Найнеры: их преимущества и недостатки, можно ли переделать хардтейл в найнер?

Дешевые найнеры (велосипеды с колесами 29″)

Найнеры: их преимущества и недостатки, можно ли переделать хардтейл в найнер?

Полный размер

И это называется КК? Пфффф…

Как можно заставить лохов что-то покупать? Так и не нужно заставлять, теорию компенсации никто не отменял, достаточно просто сказать «больше значит лучше» (по известной аналогии), и лох сам купит.Вкратце несколько фактов о размере колес 26″, 27.5″, 29″.

Найнеры: их преимущества и недостатки, можно ли переделать хардтейл в найнер?

Пятно контакта (больше = лучше)

Найнеры: их преимущества и недостатки, можно ли переделать хардтейл в найнер?

Усилие для ускорения (меньше = лучше)

Найнеры: их преимущества и недостатки, можно ли переделать хардтейл в найнер?

Угол атаки (меньше угол = лучше)

Найнеры: их преимущества и недостатки, можно ли переделать хардтейл в найнер?

Вес (меньше = лучше)

Уже глядя на это становится более чем ясно что универсальное решение это 27.5, а 29-е колеса —узкоспециализированное для бездорожья.Теперь перейдем от колес к велосипедам собранным с этими колесами. Я как веломеханик расскажу вам маленькую сказочку…

Жили были типовые КК колеса, 26 дюймов, 32 спицы, ширина передней втулки — 100мм, задней — 135мм, перед и зад на эксцентриках. Они были у всех, все их любили.

Но однажды пришел какой-то комерс и сказал — а давайте просто увеличим обод до 29, и будем загонять это лохам как мега супер-пупер лучшее решение?! А то ведь они так и будут еще лет 5-10 ездить на своих 26-х и не принесут нам денег.

Давайте! Вот и сказочке конец, ибо получилось то говно которое нынче широко рекламируется всеми кому не лень — дешевый найнер. Индустрии надо делать денежки, надо пересаживать массы с 26-х колес на что угодно, лишь бы платили. Жаль только вам как всегда забыли сказать правду.

  • Достоинства дешевого найнера:— лучше накат и зацеп на неровностях— выше комфорт на неровностях
  • — лучше для больших ростовок рам
  • Недостатки дешевого найнера:— большой вес, как велосипеда так и колеса— неповоротливость и плохая управляемость— высокий центр тяжести— малая жесткость вилки и рамы— малая физическая прочность колес— не совместимость с малыми ростовками
  • — повышенная цена

Пройдемся по пунктам…Ну с достоинствами вроде всё понятно, там все тупо про физический размер колеса, которое способно переехать ямку побольше и меньше при этом трясти вел. На этом всё, по сути достоинства закончились. Недостатки интересней, давайте о них.

Большой вес обусловлен тем что всё вдруг увеличилось в размере, но не изменилось конструктивно (об этом далее). Колеса больше, рама больше, вилка длинней. Отсюда имеем плохую управляемость как из-за возросших физических размеров, так и из-за сниженной торсионной жесткости ВСЕХ элементов. Чтобы добавить жесткости не меняя конструктив надо добавить материалов, хотя байк и так тяжелый.

Вот их и не добавляют, посему любой дешевый найнер — сопля расхябистая, при том что весит 15-16кг. Ватный и мягкий во всех местах, начинающие ошибочно путают это с комфортностью, но этот «комфорт» это лишь следствие недостаточной жесткости всех элементов конструкции.Дешевый найнер очень плохо разгоняется, плохо тормозит и упирается как ослик когда надо ехать в горку.

Низкая физическая прочность это отдельная тема, покалечить галименькое колесико найнера не составляет труда даже для начинающего райдера, достаточно просто неудачно покататься в лесу по корням, это вам не 26″ или 27.5″. Малые ростовки и найнеры это несовместимые понятия, посему адекватные «найнеры» — малых ростовок с колесами 27.5, средних и больших — 29.

Цена у найнера в среднем чуток выше, ведь больше = дороже.

Так вот глядя на ФАКТЫ, объясните мне пожалуйста, с какого перепуга дешевый найнер это круто?Любой дешевый найнер, дешевый это типа за 30-35к — большой кусок говна.

В таких бюджетах адекватно работают только колеса 27.5, т. е. без ярко выраженных недостатков, при том что имеют преимущества над 26-ти дюймовыми. Нормальный найнер это 70к, и даже больше…

А теперь о правильном найнере, о том как грамотно реализовывается 29″ колесо и сколько это сейчас стоит.

Увеличенный диаметр колеса вообще-то подразумевает изменение и остальных его параметров. И да, в дорогих байках изменения есть, это широкие втулки стандарта BOOST, совместно разработанные компаниями Trek и Sram, специально для найнеров. Передняя — 110мм, задняя 148мм (напомню, в дешевых 100мм и 135мм).

Благодаря возросшей ширине, изменяется зонт колеса (угол наклона спиц), что возвращает большому 29му колесу былую жесткость 26-го, некогда утраченную при увеличении размера, но при этом почти не набирая лишний вес.Измененная ширина втулок тащит за собой все остальное, это изменения в вилке, в раме, в системе, в чейнлайне трансмисии и т. д. По сути под них переделывается ВЕСЬ велосипед.

Найнеры: их преимущества и недостатки, можно ли переделать хардтейл в найнер?

Так же BOOST втулки монтируются на осях 15мм спереди и 12мм сзади, а не на сопливые эксцентрики, которые изначально предназначались для 26-х колес. Оси обеспечивают высокую торсионную жесткость вилки и заднего треугольника рамы.Для наглядности…

Сверху — задняя ось 12мм от моего Jamis Komodo 27.5″. Снизу — эксцентрик дешевого найнера. Почувствуйте разницу!

В дорогих велосипедах применяются более прочные и легкие материалы которые позволяют справиться с проблемой большого веса велосипеда с 29-ми колесами.

Вот и получается легкий и жесткий КК байк, надежный, с колесами побольше (29″), чья управляемость обуславливается лишь большими физическими размерами а не недочетами в конструкции.Хороший пример…

Найнеры: их преимущества и недостатки, можно ли переделать хардтейл в найнер?

Полный размер

GIANT ANTHEM 29 1

А получается он за ~230 000р (цена на момент написания).

Что общего между ним и тем «за 30к», что вам втирают в веломагазинах или интернетике, со словами «найнер лучше»? Правильно — НИЧЕГО. Вам тупо впаривают размер колес, к которому не прилагается хороший велосипед.

В общем если хотите бюджетный (30-35к) и адекватный вел — берите 27.5″ или даже 26″ если нужен вел малой ростовки. Найнер смотрите в бюджете ~70к и выше, и то только если он вам нужен.

Вот тут есть живой пример дешевого найнера и что с ним пришлось сделать чтобы он стал нормальным надежным велосипедом: Велосипед — недорого и хорошо

—Остальные велосипедные статьи тут. Автор — Qirex-RD.

Выбор горного велосипеда: найнер 29 или 27.5 или 26 | Сайт Котовского

Наверно мало кто в наше время не слышал про отдельный подвид горного велосипеда, в народе называемый найнер (англ. 29’er — twenty-niner). Отличается он от нормального мтб размером колес — вместо старых проверенных 26-ти дюймов у него их 29. Также есть размер между — 27.5.

Сразу возникает вопрос — что это за зверь, с чем его едят и стоит ли обращать внимание на размер колеса при выборе велосипеда. Первое, что нужно знать — колеса 28 дюймов (шоссер, туринг, ситибайк) и 29 (найнер) на самом деле используют обод одного и того же диаметра. Просто размер 29 — это общий диаметр, вместе с мясистой горной покрышкой.

Вокруг найнеров с самого начала ходило много слухов и мифов, как абсурдных, так и имеющих под собой основание. Например, одним из аргументов критиков был якобы медленный разгон найнеров, ведь чем больше диаметр колеса, тем больше инерция и вес. Так же фанаты традиционных 26 mtb во весь голос говорили о неуклюжести найнеров, о их ограниченной маневренности.

Все эти мифы в большей степени основываются на негативном опыте превращения гибридов в недо-мтб. Где-то в 2006-08 годах по форумам прокатилась волна хреносозидательства ™, когда из гибридов пытались сделать мтб на больших колёсах, предвосхитив тем самым появление найнеров.

Результат вышел предсказуемый. Гибрид, и так являющийся велосипедом класса «ни рыба, ни мясо», в мтб обвесе никак себя не проявил — геометрия не та. В продаже тогда не было нормальной широкой резины под 28″ колесо, хорошо цепляющейся и хорошо катящей.

Огромную проблему представляла и амортизация, выходили из положения, установив на гибрид вилку мтб Rockshox Sid (еще старую, с 28мм ногами). С дисковым тормозом из-за высоко расположенной гариллы в эту вилку можно было запихнуть 28″ колесо даже с высокой шиной. Первые найнеры тоже не радовали — это еще были наработки на тему «гибрид с широкими шинами».

Но вскоре начали появляться гоночные 29’er, и их популярность начала быстро расти. Выяснилось, что с разгоном всё в порядке, а маневренность не сильно и хуже.

Найнеры: их преимущества и недостатки, можно ли переделать хардтейл в найнер?

Вопреки опасениям, найнеры отлично перли в гору и были устойчивы на спусках. Но главное их преимущество проявлялось на прямых участках, здесь большее колесо позволяло развить большую скорость. Так же, больший диаметр колеса позволяет лучше «облизывать» дорогу, оставаясь под контролем ездока на сложных трассах.

Производители, быстро сориентировавшись, начали выпускать всё больше компонентов для 29’er. Появилась отличная катящая резина, почти все модели вилок получили свои найнеровские модификации.

Читайте также:  Виды соревнований по велосипедному спорту на Евроспорте

В начале 2010-х на рынке, наверно, был бум найнеров. Если раньше этот класс занимал некую особую нишу для энтузиастов, то под воздействием маркетинга они заполнили собой даже топовый сегмент. Возьмите Specialized, который всегда стоит на острие вело-инноваций — они быстро избавились от 26 в пользу 29 в своем модельном ряде.

Найнеры: их преимущества и недостатки, можно ли переделать хардтейл в найнер?

Что это — работа маркетологов, нащупавших, как заставить велолюбителей сменить свои байки на новые или реальное преимущество над обычными мтб? Да, определенная доля маркетингового навязывания здесь присутствует, но этот тип велосипедов на самом деле вышел отличным, считаю, что преимущества реальные.

Действительно, из-за большего диаметра колеса найнер лучше катит, это чувствуется. Пересев на найнер, я не заметил никаких проблем с рулежкой, разгон мне показался даже лучше, чем у 26″ мтб (возможно, субъективно).

Найнеры: их преимущества и недостатки, можно ли переделать хардтейл в найнер?

Еще, на что сразу обращаешь внимание — это большая плавность хода по пересеченной местности. Даже на хардтейле с вилкой 80мм каменистые тропинки проезжаются комфортнее, чем на обычном горном велике.

Ну, и что тоже немаловажно — найнер просто прописан тем людям, рост которых выше 180см. На 26″ они всегда выглядят немного странно, тогда как велосипед на больших колесах отлично им подходит.

На сегодняшний день, в 2019 году, стандарт 26 можно считать полностью мертвым,  если не брать отдельные дисциплины, типа DH. Размер колеса горного велосипеда 27.5 заместил собой эту нишу, и теперь все, кто не хочет покупать найнер, берут 27.5.

«А где ложка дегтя» — спросят скептики. В принципе, нельзя сказать, что у найнеров присутствует какой-то недостаток, перечеркивающий достоинства. Но минусы имеются, и как минимум это вес. При прочих равных 29er будет немного тяжелее 26/27.5 мтб из-за более тяжелых колес, резины и самой рамы.

Найнеры: их преимущества и недостатки, можно ли переделать хардтейл в найнер?

Второй момент — велосипед становится более громоздким, слишком длинным. Не то, чтобы это было большой проблемой, но всё-таки.

Смотрите подборку найнеров, 26″ и 27.5″ mtb с моими рекомендациями.

Кстати, несмотря на то, что я провел параллель между найнерами и велосипедистами высокого роста, это отнюдь не означает, что людям меньшего роста эти велосипеды противопоказаны. Ничего подобного, все примущества 29er сохраняются и для них.

Найнеры: их преимущества и недостатки, можно ли переделать хардтейл в найнер?

Будучи владельцем гибрида, я должен однозначно признать, что этот тип велосипедов в самом скором будущем окажется в прошлом. Мтб гибриды, столь быстро набравшие популярность при своем появлении на рынок, будут полностью вытеснены найнерами.

По сути, любой найнер, при установке на него дорожной резины становится тем, чем является сегодняшний гибрид, но гибрид с широкими шинами горным велосипедом не станет, по понятным причинам. На 28″ колесе останутся туринги, ситибайки, шоссейники и циклокроссеры, а так же их разнообразные мутации, тогда как надобность в мтб гибриде отпадает полностью.

Надеюсь, я немного прояснил для начинающих велосипедистов вопрос, что имеет смысл покупать на сегодняшний день — найнер или мтб с меньшим размером колеса.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Найнер. Что это такое и стоит ли брать?

Велосипед признан одним из величайших изобретений человечества. Однако его постоянно пытаются модернизировать, улучшая скоростные показатели, комфорт и безопасность. В 2004 году в свет вышел новый тип горных велосипедов – найнер. Это название он получил от увеличенного диаметра колес, который равнялся 29 дюймам (Twenty-nine).

Несмотря на достаточно молодой «возраст», найнер завоевал популярность и уже в 2010 году стал использоваться на соревнованиях по кросс-кантри. Что такое найнер и чем отличается новая модель от стандартных 26-дюймовых МТБ? Об этом и пойдет речь в данной статье. Особенности конструкции

Главная и первая бросающаяся в глаза особенность данного велосипеда – 29 колеса. Примечательно, что диаметр колеса определяется не только размером обода, но и характеристиками всего колеса, включая профиль шины.

Поэтому увеличить диаметр можно путем установки на стандартные 26-дюймовые колеса покрышки с более высоким профилем. Это позволит увеличить диаметр до 27,5”.

Специфика езды на найнере весьма схожа с 27,5 дюймовыми велосипедами.

Увеличение диаметра колес повлекло за собой изменение всей конструкции байка. Пропорционально увеличилась рама, стали длиннее перья. Кареточная система стала выше. Изменение конструкции повлекло за собой увеличение клиренса и смещение центра тяжести на 1,5 см вверх.

Найнеры: их преимущества и недостатки, можно ли переделать хардтейл в найнер?

Все это наложило серьезный отпечаток на динамику и управляемость. Сцепление с трассой стало лучше. За счет увеличенного размера 29” колеса велосипеда мягче преодолевают препятствия. Это уменьшило качение колеса, и увеличило накат. Найнер превосходит стандартный 26-дюймовый МТБ на горной дороге. За счет увеличенного шасси преодоление неровностей происходит мягче с меньшими потерями скорости.

 

Чем больше колеса, тем сложнее ими управлять. Отзывчивость руля и маневренность улучшили за счет большого прижима колеса – оно сильно зажато между сторонами вилки. Хотя новая конструкция многих заинтересовала, прежде, чем принимать решение о покупке, стоит детальнее разобрать плюсы и минусы найнеров.

Преимущества найнеров

Увеличение диаметра шасси улучшило показатели скорости, управляемости и комфорта, а именно:

  1. Увеличило длительность наката;
  2. Повысило показатели максимальной скорости – за счет лучшего крутящего момента высокую скорость легче удержать;
  3. Придало мягкости и плавности при преодолении препятствий;
  4. Улучшило сцепление с трассой за счет большей площади соприкосновения покрышки и дорожного полотна.

Поскольку за один оборот педали, 29” колесо преодолевает большее расстояние, чем 26”, найнер обладает более высокими скоростными характеристиками.

Он отлично подходит для езды, как на асфальте, так и на горной трассе, а сцепление с дорогой позволяет комфортно ехать по скользкому полотну.

Найнер существенно превосходит стандартный горный байк в показателях курсовой устойчивости и крутящего момента.

Найнеры: их преимущества и недостатки, можно ли переделать хардтейл в найнер?

Недостатки байка

Но завоевать всеобщую любовь найнеру не дает список недостатков. Улучшая одно, зачастую приходится жертвовать чем-то другим. Так новая конструкция приобрела ряд существенных минусов:

  • Увеличение габаритов;
  • Больший вес;
  • Снижение точности управления;
  • Дефицит запчастей;
  • Уменьшение динамики разгона.

Увеличение конструкции пропорционально размеру колес отразилось на весе и габаритах. Это создает дополнительные трудности при разгоне – массивный байк с 29” колесами «раскочегарить» сложнее, чем стандартный горный велосипед.

Вес и габариты лишают райдера возможности выполнять трюки. Найнер не приспособлен для выполнения прыжков. Кроме того, большие массивные колеса менее отзывчивы на усилия велосипедиста, поэтому для их управления требуется больше сил и концентрации.

В конечном счете, данный тип велосипеда подойдет только для высоких райдеров. Велосипедисту ниже 180 см будет крайне некомфортно ездить на найнере. А за счет увеличения высоты посадки риск получить травму при падении более высок. Найнер смогут оценить по достоинству только высокие водители, и это существенный недостаток, снижающий уровень продаж данного байка.

Малоизвестная альтернатива

Недавно инженеры взвесили плюсы и минусы 26 и 29-дюймовых байков и предложили райдерам альтернативу – сиксти-найнер (69). Это гибрид, в котором переднее колесо имеет размер 29”, а заднее – 26”.

Довольно противоречивое решение позволило увеличить разгон найнера и адаптировать велосипед под невысоких велосипедистов. При этом накат и мягкость подвески, обеспечиваемые передним колесом, сохранились.

Однако данный велосипед потерял должную максимальную скорость и нарушил геометрию общей рамы. Пока неизвестно, как приживется новый гибрид, хотя задумка однозначно вызывает интерес. Разумеется, для профессионального спорта сиксти-найнер не приспособлен.

Найнеры: их преимущества и недостатки, можно ли переделать хардтейл в найнер?

Стоит ли брать найнер?

Взвесив все плюсы и минусы, пора принять решение, стоит ли покупать найнер. Если ваш рост составляет менее 180-190 см, ответ очевиден – лучше не стоит. Если вы будете сосредоточены не на дороге, а на том, как дотянуться до руля и педалей, поездка вряд ли принесет вам удовлетворения. Но для высоких людей это уже повод подумать.

Помните, что запчасти на данные велосипеды – покрышки, обода, камеры – достать нелегко, а стоят они достаточно дорого. Это обусловлено не только размером, но и дефицитом деталей. Эксклюзивные запчасти, не пользующиеся широким спросом, всегда стоят дороже.

Перед покупкой лучше прокатиться на найнере. Посмотрите, насколько удобно для вас управление большими колесами. Достаточно ли у вас сил, чтобы постоянно держать концентрацию и контролировать большие и менее поворотливые колеса. Если вас все устраивает, смело берите. Комфорт, цепкость на любой трассе и высокая скорость вам обеспечены!

Читайте также:  Задняя подвеска на велосипед: типы, виды, настройка, устройство и ремонт

Советуем почитать:

Найнер для невысоких велосипедистов: миф или реальность? / О горном велосипеде / Twentysix

Большие колеса на велосипедах с каждым днем становятся все популярнее и популярнее. Найнеры: их преимущества и недостатки, можно ли переделать хардтейл в найнер? Это не только маркетинг, но и реальная физика — такие киолеса лучше гасят удары и проезжают неровности, лучше поддерживают скорость и так далее. Но возникает ризонный вопрос — пойдет ли велосипед с колесами 29 дюймов для невысоких велосипедистов? Разберемся! Многие прочно решили, что найнеры – это транспортное средство исключительно для высоких людей и поэтому отдают предпочтение обычным стандартам.

Давайте все детально проясним, чтобы те, кто еще не определился, поняли, в чем особенности таких велосипедов.  

Плюсы найнеров  

Самое видимое достоинство таких велосипедов – это то, что называют накатом. Его жаждут все.

Проблема в том, что если сравнивать накат разных велосипедов лишь на ровной поверхности, то его можно и не заметить. Поэтому многие обладатели таких байков разочаровываются, так как не замечают разницы. 

Давление, которое присутствует в покрышках и вид протектора влияют сильнее на накат, если вы едите по ровной поверхности.  

Когда вы попадете на трейл(трассу, тропинку) с очень неровной поверхностью(камнямни, корни, промоины), вы поймете, в чем суть. Неровности меньше ощущаются, когда диаметр колес очень большой. Если 26-дюймовые колеса утыкаются между неровностями и велосипедисту приходится поработать ногами, то проезжая на найнере можно ехать намного спокойнее. Найнеры: их преимущества и недостатки, можно ли переделать хардтейл в найнер?

Данная картинка показывает, как это выглядит в реальности: 29″ колесо проваливается не так глубоко и не так часто в ямы. Запомните, что разница в диаметре колес ощутима только на плохой дороге с неровностями.

То есть мы приходим к выводу, что если колеса маленькие, то они более восприимчивы к неровностям. 

Если учитывать то, что горные велосипеды обычно покупаются не для городских дорог, а для сельских местностей и леса, то ризоннее купить найнер (но решать все же вам). По многим признакам он станет универсальным аппаратом в сравнение с 26-дюймовым.  

Найнер и невысокий рост

Теперь поговорим о заблуждении про маленький рост и найнер. Поводом для такого мифа послужила геометрия первых таких велосипедов. Они были в основном гибридами на широких колесах, в отличие от нынешних mtb.

Есть такое понятие как слоппинг. Под ним подразумевается наклон самой верхней трубки рамы велосипеда. Если посмотреть на старые модели, в том числе на горные, то можно увидеть, что у них была горизонтальная труба без малейшего наклона.   

Так как на байки стали ставить амортизационные вилки, передняя часть велосипеда стала подниматься, а вместе с ней и труба. При этом, во время соскакивания с велосипеда можно удариться промежностью.

По этой причине их форму начали менять. Ее превратили в слоппинговую. Имеется ввиду, что верхнюю трубу стали опускать ниже, создавая свободное пространство. Найнеры: их преимущества и недостатки, можно ли переделать хардтейл в найнер?

То есть, у первых подобных велосипедов не было существенного слоппинга. Поэтому они были неудобны для велосипедистов маленького роста. Верхняя труба все время находилось очень близко к промежности.

Всем нам хочется верить, что люди, которые читают эту статью, понимают, что при выборе нового велосипеда нужно смотреть значение ett, то есть длину его рамы. Вдобавок нужно быть уверенным в том, что транспорт (и найнер в том числе) удобен по высоте.  

Просматривая таблицу геометрии, можно наткнуться на следующий показатель «standover height». Под ним подразумевают высоту велосипеда от пола до середины верхней трубы.   

Вам необходимо померить длину своей ноги с внутренней стороны прямо до промежности, а затем сравнить ее с табличными данными. Лучше всего, если запас будет на 8-10 сантиметров. Хотя проще примерить велик, так скажем, вживую. Для этого нужно расположить его между своих ног, вставая над серединой верхней трубы. Если в запасе остается пространство примерно с ладонь, то все хорошо.  

В современном мире производятся довольно удобные найнеры, у которых хорошая геометрия. Действительно, колеса, у которых размер побольше, поднимают сам велосипед над землей. Но при этом происходит провис кареточного узла. Он компенсирует высоту. При этом стендовер остается прежним.  

Поэтому делаем вывод, что рост для СОВРЕМЕННОГО найнера не важен. Один момент, который может быть для кого-то определяющим: у него не очень гармоничный внешний вид. Байка с 15-дюймовой рамой совместно с огромными колесами не очень гармонируют.  

Те велосипедисты, которые сначала ездили на средних байках, а затем пересели на 29-дюймомвые модели иногда жалуются на то, что большие велики неуклюжи и имеют медленный разгон. Эти ощущения не связаны с ростом. 

Вся проблема лишь в привычке. На самом деле, если велосипедисту, который привык ездить на 16-дюймовом велосипеде,  дать покататься на 18-дюймовом велосипеде, он скажет то же самое. Безусловно, велосипед с 26″ едет сложные узкие и извилистые участки иначе, нежели 29″. Этого не стоит бояться, это — возможность повысить свои умения управления велосипедом!  

Эта статья не стремится избавить вас от 26. У нас нет цели кого-то убеждать в необходимости найнера. Просто если вы, выбирая транспортное средство, думаете о влиянии роста, то отбросьте все сомнения – это не главное.

Велосипед стоит выбирать по другим критериям – шоссер, дорожный агрегат, стандартный mtb или все же найнер. Сейчас производителям удается сделать хорошие модели под любой рост, чтобы никто не был обделен. Катайтесь, пробуйте новое, находите свое!

Найнер: что это такое, отзывы владельцев

Велосипед — это удивительный агрегат, который во всём мире признан одним из величайших изобретений человечества. Байки постоянно подвергаются модернизации и видоизменениям. В этой статье будет рассказ о велосипедах с большими колёсами.

Что такое найнер

Найнеры это одна из самых молодых моделей велосипедного мира. За шесть лет велики такого, типа завоевали популярность и свою нишу на рынке. В 2010 году подобные байки стали использовать профессиональные спортсмены в соревновательной дисциплине «кросс-кантри».

Первое, что бросается в глаза, гляди на эти велобайки это огромные по ширине колёса. Размер их составляет 29 дюймов. Диаметр колеса найнера это не только размер обода, но и профиль шин и всей конструкции колеса.

Как только увеличился диаметр колеса, пришлось увеличивать всё остальное.

Увеличили раму рама, перья сделали немного длиннее. Приподняли кареточную систему. Увеличили клиренс, и сместили центр тяжести.

  • Все эти конструктивные изменения относительно классического велостроения на динамику и управляемость новым типом байка.
  • Большие колёса позволяют любителям экстремальных походов по бездорожью легко преодолевать препятствия.
  • Благодаря такой особенности колёс найнеры лучше себя чувствуют на пересечённой местности, чем его 26 дюймовые собратья.

Большими колёсами управлять гораздо сложнее, чем колёсами 26 и менее дюймов.

Чтобы облегчить управление, колёса зажали между сторонами вилки, тем самым прижали колесо к раме. Новый тип велика заинтересовал многих любителей этого вида транспорта, но прежде чем покупать найнер, надо изучить его положительные и отрицательные стороны.

Преимущества и недостатки

С увеличением диаметр колёс улучшились ходовые характеристики, система управления и комфортность езды:

  1. Из-за длительного наката можно реже крутить педали.
  2. За счёт улучшения крутящего момента легче держать скорость.
  3. За счёт особенности колёс движение на этом байке стали более мягкие и плавные. Особенно это чувствуется при преодолении препятствий.
  4. Увеличения площади соприкосновения колеса с поверхностью дороги улучшило сцепление.

Внимание! Велосипед с 29-дюймовыми колёсами за один оборот педалей может проехать больше расстояние, чем такой же МТБ байк с колёсами 26 дюймов.

Велосипед прекрасно себя чувствует в городской среде на асфальтированной дороге, в лесу и горах. Хорошее сцепление с дорожным полотном позволяет велосипедисту уверенно управлять своим железным конём на скользкой дороге.

Стать популярным среди большого количества любителей велосипедов найнеру не дают несколько существенных недостатков. У велосипеда значительно увеличились некоторые ходовые качества, в частности проходимость, но на алтарь возможности ездить где угодно пришлось бросить то, что для многих считается важным для байка из класса МТБ:

  1. Увеличился размеры велика. Это действительно бывает критичным, если приходится ехать по узким дорожкам в горах или лесе, да и хранения железного коня тоже нельзя не учитывать.
  2. Байк стал тяжелее. Облегчённая версия велобайка для многих профессионалов и любителей это принципиально.
  3. Плохо подаётся управлению.
  4. Вид велосипеда ещё пока новый, поэтому не запчасти для него найти гораздо сложнее, чем для других видов байков.
  5. Медленно разгоняется.
Читайте также:  Велосипеды Электра (electra) - особенности бренда, особенности и недостатки, цена, отзывы

С увеличением размера колёс прямо пропорционально увеличилась и вся остальная конструкция агрегата. Байк стал больше и соответственно дольше разгоняется.

Особенности конструкции

Найнеры: их преимущества и недостатки, можно ли переделать хардтейл в найнер?

Найнер видно издалека. Его огромные колёса многих впечатляют и удивляют, да и сам размер велобайка не оставляет, ни кого равнодушным.

От размера колёс определяется размер рамы и конструкцию амортизирующей вилки. Вилка такого велосипед более вытянутая, чем у велосипедов с меньшими размерами.

Геометрическая особенность этого крупного велосипеда заключена в высокой раме со смещённым центром тяжести в верхнюю часть велосипеда. Несущая конструкция разработана специально под большие колёса:

  • Длина перьев значительно увеличена.
  • Зазор между дропаутами шире, чем на аналогичных моделях меньшего размера.
  • Кареточный узел поднят гораздо выше, чем у двадцати шестидюймовых велобайков.
  • Вилка устанавливается не менее 80 мм.

Указанные особенности по геометрии требуют от байкера особого умения и сноровки по управлению подобным агрегатом.

Проблема плохой управляемости на практике решается с помощью изменения величины хода и геометрии вилки. Происходит это за счёт уменьшения зазора. Получается, что переднее колесо зажата между ногами вилки.

Различные заблуждения

У всего нового всегда есть много желающих раскрасить это в самые мрачные краски. Навыдумывать небылиц, заблуждений и слухов. Попробуем развеять некоторые мифы:

Миф №1. Для езды на велосипеде найнер надо иметь рост не ниже 180 см. Найнеры, как и любые другие велосипеды регулируются по росту.

Миф№2. Как на нём вытворять разнообразные трюки. Велосипед этого типа переназначен для комфортного передвижения по пересечённой местности. Для трюков лучше выбрать велосипеды типа BMX.

Миф№3. Найнер плохо разгоняется. Для хорошего разгона лучше всего выбрать шоссейник. Велосипед такого типа предназначен не для гонок.

Миф №4. Такой вес не выдержит никакой обод. Это тоже неправда. Современная металлургия и металлообработка не позволят разрушиться колесу.

Миф №5. У велосипеда нет переключателя скоростей, на вилке нет амортизаторов. Ответ прост: они ему не нужны. У велосипеда большие и широкие колёса с низким давлением. Это особенность сглаживает все неровности на дороге. Переключение скоростей для такого великана не самая актуальная вещь. Этот вид транспорта можно назвать веловездеходом, его задача медленно и верно вывезти своего седока.

Надеемся, мы смогли развеять хотя бы часть мифов и заблуждений.

Внимание! Надо не только выбирать велосипед под себя: рост, вес, цвет глаз. Но и под конкретные задачи: профессиональный спорт, покатушки около дома или велотуризм.

Почему не все рейсеры пользуются найнерами

Принято считать, что найнеры это только для высоких людей, а попытка объяснить таким скептикам, что найнеры регулируются под рост рейсера, как правило, терпит фиаско.

Что ж вот вам исторические факты из недавнего прошлого. В 2009 и 2010 годах в США на соревнованиях по кросс-кантри победили велосипедисты на найнерах, которые ниже 180 см. Это Тод Велс, Вилоу Кобер и Хизер Ирмигер.

Для кого найнеры подходят лучше всего

Найнеры: их преимущества и недостатки, можно ли переделать хардтейл в найнер?

Задавая этот вопрос, надо исходить из индивидуальных особенностей каждого человека в отдельности. Дело в том, что этот велосипед отлично себя показал как турист, блестяще справился с задачами, поставленными на кросс-кантри, и имеет положительные результаты в скоростном спуске – «даунхилл».

Тем спортсменам, для которых езда на мягкой резине кажется более комфортной ситуацией, могут обнаружить, что на неровной поверхности найнеры быстро набирают скорость и долго её держат.

Тем райдерам, для которых резкий рывок это всегда мгновенное увеличение скорости может показаться, в тех же самых условия, что они теряют скорость.

Что говорят эксперты

Мнения экспертов разнятся от восторженных до полного неприятия такого типа велосипедов.

Майк Хел, инженер – конструктор велосипедов при первом своём знакомстве с таким великом оказался от него не восторге. Спустя какое-то время, когда эта конструкция была доведена до относительного совершенства, он признал, что в этом есть элегантность.

Джон Стивенсон, главный редактор велосипедного раздела журнала Future Publishing не был столь оптимистичен в оценках найнера. Он полагает, что технологические преимущества велосипеда преувеличены.

Профессиональный гонщик в дисциплине кросс-кантри Оли Бекинсайл считает заявления типа: найнер это велосипед, который покорил мир, преждевременны. Всё это связано с отсутствием запасных частей к велосипедам такого типа. Покупка найнера идея хорошая если есть возможность обеспечить материальную часть.

Тестировщик BikeRadar Гай Кестевен назвал подобные, велики хламом, аргументировав свою позицию тем, что для выполнения трюков они совершенно непригодны. А вот на вопрос, какой тип велосипеда подойдёт для сложных трасс на пересеченной местности, он ответил однозначно-найнеры.

Стоит ли покупать найнер

При покупке подобного велосипеда следует помнить, что запчасти для них очень дорогие.

Это связано ни сколько с размером агрегата, сколько со сложностью их приобрести. На рынке запчастей для найнеров очень мало.

Если сей факт вас не смущает, но всё же в душе есть какая-то неуверенность, лучше сначала прокатиться на найнере. Убедится удобно ли им управлять. Как комфортно себя чувствуете, есть ли у вас физические возможности удерживать такой велосипед. Если всё устраивает, то покупайте, и в добрый путь.

Найнер и невысокий рост велосипедиста

Людям, чей рост ниже 180 см следует обратить пристальное внимание на параметр, ETT, обозначающий длину рамы. Нельзя оставлять без внимания, насколько удобно на этом велосипеде относительно его высоты.

В таблице геометрии можно увидеть показатель, как «standover height». Он означает высоту байка от земли до середины верхней трубы. При подборе под себя найнера надо измерить длину своей ноги с внутренней стороны до промежности, а затем сравнить результат с данными таблицы.

Оптимальный запас: 8-10 см.

Но лучше оседлать железного коня и прокатится на нём. Если в запасе есть расстояние примерно с ладонь, то всё в порядке.

Стереотип о том, что найнеры не подойдут людям роста меньше 180 см сформировался в 2004 году. За это время велосипеды стали более совершенны. Они стали более управляемы и легче. Рост человека при выборе современного найнера не является определяющим фактором.

Другие разновидности

69er или 96er

Инженеры, разработчики этого типа велосипедов не стали сильно заморачиваться с названием и назвали его шестьдесят девять, ну или девяносто шесть, если смотреть задом наперёд. Сиксти-найнер это гибрид переднее колесо, которого имеет размер 29 дюймов, а заднее колесо 26 дюймов.

Достаточно оригинальный подход позволил увеличить скоростные качества байка и адаптировать найнер под велосипедистов невысокого роста. При этом ходовые качества: накат и мягкость подвески сохранились.

Такое конструкторское решение в велосипедном мире восприняли как шутку от инженеров разработчиков. Сиксти-найнер неспособен развивать высокую скорость, какая присуще найнеру, а у рамы была потерна оптимальная геометрия. Профессиональные спортсмены не воспринимают такой байк, как серьёзный снаряд.

29

Под индексом 29ers или two-niners скрываются горные и гибридные велобайки. Которые созданы для использования колёс с внутренним диаметром обода 622 мм. Они известны в миру, как колёса 29 дюймов.

Велики с колёсами 29 дюймов используют на шоссейных гонках, велокроссе, для туристических поездок. В некоторых европейских странах колёса ISO 622 мм называют колёсами «28 дюймов».

Можно ли сделать найнер из хардтейла

Как сказано в бессмертной комедии Эльдара Рязанова «Служебный роман»: Можно и зайца научить курить. Но специалисты не советуют. Не в том смысле, что зайцеведы не советуют курить косоглазым ушастикам, а в том смысле, что переделывать один тип велосипеда в другой.

У велосипедного великана другое строение руля и рамы, вес у найнера в разы больше чем у хардтейла. Словом, опытные велосипедисты и конструкторы не рекомендуют это делать.

Лучше всего ещё на этапе покупки, решить, какой тип велосипеда нужен.

Грамотное и взвешенное решение сэкономит время, деньги и нервы.

Отзывы велосипедистов

Большинство обладателей найнеров хвалят своих железных коней, называя их преимущество манёвренность. Да есть у велосипедов найнеров недостатки, и они то же указаны. Это в первую очередь слабые колёса. Габариты, к которым надо привыкнуть, а потом всё норм.

Очень много отзывов от велосипедов, чей рост составляет 165-170 см. Им нравятся. Кто-то из невысоких людей жалуется, что при ожидании на светофорах верхняя труба упирается в паховую область, но эту проблему можно решить с помощью замены седла.

Найнеры набирают обороты, как и следует такому велосипеду медленно, но верно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector