Обмотка на руль велосипеда своими руками

Обмотка руля помогает снизить вибрацию, повышает сцепление, да и руль выглядит интереснее. В статье показан один из лучших способов обмотки (с иллюстрациями и видео).Если вам больше нравится другой способ или другие подручные средства, поделитесь опытом?

Что нужно для обмотки

  • Новая лента для обмотки руля (в магазинах часто называется просто «обмотка руля»), например Pro Classic Comfort Bar Tape.
  • Очиститель/обезжириватель.
  • Салфетка.
  • Ножницы.
  • Изолента.

Обмотка на руль велосипеда своими руками

Сдвиньте вперед рычажные чехлы, чтобы открыть зажимы (хомуты) рычагов. Удалите торцевые заглушки с руля. Очистите руль с помощью чистящего спрея и салфетки, чтобы не осталось следов клея от старой обмотки.

С помощью пары-тройки витков изоленты в нескольких местах прикрепите кабели к рулю, используя соответствующие пазы, если они есть.

Прилепите за один конец два отрезка изоленты, сантиметров по 10 длиной, к выносу руля (дальше будет понятно, зачем).

2. Закройте лентой хомут рычага

Обмотка на руль велосипеда своими руками

Чаще всего в комплект входят два рулона ленты, по одному на каждую сторону руля. Обычно еще есть пара отдельных кусочков, чтобы закрыть зажимы рычагов, и пара лент с логотипами для оформления верхнего конца обмотки. По поводу того, накладывать ли отдельные кусочки ленты на зажимы, мнения расходятся, кто-то использует, а кто-то нет, но с ними получается аккуратнее. Подрежьте их до нужной длины и прилепите на зажим.

3. Снимите защитную полоску с ленты и начните обмотку

Обмотка на руль велосипеда своими руками

Снимите половину вощеной полоски, которая прикрывает клейкую сторону ленты. Оторвите снятый кусок. Начиная с нижней стороны открытого конца руля, сделайте полный оборот ленты, при этом лента должна выступать на сантиметр-полтора за край руля. Далее витки будут наматываться немного наискосок.

4. Наматывайте с нахлестом

Обмотка на руль велосипеда своими руками

После первого оборота каждый новый виток ленты должен перекрывать примерно треть предыдущего витка. Равномерно натягивайте ленту — она обычно немного растягивается — чтобы получалась равномерная толщина и ширина, когда руль начинает изгибаться. Следите, чтобы не оставалось промежутков между витками и чтобы обмотка не морщила.

5. Добивайтесь идеальной обмотки

Обмотка на руль велосипеда своими руками

Если вы недовольны результатом, ослабьте натяжение и размотайте ленту обратно до места, которое вас устраивает. Нахлест по всей протяженности должен быть не меньше 1–2 мм, чтобы точно не осталось никаких промежутков.

6. Обмотка вокруг шифтеров

Обмотка на руль велосипеда своими руками

Дойдя до рычага, обмотайте ленту по восьмерке вокруг его основания, прижав на зажиме отдельный кусочек, который был прикреплен заранее. Может потребоваться несколько попыток, чтобы добиться нужного результата.

7. Обмотка верхнего изгиба

Обмотка на руль велосипеда своими руками

Когда рычаг пройден, вы делаете витки вокруг верхнего изгиба руля. Попытайтесь сделать поворот с равными квадрантами. Слишком большой или слишком маленький нахлест — и результат будет выглядеть странно. 

8. Решите, до какого места обматывать

Обмотка на руль велосипеда своими руками

Обычно обмотку делают либо до выпуклости в центральной части руля, либо до изображения на обычном шоссейном руле. На сплющенных аэро-барах чаще всего обмотка заканчивается на том месте, где начинается расширение, но некоторые их обертывают полностью. В конце концов — это ваш руль, оборачивайте его до той границы, которая вам нравится.

9. Обрежьте ленту 

Обмотка на руль велосипеда своими руками

После заключительного оборота обрежьте излишек длинно наискосок, чтобы конец ленты был на одном уровне с краем последнего полного оборота. Используйте один из коротких отрезков изоленты, чтобы аккуратно закрепить обрезанный конец. Затем оберните ленту с логотипами поверх изоленты.

10. Установите торцевую заглушку

Обмотка на руль велосипеда своими руками

Аккуратно подоткните нависающие концы ленты в открытый торец руля, затем установите торцевую заглушку. Заправленные внутрь концы ленты дадут нужное уплотнение, чтобы заглушка села плотно. Сдвиньте чехлы рычагов обратно в положение для езды.

Видео road.cc 

Поделиться в социальных сетях

Обмотка руля велосипеда своими руками

Вот что я понял из состояния обмотки руля велосипеда, который мне достался. Оплетка велосипедного руля перематывается своими руками в двух случаях: при покупке, или когда она превращается в труху ????

Вообще все затеивалось не из-за того, что мне хотелось поковыряться в руле велосипеда, а из-за того, что мне нужно было поменять левую и правую тормозные ручки местами. Так как тормозные шланги на шоссейнике запрятаны под обмотку  – пришлось ее раскручивать и реставрировать.

Оцениваем фронт работы по перемотке

Обмотка на руль велосипеда своими рукамиОбмотка руля велосипеда слегка потрепана

Вот в каком виде до меня дошла оплетка на руль велосипеда. Из плюсов – все очень мягко, удобно. Из минусов – засалено, неэстетично и затерто почти до дыр ????

Аккуратно попытался снять клейкую ленту Fizik с начала оплетки около тормозных ручек на руле. Ничего не получилось – качество 300% – она вклеилась так, что либо отрывала кусочки оплетки, либо тянулась сама. Но не отклеивалась. Пришлось воспользоваться лезвием и аккуратно взрезать по контуру рулевой обмотки.

Ах, да. Забыл сказать, что новые оплетки мне пока еще не пришли, поэтому старые я планировал размотать и затем опять намотать.

Смотал первый слой. Это была лента Fizik, причем очень приличного качества. Лента на велосипедный руль состоит из двух частей – полоска искусственной замши с перфорацией, и подшитой к ней красной полоской “под кожу”.

Все это подбито тонким слоем амортизирующего материала, и посередине наклеена липкая двухсторонняя лента, чтобы обмотка не сползала и держалась на руле.

Но, пока я ее снимал – этот двухсторонний скотч пришел в полную негодность, и вопрос обратной обмотки велосипедного руля оставался открытым.

Обмотка на руль велосипеда своими рукамиЧерная обмотка для шоссейного руля

Под ним оказался второй слой обмотки. Походу уже родной – с логотипом B – Бонтрайджер. Это была тонкая искусственная замша, которая уже начала осыпаться от прикосновений (я понял, зачем предыдущий хозяин намотал поверх нее Физика ???? ). Клейкий слой, конечно же, был никакой, второй слой был смотан и брошен рядом с верхним.

Обмотка на руль велосипеда своими рукамиРодная белая обмотка гоночного велосипеда

На руле под этим всем оказался намотанным Третий (!) слой белой пенистой ленты, тоже с логотипом Бонтрайджер. Изрядно затасканный, и уже не белый ???? Смотался он легче всех, так как не содержал никаких клеевых элементов.

Все три слоя обмотки шоссейного руля крепились огромным количеством кусочков изоленты и скотча по краям, которых у меня накопилось в результате метров пять суммарно ????

Обмотка на руль велосипеда своими рукамиШоссейный руль с полностью снятыми обмотками

И только теперь я смог увидеть “голый руль” шоссейника, с рубашками тормозных тросов, которые были закреплены черной изолентой.

Смазываем троса и рубашки тормозов/ переключателей скоростей

Пока я что-то искал на сайте Чейнреакшнс, набрел на тормозные рубашки от Shimano XTR. В их описании было черным по белому написано “Высококачественные тормозные рубашки, с набитой в них силиконовой смазкой”. Вот эта фраза меня и вдохновила на метод смазки (раз уж японцы используют силикон, почему бы и мне не воспользоваться этим?)

Обмотка на руль велосипеда своими рукамиУстройство для смазки тросов и рубашек велосипеда.

У меня как раз появился флакончик с гелеобразной силиконовой смазкой. Осталось решить, как ее запихать, собственно, в шланги. В интернетах продаются разные устройства для смазки, к примеру – такое. Стоят каких-то конских денег за кусок фрезерованного алюминия (порядка полутора-двух тысяч).

Обмотка на руль велосипеда своими рукамиСиликоновая смазка для рубашек и тросов

Я пошел другим путем, потратив на устройство смазки около 12 рублей. Это обычный 5-ти миллилитровый шприц с иголкой. Порядок действия такой:

  • отсоединяем трос от тормоза/переключателя
  • снимаем с кончика троса алюминиевую заглушку от распушения
  • вытаскиваем трос из рубашки
  • смазываем трос этой смазкой
  • выставляем верхний конец рубашки вертикально
  • шприцом заливаем в рубашку через иголку полтора-два миллилитра силиконовой смазки (давить придется сильно)
  • заливаем с верхней точки, чтобы самотеком текло вниз
  • в точке выхода подкладываем тряпку (излишки оттуда выльются)
  • засовываем трос на место
Читайте также:  4 главных преимущества велосипеда перед машиной - всё о велоспорте

Обмотка на руль велосипеда своими рукамиСредство от расплетания тросика

Для того, чтобы трос не “распушился” в процессе вытаскивания/засовывания, используем чудо-средство. Перед тем, как вытащить (сразу как снимете алюминиевый колпачок).

После него можно даже не надевать алюминиевый колпачок – трос не расползется и не расплетется на кончике. Это – суперклей за 10 рублей.

Если кончик троса в масле или  в грязи – его нужно будет предварительно обезжирить, к примеру, спиртом.

Обратная обмотка шоссейного руля

Обмотка на руль велосипеда своими рукамиТормозная рубашка уходит вверх-вперед

Итак, ручки поменяны местами. Я начал все собирать в обратном порядке.

Подсказка: Если вы планируете навешивать на руль разного рода фонари/GPS навигаторы/велокомпьютеры/лежаки/держалки фонарей-велокомпьютеров, то предварительно навесьте все это на руль, а потом уже укладывайте шланги.

Потому что, к примеру, правый шланг тормоза у меня ушел на выходе вниз-назад (штатно, как обычно), НО левый пришлось закладывать вверх-вперед, так как в этом месте я повесил велофонарь.

А с установленным фонарем этот шланг в положении назад-вниз банально не встает (смотрите фотку, на ней как раз видно этот тормозной шланг от левой ручки, идущий сверху и вперед, на фотке ниже – правый шланг уходит вниз-назад).

Обмотка на руль велосипеда своими рукамиТормозная рубашка уходит штатно вниз-назад

И, второй момент – больше комичный. Я всю жизнь ездил на MTB-горных велосипедах. И тормозные шланги/шланги переключения скоростей под обмотку шоссейника никогда не закладывал, они всегда висели и висят перед рулем. Так вот. В процессе разборки и последующей сборки у меня вылетело из головы, что передо мной шоссейник.

Когда я поменял тормозные ручки местами – меня переклинило. Я искренне удивился, что эти тормозные шланги ну ооочень длинные и висят перед рулем чуть ли не до оси переднего колеса. Мне это совершенно не понравилось.

И я, в заморочке, на полном серьезе начал доставать микроболгарку, чтобы укоротить эти шланги и тормозные тросы, дабы они не цеплялись за все подряд.

С мыслями “Куда смотрели сборщики велосипеда, что шланги так провисают”…

К счастью эпик фейла не произошло, в какой-то момент у меня все встало на свои места. Я посмеялся над собой и замотал их под лентой на велосипедном руле ????

Как намотать обмотку на руль велосипеда

Кстати, настройку тормозов/переключателей лучше делать после того, как вы замотаете все обмотки поверх рубашек. Иначе длина рубашек меняется, и вам придется отстраивать все еще раз.

В принципе – дальше все было более-менее просто. Купить новую обмотку для шоссейного руля я не успел. Поэтому я решил не заморачиваться, и намотать в обратном порядке все то, что снял. Сначала намотал белую обмотку.

Причем, чтобы она не слезала в самом начале – я на кончик обмотки наклеил полоску тряпичного скотча (можно лейкопластыря), и этим лейкопластырем закрепил начало обмотки на металлическом руле, чтобы не проворачивало.

В конце намотал обычную изоленту и жестко закрепил выход тормозного шланга.

Обмотка на руль велосипеда своими рукамиАккуратно наматываем второй слой на руль разделочника

Затем намотал второй слой – начинал мотать от тормозных ручек вниз к центру. Начало намотки так же закрепил кусочком скотча, зажал это лентой и намотал до конца. В конце взял черную изоленту и так же замотал.

Помните, я выше упоминал, что на этой ленте с изнанки был клеевой слой? Вместо него я поверх белой оплетки просто нанес полоску клея “момент” (обычный, резиновый) шириной, примерно, в сантиметр, и поверх этого намотал второй слой.

Финальная намотка ленты

Третий слой ленты на велосипедный руль решил мотать “задом наперед” – т.е. что было у тормозных ручек – затертое и запачканное – пустить под лежак, а из-под лежака – незатертое – пустить к тормозным ручкам.

Так же в начале приклеил кусок матерчатого скотча (мотал от тормозных ручек вниз), нанес примерно сантиметровой ширины слой клея на черную  обмотку (чтобы не раскручивалось) и начал мотать. С первого раза не попал в шаг красной полоски, и лента у меня кончилась примерно посередине велосипедного руля ???? Со второго раза взял шаг пошире и все получилось.

На месте изгиба прихватил матерчатой изолентой, а в самом конце намотал ту изоленту, что снял в самом начале с руля.

Намотка ручек лежака

  • Ну и перемотал “рога” лежака, так как снимал тросы переключения передач для смазки. После заливки силиконовой смазки в рубашки и переключатели скоростей и тормоза начали работать “как с завода”, чем я очень доволен ????
  • А каким способом вы смазывали троса и перематывали руль?
  • Алекс “На Байке” Сидоров
  • Блюдо дня: Пять перцев со стальными яйцами показывают свои лучшие трюки. Я пару раз пробовал прыгнуть на горке, понимаю, что это такое ????

Top 5 Tricks — Red Bull X-Fighters World Tour 2012 Sydney Оцените запись: (175

Обмотка шоссейного руля

Велосипедный руль в основе представляет собой трубу согнутую в ту или иную конфигурацию. Да, высокотехнологичную инновационную, но трубу. Держаться за неё несколько часов кряду, сами понимаете, удовольствия никакого, да и рукам не полезно.

Поэтому с давних пор на более-менее прямых рулях (горные, прогулочные) используются «грипсы» (grips — специальные ручки, надевающиеся на руль там, где за него держатся), а на шоссейных (изогнутых) рулях — специальная обмотка (пластиковая, кожаная или тряпичная лента, которой обматывают руль для повышения сцепления и амортизации).

Намотать ленту, как оказывается, не самое простое дело. Откуда начать обматывать? Сколь плотно укладывать витки? Как закреплять по мере намотки? Как обойти тормозные ручки? Вопросов много до тех пор, пока на попадётся хорошая инструкция или живой специалист. Специалисты нынче дефицитны, а вот подробной инструкцией по обмотке руля поделимся.

Прежде всего тщательно вымойте руки или наденьте перчатки вроде модели Park Tool MG-1. Законченная работа должна выглядеть безупречно. Убедитесь что рукоятки и тросики исправны, зафиксируйте тросики на руле обвязочной лентой.

Обмотка на руль велосипеда своими руками
1. Фиксация тросиков на руле

Начните обмотку снизу — обматывайте так, чтобы лента выступала за край руля. По окончании работы заправьте её внутрь и вставьте заглушку. Важно учесть направление — оно должно способствовать сохранению плотности обмотки. Когда велосипедист держит руки на верхней секции руля, его руки толкают ленту вниз. Зная этот факт, будем использовать его для затягивания ленты.

Если смотреть на руль со стороны велосипедиста, то надо обматывать каждую рукоятку так, чтобы после верхней точки обмотка продолжилась внутрь. Другими словами, обматывайте левую рукоятку по часовой стрелке, а правую против часовой.

Обмотка на руль велосипеда своими руками Обмотка на руль велосипеда своими руками
2. Направление обмотки

Накладывайте ленту клеевой полоской на руль.

Обмотка на руль велосипеда своими руками
3. Эта сторона ленты является самоклеящейся

Лента разных производителей имеет разную прочность: если вы незнакомы с какой-то маркой, считайте, что она не самая прочная. Хорошее натяжение сделает обмотку плотной, но слишком большое усилие может повредить ленту.

Читайте также:  Зарядное устройство для велосипеда - всё о велоспорте

Вам надо держать ленту натянутой и иногда перематывать её заново, пока она не ляжет на руль безупречно. Особую тщательность проявите на закруглениях и углах. Постоянно следите за качеством.

Обмотка на руль велосипеда своими руками
4. Пример неаккуратной обмотки рулевого закругления

Лента должна обойти тормозные рукоятки. Для этого есть разные способы.
Некоторым велосипедистам нравится, чтобы лента целиком покрывала руль, в том числе и в районе тормозных рукояток.

В наборах с лентой часто есть маленький отрезок, предназначенный как раз для обвода рычага. Снимите крышку с тормозной рукояти и приклейте этот кусочек ленты на обратной стороне рычага.

Продолжайте обматывать ленту вокруг отрезка и рукоятки, добавив один-два слоя рядом с рукояткой.

Обмотка на руль велосипеда своими руками
5. Обмотка в районе тормозных рукояток с применением дополнительного отрезка

Альтернативный метод заключается в том, чтобы просто обойти рукоятку. Этот метод широко распространён среди веломехаников. Дополнительный кусочек ленты не добавит комфорта и не является необходимым.

Обмотка на руль велосипеда своими руками
6. Обмотка в районе тормозных рукояток без применения дополнительного отрезка

Старый метод, полезный при очень тонкой ленте, заключается в намотке «восьмёрки»: обернуть рукоятку, сменить направление и снова обернуть её с другой стороны. Этот приём не рекомендуется при работе с широкодоступной сегодня толстой лентой — остаётся уродливая объёмистая шишка.

Длина ленты в рулоне отличается у разных производителей. Лучше считайте, что рулон короткий и обматывайте нижнюю часть пореже. На верхней же части руля мотайте ленту плотнее — руки, в основном, находятся здесь.

Решите где должна будет закончиться обмотка и намотайте ленту дальше предполагаемой линии обреза.

Обмотка на руль велосипеда своими руками
7. Лента должна закончиться рядом с проставочной гильзой

Используя острый нож, надрежьте ленту по линии окончания обмотки.
Внимание! Проявите особую осторожность, работая с карбоновыми рулями. Надрезы углеродного волокна могут ослабить руль.

Обмотка на руль велосипеда своими руками
8. Надрезание обмоточной ленты ножом

Отмотайте два слоя ленты назад и ножницами отрежьте лишнюю ленту, ориентируясь по линии надреза.

Обмотка на руль велосипеда своими руками
9. Отрезание обмоточной ленты ножницами по линии надреза

Снова намотайте ленту на руль. Обрежьте окончание ленты так, чтобы оно пришлось на нижнюю часть руля.

10. Обрезание окончания обмоточной ленты

Для завершения обмотки, достаньте ПВХ-ленту из набора или воспользуйтесь обычной изолентой. Постарайтесь намотать её аккуратно, без наплывов, один слой над другим. И снова обрежьте окончание ленты так, чтобы оно пришлось на нижнюю часть руля.

11. Обрезание окончания ПВХ-ленты

Оригинал инструкции с сайта  parktool.com , русский перевод с velotavr.ru.

Если у вас обмотка без клеевой полосы, поможет двусторонний скотч. Также рекомендую сначала попрактиковаться: намотать ленту не снимая защиты клеевого слоя, чтобы оценить нужную плотность намотки и верно распределить всю длину рулона по рулю.

Если инструкция ответила не на все ваши вопросы касательно обмотки шоссейного руля, посмотрите видео, демонстрирующее этот процесс:

UPD 2016: Parktool удалил инструкцию и опубликовал новую версию статьи об обмотке шоссейного руля. В ней используются более качественные фотографии, показано направление в котором тянет обмотку рука велосипедиста при разных хватах.

Именно это направление и определяет «правильное» направление обмотки шоссейного руля — в этом направлении обмотка должна затягиваться, а не раскручиваться.

Кроме того, выложено видео наглядно демонстрирующее процесс обмотки шоссейного руля и, что особо ценно, способ обхода ручки тормоза так, чтобы «правильное» направление обмотки было и на верхней, и на нижней части руля!

PS купить обмотку приличного качества и подходящего цвета можно, например, у китайских продавцов.

Смотрите также

Обмотка руля велосипеда своими руками

Обмотка на руль велосипеда своими руками

Что такое обмотка руля

Обмотка на руль велосипеда своими руками

Для изготовления ленты-обмотки используют материал искусственного или натурального происхождения, от чего соответственно изменяется и стоимость. Как и другие части велосипеда, оплетка должна обладать рядом свойств, характерных для комфортного путешествия на шоссейном велосипеде:

  • оплетка должна создавать удобное и комфортное управление высокоскоростного велобайка;
  • наличие качественной ленты, в качестве оплетки, должно обеспечить крепкий захват независимо от вспотевших рук в летний сезон или замёрзших в холодное время года;
  • к свойствам материала должно относиться устойчивое состояние при постоянном использовании в любое время года;
  • немаловажен и фактор эстетического удовольствия владельца — цвет, материал, степень перфорации.

Материалы изготовления

Обмотка на руль велосипеда своими руками

  • с начала 20-х до 70-х годов ленты изготавливали из хлопка. Вместе с нанесением поверх обмотки шеллака (смола природного происхождения), создавалось глянцевое покрытие и лента на руле держалась долгое время. При использовании смолы можно было изменять оттенки хлопковой обмотки, что ещё больше добавляло популярности использованию такого типа исполнения. В наше время существуют два производителя изготавливающие хлопковые оплетки для шоссейных «болидов». Velox производит ленту в гамме из 18 оттенков. Newbaum изготавливает в 25 цветах. Оба выпускают свою продукцию в комплекте со смолой, шпагатом и пробкой. Как бы придерживаясь старых традиций;
  • в 70-80-х годах начали набирать популярности пластиковые изделия, из искусственной кожи, винила, пробки, пены. Первую после хлопковой популярность обрела Benotto Cello. Лента изготавливалась из пластика, которая пользовалась спросом у профессиональных велогонщиков. На данный момент такие ленты уже не производят, но можно найти оригинальные упаковки этой фирмы. Bike Ribbon, производитель, который внёс идею скошенной оплетки на велоруль. Использовал кожу и винил. Такой вариант исполнения отличало отсутствие, при накладывании ленты, выпуклых мест. Фирма Cinelli, в конце 80- годов, начала пробовать сочетать пену (EVA) и пробку. В результате чего получили обмотку приятную на ощупь и в тоже время упругую. После были выпущены 8 оттенков, которые и завоевали популярность среди владельцев велосипедов;
  • Обмотка на руль велосипеда своими рукамис 2006 года начали вводить новые современные материалы синтетического происхождения, которые позволили оплетке стать более толстой и исключить затирание во время мытья руля. Первым произвёл сочетание пены и «микрофибры» Fizik. На неё можно было наносить логотипы и прочее при помощи выдавливания или перфорации. Позже Lizard Skins и Supacaz внесли поправки и изготовили ленту на руль велосипеда с добавлением полиуретана. Что позволило изменять толщину, цвет, текстуру материала.

Как самостоятельно провести процедуру наматывания

Обмотка на руль велосипеда своими руками

Обмотка происходит от края к центру рулевой трубы. Конкретное место окончания работы определяет владелец по конструкции руля или до появления тросиков.

Направление (по часовой или против часовой) не имеет особого значения. Главное, чтобы в конце наматывания лента не размоталась и не обвисла.

При обмотке участвуют две руки, поэтому советуем зафиксировать велосипед, иначе он может банально рухнуть. Недалеко подготовьте ножницы и два кусочка изоленты для фиксации краёв оплетки. Вначале отрезаете ленту, а потом закрепляете края на руле велосипеда.

В комплекте могут идти два коротеньких кусочка для обмотки хомутов или заполнения пропусков.

Для оплетки выбирают эластичный материал, для исключения появления складок или сморщивания. Но который не порвётся при первом же растягивании во время процедуры.

Кожей оборачивать руль велосипеда довольно сложно. Обмотка «пеной с пробкой» эластичная, но менее крепкая. Полиуретан в этом плане наилучший вариант. Можно также использовать микрофибру, так как она тоже обладает прочностью, но тяжелее наматывается.

Выше описан способ оплетки «одиночная петля», также существует способ «восьмёркой». На который потребуется больше материала обмотки.

Итоги

Для шоссейного велосипеда обмотка руля является не столько эстетическим моментом, сколько необходимой и вынужденной мерой. Которая в свою очередь выполняет ряд функций. Возможно, для кого-то они покажутся несущественными. Но во время езды значительно облегчат путешествие на велосипеде.

Читайте также:  Технические характеристики горного велосипеда Стелс Навигатор 600

Отдельного внимания заслуживает оплетка, проводимая новичками, которая не у всех получается с первого раза. Но при большом желании усовершенствования руля и повышения комфортабельности использования, выполнить вполне реально.

Обмотка руля

На велосипеды устанавливаются специальные ручки – грипсы. Они изготавливаются в основном из синтетических материалов и служат для более комфортного управления и надежного хвата за руль. Из-за сложной формы руля шоссейного велосипеда и некоторых других особенностей, установить на них обычные грипсы не представляется возможным. Для шоссейников используются специальные обмотки руля.

Обмотка руля – что это и зачем?

Обмотка руля – специальная лента, изготавливаемая как из натуральных, так и искусственных материалов. Используется она в основном только на шоссейных велосипедах, но встречаются энтузиасты, которые «обматывают» рули и горных, и городских великов.

Хотя имеет она смысл только на рулях типа «бараньи рога». Существуют различные вариации того, как можно держаться за этот руль в зависимости ситуации. Именно поэтому практически весь руль должен быть покрыт обмоткой.

Главная ее задача точно такая же, как и у обычных велосипедных грипс. Руль представляет собой, по большому счету, изогнутую трубу из металла или композитного материала. Держаться за голую трубу не только неудобно, но и не безопасно.

Итак, в первую очередь обмотка обеспечивает более хорошее сцепление с рулем. На хороших обмотках руки не потеют и не скользят.

Вторая задача обмотки обеспечить комфорт во время езды. Обмотка хоть и немного, но все же гасит вибрации, которые идут на руки во время езды на велосипеде.

Ну и наконец, держаться руками за «голый» руль просто неприятно. Намного удобнее, когда на нем есть лента.

Что касается горных велосипедов, то некоторые используют ленту на рулях, на которых установлены рога. Возможно, для некоторых данный способ и является эффективным, но большинство все же не используют обмотку на прямых рулях.

 

Обмотка на руль велосипеда своими руками

Какие обмоточные ленты бывают

Сегодня ассортимент обмоточных материалов в велосипедных магазинах очень широк. Каждый сможет подобрать себе подходящий товар по цвету, материалу и другим признакам. Каждый производитель пытается запомниться по-своему.

Что касается материалов, то сегодня обмотки могут изготавливаться из натуральной кожи, или других синтетических материалов. Самой дорогой является, конечно же, кожа или замша. Натуральные обмоточные ленты отлично «держат» руку на руле, не скользят, а так же натуральная кожа отлично дышит.

Но современные поли-материалы все больше по характеристикам начинают приближаться к натуральным. Поэтому можно смело делать выбор и в их пользу, особенно в условиях дефицита бюджета.

Обмотка на руль велосипеда своими руками

Сегодня не стоит беспокоится о долговечности обмоточной ленты. Современные обмотки очень износостойки. Главное условие – это правильная эксплуатация.

При намотке не следует сильно растягивать ленту, чтобы на ней не появлялись микроразрывы. Достаточно просто плотно прижимать ее к рулю в процессе установки. Этого будет достаточно для того, чтобы обмотка села прочно, а держаться за нее руками было комфортно.

Обмотки так же различаются и по текстурам. На витринах магазинов можно найти гладкие, перфорированные и узорные обмоточные ленты. У негладких лент может быть более хорошее сцепление, но их будет сложнее мыть.

Но если стиль и прочность хвата важнее, то можно смело делать выбор в пользу перфорированных или узорных лент.

Для прочности крепления на некоторых обмотках есть липкие ленты. Но для более надежного крепления можно использовать изоляционную ленту. Ее необходимо намотать в несколько слоев клейкой стороной вверх в начало руля, т.е. на рога. После этого на нее можно начинать наматывать обвязочную ленту.

Обмотка на руль велосипеда своими руками

Для большего комфорта и долговечности многие обматывают руль в несколько слоев. Многие производители изначально наматывают 2 слоя обмоточной ленты из разного материала.

Первый укладывают из пенистой ленты. Его наматывают очень плотно и часто. Он может даже быть и без клейких вставок, но и без них будет прочно держаться на руле.

Второй слой, делают из замши, кожи или других материалов в зависимости от стоимости байка. Хотя многие производители понимают, что обмотка руля дело индивидуальное и не сильно задумываются над материалом и качеством ленты.

А вот наматывать третий слой, уже не желательно, хоть многим это и может показаться лучше. Дело в том, что стоковая обмотка первого и второго слоя со временем начнет деформироваться, что в свою очередь негативно скажется на прочности фиксации основного верхнего слоя.

Как производить обмотку руля

Этот процесс является достаточно простым, но все же, во время и до его начала следует не забывать про ряд мелочей, чтобы все получилось с первого раза.

  1. Для начала руль необходимо прочистить. Возможно, на нем могли остаться частички клея от прошлой обмотки. Если же велосипед новый, то в этом нет необходимости.
  2. Далее необходимо зафиксировать тросики тормозов и трансмиссии. Сделать это можно с помощью узкой изоленты.
  3. Перед началом основной работы, необходимо вставить отдельный отрезок под резинку тормозных ручек. Он необходим, потому что данное место не получится качественно обмотать основной лентой.
  4. Далее начинается непосредственная обмотка руля. Левую сторону руля надо обматывать по часовой стрелке, а правую – против. Такое направление обмотки позволит держаться ленте прочнее на руле. Первый моток необходимо делать без наклона.
  5. Последним этапом является фиксирование ленты. На середине руля, когда обвязочная лента кончилась, ее необходимо зафиксировать с помощью изоляционной ленты. В комплекте некоторых обмоточных комплектов идут специальные кусочки липкой ленты для фиксации, а так же колпачки, которые надеваются на край руля, и с них начинается обмотка.

Обматываем руль подручными материалами

Современные обмоточные ленты нельзя назвать дорогим удовольствием. Следует сразу обратить внимание на то, что крайне желательно пользоваться именно специальной обмоточной лентой, чтобы добиться достаточной надежности и комфорта.

Но велосипедисты, которые обматывают руль подручными материалами, тоже встречаются. Делают они это в большей мере, чтобы как-либо выделить свой байк из серой массы, чем из соображения экономии.

Итак, в первую очередь необходимо обмотать руль изолентой, чтобы в дальнейшем всю обмотку можно было легче удалить. Второй слой – двухсторонний скотч или лента. Он необходим для более хорошей фиксации основного слоя. Ну и наконец, третий слой – основной.

Материалом последнего слоя может быть текстиль, резина, кожа, замша, в общем все, что пожелает сам велосипедист. Желательно использовать именно натуральные материалы, такие как замша и кожа. Они будут более приятны для рук и надежны.

Обмотка на руль велосипеда своими руками

Заключение

Без обмотки руля шоссейного велосипеда никуда. Сегодня выбор различных лент очень велик. Каждый сможет подобрать себе обмотку под цвет велосипеда или с учетом других предпочтений.

Для многих оказывается проблемой самостоятельная обмотка руля. Но если набить руку и следовать ряду правил, то в этом не будет ничего сложного. При желании можно пользоваться и подручными материалами. Главное чтобы это было удобно велосипедисту.

Советуем почитать:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector