Почему свистят тормоза при торможении у велосипеда?

Велосипед – универсальное средство передвижения, способ поддерживать себя в хорошей физической форме. Им увлекаются люди разного возраста, пола, социального статуса.

Чтобы «двухколесный друг» служил долго и качественно, важно своевременно проводить техобслуживание. Например, если скрипят тормоза на велосипеде – это сигнал, что что-то не в порядке.

В такой ситуации необходимо обязательно проверить их исправность.

Причины появления дефекта

Распространенными являются два типа тормозов – ободные (их также называют клещевыми или V-brake) и дисковые. Первые при торможении воздействуют на обод, замедляя его вращение и тем самым останавливая велосипед. Дисковые находятся в области втулки колеса и действуют как зажим, останавливая вращение.

Также известны барабанные тормоза – они сегодня практически нигде не используются, зато широкую область применения имели в 20 веке. И гидравлические – самые дорогие, применяемые на профессиональных байках. Причин, почему скрипят тормоза на велосипедах, может быть множество – от неисправностей до погодных условий.

Ободных тормозов

Ободные конструкции скрипят при торможении велосипеда чаще всего по следующим причинам:

  1. Материал. Чем мягче резина, из которой сделаны колодки, тем меньше шума и наоборот. Но мягкие материалы быстрее изнашиваются. Именно поэтому важно найти компромисс между износостойкостью и скрипучестью.
  2. Состояние обода. Виновным в возникновении неприятных звуков может быть сильный износ обода, если ему уже много лет либо он сделан из стали низкого качества. Еще одна причина – значительное загрязнение элемента, эту причину легко устранить самостоятельно.
  3. Положение колодок. Они должны находиться строго параллельно, без перекосов, прилегать к ободу по всей площади. Если происходит смещение, появляется скрип тормозов.
  4. Погода. Сырость делает сцепление колодок с ободом менее качественным, из-за чего система скрипит. В сухую погоду все приходит в норму.

Механизм, отвечающий за торможение, нуждается в профилактическом уходе. Если неприятный звук возникает даже на снятом колесе, нужно тщательно почистить и смазать механизм, а также обработать тросики его привода.

Почему свистят тормоза при торможении у велосипеда?

Дисковых тормозов

Причины скрипа дисковых тормозов могут быть такими же, как у ободных. Это банальное загрязнение и выход материала из строя. Точно так же, чем мягче колодки, тем меньше они шумят, но быстрее изнашиваются и напротив. Иногда даже пищат или свистят тормоза на велосипеде как раз по причине того, что колодки слишком жесткие.

По наполнению дисковые тормоза разделяют на металлизированные и органические. Первые более жесткие, долговечные, отлично фиксируют колесо, резко и «намертво». Этот фактор особенно важен для спортивных байков, горного транспорта. Органические гораздо мягче, быстрее приходят в негодность, требуют замены.

Реагируют они тоже быстро, но только пока относительно новые. Зато дисковые тормоза скрипят на велосипеде гораздо реже, они практически бесшумны. Здесь приходится выбирать между надежностью, долговечностью и отсутствием дискомфортных звуков.

Еще одна причина, почему скрипит дисковый тормоз, это расположение дисков и колодок не параллельно друг другу.

Почему свистят тормоза при торможении у велосипеда?

Как устранить

Если скрип тормозов вызван поломкой, выходом их из строя, поможет только замена отдельных элементов или всей конструкции. Если же нет, устранить проблему можно с помощью тщательной очистки и регулировки:

  1. Открутить отверткой и вынуть блокирующий элемент, снять тормозные колодки.
  2. Снять колесо с велосипеда, открутить тормозной диск. Крепления протереть мягкой тканью.
  3. Ротор промыть специальным раствором, а тормозной диск мягко обработать наждачной бумагой от неровностей и загрязнений.
  4. Затем протереть элементы мягкой тканью, диск обработать чистящей жидкостью и снова насухо протереть.
  5. Зачистить наждаком и сами колодки, но мягко и осторожно, чтобы не нарушить их целостность.
  6. Обработать колодки спреем для чистки тормозов, тщательно вытереть.
  7. Поставить все снятые элементы на место, тщательно подгоняя и проверяя правильность их положения.
  8. Если есть необходимость, отрегулировать положение тормозов с помощью инструментов.
  9. Провести притирку колодок. Для этого несколько раз разогнаться на велосипеде и затормозить. Делать это лучше на грунтовой дороге, а не на асфальте, чтобы не стереть резину.
  10. Если после проделанных манипуляций тормоза на велосипеде скрипят по-прежнему, значит, проблема все-таки в технической неисправности.

Притирка тормозов описанным выше способом рекомендуется также сразу же после покупки нового велосипеда. Неоднократный разгон с последующим торможением поможет лучше распределить смазочные вещества, улучшить прилегание колодок к ободу.

Почему свистят тормоза при торможении у велосипеда?Демонтировать колесо
Почему свистят тормоза при торможении у велосипеда?Снять тормозной диск
Почему свистят тормоза при торможении у велосипеда?Обработать чистящей жидкостью, вытереть насухо
Почему свистят тормоза при торможении у велосипеда?Зачистить колодки наждачной бумагой, обработать специальным средством
Почему свистят тормоза при торможении у велосипеда?Собрать конструкцию

Меры профилактики

Чтобы продлить ресурс тормозов на велосипеде и избежать неприятных звуков, стоит принимать профилактические меры. Важно правильно эксплуатировать систему. А именно: правильно сбрасывать скорость, тормозить.

На большинстве современных велосипедов стоят два тормоза – передний и задний. Обычно велосипедисты считают, что логичнее использовать задний в любой ситуации.

Однако, это разумно только при движении с умеренной скоростью.

Если резко заблокировать заднее колесо при движении с большой скоростью, центр тяжести переместится вперед, в результате чего шина может оторваться от земли, начать проскальзывать. Мгновенной остановки не случится – колесо начнет «вилять», станет неуправляемым, что чревато падением райдера.

При торможении на большой скорости или в экстренной ситуации правильнее будет использовать передние тормоза. В этом случае вес пользователя будет давить как раз на нужное колесо, чтобы остановка произошла быстрее.

В остальных случаях логичнее применять комбинированный способ. С помощью задних плавно сбрасывать скорость, а передними останавливать транспортное средство окончательно.

Это наиболее щадящий метод, позволяющий дольше сохранить тормозную систему в работоспособном состоянии – без скрипов, писков, преждевременного износа.

Важная мера профилактики – держать тормоза велосипеда и обод в чистоте. Регулярно очищать от видимых загрязнений, а также обезжиривать специальными жидкостями, растворителями. Это позволит избавиться от резинового налета, который оставляют колодки, прочей грязи. Быструю очистку рекомендуется проводить после каждой поездки.

Смазывать велосипедные тормоза необходимо в соответствии с инструкцией, рекомендованными препаратами. Что касается цепи, ее лучше смазать жидким маслом, а не средством в виде аэрозоля.

Потому что последний может случайно попасть на тормозной диск или обод, что ухудшит их работу.

При использовании полиролей также нужно тщательно следить, чтобы они не попали на соседние детали, а излишки – вытирать салфеткой.

При возникновении проблемы неприятных звуков следует понимать, что сами по себе скрипящие тормоза велосипеда – это не беда. В беду может вылиться первопричина скрипа – поломка, износ, коррозия. Если не обратить внимания сразу, система может окончательно выйти из строя в самый неподходящий момент – на дороге или горной тропе, что представляет угрозу для здоровья и жизни райдера.

Почему свистят тормоза при торможении у велосипеда?Чтобы тормозная система работала корректно, нужно правильно сбрасывать скорость, тормозить
Почему свистят тормоза при торможении у велосипеда?Важная мера профилактики – держать тормоза велосипеда и обод в чистоте
Почему свистят тормоза при торможении у велосипеда?Смазывать тормоза следует в соответствии с инструкцией

Видео

Почему скрипят тормоза на велосипеде? Описание причин и их устранение

Любому велосипедисту рано или поздно приходится сталкиваться с неприятным скрипом тормозов, а точнее тормозных колодок. В нашей статье постараемся разобраться в этой теме и опишем пути решения «скрипучей» проблемы.

Главная причина возникновения неприятного скрипа заключается в не совсем корректной притирке тормозных осей. Плюс проблема часто усугубляется загрязнениями, которые возникают в плохую погоду или по причине недолжной профилактической работы со стороны велосипедиста.

Читайте также:  Из чего состоит велосипед? Подробно о запчастях колес, педалей горного велосипеда

Разберемся в проблеме начиная с момента покупки. Нередко велолюбители сталкиваются со сторонними шумами при простом торможении с самого первого дня. Не стоит сразу бежать в магазин и жаловаться продавцу.

Дело в том, чтобы тормозная ось заработала в нормальном режиме эксплуатации нужно пройти первую притирку.

После нескольких поездок на роторе возникает дефектный слой, который указывает на проблемы в тормозной системе.

Скрипят тормоза в тех случаях, когда металлическая поверхность на дисках неправильно сформировалась в процессе эксплуатации. Как следствие, колодка не имеет четкого соприкосновения с ротором. В дальнейшем на месте неправильной фиксации образуются трещины и неровности, которые и приводят к пронзительному скрипу при торможении.

Виды тормозных систем

Перед более конкретной профилактической работой остановимся на видах тормозных систем. Выделяется два основных класса тормозов: ободные и дисковые. Обе системы имеют как положительные, так и отрицательные стороны.

Дисковые тормоза относятся к самому простому подвиду. По сути, тормозная система — металлическая пластина, расположенная рядом со втулкой колеса и регулирующая тормозной процесс.

Ободные тормоза вплотную контактируют с продольной частью обода. После нажатия, тормозная ось замедляет вращение колеса до полной или частичной остановки велосипеда. Данная система получила «народное» название – клещи. Оригинальное наименование получилось от принципа действия сдавливающего устройства, которое походит на зажим клещей или букву V.

Профилактика скрипа в тормозах

Часто встречающаяся причина появления скрипа — замена тормозной системы. Новая система требует притирки к существующим деталям. Для простой обкатки хватает резкого торможения на средней скорости. При желании процедуру можно повторить несколько раз. Главное не боятся тормозить, новым деталям будет полезно побывать в эксплуатации без щадящего режима.

Второй момент, на который стоит обратить внимание, когда скрипят тормоза на велосипеде – это смазка и смазочные элементы. Смазка является главным элементом в правильной работе деталей велосипеда.

Нужно следить, чтобы подвижные металлические элементы не страдали из-за отсутствия смазочной жидкости. Пройдите маслёнкой по ходовым частям и сторонний скрип уйдет.

Очередным плюсом станет и большая проходимость деталей.

Не стоит забывать о простых рекомендациях. Поддерживайте свой велосипед в порядке и убирайте следы загрязнений после одной или нескольких поездок.

Совет будет особенно полезен при езде в плохую погоду. Для базовой очистки достаточно воспользоваться обычным растворителем или бензиновой смесью.

После прочистки вы убираете лишние элементы, тем самым увеличиваете площадь соприкосновения колодок.

Как устранить скрип в тормозах

Для устранения вышеупомянутой проблемы возьмите:

  • плотные салфетки (нейлоновое полотенце);
  • жидкость для прочистки тормозов;
  • наждачную бумага с особо маленькими фракциями;
  • стандартный набор рожковых ключей и головок;
  • защитные перчатки

Алгоритм правильной очистки тормозов велосипеда

Воспользуемся схематичной (пошаговой) инструкцией:

  1. Для начала нужно убедиться в наличии скрипа тормозной системы.
  2. После вычленения проблемы приступаем к демонтажу тормозов.
  3. В первую очередь выкручиваем шпильку-блокиратор и снимаем колесо.
  4. Затем ослабеваем/снимаем тормозной ротор.
  5. Производим очистку диска при помощи специальной смазки или масленки (при необходимости убираем сильные загрязнения наждачной бумагой).
  6. Пытаемся добиться максимальной ровности соприкасающихся металлических элементов.
  7. Далее протираем диск салфеткой и производим аналогичную процедуру с тормозными колодками. В результате получаем 2 ровных элемента.
  8. Тормозной ротор обратно устанавливается на колесо.
  9. После выставления колодок шпилька блокировки должна стать на свое законное место.

Поздравляем тормозная система прошла профилактическую диагностику и готова к полноценной работе. Чтобы система «притерлась» необходимо совершить несколько резких торможений на скорости движения — 20-25 км/ч.

Причины и устранение скрипа дисковых тормозов

Базовые причины появления скрипа:

  • новизна детали (элементам необходимо притереться друг к другу),
  • коррозия элементов, что ведет к неполному соприкосновению,
  • загрязнения движущихся деталей из-за сырой погоды и отсутствию профилактической чистки после поездок.

Почему свистят тормоза при торможении у велосипеда?

Если вы столкнулись с непонятным шумом при торможении, то, в первую очередь, проверьте правильность расположения системы относительно тормозного ротора. В конструкции не должно наблюдаться никаких смещений и перекосов, а просвет между соприкасающимися деталями должен быть одинаковым со всех сторон и не превышать 5 миллиметров.

Почему свистят тормоза при торможении у велосипеда?            Почему свистят тормоза при торможении у велосипеда?

Причины и устранение скрипа ободных тормозов

Причины схожи с дисковым механизмом торможения. Единственное отличие — большее влияние грязи и элементов коррозии, так как поверхность соприкосновения находится непосредственно на ободе велосипеда.

Всегда держите обод колеса в чистоте и проводите профилактику раз в месяц минимум. Также время от времени проходите наждачной бумагой по резиновым колодкам. Если будете своевременно проводить диагностику и чистку, то неприятный скрип тормозной системы никогда не потревожит вас.

Почему свистят тормоза при торможении у велосипеда?

Как выбрать колодки на систему V-brake

Если остановиться немного подробнее на велосипедах с клещевидной системой, то следует рассказать о выборе колодок. Выделяют два типа колодок для клещевидной системы: одноразовая и картриджная.

Понятие одноразовая тормозная система не говорит о том, что она прослужит всего один раз и отправится в утиль. Подобная система может прослужить годы, все зависит от стиля езды и загруженности тормозов. Однако, если модуль пришел в негодность починить его не получится и нужно приобретать новую систему.

Картриджная система в этом плане выглядит куда предпочтительнее. Пусть она и стоит дороже своего конкурента, однако систему можно быстро и качественно ремонтировать в случае не критической поломки.

Также при выборе колодок обратите внимание на их размер. Дело в том, что неправильный размер приведет к быстрому изнашиванию колодок и к потере чувствительности при торможении.

Периодически проверяйте колодки на факт износа и чистки. Главным позывом к смене колодок станет исчезнувшая перпендикулярная канавка на соприкасающемся элементе.

Помните, легче провести профилактическую работу, чем покупать новую деталь.

Как правильно тормозить

Освойте принципы правильного торможения. Чтобы вовремя остановиться, обязательно отрегулируйте работу заднего и переднего тормозов. Лучше это производить при покупке велосипеда или в специальных вело мастерских. Проверьте степень натяжения передней системы, чтобы обезопасить себя от переворота при экстренном торможении.

Что касается задней системы торможения, то лучше её использовать на крутых поворотах. При резком торможении повернуть руль будет не просто и надеяться на переднюю систему в данном случае не стоит.

Важным навыком для новичка будет понятие за что отвечает та или иная система. Никогда не зажимайте оба тормозных модуля вместе. Для начала хорошо научитесь притормаживать на комфортной для себя скорости и со временем ее увеличивайте. Только плавным подходом вы добьетесь нужного эффекта.

Не стоит забывать про навыки экстремального вождения. Например, после того как одно колесо начало скользить, нужно быстро застопорить второе. При невозможности мгновенно затормозить не прыгайте с велосипеда и не выставляйте ноги вперед.

Заключение

После детального описания главных причин возникновения неприятного шума при торможении вам будет проще обнаружить проблему. А очистка и профилактика позволит забыть о проблеме на долгое время. Главное помнить, что правильная эксплуатация системы позволяет обеспечить собственную безопасность и сэкономить деньги на ремонте.

Читайте также:  Велосипеды с широкими колесами и их преимущества - всё о велоспорте

Почему скрипят тормоза на велосипеде при торможении

Любого байкера скрипящие и свистящие тормоза как минимум могут раздражать. Но этот звук игнорировать нельзя. Он должен вас насторожить, так как это может привести к более серьёзной поломке.

Причины могут быть разными, в зависимости от типа механизмов, и мы не только разберёмся, почему скрипят тормоза на велосипеде при торможении, но и определимся, что необходимо делать для правильного торможения и устранения неполадок.

Почему свистят тормоза при торможении у велосипеда?

Тормоза велосипеда

Почему могут скрипеть ободные тормоза

Тормоза клещевого типа, которые начали сильно скрипеть — это повод задуматься об их замене. На сегодняшний день в магазинах можно увидеть широкий выбор ободных механизмов по приемлемой цене.

Скрип тормозов велосипеда может возникать по многим причинам. В первую очередь это жёсткость резины, из которой сделаны колодки. Чем жёстче резина, тем дольше прослужат вам колодки, но со временем будут сильнее свистеть. Мягкие устройства вряд ли будут свистеть, но сотрутся быстрее.

Почему свистят тормоза при торможении у велосипеда?

Велотормоз ободного типа

Следующий источник свиста — обод. Скрипит обычно в двух случаях: либо он изрядно износился, либо поверхность загрязнилась. Очистить засорения можно, используя обезжиривающие жидкости — растворитель или бензин. А вот с износом будьте внимательны: если обод сделан из плохих материалов, то вполне возможно, что он развалится.

То, как расположены колодки по отношению к ободу, также важно. Располагать их необходимо параллельно и ровно. Колодки к ободу должны прилегать плотно и по всей площади. Это поможет продлить сроки эксплуатации и устранит свист. Причиной скрипящих тормозов могут быть также отсыревшие устройства.

Свист тормозов байка может быть из-за неисправности механизма. Для их нормальной работы важно провести качественную очистку и смазку механизма вместе с тросиками тормозного привода.

Причины скрипа при использовании дисковых тормозов

Если у вас дисковые устройства и скрипит тормоз на велосипеде, то в первую очередь нужно проверить состояние колодок, а также уровень ротора. При повреждениях ротора (например, царапины) свист будет сильнее. Как и с ободными устройствами, важно, из какого материала сделаны роторы.

Металлические — более надёжные, медленно нагреваются и при экстренной остановке идеальны. Но за счёт их жёсткости вы можете слышать, как свистят тормоза при торможении, особенно в дождливую погоду. Такие колодки хороши при активном пользовании байка в горах и по пересечённой местности, любое экстренное торможение закончится благополучно.

Обладают высокой износостойкостью, что продлевает эксплуатацию механизма, но ротор изнашивается сильнее.

Почему свистят тормоза при торможении у велосипеда?

Проверка состояния тормозных велоколодок

Колодки из Organic, наоборот, практически бесшумные, материал более мягкий. Однако нужно регулярно проверять их состояние, т. к. изнашиваются они намного быстрее. Достаточно быстро перегреваются, при резком и активном торможении могут даже дымить.

Колодки из синтетики изнашиваются меньше, не сильно портят ротор и срок эксплуатации их выше. Но качество остановки байка хуже.

Колодки важно своевременно менять, в идеале с собой всегда иметь запасные пары. Если же колодки в порядке, но всё же раздаётся скрип тормозов велосипеда — проверьте, правильно ли они расположены по отношению к дискам.

Как избавиться от скрипа тормозов

Если свистят тормоза клещевого типа, то избавиться от этого можно своевременным и элементарным обслуживанием механизма. В первую очередь обод нужно всегда содержать в чистоте. По мере необходимости протирайте его обезжиривающими растворами — бензином или растворителем.

Резина, которая прилипла к поверхности обода от истёршихся колодок, растворится, и сила трения увеличится. Для лучшего результата можно использовать мелко- и среднезернистую наждачную бумагу. И также важно содержать в чистоте колодки. Здесь вам поможет наждачная бумага или обычный нож, которым можно соскоблить налёт.

Эти несложные процедуры устранят скрип.

Почему свистят тормоза при торможении у велосипеда?

Велосипедный обод держат в чистоте

В случае с гидравлическими устройствами для начала проверьте, правильно ли установлены колодки относительно ротора. И также нелишней будет очистка колодок от нежелательных загрязнений. При свисте дисковых тормозов также является обязательным содержание в чистоте роторов. Эти детали сильнее подвержены загрязнениям, особенно задний, поэтому важно своевременно их очищать.

Тормозим правильно

Срок эксплуатации любой детали продлит бережное отношение и правильное применение. Это правило применимо и к механизмам велосипеда. Правильная настройка переднего и заднего устройств поможет и правильно тормозить.

  • При торможении передним механизмом — не нужно отпускать его силу. На резких поворотах, в которых необходимо быстро поворачивать руль на быстрой скорости, используйте заднее дисковое устройство.
  • Нелишним будет также научиться пользоваться одновременно передним и задним механизмом. Начинайте учиться это делать на низкой скорости, чтоб почувствовать, с какой силой необходимо давить на тормозную ручку.
  • Применяйте торможение рывками, используя заднее и переднее устройство. Для безопасной резкой остановки необходимо комбинировать, используя оба устройства. Начинать правильно с заднего тормоза, как только заднее колесо начинает скользить — подключаем передний механизм, отпуская задний.
  • При влажной погоде просушивайте механизм двумя-тремя экстренными торможениями. Колодки будут нагреваться и влага испарится, устранив скрип устройств.
  • При остановке не нужно выставлять ноги и спрыгивать с байка, пока тот полностью не остановится.

Разобравшись с причинами, почему скрипят тормоза на велосипеде при торможении, вы легко устраните неприятность, а ваши поездки станут не только комфортными и приятными, но и безопасными.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Скрип дисковых тормозов велосипеда: причины и как устранить проблему

Если у вас велосипед с дисковыми тормозами, наверняка вы сталкивались с проблемой «писка», «скрипа» при торможении.

Основные причины:

1) У вас новый велосипед и колодки просто не «притерлись». Устранение данной проблемы происходит естественным путем. Время устранения зависит от интенсивности торможения и времени проведенном на велосипеде.

2) Поцарапан ротор (диск). Проблема появляется если тормозной суппорт установлен не правильно, а так же при попадании песка или мелких камушков между ротором и колодкой.

3) При смазке велосипеда, смазочная жидкость попала на ротор или на колодки. Одна из самых распространенных проблем. В данной ситуации лучше просто заменить колодки на новые, а ротор протереть спиртом или другой обезжиривающей жидкостью.

4) Тормоза могут скрипеть, если на велосипеде установлена дешевая тормозная система. Это естественно, что на дешевом велосипеде вряд ли будут установлены хорошие дисковые тормоза.

5) Дисковые тормоза также могут скрипеть в дождь или при попадании воды, между диском и колодками. Это также зависит от материала используемого при производстве колодок. Устраняется так же естественным путем.

6) Плохая регулировка дисковых тормозов, может привести к скрипу, если вы нажимаете на тормозную ручку и она практически дотрагивается до «грипсы» — нужна регулировка тормозов.

Как устранить скрип тормозов на велосипеде:

  • 1) Выкручиваем блокирующую шпильку и снимаем колодки;
  • 2) Откручиваем тормозной диск (ротор). (в принципе его можно и не снимать, но будет сложнее его почистить);
  • 3) Очищаем ротор (можно использовать специальную жидкость для чистки тормозов и технические салфетки);

4) После очистки ротора, его нужно отшлифовать наждачной бумагой (зернистость 100 грит или 220ка — помельче). Делайте это аккуратно, чтобы не сделать еще больше царапин.

Читайте также:  Электроколесо на велосипед, переднее и заднее, колесо мотор своими руками - видео

5) После шлифовки протрите диск чистой салфеткой.

6) Такое же действие проделываем с тормозными колодками ( протираем, шлифуем круговыми движениями)

7) При сборке рекомендуется работать в чистых перчатках, чтобы не наделать пятен. Отрегулируйте тормоз так, чтобы при нажатии между тормозной ручкой и «грипсой» был запас, хотя бы два пальца.

8) После сборки следует притереть колодки. Для этого разгоните велосипед до скорости 20-30 км, и нажимайте на тормоз ( будьте аккуратны, разгоняйтесь в местах где нет другого транспорта) , повторите процедуру 10- 15 раз, пока не почувствуете, что тормоз хорошо срабатывает, можно слегка подкрутить «барашку» чтобы натянуть трос.

Источник — http://veloman.by

Почему свистят тормоза при торможении: решение проблемы — Все о велосипедах

Тормозная система велосипедного транспорта, в отличие от автомобильного, расположена на видном месте, следовательно, понять, почему свистят тормоза при торможении, значительно легче. У владельца транспортного средства есть возможность для анализа процесса, который поможет понять появление неприятных шумов.

Почему при торможении свистят тормоза?

Практически каждый велогонщик сталкивается с данной проблемой, причин для возникновения которой бывает несколько:

  • попавшие вода либо грязь;
  • некорректная сборка – не соблюдена симметрия, колодки располагаются под углом;
  • деформирование диска тормозной системы, появление на его поверхности шероховатостей;
  • сильная изношенность колодок.

Появляющийся в момент торможения звук – достаточно распространенная проблема, устранить которую можно своими силами либо обратиться за помощью к специалистам.

Что делать, когда тормоза свистят при торможении?

Чтобы малоприятные звуки никогда не раздавались, обод колеса, ротор и колодки тормозной системы всегда должны оставаться чистыми, для чего их периодически очищают и обезжиривают.

Необходимые инструменты и материалы

До выполнения чистки следует приготовить все, что потребуется в работе:

  • защитные перчатки;
  • наждачку;
  • салфетки;
  • средство для чистки тормозной системы;
  • сухую ветошь;
  • инструменты, необходимые для ремонта велосипедного транспорта.

Последовательность действий

Очищают элементы тормозной системы в следующей последовательности:

  • снимают блокировку, извлекают из корпуса тормозные колодки;
  • отсоединяют колесо, демонтируют ротор, болты протирают ветошью насухо;
  • надев перчатки, чистят ротор жидким средством, после чего –шлифуют наждачкой;
  • диск тормозной системы тоже промывают жидкостью для очистки и протирают тряпками;
  • колодки обрабатывают наждачной бумагой;
  • выполняют сборку тормозов и обкатку с целью притирки колодок.

Профилактические мероприятия

В чем может быть причина, когда при торможении свистят тормоза, мы разобрались. Кроме того, уже стало ясно, что делать, если во время поездки на велосипеде свистят тормоза. Сейчас же разберем несколько рекомендаций, выполнение которых направлено на предотвращение появления неприятных звуков:

  • приобретя велосипед в магазине либо установив на него новый тормозной комплект, все элементы системы следует протереть и выполнить притирку, несколько раз разогнав транспортное средство и резко затормозив;
  • выбирая новые колодки, посмотрите, чтобы они были изготовлены из качественного материала;
  • обработка велотранспорта выполняется спецсредствами. Учтите, что тормоза свистят, если цепь смазывать спреем, а не маслом: он попадает на обол или диск и становится причиной появления посторонних звуков;
  • если при езде по мокрой дороге свистят тормоза, значит. в систему попала влага. Сделайте несколько торможений, чтобы колодки и диск разогрелись, и вода испарилась. Такие эксперименты рекомендуется выполнять на грунтовой дороге, чтобы не ускорять изнашивание покрышек;
  • после очередной длительной поездки рекомендуется протирать колесный обод и диск тормозной системы салфеткой.

Как сбрасывать скорость правильно

Переключение скоростных режимов выполняется при определенных условиях:

  • во время движения;
  • при правильном расположении цепи (без перекосов);
  • не давя в этот момент на педали;
  • до преодоления участка с подъемом.

Переключение скоростей во время поездки выполняется при вращающихся педалях. Обороты должны выполняться мягко, переход цепи на другую звездочку должен происходить без особых усилий.

Отсутствие перекоса в цепи на момент включения другой передачи – важная особенность, потому что именно от этого механизм способен утратить свою функциональность.

Переключая передачи, на педали давить нельзя. Дело в том, что верхний участок цепи в момент движения и без того натянут сильно. Если в момент переключения скоростных режимов добавить педалям нажим, цепь может порваться.

Помните, сто до начала подъема в горку необходимо выполнить переключение скоростей, перекинув цепь спереди на максимально большую звездочку (включить низкую передачу).

Отзывы велогонщиков

Сергей Николаевич. Барнаул

Однажды столкнулся с проблемой – при торможении свистят тормоза. Явление для меня было новое, поэтому самостоятельно разбирать велосипед не стал и позвал на помощь знакомого – заядлого велосипедиста. Разобрали тормозную систему, выяснилось, что колодки истерлись до такого состояния, что их почти не видно. Заменили комплект, прикатали – все в полном порядке.

Дмитрий Викторович, Московская область

Почему тормоза свистят – знают многие, но что предпринимать в таких случаях, не догадываются. Я же поступаю просто – обрабатываю диск и колодки спиртом, чтобы обезжирить, шлифую мелкой наждачкой, выполняя круговые движения, после чего снова протираю проспиртованной салфеткой.

После такой профилактики остается лишь выполнить регулировку механизма, немного покатавшись на велике и несколько раз затормозив. Подметил одну особенность – тормоза начинают издавать свист, когда колодки стали глянцевыми. Пока поверхность расходных элементов матовая – кататься можно без проблем, никакого свиста не будет.

Думаю, что многое здесь зависит от полировки.

Владимир Викторович, Новосибирск

На велосипеде катаюсь давно и регулярно, успел сменить несколько моделей. С проблемой свиста в тормозах сталкивался неоднократно, и даже успел сделать собственный вывод. Мне кажется, что во время торможения металл издает больше шума, нежели синтетика, а оригинальные расходные элементы работают значительно лучше.

Виктор, Хабаровский край

Никогда не задавался вопросом, почему свистят тормоза. Если что-то было не так, менял колодки, несмотря на степень их изношенности. Но однажды попал в странную ситуацию: расходники практически новые, а свистят – хоть уши закрывай.

Оказалось, проехал по нескольким лужам, в тормозную систему попала вода. Разобрал, протер ветошью, собрал обратно – никаких проблем. А один знакомый утверждал, что аналогичная проблема у него была из-за попавшего в диск мелкого камушка.

Нина Дмитриевна, Санкт-Петербург

Живу одна, с помощью велосипедного транспорта решаю много задач: езжу на работу, совершаю покупки, катаюсь по выходным в парке. Естественно, уход за транспортом тоже на мне.

Как-то смазала цепь спреем, а на следующий день испугалась – при первом резком притормаживании раздался странный свист. Сосед осмотрел велик и порекомендовал заменить в сервисной мастерской колодки, а цепь впредь смазывать маслом.

Не знала, что после попадания на диск тормозной системы жирных компонентов начинаются такие неприятности.

Вам будет интересно  Почему скрипят дисковые тормоза: проблемы и решения

Заключение

Если вы столкнулись с проблемным вопросом, связанным со свистом, издаваемым тормозной системой, не спешите бить тревогу.

Для начала проведите анализ вероятных причин появления неприятных звуков, вспомните, в каких условиях эксплуатировался транспорт накануне, когда последний раз вы меняли расходные элементы.

Кроме того, не забывайте про меры профилактики, которые обеспечат вам комфортную езду в любое время.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector