Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожей

Велосипедный руль в основе представляет собой трубу согнутую в ту или иную конфигурацию. Да, высокотехнологичную инновационную, но трубу. Держаться за неё несколько часов кряду, сами понимаете, удовольствия никакого, да и рукам не полезно.

Поэтому с давних пор на более-менее прямых рулях (горные, прогулочные) используются «грипсы» (grips — специальные ручки, надевающиеся на руль там, где за него держатся), а на шоссейных (изогнутых) рулях — специальная обмотка (пластиковая, кожаная или тряпичная лента, которой обматывают руль для повышения сцепления и амортизации).

Намотать ленту, как оказывается, не самое простое дело. Откуда начать обматывать? Сколь плотно укладывать витки? Как закреплять по мере намотки? Как обойти тормозные ручки? Вопросов много до тех пор, пока на попадётся хорошая инструкция или живой специалист. Специалисты нынче дефицитны, а вот подробной инструкцией по обмотке руля поделимся.

Прежде всего тщательно вымойте руки или наденьте перчатки вроде модели Park Tool MG-1. Законченная работа должна выглядеть безупречно. Убедитесь что рукоятки и тросики исправны, зафиксируйте тросики на руле обвязочной лентой.

Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожей
1. Фиксация тросиков на руле

Начните обмотку снизу — обматывайте так, чтобы лента выступала за край руля. По окончании работы заправьте её внутрь и вставьте заглушку. Важно учесть направление — оно должно способствовать сохранению плотности обмотки. Когда велосипедист держит руки на верхней секции руля, его руки толкают ленту вниз. Зная этот факт, будем использовать его для затягивания ленты.

Если смотреть на руль со стороны велосипедиста, то надо обматывать каждую рукоятку так, чтобы после верхней точки обмотка продолжилась внутрь. Другими словами, обматывайте левую рукоятку по часовой стрелке, а правую против часовой.

Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожей Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожей
2. Направление обмотки

Накладывайте ленту клеевой полоской на руль.

Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожей
3. Эта сторона ленты является самоклеящейся

Лента разных производителей имеет разную прочность: если вы незнакомы с какой-то маркой, считайте, что она не самая прочная. Хорошее натяжение сделает обмотку плотной, но слишком большое усилие может повредить ленту.

Вам надо держать ленту натянутой и иногда перематывать её заново, пока она не ляжет на руль безупречно. Особую тщательность проявите на закруглениях и углах. Постоянно следите за качеством.

Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожей
4. Пример неаккуратной обмотки рулевого закругления

Лента должна обойти тормозные рукоятки. Для этого есть разные способы.
Некоторым велосипедистам нравится, чтобы лента целиком покрывала руль, в том числе и в районе тормозных рукояток.

В наборах с лентой часто есть маленький отрезок, предназначенный как раз для обвода рычага. Снимите крышку с тормозной рукояти и приклейте этот кусочек ленты на обратной стороне рычага.

Продолжайте обматывать ленту вокруг отрезка и рукоятки, добавив один-два слоя рядом с рукояткой.

Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожей
5. Обмотка в районе тормозных рукояток с применением дополнительного отрезка

Альтернативный метод заключается в том, чтобы просто обойти рукоятку. Этот метод широко распространён среди веломехаников. Дополнительный кусочек ленты не добавит комфорта и не является необходимым.

Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожей
6. Обмотка в районе тормозных рукояток без применения дополнительного отрезка

Старый метод, полезный при очень тонкой ленте, заключается в намотке «восьмёрки»: обернуть рукоятку, сменить направление и снова обернуть её с другой стороны. Этот приём не рекомендуется при работе с широкодоступной сегодня толстой лентой — остаётся уродливая объёмистая шишка.

Длина ленты в рулоне отличается у разных производителей. Лучше считайте, что рулон короткий и обматывайте нижнюю часть пореже. На верхней же части руля мотайте ленту плотнее — руки, в основном, находятся здесь.

Решите где должна будет закончиться обмотка и намотайте ленту дальше предполагаемой линии обреза.

Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожей
7. Лента должна закончиться рядом с проставочной гильзой

Используя острый нож, надрежьте ленту по линии окончания обмотки.
Внимание! Проявите особую осторожность, работая с карбоновыми рулями. Надрезы углеродного волокна могут ослабить руль.

Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожей
8. Надрезание обмоточной ленты ножом

Отмотайте два слоя ленты назад и ножницами отрежьте лишнюю ленту, ориентируясь по линии надреза.

Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожей
9. Отрезание обмоточной ленты ножницами по линии надреза

Снова намотайте ленту на руль. Обрежьте окончание ленты так, чтобы оно пришлось на нижнюю часть руля.

10. Обрезание окончания обмоточной ленты

Для завершения обмотки, достаньте ПВХ-ленту из набора или воспользуйтесь обычной изолентой. Постарайтесь намотать её аккуратно, без наплывов, один слой над другим. И снова обрежьте окончание ленты так, чтобы оно пришлось на нижнюю часть руля.

11. Обрезание окончания ПВХ-ленты

Оригинал инструкции с сайта  parktool.com , русский перевод с velotavr.ru.

Если у вас обмотка без клеевой полосы, поможет двусторонний скотч. Также рекомендую сначала попрактиковаться: намотать ленту не снимая защиты клеевого слоя, чтобы оценить нужную плотность намотки и верно распределить всю длину рулона по рулю.

Если инструкция ответила не на все ваши вопросы касательно обмотки шоссейного руля, посмотрите видео, демонстрирующее этот процесс:

UPD 2016: Parktool удалил инструкцию и опубликовал новую версию статьи об обмотке шоссейного руля. В ней используются более качественные фотографии, показано направление в котором тянет обмотку рука велосипедиста при разных хватах.

Именно это направление и определяет «правильное» направление обмотки шоссейного руля — в этом направлении обмотка должна затягиваться, а не раскручиваться.

Кроме того, выложено видео наглядно демонстрирующее процесс обмотки шоссейного руля и, что особо ценно, способ обхода ручки тормоза так, чтобы «правильное» направление обмотки было и на верхней, и на нижней части руля!

PS купить обмотку приличного качества и подходящего цвета можно, например, у китайских продавцов.

Смотрите также

Обмотка руля велосипеда своими руками

Вот что я понял из состояния обмотки руля велосипеда, который мне достался. Оплетка велосипедного руля перематывается своими руками в двух случаях: при покупке, или когда она превращается в труху ????

Вообще все затеивалось не из-за того, что мне хотелось поковыряться в руле велосипеда, а из-за того, что мне нужно было поменять левую и правую тормозные ручки местами. Так как тормозные шланги на шоссейнике запрятаны под обмотку  – пришлось ее раскручивать и реставрировать.

Оцениваем фронт работы по перемотке

Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожейОбмотка руля велосипеда слегка потрепана

Вот в каком виде до меня дошла оплетка на руль велосипеда. Из плюсов – все очень мягко, удобно. Из минусов – засалено, неэстетично и затерто почти до дыр ????

Аккуратно попытался снять клейкую ленту Fizik с начала оплетки около тормозных ручек на руле. Ничего не получилось – качество 300% – она вклеилась так, что либо отрывала кусочки оплетки, либо тянулась сама. Но не отклеивалась. Пришлось воспользоваться лезвием и аккуратно взрезать по контуру рулевой обмотки.

Ах, да. Забыл сказать, что новые оплетки мне пока еще не пришли, поэтому старые я планировал размотать и затем опять намотать.

Смотал первый слой. Это была лента Fizik, причем очень приличного качества. Лента на велосипедный руль состоит из двух частей – полоска искусственной замши с перфорацией, и подшитой к ней красной полоской “под кожу”.

Все это подбито тонким слоем амортизирующего материала, и посередине наклеена липкая двухсторонняя лента, чтобы обмотка не сползала и держалась на руле.

Читайте также:  Топ 10 лучших даунхилл велосипедов сезона 2016-2017

Но, пока я ее снимал – этот двухсторонний скотч пришел в полную негодность, и вопрос обратной обмотки велосипедного руля оставался открытым.

Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожейЧерная обмотка для шоссейного руля

Под ним оказался второй слой обмотки. Походу уже родной – с логотипом B – Бонтрайджер. Это была тонкая искусственная замша, которая уже начала осыпаться от прикосновений (я понял, зачем предыдущий хозяин намотал поверх нее Физика ???? ). Клейкий слой, конечно же, был никакой, второй слой был смотан и брошен рядом с верхним.

Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожейРодная белая обмотка гоночного велосипеда

На руле под этим всем оказался намотанным Третий (!) слой белой пенистой ленты, тоже с логотипом Бонтрайджер. Изрядно затасканный, и уже не белый ???? Смотался он легче всех, так как не содержал никаких клеевых элементов.

Все три слоя обмотки шоссейного руля крепились огромным количеством кусочков изоленты и скотча по краям, которых у меня накопилось в результате метров пять суммарно ????

Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожейШоссейный руль с полностью снятыми обмотками

И только теперь я смог увидеть “голый руль” шоссейника, с рубашками тормозных тросов, которые были закреплены черной изолентой.

Смазываем троса и рубашки тормозов/ переключателей скоростей

Пока я что-то искал на сайте Чейнреакшнс, набрел на тормозные рубашки от Shimano XTR. В их описании было черным по белому написано “Высококачественные тормозные рубашки, с набитой в них силиконовой смазкой”. Вот эта фраза меня и вдохновила на метод смазки (раз уж японцы используют силикон, почему бы и мне не воспользоваться этим?)

Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожейУстройство для смазки тросов и рубашек велосипеда.

У меня как раз появился флакончик с гелеобразной силиконовой смазкой. Осталось решить, как ее запихать, собственно, в шланги. В интернетах продаются разные устройства для смазки, к примеру – такое. Стоят каких-то конских денег за кусок фрезерованного алюминия (порядка полутора-двух тысяч).

Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожейСиликоновая смазка для рубашек и тросов

Я пошел другим путем, потратив на устройство смазки около 12 рублей. Это обычный 5-ти миллилитровый шприц с иголкой. Порядок действия такой:

  • отсоединяем трос от тормоза/переключателя
  • снимаем с кончика троса алюминиевую заглушку от распушения
  • вытаскиваем трос из рубашки
  • смазываем трос этой смазкой
  • выставляем верхний конец рубашки вертикально
  • шприцом заливаем в рубашку через иголку полтора-два миллилитра силиконовой смазки (давить придется сильно)
  • заливаем с верхней точки, чтобы самотеком текло вниз
  • в точке выхода подкладываем тряпку (излишки оттуда выльются)
  • засовываем трос на место

Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожейСредство от расплетания тросика

Для того, чтобы трос не “распушился” в процессе вытаскивания/засовывания, используем чудо-средство. Перед тем, как вытащить (сразу как снимете алюминиевый колпачок).

После него можно даже не надевать алюминиевый колпачок – трос не расползется и не расплетется на кончике. Это – суперклей за 10 рублей.

Если кончик троса в масле или  в грязи – его нужно будет предварительно обезжирить, к примеру, спиртом.

Обратная обмотка шоссейного руля

Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожейТормозная рубашка уходит вверх-вперед

Итак, ручки поменяны местами. Я начал все собирать в обратном порядке.

Подсказка: Если вы планируете навешивать на руль разного рода фонари/GPS навигаторы/велокомпьютеры/лежаки/держалки фонарей-велокомпьютеров, то предварительно навесьте все это на руль, а потом уже укладывайте шланги.

Потому что, к примеру, правый шланг тормоза у меня ушел на выходе вниз-назад (штатно, как обычно), НО левый пришлось закладывать вверх-вперед, так как в этом месте я повесил велофонарь.

А с установленным фонарем этот шланг в положении назад-вниз банально не встает (смотрите фотку, на ней как раз видно этот тормозной шланг от левой ручки, идущий сверху и вперед, на фотке ниже – правый шланг уходит вниз-назад).

Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожейТормозная рубашка уходит штатно вниз-назад

И, второй момент – больше комичный. Я всю жизнь ездил на MTB-горных велосипедах. И тормозные шланги/шланги переключения скоростей под обмотку шоссейника никогда не закладывал, они всегда висели и висят перед рулем. Так вот. В процессе разборки и последующей сборки у меня вылетело из головы, что передо мной шоссейник.

Когда я поменял тормозные ручки местами – меня переклинило. Я искренне удивился, что эти тормозные шланги ну ооочень длинные и висят перед рулем чуть ли не до оси переднего колеса. Мне это совершенно не понравилось.

И я, в заморочке, на полном серьезе начал доставать микроболгарку, чтобы укоротить эти шланги и тормозные тросы, дабы они не цеплялись за все подряд.

С мыслями “Куда смотрели сборщики велосипеда, что шланги так провисают”…

К счастью эпик фейла не произошло, в какой-то момент у меня все встало на свои места. Я посмеялся над собой и замотал их под лентой на велосипедном руле ????

Как намотать обмотку на руль велосипеда

Кстати, настройку тормозов/переключателей лучше делать после того, как вы замотаете все обмотки поверх рубашек. Иначе длина рубашек меняется, и вам придется отстраивать все еще раз.

В принципе – дальше все было более-менее просто. Купить новую обмотку для шоссейного руля я не успел. Поэтому я решил не заморачиваться, и намотать в обратном порядке все то, что снял. Сначала намотал белую обмотку.

Причем, чтобы она не слезала в самом начале – я на кончик обмотки наклеил полоску тряпичного скотча (можно лейкопластыря), и этим лейкопластырем закрепил начало обмотки на металлическом руле, чтобы не проворачивало.

В конце намотал обычную изоленту и жестко закрепил выход тормозного шланга.

Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожейАккуратно наматываем второй слой на руль разделочника

Затем намотал второй слой – начинал мотать от тормозных ручек вниз к центру. Начало намотки так же закрепил кусочком скотча, зажал это лентой и намотал до конца. В конце взял черную изоленту и так же замотал.

Помните, я выше упоминал, что на этой ленте с изнанки был клеевой слой? Вместо него я поверх белой оплетки просто нанес полоску клея “момент” (обычный, резиновый) шириной, примерно, в сантиметр, и поверх этого намотал второй слой.

Финальная намотка ленты

Третий слой ленты на велосипедный руль решил мотать “задом наперед” – т.е. что было у тормозных ручек – затертое и запачканное – пустить под лежак, а из-под лежака – незатертое – пустить к тормозным ручкам.

Так же в начале приклеил кусок матерчатого скотча (мотал от тормозных ручек вниз), нанес примерно сантиметровой ширины слой клея на черную  обмотку (чтобы не раскручивалось) и начал мотать. С первого раза не попал в шаг красной полоски, и лента у меня кончилась примерно посередине велосипедного руля ???? Со второго раза взял шаг пошире и все получилось.

На месте изгиба прихватил матерчатой изолентой, а в самом конце намотал ту изоленту, что снял в самом начале с руля.

Намотка ручек лежака

  • Ну и перемотал “рога” лежака, так как снимал тросы переключения передач для смазки. После заливки силиконовой смазки в рубашки и переключатели скоростей и тормоза начали работать “как с завода”, чем я очень доволен ????
  • А каким способом вы смазывали троса и перематывали руль?
  • Алекс “На Байке” Сидоров
  • Блюдо дня: Пять перцев со стальными яйцами показывают свои лучшие трюки. Я пару раз пробовал прыгнуть на горке, понимаю, что это такое ????
Читайте также:  Изотоники для велосипедистов - всё о велоспорте

Top 5 Tricks — Red Bull X-Fighters World Tour 2012 Sydney Оцените запись: (175

Обмотка руля шоссейного велосипеда

23.12.2018

Обычно на велосипедный руль устанавливают грипсы или специальные ручки. При их производстве используют синтетические материалы. Они необходимы для повышения комфорта в управлении и предоставляют возможность понадежнее держаться за руль. Но грипсы нельзя установить на шоссейный велосипед. В таком случае идеально подойдет обмотка руля.

Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожей

Обмотка руля – что это и зачем

Обмотка руля представляет собой специальную ленту. При изготовлении применяют искусственные или натуральные материалы. Ее принято использовать для велосипедного руля вида «бараньи рога».

Основная цель такой ленты идентична задаче грипс. Велосипедный руль — простая металлическая изогнутая труба. Держатся за голый металл не комфортно и опасно в некоторых ситуациях.

Главная ее задача заключается в обеспечении сцепления рук с рулем. Важно выбрать качественный материал, чтобы руки при держании не потели и не скользили. Также во время езды она частично глушит вибрацию.

Иногда велосипедисты устанавливают обмотку на горные транспортные модели. Рекомендуется использовать ленту лишь для шоссейных, отличающихся изогнутым рулем.

Виды обмотки руля

Благодаря широкому выбору, вы сможете быстро подобрать нужный вариант, исходя из своих предпочтений. Рассмотрим основные категории:

  • Кожа, замша. Обмоточная лента, выполненная из натуральных материалов, отличается особой прочностью и высокой ценой в сравнении с другими видами.
  • Поли-материалы. Это прекрасный выбор для экономии. К тому же, по параметрам они не сильно уступают натуральным материалам.

Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожей

По сути вы можете не переживать о длительности эксплуатации современных обмоточных лент. Они обладают повышенной износостойкости. Чтобы обмотка прослужила вам долго, учтите несколько правил. Допустим, при обматывании не натягивайте ленту сильно, прижмите ее к рулю.

Также на витринах можно найти различные материалы по текстуре – гладкие, перфорированные, узорные. Каждый из вариантов имеет собственные достоинства и недостатки.

Негладкие поверхности предоставляют лучшее сцепление, но мыть их сложнее. Если же вы хотите стильный красочный вариант, то выбирайте среди узорчатых типов.

Для прочного сцепления продаются ленты из липких материалов. Также можно использовать изоляционную ленту. Сначала намотайте ее в три слоя клейкой частью вверх. Затем сверху наложите обвязочный материал.

Чтобы продлить срок эксплуатации и придать больше комфорта, велосипедисты выполняют обмотку в два слоя. Некоторые производители учли этот фактор и предлагают к приобретению специальные обмотки, состоящие из двух компонентов:

  • 1-ый слой выполнен из пенистого материала. Намотку делают достаточно плотной. Он не нуждается в клейких крепежах.
  • 2-ой принято делать из натурального сырья, например, кожи. Это зависит от дороговизны велосипеда.

Иногда велосипедисты ошибочно утверждают, что третий слой лишь улучшит имеющиеся характеристики. Специалисты не рекомендуют увлекаться данным процессом, двух рядов вполне достаточно. В противном случае стоковая намотка в процессе эксплуатации поддастся деформированию, которое непременно повлияет на фиксирующие показатели наружного слоя.

Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожей

Как производить обмотку руля

С первого взгляда обмотка руля может показаться простой процедурой. На деле же она требует соблюдения множества нюансов. Важно учесть все правила, иначе обмотка долго не продержится. Рассмотрим, как сделать ее своими руками:

  1. Изначально тщательно очистите руль. Если вы производите замену обмотки, то на поверхности нужно удалить все остатки прошлого клея.
  2. Вдоль руля закрепите все тормозные тросики, трансмиссии. Используйте простую изоленту.
  3. Начинать обмотку нужно таким образом, чтобы лента немного выступала за руль. По завершении процедуры не забудьте спрятать ее и вернуть заглушку обратно.
  4. Левую часть начинайте обматывать по часовой стрелке, а правую – против. Это создаст дополнительную фиксацию ленты, она плотнее сядет на руль. Первый слой обматывайте без наклонов.
  5. Завершающий шаг подразумевает крепеж обмоточного материала. Зафиксируйте ее в центре рулевой конструкции. Используйте изоляционную ленту или специальные крепежи, которые прилагались в комплекте с обвязочным набором.

Подобные ленты продаются по доступным ценам. Специалисты рекомендуют пользоваться специализированным материалом, а не подручными средствами. Таким образом можно быть уверенным в длительном сроке службы и качестве исполнения.

Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожей

Обматываем руль подручными материалами

Несмотря на небольшие ценники на обмоточные ленты, некоторые велосипедисты предпочитают выполнять намотку именно подручными средствами. В основном они к этому прибегают, чтобы придать своему транспорту индивидуальность. Можно назвать это желанием выделиться из массы, а не экономией денег. Что нужно делать:

  1. Первый слой – изолента. Обмотайте ею руль. В дальнейшем она заметно облегчит удаление обмотки.
  2. Сверху намотайте двухсторонний скотч. Это важная часть, которая будет выступать фиксацией.
  3. Третьим слоем накладывается основной. Это может быть резина, замша, кожа и т.д. Рекомендуется отдавать предпочтение натуральным материалам.
  4. Далее следуйте той же инструкции, приложенной выше.

Обмотка руля играет важную роль в шоссейных велосипедах. Это просто удобство для велосипедиста, в первую очередь она предоставляет дополнительную безопасность в виде улучшенного сцепления рук и обмотанной конструкции. Многие боятся самостоятельно выполнять данную работу. Главное – следовать правилам и описанным инструкциям.

Обмотка руля шоссейного велосипеда Ссылка на основную публикацию Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожей Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожей

Обмотка руля велосипеда своими руками

Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожей

Что такое обмотка руля

Для изготовления ленты-обмотки используют материал искусственного или натурального происхождения, от чего соответственно изменяется и стоимость. Как и другие части велосипеда, оплетка должна обладать рядом свойств, характерных для комфортного путешествия на шоссейном велосипеде:

  • оплетка должна создавать удобное и комфортное управление высокоскоростного велобайка;
  • наличие качественной ленты, в качестве оплетки, должно обеспечить крепкий захват независимо от вспотевших рук в летний сезон или замёрзших в холодное время года;
  • к свойствам материала должно относиться устойчивое состояние при постоянном использовании в любое время года;
  • немаловажен и фактор эстетического удовольствия владельца — цвет, материал, степень перфорации.

Материалы изготовления

Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожей

  • с начала 20-х до 70-х годов ленты изготавливали из хлопка. Вместе с нанесением поверх обмотки шеллака (смола природного происхождения), создавалось глянцевое покрытие и лента на руле держалась долгое время. При использовании смолы можно было изменять оттенки хлопковой обмотки, что ещё больше добавляло популярности использованию такого типа исполнения. В наше время существуют два производителя изготавливающие хлопковые оплетки для шоссейных «болидов». Velox производит ленту в гамме из 18 оттенков. Newbaum изготавливает в 25 цветах. Оба выпускают свою продукцию в комплекте со смолой, шпагатом и пробкой. Как бы придерживаясь старых традиций;
  • в 70-80-х годах начали набирать популярности пластиковые изделия, из искусственной кожи, винила, пробки, пены. Первую после хлопковой популярность обрела Benotto Cello. Лента изготавливалась из пластика, которая пользовалась спросом у профессиональных велогонщиков. На данный момент такие ленты уже не производят, но можно найти оригинальные упаковки этой фирмы. Bike Ribbon, производитель, который внёс идею скошенной оплетки на велоруль. Использовал кожу и винил. Такой вариант исполнения отличало отсутствие, при накладывании ленты, выпуклых мест. Фирма Cinelli, в конце 80- годов, начала пробовать сочетать пену (EVA) и пробку. В результате чего получили обмотку приятную на ощупь и в тоже время упругую. После были выпущены 8 оттенков, которые и завоевали популярность среди владельцев велосипедов;
  • Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожейс 2006 года начали вводить новые современные материалы синтетического происхождения, которые позволили оплетке стать более толстой и исключить затирание во время мытья руля. Первым произвёл сочетание пены и «микрофибры» Fizik. На неё можно было наносить логотипы и прочее при помощи выдавливания или перфорации. Позже Lizard Skins и Supacaz внесли поправки и изготовили ленту на руль велосипеда с добавлением полиуретана. Что позволило изменять толщину, цвет, текстуру материала.
Читайте также:  Угон велосипеда: как предотвратить кражу и что делать, если велосипед всё-таки украли?

Как самостоятельно провести процедуру наматывания

Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожей

Обмотка происходит от края к центру рулевой трубы. Конкретное место окончания работы определяет владелец по конструкции руля или до появления тросиков.

Направление (по часовой или против часовой) не имеет особого значения. Главное, чтобы в конце наматывания лента не размоталась и не обвисла.

При обмотке участвуют две руки, поэтому советуем зафиксировать велосипед, иначе он может банально рухнуть. Недалеко подготовьте ножницы и два кусочка изоленты для фиксации краёв оплетки. Вначале отрезаете ленту, а потом закрепляете края на руле велосипеда.

В комплекте могут идти два коротеньких кусочка для обмотки хомутов или заполнения пропусков.

Для оплетки выбирают эластичный материал, для исключения появления складок или сморщивания. Но который не порвётся при первом же растягивании во время процедуры.

Кожей оборачивать руль велосипеда довольно сложно. Обмотка «пеной с пробкой» эластичная, но менее крепкая. Полиуретан в этом плане наилучший вариант. Можно также использовать микрофибру, так как она тоже обладает прочностью, но тяжелее наматывается.

Выше описан способ оплетки «одиночная петля», также существует способ «восьмёркой». На который потребуется больше материала обмотки.

Итоги

Для шоссейного велосипеда обмотка руля является не столько эстетическим моментом, сколько необходимой и вынужденной мерой. Которая в свою очередь выполняет ряд функций. Возможно, для кого-то они покажутся несущественными. Но во время езды значительно облегчат путешествие на велосипеде.

Отдельного внимания заслуживает оплетка, проводимая новичками, которая не у всех получается с первого раза. Но при большом желании усовершенствования руля и повышения комфортабельности использования, выполнить вполне реально.

Как обмотать руль велосипеда своими руками

Альтернативой обмотки на руль велосипеда могут стать грипсы — специальные наконечники, которые делают из разных материалов, вот только для шоссейных транспортных средств обмотка всё равно остаётся лучшим вариантом. Своевременно сделанная своими руками обмотка руля велосипеда способна предотвратить будущие неполадки с амортизацией и ухудшение состояния сцепления.

Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожей

Хорошая обмотка руля велосипеда устраняет неполадки с амортизацией и улучшает состояние сцепления

Какой бывает обмотка для руля велосипеда

Кожаный руль велобайка

Обмотка руля шоссейного велосипеда предполагает обработку функциональной детали кожаными полосками из искусственного или натурального материала.

Обращаться с полосками нужно так же, как с обычной лентой. Покупая кожу, акцентируйте своё внимание на мягкости и пластичности, в этом натуральный формат превосходит даже самый качественный кожзам.

По мнению специалистов, кожа обладает такими преимуществами:

  • дышит;
  • по такому рулю не станут скользить руки.

Единственными минусом натурального материала является высокая стоимость. Отдавайте предпочтение тёмным полоскам, светлые быстро пачкаются и вычистить их практически невозможно. Если на тёмных полосах с течением времени появятся протёртости или выцветшие участки, их легко скрыть полировкой.

Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожей

Обмотка из кожи позволяет рулю дышат и по рулю не будут скользить руки

Применение подручных материалов

Если нет материальной возможности купить дорогой материал, можно обойтись любым подручным.

Обмотка руля велосипеда возможна с использованием резинового плотного текстиля и толстой резинки, последняя продаётся в магазинах шитья и фурнитуры. Ещё один вариант — долговечное пробковое покрытие.

Впервые сев за такое двухколёсное транспортное средство, вы почувствуете, каким устойчивым стал руль, теперь его удобно держать.

В магазинах также можно увидеть другие виды обмоток, цены на которые зависят от прочности ленты и варьируются в пределах 500–3000 рублей. Если в комплект входят дополнительные аксессуары, к примеру, заглушки или гель, ориентируйтесь на стоимость 2500–3000 рублей.

Как обмотать руль велосипеда правильно

Пошаговая инструкция по обмотке руля шоссейного велосипеда

Обмотка для руля велосипеда, зачем нужна обмотка, обмотка руля велосипеда кожей

Основное правило монтажа качественной обмотки — полотно должно прилегать в несколько слоёв

Как обмотать руль велосипеда, делятся специалисты. Следуйте пошаговой инструкции и процесс обмотки не составит труда:

  1. Закрепите тросики, отвечающие за тормоза. Упростить этот этап работы можно с применением специальной обвязочной ленты. Если тросики надёжно зафиксированы, они не станут мешать дальнейшему процессу.
  2. Возьмитесь за обмотку сначала левого рычага, материал следует вести по часовой стрелке, справа руль необходимо обматывать против часовой стрелки.
  3. Осмотрите, из чего состоит обмоточный комплект, возможно, в набор вложена деталь для монтажа под колпачком, находящимся на рычагах, отвечающих за тормозную способность двухколёсного транспортного средства. Заметьте, что ширина этого материала больше ленты, этот простой метод позволяет выровнять выпуклости и избавиться от дефектов. Если обмоточная лента узкая, аккуратная обмотка на велосипедный руль предполагает ведение полосы вокруг ручек, следуя фигуре восьмёрки.
  4. Специальный обмоточный материал на изнаночной стороне оснащён клейким веществом, благодаря которому полоса легко прилипает к поверхности руля шоссейного велосипеда. Обматывающий руль должен помнить правило монтажа качественной и надёжной обмотки — полотно прилегает в несколько слоёв. Закрепить кончики ленты легко посередине рычага, воспользовавшись кусочком изоляционной ленты, подходящей под цвет основного материала.

Полезные советы

Если в набор входит колпачок, его следует надеть на край руля, избежать выпадения защитного колпачка удастся, если сверху намотать ещё один слой ленты.

Хотите, чтобы руль шикарно выглядел и оставался надёжным помощником в управлении велосипедом длительное время? Перед тем как наматывать кожаную полоску или ленту из другого полотна, первые 5–8 см пройдитесь по рулю изолентой, но так, чтобы клейкая сторона расположилась вверху.

Ничем закреплять изоленту не нужно — наматывайте плотно до тех пор, пока она не перестанет отсоединяться и падать.

Работать с натуральной кожей лучше в тёплом помещении, обрабатываемые поверхности не должны быть холодными.

Новички, якобы знающие, как обматывать руль шоссейного велосипеда, пренебрегающие вышеуказанным правилом, чуть позже сталкиваются с кривым расположением ленты, плотность прилегания тоже оставляет желать лучшего.

Наматывайте обмотку в направлении снизу вверх, каждый оборот слегка оттягивая материал на себя на несколько секунд.

Как выглядит обмотка руля велосипеда своими руками, наглядно показано в видеоролике:

Заключение

Принимаясь за обмотку руля шоссейного велосипеда, важно выбрать качественный и мягкий материал. Как обматывать руль двухколёсного шоссейного велосипеда, вы уже знаете. Придерживайтесь правила ведения ленты по часовой стрелке, если обрабатываете рычаг слева, против часовой — справа, плотно натягивайте материал и амортизация вместе со сцеплением не подведут.

  • на сайте
  • ВКонтакте
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector