Рога на руль велосипеда: зачем нужны, как выбрать и установить крепления?

  • 30 ноября 2020 14:46:48
  • Просмотров: 2243

Установленная велосипедная подножка — это прежде всего Ваше удобство и свобода в принимаемых решениях.

Попробуйте просто завязать шнурки не выпуская байка из рук, а ответить на важное сообщение в телефоне? Придется искать к чему аккуратно прислонить или, хуже того, класть на землю.

К слову, если прикрепить к багажникам тяжелое снаряжение, выполнить развесовку, то нагрузка на отдельные узлы в нестандартном положении может превысить допустимый предел прочности.

Далеко не каждый, даже подготовленный, байк сможет такое выдержать: задний переключатель скоростей, грипсы, шатуны — могут сохранить на себе неприглядные следы. Когда на велосипеде установлена подножка — проблема краткосрочной безопасной и аккуратной парковки решается одним движением.

Даже когда Вы привычно пристегиваете велосипед к столбу или дереву есть вероятность того, что из-за ветра и силы тяжести переднее колесо подвернется и байк с грохотом упадет на асфальт или медленно съедет вдоль опоры, оставляя на память царапины на раме. Наличие подножки обеспечивает дополнительную точку опоры, а вместе с приведенными ниже советами сделает парковку в непредназначенных местах безопасной.

Как зафиксировать переднее колесо велосипеда

Продуманные байкеры поступают следующим образом: на ручку переднего тормоза они надевают резинку или стяжку. Таким образом, происходит обездвиживание колеса. Простой и доступный способ стояночного ручного тормоза.

Рога на руль велосипеда: зачем нужны, как выбрать и установить крепления?

Рога на руль велосипеда: зачем нужны, как выбрать и установить крепления?

Существуют и специальные приспособления для фиксации рулевой колонки и гашений колебаний. Велосипедный стабилизатор курсовой устойчивости. Есть уже готовые варианты, а можно изготовить самостоятельно.

Рога на руль велосипеда: зачем нужны, как выбрать и установить крепления?

Подножка Вашему велосипеду нужна. Как выбрать лучшую?

Для этого необходимо определится с рядом параметров. Заранее подготовившись Вы сможете выбрать действительно подходящую для Ваших целей и велосипеда подножку, которая прослужит долго и по своему прямому назначению.

Подобрать по длине, определить диаметр колеса 

Каждому диаметру колеса соответствует своя длина подножки. Диаметр всегда указан на покрышке: записи вида 26*1,75 или 28*1,95 где «26» и «28» есть диаметр колеса в дюймав. Большинство подножек регулируется по длине, этот параметр всегда указан в характеристиках (20″-24″ или 24″-28″)  но диапазон регулировок ограничен.

Поэтому, прежде чем заказывать по интернету или идти в магазин, следует уточнить диаметр своих колес и принять решение о месте монтажа.

Ели Вы хотите лично выбрать аксессуар в магазине: требуемую длину легко определить сев на велосипед и замеряв расстояние от пятки ноги до предполагаемого места монтажа, а затем сравнить с максимально разложенной подножкой.

Определить планируемые максимальные нагрузки

Планируете заниматься велотуризмом или перевозить малышей? А может ищите подножку для электровелосипеда? Лучше сразу сообщить об этом консультанту или самостоятельно выбрать правильную модель и место для установки, т.к.

от этого напрямую зависит устойчивость велосипеда, а в некоторых случаях, и Ваша безопасность.

Некоторые модели способны выдерживать нагрузки до 35-40 кг, но большинство подножек рассчитаны на 20-30 кг!  Никогда не садитесь на велосипед с неубранной подножкой и не оставляйте детей в креслах, уповая на прочность порошкового металла. Конструкция не предназначена для таких нагрузок.

Определить место монтажа подножки на Вашем велосипеде

На велосипеде может быть несколько мест для крепления подножки. Проще, когда на раме (заднем нижнем пере) уже предусмотрены штатные отверстия — производитель все сделал за Вас.

Если же существуют варианты, то следует подумать — планируете ли вы перевозить на багажнике грузы или детское кресло, в таком случае подножку лучше располагать ближе к задней оси или на саму ось колеса.

Мы подошли к типам велосипедных подножек в зависимости от места и способа монтажа:

  • кареточные, центральные одноногие;
  • крепление на ось заднего колеса;
  • на перо (крепление на хомуте или в штатные отверстия) 
  • съемные, приставные опоры

Кареточная или центральная подножкаСамый распространенный и популярный вариант, используется  в городских, горных и детских велосипедах. Легко устанавливается практически на все модели. Существует существенное ограничение: подножка рассчитана лишь на поддержку байка, поэтому тяжелый груз оставлять не следует. Смещение центра тяжести приведет к неизбежной поломке.

Рога на руль велосипеда: зачем нужны, как выбрать и установить крепления?

Крепится между задними перьями и кареточным узлом. Производители, как правило, выпускают велосипеды с технологическим отверстием под такую подножку.

Может возникнуть сложность с передним переключателем:  потребуется отжимать хомуты, сдвигать или полностью снимать из-за невозможности воспользоваться ключом в ограниченном пространстве.

 Внимательно посмотрите — не мешает ли крепление переднего переключателя свободному доступу к зоне монтажа. 

Плюсы кареточной, центральной подножки:

  • Относительно легко установить — прикрутить один болт. С этим справится человек без специальных знаний. Для установки потребуется рожковый ключ 14 мм или шестигранник 8 мм.
  • Расположена в удобном месте: слезаешь с велика, а подножка тут как тут. Не нужно лезть к колесу сзади. Смотрится гармонично.
  • Если выбрать правильную длину, то, благодаря центральному расположению, подножка будет довольно устойчивой.

К минусам можно отнести невысокую предельную нагрузку, но это всегда является следствием смещения центра тяжести и нарушением технических требований и характеристик

Подножки с креплением на ось заднего колеса

Наиболее популярна данная модель среди дорожных велосипедов, т.к. позволяет выдерживать тяжелые грузы при низком весе, а для крепления используются технологические особенности самого велосипеда.

Активно находит применение в  велопоходах и дальних поездках, когда нужно нагрузить свой байк тяжелыми рюкзаками.

Наиболее эффективна именно в нагруженном состоянии, когда центр тяжести смещается на заднюю ось.

Рога на руль велосипеда: зачем нужны, как выбрать и установить крепления?

Существуют максимально облегченные модели подножек на ось заднего колеса из углеволокна или инструментальной стали, без механизма складывания и легкосъемные. Практически единственный подходящий вариант для спортивных велосипедов и карбоновых рам. 

  • Рога на руль велосипеда: зачем нужны, как выбрать и установить крепления?
  • Рога на руль велосипеда: зачем нужны, как выбрать и установить крепления?
  • Таким образом, если Вы планируете всерьез заняться велотуризмом или ищите подножку для спортивного велосипеда, то крепление на ось заднего колеса является наиболее подходящим с технической и практической точек зрения.

На перо (крепление на хомуте или в штатные отверстия)Место крепления — заднее перо велосипеда. Некоторые производители заранее озаботились технологическим резьбовыми отверстиями на самой трубке нижнего пера или на специальной монтажной пластине. Расстояние между отверстиями бывает двух основных стандартов 18 мм и 40 мм. Лучше заранее уточнить этот момент перед посещением магазина.

Рога на руль велосипеда: зачем нужны, как выбрать и установить крепления?

Если же специальных отверстий нет — существуют подножки с креплением на хомуте. От самых простых моделей — один хомут на перо, до конструкций, которые фиксируются на нескольких перьях (следует учитывать угол наклона перьев и расстояние между ними, если подножка не регулируется по этим параметрам).

Не нужно забывать о тросиках и гидролинии, проходящей по нижнему перу, их расположение может значительно снизить варианты подходящих моделей. Если в случае с одним хомутом Вы можете легко подобрать свободное место, то сложные, составные аксессуары могут вызвать некоторое затруднение либо вовсе не подойти.

Внимательно осмотрите перо, куда планируете устанавливать подножку на наличие тросов и гидролинии.

Рога на руль велосипеда: зачем нужны, как выбрать и установить крепления?

Подножка с креплением на перо или перья плюсы:

  • в случае правильно подобранного места, является самой простой с  точки зрения доступности для монтажа.
  • возможность расположить ее ближе к оси заднего колеса позволяет значительно увеличить выдерживаемый груз.

К минусам можно отнести:

  • требование специальных знаний при установке и эксплуатации. некоторые модели не снабжены механизмом складывания и имеют сугубо професиональноне применение.

Кареточные двуногие

Кареточные двуногие подножки также прозвали симметричными. Имеют форму рогатки, устанавливаются между задними нижними перьями прямо за кареточным узлом. Форма пришла из мира мотоциклов и рассчитана на повышенную устойчивость и нагрузки. Приобрели популярность среди горных походных велосипедов и электрифицированных моделей.

Правда, здесь есть свои нюансы. К примеру, в походе не стоит ставить велосипед боком к ветру. Из-за большой парусности вероятность, что байк не выдержит и свалится, возрастает в разы. Поэтому стоит взять за правило ставить «железного друга» по ветру.

Двойные подножки всегда лучше примерять перед покупкой: есть вероятность трения между задним колесом и опорами в сложенном состоянии.

Рога на руль велосипеда: зачем нужны, как выбрать и установить крепления?

Кстати, опытные байкеры подобрали для себя отличный лайфхак. Они специально подбирают длинную подножку. Таким образом, выходит три неподвижные точки: две ножки и колесо. Если вы знакомы с законами геометрии, то знаете, что три точки имеют одну плотность. Следовательно, если приподнять колесо, то велосипед не будет падать при повороте.

Существует полезная рекомендация по использованию кареточной подножки: после закрепления подножки следует проверить, чтобы велосипед стоял вертикально и не косился набок. Только потом зажать крепление.

К плюсам относим:

  • практически единственный вариант для тяжелых электровелосипедов

К минусам:

  • высокий вес и некоторая «аляповатость»
  • большинство двойных подножек не регулируются по длине. т.е. каждому диаметру колеса соответствует своя модель.

Съемные приставные и подножки для переднего багажника

Эти модели носят специфический характер применения либо подходят только для определенных условий. 

Подножка для переднего багажника используется на туристических велосипедах с развесовкой, добавляет дополнительной устойчивости всей конструкции. Приставные подножки — рогатина из пластика или композита, перевозится вдоль рамы, быстро снимается и подпирает раму велосипеда.

Заключение. Как не ошибиться при выборе велоподножки

  • определитесь для чего она Вам нужна: прогулочно-бытовое назначение, повышенная прочность и устойчивость для высоких нагрузок, или легкость и компактность
  • правильно определите диаметр колеса, чтобы не купить слишком длинную или короткую, но в любом случае одинаково бесполезную подножку
  • внимательно осмотрите предполагаемое место монтажа: в некоторых случаях проще выбрать другую модель, чем мучаться с установкой.

Надеемся наши советы помогут Вам при выборе подножки для велосипеда в нашем каталоге

Как выбрать рога на велосипед

Главная » Велосипед » Как выбрать рога на велосипед

Многие из нас видели велосипеды с рогами на руле. Они, безусловно, придают байку некоторую долю брутальности и агрессивности, и агрегат начинает выглядеть стильнее. Но что можно сказать о практичности данного приспособления? Зачем устанавливать рога на руль велосипеда?

  • Для какого типа велосипеда подойдут рога?
  • Прежде всего, стоит отметить, что рога подойдут не ко всем моделям.
  • Поскольку они позволяют сменить положение рук на руле, их целесообразно ставить на байки с такой посадкой, где корпус велосипедиста наклоняется вперед.
  • Если Вы сидите на велосипеде вертикально, и у Вас установлена рама старого образца, данное приспособление Вам не подойдет.
  • Но для шоссейных и горных велосипедов с наклоненной посадкой водителя рога станут отличным дополнением.
  • Рога на торце руля велосипеда
  • Чтобы определить, нужно ли Вам устанавливать рога на руль велосипеда или нет, давайте рассмотрим плюсы и минусы приспособления.

Преимущества

К положительным сторонам относятся:

  • Смена положения рук;
  • Защита тыльной стороны кистей;
  • Защита механизма рулевого управления при падении;
  • Препятствие соскальзыванию рук;
  • Возможность установки дополнительных приборов.

Важнейшей функцией рогов является возможность удобного положения рук. После долгой поездки на велосипеде со стандартным хватом руля начинают затекать руки.

  1. Это объясняется тем, что из-за строения суставов человеку удобнее держаться вертикальным хватом, а не горизонтальным.
  2. Кроме того, при длительной поездке в одном положении спина и плечи испытывают серьезное напряжение.
  3. Рога на руле позволяют сменить положение и снять нагрузку с различных частей тела, поскольку такая манера управления задействует другие группы мышц.
  4. Данные приспособления также служат защитой для рук и деталей велосипеда.
  5. При падении байка, рога сохранят ваши грипсы, манетки, тормозные ручки и другое оборудование, установленное на руле.
  6. К тому же, рога облегчают установку велосипеда вверх колесами для последующей диагностики и ремонта.

Если грипсы намокают или стираются, а Ваши руки соскальзывают с руля, рога обеспечат безопасное управление. Поскольку большинство моделей ставится вверх, даже при сильном дожде Вы не потеряете контроль.

Еще одним преимуществом использования велорогов является то, что при их обхвате, корпус велосипедиста ложится горизонтально, что уменьшает сопротивление воздуха.

Данное положение улучшает аэродинамику, увеличивает скорость и экономит затрачиваемые при поездке усилия.

К другим возможным функциям можно отнести установку на рога различных приспособлений. Например, зеркала заднего вида, фонарика или велокомпьютера.

Рога на руль велосипеда: зачем нужны, как выбрать и установить крепления?

Анатомические велорога

Недостатки

У приспособления имеются и свои минусы. К ним относится:

  • Увеличение массы и габаритов руля;
  • Уменьшение пространства на руле;
  • Потенциальная опасность;
  • Отсутствие тормозов.

В зависимости от типа велорогов, которые устанавливаются либо на рукоятки, либо с торцов руля, первые два недостатка являются взаимозаменяемыми.

Если крепление рогов предусматривает установку с торцевых сторон, пространство для рук остается неизменным, но при этом увеличиваются размеры руля.

Отсутствие ощущения велосипедистом габаритов может привести к травмам. Либо Вы заденете пешеходов своими «рогами», либо сами перевернетесь, зацепившись за дерево или забор.

  • Если рога крепятся на рукоятки, возникает необходимость смещения рулевого управления к центру.
  • А каждый опытный велосипедист знает, что чем ближе руки к центру руля, тем сложнее становится управлять агрегатом.
  • Другим серьезным недостатком велорогов является то, что в экстренной ситуации потребуется больше времени, для перемещения руки на руль и нажатия тормоза.
  • Чтобы не создавать подобных ситуаций, за рога следует держаться на уверенной и скоростной дороге, где риск возникновения опасной ситуации минимален.
  • Исходя из рассмотренных нами преимуществ и недостатков рогов, каждый может решить – стоит ли покупать данное приспособление или нет.
  • Если Вы не проводите за рулем по несколько часов и предпочитаете спокойную манеру вождения, рога Вам потребуются только для красоты.
  • А те велосипедисты, кто окончательно решил, что рога на руль велосипеда – это полезная вещь, могут ознакомиться с типами приспособлений.

Рога на руль велосипеда: зачем нужны, как выбрать и установить крепления?

Изогнутые велорога

Типы рогов

По материалу изготовления они бывают:

  • Металлические;
  • Углепластиковые;
  • Пластиковые.

Хотя пластиковые рога легче, аналоги из алюминия отличаются большей степенью прочности. Поэтому их использование целесообразнее.

По длине встречаются короткие и длинные велорога. Чем длиннее устройство, тем оно удобнее. Однако размеры прямо пропорциональны стоимости товара.

По форме существуют:

  • Прямые;
  • Анатомические;
  • Изогнутые.
  1. Прямые велорога представляют собой гладкую цилиндрическую форму.
  2. Если изделие выполнено из металла, рука велосипедиста может соскальзывать, хотя из-за типа установки она никогда не сорвется полностью.
  3. Анатомические приспособления повторяют форму хвата руки и имеют специальные выемки для удобного расположения кистей.

Изогнутые велорога более дорогие. Но их стоимость окупается благодаря расширенным возможностям хвата.

  • С их помощью вы можете выбрать наиболее удобное расположение рук и преодолевать большие расстояния без напряжения и отеков.
  • Для удобства следует устанавливать рога на 45-60⁰ относительно дороге.
  • Вертикальное расположение приспособлений может создавать неудобства при поездке из-за неправильной посадки велосипедиста.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что при длительных и скоростных поездках велорога однозначно полезны. Но стоит ли их покупать для вашего личного велосипеда, решать Вам!

Советуем почитать:

velife.ru

Рога для велосипеда

Продолжаем тему выбора полезных велоаксессуаров, и на очереди у нас рога на руль для велосипеда. Чем же они заслужили место в нашем дайджесте? Действительно, велосипедные рога могут показаться на первый взгляд очередной бесполезной штукой из разряда «навешивать на велосипед всего и побольше, так будет круче».

В частности, такому мнению способствуют так званые ашан-байки (низкокачественные велосипеды, продающиеся на рынке). Чтобы максимально привлекать внимание новичков при выборе велосипеда, на них устанавливается много полезных, но очень некачественных аксессуаров, которые превращают велосипед в полный фарс. Вроде все есть, но ничего не работает. 

С рогами для велосипеда та же история, они могут быть неудобными, тяжелыми, вечно раскручивающимися, создавая скорее неудобства, чем выполняя свои функции. А собственно какие функции?

Зачем нужны рога на руль велосипеда

Велосипедные рожки созданы в первую очередь для того, чтобы позволить велосипедисту менять хват во время езды. Меняя хват, мы можем задействовать уже совсем другие мышцы рук и спины, разгружаем запястья и ладони, многократно облегчаем жизнь спине. 

Спина во время езды болела, наверное, у каждого, у некоторых могли неметь пальцы рук, так вот рога для велосипеда помогут решить эти проблемы. Но это еще не все их преимущества, кроме смены хвата рога:

  • Защищают руки от ударов веток;
  • Не дают руке соскользнуть с руля, особенно во время дождя без использования велоперчаток;
  • Защищают оборудование на руле (манетки, тормоза, велокомпьютер) как при падении с велосипеда, так и во время его ремонта, когда велосипед переворачивается и ставиться на руль и седло – это действительно удобно;
  • Велосипед удобнее вести при ходьбе, держа его за рога, особенно подымаясь на гору;
  • На рожки всегда можно повесить шлем, очки, пакет и другие вещи, не боясь, что они упадут с руля;
  • Зачастую улучшают внешний вид велосипеда.

Ничто не идеально в этом мире, и рога для велосипеда тоже. Их недостатки:

  • Рога не только защищают от ударов веток, но и цепляются за разные предметы;
  • Повышают риск получить травму при падении и нанести более серьезные повреждения встречному пешеходу;
  • Уменьшают место на руле.

Итак, можно сделать вывод, что рога для велосипеда нужны, прежде всего, тем, кто испытывает дискомфорт в спине и руках, чувствует потребность сменить хват. Это проявляется во время езды на дальние расстояния, поэтому если у вас в планах заняться велотуризмом (а данный сайт посвящен этому), то удобные рожки вам обязательно пригодятся. 

Как выбрать рога для велосипеда

Первое, что бросается в глаза, размер рогов. Условно, по размеру можно выделить короткие, средние и длинные велосипедные рожки.

  • Короткие прекрасны в эстетическом плане, они не выделяются, не норовят зацепиться за что-то, являются более безопасными при падении. В то же время есть риск, что руки соскочат с руля.
  • Средние рожки – наиболее универсальные, на пересеченной местности рука врядли соскочит. В принципе, на средних рогах можно остановить свой выбор.
  • Длинные рога – обеспечивают больше вариантов хвата для руки не только за счет длины, но и изогнутой формы. От веток защищают хорошо. Если вас не смущает вес, то этот вариант идеально подойдет для велотуризма, но более цивилизованного. Где-то в горах по бездорожью с длинными рогами будет неудобно.

Второе отличительное свойство – материал изготовления.

  • Алюминиевые рога для велосипеда — дешево, сердито, надежно.
  • Карбоновые – дороже, легче, не менее надежно. Но зачем платить больше?
  • Пластмассовые – зачем покупать такие? Совершенно не вселяют доверия. Подойдут разве что для маленьких детей.

В контексте материала можно также выделить эргономические грипсы, у которых рога идут в комплекте, 2 в 1. Главный плюс – рожки прорезиненные, а значит хват будет наиболее уверенным. В добавок есть выступы и для ладоней, таким образом, получается очень удобно.

Рога на руль велосипеда: зачем нужны, как выбрать и установить крепления?

И в третью очередь – это тип крепления рогов к рулю.

  • С помощью хомутов. При выборе рогов важно обратить внимание на характер прорези в хомуте и расположения зажимного болта. Как правильно и не правильно видно на картинке:

Рога на руль велосипеда: зачем нужны, как выбрать и установить крепления?

  • Рога с внутренним креплением. Такой вариант удобнее тем, что рога не будут занимать место на руле. При выборе следует убедиться, что диаметр руля подходит для этих рожков.

Как установить рога на руль велосипеда

  • Нужно освободить место на руле. Здесь может быть 2 варианта. Более простой – обрезать грипсы, если их ширина будет все-равно достаточной. Более проблематичный — сместить грипсы, а также ручки переключения передач. Часто бывает так, что места на руле не хватает, и на это нужно обращать внимание заранее.
  • Зажать рожки с помощью хомутов. Здесь важно не переборщить с силой. Будьте осторожны с тем, чтобы не повредить руль, особенно если он у вас из карбона. Для установки рогов на карбоновый руль у него должны быть специальные посадочные, усиленные места. В ином случае высока вероятность, что руль под нажимом треснет. И напоследок сами велорога должны иметь максимальную площадь соприкосновения, без выступающих частей. Посмотрите разницу на картинке:

Рога на руль велосипеда: зачем нужны, как выбрать и установить крепления?

  • Выставить угол наклона рогов для велосипеда. В первую очередь, вам должно быть удобно. Рекомендуют выставлять приблизительно под углом 45 градусов к горизонтальной плоскости и ниже, но так, чтобы руки не соскальзывали. Больше 45 градусов выставлять не рекомендуется из соображений безопасности. Посмотрите на фото, какой угол наклона у меня. Возможно, стоит немного его увеличить, но в целом все это индивидуально, зависит от размера рамы и посадки на велосипеде, так что пробуйте.

Рога на руль велосипеда: зачем нужны, как выбрать и установить крепления?

Уверен, теперь вы знаете, нужны ли вам рога для велосипеда на руль, знаете, как их выбирать и устанавливать. Это действительно полезный аксессуар.

  1. Купить рога на руль можно здесь.

Руль для велосипеда, виды, предназначение, выбор

Глядя на различные велосипеды для туризма нельзя не отметить разнообразие форм и видов велосипедных рулей. Так какой же руль лучше всего подойдет для Вас во время путешествия?

Критерии выбора

Выбирая руль, следует обратить внимание на ряд факторов:

Количество возможных положений рук

Во время велопутешествий предпочтительно регулярно менять положение рук, чтобы уменьшить или устранить проблемы с кистями и запястьями. Если Ваши руки остаются в непривычном положении слишком долго, то это может привести к дискомфорту, а с течением времени и к неприятной боли в руках.

Таким образом, велосипедный руль с одним-двумя положениями для рук может быть вполне хорош для определенных маршрутов и местностей, но далеко не всегда. Также определенное положение рук может давать больше подъемной силы, что немаловажно для поездок в горной и пересеченной местности.

Положение корпуса тела

В зависимости от условий туристических поездок, тело должно иметь возможность принимать различные положения корпуса. Например, если Вы столкнулись с сильным встречным ветром в течение нескольких часов, вертикальное положение тела только вызовет дополнительные неудобства и трудности.

Поэтому важно иметь возможность принять наклонное положение и продолжать движение с опущенной головой.

Хотя некоторые рули имеют возможность регулировки (растягиваются в стороны), чтобы сделать Вас ниже, но при таком положении вес тела переносится на руки и запястья, что может привести к сильным болевым ощущениям.

В том случае, если Вы путешествуете в основном по бездорожью, рельеф местности может стать более весомым фактором, чем ветер. Следовательно, необходимо выбирать руль с возможностью положения корпуса, при котором увеличивается подъемная сила при восхождении и возможность быстрых поворотов.

Совместимость болтового крепления выноса руля

Вынос – важная часть велосипедного руля, которая крепит руль к велосипеду, а точнее к рулевой колонке. Каждый вид выноса — гибридный, горный или дорожный — требует совместимый руль.

Горные и гибридные выносы имеют болтовое крепление диаметром 25,4 мм, дорожный – 26 мм. Совместимый руль должен иметь соответствующую область болтового крепления.

Некоторые горные рули, и большое количество дорожных рулей используют нестандартный размер болтового крепления – 31,8 мм.

Другие факторы, связанные с выносом руля включают в себя его высоту и длину. Если форма нового руля отличается от уже имеющейся, Вы можете сократить или удлинить вынос, что дает возможность сохранить привычное положение рук. Тоже касается и изменения высоты.

Также можно поднять или опустить руль, заменив обычный вынос на регулируемый, что также позволяет менять угол наклона выноса.

Однако не забывайте, что при изменении высоты руля, Вы должны менять также и длину выноса, чтобы сохранить необходимое расстояние между рулем и сидением велосипеда.

Совместимость тормозных рычаговпереключателей передач

Тормозные рычаги и переключатели передач горного велосипеда подходят горному типу руля, который имеет диаметр 22,2 мм. Тормозные рычаги и рулевые переключатели дорожного велосипеда подходят для руля диаметром 23,8 мм. Другими словами Вы не сможете установить тормозные рычаги дорожного типа на руль горного велосипеда.

Типы велосипедных рулей:

Велосипедный руль: для чего он нужен и как оснащен

Рога на руль велосипеда: зачем нужны, как выбрать и установить крепления?

Есть у вело-руля и «официальное определение». Звучит оно следующим образом: велосипедным рулем называется значимая деталь велосипеда, с помощью которой велосипедист удерживает в равновесии, а также направляет свое транспортное средство в нужном направлении. Кроме того, именно руль является дополнительной точкой опоры (наряду с педалями и седлом), когда движения не происходит.

А еще на велосипедном руле традиционно крепится практически все дополнительное оборудование двухколесного (а может быть и трехколесного) средства передвижения. Это могут быть:

  • грипсы (специальные трубчатые насадки на концы для удобства захвата);
  • сам звуковой сигнал или органы управления им;
  • манетки, управляющие трансмиссией (буде таковая имеется);
  • органы управления ручным тормозом.

На руле также монтируются элементы, наличие которых продиктовано действующими правилами дорожного движения:

  • передний катафот (белый) и/или фара;
  • и зеркала заднего вида.

Многие велосипедисты на руль же устанавливают вело-компьютеры, а также держатели для навигаторов, мобильных телефонов, бутылок и фляг с напитками, багажника и т.д.

Какие бывают велосипедные рули?

Прямой руль

Этот руль представляет собой прямую или слегка изогнутую у рукояток трубу. Устанавливается в основном на горные или гибридные велосипеды. Большие рычаги и средний наклон посадки обеспечивает лучший контроль велосипеда на пересеченной местности. Типичное применение — экстремальные горные дисциплины и кросс-кантри.

Прямой и райзер рули

Крепление на уровне седла обеспечивает посадку под углом около 45 градусов, благодаря чему велосипедист имеет хороший обзор, возможность быстро крутить педали и невысокую нагрузку на позвоночник.

Минусы такой формы руля сказываются лишь при очень длительных поездках. Когда невозможность поменять положение рук и спины, возникает онемение и боли. Во избежание этого, руль можно оснастить съемными рогами, которые позволят расслабиться на относительно ровных участках пути.

Рули бывают прямые (в просторечье — руль-палка) и с подъемом (с просторечье — руль-райзер).

Руль «баран» или шоссейный

Классический руль шоссейника имеет прямую основу и загнутые к низу ручки – так называемые «бараньи рога». Велосипедист может менять посадку от вертикальной до спортивной (горизонтальной), когда спина параллельна земле. Это позволяет разогнаться до высокой скорости, сводя к минимуму сопротивление ветра и  полноценно использовать мышечную силу ног.

Руль «баран»

Идеально подходит для шоссеров и туристических велосипедов. Такая форма предоставляет четыре возможных положения рук. Большое количество возможных положений позволяет длительное время передвигаться по дороге, не испытывая дискомфорта в руках или спине.

Рули дорожных и прогулочных велосипедов

Городские (или дорожные) велосипеды оснащаются высоким рулем с загнутыми по направлению к седлу ручками. При катании  велосипедист сидит практически вертикально (как на стуле), благодаря чему улучшается обзор и минимизируется  нагрузка на руки. Это самый удобный вариант для прогулочной неспешной езды по ровной местности.

Руль для BMX

Такие рули используются только для велосипедов ВМХ, предназначенных для прыжков и трюков. Эти велосипеды имеют небольшие размеры с очень низким уровнем седла. Высокий вертикальный руль призван выпрямить посадку спортсмена. Поперечная перекладина играет роль усилителя.

Руль “бабочка”

Руль бабочка, он же “походный”, выполняет те же функции, что и “баран”, но ориентирован не на скоростное, а на продолжительное катание – 4-5 позиций для рук и возможность развернуть трубу в выносе вверх даёт и удобную посадку, и минимальную усталость велосипедиста при дальнем заезде в вертикальном положении тела.

Руль “усы”

“Усы” – это упрощённые версии “бабочек”, которые по режиму использования приближаются к стандартным поднятым. Такие рули можно увидеть у классических советских велосипедов. Изогнутая труба позволяет легко взяться за удобный и высокий руль, ручки которого развёрнуты в сторону велосипедиста.

Конструкция позволяет принять более низкое положение корпуса, а отсутствие острых и неудобных углов формирует множество точек хвата, минимизируя усталость райдера.

Руль “буллхорн”

Этот тип руля повторяет изгиб рогов буйвола. Название это подтверждает. Удобен тем, что аналогичен прямому рулю с рогами, но не требует дополнительных компонентов (а именно рогов).

Поэтому, он легче аналога с установленными рогами.

Кроме того, разнообразие съемных “рогов”, обмоток и грипсов, насадок для отдыха с подставками под локти поможет вам улучшить уже имеющийся руль довольно быстро и недорого.

Горный руль (прямой)

Рога на руль велосипеда: зачем нужны, как выбрать и установить крепления?

Хорошо подходит для езды по бездорожью, но у него всего лишь одно положение рук. При установке рогов, появляется ещё одно дополнительное положение рук. Такой вид руля не слишком подходит для езды на длинные дистанции по шоссе. Для горных рулей нужен вынос диаметром 25,4 мм и горные тормозные переключатели и рычаги диаметром 22,2 мм. Компоненты с шоссейного велосипеда можно устанавливать только при помощи вкладыша, который увеличивает диаметр.

Выбор велосипедного руля

Рога на руль велосипеда: зачем нужны, как выбрать и установить крепления?

При выборе велосипедного руля «под себя» необходимо учитывать ряд существенных параметров:

  • ширину рулевой конструкции;
  • диаметр установки;
  • угол загибов.

Сегодня самыми популярными рулевыми диаметрами являются 1 дюйм (25,4 мм), дюйм с четвертью (31,8 мм) и «шоссейный» диаметр (26 мм). Первые размер характерен для дорожных велосипедов и моделей кросс-кантри, второй — для большинства горных.

Выбирать необходимо и рулевую обмотку или специальное покрытие. Обычно на концы руля надевают мягкие трубки-грипсы, а у шоссейных великов концы ручек обматывают особой лентой.

Что касается материалов, из которых изготавливаются современные велосипедные рули, то это могут быть:

  • алюминиевый сплав;
  • углепластик;
  • сталь;
  • титан.

Это интересно: Велосипедная фара – какой тип велофар выбрать?

Что такое вынос у велосипеда?

Вынос руля велосипеда предназначен для крепления руля к вертикальному штырю рулевой колонки или непосредственно к штоку вилки. Эта деталь велосипеда отвечает за правильную посадку велосипедиста.

Обычный вынос и с регулировкой

В совокупности с правильно выбранной рамой и седлом, вынос руля способен значительно повысить комфорт во время езды, снизить скорость наступления усталости и повысить эффективность педалирования.

Виды выносов по типу изготовления

  1. Сварные выносы – самые дешевые в изготовлении и имеют больше всего комбинаций размеров. Слабым местом таких изделий естественно являются швы, на которых нередко появляются трещины.
  2. Кованные выносы – самый предпочтительный тип выноса, так как он не имеет сварных швов и соответственно обладает меньшим весом.

    А учитывая уязвимость сварных швов еще и более крепкими.

  3. Смешанные – у таких деталей зажим руля приварен, а зажим вилки находится непосредственно в теле выноса руля.

    Учитывая, что именно шов на зажиме вилки несет наибольшую нагрузку, такие выносы можно считать сопоставимыми по надежности с полностью кованными и при этом имеющие меньший вес относительно сварных.

  4. Фрезерованные выносы – изготавливаются методом фрезеровки алюминиевых отливок. Такие выносы самые тяжелые, но при этом самые крепкие.

    Такой тип идеально подходит для триальных велосипедов, в которых надежность является ключевым моментом.

Вынос на велосипед крепится с помощью болтов. Есть несколько вариантов:

  • Одноболтовые
  • Двухболтовые
  • Четырехболтовые

Выносы бывают разных диаметров:

  • 25,4-миллиметровые лапки крепления. Такой тип встречается на городских и трюковых (BMX) великах.
  • 31,8 мм – большая часть маунти-байков.
  • Вынос под рулевую трубу диаметром 35 мм.

Материал изготовления выноса может быть разным: алюминий, сталь, карбон.

Длина выноса руля

Длина выноса замеряется от центра клеммы руля, вдоль выноса, до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста.

Длина выноса влияет на управление, более короткий вынос обеспечивает большую манёвренность велосипеда. Длинна выноса обычно от 35 до 100 мм, но встречаются и модели с длиной от 0 до 140 мм.

Грипсы и обмотки руля велосипеда

Грипсы на велосипед — это резиновые (иногда поролоновые) окончания ручек руля, за которые держится велосипедист во время езды.

Разные грипсы для велосипедного руля

Все модели отличаются между собой по весу, материалу, качеству внешнего и внутреннего покрытия и месту для определённого количества пальцев рук. Основное назначение – крепкая фиксация рук на руле в любых погодных условиях.

Грипсы из мягкой резины более комфортны для рук, не натирают кожу, но срок службы их короче, чем жестких. Ручки на руль из твердой резины служат очень долго, но способны натирать ладонные бугры и основания пальцев при длительной езде.

Обмотка на руль велосипеда

Обмотка нужна для рулей типа “баран” и подобных. Грипсы вы на них не натянете, поэтому нужно использовать специальную обмотку.

Обмотка на руль велосипеда

Спектр материалов для изготовления обмотки на руль велосипеда широк и её могут изготавливать из полимерных материалов, искусственной кожи, натуральной кожи и текстильных материалов.

Обмотки обладают высокой износостойкостью и приятны на ощупь. Качественная обмотка способна обеспечить отличное сцепление с руками, а руки не натрет даже если использовать её без перчаток. Кроме того материал может быть гладким, с узорами или перфорацией.

Руль «cowhorn»

Рога на руль велосипеда: зачем нужны, как выбрать и установить крепления?

Используется в гонке с раздельным стартом. Можно использовать в вело туризме. Имеет три позиции рук и хорошо подходит для езды по шоссе, а случае установки рогов добавляется четвёртое положение для езды по пересечённой местности.

Чтобы горные рога установить на «cowhorn» с диаметром 23,8 мм, то их придётся рассверлить. Вынос с диаметром 25,4 или 26 мм и шоссейные рычаги тормозов, переключатели с диаметром 23,8 мм.

Также почитать на эту тему:

Выбор руля велосипеда. Какой лучше всего руль выбрать для велосипеда? Кроме формы руля при выборе необходимо учитывать следующие факторы: Количество положений рук. Регулярная смена положения рук в течении поездки позволяет свести к минимуму…

Классификация велосипедов по типу подвески. Хардтейл – это велосипед с амортизационной вилкой. Чаще всего такая конструкция подвески встречается на горных велосипедах. По сравнению с ригидом, хардтейл передаёт меньше энергии на колесо при педалировании, но обеспечивает более комфортную езду…

Системы амортизации велосипедных вилок. Пружинные вилки изготавливают путём размещения в её ногах одной или двух стальных пружин в каждой. Как полноценный амортизатор они работать не могут, потому что в такой конструкции отсутствует демпфер. Но разница в комфортной езде существенна по сравнению с…

Недостатки двухподвесов. На двухподвесах происходит быстрый износ звёзд и цепи. При езде по бездорожью происходит деформация подвески в большом диапазоне. Из-за рывков цепи, особенно при перекосе цепи на крайних звёздах увеличивается износ трансмиссии велосипеда…

Амортизационные подседельные штыри. В амортизационный штырь встроен механизм, который обеспечивает смягчение вибрации и ударов от неровной поверхности дороги, за счёт чего езда становится более комфортной. В зависимости от конструкции подседельные амортизационные штыри бывают телескопические и рычажные…

Рули-рога

Такой тип рулей предназначен для гонок на время. Это делает его достаточно популярным туристическим рулем.

Фото слева показывает стандартный руль-рога и три положения рук. У вас есть несколько вариантов для вертикального положения тела и удобного положения рук, особенно размещение рук возле тормозных ручек.

Этот руль является идеальным для поездок по бездорожью и грязи, с дорожным покрытием гравием, в такой ситуации рули-капли абсолютно бесполезны. Единственное видоизменение, которое их отличает, заключается в том, что Вы можете добавить рулевые наконечники, как показано на фото справа.

Данные наконечники позволяют более вытянутое положение тела, подобно походному рулю. Так как рули-рога имеют диаметр 23,8 мм, обычные рулевые наконечники горного типа должны быть высверлены, чтобы подходить большему рулевому диаметру.

Рули-рога имеют болтовое крепление выноса диаметром 25,4 или 26 мм и руль диаметром 23,8 мм для тормозных ручек и переключателей. Переключатели на концах руля весьма популярны для данного типа.

Поделитесь в соц.сетях:
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector