Обслуживание велосипеда: когда проводить и краткий перечень регламентных работ

Обслуживание велосипеда: когда проводить и краткий перечень регламентных работ

Когда делать ТО (техническое обслуживание) велосипеда? Одни говорят раз в год, вторые советуют два раза в год, кто-то советует раз в два года. Ответ ниже. А пока… предыстория. Недавно меня отправили в глубокий ступор вопросом: «А зачем вообще делать ТО?» Позже я спросил клиентку о том почему не задает такой вопрос автомеханику при замене масла, фильтров и т.д.? Ведь ответ очевиден: мы хотим чтобы автомобиль исправно ездил.

На снимке каретка велосипеда, которому четыре года. Байк никогда не обслуживали. Его «убивали». Подшипник каретки с одной стороны разрушила ржавчина. Значит ресурс смазки выездили, а дальше катались пока крутились педали.

Обслуживание велосипеда: когда проводить и краткий перечень регламентных работ

Другая ситуация — владелец помыл велосипед мойкой высокого давления и поставил в гараж. За зиму дорогая рулевая колонка Cane Creek’s 40-й серии, стоимостью $60 рассыпалась у меня в руках при снятии вилки.

Обслуживание велосипеда: когда проводить и краткий перечень регламентных работВот так она выглядит на сайте производителя. Обратите внимание, что от воды не спасли даже промышленные подшипники!

Так вот точного ответа по срокам обслуживания не даст ни один веломеханик. Общие рекомендации заводов-изготовителей: раз в год менять смазку во всех узлах. Смазка цепи: каждые 100-150 км.

Очистка цепи от грязи и пыли — после КАЖДОЙ поездки! Однако, если вы катаетесь много, интенсивно и в любую погоду, посещения веломастерской должны быть чаще. Если, конечно, Вы хотите ездить без проблем и не тащить велосипед …

надцать км на спине, ну или проиграть соревнования по вине внезапно заклинившего узла. Любителям амортизационных (дешевых/дорогих) вилок следует внимательно читать инструкцию в которой написано: «Очищайте ноги и пыльники после каждой поездки, и наносите слой силиконовой смазки, для защиты».

Суть — при езде нога смазывается потому как внутри вилки, под пыльником находится некоторое количество консистентной смазки, а в более дорогих вилках размещаются поролоновые кольца смоченные маслом. А вот над пыльником скапливается грязь, которая со временем обязательно проникнет внутрь.

Обслуживание велосипеда: когда проводить и краткий перечень регламентных работ

Сверху вниз: сальник, поролоновое кольцо забитое грязью, втулка скольжения (бушинг). Еще ниже окислы алюминия.

В один прекрасный момент трение между ногой и пыльником доходит до степени, когда грязь пробивается к смазке, а смазка к грязи, эти вещи смешиваются и получается отличная шлиф паста, которую к ноге прижимает пыльник.

Паста прилипает к ноге и регулярно пополняется свежим абразивом с улицы, ну а дальше дело времени, причем пока покрытие цело, заметить этот абразив под пыльником почти невозможно.

Обслуживание велосипеда: когда проводить и краткий перечень регламентных работ

Вот это поролоновое кольцо. А оно должно быть светло-желтым

Когда на ногу нанесен свежий силикон, пыль прилипает только к его поверхности и за одну покатушку просто не успевает добраться до ноги. Пыльник легко скользит по тонкой силиконовой пленочке и спокойно снимает всю грязь.

К сожалению свойства силикона не такие волшебные как пишут производители, и в грязи он быстро теряет свои антифрикционные качества.

Поэтому чистка/смазка ног вилки должна проводиться после каждой поездки, тем самым мы снимем с ноги и пыльника весь абразив и нанесём новую порцию защиты.

Сервисные интервалы для вилок: 

  1. Очистка верхних труб от загрязнений: после каждой поездки;
  2. Смазка сальников и пыльников: каждые 10 часов;
  3. Чистка и проверка сальников, замена масла в штанах (малое ТО вилки): каждые 50 часов;
  4. Замена масла в демпфирующей система (полное ТО вилки): каждые 100 часов;
  5. Чистка и смазка пружинного узла (полное ТО вилки): каждые 100 часов

Более подробно о том, как ухаживать за амортизационной вилкой можно почитать в отдельной статье (откроется в новой вкладке).

Современный велосипед — штука очень простая и надёжная. Найдите себе механика, которому доверяете и будет Вам счастье на многие сотни и тысячи километров.Спасибо за внимание.

С уважением Андрей Смыковский — механик мастерской «Дикий Байк»

Пы.Сы. Материал постоянно дополняется.

Регламентное ТО (Инфографика) | Периодичность Замены

Регламентное техническое обслуживание (далее регламентное ТО) нужно для поддержания всех систем и узлов автомобиля в удовлетворительном техническом состоянии, обеспечивая его нормальную и безопасную эксплуатацию.

Многие автовладельцы думают, что регламентное ТО выгодно лишь для сервисных центров. Однако это не так.

Техническое обслуживание обеспечивает своевременный ремонт или замену отдельных деталей и расходных материалов, ведь их значительный износ может быть опасен для водителя и пассажиров, а также грозит проведением более серьезных дорогостоящих ремонтов.

Обслуживание велосипеда: когда проводить и краткий перечень регламентных работ

Виды техобслуживания и регламентные работы

Регулярность проведения регламентного ТО определяется одним из трех факторов:

  • сроком эксплуатации узла (например, часами работы);
  • пробегом или временными рамками (к примеру, замена фильтров проводится раз в год или при наличии определенного пробега, в зависимости от того, что наступит раньше);
  • лишь пробегом (например, ремень ГРМ требует замены при наступлении 100 тысяч километров пробега).

Следует отметить, что при выполнении регламентного ТО производятся два типа работ — проверка отдельных узлов и механизмов, а также их замена. Проверки могут быть различными — от визуального осмотра до испытания с помощью дополнительных приборов.

Что касается замены, то она может быть плановая (даже при работоспособном узле), а также вынужденная (когда узел полностью или частично вышел из строя).

Техосмотр большинства деталей машины можно проводить самостоятельно, если иное не указано в мануале (например, при покупке нового автомобиля первое и второе ТО выполняется в сервисном центре автопроизводителя).

Обслуживание велосипеда: когда проводить и краткий перечень регламентных работ

Регулярная проверка

Далее приведем для вас систематизированную информацию о том, какие узлы подлежат регулярной проверке, а также с какой периодичностью. Сразу стоит оговориться, что данная информация актуальна для большинства легковых автомобилей, однако точные данные о регламентных работах вы найдете в мануале к вашей машине.

Проверять каждый месяц

Уровень масла в двигателе. В случае пониженого количества (отметка мин и менее) его необходимо долить. Также всегда проверяйте отсутствие утечек.

Помните, что низкий уровень масла пагубно влияет на работу силового агрегата и приводит к масляному голоданию. Но если он высокий, то тоже не спешите радоваться что оно не угорает.

А как раз наоборот, это повод для беспокойства (в том случае когда при замене на щупе было меньше). Поэтому не допускайте снижения его уровня, однако и переливать смазку тоже не стоит.

Шланги. При выявлении вздутий, трещин или механических повреждений необходимо произвести их замену. Аналогично поступить и в случае, если шланги стали хотя бы частично гнилыми или рыхлыми.

Приводные ремни. Это касается ремней навесных агрегатов — генератора, ГУРа, кондиционера и прочих механизмов. Не допускайте доведения их состояния до того, чтобы они трескались и теряли эластичность. Ремни всегда должны быть хорошо натянуты и не проскальзывать. Что касается ремня ГРМ, то его проверка выполняется через каждые 50…80 тысяч километров пробега.

Давление в шинах. Этот фактор влияет на расход топлива, динамику автомобиля, износ шин и износ подвески. Всегда контролируйте давление в шинах. Справочную информацию, каким оно должно быть, вы можете найти в соответствующей статье.

Антифриз. Как и любая другая технологическая жидкость, ОЖ должна присутствовать в достаточном количестве. Не допускайте снижения ее уровня ниже минимальной отметки. Это может привести к перегреву и значительному износу двигателя, проблемами в работе печки и так далее.

Воздушный фильтр. Если фильтр будет сильно забит, это может привести к потери мощности двигателя. При длительной езде на таком фильтре могут выйти из строя свечи, а электроника машины будет «сходить с ума», выдавая различные ошибки.

Осмотр шин. Покрышки не должны иметь порезов, а глубина протектора должна соответствовать требованиям ПДД. Также следите за тем, чтобы покрышки имели равномерный износ. Если они изнашиваются неравномерно, значит, проверьте развал-схождение и давление в колесах.

Проверять каждые 3 месяца

Масло и масляный фильтр. Их нужно менять каждые 7500-10000 км пробега или по указанию производителя. Вы можете ознакомиться с оригинальной методикой расчета пробега перед заменой масла, а также воспользоваться соответствующим калькулятором на нашем сайте.

Омывающая жидкость. Ее уровень всегда должен быть достаточным для работы подкачивающего насоса. Особенно в период с осени до весны. В идеале уровень жидкости нужно пополнять после интенсивного ее использования.

Читайте также:  Как выбрать спортивный велосипед? - всё о велоспорте

Жидкость ГУР. В системе гидроусилителя всегда должно быть достаточно жидкости. В противном случае это приводит к работе насоса в экстремальных условиях, снижению его ресурса и риску преждевременного выхода из строя.

Жидкость КПП. Так же как и в двигателе, нельзя допускать, чтобы масло в коробке передач опускалось ниже минимальной отметки.

В этом случае КПП будет работать в критических условиях и перегреваться. Обратите внимание, что на некоторых автоматических коробках передач существуют по две отметки MIN и MAX.

Одна пара показывает уровень в холодном состоянии коробки, а вторая — в горячем.

Клеммы аккумулятора и провода. Нужно всегда поддерживать контакты в рабочем и чистом состоянии, то есть, очистить от коррозии при необходимости. Это обеспечит наличие нормального контакта и способствует нормальной работе электросистемы автомобиля.

Фары и прочие осветительные приборы. Они должны всегда находиться в исправном состоянии. Это касается их непосредственного функционирования во всех режимах и настройках. А поможет вам в этом статья “Как правильно настроить фары своими руками”.

Проверять каждые 6 месяцев

Щетки стеклоочистителя. В данном случае нужно смотреть, чтобы щетка была достаточно мягкая и эластичная, имела целостную поверхность. Это обеспечит щадящий режим очищения поверхности стекла.

Звуковой сигнал. Он должен всегда быть исправен. Проверьте не только непосредственное звуковое функционирование, но и его электрические контакты. В случае необходимости очистите их от окислов.

Тормоза. Это механизм отвечает за безопасность водителя и пассажиров, поэтому должен всегда находиться в исправном состоянии. Нужно проверить на износ тормозные колодки, диски, элементы барабана (в зависимости от конструкции) и провести полное обслуживание тормозов.

Толщина колодок строго регулируется нормативными требованиями. Также обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Он не должен опуститься ниже минимальной отметки. При необходимости долейте ее в систему. Однако при этом учтите, что некоторые жидкости нельзя смешивать между собой.

Поэтому пользуйтесь той маркой тормозной жидкости, которую рекомендует автопроизводитель.

Запасное колесо. К нему предъявляются те же требования, что и к установленным на автомобиль покрышкам. Колесо должно быть накачано в соответствии с требованиями производителя, а глубина протектора не должна быть ниже нормы.

Выхлопная система. Ее нужно проверить на наличие ржавчины на поверхности входящих в ее состав узлов, а также механических повреждений и незакрепленных деталей. Все элементы должны быть надежно закреплены и не пропускать выхлопные газы из любых мест, кроме непосредственно конца выхлопной трубы.

Амортизаторы. Их нужно проверить на наличие утечек масла и/или механических повреждений. В зависимости от конструкции амортизаторы подлежат ремонту или полной замене.

Периодическая замена

Вместе с проверкой регламентное ТО подразумевает замену некоторых узлов и расходных материалов. Периодичность замены зависит непосредственно от типа узла, а также модели автомобиля.

При этом замена выполняется даже в том случае, если на первый взгляд узел еще находится в рабочем состоянии.

Такой подход обеспечивает выполнение профилактических действий, которые направлены на обеспечение нормальной работы более сложных механизмов и систем автомобиля.

Так, периодически меняют:

Обслуживание велосипеда: когда проводить и краткий перечень регламентных работ

  • топливный фильтр;
  • жидкость гидроусилителя руля;
  • масляный фильтр;
  • моторное масло;
  • аккумулятор;
  • воздушный фильтр;
  • масло в коробке передач;
  • свечи зажигания;
  • приводные ремни (генератора, ГРМ и прочие);
  • антифриз;
  • тормозные колодки;
  • тормозную жидкость;
  • салонный фильтр.

Существует определенный регламент, который разрабатывается производителем автомобиля, четко указывающий время или пробег машины, когда должна меняться та или иная деталь.

Естественно, что у разных моделей автомобилей эти сроки будут разными.

Но справедливости ради стоит отметить, что эти данные отличаются незначительно, и у большинства распространенных в нашей стране машин периодичности замены перечисленных расходников схожи.

Сводная таблица регламентного ТО

Для наглядности приводим для вас таблицу с информацией о том, как часто нужно выполнять замену упомянутых в прошлом разделе деталей и расходных материалов. Сразу оговоримся, что приведены усредненные данные, а точную информацию вы найдете в мануале к вашему автомобилю.

Расходники ТО 1 (пробег 15 тыс.км) ТО 2 (пробег 30 тыс.км) ТО 3 (пробег 45 тыс.км) ТО 4 (пробег 60 тыс.км) ТО 5 (пробег 75 тыс.км) ТО 6 (пробег 90 тыс.км) ТО 7 (пробег 105 тыс.км) ТО 8 (пробег 120 тыс.км)
Топливный фильтр
Масляный фильтр
Моторное масло
Воздушный фильтр
Масло в КПП
Свечи зажигания
Приводные ремни
Антифриз
Тормозные колодки
Тормозная жидкость

Также в сервисной книжке может быть указана информация о замене других деталей или элементов вашей машины, которые не указаны в приведенной таблице.

Кроме этого, помните, что при выходе из строя перечисленных деталей необходимо проводить внеплановую замену. При этом обязательно установите причину поломки и избавьтесь от нее.

Ну и, конечно же, внесите соответствующие изменения в предстоящее регламентное ТО.

Отдельные узлы и расходные материалы (например, аккумуляторные батареи, жидкость ГУР и некоторые другие) проверяются и меняются в соответствии не с пробегом автомобиля, а по времени. То есть, через определенные временные промежутки. Точную информацию ищите в мануале к вашей машине.

Заключение

Регламентное ТО — обязательное мероприятие, которым нельзя пренебрегать. Периодическая проверка и замена отдельных деталей машины обеспечат не только ее безопасную и комфортную эксплуатацию, но и продлит срок службы автомобиля в целом.

Поэтому поинтересуйтесь в мануале периодичностью осмотра и замены перечисленных деталей, и следуйте предлагаемому графику.

Это избавит вас от дорогостоящих ремонтов в будущем, и даст чувство комфорта при езде на дорогах, поскольку вы будете уверены в надежности вашего авто.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Техническое обслуживание автомобиля и уход за ним

Обслуживание велосипеда: когда проводить и краткий перечень регламентных работ

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей, вероятность появления которых в определённый период достаточно высока. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем потом долго и дорого ремонтировать.

Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций (например, замену масла в двигателе после пробега 15 тысяч километров) и операций, выявленных в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него – по результатам визуального контроля),

По результатам проведения контрольно-диагностических операций и принимается решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкостей, замена пришедших в негодность элементов и т.д.).

Виды технического обслуживания автомобилей

Обслуживание велосипеда: когда проводить и краткий перечень регламентных работ

Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

  • ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
  • первое техническое обслуживание автомобиля – ТО-1;
  • второе техническое обслуживание автомобиля – ТО-2;
  • сезонное техническое обслуживание автомобиля.

То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • нулевое техническое обслуживание – ТО-0;
  • периодическое техническое обслуживание (номерное) – ТО-1…ТО-10 (ТО-12);
  • сезонное техническое обслуживание.

Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.

Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание – ЕТО (для легковых автомобилей скорее осмотр перед поездкой) предусматривает контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют:

  • осмотром – наличие течей тормозной системы, гидроусилителя, двигателя (охлаждающая жидкость, моторное масло), трансмиссии;
  • осмотром – уровни жидкостей в бачках и картерах основных узлов и агрегатов. При необходимости производят долив;
  • осмотром и опробованием – работу электрооборудования, указателей и индикаторов приборной панели;
  • осмотром – состояние шин. При необходимости производят подкачку (смотрите таблицы давления в шинах);
  • опробованием – запуск двигателя, пробная проверка при трогании тормозов, рулевого управления, сцепления, коробки переключения передач.
Читайте также:  Технические характеристики и цена велосипеда Иж Байк Фермер 24

Первое техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание ТО-1 включает операции, входящие в ежедневное ТО, а также дополнительно следующие работы:

  • мойка кузова, уборка салона;
  • контрольно-диагностические и осмотровые работы (дополнительно к осмотру ЕТО): проверка эффективности торможения, стояночного тормоза, привода тормозов, свободного хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления, защитных чехлов деталей ходовой системы, проверка состояния пружин, рычагов, штанг и стоек подвески, свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения приводных ремней навесного оборудования двигателя;
  • регулировочные работы: свободный ход педалей, натяжение приводных ремней, стояночный тормоз, свободный ход рулевого колеса, зазор соединений рулевого привода, карбюратор (для карбюраторных двигателей);
  • крепежные (проверка и подтяжка при необходимости): крепление двигателя, коробки передач, рулевого механизма, рулевых тяг, поворотных рычагов, дисков колёс, деталей выхлопной системы, крепления тормозных механизмов;
  • заправочные: замена масла в двигателе (с заменой масляного фильтра);
  • электротехнические: проверка и при необходимости очистка от пыли и грязи аккумулятора и приборов электрооборудования, проверка состояния изоляции, замена при необходимости перегоревших ламп или предохранителей.

Второе техническое обслуживание

  • Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.
  • Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:
  • При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:
  • Топливные фильтры,
  • Воздушные фильтры,
  • Фильтры салона,
  • Фильтр коробки передач (если она автоматическая),
  • Свечи зажигания,
  • Ремень и ролики ремня газораспределительного механизма (если привод ГРМ ремённый) и дополнительного оборудования.

Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:

  1. Головки блока цилиндров,
  2. Радиатора,
  3. Крышки ГРМ,
  4. Поддона картера двигателя,
  5. Впускного и выпускного коллекторов,
  6. Топливного бака,
  7. Крышки редуктора заднего моста,
  8. Замков и петлей дверей.

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

  • Клапанов двигателя,
  • Натяжения усилия привода ГРМ,
  • Зазора между тормозными колодками и дисками,
  • Зазора подшипников ступиц передних колёс.

Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.

Сезонное техническое обслуживание

  1. Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.

  2. Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.
  3. Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Обслуживание велосипеда: когда проводить и краткий перечень регламентных работ

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя.

Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги).

И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Видео: рекомендации эксперта по техобслуживанию

Обслуживание велосипеда

Любое транспортное средство состоит из узлов и деталей, подверженных естественному износу в процессе эксплуатации. Велосипед не является исключением.

Чем сложнее конструкция, тем больше внимания следует уделять уходу за двухколесной машиной. Грамотное и своевременное обслуживание велосипеда позволяет продлить срок службы и сократить расходы на ремонт.

Еще важнее, что так повышается надежность техники и безопасность владельца.

Период времени, по истечении которого следует проводить техническое обслуживание велосипеда, варьируется в зависимости от сложности конструкции и условий эксплуатации.

Если, по примеру автомобилей, отталкиваться от пробега, то он колеблется в пределах от 500 – 1000км до 1500 – 2000км.

В среднем, к примеру, обслуживание горного велосипеда, включающую в себя переборку всех узлов, рекомендуется производить по окончании каждого сезона.

Значительно сократить расходы на велоремонт, помимо ежегодной профилактики, поможет регулярный осмотр основных механизмов.

Текущий контроль

Несложную проверку технического состояния важнейших систем можно проводить самостоятельно, не затрачивая на это много времени. Если велосипед используется постоянно, то утром перед выездом, или вечером, после окончания поездок, желательно проверить следующие узлы:

• Рулевую колонку – зафиксируйте переднее колесо тормозом, после чего покачивайте велосипед вперед-назад, держа ладонь на стыке чашки и крышки рулевой колонки. В этом месте люфт не должен ощущаться; 

• Кареточный узел – взявшись руками за шатуны, попытайтесь покачать механизм. Люфт не должен ощущаться ни в одном из соединений; 

• Втулки колес – удерживая велосипед в вертикальном положении, попытайтесь покачать колеса, взявшись за покрышку. Люфт не должен ощущаться; 

• Тормозная система – поочередно поднимите колеса и проверьте, не задевают ли за покрышку (обод, тормозной диск) колодки.

Также обратите внимание на люфт в тормозных рычагах – он может присутствовать, но не должен быть сильно большим.

Убедитесь, что износ колодок не превышает установленных пределов: для ободных систем – должны наблюдаться поперечные долы, толщина накладок для дисковых тормозов – не менее 1мм; 

• Цепь – при контроле она должна находиться на большой ведущей звездочке. Попробуйте оттянуть цепь вперед насколько возможно. Звенья не должны сходить с зубьев больше, чем наполовину. 

Если при осмотре обнаружатся отклонения от нормы (люфты, повышенный износ и т.п.) необходимо немедленно устранить проблему самостоятельно или обратиться в мастерскую, где качественно осуществляют ремонт велосипедов.

Регулярное обслуживание

Увеличить срок службы узлов и деталей, подверженных естественному износу, позволит регулярное техническое обслуживание велосипеда. В его рамках выполняются следующие работы:

• Проверка давления в шинах – сниженное давление приводит к ускоренному износу шин, повышенному сопротивлению качению, а также возрастает риск повреждения обода при езде по неровным поверхностям; 

Читайте также:  Что такое велотуризм? Маршруты, снаряжение, развитие - видео

• Контроль геометрии обода – в случае, если при вращении колеса заметны колебания боковой поверхности обода (не шины!), превышающие 0,5 – 2,5мм, следует обратиться в мастерскую, где выполнят подтяжку спиц для устранения дефекта. Биение обода приводит к нарушениям в работе тормозов и ускоренному износу втулки колеса; 

• Проверка резьбовых соединений – очищайте их от попадающей грязи, проверяйте, не ослабли ли гайки;

• Амортизаторы – очищайте пыльники от попадающей на них грязи и лишней смазки. В масляных амортизаторах следует производить замену рабочей жидкости в среднем раз в два года. При интенсивной эксплуатации – раз в год;

• Цепь – очищайте и смазывайте звенья в процессе эксплуатации. Своевременно производите замену цепи – ее ресурс (в зависимости от типа велосипеда и его уровня) находится в пределах от 700 до 2 000км. Поездки с растянутой цепью приводят к ускоренному износу звездочек (особенно ведомого блока), что оборачивается дорогостоящим ремонтом.

• Консервация – по окончании сезона очистите все поверхности узлов и деталей велосипеда от загрязнений, смажьте цепь, понизьте давление в шинах до 1 атм. Раму можно покрыть средством для защиты лакокрасочных поверхностей. Хранить велосипед лучше в подвешенном состоянии. 

Техническое обслуживание

Для правильной работы оборудования в долгосрочной перспективе нужно ухаживать за ним, а именно, проводить своевременное техническое обслуживание, которое поможет выявить возможные нарушения или недостатки в работе оборудования, и обеспечит его бесперебойную работу на протяжении всего времени эксплуатации.

В большинстве случаев вы сами сможете провести техническое обслуживание купленного у нас инструмента, к каждому агрегату прилагается паспорт и инструкция, где подробно расписаны все шаги ТО.

Если у вас есть трудности или нет ресурсов для самостоятельного проведения технического обслуживания, вы можете воспользоваться нашими услугами.

Наша компания предоставляет услуги по техническому обслуживанию оборудования для ремонта теплообменников: фаскоснимателей серии Мангуст, электрических и пневматических вальцовочных машин, агрегатов типа СТОК для очистки труб и др.

Мы не просто продаем оборудование, мы оказываем полный спектр услуг по его обслуживанию: продаем запчасти, вплоть до маленького винтика, проводим регламентные работы по техобслуживанию и производим ремонт вышедших из строя агрегатов. Вы всегда можете обратиться к нам при возникновении любых нестандартных ситуаций с купленным инструментом.

Почему важно проводить техническое обслуживание инструментов и оборудования

Техническое обслуживание и ремонт — комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при его использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. Техническое обслуживание может быть как плановыми (регламентированными), так и внеплановыми.

Основная цель технического обслуживания — это предупреждение и устранение выявленных повреждений при помощи ряда действий:

  • С определенной периодичностью проводить инспекцию технического состояния инструмента;
  • Заменять отдельные детали или целые узлы по достижении определенной наработки или календарного срока службы;
  • Заменять смазочные материалы, заправлять маслом, топливом иными специальными жидкостями и газами;
  • Проводить плановый и внеплановый ремонт для устранения отказов, предотказных состояний и повреждений.
      Возможны разные способы планирования работ по техобслуживанию:

      • По событию — например, устранение поломки оборудования, используется, если себестоимость ремонта относительно низкая, а брак продукции, который получается в результате поломки оборудования, невысок и не повлияет на выполнение обязательств перед заказчиками;
      • Регламентное обслуживание — для оборудования с предусмотренными режимами и регламентами обслуживания, изначально предполагающего регулярное применение соответствующих мер по поддержанию работоспособности, такой вид обслуживания дает самый высокий процент готовности оборудования, но он и самый дорогой, поскольку реальное состояние оборудования может и не требовать ремонта;
      • По состоянию — экспертным путём или с помощью измерителей, установленных на оборудовании, проводится оценка состояния оборудования, и на основании этой оценки делается прогноз, когда это оборудование надо выводить в ремонт. Плюсы этого вида обслуживания — его себестоимость меньше, а готовность оборудования к выполнению производственных программ достаточно высока.

      Регламентированное ТО включает в себя работы, выполняемые в соответствии с технической документацией в обязательном порядке после определенной наработки или временного интервала по заранее утвержденному регламенту.

      К техническим работам относятся:

      • Замена смазки в агрегатах,
      • Замена быстроизнашиваемых деталей и узлов,
      • Проверка технического состояния оборудования при помощи средств технической диагностики и визуально.

      Сколько стоит техобслуживание оборудования

      Стоимость работ зависит от нескольких факторов, поэтому если вам нужна помощь в проведении ТО, свяжитесь с нашим менеджером для уточнения условий пересылки инструмента, также нам нужна будет информацию о количестве нуждающихся в ТО инструментов и о сроках его эксплуатации. Наш сотрудник проанализирует ситуацию и поможет сориентироваться по срокам и условиям. Связаться с нами можно одним из способов:

      • По телефону 8-800-555-95-28 (звонок бесплатный)
      • По электронной почте to@novatecs.ru
      • Через онлайн чат на сайте

Сервис и ТО

Гарантийное обслуживание автомобилей и кранов-манипуляторов производства ООО ГК«Коммерческие грузовики» действует при условии, что сервисная книжка, поставляемая с автомобилем, заполнена требуемыми данными в соответствии с интервалами технического обслуживания и отправлена в ООО ГК «Коммерческие грузовики».

Обслуживание шасси автомобилей

Техническое обслуживание шасси автомобилейвыполняется в специализированных сервисных центрах в соответствии с рекомендациями производителя шасси в следующие сроки:

В начальный период эксплуатации:

ТО-1000 — через 25 моточасов, но не более 1000 км пробега.ТО-5000 — через 125 моточасов, но не более 5000 км пробега.

В основной период эксплуатации:для шасси автомобилей, работающих в составе спецнадстроек и укомплектованных счетчиком моточасов, ТО-1 выполняется через каждые 250 часов, ТО-2 — через каждые 750 моточасов.

Обслуживание крано-манипуляторных установок

Ежесменное обслуживание

При ежесменном обслуживании проверяется техническое состояние крана-манипулятора и готовность его к работе. В ежесменное обслуживание входят уборочно-моечные работы, контрольные и заправочные работы.

При контрольных работах проводится визуальный осмотр и проверка:

  1. состояния и крепления всех узлов крана-манипулятора;
  2. герметичности гидросистемы;
  3. работы системы ограничения подъема груза;
  4. уровня гидравлической жидкости в баке;
  5. состояния грузозахватных приспособлений.

Моечные работы производятся один раз в смену, после окончания работы. Чтобы избежать окисления хромированных деталей, используйте только рН-нейтральные моющие средства, причем убедитесь, что они биодеградируемые.

Если Вы используете устройство для мойки под давлением, температура моющего реагента не должна превышать 60°С.

Техническое обслуживание №1

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) проводится не позднее чем через 50 моточасов работы установки, либо не позднее 2 (двух) месяцев, (перечень необходимых работ может меняться в зависимости от марки, модели установки и требований завода изготовителя) и включает в себя:

  1. провести весь перечень работ предписанных регламентом для ежесменного обслуживания
  2. проверка состояния и крепление всех узлов установки;
  3. проверка герметичности гидросистемы;
  4. проверка работы системы ограничения подъема груза (система безопасности);
  5. проверка уровня жидкости в гидробаке и редукторах;
  6. проверка состояния грузозахватных механизмов,троса;
  7. произвести смазку элементов установки;
  8. произвести проверку затяжки всех резьбовых соединений и шпилек крепления установки;
  9. произвести замену масляных фильтров;

Техническое обслуживание №2

Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) проводится не позднее чем через 500 моточасов работы установки, либо не позднее 6 (шести) месяцев, (перечень необходимых работ может меняться в зависимости от марки, модели установки и требований завода изготовителя) и включает в себя:

  1. провести весь перечень работ предписанных регламентом для ежесменного обслуживания а также для ТО-1;
  2. проверить состояние сварочных швов (колонны, опорно-поворотного устройства, стрелового оборудования и аутригеров);
  3. определить работоспособность гидроцилиндров и гидрозамков.

Техническое обслуживание №3

Техническое обслуживание №3 (ТО-3) проводится не позднее чем через 1000 моточасов работы установки, либо не позднее 12 (двенадцати) месяцев, (перечень необходимых работ может меняться в зависимости от марки, модели установки и требований завода изготовителя) и включает в себя:

  1. провести весь перечень работ предписанных регламентом для ежесменного обслуживания, а также для ТО-1 и ТО-2;
  2. произвести замену масла в гидравлической системе (некоторые производители требуют замены масла в гидросистеме на более ранних ТО). Замену масла следует производить не реже 1 раза в год.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное обслуживание проводится при необходимости, в зависимости от климатических условий эксплуатации и свойств масла залитого в гидросистему.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector