Смазка в баллончиках для трансмиссии велосипеда, силиконовая и литиевая

Смазка в баллончиках для трансмиссии велосипеда, силиконовая и литиевая

Смазка ВМП АВТО для велосипедных цепей 400мл

В наличии

Смазка в баллончиках для трансмиссии велосипеда, силиконовая и литиевая

Очиститель велосипедной цепи 650мл ВМПАВТО флакон-аэрозоль

В наличии

Смазка для цепи велосипеда

В наличии

Смазка в баллончиках для трансмиссии велосипеда, силиконовая и литиевая

Услуга

Смазка в баллончиках для трансмиссии велосипеда, силиконовая и литиевая

ВМП Смазка для велосипедных цепей МС1900 400 мл (аэрозоль)

В наличии

Смазка в баллончиках для трансмиссии велосипеда, силиконовая и литиевая

Смазка для велосипедов водойтойкая ВМПАвто, 30 гр / 8404

В наличии

АВТОПАРТСг. Нижний Новгород

В наличии

Смазка в баллончиках для трансмиссии велосипеда, силиконовая и литиевая

Смазка литиевая Grent 60 гр.

В наличии

Velomixxг. Санкт-Петербург

Смазка в баллончиках для трансмиссии велосипеда, силиконовая и литиевая

Смазка цепей тефлоновая G`ZOX Chain Lube, 420 мл / 03113

Под заказ, 2 дня

АВТОПАРТСг. Нижний Новгород

Смазка в баллончиках для трансмиссии велосипеда, силиконовая и литиевая

Густая смазка с тефлоном ODINN для подшипников 60 гр.

Нет в наличии

Velomixxг. Санкт-Петербург

Смазка для подшипников с тефлоном Daytona 60 гр.

Нет в наличии

Velomixxг. Санкт-Петербург

Смазка литиевая белая GRENT WHITE GREASE 60 гр (40530)

Нет в наличии

Velomixxг. Санкт-Петербург

Смазка для подшипников с тефлоном GRENT PTFE BEARINGS GREASE 60 гр (40547)

Нет в наличии

Velomixxг. Санкт-Петербург

Смазка минеральная TF2 CYCLE OIL для цепи/тросов/педалей 125мл WELDTITE (Англия)

Нет в наличии

Velomixxг. Санкт-Петербург

Смазка силиконовая цепи/тросов/педалей TRIX

Нет в наличии

Velomixxг. Санкт-Петербург

Смазочные материалы MODENGY и EFELE для ухода за велосипедом

Долгая и безотказная работа велосипеда напрямую зависит от многих факторов, в числе которых – стиль езды и способ эксплуатации, своевременность и тщательность ухода, применяемые для обслуживания смазочные материалы, хранение в зимнее время и многое другое.

Содержание: Проблемы, возникающие при эксплуатации велосипеда Общие рекомендации по уходу за велосипедом Смазочные материалы для велосипедных звездочек Смазочные материалы для велосипедных тросов управления Смазочные материалы для велоподшипников Смазочные материалы для резьбовых соединений велосипедов Материалы для амортизаторов велосипеда

Долгая и безотказная работа велосипеда напрямую зависит от многих факторов, в числе которых – стиль езды и способ эксплуатации, своевременность и  тщательность ухода, применяемые для обслуживания смазочные материалы, хранение в зимнее время и многое другое.

Особенность конструкции велосипедов состоит в том, что его детали и соединения подвергаются воздействию агрессивных факторов окружающей среды. При езде в сырую погоду это вода, влага, грязь, в жаркую – пыль. При неправильном хранении в зимний период детали и узлы велосипеда могут испытывать колебания температур, на них может образовываться конденсат атмосферной влаги.

Перечисленные факторы приводят к преждевременному старению и разрушению деталей из резины и полимерных материалов, повышенному износу, образованию коррозии. Однако этих последствий можно избежать, если соблюдать некоторые простые правила.

Прежде всего, перед каждой поездкой необходимо провести внешний осмотр велосипеда и убедиться в отсутствии сколов и царапин на лакокрасочных покрытиях, порезов и вздутий на шинах.

В обязательном порядке надо проверить давление в шинах, балансировку колес, надежность крепления навесных элементов, натяжение цепи, отсутствие посторонних звуков при вращении педалей, плавность работы управляющих тросов в механизмах торможения и переключения передач.

Если при этом обнаруживается какой-то дефект, то по возможности следует сразу же его устранить.

В конце каждой поездки необходимо помыть велосипед, очистив его от грязи и пыли, а затем насухо вытереть.

Хранить велосипед лучше всего в теплом сухом помещении. Перед постановкой велосипеда на зимнее хранение его металлические части рекомендуется покрывать смазкой для консервации. Таким образом можно предотвратить коррозию различных металлических деталей – звездочек, цепи, тросов, втулок, кареток, резьбовых соединений.

Необходимо регулярно проводить смазку узлов велосипеда. Для этого рекомендуется использовать специализированные материалы, свойства которых соответствуют условиям эксплуатации и конструктивным особенностям каждого из узлов.

Смазка в баллончиках для трансмиссии велосипеда, силиконовая и литиевая

Проведенное тестирование и опыт эксплуатации показывают, что неправильное применение смазочных материалов приводит не только к слабой защите узлов трения, но в некоторых случаях – к их преждевременному износу.

Смазочные материалы MODENGY и EFELE обладают свойствами и характеристиками, которые обеспечивают удобное обслуживание и комфортную езду на велосипеде в течение долгих лет его эксплуатации.

Смазка в баллончиках для трансмиссии велосипеда, силиконовая и литиевая

Рис. 1. Точки смазки велосипеда: 1 – цепь; 2 – резьбовые соединения; 3 – управляющие тросы; 4 – амортизаторы; 5 – подшипники.

Важным узлом, обеспечивающим передвижение велосипеда, является звездочка. Она подвергается особо интенсивному воздействию грязи, пыли и влаги. Налипая на поверхность, абразивные частицы приводят к быстрому изнашиванию детали, и она выходит из строя. С целью уменьшения износа звездочку необходимо периодически очищать и смазывать.

Различные загрязнения, остатки старой смазки и ржавчину можно легко удалить с цепи и звездочек велосипеда с помощью MODENGY Очиститель металла или EFELE CL-545.

Твердосмазочное покрытие MODENGY 1005 успешно зарекомендовало себя на практике. При нанесении на кассеты велосипедных звездочек это покрытие снижает коэффициент трения и абразивный износ. Результат регулярного применения нашими постоянными клиентами: надежность цепной передачи и срок ее службы повышаются.

Смазка в баллончиках для трансмиссии велосипеда, силиконовая и литиевая

Переключение передачи и привод тормозной системы современного велосипеда осуществляется с помощью тросов управления.

Со временем между тросом и оболочкой, в которой он размещен, накапливаются различные загрязнения и продукты коррозии, которые делают возможность его перемещения затрудненным  или полностью его блокируют.

Для обеспечения плавности хода и снижения усилий перемещения тросов управления их необходимо периодически смазывать. Для этого лучше всего подходят проникающие смазки. 

EFELE UNI-M SPRAY в аэрозольной упаковке прекрасно справляется с этой задачей, легко затекая под оболочку троса и обеспечивая его равномерное смазывание и защиту от коррозии. При этом нет необходимости разборки узла.

Для равномерного распределения смазки по поверхности трения, ее необходимо нанести с помощью специальной насадки в место сочленения с оболочкой, а затем несколько раз нажать на рукоятку привода троса, добиваясь плавности ее хода.

При необходимости процесс следует повторить.

Если есть возможность разобрать трос управления и извлечь его из оболочки, то на трос можно нанести гибридную силиконовую смазку EFELE UNI — S SPRAY.

Особого внимания к себе при обслуживании велосипеда требуют подшипники качения.

Следует учитывать, что узлы трения велосипеда могут испытывать значительные нагрузки при любой погоде, поэтому смазочные материалы для велоподшипников должны обладать не только хорошими противоизносными и антикоррозионными свойствами, но и сохранять работоспособность во влажной и пыльной среде, быть устойчивыми к смыванию водой.

Этим требованием в полной мере отвечают пластичная литиевые смазки EFELE MG — 212 и EFELE MG — 213. Опыт применения показывает, что эта смазка обеспечивает длительную эксплуатацию узлов трения велосипеда в самых жестких условиях эксплуатации.

В конструкции любого велосипеда предусмотрено большое количество резьбовых соединений. Неблагоприятные погодные условия или неправильное хранение транспортного средства приводят к образованию коррозии на поверхности витков резьбы.

В современных велосипедах часто применяются элементы резьбовых соединений, выполненные из достаточно мягких конструкционных материалов. Такие элементы склонны к образованию заеданий и заклиниванию резьбы при монтаже.

При необходимости разобрать такие соединения приходится прилагать огромные усилия, а иногда демонтаж невозможен без разрушения элементов.

EFELE MP-413 , нанесенная на поверхность резьбы, облегчает монтаж, предотвращает образование коррозии, заклинивание и заедание элементов.

Даже после длительной эксплуатации в самых экстремальных условиях паста позволяет разобрать резьбовые соединения без применения специальных инструментов и приложения чрезмерных усилий.

Если при сборке детали не были обработаны соответствующим образом, их демонтаж может стать серьезной проблемой для владельца велосипеда.

 Отличным решением является EFELE UNI — M SPRAY. Этот материал легко поступает в самые труднодоступные места, размягчает и удаляет ржавчину и смазывает поверхность резьбовых соединений, что существенно облегчает демонтаж даже в тех случаях, когда не справляются другие материалы.

На резьбовые соединения велосипедов также наносят антифрикционные покрытия MODENGY. MODENGY 1010, MODENGY 1011 и MODENGY 1014 обеспечивают сопряжениям стабильный коэффициент трения и защиту от коррозии. Они устойчивы к агрессивным средам.

Амортизационная вилка велосипеда обычно устанавливается на велосипеды для езды по пересеченной местности.

Она позволяет плавно переезжать различные  встречающиеся на пути препятствия – камни, бордюры, небольшие стволы поваленных деревьев и т.д. При этом колесо остается в сцеплении с дорогой, а управляемость велосипеда повышается.

По сравнению с жесткой вилкой амортизационные имеют более сложную конструкцию, и как следствие, требуют дополнительного ухода (Рис. 3).

Смазка в баллончиках для трансмиссии велосипеда, силиконовая и литиевая

Рис. 3. Устройство амортизационной вилки велосипеда

В ходе эксплуатации велосипеда, на поверхность его деталей оседает пыль, являющаяся абразивом. При постоянном возвратно-поступательном движении верхних штоков (ног) амортизатора ее частицы оседают на сальнике и проникают под уплотнение, разрушая его и царапая поверхность штока. Герметичность узла при этом нарушается.

На поверхность штока проникает масло из амортизатора, которое способствует более интенсивному налипанию абразивной пыли. При этом процесс изнашивания нарастает лавинообразно.

   Для предупреждения вредного воздействия абразивных частиц, а также для восстановления герметичности амортизатора при небольшом износе рекомендуется применять специальные материалы.

Бесцветное антифрикционное покрытие MODENGY PTFE — A20, нанесенное на поверхность штока, образует на нем прочный защитный тефлоновый слой, который снижает трение и износ. За счет небольшого увеличения диаметра штока восстанавливается герметичность в месте уплотнения сальником. Образование масляных потеков при этом уменьшается или прекращается.

Таким образом, применение высокоэффективных материалов MODENGY для обслуживания узлов велосипеда, способствует не только комфортной езде, но и увеличению продолжительности срока его службы. 

Чем смазывать велосипед | Сайт Котовского

Чтобы закрыть «смазочный» вопрос, решил написать заметку из своего опыта — что и чем смазывать на велосипеде, какие именно смазки я использовал.

Читайте также:  Детские велосипеды от 5 лет для мальчиков - модели, особенности выбор, цена, отзывы

Скажу сразу, я полностью согласен, что специальные велосмазки представляют из себя продукт маркетинга, и скорее всего, можно найти аналогичные масла в автомагазине по более гуманным ценам.

Но тем не менее, я всегда покупаю именно велосипедные смазки (которые имеют хорошие отзывы) по той причине, что расходуемый объем крайне мал, и следовательно, потраченная сумма весьма незаметна на фоне годовых велорасходов. Если у кого-то есть время и желание поискать аналоги, то почему бы и нет, в конце концов, копейка рубль бережет.

Чем смазывать цепь на велосипеде

Как понять, что нужно смазывать цепь — этот вопрос частенько задают мне в почте. Тут два варианта — либо вы просто по опыту знаете, на сколько хватает процедуры смазывания, либо ждете, пока цепь начнет стрекотать.

Если цепь «обсохла» в дороге, то это отнюдь не причина для паники и возвращения домой — ничего особенно страшного не случится за 50 километров, но регулярно ездить на сухой цепи нельзя.

Есть как минимум два типа смазки для велоцепи: для сухой и дождливой погоды (либо же универсальная). Можно сказать, что и здесь маркетинговая уловка, но всё же это не совсем так.

Велосмазка для сухой погоды (Dry) имеет жидкую консистенцию, она наименее липкая и меньше всего цепляет песок и грязь. Периодичность смазывания примерно раз в 100 км (зависит от температуры, условий катания и т.д.).

Этот тип смазки легко вымывается водой, поэтому весной и осенью вам придется чаще ей пользоваться, из-за чего имеет смысл применять масло для дождливой погоды (Wet). Периодичность смазывания 150-200 км.

По использованию горный байк/шоссейник смотрите сами: более жидкая смазка с одной стороны меньше цепляет грязь, и казалось бы, её лучше применять для лесных дорог, но с другой — она быстрее высыхает и вымывается, и цепь чаще будет работать на сухую.

После многих лет я остановился на идеальной для меня велосмазке для цепи — вот она, родимая. У неё есть два неоспоримых преимущества.

Первое: она восковая, а это значит, что даже испачкав одежду цепью, грязь легко отстирается. Второе — она реально продлевает ресурс цепи.

Поначалу я этому особо не верил, считая, что это просто очередные маркетинговые уловки, но моя личная статистика говорит о том, что всё таки да — цепь с этой смазкой ходит на 20-30% дольше.

На шоссейном велосипеде я стараюсь использовать наиболее жидкие смазки, любые силиконовые или тефлоновые, их, как правило, надолго не хватает, поэтому если планирую ехать дальше, чем на 150 км, то смазываю тем же Педросом.

Смазка для велосипеда

В этой таблице я собрал велосипедные смазки для разных применений, это может быть полезным для вас.

Squirt Восковая смазка, меньше пачкает, продлевает ресурс цепи
Pedros Extra Dry Популярная смазка для велосипеда, для сухой погоды
Muc-Off Wet Lube Хорошая смазка для мокрых условий
Finish Line Premium Смазка для подшипников, рулевых, узлов подвески
Shimano Cable Grease Смазка для тросиков скоростей и тормозов
Brunox Deo Силикон для трущихся поверхностей (ноги вилки)

Чем смазывать подшипники велосипеда

Периодически нужно смазывать всё, что крутится и трется в велосипеде — все подшипники, до которых можно дотянуться. Для начала — чем. По совету веломехаников я в своё время приобрел банку замечательной смазки Finish Line, на мой взгляд, просто идеальное решение для подшипников — очень скользкая (в доме тоже пригодилась).

Смазка каретки

В современном велосипеде компонентов, требующих смазки остается всё меньше и меньше. Например, уже давно не надо смазывать каретку — её подшипники упрятаны в картриджах. Но к сожалению, не всегда эти картриджи надежно защищены от грязи и воды, поэтому внимание трущимся частям необходимо.

Что касается каретки, то самым неприхотливым типом, на мой взгляд, был «квадрат», square taper — неразборный картридж с подшипниками и осью в сборе. Стоил этот узел весьма дешево, а ходил по 5-15 тысяч километров в зависимости от условий, и мало кому приходило в голову вскрывать его с целью смазки.

Смазка в баллончиках для трансмиссии велосипеда, силиконовая и литиевая

Более новые стандарты интегрированных кареток, например, шимановский Hollowtech, по идее, также не должны требовать обслуживания, но в реальности их подшипники-картриджи через некоторое время езды по бездорожью начинают хрустеть.

Смазка в баллончиках для трансмиссии велосипеда, силиконовая и литиевая

Официально тут нужно менять каретку, но на самом деле можно поддеть чем-то острым крышечки, закрывающие шарики, увидеть, что внутри полно грязи и следов начавшегося процесса ржавения и вычистив, тщательно смазать.

Периодичность этой процедуры зависит от конкретной каретки и условий катания, но лучше заняться этим для профилактики, пока еще ничего не хрустит и не скрипит, например, после активного летного сезона.

Смазка рулевой колонки

Рулевая в современных велосипедах чаще всего интегрированная, выполненная из промышленных подшипников, укрытых в картриджах. Но при целевом использовании горного велосипеда рулевая постоянно находится под воздействием грязи и воды, поэтому время от времени надо заглядывать и в неё.

Смазка в баллончиках для трансмиссии велосипеда, силиконовая и литиевая

Возможно, на вашем байке открытые подшипники, до которых просто добраться, я писал статью о том, какие бывают типы рулевых, посмотрите. Если подшипники всё же с неразборным картриджем, то всё равно можно попробовать добраться до шариков. Если это удалось, то нужно всё вычистить и смазать шимановской смазкой.

Смазка велосипедных втулок

Подшипники в втулках колес на велосипеде бывают двух видов: открытые насыпные, поджимающиеся конусами и промышленные, заключенные в картридж. Несмотря на то, что оба типа втулок на горных велосипедах считаются влаго-грязезащитными, вода и грязь проникают в них по мере эксплуатации. 

  • Помню, после сезона трофи-рейдов по лесам и болотам, во втулках разве что водоросли не завелись, тем не менее, после 10 минут чистки и смазки эти колеса прослужили еще много тысяч километров.
  • С насыпными подшипниками всё просто — конусными ключами освобождается доступ к шарикам, дальше любым дегризером удаляется грязь и старая смазка, ставится новая, и после недолгой регулировки конусов можно идти катать.
  • Конечно, для таких процедур нужен определенный инструмент, но если вы решили делать обслуживание велосипеда самостоятельно, то рано или поздно у вас соберется полный набор.

Многие втулки на промподшипниках предполагают эксплуатацию без обслуживания, благо меняются картриджи очень просто и почти без инструмента. Но можно попробовать добраться до подшипника и тоже вычистить его и смазать.

Как смазывать вилку

Обслуживание вилки и смена масла — процесс несколько сложный, требующий знаний, поэтому проще доверить его веломеханикам.

Самому же надо перед каждым выездом распылять немного силиконовой смазки на ноги вилки, протерев их после этого тряпкой. Некоторые особо рьяные маньяки рекомендуют иногда переворачивать байк вверх ногами, чтобы масло перетекло к пыльникам и поролоновым кольцам, увлажнив их, но лично я такой ерундой никогда не занимался.

Нужно ли смазывать тросики передач

Есть два мнения на этот счет. Первое гласит: тросики смазывать нельзя, потому что к смазке прилипнет песок и пыль, из-за чего они через короткое время начнут подклинивать в рубашках.

Второе мнение: смазывать нужно, но специальной смазкой. Пару раз я ленился обслуживать свои велосипеды и отдавал их профессиональному веломеханику, и каждый раз тросики были смазаны вот этой штукой.

Механик сказал, что это специальная смазка, которая не цепляет пыль, при этом тросик лучше скользит в своей рубашке и одной смазки хватает на целый летний сезон.

Может быть это эффект плацебо, но мне действительно казалось, что передачи переключаются быстрее, а усилие на манетке легче, чем обычно. Может быть, кто-то из читателей пользовался этой или подобной смазкой, прошу прокомментировать свои впечатления.

Смазывать, чтобы не закисло

Например, если долго не трогать подседел в подседельной трубе, то есть шанс, что он настолько в ней закиснет, то замучаешься выбивать. То же самое касается резьбовых соединений, например педалей.

Купите банку пасты Anti Seize, она продается в любом автомагазине (хватит на всю жизнь) и смажьте поверхность подседела, резьбу педалей, болтики выноса и любые другие мелочи.

Педали — это вообще отдельный разговор, наверно, любой вспомнит момент, когда он пытался открутить закисшую резьбу, да еще забыв, в какую сторону откручивать. ???? Так что, лучше смазать заранее.

Как часто смазывать

Все эти процедуры, исключая манипуляции с цепью и ногами вилки, нужно проводить не чаще, чем раз в сезон. В целом, это не должно занять более пары часов чистого времени, зато вы будете знать, что трущиеся части байка в полной сохранности. Также неплохо пройтись со смазкой по подшипникам, если впереди дальнее путешествие.

Велосипед подготовили, теперь загляните в шкаф, есть ли у вас одежда для холодной весенней погоды, потому что в такое время заболеть можно в два счета. Я подготовил для вас маленькую подборку недорогой, но достаточно качественной велоодежды, рекомендую заглянуть.

Читайте также:  Важные моменты по настройке велосипеда - всё о велоспорте

Расскажите в х, занимаетесь ли вы профилактической смазкой велосипеда, если да, то делаете это сами или отдаете железного коня механикам?

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Смазка для велосипеда | KryptoBike TM

Смазка в баллончиках для трансмиссии велосипеда, силиконовая и литиевая

Как и любой механизм, велосипед периодически необходимо смазывать.

Смазка для велосипеда наносится с целью уменьшения трения между узлами. Для каждой части существует определенная частота и методика смазывания. Внимание следует уделять всем трущимся частям.

Чем смазывать велосипед? Для смазывания существует специальная смазка для велосипеда, ориентированная на каждый отдельный узел конструкции. В магазинах часто можно встретить такие наборы.

Но, такие специальные смазки обычно крайне дорогие и не особенно практичные, поэтому нужный набор масел можно успешно собрать в любом автомобильном магазине.

Если же есть свободные денежные средства, то вполне можно использовать и специальные велосипедные масла, однако и достать их не так просто, как распространенные хозяйственно-бытовые смазки.

В набор смазок для велосипеда должны входить

  1. WD– 40 – продается в любом хозяйственном или авто магазине в виде аэрозоля. Легендарная универсальная жидкость, которая, по большому счёту, не совсем является смазкой. Вещь необходимая и удобная для любых работ.

  2. Силиконовая смазка– также продается в автомагазинах в баллончиках для распыления. Принципиально отличается от WDи прочих смазок тем, что не разъедает резиновые части и сальники. Совершенно инертная и может без опаски применяться для вилок  и подобных точек.

  3. Пластичная смазка, например вымпелили литол– легко встретить в хозяйственном или автомобильном магазине, сейчас продается в тюбиках, как зубная паста. Применяется для промазывания любых подшипников и при монтаже деталей.

  4. Смазка графитовая– продаётся  тубах, пластичная. Также безопасна для пластиковых и эластомерных поверхностей, а также сальников. Может применяться для промазывания ног вилки. Отличается от силиконовой тем, что пластична может быть с успехом использована для промазывания сальников при монтаже.

  5. Смазка литиевая– продаётся в баллончиках в автомагазине. Может быть заменена и другими похожими смазками (например, медной). Выпускается различными фирмами в том числе и под маркой WD-40. Успешно применяется в качестве смазки для велосипедной цепи (чистой цепи).

    Может подойти и для промазывания подшипников или поверхностей трения. Позиционируется как смазка для особо нагруженных узлов.

  6. Смазка универсальная для машин и приборов– веретянка, масло малой вязкости или моторка с низкой вязкостью. Часто используется как смазка велосипедной цепи.

    Да и вообще, вещь практичная и полезная.

  7. Смазка для цепей бензопил– розовая смазка, которая продаётся в хоз.товарах в канистрах. Иногда очень успешно заменяет другие виды смазок при промазывании цепи.
  8. Масло вилочное и для амортизатора– продается в спортивных магазинах и мототоварах.

    Специальное масло для амортизатораопределенной вязкости (от 2,5w до 10 w).

  9. Смазка для приводной цепи мотоцикла– в магазинах часто можно встретить специальную смазку для приводной цепи мотоцикла. Она хорошо подходит для смазывания цепи велосипеда, но в виду большой стоимости может быть заменена указанными выше аналогами.

Если в общих чертах обрисовать части, которые следует смазать, то получится следующий список

  1. Велосипедная цепь – смазка для велосипедной цепи это больной вопрос для каждого велосипедиста. Цепь работает под постоянным воздействием агрессивных факторов в виде дождя, грязи или снега и поэтому требует внимания. Цепь часто ржавеет и скрипит, что приводит к затруднению вращения и сильному износу цепи.

    Правильный уход за цепью велосипеда – это особая культура.

    Перед промазыванием цепь следует очистить от грязи и песка (существуют специальные машинки для чистки цепи, однако можно обойтись и без них), далее промазать WD-40 или веретяным маслом, через некоторое время на цепь можно нанести более густую смазку – литиевую или смазку для цепи бензопил (или специальную смазку для приводной цепи мотоцикла).

    Смазка для цепей вообще штука не благодарная — быстро смывается и не всегда эффективна. Перед промазыванием очень хорошо промыть цепь керосином или бензином. Для этого можно набрать керосин в масленку и капать на цепь. Для промазывания удобно использовать трубочку, входящую в комплект WD – 40 или масленку. Капать нужно аккуратно и на каждое звено.

     Регулярность обслуживания зависит от режима эксплуатации – при частых поездках по грязи и в дождь лучше делать это хотя бы раз в месяц, а каждые 3-4 дня наносить на цепь WD-40 или веретянку. Смазывать цепь велосипеда необходимо хотя бы за 3-4 часа до поездки, а лучше в вечер  перед поездкой.

    Это избавит от излишнего разбрызгивания смазки, а также позволит смазки для цепи проникнуть в каждое звено.

  2. Ноги вилки и шток амортизатора– эти части постоянно взаимодействуют с мягкими пластиковыми сальниками и при излишнем высыхании и зарастании грязью препятствуют корректной работе амортизатора и сокращают срок службы сальника.

    Перед смазкой ноги и шток нужно протереть начисто и удалить все загрязнения и частички песка. Далее, нанести силиконовую смазку. Делать это лучше перед каждой поездкой, особенно если катание происходит в сухую пыльную или сильно грязную погоду. Также, в процессе разбора вилки и ТО амортизатора можно наносить на сальники графитовую смазку.

    Смазывать ноги и шток собранной вилки графитовой смазкой не практично. Использовать другие типы смазок, например моторное, категорически нельзя.Поскольку они обладают повышенной активностью, это приведет к повреждению эластомерных и пластмассовых частей.

  3. Подшипники втулок, педалей и рулевой колонки– напрямую влияют на накат велосипеда и комфорт перемещения. Особое внимание следует уделить шарикоподшипникам, которые нужно смазывать хотя бы раз в сезон.

    Современные промподшипники имеют запас смазки на весь срок службы, однако при разборе узлов полезно нанести пластичную смазку на внешнюю сторону подшипника и оставить смазку в чашке. Если речь идёт о шариковых втулках старого образца, то втулку можно смазывать  и жидкой смазкой без разбора.

    Перед этим следует промыть узел керосином или WD– 40 и после этого прокапать узел веретянкой. Однако, узлы, собранные на пластичной смазке работают намного лучше. Втулки и узлы следует смазывать при каждом ремонте, а в случае жидкой смазки каждые два месяца.

  4. Шарниры амортизатора и линков– точки соединения также влияют на качество работы подвески, а при попадании грязи и воды могут начать скрипеть. В такие узлы полезно периодически капать капельку веретянки или наносить WD– 40.

  5. Тросики– теоретически, смазка здесь не требуется, однако полезно при монтаже промазать тросик для улучшения отзывчивости переключателя и тормозных ручек.
  6. Амортизатор и вилка– если амортизатор и вилка имеют масляную ванну, то масло в них следует периодически менять.

    Временные отрезки обычно обозначены в инструкции по эксплуатации. Ориентировочно  это делается один раз в сезон. Рекомендуемая вязкость масла указана в инструкции. Стоит отметить, что для холодного времени года нужно использовать масло с меньшей вязкостью. Нельзя использовать моторное масло.

  7. Трущиеся части переключателей и ручек– все соединения при попадании влаги могут некорректно работать, поэтому полезно капать по капельки масла в точки трения. Делать это нужно при тщательной мойке велосипеда.

на KryptoBike:  Туринговый велосипед

Для каких частей не требуется смазка для велосипеда —  смазка ни в коем случае не должна попадать на тормозные трущиеся поверхности дисков или обод. Это фактически отключает тормоза. Среди велосипедистов часто гуляет шутка надо новичками, что когда тормоза скрипят, их нужно смазывать. Даже при случайном попадании смазки на эти поверхности стереть их будет крайне сложно, а эффективность торможения сокращается во много раз.

Нужно помнить, что излишнее количество смазки для велосипеда приведет только лишь к накоплению грязи на смазываемых узлах. Однако, недостаток смазкиприведет  к преждевременному износу узла и некомфортному движению.

Нужно соблюдать обозначенные интервалы технического обслуживания и не стоит бояться лишний раз промазать свой велосипед, если это требуется.

Например, после поездки под дождем, очень полезно промазать все узлы, кроме втулок (поскольку обычно пластичная смазка не вымывается так быстро) даже если еще не подошел срок технического обслуживания.

Смазка для велосипеда может быть полезна и при установке узлов велосипеда. Например, очень удобно промазать резьбу педали смазкой вымпел или литол при вкручивании в шатун. Это позволит избежать пригорания детали.

Такой подход правилен при установке всех частей, склонных к пригоранию. Однако, нужно обратить внимание, что иногда на резьбу наносится специальный фиксатор резьбы. Нанесение смазки поверх этого фиксатора сводит на нет его работу.

Вязкие и жидкие смазки

Правильный выбор смазки для велосипеда – один из самых дискуссионных вопросов на любом велосипедном форуме. Существует невероятное количество различных по вязкости и заявляемым свойствам сортов, попробуем разобраться в основных видах и способах их применения.

Смазка для велосипеда используется в следующих узлах: смазка для цепи, смазка для подшипников, антизадирная смазка для резьбовых соединений, смазка для контактных углепластиковых поверхностей, силиконовая смазка для резиновых элементов и рабочая смазка для заливки в планетарные втулки.

Смазка для цепи велосипеда – это самая распространенный тип. В основном, это машинное масло с различными присадками и степенью вязкости. Она выпускается как в виде масленок, так и в аэрозольной упаковке.

Смазка для цепи в аэрозольной упаковке более универсальна, ее можно наносить в труднодоступные участки и использовать в быту (смазка замков, петлей), но менее точна в нанесении и, как правило, более жидкая. Исключение составляют смазки Shimano в аэрозольном баллоне для дождя.

После нанесения, растворенный в масле летучий агент испаряется и масло создает стойкую пленку.

Стоит прислушиваться к рекомендациям производителя по поводу назначения для сухой или влажной погоды. Смазка для цепи для сухой погоды более жидкая, легко наносится и к ней почти не прилипает грязь, но легко смывается водой.

Смазка для дождя более липкая, не смывается, но и лучше притягивает грязь. Подбирать лучше по сезону и собственному опыту.

На самом деле, использовать можно любую, если вы не будете пренебрегать регулярным нанесением или своевременной чисткой цепи.

Смазки для подшипников используются для заполнения насыпных и промышленных подшипников во втулках, каретке, педалях, рулевой колонке. Это густая паста в банках, тюбиках или смазочных пистолетах. Ее консистенция позволяет сопротивляться вымыванию и значительно повышает срок службы подшипников.

Антизадирная смазка для велосипеда обязательная к применению абсолютно во всех резьбовых соединениях, особенно, если речь идет о сильной затяжке. Например – чашках каретки, педалях, стопорное кольцо кассеты. Она позволяет избежать прикипания и значительно облегчает демонтаж детали через несколько лет, когда потребуется ее замена с износом через несколько лет.

Карбоновая паста требуется для обработки контактных поверхностей углепластиковых велосипедов – хомуты выноса, внутренняя часть рамы под подседельным штырем, элементы каретки. Такая смазка улучшает сцепление компонентов и предотвращает проскальзывание.

Особняком стоят парафиновые смазки, которые требуют отдельной подготовки трансмиссии к нанесению, но не пачкаются и позволяют держать трансмиссию сухой.

Зима близко: выбираем лучшие силиконовые смазки

Эксперты «За рулем» испытали 16 препаратов на основе силикона и только три из них могут безоговорочно рекомендовать.

Материалы по теме

С приходом настоящих холодов у всех автомобилей, независимо от статуса, начинаются схожие неприятности. Не открываются дверь и стекло — примерзли. В салоне появляются противные скрипы и прочие посторонние звуки. И от всех этих бед существует панацея — силиконовая смазка. По заявлению производителей, она легко справляется и со скрипами, и с примерзаниями, и даже с коррозией.

Мы решили проверить реальные способности силиконовых смазок — и приобрели 16 препаратов. В нашей фотогалерее они расположены в алфавитном порядке. Результаты испытаний относятся только к конкретной выборке товаров, а потому не могут служить основанием для оценки продукции той или иной фирмы в целом.

Программа и методика испытаний

Испытания на примерзание резиновых изделий, обработанных силиконовыми препаратами, к стеклянным поверхностям.

Испытания на примерзание резиновых изделий, обработанных силиконовыми препаратами, к стеклянным поверхностям.

В преддверии зимы нас в первую очередь интересовало, насколько хорошо препараты работают на морозе. Поэтому мы поместили их в морозильник, где продержали сутки при температуре —25 °C. ­

Цель: убедиться в том, что подобную автохимию можно возить зимой в багажнике машины.

Следующий этап — испытание способности противостоять примерзанию. Обработанные и пронумерованные резиновые заготовки разместили на увлажненных стеклянных и окрашенных металлических пластинах — опять-таки при температуре —25 °C. Спустя 24 часа проверили, не примерзла ли какая-нибудь намертво.

Кроме того, решили убедиться, что препараты не растворяют обработанную ими резину.

Для этого эталонные резиновые заготовки, покрытые силиконовыми смазками, выдержали при комнатной температуре в течение 48 часов, после чего прижимали с тарированным усилием каждую заготовку к белой безворсовой бумаге и визуально определяли степень загрязнения. В качестве бонуса сравнили разные упаковки: аэрозольный баллончик, роликовый, с триггером и пузырек.

AVS Crystal AVK-102, Россия. Силиконовая смазкаAVS Crystal AVK-102, Россия. Силиконовая смазкаЦена 150 руб.Объем 50 млСредство в роликовом исполнении отработало практически без замечаний. Цена приемлемая. Рекомендуем. Eltrans EL-0502.05, Россия. Смазка силиконовая для резиновых уплотнителейEltrans EL-0502.05, Россия. Смазка силиконовая для резиновых уплотнителейЦена 120 руб.Масса 50 гСмазка хоть и слегка, но всё же примерзла со своей резиновой заготовкой к тестовому стеклу. И резину она слегка подрастворила. Eurol silicone multi spray UN1950, Нидерланды. Силиконовая смазкаEurol silicone multi spray UN1950, Нидерланды. Силиконовая смазкаЦена 320 руб.Объем 400 млАэрозольный препарат отработал без замечаний. Рекомендуем. Felix, Россия. Профессиональная силиконовая смазкаFelix, Россия. Профессиональная силиконовая смазкаЦена 150 руб.Объем 210 млАэрозоль на морозе распыляет силикон неважно, наблюдается каплеобразование. Обработанная резина чуть-чуть растворяется.
Fill inn FL117, Россия. Смазка универсальная силиконовая

  • Fill inn FL117, Россия. Смазка универсальная силиконовая
  • Цена 105 руб.Объем 140 мл
  • Аэрозоль отработал неплохо, но обработанная им резина пачкается.
G-Power GP-508, Россия. Силиконовая смазка

  1. G-Power GP-508, Россия. Силиконовая смазка
  2. Цена 270 руб.Объем 650 мл
  3. Аэрозольное средство вело себя хорошо, однако слегка растворило обработанный им резиновый образец.
Hi-Gear Silicone spray HG5501, США. Силиконовая смазка для металла, резины, пластика термостойкая водоотталкивающая

  • Hi-Gear Silicone spray HG5501, США. Силиконовая смазка для металла, резины, пластика термостойкая водоотталкивающая
  • Цена 405 руб.Масса 284 г
  • Аэрозольное средство не дало никаких поводов для претензий, кроме цены.
Kerry KR-180, Россия. Смазка силиконовая для резиновых уплотнителейKerry KR-180, Россия. Смазка силиконовая для резиновых уплотнителейЦена 185 руб.Объем 100 млГубка-аппликатор на морозе стала довольно черствой, с трудом пропускала препарат. Но в целом — нормально.
Lavr Art. Ln1543, Россия. Силиконовая смазка многоцелеваяLavr Art. Ln1543, Россия. Силиконовая смазка многоцелеваяЦена 145 руб.Объем 400 млАэрозоль чуть замешкался на морозе, но потом одумался. Иных замечаний нет. Liqui Moly Art. 7655, Германия. Силиконовая смазкаLiqui Moly Art. 7655, Германия. Силиконовая смазкаЦена 370 руб.Масса 50 гТюбик на холоде зачерствел, но порцию препарата ­все-таки выдал. Обработанная ­резиновая заготовка слегка ­примерзла к стеклу. Цена не понравилась. Mannol 9953 Silicone Spray, Германия. Силиконовая смазкаMannol 9953 Silicone Spray, Германия. Силиконовая смазкаЦена 130 руб.Объем 200 млАэрозоль на морозе обрел задумчивость, но все-таки отработал. Других замечаний нет. Pro-Brite Silicon Spray РН4233, Россия. Силиконовая смазкаPro-Brite Silicon Spray РН4233, Россия. Силиконовая смазкаЦена 160 руб.Объем 200 млНа морозе микропомпа вышла из строя, препарат окаменел. После оттаивания выяснилось, что он расслоился. К дальнейшим испытаниям не допущен.
Rexant Артикул 09–3930, Россия. Силиконовое масло ПМС-200Rexant Артикул 09–3930, Россия. Силиконовое масло ПМС-200Цена 90 руб.Объем 15 млУпаковка напоминает древнюю масленку, пользоваться ей не очень удобно. Но выступил препарат неплохо, разве что резину чуть растворил. Runway RW6149, США. Силиконовая смазка водоотталкивающаяRunway RW6149, США. Силиконовая смазка водоотталкивающаяЦена 280 руб.Объем 450 млАэрозольное средство позволило испытуемым резинкам слегка примерзнуть к тестовым стеклам. При этом сами резинки начали пачкаться. Silicot Rezin, Россия. Cиликоновая смазка для резиновых уплотненийSilicot Rezin, Россия. Cиликоновая смазка для резиновых уплотненийЦена 170 руб.Объем 30 млГубка-аппликатор на холоде изрядно отвердела, однако препарат через нее всё же поступал. В целом всё хорошо — кроме цены. Калашников, Россия. Силиконовая смазкаКалашников, Россия. Силиконовая смазкаЦена 250 руб.Объем 400 млАэрозоль проявил себя неплохо. Единственный минус — резина после обработки стала пачкаться.

Какой силикон лучше?

Хранение на морозе понравилось не всем смазкам. Препарат Pro-Brite Silicon Spray РН4233 мы вообще сняли с дальнейших испытаний. Мало того что содержимое окаменело, так еще и микропомпа пульверизатора треснула. Когда средство оттаяло, стала понятна причина: силикона внутри почти не оказалось, одна вода.

Материалы по теме

На этом же этапе выяснилось, что препараты, у которых смазка подается через губчатый наконечник, мороз также недолюбливают. Явных отказов мы не зафиксировали, но на морозе губки становились жесткими, пользоваться таким препаратом было затруднительно.

К тому же губки быстро загрязнялись. А вот аэрозоли холодов не испугались. Но у них другой недостаток: при обработке дверных уплотнителей обязательно заливаешь силиконом всё вокруг.

Предпочтительнее «ролики» — препарат расходуется экономно, мороза они не боятся.

Испытания на примерзание все испытуемые выдержали. Однако три средства из оставшихся пятнадцати (№ 2 — Eltrans EL‑0502.05; № 10 — Liqui Moly Art.

7655; № 14 — Runway RW6149) прилипли вместе со своими резиновыми заготовками к стеклянным поверхностям. Правда, несильно: заготовки довольно легко покинули насиженные места.

Преодолеть столь незначительное усилие (около 2 ньютонов) по плечу любому стеклоподъемнику. Остальные заготовки оторвались практически под действием силы тяжести.

В ходе проверки взаимодействия силиконовых смазок с резиной откровенных провалов не зафиксировали. Чуть хуже других проявили себя № 2 — Eltrans EL‑0502.05, № 4 — Felix, № 5 — Fill inn FL117, № 6 — G‑Power GP‑508, № 13 — Rexant Артикул 09–3930, № 14 — Runway RW6149, № 16 — Калашников. Остальные смазки обошлись без замечаний.

Хороши препараты № 1 — AVS Crystal AVK‑102, № 3 — Eurol silicone multi spray UN1950, № 7 — Hi-Gear Silicone spray HG5501. Ни одного нарекания! Учитывая стоимость единицы продукции, предпочтение мы отдаем голландскому № 3.

Результаты испытаний

  • Как открыть примерзшие двери автомобиля, отогреть личинки, опустить стекла, не повредить стояночный тормоз, спасти аккумулятор? Коллекция зимних рецептов «За рулем» — тут.
  • Лучшие предложениями — в разделе «Автохимия» фирменного магазина «За рулем».
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector