Как изготавливаются самодельные велосипеды? — всё о велоспорте

Как изготавливаются самодельные велосипеды?

Иметь велосипед – это классно и недорого: цены на новые бюджетные модели не кусаются, выбор великов в магазинах и в интернете огромен. Но куда интереснее был бы велосипед собственного производства, запатентованный лично.

Самодельный велосипед популярен среди любителей процесса сборки и разборки механизмов. Возможно ли создать свой велик с нуля, имея лишь подручные средства? Да, правда, изготовить самостоятельно такие составляющие, как колесо, кареточный узел и трансмиссионные звезды не получится.

Выходит, велосипед своими руками полностью сделать невозможно. Конечно, придется смириться, что создать велик полностью с нуля не получится, но вполне реально изготовить самое главное – раму. А что нужно в первую очередь, чтобы собрать изделие? Правильно, смоделировать его на бумаге.

Создание чертежа на раму велосипеда

Чтобы сделать правильный чертеж самому, придется долго стараться, так как необходимо придерживаться справочных данных по длине и диаметрам труб. А еще нужно определиться с видом велосипеда.

Проще пойти другим путем – брать готовые чертежи. Для примера возьмем чертеж ромбовидной рамы дорожного велосипеда. По рисунку видно, что подседельная и передняя (стакан) трубы должны быть строго параллельны друг другу, а нижняя основная труба и нижнее перо заднего треугольника необходимо раскинуть на одинаковый угол относительно подседельной.

Нижняя и верхняя основные трубы одними концами закреплены к рулевой, другими – к подседельной. Верхняя труба может быть расположена горизонтально или под углом, все зависит от модели. В нашем случае она горизонтальна.

Изображение закрытой рамы для синглспида

С учетом всех размеров и углов должна получиться такая конструкция, как на бумаге. Следующие этапы после изучения чертежа – это нарезка и сварка труб.

Чтобы изготовить самодельную раму, понадобится 7 труб требуемых размеров. Из них 2 короткие под кареточный и рулевой стаканы, четыре средние для задних перьев и длинные для подседельной главных.

Несущая конструкция простого дорожного велосипеда делается из стальных сплавов, поэтому материал подбираем соответственно. Трубы не должны иметь повреждений и ржавчину.

Далее, с помощью точечной сварки детали соединяются.

Последовательность изготовления велосипедной рамы:

  1. К кареточному стакану приваривается нижняя главная труба.
  2. Нижняя труба крепится к нижнему краю рулевой передней трубы. Положение рулевой перпендикулярно кареточному стакану.
  3. Параллельно рулевой к стакану приваривается подседельная труба под необходимым углом к нижней трубе.
  4. Сварка подседельной и передней труб главной верхней.
  5. Передняя часть готова, далее привариваются к стакану каретки под небольшим углом друг к другу нижние перья. Угол к подседельной трубе точно такой же, как и у главной нижней.
  6. Соединение верхнего конца подседельной трубы и края нижних перьев. Получаем верхние перья, сварка конструкции завершена.

Сварные стыки перьев и кареточного стакана

Следующая стадия – это изготовление и запрессовка вилки в передней части рамы. Весь процесс сводится к свариванию трех металлических труб и выделке специальных конусов для запрессовки. Длина вилки должна быть такой, чтобы уровень нижнего конца совпадал с острием перьев на заднем треугольнике сваренной рамы.

Запрессовка делается в горизонтальном положении:

  1. Установка подшипников.
  2. Фиксация конусов на шариках.
  3. Накидка шайбы на шток вилки.
  4. Затягивание контргайки.

Как собрать велосипед из коробки?

В корпус вилки устанавливается руль. Его можно сделать из подручных средств, тех же металлических труб, и навернуть специальный резьбовой фиксатор, но лучше купить его отдельно.

Получается, что все, кроме рамы, придется покупать и следовать стандартному правилу сборки велосипеда из коробки? Почти. Ведь нужно еще приварить дропауты под заднее колесо, и делать это нужно своими руками.

А если вилка самодельная, посадочные места делаются и под переднее колесо.

Итак, дропауты делаются по схеме:

  1. Вырезать металлические пластины небольшого размера, но так, чтобы можно было хорошо приварить их к трубам рамы.
  2. В пластинах с помощью лобзика сделать отверстия, размеры которых должны соответствовать диаметру оси колеса и крепежных гаек.
  3. Стороной, противоположной отверстию, деталь аккуратно приваривается к раме.

Оба посадочных отверстия необходимо расположить на строго одинаковом уровне, иначе колесо не сядет на дропауты. И еще: расстояние между посадочными отверстиями должно, как минимум, соответствовать затяжке гаек «до упора». Иными словами, колесо не должно спадать с дропаутов хотя бы при максимальном закручивании.

Так должны совпадать отверстия дропаутов по оси

Установка руля, седла, каретки и колес

Чтобы получить полноценный велосипед, на самодельный остов нужно поставить все рабочие узлы, перечисленные в названии. Самым сложным этапом будет монтаж каретки и системы «шатуны-педали».

Руль вставляется в корпус вилки и прочно фиксируется с помощью болта на верхней части. Перед установкой рекомендуется слегка смазать внутренние стенки вилки, а также точно выставить положение руля – ручки строго перпендикулярны ходу велосипеда. Закручиванием можно сбить прямое положение руля. Не страшно, достаточно подкорректировать положение одной рукой, крепко держа раму другой.

Подседельный штырь вставляется в вертикальную трубу и фиксируется металлическим хомутом с гаечным креплением. Высота седла на дорожном велосипеде подбирается на уровень высоты руля.

Следующий этап – это установка кареточного механизма в стакан. Каретка – сложный узел трансмиссии, который при установке потребует специального инструмента – выжимки. Все работы по сборке деталей производятся в строго заданном порядке.

Инструмент для съемки и затягивания шатунов

И, наконец, вставка колес в посадочные места. Помним, что самодельные дропауты необходимо заранее точно согласовать перед изготовлением, иначе придется их отрезать, делать и наваривать заново. Последовательность установки колес:

  1. Надеть цепь на ведущую и ведомую звезды.
  2. Вставить заднее колесо в дропауты.
  3. На нижнее перо велосипеда установить металлический хомут, к нему прикрутить тормозной фиксатор.
  4. Затянуть гайками колесо.
  5. В посадочные места установить переднее колесо, затянуть до упора.

При затягивании лучше воспользоваться динамометром для получения точных моментов затяжки и геометрической целостности. Для самодельной конструкции это особенно важно.

Как видно, самоделки для велика – это весьма условное понятие. Несущую конструкцию изготовить самому еще реально, а вот остальные составные части придется покупать. Тем не менее, даже такой байк заслуживает звание эксклюзивного: сделан и собран самостоятельно. Завершением работ будет тщательная обкатка своего детища, выявление и корректировка недостатков.

Источник: http://VeloFans.ru/raznoe/kak-izgotavlivayutsya-samodelnye-velosipedy

Как сделать велосипед своими руками

Подтолкнуть сделать это могут разные обстоятельства, например, отсутствие в продаже подходящей комплектации, а может быть желание сотворить что-нибудь оригинальное, и удивить окружающих, сделать из велосипеда арт-объект.

Приступая к работе, необходимо знать, для каких целей вам нужен велосипед, в каком режиме вы планируете его использовать. Не все детали можно изготовить в условиях домашней или гаражной мастерской, поэтому потратиться придется весьма изрядно. Также очень важно досконально представлять себе устройство всех узлов будущего железного коня.

Итак, приступим.

Выбор рамы

Рама – это фундамент велосипеда. Выбор рамы накладывает весомый отпечаток на дальнейшее конструирование велосипеда, поэтому здесь нужно учесть как можно больше мелочей.

Раму можно купить или сделать руками самостоятельно. В первом случае вам придется определиться с формой рамы и материалом изготовления. Это может быть стальная рама, алюминиевая, титановая или из углепластика. Из материалов подойдут различные профили, трубы, пластины.

Гораздо сложнее, но и намного интереснее сделать раму самому. Для этого необходимо проработать эскиз. Он должен отражать все неотъемлемые узлы рамы: рулевую трубу (стакан), верхнюю трубу, подседельную трубу, каретку, кронштейны крепления заднего колеса.

Крайне желательно сделать эскиз, используя 3D редактор, это позволит получить реальные размер той или иной детали и лучше оценить геометрию рамы, например, исключить слишком высокое положение верхней трубы, во избежание сложностей в эксплуатации.

Соединять основные элементы рамы можно разным способом, но лучше использовать сваривание, а под вспомогательные (багажник, заднее крыло) предусмотреть отверстия для болтов. Кронштейны для заднего колеса лучше сделать из пластины того же материала, что и сама рама.

Так же следует оставлять места для болтов навесных элементов.

Собрать велосипедные колеса сложнее, чем купить готовые в соответствии с потребностями. Размеры колес всегда указываются в дюймах, от 16 до 36. Определиться с выбором колес поможет сравнительная таблица:

Тип велосипеда, режим использованияРазмер ободаДиаметр колеса (дюймы)
BMX 406 мм 20
Для экстремальных видов велоспорта (фрирайд и др.) 507 мм 24
Горные 559 мм 26
Шоссейные 622 мм 27
«Найнеры» 622 мм 29

Передняя вилка

К выбору вилки следует подходить, опять-таки, исходя из режима использования велосипеда. Для велосипедов, предназначенных для горной местности, нужна мягкая вилка. На такой вилке конструкционно предусмотрены амортизаторы.

На шоссейные, городские велосипеды, велосипеды BMX вилки не ставят из-за их чрезмерного веса. Если вы остановились на мягкой вилке, то здесь необходимо определиться с некоторыми параметрами: ход вилки, метод крепления тормозов, поддерживаемый диаметр колеса.

Читайте также:  Велосипедная дорожка знак, история появления, наше время, разновидности велодорожек

Так что будьте готовы к тратам.

Выбор узлов трансмиссии ограничивается, как правило, финансовыми возможностями покупателя.

Изготовить самостоятельно велосипедную цепь или переключатель скоростей очень сложно, а приблизиться по качеству к проверенным брендам и вовсе невозможно, так что, нам снова придется посетить специализированный магазин.

Нужно решить, какая трансмиссия вам подходит – классическая или с планетарным механизмом. Последняя имеет ряд своих преимуществ и недостатков.

Велосипедный тормоз

Один из самых ответственных элементов конструкции велосипеда – велосипедный тормоз. Изобрести что-то новое в этой области, пожалуй, невозможно. Наибольшее распространение получили два типа велосипедных тормозов – ободные и дисковые.

Например, при езде в сухую погоду, по дорогам с покрытием, вполне достаточно ободных тормозов, они значительно легче дисковых, и выигрывают по цене. Другое дело, если вы решилисобрать велосипед для более экстремальных поездок. Тогда ободной тормоз может подвести, поскольку они очень чувствительны к грязи и воде.

В этом случае ставят обязательно дисковые тормоза, они существенно дороже ободных, однако, несоизмеримо дешевле Вашей жизни и здоровья.

На первый взгляд, велосипедное седло, деталь незначительная, но это мнение довольно быстро меняется в процессе его эксплуатации. Согласитесь, что испытывать неудобства, а то и физическую боль, после пяти километров поездки, мало кому по душе. Подбор седла – задача строго индивидуальная.

Желательно перебрать как можно большее количество вариантов, прежде чем сделать свой выбор. Для непродолжительных поездок могут подойти широкие и мягкие седла, тогда как для более спортивной езды требуются жесткие седла, хорошо соответствующие анатомии велосипедиста.

При отсутствии должного опыта, придется использовать способ длительного перебора.

Большинство любителей предпочитают классические педали. Они педали отлично подходят для повседневных прогулок на велосипеде, они не фиксируют подошву, что значительно снижает травмоопасность. Существуетаналог классических педалей – платформы. За счет увеличенной площади они больше подходят для акробатической езды.

Любая спортивная езда требует иного подхода к конструкции педалей. Например, для шоссейных гонок, для горной езды необходимы контактные педали, которые жестко крепятся к подошве. Кстати сказать, обувь для таких педалей тоже специальная. Крепление обуви к педали осуществляется разным способом, но должно иметь возможность быстрого отстегивания.

Конечно, в случае с контактными педалями, резко возрастает шанс заработать травму при падении.

Основное требование к рулю велосипеда – это эргономичность и прочность.

При проектировании руля, еще на стадии эскиза, нужно учесть, что на нем будут располагаться элементы управления тормозом, ручки переключения скоростей, звуковой сигнал, а так же, возможно фара и велокомпьютер.

Руль велосипеда крепится к детали, называемой вынос. При самостоятельной постройке велосипеда, желательно позаботиться, что бы вынос был регулируемым. Для изготовления руля используйте прочные материалы – сталь, титан, карбон.

Все вышеупомянутые элементы конструкции относятся к классическим, устоявшимся, прототипам. Конечно, никто не загонит в эти рамки отъявленного конструктора или художника решившего сделать велосипед своими руками, тем более руками золотыми. Проводятся целые фестивали и соревнования на самодельных велосипедах.

Некоторые из них напоминают все что угодно, только не привычное взгляду двухколесное транспортное средство. Особняком стоят покорители скоростей. Их творения руками больше напоминают гоночные болиды, и изготавливаются, как правило, группой инженеров. Одному такой велосипед своими руками вряд ли под силу.

Хотя как знать.

Источник: http://yvelo.ru/sovetii_i_faktii/kak_sdelat_velosiped_svoimi_rukami.html

Велосипед своими руками: Лучшие велосипеды ручной работы по версии NAHBS

NAHBS или North American Handmade Bicycle Show, это специализированная выставка, на которой собираются мастера по производству уникальных велосипедов ручной работы. Выставка существует с 2005 года и привлекает зрителей интересными «самоделками», которые могут составить конкуренцию «брендовым» известным маркам.

Миссия мероприятия: Демонстрация талантов и обмен идеями среди лучших создателей handmade байков. Выставка сопровождается постоянными семинарами и обучающими программами, для тех, кто решил самостоятельно собрать свой велосипед или сделать на этом бизнес.

Жюри выбрало победителей в нескольких номинациях.

Лучший городской байк

Rasmus Gjesing — Cykelmageren #3

Женский туристический велосипед, созданный для путешествий по широкому кругу ландшафтов.

Велосипед сварен методом дуговой сварки, имеет верхнюю трубу ручной работы, а также руль, педали, и интегрированный подседельный штырь, которые также созданы мастером.

Также байк имеет встроенную светодиодную систему и интегрированный замок. Из компонентов это втулка SRAM, которая переделана для использования с одной скоростью.

Лучший шоссейный велосипед

Kent Eriksen

Легкий, отзывчивый, готовый к гонкам велосипед, на котором можно ездить целый день. Особенность байка, это титановые трубы, которые должны обеспечить максимальную жесткость, при этом сохранить комфорт при движении. Велосипед имеет некоторые топовые компоненты: электронную трансмиссию Dura Ace, колеса Enve, титановый вынос и «подседел».

Лучший горный велосипед

Breadwinner

Хардтейл на колесах 27,5 дюймов, который способен справляться со скалистыми спусками, сложными тропами, ямами и прыжками.

Велосипед имеет низкий угол рулевой, 160-мм вилку для путешествий, короткие перья и 1х трансмиссию. Простой и надежный байк. Модель имеет дропауты Paragon Polydrop.

По желанию может оборудоваться компонентами Shimano или SRAM. Выпускается в восьми цветах, но может быть покрашен по индивидуальном заказу.

Лучший велокроссовый велосипед

Retrotec & Inglis

Особенность байка это наличие системы Di2. Он имеет коническую рулевую трубу и 12X142 задние дропауты.

Лучший трековый велосипед

Six-eleven

Пример хорошо собранного стального трекового байка, который строился под реального гонщика, а не для выставки.

Лучший тандем

Co-motion — Bosch Carrera

Велосипед, созданный по заказу компании Gates, и является интерпретацией известного тандема Carrera. Байк имеет карбоновый ременной привод и электронный двигатель Bosch. Это комфортная производительная модель, которая не требует большого внимания к обслуживанию.

Лучшая паянная рама

Ellis Cycles inc

Лучшая сваренная рама

Kent Eriksen

Новичок года

Harvey Cycle

Выбор президента

Peacock Groove

Выбор зрителей

Six-eleven

Лучший байк 2014

Argonaut

Эми Кэмпбелл является гонщиком команды Argonaut. Этот велосипед имеет геометрию. которая разрабатывалась для Эми. Он получил оптимальные настройки для индивидуального стиля езды спортсменки. Argonaut постарались построить идеальный велосипед для конкретного гонщика. Байк базируется на карбоновой раме.

Источник: 2014.handmadebicycleshow.com

Источник: https://velohack.com/2014/11/velosiped-svoimi-rukami-luchshie-velosipedy-ruchnoj-raboty-po-versii-nahbs/

Можно ли собрать велотренажер своими руками из велосипеда — 2 основные схемы (фото)

Велосипедисты и просто любители фитнеса предпочитают иногда проехаться на велосипеде, но не всегда для этого благоволит погода или какие-то другие условия. Конечно, в такой ситуации вполне актуальным решением является велотренажер, но такая покупка тоже накладывает кое-какие ограничения.

К примеру, многие просто не хотят тратится, так как считают такое приобретение не совсем актуальным. Другие не могут осуществить оптимальный выбор велотренажера и считают более простым решением использовать самодельное дополнение к велосипеду.

Помимо этого, сделать велотренажер из обычного старого велосипеда вполне легко, и может стать интересным занятием на досуге. В этой статье мы рассмотрим два варианта того, как можно изготовить этот тренажер своими руками.

Можно ли сделать велотренажер самому в домашних условиях?

На самом деле этот процесс является вполне доступным. Чтобы сделать самодельный велотренажер из рамы, потребуется практически любой велосипед, но лучше использовать конструкции наподобие горных (с прямой рамой). В дополнение потребуется относительно небольшое количество строительных материалов и инструментов и примерно полдня времени.

6 недостатков самодельного варианта по сравнению с покупным

Попробуем разобрать самые основные возможные недостатки подобной конструкции. Ведь вам просто необходимо знать о тонкостях этого процесса, прежде чем приступать к нему.

  1. Надежность. Как правило, покупной велотренажер является более надежным, даже если брать самые дешевые модели. Для выбора вы можете ознакомиться с 12 основными разновидностями велотренажеров. Вам потребуется приложить довольно-таки много усилий для обеспечения низкой изнашиваемости деталей конструкции, а также использовать другие элементы для повышения надежности самодельного оборудования.
  2. Удобство седла. Не всегда комфортно сидеть в стационарном положении на седле на протяжении длительного времени. Поэтому некоторым для повышения комфотра требуется менять сиденье или использовать для него какие-то дополнения. Удобная посадка является важной составляющей тренировок.
  3. Устойчивость. Во многом сочетается с предыдущим пунктом. Как правило, самодельная конструкция является не такой устойчивой, как покупной велотренажер; да и вы навряд ли сможете сделать удобные элементы для переноски и систему для компенсации неровностей пола.
  4. Отсутствие нагрузки. Если крутить только механизм, который ничем не нагружается — вы не получите существенного эффекта. Поэтому для изготовленного своими руками велотренажера лучше всего использовать какие-то дополнительные варианты увеличения нагрузки. Кратко рассмотрим эти варианты далее, но так или иначе вы не сможете точно регулировать степени нагрузки (как в покупных велотренажерах).
  5. Измерение параметров. Потребуется использовать велокомпьютер, который обычно закрепляется на переднем колесе. Если вы делаете тренажер только с вращающимся задним колесом, то потребуется переставить ваш велокомпьютер на заднее колесо, но такая возможность не всегда существует. Иногда потребуется приобретать беспроводное оборудование.
  6. Эффективность. Конечно, активное движение воздействует на организм. К примеру, чтобы восстанавить организм может пригодиться и простой самодельный велотренажер без нагрузки. Подобная активность также полезна для того, чтобы элементарно поддерживать себя в тонусе, но вот про существенное увеличение собственных результатов не следует размышлять. Без стабильного повышения нагрузки и сопротивления педалей не следует надеяться на получение таких результатов, как похудение или увеличение выносливости.
Читайте также:  Велосипедные походы и туры, велопоходы выходного дня

Как видите, недостатки существуют, но если вы решительно настроены на то, чтобы сделать самодельный велотренажер, для этого есть вполне оптимальные варианты.

Как сделать велостанок для дома — 2 чертежа

Вариантов создания велотренажера из старого велосипеда намного больше рассматриваемых нами, но они либо трудны для выполнения, либо чрезмерно специфичны или же не отличаются эффективностью. Поэтому, остановимся на наиболее применимых схемах.

1. На подставке

Элементарный вариант, не требующий значительных временных и финансовых затрат. Для этого вам потребуется сделать подставку из древесины, но если вы ладите со сваркой и слесарными работами, то вполне можете смастерить идентичную конструкцию из металла.

Процесс:

  • Oснованиe. Возьмите толстые (толщиной не менее 2,5 сантиметров) доски и создайте нечто похожее на прямоугольник или квадрат, который стоит на боковых самых тонких гранях. В общем, вам потребуется сделать основание размером немного больше заднего колеса вашего велосипеда. В итоге вы получите довольно-таки низкое основание — устойчивый квадрат.
  • Боковые части. Теперь нужно взять две доски, которые крепятся стоймя к двум боковым частям основания напротив друг друга. Нужно получить две боковые стойки. Причем в верхней части этих стоек нужно сделать пропил-углубление, который позволит установить пеги.
  • Пеги. Этим термином называются стальные колбы, которые используются на велосипедах BMX. Вы можете приобрести эти пеги в велосипедном магазине по относительно небольшой стоимости. Пеги потребуется установить на оси заднего колеса вашего велосипеда. После этого вы сможете поставить колесо в пазы-углубления, и оно окажется подвешенным.

Тренажер фактически готов — нужно только закрепить конструкцию, чтобы не образовывалось никаких наклонов (хотя велосипед в такой конструкции может стоять ровно просто с опорой на переднее колесо).

Из недостатков тут следует отметить необходимость создавать нагрузку.

Из достоинств — легкость создания такой конструкции (даже для людей без какого-либо столярного опыта).

Чертеж сборки.

Фото конечного результата.

Также посмотрите инструкцию про этот вариант на видео:

А вот другая разновидность подставки:

2. На роликовой дорожке

Этот вариант еще называется велостанком, и сделать труднее: потребуется больше времени и материалов. В частности предварительно вам нужно приобрести:

  1. доски для основания;
  2. саморезы для крепежа, подшипники, штыри и другие элементы для втулок;
  3. толстые трубы пвх для роликов или другие пригодные материалы (к примеру, трубы).

Далее процесс может варьироваться, поэтому укажем только основные моменты каждого этапа:

  • основание – сделайте прямоугольный каркас размером чуть меньше длины вашего велосипеда, используйте толстые доски высотой не более 10 сантиметров;
  • ролики – сделайте ролики, которые будут иметь боковые втулки; используйте к примеру штыри, которые смогут устанавливаться в возвышающиеся по бокам каркаса пазы;
  • установка роликов – задние ролики установите таким образом, чтобы дистанция между ними обеспечивала нормальное вращение и устойчивость заднего колеса; передний ролик располагается практически у самой передней грани каркаса (для упора переднего колеса).

Преимущество данного тренажера заключается разве только в возможности сразу установить механизм по регуляции нагрузки, но в остальном плюсы тут не такие явные.

Помимо этого нужно как-то регулировать устойчивость, так как изначально на такой платформе нужно ловить равновесие, которое также требуется регулировать рулем.

Как не трудно понять — при интенсивном вращении устойчивость может уменьшаться, да и в целом она не подходит для многих занимающихся. Поэтому лучше всего использовать дополнительные опоры.

К примеру, сделать оси от платформы к велосипедной раме.

Для получения более хороших результатов нужно помнить о правильном питании во время тренировок.

Внимание! Когда вы создаете любой тип самодельного тренажера, всегда думайте о надежности и безопасности и улучшайте эти характеристики. Кроме того, не забывайте — польза и вред от занятий очень индивидуальны.

Чертеж сборки.

Фото конечного результата.

Также посмотрите, как выглядит все это в динамике на видео:

И немного информации о выборе роллерных станков для этого варианта:

Как создавать нагрузку?

Если вы хотите получать больше эффективности от самодельного велотренажера, используйте различные варианты увеличения нагрузки:

  • груз для колес – элементарный вариант, который позволяет весьма точно контролировать нагрузку: просто крепите различные грузики равномерно (подчеркиваем, равномерно, но не на одной стороне и не на середине спицы, а по всему заднему колесу) и варьируйте нагрузку;
  • прижимные ролики – вы можете сделать их сами, а можете и купить (стоимость является вполне доступной); такие ролики присоединяются к низу заднего колеса и обеспечивают трение;
  • электрогенератор – самый трудный и самый интересный вариант: тут потребуются автомобильный генератор и прижимные ролики, помимо этого нужны технические умения; этот элемент позволит вам не только тренироваться, но и вырабатывать электричество.

Нагрузка поможет сжигать больше калорий. В качестве ориентира можете воспользоваться таблицей энегрозатрат.

В завершение хотелось бы сказать про наличие коммерческих аналогов для каждого варианта велотренажеров из велосипеда. Не станем называть конкретные бренды, но есть известные компании, которые достигли существенного прогресса в деле создания приложений к велосипедам.

В предлагаемом ассортименте есть специальные подставки и роликовые конструкции, которые снабжены не только измерительными приборами, отличными мультимедиа элементами, но и механизмом для выработки электроэнергии (нечто наподобие усовершенствованных динамо), который позволит вам заряжать различные электроприборы в процессе тренировки.

Учтите, даже если вы делаете собственный велотренажер для дома без финансовых затрат, вы тратите другие ценные трудовые и временные ресурсы. Поэтому ответ на вопрос — какой вариант предпочитать и какие траты делать — оставляем на ваш выбор.

Источник: http://ProstoFitness.com/dlya-pohudeniya/cardio/trenazhery/velotrenazher/vel-svoimi-rukami-iz-velosipeda.html

Как сделать самодельный велосипед с мотором

Каталог электровелосипедов Наборы для самостоятельной сборки

Если Вы уже прочитали статью про велосипеды с мотором и загорелись идеей сделать что-то подобное, то будьте готовы к тому, что Вам придется приложить достаточно много усилий и проявить инженерную смекалку для достижения цели. В этой статье мы попробуем разобрать основные подходы, на которые обычно опираются при изготовлении самодельного велосипеда с мотором.

Пример самодельного велосипеда с мотором

Двигатель

Сразу стоит сказать, что на рынке представлен готовый комплект, состоящий из двигателя и необходимого для его установки на велосипед оборудования.

Готовое решение для тех, кто хочет велосипед с мотором, но не готов самостоятельно изготавливать необходимый крепеж и думать над выбором наиболее подходящего двигателя. Более подробно углубляться в характеристики данного изделия, скорее всего не стоит — все указано на сайте производителя.

Пред теми же, кто считает, что покупать готовое решение по меньшей мере не спортивно, на первом этапе встает, пожалуй главный вопрос: какой двигатель лучше выбрать? Чаще всего для решения поставленной задачи применяют бензиновые двигатели от обычных бытовых газонокосилок (триммеров).

При этом не стоит забывать, что в газонокосилках устанавливают двигатели разной мощности, что немаловажно при установке на велосипед. Например, двигатель мощностью в 1 л.с. вряд ли сможет сдвинуть велосипед с места — ему нужно будет помогать педалями.

Да и при движении в подъем совсем забыть про педали не получится. В то время, как двигатель мощностью 2 л.с. уже способен преодолевать подъемы и разгонять велосипед без дополнительного вращения педалей. Естественно, что чем мощнее двигатель — тем он тяжелее и больше.

Триммер

Для установки на велосипед иногда используют двигатели от бензопилы. В этом случае при выборе также стоит руководствоваться его мощностью, весом и размерами.

Бензопила

Читатель, конечно может удивиться: «Как это двигатель от пилы или триммера, да на велосипед? Он же очень шумный.» И будет абсолютно прав: при движении с включенным двигателем насладиться пением птиц никак не получится.

Конечно же можно использовать различные варианты двигателей. Например, неплох будет старый советский Д6, который можно найти на барахолке или какой-нибудь двигатель от китайских скутеров с встроенным вариатором.

Привод

Каталог электровелосипедов Наборы для самостоятельной сборки

Чаще всего для передачи вращения от двигателя к колесу используется ремень.

Для этого необходимо изготовить соответствующий шкив на двигатель, а в качестве ведомого шкива можно использовать обычный велосипедный обод на пару дюймов меньше, чем обод колеса велосипеда.

Вот в общем то и все, что можно рассказать в общих чертах про изготовление велосипеда с мотором.

Читайте также:  Складные велосипеды для города - всё о велоспорте

Остальные технические решения зависят от типа выбранного двигателя, велосипеда, типа привода и других конструктивных особенностей. В общем, во время установки двигателя Вам придется немало подумать и сделать своими руками.

Примерный бюджет проекта складывается из следующих составляющих:

  • Двигатель: 3 000 — 30 000 руб.;
  • Шкивы: 300 — 5 000 руб.;
  • Приводной ремень и ролик-натяжитель: 500 — 5000 руб.;
  • Элементы крепления: 100 — 5 000 руб.

Таким образом, как Вы видите сделать из велосипеда мопед — не такое уж и дешевое удовольствие и в некоторых случаях целесообразно купить готовый мотор для велосипеда или вообще мопед.

Источник: https://velootpusk.ru/art/articles/216/

Строим трехколесный велосипед сами!

Трехколесные модели велосипедов нашли широкое применение среди людей преклонного возраста, которые могут использовать его в качестве кардиотренажера, позволяющего тренировать мышцы и укреплять иммунитет посредством тренировок на свежем воздухе.

Устойчивая конструкция, которая обеспечивает безопасность велосипедиста, препятствует совершению резких движений и исключает возможность получения чрезмерной нагрузки.

Езда на таком велосипеде является отличным средством для тех, кто работает над восстановлением тонуса мышц после различных переломов, в том числе и распространенной среди пожилых людей травмы тазобедренного сустава.

К тому же пользоваться им может каждый – не зависимо от физической подготовки, возраста и финансового положения. Следуя подробным инструкциям, изготовление трехколесной модели не вызовет затруднений даже у новичков, а низкие цены на запчасти делают такие велосипеды доступными для всех слоев населения.

Преимущества трехколесного велосипеда перед двухколесным

  • Устойчив на дороге.
  • Не требует сохранения равновесия, что является существенно важным фактором для людей пенсионного возраста.
  • Низкая рама, обеспечивающая облегченную посадку.
  • Высокая грузоподъемность, благодаря которой данный вид транспорта может использоваться в коммерческих целях.

Купить или сделать своими руками?

Сегодня велорынок предоставляет достаточно широкий выбор трехколесных велосипедов, среди которых можно без труда подобрать комфортабельную модель, предназначенную как для езды по городским улицам, так и для прогулок на велосипеде по пересеченной местности. Однако интересным является тот факт, что в специализированных магазинах можно купить не только готовую модель, которая многим окажется не по карману.

В продаже появились специальные наборы (мосты), в которые входят комплекты деталей для создания трехколесных велосипедов с переключением скоростей, с дифференциалом или без него.

При выборе моста следует учитывать его конструкцию. Они бывают с цельной осью, одной полуосью или дифференциалом.

Самый дешевый вариант – цельная ось. Самый дешевый и самый худший. На таком велосипеде будут быстро изнашиваться покрышки задних колес и он тяжело «рулится».

Так как в повороте колеса идут по разным радиусам и, соответственно, с разными угловыми скоростями, колесо, которое идет по внутреннему радиусу поворота, вращается в полтора-два раза медленней (в зависимости от угла поворота), чем противоположное, поэтому одно колесо тянет за собой другое, велосипед будет сопротивляться управлению.

Следующий вариант – одна ведущая полуось. Данный вариант уже лучше, но в этом случае у велосипеда ухудшается управляемость.

На одной ведущей полуоси при создании на нее усилия (когда Вы крутите педали и разгоняете велосипед) ведущее колесо постоянно толкает велосипед в противоположную сторону, что будет создавать определенный дискомфорт.

Это отразится как на управлении, так и будет создавать дополнительное сопротивление на педалях при крутом повороте.

Также при одном ведущем колесе ухудшается проходимость, например, по грязи. Если Вы попали в дождь и Вам нужно проехать по грунтовой дороге, на одном ведущем колесе при такой конструкции велосипеда это будет гораздо тяжелее сделать. Не лучший вариант, хоть и стоит приблизительно так же, как и сплошная ось.

И, наконец, то, что нам нужно – мост с дифференциалом. Самый лучший, хоть и самый дорогой, вариант.

Когда на ведущей оси присутствует дифференциал, усилие равномерно распределяется между ее колесами в любых условиях, управляемость при такой компоновке самая лучшая.

Мост UK6S поставляется с дифференциалом, набором из 6 звезд и задним переключателем Shimano.

Особенности строения заднего моста позволяют установить его на любой раме; диаметр колес также зависит только от целевого назначения транспортного средства, предоставляя покупателю полную свободу в создании велосипеда, максимально отвечающего индивидуальным предпочтениям.

Руководство по сборке велосипеда в домашних условиях

Для того, чтобы самостоятельно сделать трехколесный велосипед для взрослых, необходимо взять неисправную или старую модель отечественного или импортного производства.

Это может быть советский Аист, Десна, Салют, Кама или другой велосипед, который был в эксплуатации не один год – проблем в процессе сборки и в его последующем использовании не возникнет. Однако стоит учесть, что внешний вид велосипеда-донора во многом определит эстетическую сторону нового транспортного средства.

В ходе работы над созданием надежного и безопасного трехколесного велосипеда для взрослых следует помнить, что высокое качество деталей не гарантирует достижения желаемого результата. Поэтому не следует пренебрегать основными правилами:

  • Оптимально рассчитать размер велосипеда, чтобы владельцу было удобно на него садиться и слезать.
  • Обратить внимание на устойчивость – при резком повороте руля конструкция не должна заваливаться.
  • Колеса и педали лучше взять новые во избежание скольжения. Велосипед обязательно должен иметь тормоз и звонок.
  • Руль и колеса во время езды должны вращаться плавно, без усилий, и не издавать скрипов и других звуков.

Единственный момент, который может вызвать затруднения в ходе переделывания двухколесной модели в трехколесную – видоизменение рамы, что потребует выполнения усиленного металлического каркаса при помощи металлопрофиля.

Одним из наиболее дешевых способов изготовления трехколесного велосипеда своими руками является вариант с использованием в качестве основы рамы от «Урала».

Для этого потребуется спилить вилку заднего колеса и закрепить прямоугольный каркас из дюралевых трубок немного ниже сидения – на него можно поставить площадку для грузов.

По обе стороны устанавливаются соединенные осью колеса. По центру оси должна стоять звездочка.

Размеры каркаса и прочих элементов самодельного велосипеда может варьироваться, оставляя простор для воплощения любых творческих замыслов мастера, что позволяет сконструировать модель, адаптированную к индивидуальным требованиям будущего владельца.

Самый простой и быстрый способ собрать трехколесный велосипед своими руками – используя фабричный задний мост с дифференциалом UK6S либо его аналог.

Установить такой мост очень просто, переделывать ничего не нужно, он устанавливается на любую классическую раму. Порядок сборки следующий:

  • Демонтируем все стандартные детали задней части – заднее колесо, родную цепь, ручные тормоза (если имеются), заднее крыло и багажник (по необходимости).

  • Мост UK6S устанавливается на родное посадочное место заднего колеса. Для этого упоры моста заводятся на нижнюю трубу задней части рамы, а ось моста в проушины крепления родного заднего колеса и хорошо затягивается. Упоры притягиваются к раме стяжными хомутами.

  • После установки моста необходимо выставить его относительно рамы велосипеда под углом 90⁰. Для этого нужно поставить велосипед на ровную площадку, слегка отпустить крепления моста, повесить на рулевую колонку гайку на нитке. При условии, что поверхность идеально ровная, нить с гайкой должна быть параллельна раме без перекосов.

    Визуально задние колеса должны быть параллельны переднему. После настройки затягиваем все крепления.

  • Устанавливаем новую цепь. Она нестандартная, т.к. база велосипеда становится гораздо длиннее. Для этого придется купить две цепи и подогнать длину под базу конкретного велосипеда путем их соединения и удаления лишних звеньев.

    Чтобы удалить звенья, нужно сточить заклепку и установить в это место замок, либо сделать новую заклепку.

  • Настраиваем переключатель задних передач и – готово!

На этом сборка трехколесного велосипеда заканчивается. Достаточно быстро и просто. Однако у такой конструкции есть один недостаток – задние тормоза.

На велосипедный мост можно устанавливать только дисковые, т.к. «ви-брейки» просто невозможно установить. А это, в свою очередь, добавляет стоимости к сумме такой переделки.

Сам мост под дисковые тормоза стоит столько же, но помимо этого нужно приобрести две дисковые ступицы колес, тормозные диски, суппорта и тормозную машинку (тормозной рычаг на руле).

Все это дорого, но с таким комплектом можно смело гнать с крутых спусков.

Стоимость деталей для изготовления велосипеда

При создании трехколесной модели своими руками стоимость готового велосипеда напрямую зависит от выбора необходимых деталей. Сегодня специализированные магазины предлагают широчайший выбор запчастей, которые могут сильно различаться по цене, и, соответственно, по качеству исходного материала.

Стоимость моста UK6S около 24 000 рублей, в комплект входит набор звезд, задний переключатель скоростей и колеса.

Таким образом, будущий владелец транспорта может самостоятельно собрать велосипед при минимальных денежных затратах или, напротив, сконструировать «элитную» модель, которая будет надежно служить своему владельцу долгие годы.

Источник: http://twokolo.com/velosipedyi/stroim-trehkolesnyiy-velosiped-sami.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector