Смазка для цепи велосипеда: типы, рекомендации по выбору и правила использования

Смазка для цепи велосипеда: типы, рекомендации по выбору и правила использования

Подтяжка болтов, натяжителя цепного механизма, подкачка шин – выполняется по мере необходимости. Но есть и узлы для регулярных регламентных работ: цепь и звездочки.

Смазка для цепи велосипеда обеспечивает плавность движения, снижает износ и нагрузку на ноги. Кроме того, цепь на велосипеде подвержена негативному влиянию погодных факторов (дождь, снег), а также абразивному воздействию дорожной пыли.

Устройство цепной передачи

Смазка для цепи велосипеда: типы, рекомендации по выбору и правила использования

  1. Внешние и внутренние пластины, которые подвержены растягивающей силе. В местах сопряжения металл непрерывно трется друг о друга.
  2. Ролики удерживают необходимое расстояние между пластинами, на торцах также возникает трение.
  3. Втулки (стаканы) выполняют роль подшипников скольжения: разумеется, без смазки не обойтись.
  4. Штифты (так называемые пины) постоянно работают в режиме вращения. От качества (и наличия) смазки зависит их долговечность.

Как часто надо смазать цепь на велосипеде?

Периодичность обслуживания цепи напрямую не связана с временными интервалами. Узлы изнашиваются в зависимости от километража, а также интенсивности использования.

Например, если вы большую часть пробега находитесь на ровной трассе, дистанцию можно увеличить. А если велосипед используется на бездорожье, либо пересеченной местности с частыми подъемами – интервал обслуживания сокращается.

Для нормальных условий эксплуатации, пробег от смазки до смазки составляет 100-150 км. В тяжелых условиях, или при эксплуатации в режиме спортивных соревнований, правильно будет смазывать цепь через 50-70 км.

Кроме того, необходимость нанесения антифрикционного состава можно определить визуально:

  • на звеньях видны остатки смазки в виде комочков, слой неравномерный, есть следы ржавчины;
    Смазка для цепи велосипеда: типы, рекомендации по выбору и правила использования
  • если вы сложите цепь петлей, и установите ее вертикально (3-4 звена), она фиксируется в таком положении (хорошо смазанные звенья будут сваливаться вниз);
  • звенья скрипят, при намотке на цепь задерживаются в верхней точке.

Смазка для цепи велосипеда: типы, рекомендации по выбору и правила использования

Чем и как смазать цепь на велосипеде?

Как правило, используются специальные составы, либо стойкая к «водным процедурам» консистентная смазка. Об это поговорим позже, сначала разберем порядок проведения работ.

Способы очистки цепи

Смазка для цепи велосипеда: типы, рекомендации по выбору и правила использования

Если этого не сделать, даже самый качественный состав нового масла моментально смешается с остатками влаги и абразивной грязью.

Смазка для цепи велосипеда: типы, рекомендации по выбору и правила использования

И наконец, старый дедовский способ, проверенный десятилетиями. Правда придется демонтировать цепь с помощью разъемного замка.

Смазка для цепи велосипеда: типы, рекомендации по выбору и правила использования

После снятия, вы можете погрузить цепь в пластиковую бутылку, заполненную моющим средством (ранее применялся исключительно керосин). Затем «коктейль» энергично встряхивается, как шейкер.

Смазка для цепи велосипеда: типы, рекомендации по выбору и правила использования

Разумеется, никто не отменял ванночку и зубную щетку. Тем более, что промывать надо велосипедную цепь и звездочку.

Вариант с подсолнечным маслом

Для очистки применяются специальные проникающие составы, но можно использовать обычный керосин либо растворитель. Иногда звучит вопрос: «можно ли цепь велосипеда смазать подсолнечным маслом?». Смазывать нельзя, а вот промывать можно.

Точнее, надо приготовить смесь из воды, моющего средства и любого масла, в том числе и подсолнечного. Такой состав хорошо вымывает частички грязи между пластинами звеньев. Разумеется, после применения воды звенья тщательно просушивается, после чего производится смазка велосипедной цепи.

Если есть необходимость промыть и смазать цепь в пути, в любом хозяйственном магазине покупается «нефраз» или «уайт-спирит», и пара одноразовых стаканчиков.

Переключение передач ставится в положение, когда натяжение минимально. Ролик механизма переключения опускается в стакан с жидкостью, и делается несколько оборотов педальной звездочки. Затем смазываем цепь маслом, которое в небольшом количестве должно быть в запасе каждого путешественника.

Конечно, такой способ не является полноценным обслуживанием. Но он поможет не испортить привод после грязевых ванн, вдали от цивилизации. Можно сколько угодно спорить, какая смазка лучше, но в описанной ситуации подойдет обычный литол или солидол. Тем более, что каких-то 20-30 лет назад ничего другого не применялось.

Информация: К вопросу, чем смазывать цепь горного велосипеда. В данном случае важнее выбирать интервал, а не тип смазки. Все современные средства скорее защищают вашу одежду, чем цепь. А если вы в походной форме гоняете по бездорожью, то лучшее средство – консистентные составы для автомобилей.

Чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях?

Проверенный способ: варить в солидоле или литоле. Раньше, когда на прилавках не присутствовал такой ассортимент смазок, применялась безотказная методика.

В металлической емкости разогревалось густое масло (лучше всего на водяной бане). Цепь погружалась в «кипяток», и варилась там до получаса. За это время жижа проникала в самые тонкие щели между пластинами звеньев.

Советы бывалого велосипедиста — видео

После извлечения и застывания смазки, все лишнее удалялось с поверхности чистой ветошью. Естественно, такой способ не гарантировал от следов масла на штанинах (при касании), но с точки зрения качества обработки – вариант конкурирует с дорогостоящими специализированными составами.

Наносить эти смазочные материалы в густом виде (при нормальной температуре) бессмысленно. Она не проникнет в критические точки: втулки, промежутки между пластинами.

А вот на вопрос: «можно ли смазывать цепь велосипеда моторным маслом?», ответ отрицательный. Такая смазка может работать только в стерильных условиях картера.

При попадании воды она превращается в эмульсию, а дорожная пыль и вовсе сделает из нее абразивную пасту. Машинное масло вообще не совместимо с механикой байка.

Как подобрать смазку для велосипедной цепи — видео

Можно ли смазывать цепь велосипеда силиконовой смазкой?

Если вы сторонник современных материалов, и вас не смущает высокая стоимость, рассмотрим несколько примеров «продвинутых» составов для велобайкеров.

Силиконовые материалы. Являются полноценными антифрикционными составами, которые снижают не только трение, но и шумность работы привода. Смазка для цепи велосипеда: типы, рекомендации по выбору и правила использования

Еще одно положительное свойство – тонкий слой силикона не пачкает одежду. Разумеется, никакая вода (в виде капель) не проникает внутрь цепи. Однако путешествие по лужам приводит к полному смыванию уже через 20-50 км. Стоимость средняя, можно позволить себе применение после каждой сложной поездки.

  1. Тефлоновая смазка для цепи велосипеда относится к дорогим препаратам. 
    Кроме того, она достаточно долго сохнет после нанесения, это нужно учитывать, если вы хотите воспользоваться ей в дальней дороге. Если слой достаточно большой, вам не страшен дождь или снег. Однако срок службы таких составов не слишком большой: не более 100 км. Чистота одежды гарантируется (после высыхания).
  2. Графитовые составы практически не имеют недостатков. Кроме того, что о них можно испачкаться. 

Великолепная адгезия, относительная влагостойкость, неспособность вбирать в себя дорожную пыль. И, разумеется, антифрикционные свойства, которые и не снились новомодным силиконам с тефлонами. Цена вполне доступная, на уровне того-же литола.

Если вы не решили, какой смазкой смазывать цепь на велосипеде, предлагаем народный способ, доступный каждому.

Смазка парафином

На самом деле, эта методика относится скорее к консервации, нежели к смазке. Тем не менее антифрикционные свойства парафина настолько высоки, что обработанные им цепи служит намного дольше.

Парафин можно купить в хозяйственных магазинах, или получить из бесцветных свечек (длинные и толстые, в храмах не продаются).

Смазка для цепи велосипеда: типы, рекомендации по выбору и правила использования

Цепь извлекается в горячем виде, и подвешивается вертикально. Лишний парафин стекает, на поверхности остается тончайший защитный слой.

Единственный недостаток – такая обработка недолговечна (особенно зимой), поэтому ее следует повторять каждые 50 км пробега. Проблема компенсируется копеечной стоимостью материала.

Естественно, перед первичным нанесением требуется тщательная промывка. Повторное нанесение можно выполнять сразу. Внутрь практически не попадает мусор и влага.

Вывод

Способ и тип смазки можно выбирать исходя из толщины кошелька и наличия свободного времени. Одно правило не обсуждается: без смазки велосипедная цепь прослужит недолго.

Чем смазать цепь велосипеда?

Велосипедная цепь является важной деталью байка и нуждается в регулярном уходе. От её технического состояния зависит не только удобство эксплуатации транспортного средства, но и безопасность велосипедиста. Поэтому вопрос правильного выбора средств по уходу за цепью является актуальным и волнует многих.

Смазка для цепи велосипеда: типы, рекомендации по выбору и правила использования Смазка для цепи велосипеда: типы, рекомендации по выбору и правила использования

Велосипедная цепь требует постоянной чистки и своевременной смазки. Если этими процедурами пренебрегать, то со временем она начнёт издавать неприятные скрипы или стрекотать.

Кроме того, без смазки очень трудно настроить задний переключатель скоростей.

Читайте также:  Как защитить свой велосипед от вора

Смазанная цепь не позволяет песку и грязи проникать в сочленения и работать как абразив, в то время как в сухой цепи происходит быстрое растачивание посадочных мест пинов, приводящее к удлинению цепи.

Растянутая цепь, в свою очередь, влечёт за собой порчу зубцов кассеты и передних звёзд. Это приводит к увеличению шума и понижению КПД, из-за чего велосипедист вынужден затрачивать значительно больше усилий для поддержания нужной скорости транспортного средства.

Смазка для цепи велосипеда: типы, рекомендации по выбору и правила использования Смазка для цепи велосипеда: типы, рекомендации по выбору и правила использования

Особенно часто в смазке нуждаются цепи горных и туристических велосипедов, которые эксплуатируются в условиях бездорожья.

Поклонники велотуризма и экстремальных видов спорта вынуждены уделять состоянию цепи достаточно много времени, в то время как владельцы городских байков, передвигающиеся исключительно по плитке или асфальту, могут особо не беспокоиться о состоянии цепей и смазывать их несколько раз за сезон. Однако данное послабление допускается лишь в том случае, если велосипед не эксплуатируется в дождливую погоду и хранится в сухом помещении.

Если же байк попал под дождь, то цепь тщательно очищают от песка и грязи при помощи специальной машинки или зубной щётки, после чего обильно смазывают. В противном случае прилипшая грязь спровоцирует коррозийные процессы и вызовет ржавление цепи.

Смазка для цепи велосипеда: типы, рекомендации по выбору и правила использования Смазка для цепи велосипеда: типы, рекомендации по выбору и правила использования

Классификация смазки для велосипедных цепей производится по таким признакам, как форма выпуска, условия применения и химический состав. По первому критерию выделяют 3 вида смазок.

  • Жидкие смазки очень удобны в нанесении и по своей консистенции напоминают машинное масло. Составы продаются в удобных флаконах небольшого объёма и оснащены капельницей.
  • Смазка-спрей также удобна в применении и представлена маслянистой субстанцией, распыляемой на звенья цепи в виде аэрозоля. Данная форма выпуска оптимальна для нанесения в полевых условиях, из-за чего её часто можно встретить в велоаптечке. Однако в домашних условиях многие байкеры предпочитают использовать другие смазки, так как при нанесении на цепь большая часть масла распыляется в никуда.
  • Густые смазки в большинстве случаев служат основой для приготовления двухкомпонентных составов и сами на цепь не наносятся. Непосредственно перед использованием к ним добавляют растворитель, который после нанесения на цепь быстро выветривается, вызывая застывание смазки. Такие составы используются в дождливую погоду, эффективно защищая металл от губительного воздействия воды.

Смазка для цепи велосипеда: типы, рекомендации по выбору и правила использования Смазка для цепи велосипеда: типы, рекомендации по выбору и правила использования Смазка для цепи велосипеда: типы, рекомендации по выбору и правила использования

Следующим признаком классификации смазочных материалов являются условия использования. По данному признаку средства подразделяются на те, что годятся лишь для сухой погоды и на влагоустойчивые составы.

  • Составы для сухой погоды после нанесения на цепь высыхают и образуют защитную плёнку, похожую на белёсый налёт. Плёнка предотвращает прилипание к цепи пыли и грязи, однако быстро смывается первым дождём.
  • Для влажной погоды используют водоотталкивающие смазки, которые толстым слоем равномерно наносят на цепь. Такие составы пачкают одежду и притягивают пыль, однако стойко переносят обильные осадки и езду по лужам и грязи.

Смазка для цепи велосипеда: типы, рекомендации по выбору и правила использования

По действующему веществу смазки подразделяются на 5 видов. Рассмотрим их подробнее.

Восковая смазка считается достаточно дорогим средством. С её помощью на поверхности цепи создаётся тонкий защитный слой, отталкивающий пыль и грязь. Однако её использование предполагает предварительную чистку и помывку цепи, что не всегда бывает возможно.

Кроме того, нанесение парафинового состава должно строго дозироваться, в противном случае воск забьёт все втулки и сочленения цепи. Для того чтобы самостоятельно приготовить восковую смазку, парафин трут на тёрке и смешивают с авиационным керосином в пропорции 1:2.

Смесь оставляют на 3 дня для полного растворения парафиновых сгустков, после чего наносят на цепь. Как показывает практика, одной восковой обработки хватает на 500 км пути при сухой погоде и на 200 км – при дожде.

Этот вид смазки считается самым распространённым в велосипедной среде и характеризуется как максимально надёжный и эффективный. Более того, тефлоновые составы продаются по приемлемой стоимости и присутствуют во всех веломагазинах.

Как понятно из названия, главным действующим веществом в них является тефлон, который обволакивает цепь и образует на ней тонкую защитную плёнку. Пыль, песок и грязь не прилипают к поверхности, и она долгое время остаётся чистой.

Тефлоновые смазки выпускаются в виде жидкости и аэрозолей, однако опытные байкеры советуют приобретать именно жидкие составы. Это обусловлено тем, что при распылении смазки на цепь значительная часть вещества улетает мимо, пачкая соседние детали и вызывая перерасход средства.

К недостаткам тефлоновых смазок относят слишком быстрое вымывание состава, из-за чего во время дождя их хватает не более чем на 50 км.

Принцип действия смазки с силиконом такой же, как и у тефлоновых составов: силикон образует на поверхности цепи тонкую плёнку, которая отталкивает пыль и грязь.

Чаще силиконовая смазка выпускается в виде аэрозолей, что не очень удобно для смазывания мелких элементов цепи. По субъективной оценке опытных велосипедистов, до 50% от общего объёма распыляется мимо цели.

К минусам силиконовой смазки относят необходимость частого нанесения, так как одной обработки хватает не более чем на 30-40 км.

Эта смазка защищает элементы цепи от быстрого износа и обладает высокими антикоррозийными свойствами. Кроме того, средство способно проникать в самые труднодоступные участки цепи, снижает негативное воздействие силы трения и очень долго не вымывается. При сухой погоде одной обработки хватает на 150 км пути, при дожде или езде по лужам – на 70-80 км.

Смазка выпускается в виде очень густого по консистенции средства, которое смешивают с бензином «Калоша» в равных частях. По наблюдениям многих байкеров, одного шприца смеси объёмом 20 мл хватает на 4 смазки.

Смазка на основе дисульфида молибдена обладает высокой устойчивостью к экстремальным температурам и отличается хорошим смазывающим эффектом.

Она образует долговечную увлажняющую плёнку, которая надёжно защищает звенья цепи от прилипания грязи и уменьшает негативное влияние силы трения.

Молибденовые составы выпускаются в виде аэрозолей и маслянистых жидкостей во флаконах объёмом от 70 мл.

Категорически не рекомендуется смазывать велосипедные цепи густыми смазочными смесями, такими как литол, солидол и отработанное масло (отработка).

Такая смазка не способна проникать к труднодоступным участкам цепи и притягивает на себя огромное количество пыли. С осторожностью следует применять и WD-40, в составе которого присутствует уайт-спирит.

Особенность этого компонента состоит в том, что он не оказывает обволакивающего действия, а напротив, смывает остатки смазывающих материалов.

Нельзя использовать и машинное масло, которое собирает и удерживает на себе грязь и песок, а также подсолнечное масло, которое не обладает смазывающим эффектом и быстро стекает на землю.

Масла для швейных машин и трансмиссионные составы – это тоже не лучшие варианты для смазки цепей: они притягивают много пыли и не защищают от воды.

Современный рынок предлагает огромное количество средств по уходу за цепью в домашних условиях. Ниже представлен рейтинг наиболее популярных составов, положительные отзывы о которых чаще других встречаются в сети Интернет.

  • Возглавляет рейтинг известный производитель комплектующих и аксессуаров для велосипедов Shimano, выпускающий качественные средства по уходу за различными узлами велосипеда, в том числе и за цепями. В качестве примера можно рассмотреть смазку для сухой погоды Shimano PTFE Dry Lube. Средство выпускается в небольшом флаконе объёмом 170 мл, имеет удобный дозатор и характеризуется небольшим расходом. Пользователи отмечают, что цепь меньше пачкается, а ход велосипеда становится быстрым и очень лёгким. Стоимость смазки составляет 354 рубля.
  • Вторую строчку рейтинга занимает немецкая компания Lider со своей одноимённой смазкой на основе дисульфида молибдена. Средство выпускается во флаконе или тубе ёмкостью 70 мл, отлично работает в условиях высоких температур и имеет более чем приемлемую цену – 176 рублей.
  • Масло для цепей Special Chain lubricant Rohloff также производится в Германии и отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к смазочным материалам. Смазка хорошо работает при высоких нагрузках и защищает цепные шарниры от грязи и влажности. Более того, средство создано на биологической основе, что означает его абсолютную безвредность для человека и окружающей среды. Смазка отличается небольшим расходом и является одним из лучших средств по уходу за цепью. Стоимость флакона объёмом 50 мл составляет 490 рублей.
  • Велосипедная смазка для цепи Mottec Grease For Bicycle Chains производится в Голландии и специально разработана для облегчения хода велосипеда на высоких скоростях. Это стало возможным благодаря присутствию политетрафторэтилена (PTFE), который обеспечивает очень лёгкое скольжение цепи. Ещё одно вещество под названием ревитализант предотвращает быстрый износ звеньев цепи и препятствует её растяжению.

Смазка хорошо проникает в труднодоступные места, защищает металл от коррозии и, несмотря на аэрозольную форму выпуска, довольно экономична. Стоимость флакона ёмкостью 200 мл составляет 600 рублей.

  • Смазка-спрей для велосипедных цепей Nanoprotech 210 мл производства Голландии эффективно защищает металл от влаги и коррозии, устраняет скрип, освобождает заржавевшие звенья от ржавчины и значительно облегчает ход. Более того, средство предотвращает замерзание сочленений на морозе, уменьшает трение, продлевает срок службы цепи и отлично подходит для консервации велосипеда на зиму. Стоимость флакона объёмом 210 мл составляет 400 рублей.
  • Керамическое масло Ballistol BikeCer производится в Германии, оно было специально разработано для велосипедных цепей, работающих в экстремальных условиях. Средство точечно наносится на цепь и значительно снижает трение и износ звеньев. Кроме того, оно отлично защищает металл от коррозии, проникает во все труднодоступные места и вытесняет воду с поверхности цепи. Благодаря хорошей адгезии время между смазками существенно увеличивается, что приводит к экономии средства. Флакон масла объёмом 100 мл стоит 700 рублей.

При выборе смазки для велосипедной цепи в первую очередь следует ориентироваться на те условия, в которых предстоит эксплуатировать велосипед.

Так, для сухой погоды рекомендуется покупать средства, на флаконе которых стоит пометка «dry».

Однако здесь стоит отметить, что не все виды сухих смазок одинаково хороши и универсального варианта среди них не существует.

К примеру, графитовые, тефлоновые и силиконовые составы отлично защищают цепь от загрязнения и обладают высоким смазывающим эффектом, однако пачкают всё кругом.

Поэтому тем, кому важна идеальная чистота транспортного средства, лучше использовать восковые составы.

Но и у них есть существенный минус – в сравнении с тефлоновыми, силиконовыми и графитовыми смазками, они обладают низким смазывающим эффектом.

Если велосипед планируется использовать в дождь, то нужно выбирать смазки с пометкой «wet» на этикетке. Обычно внутри находится густая консистентная смазка, которая разбавлена растворителем.

При нанесении на цепь она быстро проникает во все труднодоступные места и после испарения растворителя густо обволакивает звенья. Средство не вымывается водой, однако при сухой погоде притягивает к себе пыль и песок. В дождь, а также при езде по лужам и мокрой траве на такой смазке можно проехать до 200 и более километров.

Если же возможности посетить специализированный магазин нет, а цепь срочно нуждается в смазке, то «дотянуть» до дома помогут самодельные препараты, приготовленные из подручных средств. Так, для сухой погоды подойдёт состав из 6 частей солидола, 3 частей моторного масла и 1 части графитового порошка, который соскребают со щёток электродвигателя при помощи обычной наждачки.

Можно приготовить и другой состав, соединив 8,5 частей литола, 1 часть графитового порошка и 0,5 части мыла. Компоненты тщательно перемешивают и смазывают цепь.

Если же под рукой вообще ничего нет, то в крайних случаях допускается использование машинного трансмиссионного масла.

По приезде домой цепь тщательно отмывают от самодельного средства и наносят специальную велосипедную смазку.

Для дождливой погоды готовят такую смесь: в равных частях берут автомобильную смазку №158 для карданного вала и смешивают её с топливом для зажигалок или бензином «Калоша». Полученной смесью густо обмазывают все звенья цепи, не забывая по приезде «в цивилизацию» быстро смыть это средство и обработать цепь качественным составом.

О том, как подобрать смазку для цепи велосипеда, смотрите далее.

Лучшая смазка для велосипедной цепи: чем смазать цепь — Все о велосипедах

Чтобы велосипед долго служил, важно следить за исправностью всех механизмов. Чаще поломки случаются с цепью и, чтобы свести к минимуму возможные проблемы, необходимо систематически обслуживать эту деталь, качественно смазывая ее. Поэтому к подбору смазочного материала требуется отнестись внимательно.

Причины смазки велосипедной цепи

В процессе использовании транспорта частицы грязи, вылетающие из-под колес, проникают в цепь. Это станет причиной ее загрязнения, и в результате приведет к снижению ходовых характеристик, интенсивному изнашиванию звезд, роликов, звеньев. Чтобы это предупредить, важно систематически осуществлять смазку цепи велосипеда:

  1. Каждые 100 км пробега необходимо капитальное очищение и смазывание. Это зависит и от дорожного полотна, по которому ездит транспорт. Если он катается по грунтовым покрытиям, то обслуживать велосипед нужно чаще.
  2. При наличии сторонних звуков. При работе транспорта может возникать небольшой шелест, а позже хруст. На этом этапе нужно сразу приступать к обслуживанию. Нельзя допускать даже легких хрустов и возникновение ржавого налета.
  3. При попадании под дождь, вода, поступающая из-под переднего колеса, вымывает техническое смазочное вещество.
  4. При подготовке двухколесной машины к продолжительному зимнему хранению следует обработать цепь значительным количеством смазки, особенно если он будет стоять в помещение, которое не отапливается.

Смазка цепи является важным этапом по уходу за велосипедом, который не стоит игнорировать. Это позволит не только повысить качество работы трансмиссии, но и их период службы, что позволит сэкономить на их замене.

Как подготовить цепь до смазки

Перед тем как смазать цепь, нужно отчистить с ее поверхности остатки масла и грязи. Можно прибегнуть к нескольким методам.

Быстрая чистка

Процедура предполагает очистку загрязнений с цепи без ее демонтажа. Это можно выполнить:

Применяя щетку и тряпку

Выбирая первый вариант, важно взять небольшой кусок ткани, зубную щетку, воду и моющее средство, а также запастись терпением. Поскольку процедура требует больше времени, чем при применении машинки. Альтернатива средству для мытья – растворитель, керосин, другие составы. Нельзя использовать бензин.

Последовательность действий:

  1. Сухой ветошью протереть цепь, при этом требуется крутить педали назад.
  2. Маленькую тряпку продеть в каждое звено между роликами, удаляя загрязнения.
  3. Развести средство для мытья в воде и, вооружившись щеткой почистить ей отовсюду цепь.
  4. Промыть чистой водой, вытереть сухой тканью и оставить сушиться.

Вам будет интересно  Количество звеньев в цепи велосипеда: на что это влияет

Как цепь просохнет, можно приступать к нанесению трансмиссионного вещества.

Используя специальную машинку

Этот прибор популярен у велосипедистов, благодаря множеству преимуществ:

  • для выполнения процесса не нужно снимать цепь;
  • конструкция проста в применении, не потребуются специальные знания и навыки;
  • способность устройства справиться с любым загрязнением;
  • экономный расход средства для мытья.

Применять машинку следует согласно инструкции. Такое обслуживание не займет много времени и существенно продлит период службы механизма.

Капитальная очистка

Чтобы тщательнее ликвидировать с цепи грязь, требуется ее снять. Как проведен ее демонтаж, деталь следует отправить в емкость со средством для мытья и, вооружившись щеткой, мягкой тканью мыть до очищения от загрязнений. Затем поменять воду и хорошо помыть механизм, просушить, и только тогда смазать цепь велосипеда.

Чем смазать цепь велосипеда

Для обеспечения надежной защиты механизму, требуется знать, чем смазывать цепь на велосипеде. Советуется применять специальные составы, которые предназначены для этой детали. Можно заменить их трансмиссионными маслами либо прочими аналогами.

Виды смазок для цепи:

  1. Тефлоновая. Универсальный состав имеет повышенный показатель сопротивления к стиранию и антистатические вещества отталкивающие пыль.
  2. Силиконовая. Отличается противодействием к налипанию пыли, из-за чего средство незаменимо при обработке резиновых уплотнителей.
  3. Графитовая. Поможет защитить механизм от износа, имеет отличный антикоррозийный и проникающий эффект.
  4. Восковая. Создает более толстый пласт на покрытии, исчезает быстрее тефлоновой, такой состав нужно правильно дозировать, чтобы не допустить забивания цепного материала воском.

Чем смазывать цепь, в зависимости от типов материалов:

  1. Консистентный. Капитальный, способен переносить существенные пониженные и повышенные показатели температуры. Но его проблематично наносить, а также плохо удалять излишки. К нему прилипает большое количество частичек грязи.
  2. Жидкий. Удобство в нанесении, залить можно в собранные узлы при использовании шприца. Следы снимаются без особых усилий. Среди отрицательных качеств: стекает с механизмов, изменяют вязкость при перемене температурных показателей.
  3. Двухкомпонентные. В жидком виде можно равномерно распределить по деталям, в качестве аэрозоля проникает в закрытые участки смазываемого узла. Среди недостатков – аэрозоль распыляется мимо обрабатывающего участка, после смывания необходимо долго дожидаться высыхания растворителя.

Вам будет интересно  Лучшая смазка для подшипников: советы по выбору

Рынок предлагает широкий ассортимент разнообразных смазок для велоцепей, которые упрощают уход за передвижным средством, и продлевает его эксплуатационный ресурс. Нельзя выбрать из них лучшую, в этом поможет только личный опыт. Поэтому вопрос, чем смазать цепь, не будет возникать. Важно, чтобы смазочный материал имел следующие основные качества:

  1. Отлично проникать в ролики.
  2. Продолжительно держаться, не высыхая и не вытекая.
  3. Меньше притягивать частицы пыли.
  4. Препятствовать смыванию дождями.

Также важно знать, чем смазывать цепь велосипеда нельзя. Запрещается брать смазки, отличающиеся густым составом, поскольку это не дает возможность им проходить во все нужные участки.

Также следует отказаться от использования солидола, масла из подсолнечника и WD-40 и ее аналогов, так как это жидкости с повышенной проникающей способностью, предназначенные для разблокирования закисших соединений и выталкивания влажности.

Обрабатывая поверхность WD-40, можно смыть с механизма защитный состав и оставить его ржаветь.

Правильная смазка цепи

После чистки, сушки цепи можно смело начинать обрабатывать каждый ролик смазкой для цепи велосипеда тоненьким слоем. При применении жидкой смазки для более равномерного распределения состава можно взять шприц или масленку.

Применяя аэрозоль, важно акцентировать внимание на то, чтобы струя попадала во все места. Нужно стараться, чтобы масло не попадало на обод, покрышки и прочие детали.

По окончанию процедуры следует продолжать медленно вертеть педали назад на протяжении 1-2 минут для точного размещения трансмиссионного состава. Смазочная поверхность будет обладать глянцевым блеском, а необработанная останется матовой. После чистой тканью ликвидировать лишнее масло с механизма.

При этом не стоит переживать, что можно стереть сильно много, все что необходимо уже поступило под ролики и в зоны сочленения звеньев.

Зная как смазать цепь велосипеда, можно наслаждаться длительным катанием, без лишних усилий, с четкой работой всех механизмов.

Чем смазывать велосипедную цепь: виды смазок

Велосипедная цепь – важная деталь и нуждается в постоянном уходе. От ее состояния зависит не только эффективность эксплуатации байка, но и безопасность владельца. Правильный выбор средства для ухода за цепью – вопрос всегда актуальный, волнует многих и является объектом постоянных споров на тему, какой же вид смазки лучше.

В этой статье мы опустим вопрос «зачем нужно смазывать цепь» и сфокусируемся на видах смазок, которые сейчас предлагает рынок, их особенностях, преимуществах и недостатках.

Форма выпуска

По форме выпуска выделают 3 типа смазок:

  • Жидкие смазки удобны в нанесении, продаются в удобных флаконах и оснащены дозаторами
  • Спреи представлены в виде аэрозоля, распыляемого на звенья цепи. Эта форма выпуска удобна при нанесении в полевых условиях, но дома и в мастерской байкеры предпочитают использовать другие виды смазок, так как большая часть масла распыляется в никуда и имеет свойство загрязнять близлежащие поверхности.
  • Густые смазки в большинстве своем являются основой для приготовления двухкомпонентных составов и сами по себе не наносятся на цепь. Перед использованием в них добавляется растворитель, который выветривается сразу же после нанесения на цепь и дает смазке застыть. Обычно такие составы используют в дождливую погоду и позволяют надежно защитить цепь от воздействия влаги.

По условиям использования можно выделить две группы смазок:

  • Составы для сухой погоды после нанесения высыхают и образуют пленку, которая предотвращает загрязнение цепи, однако быстро смывается во время дождя.
  • Составы для влажной погоды притягивают пыль и имеют свойство пачкать все, что прикасается к ним, однако отлично переносят осадки и езду по грязи и лужам.

И самая интересная часть – классификация смазок по действующим веществам.

Рассмотрим каждую из них подробно.

Парафиновая

Восковая смазка — модный, на сегодняшний день, и довольно недешевый вид смазок. Создает на поверхности цепи тончайший слой парафина, который отталкивает всю пыль и грязь, при этом не пачкая все, что прикасается к ней.

Да-да, с таким видом смазки при прикосновении руки остаются почти чистыми.

Однако, использование такого типа смазок предполагает очень тщательную предварительную чистку и промывку цепи, что не всегда бывает возможно, да и отнимает немало времени.

К плюсам данного вида смазок можно отнести большой ресурс хода (по разным данным от 200 до 500км), хорошую проникающую способность, защиту цепи от грязи и общую чистоту трансмиссии.

К минусам: стоимость, довольно быстро вымывается водой, густеет при отрицательных температурах (для холодной погоды существует отдельный вид парафиновых смазок со специальными добавками, препятствующими загустению).

Тефлоновые смазки

Этот вид считается самым популярным в велосипедной среде и характеризуется как наиболее эффективный и надежный. Тефлоновые составы продаются по приемлемым ценам и очень распространены на рынке.

Как можно понять из названия, действующим веществом является тефлон, который, в свою очередь, обволакивает цепь и образует на ее поверхности тонкую защитную пленку.

Пыль и грязь не прилипают к поверхности и цепь долгое время остается чистой.

Минусом тефлоновых смазок является опять же их быстрое вымывание во влажную погоду.

Силиконовые смазки

Принцип действия схож с тефлоновыми – силикон образует на цепи тонкую пленку, которая защищает ее от загрязнений. Зачастую такие смазки продаются в виде аэрозолей, что не особо удобно для смазывания.

К минусам силиконовых смазок относят их малый ресурс – одной обработки хватает не более чем на 50км.

Данный тип не только защищает элементы цепи от износа, но и обладает антикоррозийными свойствами. Графитовые смазки способны проникать в самые труднодоступные участки, снижая их износ, при этом очень долго не вымываясь. Одной обработки хватает примерно на 150км при сухой погоде и на 70-80км при влажной.

Главный минус графитовых составов – они очень маркие и пачкают все, что прикоснется к цепи.

Молибденовые смазки

Смазки, в основе которых лежит дисульфид молибдена, отличаются хорошим смазывающим эффектом и обладают устойчивостью к экстремальным температурам. Такой вид смазки образует долговечную пленку, которая препятствует износу и защищает от загрязнений. Выпускается в виде жидкостей и аэрозолей.

Что нельзя использовать

Не рекомендуется смазывать цепь густыми смесями (солидол, литол). Эти смазки не способны проникать в труднодоступные участки и собирают огромное количество грязи. Не стоит применять и WD-40 – растворитель, входящий в состав данного средства, не дает обволакивающего эффекта и смывает остатки смазывающего материала.

Как выбрать смазку

Ориентируйтесь на те условия, в которых вам предстоит эксплуатировать велосипед. Если вы не любитель гонять по лужам – используйте смазки для сухой погоды с пометкой «dry».

Тефлоновые, силиконовые и графитовые составы хорошо защищают цепь от грязи и обладают высоким смазывающим эффектом, однако пачкают всё кругом.

Поэтому, если вам важна чистота вашего байка — лучше использовать восковые составы.

Если планируете использовать велосипед во влажную погоду – выбирайте смазки с пометкой «wet». Такие средства хорошо проникают в труднодоступные места и обволакивают, не вымываются водой, однако притягивают к себе пыль и грязь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector