Замена цепи, звезд и втулки

Замена цепи, звезд и втулки

Сегодня мы поговорим о замене цепи и звезд на мотоцикле. Процедура замены цепи и звездочек на мотоцикле не так сложна, как может это показаться, не владея навыками механика данную операцию может проделать каждый либо в гараже либо даже на стоянке под домом, сам процесс не менее интересен чем поездка на мотоцикле. На всех фото отображены механизмы, цепи и звезды для мотоцикла Honda VFR 800 1998 г. выпуска, однако на всех других мотоциклах, операция по смене/замене цепи и звезд абсолютна идентичная, со скидкой на конструкционную разницу, разумеется.

О мотоциклетных цепях и звездах:

Вообще замену цепи и звездочек нужно проводить единовременно, установленные новые звезды и новая цепь со временем притираются друг к другу.

В процессе износа зубья звездочек выгибаются, искривляются, откалываются, появляются “выщербленные” зубья.

Устанавливая новую цепь на старые звездочки вы сразу уменьшаете срок “жизни” цепи в двое а то и в трое.

Замена цепи, звезд и втулки

Какую именно цепь и звезды лучше приобретать (производитель)?

Я бы как покупатель рекомендовал, проверенные лично и настоящими экспертами:

Цепи для мотоциклов: от DID, RK, EK, Regina, Tsubaki, Izumi, Iris.

(Цепи некоторых производителей малоизвесны, либо японские либо американские, однако их цепи ничуть не хуже тех же цепей для мотоциклов от DID).

Цвет цепи не влияет на ее прочность, просто “понт”, а вот тип прокладок лучше X-Ring, XSO-Ring чем простой O-Ring, однако не на все мотоциклы подходят цепи X-Ring серии (смотрите мануал/книгу к вашему мотоциклу).

Звезды для мотоциклов: от RK, EK, DID, JT Sprocket’s (последний производитель популярен тем, что выпускает цепи практически для любого мотоцикла, качественные).

Замену цепи необходимо осуществлять когда:

  • Цепь вытянута полностью и натягивать цепь далее просто некуда
  • Если на цепи О-образные прокладки то нужно просмотрев каждое звено оцепить степень их износа, если цепь определенно с О-образними прокладками, а их нет в половине или даже в 10 звеньях (к примеру из 120 звеньевой цепи) то нужно осуществить замену цепи в крайние сроки (однако существуют цепи без О-образных прокладок!)
  • Нужно быть внимательным к коррозии цепи, чрезмерная ржавчина и скрежет, писк от роликов должны навести на мысль о смене цепи.

Последствия несвоевременной замены цепи и звезд:

Как правило старая мотоциклетная цепь просто рано или поздно может оборваться, в лучшем случае это происходит безболезненно, как для мотоцикла так и для продавца. Однако бывали случа когда цепь попадала во вращающее колесо, как результат ДТП или вылет с дороги, бывали более жестокие случаи – повреждение ноги мотоциклиста в той или иной степени.

Звездочки без зубьев недостаточно надежно схватываю цепь, результат плохой разгон, подергивание мотоцикла при старте и торможении обеспечено.

К слову плохо натянутая мотоциклетная цепь способна проскальзывать в обратную сторону, при довольно резком торможении, передающиеся при этом ощущения по рулю и телу мотоциклиста не самые приятные. Два раза видел на форумах российских вопрос о том, играет ли цепь в торможении роль.

Мое личное мнение играет и не маловажну. при опред скорости звезды передняя и задняя вращаются с одинаковой скоростью если соотнести на км/ч, количество оборотов конечно разное т.к .маленькая делает намного больше оборотов.

При резком торможении и блокировке заднего колеса задняя звездочка перестает вращаться, передняя звездочка вращается, именно в этот момент растянутая цепь способна проскальзывать по зубцам задней звездочки, конечно колесо заднее лучше не блокировать, но ситуации разные бывают и лучше заблокировать на несколько сек.

колесо чем попасть в дтп. Как я и описывал выше, как раз в самой ответственной ситуации проскальзывание цепи оставит уйму незабываемых ощущений.

Инструменты для замены цепи и звездочек

Стандартно набор рожковых ключей, обязательно торцовой “трещетка” с набором головок, спец. прес и брейкер (не обязательно), ножовка по металлу, возможно набор шестигранников.

Тихо в мото-операционной …

  • Замена цепи, звезд и втулки
  • Первая процедура при смене цепи и звезд, это ослабление крепящих болтов или гаек, на задней звезде необходимо отпустить слегка гайки, затем сняв на передней звездочке защитный кожух и тросик спидометра (на некоторых моделях), включить первую передачу и торчевым ключом отпустить зажимной болт.
  • Замена цепи, звезд и втулки

На некоторых моделях мотоциклов на передней звездочке установлена скобка, болта нет вовсе, скобку снимаем нежно и аккуратно, чтобы не отпрыгнула в кусты или темный угол. Если над цепью есть пластиковый или металлический кожух его нужно снять или приопустить чтобы его можно было приподнять и он не мешался при установке новой цепи, так же под этим кожухом часто скапливается много песка и пыли, лучше все это вычистить до установки новой цепи, та же ситуация и под кожухом передней звездочки.

Замена цепи, звезд и втулки Замена цепи, звезд и втулки

Далее если у вас есть специальный инструмент и он уже собран.. устанавливаем его напротив клёпки, любой, или напротив заклепанной ранее клёпки и начинаем вращать ручку спец. механизма пока с обратной стороны не выпадет клёпка так, что и скрепляла звено, когда станет совсем туго вращаться ручка брейкера цепи (chain braker), добавляем рычага рожковым ключом.

расклепанная цепь мотоцикла

Замена цепи, звезд и втулки

Если спец. инструмента нет, берем ножовку по металлу и распиливаем звено цепи.

Далее, если вы все же меняете только цепь, звездочки оставляете прежними, при помощи мастер линка и скобки (идет в комплекте с новой цепью) прикрепляете новую цепь к старой (если вы орудовали ножовкой, а не цепным брейкером то привязывать нужно ниткой :), далее вытаскивая старую цепь по движению звездочек (вперед т.е.) вы продеваете новую цепь на место старой, о конечном скреплении цепи смотрите ниже.

Защитная строка – если вы читаете данную статью не на сайте о мотоциклах http://pride-u-bike.com/ пожалуйста свяжитесь с автором по email: dark[@]pride-u-bike.com, скорее всего статья украдена! Спасибо.

Сняв цепь полностью, отворачиваем болты и/или гайки крепившие звездочки, далее все делается в обратном порядке. Устанавливается передняя и задняя звездочки, гайки на задней звезде обжимаются крест на крест, затягиваем не до безумия, чтобы не обломать болты, поверх новых звезд продеваем новую цепь.

Замена цепи, звезд и втулки Замена цепи, звезд и втулки

Замена цепи, звезд и втулки

Если вдруг цепь оказалась длиннее положенных звеньев, спец. инструментом удаляем лишние звенья, внимательно до этого отмеряв сколько реально необходимо срезать звеньев (внимательно можно срезать лишнее!).

Если спец инструмента нет, звено которое в будущем будет стыковочным можно повредить при расклепке, рекомендуется предварительно потренироваться на старой цепи, слышал что нужно орудовать зубилом и молотком, процедура отнимает немало времени, зато имея спец.

инструмент можно легко расклепать и им же заклепать цепь обратно, цены на такие инструменты разные, если в вашем городе нет места где можно купить такой инструмент, вы всегда его можете приобрести в нашем онлайн мото-магазине Pride Your Bike Shop оформив заявку через форму “обратной связи”.

В идеале для установке новой цепи – натяжитель цепи должен быть максимально “в начале” линейки (зеленая зона на наклейке для нек. моделей мотоциклов или выбитая линейка на маятнике мотоцикла). Цепной натяжитель – это механизм, как правило установлен в маятнике или за ним, позволяющий натягивать цепь по степени ее износа, простым поворотом гает или болтов.

И какой инструмент лучше? Для замены цепи естественно ????

Звенья новой цепи не должны доходить друг до друга на одно звено, которое и обеспечит стыковочный мастер линк, если цепь идет в нахлест да 2-3 звена аккуратно вымеряйте сколько лишних звеньев нужно удалить, убедитесь что натяжитель цепи установлен в начало. Помните, натянуть цепь даже на 1-2 мм вручную – НЕРЕАЛЬНО!

Далее в отверстия звеньев мы устанавливаем мастер линк. Процесс заклепки спец инструментом я опишу ниже.

Процесс состыковки/заклепки новой цепи мотоцикла клипсой.

Клипса представляет из себя “бортик” звена цепи изготовленной из более мягкого метала (допустимого), имеет спец. отверстия для состегивания клёпок цепи. Удобнее всего клипсу одевать кругло губцами.

Примерная схема установки клипсы есть на каждой коробке от цепи или на инструкции к цепи (если таковая есть), на словах: необходимо клипсу одеть на одну клепку мастер линка и кругло губцами натянуть на вторую клепку, в прорезь.

ВНИМАНИЕ – клипсу закрытой стороной “спиной” нужно цеплять К движению мотоцикла т.е. к движению цепи при движении мотоцикла вперед.

В некоторых случаях клипсу рекомендуют так же заливать жидким пластиком (клей).

Много споров о том, достаточно ли цепь мотоцикла скрепить клипсой. Мое личное мнение, если ваш мотоцикл имеет объем двигателя ДО 600 куб. см, цепь можно скрепить клипсой и на этом успокоиться.

Если ваш мотоцикл имеет объем более 600 кубиков, я бы не рекомендовал использовать клипсу, ввиду того, что нагрузка приходится на цепь и на клипсу не малая. “Козление” мотоцикла и клипса, вообще понятия не должны быть совместимыми.

При установленной клипсе, рекомендую время от времени просматривать ее состояние.

Стянуть звено цепи мотоцикла резинкой

Заклепать цепь имея спец. инструмент намного проще, нежели это сделать опять же какими то подручными средствами и молотком.

Читайте также:  Где покататься в Нижнем Новгороде на велосипеде

И так устанавливаем мастер линк, поверх клепок мастер линка, усаживаем колечки-прокладки смазанные маслом из комплекта к цепи (если есть), одеваем боковинку звена на клепки, далее как бы прижимаем пальцами боковинку чтобы она не слетала при установке инструмента, если прижать не удается, просто одеваем боковину звена вместе с зажимным прессом, можно попробоват ьстянуть звено резинкой или ниткой но мне проще одеть инструмент-пресс вмести с бортиком, и потом “настроить” все остальное.

Чаще всего к цепям идут ограничивающие пластинки, которые не позволяют перетянуть звено. Если таковые пластинки есть, обязательно ставим на клепки мастер линка ПЕРЕД прокладками О-ринг.

Далее вращая ручку цепного пресса начинаем стягивать половинки, когда боковина звена зайдет в прорези на клепке мастер линка, а клепки выйдут на 1-2 мм заклепку можно прекратить, далее необходимо “расплющить” выдавленные наружу клепки звена, на фото видно как должно получиться, для того, чтобы “расплющить” клепки на пресс одевается специальная конусная насадка.

  1. Далее еще раз проверяем обжатость болтов, устанавливаем на место защитный кожух.
  2. На фото видно, что на некоторых мотоциклах защитный кожух поставить не так то и просто (руками) ввиду того, что сцепление выжимается по средствам гидравлики кожух пришлось посадить на место ногой (на фото мотоцикл Honda VFR 800 – 1998~2007 года выпускка).

Результат на первой фотографии к статье. Установлена был комплект золотой цепи и звезд от RK Racing на мотоцикле Honda VFR 800 – 1998.

В процессе подготовки цепи, ни один мотоцикл Honda VFR 800 – 1998.

Говоря постскриптум, если у вас есть трудности с подбором цепи и звезд, вы всегда можете обратиться за советом на наш мотоциклетный форум. Любую цепь и звезды для вашего мотоцикла вы всегда сможете купить в нашем онлайн мото магазине, обращайтесь всегда поможем!

ВНИМАНИЕ – перепечатка данной статьи ВОСПРЕЩЕНА, размещение авторской статьи на других ресурсах будет пресекаться! Автор © http://pride-u-bike.com/

| Мото-магазин (мото экипировка, запчасти, расходники) | Сайт о Мотоциклах | Доска объявлений о продаже и покупке мотоциклов |

Уход, чистка, замена цепи и звезд в вашем мотоцикле

Вольный перевод статьи «How to: Maintain and change your motorcycle's chain and sprockets» Ashley Benson специально для moto-drive.by

Замена цепи, звезд и втулки

Итак, вы выехали как обычно прокатиться на вашем мотоцикле и заметили какие-то странные вибрации в районе подножки. Не стоит слишком беспокоиться. Со временем ваша мотоцепь имеет тенденцию к растяжению и постепенному износу и требует к себе немного внимания, впрочем, как и остальные узлы вашего байка. «Еще и об этом надо думать!», говорите вы себе.

С течением времени цепи становятся все более и более совершенными и требуют к себе все меньшего ухода. Достаточно просто провести осмотр цепи, особенно если у вас новенький байк недавно из салона.

Но независимо от того, насколько совершенны современные цепи, они все равно требуют к себе немного внимания и любят уход, также как и все остальное в вашем мотоцикле, и периодически вам даже придется менять свою мотоцепь.

Замена цепи, звезд и втулки

 С другой стороны, если вы лишитесь цепи во время движения (она может порваться или слететь), обслуживание мотоцикла станет немного сложнее, чем простое трогание с места, не говоря уже о возможном повреждении двигателя (и хорошо, если не вас самих).

Неправильный уход за цепью, не только влияет на то, как ведет себя ваш мотоцикл, но с большой долей вероятности приводит к выходу из строя самой цепи. И очень маловероятно, что ваша цепь просто порвется и вылетит, не задев и не повредив остальные ваши драгоценные запчасти.

Порванная цепь может мгновенно застопорить вращающуюся вместе с валом коробки передач переднюю звездочку и наделать бед в вашем драгоценном моторе, в который вы вложили столько времени и труда, настраивая и тюнингуя его.

Но хватит о грустном, грамотный уход за цепью убережет вас и ваш мотоцикл от повреждений.

Замена цепи, звезд и втулки

Уход за цепью

Лучший способ уберечь вашу приводную цепь от разрыва или более частой, чем это требуется, замены – это просто уход за ней. Кажется, ну это совсем просто и очевидно, разве нет? Для начала, не мешало бы узнать, цепь какого типа установлена на вашем байке. Самый простой и незатейливый тип цепи – это стандартная цепь, без обозначений.

Эти цепи без уплотнителей требуют больше всего ухода, потому что они не содержат смазки внутри звеньев, как в цепях O-Ring или X-Ring. Если у вас такая обычная цепь, вам нужно внимательнее следить за ее износом и осматривать ее довольно часто.

Так зачем же мотоциклисты вообще используют такие цепи без уплотнителей? Есть несколько преимуществ использования такого типа цепей, все зависит от способа езды. Некоторые гонщики предпочитают такие цепи, потому что считается, что у них меньшее трение.

Несмотря на то, что простые цепи требуют больше ухода и их нужно часто менять, они дают некоторое преимущество в гонках. Также, многие старые мотоциклы не совместимы с современными типами цепей.

  O-Ring цепи гораздо менее требовательны. В этих цепях между боковой пластинкой цепи и вращающейся втулкой есть круглый уплотнитель (в разрезе в виде буквы О), который удерживает смазку внутри звена и не дает проникать туда пыли и грязи. Хотя эти цепи не так требовательны и требуют замены гораздо реже, им все равно нужна доля внимания. Со временем O-Ring звенья теряют смазку и высыхают, что может привести к разрыву цепи. Лучший способ замедлить этот процесс — это регулярная смазка специальным спреем для смазки O-Ring и X-Ring цепей. Тем не менее, как бы часто вы не смазывали цепь, она все равно рано или поздно износится и потребует замены.Замена цепи, звезд и втулки Цепи X-Ring созданы по тому же принципу, что и O-Ring, только имеют особую форму уплотнителя, в разрезе в виде буквы Х. Это сделано для того, чтобы снизить площадь соприкосновения между сальничком, боковой пластинкой звена и втулкой и, таким образом, снизить трение. Поэтому цепи X-Ring более износостойкие чем O-Ring. DID заявляет о разнице в длительности эксплуатации примерно в 40%.Замена цепи, звезд и втулки

Чистка

Тем не менее, независимо от типа цепи, за ней все равно нужен уход. Смазка вместе с пылью и грязью имеет свойство нарастать вокруг цепи, снижая износостойкость. Перед тем как смазывать цепь, проверьте, нет ли на ней грязи. Скорее всего ее придется искупать.

Поставьте ваш байк на центральную подножку или на подставку, так чтобы заднее колесо оказалось над землей. Проверните заднее колесо и осмотрите цепь. Если вы заметили, что натяжение цепи установлено максимально, т.е. цепь натянута максимально возможно — значит ваша цепь растянута и ее необходимо заменить.

Тоже самое, если вы заметили на цепи ржавчину или перегибы. Отложите мойку на будущее и просто установите новую цепь, естественно вместе со звездами.

Замена цепи, звезд и втулки

 Время от времени или, например, если вы сильно выпачкали цепь, катаясь по бездорожью, ее следует снять, хорошенько почистить налипшую грязь щеткой и окунуть цепь полностью в какой-нибудь мягкий растворитель, чтобы растворить ты грязь, которую не удалось отчистить щеткой. После такой промывки нужно дать растворителю испариться и затем смазать цепь.

Необходимость замены

Иногда так случается, что промывки и смазки уже недостаточно. Как и любые другие детали вашего байка, цепь рано или поздно полностью износится. Цепи растягиваются, ржавеют и просто стареют. Если вы заметили что-то подобное, то лучше заменить цепь заранее, чем узнать о необходимости замены тогда, когда разорванная цепь вдруг упадет на вас во время езды.

 Узнать о том, пора ли менять цепь, довольно легко. Самый простой и надежный способ – это взять в пальцы звено цепи (при заглушенном двигателе, если вы заботитесь о сохранности ваших пальцев), лежащее на задней звезде, и попытаться стащить звено оттуда.

Если у вас получается стащить звено на пол зуба, значит ваша цепь слишком ослаблена и не мешало бы ее подтянуть. Если натяжение уже и так максимально, или вы заметили, что зубья звезд чересчур изношены, пора менять цепь.

Если вы не очень-то верите своим глазам при поиске признаков изношенности цепи, загляните в сервисную книжку и найдите там интервал замены приводной цепи.

 Если обнаружилось, что цепь пора заменить – не отчаивайтесь. Заменить цепь достаточно просто и вы легко с этим справитесь. Гораздо тяжелее выбрать и заказать новую цепь. В этом случае мы предлагаем воспользоваться нашим каталогом и нашими услугами. Если вы не нашли свою модель мотоцикла, то смело обращайтесь к нам. Что касается цепей DID и звезд Sunstar – у нас есть все и очень быстро.

Снятие старой цепи

Для того, чтобы подготовить ваш мотоцикл к установке новой цепи, включите нейтралку и, вращая заднее колесо, найдите соединительное звено. Когда найдете, ослабьте ось заднего колеса и сдвиньте его максимально вперед, для того, чтобы расслабить цепь насколько это возможно.

Читайте также:  Цепь велосипедная: размеры, устройство, типы

Если у вас соединительное звено с застежкой, то просто сдвиньте ее отверткой. Все немного сложнее, если у вас соединительное звено с заклепками. Можно воспользоваться специальной машинкой для расклепывания цепи. Но это не самое дешевое удовольствие.

Многие находят, что гораздо проще распилить неподатливую цепь болгаркой, только будьте поаккуратнее, не отпилите чего-нибудь лишнего.

Звезды: менять или не менять – вот в чем вопрос

Замена цепи, звезд и втулки

Вопрос о том, нужно ли менять звезды одновременно с заменой цены – довольно спорный. Производитель всегда советует менять цепь и звезды одновременно. Это действительно необходимо делать, когда вы катаетесь с алюминиевыми звездами. Но многие пытаются сэкономить и не менять весь комплект, когда дело касается звездочек из более твердых металлов. Понятно, что алюминиевые звезды намного более мягкие, в сравнении с другими видами звезд и гораздо быстрее изнашиваются. В этом случае требование менять все сразу абсолютно необходимо, иначе ваши стертые звезды износят цепь гораздо быстрее. Поскольку мотоцепь стоит не очень-то дешево, и она существенно влияет на здоровье вашего байка, вы наверняка не хотите, чтобы она износилась быстрее чем это могло бы быть.

 Но с другой стороны, стальные звезды изнашиваются на порядок медленнее. Многие мотоциклисты ленятся менять звезды каждый раз и считают это лишней тратой денег, просто подравнивают сточенные грани звездочек и меняют их через раз.

 Каково наше мнение? Подпиливание граней на звездочках поможет вам немного сэкономить, но в будущем только увеличивает шансы, что что-нибудь пойдет не так. С мотоциклами всегда лучше перестраховаться, чем позже о чем-то сожалеть.

Здесь очень важно чтобы цепь и звезды были притерты друг к другу, установка новой цепи на старые звезды не дает им изнашиваться одновременно. В одном случае это может никак не повлиять на поведение мотоцикла или на шансы разрыва цепи, а в другом – вызовет повышенный износ цепи или ее разрыв посреди дороги.

В общем, на наш взгляд, лучше не экономить, а потратить лишних десять минут и пару десятков долларов, ведь мы уже знаем, что может быть с вашим мотором, если цепь неожиданно решит сыграть в ящик.

Все-таки меняем звезды

Когда старая цепь уже валяется в мусорке, а новенькая готовится занять свое место на мотоцикле, самое время снять отходившие звезды и присоединить их к старой цепи.

Выкрутите болты, крепящие звезду к колесному диску. Используйте правильный размер шестигранника или звездочки и ударьте по отвертке легонько молотком пару раз, чтобы не слизать грани на болтах, т.к.

они обычно закручены очень плотно.

 Многие мотоциклисты любят поэкспериментировать с количеством зубьев на звездах. Звезды с не заводским количеством зубьев изменят передаточное число вашей коробки и обороты двигателя на определенной скорости.

Мы бы не рекомендовали играться с количеством зубьев на звездах, пока вы точно не будете понимать, как это повлияет на поведение мотоцикла. Все производители, устанавливая звезды на байк, выбирают такое количество зубьев, которое даст максимальную производительность для среднего байкера.

Меняя количество зубьев можно получить лучшую производительность, но одновременно могут появится какие-то недостатки, о которых вы даже не догадывались.

 Выбросьте старые звезды и прикрутите новые. Производитель также рекомендует поменять болты, крепящие звезды. Как только новые звезды установлены, можно накинуть на них новенькую цепь.

Установка новой цепи

Самый простой способ узнать необходимую длину цепи — это посчитать, сколько звеньев на вашей старой цепи и купить такую же цепь.

Но если вы прогуливали в школе математику и не совсем доверяете своим счетным навыкам, то советуем заглянуть в каталог DID, выбрать там вкладочку со своей маркой мотоцикла и найти свою модель.

Там вы найдете информацию о типе и длине цепи, а также о модели звезд, рекомендованных производителем к установке на данную модель мотоцикла. Если у вас заводской мотоцикл, а не собранный в гараже из того, что было, то на данный источник можно вполне положиться.

 Если совсем сомневаетесь, то закажите цепь на несколько звеньев длиннее. Лучше пускай останется пару звеньев в гараже, чем не хватит.

Замена цепи, звезд и втулкиЗамена цепи, звезд и втулки

 После того, как все соединено и установлено смажьте эту привереду (цепи O-Ring и X-Ring смазывать не нужно, об этом уже позаботился производитель). Теперь не мешало бы проверить натяжку цепи. Если она слишком натянута, цепь не сможет вращаться так, как положено.

Напротив, если слишком ослаблена, то может слететь со звезд. Правильный прогиб цепи составляет около 20-30 мм в шоссейных мотоциклах и около 30-45 мм в мотоциклах внедорожных.

Но мы всегда рекомендуем заглянуть в сервисную книжку к вашему мотоциклу и посмотреть, что рекомендует производитель.

 Вы наверняка удивитесь тому, насколько лучше ваш мотоцикл поведет себя на новых цепи и звездах.

Замена цепи, звезд и втулки  Пару слов о заклепочнике-расклепочнике. Нужно сказать, что это очень полезный инструмент для любого заядлого мотоциклиста. Вот что написал по этому поводу коллега на блоге mototraveller.ru: — Расклепыватель/заклепыватель цепи – это практически незаменимый инструмент. Нет, конечно, для резки цепи можно использовать болгарку или дремель, а заклепывать цепь с помощью небольших тисков и шарика от подшипника! И я даже скажу, что, когда я раньше прибегал к такому методу, он мне не казался мучительным, я считал, что так и надо. Но с покупкой спец инструмента процесс замены цепи облегчается в разы, так что рекомендую потратить деньги и приобрести себе. Тем более, что стоимость такого инструмента отбивается за 2 замены цепи мотоцикла.  К этому нечего добавить.

Ремонт велосипеда: Как заменить передние звёзды

Для читателей нашего блога действует скидка 10%по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Замена ведущих звёзд на вашем велосипеде – тривиальная задача, которую вы выполняете если звёзды износились или если хотите слегка поиграться с передаточным соотношением и поставить звезду другого диаметра. В любом случае, сегодня мы расскажем, как это сделать.

Перед тем, как купить новые звёзды убедитесь в том, что вы подобрали правильный стандарт звёзд. Чаще всего для описания стандарта крепления двух и более звёзд используют аббревиатуру BCD (от англ.

bolt circle diameter – диаметр по центрам отверстий в звезде для крепления на шатуны). Существуют ещё несколько типов крепления, но BCD встречается чаще всего.

Как его измерить – видно на картинке ниже, вам пригодится линейка или штангенциркуль.

Если у вас спереди двойник, со звездами на 50 и 34 зуба, скорее всего у вас 110 BCD, если 53 и 39 зубов, то 130 BCD. Новейшие 11-скоростные системы от Shimano вообще имеют унифицированный стандарт, так что если у вас такая система, то просто берите звезды с подходящим количеством зубов. Но, как всегда, лучше перестраховаться и сверить все размеры.

Теперь, когда у вас есть все необходимое для замены, стоит позаботиться про инструмент.

Вам понадобятся:

  1. Шестигранники или ключи Torx;
  2. Отвёртка;
  3. Ветошь;
  4. Выжимка для шатунов (не обязательно).

1. Снимаем шатуны

Приступим к демонтажу. Подробно о том, как снять шатуны, мы рассказывали в этой теме. Просто сбросьте передачу на самые маленькие звёзды спереди и сзади и следуйте инструкциям из нашей статьи.

Замена цепи, звезд и втулки

2. Снимаем звёзды

После того, как шатуны успешно отделились от велосипеда, вам нужно будет открутить бонки на звёздах. В зависимости от производителя ваших шатунов, они могут быть как с креплением под шестигранник с обеих сторон, под torx, или с прорезью под специальный ключ обратной стороны. У ребят из parktool есть специальный ключ для таких бонок, он идёт под индексом CNW-2 и стоит в районе $5.

Замена цепи, звезд и втулки

Но вы спокойно сможете справиться и без него, понадобится только широкая, плоская отвёртка, чтобы совпадала с диаметром самой бонки. Главное удержать внешнюю часть бонки от проворота, пока вы крутите её внутреннюю часть.

Замена цепи, звезд и втулки

3. Устанавливаем новые звёзды

Если вы не балуетесь с овальными звёздами, где нужно точно подобрать угол поворота звезды относительно шатунов, то у вас не будет никаких трудностей с установкой новых звёзд.

Внешняя звезда обычно имеет небольшой штырь. Звезда должна быть установлена так, чтобы этот штырь располагался прямо напротив шатуна.

Такая незамысловатая конструкция не позволит цепи застрять между звездой и шатуном в случае её спадания.

Замена цепи, звезд и втулки

У внутренней звезды, как правило, тоже есть такой штырь для тех же целей. Но если его нет, обратите внимание на надписи на самой звезде, они должны быть видимы при её установке, то есть развёрнуты от шатуна.

Замена цепи, звезд и втулки

После того, как вы выровняли звёзды, нужно вставить в них бонки и закрутить их. Можно сосредоточиться на одной бонке. Обратите внимание на то, внутренняя часть бонки с креплением под шестигранник или torx обычно смотрит наружу, то есть вставляется с внешней стороны шатунов.

Читайте также:  Велотренажер Торнео: инструкция по эксплуатации, обзор моделей

Вставьте внутреннюю бонку и вкрутите в неё внешнюю. После того, как вы проделаете это с одной бонкой, вам больше не нужно будет удерживать звёзды на месте и пытаться закрутить оставшиеся одновременно. Последовательно закрутите каждую бонку.

Звёзды не должны болтаться, так что закручивайте хорошо, или воспользуйтесь динамометрическим ключом.

  • После установки новых звёзд не забудьте настроить передний переключатель.
  • Вот небольшое видео, которое не даст вам запутаться:
  • Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Велосипедные цепи — конструкция, размеры, маркировка и своевременная замена — Велосипедный сайт. Сайт про велосипеды

Замена цепи, звезд и втулки

С момента появления велосипеда прошло не так много времени, но уже около ста лет его конструкция не претерпевает каких-либо кардинальных изменений. Какие же решения оказались столь долговечными? Пожалуй, тремя революционными шагами в развитии велосипедного дела стали: цепной привод, пневматическая шина и ромбовидная рама.

С появлением на велосипеде цепи от педалей к колесу, стало возможным уменьшить размер колес для взрослых людей с полутора метров до 400-740 мм, что, в свою очередь, привело к повышению безопасности езды, а также к повышению скорости движения.

Почему же был выбран именно цепной привод, а не, скажем, ременной или карданный (которые существуют, но используются крайне редко)? Цепной привод достаточно прочен, обладает высокой жесткостью и малыми механическими потерями.

К тому же, используя цепной привод, можно легко организовать достаточно простую и, главное, легкую многоступенчатую передачу.

Но у цепного привода есть и минусы: относительно высокая скорость износа и необходимость в частой чистке и смазке. Системы с внешними переключателями передач плохо защищены от поломок: загнать в спицы задний переключатель передач и сломать его или его кронштейн не сложно.

Количество передач и конструкция цепи

В велосипедах сейчас используются только однорядные роликовые цепи с шагом 1/2 дюйма, т. е. 12.7 мм. Первые велосипеды имели одну передачу, большинство современных – многоскоростные.

Какая же разница между теми и другими? Надо сразу отметить, что с точки зрения типа применяемой цепи, велосипеды с планетарными втулками можно отнести к односкоростным: в цепной части привода присутствует по одной ведущей и ведомой звезде.

На многоскоростных велосипедах с внешними переключателями передач устанавливают 1-3 ведущие звезды и 4-12 ведомых.

Но использование большого количества звезд ведет к тому, что на многих передачах цепь идет не ровно, а с перекосом, то есть ведущие и ведомые звезды расположены не в одной плоскости, а в параллельных, но с некоторым смещением.

И чем смещение больше, тем сильнее изнашиваются цепь и звезды, поэтому большинство производителей рекомендует не использовать, по возможности, передачи с большим перекосом цепи. Особенно сочетания звезд “большая-большая” и “маленькая-маленькая”.

Как же была решена проблема минимизации влияния перекоса при работе цепи? В старых велосипедных цепях соединение между соседними звеньями состояло из штифта, соединяющего звенья цепи, цилиндрического стакана, скрепляющего пластины внутреннего звена, сквозь который проходил штифт, и ролика, находящегося поверх стакана. Новые цепи отличаются отсутствием стакана, роль которого выполняют загнутые внутрь вокруг отверстий края внутренних щечек. Они имеют несколько скругленную поверхность, что позволяет цепи лучше изгибаться в поперечном направлении. Это способствует лучшему переключению передач и работе цепи с перекосом. Кроме того, масло может легче проникать внутрь для смазки штифта. У цепей на 9-12 передач поперечная гибкость увеличена относительно цепей на 5-8 передач – большие перекосы им почти не страшны. Минусом такого решения стал увеличенный износ и легкое вымывание смазки.

Кроме обычных цепей с четным количеством звеньев (пара внутреннее – наружное звено), существуют так называемые half-link цепи, звенья которых с одной стороны внутренние, а с другой наружные. Таким образом, можно использовать и нечетное их количество. Встречаются только на BMX.

Размеры цепи

Одно из самых важных различий между цепями, не всегда видимое на первый взгляд, но весьма существенное, это ширина цепи. Интуитивно понятно, что чем больше звезд мы хотим поставить на заднюю втулку велосипеда, тем шире придется делать втулку, ведь сильно сужать “зонт” спиц нельзя, иначе колесо потеряет поперечную жесткость.

Но очень широкой втулку тоже не стоит делать по соображениям прочности самой втулки и ее оси. Поэтому, с увеличением количества передач, производители стали уменьшать расстояния между звездами кассеты и толщину самих звезд. Соответственно, чем больше звездочек размещено на кассете, тем уже должна быть используемая цепь.

Ниже приведена приблизительная ширина цепей по головкам заклепок в зависимости от количества звезд в кассете.

Ширина велосипедной цепи в зависимости от количества звезд в кассете
Количество звезд в кассете
Приблизительная ширина цепи, мм
1 …-11.0
4-5 8.7
6 7.8
7 7.3
8 7.05-7.10
9 6.6
10

Замена цепи и звезд

Все мы знаем, как выглядят новые звезды: обычные ровные симметричные зубья в том или ином количестве.

Ведущая и ведомая, ничего сложного: все новое, красивое и блестящее.

 

Но проездив пару десятков часов, вы замечаете, что ведущая звезда изрядно стерта, а ведомая при этом, как новая и износ не заметен.

 

Ну, начнем от простого: почему ведущая звезда срабатывается быстрее и больше. Дело в том, что чем меньше зубьев на звездочке, тем больше ей нужно совершить круговых движение для прохода того или иного расстояния. Проще говоря, ведущая звезда за 1 км пройдет большее число круговых циклов, чем ведущая: все-таки в среднем соотношение 15 /41 – разница в три раза почти получается.

Вторая причина так же очевидна. Вы не задумывались, зачем делают открытые крышки генератора? Чтобы ведущая звезда была открыта?

Да дело в том, что если вы катаете по грязи, то под эту самую крышку прессуется грязь, которая не выбрасывается, а только накапливается и накапливается. Ведущая звезда при этом крутится в смеси грязи, травы и песка, что приводит к ее очень скорому износу, что совсем не хорошо.

Естественно звезду нужно менять, но тут вы вспоминаете, что где-то слышали, что нужно менять цепь и звезды только вместе. Вы правы, но только отчасти.

Разберемся в этом вопросе.

Если вы ставили полный новый комплект – цепь и обе звезды, –  и ведущая звезда износилась – это вполне себе нормальное явление. Как уже говорилось выше, ведущая звезда за тот же цикл совершает большую работу, вот быстрее и снашивается.

Если при этом ведомая звезда не сносилась, а цепь не вытянута до нельзя, то можно просто поменять ведомую звезду и кататься дальше.

Так можно проделывать до трех раз, после чего уже следует заменить и звезды, и цепь, ведь к данному моменту и на ведомой звезде появится достаточная выработка, и, естественно, вытянется цепь, т.е. увеличатся осевые зазоры между звеньями.

На звездах, фото которых ниже, у ведомой пробег уже почти 30 тысяч км, как и у цепи, а вот ведущая звезда, к сожалению, уже третья.

 

Если же вы считаете себя самым умным, и к сношенной ведомой звезде и вытянутой цепи вопрете новую ведущую звезду, то хватит ее ровно на неделю, после чего ее просто сожрет. Объясняем почему.

Вы ставите звезду под конкретный шаг (например, 420), а ваша вытянутая цепь имеет уже иные, увеличенные осевые зазоры между звеньями. Соответственно ее шаг уже далеко не 420, а больше.

Вот и получается, что у вас тупо несовпадение шагов звезд, соответственно, вашу новую звезду скоропостижно сожрет.

Ну и, последний вариант: ваши цепь и звезды умерли, цепь вытянулась до нельзя, и вы смело ставите новую цепь! Красавцы ребят, деньги на ветер вы выбрасывать умеете…

Все тоже самое, как в примере выше. Ваши изношенные звезды уже не соответствуют шагу новой цепи, потому что они уже выработались! Пришлепнув новую цепь на ушатанные звезды, вы тут же обрекаете цепь на моментальное растяжение: она идет в металлолом, и да, не удивляйтесь, что цепь еще в добавок будет слетать, и прошибет вам крышку генератора, оторвет датчик холла и тд… Оно вам надо?!

Ну так вот, еще раз!

Стертая ведущая звезда – не критично, есть возможность замены до 3 раз.

Старую цепь на новые звезды НЕЛЬЗЯ! Старая цепь вытянута, осевые зазоры между звеньями больше, чем требуемый шаг звезды, что ведет к скорому износу.

Стертая ведомая звезда указывает только на одно – нужно менять цепь и комплект звезд. Новую цепь на старые звезды НЕЛЬЗЯ – моментально вытянете цепь и потратите деньги в пустую.

Итог: если хотите, чтобы ваши цепь и звезды служили долго и не возникало проблем, прислушивайтесь к советам, указанным в статье выше.

Поздравляем, Ваш комментарий будет первым!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector