Велосипеды для фрирайда ghost, trek, giant — особенности стиля вождения и подбора велосипеда, отзывы

Велосипеды для фрирайда ghost, trek, giant - особенности стиля вождения и подбора велосипеда, отзывы

К выбору любого велоснаряда следует подходить внимательно. А когда дело касается велосипеда, которому предстоит справляться с такими повышенными нагрузками, как преодоление горных вершин, желательно знать ещё и некоторые правила подбора.

ⓘ Фрирайд (велосипед)

Фрирайд — стиль катания на велосипеде, подразумевающая под собой езду на велосипеде по сложным, иногда искусственно сооружённым трассам, использующим естественные природные и искусственные препятствия.

Успешное передвижение по таким трассам требует специальной технической подготовки и особым образом приспособленных велосипедов.

Трассы фрирайда включают преодоление обрывистых склонов высотой десятки метров и больше, прыжки на высокой скорости, движение по узким извилистым тропинкам, проложенным по крутым склонам или по мосткам.

Велосипеды для фрирайда ghost, trek, giant - особенности стиля вождения и подбора велосипеда, отзывы Фрирайд велосипеды — как правильно … Велосипеды для фрирайда ghost, trek, giant - особенности стиля вождения и подбора велосипеда, отзывы Trek, Giant … Велосипеды для фрирайда ghost, trek, giant - особенности стиля вождения и подбора велосипеда, отзывы Как отличить разные виды велоспорта Велосипеды для фрирайда ghost, trek, giant - особенности стиля вождения и подбора велосипеда, отзывы Горный велосипед. С чего начать? — Клуб …

Соревнования по фрирайду финансируются компаниями, производящими велосипедное и иное спортивное снаряжение. Гонки в стиле фрирайд, с подробным показом всех рискованных трюков, являются основным сюжетом многочисленных фильмов, предназначенных для любителей горного велосипеда.

Виды горных велосипедов

Только на первый взгляд нет различий между обычными велосипедами и маунтинбайками. Однако, не стоит забывать, что горные MTB разработаны именно для эксплуатации в сложных условиях. Поэтому производители снабжают их более усиленной рамой и прочной конструкцией. Среди основных видов маунтинбайков стоит выделить:

  • All mountain или «вездеходы». Эти велосипеды непригодны для агрессивной езды и экстрима. А для активного отдыха – катание по склонам и скалистым зонам, в самый раз.
  • XC – кросс-кантри. Самые распространенные виды мантинбайков. Отличаются доступной стоимостью, универсальны. Могут быть использованы и на трассе, и по бездорожью.
  • DH или даун-хилл. Это тяжелая категория велосипедов, основное назначение которых – скоростной спуск по склонам гор. В самый раз для экстремальных поездок.
  • Триал-модели предназначаются для выполнения сложных трюков, прохождения специальных дистанций с препятствиями.
  • Универсалы – схожи с кросс-кантри велосипедами. Однако, отличаются более низкой стоимостью. Подходят для катания в условиях города.

Основные особенности горного велосипеда Trek, Giant … Велосипедный туризм: виды, велосипеды … Стиль кросс-кантри. Понятие и …

Не последнее значение при выборе велосипеда имеет рост самого велосипедиста. Например, для детей подойдут модели с колесами 20 дюймов. Подросткам подойдут маунтинбайки с колесами 20-24 дюйма. Взрослым, в особенности с ростом выше 180 см, актуально рассматривать велосипеды горные 29 дюймов. Меньший диаметр колес создаст некоторые неудобства.

Для чего предназначены горные велосипеды

Если все ограничивается желанием показать друзьям и подругам свою «крутость», а ездить предполагается по городским дорогам, то не стоит и деньги тратить, ведь хороший горный велосипед – вещь недешевая.

Итак, области применения горного велосипеда:

  • Экстремальный спуск с горных склонов: даунхилл – по подготовленной трассе, или фрирайд – спуск по бездорожью.
  • Кросс-кантри – скоростная велосипедная езда по сильнопересеченной местности.
  • Стрит – экстремальное вождение велосипедов и преодоление искусственных препятствий в городских условиях.
  • All mountain – нечто среднее, между кросс-кантри и даунхиллом, равнинным и горным бездорожьем.
  • Велотуризм, сочетающий езду по трассам и бездорожью. Для этого используются так называемые гибридные модели, которые совмещают прочность конструкции и проходимость МТB с хорошими ходовыми качествами шоссейных велосипедов.
  • Дёрт – воздушная велосипедная акробатика, выполнение трюков во время прыжков с одного или нескольких трамплинов.
  • Триал – преодоление самых разнообразных труднопроходимых препятствий на «чистоту» исполнения.

Последние две из перечисленных областей применения велосипедов требуют, скорее, не маунтинбайков, а BMX-моделей, имеющих ряд специфических конструктивных особенностей.

Итак, определившись с целью приобретения маунтинбайка, можно переходить к выбору модели по конкретным параметрам.

Набор инструментов для аварийных ситуаций

Этот урок я усвоил очень хорошо! Идти пешком 5 километров с проколотой шиной совсем невесело. Это приносит массу неудобств. Таких ситуаций желательно стараться избегать любой ценой.

А ещё как-то раз во время велосипедной прогулки один из шатунов расшатался, и пришлось ехать домой со скоростью 3 км/ч.

Начиная кататься на велосипеде, мало кто задумывается, что придётся сталкиваться с проколотыми шинами и механическими повреждениями.

В любом случае, мне понадобилось два небольших инцидента для осознания, что необходимо всегда брать с собой набор аварийных инструментов.

А также (внимание, барабанный бой, пожалуйста – важное объявление!), неплохая идея иметь при себе мобильный телефон, чтобы позвонить ближайшим и дражайшим знакомым и сказать, что вы потерялись, прокололи шину, находитесь в пивной, скучаете по ним, а затем подробно рассказать о своих попытках починить дыру в шине в полной темноте посреди дороги!

Поэтому велосипедная экипировка должна начинаться с инструментов: набора монтировок, небольшого насоса, оборудования для починки проколотых шин и пара подходящих велосипедных камер. Всё это нужно иметь при себе во время каждого выезда на велосипеде.

Можно попытаться поместить все инструменты в карман или под велошорты. (Не нужно смеяться! Ведь я около месяца ездил с ключом-шестигранником под сидением, потому что не было карманов). Но лучше всего приобрести одну из специальных подседельных сумок и поместить туда все инструменты.

Насос, вероятно, нужно прикрепить к раме велосипеда. А также нужно иметь при себе на всякий случай немного наличных. Деньги лучше поместить в пластиковую сумку вместе с инструментами.

Виды шоссейных велосипедов

Горный шоссейный велосипед для групповых гонок

Такие велосипеды имеют самый низкий вес среди шоссейников. Рама не самая жесткая, чтобы амортизировать неровности шоссе в горной местности. Горные шоссейные велосипеды комплектуются низкопрофильными колесами, так как аэродинамика не так важна, по сравнению с весом оборудования.

Шоссейный велосипед Aerobike

Напоминает космический корабль, самый “модный” и современный. Отличается плоской рамой и высокопрофильными колесами. Такой скоростной велосипед используют для равнинных гонок, где велосипедист работает на скорости от 35 км/ч.

Велосипеды группы Aerobike тяжелее, чем горные, но при этом у них хорошая аэродинамика. Рамы жесткие, но не самые легкие. Подходит для подготовленных спортсменов и опытных любителей. Высокопрофильные колеса, аэрорули, ободные тормоза — это дорогой “обвес”, который улучшает аэродинамику.

Агрессивная аэродинамичная посадка Aerobike, скорее всего, не подойдет любителям, так как будет неудобной.

Велосипеды для фрирайда ghost, trek, giant - особенности стиля вождения и подбора велосипеда, отзывы Трековый велоспорт: правила … Велосипеды для фрирайда ghost, trek, giant - особенности стиля вождения и подбора велосипеда, отзывы Техника, которая сделала про-фрирайда … Велосипеды для фрирайда ghost, trek, giant - особенности стиля вождения и подбора велосипеда, отзывы Все о велоспорте — виды: шоссе, трек … Велосипеды для фрирайда ghost, trek, giant - особенности стиля вождения и подбора велосипеда, отзывы Стили катания на велосипеде

Шоссейный велосипед Endurance

Не такой аэродинамичный как Aero, не такой легкий, как для групповых гонок в горах, но очень комфортный. При жесткой раме производители могут добавить амортизирующие подседельный штырь и руль. Такой велосипед рассчитан на длинные гонки и тренировки.

Рама велосипеда

Начнем с главной части велосипеда – его рамы. Рама велосипеда является основным конструктивным элементом. Они бывают двух типов: полностью жесткая или включающая в себя амортизационный элемент.

Бытует заблуждение, что если рама имеет амортизатор, то она обеспечивает больший комфорт при езде. Это не совсем так. Да, амортизатор поглощает тряску от неровностей, но также он поглощает и энергию педалирования.

Поэтому необходимо прикладывать большие усилия для езды по прямым и ровным участкам.

Важный параметр для любого велосипеда – вес. И материал рамы напрямую влияет на этот параметр. Если посмотреть на большинство горных велосипедов, представленных в магазинах, то можно увидеть, что их рамы изготовлены из трех материалов:

Стальная рама будет иметь больший вес, длительный ресурс эксплуатации, а также упругость при езде, которая будет обеспечивать комфорт. Стальные рамы свойственны велосипедам начального и самого простого уровня.

Велосипеды среднего и любительского уровней собираются на рамах из алюминиевых сплавов. Рама из сплава более жесткая и менее комфортная, чем стальная, однако она выигрывает в весе – он существенно ниже.

Карбоновые рамы чаще используются при проектировании и производстве велосипедов продвинутого и профессионального уровня. Углепластик сочетает в себе и превосходит все положительные качества стали и алюминия: он очень легкий, сверхпрочный. Такая рама сочетает в себе жёсткость и упругость.

Совет: На глаз определить материал, из которого сделана рама, можно по сварному шву. У стальной рамы он тонкий, у алюминиевой – более широкий. Карбоновые рамы монолитны и не имеют швов.

  • Стальная рама
  • Алюминиевая рама
  • Карбоновая рама

После того, как определитесь с материалов рамы, нужно понять, какую ростовку (размер) рамы выбрать. Он измеряется в дюймах и подбирается индивидуально, исходя из владельца.

Таблица ниже отражает оптимальное соответствие роста и размера рамы:

Таблица с параметрами для подбора рамы

Городской даунхилл

Сбежавшие из гор: хроники превращения улиц в трассы для горного велосипеда

Практически с той же скоростью, с которой велосипед осваивает дикие нетронутые просторы, разрастаются города и окружающие их области. Но далеко не все участвуют в этой гонке. Некоторые находят платформу для творчества даже на пологих городских улицах. Понятие «стрит» объединило в себе сразу несколько велосипедных направление.

Именно поэтому под этот тип попадают как трюки с использованием городских сооружений, парапетов, ступенек, перил, бетонных блоков, опоры мостов, так и скоростные спуски, пришедшие из мира фрирайда и даунхила. С подбором байков дела обстоят так же свободно, на то она и улица.

Подойдут хардтейлы с жесткими или амортизированными вилками, легкие синглспиды (всего с одним тормозом), BMX, даже спустившиеся с гор двухподвесы.

Триал

Новости

Классический фрирайд

Существует два типа фрирайда: классический и облегченный (лайт). Классический отлично выражается в экстремальной езде по дикой природе. Спортсмен не имеет каких-либо ограничений в скорости езды, длине прыжков, траектории движения и крутизне поворота. В общем, полная свобода действий. Однако прежде чем научиться кататься в таких условиях, нужно:

  1. Освоить технику прыжков, приземлений и управления байком.
  2. Покорить десятки трасс: от простых к сложным.
  3. Поработать над моральной подготовкой. А именно, выработать умение принять верное решение в экстренной ситуации на основе фундаментальных знаний и опыта. Без спокойствия и здравого рассудка, конечно же, не обойтись.
  4. Приобрести полную экипировку.
Читайте также:  Jamis renegade expat, elite, exploit велосипед - вес, комфорт, рама, стоимость, отзывы

Отзывы спортсменов показывают, что катание в таком стиле позволяет получать незабываемые эмоции, наслаждаться природными красотами и покорять все новые вершины.

Особое удовольствие приносит преодоление участков, которые даже для автомобилистов кажутся сложными (лужи, грязь, неровности и прочее).

Катаясь по сложным трассам, велосипедист сильно рискует своей безопасностью, поэтому без должной подготовки не стоит этого делать.

Трасса, на которой изобилуют склоны, неровности, резкие изменения тропинки, обрывы и прочее, не покорится велосипедисту, который привык кататься по городу или лесным тропам. Что делать тем, кто не хочет слишком долго учиться? Специально для такой аудитории придумали облегченную версию фрирайда.

Зимние покрышки для велосипеда

Существуют также покрышки с шипами для езды по снегу и льду. Этим покрышкам требуется обкатка не менее 50 км без резких ускорений и торможений.

Шипованная зимняя резина идеальный вариант для тех первопроходцев, которым рыхлый снег и неровный лед не преграда. Металлические шипы позволят уверенно себя чувствовать даже на гладком ровном льду озера или катка.

Редко, но все — таки встречается шипованные полуслики для города, когда асфальт часто межуется с обледенением или снеговыми переметами.

Трамплины

  1. Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30на все горные велосипеды , представленные в нашем магазине
  2. Горный велосипед это про трамплины и прыжки с них, даже в кросс-кантри сейчас на редкой трассе не найдешь трамплина.

  3. Трамплины различаются по типам вылета:
  • Прямой вылет. Как правило, это трамплин, прыжок с которого осуществляется вдаль на большой скорости, низко летя над землей. Не требует никаких особых навыков для прыжка.
  • Радиусный вылет. Это трамплин, на котором предполагается амплитудный полет в высоту. В зависимости от угла вылета, это может быть как практически вертикальный дерт, так и обычный амплитудный трамплин с длинным пролетом где-нибудь на дх-трассе

Трамплины бывают со специально подготовленным приземлением, так называемые даблы, либо использующие в качестве приземления рельеф.

Также, некоторые трамплины летятся довольно далеко и очень низко над землей и поэтому вообще не требуют специального приземления.

Трамплины могут быть с разрывом между вылетом и приземлением. В этом разрыве может находиться ручей, яма, или, вообще, дорога. Такой трамплин, при прыжке с которого надо через что-то лететь, называют гэп. Например каньен-гэп на RedBull Rampage. Трамплины с разрывами, как правило, очень опасны в случае недолета и могут привести к серьезным травмам.

Поэтому, для обучения они не очень этого гораздо лучше подходит трамплин со столом, то есть между вылетом и приземлением нет разрыва, а есть ровная площадка, насыпанная по уровню края вылета.

Приземление на стол хоть и ощущается не так мягко, как точное попадание в приземление, однако, не приводит к падению и позволяет относительно безопасно кататься и учиться прыжкам.

Велосипеды для фрирайда ghost, trek, giant - особенности стиля вождения и подбора велосипеда, отзывы

По траектории полета трамплины тоже различаются.

  • Дабл — трамплин, у которого приземление находится на одном уровне с вылетом.
  • Степ-даун — трамплин, у которого приземление находится ниже вылета.
  • Степ-ап — трамплин, у которого приземление находится выше вылета.
  • Трансфер — трамплин, приземление которого находится в другой плоскости относительно вылета. При прыжке с такого трамплина велосипед надо перекладывать в полете.

Велосипеды для фрирайда: что это такое, требования и правила

«Рисковать – значит прыгнуть с обрыва, расправляя крылья в полете». (Рэй Брэдбери)

Сколько велосипедистов, столько и стилей катания.

Кто-то предпочитает скорость, кому-то подавай неспешную и вальяжную езду с остановками для селфи, ну а третьих хлебом не корми, а подавай бездорожье, головокружительные маневры на грани реакции и отвесные прыжки. Как вы уже, наверное, поняли, сегодня речь пойдет о таком стиле катания, как freeride, который зародился еще в начале 80-х годов в Соединенных Штатах.

О том, что такое фрирайд, какими бывают его разновидности, в чем суть дисциплины, что должен уметь велосипедист и, естественно, каким должен быть велосипед для фрирайда – об этом и многом другом пойдет речь в этой статье.

Что такое велофрирайд

Велосипеды для фрирайда ghost, trek, giant - особенности стиля вождения и подбора велосипеда, отзывы

В классическом понимании freeride заключается в прохождении сложных трасс естественного и искусственного происхождения с прыжками, преодолением препятствий и другими испытаниями. Понятно, что для успешного и, что самое важное – безопасного – прохождения маршрута необходимо наличие определенных навыков и должной физической подготовки велосипедиста. Но даже самому что ни на есть суперпрофессионалу будет крайне сложно управлять неподготовленным для этого велосипедом. Соответственно, для фрирайда нужен также и соответствующий агрегат.

Что такое фрирайд на велосипеде? Слово «freeride» (в переводе с англ.) означает свободное катание, то есть езда без правил. Но фактически, правила все-таки есть: велосипедист должен добраться до финиша целым и невредимым. Соревнования проходят в любую погоду. Поэтому постоянные спутники фрирайдера это: грязь, пыль, брызги воды, летящие из-под колес камни и т.п.

Соревнования по велофрирайду чаще всего спонсируются за счет производителей горных велосипедов и соответствующего снаряжения. Они заинтересованы в том, чтобы продемонстрировать возможности своей продукции.

Разновидности велофрирайда

Профессиональный велофрирайдер успешно преодолевает обрывы, спускается по извилистым дорожкам, прыгает через камни, пересекает высокую траву и оставляет за своей спиной другие препятствия. Все это – прелести фрирайда. Чтобы успешно справиться с трудностями, нужно усердно тренироваться не один месяц. Но оно того стоит.

Велосипеды для фрирайда ghost, trek, giant - особенности стиля вождения и подбора велосипеда, отзывы

Истинный велофрирайдер испытывает уйму ощущений, преодолевая сложные маршруты на велосипеде. Высота прыжка, ощущение полета, радиус поворота – спортсмен чувствует все это на грани интуиции.

Соответственно, без соответствующей подготовки здесь не обойтись. Точно так же, как и без специального велосипеда. О нем мы поговорим чуть позже, а сейчас разберем классификацию фрирайда.

Итак, есть две большие группы:

  1. Классический фрирайд.
  2. Облегченные версии.

Лайт-фрирайд не требует от велосипедиста серьезной физической подготовки. Здесь нет резких обрывов, продолжительных спусков с камнями и грязью, крутых троп. По сути, трассы для облегченной версии являются примитивной моделью дорог, предназначенных для профессиональных фрирайдеров.

Спуски более пологие, если и выстланы камнями, то небольшими и в незначительном количестве. В качестве естественного спуска может быть установлено искусственное сооружение. В лайт-фрирайде нет ограничений по скорости, поэтому даже новичок может ощутить все прелести этого стиля езды.

  Велосипеды Стерн — описание, плюсы и минусы бренда

Подстили

Велосипеды для фрирайда ghost, trek, giant - особенности стиля вождения и подбора велосипеда, отзывы

Если классический фрирайд существует в единственном экземпляре, то облегченных его версий гораздо больше. Для каждого подвида используется отдельная категория велосипедов. Изначально это были обычные подвесы, но со временем конструкции претерпели незначительные изменения. Рассмотрим подвиды (облегченные версии) фрирайда детальней:

  • Дроппинг. Прыжки с плоских поверхностей, которые не обязательно должны быть горизонтальными. В отличие от трамплина, здесь нет вылета. По сути, происходит контролируемое падение, а не вылет.
  • Дерт джампинг. Прыжки с дертов. Сегодня это вполне самостоятельная дисциплина. Спортсмены выполняют нереальные трюки на ограниченных секциях. Ключевая фигура – трамплин. Но могут встречаться также и небольшие дропики.
  • Урбан фрирайд. Его еще называют стрит. По сути, это сочетание экстремального горного бездорожья и городского трафика. Спортсмены используют городской ландшафт для экстремальных ощущений: прыгают с лестничных пролетов, выполняют трюки во время катания и адаптируют классический фрирайд под городские пейзажи.
  • Норшор. Это произвольное катание по мостикам и различным конструкциям из дерева. Данный стиль катания появился весьма необычно: первоначально деревянные конструкции помогали преодолевать сложные участки на маршрутах (например, бревном можно было перекрыть канаву). Сегодня для этого стиля катания выстраивают целые города из дерева.
  • Слоупстайл. Относительно новая дисциплина во фрирайде, подразумевающая выполнение связки трюков на сложнейших секциях из ряда фигур.
  • Эндуро. По сути, это фрирайд на минималках. Воспринимается больше как экстремальное кросс-кантри.

По сути, велосипеды для каждой из дисциплин имеют схожие характеристики. Отличаются модели незначительно и их особенности обусловлены спецификой той или иной разновидности.

Характеристики велосипеда для фрирайда

Поскольку фрирайд стал обособленной спортивной дисциплиной, то и к велосипедам начали предъявлять особые требования. По сути, это отдельная разновидность горного байка, но с некоторыми конструктивными особенностями. Велик для фрирайда – это нечто среднее между МТБ и downhill. К ключевым характеристикам можно отнести:

  • усиленная прочность;
  • облегченность;
  • усиленная амортизация;
  • мощные тормоза;
  • шины с широким профилем.

Значение первого показателя переоценить невозможно. При езде по сложным и опасным трассам велосипед наряду с пилотом испытывает колоссальные нагрузки. По этой причине прочность рамы здесь гораздо выше, чем у среднестатистических маунтинбайков, ведь на кону стоит безопасность велосипедиста.

Прочность прочностью, но не менее значимым показателем является вес велосипеда, позволяющий облегчить прохождение сложных маршрутов. Современные производители выпускают модели из облегченных сплавов, позволяющих уменьшить вес до 14-15 кг, не теряя прочности.

  Велосипеды Спутник — нюансы и характеристики

Фрирайд невозможно представить без прыжков, поэтому велосипеды оснащаются не только передними, но и задними амортизаторами. Здесь нужно отметить, что амплитудный ход амортизаторов (около 7 дюймов) значительно сглаживает ударные нагрузки.

Ну и, конечно же, тормозная система. Этому механизму нужно уделить отдельное внимание, поскольку именно тормоза способны держать ситуацию на трассе под контролем. В большинстве случаев устанавливаются дисковые тормоза на оба колеса.

Что же касается покрышек, то freeride-велосипеды оснащены широкопрофильными зубастыми шинами, которые надежно сцепляются с поверхностью на крутых виражах и так же хорошо поглощают камни, ветки и прочие неровности.

Требования к велосипедисту

Велосипеды для фрирайда ghost, trek, giant - особенности стиля вождения и подбора велосипеда, отзывы

Физическая подготовка и безопасность – наше все. И если силовые качества – это сугубо индивидуальное развитие, то экипировка заслуживает отдельного внимания, поскольку от ее комплектации и надежности зависит здоровье и жизнь человека. Поэтому сразу же после покупки фрирайд-велосипеда нужно укомплектовать себя надежной защитой:

  • Шлем. Модель для фрирайда отличается от стандартной экипировки. Помимо защиты головы, часть изделия надежно укрывает подбородок, а также предотвращает случайные травмы лица.
  • Защита шеи. От падения с велика не застрахован никто. Травма шеи – серьезно повреждение, которое может привести к неблагоприятным последствиям. Поэтому стоит позаботиться о защите шейного отдела.
  • Панцирь. Он поддевается под верхнюю одежду и защищает грудную клетку и позвоночник от случайных травм.
  • Наколенники и налокотники. При падении локтевые и коленные суставы страдают больше всего.
  • Перчатки. Они не только защищают от переломов и вывихов, но и обеспечивают надежное сцепление рук с рулем, ведь фрирайд – это выброс адреналина и, как следствие, повышенное потоотделение.
Читайте также:  Как выбрать велосипед для подростка - типы велосипедов, на что обратить внимание, советы

Многие велосипедисты надевают еще специальные маски, предотвращающие попадание пыли в лицо и дыхательные пути. Ну и, конечно же, очки – они должны надежно закрывать глаза, но в то же время не снижать видимость.

Правила безопасности

Фрирайд фрирайдом, но о своей жизни и здоровье думать тоже нужно. Поэтому занимаясь экстремальным видом спорта, следует придерживаться некой грани, переступать которую нельзя. Фрирайд сопряжен с опасностью и относится к наиболее травматичной дисциплине. К самым распространенным повреждениям относятся:

  • сотрясение мозга вследствие сильного удара головой;
  • перелом шейного отдела позвоночника;
  • повреждение суставов.

Стоит заострить внимание на одном моменте, касающемся экипировки велосипедиста. Помните о том, что использовать повторно шлем, подвергшийся удару, нельзя. Вы можете не заметить микротрещины, а в следующий раз он не выдержит даже незначительный удар.

Поэтому стоит лишний раз напомнить о необходимости экипировки. Даже если вы только подумываете о «свободном катании», в первую очередь купите защиту, а уже потом выбирайте велосипед.

  Велосипед-чоппер: что это, особенности, плюсы и минусы

Популярные модели

Велосипеды для фрирайда ghost, trek, giant - особенности стиля вождения и подбора велосипеда, отзывы

Велофрирайд – это экстремальная дисциплина. Соответственно, велосипед должен отличаться максимально высокими техническими показателями. Колеса, тормоза, рама, амортизаторы – все это и другое должно быть спроектировано настолько грамотно и технически правильно, чтобы велосипедист мог преодолевать сложные маршруты и был уверен в своей безопасности. Среди наиболее известных брендов и ярких моделей можно выделить следующие:

  • Cannondale Scalpel 29ER Carbon 1. Если вы вдруг решите прикупить велосипед для фрирайда, то непременно наткнетесь на продукцию компании Cannondale. Велосипед Scalpel 29ER Carbon 1 – это агрегат не для слабаков. Модель предназначена для профессиональных спортсменов. Выпускается в двух вариантах: карбоновый BallisTec и металлический SmartFormed. Оба велосипеда отличаются незначительным весом и мощной вилкой. Для трансмиссии Sram не существует таких дорог, с которыми она не справится.
  • GT Fury Alloy 3.0. Компания выпускает горные модели с 1974 года. В свое время принимала участие в разработке первых ВМХ-велосипедов. Тормозная система модели гарантирует необходимую мощность на любом маршруте. С усиленной вилкой с ходом в 200 мм можно обогнать ветер.
  • Kona Operator. Пожалуй, это лучшая модель горного велосипеда для начинающего фрирайдера. Отличается лаконичным дизайном и компактной геометрией. Это неплохой выбор для тех, кто не желает сильно заморачиваться техническим обслуживанием байка. Именно таким и должен быть идеальный велосипед для свободного катания: простым и надежным.
  • Specialized Demo 8 II. Если вам нужен стремительный и динамичный велик – обратите внимание на эту модель. Вилка с ходом в 200 мм отличается возможностью регулировки и справится даже с самыми жесткими ударами. Этот велосипед можно рассматривать как подходящую модель для даунхилла.
  • Trek Slash 8. Модель укомплектована вилкой с ногами большого размера, что обеспечивает достаточную амортизацию. Расширенная передняя ось заметно увеличивает и без того отличную управляемость велосипедом. С задним амортизатором вы практически не ощутите ударов даже от крупных камней.

Профессиональные спортсмены отмечают неплохие технические характеристики МТВ и Fully 4-Cross компании «GHOST». Велосипеды отличает эргономичность конструкции, непревзойденное качество сборки и впечатляющий дизайн.

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что freeride – это не просто экстремальное катание, а особый стиль и направление в мире велосипедов, которые подразумевают соответствующую подготовку. Тем, кто решил всерьез заняться подобным, следует подумать о своей безопасности и приобрести необходимую защиту, которая убережет от серьезных травм и печальных последствий.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Особенности велосипедов для фрирайда: технические характеристики

Велосипеды для фрирайда ghost, trek, giant - особенности стиля вождения и подбора велосипеда, отзывыВелоспорт уникальная дисциплина, спортсмены давно сошли со стандартных велодорожек и придумали десяток новых видов.

Кому-то нравится скорость, другим крутые виражи, третьим абсолютное бездорожье. И под каждый вид выбираются байки с определенными характеристиками.

Фрирайд зародился в Америке, в конце прошлого века.  Особенности велосипедов для фрирайда  считается их прочность и легкость при прохождении сложных трасс.

Технические характеристики велов для фрирайда

Обычный велосипед совершенно не подойдет

для фрирайда, на нем не получится выполнить сложные трюки и преодолевать сложные трассы.

Свободный стиль езды подразумевает легкий и маневренный вел, созданный под определенные нагрузки.

  • вес профессионального агрегата не более 18 кг;
  • устанавливают двухкоронные вилки;
  • тормоза дисковые;
  • устойчивые амортизаторы;
  • двухподвесы;
  • прочные колеса, с качественными протекторами.

Производители велосипедов для фрирайтинга используют качественные материалы. Металлические части выполнены из алюминия и его сплавов. Легкий, прочный, не боится ударов. Большое преимущество — малый вес, что особенно важно для маневренных велосипедов. Байк большого веса сложно поднять в прыжке, тяжело поднимать  в гору.

Велосипедная рама

Прочная рама выдерживает постоянно меняющиеся нагрузки. Динамика движения вверх-вниз, быстро-медленно, несет огромную нагрузку на основание.

Конструкторы продумывают идеальную форму рам и геометрию труб. Некоторые производители применяют овальное сечение, другие круглое. Короткие рамы идеально подходят для горных переходов и городских трековых стадионов. Алюминиевые сплавы идеально подходят для этих целей.

Амортизационная система

Для экстремальной езды выпускают модели с двумя подвески с амортизаторами и ходом подвески до 25 см. Спортсмены  это называют двухподвес. Такая сцепка делает ход велосипеда плавным по неровным трассам. Стоят недешево и устанавливаются на профессиональные модели.

Тормозная система

У таких моделей гидравлические, надежные тормоза . Моментально реагирует на команду спортсмена. Все дело во всесезонной тормозной жидкости, которая работает при любой погоде, а также на любой высоте.

Гидравлика обеспечивает плавное нажатие спортсменом ручки тормоза. Производители тщательно тестируют работу до отправки велосипеда владельцу. На переднем и заднем колесах устанавливают тормозные колодки из металла, что усиливает качество тормозной системы.

Велосипеды для фрирайда ghost, trek, giant - особенности стиля вождения и подбора велосипеда, отзывы

Колеса

Широкие шины с хорошими протекторами обеспечивают оптимальную цепкость с дорожным покрытием. Чем шире шины, тем устойчивее приземление велосипеда после прыжка с трамплина или обрыва. Глубокий рисунок позволит более устойчиво передвигаться на горных трассах.

Спортсмен и велосипед должны быть одним целым. Во время прохождения сложных трасс, ездок должен быть уверен в своем железном партнере. Спорт травмоопасен и непродуманная деталь в велосипеде может привести к травме. Велосипед и безопасность спортсмена главная задача производителей техники для фрирайда.

Модельный ряд велосипедов для фрирайда

Особым уважением среди профессионалов пользуются модели немецких компаний GHOST. Две популярные модели MTB Fulley и 4-Сross. Даже с учетом их высокой стоимости они востребованы у спортсменов.

Обладатели качественной сборки, сложных механизмов, но при этом просты в управлении и функциональны на трассе. Все обладают привлекательным, узнаваемым дизайном. При изготовлении, конструкторы используют инновационные технологии: игольчатые подшипники придают жесткость конструкции, но при этом совершенно не утяжеляют ее.

Велосипеды для фрирайда ghost, trek, giant - особенности стиля вождения и подбора велосипеда, отзывы

К одним из продаваемых на сегодняшний день относят модели американского концерна TREK. Эргономичный дизайн привлекает профессионалов и любителей, и действительно, компания выпускает велосипеды на любые запросы покупателей.

Тайваньский производитель CIANT  не так давно на рынке, но успешно завоевывает рынок. Разработчики внедрили модели без сварочных швов, что обеспечивает жесткость велосипеду.

Особенности выбора велосипеда для фрирайда

Большой выбор велосипедов вводит в замешательство новичков. Но опытные фрирайдеры точно знают, на что обратить внимание при покупке. Подбор велосипеда по росту и весу спортсмена это первое на что обращают внимание.

Если не брать во внимание ростовку, в ближайшие недели спортсмен угробит свои колени и спину. Вес спортсмена влияет на маневренность байка. Все эти данные можно выяснить в описании.

Далее изучаются все технические характеристики. После определения модель лучше взять на тест драйв, если есть такая возможность. После покупки придется подстраивать все под себя.

  • Еще один момент, профессиональную модель можно перевозить в вело багажнике автомобиля, о нем также необходимо позаботиться во время покупки байка.

Как укротить фрирайд велосипед?

Под велофрирайдом понимают дисциплину велоспорта, а также, стиль езды на велосипеде, предусматривающее прохождение усложненных трасс с естественными или искусственно созданными препятствиями.

Велосипедисту приходится преодолевать крутые склоны, дорожки, проходящие по горам, мосткам, прыжки с обрыва на высокой скорости. Такое движение требует специальной физической и технической подготовки велосипедиста-фрирайдера, особенного оснащения велосипеда.

Соревнования по велофрирайду чаще всего финансируют производители велосипедов и горного снаряжения. Они заинтересованы в том, чтобы продемонстрировать все возможности новых моделей оснащения.

Особенности катания в стиле фрирайда

Фрирайд  начал зарождаться в США в восьмидесятые годы прошлого столетия.

Искатели приключений, любители «адреналиновых инъекций» и «велосипедные гурманы» нашли в занятиях фрирайдом свой стиль. Чем больше трудностей на трассе, тем лучше – их  девиз.

Недостаточно «убитые» естественным путем дороги и тропы, для фрирайдеров  уничтожаются еще и искусственными преградами – всевозможными трамплинами, горками, камнями и т.п. радостями. Большие поклонники таких занятий, канадцы, охарактеризовали этот вид спорта как запредельный.

На обычных «гражданских» моделях велосипедов там делать нечего, нужны своего рода «джипы» на 2-х колесах.

Был бы спрос, а предложение не заставит себя ждать. Законы рынка вступили в действие и производители откликнулись, представив  широкое меню на любой вкус. Ассортимент не из дешевых, т.к. требований к категории «горный байк», а именно на них позволителен любой каприз, предостаточно.

Читайте также:  Настройка V-brake, дисковые тормоза или ободные – что лучше, замена вибрейков

Стили

Хорошая новость для желающих попасть в касту фрирайдеров – есть путь «от простого к сложному»: фрирайд  имеет экстремальный подвид –   « классический» и относительно мягкий  — «лайт».

«Лайт» стиль

Предоставляет возможность набраться опыта. Занимаясь упрощенным фрирайдом, не надо сразу «бросаться на амбразуру» и покорять Эверест.

Маршрут выбирается с несложным профилем, без экстремальных преград (применяется имитация).

Такой подход дает возможность почувствовать байк, нагрузить необходимые группы мышц и получить положительные эмоции. «Стэп а стэп» — метод плавного перехода к следующему этапу.

«Классический стиль»

Здесь все по-взрослому. Грязь, песок, щебень, кочки, пни, бугры, прыжки с трамплинов и обрывов – вот неполный перечень прелестей «маршрутного  листа».

Сила духа будет далеко не лишним качеством (высота обрывов может достигать 10м.), но только в совокупности с необходимыми умениями. Как:

  • выбрать подходящую передачу;
  • подобрать оптимальный скоростной режим;
  • переключать передачи на подъемах и спусках;
  • преодолевать подъемы и спуски различной крутизны;
  • пройти «разбитый» поворот;
  • выполнить прыжок через препятствие и правильно приземлиться;
  • «бороться» с водной колеей.

В «классическом» фрирайде есть свои узкие специализации:

  • Прыжки с невысоких крыш, обрывов и т.п. – дроппинг;
  • Катание по деревянным мостикам, трамплинам – North Shore;
  • Исполнение трюков на специально оборудованных трассах – слоупстайл.

Скорость не самоцель в фрирайде ( в отличие от даунхилла). Основное внимание уделяется технике прохождения трасс и выполнению трюков.

Это интересно: Каким должен быть велосипед для эндуро?

Варианты велофрирайда

Велосипедист-фрирайдер успешно преодолевает высокие обрывы, спускается по крутым извилистым тропинкам, прыгает через искусственные и природные преграды. Все это прелести классического велофрирайда.

Для того, чтобы выполнить такие трюки без ущерба для своего здоровья, надо усердно тренироваться не один месяц. За такую настойчивость спортсмен получает незабываемые переживания.

Чтобы действительно испытать ощущение полета, не ощущать границ в виде скорости, высоты прыжка или радиуса поворота, надо иметь серьезную подготовку:

  • владение техниками управления велобайком, прыжков и правильного приземления;
  • регулярные занятия, освоение навыков от простого к сложному;
  • выдержка, сила духа, умение, сохранив спокойствие, действовать по правилам в любых ситуациях;
  • специально оснащенный велосипед для профессионального фрирайда и надежная защитная экипировка.

Экстремальная езда необычна для обычного велосипедиста. Только со временем приобретаются навыки. Чтобы приобрести опыт, стоит освоить лайт-фрирайд или облегченную версию фрирайда. Ее очень любят туристы.

Трассы смонтированы аналогично трассам для классического фрирайда. Но все испытания не такие экстремальные: спуски более пологие, камни небольшие, трамплины невысокие.

По скорости нет ограничений, поэтому каждый может устроить себе экстремальное катание в меру своего понимания и возможностей.

Характеристики и особенности

Конструкция и качество исполнения велосипедов для фрирайда должны соответствовать тем задачам, которые перед ними стоят. Наивно полагать, что хоть один трюк можно выполнить на обычном велосипеде, не повредив его. Все модели для экстремальной езды разрабатываются на основе горных байков. Велосипед для фрирайда должен обладать:

  • прочностью;
  • легкостью;
  • отличной амортизационной системой;
  • надежной системой торможения;
  • прочными устойчивыми колесами.

Значение прочности велосипеда невозможно переоценить. Кроме веса спортсмена, конструкция испытывает огромные динамические перегрузки во время прыжков и резких поворотов. Рама и другие элементы конструкции у такого велосипеда изготовлена из легких и прочных алюминиевых сплавов.

Они обладают достаточной способностью противостоять ударам и одновременно небольшим весом, который может обеспечить эффективный подъем в гору, прыжки, преодоление обрывов. Тяжелый байк – дополнительная нагрузка при выполнении трюков. Поэтому байки для фрирайда весят от 13 до 18 кг.

Конструкция такого велосипеда предусматривает две подвески, имеющие ход до 25 см, оснащенные двумя амортизаторами. Используют пружинно-маслянные, а для более легких моделей — пружинно-эластомерные подвесы. Они успешно гасят ударные колебания, приходящиеся на велосипед и на спортсмена.

Велосипеды для фрирайда оснащены дисковыми гидравлическими тормозами, обладающие отличными тормозящими качествами, надежностью, обеспечивающие точный контроль усилия. Диски установлены на обоих колесах, тормозные колодки – металлические, обеспечивающие повышенную прочность и надежность всей тормозной системы.

Высокую проходимость и дополнительную устойчивость байка обеспечивают большие широкопрофильные шины с глубоким рисунком протектора.

Отличительные особенности велосипедов для фрирайда

К основным параметрам относятся:

  • Высокая прочность
  • Амортизационные свойства
  • Эффективная тормозная система
  • Шины с широким профилем
  • Небольшой вес

Прочность конструкции

Большая  динамическая нагрузка приходится на раму, в связи с чем эта деталь должна отличаться высокой прочностью (требования  выше, чем у обычного горного байка). В производстве используют алюминиевые сплавы.

Легкость

На легком байке проще «летать» через обрывы, подниматься в гору.  Приемлемым считается вес до 15 кг.

Система амортизации

Гашение колебаний осуществляется передним и задним амортизаторами  с длинным ходом – примерно 7 дюймов. Существует две версии подвеса : пружинно-эластомерная и пружинно-масляная.

Тормозная система

Тормозная система дисковая гидравлическая. Тормозные диски выполняются из металла и устанавливаются на переднем и заднем колесе.

Широкопрофильные шины

На колеса монтируется широкопрофильные шины , рисунок протектора глубокий .

Другие особенности

Как правило, велосипеды для фрирайда комплектуются широким изогнутым рулем, трапециевидной рамой и 26-ти дюймовыми колесами.

Надо учесть, что вес байка доставляет неудобства при доставке к месту старта. Без машины или подъемника не обойтись.

Правильный амортизатор

Для фрирайда лучше всего выбирать велосипеды с пружинно-масляным воздушным амортизатором. В подобных системах в качестве рессора используется витая пружина из стали или титана, которая быстро реагирует на неровности дороги.

Важную роль также играет ход амортизатора. Чем выше этот показатель, тем больше разность длины амортизатора в растянутом и сжатом положении.

Следовательно, чем больше ход, тем более сложные участки трассы способен проходить велосипед.

Любителям фрирайда достаточно будет приобрести модель с ходом от 110 до 160мм, но есть также варианты для даунхилла (спуска с горы с обхождением препятствий) с ходом от 180 мм.

Как обеспечить безопасность велосипедиста

Фрирайд – вид спорта, в котором велика вероятность получения травм. Для обеспечения собственной безопасности спортсмен не только должен владеть техниками выполнения трюков и выполнять все правила при этом, но и иметь надежную защитную экипировку. Наиболее тяжелые травмы, которые может получить фрирайдер:

  • черепно-мозговые травмы, полученные в результате удара головы;
  • деформации шейного отдела позвоночника;
  • травмирование других отделов позвоночника.

Самое главное в экипировке спортсмена: надежный шлем, нательное и шейное защитные приспособления. Вместе с защитой для суставов и перчатками они составляют минимальный набор.

Для защиты головы спортсмены используют велосипедный шлем Full-face. Он закрывает полностью всю голову со всех сторон. Шейная защита – это приспособление, одевающееся на шею. В случае падения оно принимает удар на себя, ограждает позвонки от деформации. Нательная защита действует по такому же принципу, одевается под велокостюм, крепится специальными приспособлениями.

Коленные и локтевые суставы защищают наколенники и налокотники. Они выполнены из прочной легкой пластмассы, крепятся к рукам и ногам фиксаторами. Наколенники защищают коленный сустав и часть ноги.

К обязательной защите относятся перчатки без пальцев с резиновыми, карбоновыми, силиконовыми защитными вставками. Они предохраняют ладони от потертостей и ссадин, пальцы – от вывихов и переломов. Перчатки облегчают управление велосипедом, т.к. увеличивают силу сцепления руки с рулем.

Следует знать, что после падения нельзя использовать повторно шлем и приспособление для защиты шеи, даже если они остались целыми. Образовавшиеся при ударе микротрещины при следующем падении не смогут обеспечить надежную защиту. Другие предметы защитной экипировки возможно использовать снова.

Велосипедные очки защищают глаза от попадания пыли, песка, сильного ветра, повреждения мелкими предметами во время езды или при падении. Иногда райдеры одевают сетчатые маски, защищающие дыхательные пути от пыли, песка и мелких камней.

Надежные тормоза

При занятиях экстремальным велоспортом важно, чтобы тормоза у велосипеда были гидравлическими, то есть работающими за счет тормозной жидкости. Во-первых, они обеспечивают наиболее мощное торможение и лучший контроль тормозного усилия.

Во-вторых, на их работу не влияют погодные условия. В-третьих, они не изнашивают обод и даже в случае его искривления функционируют не менее эффективно.

Наконец, с гидравликой нажатие тормозной ручки проходит более плавно, чем на моделях с механикой, благодаря отсутствию трения тросика.

Велосипеды для фрирайда ghost, trek, giant - особенности стиля вождения и подбора велосипеда, отзывы

Минимальный набор защитной экипировки

  • Шлем ( тип фулфейс)
  • Корсет для защиты шейных позвонков
  • Наколенники
  • Щитки для защиты большеберцовой и малоберцовой кости
  • Налокотники
  • Перчатки (с обрезанными пальцами)
  • Очки
  • Сетчатая маска

Широкие колеса

В зависимости от обхвата шины меняется ее амортизирующая способность, поэтому для экстремального велоспорта подходят широкие колеса. Дополнительно они помогают повысить устойчивость велосипеда и «сопротивление» бездорожью.

Лучшее сцепление с дорогой на моделях для фрирайда достигается за счет агрессивного рисунка протектора. Высокие шипы позволяют велосипеду проходить по технически сложным участкам, например, по песку, земле и камням, а широко расположенные блоки отводят грязь. Важно помнить, что, если грязь будет задерживаться в промежутках между шипами, покрышки станут гладкими и уровень сцепления снизится.

Длинноходная вилка

Вилка выполняет функцию связующего звена между колесом и рамой велосипеда, соответственно, она отвечает за легкость управления. Общее правило гласит, что чем больше на пути ожидается препятствий (камней, ям, корней), тем больше должен быть ход вилки. Оптимальный вариант для фрирайда – 160-230 мм.

Причем, как отмечают опытные фрирайдеры, желательно выбирать двухкоронную вилку. В конце хотелось бы напомнить, что ни один велосипед не способен обеспечить абсолютную безопасность.

Поэтому в комплект к нему необходимо обязательно приобретать защитную экипировку, в том числе фулл-фейс шлем, велоперчатки, налокотники и наколенники.

Отзывы клиентов

Станислав К оставил отзыв о модели Giant Rincon 2012г.в. «летняя эксплуатация, ежедневно 1 час, никаких поломок, очень нравится.»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector