Неисправности велосипеда, их устранение и причины

Любая техника периодически ломается, поэтому требует регулярного обслуживания и ремонта. Велосипед – не исключение. Снизить количество поломок поможет регулярный осмотр байка и содержание его в чистоте, поскольку трансмиссия и тормозные диски зачастую выходят из строя именно по причине загрязнения.

Рекомендуется дважды в год проводить осмотр своего железного коня – в начале и в конце велосезона. Однако как бы мы не следили за своим любимцем, порой различного рода поломки застают нас врасплох. Рассмотрим самые распространенные неполадки велосипеда и способы их устранения.

Прокол колеса

Несомненно, все велосипедисты согласятся, что это наиболее распространенное повреждение. Чтобы прокол не вывел вас из строя окончательно, необходимо возить с собой специальную велоаптечку. В ней находятся резиновые заплатки и клей.

Для начала необходимо определить местонахождение прокола. В этом поможет старый проверенный метод. Погрузите камеру в воду, и пузырьки сами укажут вам путь. В полевых условиях прокол определить сложнее, но все же возможно. Накачайте камеру, надавите на нее и прислушайтесь. Выходящий под давлением ваших рук воздух будет свистеть и поможет определить местоположение отверстия.

Если на камере вы обнаружите порез в виде двух параллельных прямых, идущих вдоль колеса, дело не в гвозде или камне. Подобный характер повреждения обычно вызван наездом на острое препятствие на большой скорости.

Например, удар об угол бордюра, наезд на рельсы или острую грань асфальта. В этом случае камера выходит за пределы покрышки и прорезается ободом.

Скорее всего, необходимо понизить давление в шинах или приобрести новую покрышку с более жестким кордом.

Неисправности велосипеда, их устранение и причины

 

Если прокол в скором времени повторился, проверьте покрышку изнутри – возможно в ней остался острый предмет. Помните, что источником прокола могут стать спицы. Между ободом и камерой должна находиться специальная резиновая лента. Если ее нет, стоит установить. Заостренные наконечники спиц можно аккуратно подточить напильником, чтобы избежать будущих проколов.

Диск задевает колодки

В данном случае причины может быть две:

  • Неправильное положение колеса;
  • Наличие «восьмерки».

Первая причина устраняется легко – достаточно ослабить крепление и поставить колесо в оптимальное положение. Чтобы исправить «восьмерку» потребуется натягивать спицы. О том, как выправлять искривление обода, уже было описано в одной из статей.

Однако перед выпрямлением стоит оценить ущерб. Если диск уже какое-то время задевал колодку, скорее всего он в достаточной мере стерся, и после выпрямления не сможет исправно выполнять свою функцию. Такую деталь лучше менять.

Неисправности велосипеда, их устранение и причины

Скрип в системе V-brake

Порой скрежет наблюдается и в новых тормозах. Причиной этому может служить несинхронное прикосновение с ободом. Чтобы убрать неприятный звук, необходимо настроить колодки и добиться их синхронной работы.

Нередко помогает перестановка колодок местами. Данный способ устраняет скрип тормозов.

Проблемы с V-brake

При отсутствии должного уровня торможения можно попробовать настроить колодки, чтобы они плотно и равномерно прилегали к ободу. Данный способ может помочь на сравнительно новом велосипеде. Если вы эксплуатируете агрегат уже достаточно давно, колодки вероятнее всего стерлись. Лучшее, что можно предпринять – купить новые элементы.

Скрип колеса или его люфт

Некоторые велосипедисты при наличии таких симптомов сразу начинают «грешить» на искривленный обод. Но нередко звуки и шатания колеса вызывает разболтавшаяся втулка. Чтобы устранить неполадки велосипеда, потребуется настройка.

Проще настраивать переднее колесо, поскольку на нем нет комплекта звездочек. Чтобы отрегулировать втулку, вам понадобится 2 ключа. Одним фиксируете гайку с одной стороны, а другим – аккуратно закручивайте с другой. Важно не перетянуть втулку, чтобы движение колеса не было затруднено. Добейтесь оптимального результата, при котором колесо свободно вращается, но без присутствия люфта.

Сложнее придется с задним колесом. Чтобы настроить втулку на нем, потребуется снимать кассеты, поскольку без демонтажа до регулировочной гайки не добраться. Для осуществления данной работы вам потребуется набор специальных съемников. Их можно одолжить или приобрести. Другим вариантом решения станет обращение в сервис.

Чтобы убедиться, что проблема действительно во втулке, переверните байк колесами вверх и пошевелите задний обод. При наличии даже малейшего люфта, необходимо настраивать втулку.

Неисправности велосипеда, их устранение и причины

Проблемы с цепью

Другой распространенной неполадкой велосипеда является прокручивание или регулярный слет цепи. В определенных случаях это можно устранить путем настройки степени натяжения. Но чаще всего подобные неудобства вызваны выходом цепи из строя.

Поломка цепного привода происходит в первую очередь из-за отсутствия бережного ухода. Грязь, не смываемая неделями, засоряет механизм и заклинивает звенья цепи.

В результате повреждается не только цепь, но и звездочки, которые стачиваются из-за деформированного привода. Поэтому заметив проскакивания цепи, проверьте ее состояние и при необходимости постарайтесь немедленно заменить ее.

В противном случае придется покупать новый блок задних звездочек и минимум одну переднюю.

Неполадки с переключением передач могут быть вызваны сбоями в работе самих переключателей. Порой в них попадает грязь, создавая скачки и неполадки в скоростях. Проверьте и прочистите механизм.

Неисправности велосипеда, их устранение и причины

Вывод

Поломки неизбежны, но благодаря регулярному осмотру и бережному отношению к своему железному коню многих неисправностей можно избежать, а это продлит срок службы различных узлов байка, сэкономит деньги и позволит больше времени провести на велосипеде, а не под ним.

Также не забывайте возить с собой набор необходимых инструментов для ремонта. В него должны обязательно входить плоскогубцы, отвертки, гаечные ключи и набор для заклеивания камеры. Приятных поездок!

Советуем почитать:

Топ-5 самых распространенных велосипедных поломок и о том, где их можно исправить

Неисправности велосипеда, их устранение и причиныВелосезон в самом разгаре и Зялёны Партал Гродзеншчыны выяснил, с какими поломкам гродненские велосипедисты обращаются в мастерские и где у нас в городе можно починить своего двухколесного друга.

Любой человек, который активно использует велосипед, следит за его техническим состоянием и регулярно его проверяет. Но конечно, даже при самом тщательном уходе, велосипед нельзя полностью уберечь от поломок.

Предлагаем вам топ-5 самых распространенных велосипедных поломок, с которыми обращаются в веломастерские нашего города:

1. Самые частые поломки велосипедов связаны с колесами: деформация при падении или ударе, «восьмерки» и люфт, замена спиц и покрышек.

2. Также в веломастерские часто обращаются для настройки тормозов, из-за трения колодок о диск или обод.

3. Часто приходят заменить поломанные или изношенные запчасти – цепи, звезда, крепления, тормозные колодки и т.д.

4. Можно в этот список добавить ремонт и переборку втулки велосипеда…

5. А также техническое обслуживание велосипедов, обслуживание амортизаторов.

  • Что же делать, чтобы избежать внезапной поломки на дороге?
  • — Осмотр велосипеда перед выездом – обязателен, ведь вряд ли вам захочется застрять где-то из-за того, что вы пожалели пару минут на то, чтобы проверить свой транспорт на исправность, — говорят в веломастерских.
  • Неисправности велосипеда, их устранение и причины
  • Вот возможные неисправности велосипеда, в отсутствии которых нужно убеждаться перед каждым выездом:

Крепление колес. Не разболталась ли гайка или не отстегнули ли случайно эксцентрик (зажим)? Особенно это важно для переднего колеса: конструкция вилки не даст ему выпасть из пазов во время езды, но если вам нужно будет подпрыгнуть на бордюр, колесо может остаться на земле. Это может закончиться падением и травмой.

Крепление руля. Та же самая ситуация, что и с передним колесом. Если руль по какой-то причине держится слабо, есть риск, что от усилия он окажется отдельно в ваших руках, а велосипед – сам по себе.

Люфт втулок, шатунов, каретки и педалей. Пошатайте рукой каждое соединение. Шатается – плохо, не шатается – хорошо. От того, что колеса или педали болтаются на своих осях, травмы не случаются, но помните, что разболтавшееся соединение очень быстро окончательно портится.

Работа тормозов. Снова всё предельно просто – прокрутите по очереди оба колеса и проверьте работу тормозов. Тормозит – отлично! Не тормозит – лучше отремонтируйте, либо добирайтесь до нужного места другим видом транспорта.

Нужно проверить также и давление в шинах. Это просто – сожмите шину рукой. Она не должна быть твердой как камень, но и не должна легко сжиматься. Если собираетесь ехать по асфальту, колеса лучше накачать сильнее. Добейтесь результата, при котором шина будет немного прогибаться под вашим весом.

Проверять переключение передач в домашних условиях неудобно, это можно сделать уже в пути. Сели на велосипед – первым делом переключитесь на каждую передачу. Если что-то барахлит, вы будете заранее знать, с какой звездочкой могут возникнуть трудности.

Неисправности велосипеда, их устранение и причины

Неисправности велосипеда, их устранение и причины

Ремонтировать велосипед в дороге можно, но трудно. Поэтому лучше вовремя заметить неисправность велосипеда и остаться дома, чтобы её устранить.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
Мастерские по ремонту велосипедов в Гродно:

1. Велосервис «ИГУАНА»

ул. Ленина, 18
Время работы:
ПН — ПТ — 15.00-19.00
CБ, ВС – выходной
Телефон: +375 (29) 336912626
Мастер: Юра, Ансар

  1. https://vk.com/iguanagrodno
  2. 2. Веломастерская на Пограничников
Читайте также:  Ремонт вилки велосипеда: поэтапная инструкция и советы специалистов

Самые частые неисправности в велосипеде

Неисправности велосипеда, их устранение и причины

Если вы регулярно ездите на велосипеде, то рано или поздно столкнетесь с его поломкой или необходимостью регулировки. Давайте разберемся, к чему вам нужно быть готовым. Небольшие неисправности, скорее всего, вы сможете починить самостоятельно. Остальные потребуют визита в сервис.

Колесо спускает воздух

Наверно, самая частая проблема. Возникает в двух случаях: ниппель неисправен либо камера имеет прокол. Для диагностики необходимо снять камеру с велосипеда и накачать ее как следует. Если отверстие большое, то вы на слух поймете, где оно.

Мелкие проколы легко обнаружить, погрузив камеру в воду. Вы увидите, как из места прокола или от ниппеля идет тонкая струйка пузырьков.

Если проблема в ниппеле, то камеру придется поменять, а если речь идет о проколах, то в большинстве случаев камеру можно просто заклеить при помощи велоаптечки.

Если проколы повторяются регулярно, то самая частая причина – это оставшийся после первого прокола острый предмет в покрышке. Снимите колесо с велосипеда, демонтируйте покрышку и, проводя пальцами по ее внутренней стороне, попробуйте найти осколок стела, кусочек металла или проволоки.

Прокол в виде двух параллельных прорезей вдоль камеры возникает в случае удара на высокой скорости о препятствие: асфальтовую выбоину, рельсы, бордюр. Камера при ударе рассекается ободом. Проблема в определенных пределах решается выбором более широких покрышек и бОльшим давлением в шинах.

Если прокол оказывается со стороны обода, то проблема может заключаться в отсутствии или плохом состоянии ободной ленты, защищающей камеру от головок спиц или острых краев рассверловки обода под спицы. Вылезающие за пределы головок спицы необходимо обкусить и сточить напильником.

Ободные тормоза перестали работать при большом усилии на ручках

Если ручка при торможении просто упирается в руль, то необходимо заменить изношенные тормозные колодки или, если они еще в удовлетворительном состоянии, просто подтянуть трос.

В случае если торможение плохое, но ручка до руля не доходит, причин может быть две: тормозные рычаги упираются, например, в крыло или на колодки и обод попало масло. Последнее актуально и для дисковых тормозов – случается, что масло попадает на ротор. Такая ситуация нередко возникает из-за подтекания масла с самого тормоза.

Тормозные колодки задевают за диск или обод

Если на вашем велосипеде стоят ободные тормоза и при вращении колеса одна колодка постоянно затирает обод, то возможны следующие варианты: криво установлено колесо или неправильно настроен баланс тормозных рычагов. Первое решается отпусканием эксцентрика, ровной установкой колеса и затяжкой эксцентрика. Второе – регулировкой тормоза. Такой дефект на новом велосипеде может говорить о неправильно собранном колесе.

Если же колесо задевает колодку лишь на части оборота, то проблема заключается в кривом ободе – восьмерке. Исправление восьмерки требует некоторого опыта, поэтому лучше обратиться в мастерскую.

Аналогичная ситуация возникает и с дисковыми тормозами. Если при вращении диск задевает колодку по ходу всего оборота колеса, вам нужно ослабить эксцентрик втулки и переустановить колесо. Если это не помогло, то отрегулировать тормоз.

Если же вы наблюдаете «биение» ротора о колодку только в определенных местах, то он погнут. В принципе, диск можно выправить деревянной или резиновой киянкой на ровной поверхности или специальным инструментом для правки, не снимая его с колеса.

Но будучи однажды согнутым, он станет более подвержен дальнейшей деформации, поэтому вам стоит задуматься о замене диска — они продаются отдельно.

Колесо при свободном вращении быстро останавливается

Возможно, колесо неправильно установлено или не отрегулированы тормоза. Поэтому тормоз постоянно притормаживает. Как это исправить, смотрите выше. Еще одна возможная причина – перетянутые подшипники втулки. Для устранения этой проблемы потребуется регулировка и, возможно, переборка втулки.

Цепь слетает с выбранной передачи

Неправильная настройка переключателей скоростей (при хорошем состоянии цепи и звезд системы и кассеты) способна вызывать такой эффект. Велосипед необходимо правильно настроить, и цепь перестанет слетать.

При сильном износе цепи, кассеты или системы цепь может слетать или дергать. Обычно это сильнее проявляется под нагрузкой. Для решения проблемы потребуется замена изношенных деталей.

Переключение скоростей происходит не сразу или не происходит вообще

Обычно проблема кроется в сбившейся настройке переключателей передач. В этом случае достаточно обычной регулировки. Но нередко заржавевшие тросы или забитые грязью рубашки не позволяют переключателям работать полноценно. В зависимости от их состояния потребуется смазка тросов или замена тросов и рубашек с последующей настройкой.

Если плоскость заднего переключателя не параллельна плоскости колеса, то проблема в погнутом кронштейне – петухе – и, соответственно, сбившихся настройках. Минимальный изгиб поправим в полевых условиях. Иначе требуется замена кронштейна.

Колесные втулки или каретка издают стук или скрежет

Попробуйте подвигать колесо или шатуны в направлении, перпендикулярном плоскости рамы. Если вы наблюдаете даже небольшой люфт, подшипники требуют замены, переборки или, как минимум, регулировки.

Расплетенные тросы, растрескавшиеся рубашки

Если расплелся свободный конец троса, то его достаточно аккуратно подрезать и обжать специальным наконечником или термоусадочной трубкой. Иначе требуется замена.

Руль при проезде кочек стучит

Скорее всего, проблема кроется или в разрегулированной рулевой колонке, или в изношенной амортизационной вилке. Первое несложно поправить дома при наличии ключей и понимания, какие болты отвечают за регулировку. Люфт в ногах вилки можно исправить только в мастерской, и то лишь в ряде случаев.

Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): access5 — скидка 5% на аксессуары.

Неисправности велосипеда не подлежащие ремонту для списания

Неисправности велосипеда, их устранение и причины

Что необходимо учесть при эксплуатации велосипеда, на что обратить внимание и как избежать поломки велосипеда

Начну данную статью с того, что проводить плановый осмотр велосипеда необходимо минимум 2 раза в год, а именно в начале и в конце вело сезона. Важной частью профилактики поломок и неисправностей является очистка велосипеда от грязи и конечно же соблюдение основных правил эксплуатации.

Регулярно проверяйте и при необходимости заменяйте их на новые. Держите велосипед в чистоте. Но даже самая тщательная проверка не способна исключить поломку. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные среди них.

Прокрутка педалей

Неисправности могут поставить нас в тупик, но проблему легко обнаружить после осмотра «байка». Например, постоянное прокручивание педалей — явный признак неработоспособности трещотки.

Причины, по которым трещотка может быть неисправна:

  1. Очень густое масло;
  2. Разбитые подшипники;
  3. Отсутствие смазки;
  4. Жидкость внутри кассеты.
  5. Попадание пыли и грязи;

Смазывать трещотку нужно с осторожностью, так как большое количество масла ничем не лучше его отсутствия. Самое главное, вовремя заметить проблемы, не дожидаясь возникновения неисправностей велосипеда.

Хотите получать выгодные предложения от OSAmarket?

Подписаться Заказать обратный звонок Ваше имя Телефон * Удобное время — Купить в один клик Ваше имя Телефон Email Cannot find ‘kvrt_register’ template with page » Cannot find ‘kvrt_authform’ template with page » Товар добавлен в список сравнения Товар добавлен в отложенные Товар добавлен в корзину

Неисправности велосипеда

Проверка велосипеда позволит дать общее определение его технического состояния: готов ли он к эксплуатации или нет. Однако она не поможет в диагностике более мелких неисправностей и дефектов. Самым большим источником проблем является переключатель передач.

Если передачи включаются не так, как следует, а первичная регулировка не приводит к устранению неисправности, вернитесь к самому началу и выполните регулировку еще раз. Если и на этот раз все остается по-прежнему, похоже, вам придется что-то менять: цепь, звездочки, а может, даже и переключатель.

Если вы можете просто приподнять цепь и снять звено со звездочки каретки — цепь изношена.

Износ цепи не требует немедленных мер, однако в этом случае звездочки каретки и заднего колеса изнашиваются быстрее, чем обычно, что в свою очередь приводит к нечеткому включению передач. При появлении характерного шума, который прекращается сразу после того, как вы перестаете крутить педали, проверьте работоспособность передач.

Для устранения шума попробуйте повернуть регулировочный винт троса привода на пол-оборота против часовой стрелки.

Еще одной причиной разочарования, которое часто посещает неудачливого владельца 2-колесного транспортного средства, являются шины. Даже если протектор выглядит блестяще, это еще не означает, что боковины шин находятся в идеальном состоянии. При их внимательном осмотре вы сможете быть крайне удивлены, как вам еще до сих пор удается избегать проколов.

Установка качественных шин — вот самый простой и наилучший способ модернизировать велосипед и избавиться о излишних хлопот.

В отдельных случаях при правильной накачке шин ваш велосипед будет двигаться быстрее, чем раньше. Издалека шины могут выглядеть великолепно, однако чтобы получить истинную картину, необходимо приглядеться к ним более Ивнимательно.

Для определения дефекта боковины надавите сверху на протектор и осмотрите боковые стенки шины на наличие разрывов и порезов. Скрип и другие посторонние звуки могут быть вызваны трением металлических поверхностей. Не пытайтесь устранить их путем перезатягивания крепежных болтов, так как в этом случае вы можете сорвать их резьбу.

Несколько слов о тормозах. Даже если толщина резиновой колодки соответствует норме, это еще не означает, что колодка будет плотно облегать обод колеса и способствовать эффективному торможению. Если вы обнаружите, что во время торможения колодка проскальзывает на ободе, замените дефектную деталь, а затем отрегулируйте положение колодки относительно колеса.

Читайте также:  Польза велотренажера и вред, похудение для женщин и мужчин, занятия

При правильно выполненной регулировке колодка должна быть установлена параллельно ободу либо с небольшим углом внутрь (с положительной сходимостью) в направлении передней части велосипеда.

Покупая новые колодки, обратите внимание на инструкцию, которая может быть приложена к ним.

При большом пробеге велосипеда подшипники изнашиваются и могут стать причиной поломки или ухудшения его эксплуатационных характеристик.

Не игнорируйте индикаторы износа на ободах

  • Игнорирование срока годности ободов при использовании ободных тормозов может стать фатальным.
  • Многие производители велосипедов делают специальные индикаторы износа на ободе — небольшую каемку по краю круговой поверхности тормоза или мелкую впадину в специально отведённом месте.
  • Найдите такие отметины и все время их проверяйте.

Как только они исчезли — обод необходимо сменить! Так же можно исследовать обод на наличие впадин, если индикаторов износа не оказалось.

  1. Для этого возьмите двухмиллиметровый конец спицы и поместите его с одной стороны стенки обода.
  2. Измерьте с помощью штангенциркуля — если общая длина оказалась больше пяти миллиметров, то ширина самой стенки обода — 1.
  3. Все, что меньше 1 необходимо немедленно заменить!

Велосипед: распространенные поломки и их устранение

Велосипед – наиболее практичное транспортное средство, которое в последнее время приобретает огромную популярность среди жителей мегаполисов.

Основные рекомендации по использованию велосипеда Чтобы избежать непредвиденных ситуаций, необходимо проводить плановый осмотр и обслуживание транспортного средства не реже двух раз в год – в начале и конце сезона.

Одним из наиболее значимых профилактических мероприятий считается тщательная очистка всех узлов от грязи и пыли. Также очень важным является соблюдение аккуратного использования велосипеда. Для этого придется внимательно изучить инструкцию.

Подвижные элементы следует регулярно смазывать специальными средствами. Износившиеся детали необходимо менять своевременно.

Это позволит избежать более серьезных проблем.

Иногда даже очень бережное отношение не способно предотвратить поломки.

Она представляет собой ремнабор, состоящий из клея и нескольких заплаток. Последние приклеиваются на поврежденный участок в течение нескольких минут.

После чего можно продолжить поезду.

Если навыков по установке заплаток нет, то необходимо всегда брать с собой запасную шину. Минимальные повреждения устранять необязательно. Езду можно продолжать на спущенном колесе, осуществляя периодическую подкачку насосом.

Как правило, при проколе минимальна. Подобные услуги предоставляют все мастерские. Вторая распространенная проблема, возникающая в ходе активной эксплуатации двухколесного транспортного средства – деформация колеса.

Ее основные причины – падения и сильные удары.

В такой ситуации колесо приобретает форму восьмерки. Деформация приводит к затиранию обода, соприкасающегося с тормозными колодками. Исправить подобную поломку поможет натяжение спиц.

Для реализации задуманного понадобится специальный ключ. Наиболее опасными являются небольшие деформации, так как они замечаются владельцем не сразу. Поломка спицы – третья неисправность, настигающая велосипедиста врасплох.

Основные причины поломок – излишнее нагромождение велосипеда и естественный износ узлов. Сменить спицу на переднем колесе не составит большого труда. Нужно лишь снять колесо, открутить покрышку и установить новую деталь.

Больше трудностей возникнет при смене спиц в области, где находится кассета. Здесь потребуются не только определенные навыки, но и специальные инструменты. Если запасной спицы с собой не оказалось, заменить ее можно куском проволоки, но это только временно.

Тормозные колодки изнашиваются в процессе активной эксплуатации. Зачастую они выходят из строя под воздействием грязи, песка, некачественного масла или его несвоевременной замены.

Сюда относятся насос, заплатки и клей, наждачная бумага, шестигранники, камера, специальный ключ для подтягивания спиц, пассатижи.

Слабые места и ошибки эксплуатации, или «почему сломался велотренажер»

Неправильная установка часто приводит к качанию, а затем – к расшатыванию и перекосу движущихся агрегатов. Первыми признаками такой поломки являются шуршание, затем шум и, в «последней стадии» — треск.

Также причиной посторонних звуков могут быть изношенные подшипники и неисправность генератора. Вторая по частоте после шума проблема – «проскакивание» педалей.

Причиной может быть нарушение электрических контактов, отсутствие напряжения на магните, а также простое истирание ремня привода, который начинает проскальзывать – точно определить источник проблемы сможет только специалист.

2. Трещина в металлической части

Из за больших нагрузок в металлической части на стыке плоской части и крепежной может возникнуть трещина.

Подобный дефект можно частично устранить с помощью обычной электросварки. Снимаем с черенка металлическую часть и зачищаем разрыв или трещину от ржавчины.

Далее провариваем трещину по всей длине если нужно совместив как можно ближе разорванные части. Металл на лопате достаточно толстый, поэтому электрод толщиной 3 мм будет в самый раз.

После этого с помощью болгарки зачищаем шов.

Остается только заново насадить лопату на черенок и можно пользоваться. Конечно лопата не будет обладать первоначальной прочностью, однако для рыхлых и сыпучих грунтов легко подойдет.

Единственное требование для подобного ремонта, это то, что металлическая часть должна быть изготовлена из стали.

Почему останавливается кусторез

Иногда кусторез останавливается прямо в процессе работы.

Возможные причины остановки кустореза:

  1. перегрелся двигатель кустореза и сработала тепловая защита.
  2. вилка выпала из розетки, потому что сетевой кабель был слишком сильно натянут;
  3. кабель кустореза оказался перерезан;
  4. заедают режущие элементы кустореза;

Если перерезан шнур со специальными соединителями, такой шнур надо заменить в мастерской или сервисном центре по ремонту садового оборудования. В остальных моделях кустореза можно заменить кабель самостоятельно.

Если заедают режущие полотна кустореза, надо отключить его от электропитания, вытащить застрявшие ветки и обработать полотна смазкой.

Когда срабатывает тепловая защита, и кусторез останавливается, надо просто дать ему остыть.

Основания для списания оборудования

В большинстве случаев основные средства подлежать списанию в следующих случаях:

  1. Оборудование не существует как цельный объект.
  2. Имущество пришло в негодность.
  3. Восстановить объект невозможно или экономически нецелесообразно.

Все три обстоятельства должны присутствовать, иначе списание будет незаконным. Например, нельзя списывать компьютер на том основании, что его производительности не хватает для работы в какой-либо программе.

Оборудование остается пригодным для программ с меньшим объемом производительности, таких как текстовый редактор или электронная почта.

Необоснованным будет считаться списание принтера, если в составе комиссии нет технического специалиста, который может подтвердить, что основное средство не подлежит ремонту. Также не будет правомерным списание оборудования без решения о его утилизации.

Если в организации нет технической службы, которая может компетентно подтвердить невозможность восстановления оборудования, следует обращаться к сторонним специалистам.

В перечне видов деятельности приглашенной организации должна быть экспертиза технического состояния оборудования, документально подтвержденный уровень квалификации специалистов для проведения диагностики соответствующих основных средств. С выбранной организацией заключается договор с формулировкой

«Проведение диагностики оборудования для оценки затрат на ремонт»

Если в акте выполненных работ, выданном приглашенной организацией, будет содержаться заключение о неисправности и невозможности восстановления оборудования, организация – собственник основных средств получит достаточные основания для списания.

Чтобы принять обоснованное решение о целесообразности восстановления оборудования следует:

  1. оценить последствия с учетом продолжительности ремонта;
  2. сравнить стоимость ремонта с ценой нового оборудования;
  3. сравнить гарантийный срок нового и отремонтированного оборудования.

При принятии решения об утилизации оборудования должен составляться соответствующий акт с приложением фотоматериалов, фиксирующих разобранный (разрушенный) объект. На фотографиях должны быть видны марка и заводской номер оборудования.

© BBF.RU Прикреплённые файлы

  1. «» в формате doc, размер 12,0 КБ

4 главные поломки велосипеда и их устранение

Тут мы рассмотрим наиболее распространенные поломки велосипеда, способы избежать их и какие есть способы срочного ремонта в дороге.

Начну данную статью с того, что проводить плановый осмотр велосипеда необходимо минимум 2 раза в год, а именно в начале и в конце вело сезона.

Важной частью профилактики поломок и неисправностей является очистка велосипеда от грязи и конечно же соблюдение основных правил эксплуатации. Регулярно проверяйте все детали велосипеда и при необходимости заменяйте их на новые. Держите велосипед в чистоте.

 Но даже самая тщательная проверка не способна исключить поломку. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные среди них.

Топ-4 самых распространенных поломок велосипеда

Прокол шины колеса — первое место.

Тут  поможет велоаптечка. Это универсальный ремнабор, который обязательно стоит взять с собой в любую поездку на любое расстояние. Клей в тюбике, плюс пара заплаток на поврежденное место, и можно ехать дальше.

Либо же заменить саму камеру в случае ее наличия. А вот если прокол очень маленький, да и ремнабора нет под рукой, то остаток пути можно проехать на спускающем колесе, периодически останавливаясь и подкачивая его.

Читайте также:  Велосипеды немецкого концерна Audi, популярные модели и электровелосипед e-bike

 

Есть еще один проверенный способ: можно залить в камеру пару капель воды. Под давлением она распределится и изнутри закроет прокол как заглушка. Естественно, это временная мера до полной починки.

Деформация колеса при падении или ударе ― вторая из наиболее частых поломок.

Зачастую, когда деформируется обод, колесо напоминает по форме восьмерку. Из-за этого затирается обод об тормозные колодки, и если деформация небольшая, то можно испортить обод, потому как затирание может быть незаметно до более детального осмотра велосипеда.   Натяжение спиц при помощи специального ключа может исправить положение. 

Поломка спицы и ее замена

Спицы ломаются довольно часто и это факт. Возможно вы перегрузили велосипед, а может они сильно натянуты, либо же от естественного износа, которое приходит со временем. На переднем колесе лопнувшую спицу заменить довольно легко.

Для этого нужно снять колесо с вилки, затем покрышку и ее можно открутить. А вот если спица ломается там, где кассета, то необходимо будет снять и ее, что потребует гораздо больше времени, усилий, а так же специальные съемники.

 

Возможно временно заменить поломанную спицу проволокой, загнув ту часть спицы, что осталась, и  при помощи плоскогубцев сделать на ее конце петельку. Зацепляем петельку за проволоку, а другой конец  проволоки вставляем в отверстие от старой спицы. Закрепляем и вуаля! 

Кстати, пусть плоскогубцы всегда будут в вашей аптечке для велосипеда, ведь ими можно не только заменить спицу, но и устранить повреждение троса торможения.

Ремонт тормозных колодок

Тормозные колодки подвержены естественному износу. Любая грязь, масло смазки могут привести к неисправности, поэтому нужно постоянно контролировать их текущее состояние и вовремя менять. 

В общем вот и все самые частые поломки велосипеда, о которых нужно знать.

И напоследок: перед использованием велосипеда не забудьте внимательно изучить руководство по его обслуживанию и эксплуатации, это позволит избежать многих неприятных сюрпризов. Перед выездом проведите осмотр, соберите набор для ремонта велосипеда. 

Ремонт велосипеда в дороге

Для срочного ремонта во время передвижения, не забудьте про ремнабор. Он должен в себя включать: велосипедный насос, комплект заплаток, клей, кусочек наждачной бумаги, набор шестигранников, вело камеру, ключ для спиц, плоскогубцы, замок для цепи.

Это все обязательно возьмите с собой и хорошей вам дороги, прекрасного настроения!

Анна Ермолова

Признаки неисправности трансмиссии и ходовой части велосипеда | Сайт Котовского

Эта заметка направлена на начинающих велосипедистов, а также тех, кто не слишком разбирается в технической части, и как следствие, не обслуживает регулярно свой двухколесный транспорт.

Велосипед — довольно простой механизм, и в основном, внимания требует лишь трансмиссия и ходовая часть, я попробую перечислить основные неисправности, их симптомы и способы «лечения». Если что-то забуду, прошу добавить в х.

Что делать, если при вращении педалей шумит цепь

1. Тихий шелестящий стрекот — скорее всего, высохла смазка цепи или/и в сочленениях скопилось много песка-глины-грязи.

Решение: тряпкой, смоченной уайт-спиритом тщательно вытереть цепь (если загрязнение давнее, то снять цепь и отмочить в уайт-спирите) и аккуратно смазать маслом для велосипедной цепи, по одной капле на каждое сочленение.

Подробнее в статье Как обслуживать велосипедную цепь

2. Громкий звук, металлическое лязганье — цепь задевает за рамку  и нужна настройка переднего переключателя.

Решение: цепь цепляет рамку только на крайних передачах, поэтому не стоит использовать «косые» сочетания скоростей.

Подробнее в статье Как правильно переключать передачи на велосипеде.

3. Металлический кликающий стрекот — сбита настройка заднего переключателя: цепь не ложится идеально на зубцы задней звезды, из-за чего и возникает этот звук.

Решение: в месте, где тросик входит в задний переключатель, есть крутилка. Вращением этой крутилки нужно подогнать положение ролика переключателя под плоскость звезды, на которой лежит цепь.

Крутилку у переключателя дублирует другая крутилка, находящаяся у входа тросика в манетку на руле, так что данную процедуру можно сделать на ходу — аккуратно крутить, пока не исчезнет стрекочущий звук.

Для понимания процессов рекомендую ознакомиться со статьей Как настроить задний переключатель.

Прокручиваются педали при езде с нагрузкой (или без)

1. Изношены «собачки» в барабане задней втулки (как вариант — зимой, в сильный мороз, густая смазка в барабане «схватилась»). Определить, что проблема именно во втулке можно следующим образом: убедитесь, что при прокрутах звезды кассеты и передняя звезда крутятся вместе с цепью, но велосипед не двигается.

Решение: в первом случае ремонт или замена задней втулки, во втором — разборка втулки и замена смазки на менее густую (иногда даже вообще удаляют смазку, до наступления тепла). В обоих случаях требуется умение и инструмент, поэтому лучше обратиться к веломастеру.

2. Сильно изношены звезды кассеты или передние звезды. Если при прокруте педалей звезда сзади или спереди остается неподвижной (цепь скользит по зубьям), то виновата она. Подобная неисправность часто возникает при замене цепи — старая, постепенно растягиваясь, изменяет профиль зубьев звездочек, и при установке новой цепи, её звенья уже не могут полноценно зацепиться за расточившиеся зубья.

Решение: обычно в первую очередь изнашиваются самые «популярные» звезды кассеты и средняя звезда передней системы. Как вариант, можно изменить соотношение передач, и ездить на тех звездах, которые обычно мало использовались.

Разумеется, это полумера, приемлемая в том случае, если в данный момент нет денег на покупку новых расходников. Поэтому, как только вы заметили прокруты педалей, в которых виноваты звездочки, меняйте и цепь, и кассету.

Если вы заменили только цепь, и получили прокруты на старой кассете, то сразу же покупайте ей замену, потому что в противном случае новая цепь быстро придет в негодность.

Более подробно прочитать о влиянии цепей и звезд друг на друга можно в статье Как часто нужно менять цепи.

Менять кассету и цепь несложно, но требуется специальный инструмент.

Стук или скрип при вращении педалей

1. Люфт/разрушение подшипников в каретке, часто звук сопровождается тактильными ощущениями на педалях.

Решение: все современные каретки недорогих велосипедов имеют неразборный корпус и не предполагают обслуживания, поэтому единственный вариант — менять. Для замены нужны специальные съемники.

В велосипедах более высокого уровня применяются каретки с выносными подшипниками, которые продаются отдельно и подходят для замены.

2. Ослабло крепление шатунов к оси каретки, что вызывает кликающий звук или стук, отдающий в педали.

Решение: подтянуть болты, крепящие шатуны, использовать небольшое количество резьбового фиксатора.

3. Звук, возникающий без непосредственного участия ходовой части: подшипники педалей, рулевая колонка или подседельный штырь, седло и тд. Все эти узлы могут давать скрипящие или кликающие звуки, ошибочно принимаемые за проблемы с трансмиссией.

Решение: локализовать звук и устранить его.

Более подробно я касался этой проблемы в статье Что может скрипеть в велосипеде.

Скорости на велосипеде переключаются с дожимом манетки

Проблема в неправильно настроенном переключателе скоростей, лапка не дотягивается до нужной звезды, из-за чего приходится натягивать её насильно, дожимая до упора триггер манетки.

Решение: крутилкой выравнять плоскость звезды, на которой лежит цепь и ролика переключателя, проверить положение ограничителей H и L.

Читать про настройку заднего и переднего переключателей.

Скорости плохо сбрасываются на более высокую передачу или переключаются через одну-две

Тросики скоростей двигаются с затруднением, что вызвано загрязнением внутренней поверхности рубашек или их прокладкой с большим изгибом.

Решение: снять тросы, вытащить их из рубашек, во внутреннюю полость рубашек залить WD40. При наличии ржавчины или белого налета от зимних реагентов, и тросы, и рубашки нужно заменить.

На вопрос — нужно ли смазывать тросики скоростей на велосипеде — ответ решительное «нет», потому что на смазку налипнет пыль и песок, после чего переключение передач снова станет нечетким.

Прокладывать тросы нужно таким образом, чтобы нигде не было чрезмерного изгиба. Тем не менее, не нужно оставлять большие петли около заднего переключателя и манеток — ими можно зацепиться за препятствия при езде.

Вместе с операцией по смене тросиков рекомендую заново настроить оба переключателя передач.

___________________________________________________

Я перечислил основные часто встречающиеся проблемы с ходовой частью и трансмиссией велосипеда, надеюсь, это поможет начинающим велосипедистам, когда они столкнутся с подобными неприятностями.

Друзья, на моем сайте есть еще и очень много полезной информации про велосипеды и путешествия. Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector