Вынос руля велосипеда регулируемый с кронштейном, фото, монтаж

Вынос руля велосипеда регулируемый с кронштейном, фото, монтаж

Любой вынос руля я покупал в комплекте с велосипедом, и до определенного момента времени даже не задумывался о том, что придется их менять. Потому что “вроде работает” и хлеба не просит – так зачем же заморачиваться?

Давайте попробуем разобраться, какие функции выполняет вынос на руле, кроме своей прямой – удерживания руля в определенном положении?

Вынос руля на горном велосипеде

Вообще самое первое “нормальное” желание при покупке велосипеда было поднять руль как можно выше, чтобы занять более вертикальную позицию на велосипеде и разгрузить руки и спину. Поэтому вся система была внимательно осмотрена, и я увидел, что вынос руля Bontrager Race, длиной 100 мм не перпендикулярен трубе вилки, на который он крепится, а имеет наклон в 7 градусов.

Так как он стоял “вниз” – я его банально снял и перевернул вверх-ногами. И автоматически получил около полутора сантиметров дополнительной высоты.

Когда я его снимал – то обратил внимание, что есть еще запас по проставочным кольцам под вынос руля. Поставил еще одно кольцо снизу – и получил второй сантиметр высоты. Ну и третьим моментом я вывернул рога руля максимально вверх-на себя, и дальше деваться было уже некуда. Стало удобнее, но не так, как хотелось.

Вынос руля велосипеда регулируемый с кронштейном, фото, монтажBike Stem Handlebar Riser

На eBay нашел интересный удлинитель рулевой колонки – он ставится поверх прямо на основную и поднимает руль сразу на 10 сантиметров.  Ищется он по фразе “Bike Stem Handlebar Riser”, стоит около 5 баксов, бесплатная доставка, и… я его чуть не заказал.

Выбираем скорость или комфорт

К счастью, я одумался. И не стал портить спортивный снаряд с навеской Shimano XT и переделывать его в Ситибайк при помощи этого удлинителя руля. Потому что я уже успел проездить на велике некоторое время и в полной мере ощутить все прелести встречного ветра – который мало того, что не дает разогнаться, а и сжирает кучу лишней энергии при вертикальной посадке.

Как промежуточный эксперимент – я поставил на Шоссейник BMX вынос руля, длиной 32мм. Он очень короткий, и туловище несколько отклонилось назад, что разгрузило поясницу. Поездил некоторое время, и…

Я ударился в противоположность. Перевернул вынос “вниз”, и перенес все проставочные кольца на рулевой колонке вверх. Едва не перевернул руль вверх-ногами, чтобы наклониться еще ниже ???? Но уже в такой позиции наклона вперед неподготовленная спина начала сильно болеть после 15-20 минут поездок, так как чем дальше наклоняемся вперед – тем сильнее напрягаются мышцы спины, чтобы удержать тело.

Средняя скорость повысилась, против ветра стало ездить легче. Но менее комфортно. Ко всему я еще умудрился потянуть спину, поэтому вновь регулировки. Третий и последний вариант был где-то посередине между первым и вторым. Я просто перевернул вынос наклоном вверх и оставил его на трубе в нижнем положении.

Сейчас у меня ручки руля примерно на 5 сантиметров ниже седла, так и езжу. Вместо длинного 100-миллиметрового, по результатам заездов я решил себе поставить вынос руля длиной 60мм (фотообзор здесь).  Получилось нечто среднее между скоростью и комфортом. Но промеж делом я купил…

Регулируемый вынос руля велосипеда

Вынос руля велосипеда регулируемый с кронштейном, фото, монтажАэробар LIXADA для горного велосипеда

  • Потому что я успел купить карбоновые ручки лежака  для горника, чтобы ездить дальше и дольше (ищется на eBay по фразе “bike aerobar lixada”) Поставил этот лежак на родной руль – понял, что он слишком низок, прикинул, что лежак можно поставить на отдельный вынос и поднять вверх на нужную высоту при помощи регулировок. В общем полное извращение и смешение на велосипеде, который для этого ну совсем не предназначен ????
  • Ко всему прочему они мне показались короткими – я их удлинил, вклеив в концы обычные алюминиевые рога, в общем я все это дело продал следующему владельцу.
  • Но регулируемый вынос пока у меня, и ниже его фотки.

Фотообзор

Найти этот вынос можно на eBay по фразе (можете просто нажать на ссылку) “SATORI Turn Up Adjust Handlebar Stem Riser“.

Вынос руля велосипеда регулируемый с кронштейном, фото, монтажРегулируемый складной вынос руля бывает как на 31.8 , так и на 25.4 ммВынос руля велосипеда регулируемый с кронштейном, фото, монтажВынос можно установить почти под любым углом благодаря двум шарнирамВынос руля велосипеда регулируемый с кронштейном, фото, монтажНастройка регулируемого выноса руля велосипеда очень простая – ослабляем болты, выставляем нужный угол, устанавливаем вынос на место, затягиваем болты. Моменты затяжки указаны прямо на выносеВынос руля велосипеда регулируемый с кронштейном, фото, монтажЯ купил вынос руля SatoriВынос руля велосипеда регулируемый с кронштейном, фото, монтажНаклон можно регулировать в широких пределахВынос руля велосипеда регулируемый с кронштейном, фото, монтажРуль можно поставить практически в любую точку над вилкойВынос руля велосипеда регулируемый с кронштейном, фото, монтажЦена выноса примерно 30 долларовВес 271 грамм – не самый легкий, но надежныйСерьезные зубцы, чтобы вынос “не сложился” в процессе езды, на болтах сразу с завода нанесен фиксатор резьбы в дополнение к гроверным шайбамВариант установки “вперед” – длина регулируемого выноса получится около 100 ммВариант установки “вверх” – поднимаем руль на те же 100 мм для “вертикальной” комфортной посадки на седлеМожно загнуть его вверх и назад – еще дальше отклоняемся в сторону заднего колеса ????Поменять вынос очень просто. Откручиваем крышку сверху, ослабляем два болта на выносе – и устанавливаем его на место.

Резюме

При довольно приличной цене в 30$ я получил очень качественный регулируемый вынос руля SATORI 31.8x100mm. Я еще некоторое время выбирал вынос руля для велосипеда, и решил вместо него поставить “обычный фиксированный”, к тому же фикс легче. В результате он лежит у меня просто как произведение технического искусства китайских мастеров ????

  1. Удачных и недорогих покупок! 
  2. Алекс “На Байке” Сидоров
  3. Напишите в х, какая длина выноса на вашем велосипеде, и пытались ли вы его поменять на что-нибудь другое?
  4. Блюдо дня: На аэрошоу пьяный парень прорвался через охрану, залез в самолет, умудрился взлететь и…

Оцените запись: (275

Вынос руля для велосипеда: как измерить, как выбрать

Вынос руля для велосипеда (так называемый рулевой кронштейн) по праву считается важнейшим элементом, соединяющим вертикальный рулевой штырь с рулем. А раз ему придается такое значение, то при выборе не стоит экономить на этой детали.

Конструкция

Вынос руля велосипеда регулируемый с кронштейном, фото, монтаж

Рулевая колонка «диктует» особенности конструкции выноса руля для велосипеда:

  • если колонка безрезьбовая, то держатель надевается на шток вилки, так как вертикальный штырь у него отсутствует. Преимущество — более простая и по весу легкая конструкция, недостаток — труднее регулировать по высоте;
  • если колонка резьбовая, то держатель интегрирован со штырем, который вставлен в шток вилки. Преимущество — можно легко регулировать высоту, недостаток — более сложная и тяжелая по весу конструкция.

Велосипедный вынос есть у любого вида байков, правда, в зависимости от разновидности, его характеристики могут отличаться.

К примеру, для шоссейника лучше всего подходит длинный вынос руля, который будет обеспечивать правильную посадку райдера. Вследствие этого будет снижаться сопротивление воздуха во время скоростного движения по трассе.

Читайте также:  Как снять шатуны с велосипеда без съемника: видео инструкция

Здесь важна стабильная траектория движения, а вот то, что отклик руля будет несколько вялым — этому не придается особого значения.

Для горного велосипеда вынос руля выбрать лучше покороче — это будет способствовать прямой посадке гонщика, более отзывчивым поворотам руля и лучшей маневренности велика. Для дисциплин маунтинбайка не столько важна скорость, сколько управляемость, потому для горных велосипедов не подходит длинный вынос руля.

Кронштейны средней длины позволяют использовать достоинства обоих видов, вследствие чего можно подстраиваться под особенности местности и особенности катания, сочетая как динамику, так и безопасность.

Если же у велосипеда нет какого-то конкретного назначения, оптимальным для него будет универсальный держатель руля.

Типы велосипедных выносов

Вынос руля велосипеда регулируемый с кронштейном, фото, монтаж

Выносы бывают трех видов исходя из способа крепления на руль:

  1. кронштейн с 1 крепежным болтом;
  2. фиксируется 2 болтами;
  3. фиксируется 4 болтами (закручивающимися по очереди по диагонали).

Существуют выносы короткие, средние, длинные, а также универсальные; могут как регулироваться (райдер может подстраивать рулевое управление под себя), так и не регулироваться. Конечно, преимущество за теми моделями, которые дают возможность подстраивать расположение ручек, что повысит удобство и безопасность велобайкера во время катания.

  Дропауты на велосипеде — что это, виды

Размеры

Велосипедный вынос может иметь длину до 14 см, но наиболее распространенный размер держателя колеблется от 4 см до 10 см.

  • Обычно на городских велосипедах устанавливают короткие выносы 20-50 мм — для таких великов в первую очередь важны хороший обзор для велосипедиста, а значит, его высокая посадка, которая обеспечивается коротким держателем. Наиболее короткие устанавливаются для маневренности и повышенной прочности на великах для даунхилла и BMX. Это идеальный вариант для частых и крутых спусков.
  • Универсальные рулевые кронштейны имеют длину в 60-90 мм.
  • Средние выносы размером 100-110 мм используются для хорошей управляемости на горных байках.
  • Длинные держатели, устанавливаемые преимущественно на трековые велосипеды, имеют размер 12-14 см — такой вариант хорошо подходит для рослых велосипедистов, для дальнего путешествия по ровному покрытию и для долгих подъемов в гору.

Особое значение, кроме длины, отводится диаметру держателя:

  • на ситибайки и BMX устанавливаются детали с диаметром 2,54 см;
  • на шоссейники — диаметр 2,6 см;
  • на МТБ — 3,18 см;
  • для трековых подходящий диаметр — 3,5 см, правда, встречается такая деталь довольно редко.

Как влияет размер выноса (его длина) на управляемость велосипедом

Вынос руля велосипеда регулируемый с кронштейном, фото, монтаж

Длина держателя в наибольшей степени влияет на его управляемость и посадку райдера. Пытаясь разобраться, как подобрать вынос руля велосипеда под свои нужды, важно понимать такой момент: чем больше размер держателя, тем дальше вам придется тянуться до рукояток руля.

Короткий вынос руля велосипеда улучшает маневренность байка. Такая конструкция предполагает близкое расположение руля к телу велосипедиста, что облегчает ему совершение поворотов и увеличивает прочность велика.

Длинный кронштейн удаляет руль от сиденья, из-за чего райдер сидит более горизонтально, ему труднее совершать повороты, зато улучшается аэродинамические свойства и повышается скорость.

Существуют также модификации, которые дают возможность изменять угол расположения руля.

Еще можно найти модели, у которых вынос вообще отсутствует. Руль соединяется при помощи сварки с рулевым штырем. Такое жесткое соединение усложняет подбор нужной для райдера посадки, если высота вообще регулируется.

Как установить длину кронштейна

Вынос руля велосипеда регулируемый с кронштейном, фото, монтаж

Учитывая, что велосипедные выносы могут быть разной длины: от их полного отсутствия до 14 см, существует алгоритм, как измерить вынос руля велосипеда:

  1. установите сиденье максимально комфортно по вашим ощущениям;
  2. коснитесь локтем края носика сиденья;
  3. если вы достаете пальцами до руля, значит, вы нашли оптимальную для себя длину выноса;
  4. если вы будете ездить по городу, расположите руль чуть ближе к оси, чтобы располагаться вертикально в седле;
  5. при дальней поездке стоит руль отодвинуть немного дальше, чтобы придать телу более горизонтальное положение. Измерить подходящее положение просто: кончики ваших пальцев смогут дотянуться до середины крепления.

Внимание! Усредненное расстояние руля по отношению к рулевой оси — 10-12 см. Если при любом варианте крепления вы ощущаете дискомфорт, скорее всего рама велосипеда слишком мала, поищите более подходящий вариант.

Длинный вынос руля приводит к смещению тела вперед, что увеличивает нагрузку на переднее колесо и руки. Этот нюанс стоит учитывать, если вам предстоит много съезжать по наклонной плоскости. Вам в таком положении придется нелегко. А вот если, наоборот, предстоят частые подъемы в гору, такая длина будет облегчать езду.

  Велосипедная цепь — маркировка, параметры

Материалы изготовления

Рамы и велосипедные выносы изготавливают из одних и тех же материалов:

  • стальные держатели — прочные, но тяжелые, обычно устанавливаются на недорогих ситибайках, маунтинбайках и ВМХ;
  • сплавы алюминия зарекомендовали себя достаточно прочными, они делают велосипед легким, чаще всего применяются в шоссейниках, МТБ и городских великах;
  • хромомолибден — благодаря высокой прочности устанавливаются на качественные бимиксы и экстремальные велосипеды;
  • карбоновое волокно — высокопрочный и суперлегкий материал, используемый на элитных маунтинбайках и шоссейниках;
  • титан — несмотря на свою прочность и легкость, используется редко.

Методы изготовления выносов, так же как и материалы, из которых они делаются, имеют несколько вариантов:

  1. Самый идеальный вариант — кованые кронштейны. Они прочные и легкие с продолжительным сроком эксплуатации. У них всего один недостаток — они самые дорогие.
  2. Выносы, изготовленные методом фрезеровки алюминиевых отливов, имеют самый большой вес, но при этом они наиболее надежные — отлично выдерживают повышенные нагрузки на руль.
  3. Сварные крепления часто устанавливаются на бюджетные модели. Изготавливать такие детали проще, потому они самые дешевые и у них наиболее широкий выбор разнообразных размеров. Однако сварные выносы из-за швов часто не отличаются высоким качеством, из-за чего возможно появление трещин возле рулевого штыря.
  4. Смешанная технология производства привлекает своей невысокой ценой и хорошим качеством изделия. В данном случае рулевой зажим приварен, а в теле держателя расположен зажим штока вилки.

Снятие и замена выноса руля

Понятное дело, ничто не вечно, и однажды может сломаться любая деталь. Даже если не сломается, появление дефектов говорит о том, что ее обязательно нужно заменить. Приваренный к штоку вилки кронштейн тоже нужно сменить. Если вынос для велосипеда был прикручен болтами, он легко заменяется — необходимо просто открутить болты.

Чтобы демонтировать держатель, откручивают центральную гайку и достают штырь из вилочной трубы.

Ослабив затяжку болтов, можно отрегулировать угол наклона детали, после чего болты плотно затягиваются. Точно также подбирается и длина. Вполне вероятно, что вы будете проводить регулировку длины и угла наклона не однажды, пытаясь выбрать подходящее для себя положение, потому не опасайтесь настраивать велосипед, пока вас полностью не удовлетворят его параметры.

И еще такой нюанс: регулируемый вынос руля необходим для велосипедов для спринта и МТБ, если же вы будете использовать для езды прогулочный или ситибайк, в регулируемом держателе нет нужды. Потому не стоит переплачивать, покупайте себе транспортное средство с нерегулируемым кронштейном.

Заключение

Вынос руля для велосипеда — деталь небольших размеров, но имеющая большое значение во всей конструкции велобайка.

Читайте также:  Неисправности велосипеда, их устранение и причины

При ее выборе стоит учитывать множество параметров: материал и способ изготовления, длину и диаметр, а также манеру езды велосипедиста и местность, где байк будет эксплуатироваться. Главный показатель правильно выбранного кронштейна — это удобство райдера.

Тщательно подходите к выбору велосипедного выноса, и тогда езда на велике будет приносить вам удовольствие и убережет от множества неприятностей на дороге.

Автор статей. Люблю велопрогулки, море, горы и свежий воздух. А еще интересуюсь ЗОЖ и правильным питанием.

Выносы руля для велосипеда: нюансы установки — Все о велосипедах

Рулевой кронштейн служит важным соединительным элементом, выбор конкретного вида зависит от специфики его производства, материала, диаметра и длины. Используют разные выносы руля для велосипеда в соответствии с условиями эксплуатации – ландшафтом местности, предпочитаемой скоростью, стилем езды.

Технические особенности детали

Исполнение выноса напрямую зависит от конструкции рулевой колонки:

  • в резьбовых моделях штырь соединен с держателем, он помещается в шток вилки. У этого варианта можно изменить высоту, что весьма удобно, но соединение получается тяжелым, схема довольно сложная;
  • в безрезьбовых колонках держатель лишен вертикального штыря, он насаживается на шток вилки. В отличие от предыдущего примера, высота остается неизменной, образуется легкая незамысловатая конструкция.

Все велосипеды имеют эту деталь – вынос на руль, свойства элемента отличаются в зависимости от линейки. Например, для горного байка оптимален короткий держатель, в этом случае у пользователя будет прямая посадка, что, в свою очередь, повышает маневренность, усиливает отзывчивость поворотам.

Для шоссейников рекомендуют длинный или регулируемый вынос руля велосипеда, способный обеспечить эргономичную и комфортную позу при езде. В итоге в ходе перемещения по трассе на высокой скорости уменьшится сопротивление воздуха. При такой манере езды в приоритете стабильная траектория, поэтому рейдер не испытывает неудобств от недостаточно четкого отклика руля.

В отношении дисциплин маунтинбайка, напротив, спортсмен концентрируется на маневренности, а не на скорости, поэтому ему не подойдет длинный рулевой кронштейн.

На заметку! Варианты средней длины сочетают в себе преимущества обоих видов, они помогают достичь безопасной и в то же время динамичной езды, тем самым подстраивая байк к разным манерам катания и ландшафту.

Если нет конкретных требований к велосипеду, практичным решением станет универсальный или регулируемый вынос.

Диаметр и длина держателя, их влияние на маневренность

Важный параметр при выборе кронштейна – его размеры, от него зависит удобство использования байка на различных местностях.

Диаметр

Эта характеристика зависит от типа байка:

  • для трековых моделей подходит диаметр кронштейна 3,5 см;
  • для МТБ – стандартные 3,18 см;
  • для шоссейников – 2,6 см;
  • для BMX и городских велосипедов – 2,54 см.

Первый вариант не настолько распространен, как остальные.

Длина

Максимальное значение – 14 см, но оно скорее исключение, так как стандартный диапазон держится в рамках 4-10 см. Какой длины может быть вынос для велосипеда:

  • ситибайки нуждаются в самом коротком значении – 2-5 см. Их конструкция продумана таким образом, чтобы спортсмен имел хороший обзор, за счет короткого держателя они обеспечивают высокую посадку. BMX и модели для даунхилла оснащаются самыми короткими кронштейнами, за счет чего усиливается прочность и управляемость, становится легче преодолевать резкие, частые спуски;
  • 6-9 см характерны для универсальных держателей;
  • 10-11 см – это средняя длина, чаще всего встречающаяся в горных великах;
  • 12-14 см – длинный вынос для трековых серий. Он подойдет рослым пользователям, а также спортсменам, осваивающим плавные подъемы, предпочитающим долгие поездки по ровному покрытию.

На заметку! Посадка в седле и управляемость транспорта напрямую зависят от длины кронштейна. Например, если вынос руля для велосипеда регулируемый, чем больше выставляется его размер, тем дальше нужно тянуться руками, чтобы удобно обхватить рукоятки.

Маневренность транспорта лучше при коротком держателе. По отношению к телу руль становится ближе, райдеру проще его поворачивать. Также немаловажно, что здесь конструкция прочнее. Чем длиннее кронштейн, тем дальше руль, гонщик сильнее наклоняется к горизонтали, что оптимизирует аэродинамику и благоприятствует набору скорости. В этом случае труднее поворачивать руль.

Существуют линейки, лишенные выноса: руль приваривается к штырю, образуется жесткое соединение. В итоге спортсмену сложнее найти удобную позу.

Велосипедный вынос может фиксироваться к рулю 1, 2 или 4 крепежными болтами, в последнем случае они поочередно затягиваются по диагонали. Если сравнивать длинные, универсальные, средние и короткие держатели, жесткие и регулируемые, более удобны в эксплуатации линейки, способные менять расположение ручек, тем самым повышая безопасность езды.

Варианты материалов

Для производства рам и кронштейнов используют одинаковое сырье:

  • алюминиевые сплавы проявляют достойную прочность, благодаря им байк не утяжеляется. Их используют для ситибайков, шоссейных великов и МТБ;
  • карбоновое волокно очень легкое и невероятно прочное, его используют в маунтинбайках и шоссейных версиях премиум-класса;
  • стальные держатели надежные, но гораздо тяжелее алюминиевых, ими оснащают бюджетные маунтинбайки, городские серии, BMX;
  • хромомолибден обладает самыми высокими показателями прочности, он востребован при изготовлении экстремальных линеек и BMX;
  • титан ввиду дороговизны применяется нечасто, он также прочен, имеет небольшой собственный вес.

По методу изготовления вынос руля может относиться к следующим технологиям:

  • кованый – оптимальное решение в тех случаях, когда имеют значение длительность эксплуатационного ресурса, легкость в сочетании с надежностью. Единственным существенным минусом считается высокая стоимость;
  • в бюджетном сегменте распространены сварные крепления – они не создают сложностей на этапе производства, предлагаются в богатом ассортименте. Из-за специфики швов такие кронштейны не обладают высоким качеством, при нагрузках покрываются трещинами около штыря;
  • изделия, являющиеся результатом фрезеровки алюминия, весят больше конкурентов, но они и прочнее – приспособлены к критичным нагрузкам.

Вынос для руля, произведенный в смешанной технологии, сочетает в себе приемлемое качество и доступную цену. Здесь рулевой зажим фиксируется посредством сварки, в держателе предусмотрен зажим штока.

Вам будет интересно  Руль для шоссейного велосипеда: как выбрать

Как выставить длину держателя?

Если принять во внимание, что длина выноса бывает разной, при поиске оптимальной посадки спортсмены рекомендуют руководствоваться следующим алгоритмом:

  1. Выставьте седло так, чтобы было максимально удобно им пользоваться.
  2. Упритесь локтем в кончик носика сиденья.
  3. Эргономичную длину кронштейна вы «поймаете» в том случае, если в этой позе коснетесь пальцами руля.
  4. Если предстоят городские прогулки, пусть руль по отношению к оси будет немного приближен, чтобы, сидя в седле, вы держали спину вертикально.
  5. Долгие поездки легче преодолевать, когда руль слегка отодвинут, в этом случае торс приближается к горизонтали. Если боитесь переусердствовать, воспользуйтесь ориентиром – кончиками пальцев нужно достать до середины крепления.

На заметку! Как правило, между осью и рулем остается 10-12 см. Когда вне зависимости от положения кронштейна не удается избавиться от дискомфорта, вероятно, так сказывается маленькая велосипедная рама, лучше подобрать другой вариант.

Читайте также:  Где покататься в Томске на велосипеде?

Когда вынос для руля велосипеда длинный, корпус смещается вперед, вся нагрузка приходится на кисти и переднее колесо. Это обстоятельство может осложнить съезд по наклону вниз, но подобное положение будет плюсом при частых подъемах.

Демонтаж и замена кронштейна

Для снятия выноса нужно изъять центральную гайку и вытащить штырь из трубы вилки. Приваренные вариации также подлежат замене. Для корректировки угла наклона ослабляют затяжку, и после достижения удобного положения болты закручивают. Не стоит бояться неоднократных манипуляций с болтами, они для этого приспособлены, ведь сложно с первого раза создать комфортную посадку.

Спортсмены отмечают, что регулируемый вынос руля для велосипеда по-настоящему важен только для МТБ и спринта. Если байк нужен для поездок по городу и прогулок по дорожкам в лесопарке, не обязательно переплачивать за возможность ручной настройки, велики с обычными держателями успешно справляются с таким стилем катания.

Ключевым показателем удачно подобранного выноса всегда служит удобство гонщика, также нужно подумать о безопасности – правильном распределении нагрузок во время подъемов и спусков разной интенсивности, подходящей степени отклика на поворот руля – и быстроте износа, эксплуатационном ресурсе.

Как отрегулировать высоту руля велосипеда?

Зачастую заводские настройки высоты руля универсальны, а не подобраны специально под определенного человека.

Велосипедисты часто экспериментируют с высотой седла, давлением в шинах, наклоном руля и настройками подвески, но немногие знают о преимуществах настройки высоты руля.

Высоту руля иногда называют положением седла относительно руля, то есть интервалом, на который сидение выше или ниже руля.

У профессиональных гонщиков этот интервал обычно значительный, причем руль находится ниже седла, а у велосипедистов-любителей нет. Проще говоря, более низкая высота руля снижает центр тяжести.

Помещая больше веса на переднее колесо, вы увеличиваете силу сцепления с поверхностью. Кроме того, низкая высота руля обеспечивает более центрированное положение гонщика между колесами, улучшая управляемость велосипедом, особенно во время подъема в гору.

Этот эффект более ощутим на бездорожье, преимущественно c 29-дюймовыми колесами.

Слишком низкое положение руля может затруднить управление велосипедом, поэтому установлен лимит. К счастью, экспериментировать с положением руля легко и по большей части бесплатно.

Данное руководство подходит владельцам современных байков с регулируемым выносом руля и соответствующей рулевой колонкой.

Если вынос руля велосипеда крепится к рулевой колонке при помощи болтов, он скорее всего регулируемый.

  • Потребуется времени: 15 минут
  • Уровень сложности: легко
  • Стоимость: бесплатно

Необходимые инструменты

  1. Универсальный набор велосипедных инструментов или шестигранников.
  2. Ключ с регулируемым крутящим моментом или звездообразный ключ, особенно при работе с карбоновыми или легкими материалами.
  3. Вынос руля производства компаний Zipp, Ritchey и Syncros требует использования ключей Torx вместо шестигранников, поэтому могут понадобиться ключи Torx T20 или T25.

Регулировка проставочных колец рулевой колонки

1. Для начала крепко зафиксируйте колеса велосипеда, после чего следует ослабить зажимы на задней стороне выноса руля. Теперь самое время немного смазать болт, закрепляющий крышку рулевой колонки, чтобы он легче поддавался.
2. Выкрутите верхний болт, фиксирующий крышку, (он вставляется в звездчатую гайку якоря рулевой колонки) и отложите крышку в сторону.
3. Отсоедините рулевую колонку и вынос руля друг от друга.
4. Теперь пришло время решить, на какую высоту вы бы хотели поднять или опустить руль. В зависимости от принятого решения, следует добавить или, наоборот, убрать нужное количество колец с нижней части рулевой колонки, расположенной под выносом руля.
5. Затем вставьте рулевую колонку обратно в крепление выноса, а освободившиеся кольца, которые ранее располагались под выносом, переставьте на верхнюю часть штока вилки над выносом.
Проследите, чтобы расстояние между верхним краем кольца и штоком вилки было не менее 3-5 миллиметров, иначе не удастся надежно без люфтов предварительно зафиксировать рулевую колонку.

6. Далее следует вернуть на место крышку рулевой колонки и затянуть болт, но не слишком сильно во избежание образования люфтов. Таким образом вы предварительно зафиксируете конструкцию.
7. Затем выровняйте вынос так, чтобы он был расположен в одной плоскости с передним колесом и под прямым углом к рулю. Этот этап требует терпения, но позволит отрегулировать положение руля относительно верхней трубы рамы велосипеда.
8. Теперь, когда вынос руля находится в правильной позиции относительно переднего колеса, следует постепенно и поочередно завинтить болты выноса при помощи ключа с регулируемым крутящим моментом, обычно момент вращения 5 – 8 Нм.
9. Пришло время проверить настройки выноса. Для этого используйте простой трюк. Зафиксируйте передний тормоз одной рукой, а другую положите на рулевую колонку, затем слегка покрутите руль вперед-назад. Чувствуете, как шток вилки двигается внутри рулевой колонки? Если да, необходимо ослабить крепежи рулевой колонки и покрепче затянуть болт на ее крышке, после чего снова затянуть крепежи.

Повторяйте данные действия, пока все признаки свободного хода в рулевой колонке не исчезнут, а руль не будет при этом свободно поворачиваться. Если затянете болты слишком сильно, могут возникнуть сложности с поворотом руля. Если ничего не выходит, и ваша рулевая колонка туго поддается настройке, возможно, пора ее заменить.
10. Протестируйте новую высоту руля

Разверните вынос руля

Если перестановка колец не полностью удовлетворила запросы, рекомендуем прибегнуть к еще одной хитрости. Вы можете развернуть вынос руля в обратную сторону. У горных велосипедов данная деталь повернута преимущественно вверх, то есть развернув вынос, вы измените высоту руля. Порядок действий тот же, что и ранее, но руль в данном случае снимается с рулевой колонки.

11. Поставьте велосипед на ровную поверхность и крепко зафиксируйте его колеса. Запомните под каким углом располагался руль и тормозной рычаг.
Открутите болты, соединяющие руль с выносом. Снимите переднюю крышку выноса и отложите ее в надежное место.

12. Осторожно отложите руль в сторону, затем следуйте процедуре по перестановке проставочных колец, изложенной в пунктах 1-4.
13. Отсоединив вынос от корпуса велосипеда, разверните его другой стороной и вставьте обратно в шток вилки.
14. Установите руль на место, сохранив прежний угол тормозной ручки и самого руля. Зафиксируйте переднюю крышку выноса руля с рекомендованным производителем моментом вращения (обычно 4 – 8 Нм). Убедитесь, что все болты затянуты равномерно, а интервалы между крепежами выноса везде одинаковые. Если зазоры получатся неравномерными, функциональность руля будет нарушена.

Теперь выполните процедуру по затяжке рулевой колонки и выноса руля, изложенную в пунктах 3-7.

Итак, пришло время протестировать новую высоту руля в действии. Отладка высоты руля под конкретного человека занимает какое-то время. Но результат стоит затраченных усилий. Если настройка прошла успешно, вы раскроете весь потенциал своего байка.

Обслуживание рулевой колонки велосипеда — видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector