Правильная посадка — всё о велоспорте

Правильная посадка при езде на горном велосипеде | по кочкам

Когда вы ездите на горном велосипеде, немаловажна правильная посадка. Один из признаков того, что вы сели правильно – если вы никуда не едете, а сидите на велосипеде, то вам будет неудобно сидеть. Причем посадка для разных видов катания разной степени экстремальности не будет одной и той же.

К примеру, для очень агрессивного или трюкового катания седло лучше опустить пониже, а для езды по асфальту его лучше поднять повыше. Хорошая посадка помогает крутить педали и обеспечивает позвоночнику такое положение, в котором он наиболее эффективно амортизирует.

Помогает ему лучше справляться с ударами при езде по кочкам, целине, холмам и другим местам для преодоления которых и создаются горные велосипеды.

Важный момент правильной посадки – положение седла. О нем вы можете прочесть здесь. Тело же должно выглядеть так: спина изогнута дугой, живот не провисает, плечи чуть подаются вперед, а руки немного согнуты в локтях.

Шея должна быть плавным продолжением линии спины, голова не провисает. Если вы чувствуете, что шея у вас начинает затекать, повертите немного головой из стороны в сторону. Не опускайте голову, что вам возможно будет хотеться сделать.

Ваш вес должен равномерно распределиться между сиденьем, рулем и педалями, а не давить целиком и полностью на 5-ю точку.

Если плечи отводятся назад, руки автоматически начинают выпрямляться, от чего перестают амортизировать. При правильной посадке спина будет немного прогибаться от ударов – ничего страшного, плохо если ее сильно раскачивает на неровностях. Это значит, что спина у вас выпрямилась и не амортизирует и скоро заболит поясница.

Многие велосипедисты намеренно выпрямляют спину, ставя высокие рули и опуская сиденье. Такая посадка сгодится лишь для спокойной медленной езды по ровной дороге.

На бездорожье от такой посадки будут сплющиваться позвонки, что ни к чему хорошему не приведет.

Если ли же вы, купив MTB, хотите ездить именно так, то ставьте себе побольше амортизаторов, ну или хотя бы мягкую вилку и подседельный штырь с амортизатором. Но ездить в таком положении на горном велосипеде все равно не дело.

Кроме того от неправильной посадки страдают внутренние органы, особенно сердце и легкие.

Обязательно проследите за тем как вы сидите на веле, а лучше попросите посмотреть того с кем вы катаетесь, ведь чаще всего причиной боли и дискомфорта, появляющейся при катании, является неправильная посадка и техника езды. Особенно это может сказаться на коленях, а боль в коленях может остаться на всю жизнь, если дойдёт до артрита!

Источник: http://pokochkam.ru/poleznosti/posadka/

Правильная посадка на велосипеде – залог комфортной езды!

Подробности26 Май 2015

Итак, Вы приобрели велосипед. Искренне рады и поздравляем! Это действительное нужное и полезное приобретение. Теперь осталось только правильно его настроить для комфортной езды.

Настройка велосипеда для правильной посадки на нем включает в себя манипуляции с седлом и рулем. Регулировка седла включает изменение его высоты, наклона и смещения, а отрегулировать руль можно с помощью изменения длины и угла выноса, высоты подъема выноса, а также ширины и формы руля.

От того, какой велосипед Вы приобрели, будет зависеть и посадка: прогулочная, гоночная или же туристическая. Каждый вид отличается настройками велосипеда, учитывает особенности езды и предусматривает наиболее приемлемое положение тела для минимизации нагрузки на спину и ноги.

Прогулочная посадка на велосипеде подразумевает практически ровную, перпендикулярную земле, спину за счет опущенного седла и поднятого руля.

При такой посадке нет особой нагрузки на мышцы рук, ног и спины, а голова в удобном положении для созерцания окрестностей и пейзажей. Но эта посадка несет определенные неудобства, о которых знают опытные велосипедисты, а новичкам только предстоит с ними познакомиться.

Данная посадка не рассчитана на дальние дистанции. Кроме этого поездки по кочкам и ямкам негативно скажутся на позвоночнике.

Гоночная посадка подразумевает поддержку основной массы тела руками за счет поднятого седла и опущенного руля. Как правило, седло выше руля на 5-10 см.

Такая посадка характерна для шоссейных велосипедов и требует определенной физической подготовки и гибкости спины.

При этом расположение ног и нагрузки на мышцы настолько сбалансированы, что способствуют длительной и быстрой езде.

Туристическая посадка на велосипеде эффективно сочетает в себе преимущества прогулочной и гоночной посадки. В этом случае угол наклона спины составляет примерно 45° по отношению к земле. Сидение велосипеда расположено, как правило, в уровень с рулем или чуть ниже него.

При туристической посадке часть веса велосипедиста распределяется на руки, но основная его масса попадает на «пятую точку». Для туризма не должна быть слишком низкая посадка, так как в этом случае при длительной езде заболят шея и поясница, а смотреть по сторонам и наслаждаться видами не получится вообще.

Но и слишком высокая посадка также не подходит, ведь в таком случае достаточно быстро устанут мышцы ноги.

Важным моментом для правильной посадки при любой езде и на любом велосипеде является седло. Правильно подобранное сидение велосипеда – это залог комфортной и, главное, длительной езды. Достаточно часто случается, что седло, которое продавалось с велосипедом, оказывается не комфортным. Это достаточно просто выяснить: проехав 25-30 км, почувствуется явный дискомфорт.

Как известно, из-за разницы в анатомии женщинам необходимо седло немного шире, чем мужчинам. Наиболее распространенная ширина седла, по мнению специалистов подходящая большинству людей составляет 14,3 см.

В любом случае абсолютно все седла доставляют дискомфорт. Происходит это от недостатка практики к таким нагрузкам. Дискомфорт должен уйти сам после недели тренировок.

Если этого не произошло, то обратите внимание на само седло.

Настройка седла включает его регулировку выше-ниже, вперед-назад и наклон вверх-вниз. Слишком низкая установка седла грозит проблемами с коленным суставом, наиболее сложным по строению суставом в организме человека.

Правильная высота седла подразумевает практически выпрямленную ногу на педали в нижнем ее положении, когда велосипедист сидит на седле, держится за руль, а нога на педали стоит пяткой.

Седло должно быть установлено практически параллельно земле, но это достаточно индивидуальная настройка.

Настройка седла взад-вперед по правилам напрямую зависит от положения колена над осью педали при одинаковой высоте педалей. Но, например, спортсмены часто используют эту настройку для смещения центра тяжести.

Даже при полностью правильных настройках велосипеда большая часть правильной посадки зависит все же от наездника. При езде особое внимание нужно уделить положению головы. Она не должна быть слишком наклонена, а для расслабления мышц шеи периодически поворачивайте голову влево-вправо.

При езде на велосипеде необходимо исключить лишние движения, ведь на них тратится много энергии, а потому настройте велосипед так, чтоб не съезжать с седла вперед или назад, а также не ездить в нем влево-вправо.

Для снятия напряжения в спине и ногах периодически переходите на повышенные передачи и вставайте с седла.

Важным аспектом в длительной езде является и положение рук. Для лучшей аэродинамики и правильной посадки держите локти вдоль тела в согнутом положении. А перед ударами с неровностями дороги, старайтесь их расслабить для лучшей амортизации.

Эти и другие правила посадки и настройки велосипеда Вы всегда можете узнать на наших пунктах проката и пунктах ремонта велосипедов.

И помните, правильная посадка на велосипеде – это залог комфортной езды и удовольствия от прогулки.

Источник: http://veliki.ua/ru/novosty-i-akcii/pravilnaya-posadka-na-velosipede-zalog-komfortnoj-ezdy.html

Все о велосипедах

Что является самым главным для велотуриста во время многочисленных поездок? Несомненно, эффективность передачи мощности и аэродинамические свойства велосипеда достаточно важны, однако удобная и комфортная езда и удобство посадки за рулем двухколесного друга также играют большую роль в процессе езды на велосипеде.

Посудите сами: одно дело промчаться на велосипеде пару-тройку часов и совсем другое — провести в седле целый день.

Конечно же, удобной с одной стороны является та посадка, к которой привык велосипедист за много лет поездок, однако если вам еще только предстоит пройти процесс адаптации или вы хотите что-то исправить в своей посадке за рулем — эта статья написана именно для вас.

Читайте также:  Как правильно сидеть на велосипеде? - всё о велоспорте

Посадка на горном велосипеде

Известно одно непреложное правило: чем выше класс велосипеда, на котором вы катаетесь, тем более низкую посадку он предполагает. Это положение обусловлено «логикой» гонки, ее агрессивным стилем, а вот в случае с прогулочным велосипедом все совсем наоборот.

Вот именно на этом этапе обычно и сталкиваются с противоречием в выборе горного велосипеда для «агрессивного» вида туризма. Дело в том, что сама посадка за рулем для туризма не должна быть чрезвычайно низкой иначе шея и поясница через некоторое время, несомненно, дадут о себе знать.

Помните, что чем выше класс велосипеда, тем длиннее вынос, а угол подъема выноса меньше. Кроме того, подавляющее большинство горных велосипедов оборудован безрезьбовой рулевой колонкой типа «aheadset», и сама высота установки выноса имеет весьма ограниченный диапазон регулировки с помощью проставочных колец.

Данное обстоятельство и без того требует особенно тщательности в процессе выбора горного велосипеда.

Распространенные ошибки

Не приобретайте велосипед с чересчур высокой рамой, чтобы уменьшить расстояние между плоскостями седла и руля. Дело в том, что в таком положении вам еще больше придется тянуться к рулю (если сравнивать с рамой меньшего размера). Таким образом, если вы окажетесь на крутом спуске, вам необходимо будет сместить корпус за пределы седла и длины рук просто уже не хватит.

Выбирая высоту руля своего велосипеда, ориентируйтесь на такие данные:

1. Для гонок седло должно быть выше руля примерно на 50-100 мм и более 2. Для «агрессивного туризма седло должно быть выше руля примерно на 20-60 мм. Для пожилых людей такого вида туризма седло должно быть на уровне руля или даже немного ниже.

3. Для легких прогулок седло должно быть на уровне руля или немного ниже.

Посадка на шоссейном велосипеде

Для того чтобы достичь правильной посадки на велосипеде начните с выбора нейтрального (базового) положения. Именно оно и должно стать в дальнейшем вашей отправной точкой. В нейтральном положении вес всего тела равномерно распределяется на седле, педалях и руле.

Меняйте свою посадку в зависимости от того, каков рельеф местности и других условий начиная именно с этого, нейтрального положения.

Если вы приобрели велосипед с рамой, которая на ваш взгляд вам подходит лучше всего, произведите ряд регулировок чтобы определить свою посадку на велосипеде.

Исследования доктора Пруита

Известны исследования доктора Пруита, который провел долгие годы в обследовании пациентов, которые жаловались на боли в пояснице и коленях. Как оказалось, это было связано с неправильно выбранной посадкой на велосипеде.

В качестве аргументов, доктор Пруит приводит пример с велосипедом скандального Лэнса и его товарища по команде Ю.С. Постала. И хотя эти велогонщики и пользуются велосипедами одинаковой марки и компонентами к ним, и на первый взгляд оба велосипеда выглядят абсолютно одинаково, рама Лэнса разработана специально под него и отличается от других членов его команды.

Как выбрать правильную посадку

Для того, чтобы выбрать правильную посадку необходимо установить свой велосипед на велотренажер. Переднее колесо велосипеда при этом должно находиться на одном уровне с задним колесом. Если у вас нет велотренажера, то попросите, кого нибудь помочь и удерживать вас вместе с велосипедом пока вы не определите свое положение на велосипеде.

Посадка на велосипеде: виды

1. Какова должна быть высота седла

В настоящее время разработаны и существуют разные формы по определению необходимой высоты седла и вам совсем не нужно быть математиком, чтобы сделать свой правильный выбор.

Находясь в нижнем положении (когда ступня стоит на педали, а нога в слегка согнутом состоянии), бедра не должны качаться из стороны в сторону (если смотреть на вас сзади). Этот метод разработан и чрезвычайно популярен в США и носит название «быстрого» метода.

Другой метод разработан в олимпийском тренировочном центре и состоит он в том, чтобы установить высоту седла так, чтобы между педалью и ступней, которая находится в нижнем горизонтальном положении, оставался зазор равный 5 мм.

К этому необходимо прибавить еще несколько миллиметров (если велотуфли имеют тонкую подошву в середине стопы). Поднимите седло на 2-3 мм (для случая, если у вас длинные ноги).

Тем людям, которые все-таки испытывают боль в коленях в результате болезней связанных с размягчением хрящевой ткани, выбор высоты седла должен носить в первую очередь терапевтический характер. Попробуйте поднимать седло до той высоты, пока бедра не начнут «гулять» и после этого немного опустите его. Для того чтобы избежать в дальнейшем напряжения в ногах периодически немного меняйте высоту седла на 2 мм.

2. Каково должно быть переднее/заднее положение седла

Для того чтобы вырабатывалось больше энергии во время поездок на подъем седло, как правило, сдвигают назад. Выбор положения седла начните со следующих вещей: сядьте в центр седла, когда его шатуны расположены горизонтально и установите отвес (нитку с небольшим нетяжелым предметом на конце, чтобы не порвать нитку) от коленной чашечки.

Это положение считается нейтральным, и именно от него вы можете начинать сдвигать седло вперед и назад.

Велосипедисты, предпочитающие горные велосипеды, а также специалисты по индивидуальным гонкам предпочитают, чтобы данная линия находилась на расстоянии в несколько сантиметров от конца шатуна, чтобы увеличить рычаговое усилие во время работы на больших передачах.

Те же, кто катается на треках или критериумах предпочитают выдвинутое вперед положение седла, чтобы увеличить силу ног. Если после того как вы выбрали положение седла, и вам стало неудобно держаться за руль, стоит изменить длину выноса руля в какую-либо сторону, однако не менять само выбранное положение седла.

3. Каков должен быть наклон седла

Однажды Эдди Мерке, тренер Лэнса выставил для своего подопечного положение седла (горизонтально к верхней трубе рамы) с помощью уровня, который в своей работе обычно используют плотники.

С тех пор Лэнс стал использовать этот уровень для установки седла в горизонтальном положении. Имейте в виду, что наклон седла можно менять в зависимости от того, куда вы отправляетесь — на прогулку или в туристическое путешествие.

Если вам нравится использовать сильно выдвинутое вперед положение седла при езде на велосипед, то небольшой наклон в этом случае вполне может быть уместным, особенно в том случае если вы используете рулевую аэродинамическую насадку, а руки находятся на подлокотниках.

Однако в случае, если наклон седла слишком большой, вы сильно перегружаете свои руки, так как сильнее наклоняетесь вперед.

4. Какова должна быть высота рулевого выноса

Если вынос руля слишком поднят, корпус велосипедиста более распрямлен, и ему легче дотянуться до нижней части руля. Нормальным положением руля считается, когда его вынос расположен ниже, чем поверхность седла примерно на один дюйм. Если вынос слишком низко опущен, то аэродинамические свойства велосипедиста, безусловно, улучшаются, но грудь остается сдавленной и дыхание затрудняется.

Если вернуться в Лэнсу, то у него имеются проблемы со спиной и ему трудно вытягиваться вперед, поэтому выноса на его велосипеде немного выше, чем у других профессиональных велогонщиков. Не стоит, и поднимать вынос руля выше установленной на нем отметки, иначе руль может сломаться под воздействием массы вашего тела.

Все о положении тела во время езды на велосипеде

1. Положение шеи и головы

Старайтесь во время езды, даже не смотря на сильную усталость не опускать голову вниз, а периодически поворачивайте ее. Так вы расслабите мышцы шеи.

2. Положение торса и плечей

Чем меньше посторонних движений вы делаете, тем лучше. Подумайте о том, какое количество калорий вы потеряете с каждым оборотом шатуна во время поездки. Используйте всю свою мощь и энергию только на педалирование.

Старайтесь не сползать на седле вперед и не опускать голову вниз даже тогда когда чувствуете очень сильную усталость. Переключайтесь во время движения на большие передачи и вставайте с седла.

Так вы снимете напряжение со спины и бедер.

3. Положение рук

Держите локти в согнутом положении и при этом старайтесь их расслаблять с целью амортизации ударов во время столкновений с неровностями дороги. Старайтесь держать руки вдоль туловища и не выворачивать их наружу. Такое положение поможет вам достичь компактной посадки и улучшит аэродинамические свойства.

Читайте также:  Плюсы и минусы лазерного велосипедного габарита - всё о велоспорте

4. Положение кистей рук

Старайтесь почаще менять положение рук на руле с тем, чтобы предотвратить онемение пальцев и снизить напряжение на спину. Держите руль крепко, но нежно в руках. Не стоит держаться за руль, как говорится «до посинения» костяшек, так как это ведет к напряжению мышц плечевого пояса и рук.

Держитесь за низ руля, в этом положении вы лучше справитесь с управлением велосипеда на поворотах и во время торможения. Такое положение рук удобно использовать и при спусках и во время езды на повышенных передачах.

Держите руки на выступе тормозных ручек, и вы станете лучше управлять велосипедом, одновременно вы не нарушите свою аэродинамику. В таком положении также удобнее тормозить. Положение рук на выступах тормозных ручек дает возможность вставать в седле во время преодоления крутых подъемов.

Любимое положение рук Лэнса — на руле рядом с выносом во время преодоления подъемов. В таком положении грудная клетка свободна и велосипедист может менять положение бедер, чтобы лучше использовать подколенные сухожилия, поясничные мышцы и икры.

Если вы работаете стоя, то вам стоит держаться за выступы тормозных рукояток без напряжения и при этом раскачивать велосипед из стороны в сторону синхронно ходу педалей.

Держите пальцы на выступе тормозных рукояток или на руле, чтобы не допустить судорожных столкновений с неровностями дороги.

5. Положение ягодиц

Когда вы едите на велосипеде, то перемещаетесь на седле вперед-назад. В это время включаются в работу различные группы мышц. Это особенно полезно на длинных подъемах. Движение вперед подключает четырехглавые мышцы передней части бедер, тогда как движение назад включает подколенные сухожилия и ягодицы.

6. Положение ступней

Для того чтобы избежать возможных проблем с коленями, необходимо выбрать такое положение шипов на ваших велотуфлях, которое бы самым лучшим образом подходило для ваших ног вне зависимости от размера стопы. Если необходимо отрегулируйте шипы и попробуйте достичь самого правильного положения именно для вашей ступни.

Лучше всего пользоваться контактными педалями, которые позволяют ноге легко пристегиваться к педали. Если у вас контактные педали, то для них не требуется регулировка шипов. Положение шипов на велотуфлях выбирается таким образом, чтобы самая широкая часть ступни находилась над осью педали и была немного сдвинута вперед.

Источник: http://bicyclelife.ru/stati/pravilnaya-posadka-na-velosipede.html

Правильная посадка / Техника катания / Bike[2] . Всё о твоём велосипеде

Многие начинающие велосипедисты не задумываются о правильности своей посадки, и это очень плохо. Неправильная посадка может привести к боли в коленях, спине и другому дискомфорту в поездке. Главным образом на посадку влияет рама, вынос, руль, седло и физиология вашего организма. Рассмотрим каждый этот пункт отдельно и попытаемся приблизиться к идеальной посадке.

Типы посадки.

В велосипедном мире можно выделить главным образом 2 типа посадки.

Первая называется спортивная, в ней расположение корпуса близко к горизонтально линии во время езды, делается это для лучшей аэродинамики, а также для увеличения КПД, в такой посадке ноги передают больше энергии педалям.

Второй вариант это прогулочная посадка, она применяется на детских и прогулочных велосипедах, в ней расположение спины близко к вертикали. На горном велосипеде нужно стремиться именно к спортивной посадке.

В прогулочной посадке седло как правило шире, чем в спортивной. Ведь из-за особенности расположения тела на седло приходится больше нагрузки, а руль как раз таки наоборот. Многие люди, в детстве привыкшие к прогулочной посадке, стараются влепить на горный велосипед широченное седло, и думают что так будет комфортнее.

Спортивную посадку правильно подобрать не так уж просто, как может показаться на первый взгляд. На это влияет миллион факторов сразу, как длина и геометрия рамы, седло и его регулировки, длина и высота руля, которая также зависит от применённого выноса.

К сожалению если вы покупаете велосипед первый раз, вы с большой вероятностью не сможете подобрать идеальный для себя велосипед. Во первых на продаваемых велосипедах, посадка относительно универсальна, чтобы подходила многим райдерам, а вот вторых, чтобы узнать ваши пристрастия, необходимо наездить как минимум 1000 км.

Именно тогда вы поймёте, что, где и когда начинает вам приносить дискомфорт в поездке.

Размер рамы

Рама всегда имеет размерность, чтобы подходить гонщикам разных габаритов. Длина рамы, как правило тесно связана с эти параметром, и она сильно влияет на посадку. Тут надо учесть, что длина зависит от стиля катания, под которую заточена рама. Для долгого и продолжительного катания рамы делают более длинные, чтобы занизить посадку, и увеличить курсовую устойчивость.

Если же рама заточена под экстремальные виды спорта, то она будет короткая, для лучшей маневренности. Следовательно, если вы обладаете стандартными пропорциями, и собираетесь кататься в туристическом режиме, то главный показатель для вас, это высота рамы, т.е. её размерность. Если подобрать правильно этот параметр, то длина рамы тоже будет подходить вам.

Регулировка седла

Седло — один из наиболее важных узлов при настройке посадки на велосипеде. При правильно настроенном седле вы сможете избежать болей в коленях, да и комфорт в целом повысится. Но, также это самый сложно настраиваемый узел на велосипеде, изменение настройки на 1мм уже ощущается при катании.

Высота седла

Если вы катаете прогулочным темпом большие расстояния или кросс-кантри, то тут нужно руководствоваться простым правилом при подборе высоты седла. Нога, опускаемая на педаль в нижнем положении должна быть почти полностью выпрямлена. Так мы достигаем максимального КПД, и минимальной нагрузки на суставы.

В экстремальных дисциплинах конечно такого правила нет. В даунхиле и фрирайде седло опускается намного ниже, а в триале и на бмх'е оно совсем опущено. Тут не до КПД, лишь бы сохранить равновесие во время трюка.

Рассмотрим подробнее как нужно правильно настраивать высоту для катания на горном велосипеде с помощью математических преобразований. Встаньте на ровную поверхность, и расставьте ноги на ширине 15 сантиметров. Теперь измеряем расстояние от пола до промежности, и умножаем на калькуляторе/листочке на магическое число 0,833 (для шоссеров = 1,09).

Ответ на дисплее калькулятора покажет вам расстояние от оси каретки до верхней точки седла. Если же вы катаетесь в контактах, то нужно учесть это расстояние.

Наклон

Как правило, если ваш организм имеет стандартные пропорции, наклон седла устанавливается очень просто — седло должно быть параллельно земле. Но если вы испытываете дискомфорт при катании, можно попытаться менять значение наклона, но не слишком сильно.

Если седло слишком наклонено вперёд, вы будете постоянно сползать с велосипеда, и придётся тратить лишние силы на удержание себя самого на велосипеде, следовательно перегрузите остальные мышцы. Если седло наклонено назад, то создаётся слишком большая нагрузка на ткани, что через какое то время вызовет боль, из-за плохого кровообращения.

Хотя на даунхильных велосипедах седло наклонено именно назад, но это сделано для облегчения манёвров на спусках. Всё таки в седле они находятся меньше, чем туристы.

Смещение

Для определения смещения седла применяется следующий метод: Ставите педаль на 3 часа, затем ногу на эту педаль, и линия проведённая через ось педали должна точно пройти через центр коленного сустава.

Есть небольшая фишка для разных дорог. Если вы в горах, то для увеличения мощности педалирования можно сместить седло назад на 1 см. Если сделать наоборот, вы получите увеличение каденса, что хорошо для равнинных дорог.

Регулировка выноса

Здесь не будет точных рекомендаций, как правильно подобрать высоту и длину выноса. Ибо это зависит от ваших пропорций и собственных ощущений.

Длина

Чтобы померить длину выноса, нужно приложить линейку от оси центра руля до оси рулевой трубы. Стандартные выносы, применяемые в большинстве велосипедов имеют значение длины от 6 до 10 сантиметров. Но никто не мешает купить вам экзотичный вынос длиной 14 см.

Естественно, чем длиннее вынос, тем ваша посадка буде более горизонтальной. Для большинства будет удобен способ приблизительной оценки длины выноса. Если приложить локоть к переднему концу сидения, то пальцы должны дотянуться до середины выноса.

Если пальцы оказались в другом месте на вашем выносе, то скорее всего это не самая комфортная длина для вас. Мы говорили в статье о длинных выносах около 14 см.

Так вот, такой вынос как правило говорит о неправильно подобранной раме, а такая длина сильно сказывается на управляемости.

Читайте также:  Самые лучшие велосипедные бренды и их рейтинг - всё о велоспорте

Высота

Чтобы просто определить высоту выноса, которая вам будет как раз, можно использовать на вемя регулируемый вынос. Ставим сначала вынос в самое низкое положение и катаемся. Если результат не нравится, поднимаем его, как только наступит самое комфортное состояние.

Как правило чем ниже вынос, тем посадка более спортивная, однако новичкам будет тяжело с такой посадкой, ведь контроль над байком будет ниже, а вот нагрузка на спину возрастёт.

Помните, что один раз правильно настроив посадку, вы навсегда забудете, что такое дискомфорт в катании.

Источник: http://bike2.ru/blog/tech_ride/159.html

Правильная посадка ребенка на велосипеде

Не оставляйте без внимания вопрос, касающийся посадки вашего ребенка на велосипеде. Подойдите к нему со всей ответственностью, ведь правильная посадка ребенка — гарантия его безопасности.

о тех пор, пока подросток не накопит опыта вождения и управления велосипедом, строго следите за его посадкой и настаивайте на соблюдении указанных ниже правил. Вы — ановки седла должна быть такой, чтобы ребенок, не слезая с него, мог дотянуться обеими ногами до земли.

Расстояние от вер хней трубки рамы до промежности ребенка, стоящего на земле, дол жно составлять по меньшей мере 5 см для велосипеда со стандарт ной рамой и 8 см — для велосипеда со скошенной рамой. Не за­будьте проследить, какую форму принимает спина ребенка, когда ом держится за руль.

Если ему приходится тянуться до рукояток, опустите седло или подумайте о том, чтобы установить седло с бо­лее коротким подседельным пальцем. Независимо от стиля езды посадка ребенка должна быть более высокой, чем у взрослого человека, для обеспечения лучшего обзора дороги.

В про­цессе его роста постепенно увеличивайте высоту установки седла, не забывая о соблюдении правил, обеспечивающих его безопасность.

Самый простой способ научить ребенка ездить на двухколесном велосипеде заключается в следующем. Седло устанавливается так, чтобы, сидя па нем, ребенок мог свободно доставать пол ногами, слегка согнутыми в коленях. Снимите педали так, как указано на стр. 78. Первое время ребенок ездит иа велосипеде как на самокате, отталкиваясь от земли ногами, и изучает приемы маневрирования и торможения.

Спустя некоторое время чуть-чуть приподнимите седло гак. чтобы он мог отрывать ноги от земли на продолжительное время, не испытывая при этом дискомфорта. После того, как вы придете к выводу, что ваш ребенок уверенно “сидит в сед­ле”, устроите ему экзамен с целью проверки его навыков движения по прямой и манев­рирования. Если ему удастся сдать экза­мен на “отлично», смело прикручивайте педали.

НОГII НА ЗЕМЛЕ

До тех пор, пока ребенок не освоит в полной мере управление велосипедам, опушите седло так. чтобы в случае не­обходимости (например, при потере равновесия) он мог быстро снято ноги с педалей и поставить их на землю.

Эта мера по звояит вашей семье избе жать расцарапанных коленей и синяков, не говоря уже о поломках техники. Кроме того, она приведет к увели четно указанного выше зазо ра от верхней трубки рамы.

Показанный здесь велосипед оборудован 20 дюймов ым и колесами с катафотами, вставленными между спина­ми для привлечения внима­ния водителей транс портных средств как днем, так и в темное время суток.

ЗНАЙТЕ СВОЕ МЕСТООтправляясь на велопрогулку вместе с детьми, следите за тем, чтобы они всегда находи­лись перед вами. Это необхо­димо для того, чтобы вы могли следить за их поведением и всем, что происходит на доро­ге. Соблюдайте дистанцию.
НЕПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКАСостоит в том. что велосипедисту при­ходится “запрыгивать» в седло, а затем тянуться ногами до педалей. Кроме того, характерным признаком пеправилъ пой посадки является необходимость вы­тягивать руки вперед или сильно пак го­нять корпус, чтобы достать до руля. Последнее вносит определенный диском форт в управление велосипедом и способ ствует снижению контроля за дорогой.

ВНИМАНИЕ:

Большинство моделей детских велосипедов являются умень­шенными копиями взрослого велосипеда. Тем не менее, не­которые из них оборудованы рулем и цепным приводом, функционирование которых не­сколько отличается от традици­онных моделей. Конфигурация руля выполнена наподобие той, что показана на стр. 148, а цеп­ной привод и каретка — подобно тем, что описаны на стр. 92.

МИНИАТЮРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Самым маленьким велосипедистам не ре комендуется выезжать за пределы своего Овора. Только на закрытой территории они и их родители могут испытывать чувство полной безопасности. Для испы­тания водительского мастерства вашего малыша и просто Оля его удовольствия оборудуйте детскую площадку или rteop трассами д га фигурного вождения.

СКОШЕННАЯ РАМА

Скошенная рама позволяет управлять велосипедом детям разного возраста, прежде всего вследствие увеличенного за­зора между верхней трубкой рамы и те лом ребенка.

Источник: http://velopiseda.net/?p=1506

Основы правильной посадки для велосипедистов

Кататься на велосипеде – полезно и приятно, однако при условии, что велосипедист не перенапрягается, правильно сидит, следит за тем, как двигаются его ноги и какое положение не руле занимают руки.

Как правильно сидеть на велосипеде

Посадка велосипедиста зависит от типа велосипеда. Для горного велосипеда характерна интенсивная динамичная езда на большой скорости. Для нее предусматривается так называемая низкая посадка, когда велосипедист легче преодолевает сопротивление ветра и не тормозит сам себя.

Принято считать, что правильная посадка та, при которой удобно и к которой человек привык. Это не совсем так, поскольку можно привыкнуть к посадке совершенно не подходящей для катания – в особенности длительного, поскольку за короткий промежуток времени сложно прочувствовать все нюансы и тонкости.

Так, посадка зависит от конструкции велосипеда и того, чего человек хочет добиться в движении. К тому же, на положение тела прямо влияет размер велосипеда и то, насколько он подходит конкретному человеку.

Поэтому заботиться о правильной посадке для катания необходимо уже в момент покупки байка, чтобы не стать обладателем неудобного велосипеда и не жалеть о потерянных напрасно деньгах.

Посадка велосипедиста на сиденье предполагает с одной стороны надежность и комфорт, а с другой – возможность корректировать положение тела в процессе движения, например на спусках или крутых подъемах, когда необходимо смещать центр тяжести и облегчать себе задачу. В идеале каждый хороший велосипед предполагает возможность регулировки высоты и наклона руля и сиденья, поэтому можно создать себе комфортные условия даже экспериментальным путем, пробуя различные варианты на практике.

Существуют параметры положения руля и сиденья для различных видов езды, на которые можно опираться при поиске правильной посадки.

Так, если езда предполагает высокий скоростной режим, гонку, то седло должно находиться выше руля на сантиметр и более. Езда по сложному ландшафту требует, чтобы сиденье было выше руля не более чем на один сантиметр.

Для прогулочных поездок положение сиденья и руля могут быть равными или даже сиденье может быть опущено ниже.

Как ни странно, но главными критериями при выборе правильной посадки велосипедиста должны быть субъективные ощущения человека.

Так, корпус должен иметь устойчивость, мышцы спины и шеи не напрягаться, ноги прочно опираться на педали, руки удобно сгибаться в локтях и так же излишне не напрягаться.

При этом велосипед должен быть полностью управляемым, так как некомфортная напряженная езда чаще всего приводит к авариям и травмам.

Каждый опытный велосипедист, пересаживаясь а новый для себя байк, сразу же чувствует, правильно ли он сидит и нуждается ли сиденье и руль в дополнительной настройке. Но если вы не профессионал или только-только начали кататься, то стоит обращать свое внимание на любые мелочи и найти то положение, в котором вам будет удобно ехать и не стеснятся задавать вопросы опытным людям.

Источник: http://www.velodelo.org/osnovy-pravilnoj-posadki-dlya-velosipedistov/

Ссылка на основную публикацию