Как правильно подобрать заднее крыло на велосипед?

Как правильно подобрать заднее крыло на велосипед?

Совсем скоро наступит весна, каждый велосипедист ждёт её очень сильно и с первыми тёплыми лучами солнца хочется скинуть шиповку, тёплую одежду и отправиться куда-нибудь подальше. Но вместе с первыми тёплами лучами начинается и активное таяние придорожных сугробов, которые вобрали в себя тонны грязи за долгую зиму.

По-настоящему увлечённый велосипедист не боится ни дождя, ни снега, ни раскисшей грязной дороги. Конечно же, ездить на велосипеде и оставаться полностью чистым не возможно, с этим надо смириться.

Но защитить себя и узлы велосипеда от попадания лишней грязи — вполне разумно. Для этого существуют различные вариант велосипедных крыльев, щитков, брызговиков и пыльников.

Рассмотрим самые распространённые варианты.

Велосипедные крылья бывают:

  • Быстросъёмные
  • Полноразмерные
  • Средние
  • Щитки
  • Средства защиты отдельных узлов

Быстросъёмные

Как правильно подобрать заднее крыло на велосипед?Отлично подходят для использования на горном велосипеде (MTB), заднее крыло можно легко установить и на шоссейник. Переднее обычно крепится внутрь штока вилки, с помощью распорного крепежа, а заднее — к подседельному штырю ремешком. Такие крылья снимаются за считанные секунды и не занимают много места. Из недостатков быстросъёмных крыльев можно отметить то, что они не обеспечивают очень хорошую защиту от грязи, а лишь отсекают её основной поток. Как правильно подобрать заднее крыло на велосипед?Впрочем, в большинстве случаев, таких крыльев будет достаточно, особенно если вы не относитесь к любителям каждый день рассекать по городу в любую погоду. К
наиболее распространённым и хорошо себя зарекомендовавшим моделям быстросъёмных крыльев можно отнести: SKS Shockblade (переднее), SKS X-Blade (Заднее), SKS Shockboard (переднее), SKS Xtra-Dry (заднее). Модели Shockblade и X-blade доступны в двух вариантах — 26” и 28”.

Стоимость комплекта быстосъёмных крыльев — ориентировочно 2000 рублей.

Также существует более дешёвый и упрощённый вариант — SKS Crossboard. Стоимость комплекта — около 700-800 руб.

Полноразмерные

Как правильно подобрать заднее крыло на велосипед?Ещё их можно назвать классическими. Все хорошо помнят старые дорожные велосипеды с большими металлическими крыльями. Это примерно то же самое, только современные полноразмерные крылья изготавливают из металлопластика, что делает их лёгкими, гибкими и коррозиоустойчивыми. Многим не нравится их внешний вид, они выглядят несколько старомодно, да и снять их быстро не получится. Но защиту от грязи они обеспечивают самую лучшую. Если вы используете велосипед как транспорт круглый год в любую погоду, то имеет смысл оборудовать его полноразмерными крыльями, ни один другой вид крыльев не обеспечит такую защиту от грязи, как полные. В качестве примера можно привести опять же SKS. Эта фирма производит полные крылья для всех типов велосипедов: для МТБ, гибридов и даже для шоссейников. К слову сказать, на шоссейнике, во время весенних тренировок, такие крылья очень здорово помогают, так что рекомендую к приобретению.

Стоимость комплекта полноразмерных крыльев — ориентировочно 1500-2000 рублей.

Средние

Как правильно подобрать заднее крыло на велосипед?Это не совсем верное название, но пусть будет так, не знаю как их ещё можно назвать. Это что-то среднее между быстросъёмными и полноразмерными. Такие крылья довольно быстро демонтируются, при этом некоторые модели обеспечивают неплохую защиту от грязи. Самый распространённый и доступный вариант таких крыльев — SKS Hightrek. Такие крылья обеспечивают вполне нормальную защиту от грязи, хотя заднее крыло Hightrek на многих велосипедах оказывается слишком коротким и часть грязи всё равно забрасывает выше. Как правильно подобрать заднее крыло на велосипед?Зато стоят такие крылья всего около 300 рублей. В качестве более продвинутого варианта средних крыльев можно порекомендовать SKS Beavertail. На мой взгляд это очень удачный вариант, обеспечивающий достойную защиту от грязи, при этом они также довольно быстро демонтируются.

Стоимость комплекта таких крыльев — порядка 700-800 рублей.

Щитки

Как правильно подобрать заднее крыло на велосипед?Как дополнение к быстросъёмным крыльям, в особо грязную погоду, можно использовать специальные подрамные щитки. Основная цель такого щитка — защитить трансмиссию от потока основной грязи. Изначально щитки подразумевают установку на нижнюю трубу рамы так, чтобы продлить переднее крыло. Но на некоторых моделях велосипедов удаётся установить щиток и на подседельную трубу, тем самым прикрыть область переднего переключателя и системы, куда постоянно летит грязь с заднего колеса. К наиболее распространённым можно отнести щитки фирмы SKS: Mud-x и X-board.

Стоимость таких щитков — порядка 400-600 рублей.

Средства защиты отдельных узлов

Как правильно подобрать заднее крыло на велосипед?Некоторые велосипедисты предпочитают использовать дополнительную защиту для отдельных узлов велосипеда. Как правило защищают аммортизационную вилку, задний амортизатор и рулевую колонку. Насколько это целесообразно — решать вам. Могу сказать только то, что у такой защиты существует и обратная сторона. Например, надевая на ноги вилки неопреновые пыльники мы защищаем её от большой грязи, но мелкие песчинки всё равно попадают под защиту и во время работы вилки постоянно трут покрытие. Так что, на мой взгляд, лучше почаще мыть велосипед и следить за ним, чем надеть пыльники и забыть…

Немного личного опыта

Теперь немного поделюсь личным опытом и расскажу, какими средствами спасаюсь от грязи я. Вообще, крылья и всякие такие побрякушки я не очень люблю, мне нравится когда велосипед максимально лёгкий и ничего лишнего на нём не висит.

Но, поскольку я езжу круглогодично, в том числе и по городу, то защищаться от грязи просто вынужден. На протяжении всей своей велосипедной жизни я перепробовал довольно много типов крыльев на разных велосипедах. Конечно, наиболее эффективные — это полноразмерные, как уже писал выше.

Если бы мне нужно было каждый день утюжить городские улицы, то я несомненно ос

тановился бы на этом варианте, особенно в осенне-зимне-весенний период.

Как правильно подобрать заднее крыло на велосипед?

Тем не менее, большую часть времени я езжу с быстросъёмными крыльями SKS, дополняя их различными щитками при необходимости.

Мой стандартный набор для МТБ: переднее — SKS Shockblade, заднее — SKS X-blade 28”, щиток SKS Mud-x и переднее крыло из набора Hightrek для продления заднего крыла до каретки ???? Как-то раз у меня оказался кусок от быстросъёмного шоссейного крыла Zefal и с помощью него я доработал щиток SKS Mud-x.

Взял крепление с ремешком и приделал его к щитку. Получилась конструкция как на фото. Очень мне кстати это понравилось, при случае думаю повторить, а то тоn увели вместе с велосипедом…

Вот, такой получился небольшой обзор велосипедных крыльев и средств защиты от грязи. Надеюсь, что кому-то он будет полезен. Но ещё раз напомню, что во время межсезонья нужно как можно регулярнее проводить чистку и обслуживание велосипеда. Только в таком случае его компоненты будут работать как часы, прослужат долго и ваш конь не подведёт вас даже в самой сложной ситуации!

Удачи и попутного ветра!

Выбор велосипедных крыльев, их виды

Если вы любите велосипедные прогулки по Петербургу или ежедневно добираетесь до работы крутя педали, то велокрылья — обязательный аксессуар, которым должен быть оснащен ваш байк. Однако проблема в том, что популярные ныне горные велосипеды не комплектуются крыльями ввиду особенностей конструкции. Это относится не только к типу кросс-кантри, но также и к комфортным прогулочным моделям.

Выход из ситуации прост — достаточно купить и установить подходящие по размеру велосипедные крылья. О том, как правильно их выбрать, расскажем далее.

Как правильно подобрать заднее крыло на велосипед?

Полноразмерные

Максимальную защиту от водяных брызг и грязи обеспечивают полноразмерные крылья, полностью закрывающие ближнюю к ездоку часть колеса. Как правило, ими с завода оснащают некоторые дорожные велосипеды. Кроме того, они продаются и отдельно, но поставить такую защиту на горный байк достаточно сложно, т.к. необходимые крепёжные отверстия в конструкции велосипеда не предусмотрены.

При этом полноразмерные крылья легко монтируются на гибридные велосипеды. Для этого в дропаутах передней и задней вилок, а также в «горилле» имеются соответствующие резьбовые отверстия. 

БыстросъемныеКак правильно подобрать заднее крыло на велосипед?

Что касается всех подвидов горных велосипедов, их оснащают небольшими быстросъемными крыльями, которые при необходимости легко ставятся и снимаются. Переднее крыло при помощи пластикового кронштейна крепится к короне вилки, заднее — посредством хомута к подседельной штырю. Все монтажные детали входят к комплект велокрыла.

Щитки на раму

Крылья-щитки не только дают дополнительную защиту велосипедисту от брызг, но и предохраняют кареточный узел и передний переключатель от грязи. Такой щиток, устанавливается на раму, закрывая нижнюю трубу. 

Шоссейные крылья

В шоссейном спорте важна легкость и аэродинамика, поэтому тут уместны «аэродинамичные» варианты крыльев. Они очень легкие, практически незаметные при езде и хорошо противостоят грязи. Для шоссейного велосипеда подойдут укороченные регулируемые крылья.

Читайте также:  Велосипед Ленд Ровер (land rover) - преимущества, техническое оснащение, модели и цены, отзывы

Как правильно подобрать заднее крыло на велосипед?

Независимо от вида велокрыла, определяющие параметры при выборе — это диаметр колеса и ширина покрышки. Например, в линейке известного немецкого производителя SKS представлен широкий выбор как полноразмерных, так и быстросъемных крыльев для диаметров от 26 до 29 дюймов. 

На защищенность от брызг также влияет ширина крыла. Она обязательно должна превышать габарит покрышки, иначе крыло будет бесполезно. Также стоит обратить внимание на наличие дополнительных вставок по бокам и в нижней части крыла. Они увеличивают полезную площадь и выполняют функцию брызговиков.

Как правильно подобрать заднее крыло на велосипед? Кроме того, важна и геометрия велокрыла. Так, продвинутые модели крыльев SKS имеют сложный поперечный профиль со множеством канавок и граней. Это позволяет эффективнее отводить воду, направляя её вниз или выбрасывая в сторону от велосипедиста. В этом и состоит отличие фирменных моделей от noname-брендов: специалисты детально прорабатывают конструкцию, оттачивая незначительные, на первый взгляд, детали.

Заметим, что многие выбирают велосипедные крылья исключительно по их стоимости. Это не вполне верный подход, т.к. дешевые китайские модели изготавливаются из такого же дешевого и хрупкого пластика.

Он может треснуть или расколоться после попадания пары камешков на большой скорости, в результате чего крыло перестанет выполнять свою функцию. При этом цена фирменных велокрыльев не настолько высока, чтобы пытаться на этом сэкономить.

В данном случае лучше заплатить один раз и наслаждаться катанием многие годы, чем менять крылья ежесезонно.

21.04.2018 Поделиться с друзьями

Крылья для велосипеда

В статье мы рассмотрим, оправдана ли покупка велосипедных крыльев или это не самое нужное усовершенствование для вашего двухколесного друга. Поговорим о существующих видах велосипедных крыльев и преимуществах каждого из них. В заключение укажем очередность действий при самостоятельной установке велосипедных крыльев.

В том случае, если из под колес на лицо и одежду летят брызги воды и грязь, путешествие нельзя назвать приятным.

Чтобы избежать данных неприятных ощущений, можно установить крылья для велосипеда. Если недавно был дождь или летний сезон подходит к осени, защита от луж будет очень кстати.

Как правильно подобрать заднее крыло на велосипед?

У использования крыльев для велосипеда есть как сторонники, так и противники.

Высказывающиеся против, приводят следующие аргументы: дуги увеличивают вес, что может помешать выполнению трюков, от грязи и воды они не защищают в полной мере и вообще, существуют любители экстрима, для которых препятствия и трудности – желанное развлечение в процессе катания. Также, считается, что дуги могут испортить внешний вид велосипеда, придать ему громоздкий и неприятный вид.

Сторонники использования крыльев для велосипеда говорят о том, что, прежде всего, надо правильно подобрать и установить нужные изделия и тогда защита будет на высшем уровне. Экстрим любят не все и некоторые предпочитают, добираясь на работу на велосипеде, потом выглядеть аккуратно, а не как после велогонки.

Таким образом, чтобы понять относитесь вы к тем или другим, нужно попробовать оба способа и на основании опыта сделать собственные выводы.

Как правильно подобрать заднее крыло на велосипед?

В рамках данной статьи, мы рассмотрим три вида дуг, подробно останавливаясь на их материале, характеристиках и способе установки:

  • Короткие стационарные;
  • Короткие быстросъемные;
  • Длинные стационарные.

Короткие стационарные крылья являются широко распространенной моделью. В качестве материала для их производства используется пластик.

Прикрепляются к раме или вилке посредством болта, который фиксирует крылья для велосипеда достаточно прочно. Как можно понять из названия, они немного короче, чем стандартные длинные щитки.

Обладают небольшим весом, так что не утяжеляют велосипед. Есть один минус – голени и передний переключатель защищены не полностью.

Короткие быстросъёмные крылья так же, как и предыдущие, изготавливаются из пластика. Крепятся к раме и вилке с помощью зажима, что значит мгновенно и легко, также быстро и снимаются. Именно из-за этого преимущества, короткие крылья активно используются во время велогонок.

От покрышки они находятся на большом расстоянии 10-15 см, из-за чего их уровень защиты от грязи совсем небольшой, так как при быстрой езде они постоянно двигаются, в отличие от статичных и надежно прикрепленных крыльев.

Кроме того, если установить их неправильно, короткие крылья будут бесполезным утяжелителем.

Как правильно подобрать заднее крыло на велосипед?

Длинные стационарные дуги делаются чаще всего из металла или металлопластики, что значительно увеличивает их вес и, соответственно, вес велосипеда. Крепление производится к вилке или раме, но уже в трех местах, что обеспечивает надежную защиту.

Длина дуг позволяет покрыть значительную часть колеса, к которому они прилегают достаточно близко. Из-за этого на дугах для велосипеда может часто оседать грязь. Чаще всего данный вид крыльев устанавливается на дорожных и шоссейных велосипедах.

Если вы хотите максимальной защиты от загрязнений и воды, то можно дополнительно установить брызговик. Он изготавливается из резины или пластика и крепится к концам дуг, а некоторые модели прямо на раму.

С установкой быстросъёмных дуг не возникает проблем, но процесс крепления стационарных стоит рассмотреть подробнее и поэтапно, а также указать нужные материалы и инструменты.

Чтобы установить заднее крыло, нужно отключить ободные тормоза, иначе провести монтаж будет невозможно. Винт под седлом вынимается, и крыло фиксируется на подседельный штырь.

На переднем крыле обычно есть ушко с отверстием в верхней части. Крыло крепится над передним колесом с помощью винта и фиксируется гайкой с противоположной стороны.

Итак, чтобы установить крылья для велосипеда нам понадобятся:

  • Крылья;
  • Винты;
  • Гайки;
  • Набор ключей.

Крылья для велосипеда обеспечивают защиту от воды и грязи в неблагоприятных погодных условиях, так что, если вы не занимаетесь экстримом и не собираетесь намеренно ставить себя в тяжелые условия, использование стационарных длинных щитков – лучшее решение для вас.

Как выбрать крылья для велосипеда?

Как правильно подобрать заднее крыло на велосипед?

Крылья для велосипеда – это щиток над колесом, защита вас и вашего багажа от грязи, камней и воды на дорогах. Покупая велосипед, чаще всего крылья в комплект докупаются дополнительно.

Как же выбрать подходящие именно Вам и вашему стилю вождения велокрылья? Для начала нужно понять, в чем разница среди всех представленных моделях. И это довольно не сложно:

  • размерах колеса: 26 дюймов; 27, 7 дюймов и 29 дюймов .
  • материалах изготовления: металл или пластик.
  • вид крепления: стационарные и быстросъемные.
  • по степени защиты: длинные и короткие.

С размерами все понятно – просто нужно узнать какой диаметр колес. А вот из остальных параметров следует подбор под конкретные цели велосипедиста.

Стационарные длинные крылья

Самые надежные защитники чистоты среди велосипедных крыльев, крепятся болтами к раме или вилке в трех местах., они закрывают собой четверть переднего колеса и половину заднего, находиться очень близко к покрышке. Но последнее может стать так же и минусом, в силу быстрой забиваемости грязью данного промежутка.

Данный вид велокрыльев изготавливается чаще из металла или металопластика, могут так же совмещаться с багажником. Очень надежные, но достаточно тяжелые по сравнению с прочими крыльями для велосипеда.

Такие крылья больше подходят для городских и дорожных велосипедов.

Крылья комплект SKS Bluemels 28-29er Крылья комплект SKS Bluemels 26er
Как правильно подобрать заднее крыло на велосипед? Как правильно подобрать заднее крыло на велосипед?

Стационарные короткие крылья

Эти велосипедные крылья многим могут показаться золотой серединой : крепятся к вилке или раме одним болтом, ориентировочно в полтора раза короче длинных вело крыльев и изготовлены чаще из пластика и поликорбаната, а значит намного легче. Они так же близко расположены к колесу и уровень защиты остается на приличном уровне, но голени и передний переключатель спасти от грязи при активной езде уже не получиться.

  • Такие крылья используют для горных и шоссейных велосипедах.
  • Быстросъемные короткие крылья
  • Защита этого вида не велика по сравнению с предыдущими видами, но идеально подойдет для активных велосипедистов – маленький вес щитков и быстросъемность конструкции , а так же расстояние в 10-20 см до шины не дает грязи застрять, а если это случилось – быстро произвести очистку.
  • Это выбор активных пользователей МТБ и спортсменов.
  • Так же можно приобрести передние и задние крылья по отдельности:
  • Но при всех достоинствах всех видов крыльев – в сильный дождь не спасут не одни.
  • Экстремалам , для которых вода и грязь мелочи на пути к победе, они вообще не нужны.
Читайте также:  Штрафы велосипедистам за нарушение пдд - всё о велоспорте

Какие крылья выбрать для велосипеда

Какие крылья выбрать для велосипеда, нужны ли крылья на горный велосипед

Нужны ли велосипедные щитки? Мнения разделились. Одни за облегченность и отсутствие лишних элементов, вторые просто не выезжают в плохую погоду, третьи пребывают в постоянном поиске хороших крыльев.

Как правильно подобрать заднее крыло на велосипед?

Крылья для разных категорий велосипедов

Когда речь идет о езде по шоссе, выбирая, какие крылья для велосипеда лучше, ориентируйтесь на легкость. Посмотрите на сайте. Перемещение по шоссе требует аэродинамичности, поэтому массивные металлические щитки будут неуместны.

Для этого устанавливают полноразмерные пластиковые или карбоновые составляющие. Городские байки должны быть дополнены длинными щитками из металла или металлопластика. Они спасают от последствий дождливой погоды, защищая спину велосипедиста от грязи и воды.

Быстросъемные крылья идеально подходят для катания по горным ландшафтам.

Как выбрать крылья для велосипеда

При выборе любой защиты, главное — это определить размер и тип крепления. Покрышки байков маркируются диаметром от 12 до 29 дюймов. Даже на нестандартный размер 27.5 дюймов, найдется свой вариант защиты, к примеру, на сайте.

Если не учитывать указанную величину зона покрытия крыла будет недостаточно широка. Как поставить крылья на велосипед, лучше посмотреть заранее. Крепления, как правило, предусмотрены на вилке, раме или в районе заднего колеса.

Обувь от грязи может спасти брызговик, который часто идет с набором крыльев.

Виды крыльев на велосипед

Чтобы разобраться, как выбрать щитки для велосипеда, стоит разобрать, какими они бывают.

По материалам выделяют защиту:

  • пластиковую;
  • металлическую;
  • карбоновую.

Достоинство карбона — легкость, а металлические аксессуары имеют особую прочность, но большой вес.

По способу крепления щитки бывают:

  • стационарные;
  • быстросъемные.

Стационарные называют полноразмерными, у них надежный широкий диапазон защиты. Полные ставятся на горный транспорт при экстремальной езде в любую погоду. Недостатки: неуниверсальное крепление таких приспособлений, вес и сложный процесс очистки из-за маленького расстояния до покрышки.

Быстросъемные щитки из пластика крепятся к горным байкам в случае езды по сложной трассе. Крепятся такие элементы через специальные отверстия на вилке специальными болтами, которые идут в комплекте с набором.

При установке можно регулировать их высоту. Преимуществом данного аксессуара является малый вес, легкая установка, легкая чистка и значительный зазор между крылом и колесом.

Велосипедное крыло обязательно должно ставиться на некотором расстоянии от покрышки, иначе в зазор попадет грязь.

К недостаткам быстросъемных аксессуаров относят малую прочность пластика, низкую степень защиты из-за большого зазора, слабое крепление. Учитывая, что используются быстросъемные элементы для горного байка, их постоянно приходится поправлять.

Велосипед с крыльями или без

Нужны щитки на велосипед или нет. Однозначного решения нет. Ниже приведены аргументы противников и защитников крыльев.

Против: Щитки увеличивают вес байка.

За: Они не настолько тяжелые. В условиях кросс-кантри и города дополнительный вес не влияет на динамику.

Против: Крылья портят внешний вид.

За: Ассортимент в магазинах включает красивые крылья для велосипеда.

Как правильно подобрать заднее крыло на велосипед?

Против: Они не выполняют никакой задачи.

За: Никто не даст гарантию чистоты на 100%, но если на ездока попадет грязь, ее будет минимальное количество. Важно правильно подобрать модель.

Все еще сомневаетесь, нужны ли крылья на горный велосипед? Для принятия решения, посмотрите на фотографию.

Как правильно подобрать заднее крыло на велосипед?

Крылья для велосипеда,какие выбрать

Чтобы узнать, какие крылья поставить на велосипед, разберитесь с типом транспорта, размерами и отверстиями для крепления. И уже затем решайте, покупать готовый набор разной комплектации на сайте.

или выбирать щитки по отдельности. Внешний вид и оформление зависит от личных предпочтений и вида езды.

Если велосипедист занимается активными дисциплинами, например, кросс-кантри или даунхиллом, он выберет т короткие крылья, иначе нарушит технику безопасности.

Опираясь на данные рекомендации, можно сделать правильный выбор.

Как правильно подобрать крылья для велосипеда?

В современном мире велосипеды становятся все более популярными. Все, что необходимо для того, чтобы сесть на вело-прогулку – это велосипед и немного времени. Такой элемент на велосипед, как крылья, служат для защиты велосипедиста от грязи и брызг, которые оседают на поверхности колеса во время езды. Любой желающий сможет приобрести крылья велосипед по ссылке.

По своему исполнению крылья могут быть разборными, неразборными и состоять из двух частей, соединяемых заклепками или с помощью сварки. Крепление крыльев к раме осуществляется при помощи кронштейнов, а к вилке — при помощи болтов. Наиболее часто встречаются крылья из алюминия или текстолита.

Для удобства при использовании крылья крепятся к велосипеду подседельной и верхней трубами рамы.

Как правильно подобрать заднее крыло на велосипед?

Крылья на велосипед нужны для удобства управления. Для этого используются крылья для велосипедов, которые закрывают и защищают заднее колесо и цепь от грязи.

Так же крылья для велосипеда нужны для снижения шума от цепи, которая постоянно летит в разные стороны.

При езде в темное время суток по дороге, на которой есть грязь и пыль, можно ослепить велосипедиста встречным светом, поэтому обязательно должны быть колеса с крыльями. Купить крылья на велосипед по ссылке можно на любой вкус, цвет и размер.

Крылья на велосипед делятся на несколько видов. Они отличаются материалом, из которого изготовлены, и назначением. В продаже имеются велокрылья в виде плоских половинок, которые крепятся на спицы колес. Также существуют крылья, похожие на велосипедную раму.

Их можно установить на любой тип велосипеда, прикрепив к задним или передним колесам. Для крепления рамы к велосипеду в этой модели предусмотрены специальные отверстия. Это позволяет быстро и надежно закрепить ее.

В данном случае велосипед крепится к поперечному, а не продольному столбу, что придает ему устойчивость во время движения.

Лучше обратитесь за помощью к специалисту при выборе крыльев на велосипед. В этом случае важно учитывать не только длину, но и ширину, чтобы они идеально сели на раму.

Кроме того, следует обращать внимание на наличие светоотражателей, иначе в темное время их будет сложно заметить другим участникам движения. Перед приобретением крыла необходимо проверить работоспособность его крепления.

Для этого лучше всего надеть его на велосипед и прокатиться. При наличии механических повреждений или неподходящего крепления придется отказаться от покупки.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Параметры выбора бинокля

Защита от грязи или как выбрать крылья для велосипеда

Чем чаще человек катается на велосипеде, тем больше ему хочется его усовершенствовать. Крутить педали для некоторых — это еще не предел мечтаний. Некоторым велолюбителям необходимо обвесить свое транспортное средство различными велосипедными аксессуарами и чувствовать себя максимально комфортно.

К такому «обвесу» относятся и крылья, которые могут предотвращать загрязнение велосипеда и попадание на тело велосипедиста грязи, летящей с колес.

Являются ли крылья «панацеей» от холодных луж и неидеальной погоды на самом деле и как выбрать крылья для велосипеда, мы рассмотрим в этой статье.

Защитная функция велосипедных крыльев

Оснащение велосипеда крыльями – личное дело любого байкера, потому как при покупке велосипеда они не прилагаются. Укомплектованные крыльями велосипеды бывают и это, как правило, гибриды и ситибайки, катание на которых не предполагает езду по бездорожью и грязи.

Конструкция крыла следующая: это съемный или стационарный пластиковый, стальной, алюминиевый щиток, который крепится к раме или вилке над колесами и защищает от брызг, грязи и воды. Крылья могут быть разных размеров, различаться способом крепления и степенью эффективности.

Крылья на велосипед нужны для того, чтобы вода с колес не заливала лицо, ноги, спину и штаны. Наличие каких-либо крыльев над колесами еще не гарантирует полную защиту. Несмотря на многообразие этих аксессуаров, не каждое крыло способно на 100 процентов выполнять свою функцию.

Перед установкой крыла нужно понимать, что ставится оно не только для вида (как на дешевых «китайцах»), но и для реальной пользы. С переднего колеса вода и грязь попадают в лицо, на шею и подбородок, попадают на голени и систему передних звезд. Грязь, летящая с заднего колеса, попадает на спину, передний переключатель, а также летит на едущего сзади.

Как выбрать крылья для велосипеда

Существуют короткие, длинные, быстросъемные и стационарные крылья.

  1. Короткие стационарные крылья изготавливаются из пластика и крепятся к вилке или к раме в одной точке с помощью болта. Они гораздо короче длинных (полных) крыльев — примерно в 1,5 раза. Близкое расположение к покрышке обеспечивает неплохую защиту. Такие крылья имеют небольшой вес и прочное крепление, но плохо защищают от грязи голени и передний переключатель.
  2. Короткие быстросъемные крылья изготавливаются из пластика и крепятся к раме с помощью зажима на расстоянии 10-20 см от покрышки. За счет большого расстояния уровень защиты падает, и грязь начинает лететь в разные стороны. Короткие быстросъемные крылья нечувствительны к загрязнению и подлежат быстрому снятию, например, для перевозки велосипеда или для участия в гонке. Но с такими крыльями велосипедист будет по колено в грязи, потому как они могут качаться вверх-вниз и искривляться набок. А если они подняты слишком высоко, то крылья становятся бессмысленным утяжелителем, не выполняющим никакой функции.
Читайте также:  Какую выбрать раму для велосипеда? - всё о велоспорте

Длинные стационарные крылья, как правило, изготавливаются из металла или металлопластика. Длинные крылья крепятся болтами к вилке или раме в трех местах. Закрывают собой половину окружности заднего колеса и четверть переднего, а также близко прилегают к покрышке, что даёт максимальную защиту.

Длинные стационарные крылья на заднем колесе могут совмещаться с багажником. При установке длинных крыльев стоит учитывать значительную прибавку в весе и вероятность того, что грязь будет забиваться между крылом и колесом из-за маленького промежуточного расстояния.

Из этого следует, что длинные полные крылья зачастую устанавливаются на дорожные велосипеды, иногда на шоссейные, где исключено налипание грязи, глины или песка.

Нужны ли велосипедные крылья?

Вышерассмотренные варианты доказывают, что идеального способа защитить себя от грязи нет. Очевидно, что чем длиннее и ближе к колесу крыло, тем лучше защита. Но такая конструкция устроит не каждого любителя кросс-кантри или других экстремальных дисциплин. От дождя или сильного ливня не спасут даже самые навороченные крылья, потому как полевать будет со всех сторон.

Крылья, скорее всего, нужны тем, кто на велосипеде ездит на работу, катается в платье или в костюме, любит неспешные велопрогулки после дождя, но никак не гонщикам и экстремалам, для которых брызги воды и грязи – пустые мелочи на пути к победе.

Как выбрать крылья для велосипеда

Чаще всего крылья не идут в комплекте с новыми велосипедами, их приходится покупать дополнительно. При этом выбор велосипедных крыльев довольно широк: они отличаются размерами, материалом, дизайном, способом крепления и ценой.

Причем цена может отличаться в десятки раз, и именно она часто становится решающим фактором при выборе, хотя это и не совсем правильно. Кроме того, часто крылья покупают из-за простого крепежа на велосипед и привлекательного дизайна, что тоже не совсем верно.

Покупатель наверное забывает, что главная функция крыльев — защищать велосипед от летящей из-под колес грязи, а внешний вид и способ крепления — это уже дополнительные параметры.

Поэтому получается, что купив эффектные крылья и установив их на велосипед, велосипедист осознает, что во время ливня уж как-то не до эстетики, и лучше бы крылья хотя бы защищали от грязи, летящей в лицо из-под переднего колеса. После этого, велосипедист как правило идет в магазин и покупает либо новые крылья, либо модернизирует то, что есть подручными способами.

Если все же на новом велосипеде установлены крылья, то это совсем не значит, что они хорошие и защитят Вас от грязи. Возможно сразу же стоит купить новые.

А нужны ли крылья вообще?

На первый взгляд ответ очевиден — конечно нужны. Однако все не так просто. Во-первых, крылья не смогут защитить Вас на 100% от летящей из под колес грязи, какие бы хорошие они не были. Во время дождя Вы все равно будете ощущать себя, как посуда в посудомоечной машине.

Зато крылья спасут Вас от грязных капель на спине после проезда по одинокой луже и от струи грязной воды из-под переднего колеса прямо в лицо.

Во-вторых, не всегда крылья удобны.

Они увеличивают вес и ухудшают аэродинамику велосипеда, а также могут собирать на себе грязь, которая впоследствии может мешать движению колеса, что вынудит велосипедиста остановиться и терять время на выгребание грязи.

Кроме того, крылья могут задевать за колесо или из-за особенности крепежа, или же из-за качества материала, из которого это самое крыло сделано, что тоже не является плюсом. Конечно же эти минусы особенно явственно проявляются во время соревнований, где дорога каждая секунда. Для поездок по парку на велосипеде всё это незначительно.

В-третьих, крылья могут существенно ухудшить внешний вид велосипеда. Тут уж как кому нравится, но чаще всего велосипед с крыльями выглядит хуже, чем если бы крылья на нем установлены не были.

Кроме того, крылья подходят не ко всякому виду катания. Представьте себе, например BMX с крыльями, или, например, велосипед для даунхилла, на котором стоят железные крылья.

Не правда ли забавно? На самом деле крылья могут быть полезны на прогулочных городских велосипедах, туристических велосипедах и гибридах — словом там, где речь не идет о соревнованиях или каком-то экстриме. В некоторых случаях крылья ставят и на шоссейные велосипеды, но только на время тренировок. Многие могут сказать, что крылья еще подходят для кросс-кантри.

Если Вы имеете ввиду неспешную покатушку по лесным или грунтовым дорожкам, то да, хотя это на самом деле это совсем и не кросс-кантри. А вот в спортивной дисциплине, которой является кросс-кантри крыльям не место.

В целом же, нужны крылья или не нужны, каждый велосипедист решает для себя сам, исходя из своих предпочтений и стиля катания.

Какими должны быть крылья?

Если Вы решили, что крылья Вам нужны, то не забудьте о главном — они должны защищать от летящий из под колеса грязи. А чтобы понять, будет ли колесо защищать от грязи или нет, стоит немного вспомнить физику.

  • Короткое переднее крыло. В этом случае грязь из-под переднего колеса летит практически во все стороны. При этом, в зависимости от длины крыла и посадки, грязь может лететь и в лицо велосипедисту.
  • Короткое заднее крыло. При этом грязь с заднего колеса по параболической траектории, высота которой зависит от скорости велосипеда вылетает наверх и падает аккурат на спину и голову велосипедиста. При этом, при достаточной скорости грязь может перелетать велосипедиста и попадать в лицо. Таким образом организуется своего рода грязевой душ, льющийся сверху на велосипед. В этом случае чистых зон и вовсе не остается, так как даже, если грязь не летит напрямую с колеса, она может попадать на велосипед уже сверху. При достаточном количестве воды на дороге велосипед напоминает водный мотоцикл с характерным фонтаном сзади.
    При этом нетрудно заметить, что если у Вас короткие переднее и заднее крылья, то надеяться на них абсолютно не приходится, так как при этом весь велосипед оказывается в грязной зоне.
    Итак, чтобы крылья достаточно защищали велосипедиста от грязи и воды. Они должны быть достаточно длинными. Чем длиннее крыло — тем лучше.
    Конечно все вышесказанное относится к случаю, когда ширина крыла больше ширины протектора колеса, иначе грязь будет лететь во все стороны, какими бы длинными не были крылья.
    Казалось бы понятно, как выбрать хорошие крылья и какими они должны быть, но и тут есть загвоздка.

    • Длинные крылья делают в подавляющем большинстве случаев из металла — а это значительная прибавка к весу.
    • Если на велосипеде установлены длинные крылья, перед велосипедистом встает проблема съезда с поребрика или иных крутых препятствий.
    • Длинные крылья требуют соответствующего крепежа минимум в трех точках и не всегда легко устанавливаются на велосипеды с дисковыми тормозами или двухподвесы.
    • Внешний вид велосипеда с длинными металлическими крыльями не всегда хорош.

    Таким образом, длинные металлические крылья можно ставить на гибриды, городские велосипеды, дорожные велосипеды и шоссейники. В ином же случае следует постараться подобрать максимально длинные, но прочные пластиковые крылья. При покупке оцените, как будет лететь вода с колес, и будут ли крылья на пути у этой грязи.

    Чистых сухих дорог и приятных покатушек!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector