Устройство и установка планетарной втулки, как поставить планетарную втулку

Внимание! Данная инструкция подразумевает, что вы уже имеете колесо с планетарной втулкой Shimano Nexus Inter 3 с ножным тормозом в сборе, то есть колесо заспицовано.

В данной статье использованы скриншоты официального руководства по установке и настройке планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41), скачанного с сайта shimano.com.

1. Установка звёздочки на втулку

Для начала наденьте на втулку чёрный водонепроницаемый пыльник (E) (он может быть уже установлен на втулке), затем тонкий металлический пыльник (C), который должен размещаться между втулкой и звездочкой. Обратите внимание на то, что этот пыльник имеет ориентацию и устанавливается лишь одной стороной.

Затем наденьте на втулку звёздочку (B), а после неё стопорное (запорное) кольцо (A). Для установки стопорного кольца в соответствующую канавку, удобно воспользоваться тонкой плоской отвёрткой. Удерживая одну сторону стопорного кольца, аккуратно подденьте кольцо отвёрткой и направьте в посадочную канавку.

Также можно воспользоваться двумя тонкими отвёртками.

Устройство и установка планетарной втулки, как поставить планетарную втулку

Обратите внимание. Если ваша звёздочка имеет форму тарелки, то вы можете установить её разными сторонами для того, чтобы добиться наиболее точного соблюдения линии цепи, так называемого чейнлайна. Попробуйте оба положения и посмотрите в каком из них цепь идёт от передней звезды к задней наиболее ровно:

Устройство и установка планетарной втулки, как поставить планетарную втулку

2. Установка втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41) с ножным тормозом на раму велосипеда

Оденьте цепь на звездочку и установите колесо, чтобы ось (A) встала в дропауты (B) рамы:

Устройство и установка планетарной втулки, как поставить планетарную втулку

Затем наденьте стопорную шайбу жёлтого цвета (C) на ось втулки. Стопорная шайба одевается снаружи рамы со стороны тормозного рычага и должна быть направлена выступами в дропаут рамы, поскольку она предназначена для того, чтобы ось втулки не проворачивалась в дропаутах. Для совмещения выступов стопорной шайбы с дропаутом рамы, необходимо провернуть ось втулки в соответствующее положение:

Устройство и установка планетарной втулки, как поставить планетарную втулку

После проверните тормозной рычаг (D) к нижнему перу рамы (G), наденьте на перо хомут (H), вставьте болт (F) и слегка наверните на него гайку (E), затягивать гайку пока не нужно, это необходимо для того, чтобы хомут мог двигаться относительно нижнего пера рамы, когда вы будете натягивать цепь:

Устройство и установка планетарной втулки, как поставить планетарную втулку

Теперь обеспечьте натяжение цепи, передвигая колесо в дропаутах рамы и после затягивайте гайки (I) с обеих сторон оси ключом на 15 мм, момент затяжки 30—45 Н·м.

Если у вас нет динамометрического ключа, то соответственно затягивайте гайки на глаз, слишком усердствовать, надавливая на ключ всем весом, не стоит, чтобы не сорвать резьбу.

Прежде чем окончательно затянуть гайки, убедитесь, что жёлтая стопорная шайба не сместилась во время регулировки натяжения цепи и её выступы по-прежнему направлены внутрь дропаута. Также я рекомендую подложить тоненькую шайбу под гайку со стороны звёздочки, тогда гайка не будет портить дропаут при затягивании.

Устройство и установка планетарной втулки, как поставить планетарную втулку

И наконец можно окончательно затянуть гайку (K) на хомуте (N), удерживающем тормозной рычаг, с помощью ключа 10 мм. Момент затяжки 2-3 Н·м, если у вас нет динамометрического ключа, затягивайте гайку с не слишком большим усилием (примерно в 10 раз меньшим, чем при затягивании гаек оси втулки):

Устройство и установка планетарной втулки, как поставить планетарную втулку

3. Установка шифтера (манетки) на руль

Наденьте шифтер на руль и установите на прямом участке, затем проверните относительно оси руля и выставите положение, в котором вам будет наиболее удобно его использовать и смотреть, какая передача на данный момент включена.

Далее слегка заверните стяжной болт на шифтере шестигранником на 5 мм, для того, чтобы шифтер не сдвигался, когда вы будете одевать грип. Теперь оденьте грип таким образом, чтобы между ним и шифтером оставался небольшой зазор, это необходимо для того, чтобы шифтер мог свободно вращаться, обеспечивая лёгкое переключение передач.

Теперь можно окончательно затянуть стяжной болт шестигранником на 5 мм с усилием 6-8 Н·м, не следует прикладывать слишком большое усилие, чтобы не сорвать резьбу.

Устройство и установка планетарной втулки, как поставить планетарную втулку

4. Установка троса переключения передач

Выставите на шифтере первую передачу, а затем снимите крышку (B). Для этого необходимо открутить два винта (A) с помощью маленькой крестовой отвёртки:

Устройство и установка планетарной втулки, как поставить планетарную втулку

Пропустите трос через отверстие поворотника (E), который осуществляет движение троса, когда вы переключаете передачи, затем через отверстие упора оплётки троса (C). Трос должен ровно лечь в направляющую канавку (D):

Устройство и установка планетарной втулки, как поставить планетарную втулку

Потяните за трос и убедитесь, что барабанчик на конце тросика плотно сел в предназначенное для него углубление (F) в поворотнике:

Далее проденьте трос в оплётку (рубашку) и вставьте её в упор шифтера (G):

Теперь установите обратно крышку (I) и закрутите два винта (H) маленькой крестовой отвёрткой с усилием 0,1-0,2 Н·м. Это означает, что при заворачивании нужно прикладывать минимальное усилие, чтобы не сорвать резьбу:

Теперь переходим к установке троса в механизм Bell Crank. Для начала необходимо снять с него крышку, открутив фиксирующий винт:

Ослабьте гайку крепления троса (E). Далее пропустите трос через винт регулировки троса (B), затем через линк (C), а после между фиксирующей пластиной (D) и крепёжной гайкой (E). Убедитесь, что трос прошёл через линк (C):

Выставите на шифтере вторую передачу, убедитесь, что винт регулировки троса закручен примерно на половину, а после натяните трос в механизме Bell Crank, при этом конец линка (c) должен находиться между двумя белыми линиями (b), затяните крепёжную гайку, фиксирующую трос. Внимание! При выполнении этого действия, убедитесь, что оплётка троса (рубашка) плотно вставлена в упор шифтера и винт регулировки троса Bell Crank’a!

После затяжки крепёжной гайки, фиксирующей трос, нужно обрезать лишнюю длину троса рядом с гайкой.

Внимание! Прежде чем обрезать трос, убедитесь, что оплётка троса (рубашка) плотно вставлена до конца в упор шифтера и винт регулировки троса Bell Crank’a и конец линка по прежнему находится между белыми линиями.

Также проверьте, что винт регулировки троса закручен примерно на половину, это необходимо для возможности регулировки переключения передач.

Теперь можно установить крышку механизма Bell Crank обратно и завернуть фиксирующий её винт. Установка троса на этом завершена.

5. Установка коленчатого рычага (механизма Bell Crank)

Вставьте толкатель (A) (шток) в ось втулки:

Наденьте коленчатый рычаг (Bell Crank) на ось, совместив шлицы Bell Crank’a с гранями гайки (D). Напрессовывайте Bell Crank до тех пор, пока торец оси не совпадёт с краем прозрачного окна Bell Crank’a. Проще говоря, надевайте Bell Crank до упора, при этом не стоит прилагать слишком большое усилие.

После, удерживая Bell Crank одной рукой, заверните с помощью ключа 10 мм крепёжный винт (B). Усилие затяжки 3-5 Н·м.

Внимание! Если у вас пластиковый Bell Crank, то затягивайте крепёжный винт (B) предельно аккуратно, не прилагая слишком большого усилия, чтобы не повредить резьбу:

6. Крепление троса на раме велосипеда

Закрепите трос на раме в нескольких местах с помощью хомутов, стяжек или резинок. Расстояние от дропаута до первого хомута слева должно составлять 20-25 см, чтобы трос не изгибался слишком сильно. Также не стоит слишком сильно изгибать трос под кареточным узлом. Убедитесь, что руль вращается свободно и не тянет трос:

7. Настройка переключения передач

Настройка переключения передач планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41) крайне проста! Итак, включите вторую передачу на шифтере. Теперь, вращая регулировочный винт натяжения троса, вам нужно добиться такого положения жёлтой метки на рычаге, который двигает шток, чтобы она находилась между двумя жёлтыми линиями в окошке Bell Crank.

Более точной настройки можно добиться, ориентируясь на положение красной метки штока. Вооружитесь ярким фонариком и светите им в окошка Bell Crank’a, чтобы лучше видеть красную метку. Теперь, вращая регулировочный винт, добейтесь такого положения красной метки на штоке, чтобы она совпадала ровно с концом оси втулки.

Данные манипуляции необходимо проделывать при включенной второй передаче на шифтере. После завершения настройки, проверьте её: несколько раз переключите каждую передачу от 1 до 3 и обратно, вращайте педали, дабы убедиться в том, что во втулке осуществляется переключение передач.

Для завершения настройки, вновь установите вторую передачу на шифтере и убедитесь, что красная метка на штоке по прежнему совпадает с концом оси втулки:

После того, как вы убедитесь в том, что передачи переключаются корректно, затяните контргайку (G) ключом 10 мм с небольшим усилием (1,5-2,5 Н·м). На этом настройка завершена, можно отправляться кататься!

Читайте также:  Подготовка к походу - опасность плохой подготовки - всё о велоспорте

Также читайте о том, как производитель рекомендует смазывать планетарную втулку Shimano Nexus Inter 3 и о том, как это делал я.

В данной статье использованы скриншоты официального руководства по установке и настройке планетарной втулки Shimano Nexus Inter 3 (SG-3C41), скачанного с сайта shimano.com.

Установка планетарной втулки на велосипед

Сегодня мы расскажем об одном интересном апгрейде велосипеда, который задумал провести один из наших постоянных клиентов. Недавно им был куплен у нас велосипед Centurion Backfire Pro 200.29 и владелец решил его сразу перевести на планетарную трансмиссию, так сказать, «отпланетарить».

Для переоснащения были выбраны компоненты Shimano Nexus и Alfine.

Планетарная втулка (для тех, кто не в курсе) – это задняя втулка с механизмом переключения внутри самой втулки, при этом весь принцип переключения передач напоминает чем-то механическую коробку передач в автомобиле, со множеством шестеренок, сателлитов, валов и т.д.

Ресурс такой втулки огромен – до 50 000 км, но и обслуживать, менять масло, которое обеспечивает плавность и четкость переключения, тоже нужно регулярно.

Еще один плюс таких втулок, особенно при езде по городу с кучей перекрестков, светофоров, оленей на дорогах пешеходных переходов, в том, что передачи можно переключать, стоя на месте, допустим, с шестой сразу перейти на первую! Минусов всего два – это вес (1670 грамм весит Shimano Alfine S7001) и боязнь сильных ударов. Но эти минусы с лихвой перекрываются тем удобством, комфортом и неприхотливостью, которые дает данное оборудование.

Собственно, вот «пациент» уже висит на стойке в нашей веломастерской «Mighty-Sport»:

Устройство и установка планетарной втулки, как поставить планетарную втулку

Снимаем заднее колесо — с него, собственно, и начнем.

Устройство и установка планетарной втулки, как поставить планетарную втулку

Скидываем резину, ободную ленту, снимаем кассету и тормозной диск. Далее ставим колесо для удобства на стенд для протяжки и начинаем расспицовывать.

Устройство и установка планетарной втулки, как поставить планетарную втулку

Далее, после того, как колесо расспицовано, идем мерить обод и втулку для расчета длины новых спиц: 

спицы нам нужны 290 мм с левой стороны и 288 мм с правой.

Теперь берем планетарную втулку (а это у нас Shimano Alfine S7001 на 8 скоростей) и начинаем заспицовывать. Спицовка классическая, в три креста.

Устройство и установка планетарной втулки, как поставить планетарную втулку

Затем, когда все спицы на своих местах, ставим на стенд и начинаем протяжку, попутно убирая «яйцо» (биение по вертикали) и «восьмерки» (биение по горизонтали).

Устройство и установка планетарной втулки, как поставить планетарную втулку

Колесо с новой втулкой готово. Одеваем резину, устанавливаем тормозной диск и ведомую звезду на 18 зубьев. С велосипеда снимаем задний и передний переключатели, цепь и ставим колесо, закрепляем его гайками. 

Устройство и установка планетарной втулки, как поставить планетарную втулку

Из-за того, что у такого типа велосипедов дропауты вертикальные, т.е. натяжение цепи не отрегулировать путем горизонтального смещения втулки, было принято решение установить натяжитель Shimano Alfine ST-500, который будет компенсировать провис цепи. Устанавливается он, как и обычный переключатель, на петух.

Устройство и установка планетарной втулки, как поставить планетарную втулку

Путем подкладывания шайб разной толщины, идущих в комплекте с натяжителем, добиваемся вертикальной соосности звезды на втулке и роликов натяжителя.

Устройство и установка планетарной втулки, как поставить планетарную втулку

Далее переходим к рулю. Снимаем грипсы, тормозные ручки и убираем теперь уже ненужные манетки Shimano Alivio 3×9. Вместо них ставим справа манетку Alfine!

Устройство и установка планетарной втулки, как поставить планетарную втулку

Затем переходим к системе – снимаем Shimano Alivio, снимаем каретку Hollowtech и начинаем подбирать длину вала новой каретки.

Система Nexus у нас с одной звездой и под квадрат, соответственно, надо выбрать  длину вала каретки, при которой линия цепи будет максимально ровной, без перекосов.

Путем подбора была определена каретка с длиной вала 123 мм, при этом расстояние от звезды до пера оставалось примерно 5 мм – безопасно, можно ставить!

Устройство и установка планетарной втулки, как поставить планетарную втулку

Установили систему. Серебристый цвет шатунов идеально подходит к цвету самого байка!

  • Прокладываем тросик с рубашкой, одеваем цепь, предварительно укоротив ее на несколько звеньев и начинаем все настраивать!
  • Велосипед готов и ждет хозяина!
  • Снятое оборудование, которое стояло на велосипеде в стоке:
  • Все работы проведены в специализированной мастерской веломагазина «Mighty-Sport». 

Планетарная втулка на велосипед — устройство и установка

Велоспорт приносит много пользы и удовольствия, но в то же время требует и ответственной подготовки, сноровки и выносливости. А самое главное – велосипед должен быть оснащен самыми современными комплектующими.

Велосипеды многих производителей сейчас имеют установленную планетарную втулку. Она обеспечивает более плавную регулировку скоростей, а значит и более плавное движение. О других функциях и преимуществах планетарного механизма расскажем в данной статье.

Немного истории

Первая планетарная втулка для велосипеда – дело рук американского механика Стьюарда Томаса Джонсона.

Свой компактный механизм он запатентовал в 1895 году, а всего через год англичанин Уильям Рейли предложил усовершенствованную двухскоростную втулку.

С самого начала существования эта деталь имела коммерческий успех в велосипедной индустрии за счет своих небольших и потому удобных размеров.

Следующим шагом стало создание трехскоростной втулки в 1902 году. Это удалось сразу двум изобретателям – автору детали с двумя скоростями Уильяму Рейли и его соотечественнику Джеймсу Арчеру. В 1903 Френк Боуден и его компания Three-Speed Gear Syndicate завладела патентами на оба трехскоростных механизма. Позже втулка Рейли была выпущена, как первая подобная в истории велоиндустрии.

Устройство и установка планетарной втулки, как поставить планетарную втулку

Пока Арчер и Рейли трудились над своими изобретениями свой трехскоростной вариант представил Майкл Педерсен. В этом же году он предложил миру планетарную втулку, основанную на принципе «контрпривода».

Ее необычность заключалась в том, что вместо привычного зубчатого колеса при конструировании была применена солнечная шестерня.

Вслед за этим, в 1904 году, еще один вариант под лицензией Wanderer выпустила немецкая компания Fichtel & Sachs.

Так, в первое десятилетие 20 века было создано и запущено в продажу около 14 видов трехскоростных планетарных втулок.

А к 30-м годам использование втулки стало обычным делом для всех любителей велоспорта из Великобритании, Германии и даже Скандинавии.

В тех государствах, где велосипед был популярным видом повседневного транспорта, появились и более мощные аналоги с большим количеством передач. Стоили они гораздо меньше, однако были не такими качественными.

К 1987 году компании, продолжающие изготавливать планетарные втулки, предлагали весьма скудный выбор разновидностей: в Sturmey-Archer делались экземпляры с 3 и 5 передачами, в Fichtel & Sachs и Shimano – двух и трехскоростные.

Но все же интерес к использованию этого велосипедного механизма не угасал.

К 80-ти летнему юбилею со дня изготовления первой втулки была выпущена целая книга об истории механизма, а качество изделий и количество вариаций постоянно возрастало.

Устройство и установка планетарной втулки, как поставить планетарную втулку

Elan – первая в мире планетарная втулка от компании Sachs с передаточным диапазоном 339%. У этой модели 1995 года было целых 12 скоростей. Очень легкая, но при этом надежная втулка Speedhub 500/14 с 14 передачами принадлежит Rohloff. Здесь диапазон составляет 526%, и это единственный из подобных механизмов, который можно устанавливать на горные велосипеды.

  Калипер для велосипеда: устройство, для чего нужен

На современном этапе выпуск усовершенствованных втулок не прекратился. В 2007 году NuVinci презентовали бесступенчатую планетарную втулку, также известную, как велосипедный вариатор. Она рассчитана на ежедневное использование велосипеда. Скоростного ограничения у данного механизма не было, передаточный диапазон достигал 350%.

Другие крупные предприятия 2000-х, задействованные в выпуске велооборудования, также значительно расширили свой ассортимент новыми изобретениями. Уже известная фирма Sturmey-Archer производила механизмы с 3, 5 и 8 скоростями. Японцы Shimano делали традиционные трех- и пятискоростные, а также именно они в 2010 году создали новую модель, рассчитанную на 11 скоростей.

Последователи Fichtel & Sachs под названием SRAM выпускали детали с 3, 5, 7 и 9 передачами, а в общем их система SRAM Dual Drive представляла собой скомбинированную втулку с задним дерайлером. Такая конструкция обеспечивала трансмиссию невероятно широкого диапазона. Похожий принцип был использован компанией Canyon в гибридной планетарной втулке 1442.

Читайте также:  Как поставить дисковые тормоза на велосипед самостоятельно

Комплектация механизма

Устройство и установка планетарной втулки, как поставить планетарную втулку

Что такое планетарная втулка на велосипеде? Это часть приводной системы, напоминающая всем знакомую автомобильную коробку передач. Ее основная задача, точно также, как у КП, – регулировка скорости и смена передачи. Чем больше передач, тем сложнее будет строение планетарной втулки.

Устройство и установка планетарной втулки, как поставить планетарную втулку

По сути, планетарная втулка велосипеда представляет собой шестеренчатый механизм, который регулирует передаточное отношение за счет изменения расположений и зацеплений шестерен. Запускается при нажатии на рычаг переключения скоростей, который находится на руле велосипеда. Рассмотрим внутреннее строение механизма:

  1. Солнечная шестерня. Желтого цвета, расположена в самом центре механизма. Отвечает за функции оси заднего колеса.
  2. Водило. Деталь синего цвета, которая крепко присоединяется к солнечной шестерне. Состоит из нескольких планетарных шестерен, также прочно скрепленный между собой.
  3. Кольцевая шестерня. Расположена снаружи приспособления, красного цвета. Функционирует за счет внутренней зубчатой передачи. Ее назначение в регулировке сцепления с сателлитами.

Принцип работы

Устройство и установка планетарной втулки, как поставить планетарную втулку

Как же работает планетарная втулка на велосипед? На низкой передаче звездочка приводит в движение зубчатое кольцо. Втулка перемещается при помощи планетарной обоймы, благодаря чему передача снижается на четверть и колесо совершает 3 оборота на 4 вращения звездочки.

При прямой передаче звездочка также вращает зубчатое колесо, которое затем двигает втулку.

На высокой передаче под давлением звездочки вращается обойма, сообщающая скорость зубчатому колесу. От него начинает работать планетарная втулка, и теперь колесо совершает 4 вращение на 3 оборота звездочки.

На каких велосипедах используется

Устройство и установка планетарной втулки, как поставить планетарную втулку

Планетарные втулки ставятся на городские велосипеды, предназначенные для ежедневной езды на работу, или прогулочные, созданные для размеренной езды по городу. На ровных асфальтированных трассах или специальных велодорожках механизм справляется со своей задачей на ура, регулировать скорости при его наличии – одно удовольствие.

  Как подготовить велосипед к летнему сезону

Для наиболее комфортной езды в городской среде специалисты советуют приобретать трех- или пятискоростные, а также 11-скоростные планетарки. По сравнению с обычными, планетарные втулки несколько дороже, однако именно они помогают продлить срок службы цепи и других деталей при частом использовании.

Кстати говоря, подобные сооружения очень тяжелы. Тяжеловесность – это основная причина, по которой планетарные втулки не ставят на спортивные и горные велосипеды. Их вес уменьшает маневренность на ухабистой загородной дороге, как и максимально возможную скорость.

Изготовление планетарок

Устройство и установка планетарной втулки, как поставить планетарную втулку

Топ крупнейших производителей:

  1. Rohloff – лидер рынка современной велоиндустрии. Здесь конструируют сложное оборудование для профессионального спорта. Количество скоростей на планетарных втулках этой компании достигает 14.
  2. Shimano – японский бренд, славящийся высоким качеством и износостойкостью продукции. Ассортимент втулок очень широк, можно приобрести модель от 3 до 11 передач.
  3. SRAM – заслуженное третье место за грамотное соотношение цены и качества. Максимально доступное количество скоростей у планетарных втулок компании – 12.
  4. Sturmey-Archer – фирма с историей. Изготовляют планетарки на 7 скоростей, но самое главное их достижение – гибридные кассетно-планетарные втулки. Это новшество уже обрело свою славу под маркой компании.

По всему миру насчитываются десятки производителей, выпускающих втулки. Но при выборе механизма для вашего велосипеда стоит выбрать проверенную компанию, где качество изделий не вызывает сомнения.

Совет: лучшие велосипеды с планетарной втулкой стоят недешево, но если решили приобрести велосипед с таким механизмом, то экономить не стоит. Надлежащее качество может обеспечить та фирма, где опытные мастера работают на самом современном оборудовании. Только при этих условиях технология будет соблюдена на 100%, а значит и сама втулка прослужит гораздо дольше.

Преимущества и недостатки использования

Как и любое устройство, планетарная втулка обладает определенными достоинствами и недостатками. Для начала разберемся, какие преимущества она дает любителям передвигаться на велосипеде.

Первое и главное, что стоит отметить, – продолжительный срок службы. Качественная планетарка обеспечивает комфортное переключение скоростного режима в течении нескольких лет ежедневного использования.

Все потому, что подвижные детали втулки располагаются внутри прочного корпуса, а значит, им не страшно воздействие влаги и прочих факторов окружающей среды.

При дополнительном смазывании маслом быстрый износ и вовсе невозможен.

Удобный переключатель – несомненно плюс. Он располагается на руле, что облегчает переключение передачи на любой скорости движения. Можно увеличивать и уменьшать передачу даже стоя на месте.

Третий, но не менее важный фактор, — это прочность цепей. Конструкция не допускает даже минимальных перекосов, которые могут стать причиной нарушенного функционирования втулки.

И еще одно достоинство планетарной втулки заключается в большом наборе чисел передаточных – до 520%. Данное значение, впрочем, зависит от конкретной модели и может немного колебаться. Однако важно то, что это позволяет правильно распределять нагрузку при движении.

У втулки данного типа есть и некоторые недостатки. Как уже говорилось ранее, планетарная втулка – очень тяжелый элемент, она весит больше 1,5 килограмма. Поэтому ее применение не универсально – такая деталь не подойдет для спортивного велосипеда.

Недостатком может показаться и высокая рыночная цена на планетарки. Чем больше количество скоростей, тем сложнее производство и, следовательно, выше стоимость механизма.

Втулки невозможно починить самостоятельно. Любое повреждение требует обращения к специалисту.

Планетарный механизм в складных великах

Этот механизм используется также при производстве городских складных велосипедов. Модели созданы для спокойной езды по ровным дорогам, они очень удобны (как в езде, так и в переноске). Плавное переключение скоростей благодаря работе втулки – дополнительный бонус для обладателя.

Переключение передач при движении на велике

Устройство и установка планетарной втулки, как поставить планетарную втулку

Для сохранности механизма необходимо соблюдать некоторые правила при переключении скоростей. Звучит сложно, но на деле все не так.

Переключать скорости следует без педалирования. Можно провести аналогию с автомобилем: переключение передачи происходит при отпущенной педали газа. Значит, при той же манипуляции крутить педали («газовать») на велосипеде не стоит. После смены скорости начинать педалировать можно через несколько оборотов колес, то есть не сразу, а через пару секунд.

Когда вы движетесь в гору, то нужно выбрать более низкую передачу, чем при обычной езде. Для трехскоростной втулки это первая, а для 5 и более – достаточно опуститься до третьей.

Повышение скоростного режима нужно осуществлять, переключая каждую передачу последовательно, одну за другой, и ни в коем случае не перескакивать. А вот при замедлении этому правилу можно не следовать. Если же вы проезжаете участок дороги, где вам не нужно существенно менять скорость, включайте главную передачу.

Ремонт и обслуживание

Если планетарная втулка все же не выдержала агрессивной езды и была повреждена, то не стоит разбирать ее и чинить самостоятельно. Без специальных знаний можно сотворить более серьезную поломку, чем было изначально, и планетарка станет вовсе непригодной для использования. В ситуации неисправности нужно обратиться в сервис, где специалисты легко устранят неполадки.

Заключение

Планетарные втулки – полезная вещь для тех, кто много ездит на велосипеде. Этот механизм обеспечивает плавное вождение и удобное переключение скорости.

При правильном обращении он способен прослужить много лет.

Они невероятно прочны, поэтому установив эту деталь однажды, вы сможете комфортно передвигаться на прогулках, каждый день доезжать до работы и получать максимальное удовольствие от поездок!

Установка планетарной втулки на велосипед своими руками

Велосипеды, оснащённые планетарной трансмиссией, являются идеальным вариантом для езды по городу. Планетарный механизм также отлично подойдёт для складывающихся моделей двухколёсного транспорта.

Основным преимуществом такого переключения скоростей является долговечность устройства и его герметичность.

Однако когда планетарка всё же выйдет из строя, придётся приобретать новый узел и менять его полностью, так как ремонт детали невозможен.

Устройство и установка планетарной втулки, как поставить планетарную втулку

Поиск подходящей трансмиссии

Для того чтобы заменить вышедшее из строя планетарное устройство или модернизировать свой байк и установить такой переключатель, важно правильно подобрать эту деталь. Будем разбираться во всех нюансах и тонкостях выбора планетарки для своего двухколёсного друга.

  1. Изначально стоит для себя решить, сколько скоростей должна иметь трансмиссия. Для обычных покатушек по городу достаточно будет и трёх, а вот если планируется езда и по бездорожью, то лучше сразу брать модель восьмискоростную.Устройство и установка планетарной втулки, как поставить планетарную втулку
  2. Выбирая планетарную втулку, очень важно учитывать расстояние между дропаутами (перьями), на которых и будет крепиться ось этой втулки. К сожалению многих велосипедистов, далеко не каждая модель втулки подойдёт на любой байк. Ещё один момент: перья стальной рамы всегда можно слегка выгнуть, подогнав их под требуемый размер, а если рама алюминиевая, то такой вариант не подойдёт и придётся искать втулку, соответствующую этому параметру.
  3. А также необходимо обратить внимание на вид тормоза. Далеко не любая конструкция рамы позволяет установить устройство с дисковыми тормозами. Более универсальны детали с вариантами тормозов V-brake.
  4. Прорези дропаута для установки вала втулки тоже могут иметь разный вид. Они могут быть вертикально расположены или горизонтально. Вертикальные дропауты могут потребовать установки дополнительного натяжителя цепи.
  5. Установка планетарной втулки на велосипед своими руками таит ещё один хитрый момент. Важно, чтобы количество спиц в колесе было идентичным количеству просверлённых фланцев в планетарном устройстве. Если не совпадает, то, вероятнее всего, придётся приобретать обод, спицы, ниппели и самостоятельно собирать из них новое колесо.
Читайте также:  Первая помощь при порезах, вывихах, обморожениях - всё о велоспорте

Когда все моменты учтены и всё продумано, можно приобретать выбранную модель планетарки и устанавливать на свой велосипед.

Алгоритм установки устройства

Для того чтобы произвести установку на велосипед планетарной втулки, понадобятся следующие инструменты:

  • Малый разводной ключ или накидной ключ на 15. Не стоит использовать обычный рожковый ключ. Он может повредить грани гаек, которыми втулка крепится к раме, так как закручиваются они с большим усилием.
  • Шило или маленькая плоская отвёртка для монтажа и демонтажа стопорного кольца звёздочки.
  • Для установки 8-скоростных втулок понадобится ещё шестигранный ключ толщиной 2 мм. С его помощью будет устанавливаться тросик в переключающемся механизме.Устройство и установка планетарной втулки, как поставить планетарную втулку
  • Обычный рожковый ключ на 17. Толщина его губок должна быть 2 мм. Он необходим для монтажа втулки в 8 скоростями и роллерным тормозом. Ключ должен пролезать между роллером и рамой.
  • Чтобы установить на раму тормозной рычаг, понадобится рожковый ключ на 10 и набор шестигранных ключей.Устройство и установка планетарной втулки, как поставить планетарную втулку

После того как в наличие есть все инструменты, можно приступать к сборке устройства. Изначально устанавливаем звёздочку. В зависимости от вида рамы, сдвиг этой детали относительно передней и задней линии цепи должен быть от 5 мм и до 1 см.

После установки звёздочки на втулку в специальные пазы следует зафиксировать её стопорным кольцом. Потом на драйвер втулки в обязательном порядке нужно поставить пластмассовый пыльник, который будет надёжно защищать механизм от попадания грязи.

Далее, необходимо установить переключающий механизм на драйвер втулки, совмещая красные метки на детали и втулке так, чтобы они были расположены на одной линии. После этого необходимо поставить запирающееся кольцо, также совместив специальные метки и повернув кольцо до упора на 45 градусов.

Если втулка не с ножным тормозом, то следует установить на неё роллерный тормоз. Роллер обязательно должен туго сесть на корпус втулки, а его рычаг должен вращаться достаточно свободно. Диск может немного качаться на своей опоре.

Установка планерной втулки в сборе на велосипедзависит от вида расположения дропаутов. Крепится вся конструкция стопорной шайбой. Однако вертикальные, горизонтальные и наклонные дропы отличаются друг от друга и требуют разных вариантов стопорных деталей.

Важно следить при закручивании стопорных шайб, чтобы кронштейн переключающегося механизма не касался самой рамы. Для этого можно между этими элементами проложить отвёртку или другую деталь, которую после окончания работы нужно будет вытащить.

Самостоятельно заменить планетарку новым устройством того же типа совсем несложно. А целесообразно ли устанавливать такую трансмиссию на велосипед, должен каждый велосипедист решить для себя сам.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Как поставить планетарную втулку на обычный велосипед

­­Здравия желаю! Меня зовут Денис. Мой блог не только про путешествия и велосипеды. По сути, это мои личные жизненные наблюдения и сделанные выводы в разный период своей жизни и в разных обстоятельствах. Такие путевые заметки, из которых получился личный Дзен.

Люди начали искать КАК ПОСТАВИТЬ ПЛАНЕТАРКУ НА ПРОСТОЙ ВЕЛОСИПЕД и решил я накатать пост как это сделал сам.

Конечно, наилучший способ — это заплатить мастеру, и он сделает всё в точности. Проблем не будет. Не менее хороший способ — это купить раму непосредственно под планетарную втулку (есть и такие). Но также можно это сделать и самому.

Разница лишь во времени и деньгах, которые не отдашь мастеру, а сэкономишь. Разница лишь в потраченных деньгах на новую раму, которую купишь, но не сейчас, а потом. Даже я, не имея опыта в этом и посмотрев людей в интернете сделал сам. И в общем-то всё достаточно просто.

Самое главное после покупки — это изначально заспицевать втулку в обод. Но лично я покупал втулку, спицы, обод и мастер из интернет-магазина отправил колесо уже собранное и настроенное. Оставалось только вставить колесо в раму и прикрепить переключатель.

Что достаточно легко. Только есть некоторые нюансы:

Дело в том, что ширина между перьями односкоростного велосипеда меньше, чем сама планетарка. Поэтому их надо раздвигать. Раздвинуть можно двумя способами.

1)Выпилить из дерева точно по размеру деревяшку и вставить её между перьями. Но это надо сутки где-то держать пока металл привыкнет и встанет по размеру. А может и не встанет.

2) вариант положить велосипед на бок и держа одной ногой перо на полу поднимать вверх руками второе перо. Иначе говоря оттягивать. Потом перевернуть и повторить с другим пером тоже самое. Именно так я и сделал. Но мною полученный опыт показал, что одно перо можно раздвинуть несколько шире, чем второе. А потому второе лучше тоже раздвинуть ещё. Много не надо.

Главное, чтоб ось легла в свои пазы. Ничего страшного в том, чтоб оба пера раздвинуть шире нет. Появляется дополнительная ширина для центровки колеса относительно передней и задней звёзд в одной плоскости. Именно эта линия хотя бы чисто визуально, но уже показатель того, что колесо стоит правильно.

Если эта линия совпала значит и ножной тормоз планетарки соприкоснётся без углов к рамному креплению ножного тормоза.

Останется только закрутить его болтом с гайкой. Если угол есть значит нужно посмотреть в какую сторону двигать колесо. Даже если присматриваться к нему изначально, то там всё рассчитано.

Это один единый стандарт и не важно какой страны происхождения велосипед. Важно чтоб идеально соприкоснулся ножной тормоз с местом, где его будут зажимать болтом с гайкой. Т. е.

между концом ножного тормоза и рамным прижимом не должно быть расщелины.

Конечно, можно поставить и оставить как есть, но чревато это вот такими последствиями:

Да. Колесо стояло немного неправильно и звёзды были не в одной плоскости. Но даже это чуть-чуть привело к разрыву цепи. И даже когда вернул цепь на место, то не сразу обратил внимание. Несколько раз она у меня слетала и только после этого присмотрелся и увидел.

И отцентровал очень просто: подвинул ось как надо, подкрутив болты чтоб ось не двигалась и только после этого начал их закручивать. Правда для этого пришлось на наибольшую сторону свободно накрутить гайку до пера, а наименьшую прожимать пальцами чтоб насадить вторую.

Но вышло хорошо и после этого ни одной проблемы с втулкой и тем более со слётом или разрывом цепи не было.

Пы Сы:

Дабы избежать негативных комментариев скажу сразу, что свои проблемы всегда сладки особенно когда их решаешь сам, а не по книгам или наукам. Когда голова сама думает, то мозг включается.

Попрошайничать ставить лайки и подписываться не буду. Так как всё равно каждый сам решает. Кто прочитал до вот этих самых строк тому спасибо.

С уважением, Автор!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector