Учимся как правильно тормозить на велосипеде: 7 техник торможения

Учимся как правильно тормозить на велосипеде: 7 техник торможенияЧтобы овладеть техникой езды на велобайке недостаточно уметь только крутить педали и удерживать равновесие в седле. Одним из наиболее важных навыков, которым обязательно должен овладеть каждый велосипедист, является торможение. Ведь именно этот процесс является гарантом безопасности на дороге. О том, как правильно тормозить на велосипеде в различных условиях, рассказывается в этой статье.

Почему необходимо использовать тормоз правильно

Учимся как правильно тормозить на велосипеде: 7 техник торможенияСитуация на дороге может измениться в доли секунды. Чтобы мгновенно отреагировать и принять правильное решение, недостаточно иметь хорошую реакцию. Не менее важным фактором является тормоз, установленный на велосипед. Чтобы обеспечить велобайку своевременную остановку, тормозная система должна содержаться в исправном состоянии. И всякий раз, перед тем как усесться на велосипед и отправиться в поездку, необходимо в тестовом режиме произвести торможение, чтобы проверить надежность системы. Регулярно следует осматривать колеса и установленные на них тормозные колодки, чтобы не упустить момент их значительного износа, когда торможение станет неэффективным.

Современный велосипед обладает действительно выдающимися скоростными характеристиками. В настоящее время любой двухколесник комплектуется системами тормозов, установленными на переднем и заднем колесах и обеспечивающими байку эффективное и быстрое торможение.

Техника на сухом дорожном полотне

Учимся как правильно тормозить на велосипеде: 7 техник торможенияБольшую часть времени велосипед эксплуатируется на сухом дорожном полотне. Торможение, осуществляемое по определенным правилам, позволит ускорить этот процесс и сделает его более безопасным. Для постепенного снижения набранной скорости на сухом асфальтовом полотне рекомендуется использовать передний тормоз. Нередко райдеры опасаются использовать этот прием, боясь вылететь из седла вперед, получив увечья себе и повредив своего «коня». Однако непосредственно торможение, при котором используется передний тормоз, не приводит к падению. Этому способствует сила инерции, воздействующая на велосипед при резкой остановке. Чтобы избежать вылета из седла, необходимо сместить центр тяжести немного назад, сдвинув корпус за седло и сохранять эту позицию до остановки велобайка. При этом на тормозные ручки следует оказывать равномерное усилие, а руль надежно удерживать в обеих руках во время всего процесса снижения скорости.

Если торможение осуществляется при помощи тормоза, установленного на заднем колесе, вероятность вылета из седла практически исключается, но тормозной путь байка увеличится примерно в 2 раза.

Торможение является наиболее эффективным, когда после применения переднего тормоза в процессе задействуется и задний.

Его рекомендуют применять в ситуациях, когда переднее колесо уже заблокировано, но велосипед все еще продолжает движение.

Воздействовать на задний тормоз следует плавно, чтобы исключить нежелательную блокировку заднего колеса. Блокировка не позволяет райдеру маневрировать и часто приводит к травмам и падениям.

Однако поездки не всегда будут происходить по сухой ровной дороге. Тормоз придется задействовать и на крутых спусках, и на мокром асфальте, и при вхождении в поворот. Грамотное торможение поможет обезопасить себя от падения и поломки велобайка. Ведь для каждой ситуации опытными рейдерами давно разработаны оптимальные способы экстренной остановки.

Торможение на мокром дорожном полотне

Учимся как правильно тормозить на велосипеде: 7 техник торможенияДля любителей продолжительных поездок катание под дождем не является экстраординарным событием. Иногда смена погоды происходит столь внезапно, что отправляясь кататься в ясный солнечный день, вернуться можно под проливным холодным дождем. На мокрой дороге велосипед ведет себя совершенно иначе, ведь сцепление его шин с асфальтовым покрытием становится не таким прочным. Особую опасность таят первые минуты дождя. Капли увлажняют дорожную пыль, смешивают ее с частицами масла и превращают в скользкую пленку. Торможение на такой дороге становится весьма затруднительным, ведь сам тормоз также значительно утрачивает свою эффективность.

При езде в дождь профессионалы советуют снижать скорость постепенно. Перед началом процесса следует просушить тормозные колодки,  несколько раз притормозив заранее. Эта манипуляция поможет прогреть колодки, восстановив их утраченную эффективность.

В первую очередь на мокрой трассе следует использовать задний тормоз. В случае, если происходит блокировка колес и велосипед начинает заносить, рекомендуется ослабить сжатие тормозной ручки, а потом снова начать медленно и плавно осуществлять торможение.

Затем в процесс снижения скорости необходимо вовлечь и передний.

Тормозим при спуске

Учимся как правильно тормозить на велосипеде: 7 техник торможенияДаже самый неторопливый спуск с горы является одной из наиболее трудных участков любой трассы. В этот момент велосипед претерпевает повышенные нагрузки, причем их основная часть приходится на переднее колесо. При спуске торможение рекомендуется осуществлять при помощи переднего тормоза. Однако ни в коем случае не следует оказывать на него избыточное давление, так как это может привести к заносу велобайка и вылету райдера из седла через руль. Также не стоит забывать, что центр тажести должен быть смещен к заднему колесу, а на спуске так тем более.

Техника для пересеченной местности

Учимся как правильно тормозить на велосипеде: 7 техник торможенияПри передвижении по пересеченной местности, которая изобилует кочками и корнями деревьев, велосипедисту приходится использовать тормозные ручки наиболее часто, но при этом ему необходимо отказаться от использования передней тормозной системы. При наезде на любую неровность колеса могут попеременно подпрыгивать. В этом случае переднее колесо может внезапно потерять устойчивое сцепление с поверхностью, при этом оно блокируется. Велосипед теряет устойчивость, а велосипедист рискует вылететь из седла. Именно поэтому задний тормоз рекомендуют использовать для остановки на неровной дороге.

Торможение при повороте

Учимся как правильно тормозить на велосипеде: 7 техник торможенияОпытные райдеры ни в коем случае не советуют использовать тормоз при вхождении в поворот. Наилучшим решением будет снизить скорость и осуществить торможение заблаговременно, перед началом маневра. Однако непредсказуемость дорожных условий требует от велосипедиста умения тормозить в любых условиях. И если райдер понимает, что велосипед имеет скорость, превышающую допустимую для безопасного вхождения в поворот, для замедления ему следует использовать 2 тормоза одновременно. Этот метод позволяет эффективно снизить скорость и остановить велосипед, избежав при этом заноса.

Учимся как правильно тормозить на велосипеде: 7 техник торможенияВелосипед не слишком подходит для передвижения по скользкой поверхности. Отправляясь кататься в межсезонье, будет нелишним «переобуть» колеса в зимние шины. Они способствуют сохранению устойчивости на дороге, ведь самое главное при движении по скользкой поверхности – удержать велосипед в равновесии. Использовать тормоз в таких условиях следует плавно, по возможности не поворачивая руль и снизив скорость до минимума. Если на дороге появилось препятствие и торможение является неизбежным, для снижения скорости следует использовать задний тормоз. При этом воздействовать на его рукоятку необходимо плавными короткими нажатиями, чтобы не допустить значительного заноса задней части байка. Если велосипед все-таки начало заносить, следует ослабить воздействие на тормоз, чтобы дать колесу возможность возобновить вращение.

Итоги

Чтобы обеспечить себе безопасность, а велобайку – сохранность, необходимо не только иметь представление о способах торможения при различных обстоятельствах, но и уметь применять их. Регулярные тренировки помогут отточить навыки остановки до автоматизма. Возможно, применение их во внештатной ситуации поможет спасти собственную, а может и чью-то еще жизнь.

Техника правильного торможения на велосипеде

Учимся как правильно тормозить на велосипеде: 7 техник торможенияМногие люди выросли и воспитывались своими родными, близкими и друзьями, от которых переняли жизненные основы, установки и даже принципы, а также абсолютное неумение и непонимание техники безопасного и правильного торможения на велосипеде. Особенно это касается многих девушек и новичков велоспорта, которые и не задумываются о совершенствовании своего уровня катания и не вникают в вопрос. К сожалению, люди часто подвержены стадному инстинкту и слепо идут за толпой по пути наименьшего сопротивления. Женщинами часто движет обострённое чувство самосохранения, что берёт верх над любой логикой. С помощью этой статьи можно наконец-то научиться правильно, безопасно и эффективно останавливать свой велосипед, а уровень катания вырастет многократно.

Чтобы техника правильного торможения на велосипеде не вызывала страх и недоумение, обратимся к теории: как известно и ни для кого не секрет, что большинство современных велосипедов (даже самых дешёвых), оснащаются ДВУМЯ тормозными механизмами — передним и задним. Учимся как правильно тормозить на велосипеде: 7 техник торможенияСделано этот вовсе не из соображений злого умысла или желания подшутить над нерадивым велосипедистом, а наоборот, подразумевает повышение эффективности торможения с учётом правильного и своевременного использования ОБОИХ тормозов. Итак, прописная истина правильного и безопасного торможения звучит так: для замедления движения велосипеда НЕОБХОДИМО использовать только ПЕРЕДНИЙ тормоз, задний же тормоз призван ПОМОГАТЬ переднему в случае недостаточной его эффективности в силу тех или иных внешних факторов. Простыми и доступными словами это же изречение будет звучать так: тормозить следует всегда ПЕРЕДНИМ тормозом, но иногда помогать ему задним, стараясь по возможности им не пользоваться лишний раз.

Учимся как правильно тормозить на велосипеде: 7 техник торможения

Эта информация у многих вызовет противоречивые чувства удивления и потребует объяснения, которое имеется, и прячется оно в учебниках многими забытой физики.

И напрасно, поскольку почти любой манёвр или даже трюк на велосипеде строго подчиняется физическим законам, знание и понимание которых совершенно необходимо для более менее серьёзного катания на велосипеде (а что может быть серьёзнее и ответственнее тормозов?).

Обратимся к физике и постараемся объяснить раз и навсегда, почему формула торможения передним тормозом самая правильная, чтобы развеять любые сомнения. Представим велосипедиста в движении, его вектор направленияи приложения силы направлен вперёд (можно условно и схематично представить стрелочкой).

На велосипедиста так же действует сила тяжести (стрелочка вниз) и встречное сопротивление потока воздушных масс (стрелочка назад). Во всех этих взаимодействиях человек однако удерживает баланс «золотой середины», а точнее равновесия: он не падает вперёд через руль, но и не заваливается назад.

Удержанию этого положения способствует геометрия рамы, которая с минимальными отклонениями (зависит от предполагаемой дисциплины катания) рассчитывается таким образом, чтобы точка равновесия находилась примерно посередине рамы. Остальное контролирует сам райдер путём смещения массы своего тела вперёд или назад.

Однако при чём тут тормоза? А всё при том, что тормозные механизмы можно рассматривать в качестве инструмента, способного сместить этот центр баланса, в большей степени этому способствует конечно же передний тормоз.

Итак, что же происходит, когда велосипедист пытается остановиться передним тормозом? В этом случае переднее колесо начинает замедляться под действием трения тормозных колодок о некую поверхность (обод колеса или тормозной диск), а масса тела райдера в этот момент стремится по инерции всё так же вперёд, по ходу изначального движения (та самая стрелочка вперёд, которая в первом примере означала просто движение и наездника и велосипеда в этом направлении). Учимся как правильно тормозить на велосипеде: 7 техник торможенияТеперь же получается картина, что человек относительно велосипеда продолжает двигаться вперёд по инерции, в то время как «двухколёсный друг» продолжает замедляться под действием тормоза. Таким образом наглядно смещается центр тяжести велосипедиста вперёд, а его масса тела в это время воздействует по диагонали вниз в сторону переднего колеса и вперёд, нагружая колесо и аммортизированую вилку. Тем самым, тело человека во всей этой веренице сил ПОМОГАЕТ тормозному механизму, нагружая переднее колесо и увеличивая эффективное КПД процесса торможения. Конечно степень и скорость процесса зависит от силы и «резкозти» нажатия на тормозную ручку. Ещё раз подчеркну, что происходит в случае использования ТОЛЬКО переднего тормоза: вес райдера в совокупности с инерционнным моментом создаёт лучшее сцепление переднего колеса с поверхностью дорожного покрытия, прижимая его и создавая идеальные условия для качественного замедления.

Читайте также:  Велосипеды для дрифта и их отличия - всё о велоспорте

Если же мы пользуемся исключительно задним тормозом (игнорируя передний), то вес велосипедиста в этом случае вместе с самим байком по-прежнему будут направляться вперёд (соответствующая стрелочка), задняя часть велосипеда становится неизбежно разгруженной (меньше сцепления с дорогой), и торможение теряет свою эффективность.

Более того, если нажать на ручку заднего тормоза ещё сильнее, то на фоне сниженной КПД замедления велосипеда ещё произойдёт блокировка заднего колеса, однако инерционный момент по-прежнему сохраняется, и велосипед поедет «юзом» (многие знакомы с этим эффектом, я уверен), теряя контроль над управлением.

И если кому-то эффект блокировки заднего колеса когда-то казался забавным и эффектным «понтом», к которому часто прибегали детишки в детстве, чтобы сражать наповал и заставлять завидовать своих сверстников, то будучи в здравом и трезвом взрослом сознании я настоятельно советую забыть об этом как о страшном сне по вышеназванным причинам.

Просто хотя бы потому, что это действительно опасно, как для велосипедиста, так и для окружающих, особенно на больших скоростях.

Получается, что задействуя передний тормоз мы легко можем погасить инерционный момент напрямую, а в случае использования заднего тормоза инерцию почти ничто не гасит, поскольку в этом случае торможение малоэффективно сзади при воздействии на совокупность возникших сил. На основании этого можно сделать смелый вывод: эффективность переднего тормоза составляет 75% или примерно 2/3 всего тормозного усилия!

Итак, поняв наконец физику процесса, вывод об использовании переднего тормоза становится понятен и очевиден, а техника правильного торможения на велосипеде наконец становится доступной.

Стоит отметить, что торможение любого автосмобиля происходит по такой же схеме и роль задних тормозов часто вспомогательная, первыми в дело так же вступают тормозные механизмы передних колёс. Чтобы не быть голословным, приведу пример из жизни, который приключился со мной прошлым летом.

Во время очередной поездки на дачу на своей старенькой «Ниве», на большущей кочке вырвало задний аммортизатор, который в свою очередь повредил гидротрубку заднего тормозного контура. Тормоза в машине пропали совсем.

Кое как добравшись до дачи, мне удалось восстановить работоспособность переднего контура, а задний я полностью заблокировал, закрутив разветвитель «колдун» двумя болтами. В итоге машина осталась только лишь с передними тормозами.

Когда настало время ехать обратно в город, удивлению не было предела, поскольку эффективность тормозов субьективно совсем не изменилась! Машина тормозила точно так же, как если бы в ней был рабочий задний контур. Выводы об эффективности и важности переднего тормоза делайте сами.

Но понять физику процесса торможения велосипеда мало, ещё необходимо научиться правильно её использовать и учесть некоторые нюансы. При торможении передним тормозом существует известный риск, что велосипедист перелетит через руль и серьёзно травмируется.

Но весь этот риск сводится «на нет», если байкер умеет пользоваться тормозом, «чувствует» момент замедления тонко, ни в коем случае не доводя до блокировки переднего колеса. Просто необходимо владеть отточенной до автоматизма техникой.

Как избежать падения через руль, пользуясь передним тормозом? Тут важно помнить два момента, способных привести к этому исходу, и не допускать их сознательно!

  1. Нужна правильная настройка тормозных машинок (как передних, так и задних), чтобы достигался баланс — не наступала преждевременная блокировка колеса при слабом нажатии на тормозную ручку, но при этом чтобы тормоза не теряли свою эффективность и всё-таки блокировались в конечном положении, когда тормозная ручка выжата до упора. Учимся как правильно тормозить на велосипеде: 7 техник торможенияТолько такая тонкая настройка гарантирует правильное, контролируемое, эффективное и безопасное торможение. Остальное дело техники.
  2. Необходимо научиться «чувствовать» работу тормоза на всём протяжения нажатия ручки, от начала замедления до полной блокировки колеса. Это звучит сложнее, чем есть на самом деле и достаточно быстро нарабатывается в результате практического опыта. В какой-то момент навык переходит в разряд «действия на автомате» и велосипедист сам перестаёт замечать за собой и контролировать правильность своих действий.

Именно такой уровень можно считать профеcсиональным, увереннным и конечно же безопасным.

Вообще следует запомнить ещё одно золотое правило грамотной езды — в любых ситуациях избегать блокировки колёс, как переднего так и заднего! Когда трение переходит в скольжение (велосипед едет «юзом»), неминуема потеря эффективности торможения и управляемости велосипеда.

Если по аналогии посмотреть на устройство автомобиля (как более опасного и ответственного транспортного средства), то можно увидеть, что инженеры уже давно и практически повсеместно решили эту проблему за счёт внедрения системы ABS или «антиблокировочная тормозная система».

Как следует из названия: эта технология в автоматическом режиме контролирует работу тормозной системы и не допускает блокировку колёс, чтобы предотвратить малейшее снижение эффективности (КПД) торможения! Имеет смысл запомнить раз и навсегда, что допускать блокировку колёс не стоит ни в каких ситуациях (кроме разве что исполнения специфических трюков на велосипеде, когда равновесие удерживается на одном переднем или заднем колесе).

Но какова тогда роль заднего тормоза, когда и зачем его использовать? Тут всё просто, как и говорилось выше — роль его вспомогательная, но при этом довольно существенная в ряде ситуаций. Как мы уже неоднократно убедились, основной тормоз у нас передний, им пользуемся 90% времени для замедления и остановки велосипеда.

Однако бывают ситуации, когда силы и эффективности переднего тормоза недостаточно. Учимся как правильно тормозить на велосипеде: 7 техник торможенияНапример, вовремя спуска с крутой горы вниз «на тормозах» (в этом случае баланс сил и центр тяжести райдера смещаются вперёд, больше провоцируя вероятность падения через руль); или во время сложных погодных условий (дождь, снег, особенно лёд) влияющих на сцепление колёс с дорожным покрытием: или в ситуации экстенного торможения (в котором всё-равно желательно использовать передний тормоз, но момент блокировки наступает гораздо быстрее, и это необходимо учитывать). Во всех перечисленных случаях, когда эффективности переднего тормоза оказывается мало — на помощь приходит задний тормоз, и включаться в работу он должен в момент близкий к блокировке переднего колеса. На практике это выглядит так: велосипедист, уже уверенно чувствуя диапазон торможения и нажатия ручки тормоза, пользуется только передним тормозом, но если момент блокировки колеса становится опасно близким (опять же на ощущениях, наработанных опытом), то он помогает себе задним тормозом, при этом не отпуская ручку переднего, удерживая её на грани. С освоением этих приёмов всё будет происходить интуитивно и быстро, не придётся задумываться о последовательности действий.

Только такая техника правильного торможения на велосипеде может считаться правильной и эффективной. Владея ей, любой желающий сможет сократить риск возникновения опасной ситуации или даже аварии на дороге.

Освоение этой техники крайне важно, поскольку велосипед наравне с мото и автомобильным транспортом представляет собой средство повышенной опасности (если кто-то считает иначе — ошибается), и может причинить немалые повреждения обычным пешеходам.

Как научиться этой технике новичку и довести её до автоматизма? Как и во многих сферах жизни человека, самым действенным методом освоения станет постоянная и систематическая, осознанная практика.

На первое время необходимо контролировать свои действия намеренно, не бояться пользоваться передним тормозом вопреки сложившемуся стереотипному ошибчному мнению, и стараться избегать заднего тормоза. В самом начале освоения техники стоит нажимать на ручку плавно, пытаясь прочувствовать её ход и реакцию велосипеда на замедление.

Никаких резких движений и паники! Лучше сначала тормозить чуть дольше чем следует, чтобы выработать навык и полностью ввести эту привычку в зону комфорта. Это конечно же не касается экстремальных ситуаций, когда действовать нужно молниеносно.

В этом случае нельзя в панике выжимать ручку переднего тормоза до упора, а лучше держать в голове наличие заднего тормоза, и первое время можно по старой привычке использовать его, если ситуация того требует.

Полезно для новичков в рамках практики выбрать ровную площадку и потренировать правильную технику на ней, чтобы усвоить, что она действительно работает как и дОлжно. И не стоит забыватьпро правильную регулировку тормозных механизмов и своевременную замену колодок (а так же прокачку гидравлических тормозов, если у вас установлены именно они). От хороших тормозов часто зависит чья-то жизнь и здоровье! Всем удачи на дорогах и мудрости в голове!

Как правильно тормозить на велосипеде: 7 техник торможения

Как и в любом втором деле единственным и самым надёжным способом есть постоянная тренировка.

В начале тренировок нужно намеренно осуществлять контроль собственные действия. Нужно изжить из себя ужас при применении переднего тормоза. На протяжении тренировок по возможности отказаться от применения заднего тормоза.

На начальной стадии нужно зажимать тормозную ручку медлено, дабы обучиться дозировать тормозное упрочнение. Ни за что нельзя допускать панических резких перемещений. Пускай в начале тормозной путь будет больше чем в большинстве случаев до тех пор пока навык применения переднего тормоза не доведён до автоматизма.

С целью проведения тренировок нужно выбрать ровную площадку достаточного размера.

С целью достижения большого результата нужно произвести регулировку тормозного механизма так, дабы блокировка колеса наступала лишь при полном нажатии ручки тормоза.

Верное применение переднего тормоза не свидетельствует, что возможно забыть о заднем тормозе. Задний тормоз при торможении на сухом асфальте является дополнительным тормозом. Он начинает действоватьв момент, в то время, когда переднее колесо фактически заблокировано, но продолжает вращение.

Сейчас нужно добавить тормозное упрочнение от задних тормозов. По аналогии с автомобилем, где на передние тормоза приходится семьдесят пять процентов тормозного упрочнения и лишь оставшиеся двадцать процентов на задние. Самое основное на протяжении торможения избегать блокировки колёс.

Заблокированные колёса лишают велосипедиста маневрировать на протяжении торможения и приводят к нежелательным падениям.

Торможение на мокром асфальте

Учимся как правильно тормозить на велосипеде: 7 техник торможения

Велосипед не наилучшее транспортное средство для катания под дождём и, конечно, что намерено в ливень на велосипеде никто выезжать не станет. Но в случае если же в пути застал ливень нужно готовьсяк такому повороту событий.

Читайте также:  Велосипеды-найнеры - всё о велоспорте

На мокром покрытии сцепление шин с асфальтовым покрытием делается значительно меньше если сравнивать с сухой погодой. Самое страшное время — это первые 60 секунд дождя. Потоки воды ещё не успели смыть всю пыль с дороги, а лишь перевоплотили её в скользкую субстанцию.

Это нужно учитывать при выборе маневрирования и скоростного режима. Кроме этого намокшие тормозные механизмы теряют собственную эффективность.

Достаточно действенными в ливень остаются лишь дисковые тормоза.    Торможение в ливень, как и каждый манёвр, нужно планировать заблаговременно. Перед самим торможением нужно несколькими маленькими, несильными нажатиями на ручки тормозов просушить колодки.

Такая несложная операция окажет помощь вернуть тормозным колодкам начальные особенности. По крайней мере, если не вернёт абсолютно процентов, то максимально улучшить тормозные особенности.

Из-за уменьшения сцепных особенностей шин с дорогой при применении переднего тормоза возможно не вычислить с тормозным упрочнением. Благодаря чего случится блокировка падения и переднего колеса не избежать. Исходя из этого торможение на мокрой дороге рекомендуется затевать с заднего тормоза.

Кроме того в случае если случится блокировка заднего колеса и велосипед отправится юзом совладать с заносом заднего колеса вероятно. В случае если становиться очевидным, что на данный момент случится блокировка колёс нужно перебороть себя и мало распустить тормоза. После этого медлено додавать тормозное упрочнение.

Для более действенного понижения скорости задним тормозом велосипедисту нужно переместить центр тяжести собственного тела с передней оси на заднюю ось велосипеда. Этого возможно достигнуть, привстав с седла и переместив тело мало назад, педали наряду с этим необходимо держать параллельно дороге. Так, создавая дополнительную нагрузку на заднее колесо и увеличивая силу сцепления с дорогой.

Расширить сцепные особенности шин с дорогой возможно приспусти мало шины.

Кроме этого нужно учитывать, что на протяжении дождя становятся скользкими линии дорожной крышки и разметки люков канализации. По возможности нужно избегать торможения на них. В случае если же тормозить нужно, то делать это нужно с предельной осторожностью.

Учитывая все события в дождливую погоду нужно пользоваться двумя тормозами – передним и задним. Начиная процесс понижения скорости, задним тормозом неспешно додавая упрочнение на переднюю тормозную совокупность.

Раздельно нужно сообщить о торможении в луже. Лужа сама по себе таит большое количество опасностей для велосипедиста. Под ней смогут прятаться камни ямы и всякое такое.

При попадании велосипедиста в лужу торможение случится, само собой, из-за увеличившегося сопротивления.

В случае если велосипедист не готовься , то его ожидает малоприятный полет через руль. Для понижения результата от резкого трансформации скорости нужно перенести центр тяжести велосипедиста максимально назад и в случае если разрешает конструкция велосипеда вниз. Погасив первый эффект от попадания в лужу возможно затевать процесс торможения.

Не меняя размещения центра тяжести тела, медлено маленькими дозированными перемещениями, выжимаем рукоятку заднего тормоза.

Торможение на неровной поверхности

При применении тормозов на протяжении преодоления спусков нужно почувствовать момент, в то время, когда нужно задействовать тормоза. Упрочнение на тормоза при спуске с горы нужно подбирать весьма верно. На протяжении спуска нужно не забывать, что переднее колесо несёт значительно громадную нагрузку, чем заднее.

Применяя передний тормоз, появляется возможность контроля над велосипедом, избегая наряду с этим заноса. Нужно учитывать, что избыточное упрочнение на передний тормоз приведёт к неизбежному падению велосипедиста через руль.

Чтобы избежать этого неприятного момента нужно перенести центр тяжести на заднее колесо, наряду с этим увеличив его тормозную силу. При переносе центра тяжести на заднюю ось выравнивается нагрузка на обе оси велосипеда. Тем самым разрешая действенно применять оба тормоза.

При езде, по неровной дороге, изобилующей кочками лучше воздержаться от применения переднего тормоза. Благодаря наездов на кочки велосипед подпрыгивает, и колеса попеременно разгружаются либо по большому счету, зависают в воздухе.

При применении переднего тормоза в момент, в то время, когда переднее колесо разгружено либо утратило сцепление с почвой, случится моментальная блокировка колеса. Приземление на заблокированное колесо обязательно приведёт к падению. Исходя из этого при езде по неровной поверхности лучше воспользоваться задним тормозом.

Торможение в повороте

При прохождении поворотов тормозами лучше не пользоваться. Скорость нужно сбрасывать ещё до начала манёвра. От стремительного входа поворот стремительнее не пройти всё равняется нужно будет сбрасывать скорость а также больше чем при верном вхождении в поворот. Но в случае если уже так сложилось, что скорость в вираже превышает допустимую, то нужно задействовать два тормоза в один момент.

Это разрешит избежать сноса, как передней оси, так и задней.

При торможении в повороте нужно учитывать тот факт, что в повороте колёса велосипеда будут в разгруженном состоянии. Чем меньшая масса велосипедиста и велосипеда темь меньшее тормозное упрочнение нужно прикладывать для понижения скорости в повороте.

Торможение при повреждении одного из колёс

В поездках может произойти всякое. Прокол колеса не такая уж редкая обстановка при велопрогулках. В случаях, в то время, когда одно из колёс испортилось необходимо задействовать тормоза второго целого колеса для немедленной остановки.

Применять тормоз повреждённого колеса категорически воспрещается. Продолжать перемещение с повреждённым колесом достаточно страшно. Соскочившая покрышка с обода может мгновенно заблокировать колесо и будет ещё прекрасно, в случае если это окажется заднее колесо.

В другом случае, быть может, достаточно неприятное падение.

Торможение на скользком покрытии

При обстановках, в то время, когда велосипедист был на скользком покрытии основная задача удержать равновесие. Исходя из этого лучше, по большому счету, никаких манёвров не предпринимать.

Нужно таковой участок дороги объехать либо в случае если нет возможности преодолеть его на предельно малой скорости.

В случае если же велосипедист был на скользком участке дороги и нужно применить торможение, то делать это нужно при помощи заднего тормоза.

Применение переднего тормоза угрожает тем, что переднее колесо уйдёт в занос.

Тормозить задним тормозом нужно плавными маленькими нажатиями на ручку тормоза. Имитируя работу антиблокировочной совокупности тормозов, которая устанавливается на машинах. Тормозное упрочнение нужно совершенно верно дозировать, дабы не допустить заноса заднего колеса.

Если заднее колесо начало срываться в занос нужно срочно ослабить тормозное упрочнение и дать заднему колесу возобновить вращение. При возобновлении вращения заднее колесо само пытается возвратиться на прошлую траекторию, тогда как переднее колесо, напротив, все время старается с данной траектории уйти.

Торможение падением

Как ни необычно, таковой способ также существует. Конечно, использовать его нужно лишь в экстренных обстановках. Но к ним нужно готовьсяи по возможности выйти без последствий из таких обстановок.

В случае если же остановить велосипед для предотвращения аварийной обстановке по-второму запрещено, то оптимальнееприменить контролируемое падение набок.

В момент  перелёта через руль существует довольно большая вероятность взять травмы головы, позвоночника, шеи. При соскакивании с велосипеда назад, в то время, когда велосипед как бы выпрыгивает из-под велосипедиста вперёд появляется возможность травмировать пояснице, копчик.

Падение назад может кроме того привести к летальному финалу при ударе затылком об асфальт. Так что падение набок для остановки велосипеда есть самым надёжным способом. Для того что бы осуществить таковой манёвр нужно заблокировать заднее колесо и завалить велосипед на сторону в которую планируется падение.

Самый страшны падения через руль, в то время, когда смогут повреждены черепная коробка , шея и позвоночник. Немногим лучше и падения назад, в то время, когда байк как бы «выскакивает» из-под седока вперёд. Тогда возможно ушибить пояснице, повредить копчик либо с судьбой от удара затылком о почву.

Самый надёжны контролируемые падения набок. Эргономичнее всего это делать на скользком либо сыпучем грунте, в случае если же место для падения изобилует корнями, камнями, а падать нужно, то оптимальнееэто сделать следующим образом. Нужно максимально переместиться назад, максимально выжать задний тормоз и оттолкнуться от велосипеда ногами и руками в самый безопасный момент.

Конечно, что отрабатывать эти действия, оптимальнеезаблаговременно, не ждя критических обстановок. С целью проведения тренировок оптимальнееподойдёт зимний сезон, на протяжении которого умение ездить по льду само по себе требует от велосипедиста необходимости мочь сохранять баланс на велосипеде.

С целью проведения тренировок нужно подобрать маленькую площадку, около которой имеется сугробы. На скользком покрытии возможно репетировать падения вбок, а мягкие сугробы разрешают смягчить удары.

Краткие итоги

В случае если для обладателя велосипеда двухколесный приятель есть лишь транспортным средством дабы добраться из пункта А в пункт Б, причём на черепашьей скорости то неприятность действенного торможения отсутствует как класс.

В любой другой ситуации нужно всегда развивать навыки торможения, доведя их до автоматизма. Нужно шепетильно смотреть за состоянием тормозных механизмов.

С уверенностью пользоваться как передним, так и задним тормозом.

Чётко знать в каких обстановках, каким способом создавать торможение.

Стараться избегать обстановок, в которых потребуется использование экстренного торможения. Особенно при перемещении в плотном муниципальном потоке. Велосипед не автомобиль и стоп-сигналов на нём не установлено.

Соблюдение этих правил разрешит сохранить собственное здоровье, а возможно, и жизнь.

PRO применение заднего тормоза на мотоцикле. Отличие между передним и задним тормозом

Темы которые будут Вам интересны:

Как правильно тормозить на велосипеде? 10 советов | ВелоЖурнал

Мы с вами уже столькому вместе научились… Я говорю о разного рода советах относительно велосипедов, которые мы иногда публикуем. Разумеется, советы эти пригодятся новичкам, в первую очередь.

Хотя, как знать, может и еще кому-то они станут полезны. В любом случае — они бесплатны) Между прочим, научившись грамотно тормозить начинаешь быстрее ездить.

Да, звучит это контринтуитивно, однако реальность оказывается таковой. 

0. Убедись, что тормоза есть

Не смешно, кстати. Дело в том, что есть велосипеды, конструкция которых наличие тормозов не предусматривает. Речь идет о трековых велосипедах, которые делаются максимально жесткими, легкими и быстрыми.

Суть этих велосипедов кроется уже в самом названии — они предназначены для использования на треке, то есть на велодроме. Пол там выстелен специальными породами дерева, ветра нет, повороты имеют наклон, чтобы можно было не сбавлять скорость…

в общем, там все сделано для максимальных скоростей, тормозами там не пользуются и скоростями тоже. Звезда сзади всего одна и она напрямую соединена со втулкой без храпового механизма. Если кажется, что такая техника не ездит быстро…

то спешу вас уверить, что 70 км/ч они набирают. Разумеется, для таких скоростей необходимо и подготовкой определенной обладать.

В общем, тормозов там нет, при желании остановиться приходится ногами замедлять вращение педалей постепенно останавливая свой ход. Второй способ остановиться заключается в переносе веса тела на переднее колесо о блокировке педалей. При таком раскладе колесо совсем блокируется и велосипед останавливается.

Читайте также:  Как выбрать мужской велосипед? Взрослый мужской велосипед: складной, дорожный

Вы могли такое наблюдать в среде фиксеров… да, такие велосипеды еще фиксами называют. Так вот, к чему всё это… фиксы являются наиболее опасными на дорогах общего пользования по вышеперечисленным причинам. В некоторых странах на законодательном уровне предписано оборудовать велосипеды независимыми тормозами.

Потом, когда-то, когда наберешься опыта, можно пробовать и другие варианты. Но и в этом случае выбирая велосипед без тормозов ты подвергаешь риску не только себя, но и окружающих. 

1. Убедись, что тормоза настроены

Кто-то любит, когда тормоза хватают в начале хода ручки, кому-то нравится, когда они хватают поближе к рулю… не важно, где они будут хватать, главное, чтобы они позволяли тормозить.

Важно учитывать также, что ручка подведенная слишком близко к рулю может ограничивать усилие торможения в экстренных ситуациях.

То есть, ручка все равно должна иметь приличный запас хода и не прижиматься к рулю вплотную.

Кроме ручек, следует настроить и тормозные машинки (калиперы). Идеальным считается параллельный подвод колодок. Тогда начало торможения хорошо ощущается и качество торможения интереснее. И не имеет значения конструктив ваших тормозов, данное правило справедливо для любых тормозов от любых брендов с любыми колодками (дисковая гидравлика или механика, ободная гидравлика или механика). 

2. Учитывайте дорожные условия

Торможение в сухую и мокрую погоду различается довольно сильно. 

Во-первых, ободная классика на шоссейниках или МТБ с наличием воды работает намного слабее и это важно учитывать, находясь на дороге. В конечном итоге, они будут тормозить, но их эффективность снизится процентов на 80. Дисковая механика и гидравлика менее чувствительны к влаге.

Там эффективность снижается только в самом начале торможения, однако быстро приходит в норму. Причин для этого много и останавливаться на них мы не будем. Просто зафиксируем у себя в голове, что дисковые тормоза при наличии влаги тормозят практически без потери эффективности.

Во-вторых, мокрая погода подразумевает наличие воды на дороге. Забегая наперед скажу, что ездить быстро по мокрой дороге можно, аквапланирования не произойдет. Говорю я это не просто так, а потому, что многие отталкиваются от теории автомобильной.

Но давайте не забывать, что площадь контакта велосипедного колеса с дорогой в разы меньше, давление в покрышках, как правило, выше, чем у автомобиля… всё это позволяет велосипедному колесу сохранять такую-же площадь контакта с поверхностью, как в сухую, так и в мокрую погоды.

Если пофантазировать, то, конечно, да, велосипедное колесо может начать аквапланировать, но на скоростях близких к скорости света, так что не переживайте.

Торможение в мокрую погоду всё же становится менее эффективным даже с дисковыми тормозами. Вся суть в снижении коэффициента трения между резиной покрышки и дорогой. То есть, тормозной путь вырастет. Также полезно учитывать этот фактор и при прохождении поворотов, колеса могут просто заскользить, если начать закладывать велосипед на мокрой дороге, как на сухой. Рельсы…

тут вообще беда, метал смоченный дождиком и вовсе на лед похож. Но мы говорим о торможении. Итак, принимайте во внимание погодные условия в контексте торможения, обстановку на дороге, наличие на дорожном полотне различных артефактов, пыли, щебенки, смолы. Всё это в значительной степени влияет на эффективность торможения, а значит и на дистанцию, необходимую для остановки.

 

3. А нужно ли вообще тормозить? 

Вопрос отличный. Зачастую некоторые райдеры жмут на тормоза просто потому, что ехать быстро страшно. Что ж, вполне резонно. Или нет.

Было бе неплохо посмотреть подальше вперед, чтобы убедиться в отсутствии препятствий, которые потребуют снижение скорости…вполне вероятно, что тормозить и вовсе не стоит.

Довольно часто работу по снижению скорости на себя берет ветер и изгиб ландшафта, дайте им делать за вас некоторую работу. 

4. Тормозите перед поворотом

Ну, это утверждение слышали многие, тут даже спорить не приходится. Действительно, наиболее безопасно сбрасывать скорость перед входом в поворот.

Хотя тормозить в повороте никто не запрещает. Главное выбрать момент, когда траектория наиболее прямая. Нажимать же на тормоза следует максимально нежно и аккуратно. Работать ручкой так же, как на прямой не стоит, ведь можно легко сорваться в занос. Тормозить в повороте приходится, например, когда его радиус неожиданно изменяется или встречается неожиданное препятствие.

Так что… сбрасывайте скорость перед поворотом, особенно, если он “закрытый”. Если приходится тормозить уже в нём, то делайте это максимально аккуратно.

5. Не бойтесь переднего тормоза

Многие боятся переднего тормоза, как огня. Кто-то избегает использование его из-за неприятного опыта, когда пришлось лететь через руль, кто-то просто боится его без весомых причин на это. А зря.

Передний тормоз намного эффективнее заднего. Прям ощутимо мощнее. Если обратите внимание на горные велосипеды, мотоциклы и даже автомобили, то обнаружите, что после остановки передняя их часть приподнимается, а задняя опускается.

Так происходит потому, что транспортное средство, как и человек на нем, обладает инерцией. Если с этой инерцией на велосипеде не работать, то она будет каждый раз выбрасывать вас из седла.

А работать с ней очень просто, достаточно перенести свой вес максимально назад и хорошо упереться руками в руль перед торможением передним тормозом.

Если всё так и сделать, то вы обнаружите, что тормозить передним тормозом намного эффективнее, велосипед останавливается значительно быстрее. Еще быстрее остановка произойдет, если использовать сразу оба тормоза.

Однако стоит понимать, что даже при переносе веса назад возможен отрыв заднего колеса и переворот вперед. Поэтому передний тормоз резко нажимать не стоит даже в самых экстренных ситуациях.

Начало воздействия на него должно быть плавным настолько, насколько это возможно. Со временем вы привыкнете к нему.

Также полезно знать, что при торможении передним тормозом блокировка колеса происходит намного сложнее и реже, но всё-таки происходит. В этом случае сохранять управление очень сложно.  Опять же, если вес перенесен назад, а руки уперты в руль, то вы должны будете справиться.

У меня была ситуация, когда в очень широком повороте я тормозил передним и задним тормозом на мокрой дороге, перед автомобилем. Заблокировались тогда оба колеса, но сохранить равновесие удалось. Хотя да, речи об управляемости уже не шло. Учитывайте еще и состояние дороги…

если торможение началось на асфальте и переходит на пыльный участок, то интенсивность воздействия на ручку следует снизить, так как блокировка колеса вполне может произойти. Отпустить ручку также следует, когда съезжаете на песок, он вообще очень коварен в этом контексте.

 

В целом и общем, не бойтесь переднего тормоза. Начинайте им пользоваться хотя бы немного для начала, дальше войдете во вкус и навыки придут сами. Когда я только начинал ездить, то пользовался только задним тормозом. Сейчас я задним тормозом себе только немного помогаю, основное торможение, особенно экстренное, у меня происходит передним тормозом.

Перелетал ли я через руль? Нет. Однако были ситуации резкого торможения, когда заднее колесо поднималось очень высоко, благо интуитивно отпускал руку и велосипед возвращался в исходное положение.

На сегодняшний день заднее колесо поднимается во время торможения у меня только тогда, когда этого хочу я. Играя весом и силой нажатия я могу контролировать высоту поднятия заднего колеса. В экстренных ситуациях…

они бывают у меня с течением времени все реже, так как гоняю только когда нет других участников движения. 

6. Задний тормоз для сыпучих дорог

Только что я вас уговаривал пользоваться передним тормозом чаще, а сейчас буду отговаривать. Сыпучие поверхности очень скользкие, а блокировка переднего колеса полностью лишает вас радости выбора направления своего движения. Стало быть, на сыпучих участках наиболее благоразумно использовать задний тормоз. Не забывайте, что заблокированное заднее колесо тормозит намного хуже, чем катящееся. 

7. Не блокируйте колеса, оставьте это детям

Во-первых, тормозить заблокированным колесом очень дорого. Покрышка рано или поздно придет в негодность от такого режима. Хотя должен признаться, что мне это приносило определенное удовольствие.

Дело в том, что я покупал такие покрышки, которые в теплое время года свистели во время движения юзом на тротуарной плитке и на асфальте с большим содержанием смолы. Прямо как автомобильные покрышки, только тише. Ну, нравилось мне это дело, вот и развлекался.

А потом шёл и покупал новые покрышки снова и снова.

Переход на шоссейник меня сильно дисциплинировал, так как покрышки намного тоньше во всех смыслах. Одно торможение юзом формирует на ней очень ощутимый плоский участок. Если торможение было долгим, то такое плоское пятно будет еще “стучать” по попе во время движения. Так что… теперь я колеса не блокирую. 

8. Не налегайте на задний тормоз

Нет, ну серьезно, я же рассказал про прелести переднего… оставьте задний уже в покое.

9. Дисковые или ободные тормоза? 

Да какая вообще разница? 

Большая, кстати. 

На мой взгляд, дисковые гидравлические тормоза намного интереснее ободных. Но и ободные порой умеют удивлять своей эффективностью. Только если не пыльно, не грязно и нет дождя.

Дисковые имеют наибольшее преимущество по части модуляции (управлении силой сжатия тормозных колодок) усилия при небольшом усилии на ручке. Современные гидравлические модели позволяют осуществлять даже самые интенсивные остановки всего-то одним пальцем.

Ни одни ободные на такое не способны даже при самых идеальных условиях. С другой стороны и заблокировать такое колесо проще, что чревато заносом и падением. 

10. Учитесь тормозить

Да, даже такое незатейливое дело требует подготовки. Грамотное понимание процессов, которые происходят в момент торможения, позволяет грамотнее распоряжаться своими тормозами. В идеальных условиях на передний тормоз должно приходиться 75% всей нагрузки, и только 25% на задний тормоз. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector