Какой велосипед выбрать для города: рекомендации по выбору велосипеда для начинающих

Сегодня, дорогие друзья, я хочу затронуть тему выбора бюджетного велосипеда для начинающих. Близится лето, я все чаще получаю вопросы подобного толка, поэтому самое время изложить мои рекомендации в виде отдельной статьи.

Низшей планкой, позволяющей купить достаточно надежного железного коня, является 400-500$ (+- сезонные колебания). Если вы как раз располагаете суммой в этом диапазоне, то есть смысл потратить время на прочтение моей статьи.

Сразу замечу, что она будет полезна лишь самым начинающим велосипедистам, так как здесь изложены прописные истины. К сожалению, эти истины неизвестны новичкам, и вместо хорошего, надежного байка они покупают какого-нибудь монстра. Кроме этого, надо прояснить вопрос, велосипед какой марки лучше.

Я дам всего несколько очень простых советов, которые позволят недорого купить велосипед, не углубляясь в изучение терминов. Главная рекомендация — не делать из покупки велосипеда культ.

Я встречал новичков, выбирающих первый велик с такой отчаянной серьезностью, что после двух месяцев мучительного чтения интернетов они забрасывали это неблагодарное дело.

Когда человек хочет купить свой первый байк, то на первое место становится финансовый вопрос. Прочитайте мои рекомендации по моделям велосипедов, которые лучше всего покупать начинающим.

Друзья, велосипед — это всего лишь вещь, причем не самая дорогая, не стоит пытаться сделать правильный выбор на всю жизнь. Велосипед — лишь ключ, войти в дверь вам придется самостоятельно. Чем раньше вы определитесь и сделаете покупку, тем скорее мир откроется вам совсем с другой стороны, о которой вы не подозреваете.

Решительно отказать двухподвесам

Крайне важно не покупать так называемый двухподвес (велосипед с амортизацией и спереди, и сзади). Дело в том, что амортизаторы являются весьма сложными и дорогими механизмами, поэтому производитель ставит в бюджетные модели так называемые имитаторы.

Если имитатор амортизатора спереди — это терпимое зло, то имитатор сзади делает велосипед ужасным мучителем, который издевается над своим владельцем, пожирая энергию педалирования раскачкой. Какой велосипед выбрать для города: рекомендации по выбору велосипеда для начинающих Идея полной амортизации прекрасно реализована на дорогих велосипедах. В это сложно поверить, но существуют амортизаторы, которые реагируют только на воздействие снизу, то есть от кочек и неровностей дороги, в то же время оставаясь заблокированными, когда на них действует энергия сверху, от педалирования седока.

Излишне говорить, что стоят такие велосипеды не одну тысячу долларов. Так как в угоду моде современный производитель не выпускает бюджетные велосипеды совсем без амортизации, то ваш выбор — так называемый хардтейл (hardtail), то есть велосипед, с передней амортизацией.

Компоненты Shimano/SRAM крайне приветствуются

В настоящее время существует два производителя велосипедной трансмисcии, выпускающих качественные продукты даже в самом бюджетном сегменте: японский Shimano и американский SRAM. Недорогой велосипед обязательно должен иметь переключатели скоростей этих марок.

В самой низкой ценовой нише часто пытаются продать что-то очень китайское, что нормально работать не может по определению. Какой велосипед выбрать для города: рекомендации по выбору велосипеда для начинающих Вопреки распространенному мнению, что низшие модели Шимано отличаются невысокой надежностью и нечеткой работой, я с высоты своего опыта могу заметить, что это правда лишь отчасти. Самые дешевые модели трансмисии Шимано не являются идеальными, но по крайней мере, толковый механик способен их по-человечески настроить.

К сожалению, в этом ценовом сегменте выбор происходит по принципу наименьшего зла, поэтому трансмиссия китайских производителей окажется в данном случае злом значительно большим. На всякий случай привожу модельную линейку Shimano, по возрастающей: Tourney-Altus/Acera-Alivio-Deore-SLX-XT-XTR.

Первый, Tourney, самый некачественный, если возможно, возьмите модель байка с трансмиссией более высокого уровня. Также существует американский производитель велосипедной механики SRAM, но его переключатели устанавливаются на более дорогие модели, и в целом, он менее популярен среди начинающих (и совсем напрасно).

Горный или гибрид?

Что такое горный велосипед, знает любой школьник. Так получилось, что в отличии от окружающего нас мира, в нашей стране сложился культ маунтин байка. Может быть, это происходит оттуда же, откуда и засилье огромных джипов на улицах городов, в противовес малолитражкам в Европе.

Байк с крепкой рамой и широкими колесам 26″ хорош для наших дорог, но при всем этом он обладает худшими ходовыми качествами, по сравнению с шоссейными и дорожными велосипедами. Какой велосипед выбрать для города: рекомендации по выбору велосипеда для начинающих Однако существует некий переходный тип велосипедов — гибрид. Обладая усиленной рамой, он катится на больших и тонких 28″ колесах, что выгодно отличает его на больших дистанциях. При этом резина у него не такая тонкая, как у шоссейников, что позволяет ему достаточно уверенно ехать по грунту.

Читайте более подробно о выборе между разными типами велосипедов-гибридов в этой статье.

Наверно, этот компромисс будет интересен человеку, который много путешествует на велосипеде, также неплох гибрид и в городской езде. Однако, в грязи гибрид значительно уступит горному байку и по маневренности и по проходимости, поэтому если вас тянет в леса, то ваш выбор — горный велосипед.

Один из моих велосипедов — гибрид, на нем я проехал много тысяч километров по Европе. В активной стадии увлечения велосипедами, когда у меня их насчитывалось пять штук (каждый для своего вида — шоссе, кросс-кантри и т.д.), гибрид как будто остался не у дел.

Тормоза: дисковые или нет?

В последние годы стало очень популярным устанавливать дисковые тормоза даже на бюджетные велосипеды. И соответственно, новички, в соответствии с модой, стремятся купить байк именно с дисками. К сожалению, здесь ситуация такая же, как и с амортизаторами.

Хорошие тормоза стоят денег, плохие работают не так, как хотелось бы. Различия между дисковыми и V-образными тормозами, а также плюсы и минусы обеих систем вы можете узнать в этой моей статье. Какой велосипед выбрать для города: рекомендации по выбору велосипеда для начинающих Дисковый тормоз, установленный на самый бюджетный велосипед, скорее всего, будет являться продуктом неизвестного китайского производителя. Хорошего здесь мало, так как лотерея с качеством, когда речь идет о тормозах, не приемлема.

На мой взгляд, гораздо лучше, если на велосипеде для начинающего будут установлены старые добрые ви-брейки. К сожалению, они выходят из употребления, в в 2019 году практически невозможно найти в продаже нормальный горный байк с ободными тормозами. В верхнем же пределе ценового уровня 500$ уже можно (и даже нужно) смотреть и на дисковые тормоза.

Но помните, что диски стоят денег, и иногда производитель, желая следовать моде и ожиданиям покупателей, в ущерб остальным компонентам устанавливает на байк хорошие дисковые тормоза, экономя на других компонентах. Получается совершенно несбалансированная модель.

Если вы заинтересовались, чем различаются типы велосипедных тормозов, то прочтите мою статью «Дисковые или ободные тормоза«.

Еще нюанс: проапгрейдить велосипед с ви-брейков на диски не так просто, потому что вам придется не только покупать новые тормоза, но и колесные втулки, вдобавок заплатив за установку. Поэтому, если вы имеете в мыслях такой апгрейд, то учтите, что дешевле сразу купить велик с дисками.

Подчеркиваю, что в этой статье речь не идет о дисковых гидравлических тормозах, так как они устанавливаются на велосипеды более высокого уровня.

Дисковые тормоза и вправду имеют некоторые преимущества, но если бюджет мал, и вы не собираетесь кататься в агрессивном стиле, то для простых тропинок и дорог обычные ободные тормоза будут хорошим выбором.

Где покупать велосипед — в интернете или в магазине

Так как байки начального уровня практически все одинаковые, собранные из одних и тех же комплектующих, то выбор нужно делать исключительно по ценовому фактору и привлекательности дизайна.

Я рекомендую зайти в несколько веломагазинов, чтобы представлять, сколько они стоят, попробовать размер рамы, пообщаться с консультантами на предмет скидки (иногда они соглашаются хорошо скинуть цену на дополнительные аксессуары).

После этого, обязательно нужно сделать небольшое сравнение в интернете.

Я уже с 2006 года закупаю велокомпоненты и аксессуары в самом крупном онлайн веломагазине Европы, к томе же они вычитают свои налоги для стран, которые не входят в ЕС.

Иногда получаются очень вкусные цены, а доставка бесплатная, если общая сумма заказа не меньше 149 долларов (кроме целых велосипедов и негабарита).

Марка велосипеда

Абсолютно не стоит делать ставку на престижную марку, когда речь идет о покупке бюджетного велосипеда. Скорее всего, вы просто переплатите за бренд, получив в результате велик с более низкой комплектацией.

Нужно понимать, что по сути, велосипедный производитель — это лишь сборщик, так как продукт полностью состоит из компонентов, произведенных другими фирмами. Механику делает Шимано и СРАМ, рамы не дорогих велосипедов покупаются у китайских OEM производителей, рули, седла, покрышки, колеса также выпускаются сторонними компаниями.

Какой велосипед выбрать для города: рекомендации по выбору велосипеда для начинающих Лишь очень немногие вело-бренды имеют свои конструкторские бюро, ведущие собственные разработки, и стоимость их продукции намного превышает уровень разумности для простого любителя. Но не увлекайтесь упрощением, покупать велосипед в супермаркете — это самая большая ошибка, которую вы можете совершить.

Начинающие всегда мучаются вопросом: какой марки (фирмы) покупать велосипед. Единственный правильный ответ — в категории бюджетных байков бренд ничего не значит, и лучше купить тот, который оснащен лучшим оборудованием.

Страшные вещи продаются в таких магазинах, недаром в русских интернетах термин ашан-байк означает одноразовый велосипед. При выборе старайтесь обращать внимание на раму: она должна быть алюминиевой, классической геометрии.

Рамам всяких диких конфигураций отказать. Для женщин можно покупать раму с двумя скошенными трубами, но помните, что продать подержанный женский байк сложнее — на мужские спрос выше. Изучите вопрос размера велосипедов, как выбрать раму своей ростовки.

Велофорумы

Некоторые могут заметить, что лучше всего просто зайти на велосипедный форум, и попросить опытных людей совета. Так как большой кусок моей интернет-жизни прошел на таких форумах, то я могу точно предсказать реакцию «продвинутых».

Ответственные участники форумов со всей серьезностью отнесутся к вопросам новичка, выпытывая у того подробности: вид велосипедной активности (шоссе/кросс-кантри/экстрим), предполагаемый годовой пробег, количество денег, которые придется потратить сверх установленного бюджета и т.д.

Получив шквал встречных вопросов, сдобренных огромным количеством неизвестных ему терминов, новичок теряется, так как он действительно не представляет, будет ли кататься по шоссе или по лесам, и каким окажется его годовой километраж. Все, что он хотел — это потратить имеющуюся сумму самым эффективным способом, опираясь на опыт бывалых велосипедистов.

Читайте также:  Как работает шестерня планетарная редуктора у велосипеда?

К сожалению, бывалые судят со своей колокольни, сходу устанавливая непомерно высокую планку. Например, они станут утверждать, что амортизационные вилки, установленные на недорогих велосипедах — это тяжелый и неработающий хлам (это правда), поэтому нужно сразу покупать велосипед с воздушной вилкой, которая сама стоит ~ 400$.

Велофорумы — не самое лучшее место для новичков, потому что на этих ресурсах сидят люди, давно и неизлечимо увлеченные велосипедом. Уровень знаний и подготовки не даст вам понять друг друга.

Формально они полностью правы, но для начинающего катальца, который вырвал из семейного бюджета пятьсот долларов на весь велик, вилка за четыреста кажется полным абсурдом. Он выражает протест таким советчикам, на что те, гордо подняв голову, и посоветовав в таком случае выбирать велосипед по понравившейся расцветке, удаляются.

Другая часть участников, почуяв пищу, тут же начинает троллить незадачливого искателя. Предлагаются очень остроумные (на их взгляд) варианты, идут в ход устоявшиеся в данной тусовке мемы, понятные только постоянно присутствующим на форуме.

Всем весело и радостно, кроме впавшего в уныние новичка, начинающего думать, что может быть, вместо покупки этого непонятного велосипеда лучше проапгрейдить видеокарту в компьютере.  Вот и все. Не пытайтесь вникнуть в велосипедные премудрости, просто выбирайте байк в соответствии с моими рекомендациями, и вы купите достаточно надежный и сбалансированный велосипед за свои 400-500$.

Небольшой дополнительный совет: после того, как накатаете первые сто-двести километров, обязательно отдайте велик на профилактику толковому веломеханику. Он устранит недочеты, часто возникающие у велосипедов данного ценового уровня, что позволит еще долго кататься, не зная проблем.

Не оставляйте велосипед пристегнутым, если идете в магазин или куда-либо. Даже дорогие велозамки ломаются на раз. Не рискуйте. Чтобы не потеряться в интернетах, давайте дружить! Получайте извещения о выходе моих новых статей на емейл.

      Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Как выбрать хороший и недорогой велосипед в 2022 году

Найти подходящий велосипед иногда сложнее, чем автомобиль. Чтобы понять, какой тип велосипеда вам подойдет, решите, где и как вы собираетесь кататься.

Подойдет для неспешных и коротких прогулок по району или парку, для поездок на работу в 30-40 минутах езды от дома. У него обычно тяжелая рама и прямая посадка. Диаметр колес может быть любой — от 16 до 28 дюймов.

Дороги и тротуары в городе обычно ровные. Единственное препятствие, с которым вы можете столкнуться — бордюр, поэтому амортизацию на городские велосипеды ставят не всегда. Для передвижения по городу обычно достаточно одной скорости, но на некоторых ситибайках есть передача с 3-7 скоростями.

Для городского велосипеда характерны дополнительные примочки (обвесы). С ними удобнее ездить по городу: в корзину можно сложить покупки из магазина, с щитком и брызговиками не страшно запачкать даже деловой костюм. Правда, велосипед становится тяжелее.

Какой велосипед выбрать для города: рекомендации по выбору велосипеда для начинающих

  1. Корзина на руль
  2. Звонок
  3. Багажник
  4. Передняя и задняя фары
  5. Подножка
  6. Защитный щиток на цепь
  7. Катафоты на спицах

Предназначен для агрессивной езды по горам и бездорожью. Для передвижения по городу он тоже подойдет, но будет ехать довольно медленно. Чтобы велосипед не развалился в первую же поездку по горам, его конструкция должна быть прочной, а значит, достаточно тяжелой. В среднем такие байки весят около 12-15 кг.

У горных велосипедов широкие за счет двойных ободов колеса диаметром 26-29 дюймов и покрышки с глубокими протекторами — для лучшего сцепления с землей. Жесткость езды снижает амортизационная вилка.

Часто на маунтинбайки устанавливают дополнительный амортизатор сзади.

Для езды по сильно пересеченной местности нужно не менее 18 скоростей, они помогают преодолевать крутые спуски, камни, песок и тратить меньше сил на подъем.

Какой велосипед выбрать для города: рекомендации по выбору велосипеда для начинающих

  1. Амортизационная вилка
  2. Колеса большого диаметра
  3. Двойные обода
  4. 18+ скоростей
  5. Протекторы

Компромиссный вариант для тех, кто хочет совмещать поездки по городу и лесные велопрогулки. Рама, как у горного велосипеда, но облегченная, колеса без глубоких протекторов, амортизация. На гибридах обычно хороший выбор cкоростей — от 10 и больше.

Какой велосипед выбрать для города: рекомендации по выбору велосипеда для начинающих

  1. Передняя вилка
  2. Облегченная рама
  3. 10+ скоростей

На таком велосипеде выполняют экстремальные трюки: развороты и перевороты в воздухе и на рампе. На нем минимум конструктивных деталей, чтобы избежать серьезных поломок при падении, рама усилена.

Для выполнения трюков к оси колес прикреплены пеги — специальные трубки, на которые можно вставать или скользить ими по перилам. Руль расположен высоко, а сиденья может вообще не быть. Колеса небольшого диаметра — 16-20 дюймов.

Скорость всего одна — для трюков больше и не нужно.

Какой велосипед выбрать для города: рекомендации по выбору велосипеда для начинающих

  1. Усиленная рама
  2. Низкое сиденье
  3. Пеги
  4. Одна скорость
  5. Колеса небольшого диаметра

Выберите в каталоге

Городской Спортивный Горный С корзиной С багажником

Какой выбрать велосипед для города и леса

В мире много велосипедов, производителей, экспертов. Приходишь в магазин, и сразу разбегаются глаза. На что обратить внимание, как не ошибиться при выборе велосипеда для города и бездорожья? Самые дешевые модели всегда тяжелые, компоненты ненадежные, катание небезопасное. Даже седла разных размеров производители не просто так ставят на байки.

Езда на велосипеде с неподходящей рамой, шириной покрышки или тормозами не приносит удовольствия, а желание кататься пропадает. Чтобы не совершать ошибок, велосипедист должен подумать, где будет кататься и какая модель подходит под стиль катания. Зная ответы, можно отдать вводные консультанту в магазине или подобрать средство передвижения самостоятельно.

Характеристики, которыми должен обладать велосипед для города и леса

Какой велосипед выбрать для города: рекомендации по выбору велосипеда для начинающих

В категорию городских велосипедов входят подвиды: круизеры, гибриды, складные, байки класса комфорт, шоссейные и другие. В многообразии легко запутаться начинающим велосипедистам. Многие модели отпадут после определения места катания. Например, круизеры подойдут для неспешных прогулок на небольших дистанциях. Шоссейные велосипеды, наоборот, понадобятся для больших дистанций и скоростей при спортивной посадке.

Какой велосипед выбрать для города и бездорожья взрослому, чтобы можно было легко преодолевать расстояния и конструкция не была тяжелой? Нет классических двухколесников, но есть общие характеристики, которым должны соответствовать модели данного предназначения. Для езды по городу с асфальтовым покрытием дорог и тротуаров, лесным тропинкам от транспортного средства не требуется повышенной мощности. Поэтому велосипед подбирают по следующим показателям:

  • легкость;
  • маневренность;
  • способность легко набрать скорость;
  • надежность и безопасность комплектации.

Прогулочные и туристические байки должны иметь отлаженные тормоза, крепкую раму, современную систему передач. Для длительных поездок по пересеченной местности и городу не подходит жесткое спортивное седло, т.к.

байкер едет без специальных велосипедных шорт с памперсом. Идеальный вариант − анатомическое седло с мягкими вставками, которое гасит вибрацию от некачественного покрытия дороги и доставляет больше комфорта.

При езде с препятствиями и неровностями трассы хорошая амортизационная вилка понравится больше. Велосипед будет легче, а байкеру проще взбираться на подъемы из-за отсутствия раскачки.

Тип модели должен соответствовать росту райдера. Руль может быть любой формы (низкий, высокий, с изгибами). Правильное решение − плоская конструкция на 600 мм.

Ширина удобна при езде между автомобилями или по узким лесным тропам.

Какой тип велосипеда подходит

Говоря о городских байках, прежде всего рассматривают велосипеды на 28-дюймовых колесах с крыльями и багажниками. Утилитарные средства передвижения предназначены для поездок по городу, на работу, по делам. Обычно присутствуют широкие сидения, подножки, фонарики.

Комфортные и практичные гибриды весом 12 кг подходят для отдыха и деловых поездок в черте города. Велосипеды с алюминиевой рамой имеют удобную посадку за счет своей геометрии, хорошо управляемы благодаря наклону рулевого стакана и узкому рулю. Для городского средства передвижения важен выбор резины.

На байках установлены покрышки шириной 35-40 мм с антипрокольным слоем. Влагоотводящие бороздки обеспечивают хорошее сцепление на мокром асфальте. На городских велосипедах должна быть установлена система передач, чтобы наездник мог легко преодолевать любой рельеф.

Требования к устройству: наличие больших звезд для поддержания скорости, сзади должна стоять кассета, а не трещотка.

По видам дорожного покрытия

В зависимости от материала и слоев, покрывающих верхнюю «одежду» дороги, выбирают тип велосипеда: горный, шоссейный, гибридный и др.

  1. Шоссейные велосипеды с многоскоростной системой передач и передним амортизатором снабжены дополнительными регулировками, которые позволяют ездить с прямой спиной и расслабленными руками. На модели этого класса устанавливают мягкие сидения и ручки руля, удобные педали и другие полезные опции. Например, на динамичном Stels xt280 установлены алюминиевая рама, колеса с жесткими покрышками (700x25C), переключатель SHIMANO RD-A070, колеса с диаметром 28 дюймов. Клещевые тормоза обеспечивают быструю остановку велосипеда весом 12,2 кг.

Какой велосипед выбрать для города: рекомендации по выбору велосипеда для начинающих

Еще одна популярная модель Merida Juliet 7, которая подходит для активной езды по городским дорогам и пересеченной местности. Особенности конструкции:

  • дисковые гидравлические тормоза;
  • амортизационная вилка;
  • 27 скоростей;
  • технологичная алюминиевая рама;
  • хорошие тормоза;
  • комфортное седло.
  1. Складные велосипеды решают проблемы с переездом в общественном транспорте. Компактные модели легко размещаются в багажнике автомобиля и даже в рюкзаке. Производители предлагают различные варианты удобной конструкции. Классические байки с крыльями и багажником выпускает компания Author. Самые легкие складывающиеся велосипеды весом 10 кг − Strida. Модели премиум класса изготавливают в «The Global Bicycle Company».
  2. Круизеры. Electraloft − стильная, модная модель с ретро налетом. Байк выполнен из полированного некрашеного алюминия. Трубы круглого сечения, классическая геометрия, крылья, фурнитура выглядят одинаково. Унитарная втулка имеет преимущества по отношению к обычным переключателям: весь механизм спрятан в самой втулке, ничего не цепляет, позволяет переключаться не крутя педалей. Поворачивать грипшифт можно даже стоя на светофоре. Высоту руля можно регулировать резьбовой колонкой. Модель с 7 скоростями, легкими тормозами клещевого типа, загнутым во внутрь удобным рулем, считается наиболее минималистичной для городской езды.
  3. Trek FX 3 − обновленный городской велосипед 2020 года выпускается в двух цветах: матовый бардовый и глянцевый черный. Вес − 11,74 кг (с учетом тяжелых педалей). Вся проводка находится внутри рамы. Тормоза дисковые гидравлические, вилка карбоновая, колеса − 28 дюймов, широкое сиденье, прямой руль. На гелиевых грипсах установлено 2 алюминиевых замка с заглушками. Для багажника и крыльев предусмотрены крепления. Легкий, удобный велосипед хорошо едет по городским дорогам и лесным тропам.
  4. Горные велосипеды без спортивной направленности рассчитаны на умеренную езду по дорогам с различным покрытием или бездорожью. Дешевые модели рассматривают как прогулочные байки. Например, Horst Tempo собран из навесного оборудования Shimano. За счет алюминиевой рамы облегченная конструкция весит 16,1 кг (спортивные варианты превышают 20 кг). Велосипед имеет амортизационную вилку начального уровня, двойные обода, широкое комфортное седло, дисковые тормоза.
Читайте также:  Лучшие велики с широкими колесами, их плюсы и минусы

По классу

Велосипед для города и леса выбирают в зависимости от опыта и стиля катания. Класс езды может быть начальным, любительским и профессиональным. Несколько примеров:

  1. Forward Next 27 подходит для неопытных велосипедистов. Недорогой байк начального уровня предоставляет возможность поколесить по пересеченной местности и покататься по городским велодорожкам. С помощью навесного оборудования можно легко выбрать подходящую передачу для спуска или подъема. Амортизационная вилка, 27 дюймовые колеса с ходом 100 мм помогают преодолеть большие расстояния.
  2. Горный велосипед Giant Talon − недорогая модель серии хардтейлов. Конструкция собрана из облегченного алюминиевого сплава, предназначена для спокойной езды по городскому асфальту и бездорожью. Гидравлические тормоза обеспечивают безопасность при экстренных остановках. Быстро меняющееся покрытие дорог не влияет на комфорт велосипедиста благодаря мягкой вилке с удаленным локаутом. Обвес Shimano подходит для велосипедистов-любителей среднего уровня.
  3. Велосипед THOMPSON от компании HORH − максимально удобная и надежная модель для профессионалов. Байк с алюминиевой рамой имеет внутреннюю разводку тросов, промышленные подшипники во втулке. Стационарная подножка не позволит байку упасть даже при сильном ветре. Амортизационная вилка, колеса на 28 дюймов, механические дисковые тормоза — все это позволяет ездить в любую погоду.

  Как и где хранить велосипед зимой

По возрасту

По возрастной принадлежности и размеру колес двухколесники делятся на детские, подростковые и взрослые байки. Пожилым людям, лицам с ограниченными возможностями рекомендуется покупать велосипеды с электрическим мотором.

Для городских дорог прекрасно подходят тандемы, предназначенные для парного катания. Особенности велосипеда: колеса диаметром 24-26 дюймов, несколько скоростей, планетарные втулки с задним тормозом.

Какой велосипед выбрать для города: рекомендации по выбору велосипеда для начинающих

На рынке появились новые модели − Fixed Gear (фикс). Минимализм велосипеда с одной фиксированной передачей заинтересует подростков, готовых к новым ощущениям. Особенность конструкции заключается в том, что затормозить можно переносом вперед центра тяжести своего тела.

Для пожилых людей лучшими велосипедами считаются чопперы. Комфортная езда на больших круизерах доставляет удовольствие. Несколько оборотов педалей, и байк сам везет дальше. Комплектующие элементы: планетарные втулки с задним ножным тормозом, 1-8 скоростей, колеса 20-26 дюймов.

Пол

Мужские, женские, унисекс велосипеды отличаются формой рамы и обозначены небольшой литерой в названии. В моделях для девушек открытая рама занижена или отсутствует по сравнению с версией для мужчин. На городские женские велосипеды, окрашенные в яркие цвета, устанавливают комфортное широкое седло.

SCOTT SUB COMFORT 20 Unisex называют самым «нафаршированным» городским велосипедом для любого пола. Алюминиевая рама, регулируемый по углу наклона вынос, загнутый в сторону райдера руль облегчает управление.

Амортизационная вилка ходом 80 мм, 28-дюймовые колеса с широкими покрышками сглаживают неровности на дороге. На байке установлены фонарики и задние габариты, которые питаются от динамо-втулки.

Как только велосипед начинает ехать, вырабатывается электричество. Чем выше скорость, тем ярче горят фонари.

Недорогой Forward Next 27 также считается универсальным средством передвижения по городским дорогам и бездорожью для мужчин и женщин. Устроенный замок автоматически блокирует байк, а подножка позволяет парковаться в любом удобном месте.

По наличию амортизаторов

Основная функция подвески транспортного средства − обеспечивать надежное сцепление колес с дорожным покрытием, смягчать толчки и удары. Городские велосипеды подразделяются по наличию амортизаторов:

  • с жесткой рамой и вилкой;
  • одна амортизационная вилка;
  • двухподвесы;
  • велосипеды без амортизаторов.

На дорожные байки обычно ставят недорогие пружинные вилки с ходом 60 мм, которые снижают нагрузку на руки. Если вы ездите по ровному асфальту, такого устройства достаточно. Но для качественной работы подвески лучше выбрать горную модель с ходом амортизатора 80-100 мм.

На универсальной конструкции с воздушными вилками можно кататься по любым дорогам. Иногда на городские велосипеды амортизаторы ставят не только на переднюю вилку, но и в подседельную трубу. Велопрогулка становится более комфортной.

Любители скоростного катания выбирают жесткость, которую можно регулировать с помощью винта, размещенного в трубе.

На городские байки начального уровня (шоссейные, BMX велосипеды) амортизаторы не ставят. На хардтейлах устанавливают переднюю амортизационную вилку ходом 30-300 мм – размер зависит от условий использования байка..

Устройство делает велосипед более управляемым на бездорожье, а езду комфортной. На двухподвесах, предназначенных для городского катания, присутствуют передний и задний амортизаторы с малым ходом.

Горные байки выпускают с 3 видами подвески: с одним или двумя амортизаторами, без устройства.

Советы по выбору велосипеда

Какой велосипед выбрать для города: рекомендации по выбору велосипеда для начинающих

Чтобы приобрести байк для езды по городу и лесу, нужно иметь четкое представление о типе, параметрах подходящей модели, примерном бюджете покупки. Заранее ответьте на вопросы:

  • кому предназначено транспортное средство (взрослому мужчине, хрупкой женщине или пожилому человеку);
  • каков возраст, вес, рост будущего хозяина;
  • физическая подготовка наездника.

Купить велосипед, который принесет массу положительных эмоций, помогут следующие правила:

  1. Для городской езды и прогулок по лесу не стоит сразу выбирать брендовые модели. Даже дорогой байк в будущем потребует ремонта. Замена комплектующих деталей может сравниться по стоимости с велосипедом начального уровня.
  2. Для езды по ровному асфальту используйте большие колеса диаметром 28 дюймов.
  3. Устанавливайте на велосипед колеса размером 26 дюймов, если часто съезжаете на дороги без твердого покрытия.
  4. Для покрышек городского байка действует правило: чем ровнее трасса, тем меньше протектор и уже покрышка.
  5. Определитесь с количеством передач. Чем больше скоростей, тем лучше подбирается нагрузка.
  6. Городской велосипед характеризуется хорошей проходимостью, если передняя большая звезда имеет 42-44 зубья.

На гибридах установлены жесткие или мягкие амортизационные вилки. Если вы будете ездить по асфальтированным покрытиям и проезжей части, первый вариант полностью устраивает. Велосипед будет легче, а байкеру проще взбираться на подъемы из-за отсутствия раскачки. При езде с препятствиями и неровностями дороги велосипед с амортизационной вилкой понравится больше.

Есть ли подводные камни

Выбирая велосипед для города и бездорожья, следует учесть следующие нюансы:

Мало купить велосипед подходящей модели. Байк должен прослужить минимум два сезона без значительных затрат. Поэтому не экономьте при покупке бюджетного варианта.

Продавцы в велосипедных магазинах неохотно идут навстречу потребителю в случае ошибки с выбором средства передвижения. Поэтому заранее оговорите варианты апгрейда.

При покупке двухподвеса с недорогими амортизаторами байкеры сталкиваются с проблемой существенной потери скорости.

Лучшие модели велосипедов для города и леса

Не каждый велосипедист может потратить десятки тысяч долларов для покупки двухколесного средства передвижения. В таблице представлены бюджетные варианты лучших моделей для городских и лесных поездок.

Ценовая категория до 30 тыс. руб.
Стоимость выше 31 тыс. руб.
Стильный Giant Rincon LTD 26 (21 передача, тормоза Shimano) Городской велосипед Electra (модель элитного класса сочетает комфорт, прочность, модный дизайн)
Немецкий Cube Aim 26 DISC (надежная рама, базовая комплектация навесного оборудования, повышенная комфортность седла) Женский байк Kross Lea F4 (лучшая модель в своей категории: 24 передачи, переключатель Shimano Alivio, двойной обод со втулками)
Чешский Authot Meteor (дисковые гидравлические тормоза, мягкая вилка, двойные обода, вес − 13 кг) Тайваньский Merida Matts 6. 40-D (мягкий ход, неразборная подшипниковая каретка-картридж, пружинная вилка)
Smart Machine 90 (российский производитель выпустил легкую, хорошо оснащенную модель для загородных прогулок) Американский Specialized Rockhopper (дисковые тормоза с гидравликой, облегченная рама из алюминиевого сплава, 3 вида колес, вес − менее 12 кг)

Заключение

Городской велосипед стал необходимым средством передвижения. Многие отдают предпочтение универсальным горным байкам.

Но если человек собирается кататься по асфальтированным дорожкам в парках и не будет ездить по пересеченной местности, ему не нужна спортивная модель с низкой посадкой, зубастыми покрышками и узким седлом.

Бывают противоположные ситуации, когда новичок для поездок по лесным тропам выбирает велосипед с узкими колесами без амортизации. Не совершайте ошибок. Правильно подобранная модель служит долго и приносит массу удовольствия любому байкеру.

Велолюбитель и по совместительству автор статей. Занималась велоспортом.

Как выбрать лучший велосипед для города — Лайфхакер

Характерные черты городского велосипеда — закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, чаще всего большие колёса с шинами средней толщины, как правило, педальные тормоза. Всегда присутствуют несъёмные щитки на колёсах, защита цепи, багажник.

Главное достоинство ситибайков — практически полное отсутствие необходимости их обслуживать, так как все наиболее изнашиваемые механизмы надёжно спрятаны.

Некоторые городские велосипеды сразу комплектуются фарами, поворотниками и сигналом — это очень полезно в городских условиях.

Посадка на городском велосипеде очень высокая — вы сидите как на стуле. За счёт этого вы можете неспешно и с комфортом ездить по городу, смотря по сторонам и разглядывая витрины.

За счёт вертикального положения корпуса руки практически не напрягаются, однако увеличивается нагрузка на таз и позвоночник. Поэтому седло городских велосипедов часто дополнено пружинами или установлено на амортизационном подседельном штыре, который заметно увеличивает комфорт при езде.

На что обращать внимание

Рама

Рамы дорожных велосипедов бывают закрытыми (трапециевидными, мужскими) и открытыми (без верхней трубы, женскими).

На велосипед с открытой рамой проще садиться не только в юбке (из-за чего такая рама и получила название женской), но и в зимней одежде: не нужно высоко задирать ногу, чтобы перекинуть её через трубу.

Велосипед с открытой рамой. coresites-cdn.factorymedia.com

Однако для обеспечения достаточной жёсткости открытая рама делается массивнее и весит больше, поэтому, если у вас в приоритете лёгкость, выбирайте велосипеды с закрытой рамой.

Велосипед с закрытой рамой. /fixcycles.ru

При покупке велосипеда с закрытой рамой необходимо учитывать, что расстояние между верхней трубой и промежностью должно быть не менее 10 см (ширина ладони), чтобы избежать травматизма при резком аварийном соскакивании.

Также для лёгкости и прочности важны материалы рамы. Сегодня на рынке велосипедов доминируют рамы из следующих материалов:

  • Алюминий. Это самый распространённый и выгодный в соотношении цена — качество материал. Рамы из алюминия довольно лёгкие и прочные, не ржавеют.
  • Сталь. Надёжный материал, хорошо гасит вибрации и служит довольно долго. Для изготовления рам часто используется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo), который обеспечивает надёжность и упругость, долговечность и возможность легко починить трубу после поломки.
  • Карбон. За счёт рамы из углепластика велосипеды получаются действительно лёгкими, однако это сильно увеличивает стоимость модели. Кроме того, карбон достаточно хрупок, поэтому не подходит для езды с большими нагрузками.
Читайте также:  Воздушные насосы высокого давления для велосипеда

Амортизация

В основном на городских велосипедах встречается два типа амортизации — ригид (rigid) и хардтейл (hardtail).

Если вы собираетесь кататься по ровным городским дорогам и при этом хотите лёгкий и дешёвый велосипед, выбирайте модели без амортизаторов, или ригид.

Если дороги в вашем городе оставляют желать лучшего или вы хотите иногда выезжать на природу, выбирайте хардтейл — велосипед с амортизационной вилкой. Такие модели более дорогие и тяжёлые, они проигрывают в скорости, а амортизационная вилка требует обслуживания, но зато вы не почувствуете все неровности дороги.

В некоторых моделях доступна функция локаут (LockOut) — полная блокировка работы вилки. Это может пригодиться, например, если вы едете по ровной поверхности в горку, 100% усилий от ног будет передаваться на заднее колесо.

Седло

Слева — мягкое седло, справа — жёсткое

Если вы не собираетесь кататься дольше часа, планируете расслабленно ездить по городу и не выезжать на дальние расстояния, выбирайте мягкие широкие сёдла, попробуйте гелевые варианты — с такими сидениями вам будет максимально комфортно.

Для тех, кто иногда хочет отправиться в длительные поездки, подойдут жёсткие сёдла. Когда вы сидите, точкой опоры являются ваши седалищные кости, а ткани и сосуды ягодиц и промежности не пережимаются. Если для дальних поездок вы выбираете мягкое седло, таз проваливается в него, в результате вы потеете, появляются натёртости, а за счёт пережатых сосудов ягодицы немеют.

Колёса

Диаметр колёс может быть 26″ или 28″. Велосипед с диаметром колёс 28″ лучше преодолевает препятствия за счёт меньшего угла атаки. На нём проще будет заехать на бордюр или другое небольшое возвышение.

Угол атаки колёс с разными диаметрами. /fortubike.blogspot.ru

С другой стороны, велосипеды с колёсами 26″ более лёгкие и манёвренные. Однако разница между моделями не столь значительна и практически не заметна при езде.

Переключатель скоростей велосипеда

Планетарная втулка. Jack Thurston/flickr.com

Если в вашем городе небольшой перепад высот, можно купить односкоростной велосипед. Такие модели более лёгкие, простые и дешёвые. Для неровного городского ландшафта, с горками и низинами, лучше купить велосипед с переключателем скоростей.

Если вы хотите более долговечный и надёжный механизм переключения передач, обратите внимание на велосипеды с планетарной втулкой. В такой конструкции детали защищены корпусом втулки, что делает их более надёжными и долговечными.

Тормоза

Иногда можно встретить модели с барабанными тормозами, которые находятся в задней втулке велосипеда и помогают остановиться при вращении педалей назад. Однако такой «ножной тормоз» требует времени для перехода от езды к торможению, а при слёте цепи и вовсе бесполезен.

Большинство городских велосипедов оснащены ободными тормозами — клещевыми или V-brake.

Тормоза V-brake.

Вы нажимаете рычаг на руле, усилие передаётся через тросик к тормозным рычагам, после чего тормозные колодки зажимают обод колеса. Такой вид торможения довольно надёжен, а сам механизм лёгок и прост в ремонте.

Лучше купить велосипед с тормозом на обоих колесах или только на заднем. Такая конструкция обеспечит надёжное торможение даже на скользкой поверхности, например на дороге после дождя.

Сопутствующие товары

Одним велосипедом дело не ограничится и понадобится разнообразная оснастка для безопасной и комфортной езды. Общая стоимость таких дополнений может составлять до трети стоимости самого велосипеда. Лучше всего, если под рукой всегда будут:

  • набор шестигранников с отвёрткой;
  • насос;
  • зеркало заднего вида;
  • противоугонный замок для велосипеда;
  • очки (в городе очень пыльно);
  • запасная камера;
  • смазка для цепи;
  • перчатки — по желанию, но с ними значительно удобнее;
  • шлем — обязательно!

Стоимость

  • 120–250 долларов. В основном китайские. Для взрослых самая неподходящая категория: быстро ломаются, а ремонт обойдётся в цену велосипеда.
  • 250–400 долларов. Приличные малобюджетные велосипеды, если на них ездить не так часто (часа по два в день). В этой ценовой категории стоит обратить внимание на марки Merida и Rock Machine.
  • 450–750 долларов. Хорошие ситибайки, рассчитанные на довольно длительные ежедневные прогулки. В этой категории лучше брать велосипед производителей, которые не дерут деньги за бренд: Author, Kellys, KTM, Univega, Merida, Felt.
  • 1 000–2 000 долларов. Высокобюджетные ситибайки. Это лучшие городские велосипеды. Требуют минимум технического обслуживания. Фактически вечны. В этой категории стоит обратить внимание на марки: Specialized, Orbea, Trek, Gary Fisher, Electra, Rock Machine, Felt, Univega, Marin, Giant, Schwinn, Ghost, Cube.

На этом всё.

Если у вас есть свои советы по выбору городского велосипеда, делитесь в х к статье.

Как выбрать недорогой и надежный велосипед? Рекомендации новичкам

Часто при выборе первого велосипеда новичков заваливают лишними терминами. Особенно на форумах, пабликах, где часто говорят, что если уж брать, то минимум за 1000$. Человек, мечтавший купить себе велосипед для катания, отказывается от этой затеи. Или, того хуже, берет первый понравившийся велосипед в каком-нибудь супермаркете или на рынке.

На самом деле, все проще, чем кажется. Не стоит усложнять себе жизнь и стараться впитать тонны информации. Чтобы выбрать недорогой и надежный велосипед 300-500$, нужно следовать всего нескольким рекомендациям.

Покупайте велосипед только в специализированных магазинах

Обходите стороной рынки и магазины «товары для всего». Как правило, в таких местах предлагают дешевые велосипеды кустарного производства. Ни о какой предпродажной подготовке и речи быть не может. Продадут велосипед, а при любой возникшей проблеме просто разведут руками.

В специализированном магазине всегда помогут советом, расскажут плюсы и минусы моделей, подберут велосипед под ваши требования.

Не покупайте самый дешевый велосипед

Сейчас (на 2018 год) неплохой велосипед для покатушек можно купить за 300-500$.

Самые дешевые велосипеды (менее 300$) изготавливаются из компонентов низкого качества. Такой велосипед доставит вам много хлопот с настройкой переключателей и тормозов. Даже хороший веломеханик не сможет вам помочь, так как настроить их по-человечески просто нереально.

Да и передвигаться на таком велосипеде опасно. Нередко на дешевых велоспедах ломаются рамы и рули, а уж от этих деталей обычно никто не ждет подвоха.

Не смотрите на бренд

Нет смысла задаваться вопросом “Какие марки велосипедов самые надежные?”. Репутация и раскрученность бренда – это хорошо, но иногда не стоит за это переплачивать.

Велосипед – технически простая конструкция и состоит из набора компонентов. За что отвечает бренд велосипеда, изображенный на раме? Только за наклейку на раме.

Переключатели производят одни производители (Shimano, SRAM, Campagnolo и др.), резину – другие (Continental, Shwalbe и др.), седла – третьи и т.д. Завод-производитель – по сути, сборочный цех.

 99% велокомплектующих изготавливаются в Азии, а фирмы лишь собирают их в цельный велосипед.

Определите назначение велосипеда

Хардтейл

Первый велосипед лучше выбирать из двух классов: горный или гибрид.

Горный или МТБ (маунтинбайк) – крепкий велосипед с широкими колесами. Подойдет для передвижения по бездорожью, чем очень хорош для наших дорог. На нем не получится развить большую скорость, как на шоссейном или гибридном велосипеде, но бордюры, ямы, неровности дорог – его стихия.

Гибридный велоспед – это нечто среднее между шоссейным и горным. Крепкая рама, колеса большего диаметра, но резина менее “злая” и менее широкая, чем на горном. Такой велосипед будет более скоростной на асфальте и, в то же время, управляемый на легком бездорожье.

Если вы выбираете велосипед для режима город+парк или путешествий асфальт+легкое бездорожье, то гибрид будет для вас оптимальным вариантом. Этот класс наиболее универсален.

Гибрид

Откажитесь от двухподвесов

Типичный представитель дешевого двухподвесаТипичный представитель дешевого двухподвеса

Двухподвес или хардтейл? – такой вопрос часто возникает у новичков при покупке велосипеда.

Двухподвес – это велосипед с амортизацией спереди и сзади.

У хардтейла только передний амортизатор.

Амортизаторы являются сложными механизмами, поэтому на дешевом велосипеде не стоит ожидать качественных амортизаторов. Принцип тут тот же, что и с переключателями – некачественные амортизаторы доставят уйму хлопот.

Надежные велосипеды с амортизаторами и дисковыми тормозами стоят минимум 1000-1200$. Для недорогого велосипеда чем меньше амортизаторов, тем лучше. Нужен надежный велосипед за 500$ или дешевле, ваш выбор – хардтейл, то есть с передним амортизатором.

Смотрите на бренд оборудования

Существует множество производителей велосипедной трансмисcий. Но качественные продукты в низком ценовом сегменте выпускают только два: Shimano и SRAM.

На недорогом велоспеде не стоит заморачиваться моделью и поколением переключателя, достаточно будет просто переключателя одного из этих брендов. На дешевые велосипеды чаще ставят что-то подпольное китайское, которое никогда не будет нормально работать. Конечно, на форумах вам могут сказать, что низшие модели Shimano и Sram ненадежны, но, поверьте, для катания их более чем достаточно.

Дисковые или ободные тормоза?

Дисковые тормоза на бюджетных великах – дань моде, не более. Конечно, новички стараются купить велосипед дешево и с “полным фаршем”. К сожалению, этот “полный фарш”, оказывается в прямом смысле фаршем. Диски гнутся, тормоза скрипят и вибрируют, велосипед болтает при торможении и т.д.

История та же, что с амортизаторами. Хорошие дисковые тормоза стоят денег.

Покупаете самый бюджетный велосипед? Не гонитесь за модой, лучше позаботьтесь о надежности и купите проверенные v-brake (ободные тормоза).

За 400-500$ уже смотрите в сторону дисковых тормозов. Дисковые тормоза лучше работают, меньше изнашиваются, меньше набирают грязь.

Итог: как выбрать недорогой велосипед для катания?

  • покупайте в специализированном магазине (там и выбрать помогут)
  • не самый дешевый
  • хардтейл (только передний амортизатор)
  • тип тормозов должен соответстваовать уровню велосипеда
  • оборудование известного бренда

Где купить недорогой и надежный велосипед?

Мы рекомендуем:

  • Официальный магазин Forward.
  • Крупный магазин Велосклад. Более 2000 положительных отзывов на Яндекс Маркете, а это веский аргумент, чтобы заказать там велосипед.

Видео о выборе недорогого велосипеда

Мнение с канала velopro.

Источник: training365.ru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector