Как выбрать покрышки для велосипеда, лучшие производители

Место Наименование Характеристика в рейтинге
Топ-10 лучших покрышек для велосипеда

Любители велопрогулок как никто понимают важность правильного выбора покрышек.

Ведь от них зависят самые главные характеристики транспортного средства – развитие скорости, маневренность, накат, сцепление с дорожным покрытием, торможение.

Поэтому с учетом модели велосипеда, места катания и сезонности при покупке в первую очередь стоит обратить внимание на такие параметры изделия, как диаметр, ширина, особенности рисунка протектора, вес, тип материала.

Производители сегодня предлагают следующие виды данной товарной группы:

  • слики, которые предназначены для езды по городским улицам, покрытым асфальтом, бетоном, тротуарной плиткой, керамогранитом, в теплое, малодождливое время года из-за минимального присутствия протектора;
  • полуслики – они получили комбинированный протектор, который позволяет легко развивать скорость даже на грунтовом покрытии, накатывать и при этом хорошо маневрировать, сохранять устойчивость;
  • грязевые модели эффективны при загородных поездках, так как прекрасно себя проявляют в условиях грязи, сыпучего грунта, щебня, небольшого травяного покрытия, но в силу особой структуры материала и протектора они не предназначены для дальних маршрутов и городских дорог;
  • зимние – выступающий усиленный рисунок, мощные зацепы позволяют уверенно катить по снегу и льду.

В рейтинге представлены самые востребованные у райдеров модели, которые наиболее надежны на российских дорогах.

10 Vittoria Cross XG Pro II 28

Как выбрать покрышки для велосипеда, лучшие производители

★ Надежная модель для шоссеров Страна: Италия Средняя цена: 2500 руб. Рейтинг (2021): 4.4

Если вы привыкли кататься в любую погоду, в том числе по сыпучему песку, глине или грязи, то это подходящий выбор. Самоочищающаяся модель является достаточно легкой по весу (350 граммов), имеет хорошую ширину 32с, благодаря фирменной структуре компаунда, арамидному волокну устойчива к порезам и проколам, включая боковые стенки.

Из преимуществ кевларовый корд, который отличается не только малым весом, но и эластичностью. Поэтому покрышка быстро и плотно устанавливается на колесо размером 28 дюймов, принимая нужную форму у ободов, а также может складываться для транспортировки в багаже. За счет плотности плетения TPI 150 изделие является износостойким, прочным и держит большее давление.

Как выбрать покрышки для велосипеда, лучшие производители

★ Универсальный вариант для велогибрида Страна: Китай (Тайвань) Средняя цена: 600 руб. Рейтинг (2021): 4.5

Данный полуслик эффективен при загородных прогулках, в условиях пересеченной местности, когда требуется нечто более практичное, чем городская модель.

Покрышка получила прочный резиновый слой и очень зацепный, особенно по краям ширины, протектор.

Выступающие по бокам грунтозацепы позволяют хорошо сохранять равновесие на неровной дороге, не скользить по корням, траве и выполнять необходимые маневры без риска.

В центральной части размещен низкопрофильный узор с рельефными канавками как вертикальными, так и горизонтальными. Это помогает повысить прочность шины под нагрузкой, улучшить управляемость. Преимущество модели в наличии светоотражающей полосы на боковой стенке, которая обеспечивает безопасность райдера при движении ночью.

Как выбрать покрышки для велосипеда, лучшие производители

★ Широкая покрышка для городских условий Страна: Китай (Тайвань) Средняя цена: 700 руб. Рейтинг (2021): 4.5

Производитель в данном случае не предлагает чего-то экстраоригинального. Модель, рассчитанная на колеса 26 дюймов, отличается легким весом, фирменным составом компаунда, шириной корпуса.

При этом она легко устанавливается и имеет оптимальное сопротивление качению. На городских улицах ее часто можно встретить на молодежных велосипедах.

Стальной корд не утяжеляет значительно корпус и не ухудшает рабочих свойств изделия.

Низкопрофильный симпатичный рисунок протектора вполне подходит для асфальта, бетона, керамогранита, тротуарной плитки. Это типичный сликовый вариант в хорошем исполнении, который надежно зарекомендовал себя на рынке и получил хорошие отзывы среди владельцев городских моделей велосипедов, круизеров.   

Как выбрать покрышки для велосипеда, лучшие производители

★ Оптимальный выбор для кросс-кантри Страна: Германия Средняя цена: 3500 руб. Рейтинг (2021): 4.6

Как выбрать покрышки для велосипеда, лучшие производители

★ Самая безопасная модель для даунхилла Страна: Китай (Тайвань) Средняя цена: 3000 руб. Рейтинг (2021): 4.7

Как выбрать покрышки для велосипеда, лучшие производители

★ Лучшая защита от порезов Страна: Франция Средняя цена: 4000 руб. Рейтинг (2021): 4.7

Как выбрать покрышки для велосипеда, лучшие производители

★ Самая быстрая шина Страна: США Средняя цена: 4000 руб. Рейтинг (2021): 4.8

Это подходящий вариант для шоссеров, благодаря которому вы промчитесь с ветерком и при этом сможете легко управлять траекторией движения, скоростным режимом.

Нейлоновый корпус покрышки является бескамерным, достаточно широк и к тому же накачан специальным герметиком.

Вулканизированная модель отличается хорошим TPI 180, поэтому ее вес всего 280 граммов, что обеспечивает к тому же качественный накат.

Фирменная резиновая смесь отличается практичностью, прочностью, не теряет своих рабочих свойств со временем. В результате шина имеет оптимальное сцепление с дорогой, что увеличивает безопасность и делает поведение райдера предсказуемым. Из плюсов модели дополнительно выделяют низкое сопротивление качению, отсутствие трения камеры.

Как выбрать покрышки для велосипеда, лучшие производители

★ Универсальный баланс гибкости и проходимости Страна: Германия (производятся в Индонезии) Средняя цена: 8500 руб. Рейтинг (2021): 4.8

Как выбрать покрышки для велосипеда, лучшие производители

★ Быстрое развитие скорости в городских условиях Страна: Россия (производятся в Китае) Средняя цена: 1000 руб. Рейтинг (2021): 4.9

Как выбрать покрышки для велосипеда, лучшие производители

★ Лучшая модель для горного найнера Страна: Китай (Тайвань) Средняя цена: 3000 руб. Рейтинг (2021): 5.0

Лидер рейтинга принадлежит к бескамерному сегменту шин и заслужил почетное место благодаря своей легкости, износостойкости, способности отлично себя проявлять на пересеченной местности. Эта модель относится к горным 29-дюймовым колесам, которые стали всеобщим трендом и теснят на рынке в первую очередь популярных конкурентов 26 дюймов.

Результаты тестов и отзывы райдеров показывают, что покрышки не склонны к проколам, обладают ярко выраженным сцеплением с гравием, сыпучим песком, каменистой поверхностью и т. п.

Здесь на основе современной технологии применяются сразу несколько видов полимерной резины, в сочетании с особым рисунком протектора это увеличивает долговечность изделия. Шины имеют усиленную боковую защиту, складной борт.

К преимуществам также относят низкое сопротивление качению, эффективность при поворотах, быстрый разгон, предсказуемое торможение.

Какие выбрать велопокрышки, чтобы превратить велосипед в ракету!

Как выбрать покрышки для велосипеда, лучшие производители

Железная логика

Многие господа ездят в городах на джипах, однако, очень немногие «макали» джип туда, где ему предначертано ездить. Видимо, этой же «логикой» руководствуются те, кто приобретает горный велосипед, а потом ездят исключительно по дорогам. Этот пост о том, как исправить недоразумение и сделать из неспешного горника шустрый дорожник. 

Скажите себе откровенно
Раз вы это читаете, скорее всего у вас есть велосипед. Скорее всего это горный велосипед с 26` колесами и скорее всего с покрышками похожими на эту:

Как выбрать покрышки для велосипеда, лучшие производители
Schwalbe Nobby Nic Evo

Разумеется, если вы покупаете горный велосипед, то сделан он для горных дорог. Но сколько раз ваш велосипед ездил в горах? Сколько раз он ездил хотя бы по лесным тропинкам? На худой конец, сколько времени он провел на грунтовых дорогах? К сожалению 95-99% жизни ваш велосипед ездит по асфальту! Выходит, что всего то ради 5-1% съезда на грунт вы приобрели горный велосипед с зубастыми покрышками. Может быть стоило сделать иной выбор? Я не призываю вас продать велик и купить другой (хотя это был бы идеальный вариант), вы можете просто увеличить производительность сменой покрышек!

Покрышки для асфальта

Шоссейники участвуют в гонках на покрышках шириной 20-28 мм. Это не очень комфортный размер для повседневных нужд, и я бы рекомендовал рассматривать 32-50 мм (1,25-1,5''). «Комфорт» объясняется шириной решеток ливневых канализаций, щелей в тротуарной плитке и пр. Если вы опытный велосипедист, то дискомфорта не будет и на шоссейной толщине.
Рисунок протектора

Как выбрать покрышки для велосипеда, лучшие производители
Покрышка может быть «как коленка»…
Как выбрать покрышки для велосипеда, лучшие производители
…или может иметь какой-нибудь рельеф, например «лисички».

Можно считать меня «бегемотом», но я не чувствую разницы в рисунке на слике! Есть разница в ощущениях от веса, ширины и давления. Вывод — выбирайте то, что нравится! Тонкожопые шоссейники (которые тонко все чувствуют) скажут, что мол, GRAND PRIX катит лучше чем Michelin Dynamic Sport. Но на экспресс тесте моя задница не почувствовала разницы в 40$ за покрышку.

Что даст худая (узкая) покрышка? 

  • Колесо станет легче — быстрее разгон. В городе часто приходится останавливаться и стартовать (сфетофоры, повороты и пр.). 
  • Велосипед станет легче — носить на 5-й этаж его будет комфортнее.
  • Пятно контакта будет меньше — лучше накат, быстрее скорость.
  • Невыраженный протектор — вода и грязь будут лететь ровно в крыло, а не вокруг, как с зубастой покрышкой. Будет удобнее мыть велик.
  • Износ будет заметен лет через 10-20.
Читайте также:  Рога на руль велосипеда: зачем нужны, как выбрать и установить крепления?

Особенности

  • Вам потребуются другие камеры. Стандартные 2.1-2.25 уже не подойдут.
  • Давление в колесах будет больше. Некоторым к этому тяжело привыкнуть и на привычном низком давлении могут случаться пробои.
  • Некоторые городские покрышки обладают конским весом в 600 гр. и более. Они отлично подойдут для юных любителей дрифта! Оптимальный вес 500 гр.
  • Покрышки прослужат всю жизнь! Но без дрифта, при бережном хранении: солнце, мороз и избыточное давление и отсутствии порезов (стекло, гвозди и пр.).
  • Есть покрышки со светоотражайками — приятное дополнение к безопасности.

На сколько быстрее?
По моим ощущениям легкие узкие покрышки дадут около 2-4% хода. Как и это все? — может возмутиться читатель. Ну, как бы, да. Хотите больше?

  • Поставьте лежак! По моим ощущениям это +10-15%! Цена вопроса от 2 т.р., бонусом частичная потеря управляемости и комфорта. Еще больше? 
  • Переходите не контакты! Это еще +2-4% (особенно в горку). Цена вопроса от 2 т.р. + тапки от 3 т.р., бонусом потеря комфортного пешеходного хождения. Нужно еще?
  • Если у вас дисковые тормоза, то можно заменить колеса на 29″, но проще и лучше купить другой велик.
  • Перекрасьте велосипед в черный цвет! Передовые исследования британских ученых показывают, что черные велосипеды ездят быстрее всех остальных!
Примеры «перевоспитанных» велосипедов
Как выбрать покрышки для велосипеда, лучшие производители
Вот два велика для иллюстрации. Оба бывших горника, слева 29″, справа 26″. 
Как выбрать покрышки для велосипеда, лучшие производители
Вид сверху для сравнения толщины покрышек.
Как выбрать покрышки для велосипеда, лучшие производители
У Jamis покрышка Schwalbe — marathon-almotion 2.0
с рефлектором
Как выбрать покрышки для велосипеда, лучшие производители
У Stels покрышка Kenda — Kwiсk Roller 1.25 folding

Большие колеса 28 и 29″
Дадут ли преимущества большие колеса? Я уверен, что да! Преимущества будут ощущаться в первую очередь на неровностях, которые будут проезжаться комфортнее и быстрее. А вот о вероятном прибавлении скорости на ровной дороге можно познакомиться в моем эксперименте. Величины шоссейного колеса 700С (28″) можно добиться поставив покрышку 2.35 на колесо 26″ (см. wheel chart ), но потеря в весе от толстой покрышки нивелирует преимущества в размере.

Где купить покрышку? 
В связи с пляской доллара приходится закрывать глаза на буржуйские интернет магазины. Однако можно купить в Триал-Спорте Tioga всего за 613 руб 😉 в Спортмастере, к сожалению, вкусного ничего нет. Schwalbe — Marathon и Schwalbe — Marathon Plus Tour безусловно хорошие покрышки, но 3 900 руб. на мой взгляд слишком много. Полуслик Cyclotech мог бы быть удостоен внимания, если бы не весил как слон. В Канте для найнера можно взять RUBENA V66 FLASH 700 x 28C (28-622) всего за 364 рубля! А для горника слик RUBENA V80 SYRINX 26 x 1,50 (40-559) Покрышки 700С подходят для ободов 29″ и я даже как-то устраивал сравнительный тест, кто быстрее ездит — шоссер, найнер на сликах или МТВ на сликах.

Дрифтеры

Всякий раз когда я вижу юного сорванца на велосипеде, который тормозит с блокированием колеса, у меня клокочет сердце от боли, так как очень тяжело смотреть на издевательства, пусть даже над самым дешевым велосипедом.

Мне больно, потому парень убивает об асфальт покрышки предназначенные для грунта и грязи, и даже не знает о том что есть слики, которые он сможет «дрифтить» значительно дольше. Меня уже перестало волновать то, что большинство ездит на горных велосипедах по асфальтовым дорогам.

Люди последнее время очень мало думают и падают ниц под натиском трендов и виртуозного маркетинга.

Конец!

Соблюдайте ПДД и меры предосторожности при катании по дорогам! Особо умные и бесстрашные проанализируйте видео. Мне приятно, что вы дочитали до конца! Я, надеюсь, напишу еще много чего интересного, поэтому буду рад, если вы будете держать руку на пульсе. Все анонсы свежих постов я публикую в актуальных соцсетях:

Как выбрать покрышки для велосипеда, лучшие производители
Какие колеса катят лучше 26 — 28 — 29
Как выбрать покрышки для велосипеда, лучшие производители
Как выбрать велосипедный шлем
Велосипед для города и дачи (дорожного туризма)

Рейтинг лучших покрышек для велосипеда — Топ-10. — Навелосипеде.рф

Топ-10 лучших покрышек по версии НаВелосипеде.РФ

Душа требует грязи? Так и тянет пролететь по мокрой глине с песком? Дождь только подогревает выбраться в лес? Эта покрышка создавалась для Вас. Особая форма протектора позволяет ему самоочищаться при езде. Огромные налеты грязи, отваливающиеся кусками с колёс – не про эту покрышку. Приятный вес в 350 грамм, оптимальная ширина. Фирменная структура компаунда в сочетании с армирующим волокном надежно защитит от проколов, боковые стенки также. Кевларовый корд, позволил уменьшить вес покрышки и задать эластичность. Покрышка невероятно быстро устанавливается на обод 28 дюймов плотно облегая. За счет эластичности, можно свернуть покрышку в удобную форму и кинуть в рюкзак или багажник. Плотность плетения 150 позволяет покрышке иметь повышенный ресурс и держать высокое давление.

CONTINENTAL MOUNTAIN KING II

Загородная прогулка – ее стихия. Тот момент, когда требуется немного больше, чем город, но все же по городу катаешь чаще. Невероятно прочный резиновый слой и грызущий протектор, на краях шины. Отлично отрабатывает на неровной дороге. Позволяет с уверенностью ехать по траве, выпирающим корням, камням соблюдая требуемую траекторию и баланс. Резина довольно низкопрофильная с увеличение зацепа к краям. Это увеличивает прочность шины, особенно под нагрузкой пересеченной местности. Безопасность превыше всего.

KENDA K-847 KROSS PLUS

Не малоизвестная модель, очень популярна на молодёжных велосипедах. К сожалению, особыми технологиями не похвастается, но оставит максимально приятные впечатления от использования. Устанавливается легко и быстро на колеса, довольно легкий вес при стальном корде. При такой ширине имеет не большое сопротивление качению.

Отличная рабочая лошадка на сезон для покатушек по городу. Нестандартный рисунок слика отлично подходит для ровных, твердых поверхностей города. Будь то асфальт, плитка, гранит или брусчатка.

Качественное сликовое исполнение и набор рабочих характеристик собрали огромное количество лестных отзывов от городских райдеров всего мира.

KENDA FLAME K1008A

Сегодня поедем в парк, а завтра спустимся по холму у маяка, а на следующей неделе уедем в лес, ну и ладно что несколько километров придется проехать по асфальту. Так видите свой ритм катания? Эта резина оптимальный вариант. В составе имеет полиамидные материалы, благодаря чему заложена колоссальная прочность и сопротивление проколам. После длительно эксплуатации, Вас порадует внешний вид боковых стенок, они не изнашиваются от слова совсем, не теряя в эластичности! Быстро и легко устанавливается на обод. По многочисленным отзывам, эту покрышку можно отнести к демисезонной резине (не считая зиму). Хорошо зарекомендовала себя в катании под дождем. Протектор эффективно отводит воду из-под колеса, тем самым, увеличивая качество и размер пятна контакта не смотря на довольно низкий профиль. При всех своих положительных качествах, всё-таки не рекомендуем катание по грязи.

Continental Race King II

Модель получила высочайшие оценки райдеров. Будь то агрессивное катание по горам или скоростной спуск – покрышка уверенно проходит все эти испытания. Улучшенный брат ранее успешного Minion DHR. Если рассмотреть колесо по ближе, будет на что поглазеть.

Невероятная прочность благодаря двойному слою резины, даже по бокам! Жесткое сцепление позволяет, не меняя скорости менять тип поверхности, будь то лес, камни скалистых гор или грунт сельской дороги. Однозначно может похвастаться безопасностью и стойкостью к проколам.

Из обновлений – новый рисунок протектора. Шипы смещены более к центру и увеличенное количество канавок поперек. У покрышки, можно сказать, лучшее торможение, особенно в поворотах. Модель хорошо показала себя в силовых нагрузках, в основном устанавливаясь сзади.

При своих достоинствах, покрышка имеет оптимальный вес в своем классе, хоть и не самый маленький.

Maxxis Minion DHR II

Всем известный бренд производит шину, разработанную для рыхлого грунта. Как правило, её ставят на байки с колесами 26 дюймов. Стильный вид. Особый тип протектора позволяет отлично справляться с управление при маневрировании и рулении при ускорении. В этом не малую роль играют выступающие боковые шипы, устойчивые к истиранию.

Читайте также:  Гоночные велосипеды - всё о велоспорте

Ключевые особенности покрышки – устойчивость и предсказуемость при сильных нагрузках. Современная разработка компании Michelin — GUM-X компаунд повышенной плотности. Создавался исключительно для горного катания. Максимально минимизирует риск появления проколов.

Покрышка отлично ведет себя при варьировании давления по разные типы движения от 1,8 и вплоть до 4 бар.

Michelin MTB WILDGRIP'R2

Вариант для шоссе. Что требуется при заезде на десятки километров? Правильно. Наименьшее сопротивление, высокий кпд при наборе скорости и возможность динамично менять скоростной режим без особых силовых затрат. Корпус достаточно широк. Накат этой модели поражает. Увеличенное пятно контакта заставляет сомневаться в этом, но проехавшись единожды, эти мысли попросту развеются по ветру. Компаунд резины разработан специально для долгого катания. Резина отлична сопротивляется старению. Не жесткий состав позволяет надежно сцепится с дорогой, очень маленькое сопротивление качению. Повышенная безопасность.

CONTINENTAL GRAND SPORT

Покрышка создавалась для гонок кросс кантри, но райдеры рассмотрели практическое применение в городских покатушках. Максимально универсальная, предсказуемая покрышка. Может дать больше, чем кажется на первый взгляд. Натуральный компаунд позволяет увеличить ресурс изделия, отличное сцепление с бездорожьем, плавность и предсказуемость движения. Колесо хорошо зарекомендовало себя при установки спереди. Уверенное управление при подъемах и наборе скорости.

Schwalbe NOBBY NIC Evo

Эта покрышка максимально сбалансирована по техническим характеристикам. Форма корпуса, свойств рабочего материала, рисунок протектора. Часто катаетесь в парках, городе, на твердом грунте? Эта покрышка создана для таких условий. В основе используется мягкая резина с продольным низкопрофильным протектором.

Это обеспечивает быстрый набор скорости, легкое управление накатом. Благодаря такой ширине шин, Вы не чувствуете сильных изменений в скоростных режимах при нагрузках. Слики очень специфическая резина.

Имея такие приятные характеристики по набору скорости и управлению накатом, будьте осторожны в поворотах и на мокрой дороге.

SCHWALBE ENERGIZER PLUS

Оправданно лидирует в рейтинге покрышка из бескамерных своей легкости, износостойкости. Великолепно держит дорогу на пересеченной местности. Горные 29 дюймовые колеса. Сейчас это стало трендом, упорно вытесняя своих 26 дюймовых собратьев. По тестам, покрышки отлично сопротивляются проколам.

Удивительное сцепление с пересеченной местностью, будь то гравий или песок. Этого позволяют достичь несколько видов резины и особый рисунок протектора. Так же отличаются особой долговечностью. Усиленная боковая защита, складной борт. Как одно из преимуществ — низкое сопротивление качению. Покрышка очень предсказуемо ведет себя на дороге.

Этой резине можно довериться в самых сложных условиях.

MAXXIS 2019 IKON

Лучшие шоссейные покрышки. Cамые легкие, быстрые и универсальные | ВелоЖурнал

Сообщество владельцев шоссейных велосипедов очень неоднородное. Не каждый шоссер является заядлым спортсменом с амбициями покорения Тур де Франс или Strade Bianche. Не каждый шоссер проезжает сотню километров в воскресное утро. Кто-то выкатывает свой велосипед всего несколько раз за сезон. В этом всём нет ничего удивительного. Интересы у всех разные.
Однако многих из нас, кто в теме, интересует вопрос выбора покрышек с удовлетворительным соотношением цена/качество/производительность. Мы начинаем шарить по форумам, спрашивать у друзей, и даже что-то пробовать и покупать.
А так ли практичен такой подход?
Ну, мнение бывалых пользователей, безусловно, имеет значение. Правда, в подавляющем большинстве случаев, это всего лишь субъективное мнение. Мнение, которое может оклеветать Continental Gran Prix 5000 просто потому, что дорогая покрышка долго стояла спущенной на велосипеде, а потом отправилась в условия с несвойственной ей средой обитания. 

Мы предлагаем другой сценарий подбора покрышек для шоссейного велосипеда — вдумчивое разделение их по определенным критериям. Всего их шесть (в нашей вселенной), для каждого в отдельности мы подобрали по три модели и…

Что ж, разглагольствовать долго не будем и сразу приступим к делу. Всё будет коротко, ясно, понятно, вдумчиво и размеренно. Данные о сопротивлению качению взяты с сайта bicyclerollingresistance.com, о весе — информация производителя.

Глоссарий:

25-622 — значения могут варьироваться, первое число относится к диаметру (толщине) самой покрышки, второе число характеризует диаметр посадки на обод. Значения указаны в мм. Чаще посадочный диаметр 622 мм обозначают, как 28” или 700с.

Последний стандарт основан французами и посадочный диаметр имеет те же 622 мм, но записан он с учетом толщины покрышки.RRRolling Resistance — Сопротивление качению, измеряется в Ваттах при давлении 100 psi/6,9 bar на скорости 29 км/ч, с нагрузкой 42,5 кг.

TLR (TL)TubeLess Ready — бескамерные покрышки, подразумевают использование с отдельным соском и герметиком в количестве 20 мл на колесо. Хотя и с камерой такая покрышка тоже употребляется.TTTube-Type  (Clincher) — Покрышки типа “клинчер”, она же является самой обычной камерной покрышкой.

Никакого отношения к раздельным стартам и тритлону эти буквы не имеют, но шины, тем не менее могут для этих дисциплин использоваться. Подробнее о разновидностях покрышек читайте в нашей статье. 

Самые быстрые

Самыми быстрыми покрышками мы обозначили три модели, которые обладают наименьшими показателями сопротивления качению. Тут можно поспорить, мол, чем меньше диаметр шины, тем она быстрее. Конечно, да, но не только это. Спорить не придется, мы вооружились сухими цифрами. 

Vittoria Corsa Speed G+ 2.0

  • TLR | 25-622 — 227 грамм | RR — 7,5 Вт
  • Где купить: США, Великобритания, Украина, Китай

Показатель сопротивления покрышки Vittoria Corsa на очень высоком уровне, дотянуться до нее никто не смог. Ниже вы всё увидите. Она же является и антирекордсменом по устойчивости к проколам.
Да, незначительный вес делает свое скверное дело, боковые стенки толщиной всего 0,85 мм, а беговая дорожка с протектором составляет всего 1,8 мм толщины. Уместить антипрокольный слой тут просто некуда, зато корд уложен одним слоем с плотностью 320 TPI.

Хорошо это или плохо… непонятно. Нам только известно, что Vittoria — это самые быстрые покрышки при самой низкой сопротивляемости проколам. Вариант исключительно гоночный. Для повседневных поездок он окажется слишком непрактичным. Впрочем, вы и так все сами понимаете.

Michelin Power Road

TLR | 25-622 — 267 грамм | RR — 10,7 Вт

Где купить: США, Великобритания, Германия

Представляем самую медленную среди самых быстрых покрышек. Сразу видно, что разница по RR составляет 3,2 Вт. Такую мощность, конечно, ногами не почувствуешь при всем желании. Ведь даже самые опытные велосипедисты обладают порогом чувствительности на уровне 5 Вт.

Однако на длительной дистанции такая разница в сопротивлении качению выльется в существенную экономию времени.
Толщина боковин на уровне 1 мм, а беговой дорожки 2,7 мм, что на 1 мм больше, чем у конкурента. Корд положили в 4 слоя, но с плотностью слоев в 120 TPI. Отсюда и увеличенный вес, и сопротивление качению высокое.

Правда, сопротивляемость проколам у Michelin гораздо лучше, чем у Vittoria. На такой резине спокойнее ехать, увереннее себя ощущаешь. 

Continental Grand Prix 5000

TLR | 25-622 — 295 грамм | RR — 8,9 Вт

Где купить: США, Великобритания, Германия, Украина, Россия, Китай

Вот, признаюсь, ожидал лучшего результата от 5000-ной серии Grand Prix. Тем не менее, эта покрышка стала самой тяжелой среди самых быстрых. Да, она обладает средним числом сопротивления качению, что уже хорошо и немного неожиданно.

Ведь толщина беговой дорожки здесь насчитывает 2,9 мм, а вот боковина 0,95 мм.
Покрышка Continental (Гремания) по всем своим свойствам находится между Vittoria и Miсhelin (обе родом из Таиланда), но по сопротивляемости проколам ей равных нет.

Кто знает, или антипрокольный слой хороший уложили, или страна производитель тоже имеет значение.

Кстати, у нас есть статья, где мы расположили весь модельный ряд шоссейных покрышек Continental. 

Самые легкие

Ну, да. А как вы думали? Те самые легкие, которые среди самых быстрых, самыми легкими не являются. Они самые легкие среди самых быстрых.
В общем. Сейчас мы рассмотрим три модели для любителей насиловать себя бесконечными апхилами.

Золотое правило для такого велосипеда — минимальный вес. Впрочем, сопротивление качению для них тоже немаловажный фактор. А вот адептам секты WeighWinners они придутся по вкусу. Наверное.

Читайте также:  Где покататься в Ярославле на велосипеде?

Вы не поверите, но про облегчение велосипеда мы тоже писали. 

Pirelli P Zero Velo

TT | 23-622 — 163 грамма | RR — 11 Вт

Где купить: США, Германия

Да, рекордный вес. Круто, правда? Почти круто. Вес указан без камеры. А с камерой он приближается к отметке 263 грамма. Совсем не круто.
Эх, была бы она бескамерной… то весила бы 227 граммов, наверное, и называлась Vittoria Corsa)
Тем не менее.

Рекордное значение веса без камеры здесь достигается с помощью всего одного слоя корда плотностью 127 TPI. Разумеется, такое распоряжение материалами нашло свое отражение на сопротивлении качению, оно довольно большое.

Толщина боковых стенок, кстати, заметно меньше, чем в бескамерных вариантах, всего 0,6 мм, беговая дорожка не толще 1,6 мм.

Стоит ли говорить, что прокалывается такая резина даже пухом воробья. Антипрокольный слой при таком весе отсутствует как класс. Такую покрышку даже руками трогать опасно, поцарапал ногтем — получи боковой порез. Такие дела. Ни пуха, ни пера.

Интересно получается. Кажется, что вес покрышки небольшой, аж голову кружит, а по факту бескамерка с бóльшим весом и залитым герметиком оказывается легче. При этом обладает еще и меньшим сопротивлением качению. С другой стороны, колеса на бескамерном ободе имеют больший вес и стоимость. То есть, ситуация очень неоднозначная. 

Veloflex Corsa/Master

TT | 25-622 — 200 грамм | RR — 14 Вт

Где купить: США, Великобритания

И еще немного удивления. Разница в RR с Vittoria Corsa составляет 6,5 Вт, а эта величина уже находится выше порога чувствительности. Для того, чтобы ощутить различие не надо делать долгий замер на 30 км, достаточно просто пару сотен метров проехать, чтобы понять — едет такая резина намного скромнее.

Казалось бы, что плотное плетение корда, 320 TPI спасет ситуацию, но нет. Значит, угадывать сопротивление качению по плетению корда — плохая затея. А вот угадать сопротивляемость проколам вполне реально, Veloflex обладает наибольшей среди самых легких.
Однако давайте не забывать, что рассматриваемые величины не являются исчерпывающей информацией.

Вполне вероятно, что разница в компаундах беговой дорожки резко сказывается на сцеплении с дорогой в поворотах и комфорте райдера.

Что толку ехать на дубовой резине с низким сопротивлением качению, если жопа и руки болят от ударов, а в каждом повороте скользишь, как корова на льду? В таких условиях RR уходит на второй план, ведь низкий уровень комфорта и сцепления с дорогой вас сильно замедлит в конечном итоге.

И еще, вы обратили внимание, что мы сейчас сравнили в весе покрышку Veloflex диаметром 25 мм c Pirelli в размере 23 мм? Разница существенная, на самом деле, хоть и не стоит 37-ми граммов. Тем не менее, фактические замеры установленных покрышек оказываются на одном уровне и составляют полные 25 мм. 

Vittoria Rubino Pro Speed

25-622 — 206 грамм | RR — 12,6 Вт

Где купить: США, Германия, Великобритания, Украина, Китай

Самая тяжелая покрышка подъехала (заявлено, кстати 190 г, а реальный вес 206 г), но при этом обладает самой тонкой боковиной, аж 0,5 мм, и самой толстой беговой дорожкой 2,3 мм. По остальным параметрам она находится посередине между Veloflex и Pirelli.

Увеличенная толщина протектора, кстати, увеличивает и конечный диаметр покрышки — 27 реальных мм, против 25 заявленных. Плотность плетения ниток корда составляет 180 TPI. Опять же, плотность ниток в корде на вес влияет нелинейно.

Укрепляемся в мнении, что плотность расположения ниток благотворно сказывается на защите от проколов.

Самые сбалансированные (скорость, защита от проколов, вес, цена)

Здесь все просто — где-то находишь, где-то теряешь. Больше веса, больше защиты, меньше скорости. Идеального варианта нет, но зато выбор присутствует.

Цена, разумеется, тоже является немаловажным фактором. На него иногда закрывают глаза, когда хотят максимум скорости или минимум веса.

В этой тройке мы глаза все же откроем и посмотрим на интересности и на то, с чем придется мириться, и где искать компромиссы. 

Hutchinson Fusion 5 Performance

TLR | 25-622 — 315 грамма | RR — 14 Вт

Где купить: Германия, Великобритания, Украина

Такой же уровень RR был у покрышки Veloflex, но весила она на 115 граммов меньше. Это ж почти 230 граммов с велосипеда можно снять.
Только не говорите, что разгоняться на облегченной резине можно быстрее — это миф и мы его разрушали. Так что, не надо тут.

Итак, 315 граммов, 14 Вт энергии уходит на сопротивление качению, 3 мм толщины беговой дорожки и 1,3 мм боковины. Очень внушительно, жирненько. Да, она не самая быстрая, зато сил и времени на постоянную перебортировку колес Hutchinson требует меньше всех в этой подборке. Поставил и забыл.

Фактор этот очень важный.
А еще она бескамерная. То есть, подразумевается присутствие залитого герметика в шине. Значит это, что некоторые небольшие проколы и вовсе останутся незамеченными. Просто праздник какой-то. К тому же, многие из нас голосуют кошельком. Большой вес — расплата за приятный ценник.

Хотя и получаем на выходе еще и антипрокольные свойства довольно высокие.

Мне приходилось выезжать на бюджетной покрышке Michelin с низкой плотностью плетения корда, нежной резиной на беговой дорожке и… 3 выезда, два прокола. Красоты мне захотелось, повелся на белый борт, который больше отмывал, чем… эх. Один раз 4 километра пешком в SPD велообуви с жесткой подошвой топал.

На следующий день ходить не мог, так сильно натёр ноги) Зато топал рядом с красивым белым бортом. Так себе развлечение… я лучше немного переплачу (от слова платить (деньги)), прибавлю 200-250 граммов веса велосипеду, но не буду бояться ехать далеко и долго. Переход на резину с хорошей защитой сильно разгружает психику.

И ноги. 

Schwalbe Pro One

TLR | 25-622 — 263 грамма | RR — 11,2 Вт

Где купить: США, Великобритания, Украина

Еще одна тяжелая бескамерка с достойной защитой и такой же ценой. Хуже, чем у Hutchinson, но всё еще достойно (это о защите). Заявлено 245 граммов, а по факту 263.
Я аккуратно умолчал о плотности плетения ниток Hutchinson, всего 127 TPI. Хотя ранее намекал, что плотный корд лучше сопротивляется проколам. На самом же деле это действительно так.

Однако немаловажную, и даже основную, роль здесь играет именно антипрокольная прослойка. Она делает наиболее важный вклад в защиту, а плотная нитка просто усиливает этот эффект. Если взять две покрышки с одинаковым составом и строением, но разной плотностью корда, то та, что плотнее нитки имеет, будет лучше защищена от проколов.

Так что, как видите, учитывать приходится несколько факторов. 

Schwalbe Pro One имеет в своем строении два слоя корда по 127 TPI. Получается, что инженеры положили тонкую защиту и усилили ее двойным слоем корда. Она является усредненным вариантом в этой тройке игроков. При этом, располагается довольно далеко от лидера, ближе к аутсайдеру. 

Continental Grand Prix 4000S II

  1. TT | 5-622 — 205 грамм | RR — 11 Вт
  2. Где купить:  Великобритания, Украина, Россия, Китай

Вообще не понимаю, как у меня язык повернулся сказать про божественный Continental Grand Prix 4000 “аутсайдер”.

Он самый легкий, разница в весе с лидером по защите составляет аж 215 граммов на паре! Он же имеет и самый низкий уровень RR, боковые стенки по 0,55 мм, беговую дорожку 2,3 мм. Отличный вариант. Антипрокольность немногим хуже Schwalbe Pro One.
Для того, чтобы получить такие выдающиеся характеристики по весу и RR инженеры заложили тонкий слой защиты.

Компенсировали они сей недостаток тройным слоем корда с плотностью 330 TPI. Мда, он выдержит атмосфер 100, наверное. Такой вот баланс. 

Вторая часть статьи: Лучшие шоссейные покрышки. Часть 2: недорогие, защищенные от проколов и для плохих дорог

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector