История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе

Показ всех — 26 товаров в категории

Page 2

Показ всех — 29 товаров в категории

Page 3

Показ всех — 27 товаров в категории

Page 4

Показ всех — 28 товаров в категории

Page 5

Показ 1–32 из 57 товаров в категории

  • История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе Обод 24″х25 мм Kellys Draft серебристый 32H 531 руб.
  • История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе Передняя втулка JOYTECH 761DSE 32 спицы черная 552 руб.
  • История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе Передняя втулка Chosen A1031 черная 32 спицы 557 руб.
  • История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе Задняя втулка VBYH-254R черная с гайками 32 спицы 557 руб. 32 спицы, под трещотку 1-7 звезд, OLD 110-135 мм
  • История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе Передняя втулка Chosen A1031 серебристая 32h 557 руб.
  • История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе Задняя втулка QUANDO KT-A12R 32 спицы черная 620 руб. 32 спицы, под трещотку 5-7 звезд, OLD 120-135 мм
  • История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе Задняя втулка Chosen A-2032 шоссейная серебристая 32 отв 658 руб. 32 спицы, под трещотку 5-7 звезд, OLD 120-130 мм
  • История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе Задняя втулка NECO HB-3962RQ под трещотку серебристая 32 отв 677 руб. 32 спицы, под трещотку 5-7 звезд, OLD 120-135 мм
  • История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе Передняя втулка Shimano HB-RM40 32 спицы черная 735 руб.
  • История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе Передняя втулка Chosen A1031 черная 879 руб.
  • Передняя втулка Shimano HB-RM40 32 спицы серебро 930 руб.
  • Передняя втулка Shimano HB-M430 32 спицы черная 1037 руб.
  • Передняя втулка Shimano Deore LX 32h серебристая 1113 руб.
  • Втулка для фикса передняя VLX серебристая 32 спицы 1189 руб.
  • Передняя втулка для фикса Velobox VBRC-F09 золотая 1202 руб.
  • Обод 26″х25 мм ALEXRIMS DM18 32 спицы 1240 руб.
  • Втулка передняя Shimano HB-TX506 32 спицы 1243 руб.
  • Обод дисковый 26 дюймов Rainbow DS21 32 спицы 1250 руб.
  • Обод DM27 Rainbow 26″ 32 отв. 1298 руб. под ободные тормоза, 32 спицы
  • Обод шоссейный белый 580 грамм 28″х19 мм 32 спицы Shining A-350 1328 руб.
  • Обод 27.5 дюймов Rainbow DS21 32 спицы 1330 руб.
  • Обод шоссейный 605 грамм 28″х19 мм серебристый 32 спицы Rainbow R300 1375 руб.
  • Обод 28″х19 мм Rainbow R300 605 грамм черный 32 спицы 1375 руб.
  • Втулка под диск 6 болтов передняя D041DSE серебристая 32h 1397 руб.
  • Втулка под диск передняя черная JOY TECH D341RCC 32h 1419 руб.
  • Обод 28″х25 мм Kellys Draft черный 1480 руб.
  • Втулка задняя Shimano FH-RM40-8 1483 руб. – 1637 руб. под кассету 8-10 звезд, 32 или 36 спиц, ободные тормоза, эксцентрик
  • Обод черный шоссейный 32 спицы Shining A-220 510 грамм 28″х15/21 мм 1515 руб. под 32 спицы
    пистонированный
  • Обод под дисковый тормоз 28″х25/31мм Shining DB-20 32 спицы 1565 руб.
  • Задняя втулка для фикса Velobox VBRC-R09 золотая 32h 1581 руб.
  • Втулка под кассету Shimano FH-M430 32 спицы 1670 руб.
  • Втулка для фикса задняя VLX серебристая 32 спицы 1670 руб.

Page 6

Показ всех — 17 товаров в категории

  • Передняя втулка CHOSEN для BMX серебристая 531 руб.
  • Задняя втулка CHOSEN A2015 для BMX черная 48H 569 руб. 48 спиц, под трещотку с 1 звездой, OLD 110 мм
  • Задняя втулка CHOSEN для BMX серебристая 620 руб. 48 спиц, под трещотку с 1 звездой, OLD 110 мм
  • Передняя втулка KT-11TF для BMX черная 658 руб.
  • Втулка передняя 48 спиц для BMX QUANDO алюминиевая 708 руб.
  • Задняя втулка KT-11TR для BMX черная 734 руб. 48 спиц, под трещотку с 1 звездой, OLD 110 мм
  • Втулка передняя 48 спиц для BMX ASSESS алюминиевая 898 руб.
  • Задняя втулка BMX ASSESS черная 48h 923 руб. 48 спиц, под трещотку с 1 звездой, OLD 110 мм
  • Обод 20″х32 мм 48 спиц ALEXRIMS SUPRA B1 949 руб.
  • Задняя втулка QUANDO KT-52TR для BMX черная 48h 987 руб. 48 спиц, под трещотку с 1 звездой, OLD 110 мм
  • Задняя втулка QUANDO для BMX черная 1075 руб. 48 спиц, под трещотку с 1 звездой, OLD 110 мм
  • Втулка BMX передняя 48 спиц Novatec REBEL 2302 руб.
  • Колесо переднее 20″ ВМХ черный обод ось 14 мм 48 спиц 2353 руб.
  • Колесо заднее 20″ ВМХ SUPRA B1 хром 48 спиц под фривил с втулкой KT-S2TR 2378 руб.
  • Колесо заднее 20″ ВМХ 13-14 зуб ось 14 мм 48 спиц 2618 руб. – 3476 руб. 30 мм под трещотку 13-14 зубьев
  • Колесо заднее 20″ ВМХ ось 14 мм 48 спиц 16 зуб 2965 руб.
  • Колесо ВМХ заднее 20″ 9 зубьев ось 14 мм 48 спиц 4895 руб.
    • Промподшипники
      Три собачки
    • Спицы — нержавейка

Page 7

Показ всех — 23 товаров в категории

  • Камера велосипедная 29″х2.35 автозолотник 35 мм 291 руб.
  • Камера велосипедная Continental 47-622 : 62-622 A/V 40 мм TOUR 28 (700C) Wide 574 руб.
  • Камера велосипедная 47-622 : 62-622 F/V 42 мм TOUR 28 (700C) Wide Continental 607 руб. Сменный клапан Presta 42 мм
  • Обод черный двойной 28″х24 мм YKL-D23 940 руб.
  • Обод черный двойной пистонированный 28″х24 мм TRIX YKL-D23 1260 руб.
  • Обод двойной серебристый 28″х25мм Forever A-120 32 отв. 1360 руб.
  • Обод двойной черный 28″х25мм Forever A-120 1420 руб.
  • Обод двойной серебристый 28″х25мм Forever A-120 36 спиц 1450 руб.
  • Обод 28″х25 мм Kellys Draft черный 1480 руб.
  • Обод под дисковый тормоз 28″х31мм Shining DB-20 36 спиц 1565 руб.
  • Обод под дисковый тормоз 28″х25/31мм Shining DB-20 32 спицы 1565 руб.
  • Обод 28″х27мм ALEXRIMS DP20 32 спицы 1720 руб.
  • Покрышка Continental Race King 2.2, 29 x 2.2, (55-622) 1793 руб.
  • Обод для найнера Alexrims SX44 28″х27мм 36 спиц 1796 руб.
  • Покрышка Continental Cross-King 2.3 29 x 2.3, (58-622) wire 1815 руб.
  • Покрышка Continental Cross-King 2.2 29 x 2.2, (55-622) wire 1815 руб.
  • Обод Alexrims X2100 двойной черный 28″х25мм 1822 руб.
  • Покрышка Race King 2.0, 29 x 2.0, (50-622) 1950 руб.
  • Покрышка X-King 2.2, 29 x 2.2, (55-622) 2012 руб.
  • Обод Kellys MadMax 29″х25 мм черный 2300 руб.
  • Колесо для найнера с ободом DP20 под кассету 8-10 скор. и дисковый тормоз 4350 руб.
  • Колесо для найнера с ободом SX44 под кассету 8-10s и дисковый тормоз 4430 руб.
  • Колесо заднее 28″ под кассету 8-10 скор. и дисковый тормоз с эксцентриком 4880 руб.

Page 8

Показ всех — 12 товаров в категории

  • Камера велосипедная 27,5″х2,1-2,35 A/V 35 мм 247 руб.
  • Камера велосипедная 27,5″х1,75-2,10 A/V 48 мм Trix 278 руб.
  • Камера велосипедная 650B 27,5″х2,0-2,35 A/V 48 мм Kenda 490 руб.
  • Камера Presta велосипедная 650B 27,5″х2,0-2,35 F/V 48 мм Kenda 525 руб.
  • Обод 27.5 дюймов Rainbow DS21 32 спицы 1330 руб.
  • Обод 27.5 дюймов Shining MT-25 36 спиц 1330 руб.
  • Обод 27.5 дюймов Rainbow DS21 36 спиц 1635 руб.
  • Покрышка Mountain King II 2.2, 27.5 x 2.2, чёрная 1650 руб.
  • Обод 27,5″ AlexRims MD21 черный 36 спиц 1847 руб.
  • Обод бескамерный 27,5″ Mavic XC-621 32h 2035 руб.
  • Обод 27.5+ бескамерный Mavic XC-630 36h 2385 руб.
  • Колесо переднее 27,5″ дисковый тормоз двойной обод DS21 2760 руб.

Сталь хвз старт шоссе

История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе

Всякий, кто застал хотя бы 90-е годы прошлого века в сознательном возрасте, помнит, что горные велосипеды с переключением скоростей были малодоступны из-за своей дороговизны. Выбор любителей в основном падал на те модели, что оставил в наследство советский велопром. А те из них, кто жаждал скорости, не прошли мимо знаменитого «Старт-шоссе».

История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе

Исторические факты

Это одна из немногих более современных моделей, где вместо карбона и композитных материалов, в качестве основного для рамы и вилки используется именно сталь. Производитель – Харьковский велосипедный завод им. Г. И. Петровского, работающий с 1923 г.

В те довоенные годы на заре СССР отсутствовали полноценные конвейеры, позволяющие наладить массовый серийный выпуск велопродукции. В 1926 г. был выпущен первый дорожный велосипед «Украина».

Но механизированный конвейер вскоре был налажен, и ХВЗ превзошёл все ожидания советских людей, перед Второй мировой войной выпустив больше миллиона экземпляров.

В годы Великой Отечественной ХВЗ был отправлен в Бухару, где переключился на военное производство. После возвращения в Харьков, когда война окончилась, завод восстановил производство велосипедов. С этого момента советский велопром делает упор на выпуск женских и детских моделей.

Советские конструкторы К. С. Гладкой и В. М. Майборода расширили перечень моделей байков, запустив производство гоночных моделей. «Турист» и «Харьков», представленные к производству в 1949 г., выпускались вплоть до 1966 г.

, затем «Харьков» был обновлён, и новая его модификация стала называться «Старт-шоссе».

Производство этого велосипеда было остановлено лишь спустя 36 лет после ряда доработок и улучшений. Велосипеды «Старт-шоссе» представлены следующей линейкой: В-553, В-555, В-155411, B-155412 и, наконец, B155461. Существуют и другие модели этой же линии, относящиеся к коллекционным, произведённым в малом тираже.

История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе

Достоинства

«Старт-Шоссе» – истинный «шоссер». Он резко выделяется на фоне других велосипедов. Позволяет развить значительную скорость – до 45 км/ч, а езда в подъём на нём заметно легче, чем на большинстве даже современных дорожных и городских велосипедов.

Стальная рама, если сломается, легко чинится при помощи обычной сварки. Толщина труб, из которых она сварена, позволяет достичь значительного уменьшения массы, не уступая карбоновым аналогам. К тому же полноценный шоссейный велосипед «с иголочки» сегодня стоит 50-150 тыс. руб.

– но за значительно меньшие деньги (10-15 тыс. руб.) сейчас можно найти уже упомянутый «Старт-шоссе».

Читайте также:  Как правильно хранить велосипед в квартире?

  Антонимы которые стали синонимами

Если приобрести «Старт-шоссе» в нерабочем состоянии – то при оперативном нахождении подходящих запчастей не проблема сэкономить ещё 2000-3000 рублей.

По сравнению с «Туристом» или «Спутником» тех далёких лет «Старт-шоссе» позволяет разгоняться быстрее на 8 км/ч.

История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе

Недостатки

Эта модель давно – в 2002 г. – снята с выпуска. Запчасти для нее подойдут лишь от других байков. Однако Харьковский велозавод продолжает выпускать другие модели велосипедов – украинский велопром никуда не делся.

В городах с населением около или свыше миллиона жителей проблем с запчастями нет: в каждом из них есть хотя бы один магазин, торгующий именно харьковской веломеханикой, а конкуренты, среди которых есть фанаты и просто любители харьковских байков, также поддерживают эти магазины.

Если бы не моральное устаревание комплектующих, производство ХВЗ не переживало сегодня застой, а активно развивалось и дальше.

Смена отслужившего свой ресурс «родного» заднего колеса – самый проблематичный шаг в обновлении веломеханики. «Старт-шоссе» был 3-скоростным – современные же его аналоги используют 7 и более скоростей. Чтобы установить высокоскоростную кассету (мультизвёздочку), требуется раздвинуть задние трубки рамы, что без достаточного опыта заметно нарушит правильное их расположение.

История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе

Модельный ряд

Технические характеристики моделей линейки «Старт-шоссе» несколько различимы.

У модели В-553:

  • материал рамы и вилки – сталь 30ХГСА;
  • материал узлов и комплектующих – сталь 30Л;
  • материал наконечников – сталь 10-й марки;
  • расстояние колёсной базы – 104 или 106 см;
  • ростовка рамы – 56, 58 или 60 см;
  • «лежачий» руль;
  • клещевые тормоза на ободьях;
  • материал втулочной базы – дюраль марки В95;
  • исполнение втулок – цельная проточка с большого фланца;
  • баттированные спицы (утолщены к концам);
  • ободья колёс – особый алюминиевый сплав;
  • покрышки трубного типа «слик»;
  • алюминиевые шатуны педалей (та же марка);
  • присутствует возможность закрепить туклипсы;
  • 5-скоростная трещотка без тормоза на задней втулке (звёздочки с количеством зубьев от 13 до 21);
  • 2-скоростная кассета на педальной втулке (2 звёздочки 47 и 50 зубьев, или 48 и 51);
  • седло из пластика на стальной рамке;
  • вес велосипеда – не менее 10 кг.

История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе

  • «Старт-шоссе» В-555 отличается от B-553 следующими параметрами:
  • расстояние колёсной базы – 102 или 104 см;
  • ростовка рамы – 54 см;
  • высота выноса руля – 7,5 или 13 см;
  • ободья используются двойные;
  • масса байка – не менее 11 кг.

  Нержавеющая сталь 08х18н9 это

«Старт-шоссе Москва-80», приуроченный к московской Олимпиаде 1980 г., поменял материал рамы и вилки со стали на титан и алюминий. Трубы баттированные – имеют непостоянную толщину стенок.

Вилка обрела новую форму, увеличилось расстояние выноса руля. В качестве резины – однотрубные покрышки: камера покрыта тонкостенной, но износостойкой покрышкой, вся конструкция приклеена к ободу.

Титановая ось имеет пустоту внутри, что облегчает её вес.

Шатуны педалей облегчены. Титановая трещотка (включая сами звёздочки) вносит свой вклад в общий накат. Эта модель весит всего 8,25 кг – значительно легче, чем предыдущие ревизии «Старт-шоссе». Выпускались эти велосипеды всего два года – в 1981 г. выпуск «Старт-шоссе» вернулся к прежнему уровню, так как на олимпиаде они так и не были использованы.

Велосипед сегодня

Единственное, что осталось от «Старт-шоссе» в настоящее время – рама, вилка и рулевая колонка из прошлого.

Почти на всех действующих сегодня модификациях данного велосипеда установлены современные двойные коробчатые ободья, а также покрышки Schwalbe и других видных фирм со сликовой (беспротекторной) беговой дорожкой, под которой располагается мощный антипрокольный слой.

В качестве педальной каретки используется втулка с креплением типа квадрат. Руль «лежак» некоторые любители сменили на обычный, превратив «Старт-шоссе» в современный велогибрид – этакий походный вездеход на раме ХВЗ.

Несмотря на протесты многих велолюбителей, выпуск «Старт-шоссе» так и не возродили.

Возможно, кто-то, имея доступ к токарно-фрезеровочным станкам, пытается построить что-либо, хотя бы в общих чертах напоминающее данный велосипед – но по-прежнему выходит не то, что хотелось.

К тому же сталь и титан внушают доверие – в отличие от карбона, который лопается и рассыпается, когда рама падает под «не тем» углом.

Тем не менее стальных «шоссеров» сейчас выпускают очень мало – от этого интерес к «Старт-шоссе» у знающих толк в велосипедах гонщиков не пропадает.

  1. Далее смотрите видеообзор велосипеда «Старт-шоссе» в оригинальной сборке.
  2. Источник

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Сообщение kudessnik » 2011-май-04 15:41

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Сообщение Sulfur » 2011-май-04 16:10

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Сообщение БОБ » 2011-май-04 16:53

  Дозатор seaman ssa 013 ss нерж сталь

ВасиличЪ дело говорит.

Хромолевые трубы велосипедных рам со штампованными/коваными фасонками узлов соединяли и соединяют пайкой, по ряду причин: 1) трубы закаленные (при дуговой сварке произойдет отпуск с одновременным увеличением хрупкости и снижением трещиностойкости); 2) трубы тонкостенные (обработать торцы труб в сложных сопряжениях с выдерживанием технологических зазоров на сварку очень сложно (во времена изготовления рам ХВЗ, фрезерные станки с ЧПУ были разве что на самых передовых заводах оборонки), да и выполнить качественный равнопрочный шов на тонкостенном металле дуговой сваркой практически невозможно); 3) минимальная концентрация остаточных сварочных напряжений в сложных узлах сопряжения (кареточный узел, верхний подседельный узел).

Не стоит забывать, что узлы велосипедной рамы подвергаются динамическому сложнонапряженному воздействию (изгиб с кручением, сжатие/растяжение с кручением). А при правильно спроектированных узлах и обеспечении надлежащей коррозионной защиты с использованием стальных труб можно создать раму с практически неограниченным ресурсом использования.

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Сообщение Sulfur » 2011-май-04 17:09

Но сейчас есть рамы просто стальные (типа на моём Стелсе), есть хром-молибденовые. Так вот вторые — именно сварные, а не паяные (шов виден отчётливо).

Кстати, на старом «Туристе» рама из такой же стали или нет? (Турист ещё со стальными ободами и 3-х скоростной).

Re: из алюминия или стали рама хвз старт-шоссе?

Сообщение kudessnik » 2011-май-04 17:20

Вы еще не забывайте, что трубы на ХВЗ были зачастую шовные. Это подтверждает любой труп «Туриста» и иногда стартона. Не надо сравнивать современные и вполне технологичные (для 1970-х, ессно) гоночные рамы и китайский ширпотреб из безродной конструкционки.

Правильно БОБ говорит, чорта с два соберешь раму с требуемыми характеристиками на сварке без ЧПУ обработки. Кстати, хромоль варить начали не так давно. Есть мнение, что это совпало с удешевлением процесса точной подготовки узлов под сварку. А, да, современный хороший хромоль поголовно целиком термообработан. Тоесть всю раму нормализовали, старели и т.п.

Кто катается по городу на редких велосипедах?

Послушали истории про ретро, заглянули в мастерскую, покатались в тандеме

С наступлением лета велосипед становится для многих основным видом транспорта. Мы познакомились с теми, кто катается на двух колесах круглый год.

ХВЗ

ХВЗ – не ругательное выражение и не шпионская шифровка. В советское время эта аббревиатура и эмблема с парящей ласточкой на закате была символом велоспорта.

История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе

Харьковский велосипедный завод производил едва ли не самые популярные в стране велосипеды. Сегодня позабытое старое становится новым спортивным трендом. Михаил, Александр и Роман увлечены велоспортом уже больше 10 лет. От трехколесного детского каждый из них пришел, а точнее – приехал к «Старт-шоссе» Харьковского велозавода.

История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт ШоссеИстория и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе

Михаил Полюдов

«Моя история началась еще в 80х годах прошлого столетия. Мой отец занимался в курской велошколе примерно на таком же велосипеде. Примерно год назад мне захотелось ездить на чем-то спортивном, шоссейном: как отец, как мой дед.

Начал искать варианты. И наткнулся на продукцию Харьковского велосипедного завода. Мой первый велосипед – ХВЗ Турист – не совсем шоссейный, но я пытался сделать его максимально быстрым. За прошлый год сменил 2 велосипеда.

В январе приобрел вот этот шоссейник».

Велосипед с советским прошлым стоимостью 2-4 тысячи рублей – вполне бюджетный вариант (кататься-то хочется и в кризис). Однако это не вариант «сел и поехал». Любой велосипед ХВЗ требует как минимум реставрации, как максимум – переделки.

Велосипед разбирают, чистят, смазывают, собирают обратно. Не обходится и без модернизации. Например, в своем ХВЗ Михаил заменил все тросы, обтянул руль и седло кожзаменителем, заменил оба колеса и передний тормоз. Дешевое ли удовольствие? Цена запчастей может варьироваться от 100 рублей до бесконечности.

История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе

Велосипед ХВЗ 1984 года выпуска

Разгоняется до 70 км в час

Проезжает за день 60 км

Особенность: на колесах редкая резина 80-го года, которая выпускалась лимитированным тиражом

История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе

В городе Михаила узнать легко. На седло своего ХВЗ он прикрепил аудиокассету с хитами 80-х.

Читайте также:  Велошлем - всё о велоспорте

История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе

Велосипед ХВЗ 1972 года выпуска

Разгоняется до 63 км в час

Проезжает за день 20 км

Ретровелосипед (а велосипед, возрастом больше 20 лет, вполне может так именоваться) – это всегда история. ХВЗ Александру достался от преподавателя, а до этого он принадлежал какому-то спортсмену.

История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе

История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе

Александр Титов

«Заменить пришлось всё, кроме рамы, вилки, манеток (переключатели), выноса и переднего тормоза. Колеса здесь шоссейные, комфортные и больше скорости дают на дороге. Велосипед ХВЗ по сравнению с современным едет жестче, но при этом намного быстрей».

История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе

Велосипед ХВЗ 1965 года выпуска

Разгоняется до 90 км в час

Проезжает за день 40 км

Велосипед Романа в прошлом году отметил 50-летний юбилей. Несмотря на это вид у него более чем жизнеспособный. Да и на дороге держится уверенно. На руле – автограф какого-то гонщика. Видимо, этот велосипед тоже когда-то участвовал в марафонах и гонках преследования.

История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе

Роман Рыжков

«Несмотря на то, что велосипеду уже полвека, система тормозов и переключения скоростей я оставил прежней – считаю ее более надежной. Я очень быстро езжу, люблю скорость»

Велосипеды ХВЗ отличаются хорошей скоростью. По своему функционалу разницы между современным велосипедом и ХВЗ нет. Если задумались о том, чтобы пересесть на такой ретро-велосипед, помочь вам советом могут любители советских велосипедов, причем онлайн. Несколько месяцев в соц.сетях существует клуб ХВЗ.

Beyond Cycles

Это место, где велосипеды живут, где их собирают, где работают влюбленные в этот транспорт люди — Иван Сурнин и Артем Чаплыгин. Свой первый велосипед Иван собрал в 20 лет, Артем – в 11.

Иван Сурнин

«Это как с рисованием: все пробуют в детстве. Просто потом кто-то бросает, а кто-то нет. Я не бросил».

Артем Чаплыгин

«Откуда такой интерес к велосипедам не могу сказать, гены, наверное: отец занимался в юности велоспортом, дедушка любил на велосипеде ездить, дядя велоспортсмен был! К тому же, велосипед – чистый вид транспорта, безотходный, приводимый в движение лишь твоей мышечной массой, если хочешь ехать быстрее, так педали резче крути!»

Как открылась их веломастерская? Им просто хотелось ездить быстрее, говорят Иван и Артем. А еще им интересно создавать велосипеды с нуля: от чертежа до готового изделия. По их мнению, это совершенная форма транспорта и спортивного снаряда одновременно.

У велосипедов есть свои стандарты. Поэтому парни стараются подбирать составляющие если не одного завода и года выпуска, то, по крайней мере, единой стилистики. Чтобы не было с«крокодиловодства». Если Скелет велосипеда – это рама, то сердце – сам велосипедист.

Для Артем и Ивана важно, чтобы на велосипедах, которые они собирают, катались. Даже если это и ретро, но не музейные экспонаты. У Артема – Старт-шоссе 84-го года выпуска, у Ивана – Старт-шоссе ХВЗ 67-го.

Иван Сурнин

«Мой велосипед мягкий, почти резиновый. Учитывая наши дороги, это совсем не плохо. Едет велосипед достаточно быстро – скорость я не измерял, но машины обгонять получается. 40 км в час – легко! Сам катаюсь круглый год. И всем говорю, что кататься можно в любую погоду. На днях поехал в ливень на Магистральный. Вымок, конечно, но доехал!»

Артем Чаплыгин

«У меня есть повседневный, есть злой горный, а есть кастомный гибрид: можно и ехать быстро, а можно и по ямам по прыгать, не боясь за обод и резину».

SwifthandS

Виталий Залевский катается с трех лет. К 26 годам сменил 6 велосипедов. Открыл собственную веломастерскую и начал коллекционировать экзотические варианты. Сейчас у него 4 модели: обычный скоростной горный, стрит/дёрт, велосипед для триала и тандем. Последних, утверждает, в городе не больше трех.

Виталий Залевский

«Это велосипед американской фирмы SCHWINN. Но пришлось его немного отреставрировать: полностью перекрасить раму, вилку, немного обновить колеса. Но модернизация еще не закончена!»

Тандем в длину чуть больше 2 метров, со стальной рамой с широкими колесами и весом больше 20 кг. Но отличается от двухколесных собратьев только большим радиусом разворота — у него он почти как у автомобиля. Поэтому с ходу повернуть в узкую улочку вряд ли удастся. Пассажир за спиной крутит педали, но Ведущим является тот, кто сидит впереди, пассажир за спиной только помогает крутить педали.

За день Виталий проезжает около 40-50 км. Такая дистанция — привычна для тех, у кого велосипед служит основным видом транспорта. Главное, чтобы без дождя и попутный ветер в спину… Хотя велофанатов и непогода не остановит.

[starbox id=16]
[starbox id=11]

О советском велоспорте и велосипедах

История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе

Продавал я недорогой шоссейник Comanche Strada мужчине лет 60.

Человек как человек, брюшко и всё такое, ещё подумал “Ну зачем ему шоссер?”, но когда он сел в седло и положил руки на руль, я сказал себе — Артём, протри глаза, да это же он, гонщик из золотых семидесятых! Стало ясно, что в те годы чел жил на велосипеде, оставляя время только для еды и сна, а тренер с настойчивостью садиста полировал его технику! Это “школа”.

Без тени снобизма и с любовью ко всем велосипедистам замечу, что можно купить очень дорогой велосипед, профессионально экипироваться, быть в великолепной физической форме, но если не прошёл школу, то издалека видно, что ты аматор. Дорогой инвентарь не делает тебя не то что гонщиком, но даже похожим на него.

А этот человек едет на средненьком велосипеде в трениках и ошибиться невозможно. Я понимаю, что лично вы, мой юный друг, такой задачи перед собой не ставите, просто предпочитаете лучшее во всём, но если такая мысль всё же придёт, то дорогому байку следует предпочесть хорошего тренера.

Причём не фитнес-тренера, которые обычно и сами убеждены, что всё дело в карбоновой раме и легких колёсах, а настоящего гонщика, который знает, что в процессе подготовки спортсмена инвентарь важен, но он стоит на последнем месте в списке важных вещей. Хотя, с другой стороны, если вы богатый человек, то почему бы не иметь и то и другое? Я, кстати, как всегда хорошо раскрыл эту тему в своей статье «ВЕЛОСИПЕД. ЧЕМ ДОРОЖЕ ТЕМ ЛУЧШЕ?»

А теперь предлагаю понастальгировать. Не питаю тёплых чувств к ссср и советскому велостроению, но в плане велоспорта семидесятые прошлого столетия это было нечто. Количество велогонов в Киеве зашкаливало.

Гоночный велосипед в магазине купить было невозможно, но каждое приличное предприятие имело при себе секцию велоспорта, в которую мог прийти любой подросток и получить спортивный велик бесплатно в пользование.

  • Что я и сделал в 1977м, бонусом к велосипеду получив здоровье и профессию.
  • История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе

Проехать по Киеву и не встретить несколько групп по 10-20 велосипедистов было невозможно. Не говоря уже об одиночных особях. Даже городские соревнования собирали на старте группу в 100-150 участников, причём не любителей, а серьёзных профи.

На старте групповой гонки. Семидесятые. Фото не киевское, но атмосферное.

История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе

В восьмидесятых страна загнулась под тяжестью финансовых проблем развитого социализма и велоспорт тоже покатился вниз. В девяностые всё сошло на нет.

  1. Не фотошоп, магазин начала девяностых.
  2. История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе

Прошло сорок лет. Велосипед в плане спорта и туризма опять популярен, а существенное увеличение количества шоссейников последние 2-3 года говорит о том, что кризис преодолён окончательно. До эльдорадо семидесятых ещё далеко, но уже появляются бесплатные велосекции. Их мало, но они есть.

И я надеюсь, что это начало тренда. К тому же, сегодня можно купить практически любой велосипед. Конечно дорого, но ведь можно же. Если гражданин ссср в данном контексте имел две проблемы, первая — заработать, вторая — купить, то теперь проблема только одна — заработать.

При этом должен отметить, что серьёзный ущерб развитию массового велоспорта наносят распространители мифа о том, что велосипед должен стоить несколько тысяч долларов.

Это приводит к тому, что часть желающих понимает, что сумма непосильна и отказываются от покупки, а часть таки тратится напрягая семейный бюджет и беря кредиты Хотя расходы эти в 99% случаев неоправданны. По моему скромному мнению, сумма в $500-1000 достаточна, чтобы начать принимать участие в гонках.

Во всяком случае шоссейных. А если соревнования не планировать, то этой суммы достаточно в принципе для всего. Подробнее тема раскрыта в моей статье «ДЕШЁВЫЙ ВЕЛОСИПЕД ПРОТИВ ГОНОЧНОГО СУПЕРБАЙКА»

А теперь для тех, кому интересно выкладываю фото велосипедов, которые можно было получить в семидесятые, записавшись в секцию велоспорта. С моими ми.

  • Сначала новичку выдавали велосипед “Спорт”
  • Велосипед ХВЗ В-541 Спорт 1965 г.
  • История и технические характеристики велосипедов ХВЗ Старт Шоссе
Читайте также:  Советы велосипедистам - всё о велоспорте

Именно на этой модели я проехал в 13 лет первую разделку 10 км за 20`40”. Без крыльев кончено. И без переключателей. Передний не предусмотрен, а задние тренер поснимал, т.к. запчасть была дефицитной и так он пополнил склад запчастей для более продвинутых гонщиков. Поэтому первым моим многоскоростным велосипедом был Не “Спорт”, а “Старт-шоссе”, который я получил годом позже в 1978м.

  1.  

На «Спорте» задняя втулка была кассетного типа, поэтому когда мы переделывали «Старт-шоссе» в кросс (сейчас это циклокросс), то меняли штатную втулку на эту, т.к.

в стартоновской кросс-кантрийные нагрузки иногда ломали ось.

В сущности менялся только обод, двухмилиметровые спицы от «Спорта» тоже оставались, они были несколько надёжнее 1,8 мм спиц от «Старт-шоссе», которые лопались даже на шоссе.

Колёса крепились т.н. «барашками», удобная штука, между прочим. По сравнению с гайками.  Эксцентриковый зажим конечно лучше.

Тормозные ручки были со встроенной регулировкой длинны троса, но в следующих моделях эту опцию убрали и в придачу неудачно изменили форму ручек. Стало хуже.

  1. Вот откуда Marvel черпает вдохновение!
  2. В семидесятых были велокомпьютеры.

Затем перспективных новичков пересаживали на “Старт-шоссе”

Велосипед ХВЗ В-555 Старт-Шоссе 1972.г.

«Старт-шоссе» самый массовый гоночный велосипед в СССР. Качеством он значительно уступает даже недорогим современным шоссейникам, но именно “стартон” сделал велоспорт таким популярным в семидесятых. Выступали на нём в основном по юношам и юниорам и, если память мне не изменяет, лучшие люди в командной гонке 50 км выезжали из 1 ч. 05`.

Передних шестерён было две, на 48 и 51 зуб, странное, на мой взгляд, конструкторское решение, т.к. переключение мало что меняло. На равнине этого хватало, но в горах было тяжеловато. В следующих моделях стали ставить 43 и 53 и это было правильно.

Обычные втулки с большими фланцами не были предметом обожания как спецзаказовские, но после того как они были сняты с производства мы продолжали комплектовать ими передние колёса кроссовых (циклокроссовых) велосипедов, т.к. колесо на такой втулке было крепче за счёт короткой спицы. А когда не находилось подходящей кассетной втулки с велосипеда «Спорт», то и заднее. 

Шатуны крепились к валу каретки клиньями. При километражах 10-20 тыс км в год менять их приходилось довольно часто. Но это было проблемой и угадайте почему? Правильно, их тоже не хватало. В дефиците конечно были все запчасти не говоря уже о велосипедах в сборе, но даже такую простую в производстве и очень востребованную мелочь могучий ссср тоже не мог изготовить в достаточном количестве.

Даже такие антикварные ободные тормоза не подвели меня ни разу, а сейчас то они стали несравнимо лучше, так что не верьте, когда говорят, что вибрейки не держат в дождь и грязь и без дисковых ваша жизнь в опасности.

Мне лично не попадалась информация, что после широкого распространения дисковых велосипедных тормозов статистика травматизма велосипедистов как то изменилась.

Безусловно в кросскантрийных гонках я бы предпочёл дисковую гидравлику, но в обычной жизни и даже в условиях серьёзного круглогодичного велотуризма мощности и модуляции хороших ободных тормозов хватает с большим запасом.

    Данный велосипед обут в кроссовые однотрубки. Трубки были самым большим дефицитом, а кроссовые вдвойне. На шоссе они не использовались, но каждую осень проводились соревнования по кроссу (сейчас это циклокросс) и на грунте они вели себя несколько лучше обычной резины.

    Седло из кожи чепрак было жёстким, неудобным и протирало шерстяные велотрусы за несколько тысяч км. Мы пытались его как то модифицировать своими силами, но помогало мало. Потом появились капроновые сёдла, которые были ещё жестче, но зато имели удобную форму и трусы не протирали . А задница привыкает когда ты не слазишь с велосипеда круглый год.

    Кмс и мс уже выступали на “чемпион-шоссе”, в восьмидесятых переименованный в “velosuper” (т.н. спецзаказ)

    • ХВЗ В-552и Чемпион-Шоссе 1976 г.

    “Чемпион-шоссе” собирался по спецзаказу на хоромолевой раме, был легче, намного качественнее, что позволяло добавить порядка 3% к результату по сравнению со Старт-шоссе.

    К тому же наличие у тебя такого велосипеда несколько деморализовывало соперников на стартонах, т.к. характеризовало тебя как сильного гонщика. На фото видно то самое капроновое седло, которое пришло на смену чепраку.

    1. Соответствует уровню сегодняшнего качественного недорогого шоссейника.
    2. Спецзаказовские втулки с большими фланцами похожи на продукцию «Compagnolo» и именно поэтому были предметом гордости владельца.

    На этом велосипеде обмотка чёрная, но особым шиком было обмотать руль белой тесьмой не смотря на то, что это непрактично и купить такую тесьму в магазине было сложно. Вы не поверите, но даже такая мелочь была в дефиците.

    Манетки располагались на раме и не имели фиксированных позиций, т.е. переключатели приходилось позиционировать вручную. После непродолжительных тренировок это не вызывало затруднений.

    То, что для переключения приходилось отрывать руку от руля и тянутся вниз тоже не слишком напрягало, но только на шоссе, при подготовке велосипеда к циклокроссу приходилось кустарными методами переносить их на руль. При этом алюминиевый шоссейный руль мы меняли на стальной ровный, который был настолько удобнее при езде по кросс-кантрийным трассам, что мы даже шли на утяжеление велосипеда.

    В связи с этим у меня лично большие вопросы к современным велосипедам типа “гравел”, т.к. проверил на личном опыте, шоссейный руль неудобен и бессмысленен в условиях отсутствия нормального твёрдого покрытия.

    Концы вилки и задних перьев были хромированными. Ах, как это было круто! 🙂

      Шатунами под квадрат комплектовались только спецзаказовские велосипеды. Производились они методом фрезерования из алюминиевого сплава. Они были легче и намного качественнее серийных под клинок, но в свободную продажу никогда не поступали, а с рук стоили очень дорого.

      Некоторым перспективным гонщикам выдавались такие для установки на Старт-шоссе. Не могу сказать, что это существенно влияло на результат, но наличие такой системы в комплекте с глаголом давали тебе психологическое преимущество на старте.

      К тому же не нужны были дефицитные клинки.

      В начале восьмидесятых ХВЗ закупил в Италии оборудование для производства алюминиевых шатунов под квадрат методом литья и они даже появились в свободной продаже по адекватной цене и приемлемого качества.

      Праздник продолжался пока итальянцы осуществляли отладку оборудования и контролировали производство, но как только они уехали, шатуны начали ломаться и в спорте продолжили пользоваться только дорогими фрезерованными.

      Педали с туклипсами по удобству сложно сравнивать с сегодняшними контактными, но в паре с велотуфлями держали они хорошо и при падении высвобождали ногу без травм голеностопа. Но спринтерам на треке всё же приходилось ставить два ремешка.

      Сборники пользовали итальянский ”Colnago”

      • Colnago Super Classic 1970 г.

      Что тут говорить, кальнага есть кальнага, мне на нём погонятся не довелось, мелко плавал. Но мечтал о таком каждый. Это был культовый велосипед и остаётся таковым наверное для каждого ветерана.

      Он давал процента три по сравнению с «Чемпион-шоссе», а если чел на таком велосипеде стартовал вместе с нами смертными, то ему проигрывали уже на старте, т.к. все знали, что элита всех порвёт. Хотя я помню случай как такого элитного гонщика сделали ребята на стартонах в групповой гонке на велотрассе Чабаны под Киевом.

      Лично видел как он оправдывается перед тренером на финише «Я думал, что самый сильный и расслабился…»

      1. Валерий Лихачев — Олимпийский чемпион и чемпион мира.

      Валерий Лихачев — Олимпийский чемпион и чемпион мира на этой самой кальнаге. Обратите внимание, чемпион то без носок.

      Видимо запас с последнего выезда за границу закончился, а чтобы купить белые носки в советском магазине надо было обладать большим везением. При этом к стартам допускали либо в белых либо без носок.

      На тренировках тоже никто в цветных носках не ездил и расход белых был настолько велик, что советская лёгкая промышленность не поспевала и приходилось ездить босиком.

      1. Я буду рад, если вы выскажете здесь своё мнение или зададите вопрос, но, как вы сами понимаете, рад я далеко не всему, поэтому некоторые комментарии буду удалять и вот по каким причинам:
      2. -неаргументированный негатив, на который невозможно аргументированно ответить, типа «Автор некомпетентен и статья мусор».
      3. -комментарий содержит нецензурную лексику или как-то иначе оскорбляет мою тонкую и ранимую душу.

      -комментарий не относится к теме данной статьи. Для связи со мной используйте любой способ, опубликованный на странице «КОНТАКТЫ», а не данную форму.

      -ответ на комментарий уже содержится на странице «Часто задаваемые вопросы» (FAQ)

      Обратите также внимание на то, что комментарии, содержащие ссылки, будут опубликованы только после проверки.

      Ссылка на основную публикацию
      Adblock
      detector