Подседельный штырь с амортизатором — зачем он нужен, типы, фирмы-производители, отзывы

При занятиях велоспортом как на профессиональном, так и на любительском уровне, первоочередное значение имеет безопасность эксплуатации транспортного средства и правильная посадка, минимизирующая риск получения травм. Поэтому на подседельный штырь, наряду с самим седлом, рамой, конструкцией руля и тормозов при выборе велосипеда необходимо обращать особое внимание. Также его можно приобрести отдельно и установить самостоятельно.

Особенности детали

Подседельный штырь (seatpost) — деталь, с помощью которой седло «насаживается» на раму. Ее нижнюю часть надежно фиксируют хомутом или зажимом, верхнюю — с помощью специального замка, «закрывающего» направляющие.

Снаружи штырь неотличим от тонкостенной трубы сравнительно небольшого диаметра. Внутрь может быть «вложена» еще одна труба, потоньше.

Деталь можно двигать в соответствующей трубе рамы или раскладывать, как подзорную трубу, индивидуально подгоняя под себя высоту седла.

Подседельные штыри изготавливают из следующих материалов:

  1. Сталь. Максимально демократичный по стоимости, поэтому наиболее распространенный вариант. При этом надежность элемента тоже очень неплохая. Часто тем, кто не занимается велоспортом профессионально, ничего больше и не требуется.
  2. Алюминиевые сплавы. Также довольно популярны, их преимущество перед сталью — меньший вес, но стоят они немного дороже. Такая деталь точно не пострадает от коррозии. Но зато в случае механического воздействия алюминиевый штырь сломается сразу, а сталь сначала даст трещину, позволяя вовремя заменить элемент.
  3. Углепластик (карбон). До недавнего времени оставались прерогативой профессиональных спортсменов, но сейчас, когда стоимость ощутимо снизилась, их могут позволить себе многие пользователи. Ценятся за прочность и легкость. При этом карбон довольно хрупкий, поэтому стягивая деталь замками и зажимами, важно не переусердствовать, иначе она треснет. Специалисты рекомендуют приобретать подобные штыри исключительно для велосипедов с рамами из того же материала.
  4. Титан, скандий. Вариант для профессионалов или тех, кто может потратить на детали для велосипеда очень большую сумму. Такие штыри отличаются легкостью, прочностью и надежностью — сломать их практически невозможно.

Если для велосипедиста критически важным фактором является вес байка, рекомендуется присмотреться к баттированным трубам. У таких штырей толщина стенок достигает максимума в месте крепления к седлу, ближе к раме они тоньше.

Подседельный штырь с амортизатором - зачем он нужен, типы, фирмы-производители, отзывыМесто расположения подседельного штыря
Подседельный штырь с амортизатором - зачем он нужен, типы, фирмы-производители, отзывыТитановый
Подседельный штырь с амортизатором - зачем он нужен, типы, фирмы-производители, отзывыИз скандия
Подседельный штырь с амортизатором - зачем он нужен, типы, фирмы-производители, отзывыКарбоновый
Подседельный штырь с амортизатором - зачем он нужен, типы, фирмы-производители, отзывыАлюминиевый
Подседельный штырь с амортизатором - зачем он нужен, типы, фирмы-производители, отзывыСтальной

Разновидности

Велосипедные штыри делят на несколько типов в зависимости от конструктивных особенностей. Каждый вариант не лишен определенных достоинств и недостатков. При выборе необходимо учитывать все нюансы.

Телескопический

Штырь по конструкции действительно напоминает телескоп — он состоит из двух вложенных одна в другую труб разного диаметра. Высоту посадки можно сравнительно быстро изменить прямо во время поездки. Подъемы удобнее преодолевать, слегка приподнявшись над педалями, на спусках и равнинной местности можно немного опустить седло, снижая сопротивление встречному воздушному потоку.

Недостатками конструкции являются:

  • при длительной эксплуатации седло имеет тенденцию «проседать»;
  • штырь отличается меньшей прочностью по сравнению с жестким;
  • у низкокачественных деталей между трубами быстро образуется люфт, во время поездки велосипед начинает дребезжать.

При выборе самого простого варианта телескопического велосипедного штыря желающему изменить высоту посадки нужно остановиться, спуститься с транспортного средства, снять седло, отрегулировать длину трубы вручную и вновь поставить сиденье на место. У более «продвинутых» моделей под седлом встроен рычаг, позволяющий проделать необходимые манипуляции прямо на ходу, но это требует от велосипедиста определенной сноровки.

Максимально удобен гидравлический телескопический штырь, рычаг управления которым размещен рядом с ручкой руля. Его преимущества, двигаясь по горной местности, сразу оценит любой велосипедист. Есть и недостатки — большая масса, высокая стоимость, необходимость регулярного техобслуживания.

  • Подседельный штырь с амортизатором - зачем он нужен, типы, фирмы-производители, отзывы
  • Подседельный штырь с амортизатором - зачем он нужен, типы, фирмы-производители, отзывы
  • Подседельный штырь с амортизатором - зачем он нужен, типы, фирмы-производители, отзывы

Жесткий

По сути это просто отрезок трубы. Подобные элементы ценятся велосипедистами-любителями за простоту эксплуатации, надежность, прочность, легкость, долговечность, демократичную стоимость. Такому подседельному штырю не требуется дорогостоящее техническое обслуживание. Относительный недостаток — ограниченный комфорт.

  1. Подседельный штырь с амортизатором - зачем он нужен, типы, фирмы-производители, отзывы

Интегрированный

Для любительского велосипеда — экзотический вариант. Представляет собой единое целое с рамой. Изготавливают такой байк чаще всего по индивидуальному заказу с учетом роста конкретного спортсмена. В дальнейшем его высоту отрегулировать невозможно.

Применение конструкции оправданно, если необходимо максимально облегчить вес, поэтому деталь (а также раму, стойку руля) изготавливают из карбона. При этом неизбежно страдают комфортность и универсальность. Но те, кто профессионально занимаются ВМХ или велотреком, готовы идти на жертвы.

Размеры

Штыри, как и предназначенные для их установки подседельные трубы велосипеда, различаются по диаметру. Поэтому отправляясь в магазин, предварительно необходимо провести соответствующие измерения. Максимально точные результаты дает штангенциркуль, менее, но тоже приемлемые — обычная школьная линейка.

Когда диаметр детали больше, чем отверстие в раме — это фатальная ошибка. Если наоборот — ее можно установить, но понадобится специальный переходник. Чаще всего в продаже можно встретить штыри следующего диаметра:

  • 25 мм (так называемый советский стандарт, характерный для абсолютного большинства выпущенных в СССР велосипедов), ему соответствует труба на раме диаметром в дюйм;
  • 27,2 мм — для трубы диаметром 1,1 дюйма;
  • 31,6 мм — для трубы диаметром 1,25 дюйма.

Многие бренды изготавливают трубы на раме в нестандартных размерах. Это, например, Trek (26, 26,8; 29,2 мм) Giant (29,6; 30,8 мм), Shulz (31,4; 31,8; 33,9 мм), Atom FXC (31,2 мм). Найти для них подходящую деталь может быть проблематично. В целом диаметр подседельных штырей варьируется от 22 до 35 мм.

С длиной штыря все гораздо проще. Для городских и шоссейных велосипедов она составляет 27–30 см, для горных – 35–40 см. Примерно в 10–12 см от конца есть отметка, выше которой деталь из рамы выдвигать нельзя, иначе это может привести к поломке деталей.

Крепление

Надежное крепление седла к штырю обеспечивает специальный замок. В раме элемент фиксирует хомут или зажим. Замок (единое целое со штырем или отдельная деталь) может быть:

  • одноболтовым (довольно грубая регулировка высоты и угла наклона седла);
  • двухболтовым (возможность подогнать под себя эти параметры с высокой точностью);
  • оригинальным (уникальные конструкции отдельных брендов).

Зажимы и хомуты бывают болтовыми или эксцентриковыми. Во втором случае, чтобы их снять, не требуются никакие инструменты, достаточно физического усилия. Зато первый вариант до некоторой степени защищает седло от кражи.

Штырь может крепиться несколькими способами:

  1. Нижняя часть вставляется в раму. Эксцентриковый зажим или хомут «захлопывается», болтовой — закручивается шестигранным ключом.
  2. На верхнюю часть надевается седло. Одноболтовый замок просто «сжимает» раму с помощью двух полукружий, стянутых специальным болтом. Для надежной фиксации необходимы отвертка и гаечный ключ. У двухболтового крепежные элементы вкручиваются непосредственно в крепление седла, конструктивно предусмотрены «вставки» для них.

Для хомутов и замков с болтами нужны шестигранные ключи или отвертка с обычными ключами. Рекомендуется поискать мультитул, где есть все необходимое, и возить инструмент с собой постоянно. Много места в подседельной сумке или в кармане он не займет.

Подседельная труба (или штырь) — одна из важных деталей байка. Ее внезапная поломка вполне может спровоцировать дорожную аварию или причинение вреда здоровью велосипедиста. Поэтому экономить на ней ни в коем случае нельзя — деталь подбирают так, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность при эксплуатации транспортного средства.

Видео

Что такое гидравлический подседельный штырь

Для читателей нашего блога действует скидка 10%по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Гидравлический подседельный штырь, безусловно является одним из самых лучших апдейтов, которые вы можете прикупить для своего велосипеда. Сегодня мы немного расскажем о том почему они так хороши.

Читайте также:  Велотуризм, заодно с природой - всё о велоспорте

В статье рассмотрены следующие вопросы:

  1. Ход штыря
  2. Особенности регулировки
  3. Тип регулировки высоты седла

Подседельный штырь с амортизатором - зачем он нужен, типы, фирмы-производители, отзывы

Если объяснять на пальцах, то гидравлический подседел позволяет вам менять высоту седла в мгновение ока, тем самым увеличивая ваше пространство для маневров на спусках или позволяющий быстро поднять эффективность педалирования на подъемах. Принцип работы почти как у офисного кресла!

Подседельный штырь с амортизатором - зачем он нужен, типы, фирмы-производители, отзывы

Такие широкие возможности делают гидравлический подседел идеальным апдейтом для тех условий катания, где важно быстро переключиться со спуска с горы на подъем или наоборот.

Такой подседельный штырь стал практически стандартом для всех эндуро-байков, хотя и любители трейлов и Кросс-Кантрийщики пользуются его преимуществами.

Честно сказать, даже автор этих строк, имея сейчас лишь длинноходный подвес для скоростного спуска с удовольствием бы установил такой подседел себе, если бы это позволяла рама.

Подседельный штырь с амортизатором - зачем он нужен, типы, фирмы-производители, отзывы

Но вернёмся к нашей теме. Когда гидравлический подседельный штырь только начинал своё победоносное шествие, выбирать было особо не из чего, на рынке существовала всего пара предложений. Однако сейчас их огромное количество, поэтому мы постараемся рассказать вам про основные критерии, на которые вам стоит обратить внимание при выборе такого подседельного штыря.

1. Какой ход штыря мне нужен?

Подседельный штырь с амортизатором - зачем он нужен, типы, фирмы-производители, отзывы

От хода штыря зависит насколько далеко вы сможете поднять своё седло, сохранив при этом положение для максимально эффективного педалирования. Обычно более дешевые версии подседельных штырей предлагают меньший диапазон, так как обеспечить достаточную прочность при большом рычаге (которым является седло) непростая задача.

Хода в 100мм вполне достаточно, чтобы ощутить преимущества такого подседела, но вам придётся идти на компромисс между минимальной и максимальной высотой седла.

Либо в нижнем положении ваше седло будет слегка высоковатым, либо не будет дотягивать до максимально эффективного верхнего положения.

Если ваш ареал катания имеет преимущественно подъемы, то лучше будет настроить под них, и на оборот со спусками. В общем, мы считаем, что 100мм штырь – это неплохая отправная точка.

Подседельный штырь с амортизатором - зачем он нужен, типы, фирмы-производители, отзывы

Большинство современных подседельных штырей имеют ход 125-150мм, что отлично подходит для большинства гонщиков. Хотя в последнее время производители стараются предоставлять модели и для очень высоких райдеров, с ходом от 170мм до шокирующих 200мм.

Если у вас не супер-длинные ноги и рост не как у Дяди Стёпы – великана, то не стоит впадать в крайности и брать самые большие подседельные штыри. Измерьте минимальную высоту седла, с которой вы катаетесь.

А теперь сравните её с минимальной высотой седла, на которую можно корректно установить гидравлический подседельный штырь в сложенном состоянии. Если она равна или чуть меньше, то такой подседельный штырь вам подойдёт, если она больше, это может вызвать трудности.

Не забудьте учесть глубину посадки подседельного штыря.

2. Подседел с ступенчатыми положениями или со свободным ходом?

Подседельный штырь с амортизатором - зачем он нужен, типы, фирмы-производители, отзывы

На рынке сейчас два основных вида подседельных штырей. Те, у которых ступенчатая регулировка высоты, то есть при нажатии на кнопку подседел поднимается на определенную высоту (50-75-100мм и т.д.). И те, которые поднимаются пока вы жмёте на кнопку. У обоих есть свои плюсы и не плюсы.

Ступенчатые подседелы позволяют очень быстро выставлять их в нужное положение, без необходимости регулировки высоты самостоятельно. Подседельные штыри со свободным ходом позволяют установить седло на любой высоте, что тоже удобно и позволяет подобрать оптимальную высоту. В данный момент на рынке большая часть подседелов именно со свободным ходом.

Подседельный штырь с амортизатором - зачем он нужен, типы, фирмы-производители, отзывы

В каждом гидравлическом подседеле должна быть пружина, которая разжимает подседел и механизм его блокировки. Ранние подседельные штыри использовали мощные пружины, которые порой работали прям как катапульта, очень-очень быстро поднимая седло. Конечно, выкинуть вас из седла такой подседел не сможет, а вот зарядить по шарам особо «удачливым» пользователям – это запросто.

Подседельный штырь с амортизатором - зачем он нужен, типы, фирмы-производители, отзывы

Сейчас принцип остался тем же, но чаще используется закрытый картридж с воздушной пружиной, а сам подседельный штырь теперь не должен быть герметичным, как вилочная нога.

Следовательно, уменьшилась нагрузка на сальники, а работа механизма разжимания стала заметно мягче.

Плюс, в случае чего не нужно перебирать весь штырь, а достаточно заменить картридж, однако сам картридж труднее найти, и он стоит денег.

3. Кнопка регулировки высоты

Подседельный штырь с амортизатором - зачем он нужен, типы, фирмы-производители, отзывы

Расположение кнопки регулировки тоже очень важно. Стандартом стала выносная манетка, наподобие той, которая используется для выносной блокировки вилки или амортизатора. Она устанавливается на руль и позволяет без перемещения рук с лёгкостью регулировать высоту седла, что весьма актуально для катания по пересеченке, когда руки от руля убирать не стоит.

Подседельный штырь с амортизатором - зачем он нужен, типы, фирмы-производители, отзывы

Встречаются подседельные штыри, где регулировка осуществляется посредством рычага под седлом. Кому-то это кажется удобным, но всё же такое расположение весьма специфично.

Если вы не хотите париться с проводкой манетки для регулировки и спокойно можете убрать руку от руля, то можете взять такой. Обычно он стоит чуть дешевле, что тоже плюс.

Также такие подседельные штыри используют в шоссе и циклокроссе, где есть возможность спокойно поднять седло на ходу, и не париться, что тебя выбросит на кочке.

С проводкой для манетки подседельного штыря есть два варианта. Это либо привычный тросик, либо гидролиния. Трос проще провести, если вы используете внутреннюю проводку в раме, систему не придётся прокачивать, как гидравлические тормоза.

Кстати, обратите внимание на то, откуда выходит удалённая регулировка.

Если ваша рама не поддерживает внутреннюю проводку, то не берите подседельный штырь, у которого удалённая регулировка выходит снизу, вы не сможете её нормально установить.

Берите подседельный штырь с внешней проводкой, где трос или гидролиния выходит сверху штыря. Если у вас несколько велосипедов, то штырь с внешней проводкой вы сможете переставлять между ними.

Заключение

Современные регулируемые подседельные штыри весьма технологичны и беспроблемны. Конечно, кто-то скажет про увеличившийся вес, но давайте говорить открыто – вы предпочтёте удобство или экономию двух сотен грамм? Хороший подседельный штырь должен быть лёгким, надежным, эргономичным и с подходящей регулировкой высоты. Расскажите нам, как вы относитесь к регулируемым подседельным штырям?

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Обзор амортизационного подседельного штыря SR Suntour SP12-NCX

Подседельный штырь с амортизатором может принести немало пользы на хардтейле (велосипеде без заднего амортизатора), а в многодневных велопоходах он станет просто незаменимым.

Качественный подседельный штырь должен срабатывать только на значительных ухабах и выбоинах, не снижая при этом накат велосипеда из-за потерь энергии на «раскачивание» седла.

Обычное седло с пружинами также может «съедать» энергию.

Хороший подседельный амортизационный штырь способен успешно справиться с ухабами и выбоинами. А если на вашем велосипеде к тому же установлена качественная рама из хромо-молибденового сплава, то уровень комфорта будет сравним с двухподвесным алюминиевым велосипедом.

На рынке огромный выбор амортизационных штырей. Существует два типа штырей с амортизацией: телескопические и параллелограммные амортизационные штыри. В телескопических подседельных штырях используется обычная пружина, которая и поглощает грубые удары.

Параллелограммные амортизационные штыри, самые известные из которых это Crane Creek Thudbuster и SR Suntour SP12-NCX, считаются более совершенными.

Преимущество параллелограммной конструкции заключается в минимальном изменении расстояния между седлом и педалями, что способствует улучшению контакта с велосипедом и сохранению положения велосипедиста относительно велосипеда.

Читайте также:  Где покататься в Ульяновске на велосипеде?

Какой подседельный штырь лучше выбрать — Crane Creek Thudbuster или SR Suntour SP12-NCX? Мне кажется, что последний будет более выгодным приобретением. В интернете на SR Suntour SP12-NCX отзывы довольно неплохие. К тому же в 2012 году была улучшена конструкция латунных втулок.

И что самое главное — цена SR Suntour SP12-NCX ниже, чем на Thudbuster. Также из-за используемой комбинации эластомеров Crane Creek Thudbuster имеет склонность к небольшим колебаниями в вертикальном направлении.

Хотя стоит признать, что это один из самых лучших амортизационных штырей и заслуживает того, чтобы обратить на него внимание.

Ход штыря Suntour, рассчитанного на вес велосипедиста 60 — 100 кг, составляет 5 см. Полная техническая информация на SR Suntour SP12-NCX доступна официальном сайте Suntour.

Купить подседельный штырь SR Suntour SP12-NCX в обычном веломагазине не удалось, так как их к нам просто не завозят.

Пришлось, как обычно, обратиться к зарубежным интернет магазинам, в которых гораздо больше выбор велосипедов и комплектующих к ним. Онлайн заказ через интернет прошёл без проблем. Штырь в родной упаковке пришёл очень быстро.

Также я отдельно приобрёл неопреновый пылезащитный чехол, который нужен для защиты движущихся компонентов.

Подседельный штырь с амортизатором - зачем он нужен, типы, фирмы-производители, отзывы

Перед заказом у меня были небольшие сомнения, подойдёт ли этот штырь к моему седлу. На фотографии выше показано седло Brooks в перевёрнутом состоянии и крепления подседельного штыря. Седло Brooks B17 Select по горизонтали можно сместить всего лишь на 6 мм.

Возможно эта проблема будет устранена в очередной версии штыря Suntour. Тем не менее у меня получилось установить седло без проблем. И что самое главное, даже с учётом ограничений по регулировке седла Brooks, мне удалось добиться комфортной посадки на велосипеде.

Я специально старался ездить по бордюрам и выбоинам, чтобы проверить, когда подседельный штырь начинает срабатывать. Как и ожидалось, исходная настройка практически соответствовала моему весу (71 кг). Немного подтянув шестигранный болт на штыре, удалось достичь идеальной настройки.

Проездив не один день с этим подседельным штырём, мне очень нравится, что он реагирует только на значительные удары. Я вообще не заметил никаких отскоков — он мягко поглощает выбоину и сразу же без отскока возвращается в исходное положение.

Я очень доволен, что выбрал подседельный штырь SR Suntour SP12-NCX.

SR Suntour SP12-NCX отлично себя показал во время похода за границей — он очень хорошо работал на гладких норвежских дорогах, на ухабистых лесных маршрутах с обилием корней деревьев в Дании, Нидерландах, Бельгии, на веломаршрутах с песчаными дюнами, на разбитых асфальтированных и гравийных дорогах, которых у нас в изобилии.

Действительно штырь уверенно отрабатывает крупные выбоины и ямы, тем самым предотвращая нагрузки и даже травмы позвоночника.

Моментальный возврат подседельного штыря в исходное положение после поглощения удара помогает на ухабистой местности хорошо контролировать велосипед Thorn Raven Tour, который и без того обладает хорошей устойчивостью.

Штырю не требуется никакого технического обслуживания — установил и забыл. Разве что нужно один раз установить правильное натяжение пружины, соответствующее вашему весу и стилю езды.

Подседельный штырь с амортизатором - зачем он нужен, типы, фирмы-производители, отзывы

Во время похода я постоянно проверял подседельный штырь и обнаружил, что сверху он немного стёрся из-за того, что каждый раз при поглощении удара он контактировал с рельсами седла. Износ хорошо заметен по углам штыря.

Рельсы седла практически не получили никаких повреждений и не поржавели, разве что немного стёрлась чёрная краска. Если судить по фотографии, то степень износа выглядит хуже, чем на самом деле.

При этом втулка абсолютно не затронута.

Вид с правой…

Подседельный штырь с амортизатором - зачем он нужен, типы, фирмы-производители, отзывы

и с левой стороны велосипеда.

Подседельный штырь с амортизатором - зачем он нужен, типы, фирмы-производители, отзывы

После 14 недель ежедневного использования и более 6200 км позади я полностью удовлетворён работой подседельного штыря. Изначально установленное натяжение пружины оказалось абсолютно правильным. Отсутствуют признаки дальнейшего износа рельс седла и самого подседельного штыря. Как видно из фотографии, немного порвался неопреновый чехол.

Подседельный штырь с амортизатором - зачем он нужен, типы, фирмы-производители, отзывы

Неопреновый чехол выполняет свою функцию хорошо. На протяжении похода и после него в результате пристальной проверки механизма был обнаружен только незначительный износ и небольшое количество проникшей пыли. Втулка и точки контакта с седлом не получили никаких повреждений.

Подседельный штырь с амортизатором - зачем он нужен, типы, фирмы-производители, отзывы

Преимущества подседельного штыря SR Suntour SP12-NCX:

  • удачная и надёжная конструкция;
  • регулируемая пружина, которая позволяет добиться правильного «отскока»;
  • высококачественная пружина, которая сохраняет своё напряжение со временем;
  • качественные латунные втулки;
  • эффективный неопреновый чехол;
  • доступная цена;
  • стильный чёрный цвет.

Недостатки подседельного штыря SR Suntour SP12-NCX:

  • плохая совместимость с сёдлами Brooks;
  • начальный незначительный щёлкающий звук (со временем проходит);
  • неопреновый чехол не входит в комплект.

Подводя итоги, я могу твёрдо рекомендовать подседельный штырь Suntour для установки на туристический или горный велосипед. Он отлично справляется со своей работой! Возможно в будущем мне удастся сравнить его с Thudbuster.

Подседельный штырь с амортизатором: виды, плюсы и минусы

Подседельный штырь с амортизатором—это важная деталь велосипеда, которая соединяет раму и седло. Конструкция устройства проста. Она состоит из штыря, амортизатора и резинового пыльника.

Пыльник защищает амортизатор от грязевых отложений. Амортизатор представляет собой пружину из стали, расположенную внутри штыря.

К седлу штырь с амортизацией прикреплен болтами, а с рамой он соединен хомутом.

Для чего необходим подседельный штырь с амортизатором для велосипеда

Подседельный штырь с амортизатором - зачем он нужен, типы, фирмы-производители, отзывы

Подседельный штырь с амортизацией обеспечивает комфорт при езде по грунтовой и ухабистой дороге, смягчает удары и тряску по ямам и неровностям. Он регулирует высоту и угол наклона сиденья, способствуя правильному и удобному расположению корпуса человека во время передвижения на велосипеде. Во время регулировки амортизирующего устройства учитывается вес пассажира и тип дороги, по которой он перемещается на велосипеде. На шоссейной дороге высоту сиденья можно увеличить, а при езде по грунту—уменьшить.

Разновидности амортизирующего подседельного штыря

Существует 2 вида подседельного устройства для велосипеда:

  1. телескопические;
  2. параллелограммные.

Чтобы сравнить эти виды между собой, важно знать, что они собой представляют, в чем их достоинства и недостатки.

Телескопические амортизационные устройства

Важным преимуществом телескопического вида является небольшая стоимость и простота конструкции.

Телескопические амортизационные подседельные штыри состоят из 2 трубок. Одна из трубок вставляется в другую и скользит внутри нее, опуская и поднимая сиденье. Ход внутренней трубки составляет 3-6 см.

Эластомер и упругая пружина находятся внутри трубки и выполняют амортизирующую функцию: смягчают колебания. Но из-за сильного трения между 2 трубками амортизирующая система имеет низкую чувствительность.

Она не сглаживает небольшие колебания.

Недостатком телескопического вида является несоответствие направлений толчков на велосипеде и направлений действия амортизатора.

Толчки происходят строго вертикально, а направление амортизационных процессов — только по оси штыря. От высоких нагрузок эластомер и пружина сжимаются, а седло проседает.

Поэтому необходимо менять подседел или постоянно регулировать высоту сиденья, предусматривая, насколько возможно его проседание.

Параллелограммные (рычажные) подседельные устройства

Подседельный штырь с амортизатором - зачем он нужен, типы, фирмы-производители, отзывы

Это более дорогие и сложные конструкции. Параллелограммный механизм состоит из 2 рычагов, скрепленных шарнирами. Между ними находится эластомер, который при сжатии позволяет смещаться сиденью в любом направлении в продольной плоскости. Во время совпадения угла смещения седла и направления удара амортизирующее устройство сглаживает колебания, способствует более комфортному передвижению на велосипеде. Из-за сложности механизма рычажные подседельные устройства тяжелее, но они надежнее.

  Реставрация велосипеда — как отреставрировать своими руками

Читайте также:  Подседельные штыри для велосипеда - всё о велоспорте

Чтобы визуально увидеть преимущества и недостатки каждого из видов, представляем таблицу:

Вид амортизирующего подседельного штыряПреимуществаНедостатки
Телескопический Низкая цена
Простота конструкции
Небольшой вес — 400-700 граммов
Проседание седла
Низкая чувствительность к мелким неровностям, дребезжание
Небольшая прочность
Рычажный Надежные и долговечные
Сглаживают любые удары
Высокая цена
Сложность конструкции
Тяжелый вес

Материал изготовления

Подседельные трубы с амортизатором изготавливаются из различных материалов.

  1. Самым популярным материалом для велосипедов является алюминий и сплавы из него. Важным его достоинством считается легкий вес и небольшая стоимость. Алюминий не подвержен коррозии, выдерживает большие нагрузки, отзывчив на неровности дороги.
  2. Сталь. Это прочный и недорогой материал. Он подвержен коррозии. Углеродистая сталь более прочная. Она не ржавеет. Легированные стали обладают высокими прочностными характеристиками, отличаются антикоррозийной стойкостью. Но легированные стали для изготовления подседельных трубок используются редко, потому что у них высокая стоимость. Кроме того, товар из стали имеет большой вес.
  3. Карбон. Это самый легкий материал для амортизирующих подседельных штырей. Используются такие штыри для гоночных шоссейных велосипедов.
  4. Скандий—легкий и дорогой материал. Это материал высокого качества.
  5. Титан. Подседельные конструкции из этого материала в заводских условиях изготавливаются редко, потому что имеют высокую стоимость.

Преимущества и недостатки

Амортизирующие подседельные штыри имеют ряд преимуществ.

  1. Они значительно снижают удары при передвижении на велосипеде по неровной дороге.
  2. Велосипедный амортизирующий штырь стоит недорого. Его выбор позволит улучшить работу даже старого велосипеда. Цена за амортизирующее устройство значительно дешевле, чем за новый велосипед.
  3. Подседельный штырь с амортизацией универсален. Он подходит для большинства велосипедов.
  4. Такая конструкция повышает комфортность езды, снижая нагрузку на позвоночник.
  5. Так как при использовании конструкции с амортизатором меньше устают мышцы тела, ног, то средняя скорость передвижения на велосипеде увеличивается.
  6. Высоту сиденья можно регулировать дистанционно.

  Как правильно мыть велосипед — советы

Недостатки

  1. Амортизирующие подседельные конструкции нужно постоянно смазывать и чистить.
  2. Они имеют большой вес.
  3. Срок эксплуатации небольшой.

Популярные производители подседельных штырей с амортизатором

Подседельный штырь с амортизатором - зачем он нужен, типы, фирмы-производители, отзывы

Амортизирующие подседельные штыри изготавливают многие известные производители. Познакомимся с некоторыми из них.

  1. USE – английская компания, производит подседельные конструкции уже более 20 лет, с 1999 года. Товары этой фирмы обладают высоким качеством, изготавливаются из легкого алюминия. Они надежны, прочны и гибки, не подвержены деформациям. Амортизатор способствует комфортному передвижению по любым дорогам. Амортизирующие устройства высокого качества покупают на чемпионаты мира, олимпийские игры. USE тестирует амортизирующие устройства. Изделия прочны, выдерживают вес велосипедиста 80-120 кг.
  2. Известный производитель конструкции — компания Kind Shock. Сделаны подседельные штыри из алюминиевых сплавов. Встречаются модели, которые регулируют жесткость путем поджима пружины или эластомера. Вес подседела от 410 до 490 г. Штырь фиксируется одним или двумя болтами в зависимости от модели. Присутствуют рычажные виды. Компания выпускает также модели, в которых регулировка высоты сидения проводится кнопкой на руле.
  3. Suntour. Это компания выпускает рычажные модели с амортизацией. Они разного диаметра, веса. В них есть регулировка жесткости. Изготовлены они из алюминия и его сплавов.
  4. Humpert – германский производитель, который выпускает качественную продукцию. Рычажные подседельные штыри во время удара смещаются на 4 см.
  5. M-WAVE –тайваньская компания, которая производит алюминиевые штыри высокой прочности. Амортизатор изготовлен из легированной стали. Он смягчает удары и толчки. Для подседелов тайваньской компании характерен долгий срок эксплуатации продукции.
  6. Kalloy – компания, которая славится продукцией высокого качества для велосипедов. Одним из таких высококачественных товаров считается амортизирующий подседельный штырь. Он надежно укрепляет седло, выдерживает высокую нагрузку. Он может быть подстроен под определенную весовую категорию.

Рекомендации по выбору

При выборе амортизирующего подседельного штыря учитывают пожелания велосипедиста и финансовые возможности. Важно определить, какая цена для вас приемлема. На основе этой цены подбирают соответствующий товар.

От веса велосипедиста будет зависеть диаметр подседельного штыря. Чем больше вес райдера, тем больше его диаметр.

Подседел имеет определенную длину. Внутрь рамы штырь должен входить не менее, чем на 15-20 см, чтобы выдержать вес велосипедиста. Такое соединение будет прочнее. Но слишком длинный штырь брать не следует, потому что он прибавит велосипеду вес.

Материал также имеет немаловажную роль. Обычно подседельные устройства делают из алюминия 6061. Но можно взять изделие из карбона. Он легче и качественнее.

Амортизирующий подседел должен быть выше на 1-2 см, потому что при посадке велосипедиста амортизатор проседает.

Во время езды по городу можно взять телескопический, простой подседел, но при передвижении на велосипеде по грунтовой дороге важно использовать более сложный вид амортизирующего устройства — рычажный.

Лучше купить подседельный штырь с амортизацией известных производителей, чтобы быть уверенным в его качестве.

Заключение

Подседельные штыри с амортизатором помогут байкеру снизить нагрузку на позвоночник, меньше уставать и проехать длинный путь в несколько километров с высокой скоростью. Комфортная езда с амортизирующим устройством позволит контролировать движение велосипеда, не испытывать дребезжание и тряску при езде по бездорожью.

Автор статей. Интересуюсь велосипедами и всем, что с ними связано. Начинающий велолюбитель, ценю активный образ жизни.

Подседельные штыри с амортизатором — типы, производители, отзывы

К преимуществам относится надёжность.

Недочёты:

  • высокая подверженность загрязнению;
  • стремительный износ;
  • нередкие поломки;
  • тяжелый вес;
  • дороговизна.

Оба типа требуют преднагрузочного регулирования, приравненного к весу велосипедиста. Езда на не хорошо отрегулированном подседельном штыре не снабжает должного комфорта. Кроме этого это может привести к поломке подробностей байка.

Главный материал при изготовлении – алюминиевый сплав.

Компании-производители

Существует пара распространённых компаний-производителей подседельных штрырей. Для этого возможно разглядеть следующие.

USE

Подседельный штырь с амортизатором - зачем он нужен, типы, фирмы-производители, отзывы

Британская компания начала одной из первых производство подседельных штырей с хорошей амортизацией. Благодаря обширному опыту компания производит уникальную отличную продукцию. Любой товар имеет установленный стандарт качества.

Все разработки происходили при помощи компании Cannondale. Общепризнанно считается, что такая продукция включает:

  • легкие амортизационные штыри;
  • образцы высокого класса;
  • качественные модели.

Перед выпуском любая подробность проходит тестирование. Материалом для изготовления есть алюминиевый сплав. Модельный последовательность включает экземпляры USE RX ALIEN CARBON и USE XCR SUMO Aluminium.

Kind Shock

Все модели данной компании – алюминиевые и кованные. Кроме этого характеризуются различной размерами и функциональностью.

Модельный последовательность представлен следующими наименованиями:

  • Kind Shock KSP-525;
  • Kind Shock KSP-540;
  • Kind Shock KSP-630;
  • Kind Shock KSP-860.

Suntour

Компания создаёт уникальные паралеллограмные штыри. Все экземпляры имеют функцию регулирования жесткости. Используемый для производства материал: алюминий.

Вместе с подробностью, в набор включен переходник на различные диаметры.

Наименования:

  • Suntour SP12-NCX;
  • M-WAVE.

Производитель из Тайваня, изготавливает сертифицированное оборудование для велосипедов. Представленная модель: M-Wave Suspension Seat Post.

  • Цена и где приобрести
  • Купить подседельные штыри с амортизатором возможно в специальных веломаркетах, спортивных отделах либо на сайтах официального производителя.
  • В большинстве случаев, ценовая категория подробностей образовывает от 1000 до 9000 рублей и зависит от следующих черт:
  • вес;
  • производитель;
  • особенности состава и расходные материалы;
  • уровень функциональных свойств.

Отзывы

Купить максимально подходящий велосипедный штырь смогут оказать помощь следующие отзывы:

«Так как у меня неприятности со спиной, по окончании поездки на громадные расстояния не хорошо себя ощущаю. Купил подседельный штырь с амортизатором компании Kind Shock. Неприятность со здоровьем разрешились, поскольку происходит хорошая фиксация в седле, и понижение нагрузки на опорно-двигательный аппарат.

По стоимости, само собой разумеется, дороговато, но приобретение себя оправдала».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector