Что такое велосипедные грипсы на Бmx, для чего они нужны?

Грипсы -это резиновые, как правило, ручки на обоих концах руля. Служат для удобного захвата руля руками.

Производятся из разных материалов, и имеют разную плотность. Как правило сделаны из резины разной жесткости.

Мягкие грипсы применяются в основном в экстремальном велоспорте, где необходим очень четкий и сильный захват руля.  Сделаны такие грипсы из жесткой основы, на которую нанесен толстый слой мягкой, нескользящей резины.

Грипсы средней жесткости ставят на разные велосипеды, они обеспечивают неплохой захват и долговечность.

Жесткие грипсы ставят на недорогие модели. Они служат весь срок жизни велосипеда, но при длительном использовании могут натирать руки. Лучше их использовать совместно с перчатками.

Грипсы могут иметь специальные крепежные кольца для лучшей фиксации, на одной, или обеих сторонах. Кстати такие кольца можно приобрести и отдельно. Другие бывают с высоким резиновым боротом с внутренней стороны, чтобы рука случайно не переместилась дальше.

В связи с непосредственным, и длительным контактом рук и грипс, разработаны и эргономичные грипсы. Некоторые имеют впадинки под пальцы, другие плоский выступ на который ложится ладонь. Неплохо под понятие эргономичности вписываются и поролоновые грипсы. Несмотря на недолгий срок службы, они весьма удобны, и не требуют перчаток.

Что такое велосипедные грипсы на Бmx, для чего они нужны?

Для использования на шоссейных велосипедах обычные грипсы не подходят, слишком сложные изгибы руля, и слишком большая возможная зона охвата руля руками. В таком случае применяют грипсы в виде ленточек, которые по спирали обматываются вокруг руля. Хотя существуют и длинные поролоновые трубки. Ленточки могут быть совершенно разного материала, цвета и рельефа.

Что такое велосипедные грипсы на Бmx, для чего они нужны?

Что такое велосипедные грипсы на Бmx, для чего они нужны? Что такое велосипедные грипсы на Бmx, для чего они нужны? Что такое велосипедные грипсы на Бmx, для чего они нужны? Что такое велосипедные грипсы на Бmx, для чего они нужны? Что такое велосипедные грипсы на Бmx, для чего они нужны? Что такое велосипедные грипсы на Бmx, для чего они нужны? Что такое велосипедные грипсы на Бmx, для чего они нужны?

Зачем нужны пеги для BMX?

Материал подготовили: Черненко ВалерияЛиповская Юлия

Что такое велосипедные грипсы на Бmx, для чего они нужны?

Те, кто катается на bmx-ах, очень часто слышат один и тот же вопрос, на который они уже устали отвечать. «Зачем нужны эти странные трубки, торчащие из колес?» — постоянно спрашивают люди, далекие от экстремальных видов спорта и всего, что с ними связано.

  • В данной статье мы попробуем разобраться в чем же суть такого незамысловатого изобретения bmx-индустрии. 
  • Пожалуй, начнем с того, что пеги для bmx — это трубки, которые надеваются на основание втулки колеса с одной или двух сторон для выполнения трюков или скольжения по трубам и прочим поверхностям. 
  • Они предназначены исключительно для трюков и крепятся на крепкие стальные болты, так как должны выдерживать вес не только велосипедиста, который может опираться на пегу во время выполнения трюка, но и еще и массу самого велосипеда.

Особенности конструкции и виды пегов

Хоть на первый взгляд может показаться, что конструкция пегов очень примитивна, на самом деле это не так. В данном аксессуаре заключено множество хитростей.

В целом пеги представляют собой дополнительные трубы, длина которых, по стандарту приравнивается к 11 сантиметрам, а диаметр составляет 4 сантиметра. В среднем вес одной пеги составляет около 200 граммов, а крепление на оси очень жесткое и прочное.  

Что такое велосипедные грипсы на Бmx, для чего они нужны?

Материал, из которого изготовлены пеги, очень надежный и крепкий, поскольку они не должны обламываться при сильной нагрузке. Обычно их изготавливают из стали с добавлением хромомолибдена и титана.

Такие модели наиболее популярны и выпускаются практически всеми производителями. Интересно, что некоторые фирмы также производят стальные пеги с алюминиевой внутренней частью, что делает их вес меньше.

В целом стальные пеги очень надежные и крепкие, их почти невозможно сломать. Единственный минус — они отлично скользят только по металлу. Если Вам вздумается сделать трюк по бетону или граниту, пеги придется натереть парафином.

Некоторые бренды также начали выпускать модели, которые целиком и полностью произведены из алюминия. Фрезеровка таких пегов производится из цельного куска металла.

Они значительно легче стальных собратьев, но эксплуатационный период алюминия, естественно, меньше чем у стали. Они изрядно подвержены деформации и стиранию. Такой вариант предназначен не столько для скольжения, сколько для финтов и паркового катания. Да и стоят такие пеги недешево, так как их производят всего несколько фирм.

Что такое велосипедные грипсы на Бmx, для чего они нужны?

Ну и последней фишкой в этой индустрии стали пластиковые пеги, масса которых снизилась до 120 грамм. Внутри они имеют стальной сердечник, а снаружи — крепкий пластик. Производители не рекомендуют использовать их для скольжения по бетону или гранитным выступам, так как в таком случае они очень быстро сотрутся.

При активном катании пегов такого типа хватит всего на месяц, но это компенсируется их дешевизной. Благодаря всем вышеперечисленным параметрам и невысокой стоимости такие модели активно набирают популярность и встречаются у многих райдеров.

И последний вид классических пегов — модель для трюков на флэте. Так как в данной дисциплине никаких скольжений не предусмотрено, а райдер выполняет трюки на плоской поверхности и зачастую опирается ногами на пеги, то они обычно оснащены насечками для лучшего сцепления с подошвой кроссовок. 

Совершенствованию и инновациям пегов нет предела. Не так давно были выдуманы еще и минипеги, которые предназначаются для более опытных райдеров. Они отличаются меньшим размером, из-за чего требуют особой техники и умений. Так что если Вы в этом деле новичок, то все-таки лучше используйте стандартные модели.

Что такое велосипедные грипсы на Бmx, для чего они нужны?

Также нужно отметить, что для того, чтобы пеги не выкручивались при катании, практически на всех моделях сейчас встречается антиспин, который представляет собой болт, вкручиваемый в торец пеги. Именно он препятствует ее прокручиванию.

А защитой от поломки втулки и смятия спиц при катании на bmx-е служат хабгуарды. Это специальные накладки, которые укрепляют основание крепления колеса с пегами и, в то же время, придают велосипеду более эстетичный вид.

Что такое грипсы? | Как поменять грипсы на велосипеде?

Очень часто люди спрашивают, что такое грипсы, или приходят покупать и не знают как объяснить что им надо. Грипсы — это ручки велосипеда за которые держится велосипедист. Они предназначены для крепкой фиксации руля руками в любых погодных условиях, а так же для снижения вибрации.

Грипсы или ручки для велосипеда могут быть разнообразными по форме, а так же по использованию материалов из которых их изготавливают. Чаще всего встречаются грипсы из резины или плотного поролона, на старых, дешевых моделях встречаются грипсы из пластмассы. Так же можно встретить ручки из кожи или пробки и других дорогих, экзотических материалов.

Что такое велосипедные грипсы на Бmx, для чего они нужны?

Что такое велосипедные грипсы на Бmx, для чего они нужны?

Что такое велосипедные грипсы на Бmx, для чего они нужны?

Резиновые грипсы самые распространенные на сегодняшний день. Резина не дорогая и ее легко использовать. Из резины делают ручки с разными рисунками и разной цветовой гаммы.

Когда вы решите купить велосипед, подержитесь за грипсы, дотянитесь пальцами до тормозной ручки, почувствуйте удобно вам ее держать или нет. Обычно на новых велосипедах ставят самые простые и дешевые грипсы, которые быстро стираются, да еще и пачкают руки, поэтому лучше сразу купить комплект хороших грипс и поменять их.

  • Как снять грипсы?
  • Есть несколько вариантов:
  • 1) Если вы будите ставить, новые грипсы и старые вам не нужны, можете просто срезать их ножом.

2) Если вы хотите сохранить старые грипсы как «Память», аккуратно при помощи отвертки поднимите край и залейте туда мыльную воду, можно использовать шприц. Далее Круговыми движениями снимите грипсу.

Как надеть грипсы?

Грипсы могут быть с зажимами, тогда и снятие/установка занимает гораздо меньше времени, просто надеваете грипсу на руль и зажимаете болт. Такие грипсы хорошо держаться и не прокручиваются, однако вы не сможете их укоротить, если вам это потребуется.

Установить простую грипсу можно с использованием мыльной воды или спирта, что бы создать скользящий эффект. Такие грипсы со временем могут начать прокручиваться.

  1. Грипсы прокручиваются.
  2. Если ваши грипсы прокручиваются снимите их и протрите руль насухо, затем наденьте обратно, в случае если это не помогло можно использовать клей, однако снять такие грипсы будет сложнее и скорее всего обратно их уже не установишь.
  3. На шоссейные велосипеды идет специальная шоссейная обмотка на руль.

Стоимость грипс на сегодняшний день разнообразна от 30 000 бел.руб за пару, все зависит от материалов и формы.

Зачем нужны велосипедные грипсы, и какими они бывают — всё о велоспорте

Что такое велосипедные грипсы на Бmx, для чего они нужны?

В наше время велосипед стал популярным средством передвижения. Этот транспорт экономичен и экологичен. Приводит в движение его сила мышц ног человека. Чтобы передать энергию на шатун, нужны педали для велосипеда. Именно благодаря им и их регулярным вращательным движениям байк может ехать вперед.

Читайте также:  Как сделать стоянку для велосипедов? - всё о велоспорте

Что такое педали

Педали для велосипеда – это механизм, который связан с шатуном. Они играют предельно важную роль. Есть несколько типов педалей, которые отличаются между собою разным строением и предназначением.

Как устроены педали

Механизм этот достаточно простой. Ничего сложного в нем нет. Самая главная часть педали – это ось. Она вкручивается в шатун. К ней прикреплен сам корпус. Он может быть выполнен из пластмассы, резины или какого-либо металла. Дизайн разных типов педалей тоже отличается. Сам корпус может крутиться вокруг своей оси для удобства велосипедиста.

Какие есть типы педалей?

Вообще, есть два типа этого механизма, которые отличаются между собой конструкцией. Есть самые обыкновенные педали и контактные. Вторые являются уже более продвинутым вариантом. Они нужны для больших гонок и далеких поездок.

Что такое «топталки»

«Топталки» — это самые обыкновенные педали для велосипеда, которые ставятся на все начальные модели. Их называют так потому, что когда крутят педали, на них топчутся. От этого они и получили такое свое имя. Такие педали делятся на платформенные и прогулочные.

Платформенные педали для велосипеда чаще всего ставят на спортивные модели. Они изготавливаются из металла, а также имеют шипы или очень хороший рельеф. С помощью таких приспособлений хорошо ездить по бездорожью и пересеченной местности. Благодаря конструкции, нога хорошо удерживается на платформе и не соскакивает.

Прогулочные педали чаще всего ставят на городские и детские велосипеды. Они обычно выполняются из пластмассы или резины. Рельеф на них не сильно заметен, так как он и не нужен. Их устанавливают на велосипеды, не предназначенные для экстремального катания и высоких скоростей.

Как поменять педали на велосипеде на новые

Выбор хороших «топталок», особенно для новичка, очень важен. Часто любители задаются вопросом о том, как поменять педали на велосипеде. На самом деле здесь нет ничего сложного. Для этого потребуется только гаечный ключ и новые «топталки». Чтобы не испортить крепление педалей велосипеда (резьбу), нужно знать одно правило.

Чтобы открутить правую педаль, нужно крутить против часовой стрелки, а левую – по часовой стрелке. Это сделано, чтобы педальки не откручивались из-за постоянного движения. Также важно установить каждый элемент на свое место. Правая педаль должна прикрепляться к правому шатуну, а левая, соответственно, — к левому.

Это очень важно, потому что в противном случае эти штуки будут отпадать очень часто.

Как ухаживать за педалями

К сожалению, ничто не вечно, поэтому нужно ухаживать за всеми механизмами на своем байке.

Втулка педалей велосипеда нечасто ломается, но чтобы существенно продлить срок ее службы, нужно аккуратно относиться к ней: не бить сильно ногой, иногда раскручивать и смазывать солидолом.

Если педаль часто слетает и ничего нельзя сделать, то поможет специальная гайка или шайбочка. То же можно проделать, если отпадает сам шатун.

Как выбрать нужные педали

Зачастую новички не знают, какие подобрать себе педали. Есть несколько правил, которым при выборе лучшей модели нужно обязательно следовать. В первую очередь следует обращать внимание на материал.

Лучше всего, если это будет какой-либо металл: сталь, алюминий, а лучше всего титан. Бывали случаи, что в самый неподходящий момент пластмассовая конструкция лопалась. После этого ехать куда-то становилось очень трудно.

Металл в таких случаях не подведет, поэтому лучше всего покупать педали именно из этого материала.

Второй фактор, на который стоит обратить внимание, – это рельеф. Тот, кто думает, что педали с шипами могут быть травмоопасными, глубоко ошибается. Хороший рельеф не будет давать ноге соскакивать с подножки, что уменьшит для велосипедиста риск упасть в самый неподходящий момент. Не нужно бояться за обувь, ничего с ней не случится. Хорошие шипы – залог безопасности велосипедиста.

В конструкцию должен быть встроен светоотражающий элемент. Часто он незаметен, но когда едешь в темноте, его машинам, едущим сзади, будет видно. Лучше иметь встроенный катафот в педалях для своей же безопасности.

Контактные педали

Многие из нас уже наслышаны про контактные педали для велосипеда. Цены на них зачастую отпугивают новичков. Так что же это такое и зачем нужны такие механизмы?

Контактные педали используют продвинутые велолюбители, которые ездят на большие расстояния. Дело в том, что девяносто процентов велосипедистов ездят неправильно, растрачивая много энергии впустую. Контактные педали – это основа эргономичного педалирования. Благодаря им можно научиться правильно ездить, не растрачивая свою энергию.

Конструкция контактных педалей

Выглядят контакты, как культяпка с специальным механизмом. Чтобы ездить с ними, нужна специальная обувь со встроенными креплениями, которые нужно вставлять в этот механизм.

Контакты упрощают жизнь велосипедисту: на обычных педалях прикладывать усилия можно только толкая вниз, а в этих – по всему циклу. Конструкция позволяет как опускать, так и поднимать педаль. Таким образом, можно плавно распределить нагрузку.

Сколько стоят контактные педали

Беда в том, что для контактных педалей нужна специальная обувь. Это делает переход с «топталок» на контакты более дорогим. В среднем перейти от одного к другому можно за 80 долларов. Цена может меняться в зависимости от фирмы и качества продукта.

Источник:

Зачем нужны и как установить рога на руль велосипеда

Что такое велосипедные грипсы на Бmx, для чего они нужны?

  • Несмотря на то, что многие обращают особое внимание на седло велосипеда при его выборе, не менее важную роль в езде играет именно руль, в частности, его рога.
  • Их форма, используемые материалы и конструкция играют значительную роль в езде.
  • Так, неправильная форма или установка этой запчасти может навсегда или, как минимум, надолго отбить желание кататься на велотранспорте, либо попросту использовать это небольшое по габаритам транспортное средство.

Для чего нужны рога на велосипед

К покупке рогов на свой велосипед байкеры обращаются не сразу. И не каждый знает, зачем они вообще крепятся к велосипеду.

Эта необходимость появляется несколько позже, когда велосипедист уже катается не первый месяц, и при этом интенсивность и длительность поездок переваливает за среднестатистические показатели.

Так, правильно установленные рога на руль велосипеда снимают излишнюю нагрузку с рук велосипедиста и в ряде случаев упрощают процесс управления.

Какие бывают рога

По сути, рога для велосипеда представляют собой дополнительные рукоятки, выполненные из металла или пластика.

Дополнительно рога на руль могут иметь декоративное покрытие или специальные вставки, выполненные из полимера, предназначенные для улучшения эргономики, например, против выскальзывания.

По своему типу рога для велосипеда разделяются на зажимные и вставные модели, имеющие несколько вариантов конструкции. Поэтому велосипедистам предлагается целый ассортиментный ряд, из которого можно выбирать.

Первые навешиваются на руль велосипеда, подобно ряду дополнительного оборудования, как, например, ручной тормоз, звонок или крепление на видеорегистратор.

Их преимущество в том, что велосипедист может выбирать положение по своему усмотрению, установив рога дальше или ближе к центру руля.

При этом настраивать их положение можно под конкретного пользователя, при условии, что транспортом пользуется не один человек.

Вторые же могут устанавливаться исключительно в отверстия по краям руля, и их использование часто небезопасно, как для пользователя, так и для окружающих. Поскольку такой конструкцией можно зацепиться не только за прохожих, но и за посторонние объекты, находящиеся на пути. В связи с этим они редко попадаются в торговой сети, но при желании можно найти и такой эксклюзивный вариант.

Как установить рога на руль велосипеда

  1. Все они крепятся преимущественно при помощи шестигранника и имеют немало вариантов, как установить руль, что очень удобно для каждого велосипедиста, поскольку у каждого имеются собственные предпочтения по поводу угла и высоты сидения, от которого меняется и наклон рогов руля.

  2. Главными условиями правильной установки являются комфортный угол наклона вперед, который составляет порядка 50 градусов от уровня, а также надежность фиксации, которая обеспечивается креплением устройства.

  3. Стоит отметить также, что перед монтажом аксессуара требуется снять грипсы, а после монтажа, установить их на положенное место.
Читайте также:  Подготовка к походу - всё о велоспорте

Выбор

Как ни странно, четких правил выбора этих аксессуаров не существует. Велороги — вещь сугубо индивидуальная. И выдвигать особые рекомендации по тому, как их можно выбирать достаточно сложно. Однако можно выделить ценовые категории велорогов.

Самыми дешевыми считаются металлические трубчатые изделия. Такие рога на руль изготовляются преимущественно из стали и не выделяются дизайнерскими изысками.

Пластиковые изделия гораздо легче, но их устойчивость к нагрузкам на порядок ниже, чем у металлических моделей.

Значительно выше в ценовом ряду стоят модели, выполненные с учетом эргономики. Они могут быть несколько больше по размерам и по весу, но их гораздо удобнее использовать при поездке на велосипеде. При этом право, какую именно модель, и по какой цене выбирать всегда остается за велосипедистом.

Выбирая рога на свой велосипед, стоит учитывать следующие критерии, ранжированные по мере их влияния:

  1. Совместимость с установленным рулем.
  2. Стиль вождения.
  3. Бюджет.
  4. Фактор комфорта.
  5. Дизайнерские предпочтения.
  6. Вес и габариты аксессуара.

Прочие факторы, такие как:

  • популярность бренда производителя;
  • количество предполагаемых хватов;
  • способ крепления.

  Спортивный велотуризм — всё о велоспорте

Они играют второстепенную роль, но об их необходимости также не стоит забывать, т. к. они таят в себе более глубокие причины. Например, положение производителя на рынке велозапчастей влияет на вероятность поломки и качество самого изделия, а способ крепления может создать непредвиденные трудности при монтаже аксессуара.

Рекомендуем посмотреть видео:

Источник:

Зачем нужны велосипедные грипсы, и какими они бывают

Что такое велосипедные грипсы на Бmx, для чего они нужны?

Содержание

  • Для чего необходимы грипсы
  • Имеется ли отличие между твёрдыми и мягкими грипсами
  • Для чего необходимы «анатомические» грипсы
  • Как избежать туннельного синдрома: о толщине грипс и анатомии кисти
  • Что необходимо сделать, дабы избежать неприятных ощущений в кистях
  • Натягиваем грипсы на руль
  • О грипстопах
  • Стоит ли экономить на безопасности

Как подобрать грипсы на велосипед

Что такое велосипедные грипсы на Бmx, для чего они нужны? Чтобы поездка на велосипеде не превратилась в пытку, необходимо серьезно подойти к выбору грипс. Материал, размер, форма – все имеет значение.

Во-первых, ДИАМЕТР– внутренний диаметр большинства грипс – 22,2 мм- это стандартный размер (можете измерить диаметр трубы руля вашего велосипеда и сопоставить), если этот параметр производители не указывают в описании – значит он стандартный, такие грипсы плотно насаживаются и прилипают. Также есть грипсы с посадочным диаметром – 22,4мм  — они одеваются свободно и имеют по краям специальные кольца-хомуты с затяжными болтами для фиксации грипсы (1 или 2шт), эта система фиксации называется LOCK ON (или ГРИПСТОП). Ещё бывают грипсы с внутренним диаметром 20мм – эти грипсы рассчитаны на детские велосипеды. Смотрите описание товара.

Если у вас шоссейный велосипед с изогнутыми ручками (баранами), то вместо грипсы используют специальную намотку (которая представлена на нашем сайте), однако требуется сноровка и терпение, чтобы она получилась ровной и одинаковой с двух сторон.

 Для того чтобы определить нужную вам  ДЛИНУ грипсы —  измерьте ширину своей ладони, как показано на рисунке,  и прибавьте 1-2 сантиметра.  У вас получится необходимая длина грипсы.

Если покупаете систему переключения скоростей с шифтерами, то учитывайте, что ладонь ложится на шифтер и грипса нужна короче (80-90мм). А самый простой способ – измерить длину «старых», родных грипс.

Исключение составляют грипсы для велосипедов ВМХ – у них длина около 130мм.

Если на вашем велосипеде установлены грипсы разной длины (с одним шифтером) и их необходимо заменить, то рекомендуем приобретать грипсы с обрезным кольцом, по которому можно ровно обрезать грипсу, и получить аккуратный ровный срез и эстетичный вид.

ТОЛЩИНА 

Грипсы имеет тоже очень важное значение, если у вас спортивный/горный  велосипед (подразумевает большой угол наклона туловища вперед и как следствие половина веса велосипедиста приходится на сами ладони).

Людям с большой массой тела – рекомендуем толстые грипсы  анатомической формы, которые распределяют нагрузку по ладони.  Обладателям широкой кисти и длинных пальцев – толстые грипсы более комфортны для обхвата.

Если все же Ваши родные и любимые грипсы тонкие и у вас появляются мозоли (при длительных поездках, большой нагрузке на ладони или агрессивном катании) – то необходимо приобрести перчатки.

ФОРМА 

Анатомическая или эргономичная — сделана под анатомию руки человека, что делает их очень комфортными.

А так же они способны   поглощать удары и вибрацию, распределять нагрузку от веса на большую площадь соприкосновения ладони, способствовать осуществлению естественной вентиляции ладоней при помощи различных структур.

Анатомические грипсы требуют установки под определенным углом, который определяется индивидуально, так чтобы как можно более плотно заполнилось ладонное пространство.

Также существуют грипсы со звуковыми сигналами, встроенными поворотниками, а также совмещенные с боковыми рычагами для смены положения рук (для снятия напряжения с кистевого сустава). В некоторых дорогих моделях есть вставки из геля, который обладает эффектом памяти формы ладони.

Отдельная категория грипсов существует для велосипедов BMX – обязательное условие – наличие внутреннего ограничительного фланца, который препятствует соскальзыванию рук при экстремальных приземлениях, а также длина от 130мм.

МАТЕРИАЛЫ

Резина 

Обладает большим сроком службы, недорогой ценой, однако на солнце сильно нагревается – руки при этом постоянно потеют и их приходится часто протирать, а на морозе сильно охлаждается и морозит руки. Этот материал хорошо чистится и не впитывает грязь. Однако при сильных нагрузках из-за своей жесткости может натирать руки – рекомендуем использовать перчатки.

мягкий пористый материал (вспененная резина), основой служит синтетический каучук. Очень приятный на ощупь. Имеет ячеистую структуру, которая поглощает влагу от рук, а также грязь. Плохо чистится и подлежит частой замене. Но очень приятен на ощупь и имеет супер-легкий вес. Плотный неопрен (более дорогой ценовой категории) хорошо поглощает удары и вибрацию.

KRATON (кратон) 

высокоэластичный материал (эластомер), упругий, обладает высокой стойкостью к механическим повреждениям, при механическом воздействии возвращается к исходному состоянию без деформации. Отлично поглощает вибрацию, не скользит даже при повышенной влажности. Не замораживается при низких температурах, что позволяет кататься без перчаток в холодную погоду.

Также обладает теплостойкостью, т.е. не нагревается.  Данный материал очень комфортный!!! Имеет немного шероховатую поверхность, что усиливает сцепление с ладонью, но при этом не впитывает грязь и влагу. Широко используется в бюджетных вариантах самостоятельно, а в более дорогих моделях комбинируется с силиконовыми или гелиевыми вставками и другими материалами.

 

СИЛИКОН  

Эластичный, мягкий материал, «липучка», принимает форму  руки, используется в дополнительных вставках для лучшего сцепления и эргономики.

Капризен – боится высоких температур и прямых солнечных лучей – разрушается от длительного воздействия УФ-лучей  — достаточно 1-2 месяца хранения велосипеда на балконе (используйте чехлы для хранения велосипедов или любое накрытие).

Но у обычного силикона есть  брат  — Вспененный СИЛИКОН – благодаря особой технологии производства и использованию более дорогого сырья он выдерживает высокую температуру до 200С и устойчив к УФ-лучам! Вспененный силикон содержит большой объем воздуха в порах, поэтому он лучше других материалов поглощает удары и вибрацию. Очень легкий, но боится механических повреждений. Вспененный силикон не восприимчив к соприкосновению с агрессивной средой: спиртами, минеральными маслами, кислотами и щелочами. 

Технология LOCK ON

Это система жесткой 100% фиксации грипсы при помощи колец-хомутов с встроенными затяжными болтами. Сами кольца могут называться ГРИПСТОПы,в разных модификациях используют один или два грипстопа на сторону.

Однако, цена за такую технологию увеличивает стоимость в 2 раза. Посадочный диаметр (внутренний) у них 22,4мм – пусть это вас не смущает, они подходят под все стандартные горные велосипеды. За счет колец-хомутов обеспечивается надежная фиксация.

 Кольца могут иметь разную расцветку, что придает велосипеду стильный вид.

Грипсы: основа надежного и уверенного управления велосипедом

17 Мая 2018

На велосипедах, мотоциклах и иной мототехнике используются рули рожкового типа, предназначенные для удерживания двумя руками. В зоне хвата на таких рулях располагаются рукоятки — грипсы. О том, что такое грипсы, какими они бывают и как устроены, а также о выборе и замене грипс читайте в этой статье.

Читайте также:  Где покататься в Уфе на велосипеде?

Что такое грипсы?

Устройство руля велосипеда и место грипс на нем

Грипсы — резиновые, пластиковые или поролоновые втулки, расположенные на руле в зоне хвата, и используемые в качестве рукояток на рулях велосипедов, мопедов, мотоциклов и иной мототехники.

Велосипедные и мотоциклетные рули изготавливаются из стальных или карбоновых труб, чем достигается их высокая прочность и жесткость при простой конструкции.

Однако такие рули скользкие и не могут обеспечить надежного хвата рук, а металлические рули при низких температурах воздуха способствуют быстрому замерзанию и переохлаждению рук. Все эти недостатки устраняются специальными рукоятками, расположенными на руле в зонах хвата.

Сегодня эти детали в профессиональной среде принято называть грипсами, данный термин является транскрипцией английского слова grip — рукоятка (grips — рукоятки).

Грипсы выполняют несколько функций:

  • Предотвращение скольжения рук во всех климатических условиях, в том числе во время дождя, тумана, повышенной влажности и т.д.;
  • Обеспечение удобного хвата руля руками;
  • Защита рук от замерзания в холодное время;
  • Декоративные функции — украшение велосипеда или мотоцикла;
  • В некоторых случаях (грипсы с рожками) — обеспечение различных положений (позиций) рук в зависимости от выбранного стиля езды;
  • В некоторых случаях (анатомические грипсы) — снижение усталости рук и негативных последствий для здоровья (например, профилактика туннельного синдрома и других заболеваний рук).

Современные велосипеды, мопеды, мотоциклы и другая мототехника позволяют устанавливать различные грипсы с учетом потребностей их обладателя, анатомических особенностей рук, стиля езды и т.д. А по мере износа или повреждения рукоятки можно менять на новые. Чтобы сделать правильную покупку и замену этих деталей, необходимо разобраться в их ассортименте и характеристиках.

  • 475 ₽
  • 470 ₽
  • 550 ₽
  • 680 ₽
  • 490 ₽

Грипсы делятся на несколько групп по материалу изготовления, форме, дополнительному функционалу и способу крепления на руле.

Резиновые грипсы

По материалу изготовления грипсы бывают:

  • Резиновые;
  • Поролоновые;
  • Силиконовые;
  • Комбинированные (сочетание материалов различной плотности).

Классическими и наиболее распространенными являются грипсы из резины — они недорогие, прочные, обеспечивают достаточно комфортный хват и снижают вероятность скольжения рук. Такие рукоятки изготавливаются из резины различной плотности, поэтому их диапазон мягкости и веса очень широк. Грипсы этого типа чаще всего входят в стандартную комплектацию велосипеда или мотоцикла.

Поролоновые грипсы

Поролоновые грипсы — это уже специализированное решение.

Такие рукоятки изготавливаются из плотного поролона, они очень мягкие и легкие, поэтому обеспечивают удобный хват и предотвращают скольжение, однако недостаточно эффективно демпфируют жесткие удары и вибрацию.

Из недостатков поролоновых грипс — низкая прочность и слабая устойчивость к порезам, они довольно быстро приходят в негодность при падениях велосипеда.

Силиконовые грипсы — универсальные рукоятки, которые обеспечивают наиболее надежный хват рук, предотвращая их проскальзывание в любых погодных условиях, и хорошо демпфируют удары. Однако силиконовые рукоятки обладают недостаточной механической устойчивостью, особенно плохо он противостоят заостренным предметам. А относительно высокая цена снижает их популярность на рынке.

Грипсы с комбинацией материалов — это, как правило, рукоятки, изготовленные из нескольких типов резин и пластиков различной плотности. Основа такой грипсы чаще всего изготавливается из плотной и твердой резины, а на ней располагаются мягкие накладки различной площади и формы.

Резиновые и комбинированные рукоятки обычно имеют рельефную поверхность, которая выполняет функции протектора, обеспечивая более надежный хват и отвод воды из-под рук.

Рисунок рельефа зависит от характеристик грипс и их применяемости, это могут быть просто кольцевые ребра, сетка, разного рода насечки и более сложные рисунки.

Поролоновые и силиконовые рукоятки — гладкие, так как рисунок лишь ухудшает их качества.

В отдельную группу выделяются грипсы, выполненные в ретро-стиле — они могут иметь различную форму, изготавливаться из кожи и синтетических тканей, украшаться кисточками, декоративными швами, узорами и т.д.

Грипсы с фланцами

Грипсы с рожками

Грипсы могут иметь дополнительный функционал, которые реализуется в отдельных деталях конструкции:

  • Фланцы, предотвращающие соскальзывание рук с зоны хвата;
  • Вертикальные (жесткие или регулируемые) рожки из пластика или стекловолокна, которые обеспечивают несколько позиций рук в зависимости от стиля езды.

По способу крепления на руле грипсы бывают нескольких типов:

  • С фиксацией трением;
  • С фиксацией заглушками (грипстопами);
  • С фиксацией стопорными кольцам с одной или обеих сторон.

Наиболее простое решение — рукоятки с фиксацией на руле за счет сил терния. Такие грипсы надеваются на руль, охватывая его благодаря своей эластичности, и удерживаются на нем за счет возникающих сил трения. Они наименее надежны, легко прокручиваются при приложении усилий, а со временем могут и вовсе потерять надежный контакт с рулем.

Фиксация заглушками — более надежное и универсальное решение, которое подходит для большинства грипс. Фиксация обеспечивается заглушками, которые плотно вставляются в торцы трубок руля, и фланцами удерживают рукоятку. Заглушки не предотвращают проворачивание грипс, однако не дают им соскальзывать с руля и защищают руль от загрязнения землей, камнями и мусором.

Грипсы со стопорными кольцами

Фиксация стопорными кольцами — наиболее надежное решение, которое предотвращает и соскальзывание, и проворачивание грипс.

Фиксация осуществляется разрезными кольцами с винтами, которые затягиваются на руле, как хомут, обеспечивая надежный прижим грипс.

Так как стопорные кольца развивают значительные усилия, они не подходят для карбоновых рулей — при чрезмерном усилии кольцо может деформировать или разрушить руль.

На шоссейных велосипедах грипсы используются редко, чаще они заменяются обмотками — специальными лентами из антискользящего материала (обычно вспененная резина) с клейкой основой, которыми можно оборачивать руль в зонах хвата. Обмотка предотвращает скольжение рук и обеспечивает необходимую степень демпфирования, при этом позволяет подгонять размеры зон хвата под особенности рук велосипедиста.

Как правильно подобрать и установить грипсы

Выбор грипс должен производиться с учетом конструкции руля, особенностей эксплуатации велосипеда или мотоцикла, а также личных предпочтений его владельца. При этом беспокоиться о размерах рукояток не стоит — все они подходят для стандартизированных рулей с диаметром в месте зон хвата 22,2 мм.

Грипсы анатомической формы

Для велосипедов, на которых совершаются дальние поездки или прогулки, лучшим вариантом станут грипсы с анатомической формой, благодаря которой руки могут лежать на руле и не уставать.

Для активных поездок и экстремальных видов спорта подходят стандартные круглые грипсы из различных по плотности материалов, причем резиновые рукоятки должны иметь рифление — это обеспечивает лучший хват и отвод воды при поездках под дождем.

Для шоссейных и некоторых других велосипедов отличным решением могут стать грипсы с рожками для изменения положения рук в пути.

В некоторых случаях может потребоваться дополнительная фиксация грипс, однако следует помнить, что рукоятки со стопорными кольцами подходят только для стальных рулей. И всегда будут полезны заглушки, которые предотвратят засорение руля.

При выборе рукояток следует учитывать и расположение на руле рукояток управления и шифтеров (манеток), и, исходя из размеров руля и особенностей установки этих органов управления, подбирать грипсы соответствующей длины. Многие производители предлагают рукоятки одной модели в нескольких исполнениях, отличающихся размерами.

Обычно замена грипс не вызывает сложностей — для этого необходимо, приложив некоторое усилие, удалить старую рукоятку, и на ее место установить новую. Иногда новая рукоятка слишком плотная и ее сложно натянуть на руль.

В этом случае можно нагреть рукоятку в горячей воде (с дорогими грипсами такие эксперименты лучше не проводить) или использовать импровизированную смазку. Наиболее простая смазка — мыльная вода, но профессионалы рекомендуют использовать спирт.

Дело в том, что мыльная вода может сохраняться под рукояткой неделями, нарушая плотность ее посадки, а спирт довольно быстро испаряется.

Рукоятки со стопорными кольцами необходимо затягивать с тем усилием, которое рекомендовано производителем. Следует избегать чрезмерной затяжки, которая может привести к повреждению руля и самих грипс.

При верном выборе грипс и их правильной замене велосипед, мопед или мотоцикл будут комфортными в управлении, предотвращая усталость и травмы рук в любых условиях эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector