Что прочнее — алюминий или сталь, какую раму выбрать для велосипеда?

Наверно, мои читатели, которые уже успели заглянуть на велосипедные форумы, были удивлены заявлениям некоторых участников о том, что мол, такая-то рама не катит. Как же может не катить кусок железяки, спросите вы. И как бы это не казалось удивительным, я отвечу — может.

Вообще, в понятие катимость байка велосипедисты вкладывают очень широкое значение. Безотносительно материала — размер рамы велосипеда должен подходить по росту.

Дальше, начинающие идут по верхушкам, меняя «некатащие» шины и колеса. Те, кто более продвинут, присматриваются к геометрии велосипеда, не завален ли угол рулевой, не нарушена ли развесовка между передом и задом.

Все это действительно очень влияет на катимость, вплоть до того, что человек явственно различает нюансы разгона, движения в горку и прямолинейного хода между двумя, казалось бы, одинаковыми великами. Но что делать, если все причины некачения устранены, велосипед облегчен, но все равно остается ощущение, что как бы что-то не так.

Это и есть это пресловутое «рама не катит». Разумеется, это уже достаточно глубокий субъективизм, основанный на большом опыте сравнения велосипедов. Не могу сказать, что это по настоящему актуальный вопрос для обычного катальца, но для общего развития не помешает знать. Разберем вопрос катимости на шоссейных и туристических рамах, где она не «заглушается» подвеской и толстыми шинами.

Что прочнее - алюминий или сталь, какую раму выбрать для велосипеда?

На катимость рамы в первую очередь влияет жесткость конструкции и материал, из которого она изготовлена. Например, вы знаете, насколько сильно прогибается рама в кареточном узле? Возьмите свой байк одной рукой за руль, другой за сидение, и сильно надавите ногой на ось каретки.

Наверняка вы удивитесь, когда увидите, что весь низ велосипеда смещается на 1-2 см. Теперь представьте, что когда вы привстаете на педалях, чтобы надавить на них всем весом, этот кареточный узел уходит в сторону, поглощая часть энергии, предназначенной для ускорения.

Подобные деформации происходят и с задним треугольником. Когда вы ускоряетесь или форсируете горку, задние перья начинают ходить вверх-вниз, буквально на миллиметры, но этого хватает, чтобы забрать часть драгоценной энергии. Чем дальше ось заднего колеса вынесена дальше от подседельной трубы, тем сильнее амплитуда.

Именно поэтому у шоссейных велосипедов это значение минимально, покрышка почти касается трубы. Такое решение не только делает задние перья более жесткими, но и укорачивает базу велосипеда, что также положительно сказывается на эффективности разгона.

Кажется, логично было бы сделать максимально жесткую раму, и навсегда закрыть вопрос катимости. К сожалению, все очень непросто. Теоретически такой велосипед возможно сделать, но он будет ужасен. Рама, которая нигде не гнется, в полной мере будет передавать все вибрации на позвоночник ездока, а это крайне вредно.

Второй негативный фактор — невозможность «обработки» поверхности жесткой рамой. Это трудноуловимое, но вполне объективное явление, при котором рама как бы «облизывает» неровности дороги. Из-за этого велосипедист особенно хорошо чувствует велосипед и трассу.

Поэтому производители рам пытаются найти баланс между жесткостью и комфортом.

Например, в шоссейных велосипедах, в которых задняя ось максимально приближена к подседельной трубе, жесткость конструкции компенсируется тонкими и зачастую изогнутыми верхними задними перьями.

Каретчный узел усиливается, но возможность рамы изгибаться в поперечном направлении сохраняется, чтобы велосипед лучше входил в повороты.

Что прочнее - алюминий или сталь, какую раму выбрать для велосипеда?

Но как везде, построить идеальную раму практически невозможно. Сочетание углов геометрии, жесткости конструкции и применяемого материала и определят эту самую полумифическую катимость. Шаг вправо, шаг влево — и на выходе получилась не слишком катящая рама.

Справедливости ради, на данный момент этот фактор уже имеет значительно меньшее влияние, потому что производители, нащупав правильное решение, применяют его ко всем своим изделиям. Практически все современные рамы неплохо катят, и вместе с тем достаточно комфортны.

Немного сложнее с так называемыми «каталожными» рамами. Это понятие означает раму из каталога крупного ОЕМ производителя (как правило, китайского), предлагающего свою продукцию велосипедным брендам.

Далеко не все велофирмы имеют свои отделы R&D, поэтому предпочитают выкупить партию рам у ОЕМ партнера, раскрасить в свои цвета и продавать под своей маркой.

Это совершенно нормальная практика в мире производства велосипедов .

Надо понимать, что многие велофирмы — лишь сборщик, имеющий отдел маркетинга, заставляющий покупателя покупать велосипед именно этой марки.

Вы можете увидеть два совершенно одинаковых велосипеда: одинаковая рама из ОЕМ каталога, обвес Shimano, колеса Mavic, палки Ritchey, резина Schwalbe, но под разными марками, и стоящие разных денег только потому, что бренд А раскручен больше, чем бренд Б.

Такие рамы имеют весьма усредненные параметры, и про малопонятную «катимость» китайский или тайваньский конструктор вряд ли задумывался. Ничего фатального в этом нет, в любом случае это будут достойные велосипеды, поэтому я всегда призываю выбирать велосипед по сбалансированности сетапа, а не по названию. Особенно это касается бюджетного и среднего ценового сегмента.

Что прочнее - алюминий или сталь, какую раму выбрать для велосипеда?

Теперь перейдем к материалам, из которых сейчас и в прошлом изготавливаются велосипедные рамы. Открывает список сталь Hi-ten, самый распространенный материал велосипедных рам с его изобретения и до 80-х годов прошлого века. Эта сталь тяжела, весьма мягка и сильно подвержена коррозии.

В настоящее время она полностью вытеснена алюминием, но велосипеды с рамами из этой стали еще могут встречаться в магазинах Ашан по 100$. Будьте внимательны — не покупать ни в коем случае. Исключение — детские велосипеды, они чаще всего до сих пор изготавливаются из hi-ten стали.

Что прочнее - алюминий или сталь, какую раму выбрать для велосипеда?

Следующий пункт списка — сталь Cro-Mo. Это тоже сталь, но с добавлением легирующих добавок хрома и молибдена. Этот благородный материал использовался в изготовлении дорогих гоночных рам, из-за меньшего веса (в сравнении с обычной сталью) и возможности «облизывать» дорогу и «писать» повороты. Хромоль продолжает применяться в туристической сфере, где важен комфорт.

Я имел удовольствие вдоволь покататься на хромолевой туристической раме Surly, и могу только подтвердить крайне приятные ощущения от поведения велосипеда на дороге. По сравнению с современными рамами, стальной байк имеет совсем низкую жесткость и как следствие — приемистость, но для туринга это понятие последнее.

Что прочнее - алюминий или сталь, какую раму выбрать для велосипеда?

Самый распространенный материал для изготовления велосипедных рам на данный момент — алюминий. Алюминий жесток и достаточно легок, поэтому полностью вытеснил сталь почти из всех ниш в велосипедном производстве. Из алюминия делают не только рамы, но и палки, обода и детали трансмиссии. Рамы из алюминия прочны и надежны, это обеспечивается трубами большого диаметра и расчётами мест нагрузки.

Алюминий весьма хрупок и не выдержит сгибания-разгибания, поэтому на раме применяют съёмный держатель задних переключателей, под названием петух.

Если велосипедист упадет и погнет петух, то он сможет его выгнуть, в отличии от алюминиевой рамы, которая бы просто сломалась. Еще, вы должно быть заметили, что производители иногда пишут на рамах номера алюминиевого сплава 6061, 7005, 7075 и тд.

Каждый сплав немного отличается от другого, но там нет ничего такого, чтобы гоняться за каким-то конкретным.

Что прочнее - алюминий или сталь, какую раму выбрать для велосипеда?

Про алюминий еще можно знать два термина: баттинг и гидроформинг. Баттинг — это метод изготовления труб переменной толщины. Например, верхняя и нижняя трубы испытывают большие нагрузки в местах прикрепления к подседельной трубе и рулевому стакану, тогда как в середине почти не загружаются. При помощи баттинга облегчают трубу, делая ее максимально тонкой в центре, и толще по краям.

Гидроформинг же — это технология, позволяющая создавать трубы с любыми изгибами и сечениями, что также помогает усилить раму в нужных местах, и облегчить там, где повышенная жесткость не требуется.

Самым технологичным и продвинутым материалом для изготовления велосипедных рам на сегодня является карбон (углеволокно). Его начали массово применять относительно недавно, но с каждым годом карбон отвоевывает себе пространство на рынке. Сейчас уже не встретишь топовых моделей велосипедов с алюминиевыми рамами — везде карбон. Да и в среднем сегменте алюминий уже редкий гость.

Что прочнее - алюминий или сталь, какую раму выбрать для велосипеда?

Есть три фактора, из-за которых этот материал так популярен у производителей велосипедов. Первое — он ощутимо легче алюминия, и тем не менее очень жесток и хорошо держит нагрузку.

Второе — сочетая высокую жесткость, карбон имеет определенную упругость и эластичность, что позволяет абсорбировать микровибрации.

 Это качество сложно переоценить на шоссейном велосипеде, где нет подвески, а давление в шинах 10атм.

И третье — карбон удобен при изготовлении рам нестандартных форм и сечений. В отличии от сложной сварки и гидроформинга при изготовлении алюминиевых рам, здесь нужны лишь формы для углеволокна.

Несмотря на изрядную долю недоверия к карбону со стороны народных масс, этот материал уже заслужил репутацию крепкого и надежного.

Если вы по каким-то причинам хотите купить себе карбоновый велосипед, но боитесь, что он будет недолговечным — отставить бояться. Сколько прослужит карбон — зависит только от вас.

Если алюминиевый велосипед не развалился от вашего стиля езды, то карбоновый будет бегать не меньше.

В ближайшие годы произойдет полное вытеснение карбоном алюминия из сегмента среднего ценового уровня. Цены потихоньку снижаются, технологии совершенствуются, и вполне возможно, что когда-то алюминий совсем уйдет со сцены, как это произошло со сталью.

Еще можно отметить титан в качестве материала для велосипедных рам. Впрочем, его популярность в большей степени обусловлена активностью энтузиастов на велосипедных форумах, в народных массах про этот материал знают плохо.

Читайте также:  Как сделать из велосипеда самодельный тренажер - всё о велоспорте

Считается, что титан поглощает микровибрации даже лучше карбона и стали, из-за чего он ценится среди туристов. Титановые рамы весьма дороги, но причина этому не столько цена этого материала, сколько малое производство.

К сожалению, титан не пошел в народ, хотя мог бы стать отличной заменой стали, будучи значительно более легким.

Что прочнее - алюминий или сталь, какую раму выбрать для велосипеда?

Также существуют рамы из магниевых сплавов. Тут я ничего не могу рассказать, так как не видел такой экзотики вживую. Говорят, что магний тоже хорошо гасит микровибрации и обладает легким весом, но боится коррозии. Не думаю, что вы столкнетесь с подобными рамами, поэтому мы можем их не принимать в расчёт.

Итак, покупая байк в этой ценовой нише, не стоит размышлять о катимости рамы, оставьте лозунги типа «Мерида не катит» тем, кто их придумывает. Ваш велик будет катить ровно настолько, насколько вы способны его раскочегарить. Гоняться за более дорогими «катящими» рамами есть смысл лишь серьезно увлекаясь хотя бы любительскими гонками.

На сегодняшний день в сегменте бюджетных и средних велосипедов по прежнему нет замены старому доброму алюминию. Карбон хорош, но пока за него просят несколько завышенную цену, поэтому этот вариант не самый практичный с точки зрения вложения денег. Но если с деньгами проблем нет, то я могу только одобрить выбор карбонового байка.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Выбираем раму для велосипеда: на что обращать внимание

Они бывают разных форм и производятся из разных компонентов. В настоящем обзоре мы рассмотрим, на что следует обращать внимание при выборе этой детали велика, и чего следует избегать.

  • Содержание:
  • 1. Какой материал рамы выбрать
  • 2. Сталь
  • 3. Алюминий
  • 4. Титан
  • 5. Карбон

Какой материал рамы выбрать

Материал другому большая рознь, и здесь каждый из них обладает своими уникальными особенностями, которые придают велосипеду среди всего прочего те или иные выгодные качества, среди которых можно назвать надежность, упругость, прочность, долговечность, устойчивость к повреждениям и коррозии, наконец, накат велосипеда, который создают алюминий в сравнении с железом, карбон в сравнении с титаном и т.д.

 Что прочнее - алюминий или сталь, какую раму выбрать для велосипеда?

Конечно, для подавляющего большинства  велосипедистов, основным критерием остается такой показатель как масса, однако и здесь производитель смогли уйти далеко вперед в технологическом отношении, предложив ультра лёгкие варианты рам.

Например, алюминиевая модель Klein Adroit достигает веса в 1,3 кг, это столько, сколько весит титановый аналог, и всего на 400 грамм тяжелее карбонового варианта, что практически не ощущается. А вот фирма Scott создала вариант из стали, который весит всего 1,6 кг!

Все дело в стиле езды!

  1.  Что прочнее - алюминий или сталь, какую раму выбрать для велосипеда?
  2. При выборе велика, а также рамы для него, настоятельно рекомендуем отказаться от таких критериев как масса или жесткость, а выбирать материал, исходя из вашего индивидуального стиля езды, а также личных потребностей, которые могут возникнуть в процессе велопрогулок и которые правильно выбранный материал всегда сможет удовлетворить.
  3. Сталь

Наиболее распространенный и самый дешевый вариант это сталь, или иными словами, железо. Прокат велосипедов в Санкт-Петербурге, тоже частенько выдает вело именно из этого материала. Используется два ее вида, а именно — углеродистая сталь (Hi-Ten), которая является самой тяжелым для рам, и использовалась во всех советских великах.

Другой вид — хромомолибден (Cro-Mo). Такие велики намного легче своих “углеродистых” собратьев, однако вместе с этим и намного прочнее. Часто используется во многих современных байках предназначенных для экстремальных видов спорта.

  •  Что прочнее - алюминий или сталь, какую раму выбрать для велосипеда?
  • Плюсы: прочность, хороший накат (сохраняет скорость после разгона), гасит удары и вибрации, долговечность.
  • Минусы: большой вес, подверженность коррозии, медленный разгон велика.
  • Алюминий

Очень частый в настоящее время вариант, так как алюминий удовлетворяет как показателю веса, так и параметру цены лучше остальных. Такие велосипеды не менее прочны, чем стальные. Почти во всех влопрокатах спб, используется именно такие типы байков. Помимо самого алюминия также известны варианты  с добавлением других элементов, таких как магний или цинк.

  1. Плюсы: малый вес и при этом хороший разгон, более легкий подъем в гору и совершенная не подверженность коррозии.
  2. Минусы: плохой накат (быстрый разгон, но и быстрое замедление), достаточно жесткий (плохо гасит вибрации), относительно недолговечный и не пригодный к ремонту (нельзя заварить как стальную, при появлении трещины — только выкидывать в утиль).
  3. Что прочнее - алюминий или сталь, какую раму выбрать для велосипеда?
  4. Титан

Редко встречается среди вело-байкеров, так как такие рамы достаточно дорогие. Тем менее велики из титана способны совмещать плюсы как стали, так и алюминия.

  •  Что прочнее - алюминий или сталь, какую раму выбрать для велосипеда?
  • Плюсы: хорошо гасит вибрации при своем легком весе, долговечная и прочная (можно даже ехать по бездорожью), не боится коррозии.
  • Минусы: высокая цена и дорогой ремонт, недостаточная динамика.
  • Карбон

Используется профессионалами для спортивных гонок на шоссейниках. Такой вел просто создан для быстрого разгона и преодоления горок любой крутизны.

 Что прочнее - алюминий или сталь, какую раму выбрать для велосипеда?

Плюсы: самый низкий вес при относительно большой прочности.

Минусы: самая высокая стоимость среди всех известных. Вместе с этим, плохо переносит точечные удары, и если сломался, то не подвержен вообще ремонту.

Какой велосипед лучше алюминиевый или стальной

Главная » Велосипед » Какой велосипед лучше алюминиевый или стальной

Велорамы являются основой велосипеда – на них крепятся остальные составные части байка, они поддерживают тело водителя, получают на себя 70% всех нагрузок.

Чаще всего владелец транспортного устройства подбирает раму по ее весу – чем легче рама для велосипеда, тем проще управлять байком, выше скорость перемещения. Вес изделия зависит от типа материала, который используется для создания детали.

Существует несколько вариантов материалов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы.

Что прочнее - алюминий или сталь, какую раму выбрать для велосипеда?

Какие бывают рамы — краткое описание материалов

Сейчас производители используют следующие типы оснований для рам:

  • углепластик – единственный «не металл», который применяется для создания рамы велосипедов, из-за специфических свойств, самый спорный из всех;
  • алюминий – алюминиевые велосипедные рамы считаются самыми распространенными из вариантов, несмотря на низкий показатель жесткости;
  • сталь – стальная рама для велобайка состоит из сплавов разных металлов (магний, титан, сама сталь).

Непрофессионалы велосипедного спорта считают, что основным (фактически, единственным) показателем качества рамы является ее жесткость. «Чем выше жесткость, тем круче рама», — говорят они, однако данное утверждение неправдиво.

Если следовать данной теории, то алюминий, который проигрывает в показателях жесткости (если у стали жесткость равняется 30, то у алюминия – 10), является некачественной основной, однако почему профессионалы часто заказывают именно подобные изделия? Алюминиевый тип основания содержит в себе трубки, выполненные с учетом технологии «баттинга», поэтому жесткость у рамы более чем хорошая. Однако нельзя считать данный материал для рамы велосипеда лучшим. Стоит рассмотреть все варианты подробнее.

Что прочнее - алюминий или сталь, какую раму выбрать для велосипеда?

Углепластик

Самый спорный тип материала, который часто недооценивают. Причина такого отношения кроется в происхождении основы – углепластик не является металлом или сплавом, это волокна углерода, скрепленные смоляными выделениями. Углеродная рама может быть цельной или комбинированной.

  1. Цельный вариант создан исключительно из углепластика, такая рама отличается высокой прочностью и легкостью. Но если устройство создавали непрофессионалы, которые могут не соблюсти правила изготовления, цельная рама может лопнуть. Профессиональные рамы же очень дорогие, куда дороже остальных вариантов.
  2. Комбинированная рама сочетает в себе углепластик и опорные элементы из металла. Соответственно, металл в раме дает ей как все свои преимущества, так и недостатки.

Чтобы добиться прочности изделия, создатели монококовых рам стараются комбинировать слои углеволокна, чтобы они переплетались друг с другом, тем самым укрепляя каркас. При этом в раме не будет «мест напайки», как это случается с металлическими изделиями, углепластик будет иметь высокую жесткость только за счет соблюдения направления слоев.

Важно: данный материал велосипедных рам очень легкий, поэтому углепластиковые рамы всегда устанавливаются в спортивные байки. За счет легкости изделия, любые прыжки и трюки на велосипедах будут даваться легче, чем владельцам металлических байков.

Также в углепластиковых рамах важно, сколько материала ушло на создание основания, чем больше – тем прочнее будет изделие. Однако цена углеволокна высока, поэтому многие «кустарные» предприятия экономят на материале, из-за чего велосипеды с такой рамой ломаются и крошатся во время прыжков. Нужно очень внимательно выбирать поставщика, смотреть сопроводительные документы при покупке.

Что прочнее - алюминий или сталь, какую раму выбрать для велосипеда?

Преимущества материала:

  • возможность создать раму необычной формы и вида;
  • крепкая рама, как в определенных местах, так и по всем направлениям;
  • долговечность;
  • высокая жесткость и прочность;
  • очень небольшой вес велосипеда.

Недостатки материала:

  • невозможность ремонта;
  • при использовании некачественной рамы – высокая вероятность поломки или деформации от удара;
  • высокая стоимость.
Читайте также:  Тур де Франс - соревнование для команд спортсменов на велосипедах

Магний

Недостаточно изученный (в качестве основы для рамы) материал, который используется энтузиастами.

Магний часто применяется в качестве основания для отдельных частей байка, к примеру, им покрывают амортизационные вилки для уменьшения их веса.

Но нельзя не перечислить материал в списке «какие бывают рамы», так как некоторые профессионалы из США во время выступлений выставляли напоказ цельные магниевые рамы велосипедов.

В целом, данный материал нельзя назвать практичным или оправданным в применении. Это легкая рама для байка, однако она слишком дорогая. Магний легко гнется и деформируется, поэтому при падении велосипеда есть вероятность полной поломки основы или ее накола. Если за данной рамой плохо ухаживать, то коррозия быстро уничтожит основание велосипеда.

Интересно: производители данных рам заявляют, их лучшие велосипедные рамы из магния чрезвычайно прочные, поэтому никаких поломок с изделием быть просто не может. Профессиональные спортсмены опровергают эти заявления, демонстрируя факты – переломанную раму из магния после единственного проведенного соревнования.

Преимущества материала:

  • высокая динамика езды байка с такой рамой;
  • самый низкий вес среди аналогов.

Недостатки материала:

  • недолговечность – рама будет в порядке не более трех лет, затем начнет трескаться;
  • высокая стоимость;
  • слабая надежность – рама может лопнуть от падения или удара;
  • слабая устойчивость к коррозии рамы для велосипедов.

Титан

Профессионалы называют титановые изделия «лучшие рамы для байков, которые могут себе позволить только богатые велосипедисты». Так как стоимость рамы высокая, их позволяют себе спортсмены, а не любители. Титан прочный, долговечный, легкий, но дорогой.

Что прочнее - алюминий или сталь, какую раму выбрать для велосипеда?

Преимущества материала:

  • малый вес;
  • высокая устойчивость к повреждениям – лучшая основа для горного велосипеда;
  • сопротивляемость к царапинам – долго будет сохранять красивый внешний вид;
  • высокая устойчивость к коррозии;
  • долговечность – ремонт ей просто не понадобится десятилетиями.

Недостатки материала:

Сталь

Стальная или алюминиевая рама считается наиболее доступными и распространенными вариантами, однако стальные более дешевые. Изготовлять подобные изделия просто, цена их низкая, поэтому стальная рама для байка используется новичками в 90% случаев.

Со временем они меняют это вариант на более практичный и профессиональный, так как данная рама для велосипедов имеет существенные недостатки.

У нее большой вес, коррозия сталь съедает почти сразу, если за рамой не ведется уход, к тому же подобные изделия имеют ограничения – ездить на данных велосипедах могут только легкие велосипедисты.

Что прочнее - алюминий или сталь, какую раму выбрать для велосипеда?

Разработчики попытались обойти недостатки изделия, применяя особенную закалку стали — Cro-Mo. В результате получилась хромомолибденовая рама, которая лишилась некоторых недостатков, но утратила главное достоинство – низкую цену. Также стоимость повышает баттинг – технология «апгрейда» рамы, в результате которой в определенных местах рама утончается, а ее общий вес снижается.

Преимущества материала:

  • низкая стоимость (с Cro-Mo она выше, но все же низкая);
  • удобство ремонта;
  • гибкость.

Недостатки материала:

  • ограничения по весу ездока;
  • уязвимость к коррозии;
  • высокий показатель веса.

Алюминий

Легкая рама для байка, алюминиевое изделие, на самом деле, изготавливается из сплавов. Чаще всего в ход идут кремний, магний, цинк, скандий, сталь. Чем выше качество рамы – тем больше ее порядковый номер в маркировке (6065, 7000).

Если выбирать алюминий или сталь, то лучше остановится на первом варианте – материал легкий, прочный, достаточно дешевый.

Разумеется, все зависит от того, какой велосипед будет носить эту раму – горный байк с алюминиевой рамой прослужит человеку недолго, так как сплав накапливает усталость, поэтому со временем основа сломается.

Что прочнее - алюминий или сталь, какую раму выбрать для велосипеда?

Несмотря на это, любители алюминиевой рамы повсюду – данный материал очень часто используется при создании байков любой фирмы, постепенно вытесняя сталь.

Преимущества материала:

  • нет ограничений по весу ездока;
  • устойчивость к проявлению коррозии;
  • низкий вес.

Недостатки материала:

  • низкая прочность с годами из-за накапливания повреждений;
  • плохой накат;
  • выделение вибрации при езде.

Какие бывают рамы для новичков?

Чаще всего новенькие велосипедисты выбирают либо алюминиевую раму, либо стальную. Они дешевые, доступные, их можно ремонтировать. На вопрос, что лучше из вариантов, ответить нельзя, так как каждый тип имеет свои плюсы и минусы.

Рекомендуем посмотреть видео:

Что прочнее — алюминий или сталь, какую раму выбрать для велосипеда?

Рама для велосипеда является опорной частью, так как к ней прикреплены все главные составляющие. 70 % нагрузки приходится на раму, именно поэтому конструкция должны выполняться из качественных материалов.

Для многих владельцев главным критерием является вес изделия, чем он меньше, тем удобнее управлять средством. Масса напрямую зависит от материала, поэтому выбирать байк следует исходя из этого критерия, учитывая плюсы и минусы каждого.

Как отличить нержавейку от алюминия?

Получить первую информацию о металле помогут элементарные знания химии и немного смекалки.

  1. Определение отличий с помощью магнита

Два рассматриваемых материала визуально похожи друг к другу. Если при присоединении к элементу магнита от не прилипает, значит это точно не алюминий (Al). Изучаемый образец может быть нержавеющей сталью, в котором имеется незначительное содержание Ni. Если же в нем преобладает хром или купрум, он также не будет магнитится и придется воспользоваться другой методикой.

  1. Распознавание по маркировке

Многие из нержавеющих изделий, выпускаемых отечественными производителями, содержат информацию в виде маркировки. Наличие на них аббревиатуры «нерж» свидетельствует о том, что это нержавейка, а не алюминий.

  1. Определение с использованием бумаги

Самый бюджетный и распространенный способ. Для его применения понадобится чистый плотный лист бумаги белого цвета. Методика используется для распознавания металла в домашних условиях.

Перед тем как найти различия, необходимо очистить поверхность материала от загрязнения, жирных масел и налета. Далее, посредством максимального нажатия необходимо листом бумаги провести по очищенной части металла.

Если это нержавейка, на белоснежном дисте не останется следов, если это алюминий – появятся серые пятна.

Визуально определить материал изготовления сложно, поскольку 2 металла очень схожи между собой. Если повнимательнее присмотреться к изделиям можно заметить еле видный блестящий оттенок, свидетельствующий, что перед вами нержавейка.

У изделия из (Al) серый или беловатый оттенок будет иметь матовую поверхность, а после обработки шлифовкой появится оксидная пленка.

  1. Распознавание металла по механическому воздействию

Для получения максимально точных показателей, методику следует применять в вечернее или ночное время. Ударьте по поверхности металла твердым предметом. Если это нержавейка – появится явно-выраженная искра, в алюминиевом изделии такого эффекта не будет наблюдаться.

  1. Определение с помощью физико-химических показателей

Показатели теплопроводности алюминия намного лучше, чем у нержавеющей стали. Примером тому является быстрое нагревание жидкости при одинаково созданных условиях.

Показатели теплопроводности (Al) составляет 660 градусов, у нержавейки – 1800 градусов. При достижении 700 градусов, первым расплавится алюминиевое изделие. Расплавить второе изделие самому, без наличия условий промышленного предприятия, невозможно.

  1. Химические методы распознавания

Как отличить 2 идентичных металла – поможет натриевая или калиевая гидроокись. Обработайте им поверхность изделия. Если после этого металл останется без изменений, значит, вы имеете дело с нержавейкой.

В другом случае – это стопроцентный алюминий. Обработка элемента медным купоросом также позволит определить разновидность металла.

Если это нержавейка – на ней не останется никаких следов химического воздействия.

Также можно поэкспериментировать кислотой, которой может быть даже сок лимона. Воздействие кислоты на алюминиевую поверхность спровоцирует ее видоизменение, чего не может быть с нержавейкой.

Нержавеющая или оцинкованная сталь

Многие ошибочно полагают, что «нержавейка» — это очень дорогой металл, и в целях экономии выбирают оцинкованную сталь. Но мало кто задумывается над тем, чем обусловлена эта разница в стоимости.

Почему нержавеющая сталь стоит дороже и каковы ее главные отличия от «оцинковки» Нержавеющая сталь – ультрапрочный материал. Благодаря содержанию хрома в составе сплава «нержавейка» обладает отличными антикоррозийными свойствами и устойчива к различным воздействиям окружающей среды.

Главными достоинствами конструкций, выполненных из этого металла, являются следующие преимущества: 1. Долговечность эксплуатации: от 45 – 50 лет. 2. Прочность. Нержавеющая сталь устойчива к перепадам давления и может использоваться как при высоких, так и низких температурах. 3.

Гигиеничность. Материал не имеет пор и трещин, а значит, не способствует проникновению внутрь бактерий и грибков, а также имеет привлекательный внешний вид.

Но отдельное внимание следует уделить процессу изготовления нержавеющей стали. Дело в том, что к производственному процессу «нержавейки» предъявляются повышенные технологические требования. Во – первых, сталь ни в коем случае не должна соприкасаться с другими металлами, чей уровень устойчивости к коррозии более низкий, так как это приведет к химической реакции и порче изделия.

  Как научиться варить электросваркой самостоятельно

  • Во-вторых, компания – производитель конструкций из «нержавейки» должна обладать определенными техническими возможностями: это отдельное помещение, специализированное оборудование, складские комплексы.
  • Более того, крайне важно следовать технологиям обработки металла, так как перепады температур, прочностные характеристики инструментов и другие физико-химические особенности сырья могут негативным образом отразиться на качестве конечной продукции.
  • По этой причине для производства конструкций из нержавеющей стали используется дорогостоящее и сложное оборудование.

Трубопроводы из нержавеющей стали сочетают в себе долговечность, механическую прочность, предсказуемость «поведения» при многолетней эксплуатации и внештатных режимах, стабильность формы, гигиеничность, неподверженность зарастанию, малое гидравлическое сопротивление.

Читайте также:  Советы по выбору шипованной резины (велопокрышек) для велосипеда - всё о велоспорте

Коррозионная стойкость, прочностные характеристики, пластичность конструкционного материала позволяют выпускать и применять трубы, фитинги с малой толщиной стенки, использовать современные технологии монтажа.

  1. Подключение труб из нержавеющей стали к радиатору отопления Подключение труб из нержавеющей стали к радиатору отопления с применением настроечного клапана
  2. При прокладке водопровода с использованием труб из нержавейки возможны несколько типов соединений, а именно:· сварные;· применение соединительных элементов фланцевого типа;
  3. · опрессовка.
  4. Чтобы соединить при помощи сварки труб из нержавеющей стали для обустройства сетей водоснабжения и отопления, потребуется не только специальное оборудование, но и квалифицированный специалист.
  5. Такой процесс, как правило, осуществляется вольфрамовым электродом, а сама сварка выполняется в среде инертного газа.
  6. Наиболее современным способом, позволяющим качественно соединять нержавеющие трубы, является плазменная сварка, которая также требует использования специального и дорогостоящего оборудования.
  7. Опрессовка:
  8. Простой способ монтировать систему это использовать электрический пресс инструмент с подходящей насадкой.
  9. * Бесплатная аренда электрического пресс инструмента от компании Эталон.

Отрезание труб следует производить строго под прямым углом к оси трубы с помощью роликовых труборезов, ножовок по металлу или электропил. Не допускается производить резку труб угло-шлифовальными машинами («болгарками»).После выполнения реза, наружную и внутреннюю кромку трубы необходимо очистить от грата.

Не допускается опрессовывать грязные трубыИзгибание труб допускается производить с помощью трубогибов на радиус не менее 3,5Днар.Не допускается нагревание труб для изгиба.

  • Соединение труб с фитингом выполняется в следующем порядке: — труба очищается от грязи; -труба отрезается под прямым углом; — с торца трубы снимается наружный и внутренний грат; -проверяется правильная посадка уплотнительных колец в прессфитинге; — фитинг надевается на трубу до упора.
  • Применение смазок при этом не допускается; — производится однократная опрессовка пресс-инструментом с насадкой типа «V».
  • Смонтированная система подлежит гидравлическому испытанию в соответствии с требованиями.
  • Фитинг VALTEC до опрессовки Фитинг VALTEC после опрессовки
  • Выбирая изделия из «нержавейки» вы гарантированно получаете качественный продукт, произведенный на высокотехнологичном оборудовании.
  • В чем главное отличие нержавеющей стали от оцинкованной?
  • Для того, чтобы понять разницу, следует понять, что такое оцинкованная сталь и в чем заключается специфика процесса ее производства.
  • Оцинкованный металл получил свое название за счет специализированного покрытия стального листа тонким слоем цинка, который предотвращает коррозию под воздействием влаги и кислорода.

Причем этот слой имеет специфический вид, который называют «белой ржавчиной». Для того, чтобы обеспечить долговечность материала и предать металлоконструкциям презентабельный внешний вид, изделие окрашивают.

Более того, важно понимать тот факт, что перед покраской «оцинковка» должна «состариться» в течение 1-2 лет — это необходимо для выветривания в естественных условиях продуктов окисления и образования прочной цинковой патины. Кроме того, во время старения образуются шероховатости, благодаря которым краска будет держаться лучше.

Оцинкованная сталь обладает следующими эксплуатационными характеристиками:1. срок службы – до 25 лет при слое цинкового покрытия толщиной 60 мкм; 2.

высокая способность выдерживать механические нагрузки вальцовкой, ковкой, сгибанием, вытяжкой, штамповкой; 3.

прочность к нагрузкам давления; 4.

устойчивость к перепадам температур; 5. малая электропроводимость.

Самая надежная методика распознавание металла

Знание удельной плотности элементов поможет быстро определить вид материала. К примеру, показатель плотности (Al) составляет 2,6г/см3, у нержавейки он в 3 раза больше. Методика эффективна для изделий, обладающих большими габаритами и массой (имеющих правильные формы).

Суть методики состоит в определении объема изделия и вычисления его удельной массы. В таких случаях без знаний специальной формулы не обойтись.

Визуально ознакомиться с методами сравнения металлов можно из видео источников, размещенных в интернет-ресурсах. Если присмотреться внимательнее к фото, можно заметить отличия между двумя одинаковыми металлами.

«AnexMetall» — металлоприемка, оказывающая комплекс услуг по приему черного и цветного металлолома, лома кабеля, утилизации, демонтажу и прочее.

Какие глушителей популярнее — CBD или TRANSMASTER UNIVERSAL?

В феврале 2021 года на PartReview глушителей TRANSMASTER UNIVERSAL в целом оказались популярнее чем CBD.

Что лучше алюминиевая или стальная рама?

Сталь намного прочнее алюминия, из-за этого стальные детали больше по весу. Алюминиевые рамы изготавливают не из чистого металла, а с добавлением различных элементов. Чаще всего при изготовлении велосипедных рам, применяют сплавы из алюминия таких марок: 7005 и 6061. … Самое главное преимущество рамы из алюминиевого сплава – меньший, в сравнении со стальной рамой, вес.

Рамы из алюминиевых сплавов делаются из более толстых труб, для достижения сравнимой со стальной рамой прочностью, но при этом они все равно получаются легче стальных.

Сталь имеет в 2,5 раза большую несущую способность, чем алюминий. Поэтому в стальных системах применяются детали в 2 раза тоньше, чем в алюминиевых. Это позволяет сэкономить вес. …

Сталь имеет теплопроводность в 4 раза меньшую, чем алюминий.

Как узнать из какого материала сделана рама велосипеда?

Визуально материал рамы можно определить не только по маркировке стоящей на подседельной трубе, но и по сварным швам. Если шов рамы тонкий, то рама стальная, если толстый, и выглядит как пайка, то рама произведена из алюминия.

Что легче алюминий или хром молибден?

Хромоль прочнее алюма: И да, и нет. Отношение прочности к весу у 4130 хроммолибдена больше, чем у 6061 алюминия и примерно такое же, как у 7005 (если не меньше). Хотя у 7075 отношение прочности к весу уже лучше, чем у хроммолибдена.

Какая рама лучше Хромомолибденовая или алюминиевая?

Алюминиевая рама значительно меньше корродирует в агрессивной среде, чем хромомолибденовая и тем более, чем стальная. На алюминиевых рамах легче разгоняться, лучше въезжать на горки, они позволяют хорошо чувствовать дорогу, правда, по сравнению с хромомолибденовыми рамами, алюминиевые обладают меньшей накатистостью.

Какой металл лучше для велосипеда?

Чаще всего для велосипедов используется легированная конструкционная хромомолибденовая сталь 30ХМА по ГОСТ 4543 или по американской классификации сталь 4130. Cr-Mo прочнее, легче и надежнее чем другие виды стали, но также она и дороже. Он также меньше подвержен коррозии.

Что дешевле алюминий или нержавейка?

Цена Если сравнивать их по цене, закрывая глаза на все остальное, то конечно черный металл самый дешевый. Алюминий и нержавейка будут примерно одинаковыми по цене, но алюминий чуть-чуть дороже.

Чем отличается алюминий от металла?

Если сталь, чугун и железо будут притягиваться к магниту, то алюминий нет. Поэтому достаточно легко отличить этот металл от других, просто приложив к нему магнит. Мы помним, что медь также не реагирует на магнитное поле. Но эти два соединения четко различаются по цвету, поэтому их вы точно не перепутаете между собой.

Почему алюминий дороже стали?

Из за стоимости получения из природных материалов, производство алюминия значительно дороже из-за его высокой реакционной способности. … Алюминий таким способом получить нельзя, он сам очень активный восстановитель, поэтому приходится получать его электролизом расплава оксида алюминия, что очень дорого.

Что такое Hi Ten сталь?

Hi-Ten (или Hi-Tensile) – более продвинутая углеродистая сталь, тяжелая, способная выдержать большой вес, обладает устойчивостью к ржавчине. Cro-Mo (или cromomolibden) – дорогая хромомолибденовая сталь, легче и надежнее, чем другие виды стали.

Какие велосипедные рамы бывают?

Выбор велосипедной рамы

  • Рама характеризуется тремя основными параметрами: Материал …
  • Материал Для своего первого велосипеда стоит, пожалуй, выбирать раму стальную или алюминиевую. …
  • Карбон …
  • Титан …
  • Магниевые сплавы …
  • Алюминиевые рамы …
  • Стальные рамы …
  • Конструкция рамы

Какая велосипедная рама самая легкая?

Самым легким серийным велосипедом является AX Lightness VIAL Evo Ultra весом 4,4 кг. Здесь используется рама весом в 600 г, карбоновые тормозные суппорты, подседельный штырь, шатуны и колеса от VIAL Evo Ultra.

Что легче магниевый сплав или алюминий?

Небольшой вес. Магниевый сплав примерно на 35% легче алюминия, больше чем в 2 раза легче титана, и в 4 раза легче стали. При этом вес никак не влияет на прочность. Магниевый сплав имеет наилучшее отношение прочности к весу среди всех металлов, из которых производят велосипеды.

Что легче магний или алюминий?

Сплав магния амортизирует на 20% лучше алюминия, при этом он на 21% прочнее алюминиевого сплава марки 6061, из которого изготавливают например, рамы велосипедов. Супермагний несколько прочнее стали и легче ее на 75%.

Что такое алюминиевый сплав 6061?

Алюминиевый сплав 6061 – полный аналог отечественного сплава АД33 по ГОСТ 4784-97 – принадлежит к серии алюминиевых сплавов 6ххх (Al-Mg-Si). Основными легирующими элементами являются: магний (0,8-1,2 %) и

Интересные материалы:

Какой вид транспорта и почему является ведущим в России? Каком из случаев по общему правилу Гражданского кодекса Российской Федерации договор в письменной форме признается заключенным? Каков состав современных Вооружённых Сил Российской Федерации? Каковы исходные принципы философии Р Декарта? Каковы основы гос строя РФ? Каковы причины безработицы в России? Каковы задачи Федеральной службы исполнения наказаний России? Какую присягу дают при получении гражданства РФ? Какую сумму можно вывозить из России в Днр? Кем граничит Россия?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector