Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена

Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена Приветствую! Расскажу о неоднозначных «топталках», приобретенных за свои деньги на замену стоковым педалям свежекупленного горного велосипеда. Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена Купленный Mongoose комплектуется отвратными пластиковыми педалями, которых в принципе не хватит надолго. В первой же поездке от магазина до дома были утеряны заглушки и погнуты обувью шипы, которые так же из пластика. Помимо этого педальки не имеют стопорных шайб на осях, вследствие чего отрегулировать затяжку конуса насыпного подшипника не удается, и на одной педали он постоянно стремится раскрутиться, а на другой затянуться при педалировании. Эту проблему я в итоге победил, но осталась главная: под моим весом в 95 кг платформы прогибаются, что не добавляет восторга при спрыгивании с бордюров, например.Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена Так как выбор педалей в местных веломагазинах представляет собой крайности в виде хорошо-дорого и дешево-отвратно, стал искать у китайцев недостающую середину. Изначально хотел брать монолитные алюминиевые платформы, но они дороже обозреваемых и есть жалобы что они раскалываются. Подумал, что 16$ невелика потеря в случае неудачи и заказал то, что вы сможете увидеть далее. Итак.

ТТХ

Марка: Scudgood Д*Ш*В 105*98*14мм Вес 364г/пара Материал платформ: нейлон высокой плотности Подшипники: 1 промышленный качения, 1 скольжения Резьба: 9/16″ Материал оси: заявлен Cr-Mo

Внешний вид/Потроха/Установка

Посылка долетела за две недели, все незатейливо упаковано в картонную коробку с картонной прокладкой между педалями, упаковка дико пострадала от шипов, сами педали немного поцарапали друг друга, но для товара, который предполагается топтать ногами, это не критично))Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена Пластик матовый, надписи выполнены качественно, но скорее всего быстро сотрутся (и черт с ними). Педали вращались без заеданий, присутствовал минимальный люфт со стороны подшипника скольжения, что есть норма. Шипы представляют собой обычные винты М2 10 мм с головкой под шестигранник 2мм. Над платформой они торчат на целых 5 мм, что многовато на мой взгляд, миллиметра два-три было бы достаточно.Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена Заглушка у педалей металлическая и на резьбе, что есть гуд- не вылетит, под шестигранник 6 мм. Под ней гайка на 10, фиксирующая всю конструкцию.Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена Все вытер и смазал Литолом (не лучший вариант, но сойдет на первое время).Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена Собрал все назад и установил на вел. Перед вкручиванием в шатуны резьбу так же смазал, чтобы не прикипело и можно было в случае надобности легко выкрутить. Напишу на всякий случай, что педали имеют разную резьбу. Если кто не в курсе, педаль с маркировкой R имеет привычную нарезку (закручивается по-часовой стрелке), с литерой L соответственно наоборот. Это знание особенно актуально при выкручивании старых педалей)) Кстати, помимо торцевого ключа устанавливать можно и нужно с помощью шестигранника 6мм, под который с торца оси есть отверстие.

В итоге вышло так.

Выводы

Конструктивно педали Scudgood повторяют проверенные временем Wellgo, за исключением материала платформ. Многие скептически относятся к подшипникам скольжения, но они вполне долговечны и надежны при наличии смазки и отсутствии загрязнений. Wellgo проходили в общей сложности 10 лет, и не вызывали опасений. Новые педали опасения все же вызывают. Вот почему.

У левой педали на оси дефект покрытия, под ним виднеется метал цвета бронзы. Как все это аукнется в будущем можно гадать.

Как уже упоминал, пыльники не плотно прилегают, во втулку будет попадать пыль. Что-то придется делать с излишне длинными шипами, планирую прикупить винты покороче. При всем при этом покупкой пока доволен. Педали очень удобны и цепки. Они лучше стоковых, но идеалом не являются. Скорее всего зимой буду заказывать что-нибудь проверенное с Чайника (chainreactioncycles.com), как набью корзину. Под моим весом не гнутся и если не сломаются, то катать с ними в принципе можно. К покупке рекомендовать не могу, так как их механическая прочность пока под вопросом. В сети есть отзывы «пару лет кактаю, все ок», так и «треснули на второй день». Вот такая неопределенность. С одной стороны ничего лучше за эти деньги в оффлайне бы не взял в своем городе, с другой взял кота в мешке.

  • Отступление
  • Велосипед такой

Мне 37, не прыгаю дропы (не выдержит ни байк, ни я), размеренно вкручиваю на дистанции не более 30 км по асфальту и грунту, за сезон наматываю около тысячи. Банни-хоп умею и пользую. Собственно, педали выбирал под эти цели, не более. Всем добра! Дополняю после недели активного катания. С шипами ничего делать не буду, оказалось, что они не рвут обувь как сначала подумалось (подошвы моих Merrell не пострадали). Раньше постоянно контролировал положение ступней на педалях, ведь они гуляли на платформах как хотели. Теперь это в прошлом, изрядно прибавилось уверенности при езде и спрыгиваниях. Педали не лопнули. Крутятся легко. Еще раз всем добра!)) Планирую купить +7 Добавить в избранное Обзор понравился +31 +55

Как снять, поставить или заменить педали велосипеда

Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена

  • В этом понятном пошаговом руководстве для начинающих мы расскажем, как устанавливать и снимать педали с вашего велосипеда.
  • Знание того, как снимать и менять педали велосипеда, является ключевым навыком для любого велосипедиста, особенно если вы собираете новый велосипед или хотите попробовать себя в катании с контактными педалями.
  • В этом пошаговом руководстве мы расскажем вам об инструментах, необходимых для замены педалей на вашем велосипеде, в том числе о том, как определить левую и правую педали, как удалить старые педали и, конечно же, как установить новые педали.

Инструменты, необходимые для замены велосипедных педалей

Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена

Для большинства педалей требуется гаечный ключ на 15 мм или шестигранный ключ на 8 мм.

Большинство педалей устанавливаются и снимаются с помощью гаечного ключа на 15 мм или шестигранного ключа на 8 мм.

Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена
В этом руководстве мы использовали шестигранные ключи с Т-образной рукояткой и набор комбинированных ключей 440XL с высоким крутящим моментом, чтобы продемонстрировать шаги, которые необходимо предпринять для замены велосипедных педалей.

Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена

Если у ваших педалей такие параллельные поверхности, вам понадобится гаечный ключ на 15 мм.

Если ваши педали имеют параллельные поверхности на шпинделе между корпусом педали и кривошипом, вам понадобится гаечный ключ на 15 мм.

Подойдет любой гаечный ключ на 15 мм, если он не слишком толстый, чтобы поместиться между рукояткой и корпусом педали. Вам может быть сложно вставить туда разводной гаечный ключ.

Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена

Пусть вас не смущают такие стопорные кольца. Они почти всегда будут больше 15 мм и используются для доступа к внутренним частям педали.

Некоторые педали, такие как более дорогие педали Shimano, имеют большую стопорную гайку рядом с плоскими поверхностями под гаечный ключ. Они используются для доступа к внутренним деталям педали для обслуживания – не запутайтесь.

Прочитайте так же:  Как правильно подобрать размер цепи

Некоторые очень старые педали могут иметь плоскую поверхность размером 9/16 дюйма. Вы вряд ли столкнетесь с этим на чем-нибудь, кроме самых старых байков, и, учитывая, что 9/16 дюйма равняется 14,28 мм, вы можете даже не заметить, используя гаечный ключ на 15 мм.

Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена

Если ваши педали имеют шестигранник на конце шпинделя (если смотреть с внутренней стороны кривошипа), вам понадобится шестигранный ключ на 8 мм. В некоторых педалях вместо этого используется шестигранный ключ на 6 мм, но таких меньше.

Читайте также:  История создания первых велосипедов - всё о велоспорте

Шестигранный ключ с длинной ручкой лучше всего подходит для снятия педалей, а шестигранный ключ Т-образной формы со скользящим концом идеально подходит, потому что он позволяет перемещать длинную часть шестигранного ключа, чтобы избежать попадания в звездочки велосипеда.

Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена

Пусть вас не смущают пылезащитные колпачки на внешней стороне педали – они используются для обслуживания педалей.

Обратите внимание, что вы всегда устанавливаете или снимаете педали со стороны кривошипа шпинделя педали. Если ваши педали имеют болт, колпачок или винт на внешнем конце шпинделя педали, они используются только для обслуживания подшипников.

Объяснение левой и правой педалей – в чем разница?

Левая и правая педали имеют разную резьбу, поэтому важно убедиться, что вы устанавливаете правильную педаль с каждой стороны велосипеда.

Прежде чем мы продолжим, во избежание сомнений:

  • Правая или driveside велосипеда является сторона с шестернями на нем
  • Левая сторона или неприводная сторона велосипеда – это сторона без шестерен.

Установка правой педали

Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена

Правая педаль всегда ослабляется против часовой стрелки, а затягивается по часовой стрелке.

Правые (ведущие) педали всегда имеют стандартную резьбу.

Это означает, что они затягиваются при повороте шпинделя по часовой стрелке и ослабляются при повороте против часовой стрелки. Другими словами, вправо для затягивания, влево для ослабления.

Установка левой педали

Левая педаль всегда ослабляется по часовой стрелке и затягивается против часовой стрелки.

Левая педаль (не ведущая сторона) всегда имеет обратную резьбу. Это означает, что они затягиваются при повороте шпинделя против часовой стрелки и ослабляются при повороте по часовой стрелке.

Как отличить левую и правую педали

На большинстве педалей есть четкие штампы, позволяющие отличать левую от правой.

К счастью, каждая педаль будет иметь какую-то маркировку, чтобы указать, какая она правая или левая.

Часто, L или R будут выбиты на конце шпинделя. Он также иногда штампуется на плоских поверхностях под гаечный ключ педали или печатается на корпусе педали.

Его также иногда печатают на корпусе педали.

Если у вашей педали этого нет, вместо этого на ней может быть текстурированная область рядом с плоскими поверхностями под гаечный ключ, чтобы указать, что это левая педаль.

Посмотрите внимательно на резьбу, чтобы определить какая педаль, у левой педали – резьба будет наклонена вверх влево.

  1. Если у вашей педали этого тоже нет, вы можете внимательно посмотреть на резьбу шпинделя педали.
  2. Правая педаль имеет стандартную резьбу, и, глядя на резьбу, кажется, что она направлена ​​вверх вправо.
  3. Левая педаль имеет обратную резьбу, и, глядя на резьбу, кажется, что они наклонены вверх влево.

Как снять педали с велосипеда

Шаг 1. Как снять правую педаль (ведущую) с велосипеда

Поверните шатуны примерно параллельно земле.

Поверните шатуны так, чтобы, если смотреть со стороны привода вашего велосипеда, правый шатун был примерно направлен в сторону переднего колеса (положение на три часа).

Поместите гаечный ключ на лыски под ключ и надавите.

Если на ваших педалях есть плоские поверхности под гаечный ключ, поместите на них гаечный ключ так, чтобы он был направлен в сторону задней части велосипеда.

Сильно нажмите, чтобы ослабить педаль.

Если в ваших педалях используется шестигранный ключ, поместите короткий конец шестигранного ключа в заднюю часть педали так, чтобы длинная часть была направлена ​​в сторону задней части велосипеда.

Установив инструмент, сильно надавите на инструмент, удерживая противоположный рычаг, чтобы ослабить педаль. После этого вы можете продолжать откручивать педаль вручную.

  • Если ваши педали не были смазаны при установке или если они просто не снимались долгое время, для этого может потребоваться большое усилие.
  • Если вы не можете ослабить резьбу вручную, осторожно увеличьте усилие с помощью старой трубы или подобного приспособления.
  • Если у вас под рукой нет ничего подобного, вы можете попробовать поставить колеса велосипеда на пол и, когда кто-нибудь будет держать его устойчиво, вместо этого попробуйте использовать ногу, чтобы оказать дополнительное давление.

Перед этим убедитесь, что ваш инструмент очень надежно закреплен на плоской или шестигранной головке гаечного ключа. Мы также рекомендуем положить под педаль сложенное полотенце или старую книгу, чтобы защитить пол.

Шаг 2: Как снять левую (не ведущую) педаль с велосипеда

То же самое и с педалью, не ведущей от привода.

Глядя на велосипед с неприводной стороны, поверните левую рукоятку так, чтобы она указывала на переднее колесо (положение на девять часов).

Теперь, следуя тем же шагам, что и раньше, поместите инструмент так, чтобы он был направлен в сторону задней части велосипеда.

Как поменять велосипедные педали

Шаг 1. Как установить правую педаль на велосипед

Перед установкой тщательно очистите резьбу.

Если у вас есть подержанная пара педалей или подержанный велосипед, тщательно очистите резьбу как на шатуне, так и на педалях. Песок или грязь со временем могут повредить резьбу и привести к ее износу.

Очистив резьбу, нанесите тонкий слой смазки или противозадирного состава на резьбу оси педали.

Не пропускайте смазку резьбы. Позже вы только пожалеете об этом.

Этот шаг абсолютно необходим. В лучшем случае установка педалей с «сухой» резьбой может привести к тому, что ваши педали будет очень трудно снимать. В худшем случае, если оставить на достаточно долгое время, ваши педали и шатуны могут соединиться вместе навсегда.

Не поддавайтесь соблазну использовать здесь что-либо, кроме смазки или противозадирных присадок – смазка для цепей или другие масла не сработают в долгосрочной перспективе.

Для некоторых шатунов и педалей перед установкой необходимо установить на шпиндель тонкую педальную шайбу. Если вы не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего велосипеда.

Ввинчивание педали вручную.

Слегка смазав ось педали, начните с ввинчивания оси вручную. Правая педаль затягивается при повороте оси по часовой стрелке.

Продолжайте закручивать педаль вручную, пока она не упрется в кривошип. Как только вы достигнете дна до кривошипа, слегка затяните педаль шестигранным ключом или гаечным ключом.

Затяните педали так, чтобы они плотно прилегали к шатуну.

Педали не обязательно должны быть очень тугими – просто плотно прилегать к рукоятке.

Вы уверены, что устанавливаете правильную педаль?

  1. Возможно, у вас не получится вручную закрутить педаль в старые шатуны.

  2. Прежде чем приступить к работе с инструментами, сначала дважды проверьте, что вы точно устанавливаете правильную педаль – левая педаль не будет ввинчиваться в кривошип, и при усилии она пересечет резьбу и повредит кривошип велосипеда.

  3. Ошибаютсся даже опытные механики, если они спешат, поэтому убедитесь, что вы все делаете правильно.
  4. Как только вы будете на 100 процентов уверены, что устанавливаете правильную педаль, вы можете попробовать использовать свой гаечный ключ или шестигранный ключ, чтобы начать работу.

Шаг 2. Как установить левую педаль на велосипед

Процесс точно такой же для левой педали, но, поскольку она имеет обратную резьбу, вы затягиваете ее, поворачивая против часовой стрелки.

После того, как вы установили педали, сотрите излишки смазки с кривошипа, и вы готовы к поездке.

Рекомендуемые товары
Запчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда.

Читайте также:  Обслуживание каретки велосипеда: рекомендации и инструкция по самостоятельному обслуживанию

Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

15 лучших педалей для велосипеда

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Лучшие педали-платформы для велосипеда
Лучшие складные педали для велосипеда
Лучшие контактные педали для велосипеда

Ни один велосипед независимо от типа не может обойтись без педального механизма. Этот элемент может быть разной формы, размера, особенностей конструкции. Выбирают деталь с учетом:

  • стиля катания;
  • материала корпуса, оси;
  • вида подшипников;
  • наличия/отсутствия шипов, других усиливающих сцепление креплений.

В нашем рейтинге представлены педали самых популярных типов конструкции наиболее известных брендов, которые пользуются покупательским спросом.

Производители предлагают модели из пластика, нейлона и алюминия, которыми оснащаются транспортные средства для городского, шоссейного катания, кросс-кантри или даже в горах. Чтобы улучшить маневренность и набор скорости, платформы часто комплектуются шипами.

5 Neco WP163

Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена

★ Лучшая цена Страна: Тайвань Средняя цена: 270 руб. Рейтинг (2021): 4.6

Универсальные педали, которые оптимально подходят начинающим покорителям городских лабиринтов и несложных шоссейных маршрутов. Идеально правильная форма корпуса позволяет привычно разместить ногу, а несъемные выступающие высоко зубцы-шипы, расположенные по периметру, гарантируют необходимое сцепление с обувью из разного материала.

Материалом корпуса является пластик, но это, а также наличие менее долговечных насыпных подшипников и определяет в конечном итоге цену аксессуара. Стальная ось качественная, как и сборка в целом. Однако это не хромомолибденовый или другой более прочный вариант.

Впрочем, при не самых интенсивных нагрузках и своевременном уходе (равномерной затяжке, регулировке, смазке) они прослужат несколько сезонов.

На боковой части корпуса с обеих сторон есть катафоты для повышения видимости и безопасности райдера в темное время суток, в туман, дождь.

Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена

★ Вогнутая конструкция платформы Страна: Япония Средняя цена: 5500 руб. Рейтинг (2021): 4.7

Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена

★ Надежные тефлоновые втулки Страна: Великобритания Средняя цена: 4000 руб. Рейтинг (2021): 4.8

Модель зарекомендовала себя эффективной при движении в туристическом режиме как по шоссейным дорогам, утрамбованному грунту, так и по пересеченной местности. Алюминиевая плоская платформа практически традиционной формы не боится ударов о камни, бордюры, другие небольшие препятствия.

Тефлоновые втулки снижают трение и увеличивают срок применения детали. Даже если на корпус педали попадет грязь или вода, рабочие элементы конструкции выдержат испытание без ущерба для качества.

Хромомолибденовые оси не только имеют увеличенный размер, но и хромированы, что исключает возникновение коррозии в период эксплуатации.

Владельцы аксессуара к плюсам модели дополнительно относят закрытые промышленные подшипники, наличие съемных шипов, почти универсальный размер оси 9/16 дюйма, оптимальный выбор цветовых решений корпуса. Минус – вес изделия 430 граммов.

Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена

★ Классическая конструкция для горных велобайков Страна: Германия Средняя цена: 2800 руб. Рейтинг (2021): 4.8

Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена

★ Легкий нейлоновый корпус Страна: Тайвань Средняя цена: 480 руб. Рейтинг (2021): 4.9

Модель педалей отлично подходит для городских, шоссейных покатушек, так как имеет удобную для ног форму, широкую платформу.

К тому же нейлоновый корпус превосходит по износостойкости традиционные пластиковые, а в некоторых случаях и алюминиевые аналоги.

Изделия покрыты рельефными накладками, которые повышают сцепление устройства с обувью. Это особенно важно, если поездка проходит в дождливую погоду.

https://www.youtube.com/watch?v=MRIWReByq50

Малый вес корпуса (406 г) – еще одно преимущество, как и хорошая стойкость к механическому воздействию.

Аксессуар комплектуется очень прочной хромомолибденовой осью с вариантами резьб, которые совместимы со многими моделями велосипедов, включая круизеры, — 9/16 и ½ дюйма.

Здесь также предусмотрены не самые надежные, но при правильном обслуживании способные прослужить не один сезон насыпные подшипники.   

Эта разновидность плоских платформ эффективна для складных конструкций велосипедов, а также если вам часто приходится возить байк в багажнике или общественном транспорте, пользоваться лифтом.

5 Messingschlager 9/16

Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена

★ Универсальность и плавность хода Страна: Германия Средняя цена: 1100 руб. Рейтинг (2021): 4.6

Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена

★ Оптимальное сочетание цены и качества Страна: Китай Средняя цена: 650 руб. Рейтинг (2021): 4.7

Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена

★ Удобство механизма складывания Страна: Россия (производится в Китае) Средняя цена: 500 руб. Рейтинг (2021): 4.7

Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена

★ Новые материалы и технологии Страна: США (производятся в Китае) Средняя цена: 1300 руб. Рейтинг (2021): 4.8

Оригинальная плоская модель педалей привлекает внимание своей функциональностью, технологиями, практичностью, весом всего 410 граммов. Материалом для корпуса и рамки стали армированный нейлон и стекловолокно, которые мало истираются, легкие, не ржавеют, хорошо пружинят под ногой и при столкновении с препятствиями.

К тому же здесь применяется интересная разработка – система прямых осей DAS. Полая стальная конструкция осей проста в обслуживании. В сочетании с полимерными подшипниками получается качественная конструкция.

Вы можете быстро развить скорость, тормозить без опасения, маневрировать на дороге без опасения поломать деталь.

Расположенные по периметру несъемные шипы и катафоты на боковых сторонах повышают сцепление с обычной, неспециальной обувью при поездках, удобство и безопасность велосипедиста.

Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена

★ Лучшая износостойкость корпуса Страна: Тайвань Средняя цена: 1600 руб. Рейтинг (2021): 4.9

Это особые устройства неплатформенного типа с системами крепления Look и SPD, для которых требуется специальная обувь с шипами. Данный вид педалей является отличным выбором при повышенных нагрузках, поэтому такие аксессуары часто устанавливаются на шоссейных, горных велобайках, для даунхилла, экстремального катания.

5 Shimano PD-M520

★ Удобный корпус для начинающих контактников Страна: Япония Средняя цена: 3500 руб. Рейтинг (2021): 4.5

★ Классический дизайн Страна: Тайвань Средняя цена: 2000 руб. Рейтинг (2021): 4.6

★ Малый вес конструкции Страна: Тайвань Средняя цена: 3000 руб. Рейтинг (2021): 4.7

Устройство внешне выглядит достаточно просто. Здесь нет особо сложных линий формы, которая рассчитана на установку на велобайки шоссейного и горного типов совместимых с резьбой 9/16 дюйма.

Алюминиевая конструкция, по отзывам владельцев, проблем в пути не доставляет, хорошо переносит различные столкновения с препятствиями, перепады температур, грязь. Хромомолибденовая ось не ржавеет, обеспечивает плавность хода.

Промышленные подшипники – ощутимый плюс модели.

Аксессуар плотно крепится, без люфтов и во время движения не доставляет неприятных сюрпризов. Для увеличения сцепления предусмотрены шипы с углом свободного хода 9 градусов, которые не утяжеляют модель. Ее вес всего 327 граммов.

★ Самый надежный корпус для горного катания Страна: Нидерланды Средняя цена: 2000 руб. Рейтинг (2021): 4.8

★ Лучшая модель инновационной формы с карбоновой пластиной Страна: Франция Средняя цена: 2800 руб. Рейтинг (2021): 4.9

Контактные педали для велосипеда: плюсы и минусы, выбор и покупка

Контактные педали — один из основных компонентов, который продвинет владение велосипедом на совершенно иной уровень.

Однако, велосипедисты-любители боятся переходить на контакты из-за боязни упасть и других распространенных мифов. В статье рассказали, кому и зачем нужны контактные педали, какие бывают виды педалей, как их выбрать и настроить.

В материале собраны лучшие видеоролики с практическими советами, разбором плюсов и минусов перехода на контакты.

Зачем нужны контактные педали: плюсы и минусы

Если у вас мало опыта в велопоездках, не спешите переходить на контактные педали. Сначала привыкните к велосипеду, научитесь педалировать на обычных педалях и уверенно управлять велосипедом.

Читайте также:  Что такое трейл-велосипед и каким он должен быть - всё о велоспорте

Если вы катаетесь в режиме прогулки по городу или парку, контактные педали могут совсем не пригодиться. Контактные педали нужны для правильной техники педалирования.

Особенно, если ездить на большие расстояния, заниматься велотуризмом и велоспортом.

Плюсы контактных педалей:

  • Техника педалирования: одна нога давит, другая тянет
  • На препятствиях ноги не соскакивают с педалей
  • Легче контролировать велосипед и переносить центр тяжести
  • Легче преодолевать крутые подъемы
  • Снижается нагрузка на колени
  • Меньше рывков при педалировании, колесо не срывается в пробуксовку
  • Легче крутить педали на высоком каденсе

Минусы:

  • Нужно постоянно встегиваться и выстегиваться, но со временем это движение станет автоматическим и перестанет быть минусом
  • Нужна специальная велообувь

Виды контактных педалей по назначению и стандартам крепления

Существует много брендов и типов контактных педалей. Как правило, каждый крупный бренд имеет свою систему крепления, но по принципу работы они похожи. По назначению контактные педали делятся на:

  • Шоссейные (шоссейные велогонки, триатлон)
  • МТБ без платформы (туризм, кросс-кантри)
  • МТБ с платформой (эндуро, даунхилл)

Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена

Источник: university.trisports.com

Шоссейные педали жестче фиксируют ногу. Контактные педали для горных велосипедов дают больше подвижности стопе и хорошо работают в условиях грязи и снега.

Поэтому шоссейные педали менее практичны и не универсальны. К тому же, с шоссейный шип сильно выпирает из подошвы, с ним неудобно ходить.

Шип МТБ маленький и спрятан в протектор подошвы, поэтому для туризма и универсального использования они подходят больше.

Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена

Шоссейные контактные педали Time, Shimano, Look. Источник: road.cc

Контактные педали МТБ дают больше свободы стопе, но лучше работают в условиях грязи и снега. Педали для МТБ с платформой отличаются от обычных широкой рамкой для лучшей опоры стопы. Также педали с платформой можно использовать с обычной обувью, а не только с велотуфлями.

Типы контактных педалей по стандартам крепления

Контактные педали Shimano SPD и Shimano SPD-SL

SPD — стандарт крепления японского бренда Shimano. Самые популярные и надежные контактные педали. SPD — тип контактных педалей для горных велосипедов. SPD-SL — тип контактных педалей для шоссейных велосипедов.

Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена

Контактные педали SPD. Источник: mbr.co.uk

Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена

Контактные педали SPD-SL. Источник: cyclist.co.uk

Контактные педали Look

Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена

Контактные педали Look. Источник: nsmb.com

Контактные педали Crank Brothers

Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена

Контактные педали Crankbrothers. Источник: freehubmag.com

Контактные педали Time

Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена

Контактные педали Time. Источник: element.ly

Контактные педали Speedplay

Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена

Контактные педали Speedplay. Источник: cyclingtips.com

Как выбрать контактные педали

Выбирайте контактные педали в зависимости от целей. Для катания по городу, велопутешествий, туризма, поездок на работу выбирайте педали для МТБ. Шип таких педалей более компактный и долговечный, с ним удобно ходить. Обувь для МТБ тоже гораздо комфортнее при ходьбе, чем шоссейные туфли.

Если увлекаетесь шоссейным велоспортом или триатлоном и выбираете педали для тренировок, берите шоссейные. Они жестче фиксируют стопу и лучше передают мощность велосипеду. Но имейте в виду, что в них неудобно ходить. Шоссейные велотуфли предназначены только для того, чтобы добраться до велосипеда и поехать на тренировку.

При выборе бренда отталкивайтесь от личных предпочтений, цены и доступности для покупки. Как показывает практика, контактные педали Shimano самые популярные, доступные и надежные. Более того, имеют лучшее соотношение цена/качество.

Видео о преимуществах и неприхотливости педалей Shimano M520 SPD

Шипы и настройка контактных педалей

После установки контактных педалей нужно настроить жесткость крепления и положение шипа на велообуви. От этого зависит комфорт при катании и правильная посадка на велосипеде.

Винтом на контактных педалях настраивается жесткость крепления — усилие, при котором педали будут отстегиваться. Для начала можно ослабить крепление, чтобы научиться быстро выстегиваться из педалей.

С опытом усилие можно увеличить.

Шип на велотуфлях устанавливается в зависимости от плюсневых костей и других факторов. Подробности смотрите на видео.

Как выстегиваться из контактных педалей

Видео о выборе и переходе на контактные педали

Занимайтесь спортом, двигайтесь и путешествуйте! Если нашли ошибку или хотите обсудить статью — пишите в х.

Как выбрать педали для велосипеда

Все привет! В этой статье мы расскажем вам все о педалях для велосипеда. Вы узнаете, какими они бывают, чем могут отличаться и на что стоит обратить внимание при выборе педалей. Поехали!

Складные и другие педали для велосипеда, их конструкция и замена

Для начала давайте подробно рассмотрим конструкцию педалей. Этот элемент состоит из:

  • Подшипника.
  • Оси.
  • Корпуса.

Которые нужно рассматривать отдельно.

Подшипники

Современные велопроизводитеи используют в педалях подшипники двух типов:

В первом случае шарики прижимаются конусами и вращаются вокруг оси. Недостаток такой конструкции в том, что со временем в педалях появляется люфт, и если подшипник вовремя не подтягивать, то очень скоро весь механизм приходит в негодность. У большинства пользователей педали с насыпными подшипниками служат не более года (при условии интенсивной эксплуатации).

Подшипники промышленного типа выглядят иначе. Они запрессованы в корпус педали, а их внутренняя часть крутится вместе с осью. Педали с такими подшипниками стоят дороже, но не разбалтываются со временем, и служат гораздо дольше.

Оси

Используемые в педалях оси могут различаться по материалу изготовления и толщиной в точке соединения с шатуном и резьбой. Чаще всего оси изготавливают из стали, но в топовых версиях педалей они могут выполняться из более легкого титана.

Что же касается толщины в месте соединения с шатуном, то сегодня существует 2 основных стандарта:

На что стоит обращать внимание при покупке.

Корпуса

Что же касается корпусов педалей, то они могут отличаться:

  • Размерами площадки.
  • Материалом изготовления.
  • Наличием или отсутствием шипов.

Чаще всего корпуса изготавливают из пластика, металла или карбона. Пластиковый корпус — удел бюджетных вариантов. Чаще всего такие педали имеют узкую платформу, не имеют хороших шипов и идут с насыпными подшипниками.

Наибольшее распространение получил металлический корпус из алюминиевых, либо магниевых сплавов, платформа которого может быть узкой, или широкой. А вот карбоновые педали, характеризующиеся низким весом, встречаются очень редко.

Педали с узкой платформой рассчитаны на неспешную езду. Часто их даже не комплектуют шипами, вместо которых присутствует резиновая накладка, предотвращающая порчу обуви. Но из-за отсутствия шипов узкие педали могут проскальзывать в мокрую погоду. Поэтому при выборе корпуса задумайтесь, в каких условиях вы планируете кататься.

Если вы считаете ваша катание активным или даже экстремальным, то вам точно понравятся ездить на педалях с широкой платформой. Ездить на них комфортнее, особенно если у вас мягкая обувь, а вы любите встать из седла. За счет расширенной платформы и наличия шипов вашим ногам будет труднее сорваться с педалей. Прочность такой платформы тоже отличается в лучшую сторону.

Нужно отметить, что существуют и контактные педали, оснащенные специальным механизмом, к которому пристёгивается специальная обувь. Езда с контактными педалями точно позволит вам перемещаться быстрее, но за такой комплект придется отдать кругленькую сумму.

Как видите, у педалей есть много отличий, и если вы не хотите ломать голову, приходите в любой из магазинов ВелоСтрана, и опытные консультанты помогут вам сделать правильный выбор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector