Как поставить дисковые тормоза на велосипед самостоятельно

Всем огромный привет!Пришла в голову оригинальная мысль поменять клещевые тормоза на дисковые. Но на велосипеде не было крепления…

Обо всём изготовлении я вам сегодня расскажу!

Велосипед абсолютно ничем не примечателен: Обычный горный велосипед Murray, производства США в 1993 году. Всю свою жизнь провёл в одной семье. От его надёжности я очень удивляюсь))

Как поставить дисковые тормоза на велосипед самостоятельно

Полный размер

Murray Wind River

Вся идея началась с того, что меня абсолютно не устраивала эффективность клещевых тормозов. Даже по сравнению с V-break они были ужасны.

Как поставить дисковые тормоза на велосипед самостоятельно

Полный размер

Клещевой механизм

Подтолкнуло меня то, что приятель даром отдал мне всё, что нужно для установки дисковой механики, а именноКалипер Thongli и Ротор 160мм.

Как поставить дисковые тормоза на велосипед самостоятельно

Полный размер

Набор для установки

Втулки на колёсах не имели возможности установки ротора и из-за этого пришлось ещё покупать колёса.

Как поставить дисковые тормоза на велосипед самостоятельно

Полный размер

Новые колёсики)

Теперь можно начать проектировку. Устанавливать я буду только задний, его мне вполне хватает. Для того чтобы создать будущее крепление, я сделал его макет из картона. Подгонка была не лёгкой, но я это сделал)))

Как поставить дисковые тормоза на велосипед самостоятельно

Полный размер

Все макеты креплений которые делал

Как поставить дисковые тормоза на велосипед самостоятельно

Полный размер

Самый удачный. Его я взял за основу изготовления

Крепление изготавливал из листа Стали 4мм

Как поставить дисковые тормоза на велосипед самостоятельно

Полный размер

Разметка заготовки

Формы получились сложные: Внешнюю часть отрезал болгаркой, внутреннюю часть на Фрезерном станке. Отверстия просверлил на Сверлильном станке.

Как поставить дисковые тормоза на велосипед самостоятельно

Полный размер

Фрезерный станок

Проверяем чтобы всё встало чётко.Не всё с первого раза, поэтому ещё фрезеровал, дабы получить точную форму

Далее привариваем получившуюся деталь к раме, а именно к самому толстому месту.Если профессиональные сварщики увидят этот шов — Они будут плакать))). Не судите строго, опыта в сварке мало:) Но это уже дело времени)

Шов зачищаем, и приступаем к покраске. Глянцевая чёрная краска Monarca в баллончике

Наконец-то, Час Икс. Устанавливаем Калипер на получившийся кронштейн. Всё встало идеально)

Перешёл к тестированию, с трудом заставил себя выйти на улицу в +32. Питер однако балует жаркой погодой.Всё получилось отлично на 5+. Тормозят отлично и очень эффективно.

Как поставить дисковые тормоза на велосипед самостоятельно

Полный размер

Прошу прощения за синюю изоленту, временная мера))

Итого: Получился отличный результат!Стоило ли оно того? Я считаю что стоило, потому что менять велосипед я всё равно не собирался.

P.S Крепление получилось настолько крепким, что не выдержал сам калипер, который был китайским и разлетелся буквально через 6 км после выезда.

Всем удачных покатушек!

Дисковые тормоза на велосипед. Установка, замена дисковых тормозов :

Велосипед – это достаточно эффективное транспортное средство. На специальных трековых моделях можно развить скорость до девяноста километров в час (такие показатели доступны, конечно, не для простых людей). Как быстро человек не едет, главное, вовремя сбавить скорость при малейшей опасности. Основная часть велосипеда – это тормоза.

Что это такое?

Благодаря тормозу транспортное средство может быстро сбавить свою скорость. Таких устройств бывает два типа. Они делятся на дисковые тормоза и ободные.

У каждого есть свои положительные и отрицательные стороны. В зависимости от типа механизма, качества и правильной установки, тормозной путь может колебаться как в одну, так и в другую сторону.

Чтобы идеально установить тормоза, нужно учесть многие факторы.

Почему именно дисковые?

Ободные тормоза, или V-брэйки, годятся разве что для ситибайков (городских), которые попросту не предназначены для высоких скоростей и мгновенной отдачи. Они и не должны быстро тормозить. Их, как правило, ставят на все магазинные велосипеды, так как они дешевые и легкие в обращении.

Как поставить дисковые тормоза на велосипед самостоятельно

Дисковые тормоза отличаются высокой эффективностью, хорошей отдачей и сложной конструкцией. Они, конечно, стоят дороже ободных. Устанавливать их или нет, нужно решать, исходя из стиля езды.

Если добираться велосипедом на работу, в магазин, гонять по паркам, то сгодятся и обычные. А если стиль катания экстремальный: пересеченная местность, горы или лес, то здесь уже нужны дисковые тормоза на велосипед.

Их тяжелее содержать и нужно отрегулировать перед первой поездкой.

Дисковые тормоза приводятся в действие нажатием на ручку. Сам диск устанавливается вместе с колесом возле втулки, он там закреплен и движется одновременно с ним. Эта одна из главных частей всего механизма. Ротор (диск) является поверхностью торможения.

Трутся об него тормозные колодки, которые представляют собой две резиновые пластинки. Одна из них подвижная, а вторая неподвижная. Только в очень дорогих механизмах можно встретить две подвижные части. Тормозные колодки расположены в устройстве под названием суппорт. Он крепится прямо над ротором.

Там находятся и регулировщики, с помощью которых можно отрегулировать за надобностью останавливающую систему.

Как поставить дисковые тормоза на велосипед самостоятельно

Приводится все в действие, как и у ободных тормозов, простым нажатием пальца на рычаг. Тормозной тросик, который вдет в резиновые рукава, действует на суппорт и заставляет сжиматься колодки. Система немного сложнее, но в целом напоминает V-брэйки.

Мощность торможения

Самое главное и требуемое качество – мощность торможения. Чем она больше, тем лучше. Конечно, у дисков она явно выше, что дает преимущество велосипедисту во многом.

Те, кто катались с обычными ободными тормозами, знают, что нажимать на ручку нужно заранее, так как при высокой скорости тормозной путь будет составлять несколько метров. Дисковые тормоза решают эту проблему на девяносто процентов.

Единственное, если резко тормозить, то колесо резко заблокируется, а покрышки по инерции будут «чесать асфальт». Такие экстремальные остановки могут быстро привести к «облысению» резины.

Положительные стороны дисковых тормозов

Все имеет свои плюсы и минусы. Если стиль катания требует дисковые тормоза на велосипед, то их стоит установить. Перед этим нужно узнать положительные и отрицательные стороны данного механизма.

Как поставить дисковые тормоза на велосипед самостоятельно

Тоже немаловажный плюс для заядлых велосипедистов – неприхотливость к погоде. Иногда в жизни спортсмена проявляется черная полоса, и он попадает под дождь. Мокрые дороги и тропинки размываются, и все это превращается в грязевое месиво. Недостаток V-брэйков в том, что вся грязь налипает на ободе и скапливается в местах, где зажимаются колодки.

В итоге, после некоторого времени функционирование тормоза ухудшается, а потом и вовсе прекращается. Чем хуже условия, тем больше нужно уверенности в исправности и надежности останавливающего механизма. Дело в том, что дисковые тормоза совсем не имеют этого недостатка из-за того, что ротор установлен на втулке.

На него не налипает грязь, и поэтому механизм функционирует четко.

Также беда ободных тормозов в том, что поверхность, об которую трутся колодки, должна быть идеально ровной.

В реальной жизни ободов без так называемых «восьмерок» очень мало, поэтому приходится немного послаблять рычаги, что уменьшает чувствительность тормоза и, опять-таки, его эффективность. Диск устанавливается прямо на втулку, поэтому погнуть его нереально.

К тому же, от боковых повреждений его защищают спицы колеса. Поверхность торможения идеально ровная, поэтому процесс остановки транспортного средства будет более успешным.

Как поставить дисковые тормоза на велосипед самостоятельно

К плюсам дисковых тормозов можно также отнести то, что форма обода не влияет ни на что. Не секрет, что на заводах делают обода разных форм. Какие-то лучше контактируют с колодками, какие-то – нет. Опять же, с дисками такой проблемы вообще не существует.

Недостатки дисковых тормозов

Отрицательных сторон у данных механизмов нет, но зато есть недочеты. Один из них делает монтаж более проблематичным – это наличие специальных креплений. Установка дисковых тормозов требует определенных деталей. Если их нет, то на этот велосипед установить такой механизм не удастся.

Как поставить дисковые тормоза на велосипед самостоятельно

Еще один недостаток, который бьет по карману владельца велосипеда, – это высокая цена товара. Чтобы установить на свой велосипед новенький дисковый тормоз, требуется заплатить кругленькую сумму.

Также не подойдет диск для шоссейных байков. Этим супер облегченным и не имеющим ничего лишнего велосипедам не нужен тяжелый дисковый тормоз.

Относительно большая масса – еще один недостаток такой конструкции.

Читайте также:  Модельный ряд велосипедов Топ Гир, их стоимость

Дисковые тормоза: замена колодок

Все со временем приходит в негодность. То же самое и с тормозами. Резиновые колодки стираются. Конечно, все зависит от стиля катания и от километража, но рано или поздно нужно заменять эти резинки.

Делать это лучше в специализированных магазинах, так как видов и марок тормозных колодок очень много. Порой, чтобы подобрать подходящие по размеру и форме колодки, нужно перебрать множество вариантов.

Именно по этой причине и стоит обращаться к специалистам, которые быстро смогут найти нужную деталь.

Виды дисковых тормозов

Самые распространенные – это дисковые механические тормоза. Они просты в обслуживании, настройке и ремонте. По принципу действия механические тормоза схожи с V-брэйками.

На дорогих моделях стоят суппорты с двумя подвижными поршнями, но за такую сумму можно купить нормальные дисковые гидравлические тормоза. Чем они отличаются друг от друга? В гидравлике, в отличие от механики, действующей силой выступает тормозная жидкость или масло, которое давит на стенки поршней калипера.

Благодаря этому колодки плавно и одновременно действуют сразу с двух сторон. Именно гидравлика дает максимальный эффект торможения.

Как поставить дисковые тормоза на велосипед самостоятельно

Еще один плюс – такой тормоз можно нажимать всего лишь одним пальцем. Усилий при этом прикладывается очень мало, настолько эта система удобна. Многие люди боятся, что может подтекать масло, но это бывает в очень редких случаях. Зачастую такие поломки можно бесплатно устранять по гарантии, которая выдается при покупке гидравлических дисковых тормозов.

Как поставить дисковые тормоза на велосипед

Без тормозов далеко не уедешь, вернее, уехать можно, но остаться при этом целым и невредимым будет сложно. Тормозная система в большой степени отвечает за безопасность велосипедиста, поэтому работать она должна безотказно. Из всех видов тормозных систем, которые устанавливаются на велосипеды, выделяется дисковая, или роторная.

Чаще всего такие тормоза устанавливаются на горные байки. Такая система торможения характеризуется высокой эффективностью работы и немалой модуляцией. Такие характеристики способствуют тому, что для многих пользователей является преимущественной установка дисковых тормозов на велосипед для скоростного передвижения и жёсткой езды.

С процессом монтажа можно справиться самостоятельно, без привлечения специалистов.

Как поставить дисковые тормоза на велосипед самостоятельно

Из чего состоит дисковый тормоз

Изначально необходимо ознакомиться с принципом устройства таких тормозов. В состав конструкции входит рычаг, системный привод, калипер (или корпус), тормозные колодки, диск, который является тормозящей поверхностью.

Дисковые тормозные системы разделяются на две большие категории: механика и гидравлика. В конструкции первого типа установлен металлический трос, заключённый в оплётку.

В гидравлических тормозах используется гидравлическая линия, наполненная жидкостью и оборудованная силовыми цилиндрами.

Установка дисков на велосипеды с V-brake

Далеко не все велосипеды позволяют установить дисковые тормоза и ви-брейки одновременно. Главная сложность, а вместе с этим и недостаток роторов заключается в их неуникальности. Ввиду этого обстоятельства переход с ободной системы на дисковую всегда связан со сложностями, которые требуют работы над конструкцией велосипеда.

В доработке нуждается колесо, втулка которого должна предполагать установку диска и иметь для этого особые посадочные элементы. Колёса на велосипедах с V-brake такой особенностью не обладают.

Поэтому необходимо или другое колесо покупать, или менять втулку. Как ни странно, но покупка нового колеса является более предпочтительным вариантом.

В этом случае не придётся разбирать/собирать колесо и не потребуется обращаться в мастерскую для установки подходящей втулки.

Как поставить дисковые тормоза на велосипед самостоятельно

Отличие ободного тормоза от дискового

Прежде чем узнавать, как поставить тормоза на велосипед, их необходимо выбрать и купить. Это логично. Качественная тормозная система стоит немалых денег. А вдруг вам не понравится кататься с такими тормозами? Чтобы не сильно тратиться, изначально лучше купить систему только на переднее колесо и обкатать её.

А теперь можно знакомиться со схемой, после ознакомления с которой вы больше не будете задумываться о том, можно ли на велосипед поставить дисковые тормоза.

  1. Устанавливаем корпус на раму за счёт адаптеров.
  2. К рулю прикручиваем ручку от тормоза.
  3. Соединяем приводной рычаг и корпус тормозной системы за счёт привода, который может быть представлен в виде троса или гидравлической линии.
  4. Фиксируем ротор на втулке колеса.
  5. Устанавливаем колесо на место.

Если соблюдать осторожность и быть внимательным, то поставленный тормоз будет служить исправно и не станет источником проблем.

Монтаж механики

Замена ободной системы на дисковую механическую часто выбирается экономными велосипедистами. Установка такой системы не связана со сложностями, и дальнейшее обслуживание не требует значительных финансовых вливаний. Для установки дисковых тормозов на велосипед необходимо иметь под рукой следующий набор инструментов и комплектующих:

  • рычаг, колодки, калипер, переходник и болты, которые обычно входят в комплект;
  • ротор, шайбы, болты;
  • трос и кусачки для сокращения его длины;
  • шестигранник;
  • хомуты.
    Как поставить дисковые тормоза на велосипед самостоятельноУстановка дисковых тормозов

Процесс установки выглядит следующим образом:

  1. Ставим велосипед в удобное положение для демонтажа колеса.
  2. Снимаем колесо.
  3. Снимаем старый калипер, а вместе с ним и диск.
  4. Освобождаем трос, который удерживается приводным рычагом.
  5. Разжимаем тормоза V-brake для дальнейшего демонтажа их с байка.
  6. При помощи 6 крепёжных винтов прикручиваем ротор на втулку колеса. Затягивать нужно максимально, а за равномерное распределение усилий будут отвечать шайбы, которые располагаются под болтами.
  7. Устанавливаем тормозную ручку на руле, а если она уже имеется, то просто настраиваем её.
  8. Фиксируем расположение рычага и троса, для этого понадобится шестигранник.
  9. Устанавливаем калипер на раме посредством адаптера, но пока не затягиваем крепёжные элементы до максимума.
  10. Протягиваем трос на калипер.
  11. Устанавливаем на место колесо.

Величина зазора, который имеется между колодками и поверхностью, определяется натяжением троса. Чтобы настроить этот параметр, необходимо воспользоваться шестигранником.

Если трос оказался слишком длинным, то смело отрезаем остатки кусачками.

Колодки находятся в правильном положении, тормозная система приводится в действие от сжатия рычага только наполовину, значит, можно основательно фиксировать калипер. Установленный тормоз можно испытывать в реальных условиях.

Монтаж гидравлики

Гидравлические дисковые тормоза хоть стоят дороже и имеют более сложную конструкцию, но всё же обладают рядом важных преимуществ. Поэтому более состоятельные велосипедисты, которые готовы к проведению сложных ремонтов, выбирают именно эту систему.

Прежде чем мы ознакомимся с тем, как поставить дисковые тормоза на велосипед, необходимо залить в систему специальную жидкость. Если вы имеете дело с Shimano, то потребуется специальное масло, которое имеет минеральную основу. Для всех других систем допустимо использование жидкостей стандарта DOT.

Как поставить дисковые тормоза на велосипед самостоятельно

Набор для прокачки гидравлических проводов

А также перед установкой потребуется прокачать гидравлические линии. Смысл этой процедуры заключается в проталкивании жидкости под давлением. В процессе эксплуатации система может завоздушиваться, что крайне нежелательно. Для исключения такой ситуации необходимо обеспечить герметичное закрепление гидролинии к цилиндрам. В этом месте чаще всего появляются пузырьки воздуха.

Для установки гидравлики необходимо подготовить такой же набор инструментов, как в случае с механикой. Даже работа выполняется в такой же последовательности, хотя некоторые отличия всё же имеются.

  1. Снимаем колесо.
  2. Устанавливаем на втулку диск тормозной системы.
  3. Выполняем монтаж рычага, к которому затем подсоединяем гидравлическую линию.
  4. Устанавливаем на раму калипер и адаптер, но не фиксируем основательно.
  5. Дальше колесо необходимо устанавливать на прежнее место.
  6. Расправляем гидролинию, фиксируя её в необходимых местах хомутами. На тех велосипедах, в которых установка гидравлической системы была предусмотрена производителем, имеются ячейки для направления и фиксирования линии.
  7. Осталось подключить систему и испытать её на работоспособность. Для этого необходимо плавно нажимать на ручки и смотреть за равномерным сжиманием диска колодками.

Как установить дисковые тормоза на велосипед, вы теперь знаете и сможете самостоятельно справиться с этой работой. Так что замена тормозов на велосипеде на дисковые не будет проблемой и может быть выполнена без привлечения посторонней помощи.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Установка дисковых тормозов на велосипед

Тормозная конструкция одна из ключевых, если вы желаете обеспечить безопасную и надежную езду. Прежде чем приступать к установке дисковых тормозов на велосипед, нужно изучить все нюансы.

Читайте также:  Где покататься в Харькове на велосипеде?

Как поставить дисковые тормоза на велосипед самостоятельно

В каких случаях нужно переустановить дисковые тормоза на велосипед?

Проводить смену дисковых тормозов нужно только  в случае обнаружения повреждений либо ухудшения эффективности тормозящего коэффициента. Для обнаружения каких-либо дефектов необходимо провести проверку. Своевременная замена отдельных деталей механизма сэкономит ваши средства и время.

Некоторые проблемы могут проявиться сами по себе. Например, скрип во время остановки, сложность торможения и т.д. В первую очередь проверьте визуально, все ли находится на своих местах (трос, колодки, рубашка).

Если снаружи вы ничего не заметили, можно приступить непосредственно к разборке:

  1. Снимите колесо с велосипеда.
  2. Отсоедините фиксатор колодок тормоза, разные производители используют собственные методы закрепления конструкции (скобы, болты, шплинты).
  3. После того как убрали фиксирующую деталь, можете начинать извлечение колодок за предусмотренную ручку.
  4. В случае, если вы проводите установку гидравлических дисковых тормозов, не зажимайте тормозной рычаг, иначе поршни заблокируются.
  5. После вынимания колодок проведите их осмотр.

Чаще всего на дисковых тормозах могут возникнуть данные проблемы:

  • скопление грязи и мусора на конструкции тормозов и колодках – в таком случае необходимо просто провести очистку от загрязнения;
  • основание колодки стерлось вплоть до металлической части – если слой прессованной стружки, крошки менее пары миллиметров, их необходимо заменить;
  • колодка наполовину стерлась (неравномерный износ) – в данном случае также следует провести полную замену детали. Помимо этого, нужно выяснить причину, по которой такое произошло во избежание повторения ситуации;
  • часть основы колодки раскрошилась или начала деформироваться – если повреждения минимальны, можно продолжить использование таких тормозов, однако нужно чаще проводить проверку системы.

Необходимые инструменты для установки дисковых тормозов

  • Как поставить дисковые тормоза на велосипед самостоятельно
  • Если вы решили попробовать новые либо заменить старые тормоза, вы можете обратиться в мастерскую или попробовать все сделать самостоятельно.
  • Для этого вам понадобятся данные инструменты и детали:
  • комплект дисковых тормозов (рычаг, калипер, болты, колодки, переходник);
  • тормозной тросик;
  • болты, шайбы, скобы;
  • хомут для фиксирования тормозного троса на раме;
  • кусачки;
  • шестигранный ключ.

Как только вы приготовили все вышеперечисленные инструменты можно приступать к работе.

Как поставить механические дисковые тормоза?

Механическая дисковая тормозная система славится своей высокой надежностью, недорогими деталями конструкции и возможностью ремонта в полевых условиях.

У них движется лишь одна колодка, которая при нажатии тормозного рычага прижимает ротор к другой колодке. Остановка производится нажатием на ручку и передачей усилия на конструкцию через трос.

Для установки вы должны:

  1. Перевернуть велосипед.
  2. Снять колесо, на которое будет установлена система.
  3. Демонтировать калипер, диск и достать трос.
  4. Разжать тормозную ручку и снять.
  5. Установить ротор на втулке при помощи винтов (обычно их 6 штук), которые следует закрутить до конца.
  6. При помощи шестигранного ключа установить новую ручку.
  7. Установить калипер на раму.
  8. Проложить трос через калипер.
  9. Установить колесо в обратное положение.

После того как вы провели все вышеперечисленные операции, следует отрегулировать конструкцию. При установке калипера не нужно закручивать шестигранники до конца, их подкручивают переменно. Для его полной установки необходимо зажать тормозную ручку и попытаться прокрутить колесо в одну и другую сторону.

После того, как вы отрегулировали сжатие шестигранников, следует быстро нажимать на ручку тормоза раз 15-30, это нужно для установки колодок в рабочее состояние. Также следует проверить, имеется ли трение при отпущенных тормозах.

В случае его наличия ослабьте фиксирующие болты. Завершив, можно проехаться, протестировать тормозную систему. Если во время езды вас что-либо смущает, проведите повторную регулировку.

Установка гидравлических дисковых тормозов на велосипед

Гидравлическая система тормозов зарекомендовала себя как надежная конструкция с хорошим коэффициентом остановки. При этом она не дешевая, как механический аналог и сложна в обслуживании и ремонте.

Остановка велосипеда производится нажатием на ручку, после чего один поршень (либо два) передают специальное масло.Оно сжимает колодки. Перед началом установки тормозов, нужно заполнить систему специализированным маслом. Вам понадобятся те же инструменты.

Вам нужно:

  1. Перевернуть велосипед.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать калипер, диск, снять трос и тормозную ручку.
  4. Установить в необходимое положение рычаг тормоза с гидролинией.
  5. Установить ротора.
  6. Вернуть колесо в исходное положение.
  7. Провести гидролинию по раме при помощи предусмотренных ячеек (на некоторых велосипедах) или при помощи хомутов.
  8. Проверить работоспособность системы посредством нажатия на рычаг (колодки при этом должны равномерно сжиматься).
  9. Прижать колодки к основанию диска и зафиксировать болтами до упора.
  10. Если возникает трение колодок о диск, нажмите на тормозную ручку примерно 10-20 раз. Если не помогло, следует слегка ослабить болты.

Особой регулировки данная система не требует. Причиной плохого торможения может быть только неверная установка гидравлической системы или плохая фиксация калипера. Потому в случае обнаружения каких-либо проблем, следует пересобрать конструкцию.

Произвести установку гидравлических или механических дисковых тормозов вполне возможно и самостоятельно. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться в мастерскую. После чего такие тормоза прослужат вам долго и качественно.Как поставить дисковые тормоза на велосипед самостоятельно

Вам также может понравиться

Как поставить дисковые тормоза на велосипед — всё о велоспорте

09.08.2018 Как поставить дисковые тормоза на велосипед самостоятельно

  • Часто, когда человек решил купить велосипед, он задается вопросом какие тормоза лучше v-brake или дисковые?
  • Давайте разберемся.
  • Во — первых все зависит от уровня тормозов (как и все оборудование тормоза тоже имеют уровни).

Во — вторых надо определится как вы будите эксплуатировать велосипед. Если вы планируете выезжать на прогулку по городу, иногда выезжать в лес и кататься в хорошую погоду тогда вам будет достаточно обычных ободных тормозов.

  1. Велосипедные тормоза разделяют на два типа:
  2. 1) Ободные (v-brake) тормоза
  3. — механические*
  4. — гидравлические**
  5. 2) Дисковые тормоза
  6. — механические*
  7. — гидравлические**

Так же встречаются велосипеды со смешенной системой, например передний тормоз дисковый, а задний ободной.

*Механические тормоза — для сжатия используется тросик и рубашка троса.

**Гидравлические тормоза — для сжатия используется тормозная жидкость и гидролиния.

Что лучше гидравлические или механические тормоза? Так же зависит от уровня тормозов. Но при равных условиях гидравлика имеет больше преимуществ.

  • Рассмотрим плюсы и минусы велосипедных тормозов.
  • Механические ободные (v-brake) тормоза.
  • Плюсы:
  • 1) Простота в обслуживании.
  • 2) Совместимость запчастей
  • 3) Дешевизна
  • 4) Низкий вес
  • Минусы:
  • 1) Портят обод велосипеда
  • 2) Менее эффективны в плохих погодных условиях
  • 3) Расположены непосредственно возле колеса, при движении во песку или высокой траве теряется эффективность
  • 4) Если у вас «восьмерка» на ободе, вам приходится жертвовать либо «накатом», либо эффективностью торможения.
  • 5) При длительном торможении нагревают обод.
  • Гидравлические ободные (v-brake) тормоза.
  • Плюсы:
  • 1) Нет растяжения тросов, как следствие реже тех. обслуживание
  • 2) Более мощные чем обычные механические
  • Минусы:
  • 1) Дороговизна
  • 2) Сложнее в ремонте
  • Механические дисковые тормоза
  • Плюсы:
  • 1) Более мощные чем ободные
  • 2) Не боятся грязи, дождя, мороза, воды
  • 3) Так же эффективно работают при «восьмерке» на колесе
  • 4) Не портят обод
  • 5) Многих привлекает вид (велосипед смотрится «круче»)
  • 6) Можно установить любую покрышку
  • 7) При длительном торможении не нагревают обод
  • Минусы:
  • 1) Дороговизна
  • 2) Можно установить только специальный багажник или мудрить с креплением
  • 3) Большой «ассортимент», разные колодки, диски, суппорта. Приходится долго искать подходящие

4) Если вы случайно попадете маслом или смазкой на диск или колодки придется «туго»

  1. 5) Сложнее в обслуживании
  2. 6) При перевозке со снятым колесом можно погнуть диск.
  3. 7) Передают большую нагрузку на спицы
  4. 8) Большой вес
  5. Гидравлические дисковые тормоза
  6. Плюсы:
  7. 1) Самые мощные
  8. 2) Тросики не тянутся
  9. 3) Меньше требуют ремонта
  10. Минусы:
  11. 1) Дороговизна
  12. 2) Сложнее в обслуживании
  13. 3) Если велосипед стоит зимой могут появиться трещины на гидролинии.
  14. Вывод: При одинаковом уровне гидравлические дисковые тормоза будут эффективней остальных, однако они так же имеют свои недостатки, еще раз повторюсь вы должны четко определится в каких условиях и как часто вы будите использовать свой байк, только потом приступать к выбору.
Читайте также:  Выбираем детское велокресло - всё о велоспорте

Заметка: Велосипед с хорошими гидравлическими тормозами должен стоить более 600 долларов, с механическими дисковыми тормозами более 400 долларов. Не гонитесь за «это круто» порой лучше купить велосипед с хорошими V-brake тормозами, чем с плохими дисковыми.

Велосипеды Stels на дисковых тормозах.Велосипеды Trek на дисковых тормозах.Велосипеды Specialized на дисковых тормозах

Велосипеды Fuji на дисковых тормозах.

Источник:

Как поставить дисковые тормоза на велосипед — Велобаджо

Как поставить дисковые тормоза на велосипед самостоятельно

Самым важным элементом любого велосипеда являются тормоза. От них в большей степени зависит жизнь и здоровье человека. В этой статье поговорим о том, какие бывают тормозные колодки (типы), как установить дисковые тормоза на велосипед и отрегулировать их — настроить.

Замена тормозных дисков на велосипеде: как это сделать — Все о велосипедах

Современный велосипедный транспорт должен отличаться качественной конструкцией и надежностью, чтобы велогонщик в полной мере наслаждался катанием. Самая экстремальная модель – BMX, ведь именно на таком велосипеде совершаются трюки различной сложности.

Главное условие, при котором гарантируются полный комфорт и уверенность в езде – тормозная система транспорта. От ее исправности, функциональных возможностей и эффективности предотвращения малоприятных ситуаций зависит безопасное передвижение велогонщика.

Почему предпочтение отдается дисковой тормозной системе велосипеда?

Существует достаточное количество разновидностей тормозов. Например, на горных моделях изначально устанавливали консольные типы, потом заменили их прямыми тяговыми, исключающими риск зацепа поперечного кабеля на покрышке.

Но после любой гонки на таком транспорте скапливается довольно много грязи и влаги, и появляются проблемы с любыми тормозными системами.

Учитывая это, на моделях горного велосипедного транспорта все чаще устанавливаются дисковые тормозные системы, которые пользуются популярностью и для других велосипедов.

Для шоссейного велотранспорта достоинство дискового тормоза не такое убедительное. В некоторой части он считается современным заявлением, подражающим практике автомобилестроения.

Обращаем также внимание, что дисковый тормоз невозможно модернизировать, не изменив рамную конструкцию.

Кроме того, передняя тормозная система чрезмерно перегружает колесную вилку, и, если не установить специальную вилку и ступицу, колесо быстро выходит из строя.

Дисковая тормозная система велосипеда: достоинства и недостатки

Как и у любой иной конструкции, у таких тормозов имеются определенные преимущества и отрицательные стороны. К плюсам относят:

  • мощь системы при наличии большого ротора;
  • устойчивость к плохим погодным условиям. Дорожная грязь скапливается во время поездки на колесном ободе, попадает в тормозную систему, и уверенности в ее надежности становится все меньше. В дисковой тормозной системе диск устанавливается на втулке, и такой недостаток для них не страшен: механизм срабатывает четко при любых погодных условиях;
  • проблема ободной системы тормозов заключается еще и в том, что поверхность, по которой трутся тормозные колодки, должна отличаться идеальной ровностью. В реальности колеса любого велосипеда имеют пусть небольшие, но «восьмерки», следовательно, придется несколько ослабить рычаги, снижая степень чувствительности тормозной системы и ее эффективную работу. Диск же установлен непосредственно на втулке, и согнуть его нереально, а от бокового деформирования он защищен спицами;
  • тормозная поверхность отличается идеальной ровностью, транспортное средство останавливается успешней;
  • форма колесного обода не оказывает никакого влияния на тормозную систему – колодки контактируют только с диском.

При всех положительных качествах, дисковая система тормозов все же не лишена некоторых недостатков. Велогонщики отметили некоторые недочеты, и один из них связан с особенностями креплений, усложняющих монтажные работы. Чтобы установить дисковые тормоза, понадобятся дополнительные детали, без которых осуществить монтаж не получится.

Второй недостаток, отмечаемый многими велогонщиками, связан с финансовой стороной – стоит такая тормозная система достаточно дорого, за установку придется выложить приличную сумму.

К сожалению владельцев шоссейных моделей, тормозной диск для их велосипедов тоже не походит. Транспорт максимально облегчен, и тяжелые тормоза только добавят ему лишний вес.

Как устроен дисковый тормозной механизм велосипеда?

Система срабатывает от нажатия на тормозную ручку. Диск непосредственно устанавливается у колесной втулки, фиксируется и крутится синхронно с ободом.

Его считают одной из важных частей тормозной системы, потому что по его поверхности выполняется трение колодок, представленных парой пластин из резинового материала.

Одна из них зафиксирована неподвижно, для второй предусмотрена возможность определенного хода. Но есть дорогостоящие системы, в которых обе колодки способны двигаться.

Устанавливаются колодки в суппорте – специальном устройстве. Тормозные калиперы закрепляются над ротором. Здесь же имеются и регулировщики, контролирующие работу системы.

Срабатывает тормоз от нажатия на рычаг, расположенный на руле. Трос приводит в работу суппорт, вынуждая тормозные колодки срабатывать на сжатие. Система покажется сложноватой, но в общем она схожа с тормозами V-брэйк.

Сила торможения

Такое качество тормозной системы считается наиболее главным и востребованным. Чем больше мощность, тем лучше выполняется торможение. У дисковой системы она значительно выше, и в этом заключается ее главное достоинство.

Кто раньше пользовался обычной ободной системой, прекрасно знают, что ручку выжимать необходимо заблаговременно, потому что при большом скоростном режиме след торможения достигает нескольких метров.

Тормозной диск, установленный на велосипед, практически полностью избавляет от такой проблемы. Только если резко выполнять торможение, колесо блокируется практически мгновенно, а колесные покрышки продолжают по инерции трение по асфальту, и резина изнашивается быстрее.

Крепление тормозного диска на велосипеде

Механические тормоза вместо ободной системы – прекрасное решение для велосипедного транспорта. Установка не вызывает затруднений, стоимость запчастей в сравнении с гидравликой существенно ниже. С заменой изношенного тормозного диска тоже нет ничего сложного, главное, работать в определенной последовательности.

В работе понадобятся рычаг, колодки с переходником и калипером, ротор, крепежные болты и шайбы, фиксирующие детали на втулку, тросик, шестигранный ключ, хомуты.

Вам будет интересно  Как проверить тормоза: советы от профессионалов

Порядок установки выглядит следующим образом:

  • переворачиваем велосипед, снимаем колесо;
  • демонтируем изношенный калипер и тормозной диск, освобождаем от рычага тросик, снимаем его, чтобы заменить новым;
  • разжимаем тормоза, демонтируем их;
  • фиксируем роток к колесной втулке шестью крепежными винтиками, затягиваем до предела. Чтобы усилие распределялось равномерно, под каждый болт устанавливаем шайбу;
  • устанавливаем либо проводим регулировку ручки тормозной системы. Используя шестигранный ключ, фиксируем расположение рычага и тросика;
  • на рамную конструкцию с помощью адаптера крепится калипер. До предела крепеж не затягивают, потому что потом придется выставлять его по отношению к роторной поверхности;
  • протягиваем к калиперу тормозной тросик, устанавливаем колесо.

На последнем этапе монтажных работ предстоит выполнить регулировку тормозных механизмов. Выставляются тормозные колодки, зазор должен составлять 0.3 – 0.4 мм, в разы меньше, чем в ободной тормозной системе.

Размер зазора от поверхности до колодок регулируется натяжкой тросика. Настраивается он шестигранником, которым закручивается прижимной элемент. Лишняя часть троса обрезается пассатижами. Как только колодки займут нужное положение, и тормоз начнет срабатывать при половине сжатия ручки, калипер фиксируется окончательно.

Если решили поставить гидравлику, набор инструментов понадобится такой же, работать придется в следующей последовательности:

  • снимает колесо, ставим диск тормозной системы;
  • устанавливаем ручку, подсоединяем к ней гидравлическую линию;
  • крепим к раме калипер, прикручиваем колесо;
  • фиксируем гидравлику хомутами, подсоединяем ее, выжимаем ручку – колодки должны сработать синхронно;
  • с прижимом колодок калипер занимает свое место, крепежные болты затягиваются до предела;
  • если трение колодок начинается неравномерно, удерживая рукой калипер, выжимаем тормозную ручку не менее десяти раз.

Если калипер отрегулировать не получилось, придется открутить его полностью и повторить процесс установки с самого начала.

Заключение

Установка дисковой тормозной системы на велосипедный транспорт самостоятельно – дело вполне реальное, никаких сложностей в этом нет, да и тормоза практически сразу становятся в рабочее положение. После установки либо замены системы потребуется обязательная обкатка, позволяющая определить недостатки и решить вопрос с их устранением.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector