Рулевая колонка велосипеда: устройство, подшипники, регулировка резьбовой и интегрированной рулевой колонки

Велосипедная рулевая колонка обеспечивает плавное и легкое вращения вилки и руля в стакане рамы велосипеда. Главные элементы вращения — это подшипники. Рулевые колонки могут иметь разные конструкции и типы.

Что такое рулевой стакан велосипеда?

В велосипедной конструкции рулевая труба представлена в виде двух чашек из двух подшипников — верхнего и нижнего. Опциональность заключается в работе нескольких колец, обеспечивающие поворот рулевого механизма. Также присутствует для распора выноса своеобразный якорь.

Типы рулевых колонок:

Резьбовые (Threaded) — шток вилки нужен с резьбой на конце. Устаревший тип колонки, сейчас применяется на очень дешевых велосипедах, иногда на сити-байках и серии «комфорт». Особенность этого типа — возможность изменять высоту руля, просто раскрутив колонку и вытянув шток вилки выше из стакана велосипеда.

Рулевая колонка велосипеда: устройство, подшипники, регулировка резьбовой и интегрированной рулевой колонки  Рулевая колонка велосипеда: устройство, подшипники, регулировка резьбовой и интегрированной рулевой колонки

Рулевая колонка велосипеда: устройство, подшипники, регулировка резьбовой и интегрированной рулевой колонки

Безрезьбовые — шток вилки нужен без резьбы. Современный тип велосипедной рулевой, который используется практически на всех велосипедах.

Безрезьбовые рулевые имеют разновидности:

Классическая неинтегрированная колонка (Aheadset или Threadless) — одна из распространенных разновидностей, широко применяется на разных типах велосипедов. Состоит из нижней и верхней чашки с проточкой под подшипники.

Подшипники находятся вне рулевого стакана. Чашки впрессовываются снизу и сверху в рулевой стакан, далее влаживаются подшипники, накрываются пыльниками от грязи, по краям кольца.

Соединяется вся конструкция якорем внутри штока и крышкой якоря с затяжным болтом.

Рулевая колонка велосипеда: устройство, подшипники, регулировка резьбовой и интегрированной рулевой колонки
Рулевая колонка велосипеда: устройство, подшипники, регулировка резьбовой и интегрированной рулевой колонки

Полуинтегрированная рулевая колонка (Zero Stack) — главное отличие от неинтегрированной колонки это то что подшипники находятся внутри рулевого стакана рамы, а снаружи остается только кольцо и пыльник.

В остальной конструкция и фиксация в сборе схожие. Обладает хорошей пылезащитой и надежностью конструкции, также Zero Stack легко собрать и обслуживать.

В полуинтегрированных колонках могут использоваться как шариковые, так промышленные подшипники.

Рулевая колонка велосипеда: устройство, подшипники, регулировка резьбовой и интегрированной рулевой колонкиРулевая колонка велосипеда: устройство, подшипники, регулировка резьбовой и интегрированной рулевой колонки

Рулевая колонка велосипеда: устройство, подшипники, регулировка резьбовой и интегрированной рулевой колонки

Интегрированная рулевая колонка (Integrated System) — у этого вида рулевой отсутствуют чашки. Подшипники впрессовываются в рулевой стакан, в котором уже проточено место для них. Тут требуется совместимость рамы с подшипниками. В интегрированной колонке используют только промподшипники.

  • Рулевая колонка велосипеда: устройство, подшипники, регулировка резьбовой и интегрированной рулевой колонки Рулевая колонка велосипеда: устройство, подшипники, регулировка резьбовой и интегрированной рулевой колонки
  • Также есть собственные разработки производителей:

Campagnolo Hiddenset — стандарт Campagnolo, требующий специально обработанной рулевой трубы. Модификация полуинтегрированной рулевой колонки, где используют конические подшипники чашки.

  1. Perdido — полуинтегрированная рулевая колонка с особым размером подшипника и чашками, которые глубже утоплены в раму.

Рулевая Columbus является разновидностью безрезьбовой Aheadset со своими собственными типоразмерами подшипника. Рулевая труба не имеет каких-либо фрезерованных посадочных гнезд внутри, подшипники располагаются вне рамы, во внешних чашках.

Устройство рулевого механизма

Рулевой механизм состоит из следующих элементов:

  1. Руль – основа из железа или металла, при помощи которой и производится управление велосипедом во время движения. На нем располагаются особые точки хвата, аксессуары, закреплены грипсы, которые обеспечивают удобное положение рук во время движения. .
  2. Вынос – труба, при помощи которой руль крепится ко всему механизму.
  3. Рулевая колонка. Состоит из двух чашек, верхнего и нижнего подшипников, а также колец, позволяющих трубе свободно поворачиваться в стакане.

При выборе рулевой колонки следует учитывать особенности рулевого механизма, а также самого транспортного средства.

Наличие колонки не должно вызывать дискомфорт. Особых правил выбора рулевых колонок не существует, поскольку отдельные производители стараются подходить к их созданию на основе своих собственных технологий. Правильным решением будет подобрать колонку того же производителя, что и велосипед – вероятность, что в таком случае она подойдет к вашему транспортному средству, очень велика.

Стаканы

Все вышеперечисленные колонки требуют под себя конкретной модели стакана рамы. Взаимозаменяемости нет ни для одного из указанных типов. Только свои параметры.

 Существуют следующие виды стаканов:

  1. Интегрированные. Их характерные черты — вогнутая внутрь поверхность + усеченные фаски. Такие детали можно встретить 4-х размеров:
    • 1 дюйм (это 26.35 мм);
    • 1 и 1/8 дюйма (41.1 мм);
    • 1 и 1/8 Italian (41.95 мм);
    • 1 и 1.8 FSA Standard (41.6 мм).
  2. Полуинтегрированные. Это прямые трубы без всяких выпуклостей/вогнутостей. У таких прямая фаска под прямым углом глубиной 15 мм, не менее. Здесь тоже свои размеры, и разброс их чуть меньше, к тому же нет путаницы производителей в связи с долями дюйма:
    • 1 дюйм (это 41.35 мм);
    • 1 и 1/8 (43.95 мм);
    • 1.5 дюйма (55.9 мм).
  3. Стандартные. Они аналогичны по форме и размерам полуинтегрированным, но очевидно уже и меньше в большинстве случаев. Стандарты все те же, а размеры другие:
    • 1 дюйм (это 30.05 мм);
    • 1 и 1/8 (33.9 мм);
    • 1.5 дюйма (49.57 мм).

По указанным выше размерам возможны допуски — 0,5-1 мм. Однако следует таких допусков избегать, чтобы не допустить образования люфта вилки. В противном случае это непременно скажется на качестве езды в сторону его (качества) ухудшения.

Установка и регулировка рулевого узла велосипеда

Перед установкой колонки, рама должна быть отторцована и очищена от грязи, пыли и задир. Чашки рулевой запрессовываются в стакан специальным прессом. Важно при запрессовки обеспечить параллельность установки чашек в рулевом стакане. Так что применять молоток или другой ударный инструмент очень не рекомендуется, велик шанс не правильной установки чашек, может треснуть рулевой стакан.

Далее собрать остальные детали – вставить вилку, в чашки вложить смазанные подшипники, накрыть их кольцами и пыльниками, стянуть весь механизм вкрутив болт в якорь, который установлен в вилке.

Резьбовые колонки регулируются закручиванием верхней конусной гайки. У безрезьбовых рулевых закручиваем верхний болт на крышке якоря, предварительно раскрутив болты на выносе руля.

Если рулевая отрегулирована правильно люфт в этом узле отсутствует, а руль вращается плавно, без скрипов и запинок.

Устройство и типы рулевых колонок

При производстве велосипедов используются два типа рулевых колонок — резьбовые и безрезьбовые колонки.

Резьбовой тип

Данный тип использовался очень долгое время, при этом ещё в советских велосипедах он устанавливался всегда. Но качество работы данной рулевой — всё зависит от процесса изготовки. Если хорошо обжата колонка и, немаловажно, качественными материалами — в работе она ведь надёжная.

При этом есть всё таки один изъян — при экстремальном вождении есть риск расшатывания всей конструкции, т.к. она для подобных вождений не предназначается.

Устройство колонки можно представить следующим планом:

  • Резьба в данной конструкции расположена на штоке вилочной части, а опорный конус расположен на вилочной короне.
  • Вращение нижнего подшипника сосредоточено в нижней части рулевого механизма, а само местоположение его — на ранее оговорённом опорном конусе.
  • Регулирующая сторона, обеспечивающая регулирование плотности затяжки всей конструкции, находится в верхней части рулевой конструкции.
  • Закрепление выноса руля обеспечивается распоркой при вставке во внутрь вилочного штока.
  • В последующем распорка закрепляется об верхную часть выноса длинным сквозным болтом.

Безрезьбовой тип

Несмотря на достаточную надёжность предыдущего типа при разумном использовании — безрезьбовой рулевой механизм более надёжный и более современный вариант.

К тому же способен работать без регулировки длительный период времени, если правильно настраивать при необходимости. К сожалению данный тип устанавливается в дорогих моделях велосипедов.

Конструкцию данной колонки можно представить следующим планом:

  • Фиксирующее действие оказывается не использованием гаек, а непосредственно выносом руля.
  • Рулевой якорь осуществляет прижим выноса руля к себе.
  • Держание непосредственно якоря осуществляется своими упругующими свойствами, т.к. Он вбит в вилочный шток.
  • Вернёмся к выносу руля — вилочный шток служим ему основанием, и не имеет характерно резьбы.
  • По диаметру безрезьбовая конструкция составляет 1 1/8 дюйма, но встречаются вариация от 1 до 1 1/2.
Читайте также:  Можно ли кататься на велосипеде при варикозе - всё о велоспорте

Обслуживание и смазка рулевой колонки

Главный враг долговечности рулевого узла это люфт. Может возникнуть при ослаблении болтов, раскручивании резьбовых соединений, разрушению подшипника. Езда на велосипеде с люфтом в рулевой колонке приведет к выработке чашек и уничтожению подшипников.

Также следует обращать внимание на хрусты, скрипы и отсутствие плавности поворота руля. Это симптомы отсутствия смазки, разрушения подшипника или попадания грязи и песка в середину рулевой.

Интегрированные колонки на промподшипниках менее всего нуждаются в обслуживании и смазки. За счет минимального количества деталей и их надежности периодичность замены смазки может доходить до 3-4 сезонов. При условии средних условий эксплуатации и применении качественных смазок.

В остальных рулевых используются различные типы подшипников, от чего зависит их срок эксплуатации и периодичность обслуживания. Насыпные, сепараторные и игольчатые подшипники менее надежны чем промподшипники. Для увеличения срока службы деталей используйте качественные консистентные смазки на синтетической основе.

Рекомендуемая периодичность обслуживания неитегрированных и полуинтегрированных рулевых колонок:

  • При активном использовании велосипеда в средних и тяжелых условиях — 1 раз в год
  • При обычном использовании велосипеда в средних условиях — 1 раз в два года
  • При появлении люфта, затруднении вращения, хрустов и скрипов обращайтесь в мастерскую для устранения проблемы.

Типы рулевых стаканов велосипеда

Среди рулевых стаканов выделают три их вида.

Стандартный

Это же резьбовые, о которых мы говорили ранее. Данный тип использовался в советском вело-строении и до сих пор многими производителями мира используется в так называемых прогулочных и дорожных моделях в силу отсутствия сильных напряжений на стакан.

Так или иначе, сравнивая надёжность этого типа с другими — она уступает нехило.

Полуинтегрированный безрезьбовой стакан

Данный тип обозначается как (ZS) — Zerostack, в переводе «нулевой подъём». Решение данного вида предполагается: по внутренному диаметру двух чашек запрессоывается во внутрь, при этом из выступающих частей снаружи вылезают либо резиновый пыльник, либо внешние кольца чашек.

  • Конструкция повторяет идею обычной безрезьбовой колонки, с единственным отличием — размером подшипников и их расположением внутри стакана.
  • Данное решение для велосипедов часто используется в узком направлении производства профессиональных моделей в силу своей дороговизны.
  • Можно выделить следующие преимущества:
  • В силу того, что отсутствуют выступающие части в данном элементе, руль возможно максимально низко прижать к раме.
  • Из-за буквального нахождения руля у рамы данные модели велосипедов оптимальны для некоторых велосипедных дисциплин.
  • Также в силу прижатия к раме повышается и прочность данного элемента.
  • Расположение руля максимально низко к раме также благоприятно сказывается на аэродинамическую посадку водителя велосипеда.

Интегрированный безрезьбовой стакан

Обозначение данного типа — (IS), то есть Integrated. Во многом данная разновидность элемента схожа с полуинтегрированным, но выступает уже полностью профессиональным видом. Полное слияние со стаканом велосипеда обеспечивается за счёт вставки рулевой колонки в стакан.

Реализация немного отличается от предыдущего типа — если в нём прессовались чашки, то в интегрированном запрессовываются уже сами подшипники в заранее подготовленные проточные посадочные канавки, при этом используются подшипники исключительно промышленные.

Промышленные (закрытого типа) подшипники применяются в связи с их надёжностью, т.к. иные варианты быстро выводят из строя стакан рамы. И в промах есть интересный момент — используются варианты только со скошенной нижней гранью под градусами 45-45 или 36-36, реже 36-45.

Неоспоримым достоинством данного решение остаётся привлекающая внешне система без выступающих за кромки стакана различных элементов, а также её скрытость от глаз, позволяющая произвольно регулировать высоту выноса.

Также неоспоримость вызывает тот факт, что в силу практической закрытости от пыли и прочей грязи, подшипники дольше сохраняют свои эксплуатационные качества.

Одним из серьёзных минусов данной конструкции — в случае поломки со временем или по другим причинам, она ведёт за собой поломку и посадочного места в стакане рамы. Часто ремонт подобного — чересчур дорогое удовольствие.

Рулевая колонка горного велосипеда

В рулевом механизме горных байков рулевая колонка — это самый сложный элемент. Однако и ее можно ремонтировать своими руками, если есть определенные знания или желание во всем разобраться самому.

То же самое можно сказать и о регулярном (ежесезонном) обслуживании горных велосипедов. Однако, когда речь идет о начинающих любителях экстремальной велосипедной езды или каких-то, по-настоящему серьезных поломках, лучше своевременно — ради собственной же безопасности — обратиться за помощью к квалифицированным специалистам в области велоремонта.

Поделитесь в соц.сетях:

Birota — Веломастерская — Характеристики Рё РІРёРґС‹ рулевых колонок (headset)

Рулевая колонка как совокупность промышленных или насыпных подшипников, пыльников, чашек Рё СЏРєРѕСЂСЏ служит своей целью обеспечить надежное крепление Рё Р±РµСЃРїСЂРµРїСЏС‚ственное вращение штока вилки РІ СЂСѓР»РµРІРѕР№ трубе рамы. Рынок предлагает множество технических решений этого узла, разных РїРѕ СѓСЃС‚ройству Рё РІРµСЃСѓ. Самыми встречающимися видами рулевых колонок являются: резьбовая (Threaded), безрезьбовая или Aheadset (Threadless), полуинтегрированная (Zero Stack), интегрированная (Integrated System), стандарт Campagnolo Hiddenset, стандарт Perdido, стандарт Columbus Рё СЃС‚андарт Onepointfive. Данный текст РЅРµ РєР°СЃР°РµС‚СЃСЏ аспектов надежности, установки Рё РѕР±СЃР»СѓР¶РёРІР°РЅРёСЏ рулевых колонок тех или иных стандартов — только краткое описание, ключевые особенности Рё РЅРµРєРѕС‚орые характеристики того или РёРЅРѕРіРѕ типа.

Резьбовая рулевая колонка Резьбовая рулевая колонка РґРѕ СЃРёС… РїРѕСЂ РѕРґРёРЅ РёР· СЃР°РјС‹С… распространенных стандартов крепления вилки Рє СЂР°РјРµ.

Хотя сейчас эта схема практически РЅРµ РёСЃРїРѕР»СЊР·СѓРµС‚СЃСЏ РЅР° РїСЂРѕС„ессиональных шоссейных Рё MTB велосипедах, благодаря неприхотливости ее РµС‰Рµ часто можно встретить РЅР° РїСЂРѕРіСѓР»РѕС‡РЅС‹С…, дорожных Рё ATB велосипедах начального СѓСЂРѕРІРЅСЏ. Слово «СЂРµР·СЊР±РѕРІРѕР№» произошло РѕС‚ РЅР°Р»РёС‡РёСЏ внутренней резьбы РЅР° РІРµСЂС…ней чашке Рё РєРѕРЅС‚ргайке, Р·Р° СЃС‡РµС‚ которой собственно Рё РґРµСЂР¶РёС‚СЃСЏ вилка.

Рулевая колонка велосипеда: устройство, подшипники, регулировка резьбовой и интегрированной рулевой колонки

Чашки подшипников запреcсованы РІ СЂСѓР»РµРІСѓСЋ трубу, РіРґРµ сверху Рё СЃРЅРёР·Сѓ шары подшипника удерживают отдельные кольца СЃ канавками качения.

Окончательную прочность конструкции придает вилка, которая притягивается Рє РїРѕРґС€РёРїРЅРёРєР°Рј СЃ РїРѕРјРѕС‰СЊСЋ контргайки.

Р’ РєР°РєРѕР№ момент РІС‹ СѓСЃС‚анавливаете вынос, уже РЅРµ РІР°Р¶РЅРѕ.

Рулевая колонка велосипеда: устройство, подшипники, регулировка резьбовой и интегрированной рулевой колонки

Существует несколько разновидностей этого крепления, заточенных РїРѕРґ разный диаметр штока вилки. Самые распространенные, это: 1″, 1-1/8″ Рё 1-1/4 РґСЋР№РјР°.

Классическая безрезьбовая рулевая колонка Скорее всего, РЅР° РІР°С€РµРј велосипеде установлена рулевая именно этого типа.

Называемое РёРЅРѕРіРґР° Aheadset (Р�Р· РёСЃС‚РѕСЂРёРё: Aheadset- это всего лишь РѕРґРёРЅ РёР· РїРµСЂРІС‹С… производителей чашек этого стандарта, чье РёРјСЏ стало нарицательным для этого типа рулевой) данное техническое решение доминирует РЅР° СЃРѕРІСЂРµРјРµРЅРЅС‹С… алюминиевых велосипедах среднего Рё РІС‹СЃС€РµРіРѕ ценового диапазона. Р’ РѕС‚личие РѕС‚ РїСЂРµРґС‹РґСѓС‰РµРіРѕ стандарта, это крепление РЅРµ РѕС‚вечает Р·Р° С„иксацию вилки, поэтому РІ РЅРµРј отсутствует резьба.

Рулевая колонка велосипеда: устройство, подшипники, регулировка резьбовой и интегрированной рулевой колонки

Р’ остальном стандарты схожи: верхние Рё РЅРёР¶РЅРёРµ чашки (РѕРЅРё же, РїРѕ совместительству имеют канавку качения) удерживающие сепаратор СЃ С€Р°СЂР°РјРё, или промышленный подшипник.

Чашки устанавливаются сверху Рё СЃРЅРёР·Сѓ рулевой трубы велосипеда, кольца СЃ канавками качения или пыльники закрывают шары РѕС‚ РіСЂСЏР·Рё.

Простая, легкая РІ РѕР±СЃР»СѓР¶РёРІР°РЅРёРё Рё РЅР°РґРµР¶РЅР°СЏ конструкция.

Рулевая колонка велосипеда: устройство, подшипники, регулировка резьбовой и интегрированной рулевой колонки

Поскольку резьбы РЅР° РІРёР»РєРµ теперь нет, предварительную фиксацию комбинации вилка+чашки+вынос руля обеспечивает СЏРєРѕСЂСЊ — небольшая распорка, забиваемая РІ С€С‚РѕРє вилки. Крышка СЏРєРѕСЂСЏ, которую РІС‹ РІРёРґРёС‚Рµ РЅР° РёР»Р»СЋСЃС‚рации выше, покоится сверху РЅР° РІС‹РЅРѕСЃРµ. РџСЂРё притягивании РѕРЅРѕР№ Рє СЏРєРѕСЂСЋ регулировочным болтом, РѕРЅР° давит РЅР° РІС‹РЅРѕСЃ Рё СЃС‚ягивает РІСЃСЋ конструкцию РѕС‚ РєРѕСЂРѕРЅС‹ вилки РґРѕ РІС‹РЅРѕСЃР° вместе. Окончательное крепление штока вилки осуществляется СЃ помощью крепления выноса руля.

Aheadset выступает стандартом для вилок СЃ РґРёР°РјРµС‚СЂРѕРј штока 1-1/8″, прочие варианты малораспространены.

Полуинтегрированные (Zero Stack или „Low Profile“) Cтандарт, который СЃ СЂР°РІРЅРѕР№ долей вероятности можно встретить как РЅР° РєР°СЂР±РѕРЅРѕРІС‹С…, так Рё РЅР° СЃРѕРІСЂРµРјРµРЅРЅС‹С… алюминиевых велосипедах.

Главное отличие РѕС‚ СЂРµР·СЊР±РѕРІРѕРіРѕ Рё Aheadset стандартов, это чашки Рё РїРѕРґС€РёРїРЅРёРє, которые теперь устанавливаются РїСЂСЏРјРѕ внутрь рулевой трубы.

Снаружи РјС‹ СѓРІРёРґРёРј только кольцо СЃ канавкой качения или пыльник.

Рулевая колонка велосипеда: устройство, подшипники, регулировка резьбовой и интегрированной рулевой колонки

РќР° бюджетных моделях часто используются игольчатые подшипники или подшипники СЃ СЃРµРїР°СЂР°С‚РѕСЂРѕРј. Р’ С‚аких случаях, чашки РЅРµ С‚олько удерживают, РЅРѕ Рё РІС‹СЃС‚упают как внешнее кольцо СЃ канавкой качения.

Читайте также:  Как защитить свой велосипед от вора

Р’ РґРѕСЂРѕРіРёС… моделях СЃ РїСЂРѕРјС‹С€Р»РµРЅРЅС‹Рј подшипником, чашка лишь удерживает его РєРѕСЂРїСѓСЃ.

Самый распространенный диаметр запрессованной чашки 44 РјРј, РЅРѕ РїСЂРѕС‡РёРµ характеристики, такие как высота Рё С‚РёРї используемого подшипника, РјРѕРіСѓС‚ варьироваться РІ Р·Р°РІРёСЃРёРјРѕСЃС‚Рё РѕС‚ РїСЂРѕРёР·РІРѕРґРёС‚еля Рё РјРѕРґРµР»Рё.

Главное преимущество этого стандарта- нулевая высота относительно рулевой трубы, что позволяет максимально низко опустить руль велосипеда.

Рулевая колонка велосипеда: устройство, подшипники, регулировка резьбовой и интегрированной рулевой колонки

Фиксация вилки осуществляется РїРѕ РїСЂРёРЅС†РёРїСѓ, схожему СЃ Aheadset стандартом.

Р�нтегрированные системы без чашек Многочисленные варианты Рё РїРѕРґСЂР°Р·РЅРѕРІРёРґРЅРѕСЃС‚Рё этого стандарта СЂРѕРґРЅРёС‚ отсутствие внешних чашек рулевой колонки, РєРѕРіРґР° подшипники впрессовываются РїСЂСЏРјРѕ РІ СЂСѓР»РµРІСѓСЋ трубу, что, конечно, требует совместимой рамы. Здесь используются только промышленные подшипники, поскольку шары постепенно сточат канавку качения, Рё СЂР°РјР° будет уже непригодна Рє РґР°Р»СЊРЅРµР№С€РµРјСѓ использованию.

Рулевая колонка велосипеда: устройство, подшипники, регулировка резьбовой и интегрированной рулевой колонки

Наиболее распространенный размер подшипника имеет 41РјРј внешний диаметр Рё 45° посадочный СЃРєРѕСЃ (соответственно таков Рё РїРѕСЃР°РґРѕС‡РЅС‹Р№ СѓРіРѕР» внутри рамы). Существуют разновидности этого стандарта, использующие 36°-ый СЃРєРѕСЃ подшипника Рё СЂР°РјС‹.

Рулевая колонка велосипеда: устройство, подшипники, регулировка резьбовой и интегрированной рулевой колонки

Р’ остальном процесс установки вилки СЃС…РѕР¶ СЃ Aheadset стандартом — РѕРЅР° удерживается якорем рулевой колонки. Вообще, название „интегрированная рулевая“ РЅРµ принадлежит общепринятому стандарту.

Его применяют Рє РєР»Р°СЃСЃСѓ рулевых колонок, РіРґРµ подшипник прессуется РїСЂСЏРјРѕ РІ СЂР°РјСѓ Рё, как правило, имеет диаметр 41РјРј.

Р�РЅРѕРіРґР° это доставляет определенные трудности СЃ РїРѕРёСЃРєРѕРј, РІ СЃР»СѓС‡Р°Рµ замены подшипников РЅР° СЌРєР·РѕС‚ических рамах.

Рулевая колонка велосипеда: устройство, подшипники, регулировка резьбовой и интегрированной рулевой колонки Посадочная фаска рамы

Р�ллюстрация выше показывает типичное посадочное гнездо интегрированной рулевой. Промышленный подшипник помещается СЃ РЅРµРєРѕС‚орым усилием внутрь, РЅРѕ СЃРёР»СЊРЅРѕРіРѕ прессования РЅРµ С‚ребуется.

Campagnolo® Hiddenset Собственный стандарт Campagnolo, требующий специально обработанной рулевой трубы.

Рулевая колонка велосипеда: устройство, подшипники, регулировка резьбовой и интегрированной рулевой колонки

РџРѕ сути, это стандартизированная модификация полуинтегрированной рулевой колонки, РіРґРµ используются конические подшипники, устанавливаемые РІ СѓС‚опленные РІ СЂСѓР»РµРІСѓСЋ колонку конические чашки. Стандарт никак РЅРµ СЃРѕРІРјРµСЃС‚РёРј СЃ РѕР±С‰РµРїСЂРёРЅСЏС‚ыми разновидностями полуинтегрированных Рё РёРЅС‚егрированных рулевых колонок.

Фиксация вилки осуществляется РїРѕ РїСЂРёРЅС†РёРїСѓ схожему СЃ Aheadset стандартом.

Perdido® Очередная частная вариация РЅР° С‚ему полуинтегрированных рулевых колонок. Система состоит РёР· РїСЂРµСЃСЃСѓРµРјС‹С… внутрь рулевой трубы чашек Рё РѕС‚дельных промышленных подшипников.

Главное отличие РѕС‚ РїРѕР»СѓРёРЅС‚егрированного Zero Stack — особый размер подшипника Рё РЅРµРїСЂРµРјРµРЅРЅРѕ прецизионное исполнение. Внешний диаметр чашки Perdido равен 44.

5РјРј, Р° РЅРµРѕР±С…одимый диаметр рулевой трубы 44.4РјРј.

Как РјС‹ РіРѕРІРѕСЂРёР»Рё ранее, диаметр чашки ZeroStack равен только 44РјРј, поэтому Perdido заявляется как самостоятельный стандарт, хотя принципиально РІ РЅРµРј ничего РЅРѕРІРѕРіРѕ нет.

Р’ некоторых случаях есть возможность рассверлить ZeroStack алюминиевую раму РґРѕ СЃС‚андартных 44.4РјРј диаметра Perdido.

Следует учесть, что чашки Perdido более утоплены РІ СЂР°РјСѓ, следовательно необходимо будет увеличить Рё РіР»СѓР±РёРЅСѓ посадочного гнезда.

Официальный сайт стандарта Perdido

Рулевая Columbus Этот стандарт является разновидностью безрезьбового Aheadset СЃРѕ СЃРІРѕРёРјРё собственными типоразмерами подшипника.

Рулевая труба РЅРµ РёРјРµРµС‚ каких-либо фрезерованных посадочных гнезд внутри, подшипники располагаются РІРЅРµ рамы, РІ РІРЅРµС€РЅРёС… чашках.

Размер промышленного подшипника 41.5 РјРј.

Р�РЅРѕРіРґР° можно ошибиться РІ РёРґРµРЅС‚ификации этого типа рулевой колонки, поскольку внешние чашки РЅР° РЅРµРєРѕС‚орых велосипедах покрашены РІ С†РІРµС‚ рамы.

Фиксация вилки осуществляется РїРѕ РїСЂРёРЅС†РёРїСѓ схожему СЃ Aheadset стандартом.

Полтора РґСЋР№РјР° (Onepointfive Standard) Первоначально, onepointfive разрабатывался как разновидность Aheadset для штоков увеличенного диаметра, СЃ Р°Р±СЃРѕР»СЋС‚РЅРѕ идентичным устройством. Как понятно РёР· РЅР°Р·РІР°РЅРёСЏ, СЃ СЌС‚РёРј стандартом используют вилки СЃРѕ С€С‚РѕРєРѕРј 1.5″, внутренний диаметр рулевой трубы 2 РґСЋР№РјР° (50РјРј).

Этот открытый стандарт, рожденный в 2001 году совместными усилиями Cane Creek, Race Face, Cannondale, Manitou и Chris King, первоначально предназначался для использования в экстремальных дисциплинах.

Широкое распространение карбона при производстве Hi-End шоссейных велосипедов, привело к появлению рулевых этого типа на шоссе.

Больший диаметр трубы: выше жесткость! Р’ шоссейных велосипедах используется интегрированный Рё полуинтегрированный тип рулевой, отличный РѕС‚ прародителя 1 1/8″ только увеличившимися размерами. Р’ 2007 РіРѕРґСѓ эту рулевую применяют такие фирмы как Pinarello, Trek, Specialized, Cannondale.

P.S. Вопрос употребления устоявшейся терминологии крайне важен.

Если кто-то считает использование РІ РѕРїРёСЃР°РЅРёСЏС… того или РёРЅРѕРіРѕ американизма некорректным РІ РІРёРґСѓ существования СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ названия, обязательно сообщите!

Виды рулевых колонок — SportResort.ru

Чем схожи сборки ЛЕГО и ВЕЛОСИПЕДА? — Нужны голова и руки… А в чём отличие? — Велосипед собирают со смазкой… Поэтому дальше по умолчанию все трущиеся детали при сборке предварительно смазываем.

А теперь поговорим конкретно о разновидностях рулевых колонок для велосипеда.

Дюймовая резьбовая или «дюймовочка» (threaded) — она же 25.4 мм. Когда в 90-х все переходили на 1-1/8, мне вспоминаются слова песни: «… ты помнишь как всё начиналось…». Но до перехода, все использовали 1 дюйм, и этот стандарт имел несколько разновидностей. Давайте вспомним из чего состоит резьбовая рулевая колонка.

Рулевая колонка велосипеда: устройство, подшипники, регулировка резьбовой и интегрированной рулевой колонки

Вынос крепится внутрь штока. Фиксируется замком внизу выноса в виде распорного конуса или с помощью смещения конуса относительно выноса.

Рулевая колонка велосипеда: устройство, подшипники, регулировка резьбовой и интегрированной рулевой колонки Рулевая колонка велосипеда: устройство, подшипники, регулировка резьбовой и интегрированной рулевой колонки

Есть 2 похожих типоразмера дюймовочки:

В одном варианте диаметр конуса рулевой имеет размеры 26.45, а чашки 30.05 мм.

В другом варианте диаметр конуса рулевой имеет размеры 27.05, а чашки 30.25 мм.

В обоих вариантах резьба на штоке одинаковая.

Это маленькое расхождение абсолютно не взаимозаменяемо и прежде чем отправляться за покупкой рулевой колонки ни плохо было бы убедиться в своих имеющихся размерах рама/вилка.

Дюймовая без резьбовая (headset) — всё те же 25.4 мм. в диаметре штока, но без резьбы.

Не путайте HEADSET и AHEADSET.

Headset – без резьбовые рулевые колонки в каталоге запчастей велосипеда.

Aheadset – Джон Рейдер впервые предложил под маркой Aheadset без резьбовую гарнитуру делая её более надёжной и безопасной. Aheadset® — оригинальный бренд представленный на рынок компанией Cane Creek в 1991 г.

Рулевая колонка велосипеда: устройство, подшипники, регулировка резьбовой и интегрированной рулевой колонки

Данная рулевая появилась позже резьбовой, но путаницы в размерах конусов и чашек не встречалось. Видимо к тому времени производители успели договориться и пришли к единому стандарту. Разница между колонками 1 дюйм thread и headset в верхнем креплении конуса/чашки к штоку и принципиально другим креплением выноса.

Рулевая колонка велосипеда: устройство, подшипники, регулировка резьбовой и интегрированной рулевой колонки

Вынос уже крепится поверх штока болтами 1; 2 или 3 шт. Такое крепление имеет более лёгкую и надёжную конструкцию в сравнении с внутренним выносом под резьбовую рулевую колонку.

Рулевая колонка велосипеда: устройство, подшипники, регулировка резьбовой и интегрированной рулевой колонки

Обе рулевые колонки могут быть с подшипниками разных типов и конфигураций.

Рулевая колонка велосипеда: устройство, подшипники, регулировка резьбовой и интегрированной рулевой колонки

Первый типоразмер отличается от второго количеством шариков, а значит и диаметром сепаратора и его формой.

Второй типоразмер отличается от третьего формой сепаратора и жадностью, сэкономили 2 шарика, тем самым понизив площадь опоры.

Рулевая колонка велосипеда: устройство, подшипники, регулировка резьбовой и интегрированной рулевой колонки

Резьбовая 1 1/8 дюйма (thread) и Без резьбовая 1 1/8 дюйма (aheadset)

Шток диаметром 28.6 мм., по своему устройству такие же как и 1 дюйм (см. выше), только с увеличенными размерами под запрессовку конуса до 30 мм. и чашек до 34 мм. По фотографии не определить размер 1 дюйм или 1 1/8.

Обе выше перечисленные рулевые колонки 1 и 1 1/8 дюймов это формат обусловленный по размеру штока вилки и подшипники расположены вне рамы.

Какие ещё бывают? Щас!

Рулевая колонка велосипеда: устройство, подшипники, регулировка резьбовой и интегрированной рулевой колонки

Первая – без резьбовая 1 1/8 дюйма (headset), описание смотрите выше.

Вторая – полу интегрированная, находится в раме, бывает с нижней чашкой с внешним увеличенным подшипником для установки вилки с «таперным» штоком (см. описание четвёртой рулевой колонки). Внутренний диаметр конуса 30 мм., а диаметр чашек под запрессовку бывают редкий 43 мм. или часто встречаемый 44 мм.

Третья – интегрированная, её отличие от «полу» полное отсутствие чашек хотя кое что присутствует:

Рулевая колонка велосипеда: устройство, подшипники, регулировка резьбовой и интегрированной рулевой колонки

Особенности этой рулевой в размере рамы. В раме должен быть диаметр 41.4 мм. и в конце угол 90 градусов. Редкий размер. Но встречаются рамы где алюминиевое кольцо 7 не нужно. В раме есть свой конус под подшипник. Остаётся подобрать нужный размер подшипника:

Четвёртая – Tapered/Е2, в обиходе «таперная», под конический шток с диаметрами: низ 39.8, а верх 28.6 мм. под привычный нам вынос 1 1/8 дюйма. Диаметры под запрессовку чашек: низ =» 56, верх = «44 мм.

Читайте также:  Вредна ли езда на велосипеде при простате?

Пятая – Tapered Scott/Lapierre, тот же тапер, но не тот. Нижний диаметр под запрессовку рулевой чашки =» 55 мм. То есть на «1 мм. меньше.

Монополия от Scott и Lapierre? Да сколько же можно глумиться над людьми? Хотя верхняя чашка в точности такая же =» 44 мм.

Были пару случаев, когда не разобравшись в тонкостях обхитрилова люди не могли установить рулевую колонку на свою раму. Как сказал бы Жванецкий: «дааа, здесь нужен глаз да глаз».

Под рамы с четвёртой и пятой рулевыми колонками есть переходники на меньшие размеры рулевых колонок.

Шестая – «1.5 дюйма (38.1 мм.), здесь имеется ввиду размерность цилиндрического (в обиходе «прямого полуторного») штока, который имеет размеры: у короны 39.8 мм, а в районе выноса 38.1 мм. Диаметры обеих чашек под запрессовку =» 49.

7 мм. Особо хочется отметить размеры выносов. У фирмы «Cannondale давно существует около полуторный размер выноса под свои амортизаторы Head Shok с диаметром не совместимым с 38.1 мм. Под этот формат рулевой колонки имеются переходники на меньший размер.

Диаметры обеих чашек под запрессовку =» 49.7 мм. Под этот формат рулевой колонки имеются переходники на меньший размер.

Установка рулевых колонок

Запомните самое главное, чашки рулевой колонки должны запрессовываться (не забиваться) в раму инструментом предназначенным для этого.

Способ 1 (через деревяшечку)

Способ 2 (строительная шпилька)

Способ 3 (специальный инструмент для запрессовки чашек рулевой колонки)

Три разных производителя, но что общего? Это две многоступенчатые пирамиды так называемые «оправки» с довольно длинным отверстием, которое соосно направляется штоком пресса, предотвращая перекос чашки при запрессовке в раму. Многоступенчатость предусмотрена на различные диаметры чашек.

Если вам не удается самостоятельно определить тип вашей рулевой колонки, то вы можете обратиться в нашу мастерскую для подбора и замены рулевой колонки на вашем велосипеде. Подробнее в разделе ВЕЛОМАСТЕРСКАЯ.

Выбрать и купить нужную вам рулевую колонку, вы можете в разделе Рулевые колонки

Виды рулевых колонок велосипеда

В данной статье мы подробно рассмотрим типы рулевых колонок и их разницу.

  • Резьбовые
  • Полу-интегрированные
  • Интегрированные
  • Размеры рулевых колонок

Основа определения типа рулевой колонки велосипеда начинается конечно же с рамы, а точнее со специальной её фронтальной части под устоявшимся названием «рулевой стакан». Обычно эта часть рамы представляет собой короткую трубу установленного стандартом диаметра, куда впоследствии помещается шток вилки.

Разновидностей рулевых стаканов (как и самих велосипедных рам) существует достаточно и важно отметить, что все используемые стандарты не совместимы. Исходя из этого важно нужно узнать тип и диаметр отверстий рулевого стакана конкретной рамы, чтобы правильно подобрать под него совместимую рулевую колонку.

Типы рулевых колонок:

Резьбовые

Классика, встречающаяся сейчас на бюджетных велосипедах. Очень неприхотливая, лёгкая и недорогая, она используется уже несколько десятилетий. К минусам можно отнести меньшую надёжность и сложность настройки.

В данной конструкции на верхней чашке колонки нарезана резьба, а рулевая труба закрепляется в ней с помощью контргайки.

Безрезьбовые

Современный стандарт, называемый ещё Aheadset,благодаря бренду компании, впервые его представившей. Данная конструкция не принимает на себя нагрузку фиксации вилки, и в ней отсутствует резьба.

Колонка состоит из верхней и нижней чашек, каждая из которых запрессовываются в рулевой стакан, а уже в неё устанавливается подшипник, который закрывается кольцом качения. В данной конструкции сначала производится установка простановочных колец и выноса, а затем уже фиксируется рулевая труба.

Виды безрезьбовых колонок

Полуинтегрированные

Полуинтегрированная колонка (Zerostack)содержит подшипники (обычно оба промышленные, в других вариантах бывают комбинации) и чашки, полностью впрессованые внутрь стакана, снаружи можно увидеть только пыльники. Несмотря на чуть большую сложность устройства и стоимость, комбинация считается одной из лучших, так как не выступает за пределы стакана и позволяет выставить произвольную высоту руля.

Интегрированные

Целый ряд стандартов интегрированных (Integrated) безрезбовых колонок отличается от других полным отсутствием чашек. Т.е. подшипники напрямую запрессовываются в раму.

Соответственно, нет никаких канавок качения, использовать можно только промышленные подшипники.

Наряду с простотой и лёгкостью, модели такого типа отличаются сложностью в ремонте (особенно вне мастерской) и огромным разбросом размеров.

Из-за специфики устройства интегрированной рулевой колонки в ней применяются только подшипники закрытого (промышленного) типа, поскольку иные варианты привели бы стакан рамы в негодность за достаточно короткий срок.

Используются «промы» только со скошенной нижней гранью подшипника, в частности встречаются варианты со скосом 45°-45°(Campy spec), или со скосом 36°/36° (Tien Hsin Ind.

/FSA Standard), или же со скосом 36°/45° (Cane Creek spec, только для стакана 1.1/8″).

Размеры и стандарты рулевых колонок

Для резьбовых (threaded) рулевых колонок существуют следующие стандарты с посадочными размерами: 

  •  Рулевая колонка 1″ дюйм с диапазоном внешнего диаметра чашек 30-30.8 мм и внутренним посадочным диаметром в пределах 26.4-27 мм 
  • Рулевая колонка 1.1/8″ дюйма с внешним диаметром чашек 34 мм и внутренним посадочным диаметром 30 мм 
  • Рулевая колонка 1.1/4″ дюйма с внешим диаметром чашек 37 мм и внутренним посадочным диаметром 33 мм 

Для безрезьбовых (threadless) стандартных рулевых колонок (EC, aheadset) существуют следующие стандарты с посадочными размерами: 

  •  Рулевая колонка 0.833″ дюйма (обозначение EC32) с внешним диаметром чашек 32.7 мм и внутренним посадочным диаметром 26.4 мм 
  • Рулевая колонка 1″ дюйм (обозначение EC30) с внешним диаметром чашек 30.2 мм и внутренним посадочным диаметром 26.4 мм 
  • Рулевая колонка 1.1/8″ дюйма (обозначение EC34) с внешним диаметром чашек 34 мм и внутренним посадочным диаметром 30 мм 
  • Рулевая колонка 1.1/4″ дюйма (обозначение EC37) с внешним диаметром чашек 37 мм и внутренним посадочным диаметром 33 мм 
  • Рулевая колонка 1.5″ дюйма (обозначение EC49) с внешним диаметром чашек 49.7 мм и внутренним посадочным диаметром 39.8 мм 
  • Рулевая колонка 2.21″ дюйма (обозначение EC56) с внешним диаметром чашек 56 мм 

Для безрезьбовых (threadless) полуинтегрированных рулевых колонок (ZS, zerostack) существуют следующие стандарты с посадочными размерами: 

  •  Рулевая колонка 1.1/8″ дюйма (обозначение ZS41 и ZS44) с внешним диаметром чашек 41.3 и 44 мм соответственно, а так же внутренним посадочным диаметром 30 мм 
  • Рулевая колонка 1.5″ дюйма (обозначение ZS49) с внешним диаметром чашек 49.7 мм и внутренним посадочным диаметром 39.8 мм 
  • Рулевая колонка 2.21″ дюйма (обозначение ZS56) с внешним диаметром чашек 56 мм 

Для безрезьбовых (threadless) интегрированных рулевых колонок (IS, integrated) существуют следующие стандарты с посадочными размерами: 

  • Рулевая колонка 1″ дюйм (обозначение IS38) с внешним диаметром чашек 38 мм и внутренним посадочным диаметром 26.4 мм 
  • Рулевая колонка 1.1/8″ дюйма (обозначения IS41, IS42 и IS47) с внешним диаметром чашек 41.3, 41.8 и 47 мм соответственно, а так же внутренним посадочным диаметром 30 мм 
  • Рулевая колонка 2.05″ дюйма (обозначение IS52) с внешним диаметром чашек 52 мм На основе приведённых размеров и обозначений не составит подобрать рулевую колонку под имеющийся стакан при условии правильного определения его типа и главным образом диаметра трубы.

Теперь можно легко подобрать правильную рулевую для своего велосипеда. К примеру, в нашем инернет-магазине достаточный выбор для многих стандартов рам: рулевые колонки

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector