Оборудование велосипеда: навесное дополнительное оборудование shimano и других брендов

Навесное оборудование, после рамы, вторая по важности часть в любом велосипеде. Под обвесом обычно имеют ввиду следующие запчасти: задний и передний переключатель, система и шатуны, кассета, цепь и каретка, тормоза и манетки. Существует множество производителей которые выпускают отдельные вело-запчасти, но полностью все оборудование делают только несколько из них — это:

  • Оборудование велосипеда: навесное дополнительное оборудование shimano и других брендовОборудование велосипеда: навесное дополнительное оборудование shimano и других брендовОборудование велосипеда: навесное дополнительное оборудование shimano и других брендовОборудование велосипеда: навесное дополнительное оборудование shimano и других брендов
  • Навесное оборудование от SHIMANO (ЯПОНИЯ)
  • Оборудование велосипеда: навесное дополнительное оборудование shimano и других брендовОборудование велосипеда: навесное дополнительное оборудование shimano и других брендов

Shimano, Inc. — крупнейший японский производитель компонентов для велосипедов, а также снаряжения для рыбалки, гребли и лыжного спорта. Компанию основал в феврале 1921 года Синдзабуро Симано. Штаб-квартира компании расположена в городе Осака, Япония.

Крупнейшие мощности производства расположены в Китае, Малайзии и Сингапуре.

В начале 70-х годов фирма начала производить оборудование для велосипедов, на данный момент Shimano производит оборудование практически для каждого типа велосипеда и владеет половиной мирового рынка сбыта велосипедных комплектующих.

Горные велосипеды, МТБ/MTB и Кросс каунтри/Cross Country — (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. XTR/ XTR Di2 — высшая группа в линейке оборудования для горных велосипедов кросс каунтри, использование карбона, гениальных инженерных решений и современных сплавов позволяет добиться наименьшего веса велосипедных запчастей и высокой надежности. Из за заоблачной стоимости компоненты этой группы ориентированы больше на профессионалов велоспорта, и вряд ли подойдут обычному велолюбителю. Отдельно выпускается группа с элеткронным переключением скоростей, отличается приставкой Di2.
  2. DEORE XT — профессиональная группа оборудования, современные технологии и лучшее качество от Шимано еще по доступной цене.
  3. SLX — полупрофессиональная группа оборудования для начинающих спортсменов.
  4. DEORE — оборудование этой группы имеет наилучшее соотношение цена к качеству для большинства велолюбителей.
  5. ALIVIO/ACERA/ALTUS/TOURNEY — начальные группы для горных велосипедов, подойдут для новичков и не требовательных велолюбителей, отличаются низкой стоимостью и удовлетворительной надежностью с качеством. Крайне не рекомендуются использование компонентов этих групп в велосипедах которые будут использоваться для частых и длительных, от 50 км, вело поездок. 

Велосипеды используемые в Даунхилле и Фрирайде (Downhill/Freeride) — (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. Saint — топовое решение для экстремальных велосипедов.
  2. ZEE — 10 скоростная группа, с одной звездой впереди создана более доступной для любителей которые любят погонять по горам и имеют ограниченный бюджет. 
  3. Hone — верхняя группа от Шимано для фрирайда, является компромиссом между легкостью Shimano XT и прочностью Shimano Saint / ZEE.

Шоссейные велосипеды (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. DURA ACE / DURA ACE Di2 — топовое и ультимативное предложение от Shimano для шоссейного велоспорта. Инновационные технологии, использование гениальных инженерных решений и материалов из современных сплавов с карбоном позволило создать без компромиссное решение для будущих чемпионов. Отдельно выпускается группа с элеткронным переключателем скорости, отличается приставкой Di2.
  2. ULTEGRA / ULTEGRA Di2 — профессиональная группа оборудования, лучшее соотношение качества и стоимости. С приставкой Di2 выпускается обвес с электронными переключателями скоростей. 
  3. 105 — данная группа делает технологии профессионального уровня доступными для гонщиков-любителей и энтузиастов велоспорта.
  4. TIAGRA — из за еще достаточно низкой стоимости и хорошего качества, это оборудование отлично подойдет новичкам шоссейного велоспорта и юниорам.
  5. SORA/CLARIS — самые низкие линейки оборудования ориентированны на любителей шоссейного велосипеда.

Навесное оборудование от SRAM (США)

Оборудование велосипеда: навесное дополнительное оборудование shimano и других брендов

Оборудование велосипеда: навесное дополнительное оборудование shimano и других брендов

SRAM Corporation — является частной компанией, производителем комплектующих для велосипедов, базирующейся в Чикаго, штат Иллинойс, США, основана в 1987 году.

SRAM является аббревиатурой включающий имена своих учредителей Скотт, Рэй и Сэм, (где Рэй является отчеством главы компании Стэна Дэя).

В качестве старт-апа компании, SRAM в 1988 году представила технологию Grip-Shift, способа переключения передач на шоссейных велосипедах, схожего с переключением скоростей на мотоциклах. В дальнейшем данная технология, не имеющая особенного успеха на шоссейных, стала популярна на горных велосипедах.

  1. На сегодняшний день SRAM владеет такими популярными торговыми марками  как RockShox, Avid и Truvativ.
  2. Производимое оборудование на МТБ и Кросс каунтри велосипеды — (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):
  1. XX1 — новейший топовый обвес, построенный с учетом только одной звезды/скорости впереди на системе, что делает в общем группу более легкой, простой в обслуживании и долговечной.
  2. XX1 EAGLE — верхняя линейка 12 скоростного оборудование с одной звездой спереди. 
  3. XX — профессиональная группа оборудования, построенная на 2×10 трансмиссии. Лучшее решение для велосипеда участвующего в соревнованиях.
  4. X1 — доступная и качественная 11-ти скоростная групп,а спроектированная с использованием впереди только одной звезды/скорости на системе.
  5. GX — 11 скоростная трансмиссия SRAM теперь доступна для широких масс, уровень цен позволит удовлетворить высокие запросы при ограниченном бюджете.
  6. X.9 — полупрофессиональная группа, отличное соотношение цена/качество позволяет ее рекомендовать для большинства велолюбителей и новичков велоспорта.
  7. X.7/X.5 — средняя группа, из за своей низкой стоимости подходит для новичков и не требовательных велолюбителей.

Обвес используемый в Даунхилле и Фрирайде (Downhill/Freeride) — (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. X01 — группа повышенной надежности, используется в велосипедах для экстремальных дисциплин в даунхилле. 
  2. X0 — оборудование хоть и подходит для велосипедов кросс каунтри направления, но общая надежность группы рекомендуется использовать в даунхилльных и фрирайдных дисциплинах.

Шоссейные велосипеды (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. RED eTAP AXS — электронная группа оборудования от Sram, отличительной особенностью от аналогов конкурентов — кассета на 12 скоростей сзади и использование беспроводного подключения компонентов!
  2. RED/RED 22 — топовое оборудование для шоссейных велосипедов от компании СРАМ, все инновации в велосипедных технологиях появляются в первую очередь в этой группе. 
  3. FORCE 1 — все компоненты это линейки созданы с расчетом на использовании с дисковыми гидравлическими тормозами
  4. FORCE/FORCE 22 — профессиональная группа, без компромиссов по качеству и надежности, но в тоже время по еще доступной цене.
  5. FORCE CX1 — оборудование, разработанное специально для циклокроссовых велосипедов.
  6. RIVAL 1 — групсет заточен на использование с дисковыми гидравлическими тормозами, начальная гидравлика у Sram
  7. RIVAL/RIVAL 22 — начальный 2×11 скоростной обвес этой группы (Rival 22), отлично подойдет вело- спортсменам для ежедневных тренировок и вело- любителям для длительных поездок.
  8. APEX — группа спроектирована быть доступной нетребовательным любителям и новичкам велоспорта.

Навесное оборудование от CAMPAGNOLO (ИТАЛИЯ)

Оборудование велосипеда: навесное дополнительное оборудование shimano и других брендов

Оборудование велосипеда: навесное дополнительное оборудование shimano и других брендовCampagnolo — итальянский производитель высококачественных компонентов для велосипеда с штаб-квартирой в городе Виченца, Италия. Основанная итальянцем Туллио Кампаньоло, компания начала свою деятельность в 1933 году в обычной вело мастерской. Основатель был велогонщиком в 1920-х годах и во время гонок задумал несколько идей, например, такие как механизм быстрого освобождения для велосипедных колес и переключатели передач. За всю свою историю Campagnolo была удостоена более 135 патентов на инновации в велосипедных технологиях. Campagnolo плодотворно работала с производителем рам — Colnago, и знаменитым велогонщиком Эдди Мерксом, вместе совместными усилиями они побили мировой рекорд по скорости велосипеда в 1972 году. За свою историю, компания прославилась не только качественным оборудованием для велосипедов, в конце 1950-х годов, Campagnolo приступила к производству магниевых колесных дисков для спортивных автомобилей, таких как Alfa Romeo, Ferrari, Lamborghini, Maserati, а также построила шасси для спутников НАСА в 1969 году. В 1970-х они также поставляли колеса для Формулы 1 автомобилям Феррари.

Группы оборудование на шоссейные велосипеды (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. SUPER RECORD — уникальное и ультимативное оборудование от Кампаньолы, в материалах которого используется только карбон и титан. Маркировка «EPS» — означает использование в группе электронных переключателей скоростей.
  2. RECORD — полностью профессиональная группа без каких либо компромиссов, активное использование карбона и самых новых технологий даст вам преимущество в любой велогонке. При использование электронных переключателей передач к названию группы добавляется приставка «EPS».
  3. CHORUS — полупрофессиональная группа, в некоторых частях уже используется карбон для более легкого веса компонентов. CHORUS EPS — отдельная группа с 11-скоростным электронным переключателем скоростей.
  4. POTENZA — топовая алюминиевая группа, более современная замена ATHENA, 11-скоростное оборудование с использованием технологий верхних линеек групп Кампаньоло, но в алюминиевом варианте.
  5. ATHENA — верхняя алюминиевая группа с 11-скоростным оборудованием, наиболее современная технология от Campagnolo спроектирована чтобы быть доступной по цене всем желающим. 
  6. CENTAUR — отличный выбор для тех кто хочет получить за небольшие деньги — топовое 10-скоростное оборудование.
  7. VELOCE — любительская группа от Кампаньолы, из за лучшего соотношения цены к качеству, является правильным выбором для начинающих спортсменов, юниоров и вело-любителей.
  8. XENON — начальная группа от Кампаньолы, лучший выбор для новичков и гражданских велосипедов.
  • Навесное оборудование от microSHIFT (ТАЙВАНЬ)
Читайте также:  Индекс массы тела - всё о велоспорте

microSHIFT — была основана в 1999 году командой специалистов, с опытом работы в отрасли для велосипедов больше, чем 20 лет. Штаб компании расположен на Тайване. Отличительной особенностью велосипедного оборудования от этой фирмы, является полная совместимость с аналогичными групсетами от Shimano!

  1. Произведенные комплектующие отличаются относительно низкой ценой и хорошей надежностью. 
  2. Производимое оборудование на МТБ и Кросс каунтри велосипеды — (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):
  1. XCD — топовый обвес от микроШИФТ, относительно легкий вес, отличная надежность, 10-ти скоростная трансмиссия
  2. XLE — доступный и качественный 10-ти скоростной МТБ групсет
  3. XE Marvo, Marvo LT — бюджетный выбор для велолюбителей, 9-ти скоростная трансмиссия позволит сэкономить деньги в будущем
  4. Mezzo — 8 скоростной групсет, ценой и качеством подходит для начинающих велосипедистов и прогулочных велосипедов.  

Шоссейные велосипеды (чем выше в списке, тем качественнее и дороже оборудование в группе):

  1. ARSIS11 — новая полу-профессиональная 11-ти скоростная группа, качественная и надежная
  2. CENTOS, CENTOS11 — доступная 11-ти скоростная трансмиссия, из за лучшего соотношения цены к качеству, является правильным выбором для начинающих спортсменов, юниоров и вело-любителей
  3. R10 — самый бюджетный 10ти скоростной обвес от microSHIFT, хорошая надежность подойдет вело- любителям для длительных поездок
  4. R9, R8 — групсеты спроектирована быть доступной нетребовательным любителям велоспорта для прогулочного шоссейного велосипеда  

ТАБЛИЦА СООТВЕТСТВИЯ ОБОРУДОВАНИЯ РАЗНЫХ ФИРМ

Оборудование для шоссейных велосипедов:

Уровень группы: Shimano Sram Campagnolo microSHIFT
1. Топовая линейка Dura Ace, Dura Ace Di2 Red, Red22, Red eTap AXS Super Record, Record, Super Record EPS
2. Полу-профи Ultegra, Ultegra Di2 Force, Force22 Chorus, Athena, Potenza Arsis, Arsis11
3. Средний уровень 105 Rival, Rival 22 Veloce, Centaur Centos, Centos11
4. Начальные, любительские группы Tiagra, Sora Apex Xenon R10, R9, R8
Оборудование для горных велосипедов:

Уровень группы: Shimano Sram microSHIFT
1. Топовая линейка XTR, XTR Di2 XX, X1, X0
2. Профи Deore XT GX, X9
3. Полу-профи SLX X7 XCD
3. Средний уровень Deore X5 XLE
4. Начальные, любительские группы Alivio, Acera X4 XE Marvo, Marvo LT, Mezzo

Группы оборудования Shimano

Корпорация Shimano занимает на рынке велосипедного оборудования лидирующую роль, что связано с достаточно высоким качеством ее продукции, оборудованием для всех типов велосипедов, широким диапазоном оборудования от начального уровня до профессионального и умеренными ценами в своих классах. В нашей стране многие просто не знают о существовании продукции других фирм кроме Shimano. Поэтому линейку оборудования этой фирмы можно рассмотреть в качестве ориентира.

Shimano XTR

Чисто кросс-кантрийная функциональность, с изысканным внешним видом и беспрецедентными возможностями выбора, Shimano XTR предлогает только качество, которое удовлетворит все ваши пожелания к велокомпонентам. Являетесь ли вы гонщиком кросс-кантри уровня чемпионата мира или просто любителем горного велосипеда, который высоко ценит качество, экономию веса и надежность, XTR для вас.

Оборудование велосипеда: навесное дополнительное оборудование shimano и других брендов

Shimano Deore XT

Удовлетворяет самые различные потребности современных велосипедистов. Задний переключатель «Shimano Shadow» быс специально разработандля более агрессивного катания в стиле «all mountain». Вместе с переключателями с механизмом Double Servo-Panta, вы имеете правильный выбор для вашего стиля катания. В линейке Shimano Deore XT так же есть ручки Dual Control.

Оборудование велосипеда: навесное дополнительное оборудование shimano и других брендов

Shimano Saint

Концепция данной новой группы – сверхтяжелый режим. В данной группе компонентов внедрена новаторская система креплений с одноименным названием Saint.

Технология предполагает установку переключателя непосредственно на ось задней втулки, а также разработаны прочнейшие системы шатунов, каретки HOLLOWTECH II, и мощные дисковые тормоза. Добавлены комплекты втулок с улучшенной системой уплотнения. Формула трансмиссии – 3/2/1Х9.

Предпочитаете ли вы даунхилл, Slope-style, агрессивный стиль катанияили просто All Mountain покатушки, Shimano Saint выдержит любые нагрузки.

Оборудование велосипеда: навесное дополнительное оборудование shimano и других брендов

Shimano SLX

Прочные, агрессивные, легкие. «Shimano SLX» имеет имидж высокого качества и расчитан на All Mountain катание. Многие функции SLX отличаются от XT и Deore. Это означает, что SLX имеет несколько отличительных особенностей, включая, вариант системы с двумя звездами, которой XT или Deore не имеют.

Оборудование велосипеда: навесное дополнительное оборудование shimano и других брендов

Shimano Deore

Высококлассные компоненты для серьезных велосипедных увлечений. Shimano Deore разработана для удовлетворения потребностей широкого круга любителей велосипеда. При сравнительно не высокой цене, обладают высоким уровнем надежности, небольшим весом и универсальностью в использовании.

Оборудование велосипеда: навесное дополнительное оборудование shimano и других брендов

Shimano DXR

Новая группа компонентов Shimano DXR, которая технологически ориентирована на гонки БМХ. Идеально подходит для гоночных треков. В комплектацию входят шатуны различных длин (165 мм, 170 мм, 175 мм, 180 мм).

В систему входит только задний тормоз, холодноштампованные рычаги, одинарные звезды (14,15,16,18 зубьев – задняя, 34,38,41,42,43,44,46 — передняя). Использованы технологии усиления креплений педаль-шатун. Оптический индикатор передач.

Ручки тормозов рассчитаны под 2 пальца, аналогично группе Deore.

Оборудование велосипеда: навесное дополнительное оборудование shimano и других брендов

Shimano Alivio

Высококачественные компоненты Shimano Alivio для горного велосипеда по доступной цене. Система Hyperdrive для наивысшего качества переключения.

Оборудование велосипеда: навесное дополнительное оборудование shimano и других брендов

Shimano Acera / Shimano Altus

Группа компонентов Acera и Altus характеризуется тремя ключевыми словами:надежная, точная и стильная. Эта группа обеспечивает точное переключение с меньшей потерей энергии педалирования, мощное тормозное усилие и отличную эффективность торможения для точного контроля скорости, а также великолепный дизайн и изящную форму. И все это за очень не большие деньги.

Оборудование велосипеда: навесное дополнительное оборудование shimano и других брендов

Shimano Tourney

Разработана исключительно для начинающих. Компоненты обладают всеми функциями SHIMANO, включая индексное переднее и заднее переключение Dual SIS и кассеты Megarange с большой звездой на 34 зуба.

3Х6-7 скоростная трансмиссия (обозначение трансмиссии здесь и далее предполагает: «количество передних звезд»Х«задние звезды»). Группа Shimano Tourney также совместима с динамо-втулкой и роллерным тормозом.

Компоненты этой группы подвержены быстрому износу, как правило, не подлежат ремонту, но пользуются спросом ввиду низкой цены.

Оборудование велосипеда: навесное дополнительное оборудование shimano и других брендов

Shimano Ultegra

Дух спорта. Новая Shimano Ultegra, которая включает новейшие технологии Shimano, была рождена для современного шоссейного спорта. Комбиманетки, внешняя передняя звезда Hollowglide и новая конструкция обеспечивают улучшенную эффективность переключения.

Оборудование велосипеда: навесное дополнительное оборудование shimano и других брендов

Shimano Alfine

Для спортивного и стильного катния. Alfine группа стильных компонентов высшей категории, заведомо привлекательных для покупателей, ориентирующихся на качество и удобство использования.

Высокое качество, современные стиль, разнообразие и легкое управление — вот что предлагает Shimano Alfine.

8-скоростная планетарная втулка с внутренним переключением скоростей, гидравлические дисковые тормоза, динамо-втулки, сверузкая цепь — эти и многие другие высокотехнологичные компоненты доступны уже сегодня.

Shimano Cyber Nexus

Лучшие компоненты для велосипедов серии «Comfort». Di2 Cyber Nexus впитали в себя много инновационных технологий, такие как автоматическое пересключение скоростей, автоматический датчик освещенности, автоматическая подвеска, информативный дисплей. Изюминкой линейки можно по праву считать передовую автоматическую систему с внутренним 8-ми скоростным механизмом переключения.

Читайте также:  Кто и когда изобрел велосипед: от первых до современных моделей - всё о велоспорте

Shimano Nexus

Это многоскоростные втулки Inter-8. В систему Shimano Nexus было внесено много технических усовершенствований, таких как приминение уникального механизма переключения Shimano, делающего переключение скокростей действительно легким.

Shimano Nexave T300

Линейка разработана исключительно для комфортной езды. Серия Nexave T300 предлогает ощущение комфортной езды при эпизодическом и оздоровительном катании. Nexave T300 характеризуется наличием шифтера Tap Fire и механизма Модулятора V-brake.

Shimano Nexave C810

Представляет новые возможности и преимущества для большего комфорта и интересного катания. Задняя динамо-втулка вырабатывает энергию для работы экологически чистой системы.

Компьютер выбирает оптимальные передачи в соответствии со скоростью. Цифровой контроль за системой аммортизации — жесткая езда при подъемах и старте, чтобы не тратить зря энергию педалирования.

Автономное питание Shimano Nexave C810 поставляет экологически чистая ECOVISION, не требует батареек.

Shimano Capreo

Серия компонентов Shimano Capreo разработана специально для компактных или складных велосипедов.

Надеюсь данная статья поможет вам определиться с выбором компонентов для своего велосипеда. Все эти и другие велокомпоненты доступны в нашем магазине в разделе Велозапчасти

Навесное велосипедное оборудование: выбираем оптимальный вариант

Как выбрать подходящий именно для вас велосипед из множества аналогов? На что необходимо обратить внимание в первую очередь? Для поверхностной оценки достаточно взглянуть на такие параметры, как тип велосипеда, особенности рамы и качество сборки в целом, но для более осознанного выбора рекомендуем тщательно изучить навесное оборудование.

Велосипедная трансмиссия

Велосипедная трансмиссия — это группа компонентов, трансформирующих усилия велосипедиста во вращение заднего колеса. Она включает в себя следующие компоненты: кассета, шатуны, цепи, переключатели, манетки. Самые известные мировые производители такого велосипедного оборудования – компании Shimano и SRAM.

Shimano

Линейка Shimano представляет серию МТВ (перечислим по возрастанию качества): Tournеу-05, Tournеу-15, Tournеу-22, Tournеу-30, Tournеу-40 MegaRange, Altus (Альтус), MJ-II, Acera-X, Alivio, Deore, Deore LX и XT, XTR, SAINT.

Чтобы ориентироваться в стоимости оборудования, приведем диапазон цен. Стоимость комплекта Altus — в пределах 100—150 долларов, а XTR обойдется вам примерно в 2000 долларов.

МТВ-оборудование SRAM

В линейке SRAM также есть целый ряд групп (по возрастанию качества): X.1, X.3, X.4, X.5, X.7, X.9, X.0, XX.

Оборудование велосипеда: навесное дополнительное оборудование shimano и других брендовSRAM-XX

Группа ХХ появилась в 2009 г., она включает в себя кроме трансмиссии амортизаторы RockShock и вилки, тормоза Avid и систему Truvativ. Главной особенностью группы является отказ от 3-й звезды спереди и 10-ти скоростная кассета. Эта группа предназначена для гонщиков мирового уровня.

Если попробовать сравнить различные группы оборудования от обоих производителей, прослеживается некоторая аналогия.

Оборудование велосипеда: навесное дополнительное оборудование shimano и других брендов

Манетки

К навесному оборудованию относятся также манетки, которые заслуживают отдельного рассмотрения, т.к. выполняют очень важную функцию — управление переключателями передач.

Еще несколько лет назад велосипедные манетки были бесступенчатыми, и байкеру приходилось самостоятельно следить за положением цепи в момент переключения. Большинство современных велосипедов оснащено манетками, которые устанавливаются в соответствии с положением цепи на звездочках.

“Система индексного переключения”, от англ. SIS (Shift Index System) — именно так называются подобные механизмы.

Манетки определяют положения заднего и переднего переключателей с помощью тросиков. Переключение передач осуществляется элементарно, для этого нужно перевести манетку в определенное положение.

Существует два стандарта манеток:

Грипшифт Репидфаер

Это практически два равнозначных варианта. SRAM выпускает грипшифты, а Shimano —рэпидфаеры.

Грипшифт. Переключение при помощи этой манетки производится поворотом ручки руля вокруг оси. Необходимое положение велосипедист определяет сам, на грипшифте имеется шкала с указателем.

Репидфаер. У этого устройства имеются две ручки. Одна служит для сброса передачи, а другая — для включения.

Время от времени необходимо “прислушиваться” к велосипеду. Когда трансмиссия правильно настроена, она работает бесшумно, без посторонних звуков. Если при переключении передач появляется посторонний шум — необходимо отрегулировать тросик переключателя.

Хотя бы раз в месяц необходимо проверять работу манеток. Любое управляющее движение должно приводить к четкому перемещению цепи на следующую звездочку. Желательно регулярно смазать оси вращения на обоих переключателях скоростей (включая ролики заднего переключателя) синтетической смазкой. При замене тросов их также необходимо хорошо смазать.

Тормозная система: функциональные особенности

Тормозное оборудование — пожалуй, одна из самых ответственных частей велосипеда. От исправности тормозной системы зависит своевременная остановка велосипеда, а, следовательно — и ваша безопасность. Такая система включает в себя специальный тормозной механизм, который контролируется тормозными ручками, а усилие обеспечивается за счет тросов, или за счет гидролинии.

Существует 3 основных типа тормозных механизмов — так называемые ободные, дисковые и барабанные (роллерные) тормоза.

Самым распространенным типом являются ободные тормоза (механизм располагается прямо у обода колеса), что неудивительно: такие тормоза не требуют сложной установки и дорогостоящего обслуживания.

Тем не менее, ободное оборудование не лишено и недостатков. Например, довольно неприятный факт — абразивные свойства колодок.

В течение нескольких лет такие велосипедные тормоза не только порядочно изнашиваются, но и изнашивают обод, поэтому тормозной механизм необходимо постоянно регулировать. Не стоит увлекаться интенсивным катанием по горной или пересеченной местности, грязным дорогам, в дождливую или снежную погоду — эти факторы в первую очередь приводят к износу.

Тем не менее, горные байки часто имеют ободные тормоза так называемого векторного типа (V-BRAKE), обеспечивающие повышенную эффективность торможения.

Если вы выбираете байк с подобными тормозами, обратите внимание на качество обода.

Ход тормозных колодок в данном случае довольно ограниченный (примерно 3 мм), за счет этого обод может задеваться колодками, если есть “восьмерка” – небольшое искривление обода.

Оборудование велосипеда: навесное дополнительное оборудование shimano и других брендовтормоз V-BRAKE

Второй тип тормозных механизмов — барабанные тормоза. Тормозные колодки в этом случае представляют собой барабан, который располагается у внутренней поверхности втулки.

Торможение достигается за счет обратного вращения педалей. Барабанные тормоза обладают неплохой грязезащищенностью за счет того, что механизм располагается внутри втулки.

Тем не менее, такие тормоза довольно громоздки и имеют большой вес.

Оборудование велосипеда: навесное дополнительное оборудование shimano и других брендовБарабанные тормоза

Третий вид тормозных механизмов, дисковые тормоза, представляют собой стальной диск, который закрепляется на втулке, а также специальный калипер, сжимающий этот диск за счет тормозных колодок.

Считается, что мощность и эффективность таких тормозов несравненно выше, чем у ободных механизмов. Кроме того, дисковые тормоза не требуют сложной настройки, а тормозных колодок хватает на довольно продолжительное время.

Среди недостатков — высокая цена, а также существенный вес, как и у барабанных тормозов.

Оборудование велосипеда: навесное дополнительное оборудование shimano и других брендовДисковые тормоза

Дисковые тормоза могут различаться по типу привода:

  • Механические тормоза: торможение достигается за счет с помощью тросика в “рубашке”;
  • Гидравлические тормоза (торможение за счет передачи жидкости по гидролинии);

Главное преимущество механических дисковых тормозов — несложный ремонт, невысокая стоимость и легкость. Более дорогая гидравлика, в свою очередь, обеспечивает максимально равномерный прижим колодок, но предполагает довольно сложный ремонт (замена одного компонента порой становится настоящей проблемой).

Оборудование велосипеда: навесное дополнительное оборудование shimano и других брендовДисковая гидравлика Avid Juicy 3

Если стоимость оборудования не имеет для вас решающего значения, то лучше исходить из потребностей. Вам необходим байк для длительных путешествий по ненаселенной местности? Тогда оптимальным вариантом будут именно механические дисковые тормоза. Если же вы планируете поездки в зимнее время, то лучше выбрать гидравлические тормоза (при этом обратите внимание на наличие расширительного бачка).

Советы по выбору

Какой вариант тормозов выбрать — задача не из легких. Лучшим решением для шоссе будут ободные тормоза (например, V-BRAKE). А идеальный вариант для поездок по городу и бездорожью при любых погодных условиях — барабанные или дисковые тормоза.

Читайте также:  Трек 3700 велосипед - рама, трансмиссия, амортизация, колеса, тормоза, цены, отзывы

Дисковые тормоза предполагают более высокую скорость торможения, чем барабанные, поэтому, они прекрасно подойдут для тех случаев, когда требуется экстренное торможение. Считается, что дисковые тормоза по всем своим показателям оправдывают высокую цену.

Но если вы решили перейти с обычных V-brake-тормозов на дисковые, стоит принять во внимание следующее: действительно качественный V-brake от известных производителей намного лучше дисковых механизмов среднего уровня.

Велосипедные вилки: основные типы и характеристики

Велосипедные вилки – одна из самых важных и дорогостоящих деталей любого байка. Эта деталь удерживает переднее колесо и обеспечивает возможность изменять направление во время езды. Вилки изготавливаются из стали, карбона, титана, алюминия и других материалов.

Еще 20 лет назад практически все велосипеды имели жесткие стальные вилки, и сталь до сих пор используется на бюджетных моделях велосипедов. Большинство отечественных и импортных байков среднего ценового диапазона имеют алюминиевые рамы.

Карбоновые и титановые рамы устанавливаются, как правило, на дорогих велосипедах.

Горные велосипеды часто оснащаются амортизационной подвеской переднего колеса (амортизационной вилкой). Это необходимо для легкой управляемости и повышенного комфорта на дорогах с препятствиями. Велосипеды для городской езды имеют, как правило, обычную жесткую вилку.

Что влияет на устойчивость?

На устойчивость велосипеда влияют, в первую очередь, наклон и изгиб вилки. У байков-внедорожников вилка имеет очень сильный изгиб и довольно большой наклон в целях устойчивости. Это позволяет ездить даже без помощи рук.

Основные типы амортизационных вилок

Амортизационные вилки классифицируются по типу амортизатора:

  • Пружинные, пружинно-эластомерные и масляно-пружинные вилки;
  • Воздушные и масляно-воздушные вилки;

Оборудование велосипеда: навесное дополнительное оборудование shimano и других брендовВелосипедная вилка

Амортизатор, состоящий из демпфера и пружины, берет на себя функцию защиты от ударных нагрузок и колебаний. Пружина предназначена для того, чтобы гасить сильные ударные нагрузки, а демпфер, в свою очередь, гасит колебания (может быть воздушным, масляным или эластомерным).

Считается, что масляные вилки предполагают наиболее длительный срок эксплуатации. К ведущим производителям таких вилок относятся RockShox, Manitou, а также Marzocchi.

Если Вам необходим качественный сервис и, в случае чего, быстрая замена запчастей – рекомендуем сделать выбор в пользу этих компаний.

Среди производителей, выпускающих качественные масляные вилки эконом-класса, можно выделить DNM и RST.

Выбираем между “пружиной” и “воздухом”

Выбор должен основываться на вашем стиле катания. Считается, что пружинные велосипедные вилки надежнее и легче ремонтируются. Такие вилки рекомендуются любителям дерт-стайла и других экстремальных направлений.

Главные преимущества воздушных вилок – незначительный вес и широкий диапазон регулировок. Если же необходимо компромиссное решение – рекомендуем обратить внимание на пружинно-воздушные масляные вилки от Marzocchi и других известных производителей.

Этот вариант сочетает в себе все плюсы пружинных и воздушных вилок.

Выбираем по ходовым показателям

Выбирая байк по ходовым характеристикам, также необходимо учитывать стиль катания. Для кросс-кантри оптимальные показатели хода – 80-110 мм.

Трэйловые велосипеды, а также байки для стрита и дерта требуют уже не менее 110-130 мм. Для маунтинбайкинга этот показатель должен быть еще выше, 130-150 мм. Для фрирайда-стайла – 150-170.

И, наконец, ходовые показатели в 200-220 мм и более необходимы для экстремального даунхилла.

Выбираем по росту

Современные велосипеды имеют различный размер рамы, поэтому при выборе ориентируйтесь не только на стиль катания, но и на собственный рост. В этом вам поможет следующая таблица:

Оборудование велосипеда: навесное дополнительное оборудование shimano и других брендов

Ценовой вопрос

Минимальная стоимость качественной велосипедной вилки – не менее $400-450. В ценовом диапазоне от $400 до $900 достаточно широкий выбор универсальных вилок от Marzocchi, Magura, Rock Shox и других крупнейших производителей. Если же необходим более бюджетный, любительский вариант (до $400-450), стоит обратить внимание на вилки от DNM или RST.

Амортизаторы

Велосипедные амортизаторы – специальные устройства для гашения колебаний при езде. Существует два вида амортизаторов – передний и задний (передний устанавливается в передней вилке, а задний – в задней части велосипедной рамы). Различные типы велосипедов могут оснащаться одним или двумя амортизаторами.

«Жесткая» стальная вилка (при отсутствии амортизатора) – идеальный вариант для катания в зимнее время. Такое решение подойдет также для триала и бюджетных моделей шоссейных велосипедов. Хардтейлы обычно оснащаются только передней амортизационной вилкой, а для двухподвесов желательна установка амортизаторов обоих типов.

В зависимости от стиля катания, следует сделать выбор в пользу пружинно-масляных, воздушно-масляных, пружинно-эластомерных или пружинных амортизаторов. Каждый вид амортизаторов имеет свои преимущества и недостатки.

Пружинные и пружинно-эластомерные амортизаторы довольно просты по своим конструкциям и предназначены для велосипедов бюджетного уровня. Существенный недостаток эластомерно-пружинных – сильная зависимость от погодных условий (невозможность использования в зимнее время).

Более дорогие масляные амортизаторы следует выбирать исходя из особенностей ванн.

Масляная ванна (может быть закрытой или открытой), находящаяся внутри амортизаторов, выполняет важнейшую функцию – демпфирование, или замедление скорости сжатия и скорости отскока. Для качественных, регулируемых амортизаторов характерна возможность регулировки скорости отскока и сжатия.

При выборе амортизатора в зависимости от типа масляных ванн стоит учитывать, в первую очередь, следующие характеристики:

Оборудование велосипеда: навесное дополнительное оборудование shimano и других брендов

Что нужно знать о стоимости

Амортизаторы на самых бюджетных моделях велосипедов (в пределах $150-200), как правило, не отличаются ни качеством, ни функциональностью.

Качественные пружинно-эластомерные амортизаторы будет стоить не менее $50-80, при этом байк, оснащенный таким амортизатором, обойдется как минимум в $300.

Если же необходимо выбрать велосипед приемлемого качества по доступной цене, оптимальным выбором будут модели, имеющие жесткую раму (без какого-либо амортизатора).

Статистика Количество просмотров этой статьи: 94319

Навесное оборудование Shimano. Классификация и различие — полезные статьи интернет-магазина ВелоГрад

Не все знают, что значительную часть стоимости многоскоростного велосипеда составляет навесное оборудование. С каким же навесным оборудованием выбрать велосипед? Давайте разберемся, что это такое и чем может

Не все знают, что значительную часть стоимости многоскоростного велосипеда составляет навесное оборудование. С каким же навесным оборудованием велосипед вам выбрать? Давайте разберемся, что это такое и чем может различаться. Навесным оборудованием называют компоненты, которые имеют отношение к переключению скоростей: звездочки, кассеты, манетки, цепь и сами переключатели.

Самым популярным и надежным считается оборудование от известного мирового производителя Shimano, которое мы и рассмотрим в этой статье. Все оборудование Shimano делится на несколько групп по назначению, эксплуатационным качествам и соответственно стоимости.

Shimano Tourney

– данная группа оборудования считается самой простой и недорогой. Это компоненты прогулочного уровня и устанавливают его, как правило, на велосипеды, предназначенные для неспешных прогулок без высоких нагрузок.

Shimano Altus / Acera

– это начальный уровень профессионального оборудования. Оно более универсально по применению и подходит не только для городской езды, но и для перемещения по пересеченной местности.

Shimano Alivio

— относится к среднему уровню навесного оборудования, находящемуся между любительским и профессиональным. Данные компоненты очень популярны в туризме, так как достаточно надежны и не требуют специального обслуживания и хорошо подходят для различных условий. Лучший выбор по соотношению цена качество.

Shimano Deore

– хотя производители преподносят данную группу в качестве средне-профессиональной, по оценкам опытных владельцев качество немногим лучше компонентов Alivio, однако может поддерживать 27 скоростных режимов на велосипеде.

Shimano Deore SLX и XT

– оборудование профессионального уровня, которое отличается своей надежностью и качеством и способно удовлетворить различные потребности велосипедистов разного уровня, в том числе агрессивный стиль езды.

Shimano Deore XTR

– профессиональное оборудование, которое используется в качестве систем для гоночных велосипедов. Очень легкое, надежное, но и стоимость его высока.

Приобрести все компоненты навесного оборудования Shimano и других производителей вы можете в нашем магазине в разделе запчасти.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector