Как самостоятельно открутить шатуны велосипеда? — всё о велоспорте

Подбираем шатуны на велосипед правильно

Шатуны на велосипед ‒ это рычаги, которые являются передатчиками энергии, создающейся через педали, прямиком к звездочкам. Их классифицируют по размерам, наличию звезд и по материалу изготовления.

Зачастую у велотранспорта служит неотъемлемой составляющей общего механизма, с помощью которого совершается возвратно-поступательное движение для функционирования заднего колеса.

Данные компоненты не могут работать самостоятельным режимом, требуется обязательное их крепление со звездочками, кареткой и велосипедной рамой.

Задумываясь, какие запчасти выбрать, принимайте во внимание, что езда в экстремальном стиле нуждается в деталях маленького размера и веса. Если вы только осваиваете велопрогулки либо предпочитаете спокойное катание, то прекрасным решением станет большая массивная система элементов.

Материалы изготовления системы шатунов

Так же, как и множество иных металлических составляющих частей, шатуны для велосипеда производят из стали, алюминиевых сплавов, титана. Очень бюджетным решением выступают запчасти из стали, при этом они также самые массивные. Для того, чтобы облегчить такие запчасти, современные производители пользуются разными технологиями, к примеру, делают их пустыми.

Шатуны на велосипед из алюминиевых и дюралюминиевых сплавов ‒ самый комфортабельный вариант, так как обладают сильной прочностью, но при этом очень легкие. Сплав титана применяют для создания деталей на профессиональный горный велосипед. Нередко можно обнаружить комбинированные системы. Например, основной компонент и одна звездочка из алюминия, а все последующие звезды из стали.

Устройство системы шатунов

Системой называют обобщенно левый и правый велосипедный шатун. Главная звездочка или нераздельна с правым элементом, или присоединена специальным крепежом. Крепежи дают возможность заменять звездочки по одной, когда они пришли в непригодность.

Бывает много случаев, что звезды уже отработали свой срок, а целая конструкция в идеальном состоянии, так что съемные детали намного экономичнее, чем нераздельные.

Между собой составляющие объединяются при помощи кареточного вала, подшипников, могут бесперебойно вращаться.

Как выбрать шатуны на велосипед? Сначала предстоит ознакомиться с вариациями систем.

  1. Односоставная ‒ выглядит целостной частью, в которой находятся обе запчасти, а также кареточный вал. Данный вид довольно устаревший, применяется для бюджетных вариантов великов. Несмотря на массивность такой конструкции, односоставные вариации имеют массу привилегий ‒ легки в обслуживании, надежные, прочные и жесткие. Кроме этого, система не разбирается по деталям, поэтому не требует какого-либо применения специальных инструментов.
  2. Двусоставная ‒ такой вид существует довольно давно; зачастую считался устаревшим вариантом. Сейчас же такие системы с высокой скоростью обретают популярность и все чаще используются. В двусоставных конструкциях ось втулки под прессом введена в один элемент либо непосредственно в две сразу. В последнем варианте, втулочная ось поделена на пару равных частицы, которые содержат на окончаниях прорези. Целостная ось образуется путем стягивания обеих половин, на которых намечены прорези. Съемная деталь к другим составляющим системы может присоединяться с помощью клина либо стяжного болта.
  3. Трехсоставная ‒ используется чаще остальных, а особенно популярна для установки на горный двухколесный транспорт. Данная структура содержит три компонента: двое шатунов для велика и ось каретки.

Рекомендуем посмотреть видео по подбору шатунов:

Размеры

По данному параметру запчасти различаются исключительно длиной, которая колеблется от 1,5 до 1,85 см. Для любого велика подойдет установка абсолютно любого по длине элемента.

Зависит все только от выбора самого владельца двухколесного транспорта. Установка шатунов на скоростные агрегаты предполагает короткие, а на горные велики ‒ продолговатые. Иной вопрос ‒ смена только одного компонента.

В этом варианте обязательно требуется придерживаться параметров.

Крепления шатуна

Для каждого велосипедиста важна информация о креплениях систем элементов. Итак, на всех компонентах можно найти два отверстия, при помощи которых крепится сам элемент к кареточной оси, а также педали.

С педалями все очень просто ‒ они имеют универсальную резьбу, а вот крепление шатунов ‒ процесс посложнее. Они могут присоединяться клиновым, разными шлицевыми соединениями, а также соединением «под квадрат».

Ознакомившись со всеми характеристиками данных запчастей, вы сможете правильно и легко выбрать нужный вам вариант.

Смотрим видео как снять систему шатунов с велосипеда:

Источник: https://provelofans.ru/vibor/shatuny-na-velosiped.html

Как самостоятельно открутить шатуны велосипеда?

Содержание

  • В каких случаях нужен демонтаж шатуна
  • Использование съемника
  • Разработка демонтажа
  • Демонтаж без съемника
  • Комментарии

Возможно, больше нагрузки, чем на шатун, не приходится ни на одну подробность велосипеда. На моделях последних лет выпуска для их изготовления вместо стали начали применять разнообразные сплавы. Это облегчает конструкцию и придает ей прочность.

Время от времени для уменьшения веса шатуны делают полыми, бывают они и из композитного материала, что пара удорожает сам байк, но и существенно облегчает его.

На недорогих моделях велосипедов делают неразборный блок шатун-звездочки. Неудобный и непрактичный вариант, т.к. при замене звездочек нужно будет менять оба шатуна сходу. Если вы взялись за ремонт каретки либо замену звезд, то мы рекомендуем сходу заменить оба шатуна на конструкцию, предполагающую разъемное соединение звёздочек и шатуна.

В каких случаях нужен демонтаж шатуна

Шатун особого ухода и никакого обслуживания не предполагает. Его замена проводится лишь при, что мы обрисовали выше и при механическом повреждении. Необходимость в демонтаже появляется, в то время, когда нам необходимо добраться до каретки или полностью ее разобрать смазки, промывки либо регулировки.

Кроме этого время от времени по окончании дождя появляется малоприятный скрип, что позван попаданием песка в сопряжение шатун-вал. В этом случае его приходиться разбирать и чистить посадочное место.

Просто так шатун не снимется и для этого необходимо применить или определенную ловкость рук, или особый съемник. Об этих методах мы поведаем детально.

Использование съемника

Особое приспособление, которое предназначено для демонтажа трудносъемных подробностей именуют съемником. Это и ежу ясно. В нашем случае, для снятия шатуна с вала каретки велосипеда.

Выглядит он так.

Таковой вид съемника шатунов предусматривает возможность для снятия кроме этого и педали.

Шатун на валу удерживается замечательным болтом с размером головки 8мм. Отвинтить болт не воображает никакого труда. Но сложность в том, что шатун сидит на валу с маленьким натягом и имеет конусообразную посадку.

Частенько в мокрую погоду грязь и вода попадают в место сопряжения шатуна и вала. Тогда он прикипает к валу и снять шатун фактически нереально. Но у нас в инструментарии, конечно же, имеется съемник для шатунов, что представляет собой сложную токарную подробность – винт с двухуровневой головкой под рожковый ключ и гнездовой.

На винт навинчена умная гайка с наружной и внутренней резьбой. Продолжительно растолковывать, а на фотографии все предельно ясно.

Разработка демонтажа

  1. Перед началом процесса место сопряжения шатуна и вала взбрызнуть чудесным раствором WD-40. Он растворит остатки грязи и облегчит процесс. Возможно с таким же успехом применять тормозную жидкость БСК, если она завалялась у вас в гараже. Так же возможно поступить, если не откручивается болт.
  2. Принципиально важно! Убедитесь, что шток съемника меньше диаметра четырехгранника, на что надет шатун. В противном случае операция потерпит фиаско – сорвется резьба.
  3. Отвинчиваем болт крепления.
  4. Ввинчиваем съемник в шатун до предела, проследив дабы шток съемника был максимально вывинчен.
  5. Закручиваем болт съемника медлено и без рывков, в противном случае имеется риск повредить резьбу.

Вот пошаговая фото-инструкция, растолковывающая процесс наглядно.

Демонтаж без съемника

В этом случае научно технический прогресс предлагает мало вариантов.

  • Сам собой напрашивается вариант первый. Шансов снять шатун 2%. С применением высокотехнологичной кувалды и ударокомпенсирующей ветхой футболки нужно чёрного цвета. Но мы очень не рекомендуем данный способ, т.к. несложно повредить подшипники каретки. Не смертельно, само собой разумеется, но не очень приятно будет из-за собственной лени поменять еще и каретку.
  • Вариант второй. Срабатывание 35%. Посредством той же WD-40 шепетильно обрызгиваем место крепления со всех сторон и выезжаем на прогулку с открученными болтами. Наряду с этим необходимо стараться максимально нагружать шатуны. Может оказать помощь.
  • Вариант третий. Срабатывание 100%. Берем болгарку и делаем надпил на втулке шатуна. После этого молотком и пробоем совсем добиваем подробность. Жаль лишь, что по окончании данной манипуляции ей место лишь на помойке…
  • Вариант четвертый. Срабатывание 100%. Ничего не делаем, садимся на велосипед и едем в ближайший магазин за съемником. Самый надежный и проверенный на практике вариант, разрешающий безболезненно снять шатуны.

Как видим, нам никуда не уйти от прогрессивных методов и передовых технологий. Кроме того в таком, казалось бы, пустяковом вопросе.

Как снять шатуны под квадрат с MTB велосипеда? | Велошкола

Темы которые будут Вам интересны:

Источник: http://best-of-moto.ru/kak-samostojatelno-otkrutit-shatuny-velosipeda/

Снятие шатунов

На недорогих велосипедах блок передних звездочек выполнен в виде неразборной конструкции, объединенной вместе с правым шатуном, и тогда при замене звездочек приходится менять оба шатуна. На велосипедах средней и верхней ценовых категорий передние звездочки обычно можно отсоединить от правого шатуна, то есть их можно менять независимо, по мере износа зубьев.

Снимать шатуны (один или оба) приходится еще для того, чтобы добраться до каретки (для ее регулировки или замены). Сами шатуны никакой регулировки не требуют.

Обычно новые шатуны приобретаются вместе с передними звездочками. При покупке новых шатунов надо учитывать то, что существуют несколько разновидностей кареток, отличающихся типом оси. Надо выбирать шатуны, совместимые с имеющейся кареткой.

Кроме того, шатуны выпускаются разной длины, (от 165 до 180 мм). Слишком длинные шатуны на раме небольших размеров могут привести к неудобствам при езде по неровной местности, а слишком короткие потребуют дополнительных усилий при педалировании.

Оптимальная длина шатунов — 170-175 мм.

Типы шатунов и кареточных механизмов

Шатуны имеют разные способы крепления, которые зависят от типа используемой каретки. Подробно типы кареток мы рассмотрели в этой статье.

Ось каретки имеет квадратное сечение

Тут возможны три разновидности:

  1. Шатун традиционной конструкции. На каретках такого типа концы оси каретки имеют квадратные сечения. Шатуны вместе с пыльником (пластмассовое кольцо) притягиваются винтом, который вворачивается в ось. Винт виден посередине. Винт имеет головку под внутренний шестигранник 8 мм.

    Применяется в основном в системах на Shimano Acera/Alivio/Deore (до 2007 г.) и Suntour Duro

  2. Винт, закрытый пыльником. От предыдущей конструкции отличается только тем, что винт, притягивающий шатун, находится под пластмассовой пробкой — пыльником, которую надо снять, подковырнув.
  3. Третья разновидность шатунов часто используется на совсем недорогих велосипедах. Здесь ось каретки тоже имеет квадратные сечения на концах. Но здесь шатуны притягиваются не внутренним винтом, а болтом. Болт обычно находится под пыльником. Болт можно отвернуть накидным ключом на 14.

Ось каретки имеет круглое сечение (шатуны под стандарт Shimano OCTALINK)

На каретках такого типа ось имеет круглое сечение, а на концах оси имеются 8 выступов. Шатуны притягиваются специальным полым болтом, под внутренний шестигранник на 10, и защищаются снаружи от грязи алюминиевыми пыльниками. Пыльник просто ввинчивается в шатун.

Ось каретки сделана полой, и поэтому традиционные съемники не работают — им просто не во что упираться. Надо применять специальный съемник или универсальный Bike Hand YC-215A.

Шатуны под каретки ISIS

Сделаны под свой стандарт кареток.

Полные шатуны под интегрированные каретки HOLLOWTECH II

Я уже писал о таких полых каретках в этой статье. Они применяются в Deore с 2006 г. и Dore LX/XT/XTR/SLX. Что касается снятия шатуров, то необходим отдельный интсрумент для HOLLOWTECH II. Он выпускается ParkTool, Bike Handб Ice Tools. Также потребуется шестигранник.

Шатуны под «квадрат» с затяжным болтом
Если снимаем правый шатун (который со звездочками), то надо перевести цепь на самую маленькую ведущую звездочку, и затем снять ее со звездочек.

  1. Снимаем пыльник.
    Его надо аккуратно выковырнуть отверткой. Под ним находится болт, притягивающий шатун к оси каретки.
  2. Вывинчиваем болт. Этот болт надо просто вывернуть, используя подходящий накидной (надевается сверху) ключ (обычно на 14). Часто накидной ключ имеется на съемнике шатунов.

    Резьба — правая с обеих сторон каретки. При отворачивании надо одной рукой удерживать педали. При этом может потребоваться значительное усилие, поэтому лучше использовать ключ с длинной рукояткой.

  3. Ввинчиваем съемник. Для снятия шатунов «под квадрат» необходимо использовать съемник Bike Hand YC-215CB:Выворачиваем полностью внутренний винт съемника. Наносим на квадратный конец оси каретки немного смазки — легче будет выворачивать.

    Ввинчиваем съемник в шатун до упора.

  4. Снимаем шатуны.
    Гаечным ключом заворачиваем внутренний винт съемника (естественно, по часовой стрелке), и наблюдаем, как шатун сползает с оси каретки. При этом внутренняя часть съемника выдавливает шатун с оси. Усилие при этом может быть приличное.
  5. Вывинчиваем съемник из шатуна. Теперь самое время осмотреть ось каретки, внутреннюю поверхность шатуна на предмет повреждений, проверить каретку на люфт.

Шатуны под «квадрат» с вкрученным винтом

Отличие заключается только в том, что болт, вкрученный в ось надо просто вывернуть, используя шестигранник на 8.

Шатуны под Oktalink

  1. Если имеется пыльник, то его надо просто вывинтить из шатуна. Для этого на пыльнике есть два отверстия, в которые, видимо, надо вставить какой-то специальный ключ. Я такого ключа не встречал, и пользовался обычной шпилькой из куска стальной проволоки.
  2. Отворачиваем полый болт. Под пыльником обнаруживается полый болт.

    В него вставляем шестигранник на 10. И этот болт надо просто отворачивать. Как обычно, против часовой стрелки, удерживая педали. При этом может потребоваться значительное усилие.

  3. Ввинчиваем съемник. Под болтом лежит шайба, ее надо не забыть вытащить.

    Выворачиваем полностью внутренний винт съемника и ввинчиваем специальный съемник в шатун.

  4. Можно использовать универсальный съемник типа TL-FC10, у которого есть дополнительная вставка TL-FC15, на которую будет давить съемник, выдавливая шатун.

  5. Снимаем шатуны и вывинчиваем съемник из шатуна.
    Гаечным ключом заворачиваем внутренний винт съемника (естественно, по часовой стрелке), и наблюдаем, как шатун сползает с оси каретки.

Примечание: если винты, держащие шатун, не выклучиваются, есть вероятность, что металл «прикипел» или «закис». Можно его попробовать нагреть (в случае алюминия) или залить WD-40 под винт и оствить отмокать. Особенно такие случаи характерны для систем Truvative Blaze с кареткой Truvativ ISIS drive (часто на GT).

В таких случаях приваривают головку винта к усилению и выкручивают винт, который потом, естесвенно идет под замену.

Источник: http://spbvelo.ru/content/snyatie-shatunov

Обслуживание каретки велосипеда

Каретка – это подшипниковый узел велосипеда, обеспечивающий соединение системы шатунов с рамой. Благодаря имеющимся внутри каретки подшипникам осуществляется свободное вращение системы. Через каретку крутящий момент от педалей передается к велосипедному колесу.

Каретка находится в кареточном стакане рамы, куда ее либо ввинчивают, либо запрессовывают. Из-за того, что кареточный стакан размещен в самой нижней части велосипеда (между нижней трубой и на пересечении нижних велосипедных перьев), сама каретка сильно подвержена загрязнению.

Такое негативное внешнее влияние со временем сказывается на ее работе: возникают «похрустывания», щелканье, люфт, заклинивания. Чтобы предотвратить эти негативные последствия и исключить возможность выхода каретки из строя необходимо регулярно проводить ее техническое обслуживание.

Велосипедные каретки бывают:

  • закрытые (картриджи или капсулы), в которых подшипники и ось – это единый неразборный узел (хотя имеется несколько разборных моделей). Такие каретки ремонту и обслуживанию не подлежат. В случае возникновения каких-либо проблем с работой, неисправную каретку меняют на новую. Однако стоит заметить, что каретки закрытого типа менее подвержены загрязнению;
  • открытые (разборные) представляют собой вал, вращающийся в подшипниках, которые находятся в чашках.

Последние в свою очередь вкручиваются непосредственно в кареточный стакан рамы велосипеда.

Такой вид каретки подлежит обслуживанию, ее легко можно снять, смазать, перебрать и собрать. При необходимости может быть также заменена на новую.

Обслуживание велосипедной каретки подразумевает под собой разборку, смазку ее деталей, установку и регулировку.

Снимаем каретку с велосипеда

Далее рассмотрим процесс снятия кареток на примере каретки открытого типа Shimano.

Снимая каретку, нужно быть внимательным, поскольку она может быть с насыпными подшипниками, которые при снятии могут разлететься в разные стороны.

Для снятия шатунов с оси каретки необходим такой инструмент, как выжимка шатуна. Этот инструмент выполняет две функции: его правая сторона предназначена непосредственно для выжимки шатуна из оси каретки, а посредством левой стороны снимается фиксирующий болт шатунов.

Для начала нужно при помощи педального ключа отвинтить затягивающие болты шатунов, находящиеся на конце вала каретки. Пластиковые заглушки (если они имеются) можно легко снять с болтов с помощью обычной плоской отвертки.

После того, как сняты фиксирующие болты, приступаем к шатунам. Берем выжимку шатунов и вкручиваем съемник резьбовой частью в шатун до упора. Очень важно не переусердствовать с напором, чтобы не сорвать резьбу. Сняв успешно шатуны с оси каретки, не забываем протирать посадочные места.

Затем при помощи специального съемника снимаем саму каретку. В нашем случае мы используем съемник каретки Shimano. Для каждой отдельной модели каретки предусмотрен подходящий съемник.

Так, для кареток Hollowtech II, Howitzer, GXP применяется съемник для интегрированных чашек кареток, а для кареток Shimano, SRAM и Truvativ можно использовать так называемый съемник для кареток стандарта ISIS.

Стоит отметить, что в комплектацию съемников зачастую входят рукоятки, что освобождает от необходимости дополнительно применять разводной ключ.

Важно знать, что снятие каретки производится только с той стороны, где нет звезд на шатуне, то есть, с левой.

Итак, вставляем съемник в шлицы каретки с левой стороны и крутим его при помощи рукоятки или же разводного ключа против часовой стрелки. В процессе нужно следить, чтобы не было никаких перекосов съемника. Иначе он или сама чаша могут быть повреждены.

После того, как чаша каретки открутится, нужно произвести те же действия и с правой стороны. Только в этом случае крутить рукоятку нужно по часовой стрелке! В результате таких нехитрых действий каретка будет снята и готова к обслуживанию или замене.

Хотите увидеть, как снимать шатуны и каретку? Смотрите видео-обзор:

Обслуживание велосипедных кареток

После снятия каретки следует проверить состояние кареточного стакана на предмет загрязнения.

Читайте также на СпортЗум.ру: Замена тормозных колодок на велосипеде своими руками — инструкция, рекомендации

Обслуживание каретки открытого типа:

  1. Проверяется состояние подшипников, находящихся в чашке каретки: как подшипники, так и их посадочные места протираются чистой тряпкой от остатков старой смазки.

  2. Резьба каретки промывается керосином, бензином или же WD-40 и вытирается сухой тряпкой.
  3. Посадочные места смазываются небольшим количеством густой смазки.
  4. Ставятся подшипники, и еще немного добавляется смазка.

    В случае необходимости старые подшипники подлежат замене.

Смазка каретки на шариковых подшипниках

Стоит отметить, что каретки данного типа недолговечны, поэтому обслуживание и регулировка подшипников должна проводиться довольно часто.

Обслуживание неразборной каретки

При возникновении проблем с каретной данного типа производится ее замена. Выбирая новую каретку, важно знать длину и ширину вала, а также тип соединения с шатунами.

Собираем и устанавливаем велосипедную каретку

Важный момент при сборке каретки – это правильно поставленные чашки. Стоит помнить, что левая чашка имеет правую резьбу, а правая – левую.

Собирать каретку стоит начинать с правой стороны: кареточная ось устанавливается в правую чашку и закручивается съемником каретки до упора. Затем все то же проделывается с левой чашкой. После этого рекомендуется проверить каретку: нужно покрутить ее ось в разные стороны и убедиться в отсутствии люфта (каретка должна легко и бесшумно проворачиваться).

В завершении процесса на свои места устанавливаются и фиксируются винтами шатуны.

Видео-обзор ремонта каретки:

(81

Источник: https://sportzoom.ru/obsluzhivanie-karetki-velosipeda/

Как снять шатуны с велосипеда без съемника? Полезные рекомендации

27 декабря 2017

Трансмиссия велосипеда имеет свойство изнашиваться даже при правильном и своевременном уходе за ней.

Специальных велосипедных инструментов у большинства людей, конечно же, нет, и если вы вдруг ощутили острую необходимость в замене ее компонентов, то, скорее всего, задались вопросом — как снять шатуны с велосипеда без съемника и возможно ли это сделать самому? Чтобы разобраться с этим, стоит узнать больше о самих шатунах и типах кареток.

Немного о стандартах

На велосипедах разных классов логично устанавливать велосипедные шатуны и каретки разных стандартов. На данный момент популярны следующие типы кареточного узла:

  • Стандартное крепление под квадрат – старый вид, устанавливающийся на бюджетные велосипеды.
  • Octalink, придуманный Shimano. Имеет несколько подвидов, в том числе и очень схожие по конструкции стандарты других производителей. По сути, является некой разновидностью «квадратных» кареток, но имеет переработанную конструкцию вала и видоизмененные шлицы.
  • Hallowtech II считается лучшим вариантом по соотношению жесткость/вес, но стоит дороже остальных. Также придуманный компанией Shimano.

На старых велосипедах распространенным видом крепления были клинья. Проблем с такой системой было довольно много, из-за чего она и осталась в прошлом веке. Сейчас их практически не выпускают, и даже самые бюджетные велосипеды комплектуются каретками с квадратным валом.

Какие бывают съемники

Ключ для шатуна велосипеда представляет собой специальный инструмент (чаще пресс), который в разы облегчает съем системы в отличие от молотка.

Для каждого вышеперечисленного стандарта существует свой съемник. В случае с квадратным валом и Octalink – это своеобразный пресс, который вкручивается в саму головку шатуна, упирается специальной площадкой в вал каретки и путем вкручивания гайки срывает шатун. Наблюдаются случаи срыва резьбы самих шатунов, если система была запрессована очень сильно.

Для крышки левого шатуна с Hollowtech II нужен специальный ключ в форме звездочки. Прижимный болт затягивают с силой всего 1-2 Н/м, поэтому ключ такого стандарта обычно пластиковый, неудобный, а крышка запросто выкручивается руками.

Специальный инструмент – это хорошо, и приобрести его стоит каждому велолюбителю. Но все же перейдем к главному вопросу – как снять шатуны велосипеда без съемника?

Ремонт без инструментов – это возможно

У обычных пользователей вряд ли где-то завалялся съемник шатунов, особенно для Octalink, хоть и стоит он копейки. Но рано или поздно наступит момент, когда либо система, либо каретка придут в негодность и потребуют срочной замены. При наличии необходимых инструментов, замена этих запчастей осуществляется за 10-15 минут.

Самый простой способ снять шатуны с велосипеда без съемника, как было упомянуто выше, – с помощью молотка. Актуален он как для Octalink, так и для обычного квадрата. Последующие действия выглядят таким образом:

  1. Снимите заглушки с шатунов, если они присутствуют.
  2. Ключом на 13 мм, выкрутите кареточные болты. Во многих каретках на сегодняшний день установлены болты под шестигранник 6 мм.
  3. Если вы не хотите визуально повредить велосипедные шатуны, оберните их несколькими слоями плотной ткани, картона, скотча или возьмите сосновый брусок в несколько сантиметров толщиной. В идеале, для такой необычной задачи подойдет киянка.
  4. Переверните велосипед, уперев на руль и седло.
  5. Начинайте простукивать по шатуну с умеренной силой с внутренней стороны, как можно ближе к оси. Можно время от времени ударять по шатуну с внешней стороны, чтобы хоть как-то его расшевелить.
  6. В случае если конструкция спрессована очень плотно, можно попробовать точечно ударять с помощью стамески или бородка, приставленного к головке шатуна.

Обратите внимание: используя этот метод, вы можете повредить раму, кареточный узел или сам шатун. К тому же любой удар по звездам, скорее всего, деформирует их и сделает непригодными для использования.

Стоит сказать, что снять прикипевшие шатуны бывает проблематично, даже имея съемник. Скорее всего, таким способом вы не сможете снять прикипевший велосипедный шатун, как бы не старались. Но не стоит отчаиваться, для таких случаев придумали другие способы.

Если спешить некуда

Допустим, вы купили новые шатуны и хотите заменить их, но старые еще могут протянуть несколько дней. В таком случае можно попробовать следующий способ:

  1. Открутите крепежные болты каретки.
  2. Набрызгайте в место контакта любую проникающую смазку.
  3. Отправляйтесь на велопрогулку, не вкручивая болты.

Есть шанс, что от частых вибраций шатуны сами сойдут с вала. Будьте осторожны, если они слетят в момент прыжка, будет крайне неприятно.

Наименьшее количество проблем доставляет стандарт Hollowtech II. Для того чтобы снять шатуны, потребуется лишь шестигранник 5 мм, специальный ключ для этого стандарта, который запросто заменяется шестигранником на 10-11 мм, и немного усилия, если система прикипела к подшипникам. Справиться с этим под силу даже ребенку.

Радикальный подход

Если запчасти не прикипели, предыдущие способы помогут снять велосипедные шатуны без съемника. Как можно заметить, варианты довольно элегантные и при правильном подходе не нанесут вреда ни велосипеду, ни вам. Но случается и так, что запчасти очень сильно прикипают. Особенно часто в местах контакта алюминий/сталь или сталь/сталь.

В таком случае поможет болгарка либо дрель. Определенный способ резки назвать сложно, поскольку конструкция рам и системы может быть самая разнообразная. На некоторых велосипедах можно просто отрезать кареточный вал, на некоторых можно попытаться высверлить максимально большое отверстие на месте резьбы, что под действием вибраций поможет разрушить соединение или поломать металл.

Прикипевшее соединение можно разрушить путем перепада температур. Нагрейте головку шатуна, например, горелкой, а затем резко охладите, насколько это возможно. Благодаря физическим свойствам металла есть шанс снять шатуны велосипеда без съемника, как только конструкция остынет.

Вы можете поэкспериментировать, путем комбинирования вышеописанных способов, или же попробовать свой уникальный.

Предотвращение коррозии

Те, кто имели дело с прикипевшими запчастями, наверное, не хотели бы повторять это снова. Для предотвращения столь неприятных ситуаций нужно всего лишь обработать место крепления перед монтажом.

В процессе замены шатунов нанесите немного смазки на вал каретки в месте контакта с другими запчастями, независимо от ее типа. Не стоит закладывать слишком много смазочного материала, поскольку в момент прессовки его излишек будет выдавлен из соединения и останется собирать грязь за его пределами. Перед монтажом смазывать стоит также резьбы и даже некоторые защелки.

Источник: fb.ru
Как снять педали с велосипеда без съемника?

Велосипед – самый популярный и удобный вид транспорта. Для кого-то это – отдых, спорт и отличный способ привлечения внимания, например, во время исполнения оригинальных трюков на двухколесном байке. Однако…

Как снять цепь с велосипеда – подробные рекомендации

Содержание велосипедной цепи в идеальном состоянии дает гарантию адекватной реакции на действия велосипедиста со стороны всего механизма во время движения. При покупке нового транспортного средства докупать отдельно н…

Задаток — что такое? Договор задатка: образец

Среди существующих методов обеспечения обязательства особый интерес представляет задаток. Что такое аванс, знают многие лица, заключающие сделки. Условие о предоплате зачастую является обязательным для поставки товара…

Как снять машину с учета: советы и рекомендации

Многие водители интересуются, как снять машину с учета в ГИБДД. Дело все в том, что о данном процессе должен знать каждый водитель. Иначе существует риск возникновения определенных проблем с ГАИ. В России без постанов…

Если вы не знаете, как снять магнит с одежды, эта статья поможет вам

Что такое магнитная бирка?В настоящее время большинство магазинов одежды и повседневных товаров оборудовано системой защиты продукции от краж. Одним из новшеств является магнитная бирка. Чем дороже вещь, тем бо…

Как снять нарощенные волосы в домашних условиях: полезные советы

Длинные густые локоны — мечта многих женщин. Современные салоны красоты помогают представительницам прекрасного пола, там дарят волосам желаемый объем и длину волос.

Как снять дворник с автомобиля?

Автомобильные дворники являются незаменимым аксессуаром машины, особенно актуальным в плохую погоду. Щетки стеклоочистителя являются очень быстро изнашиваемым материалом, поэтому каждый уважающий себя водитель должен …

Как снять аккумулятор с машины? Как правильно снимать аккумулятор с автомобиля?

Надежность и стабильность эксплуатации современных автомобилей определяется многими факторами, среди которых и ресурс аккумуляторной батареи. Она может подвести неожиданно и прямо на трассе, поэтому следует поддержива…

Как удалить программу с ПК без последствий

Работа с компьютером — это постоянное чередование установки и удаления различных приложений и их компонентов. Вполне естественно, что пользователь вынужден интересоваться не только тем, как установить тот или иной соф…

Забыл пароль — как снять пароль с флешки

Причина проблемыВ последнее время все больше людей пользуется таким девайсом, как миниатюрное устройство для хранения различной информации — флешка. Часто берегут эту информацию, как зеницу ока…

Источник: http://kak.green/article/338960/

Ремонт (обслуживание) каретки велосипеда

24.09.13

Как уже говорилось в предыдущей статье, каретка велосипеда – это подшипниковый узел, который соединяет шатуны с рамой и обеспечивает функцию крутящего момента шатунов велосипеда.

Каретка расположена в кареточном стакане рамы, который расположен между нижней трубой и на пересечении нижних перьев велосипеда.

Из-за того, что каретка расположена в самой нижней части велосипеда и при использовании велосипеда на протяжении всех сезонов года, она часто подвержена внешнему влиянию, т. е. попаданию пилы, грязи, влаги и т. д.

Со временем, в области каретки могут возникать «похрустывания», люфт, щелканье и каретка начинает выходить из привычной работы — уменьшается плавность и точность работы, иногда даже может возникать заклинивание. Все это можно исправить с помощью технического обслуживания каретки.

Каретки закрытого типа (картриджные) ремонту не подлежат, по этому при возникновении проблем с данным типом каретки, она просто меняется на новую.

А вот каретки открытого типа (разборные) поддаются обслуживанию, так как представляют собой вал (ось), который вращается с помощью подшипников, которые установлены в чашках каретки и закручиваются непосредственно в кареточный стакан рамы велосипеда.

По этому их можно легко снять, смазать, заменить подшипники и снова собрать или просто заменить старую каретку на новую.

Ремонт каретки может включать в себя:

  • плановое обслуживание каретки (смазка и переборка);
  • устранения люфта каретки;
  • тугое вращение оси каретки;
  • посторонние звуки в области кареточного узла.

Снятие каретки с велосипеда и ее обслуживание

В нашей статье, мы рассмотрим обслуживание кареток открытого типа Shimano. Каретка может быть с насыпными подшипниками, поэтому при снятии будьте бдительны, так как шарики могут рассыпаться в разные стороны, а также в виде неразборного картриджа.

Выжимка шатуна.

Для того, чтоб снять шатуны с оси каретки, нам понадобится выжимка шатуна. Выжимка состоит из двух составляющих: правая сторона предназначена для выжимки шатуна с оси каретки, а левая – для съема фиксирующего болта шатунов.

Фиксирующая гайка шатуна.

Первым делом отвинчиваем затягивающие болты шатунов или иными словами винт , который находятся на конце вала каретки, с помощью педального ключа. В некоторых случаях, эти винты могут быть скрыты под пластиковыми заглушками, которые легко снимаются с помощью плоской отвертки.

После снятия фиксирующих болтов, с помощью выжимки шатунов, закручиваем съемник резьбовой частью в шатун до упора, но здесь нужно производить закручивание поступательно и без особых усилий, чтоб не сорвать резьбу. Снимаем шатун с оси каретки и протираем посадочные места.

После того, как сняли шатуны с вала каретки, необходимо снять саму каретку, для этого понадобится съемник каретки shimano.

Если же у Вас другой тип каретки, то Вам понадобятся другие съемники каретки. Кроме съемника для shiamno, есть еще съемник для интегрированных чашек кареток и подходит для HOLLOWTECH II, GXP, Howitzer.

Еще один съемник для кареток стандарта ISIS с 8-ми шлицевыми креплением съемника и подходит для производителей Shimano, Truvativ и SRAM.

Все виды съемников могут быть еще укомплектованы рукоятками, и Вам не понадобится разводной ключ.

Откручивая каретку, необходимо помнить, что снятие каретки необходимо производить с левой стороны, т. е. с той стороны, где нет звезд на шатуне. Берем съемник, вставляем его в шлицы каретки с левой стороны и разводным ключом крутим против часовой стрелки. Очень важно избегать всяческих перекосов съемника при откручивании чашек каретки, чтоб не повредить саму чашку и съемник.

Съемник каретки Shimano.

Крутить нужно до тех пор, пока чашка каретки не открутится. После этого, аналогичные действия выполняем с правой стороны, только здесь нужно учесть тот факт, что крутить нужно по часовой стрелке. После произведенных действий, каретка велосипеда будет снята.

При замене каретки, старую каретку можно выбросить, а новую поставить. При обслуживании каретки подшипники можно просто заменить на новые.

После того, как каретка была снята, необходимо проверить кареточный стакан на предмет грязи, песка и прочего, которые могли туда попасть, как через каретку, так и подседельную трубу велосипеда.

Съемник каретки Howitzer.

Для обслуживания каретки разборного типа, берем чашки каретки и проверяем состояние подшипников. Тщательно протираем чистой тряпкой сами подшипники и посадочные места от старой смазки и того, что от нее осталось. Резьбу каретки можно промыть, использовать при этом можно керосин, бензин либо WD-40.

Протираем насухо тряпкой. После этого берем любую густую смазку и небольшим количеством смазываем посадочные места и поставив подшипники еще немного добавляем смазку. Однако, каретки разборного типа являются недолговечными и требует частого обслуживания и регулировки подшипников.

Съемник каретки стандарта ISIS.

Если же каретка неразборная (картриджного типа) и у Вас возникли с ней какие-то проблемы, то лучше заменить ее на новую. Для покупки новой каретки, Вам необходимо знать длину вала, ширину (68 или 73 мм) и тип соединения с шатунами.

Если у Вас интегрированная каретка, то поменять промподшипники можно путем замены промов. Для проверки состояния промподшипников, снимаем пыльник и видим старые подшипники. Снять их можно специальным съемником для внутренних подшипников или же выбыть молотком и стамеской (не рекомендуется).

Чистим и смазываем посадочное место, после чего ставим новые промподшипники.

Перед установкой каретки необходимо протереть и смазать все резьбовые соединения.

Установка каретки велосипеда

При сборке каретки главное – правильно поставить чашки. Напомню, что они имеют разную резьбу, а именно — правая чашка имеет левую резьбу, а левая – правую. Перед установкой каретки, смазываем кареточный стакан, подшипники и резьбу чашек густой смазкой. Сбор каретки нужно начинать производить с правой стороны.

Для начала, ось каретки вставляем в правую чашку и закручиваем съемником каретки, а затем левую до упора. После того, как чашки каретки были закручены, необходимо проверить каретку на предмет отсутствия люфта (каретка должна крутиться легко и бесшумно). Для этого крутим ось каретки в разные стороны.

Будьте внимательны и следите, чтоб чашка пошла ровно по резьбе, так как ее очень легко повредить. Ставим на место шатуны и фиксирующие винты.

Источник: http://velosipedinfo.ru/kak-snyat-karetku-s-velosiped

Как снять шатуны с велосипеда без съемника – полезные рекомендации

Спорт и Фитнес 19 марта 2016

Вопрос, как снять шатуны с велосипеда без съемника возникает в ситуациях, когда необходимо демонтировать указанную деталь для замены и обслуживания.

Для снятия узлового элемента в профессиональной среде применяются специализированные съемники. Однако при желании можно обойтись и без него.

Давайте же разберемся, как снять шатуны велосипеда, не используя съемник.

Что представляют собой шатуны?

Шатун – деталь, на которую приходятся одни из самых существенных нагрузок во время передвижения. Встречаются блоки передних звезд, что соединены с шатуном неподвижно. В данном случае при возникновении поломок приходится производить замену обоих шатунов. На байках верхней ценовой категории звезды можно менять, отсоединяя от шатуна по мере износа.

Вопросы, касательно того, как снять шатуны с велосипеда без съемника, начинают беспокоить обладателей байков в случае повреждения данных деталей. Демонтировать элемент приходится, чтобы получить свободный доступ к каретке при ее регулировке.

Типы шатунов

Прежде чем разбираться, как снять шатуны без съемника, необходимо рассмотреть их разновидности и способ соединения с остальными деталями:

  1. Однокомпонентные – представлены в виде монолитной конструкции, где левый и правый элемент неподвижно посажены на ось. Достоинством указанного решения выступает высокая надежность, простота обслуживания и незначительная масса ввиду отсутствия крепежа.
  2. Двухкомпонентные – ось, правый шатун и ведущая звезда соединены в единую конструкцию. Левый шатун присоединяется к системе благодаря посадке на гайку.
  3. Трехсоставные – наиболее распространенный вариант. Представлен в виде отдельной оси, а также правого и левого шатуна, соединенных со звездочкой.

Видео по теме

Материалы изготовления

В ходе передвижения на шатуны приходится высочайшая нагрузка. Поэтому в качестве материала для их изготовления чаще всего применяется твердая сталь. В последнее время высоким спросом пользуются изделия, изготовленные из сплавов алюминия. Чаще всего подобные решения применяются при комплектации спортивных велосипедов, где снижение общего веса играет определяющую роль.

Виды креплений

Чтобы понять, как снять шатуны с велосипеда без съемника, важно разбираться в разновидностях креплений, что применяются для соединения детали со звездами. Современные изделия могут устанавливаться при помощи гаек, шлицов либо крепежа, выполненного в виде специфических квадратов. Сегодня также доступен роторный способ соединения.

В каких ситуациях может потребоваться демонтаж шатуна?

Шатун представляет собой довольно простую деталь, которая не нуждается в особом обслуживании и уходе. Замена компонента чаще всего производится по причине механического повреждения. Необходимость снятия может возникнуть также, когда необходимо получить свободный доступ к каретке, выполнить регулировку либо промывку системы.

Нередко после езды в дождливую погоду в области каретки возникают неприятные скрипы, причиной которых выступает попадание песка и загрязнений в узловой механизм. В данном случае может потребоваться снятие шатуна для очистки посадочного места.

В целом же сам по себе шатун не демонтируется. Для этого прибегают к эксплуатации специального съемника либо применению импровизированных способов, которые будут рассмотрены далее.

Снимаем шатуны с велосипеда без съемника

В случаях, когда у велосипедиста нет доступа к специализированному инструменту, остается сравнительно немного вариантов для реализации задачи. Чтобы снять шатуны с велосипеда без съемника, можно прибегнуть к следующим решениям:

  1. Попытаться демонтировать шатун силовым способом. Само собой, в случае применения кувалды присутствует высокая вероятность нанесения непоправимого ущерба подшипникам и каретке. Хотя идея может принести желаемые плоды, возможно, из-за собственной лени придется прибегнуть к дополнительным расходам на ремонт прочих деталей.
  2. Второй вариант предполагает обильную обработку соединений смазочными материалами с последующим отвинчиванием болтов. С разжатым крепежом достаточно проехать на велосипеде несколько сотен метров, оказывая максимальное давление на шатуны.
  3. Следующее решение, которое позволит разобраться, как снять шатуны с велосипеда без съемника, предполагает применение болгарки. При помощи инструмента выполняется аккуратный надпил на втулке. Далее молотком и пробоем окончательно демонтируется деталь. Главным недостатком способа выступает необходимость последующей замены старого шатуна.

Установка шатуна

После демонтажа детали и выполнения всех запланированных манипуляций необходимо вернуть конструктивный элемент на прежнее место. Перед проведением работ желательно очистить все поверхности и соединения, после чего выполнить их обработку густым смазочным материалом. Подобный подход позволит ровно установить шатун и существенно облегчит работу при необходимости его очередного демонтажа.

В ходе установки необходимо выполнить глубокую посадку детали на вал. Это позволит избежать появления люфта в ходе передвижения. При недостаточно плотной фиксации шатуна гнездо постепенно придет в негодность. Для надежного закрепления детали достаточно приложения усилия порядка 50-70 Нм.

Источник: fb.ruИдёт загрузка…Спорт и Фитнес
Как снимать каретку с велосипеда без съемника?

Несмотря на тот факт, что велосипед представляет собой простую структуру с точки зрения техники, его все равно необходимо проверять и осуществлять техническое оснащение и всяческое обслуживание. С помощью осуществлени…

Здоровье
Что такое ЗОЖ и почему он так важен

В разных источниках можно отметить тот факт, что некоторые люди не совсем понимают смысл понятия «Здоровый образ жизни», и тем более не владеют информацией о том, что такое ЗОЖ. Вместе с тем эта аббревиату…

Спорт и Фитнес
Как снять педаль с велосипеда? Практические рекомендации

Педали – довольно простой конструктивный элемент любого байка. Однако далеко не каждый владелец двухколесного средства передвижения понимает, как снять педаль с велосипеда без съемника. Постараемся разобраться в…

Спорт и Фитнес
Как снять педали с велосипеда: практическое руководство

Снятие педалей с велосипеда может потребоваться при появлении хруста, стука, прочих неприятных ситуаций во время езды. Устранить подобные проблемы достаточно сложно. Однако, разобравшись однажды, как снять педали с ве…

Еда и напитки
Как снять шкурку с помидора. Способы очистки и рекомендации

Довольно часто при приготовлении тех или иных блюд хозяйке необходимы помидоры. В них содержится большое количество витаминов и других полезных веществ, а сами по себе они имеют приятный вкус и аромат.Обычно во…

Здоровье
Лопух, применение и полезные свойства

Лопух, иначе называемый репейником (Arctium по латыни), — это двухлетнее растение семейства сложноцветных с большими мясистыми листьями. Растет оно практически везде, и иногда люди слишком пренебрежительно к нему отно…

Спорт и Фитнес
Как снять звездочки с заднего колеса велосипеда: пошаговая инструкция

При активном катании велосипед постепенно изнашивается. Чтобы избежать этого, надо постоянно за ним ухаживать. У скоростных байков одним из самых уязвимых мест является задняя часть трансмиссии. Поэтому иногда она тре…

Автомобили
Обзор мотоцикла Honda Sabre: описание, технические характеристики и отзывы

Мотоцикл японского производства Honda Sabre является ведущим представителем линейки Shadow. У него много общего с остальными «Тенями». Тем не менее агрегат заметно от них отличается, что и послужило его вы…

Автомобили
Не знаете, как снять аккумулятор с машины? Не беда — вот вам подробный инструктаж!

Если необходимо снять АКБ, нужно знать, как правильно снимать аккумулятор автомобиля, соблюдая последовательность и ряд важных моментов. Конечно, многие попросту отвозят авто в сервис, где специалисты всё сделают, одн…

Автомобили
Гидроусилитель руля (ГУР) — это важный и практичный механизм любого автомобиля

Гидравлический усилитель руля (ГУР) – это весьма значимая деталь в конструкции современного автомобиля. На данный момент практически все иномарки укомплектовываются данным механизмом. Да что там они, даже на оте…

Источник: http://monateka.com/article/217705/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector