Как выбрать гейтор на шею для езды на велосипеде, обзор моделей

«Живу Спортом» предлагает вам подробную инструкцию по выбору двухколёсного друга.

Покупка велосипеда часто превращается в головную боль для его будущего обладателя. Наша задача – помочь вам с выбором велосипеда, чтобы при покупке вы ориентировались строго на инструкцию, а не попадались на уловки продавцов и не совершали глупые ошибки. Покупка велосипеда – целая наука. Поехали!

Какие велосипеды бывают

Условно велосипеды можно разделить на семь существенных подгрупп. В зависимости от ваших целей, нужно выбирать и средство передвижения. Итак, виды велосипедов: 

  • Городские или классические велосипеды; 
  • Велосипеды шоссейного типа; 
  • Горные велосипеды; 
  • Дорожные велосипеды; 
  • Модели, рассчитанные специально для женщин; 
  • Складные модели; 
  • Велосипеды для циклической езды;
  • Теперь рассмотрим каждый вид в подробностях;  
  • Городские велосипеды. 

Городские велосипеды предназначены, прежде всего, для езды по городу. Это совсем не вариант для спортивных тренировок или экстремальных трюков. Очевидный минус данной модели – очень большой вес.

Он может достигать от 16 до 20 килограмм. Впрочем, есть и облегчённые модели.

Такой велосипед лучше всего подойдёт для тех, у кого есть возможность использовать двухколёсный транспорт в качестве альтернативы автомобилям.  

Традиционно подобные велосипеды обладают не только большей массой, но и непрочными рамами и колёсами. Старайтесь очень аккуратно ездить, любое серьёзное столкновение может стать фатальным для классического велосипеда, особенно это касается бюджетных моделей.

Неоспоримое достоинство модели расположено обычно спереди – корзина для перевозки грузов. В американских фильмах молодёжь на таких велосипедах развозит газеты, но можно и что-то посущественнее. Иногда багажник располагается сзади, в любом случае всё зависит от выбранной модели. На женских моделях используется специальная корзинка.

В городских условиях чаще можно встретить людей на спортивных велосипедах, нежели классических, но это большая ошибка велолюбителей. Городской транспорт, в отличие от горного или спортивного, снижает нагрузку на руки и шею, давая отдых мышцам. Второй ключевой момент – прямая посадка.

Только на городском велосипеде есть возможность комфортно смотреть по сторонам. Особенно это важно для тех людей, что планируют перевозить ребёнка на велосипеде в специальном кресле. Понадобится правильный обзор, который можно достичь, перемещаясь на классической модели для городской езды.

Как выбрать гейтор на шею для езды на велосипеде, обзор моделей

Горные велосипеды

Название модели как бы намекает, для чего предназначен подобный велосипед. Горные модели необходимы тем, кто планирует кататься в тяжёлых условиях, где не проедет классический велосипед.

Планируете провести лето на даче или в деревне? Задумайтесь над покупкой такой модели.

С подобным велосипедом не возникнет сложной при эксплуатации на местности, где часто встречаются подъёмы и спуски или есть значительные неровности.  

Горный велосипед значительно прочнее городского. Он, скорее всего, не развалится после десятка падений, имеет широкие шины, прямой руль и большое количество передач.

Помните, что основное назначение горного велосипеда – преодолеть сложные условия. Скорость – совсем не главный конёк подобных моделей. Для скоростной езды горные велосипеды использовать не рекомендуется.

Как выбрать гейтор на шею для езды на велосипеде, обзор моделей

Какие горные велосипеды бывают

Точно решили, что вам нужен горный велосипед, но это полбеды. Пора определяться с подвидом двухколёсного друга. Они разделены на пять категорий: 

  • Горные велосипеды для любого типа дорог; 
  • Внедорожные велосипеды; 
  • Велосипеды для кросс-кантри; 
  • Модели для даунхилла; 
  • Модели для трюков.  

Обратите внимание, что горные внедорожные велосипеды подразделяются ещё на две мини-группы – хардтейл и двухподвес. Разница заключается в амортизаторах. В группу хардтейл входят модели, имеющие в наличии амортизационную вилку только спереди. Она снижает усталость рук и помогает добиваться большего контроля над рулём при езде по местности со значительными неровностями.

В двухподвесном горном велосипеде передняя подвеска работает по такому же принципу, а заднее колесо обеспечивает практически идеальной контроль при высокой скорости для езды по ухабам. Первый вариант хардтейл больше подойдёт новичкам и тем, кто не собирается исполнять серьёзные трюки. Второй вариант – для любителей езды в ужасных условиях и тех, кто любит гнать даже на горном велике.

Вернёмся к подвидам горных велосипедов. Если говорить, в общем, то внедорожные модели предназначены для прохождения сложных маршрутов.

Вседорожные велосипеды отличаются ещё большей стойкостью и крепостью рамы. Такие модели подходят для маршрутов, где велосипед совсем щадить не придётся.

Например, на такой двухколёсном транспорте не страшно встретиться с существенными препятствиями и даже попрыгать.

Все остальные виды, скорее, рассчитаны на профессионалов, нежели на любителей. Их редко можно встретить в обычных магазинах, где обычные люди покупают велосипеды.

Велосипеды для кросс-кантри – редкие горные велосипеды, в которых основное внимание уделяется скорости. Уникальные лёгкие модели не предназначены для прыжков. Горные велосипеды для даунхилла, напротив, хорошо перенесут удары и прыжки. При этом самостоятельно на них ездить не рекомендуется. Узкая специализация – спуск с горы.

Велосипеды для трюков и прыжков – всё понятно из названия. Лучший вариант для подростков и молодёжи, прыгающей на горных велосипедах. Самые стойкие модели.

Велосипеды шоссейного типа

Тот велосипед, который вы наверняка видели в трансляциях велоспорта по телевидению. Шоссейный вид – самый быстрый из известных миру велосипедов. Подобный транспорт разработан с упором только на скорость.

У многих возникает вопрос, почему на таких велосипедах руль в форме барана? Ответ простой – спортсмены меняют хват руля, воздействуя на аэродинамическое сопротивление, таким образом, увеличивая скорость. На шоссейном велосипеде нет никаких амортизирующих элементов.

Логично, что это самый лёгкий велосипед, который только можно себе представить. Вес колеблется от пяти до семи килограмм и редко бывает тяжелее.  

Шоссейные велосипеды подразделяются на пять категорий, в зависимости от вида езды:

  • Гоночные аэродинамические велосипеды; 
  • Горные гоночные велосипеды; 
  • Комфортные велосипеды; 
  • Шоссейные модели для триатлона; 
  • «Шоссейники» для фитнеса. 

По большей части здесь уже всё понятно, исходя из названий, но всё же сделаем конкретные пояснения относительно подвидов.

Как выбрать гейтор на шею для езды на велосипеде, обзор моделей

Велосипеды из первой группы предназначены именно для соревнований высокого уровня. Его используют гонщики в быстрых дисциплинах, где важно определять сильнейшего в спринте.

Горная модель имеет лучшее соотношение по показателям жёсткости и веса. Такие велосипеды позволяют буквально взлетать в гору на подъёмах.

Модели из третьей группы предназначены либо для длительных заездов, либо долгих тренировок. Их небольшое отличие в специальном треугольнике рамы, который уменьшает нагрузку на спину.

Велосипед для триатлона привлекает внимание плоским рулём. Фактически, видя спортсменов на таком транспорте, можно подумать, что они фактически лежат на руле. Некоторые модели оснащены гидраторами, позволяющими спортсмену постоянно пить, не изменяя положение тела.

Наконец, фитнес-«шоссейники» отличаются укороченной рамой, позволяющей иметь высокую комфортную посадку. Больше рассчитано на велосипедистов любителей.

Дорожные велосипеды

Самый простой велосипед. Привет из Советского Союза. Сейчас подобный транспорт берут по двум прозаичным причинам – надёжность и низкая цена. 

Дорожный велосипед – лучший пример «Аист». Обладает совсем простой конструкцией без амортизаторов и, конечно же, без переключения скоростей. Дорожный велосипед – своеобразный аналог городского велосипеда.

Сейчас его актуально использовать, пожалуй, только на сельских ровных дорогах для коротких прогулок. На дистанции дорожный велосипед по всем параметрам проиграет городской модели.

Езда на плохих дорогах – совсем плохой выбор для дорожной модели, так как велосипед просто придёт в негодность.

Как выбрать гейтор на шею для езды на велосипеде, обзор моделей

В чём отличие дорожного велосипеда и городской модели

Часто дорожный и городской велосипед путают, но у двух схожих моделей есть ряд существенных отличий. У городского велосипеда больше двух скоростей, есть амортизация в передней вилки, также присутствуют фары. 

Велосипеды для циклической езды

Узконаправленные модели, не для широкого круга велолюбителей. Предназначен для спортсменов, которые соревнуются между собой в езде по пересеченной местности. Прежде всего, будет актуален для велосипедистов, тренирующихся для соревнований в круговых заездах.  

Основные преимущества:

  • Прочность; 
  • Лёгкость; 
  • Готовность к сложным трассам. 

Велосипеды для циклической езды никак не заменят вам транспорт для проездок по городу, не слишком эффективны будут и вместо горных велосипедов. Узкоспециализированные модели для тех, кто уделяет время гонкам, как спортивной дисциплине.

Как выбрать гейтор на шею для езды на велосипеде, обзор моделей

Женские велосипеды

Понятие «женский велосипед» ещё повергает некоторых в шок, но они действительно существуют. Самый популярный вопрос, в чём отличие от мужского? Главная разница – в высоте рамы. Верхняя труба ниже. Это сделано ещё с тех времён, когда дамы ходили только в платях и юбках. Соответственно, забрасывать ногу в мужском стиле было бы неприлично.  

Читайте также:  Настройка переднего и заднего переключателя скоростей Shimano на велосипеде - видео инструкция

В остальном сейчас производители стараются делать велосипеды для женщин с учётом анатомического строения. Например, плечи у девушек уже, чем у мужчин.

Соответственно, и руль на женских велосипедах значительно уже. Плюс есть различие в амортизаторах.

Жёсткая пружина в мужских велосипедах не реагирует на маленький вес, поэтому у девушек могут возникнуть серьёзные сложности при управлении на кочках.

Логично, что женские велосипеды значительно легче. Здесь всё прозаично – фирмы помогают женщинам

Многие женщины продолжают ездить на обычных, якобы, мужских велосипедах. Здесь уже следует выбирать самим. Никаких запретов для женщин нет. Критики женских велосипедов называют их просто продуктом пиара и маркетинга для феминисток.

Как выбрать гейтор на шею для езды на велосипеде, обзор моделей

Складные модели

Складные модели, как понятно, из названия отличаются своим главным преимуществом – складной рамой. В остальном модели достаточно сложно определить в какую-то особенную категорию.

Единственная схожая деталь – колёса в районе 20-24 дюймов. Плюс к этому в подавляющем большинстве моделей высота посадки варьируется в очень широких пределах.

Соответственно, складной велосипед может быть пригоден для мужчин, женщин и детей.  

Такой велосипед трудно рекомендовать для какой-то конкретной езды. Скорее, от случая к случаю. Например, когда вы хотите кататься на одном транспорте в городе и на даче и постоянно перемещаетесь из одного места в другую.

Основные минусы этого велотранспорта большая масса и низкая скорость. Кроме того, моделей достаточно жёсткие, что вряд ли понравится представителям прекрасного пола.

Как выбрать гейтор на шею для езды на велосипеде, обзор моделей

Советы при покупке велосипеда

Самое главное мы уже сделали – определились с типом двухколёсного транспорта. Теперь общие советы. Логично, особенно, если вы не слишком разбираетесь в технических деталях, делать выбор в пользу известного бренда. Например, среди городских велосипедов заслужили хорошую репутацию:  

Популярные бренды у горных моделей:

Обязательно почитайте отзывы о конкретной модели. Лучше подготовиться перед покупкой велосипеда и идти в магазин уже, зная, какой конкретно велотранспорт вы хотите, а менять решение только в экстренном случае.

Диаметр колёс

Важный параметр при подборе велосипеда – диаметр колёс. Он отличается для езды по городу и пересечённой местности. Например, в городе будет оптимальным размер в 26 дюймов. Имейте в виду, что размер диаметра влияет и на скорость. Если вам нужна быстрая езда в городских условиях, то диаметр 28 и 29 не станет проблемой.  

Как выбрать раму

Идеальный выбор – стальная рама. Такие велосипеды тяжелее, но обеспечивают хороший накат. Подойдут и алюминиевые рамы. Существенный плюс – этот материал не ржавеет.

В основном используются стальные и алюминиевые рамы, но под индивидуальный заказ встречаются, например, и очень интересные материалы. Например, карбон.

В городских велосипедах такие элементы не встретишь, а у профессиональных спортсменов – всегда, пожалуйста.  

Можно брать алюминиевую раму, если не планируется экстремальную езду, если же ваш выбор – частые падения, то стальная рама станет незаменимым и главное надёжным спутником.

Переключение скоростей

Молодёжь стремится иметь в своём арсенале, как можно больше скоростей, люди с опытом понимают, что в условиях простой городской езды за глаза хватит и пять-семь скоростей. Больше попросту нет смысла на равнинном рельефе. Если на вашем маршруте нет резких перепадов, то вполне можно обойтись и без переключателей. Помните – лишняя экономия не помешает. 

Подбор велосипеда по росту

Ответ на вопрос, какой велосипед выбрать, зависит и от вашего роста. При выборе транспортного средства обязательно покатайтесь на нём хотя бы 10-15 минут. Самое простое правило – расстояние от подседельной трубы до паха при постановке ноги на землю не должно превышать пять сантиметров. В остальном выбрать раму по росту поможет специальная таблица. 

Как выбрать гейтор на шею для езды на велосипеде, обзор моделей

Ножной или ручной тормоз для велосипеда

Зависит от того, какая планируется езда. На сегодняшний день самый популярный тип тормозов, так называемый, V-brake. Тормозные колодки расположены по двум сторонам от обода колеса.

В действие приводятся специальным тросом, который приводится в действие тормозной ручкой. Существенная проблема для ручных тормозов подобного типа – непогода.

В плохих условиях ободные тормоза V-Brake работают значительно хуже, так как система засоряется и лучше не разгоняться.   

Привычный ножной тормоз – стандартная система, знакомая многим с детства. Для того, чтобы начать торможение, нужно просто сделать обратное движение – крутить педали в противоположную сторону.

Главный плюс ножного тормоза в том, что он гораздо надёжнее ручного, не требует особенного ухода и при его использовании исключается перегрев обода.

Для обычной городской езды вполне хватит традиционного тормоза V-Brake.

Как сэкономить при покупке велосипеда

Современные новые модели обойдутся в копеечку. Особенно проблема актуальна для тех, кто покупает велосипед в первый раз и, возможно, не будет постоянно кататься. В таком случае стоит внять нескольким полезным советам.

Во-первых, не бойтесь покупать велосипед с рук. Так можно получить значительную скидку. Конечно, есть риск нарваться на некачественный товар, поэтому лучше покупать на сайтах, где продавцы дорожат своей репутацией.

Вторая хитрость – взять велосипед зимой и в правильное время. Многие веломагазины предлагают большие скидки, когда сезон ещё только виднеется на горизонте. Не забывайте использовать и скидочные купоны. Специальные сайты обновляют купоны ежедневно. В счастливые дни можно урвать скидку и до 35 процентов.

Итоги

Покупка велосипеда – сложный процесс, о котором вполне можно написать научный труд, но мы этого делать не будем. Определяйтесь с типом, техническими деталями, ценой и в добрый путь!  

Специально для вас мы ранее подготовили статью о лучших веломаршрутах Москвы.

Георгий Шаков.

Детальный обзор лежачих велосипедов- На что обратить внимание при выборе лигерада

  • Как выбрать гейтор на шею для езды на велосипеде, обзор моделейЛигерад или как его еще называют рикомбент — это двухколесный лежачий велосипед.
  • На таком велосипеде водитель располагается лежа или полулежа, встречаются лигерады на которых ездят лицом вперед, то есть на животе.
  • Такое расположение тела на велосипеде становится возможным благодаря специальному сиденью, которое имеет форму кресла с откинутой спинкой, а каретка и педали находятся над передним колесом лигерада.

Преимущества и недостатки лежачего велосипеда

Конструкция лигерада

Кареточный узел и педали в таких велосипедах располагаются над передним колесом. В зависимости от модели, он может быть непосредственно перед рулем лигерада или находиться аж за пределами колеса.

Цепь лигерадов помещают в специальные тефлоновые шланги, такая мера вызвана особенностью конструкции велосипеда. Для того, чтобы цепь прочно держалась на своем месте, используют специальные натяжные устройства.

Интересно! В некоторых моделях длина цепи может достигать более 3 метров.

Колеса лигерада бывают разного диаметра, в зависимости от типа велосипеда. На некоторых моделях переднее колесо может быть меньше заднего, кроме того, лигерады бывают оснащены двумя, тремя или даже четырьмя колесами.

Привод на таких велосипедах может быть как передним, так и задним. Кроме того, он бывает ручным и ножным.

Рамы лигерадов изготовляются из самых разнообразных материалов: алюминий, карбон, авиационная фанера, углепластик, титан, легированная сталь.

Переключатель передач на таких велосипедах бывает как классическим, так и планетарным.

Некоторые модели лигерадов оснащены обтекателями — это такие кузова, которые устанавливаются на велосипед, их форма улучшает аэродинамику транспорта, что значительно увеличивает скорость лигерадов.

Кроме того, они защищают велосипедиста от дождя и снега. Обтекатели бывают полностью или частично закрытыми.

Минусом обтекателей является то, что они сильно увеличивают вес велосипеда, поэтому изготовитель делает их съемными.

Сиденье у лигерадов регулируется по росту путем перемещения кареточного узла, что требует уменьшить длину цепи. Это достаточно трудоемко, поэтому быстро отрегулировать сиденье не получится.

Лигерады имеют ряд преимуществ

  1. За счет обтекаемой формы, сопротивляемость воздуха значительно снижается, благодаря чему лигерады достаточно быстрее обычных велосипедов.

Интересно! При езде с горы, лигерады могут развивать скорость до 100 км в час.

  1. Более комфортное расположение тела. Нет такой большой нагрузки на руки, спину и шею. Позвоночник во время езды расслаблен, вены не пережимаются под собственным весом, отсутствует трение в промежности. Сидеть в кресле лигерада одно удовольствие, он хорошо подходит для дальних поездок, так как дорога на нем переносится менее утомительно.
  2. Езда на лигераде более безопасна. Вероятность вылететь с велосипеда вперед очень низкая, а падение набок менее травмоопасное, что значительно снижает количество травм позвоночника и головы.
Читайте также:  Как научить ребенка кататься на велосипеде?

Как выбрать гейтор на шею для езды на велосипеде, обзор моделей

Недостатки лигерада

  1. Главным недостатком лигерада является его цена, они значительно дороже классических велосипедов. Ремонт их тоже достаточно затратный, так как детали тяжело найти, а бюджетных подделок на рынке попросту нет.

  2. За счет того, что в лежачем положении невозможно переместить центр тяжести на ноги, преодолевать крутые подъемы и бордюры на лигераде тяжелее чем на обычном велосипеде. Хотя стоит отметить, что расположение кресла дает возможность упираться спиной при подъеме на гору, а это значительно легче чем упор на ноги.

    А вот преодолеть высокий бордюр будет сложнее, так как приподнять колесо не получится.

  3. Лигерады имеют большой вес, в среднем он достигает 17 килограмм, хотя среди современных моделей есть и облегченный варианты — от 10 килограмм.
  4. Не очень комфортабельны при плохой погоде.

    Например, если попасть на таком велосипеде под дождь, то капли дождя будут попадать на все тело, в том числе и на глаза. На рынке есть лигерады которые закрыты обтекателями, но вес их значительно больше, да и устойчивость лигерада с обтекателем значительно снижается.

  5. Еще одним минусом является то, что лежачие велосипеды плохо видно на дороге другим участникам дорожного движения, поэтому управляя таким видом транспорта, всегда стоит учитывать, что водители крупных машин могут не заметить лигерад перед своим бампером. Кроме того, в ночное время суток встречные машины будут слепить водителя лигерада светом фар.

  6. Лигерад менее маневренный чем обычный велосипед, радиус поворота на нем значительно шире, баланс держать тяжелее, пользоваться таким транспортом в гололед не стоит, так как риск падения достаточно велик.

Интересно! Некоторые умельцы собирают лигерады своими руками. Процесс это трудоемкий, но вполне реальный, необходимо лишь найти чертеж такого велосипеда.

Классификация лигерадов

Лигерады классифицируются по нескольким признакам:

  • Задний привод — в этих велосипедах заднее колесо является ведущим.
  • Передний привод — здесь роль ведущего выполняет переднее колесо. Такие приводы бывают с подвижной и неподвижной кареткой.
  • Длинная колесная база — в таких лигерадах переднее колесо меньше заднего, педали находятся перед колесом. Их недостатком является плохая маневренность, зато они более устойчивы и комфортны.
  • Короткая колесная база — здесь педали находятся за передним колесом. Такие велосипеды более маневренны.
  • Средняя колесная база — сиденье находится либо над задним колесом, либо максимально близко к нему.
  • Низкая посадка — сиденье находится максимально низко к земле, такие велосипеды чаще используют в профессиональных целях, они обладают хорошей аэродинамикой и могут развивать большую скорость.
  • Высокая посадка — сиденье находится от земли на расстоянии вытянутой ноги.
  • Средняя посадка — оптимальный вариант, такой велосипед имеет хорошую аэродинамику и в то же время его достаточно хорошо видно другим участникам движения.Как выбрать гейтор на шею для езды на велосипеде, обзор моделей
  • Двухколесные велосипеды.
  • Трехколесные велосипеды — бывают двух вариантов, в первом случае два колеса располагаются спереди, а роль ведущего выполняет заднее колесо (заднеприводные). Во втором случае, два колеса располагаются сзади, часто такие лигерады имеют закрытый кузов, что увеличивает его аэродинамику и защищает от неблагоприятных погодных условий.
  • Высокий руль — чаще устанавливается на лигерады с короткой колесной базой. Ручки руля находятся выше сиденья у груди велосипедиста.
  • Низкий руль — ручки руля находятся чуть выше кресла.
  • Рычаги — находятся по обе стороны от сиденья.

Интересно! На рынке есть тандемные лигерады, это двухместный велосипед. Сиденья на таких лигерадах расположены либо друг за другом, либо параллельно друг другу. Бывают двух, трех и даже четырехколесные.

Обслуживание лигерадов

Лигерады дорогие велосипеды и их ремонт дело тоже не бюджетное. Замена деталей усложняется еще и тем, что в России такой транспорт явление редкое, купить для него запчасти практически невозможно, поэтому заказывать их приходится из заграницы.

Еще одной сложностью является то, что некоторые детали таких велосипедов не стандартные и подходят только для конкретной модели лигерадов.

Несмотря на то, что на первый взгляд лигерады в нашей стране встретить практически невозможно, их популярность набирает обороты. Некоторые пользователи собирают такие велосипеды своими руками. Их главным преимуществом является то, что они благоприятно влияют на здоровье человека, а вероятность получить травму у них ниже по сравнению с обычным велосипедом.

Кроме того, сейчас набирают популярность лежачие велотренажеры, их часто используют для реабилитации людей с проблемами опорно-двигательного аппарата. Такой тренажер не нагружает спину, но позволяет прокачать мышцы ног. Это отличный способ поддерживать физическую форму для лежачих больных.

Как выбрать гейтор на шею для езды на велосипеде, обзор моделей

Вам также может понравиться

Наушники для езды на велосипеде: лучшие модели, рекомендации

Езда на велосипеде должна приносить удовольствие, поэтому многие райдеры берут с собой в дорогу любимую музыку. Ведь это так здорово – ехать на любимом байке под ритмичную мелодию. Но в то же время наушники для велосипеда препятствуют полноценной оценке окружающей обстановки. С наушниками велосипедист вряд ли услышит сигнал приближающегося автомобиля или другого транспорта.

Поэтому давайте разбираться вместе, можно ли пользоваться наушниками во время езды на велосипеде? И если да, то какая модель считается безопасной.

Нужно ли использовать наушники при езде на велосипеде: плюсы и минусы

Как выбрать гейтор на шею для езды на велосипеде, обзор моделей

Как говорят опытные водители, правила дорожного движения написаны кровью. К сожалению, опровергнуть это нельзя. По статистике, за год происходит около 600 ДТП с участием велосипедистов. Разбираться, кто был прав, а кто виноват, не имеет смысла. Однако, как показывает жизненная практика, заниматься велосипедным спортом в наушниках не очень безопасно. Это относится и к бегунам, которые тоже любят заниматься под музыку.

Справедливости ради, отметим, что в некоторых странах действуют запреты на использование гарнитуры во время езды на любом транспорте. У нас мнения по данному вопросу разделились – права и обязанности велосипедистов соблюдают не все. Многие согласятся с тем, что использование наушников на дороге в целом небезопасно:

  • наушники не позволяют полностью окунуться в дорожно-транспортную ситуацию на улице;
  • можно не услышать лай собаки, сигнал автомобиля или крик ребенка, что чревато ДТП;
  • есть мнение, что частое использование наушников негативно сказывается на чувствительности органов слуха;
  • часто велосипедисты, чтобы заглушить звуки города, делают звук в наушниках максимально громким – систематическое «шумовое загрязнение» чревато снижением слуха.

В то же время люди, занимающиеся велосипедным спортом, утверждают, что в использовании наушников нет ничего плохого. Сейчас производители выпускают абсолютно безопасную гарнитуру, адаптированную под нужды велосипедистов. Соответственно, такие наушники сделаны с учетом всех нюансов, то есть они позволяют услышать сигнальные звуки, но в то же время гасят общий фон.

Виды наушников

Сегодня при огромном количестве предложений на рынке выбрать хорошую гарнитуру для тренировок не так-то просто. Одни наушники постоянно вываливаются из уха, в других вечно запутывается провод, третьи не обеспечивают хорошую передачу звука, а четвертые издают что-то наподобие скрежета металла там, где должны быть отчетливо слышны ударные.

Разумеется, каждый выбирает спортивные наушники по определенным критериям. Учитывать нужно анатомическое строение ушной раковины, особенности езды на велосипеде или специфику занятий. Немаловажным фактором является, конечно же, цена – хорошие профессиональные наушники, адаптированные для спортсменов, стоят недешево.

Гарнитуру можно разделить на несколько типов:

  1. Накладные. Исходя из названия, можно понять, что наушники накладываются непосредственно на ушную раковину. Крепление осуществляется за счет специальной дуги. Не самый популярный тип гарнитуры среди велосипедистов, но самый безопасный. Наушники не очень плотно держатся на голове, что доставляет определенный дискомфорт во время движения. Кроме того, устройство не обеспечивает полную звукоизоляцию, то есть велосипедист слышит звуки и улицы и музыку одновременно.
  2. Вставные. Их еще называют «вкладышами». Наушники похожи на маленькие пуговки, которые просто вставляются в ухо, таким образом частично перекрывая городские звуки.
  3. Внутриканальные. Или «затычки». Наушники вставляются непосредственно внутрь ушного канала. Внутриканальная гарнитура является наиболее опасной для велосипедистов. Устройства подобного плана практически полностью перекрывают звуки, исходящие извне. Соответственно, с такой гарнитурой велосипедист может и не услышать звук приближающегося автомобиля.
  4. Полноразмерные. Серьезная гарнитура, которая полностью обхватывает ушную раковину мягкими амбушюрами. Такие наушники частично перекрывают звуки улиц, но в то же время обеспечивают хорошую передачу музыки. Минус таких моделей заключается в неудобстве их ношения. Полноразмерные наушники больше подходят для эксплуатации в домашних условиях.

  Устройство передней вилки велосипеда — виды и обслуживание

Специально для велосипедистов создали интегрированный с наушниками шлем. Его конструкция предполагает защиту головы с возможностью прослушивания музыки. Изделие подобного плана не гасит уличные шумы, но в то же время позволяет получать удовольствие от занятий велоспортом.

Гарнитуру для спортсменов можно классифицировать в зависимости от типа источника излучения звука.

Разновидности источника излучения звука

Как выбрать гейтор на шею для езды на велосипеде, обзор моделей

В зависимости от данного фактора, выделяют следующие типы наушников:

  1. Динамические. Самая распространенная категория бюджетной гарнитуры.
  2. Электростатические. Данный тип устройства характерен для гарнитуры hi-end аппаратуры. Такие наушники обеспечивают высокое качество передаваемого звука практически без искажений.
  3. Изодинамические. Наушники высокой мощности, передающие качественный аудиоматериал.
  4. Арматурные. Изделия отличаются компактными размерами и высокой четкостью передачи звука.

Чаще всего внутриканальная или вставная гарнитура бывает динамической или арматурной. Накладные наушники имеют динамический источник звука, а полноразмерные – динамический, изодинамический и электростатический.

Лучшие модели

Зачем изобретать велосипед, если до вас уже все придумали? Предлагаем обратить внимание на наиболее подходящие для велосипедистов наушники:

Как выбрать гейтор на шею для езды на велосипеде, обзор моделей

Samsung IconX

  • Samsung IconX. Данную модель язык не поворачивается назвать просто «наушниками». Это многофункциональная гарнитура со встроенным плеером, обеспечивающим объемный звук. Основные характеристики: встроенный плеер с памятью до 3,5 Гб (можно использовать без смартфона); фиксирует пройденное на велосипеде расстояние; определяет текущую скорость движения; запоминает время, потраченное на езду; измеряет пульс, а также ведет подсчет сжигаемых калорий. Фиксируемые данные поступают в специальное приложение, адаптированное для Android. Отсюда и вытекает единственный недостаток – гарнитура может работать только на данной ОС. Но в целом, данная модель может частично заменить полноценный велокомпьютер.
  • Bragi HeadPhones. В отличие от предыдущего изделия, наушники «Браги» отлично синхронизируются с другими устройствами, работающими как на платформе Android, так и на других ОС. Наушники плотно сидят на ушной раковине, не спадают во время бега или езды на велосипеде. Гарнитура оснащена микрофоном, благодаря которому велосипедист слышит окружающие его звуки. Однако имеющиеся функции позволяют полностью убрать посторонние шумы. Полной зарядки аккумулятора хватает на 6 часов беспрерывной работы гарнитуры.
  • RunPhones. Отличный выбор для тех, кто не приемлет ограничений в движении. Наушники выполнены в виде обычной повязки на голову, внутри которой скрываются достаточно качественные в исполнении наушники. Изделие подобного плана не сковывает движений, отлично держится на голове и позволяет заниматься спортом под любимые мелодии. Гарнитура сконструирована таким образом, что позволяет слышать окружающие звуки. Наушники легко извлекаются из повязки, благодаря чему текстильную часть гарнитуры удобно стирать.
  • Aftershokz. Отличная модель для велосипедистов. Устройство отличается костной проводимостью звука – сигнал трансформируется в вибрацию, которая передается сразу же на внутреннее ухо. Внешнее остается не при делах. Благодаря тому, что ушная раковина остается открытой, велосипедист может прекрасно слышать окружающие его шумы.

  Велосипедный бардачок — для чего нужен, лучшие модели

Компания Livall выпустила оригинальный вариант решения проблемы – шлем с интегрированными наушниками. Отличительные особенности гарнитуры с функцией защиты головы:

  1. Присутствует встроенная рация, которая пригодится для общения во время групповой поездки на велосипеде.
  2. Имеется микрофон, который не дает порывам ветра мешать разговору.
  3. Есть указатели поворотов со светодиодной подсветкой.
  4. В наличии встроенный акселерометр, подающий звуковой сигнал в случае падения велосипедиста. Если его не отключить, он синхронизируется с контактами в телефоне и отправляет сообщения на заранее обозначенные номера.

Управление таким шлемом осуществляется с помощью специального пульта, идущего в комплекте, который для удобства можно закрепить на руле велосипеда.

Как видите, проблему легко решить с помощью высококачественной гарнитуры. Главное – подобрать изделие, которое будет соответствовать заявленным требованиям.

Советы по выбору

Выбирая те или иные наушники, следует ориентироваться на несколько факторов:

  • Тип физической активности. Например, для спортзала больше подходят наушники закрытого типа – как таковой опасности вокруг нет, а хорошая звукоизоляция обеспечит качественную передачу звука. Для велосипедных прогулок желательно использовать гарнитуру открытого типа, которая позволит оценивать ситуацию, происходящую вокруг.
  • Портативность. Есть полноразмерные наушники складного типа – они будут занимать больше места, чем обычные «вкладыши». Тут нужно четко понимать, насколько важен габарит гарнитуры.
  • Надежная фиксация. Каким бы видом спорта вы ни занимались, наушники должны плотно сидеть на своем месте. Только представьте, что может случиться, если при наезде на какую-нибудь кочку наушник вылетит из уха – внезапное и резкое торможение не всегда заканчивается удачно.
  • Материал амбушюр. В идеале, это должен быть мягкий силикон. Обычный пластик или поролон спустя некоторое время после интенсивной физической нагрузки начнет доставлять существенный дискомфорт.
  • Защита от влаги. Во время занятий спортом или поездки на велосипеде происходит повышенное потоотделение. Кроме того, при катании на байке в условиях плохой погоды наушники могут еще и намокнуть из-за дождя. Поэтому, выбирая ту или иную модель, следует обращать внимание на степень ее защиты от влаги. Обычно на инструкции об этом свидетельствует надпись «waterproof» или «water resistant».
  • Внимание на провод. Его состояние и степень прочности не должны вызывать сомнений. Провода моделей, адаптированных для спортсменов, в идеале должны иметь кевларовое покрытие. Чтобы минимизировать вероятность зацепа провода, наушники снабжаются специальной клипсой, фиксирующей гарнитуру на одежде или ремне.
  • Bluetooth. Выбирая беспроводные наушники, следует проверить дальность сигнала. Оптимальный вариант – телефон или плеер лежит на столике, а спортсмен в это время может спокойно заниматься на тренажере, свободно перемещаясь по залу.
  • Удобство переключения композиций. Хорошо, если управление гарнитурой выведено в наушники. В этом случае можно ехать на велосипеде и по ходу отвечать на звонки или управлять музыкой.
  • Звук. Разумеется, ждать от спортивных наушников аудиофильского звучания не стоит. Перед ними стоит совершенно другая задача. Тем не менее на качество передачи звука обращать внимание стоит.

Выбирая ту или иную модель, стоит также оценить их вес и внешнее исполнение. Слишком громоздкие или относительно тяжелые наушники будут создавать лишний дискомфорт, что не есть хорошо для езды на велосипеде.

Много ли случается ДТП из-за использования наушников велосипедистом

Как выбрать гейтор на шею для езды на велосипеде, обзор моделей

Конкретной статистики по наушникам нет. Но велосипедисты довольно часто становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Наиболее частыми причинами является недостаточная заметность на дороге, несоблюдение ПДД, а также банальная невнимательность.

  Как выбрать детское кресло на велосипед — рекомендации

Тем не менее на вело- и автомобильных форумах можно часто увидеть гневные сообщения в адрес велосипедистов, которые ездят по городу с наушниками в ушах. Сказать, что частой причиной аварий являются именно наушники, нельзя. Если правильно выбрать хорошую модель и соблюдать осторожность, вероятность возникновения ДТП можно свести к минимуму.

Заключение

Езда на велосипеде может приносить еще больше удовольствия, если процесс сопровождается приятной музыкой, а не шумом городских улиц.

Чтобы не создавать аварийные ситуации на дороге, но при этом кататься с дополнительным комфортом, следует выбрать качественные наушники, которые позволят контролировать ситуацию, происходящую вокруг.

В этом случае путешествие на велосипеде станет еще более приятным и комфортным.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

(1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector