Прицеп для перевозки велосипедов: преимущества и недостатки

Вместительность велосипедов невелика, поэтому использовать их для перевозки крупногабаритных грузов нельзя. Установка велобагажника далеко не всегда позволяет решить эту проблему, оптимальным выбором станет приобретение велоприцепа. Остановимся подробнее на описании этого функционального приспособления.

Необходимость велоприцепа очевидна: вряд ли вы сможете надежно зафиксировать на велосипедной раме 20-30 дополнительных килограммов, а о перевозке объемных предметов и вовсе можно забыть.

С велоприцепом все это вполне реально — этот агрегат используется для перевозки малышей, домашних питомцев, а также габаритных грузов.

Прицеп для перевозки велосипедов: преимущества и недостатки Прицеп для перевозки велосипедов: преимущества и недостатки Прицеп для перевозки велосипедов: преимущества и недостатки

Как любое другое приспособление, велоприцеп имеет свои достоинства и недостатки.

Среди несомненных плюсов использования подобных изделий в сравнении с традиционным багажником можно выделить следующие:

  • центр тяжести смещается вниз, поэтому перевозимая поклажа в меньшей степени воздействует на стойкость всей конструкции в целом;
  • при использовании велоприцепа износ подвески значительно уменьшается;
  • прицеп отличается повышенной грузоподъемностью.

Прицеп для перевозки велосипедов: преимущества и недостатки

Не обошлось и без минусов:

  • для того чтобы разогнать велоприцеп, а также остановить либо поднять нагруженную конструкцию в гору, придется прикладывать довольно серьезные физический усилия;
  • плохая проходимость по мягкой почве и сыпучим грунтам;
  • трудность перемещения на узких дорогах;
  • необходимость слазить с велосипеда и вести его вручную в случае возникновения на пути препятствий (бревен, рвов, канав и ям).

Прицеп для перевозки велосипедов: преимущества и недостатки

Выделяют несколько основных разновидностей велоприцепов. В зависимости от сферы использования их можно отнести к трем категориям: грузовой, туристический и детский.

Как следует из определения, грузовые модели используется для перемещения тяжеловесных и габаритных предметов. При желании его можно использовать в походе, но чаще всего его приобретают дачники, обитатели сельской глубинки, а также рыболовы.

К примеру, если вам нужно доставить с рынка пару-тройку мешков с овощами, привезти на дачу оцинкованную трубу или даже не очень трезвого взрослого, подобный прицеп придется весьма кстати. Грузоподъемность конструкции достигает одного центнера.

Прицеп для перевозки велосипедов: преимущества и недостатки Прицеп для перевозки велосипедов: преимущества и недостатки

Технический грузовой велоприцеп представляет собой особо прочную сварную конструкцию, которая состоит из вместительной платформы и боковых колес, отдельные модели дополнены бортами, водозащитным тентом, а также отражателями света и фонарями. Масса прицепа варьируется от 10 до 20 кг.

Прицеп для перевозки велосипедов: преимущества и недостатки

В зависимости от конструктивных особенностей грузовые велоприцепы разделяются на две группы.

Изделия с одним колесом привлекают пользователей своей маневренностью. В то же время подобные модели не способны выдерживать высокую нагрузку, поэтому имеют ограниченную сферу использования.

Прицеп для перевозки велосипедов: преимущества и недостатки

Двухколесные варианты обладают большей грузоподъемностью, но при этом отличаются высоким весом, так как изготавливаются из тяжелого и прочного металла, как правило, из стали. Помимо этого, изготовители усиливают подобные модели ребрами жесткости.

В результате пользователи сталкиваются с постоянно растущей инерцией во время снижения скорости, и это существенно осложняет перемещение в городской черте. Велосипедисту приходится четко прогнозировать все свои действия и выполнять торможение заранее.

Приобретение подобного прицепа имеет смысл лишь в том случае, если у велосипедиста имеется постоянная необходимость перемещения тяжелых и габаритных поклаж.

Прицеп для перевозки велосипедов: преимущества и недостатки

Что касается приспособлений для любителей походов, их грузоподъемность относительно невелика: как правило, она не превышает 20 кг, хотя встречаются модели, которые выдерживают нагрузку до 50 кг.

С точки зрения конструкции изделия могут существенно отличаться друг от друга. Некоторые модели представляют собой тележку с колесом, а другие выглядит более основательно, например, рамная конструкция с подвесной емкостью.

Туристические велоприцепы предназначены для активного движения, они легкие и маневренные, отличаются высокой проходимостью. Большинство моделей имеет всего одно колесо — это способствует снижению трения конструкции о дорогу. Масса каждого изделия составляет 3-10 кг.

Заниженная посадка и незначительная ширина делает их малоразличимыми на дороге, поэтому для большей заметности на них зачастую крепят специальные светоотражающие флажки.

Для перемещения малышей используют детский велоприцеп. Не секрет, что многие активные велотуристы зачастую берут в поездки своих детей. В зависимости от возраста ребенка можно использовать трейлеры либо полуприцепы.

Полуприцеп представляет собой половину велосипеда, только вместо передней части у него крепится штанга, которая является продолжением рамы. Чаще всего такая модель монтируется к ведущему велосипеду через кронштейн. Задняя часть полуприцепа укомплектована подвеской, а также трансмиссией, что позволяет ребенку активно участвовать в движении.

Трейлеры оптимальны для перемещения совсем маленьких детей (одного либо двух). По способу изготовления они напоминают двухколесную телегу, укомплектованную сиденьями и ремнями безопасности. В дополнение к трейлеру обычно идет тент с противомоскитными сетками.

Среди детских велоприцепов наибольшее распространение получили варианты с парой колес и амортизаторами, которые отвечают за максимально комфортное передвижение малышей. Эти конструкции отличаются повышенной степенью безопасности, которая обусловлена следующими конструкционными особенностями:

  • шарнирные соединения, благодаря которым сводится к минимуму риск переворота прицепа в случае падения основного велосипеда;
  • качественные и надежные ремешки безопасности, не позволяющие детям выпасть из тележки во время передвижения или в случае возникновения опасной ситуации;
  • водостойкие накидки будут уместны во время дождя.

Все детские прицепы, представленные на современном рынке, имеют самые положительные результаты прохождения краш-тестов.

Отдельной разновидностью велоприцепов является модель для перемещения животных. Внешне такие изделия напоминают детские — они также предусматривают несущую базу, непромокаемый тент и специальные отверстия для вентиляции. Но имеется и различие — оно состоит в меньших параметрах удобства и безопасности.

Обычно в таких приспособлениях перемещают собак, пернатых, а также кошек, кроликов и иную домашнюю живность.

Велосипедные прицепы крепятся к основному велосипеду тремя способами:

  • под гайку к втулке заднего колеса;
  • к задней вилке;
  • под седло.

Следует отметить, что последний вариант крепления используется только для прицепов, предназначенных для перевозки маленьких детей.

Для фиксации применяют фаркоп — специальное прицепное устройство.

Следует отметить, что на отечественном рынке встречаются в основном импортные изделия. Абсолютное лидерство в сфере изготовления велоприцепов принадлежит бренду Thule.

В ассортименте изделий этой марки отдельное место занимают прицепы для малышей, которые производятся в самых разнообразных вариантах, благодаря чему каждый может без труда подобрать оптимальный прицеп в зависимости от возраста ребенка, его физической активности, условий эксплуатации велосипеда, а также стиля катания его родителей.

Некоторые изделия могут использоваться даже в качестве коляски, правда, в несколько ограниченном функционале.

Неплохой альтернативой Thule считается продукция Schwinn. Это надежный изготовитель, который специализируется на выпуске велопродукции. Среди самых качественных прицепов выделяют изделия немецкой марки Trailblazer, их велотележка с мотор-колесом из серии Carlo позволяет в мгновение ока превратить обычный велосипед в удобный грузовой транспорт.

Из отечественных изделий можно выделить велотележки «Пчелка», «Пчелка-2», «Пчелка-3», а также «Шмель», однако они выпускаются ограниченными партиями и не пользуются большим спросом у потребителей.

На сегодняшний день ассортимент автоприцепов достаточно велик, поэтому выбор сделать не так-то просто.

При выборе подходящей модели следует обратить внимание не только на параметры грузоподъемности и особенности крепления изделия, но и на дополнительные аксессуары, которые призваны обеспечить комфорт передвижения и безопасность пользователя.

  1. Если вы много путешествуете, вам стоит отдать предпочтение складным вариантам. Выбор мобильной конструкции позволит брать прицеп в любую поездку, при этом он не будет занимать много места.
  2. Для достижения большей плавности при движении по неровным участкам следует отдавать предпочтение усиленным моделям с регулируемой подвеской.
  3. При покупке прицепа стоит обратить особое внимание на механизм регулировки.
  4. Наличие багажного отделения обеспечит сохранность необходимых в поездке вещей, избавит пользователя велосипеда от необходимости брать с собой спортивный рюкзак.

Использование прицепов существенно затрудняет маневренность велосипеда, поэтому при его эксплуатации следует придерживаться некоторых рекомендаций.

  1. При буксировании следует помнить о том, что общая длина велосостава увеличилась примерно вдвое, поэтому обходить повороты следует, увеличивая их радиус.
  2. По возможности старайтесь передвигаться на твердых асфальтированных дорогах. В этом случае сложностей с буксованием не возникнет, так как прицеп почти не чувствуется и не создает помех управлению велосипедом.
  3. Постарайтесь избегать перемещений по пересеченной местности. В лучшем случае вам будет труднее крутить педали, в худшем — вы попросту где-нибудь застрянете.
  4. Ширина прицепа больше ширины самого велосипеда, поэтому следует соблюдать особенность при езде на узких дорогах (возле бордюров, на городских велодорожках или заросших лесных тропах).
Читайте также:  Заднее колесо велосипеда устройство

Велоприцеп далеко не обязательное приспособление. Тем не менее, он незаменим в туристических поездках или при перемещении объемных и тяжелых вещей.

Такой прицеп по своей функциональности значительно опережает багажники и туристические сумки, поэтому у него имеются все шансы стать верным другом велосипедиста, правда, за довольно внушительную стоимость.

Из-за редкости изделий и малых партий товара его стоимость по сей день остается довольно высокой.

О том, какие бывают велоприцепы, смотрите в следующем видео.

Выбор велоприцепа

С каждым велосипедистом случалась подобная ситуация, когда требуется перевезти довольно габаритный или тяжелый груз, а разместить его на велобагажнике или самом велосипеде не представляется возможным.

Или Вы хотите приобщить к велосипедным прогулкам Ваших детей… В подобных случаях начинаешь задумываться «а может стоит купить велоприцеп?», особенно когда такие поездки случаются довольно часто. Данная статья поможет Вам правильно выбрать прицеп для велосипеда.

В ней мы постараемся подробно объяснить, какие бывают велоприцепы, способы крепления их к велосипеду, а так же плюсы и минусы разных конструкций. Напоследок мы поверхностно затронем тему, можно ли сделать велоприцеп своими руками, и приложим несколько чертежей самых удачных, на наш взгляд, конструкций.

Виды велоприцепов

На данный момент на рынке представлено большое разнообразие велоприцепов. Их все можно разделить на виды, которые характеризуют специфику их назначения, а, следовательно, и конструктивные особенности. Ниже мы подробно остановимся на каждом из них и объясним, какой велоприцеп лучше подойдет именно Вам.

Грузовой прицеп для велосипеда, как не сложно догадаться из названия, представляет собой средство для перевозки тяжелых, а иногда и крупногабаритных грузов (все зависит от геометрии рамы). Представляет собой прочную массивную конструкцию, которая позволяет выдерживать значительные нагрузки.

Грузовые велоприцепы могут перевозить на себе грузы вплоть до 50 – 60 кг., в сцепке с велосипедом и до 120 кг, если использовать его как обычную тачку (но вряд ли кто-то будет его так использовать). Это значительно расширяет функционал Вашего велосипеда, превращая его в отличное средство для транспортировки вещей.

Ограничение по весу в сцепке с Вашим байком обосновано в первую очередь из-за нагрузки на место крепления. Поэтому не следует перегружать велоприцеп (максимальную нагрузку можно узнать у производителя). Бывает две разновидности конструкций грузовых велоприцепов – с одним колесом и с двумя (на одной оси). Разница заключается в следующем.

С двумя колесами, как правило, имеют большую максимальную нагрузку по весу, в то время как его одноколесный аналог превосходит его в маневренности.  Теперь поговорим о недостатках. Повышенная прочность конструкции достигается использованием более прочных и тяжелых материалов (обычно сталь), а так же увеличением количества ребер жесткости.

Это в свою очередь приводит к увеличению веса всей конструкции. На что же это может повлиять? При увеличении массы неизбежно растет инерция при торможении (в принципе это относится к любому велоприцепу, но к этому виду — особенно). Это может негативно сказаться при торможении на перекрестках в городе.

Поэтому следует заранее оттормаживаться и помнить об этой особенности. Так же из-за большого веса и увеличенных габаритов сильно страдает маневренность (это относиться ко всем видам прицепов для велосипеда).

И так, кому же подойдет данный вид? В первую очередь велосипедистам, которым необходимо перевозить очень тяжелые грузы по относительно хорошим дорогам (по жесткому бездорожью ехать будет ну очень сложно), но в то же время маршрут не должен проходить через сильно оживленные дороги общего пользования (из-за плохой маневренности и опасности въехать какой-нибудь машине в зад на светофоре).

Прицеп для перевозки велосипедов: преимущества и недостатки

Прицеп для перевозки велосипедов: преимущества и недостатки

Представляют собой аналог коляски (кстати, некоторые модели, отсоединив от велосипеда, можно так и использовать) и могут быть как одноместными, так и для двоих детей. Зачатую, применяется схема с двумя колесами, которые для более комфортной езды могут быть оборудованы амортизаторами.

Велоприцепы для перевозки детей имеют одну из самых безопасных конструкций. Для обеспечения безопасности ребенка в пути данные велосипедные прицепы оборудованы шарнирным соединением, которое предотвратит переворот велоприцепа при падении, движущего его, велосипеда-тягача. Детские кресла оборудованы ремнями безопасности.

Для более комфортного передвижения детей, данные велоколяски, могут быть оборудованы специальными противомоскитными сетками и накидками от дождя. Стоит отметить, что почти все дорогие импортные детские прицепы для велосипедов проходят специализированный краш-тест, на котором испытывается их безопасность.

  Недостатки, которые присущи другим велоприцепам, не обошли и детские стороной. Единственное, что они могут быть менее выражены по сравнению, например, с грузовыми. Хотя данный вид и является самым безопасным, все же лишним не будет добавить парочку дополнительных катафотов и сигнальных фонарей.

А так — это замечательный выбор для совместного велопутешествия с детьми.

Прицеп для перевозки велосипедов: преимущества и недостаткиПрицеп для перевозки велосипедов: преимущества и недостатки

Внешне очень напоминают детские. Они так же имеют несущую базу на двух колесах и тент, с вентиляционными отверстиями. Отличия заключаются в чуть меньших размерах, меньших заморочках с безопасностью и комфортом. Подойдут для перевозки котов, собак, птиц и других не крупных домашних животных.

Прицеп для перевозки велосипедов: преимущества и недостатки

Туристические велоприцепы, для обеспечения лучшей проходимости, в основном оборудуются одним колесом (но иногда бывает и двумя). Это повышает маневренность, и дает возможность проезжать велотуристу по узким лесным тропам.

Конструкция рамы представляет собой платформу, на которую закрепляется прочная, непромокаемая сумка с нужными Вам вещами. Материалы рамы могут быть разными, но очень часто производители отдают предпочтение алюминию.

Велоприцеп для туризма очень напоминает своего собрата — грузового, и отличается лишь перечисленными мелкими отличиями.

Прицеп для перевозки велосипедов: преимущества и недостатки

Если Вы видели мотоцикл с коляской, то это, то же самое. Не особо распространены в нашей стране. В основном предназначается для перевозки детей, иногда животных.

Прицеп для перевозки велосипедов: преимущества и недостатки

Очень забавная конструкция, которая будет интересна Вашему ребенку. Представляет из себя детский велосипед без переднего колеса. Вместо этого он крепиться к Вашему (ведущему) велосипеду.

Данное приспособление дает возможность ребенку не только быть пассажиром при велопрогулках, но и принимать участие в педалировании, помогая Вам тем самым при езде в гору. Могут оборудоваться переключателем скоростей (есть 6 скоростные модели).

Плюсом данной конструкции является то, что ребенок не сможет случайно выехать на проезжую часть. Ранебаут отлично подойдет для совместных велопутешествий с детьми 7-10 лет (хотя это все условно и следует в первую очередь спросить Ваше чадо).

Прицеп для перевозки велосипедов: преимущества и недостатки

Конструкция крепления

Самые распространенные способы крепления велоприцепа к велосипеду — за ось заднего колеса, за подседельный штырь и за заднюю вилку. 1) За ось заднего колеса. Под гайку устанавливается специальная пластина, к которой уже и крепиться остальная часть конструкции велотрейлера.

Прицеп для перевозки велосипедов: преимущества и недостатки Прицеп для перевозки велосипедов: преимущества и недостатки 2) За подседельный штырь. Велоприцеп крепиться при помощи длинной трубки непосредственно за сам подсидел. Главный недостаток такой конструкции — возможность упасть вследствие случайного толчка прицепа.

3) За заднюю вилку. Главным достоинством такого способа крепления — это возможность устанавливать практически на любые велосипеды.

Сделай сам

Велоприцепы, как это может показаться, не являются дешевым товаром и иногда могут достигать стоимости самого велосипеда. Поэтому многие умельцы начали заниматься производством дешевых самодельных велоприцепов и продавать их на рынке. В принципе, для перевозки грузов, особой разницы между самодельными и магазинными аналогами нет.

Читайте также:  Велосипед без спиц - на литых дисках, эллиптических лентах, nulla, особенности и отзывы

Единственное на что следует обратить внимание так это на качество материалов, которые используют самоделкины. А вот покупать самопальные велоприцепы для перевозки детей мы категорически не советуем. Ну, так я вот о чем. При наличии прямых рук и присутствии инструмента, сделать велоприцеп своими руками не сложно.

  Ниже мы приведем несколько наиболее интересных чертежей (эскизов) велоприцепов.

Заключение

Какой же можно подвести итог? Следует тщательно проанализировать, для чего Вам нужен велоприцеп и в каких условиях он будет использоваться. После чего Вы можете смело его приобрести. Ну и если хочется хорошенько сэкономить, то можно обратить внимание на “кустарные” велоприцепы или сделать его самому.

Велоприцепы или почему Burley Nomad

Написание данной статьи навеяно недавно попавшейся мне статьёй Мишы:

http://xt.ht/xtreport/0—ricepy-velosipednye—test-draiv-i-tipy

Т.к. статья очень обобщённая, то я хочу поделится опытом по велоприцепам, через который прошёл и я.

Началось всё с вело-походов в 2016г.

и соответственно с проблемы размещения большого колличества вещей, ну и дальше всё пошло по порядку — задний вело-багажник с сумкой сверху и двумя вело-баулами по бокам — тема хорошая, но довольно ограниченная по колличеству и габаритам перевозимых грузов и как следствие при сильной загрузке задняя часть велосипеда сильно перегружается со всеми вытекающими.

  • Потому решено было поробовать вело-прицепы.
  • Прошерстив инет, быстро нашлись варианты —  дорогой и дешёвый одноколёсные с креплением на заднюю ось(были варианты как Украинского так и европейского производства на подседельный штырь, но из-за высокого центра тяжести возрастал риск переворота с прицепом, потому от такого вида прицепов мы отказались сразу, да и конструкция у них спорная — как правило крепление должно свободно скользить-тереться вверх-вниз и вправо-влево по подседельному штырю, что не есть хорошо для последнего).
  • Дешёвый — это одноколёсный прицеп Украинского производства  —  Fijo Tour(он же Фиджо Турист ВПТ-1) по цене около 100уе 

http://fijo.com.ua/products/vpt1

Прицеп для перевозки велосипедов: преимущества и недостатки

Дорогой — это опять-таки одноколёсный прицеп Topeak Journey Trailer по цене около 500уе.

https://www.topeak.com/global/en/products/journey-trailer-&-drybag/387-journey-trailer-and-drybag

Прицеп для перевозки велосипедов: преимущества и недостатки

Полазив в инете и не увидив особо негативных отзывов и чтобы «не переплачивать» был заказан прямо у производителя прицеп Fijo Tour(он же Фиджо Турист ВПТ-1), т.е. дешёвый вариант.

  1. Прицеп был получен.
  2. Что можно сказать по нему:
  3. — Слабая тонкая покраска.
  4. — Плохо зачищенные сварные швы.
  5. — Слабая тонкая сумка, которая будет промокать.
  6. — Не очень большое полезное пространство.
  7. — Неудобная установка-снятие прицепа.

— Прицеп тяжёлый, т.к. сделан из крашеных железных трубок.

  • В принципе это всё не особо критично и за такие деньги можно с этими мелкими недочётами смириться.
  • За то есть аммортизатор на заднем колесе, недорого и бесплатная доставка. 🙂
  • Теперь сразу о технических нюансах:

Крепиться прицеп к задней оси велосипеда, но ввиду конструкции креплений установить его можно только на заднюю ось с креплением на гайках. Если крепление задней оси на зажиме, то его придётся либо менять, либо переделывать под гайки.

Прицеп для перевозки велосипедов: преимущества и недостатки

И т.к. наш велосипед был с зажимной задней осью, то заднюю втулку пришлось переделывать под гайки.

— Вот после переделки и начали вылазить «особенности» крепления — вместо гаек на ось накручиваются такие себе «бочонки» с прточками и с внутренней резьбой М10, на которые сверху с двух сторон ложится поворотное крепление прицепа и фиксируется такими себе подпружиненными шплинтами.

И всё бы ничего, но вот эти самые бочоночки, которые накручиваются вместо гаек на ось велосипеда оказались с переменным внутренним диаметром, т.е. сначала диаметр втулки больше, а чем дальше вглубь бочоночка, тем он становится уже, т.е.

на первых витках этот бочонок тупо болтается на шпильке, а через несколько оборотов он начинает переставать люфтить на резьбе. Всё бы ничего, но чтобы этот бочонок нормально затянуть необходимо сантиметра два свободной резьбы с двух сторон, а её оказалось чуть больше чем по сантиметру с каждой стороны.

Итого — боясь сорвать резьбы бочонки были «с корваллолом» затянуты с боязнью сорвать резьбу.

— Второе, что не понравилось это поворотный узел на двух подшипниках — качество его изготовления у меня вызывало сомнение — изначально перекошенные подшипники во втулках оси и очень слабая сварка соединения.

Позвонил по этому поводу производителю, но они заверили, что если чего, то они всё устранят.

Как оказалось — полазив в инете я прочитал, что у людей таки с этим узлом проблемы возникали — разваливались подшипники на этой оси и трескалась эта самая сварка. 

— Ну и эксплуатация — во-первых — большой люфт между бочоночками и креплением прицепа — из-за чего прицеп неприятно тарахтит в этом месте на всех кочках, так же из-за этого при разгоне-торможении ощущается толчок в спину тем больше, чем больше загрузка прицепа.

— Ну и самое неприятное это поведение гружёного прицепа. На сайте производитель указал рекомендуемую полезную загрузку прицепа в 35кг.

Мы решили испытать этот на практике и загрузили в прицеп 30кг.

Что сказать — по прямой и ровной дороге и очень осторожно ехать с ним можно, но нужно держать равновесие, т.к. прицеп на одном колесе и всё время наровит перевернуться в сторону наклона и соответственно перевернуть за собой на бок  и сам велосипед.

Удержать при этом велосипед руками тяжело и не просто. Если ставишь велосипед на подножку, то толстая подножка под таким весом(вел+прицеп) начинает сгибаться и малейшее прикосновение или дуновение ветра может опрокинуть этот вело-поезд в два счёта. И если упасть, то придётся только выползать из-под велосипеда, т.к. поднять это всё загруженное и в сборе не реально.

  1. Так же проблемно прицепить сам прицеп, если он с грузом — необходимо его сначала поставить на вел пустой, а потом только производить его загрузку, контроллируя, чтобы во время загрузки прицеп с велом не упали.
  2. В итоге, подумав, велоприцеп был отправлен назад производителю за вычетом транспортных расходов деньги за прицеп нам вернули.
  3. Конечно после всего этого закрались сомнения по поводу целесообразности использования одноколёсных прицепов, но всё было списано на люфты в соединении и неправильно расчитанные параметры самого прицепа и потому решили попробовать прицеп Topeak Journey Trailer и к счастью мы его нашли в продаже в Харькове.
  4. Осмотр данного прицепа показал, что он сделан гораздо более добротно — более толстый силовой набор — алюминиевые профили вместо чёрного металла на Украинском прицепе, большая непромокаемая сумка из ПВХ, быстросъёмные крепления.

Но т.к. в отличие от первого варианта крепления у этого прицепа рассчиатны на зажимную втулку, то пришлось опять переделывать заднюю ось велосипеда. :)))

Прицеп для перевозки велосипедов: преимущества и недостатки

Всё классно, но сразу столкнулись с проблемой — не захотело устанавливаться крепление в ось вела(вел Cube 2012г.в. за 1000уе), т.е. в ось оно входило, но отливка задней вилки мешала его затянуть — после раздумий решили подточить немного прилив на задней вилке около места крепления задней втулки — подточили.

После этого прицеп стал.

Начали испытания — пустой прицеп идёт отлично, при бОльших габаритах из-за алюминиевого каркаса он легче, ничего не гремит не люфтит, снимается-ставиться он легко.

Всё было хорошо, пока мы его не начали загружать — после загрузки в 30кг(максимальная загрузка по паспорту 32кг) он по поведению перестал отличаться от первого боллее дешёвого варианта, т.е были всё те же недостатки — нельзя загрузить его на велосипеде и он опять таки пытается перевернуть на бок велосипед.

Читайте также:  С какого возраста можно ездить на велосипеде?

Ещё из недостатков обоих типов одноколёсных велосипедов выявилось, что если на велосипеде стоит задний багажник, то при подъёме прицепа на определённый угол вверх крепления обоих прицепов упираются в крепления багажника, что тоже не хорошо.

Т.к. велоприцеп должен был использоваться по пересечённой, а не по дорогам европейского класса мы окончательно  решили отказаться от одноколёсных вариантов и начать смотреть двухколёсные.

  • Варианты двухколёсных прицепов были  в основном «колхозного» типа и уже поимев дело с отечественным производителем начали поиски за границей и случайно на видео в Ютубе увидели прицеп американского производства — Burley Nomad по цене около 340уе в Штатах.
  • https://burley.com/product/nomad/
  • Прицеп для перевозки велосипедов: преимущества и недостатки
  • Прицеп был заказан и получен в одной из европейских стран и там же началось его использование, после чего привезен как багаж с собой в Украину.
  • Прицеп для перевозки велосипедов: преимущества и недостатки
  • Прицеп для перевозки велосипедов: преимущества и недостатки
  • Прицеп для перевозки велосипедов: преимущества и недостатки
  • Прицеп для перевозки велосипедов: преимущества и недостатки
  • Сразу скажу о положительные качествах:

— Вынесенное одноточечное крепление к велосипеду одним кронштейном, причём кронштейн по умолчанию ставится на заднюю ось с левой стороны где нет росиков, кассет и т.п. и ему ничего не мешает и самое главное — его можно ставить как под зажимную ось, так и под гайку, т.е. оно универсальное.

  1. Прицеп для перевозки велосипедов: преимущества и недостатки

Кстати, с этим кронштейном изначально произошла забавная история — в одной из стран европы он был благополучно проё.., т.е.

забыт сняться с прокатного вела и потому, чтобы не ограничивать себя в походах и пока ждались дополнительные крепления из Штатов, я смастерил из какого-то оцинкованного уголка что-то похожее на родное крепление — не очень красиво, за то свои пару походов оно отработало…

  • А вот такой вот «интересный» узел заходит из дышла в этот кронштейен :))) :
  • Он сделан из очень твёрдой резины и позволяет прицепу отклоняться вверх-вниз.
  • — Удобная система погрузки-разгрузки — легко отстёгивающийся по бокам верхний непромокаемый тент из пвх позволяет добраться до груза с любого угла спереди и сзади.
  • — Легкосъёмные 20е колёса — снимаются каждое одним нажатием пальца на резиновую кнопку с торца втулки колеса.
  • — Страховка подсоединения дышла прицепа от случайного отстёгивания.
  • — Внутренняя регулируемая перегородка — позволяет разбить внутреннее пространство на две частично регулируемые зоны изменяя наклон верхней части перегородки или вовсе отстегнуть её и превратить внутреннее пространство в один большой грузовой отсек.
  • — По бокам внутри прицепа сделаны сетчатые кармашки для мелочи.
  • — Прицеп имеет складную конструкцию — снимется дышло, колёса и складывается сама люлька.
  • Что не понравилось:
  • — Нельзя купить в Украине.
  • — Слабая и промокаемая , похожая на ткань у сумки дешёвого Украинского прицепа Фиджо, ткань боковин и днища, которые не внушали доверия(особенно снизу, учитывая то, что силовой набор алюминиевых трубок только по внешнему периметру низа прицепа и трубка центральной колёсной оси прицепа, а между ними ткань висит в воздухе).

— Никак не усиленное днище, т.е. трубка по периметру, по центру колёсная ось, а между ними ткань в воздухе.

— Непонятно зачем выпирает вниз передняя часть прицепа сантиметров на 10, что снижает клиренс и наровит протереть ткань до дыр в районе этого места. Производитель на изгибе в  самой нижней точке поставил для защиты от протирания толстую пластиковую планку, но в итоге она не сильно помогла.

В общем места это выпирание сильно не добавляет, а гемору прибавляет — у нас не такие  хорошие дороги как в Штатах.

Думаю у них просто один силовой набор на несколько разных моделей и это осталось в наследство от варианта такого прицепа для перевозки детей и там этот провал используется для удобства ног малышей.

— Не получилось сходу поставить крепление на фэт-байк КТМ, т.к. конструкция задней оси не позволила поставить крепление этого вело-прицепа, а потому пришлось заказывать у токаря новую ось с гайкой нужной конструкции, на все другие наши велосипеды крепление стало без проблем.

  1. Теперь ходовые испытания — прицеп как пустой так и загруженный 30кг идёт очень легко, нет никаких люфтов и толчков, ввиду конструкции чуть меньше радиус поворота по сравнению с одноколёсными прицепами, но это вообще не кретично.
  2. Можно загружать как на велосипеде так и без него.
  3. Эксплуатация.
  4. Если по европе  с их дорогами прицеп прошёл «на ура», то по нашим полевым дорогам вылезло то чего и боялись — от цепляния за кочки и траву стала протираться до дыр ткань на днище и особенно по углам передней выступающей вниз части и после первого же похода она стала в мелких потёртостях и дырках.

Пришлось из-за этого прицеп дорабатывать — я купил тонкий чёрный гибкий пластик, разметил его и обшил им всё днище с небольшими заходами на боковины прицепа. Крепил его вытяжными заклёпками через шайбы в трубки прицепа. На всякий случай усилил днище в нескольких местах где нет силового набора алюминиевыми профилями.

  • После этой доработки это стал прямо «броневик» — не так страшно стало его грузить и не страшно стало цепляться им об дорогу.
  • Но на этом доработки прицепа не закончились.
  • Решили попробовать брать прицеп в пешие прогулки.

На сайте производителя нашли комплект переделки этого прицепа в пеший вариант, т.е. велосипедное крепёжное дышло отстёгивается от прицепа, а к прицепу по бокам пристёгиваются две длинные регулируемые телескопические трубки к которым крепится специальный регулируемый ремень на пояс с застёжкой.

  1. Регулируется он под объём талии перестановкой петелек пояса в отверстиях на концах телескопических трубок — спорное решение(может со временем перетереться), но что есть то есть.
  2. Сразу с этим креплением возникли проблемы — еесли везти на поясе пустую тележку, то всё более менее нормально, а если загрузить её, то начинаются проблемы — при ходьбе тележка с каждым шагом всем весом по инерции дёргается и толкает в спину.
  3. Короче говоря с таким косяком идти долго с этой тележкой просто невозможно — очень неудобно.

Немного подумав я купил алюминиевую трубку и мягкие параллоновые ручки от турника в цвет с тележкой(эстетика прежде всего 🙂 ). Трубку подобрал по диаметру и вставил с натягом в отверстия для ремня. Получилось как так и надо — не хуже чем на заводе сделали бы. 

Это моё такое ноу-хау. 😉

После переделки тележку стало удобно везти руками как за собой так и перед собой и таким образом её стало удобно брать в пешие походы. Это, кстати, хорошая альтернатива рюкзаку — и взять можно много с собой и не так устаёшь как с рюкзаком.

  • Так же со временем была докуплена раскладная алюминиевая перекладина(на фото на верху прицепа), которая ставится на верху прицепа и может служить для крепления дополнительного габаритного груза на ней как на багажнике или для сушки мокрых вещей на стоянке.  
  • И ещё после приобретения фэт-байка были заказаны дополнительные фэт колёса для этого велоприцепа — они больше в диаметре и раза в два шире — с ними легче ехать по песку с загруженным вело-прицепом.

Пока что в доработанном и оттюнингованном прицепе всё устраивает, а дальше будет видно….

ПС.Там ещё на сайте у этого Burley есть варианты прицепов — грузовая открытая платформа, для перевозки животных и для перевозки двух детей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector