Гоночные велосипеды — всё о велоспорте

Велоспорт — Соревнования

В велоспорте различают соревнования по олимпийской программе, по программе чемпионатов мира и соревнования общего характера. В программу олимпийских соревнований входят: индивидуальные шоссейные гонки и командные гонки для мужчин.

В программу чемпионатов мира входят: индивидуальные гонки для женщин и мужчин, командные гонки и гонки по пересеченной местности для мужчин.

В программу соревнований общего характера входят дисциплины, которые не входят ни в олимпийскую программу, ни в программу чемпионатов мира:

  • велотуры;
  • кольцевые гонки;
  • критериумы;
  • гонки на время (групповые и парные гонки);
  • многодневные гонки;
  • шоссейные гонки с лидером.

Гонки с общим стартом или гонки с гандикапом. Длина трассы для всех гонщиков одинакова. Места присуждаются в порядке прихода на финише. Если победителя определить не удается (мертвая гонка), то соответствующие гонщики участвуют в дополнительном заезде на 1000 м.

Например, велогонка мира. Многодневная гонка состоит из нескольких этапов. Если число этапов велико, то организаторы соревнований дают спортсменам через каждые 3-4 дня день отдыха. В программу многодневных гонок включают этапы с индивидуальными, командными, групповыми и т.д. стартами.

Ежедневно определяется место гонщика в каждом этапе. Для выявления победителя всей гонки суммируется число занятых мест и время, показанное на каждом этапе. Если линию финиша пересекает большая группа велосипедистов (кроме первых трех), то им засчитывается общее время. Гонщики, занявшие первые три места, получают премиальные секунды – бонификацию.

В командных гонках время, показанное командой на финише, регистрируется в момент пересечения черты третьим участником команды. В командных гонках допускается любая помощь вплоть до передачи велосипедов.

К многодневным гонкам допускаются только опытные гонщики. В больших велотурах участвуют только профессиональные гонщики. Они рекламируют изделия тех или иных фирм, которые, как правило, и финансируют гонку.

Гонки по замкнутому кругу на дистанцию от 800 до 5000 м, которую гонщики проходят несколько раз.

Через определенное количество кругов проводятся промежуточные финиши, в которых первые 4 гонщика получают 5, 3, 2 и 1 очко, а на последнем финише вдвое больше. Гонщик, набравший максимальное число очков, считается победителем.

При одинаковом числе очков побеждает тот, кто набрал на последнем финише большее число очков. Разрешается замена велосипеда.

Кольцевые гонки также представляют собой гонки по замкнутому кругу на дистанцию от 800 до 5000 м. Гонщики проходят дистанцию несколько раз, но промежуточные заезды не влияют на окончательный результат. Победители выявляются по результатам последнего заезда.

В этих гонках зрителям легко следить за ходом борьбы, и поэтому они пользуются большой популярностью. Если гонщику предстоит трудный сезон, то в этом случае критериумы и кольцевые гонки наряду с обычными тренировками являются хорошим средством для поддержания спортивной формы. Эти виды велосипедных гонок способствуют развитию быстроты реакции велосипедистов.

Заезды на скорость проводятся в виде командных (по 2-4 человека) и индивидуальных гонок. В индивидуальных гонках велосипедисты стартуют раздельно с интервалом в 1-2 и более минут. Команды тоже стартуют друг за другом с интервалом в 2-3 мин.

Побеждает тот гонщик или та команда, которая доходит до финиша за минимальное время. Лидирование гонщиков запрещено.

На финише время, показанное командой, регистрируется в момент пересечения черты третьим гонщиком команды (или вторым, если стартовали пары).

Горные этапы проводятся по местности с крутым подъемом в два приема, если длина отрезка меньше 5 км. Время, показанное на каждом из отрезков, суммируется. Если спортсмены показали одинаковый общий результат, то по договоренности побеждает спортсмен с лучшим временем в одном из заездов. Разрешена замена велосипеда.

Гонки по пересеченной местности можно проводить в любое время года, если только нет гололеда и температура не опускается ниже – 10°. Гонки по пересеченной местности проводятся в основном с октября по март.

75% трассы при длине круга 2 км должны проходить по ровным участкам, а 25% – по различным формам рельефа. В этих гонках разрешается замена велосипеда. Гонщики с небольшим весом, умеющие хорошо бегать, прыгать, лазить, носить велосипед, имеют большие преимущества в этом виде гонок.

Обязательные отрезки гонки, где спортсмен обязан нести велосипед, не должны быть предусмотрены.

В качестве лидеров в этих гонках выступают мотоциклисты или велосипедисты на велосипедах с мотором.

В олимпийскую программу входят следующие дисциплины трековых гонок: спринтерские гонки, гонки на 1 км с места, индивидуальные и командные гонки преследования на 4 км, гонки на тандемах (мужчины). В программу чемпионатов мира для любителей, кроме того, включаются одночасовые гонки с лидерами для мужчин, индивидуальные гонки преследования на 3 км для женщин и другие виды гонок.

В программу соревнований общего характера включаются также спринтерские гонки на неизвестные дистанции, гонки с гандикапом, круговые гонки, заезды на скорость, «итальянский» километр, австралийские гонки преследования, велосипедное многоборье, парные гонки и т. д.

В спринтерских гонках все участники стартуют одновременно. Величина дистанции устанавливается заранее, как правило, это 1000 м или 2 круга по 1000 м.

В зависимости от количества участников проводятся промежуточные, утешительные, полуфинальные и финальные заезды. Победителем становится тот, кто первым пересекает финишную черту.

Дополнительно фиксируется время прохождения последних 200 м, но это время не влияет на результат.

В случае «мертвой гонки» заезд повторяется. Начиная с четверть финалов, гонщики стартуют попарно, а до четверть финала – по 3 человека. На старте бросают жребий, кто будет лидировать на первом круге. Сюрпляс разрешен только начиная со второго круга, при этом нельзя отъезжать назад больше, чем на 20 см.

Гонки на тандемах носят спринтерский характер. У гонщиков на тандеме должна быть слаженность, выработанная совместными тренировками и выступлениями в соревнованиях. Длина дистанции для гонок на тандеме – 1500 м. Эти гонки проходят по той же системе, что и спринтерские гонки. Решающими являются последние 200 м, т. е. бросок на линию финиша.

В этом виде гонок спортсмены не знают длину дистанции, и только во время самого заезда им объявляется начало последнего круга.

Эти заезды могут проводиться для гонщиков различной классификации. Участники гонки занимают места на дорожке трека по решению главной судейской коллегии в зависимости от своих сил и спортивно-технической подготовки. Сильнейший идет полную дистанцию, остальные имеют фору.

В индивидуальных гонках на время могут быть 2 вида старта: с места и с хода. Участники, добившиеся лучшего результата по времени, являются победителями гонки.

В случае падения или поломки велосипеда гонка повторяется. В случае одинакового времени, показанного гонщиками, решающим является результат, показанный на последних 200 м.

Если и в этом случае победитель не будет выявлен, проводится еще одна гонка на всю дистанцию.

В этом виде гонок 2 спортсмена стартуют с противоположных сторон трека. Победителем становится тот, кто первым обгонит соперника и на определенном отрезке дистанции первым перечет линию своего старта. В командных гонках преследования засчитывается время спортсмена, пришедшего на финиш третьим.

Участники квалификационных заездов определяются по времени, показанному ранее. (16 или 8 участников или команд). При одинаковом времени решающим является лучшее время последнего или предпоследнего круга. В следующем заезде сильнейший гонщик стартует вместе со слабейшим. Гонщик, показавший второй результат с предпоследним и т. д.

При падении или поломке велосипеда на 1 км гонка повторяется. При прохождении 2 и 3 км дается звуковой сигнал. При прохождении 4 км окончательный результат засчитывается по последнему пересечению линии финиша. Командные гонки преследования не прерываются.

В этой скоростной гонке одновременно принимают участие 2 спортсмена. Если спортсмен, вышедший в начале гонки в лидеры, теряет свое лидирующее положение, он выбывает из гонки. В этом случае оставшийся спортсмен самостоятельно заканчивает гонку.

Итальянские гонки преследования являются командными гонками. Старт в гонке принимают по 1 велосипедисту из каждой команды. Каждый гонщик должен проехать по треку 1 круг.

Та команда, гонщиков которой догоняют, выбывает из гонки Число спортсменов, входящих в команду, зависит от длины дистанции.

В австралийских гонках преследования участники гонки стартуют одновременно, но с разных мест дорожки трека. Те гонщики, которых догоняют, выбывают из дальнейших состязаний. Гонщик, оставшийся на треке последним, становится победителем.

та гонка на определенное число кругов носит преимущественно индивидуальный характер. Победителем считается участник, набравший наибольшее число очков за промежуточные финиши и за последний, очки за который удваиваются.

В каждом заезде участник, пришедший первым, получает 5 очков, второй – 3 очка, третий – 2 очка, четвертый – 1 очко. В случае итогового равенства очков преимущество получает участник, занявший лучшее место на последнем финише.

В этом виде многокруговых гонок в отдельных заездах увеличивается число участников, которым выставляются очки, и количество выставляемых очков. Максимальное число выставляемых очков – 10.

В гонке с выбыванием гонщик, пришедший на линию финиша последним, выбывает. Оставшиеся 2-4 участника разыгрывают последний финиш. Количество кругов зависит от числа участников.

В программу многоборья включаются 3-4 вида трековых гонок, как индивидуальных, так и командных. За каждый вид гонок гонщики получают очки, которые суммируются.

Читайте также:  Можно ли в электричку с велосипедом - всё о велоспорте

Одиночные гонки по треку проводятся на 10 км. Побеждает гонщик, первым пришедший на финиш.

В этих гонках необходима тесная сработанность гонщика и лидера. Гонщик должен уметь постоянно идти в 3-5 см от ролика, не отрываясь и не наезжая на него. Гонки с лидерами проводятся или на определенную дистанцию, или на определенное время (1 час). Эти гонки проходят на большой скорости, которая иногда достигает 80 км/час.

УСИ регистрирует рекорды по следующим видам трековых гонок:

  • Старт с места: 1 км, 3 км (только для женщин); 4 км, 5 км, 10 км, 20 км, 100 км, 1 час;
  • старт с хода: 200 м, 500 м, 1000 м;
  • с лидером: 1 час, 100 км.

Спортсмены, желающие установить рекорд в этих дисциплинах, должны объявлять об этом заранее. Рекорды могут быть установлены как на открытых треках, так и на треках в закрытых помещениях, но в индивидуальных заездах.

Источник: https://world-sport.org/cycle/velosport/competitions/

Гоночные велосипеды

09.05.14

Шоссейные велосипеды

Шоссейный велосипед

Шоссейные велосипеды оснащены тормозами, есть возможность переключать скорости. При прекращении педалирования велосипед продолжит ехать вплоть до полной остановки.

Расстояние между осями колес увеличено. Крепление осуществляется с помощью эксцентриковой системы для удобства частичной сборки-разборки без использования инструментов. У каждого колеса должно быть минимальное количество спиц.

Привод может иметь двадцать и более передач, причем некоторые из них можно переключать с помощью переднего рычага. Установлены контактные педали для кругового педалирования и фиксации стопы. Тормоза в виде колодок действуют на оба колеса с помощью элементов управления, находящихся на руле.

Дополнительными чертами шоссейного велосипеда являются велоседло, специальная емкость для питья и наличие велосипедного насоса.

Кроссовые велосипеды

Кроссовый велосипед

Это видоизмененные шоссейные велосипеды, ориентированные на кроссовые дистанции. Это происходит путем изменения положения сидения и руля, монтировании особо прочных колес и рамы увеличенной массы.

Трековые велосипеды

Общая характеристика

Трековый гоночный велосипед

Трековый велосипед — узкоспециализированный вид гоночных велосипедов, предназначенный только для заездов на спортивных треках.

По весу трековые велосипеды являются одними из самых легких.

Конструкция отличается большими углами наклона рамы и отсутствием возможности переключения скоростей, имеется только одна фиксированная передача. Тормозов у велосипеда нет, поэтому остановиться можно только проехав на нем несколько лишних кругов.

С каждым разом он все больше будет замедляться, пока и вовсе не остановится. Так как колесо имеет жесткую фиксацию к педалям с помощью цепи, на нем невозможно ехать, если не крутить педали.

Типичный трековый велосипед конфигурируется так, чтобы гонщик смог поддерживать достаточно высокий ритм (от 110 до 120 оборотов за минуту). Необходимо поддерживать такую частоту педалирования, чтобы сохранить высокую скорость в гонке.

Колеса обычно имеют диаметр около 28 дюймов, выполнены из сверхлегких материалов, что позволяет разгоняться за короткий промежуток времени. По ширине они достигают около 40 мм.

Во время гонки колеса испытывают огромные нагрузки, поэтому требования к качеству креплений возрастают. Теперь это не быстросъемные зажимы, так как замена требуется достаточно редко, а прочные гайки.

Спиц нету, а вместо них все закрыто сплошным слоем карбона.

Инженеры обеспечивают гонщикам комфортное катание в течение нескольких часов благодаря удобной низкой посадке и форме сидения. Руль чаще всего изогнутый, напоминающий бараньи рога.

Кроме того, комфорт достигается за счет того, что колеса имеют разный диаметр. Велосипед обладает ко всему прочему хорошими аэродинамическими свойствами и прижимной силой.

Он должен иметь как можно меньше составных частей для увеличения инерции.

Туклипсы для трекового велосипеда

Чтобы избежать падений и травм, используется система креплений — туклипсы. Это специальные ремешки, пристегивающие стопу к педали. Жесткая фиксация не позволяет во время езды ногам соскальзывать, чтобы не произошла потеря скорости.

В обычных магазинах вы вряд ли найдете хотя бы одну модель, потому что производятся они только на заказ для крупных соревнований.

Виды трековых велосипедов

Подразделяются трековые велосипеды на три категории:

  1. спринтерские
  2. для темповых гонок
  3. для лидерских гонок

Трековый велосипед для гонки за лидером

Первые две категории трудно отличить на первый взгляд, кроме разницы в положениях седла и руля. Однако они имеют существенные отличия в размерах отдельных деталей, базовых расстояниях и динамических качествах рамы.

Третья же группа имеет принципиально другую сборку рамы: вилка изогнута назад, диаметр переднего колеса уменьшен, изменена конструкция однотрубок, уникальное расположение седла.

Эти отличия направлены на обгон лидера и сохранение аэродинамики в ситуации преследования.

Look — ведущий производитель

Краткая история

Компания Look начала свое существование в 1951 году во Франции. Впервые славу ей принесла разработка лыжного снаряжения.

Но после того, как была выпущена первая карбоновая рама, Look стала популярным производителем в другой сфере.

Сейчас ассортимент данной торговой марки – это велозапчасти и аксессуары для велосипеда с использованием последних технологий и высокопрочных материалов. Модели отличаются изящностью линий и неповторимым фирменным дизайном.

Look также известна своими прорывами в спорте, когда на велосипедах, имеющих составные части от этой компании, выигрывались крупнейшие соревнования в 1985 и 1986 годах. К началу 21 века разработки компании начали повсеместно внедряться в конструкцию шоссейных, трековых и горных велосипедов.

Велосипедные рамы

Рама look для трекового велосипеда

Рассмотрим на примере модели L96 Speed для трековых велосипедов.

Дизайн L96 основан на легендарной 496 модели.

Новая разработка направлена ​​на оптимизацию аэродинамики, увеличение мощности и снижение общего веса. При этом сохраняются фантастическая прочность и эффективность, которые и принесли успех 496 модели.

Для достижения этих целей используются новейшие углеродистые материалы.

Вилка реализована так, чтобы получить наилучший компромисс между жесткостью, гибкостью и управляемостью при контроле веса, который остается ниже предела.

Конструкция трубки руля направлена на повышение аэродинамических свойств, а крепление седла имеет удобную конструкцию с возможностью регулирования параметров.

Педали

Педали KEO Classic для трековых велосипедов

Рассмотрим на примере модели KEO Classic для трековых велосипедов.

Благодаря шершавой поверхности педали со множеством углублений обеспечивается надежность опорной поверхности и защиту от соскальзываний.

Регулируемая пружина позволит как новичку, так и профессионалу подобрать оптимальное натяжение.

Конструкция выдерживает до 2000000 циклов при 100 оборотах в минуту с нагрузкой 90 кг по центру педали.

Зажимы совместимы с любой обувью.

Другие аксессуары

  • Насадки для обуви. Рассмотрим на примере модели KEO Grip для трековых велосипедов. Разработаны с целью минимизации веса, упрощения конструкции и обеспечения совместимости со всеми типами обуви. Обладают защитой от скольжения, что обеспечит полную безопасность во время катания.
  • Звездочки. Представлены различные диаметры и для разных скоростей. Благодаря жесткой конструкции потеря скорости будет минимальной. Качество переключения передач улучшается за счет особой обработки зубцов.
  • Шатуны. Вес детали составляет всего 320 граммов, что делает его самым легким на рынке. Жесткость при этом никак не страдает. Каретка шпинделя имеет настраиваемую форму, поэтому легко устанавливать и менять шатун. Совместимы со всеми современными педалями.
  • Рули. Высокая точность при литье обеспечивает обтекаемую форму, обладающую нужными аэродинамическими свойствами. Соответствует стандартам UCI 3:1.
  • Другие аксессуары вы можете найти на официальном сайте компании.

Источник: http://velosipedinfo.ru/gonochnyie-velosipedyi

Образование в москве

Не каждый знает, что велосипеды, так любимые многими, впервые увидели свет еще в 1817 году. И сразу началась эра велосипедных гонок, которые популярны и по сей день.

Как все начиналось

В соответствии с историческими данными, самые первые велогонщики – это житель Англии Джон Мур и француз, имя которого не дошло до нашего времени. Прошло первое соревнование 31 мая 1868 г в маленьком парижском парке Сент-Клоу на дистанции всего в 200 м.

Но уже в следующем году использовали более солидную трассу, длина ее составляла 120 км от Руана до Парижа. Англичанин проехал такое расстояние на рекордной скорости для тех времен – 11 км/час. На велосипедах — «пауках» передвигаться было невероятно сложно, поэтому для такой езды требовалась хорошая физподготовка, невероятная ловкость и выносливость.

Влияние прогресса науки и техники на велоспорт

Вместе с развитием велоспорта совершенствовались модели велосипедов, именно удобство начало привлекать широкие массы. Ведь первые экземпляры отличались тем, что переднее колесо в них было значительно больше, чем заднее. Езда на «пауках» была неимоверно трудной, наткнувшись на ухаб, водитель велосипеда мог выпустить руль и упасть.

Вскоре создали более подходящую для гонок модель – «кенгуру», которая существенно превосходила в удобстве предшественника, на ней было значительно легче передвигаться. С появлением в 1855 году полых шин, езда стала быстрее и комфортнее. С того момента велосипед часто стали использовать для перемещения и как средство активного отдыха.

Несколько интересных фактов

Строить первые велотреки начинают во второй половине 70х 19 века, у вело-гонщиков в это время происходит градация на независимых велосипедистов, любителей и профессионалов. Создаются велотрассы, для гонок используются не только специальные дорожки, но и обычное шоссе.

В 1891 г начала свое существование гонка Бордо – Париж длиной в 600 км.

Первый чемпионат для велосипедистов-любителей стартует в Чикаго в 1893 г, а в 1895 – для профессионалов. Знаменитый «Тур де Франс» в первый раз провели в 1903 г. С 1921 г начинают проводить соревнования на шоссе, а первая гонка профессионалов состоялась в 1927 г, на трассе, длина которой составляла 190 км.

Первая женская гонка была проведена в 1958 г.

В США в 1986 г провели первую трековую гонку, длившуюся шесть дней. Начиная с 1896 года, велоспорт является непременной составляющей Олимпийских игр.

Виды велоспорта

Велосипедный спорт – это не просто спорт, это, зачастую, стиль жизни.

В велоспорте каждый может найти свою нишу: тому, кому по душе соревноваться на время – подойдут велогонки, а тем, кто любит полосу препятствий – гонки на трассах с преградами. Некоторые виды велосипедного спорта являются Олимпийскими.

К шоссейным велосипедным видам спорта относятся:

  • шоссейные гонки,
  • индивидуальные гонки,
  • групповые гонки,
  • многодневные гонки
  • критериум.

Шоссейные гонки подразумевают поездки на большие расстояния по автомобильным трассам. Индивидуальные гонки – те же шоссейные, но с раздельным стартом, победа достается тому, кому удастся пройти всю трассу за лучшее время.

Групповые гонки – когда команды велосипедистов стартуют одновременно. Чтобы победить, группе нужно в полном составе прийти к финишу за лучшее время. Групповые и индивидуальные гонки внесены в список Олимпийских видов спорта.

Многодневная гонка – это гонка, длящаяся не менее двух дней и состоящая из ряда этапов. Самый знаменитый пример – Тур де Франс. Критериум – гонки по кругу с промежуточными финишами. Критериумы обычно проводят прямо в городе.

Велогонки на треках проводятся на замкнутых велосипедных дорожках, наклоненных на 42 градуса. К ним относятся:

  • спринт,
  • гонки на очки и на время,
  • скетч,
  • гонки преследования,
  • мэдисон
  • кейрин.

Спринт представляет собой гонку по треку, длинной в два или три круга.

Скетч является групповой гонкой с одновременным стартом участников.

На гонках преследования участники стартуют на противоположных концах трека.

Командная гонка преследования считается одной из самых сложных в этой нише.

Мэдисон – это гонка в треке для пары спортсменов.

Кейрин проходится с участием мотоцикла, который велосипедам обгонять нельзя. Он задает первоначальный темп, потом уходит с трассы и дает возможность велосипедистам набирать скорость.

Еще один вид велосипедных соревнований – это состязания на горных велосипедах.

Маунтинбайк.

Проводятся в условиях отсутствия дорог.

Кросс-кантри

– езда по пересеченной местности.

Дерт

– гонка по трассе с трамплинами.

Параллельный слалом

– одновременный старт велосипедистов с вершины горы и спуск по двум трассам-близнецам.

Фрирайд

– это одновременное сочетание нескольких направлений велосипедного спорта, один из самых травмоопасных и сложных его видов.

Велосипедный спорт – это очень увлекательно и здесь нет предела совершенству.

Источник: https://obrmos.ru/do/do_sport/vidy_sport/do_sport_velosp.html

Трек. Велоспорт

Велосипед в настоящее время становится всё популярнее, открывая новые горизонты для желающих. Свободный стиль езды или спортивные направления – это индивидуальное решение. Выберите занятие по душе и физическим возможностям, не забывая о разновидностях велосипедов, ведь для каждого характера соревнования он свой.

Велоспорт ‒ совсем юное направление, в сравнении с другими дисциплинами, имеющими уже многовековую историю. Его начало датируется концом XIX века.

Однако велоспорт вошел в программу всех Олимпийских игр, не уступая в заинтересованности более древним видам спорта. Дебютные состязания по треку официально зарегистрированы 31 мая 1868 года близ Парижа в Сен-Клу на дистанцию в 2 км.

Через год прошли первые соревнования по шоссе Париж-Руан, протяженность составляла 120 км.

Трековые дисциплины велогонок

Трек подразумевает под собой велодром, который технически ориентирован на определенный спектр дисциплин. Также необходим специальный уклон конструкции трека на прямых и поворотных участках.

В трековых соревнования нежелательным является аэродинамическое сопротивление. Ради уменьшения данного фактора велосипед изготавливают единым из волокон углерода, которые славятся своей прочностью и небольшим весом материала.

Такой подход в создании обеспечивает спортсменам развитие нужной скорости на треке и дарит возможность покорить пьедестал.

Низкая посадка на велосипеде позволяет минимизировать сопротивление воздуха, она очень похоже на посадку велосипеда для шоссе.

Чтобы понять разницу в заездах и предпочтения в велоспорте, лучше рассмотреть основной спектр направлений велотрека:

  • Кейрин – гонка, которая проводится среди 6-9 участников, это могут быть как мужчины, так и женщины. Протяженность дистанций ‒ примерно 2 км. В начале гонщики следуют за разгоняющим на мотоцикле (Дерни), без возможности его обогнать. Пройдя некоторое количество кругов (приблизительно 1,4 км), скорость велосипедистов достигает 35-42 км/ч, после чего дернист покидает трассу, а участники вступают в соревнование. Самый волевой, выносливый и храбрый одерживает заслуженную победу.
  • Скретч. Данное направление велотрека актуально для мужчин и женщин. Спортсмены одновременно стартуют и должны проехать равнозначное расстояние (15 км – мужчины, 10 км — женщины). Для победы в Скретче участникам необходима стремительная скорость и своя тактика. Некоторые гонщики велоспорта с самого начала вырываются вперед, наращивая и дальше разрыв. Выигрывает тот, кто первым пересекает черту на финише.
  • Гонка по очкам (среди участников мужчины и женщины). Особенность этого вида – накопление баллов спортсменами в спринтах, которые устраиваются каждые 2 км. То есть победитель не обязательно приходит к финишу первым, весь результат фиксируется набранными баллами. Мужчины должны проехать в процессе гонки 40 км, а женщины – 24 км. Сила духа, общая концентрация и способность быстро реагировать станут залогом желаемого финала для участника. Гонка по очкам относится к молодым направлениям велотрека.
  • Индивидуальная гонка преследования (4 км – мужчины, 3 км – женщины). Существенное расстояние требует выносливости от участников заезда. На международном уровне этот заезд имеет характер гонки на выбывание. Спортсмены в этой дисциплине стартуют с противоположных частей велотрека. Победителем становится гонщик, обогнавший другого на круг, демонстрируя тем самым лучшее время.
  • Гонка на время (500 м – женщины, 1 км – мужчины). Только этот вид гонки проводится без квалификации и предварительного круга. В заезде стартует один спортсмен. В международных состязаниях велоспорта мужская гонка 1000 м на время начинает программу спортивных мероприятий. Участник должен экономно тратить силу по мере движения, набирая максимум скорости успешным стартом. Высокие обороты педалей, выносливость и скорость – ключевые моменты для победы.
  • Спринт – первая дисциплина велотрека в чемпионатах, которая и сейчас фигурирует во всех категориях международных соревнований. Женский или мужской спринт подразумевает классические заезды на короткие расстояния. Во время гонки два спортсмена (и более) ведут борьбу на протяжении трех кругов. Что самое интересное – в спринте для подведения результатов берут во внимание только последние 200 метров.
  • Медисон – заезд протяженностью 50 км, во время которого два спортсмена меняются друг с другом, проезжая мимо и обмениваясь рукопожатием. Начало гонки для ожидающего участника происходит в момент передачи смены рукопожатием. Непосредственно в самом заезде находится только один гонщик, второй в этот момент едет по верхнему уровню трека до передачи смены (интервал в 1,5 круга). Цель гонки – выполнить наибольшее количество кругов, даже количество заработанных очков отходит на второй план. Это направление считается травматичным, поскольку смена спортсменов производится на 40 км/ч.
  • Командный спринт. Участвуют две команды, в каждой из которых по три спортсмена. Первому гонщику важно развить наибольшую скорость на протяжении одного круга и 30 метров, второй участник аналогично проезжает один круг и передаёт управление гонкой завершающему. Финальный спортсмен должен ехать по заданной траектории, не виляя и максимально строго. К тому же лидеру нужно соблюдать регламентированный разрыв – не более одного круга и 30 метров, до завершения заезда, иначе грозит дисквалификация.
  • Командная гонка преследования (дистанция 4 км). Соревнование проводится среди мужчин и считается самым сложным на треке. Квартет команды показывает слаженность уверенных действий в работе, умение понять друг друга и высокие навыки техники гонки.
  • Омниум – популярная дисциплина для любителей и мастеров велоспорта.Состязания включают следующие виды велотрека последовательно:
    1. Круг с хода;
    2. Гонка по очкам;
    3. Гонка с выбыванием;
    4. Индивидуальная гонка преследования;
    5. Скретч;
    6. Гит с места.

Велоспорт шоссе

Шоссейный велоспорт в современной Европе является одним из самых известных видов. Особенно популярны однодневные велогонки и гранд-туры. Первым масштабным однодневным заездом считается велогонка Льеж-Бастонь-Льеж в Бельгии 1892 года. Другие гонки, ставшие символом европейских стран, появились в начале XX века.

Велоспорт шоссе проводится по твердому покрытию на специальных велосипедах. Сезонный шоссейный велоспорт стартует самой ранней весной и завершается только в середине осени. Многие команды спортсменов заручаются поддержкой коммерческих организаций, именно поэтому данный вид велоспорта позиционируют как коммерческий.

Разнообразный шоссейный велоспорт

Рассмотрим подвиды этого популярного направления:

  • Классическая однодневка – велоспорт шоссе, проходящий один день по определенному маршруту весной и осенью. Гравийная дорога, пересеченная местность и протяженность заезда являются основными испытаниями во время гонки.
  • Критериум – однодневный групповой заезд. Участники зарабатывают баллы, проезжая по круговому маршруту на улицах города. Критериум пользуется большим спросом среди зрителей.
  • Многодневка – заезды, разделенные на разные этапы. Их прохождение задействует нескольких дней. Существует индивидуальный и общий зачет.
  • Гранд-тур – многодневка продолжительностью в три недели. Носит статус самой престижной шоссейной велогонки, состоит из 21 профиля и различает горный, спринтерский, командный и другие зачеты.
  • Индивидуальная гонка (раздельный старт для спортсменов) – заезды на время, на которых старт каждого нового участника организован с интервалом в три минуты, а очередность зависит от рейтинга. Самые успешные велогонщики стартуют последними. Важным критерием для занятия этой дисциплиной велоспорта является наличие особой экипировки и велосипедов с большой аэродинамикой.
  • Командная велогонка с раздельным стартом – участие команд происходит полным составом. Соревнуются спортсмены на лучший результат времени.

Облако тегов:

велоспорт трек

Источник: http://yvelo.ru/velosport/trek_velosport.html

Велогонки на треке как вид спорта, особенности велотреков, дисциплины, мировые и олимпийские рекорды

Хорошая новость для людей преклонного возраста, особенно тех, кто дружит с велосипедом. Француз Р. Маршан в возрасте 105 лет проехал по треку 22,5 км за час и установил мировой рекорд в возрастной категории 100 -105 лет.

Оказывается, для бывших велосипедистов, соревнования не заканчиваются и после 100 летних юбилеев. В этой статье расскажем вам о гонках на треке.

Велотрековые гонки как вид спорта

Рекорды в часовой гонке на треке всегда относились к самым престижным достижениям. Сегодня мировой рекорд, 54 км 526м, принадлежит более молодому, 1980 г.р., выдающемуся спортсмену, сэру Б.Уиггинсу ( установлен в 2015г. на треке лондонского велопарка «Ли Велли» ). Первый, официально зарегистрированный, рекорд был установлен в 1893 г. в Париже А.Дегранжем и составил 35км 325 м.

1983 год стал историческим для велосипедистов. В Чикаго состоялся первый чемпионат мира на треке и шоссе. Весь пьедестал заняли американцы. К 1912г. центр жизни велоспорта переместился в Европу. Мировые первенства неоднократно проводились в Копенгагене, Париже, Цюрихе, Амстердаме, Милане, Антверпене и лишь дважды в Южной Америке и один раз в Канаде.

На протяжении почти всего 20-го столетия, лидирующие позиции в трековых дисциплинах принадлежали европейским гонщикам, в т.ч. и представителям СССР. В 1958 г. к участию в гонках на треке были допущены женщины. Первой чемпионкой мира в спринте стала москвичка Галина Ермолаева.

В элиту трековиков входили также многократные чемпионы мира и Олимпийских игр: Э.Салумяэ, А.Кириченко, Г.Умарас, В.Екимов, Д.Нелюбин, А.Каспутис.

Велогонки на треке относятся к видам, требующим больших финансовых затрат и от спортсменов, и от организаторов. Для одних — это дорогостоящие трековые байки (в гонках на треке используются велосипеды облегченной конструкции без тормозов), для других – «не менее дорогие» спортивные сооружения.

Велотреки

Достаточно сложный, с точки зрения строительства, спортивный объект с особыми требованиями к конструкции дорожки.
Комплекс (велодром) включает в себя замкнутое кольцо в форме овала ( трек), с трибунами для зрителей и «подтрибунными» помещениями.

Велодромы бывают открытые и закрытые, применяемые покрытия –дерево или бетон.

Длина дорожки для проведения крупных международных соревнований в пределах от 250 до 400м ( для остальных стартов допускаемый стандарт 130 -500м), ширина – 5м ( 7м для международных стартов), одинаковая везде. Угол уклона на виражах 42град.

, 12,5 град. на прямых отрезках. На дорожку наносится яркая разметка ( линии финиша, старта в разных видах и др.). Движение на треке всегда проходит против часовой стрелки.

Самый известный велотрек в СССР, Крылатское, был построен к московской олимпиаде в 1979г. Оригинальное сооружение в форме большой бабочки по размерам вмещает два футбольных поля.

Особенная геометрия трека (длина более 300м) и настил из сибирской лиственницы, позволили велогонщикам установить на Олимпиаде 13 рекордов мира.

Трек давал возможность разгоняться до 100км/час и считался самым быстрым в мире.

Современные соревнования велосипедистов на треке, это уже не только спринт. Многообразие видов так велико, что разобраться во всех их тонкостях под силу только знатокам велоспорта.

Дисциплины соревнований на треке

«Гонка на скорость»

Дистанция 1км для муж.. и 500м для жен. Стартует 1гонщик. Лучший результат для муж. – около минуты. Главные качества, необходимые спортсмену – скоростная выносливость и частое педалирование.

«Спринт»

Дистанция 3 круга. Участвует 2 и более спортсменов. Учитывается только время на последних 200-х метрах. Правила спринта предусматривают отбор по отсеву в заездах на 200м на время с дальнейшими раундами на выбывание. Важное место занимает тактическая борьба.

«Спринт командный»

Соревнуются 2 команды в составе 3-х гонщиков на определенных условиях: два первых члена команды занимаются разгоном и поочередно покидают трек, дав финишерам выяснить отношения.

«Гонка преследования командная»

Считается очень сложным видом. Команды из 4-хчеловек на 4-х километровой дистанции. Старт дается на середине трека по разные стороны. До финиша должно доехать минимум трое, а время берется по последнему в тройке.

«Кэйрин»

Мужской и женский вид. В заезде соревнуются 8 человек. Здесь на «сцене» появляется «Дерни», выполняющий на мотоцикле или электроцикле роль разгоняющего. Разогнав группу до скорости примерно 40км/час, «Дерни» покидает дорожку. Все время следования за разгоняющим, гонщики ведут тонкую тактическую борьбу, выбирая удобную позицию для финишного рывка.

«Скрэтч»

Проводится среди мужчин и женщин. Гонка начинается с общего старта и продолжается примерно 15000 м у мужчин и 10000 м у женщин. Побеждает первый на финише. Скорость и хорошее тактическое мышление являются залогом успешного выступления в этой дисциплине.

«Гонка по набранным очкам»

На протяжении 40 км у мужчин и 24 км у женщин, спортсменам начисляются очки за победы на определенных интервалах дистанции. Больше всего – 20 очков прибавляется в случае опережения соперника на круг, за каждую победу в мини спринте — 5 очков).

«Индивидуальная гонка с преследованием»(4 км мужчины и 3 км женщины)

В заезде участвуют 2 гонщика, стартуют на разных сторонах дорожки. Задача – показать лучшее время на определенном отрезке дистанции и обогнать соперника на круг. В международном регламенте это гонка на выбывание – 8-ка лучших попадает в 1/2 финала, 4-ка лучших в 1/2 выходит в финал, а самый быстрый из проигравших получает бронзу.

«Мэдисон»

Своеобразный вид командной борьбы с элементами передачи эстафеты на больших скоростях. Дистанция 50км. Два гонщика поочередно подменяют друг друга определенным способом — рукопожатие с последующим подталкиванием партнера. Такая передача эстафеты строго контролируется судьями.

Возможна только, когда гонщики проезжают друг мимо друга. Один из них уходит на верхние дорожки, второй продолжает крутить педали в полную силу (смена происходит примерно через каждые 1.5 круга. Задача команды – проехать как можно большее количество кругов. Существует еще опция премирования очками, но, как правило, важнее количество кругов.

«Омниум»

Состоит из 6-ти дисциплин, которые проходят в определенном порядке. Побеждает спортсмен с наименьшей суммой занятых мест.

«Круг с хода»

Фактически это индивидуальная гонка на время, только со стартом с хода от линии финиша. Разгон 3,5 круга. Время берется на отрезке 200 — 250 м (зависит от длины трека).

«Гонка на выбывание»

Индивидуальная гонка, где на каждом 2-ом круге последний спортсмен выбывает из заезда. На последнем круге остаются 2 гонщика и разыгрывают первенство.

«Гит (с места)»

Индивидуальная гонка на время с ограничением по дистанции. Соревнования на велотреке всегда привлекают большую зрительскую аудиторию. Не только высокие скорости и стремительные финишные спурты захватывают болельщиков. Тактическая борьба за выбор позиции увлекает не меньше.

В арсенале спортсменов есть различные технические приемы и в так называемой игре «кто кого пересидит», когда участники заезда буквально стерегут друг друга, чтобы не упустить момент начала финишного рывка. Один из наиболее интересных приемов такого соперничества -« сюрпляс» ( танец на месте).

В настоящее время, правила ограничивают время «замирания» (велосипедист стоит на месте без движения, при этом ноги находятся на педалях) 3-мя минутами. Ввели такое ограничение после того, как были зафиксированы случаи «сюрпляса» продолжительностью несколько часов!

Мировые и олимпийские рекорды

«Гит 200м с хода»

Мужчины: олимпийский рекорд (о.р.)9.551сек. Д.Кенни (Англия) 12.08.2016
Женщины

Источник: http://veloinsider.ru/velosport/gonki-na-velotreke-istoriya-discipliny-rekordy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector