Самодельные устройства для перевозки велосипедов на машине — всё о велоспорте

Велобагажник на крышу автомобиля своими руками

Покупать велобагажник душила жаба (он от 3,5 за штуку и того два за 7 от тыш.) поэтому решил сделать его сам из того что было. А был уголок сороковка и арматурина 18 мм.

К этому докупил 16 кузовных шайб 12х35 15 штук, болтов М12×30 3 штуки с головкой под внутренний шестигранник, гаек с нейлоном М12 3-и штуки, 4-е болта М8х30 тоже с внутренним шестигранником, 4-е обычных гайки М8, и сгон для трубы 2-х дюймовый.

Для начала взял уголок 40-у и отрезал по длине так чтобы на него колесами умещался велосипед. Затем приварил к нему два уголка так чтобы они вставали на поперечины багажника машины

далее к переднему уголку приварил проушыны (сделанные из того же уголка)

затем взял купленный сгон, отрезал от него резьбовую часть, разрезал его пополам вдоль, и приварил к одной из частей сложенные 3-и шайбы

затем собрал всю конструкцию и прихватил ее.

после этого штанги снял

и уже как следует проварил

и покрасил

к половинкам трубы наварил уши, и с одной стороны гайки М8

после покраски всех элементов собрал конструкцию

и примерил велик

чтобы не царапалась рама в половинки вложил отрезанные куски автомобильной камеры (надо потом их приклеить будет, а то во время установки норовят вывалиться. Далее все это поставил на машину.

к багажнику крепил болтами М8х45 (были до этого купленые с прочностью 10.9)

при качании велосипеда качается вся машина — так что конструкция получилась крепкая. Испытания уже проведены, проехал 10 км по кольцевой и 7 км по городу. Осталось сделать второй и можно куданить ехать. По времени правда провозился почти весь день, хотя поначалу думал в пару часиков уложиться )

Да, многим будет интересно нужно или не нужно крепить заднее колесо, я этот момент не описал, так как считал, что это само собой разумеющееся. Пока крепил просто веревкой, а фотки нет потому, что когда закрепил уже шел довольно сильный дождь и какие уж тут фотки. В дальнейшем наверное куплю длинную липучку, чтобы можно было обернуть в несколько оборотов и закрепить.

  • 2. По поводу веса. Он на самом деле не такой уж и большой. Вес стального уголка 40х40х4 всего 2,42 кг/п.м. у меня метра 2 будем считать 5 кило, арматура диаметром 18 мм — 2 кг/п.м. у меня где-то метр (два куска по 50 см), ну пусть остальное еще килограмм, все вместе получается всего 8 кило, что по мне так не много. Ясное дело что алюминиевый легче, но….

Автор; Сергей Коптев            г.Санкт-Петербург

Источник: http://xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/velobagazhnik-na-kryshu-avtomobilya-svoimi-rukami

Как перевозить велосипед в машине: рассматриваем варианты

Перевозка велосипеда – важная тема для тех, кто хочет покататься на своем двухколесном друге по живописным загородным местам, берегам рек, пляжам и даже горным склонам.

Но часто, чтобы осуществить задуманное, нужно преодолеть немалое расстояние.

Возможно, у некоторых пользователей уже есть опыт транспортировки своих велосипедов, но точно так же, как и для новичков в этом деле, для них наша статья, несомненно, окажется полезной.

Как правильно как перевозить велосипед в машине

Перевозя велосипед в сырую или дождливую погоду, защитите его, упакуйте в чехол, а если такового нет, хотя бы оберните цепь, тормоза и звездочки в полиэтилен.

  1. Следите за ним в те моменты, когда оставляете машину одну, даже присутствие замков и цепей не остановят хитрых угонщиков.

  2. Демонтируйте наружные крепления для велосипедов, иначе их могут демонтировать и без вас.
  3. Учитывайте увеличенные габариты автомобиля, когда на его крыше прикреплен велосипед. Не нужно пытаться заезжать в гараж на большой скорости. Также учитывайте высоту различных дорожных знаков и вывесок.

    А если транспортное средство прикреплено сзади, помните об этом при парковке.

Перевозка велосипеда в салоне машины

Велосипед можно транспортировать и внутри автомобиля, сложив задний ряд сидений. Естественно, для тех автомобилей, у которых не складываются сиденья, такой вариант не подойдет. Также он неприемлем, если в путешествие отправляются более двух человек.

У велосипеда, который будет перевозиться в салоне, нужно открутить и снять переднее колесо. Таким образом, можно перевозить два велосипеда в седане, три в хетчбэке, и даже более в универсале. При желании можно разместить и большее число велосипедов, но их нужно будет практически полностью разобрать.

К минусам данного метода перевозки относится то, что вы можете испачкать или и вовсе испортить обивку сидений и салона, к тому же при аварии, велосипед может стать очень опасным. Поэтому байк нужно тщательно пристегивать.

Транспортировка в багажном отделении

Для перевозки байка в багажнике снимите с него колеса, а руль поверните вдоль рамы. Велосипед легко уместится в багажное отделение и не потребует никаких дополнительных креплений.

При таком способе перевозки проконтролируйте чтобы кроме байка в багажнике не валялись разные вещи, например, ключи, монтировки и т.д. Они могут повредить велосипед при тряске. Вариант, предусматривающий транспортировку велосипеда в багажном отделении имеет ряд преимуществ:

  • Отсутствие необходимости в специальных креплениях;
  • Габариты автомобиля не увеличиваются;
  • Сохраняется безопасность пассажиров при ДТП.

К недостаткам можно отнести тот факт, что велосипед может быть поврежден от тряски, также как и обивка багажника.

Перевозка велосипеда на крыше автомобиля

Данный вариант применяют чаще всего. Необходимо смонтировать на крыше авто специальное велосипедное крепление. Крепления бывают разных типов, и все обеспечивают надежную фиксацию велосипеда.

Разновидности креплений:

  1. За раму (Один из самых популярных вариантов. Будьте осторожны, раму легко поцарапать).
  2. За педаль (тоже отличный тип крепления, хотя и выглядит не совсем надежным).
  3. За вилку (недостатком данного варианта выступает нужда в постоянном снятии колеса велосипеда, зато аэродинамика улучшается).
  4. За руль (велосипед ставят вверх ногами, крепя за руль. Это устаревший метод, который применяли еще в 90 х).

Стоимость таких крепежных приспособлений может сильно варьироваться, она будет всецело зависеть от марки автомобиля, материала из которого сделан крепеж, и может стоить от 500 до 10 000 рублей. Дешевые крепежные системы делают из обычной стали.

В них не встретишь замков и других противоугонных средств, да и выглядят они не совсем эстетично. Более дорогие модели изготавливают из алюминия, тут встречаются разные хитрые приспособления, которые способны застраховать ваш велосипед от угона, к тому же конструкция прекрасно смотрится.

Но для транспортировки велосипеда хватит любого крепления.

Недостатки:

  • значительно ухудшается аэродинамика машины;
  • на большой скорости слышен свист;
  • установить байк на такое крепление не просто (особенно для представительниц слабого пола);
  • велосипед вымазывается (пыль, насекомые, грязь);
  • каждый из велосипедов требует своего крепления, соответственно, если байков два, нужна пара креплений;
  • возрастает высота транспортного средства (будьте осторожными при заезде в гараж или в близости от деревьев с низкими ветками);
  • крепление, даже без велосипеда, повышает расход топлива примерно на литр, если же велосипед установлен на него, можно потерять и два лишних литра;

Крепление для перевозки велосипедов на фаркоп

Такой способ можно применить только если ваша машина оснащена фаркопом. Для этого придется купить специальное крепление для перевозки велосипедов на фаркопе.

Оно может вмещать до четырех велосипедов. Но система стоит довольно дорого.

Если же крепление закроет номерной знак транспортного средства, на него нужно монтировать дополнительный номер, также иногда указатели поворотов и стоп — сигналы.

Достоинством такого варианта перевозки является удобная погрузка и выгрузка велосипеда, также не страдает аэродинамика.

К недостаткам относится то факт, что такое крепление можно присоединить далеко не ко всем авто (узкие и маленькие машины не подойдут).

К тому же велосипеды сильно вымазываются (воздушный поток позади автомобиля смыкается и грязь из-под колес летит на байк). Датчик парковки, который присутствует на некоторых автомобилях также может работать некорректно.

Крепления на заднюю часть автомобиля

Этот способ предусматривает крепление при помощи особых крючков, строп, веревок и других приспособлений, крепящихся за багажник на крыше авто и бампер (иногда велосипед привязывают и под бампером). Крепление происходит почти что также, как и в вышеописанном случае, но чаще всего тут вмещается только один байк (редко два или более).

Такой способ транспортировки полностью зависит от индивидуальных особенностей отдельно взятого автомобиля (бывают и универсальные варианты), при смене транспортного средства, придется раскошелиться на покупку нового крепления.

Цена таких крепежей практически такая же, как и приспособлений для перевозки на фаркопе, а вот комфорт в использовании намного ниже (иногда попросту не удается открыть багажное отделение машины).

Такой вариант устроит только тех, у кого нет фаркопа, а установка на крышу, по каким – либо причинам невозможна.

Видео: крепление велосипеда на крышу автомобиля

Итог

Мы обговорили все способы, которые существуют для транспортировки велосипедов на автомобиле.

Есть, конечно же и более экзотические способы, например, привязать байк на запаску, устанавливаемую на задней двери внедорожника, но они настолько редко встречаются, что купить их в магазине очень тяжело.

  К тому же есть масса самых разных аксессуаров для перевозки велосипедов: кожухи для защиты, крепления для транспортировки снятых колес и т.д., которые сделают перевозку вашего байка более гибкой.

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/spravochnaya-informaciya/velosiped-v-mashine.html

Как перевозить велосипед на автомобиле

Думал даже открыть рубрику «Как перевозить велосипед». Но, думаю, что серии заметок хватит. Потом думал долго над материалом.

Может делать рерайт? Или просто взять хорошие статьи? Решил оставить как есть статьи и публиковать тут.

Надеюсь, никто не будет против такой наглости? Первая статья из серии «Как перевозить велосипед» будет повествовать про тандем велика и авто. Следите за обновлениями и подписывайтесь на RSS!

Для этого скорее всего придётся снять переднее и заднее колёса и, возможно, развернуть руль параллельно раме. В таком положении один велосипед легко умещается в багажник или на заднее сидение практически любого легкового автомобиля.

При погрузке стоит особое внимание обратить на задний переключатель скоростей — его весьма легко повредить (об валяющийся в багажнике домкрат, например).

Также будет не лишним убедиться, что велосипед не мешает водителю, а в случае резкого торможения не совершит травмоопасный полёт по салону.

+ не требуется специальных приспособлений для перевозки;
 легко повредить или поцарапать различные детали велосипеда;
 высока вероятность запачкать или повредить обивку багажника/салона.

2. Перевозка велосипеда на крыше автомобиля на специальном багажнике

Пожалуй, самый распространённый способ перевозки велосипеда. В данном случае на крышу автомобиля устанавливается специальное крепление, надёжно фиксирующее велосипед.

Из личного опыта можно сказать, что при первом использовании ощущение надёжности данного крепежа почему-то не появляется, и, видимо у многих, так как довольно часто приходится видеть, что велосипед дополнительно привязан верёвками или крепёжными эспандерами. Впрочем, это личное дело каждого.

Случаев, что правильно закреплённый велосипед упал с подобного крепления мне найти не удалось.Стоит упомянуть, что существуют несколько видов креплений велосипеда на крыше:

  • За раму. Наиболее популярный способ крепления. Отрицательный момент данного вида: можно поцарапать раму в месте её крепления;
  • За педаль. На первый взгляд ну совсем не надёжно, на практике — ничем не хуже крепления за раму;
  • За вилку. Необходимо каждый раз снимать переднее колесо, хотя чисто теоретически улучшается общая аэродинамика автомобиля с велосипедом;
  • За руль. Велосипед устанавливается на крышу в перевёрнутом состоянии и крепится за руль. Устаревший вариант начала 90-х годов.
За раму За педаль За вилку За руль

Стоимость подобных креплений довольно серьёзно колеблется в зависимости от фирмы-производителя, материала и марки автомобиля, для которого  оно подходит, и в среднем составляет 700-10 000 рублей. Как правило, дешёвые крепления (до 3-х тысяч рублей) сделаны из стали, не имеют замков от кражи и выглядят угловато и не всегда красиво. Дорогие же крепления сделаны из алюминия, обладают различными фирменными креплениями и замками от кражи, а также выглядят просто превосходно. Впрочем, те и другие надёжно выполняют свою главную функцию.

+ велосипед не занимает места багажнике/салоне, его не надо разбирать;
+ низкая по сравнению с другими креплениями цена;
 поднимать велосипед на крышу довольно тяжело (девушке такая задача вряд ли будет под силу);
 увеличение высоты автомобиля (актуально при поездке на пароме);
 ухудшение аэродинамики автомобиля, появление гула на высокой скорости;
 для каждого велосипеда необходимо своё крепление (что выйдет недёшево при перевозке, скажем, трёх велосипедов).

3. Велокрепления на фаркоп автомобиля

Установка фаркопа на автомобиль — довольно дорогое удовольствие, поэтому данный вид креплений подходит тем у кого он есть.

Принцип работы крепления понятен уже из названия: с помощью специального зажима вся конструкция, напоминающая полку для велосипедов в веломагазине, устанавливается на фаркоп, а уже на неё крепятся велосипеды.

Множественное число тут не случайно — подобные крепления чаще всего рассчитаны на перевозку трёх или даже четырёх велосипедов. И опять, при виде данного технического решения, возникает мысль: «неужели и это надёжно? Каким образом вся эта огромная конструкция держится на фаркопе?».

Но стоит лишь увидеть массивный зажим фаркопа и попробовать его закрепить — и все сомнения отпадают сами собой. «Но как же теперь отрыть багажник?» — возникает вторая мысль. Тут тоже всё просто — нужно лишь немного открутить специальный фиксатор и крепление с велосипедами наклоняется, освобождая доступ к багажнику.

Крепление за фаркоп

Разброс цен на эти крепления огромен — от 2 000 до 50 000 рублей. Различие опять же в материале, фирме-производителе, дизайне и… том, что на дорогих моделях установлены дополнительные стоп сигналы, габариты и поворотники, а на некоторых даже крепление для номерного знака с подсветкой, так как в некоторых случаях велосипеды закрывают собой и номер и задние огни автомобиля.

+ удобная установка велосипедов — не надо поднимать на крышу;
+ выгодная цена (в случае необходимости перевозки от трёх велосипедов);
+ практически не меняется аэродинамика автомобиля;
 для крепления необходим фаркоп (везти с собой ещё и прицеп не выйдет);
 увеличение габаритов автомобиля в длину;
 затруднена установка на узких автомобилях (ширина машины должна быть не на много меньше длины велосипеда);
 велосипеды сильно пачкаются из-за воздушного потока за автомобилем.

Данный вид крепится с помощью специальных крючков, строп и различных приспособлений к крышке багажника и бамперу (в некоторых случаях есть возможность крепления под бампером). Велосипед крепится точно также, как и в предыдущем случае, но только один — в редких случаях два или три. Такие велокрепления подбираются индивидуально под каждую модель автомобиля (иногда можно встретить универсальные для различных типов кузова), и при смене машины, придётся менять и велокрепление. По цене данные велокрепления не сильно уступают креплениям на фаркоп, а по удобству сильно уступают (в некоторых случаях отсутствует доступ к багажнику). Это компромиссный вариант для тех, у кого на машине не установлен фаркоп, но и поднимать велосипед на крышу не представляется возможным.

Крепление за заднюю дверь Крепление за бампер и крышку багажника
+ удобная установка — не надо поднимать на крышу;
+ аэродинамика остаётся практически неизменной;
 низкое число мест для велосипедов (чаще всего одно);
 затруднённый доступ к багажнику (часто приходится лезть через салон);
 высокая цена для такого функционала;
 возможно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля;

Вот пожалуй и все основные способы. Конечно существуют экзотические крепления, как например на запасное колесо для джипов, однако они не популярны иподобного рода устройства редко можно увидеть в магазинах.  Кроме того, существует множество аксессуаров для перевозки велосипедов: защитные чехлы, отдельные крепления для перевозки колёс и т.д., которые помогут Вам максимально комфортно перевозить велосипед в авто.

При покупке обратите внимание на следующие моменты:

  • Подходит ли крепление именно к Вашей машине? (антенна, люк — порой мешают незначительные мелочи);
  • Все ли детали имеются для установки крепления? (иногда требуется докупать отнюдь не дешёвые дополнительные приспособления);
  • Можно ли закрепить Ваш велосипед на это крепление?;
  • Не будет ли велосипед царапаться при установке? (место крепления велосипеда должно быть мягким);
  • Устраивает ли Вас дизайни материал крепления? Не портит ли он внешний вид Вашего любимого авто?

Если на все эти вопросы Вы ответили «да» — смело покупайте крепление и наслаждайтесь свободой передвижения с велосипедом на авто!

Советы по перевозке велосипеда на автомобиле

1. При перевозке велосипеда снаружи автомобиля, особенно в сырую погоду или по пыльной дороге, рекомендуется использовать специальные защитные чехлы или хотя бы оборачивать цепь, звёздочки и переключатели пакетами или плёнкой;2.

Внимательно следите за велосипедами, когда останавливаетесь — даже наличие замков, к сожалению, не может защитить от кражи;3. Снимайте велокрепления, когда надолго уходите от машины —  иначе их могут снять за Вас, и домой велосипеды будет везти не на чем;4. Помните, что габариты машины увеличились.

Если Вы перевозите велосипед на крыше — не пытайтесь по старой доброй традиции въехать на большой скорости в гараж, следите за высотой различных вывесок и шлагбаумов на которые Вы раньше не обращали внимание. Если Вы обладатель крепления на фаркопе,  будьте внимательны при парковке или движении задним ходом.

Надеюсь, что данная статья была Вам полезна и интересна, а в заключении советую посмотреть тесты велокреплений, проведённые фирмой Thule:

Дорожный тест велокреплений Thule:

Краш-тест велокреплений Thule:

При подготовке статьи использовались материалы и промо-изображения сайтов www.thuleshop.ru, mont-blanc.ru, www.accar.ru, www.velootpusk.ru/ и bagazh.udm.ru. Цены приведены на момент написания статей исключительно в целях ознакомления и сравнения.

Источник: http://moy.bike/kak-perevozit-velosiped-na-avtomobile/

Едете отдыхать — не забудьте привезти велосипед на машине

Летняя пора, свежий воздух, солнышко… Просыпается желание гулять пешком или кататься на велосипеде в парке. Хорошо, когда вблизи дома располагается зелёная зона. Но если её нет? Как перевозить велосипед в машине в нужное место? Мы сделали сравнение возможных способов его перемещения.

Интерес к прогулкам появляется после приобретения велосипеда и мгновенно угасает после изучения и объезда всех доступных окрестностей. Если в малых городах можно поехать в соседние районы, то в больших поездки с семьёй на велосипедах по обычным дорогам радость редко предоставляют. Потому снова и снова приходиться передвигаться по ближайшим площадкам.

А что, если перевозить велосипеды на авто? Или в нём? Давайте попробуем. Выбора мало: разместить найнер в салоне или приобрести дополнительные фиксаторы.

У этих способов есть свои минусы и плюсы, например: в процессе транспортировки в багажном отсеке придётся складывать спинки диванчика сзади, сокращая тем самым число посадочных мест, к тому же нужно будет приложить хорошие старания, чтобы сохранить обивку в чистоте.

Размещать велосипеды на специально предназначенные крепления — также не идеальный вариант. Прежде всего, потому, что потребуется проведение монтажа и демонтажа подобных фиксаторов. Это нетрудно, однако необходимы сноровка и время.

Кроме того, учитывая российскую реальность, к концу поездки велосипеды, или так называемые педальные «кони», могут оказаться в пыли, не упоминая уже о грязи в дождливую и слякотную погоду.

Следует отметить также, что при повреждении висящих на задней дверке велосипедов в ДТП, можно не надеяться на страховое возмещение.

Мы решили поэкспериментировать — попробовать переместить его на автомобили с различными типами кузова.

А также удостовериться в лёгкости установки и транспортировки велосипедов на штатных фиксаторах, которые предлагаются в некоторых моделях Opel, и на крышах различных авто.

В заключение мы получили информацию от сотрудников популярного автомагазина Roof Rack о минусах и плюсах различных видов креплений.

Видео о перевозке велосипедов на авто:

Седан Шевроле Круз

Кажется, немаленький седан, но уложить велосипед в Cruze было нелегко. Складывали обе части спинки сиденья сзади, для того чтобы он поместился.

Конечно, предварительно убрали переднее колесо велосипеда, однако этого было мало: пришлось ослабить рулевое крепление, свернув его на 45 градусов. Дело в том, что руль горного найнера, уложенного в автосалоне, мешал закрытию багажной крышки.

При банальном развороте на 90 градусов становится больше длина «ноши», из-за чего крышку невозможно будет закрывать.

Естественно, можно загрузить велосипед вперёд рулём — он станет торчать в автосалоне, не создавая помех никому.

Однако попробуйте это выполнить! В одиночку практически невозможно работать с велосипедом — сизифов труд! Оптимальный вариант — это снова ослаблять рулевые крепления, проталкивать через багажный проёмчик наше транспортное средство, потом устанавливать нужное положение руля через пассажирскую дверку.

В общем, во всяком случае, проблематично и это минус не именно Chevrolet Cruze, а вообще седанов. Следует ли говорить, что можно забыть о транспортировке двух велосипедов. Не зря ведь вся Европа передвигается на универсалах, а также хэтчбеках. И нашему люду седаны кажутся стильнее, по крайней мере, они хорошо расходятся.

В качестве подопытного был выбран автомобиль Renault Scenic — пользующееся в Европе популярностью, компактное средство передвижения. В багажник вошёл горный велосипед, правда, с выдвинутым задним колесом в автосалон, однако при этом сохранилось одно пассажирское местечко.

Его переднее колесо убрали перед погрузкой, однако, учитывая это, «груз» поместился в место между поднимаемыми сидениями 2-го ряда и задней дверкой с зазором на 2 см. Зато не пришлось манипулировать с рулём.

Кроме того, при необходимости можно транспортировать и два велосипеда, но нужно следить за тем, чтобы они не повредились. И ещё в процессе транспортировки второго велосипеда в автосалоне рекомендуется укладывать его на левую боковину, на правой — помехой выступает переключающий механизм.

Отправляясь в дальние пути, лучше откручивать левую педальку, чтобы велосипед надёжнее упирался в напольную поверхность.

В том случае, если бампер сзади автомобиля крашеный, то предварительно следует защищать его горизонтальную «полочку» с помощью накладки из пластика или плотной ткани. Краску просто поцарапать, в особенности если велосипед приходится ворочать одному.

Фургон Рено Кангу

Собственникам фургонов не нужно напрягаться. Транспортировка пройдёт успешно.

Речь идёт даже не о цельнометаллических грузовых машинах, а простых «каблуках»: Volkswagen Caddy, Renault Kangoo и т. д.

Мы с лёгкостью смогли установить велосипед в салон и багажник, не разбирая его, сложив только одну секцию спинки заднего сиденья. Можно спокойно в Kangoo перевозить трёх пассажиров и велосипед.

Но не следует забывать о надёжном креплении велосипедов в салоне. При поездке на дальние расстояния, рекомендуется крепить его сзади и спереди при помощи ремней. Хорошо, что коммерческий транспорт всегда оснащают креплениями.

Ещё одним достоинством фургона является малый шанс измарать сиденья грязью от колёс, в сравнении с вариантом горизонтального размещения велосипеда, при этом грязные колёса средства касаются лишь в двух точках, одной из которых является пол из пластика багажного отдела.

Уникальная система от Опель Флекс Фикс

Великолепным решением для любителей велосипедного спорта является система, придуманная инженерами Opel FlexFix. Это встраиваемая система фиксаторов для перемещения велосипедов, предлагаемая как опция для моделей немецкого изготовителя. Под бампером сзади скрывается выдвигаемый кронштейн — идеальное крепление.

Привести его в рабочий вид можно за несколько минут, при этом фиксаторы проработали до мелочей: наличие удобных фиксаторов, откидывающейся рамки для крепления номера авто, выносимой задней светотехники. Крепление велосипеда выполняется за шатун (элемент, куда вкручиваются педали), при этом отсутствует нужда поднимать его высоко.

Оба колеса велосипеда фиксируют дополнительно с помощью специальных ремешков.

Система Opel FlexFix

Кроме простой установки, Опель заостряет внимание также на расходе топлива: при подобном типе крепления велосипедов аэродинамическое сопротивление увеличивается минимально. Другими словами, повышение «аппетита» меньше на 20 процентов в сравнении с фиксацией велосипеда на крыше. Но отличия вряд ли можно ощутить на малых расстояниях и на «городских» скоростях.

Для полной картины стоит упомянуть ещё одно достоинство. Длина горного велосипеда не больше ширины Опель Мерива, поэтому не мешает обзору в «задние» наружные зеркала. Имеются и минусы: любому собственнику универсала или хэтчбека известно, что задняя дверка быстро может испачкаться в дождь. В подобном случае такой неприятный «душ» обеспечен и велосипедам.

Фиксаторы на крышу

При подробном рассматривании устанавливающихся креплений для транспортировки велосипедов оптимальным является вариант на крышу. Он рекомендуется в автомагазинах людьми, которые профессионально занимаются велоспортом.

Чтобы установить педальный аппарат на крышу, сначала необходимо приобрести поперечины. В зависимости от определённого авто можно выбирать различные модели.

Говоря о товарах ведущих изготовителей, исключаются повреждения лакокрасочных покрытий велосипеда.

Время монтажа поперечин снова зависит от производителя: дешёвенькие китайские крепления закручиваются с помощью гаечных ключей, монтаж шведских Thule производится за две минуты.

После монтажа поперечин нужно зафиксировать крепления. Внимание следует обращать на их конструкцию. В недорогих моделях установка штанги, которая удерживает велосипед за рамку, производится после загрузки 2-колёсного «друга» на крышу. Это нелегко: одной рукой нужно держать велосипед, второй орудовать штангой.

Недешёвыми фиксаторами можно крепить велосипед при его установке. Уникальная и успешная идея — двойная штанга. Её подводят снизу под рамку велосипеда, потому изначально она должна быть сложившейся.

Чёрная штанга имеет другой зажим — в него следует вставлять раму велосипеда, в особенности если угадать с взаимным размещением штанги и рамки.

А как же просто поднять на крышу велосипед? Это нелегко — слабеньким девушкам можно даже не пытаться. Если же был бы полноценный высоченный внедорожник или кроссовер, то погрузка велосипеда становится возможной лишь при пользовании подставочкой, куда можно вставать.

А если представить себе, что на крыше имеются три крепления и не слишком лёгкий велосипед необходимо забрасывать почти в центр крыши? Тут и представителям сильного пола придётся потрудиться. Поэтому главным недостатком такого варианта транспортировки является сложность установки.

Имеются и иные: к примеру, кроссоверам с велосипедами на крыше может быть запрещён въезд на парковки.

Фиксаторы на заднюю дверку

Подобные крепления велосипедов бывают двух видов: мягкие, с креплением при помощи ремней, и жёсткие, имеющие опоры из металла. Небольшая высота позволяет легко устанавливать велосипед, в чём и заключается единственное достоинство.

На задней дверке велосипеды становятся помехой обзору через зеркальце внутри салона, загораживают номер авто, а также светотехнику машины. При этом блокируется содержимое багажника: до отсека можно добраться лишь после снятия велосипеда.

Ремешками или опорами из металла, которые захватывают заднюю дверку, на неровных и запылённых дорогах быстро «матируется» лак или полностью стирается краска велосипеда на участках касания к кузову авто.

Если на дверке сзади авто есть спойлер, то о подобном типе крепления можно даже не думать: не получится закрепить велосипед за верх кромки дверки. В общем, не очень удачный вариант, в особенности для людей, планирующих частые поездки.

Плюсы крепления на задней двери

Подбирать фиксаторы можно как для седанов, так и для 5-дверных машин. Небольшая погрузочная высота — устанавливать велосипед сможет и девушка. В сравнении с транспортировкой на крыше существенно меньше аэродинамических шумов.

Минусы

Под ремешки и опоры, которые фиксируют крепление на багажной крыше или задней дверке, попадает абразив, из-за чего лакокрасочное покрытие портится. При установке нескольких велосипедов намного хуже видны фонари сзади и номер авто.

Фиксаторы на фаркоп

Собственникам авто с фаркопом предлагается весьма неплохой вариант — фиксатор, который надевается на «крюк».

Отсутствие контактирования с кузовом авто и надёжное крепление, а также повышенная степень безопасности, благодаря выносным световым устройством — вот главные преимущества этого типа.

В автомагазинах встречается как бюджетная «вешалочка» (велосипеды подвешивают за верх рамки), так и фиксация с креплением рамки сбоку.

Подобная конструкция фиксируется на авто несложно. Естественно, сначала нагружаемая консоль кажется опасной — может рухнуть. Однако проблем в реальности не бывает.

Кроме того, некоторые, креативно думающие собственники авто устанавливают аналоги фаркопа к стенке гаража. Фиксатор, кроме главной функции, выступает в качестве держателя для сохранения велосипедов.

Плюсы

На подобное крепление легко загрузить педальные средства, не опасаясь, что спешащие за вами водители не увидят стоп-сигнал — дублирующаяся светотехника. Важно: не контактирует с блестящим автокузовом.

Минусы

Для установки такого фиксатора как минимум требуется наличие фаркопа — следует ли его монтировать лишь для перемещения велосипедов? Нужно быть готовым, что велосипеды будут загрязнёнными в дождливые деньки.

Универсальные платформы на фаркопы

На фаркоп возможна установка не только фиксаторов для педальных средств передвижения, но и универсальной платформы. Разнообразные насадки к ней покупаются в отдельности — кроме применения для перемещения велосипедов, платформа используется как дополнительный багажник. Крепить груз на конструкцию довольно легко, хотя можно приобрести открытую корзинку или закрытый бокс для груза.

Этот вариант для перемещения велосипедов не сильно отличается от стандартной фиксации на фаркоп. В подобном случае доплачивается за универсальность: стоимость платформы с адаптером выше.

При расчёте транспортировки двух велосипедов комплект обойдётся около 15 тысяч рублей. Но эта покупка не на 1 год. Платформа также универсальна по применимости: она может устанавливаться на любые машины с фаркопом.

Некоторые европейцы покупают такие аксессуары, складывая денежные средства нескольких человек.

Плюсы

Основным плюсом платформы является её универсальность. Она может использоваться по различному назначению, в том числе для применения в загородных поездках на авто. Фиксатор на фаркоп оберегает машину от различных повреждений.

Минусы

Необходимость покупки по отдельности платформы и адаптеров для перемещения велосипедов. Тем, кому нужно редко выезжать в парк, не имеет смысла платить 15 тысяч рублей — лучше рассматривать более доступные способы.

Что получилось? Оказывается, перевозить велосипед на автомобиле можно легко, если знать, как это делать. А велосипед, когда едешь с семьёй отдохнуть на природу, незаменимый вид транспорта. Он позволит сделать отдых более полным, давая возможность кататься на горных серпантинах, в лесу или возле озера, наслаждаясь всеми прелестями окружающей нас природы.

Источник: http://365cars.ru/soveti/kak-perevezti-v-mashine-velosiped.html

Перевозка велосипедов на авто: пять проверенных способов

Опубликовано: 08.07.2016 |912

Путешествие, особенно на автомобилях, можно считать самым популярным способом отдыха и туризма. Все больше людей во всем Мире становятся обладателями собственных авто, после чего большинства из них возникает желание отправиться в путешествие на своем авто.

Однако несмотря на популярность автомобилей езда на велосипедах по-прежнему пользуется большой популярностью, особенно у жителей больших городов, которые на выходных отправляются за город прихватив с собой парочку велосипедов.

Природа, или горные пейзажи способны тронуть любого даже самого равнодушного человека, однако суть в другом, как имея авто взять с собой велосипед или несколько? Хорошо если у вас микроавтобус или припустим пикап, на который можно хоть целых десять «великов» водрузить, но что делать если у вас обычный минивен, седан или кроссовер в которых кроме пассажиров и личных вещей ничего не помещается? Ответ на этот вопрос традиционно пришел из-за границы, где активный отдых уважается больше чем обычное загорание на морском побережье.

В этой статье я расскажу вам дорогие читатели АвтоПульсара о способах транспортировки велосипедов для того, чтобы вы в случае необходимости знали, как перевозить велосипед правильно на авто абсолютно неприспособленное для этого.

Способы перевозки велосипедов

  1. Багажник или салон. Если багажник вашего авто позволяет разместить в нем велосипед, вы легко можете перевозить ваш двухколесный байк именно там, при условии, что транспортировка будет максимально безопасной для вас и пассажиров вашего авто.

    Если багажника у вас нет, однако салон вашего транспортного средства довольно просторный то перевозка велосипеда вполне допустима, опять-таки при условии надежного крепления и обеспечения безопасности пассажиров и водителя.

    В случае несоблюдения правил техники безопасности или ненадежного крепления, во время резкого (экстренного торможения) велосипед может «полететь» на вас или ваших пассажиров тем самым травмировав их.

  1. Дополнительное оборудование.

    Если ни багажника, ни просторного салона у вас нет перевозить велосипед можно используя специальные крепления, о которых сейчас и пойдет речь. Перевозка велосипеда на задней двери — довольно популярный и весьма удобны способ транспортировки, который в основном используется на «хетчбэках», «универсалах», «минивенах» и кроссоверах.

    Данная конструкция характерна удобством расположения, отсутствия «парусности» и увеличения габаритов автомобиля, что очень удобно во время движения по городу. Также к плюсам можно отнести отсутствие преград для зеркал заднего вида.

Из недостатков – такой тип крепежа не рассчитан на «седаны», кроме того крепление не универсальное и подбирается индивидуально под определенную модель авто.

  1. Фаркоп. Перевозка велосипедов на фаркопе, оказывается возможна, более того данный способ транспортировки весьма популярен среди любителей активного отдыха. Чтобы использовать фаркоп в качестве места для перевозки велотранспорта необходима специальная система, представляющая собой что-то типа площадки, которая монтируется к силовым тягам под бампером и фаркопу. Благодаря этой конструкции перевозка велосипеда или даже велосипедов возможна даже на небольших авто в том числе и «седанах».
  1. Крыша автомобиля. Перевозка велосипеда на крыше — ни для кого уже не новость, такой тип транспортировки довольно популярен причем кроме велосипедов на крыше можно транспортировать другой не менее габаритный груз. Данный вариант предусматривает наличие багажника, на котором собственно и будет крепиться приспособление для перевозки велосипедов. Преимущество данного способа в том, что таким образом можно перевозить не один и не два велосипеда, а целых четыре, кроме того при необходимости багажник можно использовать для других целей.

Недостатком данного метода является то, что габариты авто при такой транспортировке увеличиваются, кроме того ухудшаются аэродинамические характеристики авто (возникает парусность), а также увеличивается расход топлива.

  1. Прицеп и мини-прицеп. Если перевозка велосипедов вышеперечисленными способами для вас неприемлема, то остается еще один не менее привлекательный и к сожалению не самый дешевый способ, предусматривающий наличие прицепа или миниатюрного аналога. Использование мини-прицепа очень удобно и предусматривает возможность перевозки большого количества велосипедов, а также доп. оборудования и личных вещей. В отличие от предыдущих вариантов вам не нужно переживать за лакокрасочное покрытие вашего авто, о том, что возникнет парусность или переживать не улетят ли велосипеды от резкого торможения. Также плюсом является тот факт, что в случае с прицепом другие участники дорожного движения будут хорошо видеть ваши приборы освещения, а также габариты вашего ТС. При необходимости в таких прицепах можно перевозить все что душа пожелает от стройматериала до различного рода продуктов выращенных на даче.

Из недостатков можно отметить то, что это прицеп, требующий обязательной регистрации и навыков эксплуатации авто с прицепом (особенно во время маневров и езды задним ходом).

Кроме того, увеличиваются габариты и снижается маневренность автомобиля (обгон, задний ход).

И последнее, хороший прицеп имеет довольно солидный ценник, который порою превышает стоимость некоторых б/у автомобилей, что не может не огорчать.

Подведем итоги

На самом деле существует еще очень много способов перевозки велосипеда на автомобиле от инновационных до абсолютно сумасшедших, поэтому как говорится выбор всегда остается за вами.

Я в свою очередь хотел бы добавить, что независимо от того какой из вариантов вы выберете, главное — чтобы этот вариант был безопасным для вас и других участников дорожного движения.

И последнее пожелание, перед тем как отправиться в путь с одним из вышеперечисленных креплений, потренируйтесь парковаться с этим устройством, объезжать преграды, а также убедитесь в надежности крепления ваших двухколесных. У меня все, спасибо за внимание, до новых встреч на АвтоПульсаре. Пока.

 

Источник: http://avtopulsar.ru/perevozka-velosipedov-na-avto-pyat-proverennyx-sposobov/

7 способов перевозки велосипеда на машине

Если нравится кататься на велосипеде, то не обязательно везде перемещаться только на нем. Намного удобнее привезти его с собой на автомобиле, чем тратить кучу сил для того, чтобы добраться до нужного места.

Но возникают определенного рода неудобства при организации процесса транспортировки. Крепления для велосипеда на машину позволят решить этот вопрос. Способов перевозки существует более чем предостаточно.

Необходимо будет только определиться с тем, каким именно стоит воспользоваться.

Перед тем, как определиться с наиболее подходящим креплением для перевозки велосипедов, нужно будет ответить для себя на следующие вопросы:

  • тип велосипеда;
  • поместится ли он в автомобиль;
  • количество байков необходимо одновременно перевезти;
  • маршрут передвижения.

К процессу организации транспортировки следует отнести весьма ответственно, так как это позволит избежать различных неприятных ситуаций во время передвижения. Никому не хочется застрять посередине трассы с тем, что выбранный способ крепления оказался неверным.

Перевозка в салоне

Этот способ перевозки считается самым сложным и простым одновременно. Ведь нет надобности тратить дополнительные денежные средства на покупку аксессуаров. Достаточно аккуратно расположить его внутри салона, предварительно сняв переднее колесо.

Если транспортное средство просторное, то можно избежать этой процедуры. Единственным недостатком считается повышенный уровень загрязненности внутреннего пространства для авто.

Если байк оснащен недорогими механическими тормозами, то придется после каждой поездки заниматься их настройкой. Дорогая гидравлика потребует блокировки ручки, чтобы она случайным образом не нажалась в период транспортировки велосипеда.

Покупка специального чехла поможет решить проблему с чистотой салона, но взять с собой пассажиров точно не получится. Велосипед обязательно необходимо пристегнуть ремнями безопасности.

Перевозка в багажнике

Для владельцев пикапов не возникнет никаких проблем с погрузкой двухколесных транспортных средства. Сюда еще поместиться дополнительное снаряжение и обмундирование. А для тех, кто имеет седан, придется помучаться.

Даже один небольшой велосипед не сможет поместиться. Здесь опять придется заниматься демонтажем колес, упаковывать в чехол и тому подобное. Авто для перевозки велосипеда отдельно приобретать ни в коем случае не стоит.

Чтобы избежать этих неудобств, лучше воспользоваться другим вариантом.

Велокрепления на крышу автомобиля

Наиболее частот используемым способом перевозки является покупка и установка велосипедного крепления на крышу. Благодаря трем точкам фиксации можно надежно и крепко закрепить байк. Колеса фиксируются при помощи специальных хомутов, а держатель прикрепляется к раме.

Устанавливается байк строго вертикально. Одновременно можно расположить до четырех велосипедов, что позволяет устроить загородные прогулки в компании друзей либо всей семьей. Высокий уровень безопасности гарантирует спокойную и комфортную транспортировку.

В случае попадания в небольшое дорожно-транспортное происшествие с велосипедами ничего не случится. Недостатком считают стоимость. За надежное, прочное и качественное крепление придется раскошелиться. Также придется всегда помнить о том, что возникает дополнительное ограничение по высоте.

Проехать под низкими деревьями уж точно не получится.

Крепление для велосипеда на машину на багажник

Покупка велосипедного крепления на багажник – замечательная альтернатива. Оно представляет собой кронштейн, который монтируется к двери багажника. Одновременно можно разместить до трех моделей.

Монтируются такого рода крепления только на те модели транспортных средств, у которых имеется дверь подходящей формы. Радоваться могут обладатели внедорожников, универсалов и минивенов. Преимуществом такого способа считается бесшумность конструкции, удобства фиксации.

К неудобствам относят то, что невозможно добраться до багажника, пока там расположены двухколесные байки. При попадании в ДТП от велосипедов ничего не останется.

Кронштейн на фаркоп

Этот метод позволяет устанавливать крепление для тех автомобилей, которые имеют фаркоп. Их конструкция сделана таким способом, что можно беспрепятственно добраться до багажника. При этом не потребуется снимать байки с платформы.

Встроенные крепления

Современные модели автомобилей имеют уже встроенные крепления для перевозки велосипедов. Некоторые производители оснащают авто выдвижными платформами. Это очень удобно и комфортно, так как избавляет владельца транспортного средства от лишних хлопот с покупкой отдельного крепления для перевозки байков.

Делаем крепление своими руками

Не все владельцы автомобилей горят желанием тратить денежные средства на покупку креплений, кронштейнов для перевозки велосипедов. Их можно будет сделать своими собственными руками. Времени для этого потребуется совсем немного, а полученный результат не будет хуже того, что приобретаешь в магазине. Для создания простого крепления потребуются следующие вещи:

  1. алюминиевая труба подходящего диаметра;
  2. уголки;
  3. доски толщиной 20 мм.

Порядок действий

Практически на крыше каждого автомобиля имеются дуги. К ним необходимо будет закрепить алюминиевые трубки. Сделать это можно будет при помощи барашковых гаек и болтов. К трубам следует перпендикулярно закрепить уголку. Полученная конструкция отличается жесткостью, надежностью. На готовую раму укладывают доски, а затем их фиксируют. Собственно все.

Крепление готово к эксплуатации. Минимально количество времени потребуется для того, чтобы его изготовить. А денег на покупку потратить придется совсем немного. Устанавливает байк колесами верх. При помощи хомутов для глушителя фиксируется руль. Также рекомендуется закрепить и седло.

Единственным недостатком считают повышенная шумность во время передвижения транспортного средства.

Рекомендуем посмотреть видео:

Вариант #2

Для изготовления более надежного крепления на крышу придется задействовать сварочный аппарат. На выходе получится изделие, которое практически не отличается от приобретенного в магазине. Сборка конструкции будет осуществляться в следующем порядке. Уголок 40 мм разрезают на длины, равными длине велосипеда.

Это получится основа для будущего крепления. Затем к нему приваривают два отрезка уголка. Делать это нужно строго перпендикулярно, так как они далее будут устанавливаться перпендикулярно. К передним уголкам привариваются проушины.

Для того, чтобы сделать два полуцилиндра, необходимо взять сгоны от трубы соответствующего диаметра. Резьбовые части при этом следует отрезать. К одной из половинок нужно будет приварить толстую шайбу. Штанги слегка привариваются при первой сборке конструкции. Затем их снимают.

Соединение с трубой подлежит тщательной сварке. Здесь необходимо подойти ответственно к этой части работы, так как от этого зависит качество и надежность крепежа. К половинкам трубы привариваются так называемые «уши». В них нужно просверлить отверстия диаметров 8 мм. Это будет служить основанием для крепления велосипеда.

После выполненных работ необходимо осуществить покраску всех элементов. Как только краска засохнет, собираем конструкцию. Штанга прикрепляется к раме при помощи болтов. Половинки трубы изнутри обклеиваются резиной. Далее нужно примерять велосипед.

Если все подходит и не обнаружено изъянов, то крепление устанавливаем на транспортное средство. Протестировать полученную конструкцию нужно обязательно. На машину устанавливается велосипед, который фиксируется в двух точках.

И еще видео про самодельное крепление для велосипеда на машину

Выводы

Приобретать готовое крепление для велосипеда на машину либо сделать собственноручно – каждый решает самостоятельно. У всех существующих вариантов есть свои плюсы и минусы. Сказать однозначно, что один лучше другого просто невозможно.

Перед тем, как принимать решение, необходимо взвесить все за и против. И тогда точно можно рассчитывать на то, что выбранный способ действительно принесет желаемый результат. Транспортировать велосипед на автомобиле больше не будет проблемой.

Решений существует более чем предостаточно.

Источник: https://provelofans.ru/vibor/kreplenie-dlya-velosipeda-na-mashinu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector