Как правильно выбрать каретку на велосипед БМХ?

Важнейшим узлом всей конструкции велосипеда является его каретка. К ее выбору и установке относятся серьезно, ведь она принимает на себя нагрузку, являющуюся результатом кручения педалей. Любая каретка велосипеда располагается за передним колесом в нижней части рамы. Пользователям следует учитывать, что с разными моделями двухколесного транспорта совместимы определенные типы узлов.

Что собой представляет

Основная задача каретки — передача крутящего момента от педалей к колесам. Особое расположение механизма, в нижней части рамы, способствует загрязнению подшипников. Кареточному узлу достаточно регулярной очистки и смазки, но рано или поздно он все равно выйдет из строя из-за постоянной работы во время движения.

Устройство каретки несложное:

  1. Корпус — главная составляющая узла, на него крепятся остальные части каретки.
  2. Чашка — часть велосипедного узла, служащая для крепления в стакане.
  3. Ось каретки — элемент, имеющий возможность свободного вращения. Заканчивается шлицами (местами для крепления шатунов).
  4. Места крепления шатунов.

Кроме того, к устройству узла можно причислить кареточный стакан — место крепления каретки к раме. Крайне не рекомендуется затягивать с ремонтом этого элемента, в случае обнаружения неисправностей нужно как можно быстрее их устранить. О проблемах с кареткой свидетельствуют такие признаки: заклинивание механизма, стук внизу велосипеда, люфт.

Как правильно выбрать каретку на велосипед БМХ?

Типы

Типы кареток для велосипедов различаются по следующим критериям:

  • по длине вала каретки — то же самое, что и длина оси, может варьироваться;
  • по длине корпуса — в основном соответствует длине стакана, отклонения редки;
  • по виду резьбы;
  • по типу крепления шатунов;
  • по расположению подшипников (закрытая, интегрированная, открытая каретка).

Неинтегрированная

Неинтегрированные узлы представляют собой подшипники, запрессованные в 2 чашки, которые вкручиваются в кареточный стакан. Жесткость повышается путем увеличения толщины оси и ее впрессовования в один из шатунов. Для защиты от попадания грязи чашки между собой соединены проставкой из пластика или алюминия, что также способствует преднатягу подшипников.

Основной плюс такой модели — возможность закрепления заранее выбранного вида шатуна. В большинстве случаев у неинтегрированной каретки подшипники не находятся в стакане. Минус всего один — достаточно большой вес.

Как правильно выбрать каретку на велосипед БМХ?

Квадрат

Большинство велосипедов средней и низкой ценовой категории имеют каретку квадрат. Длина вала полностью зависит от модели шатунов.

Такой вариант бюджетный, но довольно-таки тяжелый, да и особой прочностью не отличается.

Отличительная черта — его форма с немного скошенными углами посадочного отверстия шатуна, который напрессовывается на вал каретки, напоминающий усеченную пирамиду, расширяясь к началу рамы.

Как правильно выбрать каретку на велосипед БМХ?

Картридж

Картриджная каретка используется до тех пор, пока окончательно не выйдет из строя, после чего выбрасывается.

Основной плюс — отсутствие потребности периодической регулировки за счет того, что в трубу подшипники и вал вворачиваются в алюминиевом или любом другом жестком металлическом корпусе.

В основном модели этого типа неразборные, потому и не требуют никакого обслуживания. Картридж дополнительно оснащается сальниками, что исключает возможность попадания пыли, грязи и воды в каретку.

Узел картриджного типа имеет подшипники сравнительно небольшого диаметра, вследствие чего у него невысокий уровень жесткости.

Как правильно выбрать каретку на велосипед БМХ?

Американка

Американка, стандартный, или же bmx узел — самый первый тип каретки. Ее главные минусы — большой вес и неактуальность.

Однако есть и существенные плюсы — прочность и износостойкость ввиду большого размера подшипников. Такая каретка для велосипеда может блестяще отработать несколько лет.

Ширина трубы узла стандартная (68 мм), а диаметр составляет 56 мм. Изготавливается путем вбивания в нее подшипников, вставленных в чашки.

На данный момент ни один производитель не выпускает качественные рамы с таким типом узла.

Как правильно выбрать каретку на велосипед БМХ?

На промподшипниках

Велосипедные узлы на промподшипниках отличаются простотой устройства и удобством использования.

Они отлично защищены от загрязнений и попадания влаги, а также широко применяются в изготовлении современных моделей двухколесного транспорта. Их большой плюс — длительный срок службы.

Основной минус — непригодность к ремонту. Если поломка произойдет далеко от специализированного центра, то придется тяжело.

Как правильно выбрать каретку на велосипед БМХ?

Правильный выбор

Визуально неисправность кареточного узла выявить невозможно. Поломка проявляется непосредственно во время движения в виде стука, прочих посторонних звуков и затрудненного кручения педалей. Для того чтобы подобрать правильную каретку для велосипеда, нужно провести замеры: измерить длину вала, определить стандарт шатунов двухколесного транспорта.

Алгоритм подбора неинтегрированного узла немного сложнее, чем у остальных:

  1. Узнать нужный стандарт каретки (квадрат или какой-то из шлицевых).
  2. Определить длину вала и вид резьбы (тип кареточного стакана).
  3. Узнать допустимую линию цепи (chainline).

Самые распространенные размеры вала у велосипеда, которые также необходимо учитывать при выборе:

  • 113 мм (встречаются очень редко);
  • 115 мм (также редко используется);
  • 118 мм (стандартная ширина);
  • 122,5 мм (в основном у кареток под квадрат).

Для приобретения достаточно будет назвать модель и производителя транспорта, длину вала, размеры старого узла и шатунов.

Скоростные и городские велосипеды достаточно бюджетные, а у большинства недорогих велобайков устанавливаются каретка квадрат или картридж. Горный транспорт более дорогой и совместим с неинтегрированным и картриджным узлом.

Но опять же, у разных производителей разные стандарты, соответственно, и модель каретки варьируется.

Как правильно выбрать каретку на велосипед БМХ?

Установка

Инструменты, которые могут потребоваться для монтажа:

  • выжимка шатуна или же шестигранный ключ на 8 мм;
  • среднего размера молоток;
  • плоская отвертка;
  • рожковый ключ на 36 мм;
  • разводной или же газовый ключ;
  • кареточный съёмник.

Не стоит забывать, что параметры используемых приспособлений могут изменяться в зависимости от типа устанавливаемого элемента. Пошаговая инструкция демонтажа старого кареточного узла:

  1. Велосипед тщательно очищается от грязи, чтобы позже она не попала в резьбовые соединения.
  2. Далее снимается шатун со стороны звездочек. Аккуратно, во избежание повреждений, поддеваются пластиковые заглушки, находящиеся на болтах. Они снимаются с помощью выжимки, шестигранника на 8 мм или же головки на 14 мм. После этого выжимка вкручивается в резьбу, а затем зажимается двигающая толкатель гайка.
  3. После снятия шатуна съемник каретки примеряется к шлицам его чашки. Бывают случаи, когда он не подходит и зацеп плохой. В такой ситуации применяется болт М8 следующим образом: на него надевается несколько гаек так, чтобы они свободно перемещались. После проделанных операций съемник фиксируется в шлицах путем вкручивания штифта в кареточный узел.
  4. Как только съемник прикреплен, по часовой стрелке выкручивается чашка. Когда резьба начинает поддаваться движению, аккуратно выкручивается болт.
  5. Далее из кареточного стакана демонтируется сам узел, а вместе с ним и левый шатун.
  6. По необходимости можно выкрутить стакан и с левой стороны, делается это по точно такому же алгоритму.

Как правильно выбрать каретку на велосипед БМХ?Тщательно очистить велосипед от грязи, исключив ее попадание в резьбовые соединения
Как правильно выбрать каретку на велосипед БМХ?Снять шатун со стороны звездочек и пластиковые заглушки, находящиеся на болтах
Как правильно выбрать каретку на велосипед БМХ?С помощью специального ключа вывернуть из рамы левую чашку-адаптер
Вынуть левую чашку
Вставить в пазы съемник каретки и ключ с длинной рукояткой и вывернуть из рамы правую чашку
Вынуть картридж или правую чашку с осью
Из разборной каретки вытащить подшипники, убрать тряпочкой старую смазку и промыть все детали в растворителе

Когда старая велосипедная каретка удалена, устанавливается новая по алгоритму, обратному данному:

  1. Если был выкручен левый стакан, то устанавливается новый.
  2. В кареточный стакан монтируются исправная каретка и левый шатун.
  3. Вкручивается болт. Против часовой стрелки, с помощью съемника, устанавливается чашка.
  4. Выжимкой, шестигранником или головкой вкручивается фиксирующий болт.
  5. Устанавливается шатун, находящийся со стороны звездочек.

Если объединить всю представленную информацию, можно сделать следующие выводы:

  • кареточный узел — наиважнейшая часть всей системы на велосипеде;
  • для продолжительной работы данная система велосипеда требует должной очистки и смазки;
  • для разных видов велобайков подходят разные типы и размеры кареток;
  • демонтировать и установить новый узел можно как самостоятельно, так и в специализированном центре;
  • существуют различные виды велосипедных узлов;
  • размеры кареток зависят только от типов велобайков.

Невозможно ответить на вопрос: какая модель лучше — интегрированная каретка или неинтегрированная, ведь с разными типами велосипедов совместимы разные узлы. Но представители низкой ценовой категории прослужат явно меньший срок, чем более дорогие. Именно в этом вопросе стоимость равняется качеству.

Кареточный узел — одна из наиболее важных частей всей системы на велосипеде
Продолжительную работу данного элемента обеспечат регулярная очистка и смазка
Тип и размер каретки подбирается в соответствии с видом байка

Видео

Как правильно выбрать каретку на велосипед БМХ

Рама и вилка – компоненты, над которыми следует поработать больше всего. Какая рама ляжет в основу будущего BMX, не имеет особого значения. Дело в том, что любую раму придется переваривать

На что конкретно следует обратить внимание:

  1. Длина рамы. Трубы, скорее всего, придется укоротить в соответствии с ростом и комплекцией райдера;
  2. Геометрия. Точных расчетов произвести не получится, но следует придерживаться среднестатистической геометрии BMX великов;
  3. Перья придется укорачивать под колеса 20 или хотя бы 24 дюйма.

Вилку тоже можно использовать от старого велосипеда. Правда, она тоже будет нуждаться в тюнинге. В первую очередь придется адаптировать ее под необходимый диаметр колес. Во-вторых, вилка БМХ должна быть прямая.

Как правильно выбрать каретку на велосипед БМХ?

Что за зверь такой – велик BMX?

Для выполнения прыжков, экстремального спуска по перилам и крышам требуется велосипед BMX. Обычный двухколесный друг здесь не справится – все это ему не под силу. Для сложных трюков специально разработали особые модели, способные выдержать невероятную нагрузку.

Отличительные особенности велосипедов BMX:

  • без амортизаторов;
  • жесткая вилка;
  • хорошие тормоза;
  • небольшие колеса диаметром 20 дюймов;
  • низкая рама в форме двух треугольников;
  • низкое сиденье или его полное отсутствие.
Читайте также:  Пульсометр на палец для велосипедиста - особенности, фирмы-производители, отзывы

Для владельцев таких байков важное значение имеет вес (до 11 кг), поэтому производители постарались избавиться от всего лишнего, уделив особое внимание наиболее важным составляющим. Еще одна особенность – велик BMX имеет простую конструкцию и легко разбирается. Это весьма удобно, ведь в случае поломок владелец сам в состоянии справиться с проблемой

А такие неприятности случаются нередко – экстремальный спорт травмоопасен не только для наездника, но и для его средства передвижения

Это весьма удобно, ведь в случае поломок владелец сам в состоянии справиться с проблемой. А такие неприятности случаются нередко – экстремальный спорт травмоопасен не только для наездника, но и для его средства передвижения

Еще одна особенность – велик BMX имеет простую конструкцию и легко разбирается. Это весьма удобно, ведь в случае поломок владелец сам в состоянии справиться с проблемой. А такие неприятности случаются нередко – экстремальный спорт травмоопасен не только для наездника, но и для его средства передвижения.

Многие детали в процессе тренировок и из-за частых падений изнашиваются или выходят из строя. Отдельные – становятся неактуальными в силу того, что райсер перерос эту комплектацию и ему требуются запчасти более высокого уровня.

Некоторые байкеры подбирают комплектующие под себя, чтобы потом показать фото велика BMX на тематическом форуме, указав, что и как они поменяли. Лично сделать апгрейд своему байку должен уметь каждый. Но выкладывать фото великов для BMX-ров – скорее исключение, чем правило: райсеры уверены, что на байке нужно кататься, а не в Сети выставлять.

Как правильно выбрать каретку на велосипед БМХ?

Совместимость

Как правильно выбрать каретку на велосипед БМХ?

Легенда таблицы + этим символом отмечены те пары, для которых существуют стандартные каретки, или которые могут быть установлены через определенные адаптеры, или которые теоретически можно подружить между собой (например, виточивши адаптер), хотя адаптеров я и не нашел.

— не совместимыми отмечены только те пары, которые вообще никак не совместимы между собой (например, из-за того, что вал короче кареточный узел рамы).

? — теоретически, это можно подружить, но зачем??

Как покупать каретку

Покупать каретку лучше всего в торговых точках, которые специализируются на продаже запасных частей для велосипедов. Выбор производителей и моделей достаточно большой. Выше было уже сказано, что необходимо знать при подборе каретки.

Если не получается узнать информацию о разновидности каретки, то нужно воспользоваться помощью квалифицированных специалистов. Они смогут оперативно определить необходимый владельцу узел. Правильно подобранная каретка – залог безопасной и комфортной езды. Стоимость узла зависит от производителя, типа конструкции.

Не всегда имеет смысл приобретать дорогостоящее изделие. Нужно отталкиваться от того, какой стиль езды, в каких условиях эксплуатируется двухколесный байк.

Как правильно выбрать каретку на велосипед БМХ?

Велосипедная каретка – важный элемент конструкции, которая очень важна для велосипедиста. От этого узла зависит комплект шатунов, переднего переключателя.

На практике чаще всего приходится сталкиваться с интергрированным картриджным типом, иные – предназначены для решения спортивных и других задач. Выбор каретки – процесс довольно ответственный.

К нему нужно отнестись со всей серьезностью. И тогда не будет возникать проблем с эксплуатацией велосипеда.

Как подобрать и поставить каретку bmx: mid, usa, переходники

Как правильно выбрать каретку на велосипед БМХ? (No Ratings Yet) Загрузка… Краткое содержание статьи:

  • Что такое каретка?
  • Размеры каретки
  • Какие виды кареток бывают
  • Переходник для каретки

Не важно, занимаетесь ли вы катанием на BMX уже долгое время или только делаете в этом спорте первые шаги, вам придется столкнуться с подбором деталей для него. И очень часто райдерам приходится сталкиваться с проблемой выбора, особенно, когда магазины предоставляют такой огромный выбор. С этим же сталкиваются нередко и те, кому нужна каретка bmx .

Что такое каретка?

Каретка велосипеда bmx представляет собой механизм, который отвечает за вращение шатунов относительно велосипедной рамы. Каретка требует замены, если от нее начал исходить звук похожий на щелканье.

Есть каретки разборные, которые еще подлежат починке, но есть и такие с которыми голову морочить не стоит, а лучше сразу заменить на новые. И если второй вариант ваш, это значит, что вам предстоит выбор новой.

Можно найти гайд по выбору, а можно посоветоваться с профильным продавцом.

Если вы решили купить каретку для bmx то вам стоит понимать, что она является очень важной деталью. Представьте себе, без нее ваш BMX не будет чем-то большим, чем самокатом. Система благодаря каретке велосипеда bmx свободно вращается и передает требуемый крутящий момент от педали прямо к колесу.

Размеры каретки

Всего на рынке производители предлагают выбрать из трех размеров кареток. Производитель предложит такие: Spanish, Mid и USA. Чуть позже появился еще один стандарт Euro, в таком варианте каретку вкручивают по резьбе в раму.

Немного о каждом из размеров. Самые маленькие подшипники размера Spanish, но их признают не совсем надежными, каретки usa bmx через чур тяжелые и громоздкие, поэтому каретка mid bmx Mid – вариант, который устроит всех, это идеальное соотношение прочности и веса. В разговоре о каретках играет то же правило, что и в вопросе со втулками. Каретки на промподшипниках самые предпочтительные.

Самыми популярными брендами, которые выпускают каретки, являются CULT, THE SHADOW, ANIMAL и другие.

Какие виды кареток бывают

  • Помимо размеров (которых три) есть еще виды, и если вы собрались сделать такую покупку, вам нужно знать несколько полезных вещей.
  • В идеале, каретка должна иметь небольшой вес, чтобы обеспечивать работу системы и плавное вращение, а также не люфтить.
  • Есть два вида кареток по конструктивным особенностям:
  • Открытого типа (в подшипниках, которые установлены в кареточных чашках, вращается вал). У такого вида есть свои плюсы. Например, он хорош в ремонте, то есть если вы купите такую каретку, а она придет в негодность, вы всегда сможете что-то с этим сделать. Правда, о минусах тоже не стоит умалчивать. Этот тип практически не защищен от воды и грязи, а также не исключены перекосы, если есть огрехи в изготовлении рамы.
  • Закрытого типа (подшипники в этом случае находятся в картриджах, их монтируют в середину рамы велосипеда). Перекос подшипников в таких каретках не происходит, есть еще и другие преимущества. Например, их не нужно регулировать, окружающая среда на них не так сильно влияет, как на каретки открытого типа. Но есть и минусы: они не подлежат ремонту, а если выходят из строя, то их остается только отправить в мусор.

Помимо этого, каретки также делятся на группы по тому, как они присоединены к шатунам:

Самыми распространенными являются каретки BMX под квадрат. Они популярны, в первую очередь, потому что они намного дешевле. Шпицевые же могут влететь в копеечку, но начинающим они необязательные. Шпицевые, как правило, покупают профессиональные райдеры, который катаются в стиле all-mounting или участвуют в шосейных гонках.

Все же, чтобы не платить по два раза за одни и те же детали, лучше сразу выбирать самый качественный вариант. Ведь качественные детали могут служить вам долгие годы.

Переходник для каретки

Когда вы приняли решение поменять каретку на bmx, то вы можете по незнанию упустить важный момент. Идет речь р диаметре каретки.

Если так случилось, что диаметр кареточного стакана намного меньше – ничего не поделаешь, придется заменять и шатуны, и каретку.

Но если случилось так, что кареточный стакан по диаметру больше, а каретка – меньше, можно выйти из положения и приобрести переходник для каретки bmx такой адаптер сможет существенно облегчить задачу, вы потратите меньше денег на покупку новых деталей.

Переходник или адаптер послужит чем-то вроде проставки между кареткой и рамой. Внешний размер переходника будет соответствовать размеру посадки на раме, а внешний будет подходить по диаметру вашей детали со старой рамы.

При выборе адаптера тоже есть несколько нюансов. Перед его покупкой нужно точно замерять стакан и каретку, их размеры имеют ключевое значение. Диаметр должен быть таким же как внутренняя часть стакана.

Длина детали должна совпасть с сиденьем. Резьба тоже имеет значение. Если вдруг рьзьба на разные деталях не совсем совпадает, то можно обратить в мастерскую, где резьбы подгонят под требуемый стандарт.

Адаптеры изготавливают из алюминия, и стоит переходник около 30 долларов. Да, это не очень дешево, но это точно выгоднее, чем приобретение новых запчастей.

Заказать можно каретки как через интернет, так в магазине. Главное произвести точные замеры и собрать нужную сумму, а также определиться с типом каретки.

Каретка BMX: как ее выбрать — Все о велосипедах

Каретка представляет собой элемент, входящий в состав коробки передач двухколесного транспортного средства. В ней есть подшипники и пыльники, причем располагаются они с обеих сторон. Находится рассматриваемая деталь в узле рамы байка. Сквозь нее проходит специальный вал, необходимый для крепления шатунов, педалей.

Каретка BMX по сравнению с моделями для других велосипедов имеет свои особенности.

Дело в том, что на рассматриваемом транспортном средстве принято ездить в стоячем положении, поэтому на данную деталь приходится колоссальная нагрузка.

Так что особое внимание производитель уделяет подшипникам. От того, насколько добротно они сделаны, зависит срок службы детали.

Как сделать грамотный выбор?

Выбирая такое важное приспособление, как каретка для BMX, необходимо уделить внимание тому факту, чтобы все детали были совместимы и отличались надежностью. Только при таком подходе конструкция будет цельной и единой, и ее можно эксплуатировать в соответствии с назначением на протяжении длительного времени.

Читайте также:  Как поменять подшипники на велосипеде в заднем колесе, педалях и каретке - видео

Характер крепления шатуна

Эти запчасти относятся к трансмиссии, передающей усилие от давления, поступающего от велосипедиста, к ведущей звездочке. Из-за нагрузок механического характера, возникающих на постоянной основе, а также внешних влияний такие элементы должны характеризоваться повышенным уровнем жесткости и оптимальной степенью надежности.

Шатуны могут крепиться к ведущей звезде двумя способами.

  1. С болтами. Это традиционный вариант крепления, когда используется один фиксирующий компонент. Причем каретка на БМХ может фиксироваться можно слева и справа, звезды имеют отметку в 25t и выше, однако найти совместимые изделия проблематично. К плюсам рассматриваемого метода можно отнести очень низкую стоимость и отсутствие сложностей в процессе установки. Если говорить о минусах, это низкая надежность в условиях чрезмерных нагрузок, образование люфта, неравномерность поступления усилий к звезде ведущего типа.
  2. Без болтов. Каретка БМХ крепится прямо к звезде, связующие детали при этом отсутствуют. Система может иметь разную совместимость с ней, причем данный параметр всегда отображается производителем на упаковке. К преимуществам этого способа можно отнести незначительный вес готовой конструкции, повышенную степень надежности и малое число деталей. Говоря о недостатках, стоит выделить внушительную стоимость и использование специальных звезд в ходе установке.

Тип шатунов пребывает в зависимости от конкретного места крепления. В классическом варианте они находятся справа, хотя иногда конструкции принято монтировать слева. Конкретная сторона фиксации, как правило, присутствует в описании.

Вам будет интересно  BMX грипсы: разновидности и особенности

Характер крепления в раме

Каретка на BMX может фиксироваться тремя способами.

  • Подшипник, который был запрессован, в узле каретки. Данный способ применяется в изделиях категории Spanish и Mid. Его не составит труда обнаружить на современных моделях, относящихся к высокому ценовому сегменту.
  • Подшипники, запрессованные в чашку. Она находится непосредственно в раме транспортного средства. Альтернативное название данного варианта – каретка USA BMX. Его не составит труда встретить на старых моделях, продающихся по низкой стоимости. Достать их сегодня проблематично, к тому же придется выложить немалую сумму денег. Монтаж осуществляется за счет затягивания цепи с последующим фиксированием с помощью болтов и гаек.
  • Резьбовое крепление. Оно используется на каретках класса Euro и пользуется особой популярностью. Такой формат не составит труда встретить на многих бюджетных транспортных средствах. Причем на рынке представлены изделия с резьбой английского (BSA) и итальянского типа. В первом случае резьба словно обернута относительно другого элемента, а во втором – они располагаются в одном направлении.

Какой вариант выбрать, зависит от личных потребностей и предпочтений покупателя.

Ширина изделия

Каретка также выбирается по ширине. На самом деле, на практике выделяют 4 разновидности моделей.

  1. USA. Это каретка американка BMX, которая является достаточно старой и в современных конструкциях практически не встречается. Какое-то время назад она использовалась в транспортных средствах, относящихся к среднему ценовому диапазону. Ширина равнялась 51 мм. К плюсам потребители относили продолжительное время эксплуатирования, повышенную степень надежности. К минусам – внушительный вес, сложность покупки, непростой процесс монтажа.
  2. Euro. На сегодняшний день модель крайне популярна, ее диаметральное сечение составляет 34 мм. Производители предлагают конструкции с подшипниками изнутри и снаружи, так что покупателю не составит труда выбрать оптимальный вариант. К плюсам рассматриваемого решения можно отнести крайне малый вес и простоту установки. Отрицательные моменты заключаются в достаточно высокой стоимости, отсутствии достойного уровня надежности, к тому же служит такое изделие недолго.
  3. Spanish. Встретить такой вариант на современных транспортных средствах проблематично. Это аналог такой конструкции, как каретка Mid BMX, однако размеры его меньше. Диаметр равен 37 мм. К плюсам потребители относят незначительный вес, к минусам – сложную установку в область рамы и относительно невысокую степень надежности.
  4. Mid. Данный вариант на сегодняшний день пользуется особой популярностью. Его диаметральное сечение равно 41 мм. В настоящее время модель занимает лидерские позиции, так как востребована среди большинства велосипедистов. Связано это с ее многочисленными преимуществами в виде незначительного веса, устойчивости к износу, надежности, низкой цены. Единственный минус – могут возникнуть проблемы в процессе установки.

Вам будет интересно  Пеги: для чего они нужны на велосипеде?

Как можно заметить, каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, и их нужно обязательно принимать во внимание в процессе выбора изделия.

Длина вала

От того, насколько правильно работает данный элемент, зависит перевод усилий велосипедиста по направлению от шатунов к ведущей звезде. Длина может составлять разное количество миллиметров от 107 до 128, среднее значение – 118. В целях точного определения того, какое именно изделие надо приобрести, стоит провести измерения старого вала, установленного на транспортном средстве.

Вид подшипников

Подшипники для BMX в каретку представлены в трех вариациях.

  1. Шариковые изделия на сегодняшний день получили максимально широкое распространение. Их принято ставить на недорогие модели транспортных средств. Конструкции нуждаются в постоянном уходе и практически не устойчивы к износу. Зато для них характерна малая стоимость.
  2. Промышленные конструкции принято использовать на байках, относящихся к среднему и дорогому сегменту. Постоянный уход им не нужен, срок эксплуатирования достаточно высокий. Цена низкая.
  3. Выносные модели характеризуются достаточно большим диаметром. Их принято устанавливать внутрь чаши. Этот тип изделий часто применяется на МТБ, в БМХ его используют реже.

От грамотно выбранных подшипников зависит надежность изделия и продолжительность его службы. Каретка представляет собой важнейший элемент трансмиссии «железного коня» вне зависимости от его марки и модели.

Чем более качественной конструкцией она обладает, тем выше срок службы велосипеда, даже если владелец ездит на нем очень много, совершает прыжки, пробует всевозможные трюки. В процессе выбора необходимо учесть совместимость отдельных элементов.

Дело в том, что при допущении ошибки в данном случае возникает трение, либо система отказывается работать.

Как правильно подобрать каретку и шатуны для велосипеда

«Эх, прокачу!», — и полетел велосипедист по трассе или с горки. Ветер, скорость, адреналин… Жаждете этих ощущений? Тогда с умом отнеситесь к выбору велосипедной каретки, ведь именно она непосредственно отвечает за крутящий момент, передающийся от нее к колесам. Но перед этим мы научим вас, как правильно подобрать каретку и шатуны для велосипеда.

Опытный велосипедист знает, что такое каретка и шатуны и для чего они нужны. Новичкам объясняем: каретка – это подшипниковый узел, который обеспечивает вращение относительно рамы велосипеда шатунов с педалями и ведущими звездами. Смысл жизни каретки в том, чтобы передавать крутящий момент с минимальными потерями от педалей к колесу.

Располагается она в нижней части рамы за передним колесом. Такое расположение приводит к тому, что кареточный узел постоянно закидывается грязью и водой, поэтому надежная защита подшипников каретки – это гарантия ее долгой и счастливой жизни.

Чтобы выбрать каретку для велосипеда, для начала надо разобраться, какими они бывают. Все каретки можно разделить на две группы:

Открытые

Такие каретки представляют собой кареточный вал с набором подшипников, прижимающихся чашками и вворачивающимися в кареточную трубу рамы велосипеда.

Их главный недостаток, как бы парадоксально это ни звучало, — это их открытость. Грязь, влага и прочий дорожный мусор быстро засоряют каретку, поэтому ее приходится часто перебирать и чистить. Однако аккуратному хозяину она может служить верой и правдой долгие годы, достаточно только один раз правильно подобрать каретку для велосипеда.

Закрытые

Или, как их еще называют, — картриджные. Они представляют собой неразборный, цельный корпус с подшипниками и кареточным валом, который вворачивается в кареточную трубу рамы велосипеда.

Такая конструкция позволяет избегать попадания влаги, грязи или песка и полностью исключает перекос подшипников. Но есть у закрытых кареток один весомый недостаток – каретка прикажет долго жить сразу же после попадания внутрь картриджа воды или грязи. Причина – невозможность разборки картриджа (вы же не забыли, что это цельная деталь?).

Чтобы выбрать каретку для велосипеда, надо знать ее размер

Диаметр каретки – величина сугубо индивидуальная, ведь каждый производитель придерживается различных стандартов при изготовлении рам и компонентов для своих велосипедов.

Поэтому нередко возникает ситуация, когда сталкиваются две несовместимые друг с другом детали. К примеру, в горном велосипеде приняты 2 стандарта – 68 и 73 мм. К ним, к счастью, подходят практически все выпускаемые каретки.

Но будьте предельно внимательны при покупке, иначе придется снова возвращаться в магазин и менять деталь.

С длиной оси дела обстоят немного сложнее. Если стандартных диаметра существует только два, то стандартов длины оси в несколько раз больше. Горный велосипед предусматривает следующие стандарты – 110 мм, 113 мм, 118,5 мм, 122,5 мм и 128 мм. Возьмем, к примеру, каретку Truvativ Overdrive DH – она выпускается исключительно с длиной 128 мм.

Из этого всего можно сделать вывод – выбирайте длину оси каретки, ориентируясь на длину кареточной трубы рамы вашего велосипеда, тип системы и количество звезд на ней.

И последнее, с чем осталось разобраться перед тем, как выбрать каретку и систему для велосипеда, — это какие существуют типы соединения кареточного вала с шатунами.

На советских велосипедах и велосипедах российского производства используется соединение вала каретки с шатунами при помощи клинка (шпонки).

Но скажем сразу – конструкция эта ненадежна и имеет свойство разбалтываться, если перед первой поездкой шпонку не завинтили, как следует.

Читайте также:  Велосипед с одним колесом: название, конструкция, разновидности

Но, несмотря на это, есть у нее и преимущество: заключается оно в достаточно легком снятии шатунов без специальных съемников.

Импортные велосипеды по большей части имеют соединение на «квадрат». Концы вала в подобных каретках имеют форму конуса с квадратным сечением, на которые садятся шатуны. Такое соединение довольно жесткое и со временем не разбалтывается, поскольку нагрузка идет не на шпонку, а непосредственно на вал.

Продвинутые горные и шоссейные велосипеды пошли дальше. На них сегодня используется так называемое шлицевое соединение. Существует 2 стандарта:

Это стандарт фирмы Shimano, представляющий собой закрытую каретку со шлицевым соединением и круглым валом. Не трудно догадаться, что к таким кареткам подойдут только системы, произведенные Shimano.

Благодаря шлицевому соединению стал возможным выпуск каретки с полым валом большого диаметра. Это привело к уменьшению веса и повышению жесткости вала, если сравнивать его с соединением на квадрат.

Это шлицевой стандарт, который поддерживают такие известные производители, как Race Face, FSA, Truvativ, Chris King, Bontrager, Stronglight. Это стандарт не уступает в надежности стандарту OctaLink, но из-за разного количества шлицов они полностью не совместимы.

Подведем итоги. Какие же шатуны и каретку выбрать для велосипеда?

Советовать что-то конкретное в этом случае довольно сложно. Каретки и системы под квадрат все еще поддерживаются и выпускаются как в дешевых модификациях, так и в очень дорогих.

Важное замечание – ISIS больше, чем другие типы, подходит для агрессивного использования, а квадрат выигрывает в ценовой политике.

Теперь с полным багажом знаний о том, как выбрать каретку и систему для велосипеда, вы можете смело отправляться в магазин.

Типы кареток для велосипеда | Обзор

Алгоритм выбора любой каретки выглядеть примерно так:

  1. Определяем тип крепления шатуна
  2. Определяем тип крепления каретки в раме
  3. Определяем ширину каретки
  4. Определяем длину вала каретки
  5. Определяем тип подшипников

1. Первым делом при выборе каретки вам нужно разобраться с типом крепления шатуна. Совместимость здесь бывает только в рамках одного стандарта.

Cotter Pin (под КЛИН) – знакомый нам стандарт из советского прошлого, который до сих пор используется. Такая каретка была стандартом для кареток на велосипедах времён СССР.

Фиксация шатуна на каретке происходила непосредственно при помощи пина (у нас его называли «пальцем» или клином), который продевался сквозь шатун и проходил через вырез в оси каретки, отсюда и название.

Из-за динамических нагрузок пины вечно раскручивались, раздалбывались, и шатуны изрядно болтались.

SQR (КВАДРАТ) – квадрат (от Англ. square). Наиболее распространенный стандарт для бюджетных решений в данный момент. Раньше во время расцвета МТВ являлся основным стандартом для кареток.

Убить шатуны на такой каретке становится слегка труднее, чем предыдущий вариант, однако раскрутившийся кареточный болт может это быстро «исправить». Необходимо использовать фиксатор резьбы.

При установке новой системы следить за болтами, как только немного раскрутились — подтянуть, а потом еще, пока шатун не усядется на кареточный вал, а он имеет конусное строение, затем выкрутить болты, посадить на фиксатор резьбы и проблема решена.

Octalink (Окталинк) – шлицевой стандарт исключительно для шатунов Shimano. Чтобы потребителям не показалось мало существовал в двух версиях Octalink v1 и Octalink v2 с 5мм и 9мм шлицами соответственно.

Достаточно надежный стандарт, в котором тоже могут выкручиваться болты, опять же решение — используем фиксатор резьбы, здесь не надо ничего ждать как с вариантом квадратик, а сразу сажаем на нее.

Стоит дороже квадратика

ISIS Drive – (от Англ.

International Spline Interface Standard или Международный Стандарт Интерфейса Шатунов) за счёт больших шлицов и большого диаметра оси каретки увеличивается площадь контакта шатуна с осью, это делает каретку практически не убиваемой. Сама ось полая внутри, что позволяет экономить вес. Стандарт был предложен ещё в 1999 году и был весьма прорывным на тот момент. Его использовали Truvativ, Chris King, Race Face и FSA.

Howitzer – шлицевой стандарт от Truvativ (ныне SRAM), последовавший за ISIS. Первый стандарт, у которого ради увеличения размеров подшипников их сделали «выносными». Встречались каретки и привычном варианте с подшипниками внутри каретки. 

Hollowtech II – самый свежий стандарт от Shimano для шатунов с встроенной 24-миллиметровой осью. Сама каретка представляет из себя просто чашки с подшипниками. На такую каретку можно установить любые шатуны с осью 24мм. В данный момент это самый распространённый стандарт.

Giga X Pipe (GXP) – аналог Hollowtech II и развитие ISIS Drive теперь уже от SRAM.

Отличия лишь в пыльнике ведомой (левой) чашки, который, несмотря на одинаковый диаметр оси в шатунах (24мм), не позволит вам установить эту каретку любые другие шатуны не от SRAM. Вставлю свой комментарий (Слюсаренко А.С.

), по моему мнению все же лучше и надежней каретки от SHIMANO на выносных подшипниках, купил одну — через пару месяцев люфт появился, купил вторую — такая же неприятность.

2. С типом крепления каретки в раме дела обстоят чуть проще. Если у вас МТВ, то с большой вероятностью можно сказать, что у вас BSA стандарт. Однако, узнать точно можно будет после демонтажа каретки.

Резьбовые каретки – это каретки, которые вкручиваются непосредственно в раму. Все каретки, приведенные выше являются резьбовыми. Называется стандарт ISO/English/BSC или BSA.

Посадочный диаметр 34.6 — 34.9мм. Будьте внимательны! В МТВ используется English версия, где ведущая (правая) чашка имеет левую резьбу.

 Вариант с одинаковой резьбой называется Italian и используется в ВМХ и очень редко в MTB.

Press-Fit каретки – не имеют резьбы и запрессовываются в раму. Логичным выглядит этот стандарт в карбоновых рамах, где в кареточных узлах нет металлической «вклейки» с резьбой.

Однако, благодаря добрым дядям-маркетологам эти каретки появлялись и на алюминиевых рамах. Например, алюминиевый Specialized Demo 2011 (с очень дорогой ценой велосипеда) года оснащался данным кареточным узлом.

Причём самих кареток на момент выпуска не было, и рама оснащалась пластиковым (!) переходником под каретки BSA. И если владельцев комплитов наличие пластикового переходника между кареткой и рамой волновало чисто теоретически, то покупателям рам такой переходник вручали в довесок.

Нужно ли говорить, что переходник требует точной центровки и запрессовывается при помощи специального инструмента и не подлежит перепрессовке?

Самих стандартов кареток для запрессовки целых 8 штук и в них сам черт ногу сломит. BB90/BB95, PF86/92, BB30, BB30A, PF30, BBright, BB386 EVO и T47. Последний стандарт, кстати, использует посадочное место каретки стандарта PF30, но прессуется во время установки сам, благодаря резьбе внутри каретки. Вопрос «Зачем» и Press-Fit идут бок о бок вместе.

Благо, все они в МТВ встречаются достаточно редко, поэтому не будем заострять на них своё внимание. Обычно если велосипедист столкнулся с таким, но он изучает этот вопрос досконально.

3. Подходящую ширину каретки определить просто. Измерьте ширину кареточного узла на вашей раме.

Каретки шириной 68/73мм – устанавливаются на большинство МТВ велосипедов. Сами каретки не отличаются абсолютно ничем.

 Для использования каретки шириной 73мм на раме с кареточным узлом 68мм обычно вам необходимо установить 3 проставочных кольца (если в инструкции каретки не указано другое), 2 на ведущей стороне и 1 на ведомой.

73мм каретка устанавливается с одним проставочным кольцом на ведущей стороне.

Каретки шириной 83мм – обычно устанавливаются в велосипеды для скоростного спуска и фрирайда, то есть там, где нужна большая жесткость конструкции. 83-миллиметровая каретка не совместима с 68/73мм рамами.

 4. Самые простые каретки стандарта Cotter Pin (под клин) и SQR (квадратик) нередко отличаются по длине вала каретки. Они бывают 110 мм, 113 мм, 118,5 мм, 122,5 мм и 128 мм. Чтобы не прогадать с размером – просто измерьте длину кареточного вала на вашем велосипеде.

5. Даже если у вас стояла каретка на насыпных подшипниках, лучше сменить её не на такую же, а на каретку с промподшипниками. Они не прихотливы и позволят вам не заморачиваться по поводу состояния кареточного узла.

Насыпные подшипники – используются в самых бюджетных каретках. По совместительству самые проблемные, так как требуют постоянной проверки и обслуживания.

В противном случае быстро начинают люфтить и разваливаться. Обычно это каретки от ноунейм производителей (такие каретки могут даже поставить на дорогие велосипеды.

Да-да, грешат таким производители велосипедов, для удешевления.). Делаются для стандартов Cotter Pin и SQR.

Картриджные подшипники – набор из двух и более промподшипников. Живут долго и крайне неприхотливы в использовании. Производятся всеми, кому не лень, начиная от Noname и заканчивая Shimano. Делаются для стандартов SQR, Octalink и ISIS Drive. В данный момент это самый распространённый стандарт.

Выносные подшипники – промподшипник увеличенного диаметра, спрятанный внутри выносной чашки каретки. Делаются для стандартов Howitzer, Hollowtech II, и Giga X Pipe (GXP). 

Совместимость

Обратите внимание, что в 99.9% случаев, кроме стандартов Cotter Pin и SQR, даже не смотря на внешнюю схожесть шлицов различные шатуны абсолютно не совместимы между собой. Если хотите заменить один испортившийся шатун, то делайте это в рамках подходящего стандарта, а лучше замените оба.

Итоги

Ввиду засилья патентных войн и битв маркетологов на рынке появилось целая куча стандартов. Старайтесь использовать каретки на промышленных подшипниках, они гораздо живучее и легко устанавливаются. Приобретайте только каретки совместимые с вашим кареточным узлом. Надеюсь наша статья позволит вам разобраться со своей кареткой и не прогадать во время покупки новых железок!

Видео по теме: 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector