г. он прибыл в Санкт-Петербург из Владивостока, в одиночку преодолев это расстояние за 21 день 19 часов 36 минут. Чтобы успеть проехать такое расстояние за столь короткий срок, Фашингу пришлось преодолевать до 500 км в день, а на сон у него уходило всего по три-четыре часа в сутки.

Велогонки на треке как вид спорта, особенности велотреков, дисциплины, мировые и олимпийские рекорды

Рекорды инженеров

  • Дэйв Мур из Роузмида (штат Калифорния, США) спроектировал самый большой в мире велосипед «Франкенсайкл». Его высота составляет 3,40 м, диаметр колеса — 3,05 м. Велосипед был закончен 4 июня 1989 г., и первым на нем проехал Стив Гордон из Мурпарка (Калифорния).

Велогонки на треке как вид спорта, особенности велотреков, дисциплины, мировые и олимпийские рекорды

  • Самый длинный велосипед без третьего стабилизирующего колеса создал Терри Тессман из Пахиатуа (Новая Зеландия). Его изделие имеет 22,24 м в длину и весит 340 кг. Велосипед был спроектирован и построен 27 февраля 1988 г., четыре велосипедиста проехали на нем 246 м.

Велогонки на треке как вид спорта, особенности велотреков, дисциплины, мировые и олимпийские рекорды

  • Збигев Розанек из Польши сконструировал самый маленький велосипед в мире и проехал на нем 5 метров. Переднее колесо этого веломалыша – 11 мм в диаметре, а заднее – 13 мм.

Велогонки на треке как вид спорта, особенности велотреков, дисциплины, мировые и олимпийские рекорды

  • Еще один рекорд установил Николай Алдунин, создав самый маленький в мире велосипед, на котором на практике ездить, конечно, нереально, но в теории возможно, то есть он имеет все те же функции, что и велосипед традиционного размера. Только размер этой модели — всего 2 миллиметра. Причем весь велосипед сделан из золота.

Велогонки на треке как вид спорта, особенности велотреков, дисциплины, мировые и олимпийские рекорды

Прочие рекорды

  • Чисто рекламный, и все же рекорд, установил колумбийский велосипедист Марко Антонио Навас. На парижском треке «Сипаль» он ездил без остановки 102 ч. А через четыре месяца уже на треке в Риме он превысил свое достижение, крутя педали непрерывно 104 ч 1 мин. Километраж при этом не учитывался.
  • Есть и вовсе невообразимые велорекорды. Например, самая большая подводная глубина, на которой человек проехал на велосипеде, – 66,5 метров. Это сделал итальянец Витторио Инносенте 21 июля 2008 года.
  • Мировой рекорд на самом маленьком велосипеде установил Питер Розендаль (Швеция). 28 июля 1996 г. в Университете физического воспитания в Будапеште (Венгрия) он проехал 4м на одноколесном велосипеде высотой 20 см и диаметром колеса 18 мм. При этом на устройстве не было никаких насадок или удлинителей.
  • Еще одно очень любопытное достижение принадлежит немецкому музыканту Кристиану Адаму из Любека (Германия). Он научился кататься на велосипеде в 4 года, а позже начал играть на скрипке. И вот ему в голову пришла странная мысль совместить эти два занятия, и он стал играть на скрипке, передвигаясь на велосипеде в обратную сторону. Его рекорд – 60,45 километров за 5 часов 9 минут по скоростному шоссе Святого Галлена в Швейцарии. И все это время он играл на скрипке произведения Иоганна Себастьяна Баха, сидя на руле и расположив ноты на седле. Но на этом музыкант-велосипедист не остановился. После многочисленных тренировок он установил новый рекорд: отложив скрипку, он проехал задом наперед 113,3 км всего за 6 часов – у себя на родине, в Германии, по трассе, расположенной недалеко от города Любек. А мог проехать еще, если бы в него не врезался другой велосипедист, совмещавший спорт с наслаждением природой.
  • Первый рекорд в прыжках в длину на велосипеде установил Михаэль Прукнер. На ISPO BIKE 2012 Прукнер прыгнул на двухподвесе Kona CoilAir с электродвигателем и пролетел в воздухе аж 22,5 м.
  • Француз Роберт Маршан в ноябре 2014 года установил новый мировой велорекорд в категории старше 100 лет. В свои 102 года он преодолел за час 26 км 927 м. Примечательно, что данную категорию Международный союз велосипедистов ввел специально для Маршана в 2012 году — тогда столетний велосипедист проехал за час 24 км 251 м. Теперь Маршан побил свой собственный рекорд, улучшив результат почти на 10%. К слову, в категории от ста и выше французский долгожитель держит первенство и на дистанции 100 км — в 2012-м он преодолел это расстояние за 4 часа 17 минут и 27 секунд.

Возникновение и развитие велоспорта в России и мире ⚽ FreeTips.top

История велоспорта началась более 100 лет назад. За это время появились новые дисциплины, разработаны правила проведения состязаний. Велосипедные гонки также стали частью Олимпийских игр — самых известных международных соревнований.

Велоспорт

Официальная история велоспорта начинается в 1817 году, когда первый патент на выпуск такого устройства зарегистрировал немец Карл Дрез.

Когда и где возник

Нельзя точно сказать, когда возник велоспорт. Первые велосипеды назывались «костотрясами» за деревянные рамы. Кататься по улицам на них было нельзя из-за запрета властей и булыжных мостовых. Проблемой было и общественное мнение, ведь любители этого развлечения считались чудаками.

Велогонки на треке как вид спорта, особенности велотреков, дисциплины, мировые и олимпийские рекордыВелоспорт

Все изменилось, когда в Париже состоялась первая велогонка. Произошло это 31 мая 1868 года. История велоспорта в тот день получила первого победителя в этой дисциплине — английского подданного Дж. Мура. Он успел проехать 2 км быстрей остальных участников.

Читайте также:  Парковка для велосипедов, устройство и место для стойки, как сделать стоянку своими руками?

Развитие велоспорта

Год спустя после первого состязания состоялось новое соревнование — велопробег от Руана до Парижа на расстояние 120 км. В этом же году модернизируют велосипедное колесо, его вид приближается к современному. Деревянную раму меняют на стальную для повышения прочности, а колеса обтягивают резиной. Это уменьшает тряску и позволяет сильней ускоряться, а также выполнять различные трюки.

Велогонки на треке как вид спорта, особенности велотреков, дисциплины, мировые и олимпийские рекордыРазвитие велоспорта

В 70-х годах 19-го века по всей Европе массово возводятся бетонные велосипедные треки. В каждой стране проводятся соревнования, принять участие в них может любой желающий. Но при этом существует разделение всех участников на 3 группы: профессионалы, любители и независимые.

История возникновения и развития велоспорта выходит на новый уровень в 1893 году, когда прошло соревнование на первенство не отдельной страны, а мира. Принимающей стороной был американский город Чикаго.

С 1895 года такие велогонки становятся ежегодной традицией, при этом для проведения чемпионата каждый раз выбирается другая трасса.

Первое появление на Олимпийских играх

Впервые велоспорт появился на Олимпийских играх в 1896 году. Программа состояла из 5 видов трековых гонок и одной шоссейной. Участие приняли спортсмены из 5 стран.

Велогонки на треке как вид спорта, особенности велотреков, дисциплины, мировые и олимпийские рекордыВелоспорт на Олимпийских играх

После этих соревнований велоспорт включили в обязательную программу Олимпийских игр.

Становление велоспорта в России

Основная история развития велоспорта в России начинается в 20-х годах 20-го столетия. После революции, с началом развития автопрома, стоимость производства велосипедов снизилась, что сделало их доступным транспортом для всего населения.

Велогонки на треке как вид спорта, особенности велотреков, дисциплины, мировые и олимпийские рекордыИстория развития велоспорта в России

Советский Союз впервые заявил о себе на международных велосипедных соревнованиях в 1926 году. В Международном союзе велосипедистов гонщики получили признание только к 1952 г. Членом Международной любительской федерации велоспорта СССР стал в 1965 г.

В современной России есть команды для участия в международных соревнованиях. В 2008 г. создана «Катюша», в 2011 году зарегистрирован «Газпром-РусВело». Последний обладает статусом континентальной команды и является участником второго дивизиона.

Строение современного спортивного велосипеда

Современные спортивные велосипеды отличаются от предшественников:

  • Конструкцией рамы. Она изготавливается из титана, высокопрочной стали.
  • Диаметром колеса и шириной шин. Для гонки по шоссе выбирают конструкции с диаметром 28 дюймов, у горного велосипеда этот параметр чуть ниже — 24-26 дюймов.
  • Выносом руля. Основное отличие спортивных велосипедов от обычных — посадка наездника. «Прогулочный» транспорт предполагает размещение тела вертикально с небольшим наклоном вперед. Для успешного участия в гонках нужно горизонтальное положение, которое снижает сопротивление воздуха и позволяет развить большую скорость.
  • Сложной системой управления, которая закреплена на рулевой колонке. Переключение скоростей осуществляется с помощью рычагов — манеток. Нажатие на них активирует систему тросов, которая обеспечивает переброс цепи с одних звезд на другие.
  • Ободными тормозами. Несколько десятилетий назад единственным способом затормозить транспорт было кручение педалей в обратном направлении, что приводило к остановке и преждевременному износу цепи, поэтому теперь тормоза ручные. При нажатии на рычаг с помощью тросов активируется механизм, который с обеих сторон зажимает обод заднего колеса.

Велогонки на треке как вид спорта, особенности велотреков, дисциплины, мировые и олимпийские рекордыСтроение современного велосипеда

Все механизмы разборные, при желании можно заменить вышедшие из строя амортизаторы или тормоза, установить новое седло и отрегулировать его высоту. Починке не подлежит только рама. При ее поломке потребуется приобретать нового «железного коня».

Правила современного велоспорта

В велоспорте есть несколько дисциплин и разные типы гонок. Правила для каждой из них определяются отдельно, но часть нарушений недопустима на любых соревнованиях. Велосипедистам нельзя:

  • Объединяться в группы на велогонке с раздельным стартом.
  • «Срезать» дистанцию.
  • Сталкиваться с другими участниками гонки.

При нарушении этих правил спортсмена удаляют с трассы. В профессиональном велоспорте могут наложить запрет на участие в соревнованиях на несколько месяцев или лет.

Дисциплины велоспорта

Трек, шоссе и маунтинбайк — основные разновидности гонок. Есть еще соревнования, которые требуют выполнения сложных трюков, самыми известными являются Всемирные экстремальные игры.

Трек

Велогонщики участвуют в соревнованиях:

  • Индивидуальных на дистанции 200, 500, 1000 м. Задача — преодолеть это расстояние как можно быстрей. Результаты всех спортсменов записываются, побеждает тот, кто потратил меньше времени на прохождение дистанции.
  • Групповых на время. Также нужно прийти к финишу первым, но при этом движение по треку усложняется из-за присутствия других участников.
  • Гонка по очкам. Заезд, в котором есть много промежуточных финишей. За пересечение каждого из них участнику, пришедшему на промежуток первым, начисляются очки. Побеждает не тот, кто первым пересек финишную черту, а набравший суммарно большее количество очков.

Велогонки на треке как вид спорта, особенности велотреков, дисциплины, мировые и олимпийские рекордыТрек для велоспорта

Соревнования проходят в крытом треке, где угол поворота составляет 42 градуса, а уклон трассы — 12 градусов.

Шоссе

История шоссейного велоспорта получила свое развитие, когда дороги приобрели вид, приближенный к современному. Дисциплина входит в программу Олимпийских игр, есть групповые и одиночные заезды.

Велогонки на треке как вид спорта, особенности велотреков, дисциплины, мировые и олимпийские рекордыИстория шоссейного велоспорта

Гонка проводится по автомобильной дороге, маршрут включает подъемы и спуски. Дистанция пробега может достигать нескольких десятков километров. Движение по участку, где проводится заезд, перекрывается. За ходом гонки следят с машин, которые едут позади велосипедистов.

Маунтинбайк

Состязания на горных велосипедах проводятся на пересеченной местности с подъемами и спусками. Спортсменам приходится противостоять не только друг другу, но и «капризам» трассы. В этой дисциплине присутствуют:

  • Гонка на время.
  • Заезд на выбывание.
  • Фрирайд — езда по бездорожью с выполнением эффектных трюков, прыжков со склонов и преодолением извилистых тропинок, мостков.

Велогонки на треке как вид спорта, особенности велотреков, дисциплины, мировые и олимпийские рекордыМаунтинбайк

Последний вид спорта финансируется производителями снаряжения. Зрелищные гонки являются основой сюжета фильмов, предназначенных для любителей велоспорта.

Кросс

Соревнования проводятся на пересеченной местности с естественными и искусственно созданными препятствиями. Заезд может быть групповым или с отдельным стартом для каждого участника. Побеждает в соревнованиях тот, кто преодолел большее расстояние за отведенный промежуток времени.

Популярные соревнования

Помимо Олимпийских игр, история возникновения и развития велоспорта насчитывает большое количество гонок. Самыми популярными являются:

  • «Тур де Франс» — трехнедельная гонка с финалом в Елисейских Полях. Протяженность трассы от 3 до 4 тыс. км. Победителю в качестве приза полагается желтая майка.
  • Трехнедельная «Вуэльта». Испанский тур, аналогичен французским соревнованиям, но проводится в другой стране. Победитель получает красную майку.
  • Всемирные экстремальные игры. После своего появления велоспорт сразу приобрел репутацию травматичного вида спорта. Эти соревнования делают его еще более опасным, поскольку спортсмены демонстрируют различные трюки, в том числе на большой высоте.

Велогонки на треке как вид спорта, особенности велотреков, дисциплины, мировые и олимпийские рекорды«Тур де Франс»

Для участия достаточно обладать специальным велосипедом, соответствующей подготовкой и суммой на оплату вступительного взноса.

Польза и вред велоспорта для организма спортсмена

Велосипедный спорт позволяет развить разные группы мышц, натренировать выносливость и избежать проблем с лишним весом.

Но есть и негативные последствия: повышенный риск травм во время гонок, проблемы с суставами ног при избыточном напряжении. Избежать их помогает соблюдение техники безопасности.

Также спортсменам нужно регулярно проходить обследование у врача для своевременного лечения полученных травм и выявления профессиональных заболеваний.

Рекордсмены и рекорды

Самым известным победителем гонки «Тур де Франс» является Лэнс Армстронг. Этот гражданин США занимал первое место 7 раз подряд, с 1999 по 2005 г.

Часовой рекорд езды установил Виктор Кампенартс, гражданин Бельгии. За отведенное время он успел преодолеть расстояние в 55 км.

Часовой рекорд среди женщин принадлежит Виттории Бусси. Женщина из Италии на гонках в 2018 г. смогла проехать за указанный срок 48 км, в последующие годы ни одна из спортсменок не смогла «перебить» эти результаты.

Суточный рекорд принадлежит австрийцу Кристофу Штрассеру. Он установил его 21 марта 2015 г., «накатав» за 24 часа 896,173 км.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector