Инструкция: Как разобрать педаль велосипеда самостоятельно

Инструкция: Как разобрать педаль велосипеда самостоятельноЕсли кому-то кажется, что педали — это самые беспроблемные и никогда не ломающиеся детали велосипеда, он, она или они ошибаются. Контактные вело-педали могут легко выйти из строя. Особенно, если речь идет о дешевых моделях. Поэтому выбирать педали нужно с особой тщательностью.

Какие они — педали для велосипеда

Инструкция: Как разобрать педаль велосипеда самостоятельноВообще, велосипедные педали — это ни что иное, как составляющая часть шатунов. Человек ногами прикладывает усилия именно к ней, и транспортное средство движется в выбранном направлении.

Из вышеупомянутого легко сделать вывод о том, что педали подвергаются колоссальной эксплуатационной нагрузке. И немудрено, что они могут легко сломаться.

Велосипедная педаль — это действительно механизм несложный. Однако она состоит из нескольких элементов:

  • педальной оси — механического штыря с резьбой, на который накручивается шатун;
  • платформы, контактирующей с человеческой ногой (в частности стопой);
  • подшипников, обеспечивающих вращение по педальной оси;
  • и крепежа — различных болтиков, гаек и заглушек.

Педальная эксплуатация

Инструкция: Как разобрать педаль велосипеда самостоятельноВ процессе эксплуатации педали, естественно изнашиваются. И чем интенсивнее езда велосипедиста, чем чаще он пользуется своим транспортным средством, тем скорее наступает износ и случаются педальные поломки.

Главными признаками, что с педалями что-то «не так», являются:

  • треск;
  • стук прямо в педалях;
  • неприятный хруст;
  • тяжесть или, напротив, необъяснимая легкость прокрутки.

И чтобы не пришлось менять педаль, нужно как можно скорее ее разобрать и взглянуть, что же случилось. Может быть все еще удастся исправить, сделать педали более «покладистыми». В общем, нужно педаль разобрать.

Инструкция: Как разобрать педаль велосипеда самостоятельноПрежде чем приступить к разбору вело-педалей, следует выяснить, отчего появились треск, скрип, хруст или стук в них. И прежде всего, посмотреть, может быть на педалях образовались механические повреждения — сколы, трещины или еще что-то.

Глянуть также, не ослабло ли со временем крепление к шатунам. А может быть в место соединения попала влага или там скопилась грязь. Кстати, в профилактических целях специалисты рекомендуют время от времени отвинчивать педали, тщательно их мыть, вытирать насухо и смазывать.

А еще можно проверить каждую педаль на предмет образования люфта. Для этого удерживая педальную ось, следует подвигать туда-сюда платформу. Если люфт имеет место быть, то положение легко исправляется подтягиванием контргайки, что находится прямо под заглушкой.

Впрочем, если педаль туго крутится или люфт достаточно велик (например, педаль просто болтается), то лучше ее все-таки перебрать. Тем более, что ничего особенно сложного в этом процессе тоже нет, а из инструментов понадобится лишь разводной ключ. Главное, все выполнять последовательно-поэтапно:

  1. Педали надо снять с шатуна. И нужно помнить, как они откручиваются: ось правой имеет правую резьбу, а ось левой — левую. Соответственно, правая скручивается против часовой стрелки, а левая по часовой.
  2. С помощью отвертки снимается торцевая педальная заглушка.Инструкция: Как разобрать педаль велосипеда самостоятельно
  3. Далее необходимо раскрутить контргайку, удерживая педальную ось ключом.
  4. После снимается стопорная шайба.
  5. И аккуратно откручивается конус.
  6. Очень аккуратно, чтобы не раскатились, вынимаются подшипники (и складываются куда-нибудь не менее аккуратно, чтобы не раскатились шарики и не затерялись).
  7. Педальная платформа снимается с оси.

На этом все — вело-педаль можно считать разобранной.Инструкция: Как разобрать педаль велосипеда самостоятельно

Немного по-другому разбираются велосипедные педали контактного типа. Это конструкция посложнее и в кручении туже. Такие педали, на самом деле, лучше и не разбирать. Но коль скоро возникла необходимость, делать это следует очень внимательно и аккуратно, четко следуя предписанной инструкции.

И тут понадобится не только разводной ключ, но еще и специфический вело-инструмент. В частности съемник шатунов, а также набор ключей — на 7, 10 и 15.

Последовательность действий такова:

  1. Открутить педаль, одев съемник шатунов на место, обозначенное на педали специальной стрелочкой.
  2. Вынуть ось из педального корпуса (после того, как педаль откручена, сделать это очень легко).
  3. Отвинтить контргайку, которая удерживает всю конструкцию. Для этого педаль придется удерживать плотно ключом или зажать в тисках.
  4. Далее узлы и элементы вынимаются последовательно по визуальной оценке. И тут нужно быть особенно аккуратным, так как внутри есть маленькие шарики — по 12 с каждой стороны. Их надо не потерять.

После этого контактная педаль разобрана. Теперь надо все почистить, протереть насухо и смазать по новой. На места, куда укладываются шарики, требуется нанести особенно толстый смазочный слой.

А собираются любые педали в порядке, обратном разбору.

(78

Как с велосипеда снять педаль, Ремонт велосипеда

Как с велосипеда снять педаль. После приобретения велика обязательно своевременно проводить обслуживание основных узлов. У нового транспорта существует такое понятие, как «притирка» или «приработка». Основные трущиеся механизмы притираются друг к другу, вырабатывая определенное количество металлической стружки.

Такие узлы обычно обработаны большим количеством смазывающего материала и в ней скапливается металлическая выработка. Если не проводить своевременное ТО, такое масло начинает стремительно изнашивать механизмы, работая как абразивный материал.

Со временем это приводит в негодность некоторые узлы. Все детали имеют свойство изнашиваться. Велосипед не исключение. Вышедшего из строя железного коня надо нести в мастерскую, либо восстанавливать своими силами.

Инструкция: Как разобрать педаль велосипеда самостоятельноРемонт велосипеда

Как показывает практика в большинстве случаев поломки устраняют без помощи специалистов. Это сэкономит ваши деньги и позволит получить полезный опыт. Ведь следующая поломка может произойти в дороге далеко от дома.

Чаще всего из строя выходит основной механизм это область педалей, а точнее её внутренняя часть. Даже если велосипед новый, то вам необходимо знать порядок монтажа, для обслуживания своего коня.

Инструкция: Как разобрать педаль велосипеда самостоятельноСъем со съемником

Как снять педаль с велосипеда без съемника

Может показаться, что в этом нет ничего сложного. Но необходимо обладать некоторым набором знаний. Прежде чем начинать, надо ознакомиться с его конструкцией. Важно понимать, что у каждой модели устройство может отличаться.

Основные элементы:

  1. Ось. Основная часть куда крепятся остальные узлы.
  2. Платформа. Деталь, которая контактирует с ногой непосредственно.
  3. Подшипники. Элемент соединяющий движущиеся части в целый механизм.
  4. Скрепляющие элементы (болты, гайки).

В зависимости от особенностей, платформа бывает контактной и стандартной. Демонтаж первого вида немного сложнее и может понадобиться съёмник.

Инструкция демонтажа педали без съёмника:

  1. Разводным ключом отсоединяем педаль.
  2. Плоской отвёртки извлекаем заглушку.
  3. Выкручиваем гайку с-оси.
  4. Извлекаем шайбу.
  5. Откручиваем конус.
  6. Извлекаем платформу.

Сборку осуществляем в обратном порядке, соблюдая последовательность. Обязательно надо смазать движущиеся механизмы. В качестве смазочного материала можно использовать Литол, Цифтим и другие. В холодное время года лучше применять Литол — 24.

Мы рассмотрели общую инструкцию, но есть разница в сторонах. Ознакомимся с каждой подробнее.

Левую педаль

Для определения сторон посмотрите на их маркировку. Левая обозначается — L, правая — R. Главной особенностью является резьба. Левая сторона откручивается вправо, а правая влево. Закручиваются соответственно в противоположную.

Ключи:

  1. Рожковый на 15.
  2. Разводной.
  3. Шестигранный.

Пошаговые действия, как снять левую педаль с велосипеда:

  1. Рекомендуемое положение байка, стоя. В таком положении удобнее будет откручивать педаль. Особенно, когда понадобится приложить усилие.
  2. Ставим шатун в положение на девять часов и начинаем откручивать. Не забывайте о направлении резьбы. Откручивать надо вправо.

Полезно! Если педаль не удается открутить, то скорее всего она прикипела. Воспользуйтесь разжижающими средствами, например, WD — 40, солярка.

Как снять педаль со звездой с велосипеда или правую?

  1. Велосипед устанавливаем стоя на колёсах.
  2. Устанавливаем шатун на три часа, в горизонтальное положение и поворачиваем к переднему колесу. Приступаем к откручиванию.

Полезно! Если прикипевшую педаль не получается снять с помощью WD-40, то попробуйте удлинить рычаг (надев трубу) или воспользуйтесь длинным ключом.

Инструкция: Как разобрать педаль велосипеда самостоятельно

Как снять педаль с велосипеда Стелс?

Крупнейший российский производитель Стелс выпускает вело байки начиная от детских и заканчивая полу-профессиональными. Велосипеды данной марки приобрели большую популярность в России благодаря соотношению цена/качество. Но каким бы качественным ни был транспорт, обслуживать его надо регулярно.

Причиной снятия педали могут стать:

  1. Появление хруста или других шумов.
  2. Проведение обслуживания.
  3. Поломка педали.

Довольно частый вопрос, как снять педаль с велосипеда GT? Что у Стелс и у GT, процесс демонтажа педалей ничем не отличается от вышеописанной инструкции. Правда стоит упомянуть, что некоторые модели этих марок оснащаются контактными педалями.

Контактные педали — устройство позволяющее зафиксировать ногу велогонщика с педалью. Ботинок прикрепляется к педали создавая непрерывный контакт.

Такой тип педалей улучшает эффективность педалирования на всём протяжении и позволяют развить максимальную скорость.

Как снять контактные педали

Снимаются они так же как и обычные педали. Для снятия шатуна понадобится съёмник, а также ключи на 7, 10, 15.

Читайте также:  Почему болят колени после велосипеда - всё о велоспорте

Порядок работы:

  1. С помощью съёмника извлекаем ось из корпуса педали.
  2. Чтобы отвинтить контргайку, необходимо удерживать ось ключом. После этого вынимаем по порядку все детали. Внутри конструкции находятся шарики. Не растеряйте в процессе извлечения.

Теперь можно приступать к обслуживанию педали: протереть от старой смазки, пыли и грязи; заменить износившиеся детали; смазать необходимые узлы и собрать соблюдая последовательность.

Педаль после сборки должна вращаться плавно и без люфтов. Лишнюю смазку обязательно удалить.

Как снять звёздочку с велосипеда?

На двух колеснике установлены две категории звёзд. Это ведущие, которые находятся на правой стороне педали и ведомые на заднем колесе. Для начала надо определиться какие инструменты нам потребуются. От категории звёзд зависит и набор.

Инструкция: Как разобрать педаль велосипеда самостоятельно

Для ведущих звёздочек потребуются:

  1. Съёмник шатунов.
  2. Ветошь.
  3. Накидной и рожковый ключи.
  4. Шестигранные ключи.

В ведущей системе чаще всего из строя выходит маленькая звёздочка. Особенно, если велосипед часто используется по бездорожью. Езда по плохой дороге на средних скоростях приводит к поломке средней звёзды. Скоростная езда быстрее изнашивает большую заезду.

Порядок работы:

  1. С помощью шестигранника снимаем осевой болт на правой стороне, и рожковым ключом откручиваем педаль.
  2. Самый распространенный вопрос, как снять шатун с велосипеда? Эта часть работы может показаться самой сложной, но на самом деле это не так. Особенно с помощью съёмника.
  3. Извлекаем ведущую систему с велика (главное запомните последовательность). На шатуне остаётся большая звезда. Маленькая и средняя скрепляются друг с другом «пауком».

Произведя техническое обслуживание собираем в обратной последовательности. Обязательно необходимо смазать трущиеся элементы. Все скрепляющие элементы (болты, гайки) закручиваем строго в той последовательности в которой снимали. После сборки проверяем работу педалей. Сначала без нагрузки, подняв заднее колесо. Если всё работает нормально, то можно и прокатиться.

Инструкция: Как разобрать педаль велосипеда самостоятельно

Как поднять руль на велосипеде

Ремонт ведомой части

Выходит из строя по причине переключения скоростей на часто используемые. Задняя трансмиссия бывает двух видов:

  1. «Трещетка» обычно стоит у бюджетных байков с небольшим количеством скоростей.
  2. «Кассета» устанавливается на более дорогие модели и представляет собой более сложный механизм.

С трещеткой дела обстоят гораздо проще. Она монолитная и снимается легко с помощью съёмника и разводного ключа. Её обычно просто меняется на новую, если старая вышла из строя.

Кассету можно ремонтировать:

  1. Снимаем заднее колесо. Современные велосипеды имеют эксцентриковые крепления. Их демонтировать намного легче.
  2. Разводным ключом выкручиваем осевые гайки и извлекаем ось.
  3. Устанавливаем съёмник в пазы стопорного кольца и откручиваем разводным ключом в левую сторону.
  4. Хлыст закрепляем за большой звезде и направляем в противоположную сторону, чтобы не прокручивалась кассета.
  5. Откручиваем стопорное кольцо и снимаем кассету. Теперь можно извлекать звёзды (не забывайте о последовательности).

После технического обслуживания сборку осуществляем в обратном порядке строго соблюдая последовательность. Важно хорошо протереть все детали от старой мазута и нанести новый смазывающий материал на трущиеся части.

Как снять педаль с велосипеда детского?

На детских велосипедах снимать педали гораздо легче, чем на взрослых байках. Особенно, если велик односкоростной. Для работы потребуются: рожковый ключ, съёмник и ветошь для чистки деталей. Сам процесс работы аналогичный как на взрослых вело байках.

Некоторые задаются вопросом, как снять педаль с велосипеда трехколесного? Трехколесные это самый простой по устройству детский транспорт. В большинстве своем педали на таких велосипедах не снимаются. Особенно если брать дешёвые модели. В более дорогих сделать это можно. Как правило, они крепятся несколькими болтами. Открутив которые можно извлечь педали. При чём сразу две.

Для более детального понимания посмотрите, как снять педаль с велосипеда видео

В завершении стоит сказать, что насколько долго прослужит вам велосипед, будет целиком и полностью зависеть от вашего к нему отношения. Чтобы он вас не подвел в неудобный момент, необходимо периодически проводить техническое обслуживание. Можно это делать в специализированных центрах, но как видите без особого труда можно провести ТО самому и сохранить деньги.

Как открутить педали велосипеда: подробная инструкция — Все о велосипедах

Велосипед обладает простой конструкцией, в которой легко разобраться любому человеку. Для ремонта и обслуживания приходится выполнять несколько легких действий. Но иногда нужно открутить педали для очищения, замены или иных действий.

Процесс может выполняться самостоятельно, что позволит сэкономить крупную сумму средств.

Но предварительно желательно изучить советы профессионалов о том, как открутить педали, чтобы не нарушить целостность основных частей байка.

Из чего состоит деталь?

Перед тем, как открутить педали велосипеда, рекомендуется изучить их конструктивные особенности. Это позволит правильно выполнить все последовательные действия, которые необходимы для обслуживания, замены или устранения скрипа. Для этой работы придется воспользоваться некоторыми специфическими инструментами.

Внимание! Снятие педалей – это обязательный процесс профилактической чистки.

Хотя детали могут значительно отличаться по внешнему виду в разных велосипедах, но их конструкция является идентичной. Бывают стандартные или малогабаритные модели, отличие в которых заключается в способе крепления.

Перед тем, как открутить педали на велосипеде, изучается конструкция стандартных изделий. Они состоят из следующих элементов:

  • Платформа. Она представлена широким элементом, предназначенным для ноги велосипедиста. Создается из прочных и долговечных материалов, поскольку во время использования байка на нее оказывается существенное давление.
  • Ось. Она предназначена для фиксации платформы, поэтому считается основой всей конструкции. Внешне она похожа на обычную металлическую трубку, которая легко выдерживает постоянные механические воздействия.
  • Подшипники. Они используются для соединения оси и платформы. Благодаря данным изделиям педаль вращается в разные стороны, что упрощает процесс эксплуатации велосипеда.
  • Фурнитура. К ней относятся мелкие крепежные элементы, представленные гайками, болтами или другими аналогичными изделиями. Благодаря этим предметам обеспечивается надежное соединение важнейших деталей.

Для украшения или укрепления педалей могут использоваться дополнительные элементы. К ним относятся контргайки, колпачки, накладки или чашки. На дорогостоящие модели вовсе устанавливается светоотражатели, повышающие безопасность езды.

Внимание! Чем больше элементов используется для создания педали, тем сложнее ее демонтировать и разобрать для ремонта или обслуживания.

Открутить педали довольно просто, но сложности часто возникают во время разбора детали.

Если она оснащается дополнительными элементами, а также туго закручена, то придется пользоваться специализированными инструментами. Отдельно следует выделить контактные педали, предназначенные для велотуфлей.

Такие детали сложно отремонтировать, а также схема их установки и демонтажа значительно отличается от простых моделей.

Все более популярными становятся комбинированные модели, состоящие из стандартной и контактной пластины. Процесс демонтажа выполняется стандартным образом, но занимает больше времени и усилий.

Когда нужно выполнять работу?

Любой велосипедист может разобраться в том, как открутить педали велосипеда. Данный процесс может понадобиться по следующим причинам:

  • Защита от возможного угона. Если невозможно хранить дорогостоящий велосипед дома, поэтому он находится на улице или в подъезде, то для его охраны целесообразно носить с собой инструменты, позволяющие снять некоторые важные детали. Дополнительно рекомендуется приобрести специальный чехол, предназначенный для хранения оборудования. Если разобраться в том, как открутить педали на велосипеде, то процесс не будет занимать много времени и требовать существенных усилий.
  • Упрощение перевозки. Если требуется транспортировка оборудования, то актуально снять все детали, которые демонтируются, поскольку это предотвратит их возможную поломку, а также уменьшаются размеры байка.
  • Для длительного хранения. Если не планируется пользоваться велосипедом в течение долгого времени, то желательно снять некоторые детали для сохранения их функциональности.
  • Замена поломанной детали. Если нужно поставить новые педали, то придется аккуратно снять изношенные элементы.
  • Проведение технического обслуживания. Педали после долгой эксплуатации начинают скрипеть или загрязняются, поэтому их нужно почистить и смазать. Для упрощения процесса рекомендуется демонтировать изделия. Правильное и регулярное обслуживание позволяет увеличить эксплуатационный срок деталей.

Внимание! Перед тем, как открутить педаль от шатуна, нужно подготовить инструменты, поскольку нельзя работать руками.

Вся работа осуществляется по правильной инструкции. Желательно ознакомиться с советами специалистов, чтобы предотвратить поломки или повреждения деталей.

Подготовка инструментов

Процесс демонтажа педалей считается простым, если у велосипедиста имеются нужные инструменты и материалы. Желательно всегда возить с собой стандартный набор, который позволяет осуществлять ремонт в любом месте. Для откручивания педалей пригодятся следующие изделия:

  • разводной и шестигранный ключ;
  • набор велосипедиста;
  • съемник;
  • рожковый ключ.
Читайте также:  Велосипед и колени, боль при езде, защита и причины боли в суставах

Если на велосипеде установлены контактные педали, то дополнительно потребуются инструменты, которые удерживают ось во время прокручивания. Рекомендуется воспользоваться растворителем, который легко заменяется керосином. Опытные велосипедисты пользуются ключом, выполняющим функцию шестигранника и рожкового ключа.

Этапы демонтажа

Чтобы понять, как открутить педали от шатуна на велосипеде, рекомендуется изучить правильную инструкцию. Поэтому процесс демонтажа делится на последовательные этапы:

  • велосипед ставится на колеса, но его можно не закреплять;
  • сначала снимается правая педаль;
  • выставляется шатун на 3 часа, поскольку он должен обращаться к переднему колесу, но при этом находиться параллельно полу;
  • правую педаль нужно крутить против часовой стрелки, а левую в обратную сторону;
  • снимается педаль, которую нужно очистить от грязи;
  • демонтируется заглушка, находящаяся сбоку платформы, для чего нужно открутить контргайку;
  • во время раскручивания контргайки важно придерживать ось ключом;
  • снимается шайба;
  • демонтируется платформа;
  • после снятия педали можно приступать к вытягиванию подшипников, для чего применяется рожковый и разводной ключ, а также шестигранник;
  • освобожденную втулку нужно очистить и покрыть смазочными материалами;
  • к левой педали надо приступать только после демонтажа правой, но она крутится в обратную сторону.

Внимание! Если установлены сборные подшипники, то под велосипед укладывается пакет или тряпка, чтобы не потерять маленькие шарики.

Все снятые детали обязательно очищаются от загрязнений и покрываются смазочными материалами, причем можно выбрать специальную смазку. Обработка выполняется тряпкой без ворса, а излишки смазки обязательно удаляются. Ниже находятся видео, как открутить педали на велосипеде.

Как поступить, если резьба прикипела?

При таких условиях демонтаж значительно усложняется. Такая проблема считается распространенной. Как открутить прикипевшую педаль на велосипеде? Для этого место прикипания покрывается особым веществом WD-40. Раствор нужно оставить на 5 минут, после чего процедура повторяется. Допускается выбирать другие составы, обладающие аналогичным принципом действия.

Внимание! Если выбирается керосин, то его придется оставить примерно на 3 часа.

Если прикипание слишком серьезное, поэтому не удается справиться с помощью жидких растворов, то приходится удлинять рычаг и надевать на трубу ключ, что позволит значительно усилить воздействие. Некоторые велосипедисты обдают место прикипания кипятком или разогревают с помощью фена. Иногда помогает воздействие нагретым паяльником, но нельзя пользоваться открытым огнем.

Заключение

Любой велосипедист может разобраться в том, как открутить педали на велосипеде. Процесс должен выполняться в правильной последовательности действий с использованием подходящих инструментов. Если резьба прикипает, то с этой проблемой можно справиться специальными составами или кипятком. Если все равно возникают сложности, то целесообразно обратиться за помощью к специалистам.

Как разобрать втулку педаль | Авто Брянск

Велосипед, как и любое другое транспортное средство, требует к себе внимания и регулярного технического обслуживания. Все детали и механизмы имеют свойство изнашиваться, но педали подвержены процессу старения больше других.

На них приходится значительная тяговая нагрузка, а постоянный контакт с водой, пылью и грязью значительно сокращает срок службы механизма. Поэтому рано или поздно перед каждым велолюбителем станет вопрос, как снять педали с велосипеда.

Как устроена велосипедная педаль

Чтобы приступить к ремонтным работам, для начала следует ознакомиться с устройством изделия. Важно понимать, что все они разные и являются элементом целой системы. Выделяют следующие части педали:

  • платформа – контактная поверхность, на которую приходится упор подошвы;
  • осевой стержень – металлические штырь, являющийся основой медали, который входит в шатун;
  • подшипники – соединительный узел между платформой и осью, что обеспечивает вращение;
  • фурнитура – элементы фиксации составных элементов (гайка, болты).

Педали велосипеда бывают двух видов: обычные и контактные. Первый случай более распространенный, с ними легче справиться. Во втором случае имеются крепления для велосипедной обуви. Такие педали снять тяжелее, для этого потребуются определенные знания и навыки.

Необходимость в демонтаже может возникнуть по ряду причин: замена шатуна или его ремонт, замена педали в результате ее повреждения, смазка механизмов. Процесс не займет много времени, если под рукой будут все необходимые инструменты и материалы.

Какие понадобятся инструменты

У любителя велосипедных прогулок, особенно на большие расстояния, всегда должен быть набор необходимых инструментов:

  • специальный ключ – идет в комплекте с велосипедом, предусмотрен производителем для редких гаек;
  • ключ разводной – лучше небольшой, чтоб проще было достать до гаек;
  • рожковый ключ на 15 – наиболее распространенный, подходит для многих моделей велосипеда;
  • съемник – специальный осевой фиксатор, закрепляется перед тем, как снять педали контактного типа.

Также в работе понадобятся некоторые материалы: растворитель, ветошь, смазки. Если педаль стала плохо крутиться, но пока нет возможности ее разобрать, временным решением станет смазка.

Подойдет любое жидкое масло, например И-20 (для швейных машинок). Педаль должна находиться вверху, при этом велосипед лежит на боку. Отверткой снимается заглушка и туда заливается порядка 2 мл масла.

Чтобы смазка лучше распределилась, можно провернуть педаль вокруг оси. Заглушка ставится на место.

Смазка механизма без разборки не решит проблему, а лишь отсрочит ремонт. Жидкое масло довольно быстро вытечет, и велосипедист снова почувствует неудобство.

Как правильно снять педаль с велосипеда

Производя ремонт педали велосипеда, важно помнить одну деталь: у каждой из них разная резьба, следовательно, откручиваются они в разные направления. Левая педаль – по часовой стрелке, а правая – привычным способом, против часовой стрелки. Такая мера предосторожности нужна, чтобы в процессе движения педали не откручивались самостоятельно от шатунов.

Чтобы демонтировать педали велосипеда необходимо:

  • прокрутить педали в направлении руля, приведя их в рабочее положение;
  • небольшим разводным ключом открутить ее от шатуна;
  • с торцевой части платформы снять заглушку, скрывающую контргайку;
  • зажать вторым ключом ось у шатуна и снять контргайку;
  • там же имеется шайба, которую нужно раскрутить;
  • снять конус, разобрать платформу, придерживая подшипники.

Чтобы подшипники не рассыпались, лучше подставить под педаль контейнер, картон, лист бумаги или вынимать ось над столом, иначе подшипники могут затеряться.

Количество шариков в обеих педалях должно быть одинаковым. Желательно не смешивать их между собой, чтобы во время сборки детали с левой педали не попали в правую и наоборот.

За время эксплуатации детали притерлись, и нарушать этого не стоит.

  Выезд на главную дорогу со второстепенной налево

Старую смазку тщательно удалить при помощи ткани и WD-40. Если во время демонтажа возникли проблемы и педаль не поддается, сначала очистить ее от накопившейся грязи, которая препятствует вращению.

Для этого замочить педаль в керосине, бензине либо растворителе, после чего вытереть насухо. Также помогает нагревание оси с шатуном.

Металл деформируется, освобождая резьбу, что позволит извлечь осевой стержень.

После замены поврежденных изделий, смазки, необходимо провести монтаж педалей. Главное помнить о разной резьбе: правая закручивается по часовой стрелке, левая – против. Чтобы педали прослужили как можно дольше, необходимо проводить регулярное обслуживание. Причем, чем активнее эксплуатируется велосипед, тем чаще и тщательнее должен быть уход за ним.

Велосипед, как и любое другое транспортное средство, требует регулярного обслуживания и ремонта деталей. Это необходимо для обеспечения комфортной езды, поддержания безопасности и сохранения элементов различных узлов.

Если пренебрегать смазкой и не проводить обслуживание, трущиеся запчасти быстрее выйдут из строя.

В данной статье мы рассмотрим, как разобрать педали, чтобы нанести смазывающий материал. Но перед этим поговорим об устройстве педалей.

Особенности конструкции

О том, как выбрать велопедали, читайте здесь.

Несмотря на различный внешний вид, внутреннее устройство велопедалей идентично. Внутри пластикового или металлического корпуса детали имеется ось. С одной стороны она фиксируется к шатуну с помощью резьбы, а с другой — затянута контргайкой с шайбой.

Чтобы добраться до контргайки необходимо демонтировать заглушку с торцевой стороны педали. Также для плавности вращения в конструкции педалей имеются два подшипника.

Под шайбой находится первый подшипник, а с другой стороны оси внутри корпуса расположен второй.

Снаружи на велопедалях могут быть установлены резиновые накладки или обод с металлическими зубьями.

Это предназначено для улучшения сцепления ноги велосипедиста с педалью. На платформенных металлических велопедалях зачастую располагаются штыри, выполняющие ту же функцию.

По бокам деталей могут располагаться катафоты или светоотражатели, которые помогут другим водителям издалека заметить ваш велосипед.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Dewolf Sand 24 (2019)

Stark Indy 26.2 HD (2019)

Playshion Prothunder FS-DS008

Haro Shift S3 Single Pivot (2019)

Как видно, хотя педали имеют различия во внешней конструкции, изнутри они остаются почти одинаковыми. Поэтому порядок их разбора и смазки не будет отличаться.

Читайте также:  Как тренировать выносливость - всё о велоспорте

Причины для беспокойства

Существует ряд признаков, которые показывают, что педаль требует смазки:

  • Скрип;
  • Затруднения при вращении;
  • Полный стопор педалей.

Если Вы обнаружили у себя признаки отсутствия смазки, не откладывайте процедуру. Тем более, что операция не требует специальных навыков и является довольно простой.

Поскольку втулка педалей велосипеда на всех типах одинакова, рассмотрим общий порядок действий, применимый для всех моделей.

Частичная смазка

  • Если Вы столкнулись со скрипом, но нет времени на серьезный и основательный ремонт, можно воспользоваться частичной смазкой.
  • Она не устранит проблему полностью, а лишь позволит отсрочить ее решение на определенное время.
  • Подобно обезболивающим таблеткам она снимет боль, а когда у вас появится возможность, вы пройдете полноценный курс лечения.

Вам подойдет любое жидкое масло для смазывания механизмов. Данный метод не требует откручивания педали от шатуна.

Положите велосипед на бок так, чтобы торец велопедали смотрел вверх. Снимите заглушку, закрывающую отверстие, где находится втулка. Для этого подойдет нож или отвертка. Затем не спеша заливайте 2-3 мл масла внутрь конструкции. При этом нужно медленно вращать педаль, чтобы смазывающая жидкость проникала внутрь механизма.

Затем верните заглушку на место и еще раз быстро прокрутите педаль. В завершении поднимите агрегат на колеса, и снова несколько раз вращайте деталь.

  Ремонт бокового зеркала ниссан кашкай

Это поможет на определенное время избавиться от неприятных ощущений при езде и трудностях вращения. Однако, довольно скоро масло вытечет, и выше описанные признаки проявят себя. Поэтому для качественного «лечения» велопедалей, потребуется полная разборка механизма.

Разборка велопедалей

  1. Главная особенность разборки педалей заключается в том, что они имеют разную резьбу.
  2. Поэтому правая педаль откручивается против часовой стрелки, а левая – по часовой.

  3. Чтобы открутить педаль от шатуна потребуется ключ на 15, который сможет пролезть в щель между этими двумя деталями.

Демонтировав педаль, отсоедините заглушку и торцевым ключом выкрутите контргайку.

Затем извлеките шайбу и конус подшипника.

Конус стоит выкручивать аккуратно, чтобы не растерять шарики. Вытащите все шарики подшипника и отложите их в сторону.

Важно не переворачивать педаль и придерживать ось, которая также может выпасть вместе с элементами второго подшипника.

Шарики лучше пересчитать, чтобы точно знать количество элементов. После этого с противоположной стороны можно вытаскивать непосредственно ось.

Поскольку к ней могут быть приклеены на старой смазке шарики второго подшипника, нужно быть аккуратным. Желательно производить операцию над какой-нибудь тряпкой, чтобы выпавшие шарики не укатились.

Шарики первого и второго подшипника путать нельзя, поэтому уберите их в разные места, чтобы знать положение каждого отдельного элемента.

Разобрав конструкцию, приступайте к очистке. Удалить старую смазку можно при помощи обычных тряпок и WD-40, способной размягчить прикипевшую смазку, не повредив детали.

Теперь о смазке!

В качестве смазывающего материала можно использовать различные вещества для подшипников. Отлично подойдет Литол-24. Его преимущество в том, что данный тип смазки не теряет своих свойств даже в зимнее время.

Литол 24 – одна из популярных, но небезвредных смазок, среди велосипедистов.

Нанесите смазку на место, где располагались шарики второго подшипника. Достаточным будет то количество материала, которое поможет неподвижно приклеить шарики.

Затем аккуратно установите сами шарики и вставьте ось, не смещая сферические элементы конструкции.

После этого переверните велопедаль, следя за тем, чтобы ось не выпала, и смажьте чашку для шариков первого подшипника. Установив их, закрутите конус, поставьте на место шайбу и контргайку.

Как видно, процедура разборки и смазки педалей не представляет сложностей. Важно проявлять аккуратность и следовать инструкциям.

  • Тогда Вы обеспечите себе комфортную езду и продлите жизнь втулке педалей велосипеда.
  • Подробнее о разборке смазке велопедалей смотрите в видео ниже:
  • Педали нужно снимать когда:
  • Велосипед нужно упаковать в чехол;
  • Педаль скрипит, хрустит и поэтому её необходимо почистить;
  • Педали пока не скрипят, но вы проводите регулярное техническое обслуживание (если всё в порядке, то педали достаточно чистить, смазывать и настраивать раз в год-два);
  • Вы меняете педаль на новую;
  • Есть необходимость настроить новую педаль.
  1. Чтобы сделать это, вам понадобится специальный педальный ключ (его может заменить рожковый ключ на 15 или торцевой на 6 или 8 мм), ветошь и смазка.
  2. Как снять педали с велосипеда
  3. Поставьте велосипед на колёса (использование специального стенда, который держит велосипед на весу, конкретно для этого случая — не лучший вариант, потому что при откручивании педалей приходится прикладывать очень большое усилие, которое может гаситься конструкцией стенда).

Обратите внимание, что резьба у левой и правой педали разные! Это сделано для того, чтобы левая педаль не выкручивалась самопроизвольно, когда вы будете ехать на велосипеде.

Таким образом, правую педаль (с той стороны, где находятся звёзды) вы откручиваете как обычно, против часовой стрелки; а вот чтобы ослабить левую педаль, вам нужно крутить ключом по часовой стрелке.

Это очень важно запомнить, чтобы не затянуть левую педаль ещё сильнее!

  Почему греются задние колеса

Если вам нужно снять обе педали, то начните с правой. Установите шатун параллельно земле, направив его вперёд.

Так вам будет удобнее раскрутить гайку, давя своим весом на ключ; а ещё вы с меньшей вероятностью ударитесь о перья рамы в районе заднего колеса.

Будьте осторожны, не повредите пальцы о передние звёзды! После того как ослабите педаль, открутите её совсем, следя при этом за тем, чтобы никуда не укатились шайбы, которые могут там быть.

Чтобы открутить левую педаль, точно так же сориентируйте шатун. Снова напоминаем: здесь откручивать нужно по часовой стрелке!

После того как вы сняли педаль, первым делом, чтобы не забыть, протрите резьбу в шатунах — удалите остатки смазки и грязь.

Как разобрать, отрегулировать и собрать педпль

Теперь приступайте к разборке самой педали. Удерживая ось с того конца, что вкручивался в шатун, ослабьте шестигранником или другим ключом гайку на её другом конце. Если вы не видите со второй стороны оси гайку или паз для шестигранника, посмотрите, возможно, там есть накладка — подденьте её ножом и снимите. Выкрутив все гайки, извлеките ось и все подшипники.

Промойте все детали в бензине или керосине, вытрите насухо. После этого можно приступить к сборке.

Нанесите густую смазку на подшипники и уложите их так, чтобы шарики были направлены внутрь педали. Теперь — надевайте ось, накручивайте конус и контргайку (если были шайбы, то тоже располагайте их там, где они были).

Перед тем как прикрутить педаль к велосипеду, нужно отрегулировать её. Возьмите её за ось и крутаните. Педаль должна вращаться максимально легко, при этом не должно быть люфта — ну разве только самый минимальный.

Регулировка осуществляется следующим образом: откручивая или затягивая контргайку, добивайтесь, чтобы педаль вращалась с достаточной лёгкостью.

Как только получите устраивающий эффект, можно приворачивать педали к шатунам (нанесите некоторое количество смазки на резьбу).

При этом помните, что затягивать их нужно в сторону, обратную откручиванию: правую, как обычно, по часовой стрелке, а левую — против. Начинайте закручивать педали сперва руками, чтобы насадить их максимально верно, не сорвав резьбу.

  • Автор статьи Алексей Желудков
  • Видео меняем педали на велосипеде:
  • Перейти в каталог велопедалей >>>

Если вы никогда ранее не снимали колёса с велосипеда, то тоже можете опасаться, что не справитесь, особенно с задним колесом (ведь там цепь, куча звёздочек и этот хитрый переклюк!). Но мы сейчас всё расскажем об этой простой операции.

В этой статье ответим не только на вопрос «почему скрипит велосипед», но и расскажем обо всех посторонних звуках, которые могут появляться во время катания: скрип, скрежет, хруст, шорох, свист, треск, стуканье.

Итак, продолжаем цикл статей о разборке отдельных узлов велосипеда. Педали мы с вами уже откручивали, сегодня расскажем о том, как снять шатуны.

Иногда возникает необходимость разобрать велосипед. Как правило, это делается для его транспортировки, хранения или для того, чтобы заменить какие-то его узлы.

Лето уже не за горами, если ты ещё не успел подготовить байк к новому сезону, сейчас самое время!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector