Задний переключатель скоростей на велосипеде shimano — преимущества, модельный ряд, цены

Современные велосипеды, особенно горные, в настоящее время практически не бывают односкоростными, как несколько десятков лет назад. Новые системы помогают равномернее распределять энергию, затрачиваемую на вращение педалей.

Четкость работы зависит от многих элементов трансмиссии, но ее «сердцем», оказывающим наибольшее влияние, являются переключатели, особенно задний. Самые популярные из них — переключатели Shimano, выпускаемые известной японской корпорацией.

Это бренд премиум-класса, гарантирующий надежность, долговечность механизмов, постоянное внедрение большого количества инноваций в производство и безупречность используемых материалов.

История бренда берет начало с 1921 года, когда молодой предприниматель Седзабуро Симано (Shozaburo Shimano) взял в аренду помещение площадью 40 м2, запустив производство обгонных муфт.

В 1957 году предприятие выпустило трехскоростной концентратор — первый в череде многочисленных инноваций.

Известнейшие из них — дискретный механизм (Shimano SIS), контактные педали MTB (SPD), электронный переключатель скоростей Di2, планетарная втулка Nexus Inter-3 и другие.

Популярная линейка переключателей Shimano включает в себя несколько категорий различающегося по назначению оборудования. Компания развивает модели для самых разных потребительских групп, ее продукция востребована как в среде профессионалов, так и у простых любителей езды на велосипеде.

Фирма Шимано провела немалую работу по усовершенствованию велосипедной оснастки. В частности, их задние переключатели оснащены «демпфером» колебаний для лапки. Эта технология получила название Shadow+.

Ее суть в том, что при переводе рычага в положение «on» односторонняя фрикционная муфта не дает лапке переключателя прокручиваться к шатунам. Это увеличило устойчивость цепи при езде по бездорожью, даже по камням.

Она перестала «скакать» на звезде, что уменьшило вероятность спадания с нее, да и греметь велосипеды стали меньше.

Трудно найти минусы продукции у производителя, занимающего верхнюю строчку в рейтинге популярности. Некоторые нарекания вызывают переключатели самых дешевых категорий — Tourney, Altus, Acera. При том, что общие характеристики этих несложных моделей достаточно высоки, они вызывают критику слишком большой массы пользователей.

Минусом изделий категорий для профессионалов является их немалая стоимость (хотя неснижающаяся популярность бренда доказывает ее обоснованность). Кроме того, поскольку для достижения наименьшего веса при изготовлении переключателей используются облегченные материалы, страдает их долговечность.

  • Задний переключатель скоростей на велосипеде shimano - преимущества, модельный ряд, цены
  • Задний переключатель скоростей на велосипеде shimano - преимущества, модельный ряд, цены
  • Задний переключатель скоростей на велосипеде shimano - преимущества, модельный ряд, цены

Классификация изделий

Переключатели скоростей, или, как их называют велосипедисты, перекидки, для каждого типа велосипеда весьма отличны друг от друга. Классификация навесного оборудования японского бренда идет по следующим направлениям:

  • велосипеды горные (MTB);
  • шоссейные (Road);
  • городские модели (Urban);
  • велосипеды грейвел, или гравийные (Grave/Adventure);
  • электровелосипеды (eBike).

Каждое из них имеет свои классы, от самого начального до уровня суперпрофессионалов.

Задний переключатель скоростей на велосипеде shimano - преимущества, модельный ряд, цены

Для шоссейных велосипедов

Шоссейная езда дарит несравнимое ни с чем ощущение скорости, легкости, ветра и быстро сменяющихся вокруг пейзажей. Для покорителей асфальтовых дорог Шимано предлагает модели следующих уровней:

  1. Sora — категория навесного оборудования, устанавливаемая на недорогую технику новичков в велоспорте или тех, кто катается с оздоровительной целью.
  2. Tiagra — уровень этого шоссейного оборудования среднего класса вполне сравним с горным Deore. При этом стоимость вполне бюджетна.
  3. Shimano 105 — высокого качества шоссейная группа переключателей, технологичная, надежная, с проработанным дизайном и вполне доступной стоимостью.
  4. Ultegra — механизм переключения передач для профессионалов.
  5. Dura-Ace — высокотехологичное навесное оборудование для велосипедов, используемых в самых скоростных шоссейных гонках.

Для обычного катания по хорошей асфальтовой дороге достаточно переключателей начального и среднего уровня. Любые профессиональные дорогостоящие компоненты стоит приобретать, лишь когда они действительно необходимы.

Задний переключатель скоростей на велосипеде shimano - преимущества, модельный ряд, ценыDura-Ace
Задний переключатель скоростей на велосипеде shimano - преимущества, модельный ряд, ценыShimano 105
Задний переключатель скоростей на велосипеде shimano - преимущества, модельный ряд, ценыSora
Задний переключатель скоростей на велосипеде shimano - преимущества, модельный ряд, ценыTiagra
Задний переключатель скоростей на велосипеде shimano - преимущества, модельный ряд, ценыUltegra

Для горных байков

Это самая широкая линейка навесного оборудования на велосипед:

  1. Tourney — переключатели для новичков. Запчасти этой серии устанавливаются на самые простые горные велосипеды с количеством скоростей от 18 до 21, в частности, компоненты Shimano SIS (индексной системы переключения передач, когда одним щелчком манетки переключается одна передача). Поэтому выезд на такой технике даже на загородное бездорожье не рекомендован. Тем не менее детали этого бренда даже начального уровня значительно превосходят безымянные китайские изделия по надежности и остальным характеристикам.
  2. Altus — этот уровень компонентов все еще относится к начальному. Такие переключатели устанавливаются на байки с 21–24 скоростями, способными покорять небольшое бездорожье.
  3. Acera — можно назвать переходом к среднему уровню. Велосипеды обычно оснащены скоростями от 24 до 27.
  4. Alivio — переключатели, как и другие запчасти этой линейки, относятся к среднему классу, то есть занимают пограничное положение между уровнями любительским и профессиональным. Они хороши для езды по городским дорогам или бездорожью практически любой сложности. Многие механизмы Alivio почти полностью копируют изделия Deore — следующего, более высокого, класса.
  5. Deore — оборудование этой категории профессиональным называть еще нельзя, но оно вплотную к нему приближено. Переключатели рассчитаны на велотехнику с 24–27 скоростями и любителей, которые проводят «в седле» много времени. В отличие от переключателей более высокого класса вызывают нарекания излишней утяжеленностью.
  6. SLX — это уже действительно высокий класс оборудования для техники, которой покоряется любое, даже тяжелое, бездорожье, когда на первый план выходит не скорость, а качество. Количество скоростей на велосипедах с таким типом запчастей — 27.
  7. Deore XT — навесное оборудование этой категории ставят на велотехнику для участия в профессиональных спортивных соревнованиях по пересеченной местности. Внедрение современных разработок позволяет уменьшить вес и размер переключателей, не уменьшая их качества.
  8. Saint — профессиональный тип оборудования. Такие навесы выдерживают экстремальные нагрузки во фрирайде, скоростном спуске, даунхилле. Стоимость также соответствует их качественному уровню.
  9. DXR — предназначен для велосипедов BMX. Эта группа оптимальна для использования на местных гоночных трассах. Преимущества: жесткие и прочные шатуны на пауке, противоударный корпус задней втулки.
  10. XTR — оборудование, которое помогает профессионалам достигать наилучших результатов. Все составляющие — результат внедрения новейших технологий. При максимально возможных характеристиках их вес минимален. По стоимости это самые дорогие навесы для горных велосипедов.

Не стоит ставить дорогое профессиональное оборудование Shimano на технику для повседневного использования. Удовольствие от ее применения сложно ощутить, не обладая профессиональными навыками и не преодолевая маршрут высокой сложности.

Задний переключатель скоростей на велосипеде shimano - преимущества, модельный ряд, ценыAlivio
Saint
Acera
Tourney
Altus
XTR
Deore XT
DXR
Deore
SLX

На туристические модели

Благодаря надежности и отлично проработанному дизайну серия Shimano LX считается оптимальным вариантом для велосипедного туризма.

Отличительные особенности этой группы — плавная работа, легкость эксплуатации, прочность. При этом переключатели Shimano Deore LX и Deore XT — практически аналог категорий оборудования для горной техники.

Отличия кроются в их назначении (например, выпуск серий под ободные тормоза).

Для гибридов и городских велосипедов

Для городских байков вполне можно использовать переключатели Shimano для горных велосипедов. Есть у производителя и специализированная линейка изделий:

  1. Nexave — переключатели скоростей для велосипеда среднего класса. Простые, надежные и долговечные.
  2. Capreo — оборудование среднего уровня, созданное специально для велосипедов небольшого размера, компактных, складных. Идеально для езды по городу.
  3. Nexus — оборудование для еще более комфортной езды, однако некоторые из переключателей подвергаются критике за слишком большой вес.
  4. Alfine — самый продвинутый уровень оборудования, класс «люкс» для катания по городу (с соответствующей стоимостью).

Приведенная выше классификация оборудования Shimano довольно многообразна. Поэтому новичку бывает сложно разобраться в обилии предложений бренда. Для того чтобы приобретение любого вида переключателя скорости оказалось эффективным, оправдывающим себя, зачастую нужна помощь специалистов-консультантов.

Alfine
Capreo
Nexave
Nexus

Видео

Вам также может понравиться

Задние переключатели Shimano: в чем разница между разными моделями

Для читателей нашего блога действует скидка 10%по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Читайте также:  Производители велосипедов - иностранные марки, отечественные марки

На рынке переключателей для горных велосипедов существует два основных конкурента, SRAM и SHIMANO. Каждый пытается чем-то выделиться на фоне конкурента и это противоборство длится уже много лет.

Существуют адепты обоих сторон, которые будут рьяно защищать свой выбор, часами выискивая недостатки у противоборствующей стороны. В сегодняшней статье мы просто расскажем вам об актуальной линейке задних переключателей SHIMANO.

Но для начала минутка истории.

Задний переключатель скоростей на велосипеде shimano - преимущества, модельный ряд, цены

SHIMANO – японская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов (80% производства), а также снаряжения для рыбалки и гребли (20%). Штаб-квартира в Осаке. Основана в феврале 1921 года.

            Занимать лидирующие позиции на рынке – это не только успешно продавать свой товар, но еще и шагать в ногу со временем и инновациями. В SHIMANO явно преуспели в этом деле.

На душу этой компании выпало немало экспериментов с переключателями, оборудованными обратным переключением.

За счет внутренней конструкции переключателя, для повышения передачи, вам нужно было нажимать на манетке рычаг сброса, что ускоряло повышение передачи и было весьма актуально в крутых подъемах.

SHIMANO первые выпустили задние переключатели, оборудованные «демпфером» колебаний для лапки (технология Shadow+). Суть технологии в применении односторонней фрикционной муфты.

При переводе рычага в положение «ON» муфта не позволяет лапке переключателя легко прокручиваться в направлении к шатунам.

Цепь перестала скакать как угорелая при езде по камням, что уменьшило вероятность её спадания с передней звезды и велосипеды стали меньше греметь.

Также стоит упомянуть продвижение «электронной» трансмиссии — Di2. Топовые линейки от SHIMANO XT и XTR, сменившие тросики на провода.

 Чем ещё нас порадует компания-гигант в будущем, кто знает? Но мы будем пристально следить за новинками компании, а пока давайте разберемся кто сегодня будет у нас на обзоре.

Актуальная линейка задних переключателей:

  1. Tourney
  2. Altus/Acera
  3. Alivio
  4. Deore
  5. SLX
  6. Zee
  7. Saint
  8. XT
  9. XTR
  10. Deore XT и XTR Di2

Tourney TZ/TX

Задний переключатель скоростей на велосипеде shimano - преимущества, модельный ряд, цены

Открывает наш парад – Shimano Tourney. Это самая простая линейка, которая тем не менее обладает должным качеством и будет в разы лучше любого другого ноунэйма. В линейке встречаются, как и простенькие Tourney TZ, так и радующие глаз Tourney TX. Производитель рекомендует использовать эти переключатели для прогулочных и дорожных велосипедов.

  • + Цена;
  • + Легко достать;
  • – Вес;
  • – Нет Shadow+;
  • – Обычный дизайн;
  • – Обычные подшипники.
  • Максимальная звезда кассеты: 34T;
  • Минимальная звезда кассеты: 11T;
  • Количество звезд в кассете: 6, 7 или 8 (зависит от модели);

Вес: 356 г. (зависит от модели).

Altus M2000 / Acera M3000

Задний переключатель скоростей на велосипеде shimano - преимущества, модельный ряд, цены

Вслед идёт Altus/ Acera, эта группа открывает начальный уровень для горных велосипедов. Здесь всё ещё нет технологии Shadow+, но уже есть Shadow-дизайн у самых верхних моделей.

Это не только эстетическая составляющая, а больше практичный вопрос, ведь переключатели с Shadow-дизайном меньше «выпирают» за края рамы, что увеличивает их живучесть.

Следовательно, вероятность угробить переключатель, зацепившись за что-то при катании, становится гораздо меньше. Линейка Acera изготавливается из коррозионностойких материалов, например, нержавеющая сталь.

  1. + Цена;
  2. + Shadow-дизайн;
  3. + Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
  4. – Вес;
  5. – Нет Shadow+;
  6. – Обычные подшипники.
  7. Максимальная звезда кассеты: 36T;
  8. Минимальная звезда кассеты: 11T;
  9. Количество звезд в кассете: 9;

Вес: 303 г. в топовой версии.

Alivio M4000

Задний переключатель скоростей на велосипеде shimano - преимущества, модельный ряд, цены

Теперь Alivio, по своей сути – это тот же Altus, но чуть легче. Основное отличие линеек – в шатунах. На Altus они идут под обычную каретку с «квадратом», на Alivio – это шатуны с встроенной осью под каретку с выносными чашками и технологией «Octalink».

  • + Цена;
  • + Shadow-дизайн;
  • + Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
  • + Вес;
  • – Нет Shadow+;
  • – Обычные подшипники.
  • Максимальная звезда кассеты: 36T;
  • Минимальная звезда кассеты: 11T;
  • Количество звезд в кассете: 9;

Вес: 254 г. в топовой версии.

Deore M6000

Задний переключатель скоростей на велосипеде shimano - преимущества, модельный ряд, цены

В Deore спользуется много наработок из 11-скоростной линейки компании. В часности – это первая серия, в которой уже доступен переключатель с технологией Shadow+, а параллелограмм построен по технологии более старших моделей.

  1. + Shadow-дизайн;
  2. + Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
  3. + Shadow+;
  4. – Вес;
  5. – Обычные подшипники;
  6. ± Цена.
  7. Максимальная звезда кассеты: 42T;
  8. Минимальная звезда кассеты: 11T;
  9. Количество звезд в кассете: 10;

Вес: 308 г. в самой простой и 330 г. в топовой версии.

SLX M7000

Задний переключатель скоростей на велосипеде shimano - преимущества, модельный ряд, цены

SLX – это открыватель линейки 11-скоростной трансмиссии. У неё есть все фишки из линеек XT и XTR, но в более бюджетном исполнении. Линейка подходит для кросс-кантри, трейла и эндуро.

  • + Shadow-дизайн;
  • + Shadow+;
  • + Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
  • –  Вес;
  • – Обычные подшипники;
  • ± Цена.
  • Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 звезды спереди или 46Т, если одна;
  • Минимальная звезда кассеты: 11T;
  • Количество звезд в кассете: 11;
  • Вес: 323 г.
  • Zee M640
  • Задний переключатель скоростей на велосипеде shimano - преимущества, модельный ряд, цены

Zee – бюджетная группа в линейке для гравити-дисциплин, скоростного спуска и фрирайда. По ценовой политике она похожа на SLX, но есть только в 10-скоростном исполнении.

  1. + Shadow-дизайн;
  2. + Shadow+;
  3. + Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
  4. + Цена;
  5. +  Вес;
  6. – Обычные подшипники.
  7. Максимальная звезда кассеты: 36T в фрирайдном исполнении или 28Т в даунхильном;
  8. Минимальная звезда кассеты: 11T;
  9. Количество звезд в кассете: 10;
  10. Вес: 270 г.
  11. Saint M820
  12. Задний переключатель скоростей на велосипеде shimano - преимущества, модельный ряд, цены

Saint – топовая линейка для скоростного спуска и фрирайда. Те же фишки, что и у Zee, но с лучшими материаламивесом. Плюс на борту керамическая втулка скольжения в нижнеё звезде.

  • + Shadow-дизайн;
  • + Shadow+;
  • + Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
  • + Вес;
  • + Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;
  • –  Цена.
  • Максимальная звезда кассеты: 36T в фрирайдном исполнении или 28Т в даунхильном;
  • Минимальная звезда кассеты: 11T;
  • Количество звезд в кассете: 10;
  • Вес: 272 г.
  • Deore XT M8000
  • Задний переключатель скоростей на велосипеде shimano - преимущества, модельный ряд, цены

Deore XT или просто XT – предтоповая линейка перед профессиональной линейкой XTR. Чуть больший вес за меньшую цену.

  1. + Shadow-дизайн;
  2. + Shadow+ 2-го поколения;
  3. + Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
  4. + Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;
  5. –  Вес;
  6. ± Цена.
  7. Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 или 3 звезды спереди или 46Т, если одна;
  8. Минимальная звезда кассеты: 11T;
  9. Количество звезд в кассете: 11;
  10. Вес: 280 г.
  11. XTR M9000

XTR – это венец эволюции компонентов для маунтинбайкинга от SHIMANO. Только лучшие материалы для минимального веса – алюминий, карбон, титан. Хотя даже эту линейку в SHIMANO разделили на две ветки, Race и Trail.

Race – минимум веса для максимальной эффективности на гонках. Ветке Trail доступно более повседневное использование за счет чуть большего веса и меньшей премиальности материалов.

  • + Shadow-дизайн;
  • + Shadow+ 2-го поколения;
  • + Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
  • + Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;
  • +  Вес;
  • –   Цена.
  • Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 или 3 звезды спереди или 46Т, если одна;
  • Минимальная звезда кассеты: 11T;
  • Количество звезд в кассете: 11;
  • Вес: 222 г.
  • Deore XT и XTR Di2
  • Shimano так же предлагает линейки XT и XTR в электронном варианте Di2.

Эти переключатели ушли от традиционных тросиков и в движение приводятся с помощью моторчиков, питающихся от батареи. Батарея, в свою очередь, может быть спрятана в подседельный штырь или шток вилки.

Читайте также:  Что такое велосипедный станок и его разновидности - всё о велоспорте

Преимущества такой системы в том, что переключения становятся более точными, а частота обслуживания минимальной из-за отсутствия тросиков и набивающихся грязью рубашек. Переключения происходят с одного контроллера, который управляет передним и задним переключателями одновременно.

Расплачиваться за такое удовольствие приходится чуть большим весом и БОЛЬШОЙ ценой. Восемь сотен долларов за переключатель, манетку, дисплей и батарею — это не шутки.

Надеемся, вы узнали для себя много нового и интересного, а мы будем продолжать радовать вас подобными статьями.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары, представленные в нашем магазине

Трансмиссия MTB: какие переключатели скоростей на велосипеде лучше в эксплуатации

Современная компоновка трансмиссии, будь то шоссейного или горного велосипеда, берет свое начало в середине в 20 века. В 1950-х итальянец Туллио Компаньоло изобрел весьма удобное средство переброса цепи по звездам задней кассеты – задний дерейлер. Со временем появился и передний.

Выясняем, какие переключатели скоростей на горном велосипеде лучше из линейки Shimano

Алгоритм работы скоростного селектора весьма прост. Конструктивно оба устройства представляют собой рамку с параллелограммом. Давая команду на переключение перемещением ручки манетки, рамка сдвигается под действием натяжения троса или пружины (в случае ослабления тросика), перемещая тем самым цепь на другую звезду.

Задний переключатель скоростей на велосипеде shimano - преимущества, модельный ряд, цены

Интересуясь вопросом, какие переключатели скоростей на велосипеде лучше, следует иметь в виду, что существуют два крупных производителя трансмиссий для байков: Shimano и SRAM. Компоненты этих фирм используют 98% производителей веломашин.

Основное практическое отличие аналогичных компонентов Шимано и СРАМ – ход тросика, обеспечиваемый манеткой. Переключение на скорость выше/ниже означает перемещение троса на 2,5 мм у SRAM и 5 мм у Shimano.

Линейка дерейлеров Шимано представлена 8-ю группами.

  • Tourney. Узлы этой линейки относятся к компонентам начального уровня. Яркое преимущество – очень низкая цена. Сферу применения оборудования раскрывает рейтинг велосипедов: это прогулочные байки для движения исключительно по асфальту стоимостью до 20 тыс. р. Существенный минус – переключатели постоянно подлежат регулировке и при незначительном загрязнении вовсе перестают функционировать.
  • Altus. Линейка начального любительского уровня. Можно эксплуатировать по легкой пересеченной местности, не требуют столь частой подналадки, как Турней.
  • Acera. Компоненты средней любительской группы. Подходят для условий использования легкий грунт/асфальт в пропорции 50/50. Частота подстроек заметно меньше, нежели у Альтуса.
  • Alivio. Линейка, являющаяся промежуточной между любительским и профессиональным уровнями. Надежны, неприхотливы, весьма длительное время «держат» заданные пользователем регулировки. Особой популярностью компоненты пользуются у велотуристов. Весьма посредственно работает в загрязненном состоянии.
  • Deore. Формально – начальный профессиональный уровень. Многие катальцы в теме, какие лучше переключатели скоростей на горном велосипеде, однозначно рекомендуют Деор и Аливио. На деле – у Deore частота подналадки идентична Alivio при меньшем весе и более высокой цене. Область использования – любительские тренировки по сложным грунтам.
  • Deore SLX и XT. Заметно более легкое и надежное оборудование класса профи, нежели простой Деор. Предназначение – езда по сложной пересеченной местности. Загрязненные коммутаторы этого уровня весьма четко продолжают перебрасывать передачи.
  • Deore XTR. Гоночная группа высшего класса. Еще легче, немного надежнее, чем SLX/XT при заметно более высокой цене. Используется в профессиональном спорте.

Задний переключатель скоростей на велосипеде shimano - преимущества, модельный ряд, цены

Определяемся, какие переключатели скоростей на горном велосипеде из линейки SRAM лучше в эксплуатации

Спектр оборудования СРАМ разбит на 7 групп.

  • X3/X4. Изделия любительского уровня, идентичные соответственно Shimano Altus/Acera.
  • X5. В линейке SRAM данная группа позиционируется как Alivio у Шимано: оборудование для продвинутых любителей и заядлых велотуристов. Отличительная особенность – превосходное соотношение цены и качества. Пользоваться инструкцией, как настроить задний переключатель, владельцам Х5 придется всего несколько раз в сезон – изделия долго сохраняет запрограммированные настройки, но умеренно работает в загрязненном состоянии.
  • X7. Компоненты начального профессионального уровня. Отимальная сфера применения – систематические тренировки и любительские гонки по сложной пересеченке.
  • X9/X0. Превосходные комплетующие для спортсменов, участвующих в профессиональных заездах по сверхсложной пересеченной местности. Забитые грязью дерейлеры продолжают превосходно переключать передачи. Цена высока, вес критически мал при сохранении высокой прочности изделия. Группы сопоставимы с Shimano XT/XTR.

Анализируя, какие переключатели скоростей на горном велосипеде лучше, стоит принять к сведению, что топовой линейкой в ассортименте компонентов SRAM является XX. Это оборудование признано лучшим в мире. Комплектующие СРАМ ХХ установлены на байках звезд велоспорта мирового класса.

Задний переключатель скоростей на велосипеде shimano - преимущества, модельный ряд, цены

Что в итоге?

Каждой сфере применения – соответствующая группа коммуникаторов. Именно так грамотно определяется лучший велопереключатель для горного велосипеда.

  • Для неспешных прогулок по парковой зоне беспроблемными окажутся Shimano Altus/SRAM X3.
  • Эксплуатация в щадящем любительском режиме 50% – плотные грунты/ 50% – асфальт будет умеренно неприхотливой в случае установки дерейлеров Шимано Acera/СРАМ Х4.
  • Shimano Alivio/SRAM X5 прописаны велотуристам и продвинутым велолюбителям для тренировок по средним грунтам. Такой переключатель скоростей на велосипеде практически не нуждается в ремонтах или подналадках.
  • Шимано Деор/СРАМ Х7 рекомендованы любителям потренироваться на сложной «пересеченке». Нередко находят свое применение в велотуризме.
  • Профессиональным спортсменам, участвующим в сложных заездах по бездорожью рекомендуются селекторы из линеек Shimano SLX/XT/XTR-SRAM X7/X0.
  • SRAM XX – лучшее оборудование в мире. Применяется на байках, готовящихся к ответственным соревнованиям мирового уровня.

Все групсеты Shimano для МТБ: чем отличаются и какой выбрать? | ВелоЖурнал

Для начала стоит сказать, что трансмиссия называется еще и “групсетом”. В классическом понимании в групсет входят передние звезды, шатуны, кассета (задние звезды), передняя перекидка, задняя перекидка, манетки для этих переключателей, цепь, втулки и тормоза с роторами. Однако тему тормозов здесь мы поднимать не будем и остановимся только на трансмиссии. Кстати, у нас есть статья, которая проливает свет на трансмиссии и рассказывает подробнее об отдельных ее элементах. 

Японская компания Shimano, на сегодняшний день, является самым крупным производителем трансмиссий для горных и шоссейных велосипедов. Осваивают они и новые направления, например навесное оборудование для гравийных велосипедов. 

Да, безусловно, продукция японской компании не является безальтернативной, поэтому на нашем сайте вы сможете найти статьи про второго по размерам производителя трансмиссий для горных велосипедов — SRAM. Это уже американское компания, и на этом перечень производителей не заканчивается, и мы предлагаем вам ознакомиться на нашем сайте с компаниями CeramicSpeed, Box, TRP и Rotor.

А теперь, собственно, поговорим о трансмиссиях Shimano предназначенных для MTB велосипедов.

Tourney — самый простой уровень компонентов Shimano и является первым с конца. Данный групсет встречается на “ашанбайках” — очень дешевых велосипедах, которые часто можно приобрести в обычном супермаркете, а не в специализированном веломагазине. Впрочем, в веломагазинах эта трансмиссия тоже встречается, но общие характеристики велосипеда от этого не улучшаются. 

Цена продукта очень низкая и позволяет значительно сэкономить при сборке велосипеда, правда цена в этом случае весьма сильно отражает и качество. Далеко на таком навесном оборудовании не уехать, если говорить о более-менее агрессивном катании.

Tourney встречается в 6-,7- и 8-скоростном исполнении, однако вместо привычной кассеты задние звезды называются трещоткой. Дело в конструкции. Барабан на обычном велосипеде крепится к втулке колеса и при необходимости замены звезд кассета с него просто снимается.

Трещотка содержит барабан уже в себе и на втулку она накручивается. 

Несмотря на то, что Tourney считается горным групсетом, таковым его назвать в полном смысле невозможно, если говорить о серьезных нагрузках. И если вы приобретаете велосипед на таком оборудовании, то вы должны учитывать, что и остальные компоненты будут низкого уровня и качества, а следовательно нагрузки такой технике противопоказаны.

Часто это оборудование можно встретить на детских велосипедах, что, наверное, и уместнее всего. Ребенок не выдаст 1500 ватт на педалях и вытормаживаться с 50 километров в час тоже не станет. Ну и не забываем, что детские велосипеды, как правило, сильно подвержены падениям и небрежному отношению, так что дешевые запчасти здесь вполне уместны.

Читайте также:  Основные правила чистки велосипедной цепи своими руками

Altus M2000

Altus — трансмиссия, которая встречается на велосипедах начального уровня. Хотя редки случаи, когда все оборудование одного уровня. Часто встречаются комплектации, где передняя перекидка Tourney, а всё остальное Altus. Многие производители передний переключатель ставят на уровень ниже остального оборудования ради всё той же экономии.

Самые новые компоненты Altus производятся под 9-скоростные трансмиссии с тремя звездами спереди 40/30/22. Задняя перекидка спроектирована по технологии Shadow, которая позволяет спрятать переключатель как можно ближе к колесу. Делается это для того, чтобы избежать повреждений при падении велосипеда.

Acera M3000

Acera M3000 — групсет от Shimano, который предлагает бюджетное решение с двумя звездами спереди 36/22, хотя есть и тройная система 40/30/22, а кассета имеет диапазон 11-36 и всё это в 9-скоростном исполнении.

Именно эта модель чаще всего встречается на велосипедах начального уровня.

Кроме того, в этом продукте начинают применятся материалы устойчивые к коррозии, что делает его немного более долговечным, в отличие от более низких моделей.

Alivio M4000

Модель была полностью обновлена в 2015 году и теперь в комплект входят гидравлические тормоза с 9-скоростной трансмиссией и облегченные шатуны, которые получили и больший запас прочности, чем ранее.

Групсет этого уровня, наверное, можно считать первым из перечисленных, который применим к горному велосипеду во всех смыслах, так как обладает необходимым минимальным уровнем прочности и надежности.

Это первый продукт в линейке, в котором применяется каретка на выносных подшипниках и двухсоставной шатун с полой осью, что весьма положительно сказывается на весе системы.

Acera построена на базе каретки Octalink, кстати, а Altus и Tourney на базе каретки под квадрат — вес их значительно больше из-за большого количества стали и массивных подшипников. 

Deore получил обновление в мае 2020 года и теперь предлагает велосипедистам преимущества 1х12 трансмиссии. Серии с индексами 4100, 5100 и 6100 предусматривают 10-ти, 11-ти и 12-ти скоростное исполнение соответственно. Серия 6100 доступна только с одной звездой спереди, серия 5100 с двумя или одной звездой спереди, и серия 4100 расширяет диапазон до трех звезд спереди.   

Также Deore располагает двумя калиперами для дисковой гидравлики. Один в двух-поршневом исполнении, а второй в четырех-плоршневом.  

Напомним, что ранняя версия этого же групсета, но с индексом М6000 предлагала всего 10-скоростей. Приятно, что в компании задумались о доступности таких решений для массовых пользователей. Хотя Deore встречается на велосипедах чаще, чем SLX, XT или XTR, но по массовости уступает, конечно, более дешевым групсетам. Даже несмотря на меньшее количество скоростей.

Deore M6000

Shimano Deore открывает пользователям доступ к 10-скоростным кассетам, к тому же это первый групсет, который приближается по своему содержанию и технологиям к профессиональной серии, что делает его уверенным кандидатом для хорошего MTB велосипеда. 

Основным отличием можно назвать применение технологии Shadow Plus, которая, кроме уменьшенного профиля переключателя, подразумевает наличие муфты повышенного трения.

Муфта эта нужна для того, чтобы поддерживать сильное натяжение цепи в движении, что сохраняет перья заднего треугольника намного лучше от повреждений и нивелирует возможность спадания цепи на неровных поверхностях.

Лапку переключателя с этой технологией сдвинуть с места рукой очень сложно, поэтому система предусматривает рычаг отключения повышенного трения, так становится намного легче выполнять необходимые манипуляции с цепью и переключателем.

SLX M7100

SLX можно назвать первым профессиональным групсетом от Shimano в котором уже есть 12-скоростные кассеты 10-45 и 10-51. Он выполнен по тем же технологиям, что и более дорогие компоненты, но стоимость его значительно меньше. 

За меньшей стоимостью компонентов тянется и заниженное качество, которое отражается на переключениях. Хотя, если пересесть с Altus на SLX, то вам покажется, что переключения работают просто идеально. 

Zee M640

Zee является начальным оборудованием для фрирайда и даунхила, которое не нуждается в 12-ти скоростях и выполняется на базе 10-скоростных кассет. 

Строится групсет только по схеме с одной звездой спереди. Компоненты этого уровня значительно массивнее и тяжелее, при стоимости такой же как у SLX. Всё же дисциплины, как бы сами за себя говорят, что легкость компонентов вторична, а на первый план выходят прочность и высокая устойчивость к ударным нагрузкам.

Я обещал, что про тормоза ни-ни, но разве можно удержаться, когда это первый групсет в линейке, где они выполнены по 4 поршневой схеме? Да, такие тормоза нужны для активных и длительных торможений без перегрева с хорошим показателем мощности и модуляции. 

И да, в повседневном кросс-кантрийном катании такие тормоза будут абсолютно бесполезными и неудобными как раз-таки из-за избыточной мощности и веса.

Избыточная мощность в даунхиле уместна, так как покрышки применяются очень широкие с очень агрессивным протектором, что обеспечивает невероятные показатели сцепления с грунтом.

В таких условиях мощность торможения будет реализовываться в полном объеме без преждевременной блокировки колёс с должным уровнем модуляции.

Другие же MTB дисциплины обычно используют колеса с менее агрессивным протектором и более тонкие. При легком нажатии  на ручку они будут сразу блокироваться без возможности модуляции торможения.

Shimano Deore XT является профессиональным 12-скоростным групсетом, профессиональнее и дороже которого только XTR. Набор этих компонентов построен по таким же технологиям, что и его старший брат, но дешевле и немного тяжелее.
XT встречается с одной или двумя звездами спереди и кассетой 10-45 или 10-51. 

Надо сказать, что этот групсет, по мнению огромного количества пользователей, является наиболее востребованным из-за своих ходовых и прочностных характеристик.

Компоненты выполнены с высоким уровнем культуры производства и точности, что по качеству его максимально приближает к XTR, но с некоторыми особенностями, о которых сказано ниже.

Поэтому XTR чаще можно видеть на гонках, а на тренировках XT.

XTR M9100

XTR — квинтэссенция видения гоночного оборудования от компании Shimano. Тут есть всё: и титан, и карбон, и разные дорогие сплавы металлов.

По сути, это тот же XT, но в облегченном виде, с уменьшенным ресурсом из-за веса и огромным ценником всё из-за того же веса и материалов, такая вот неприятная особенность.

Велогонщикам предлагают на выбор четыре варианта трансмиссии 1х12 с кассетой 10-51, 1х12 с кассетой 10-45, 2х12 с кассетой 10-45 и 1х11 с кассетой 10-45. 

Deore XT Di2 и XTR Di2

Серия трансмиссий с приставкой Di2 выполнена в электронном виде. Какие-либо тросики тут отсутствуют, только провода и сервоприводы с аккумуляторами, которые прячутся где-то на велосипеде (подседел, руль, рама).

Преимуществом электронной системы является простота использования и высочайшая точность переключений. Также есть функция Synchro Shift, которая обеспечивает плавное изменение передаточных чисел посредствам как заднего, так и переднего переключателя. 

Очевидным недостатком можно назвать необходимость постоянно подзаряжать систему. Впрочем, на электровелосипедах эта проблема полностью нивелирована, так как переключатели запитаны от батареи велосипеда, таким образом нет необходимости заморачиваться в отдельной подзарядке разных компонентов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector