Ремонт горного велосипеда своими руками

Расстаться со старым велосипедом не так просто, как хотелось бы.

Как это бывает со многими вещами, сопровождавшими нас на протяжении долгого времени, велик ассоциируется с определенными событиями, некоторыми людьми, да и просто – представляет собой особую концентрацию энергетики.

Даже если в гараже уже стоит новехонький горник, мало кто спешит выбрасывать старый велосипед. Сегодня мы расскажем о том, как вдохнуть в него новую жизнь. Реставрация велосипеда – шанс преобразить технику до неузнаваемости.

В каких случаях стоит реставрировать велосипед

Ремонт горного велосипеда своими руками

В широком смысле слово «реставрация» означает возвращение какому-либо предмету прежних свойств. Эта идея чаще всего приходит в голову народным умельцам и рукастым ребятам, которых хлебом не корми, а дай что-нибудь отреставрировать или сконструировать. На барахолках часто встречаются объявления о поиске старых велосипедов. Тем более, что в последнее время начала четко прослеживаться мода на раритетные модели.

Кто-то восстанавливает старые велосипеды только потому, что непосредственно сам процесс доставляет колоссальное удовольствие. Кто-то зарабатывает этим на жизнь, а кто-то – для того, чтобы в дальнейшем использовать вещь по своему назначению. Цель в данном случае не имеет принципиального значения. Куда важнее сам процесс.

Реставрация велосипеда – кропотливое и трудоемкое занятие. Вы наверняка останетесь довольны результатом, но будьте готовы к тому, что на весь процесс уйдет несколько дней, а может даже и недель.

Если в голове сложилась четкая картинка того, каким должен быть идеальный велосипед, то можно расстелить в углу комнаты газетки и неспешно творить произведение инженерного искусства своими руками, с любовью протирая его тряпочкой, параллельно подыскивая кожаное седло эргономичной формы и необычные спицы.

Если конечной целью является починить старый велосипед, чтобы просто кататься на нем, то проще купить новый недорогой, чем полностью восстанавливать старый экземпляр. Это обойдется дешевле и с финансовой стороны, и с точки зрения временных затрат. Это значит, что браться за реставрацию нужно только в том случае, если соблюдены некоторые условия:

  1. Есть конкретное представление о том, что должно получиться в конечном итоге.
  2. Сырье, то есть старый велосипед имеет духовную ценность.
  3. Наличие минимальных технических навыков.

Если эти факторы слились в одном флаконе, можно смело приступать к работе.

С чего начать восстановление старого велосипеда

Ремонт горного велосипеда своими руками

Исходя из темы нашего разговора, можно сделать вывод: старый велик у нас уже есть. Теперь с боевым настроем нужно определиться с объемом работ, то есть оценить состояние старого велосипеда и представить, что должно получиться в итоге. Здесь не помешает перенести на бумагу план действий, параллельно составляя список запчастей, деталей и аксессуаров, которые пригодятся для работ.

Учтите, что многообразие современных элементов на раритетном велосипеде только изуродует технику – старайтесь соблюдать баланс. Понятно, что у каждого свои планы, касающиеся пожилого байка, но все же портить классику – это кощунство, ребята.

Составив план действий и список необходимых деталей, берем в руки калькулятор и подсчитываем расходы. Хорошо, если запчасти достаточно замочить в растворе и отмыть от ржавчины.

В противном случае воскрешение железного старичка может превратить в весьма дорогое удовольствие – многие запчасти к советским велосипедам уже и не найти.

Поэтому вполне возможно, что придется потратить большую сумму.

  Регулировка руля по высоте на велосипеде: как правильно

Необходимые инструменты

Ремонт горного велосипеда своими руками

Перед началом кропотливого процесса не мешало бы заручиться поддержкой человека, знающего толк в этой работе. Восстановление велосипеда – это, конечно же, не ремонт вертолета, но владеть некими навыками и опытом все же нужно. Да и инструмент может пригодиться разный:

  • набор шестигранников (порой нужны даже самые маленькие);
  • семейный ключ – легендарный инструмент, который считается универсальным набором (особенно, когда речь заходит о советской технике);
  • отвертки: плюсовая и минусовая;
  • разводной ключ, если есть. В противном случае сгодится хороший набор из обычных;
  • выжимка для цепи. Несмотря на то, что народные умельцы уже давно научились снимать цепь и без специального инструмента, проще и безопасней делать это с выжимкой;
  • ключ для снятия шатуна и трещотки.

Для полного восстановления понадобится металлическая щетка, чтобы снять старую краску, расходные материалы (тросики и хомутики), а также другие принадлежности, которые можно найти практически в любом гараже.

Творческий подход

Куда ж без него! Одно дело, когда требуется просто восстановить велосипед для того, чтобы можно было на нем ездить. И совсем другое дело, когда своей работой хочется удивлять окружающих. Здесь без творческого подхода не обойтись.

Кастомные модели – это отдельная категория искусства со своими почитателями. Есть такие умельцы, которые из старого «Аиста» делают нечто подобное на чоппер или переделывают «Туриста» в необычное животное. Здесь основной упор делают на внешний вид и дизайн велосипеда. Что же касается практичности, то в данном случае достаточно соблюсти примитивные требования.

Каких трудностей стоит ожидать

С большой долей вероятности вы столкнетесь с этой проблемой – отсутствием нужных запчастей для велосипеда. Их лучше сразу начинать искать на барахолках и блошиных рынках.

На худой конец всегда можно обратиться к токарям или фрезеровщикам, которые могут изготовить или подогнать под нужные размеры необходимые элементы.

Это касается в первую очередь трансмиссии велосипеда, которой пользовались еще в прошлом веке.

Второй момент – это баланс между работой и отдыхом. Тратить на реставрацию все свободное время – не самое лучшее решение. Все-таки к такому процессу нужно подходить творчески, с вдохновением.

В противном случае вам может быстро надоесть это дело, и велосипед так и останется в промежуточном состоянии.

Если дозировать время, проведенное рядом с железным старичком, то и процесс будет приносить удовольствие, и работа будет продвигаться.

  Ремкомплект для велосипедных камер — инструкция

Увеличение расходов. Вполне возможно, что в ходе ремонтных работ вы столкнетесь с дополнительными затратами.

Это нормально, тем более, что опытные мастера говорят: планируемые на любой ремонт расходы можно смело увеличивать в полтора раза – тогда выйдет более-менее реальная сумма.

И действительно, в процессе реставрации может обнаружиться дополнительный дефект, который не был учтен на подготовительном этапе.

Какие детали нужно заменить в первую очередь

Ремонт горного велосипеда своими руками

Если речь идет о старом велосипеде, то первым делом нужно заменить все расходные детали. Если мы говорим о совсем дряхлом старичке, то на пенсию отправляется велосипедная цепь, шурупы, всевозможные винтики и звездочки – железные элементы придется долго отмачивать, чтобы убрать коррозию. Но это еще не самое страшное. Хуже всего то, что очищенные элементы могут раскрошиться в самый неподходящий момент. Поэтому только замена и никаких компромиссов.

Покрышки, если и сохранились, то давно иссохли и потрескались. Былую прочность вы все равно им не вернете, поэтому тоже меняем. Благо, размеры ободьев с прошлого века не изменились.

А вот к седлу велосипеда присмотритесь внимательней. Как правило, вещи из СССР отличаются достойным качеством и добротностью. Вполне вероятно, что седло можно восстановить. Дело в том, что современная модель может подпортить внешний вид раритетного велосипеда.

Проверка функциональности

Не спешите апгрейдить велосипед путем обвеса его всевозможными аксессуарами и функциональными приспособлениями. Наша главная цель – вернуть работоспособность, а уж затем, под настроение, менять его под себя и свои интересы.

Люфты, зазоры, какие-то скрипы или скрежет – не должно быть ничего, что вызывает сомнения. То есть в первую очередь мы делаем все возможное для того, чтобы велосипед поехал, но не сам, а с велосипедистом, гордо сидящим в седле.

Когда лучше сразу к специалисту

Случаи бывают разные – порой реально отдать велосипед в опытные руки и забрать его в совершенно ином обличье. Понятно, что не в каждой мастерской возьмутся за восстановление старого велосипеда.

Но фанаты своего дела есть и в таких местах. Вполне возможно, что какой-нибудь мастер старой закалки возьмется за это дело чисто из-за спортивного интереса.

Если вы не уверены в своих силах – лучше отдать профессионалу.

Пошаговая инструкция реставрации

Ремонт горного велосипеда своими руками

Напомним, что восстановление старого велосипеда оправдано лишь тогда, когда вы планируете ездить на нем исключительно для всеобщей зависти, то есть неспешно, по ровной дороге, без прыжков по бордюрам и прочих виражей. Если вам нужен транспорт для покорения бездорожья – практичней будет купить новый велик.

Итак, начнем реставрационные работы.

Поверхностная отделка

Она сводится к перекрашиванию рамы, замене резины и установке дополнительных аксессуаров (багажник, седло и т.д.). Последовательность работы:

  1. Удаляем старый слой краски (растворитель и металлическая щетка вам в помощь).
  2. Зачищаем ржавые места.
  3. Обезжириваем поверхность.
  4. Хорошо просушиваем.
  5. Красим в несколько слоев из пульверизатора.
  6. Тщательно просушиваем.

Отличительные знаки можно нанести с помощью трафарета или сделать наклейки. Ободья красятся отдельно. Чтобы краска не попала на втулку и спицы, их можно обмотать пищевой пленкой.

Читайте также:  Как самостоятельно разобрать и снять каретку велосипеда - всё о велоспорте

Что сгодится для тюнинга велосипеда:

  • грипсы;
  • зеркала заднего вида;
  • фары и фонарики;
  • подкрылки, брызговики и локеры;
  • крепление для бутылки;
  • светоотражающие элементы на ниппель;
  • элементы подсветки и т.д.

Про седло мы уже говорили. Если оно сделано из кожи или дерева – вполне можно восстановить, если подойти к этому процессу со всей серьезностью.

Техническая часть

Она сводится к замене основных механизмов и узлов велосипеда: передняя вилка и руль, диски и покрышки, шатуны, педали и каретки, элементы трансмиссии, установка тормозов и т.д.

Тросы и рубашки

Ремонт горного велосипеда своими руками

Это вены вашего велосипеда. Если они потрепаны, изношены и забиты грязью, то ничего хорошего от них ждать не стоит. Только заменить на новые расходники – в противном случае переключатель скоростей адекватно работать не сможет. Необязательно покупать дорогие изделия – лучше отдать предпочтение бюджетным моделям рубашек и тросов.

Трансмиссия и цепь

Этот узел нужно менять полностью – никаких исключений. Вряд ли цепь будет в хорошем состоянии, а ее замачивание и чистка дадут лишь временный результат. Поэтому только замена. Это касается и звездочек. На советский велосипед вполне реально поставить многоступенчатую трансмиссию.

По сути, от старого велосипеда останется лишь экстерьер. Чтобы в итоге получилась достойный агрегат, желательно поменять практически все детали, за исключением рамы, рулевой колонки, ободьев, седла и др. Но результат того стоит.

Заключение

Тюнинг того же советского «Туриста» может обойтись как в крупную, так и в незначительную сумму. Все зависит от того, что хочет получить в итоге потенциальный владелец кастомного велосипеда.

Можно ограничиться заменой функциональных элементов, а можно действительно сделать оригинальную и необычную модель. В любом случае, без замены покрышек, тормозов и трансмиссии не обойтись.

Все остальное – по желанию.

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Как отреставрировать велосипед: инструкция

Ремонт горного велосипеда своими рукамиРеставрация велосипеда может быть чрезвычайно увлекательной. У многих в гаражах или на чердаках хранятся старые байки времен СССР. Любимых «Аистов», «Уралов» и «Спутников» можно восстановить путем нехитрых манипуляций.

Зато сколько радости будет от придания старому другу новой жизни. Неверно думать, что старый велосипед непригоден для современных реалий.

Несложный ремонт может превратить старое транспортное средство в уникальный модный раритет, пригодный для активных прогулок. Итак, давайте поговорим о том, как отреставрировать велосипед.

Реставрация велосипеда своими руками: руководство

Определяемся с целями

Для чего необходима реставрация и стоит ли ее затевать? Таким вопросом наверняка задается любитель велосипедов, имеющий в запасе старые неподержанные модели. С виду это — обычный металлолом, порой во возрасту превосходящий самого хозяина. Но не спешите.

Велосипед способен подарить вам и вашим близким много положительных эмоций. Вы не только вернете к жизни некогда любимого вашими предками «железного коня», но и прокатитесь на нем еще не одну сотню километров. Стоит учитывать и моду на ретро.

Ваша уникальная модель не останется незамеченной на улицах.

Велосипед можно попробовать отреставрировать из чистой экономии. Всем известно, что советскую технику строили на века,  байки здесь — не исключение. При минимальном уходе ваш старенький «Салют», «Старт-Шоссе» или «Турист» обойдет многих современных аналогов. Не верите!»? Читайте дальше.

Восстановлением советских байков занимаются не только любители старинной техники и коллекционеры. Часто старые модели дошли до наших дней в уникально хорошем состоянии и требуют лишь замены резины и смазки основных механизмов. Справиться с работой можно за пару дней. Конечно, это не всегда так, но будем оптимистами.

Кому не подойдет реставрация?

Если вы хотите профессионально заниматься спортом на велосипеде или подвергать байк большим нагрузкам, лучше сразу отдать предпочтение современным моделям. Реставрация байка является «идейным» делом.

Если у вас нет теплых воспоминаний или еще каких-то личных причин заниматься ремонтом велосипеда, лучше просто продайте или подарите его любителям ретро.

В умелых руках велосипед «расцвете» на радость новому обладателю модели.

Что необходимо знать

Если модель очень старая и не подлежала должному уходу, на ее восстановление потребуется больше ресурсов. Запчасти для любого старого велосипеда не составляет труда найти через интернет. Есть также целые клубы любителей ретро, участники которых гордо выставляют фото и видео ремонта и готовый результат.

Найти единомышленников и спросить совета здесь не составит труда. Если ваш старый байк дорог вам в духовном плане, и вы не хотите расстаться с ним, не бойтесь трудностей. Современное оборудование творит чудеса. При модернизации велосипед будет вполне пригодным для покатушек. Если не на дальние дистанции, то для города и дачи сгодится точно.

А сколько радости способна вызвать «дедушкина модель» у ребенка!

С чего начать?

Работу необходимо хорошо спланировать. Если старая модель имеется в наличии, попробуйте перечислить планируемые шаги на бумаге.

Ремонт горного велосипеда своими руками

Совет:

Новые модные аксессуары на старых байках смотрятся довольно нелепо. Постарайтесь не переборщить и сохранить уникальный вид модели, придав ей свежесть и улучшив технические параметры. Не перемудрите. Классику не стоит портить новомодным тюнингом. При этом уйдет весь шарм от велосипеда.

Следующим этапом будет подсчет примерной стоимости ремонта. Проверьте сохранность деталей. Если восстановление ограничится простой промывкой деталей и чисткой от ржавчины, считайте, что вам повезло. Оригинальные механизмы могут прослужить долго и не требуют замены при должном уходе. Если же детали подлежат замене, посчитайте среднюю их стоимость.

!Важно

Восстановление велосипеда требует необходимых технических знаний и навыком, поэтому выделите время, чтобы «прокачать» свои умения. В помощь вам будут видео восстановления схожих моделей, форумы любителей ретро. Оттуда же вы сможете почерпнуть свежие идеи и ноу-хау.

Необходимые инструменты

Список:

  • Набор шестигранников, от самых маленьких до больших
  • Семейный ключ. Инструмент является обязательным для ремонтов советских моделей. При его отсутствии, найдите инструмент в интернете.
  • Крестовая отвертка
  • Обычная отвертка
  • Разводной ключ
  • Гаечный ключи
  • Выжимка для снятия цепи
  • Съемник для шатуна
  • Съемник для трещотки

Творческий процесс

Если целью восстановления модели является получение ретро велосипеда, способного впечатлять окружающих, для работы потребуется определенный уровень творческого воображения и развитый вкус.

Некоторые реставраторы превращают байки в истинные произведения искусства. «Аисты» в их руках становятся походи на байкерские мотоциклы, а «Туристы» предстают в виде животных. Конечно же, упор здесь делается на эпатаж.

Приятно прокатиться на такой модели на общегородской покатушке и собрать множество комплиментов.

Но если вы хотите получить хорошую ездовую модель, сделайте приоритетом технические параметры. Покраску и оформление велосипеда оставьте на десерт. К тому же, при ремонте, то есть ближайшем знакомстве с байком, вы почувствуете его «характер», определитесь с его предназначением и будете точнее знать, какой дизайн ему подойдет.

!Совет

«Ремонт невозможно закончить, можно только прекратить». Помните об этом. Часто процесс насколько «затягивает», что возникает непреодолимое желание заменить все и вся. Делать этого не стоит. Соблюдайте разумную умеренность. Главное восстановить ход байка и вернуть ему привлекательность. Не покупайте дорогие аксессуары, не стремитесь дать велосипеду «все лучшее».

Трудности на пути

Самая частая проблема — отсутствие запчастей. Многие параметры советских велосипедов являются уникальными, современные детали не подходят. Здесь есть три выхода: искать запчасти самостоятельно, обратится к специалисту или «доработать напильником» готовую деталь.

Возможно, уровень вашего мастерства позволит вам также выточить деталь своими руками или с помощью опытного фрезеровщика и токаря. Такая необходимость чаще всего возникает при работе с трансмиссиями советского образца.

Подготовьте себя к длительной работе. Повезет, если урон небольшой, и вы быстро закончите реставрацию. Но лучше сразу ориентироваться на возможный длительный процесс. Подойдите к работе, как к творчеству. Не спешите, но и не откладывайте дело в долгий ящик. Вашего внутреннего запала должно хватить на всю длительность работы. Не останавливайтесь га полпути.

Совет:

Рассчитайте бюджет и прибавьте половину полученной суммы на непредвиденные расходы. Они могут появиться в самых неожиданных местах. Не имея опыта, трудно предположить стоимость работы и деталей.

Порой может потребоваться пересылка запчасти из одного города в другой, что также повлечет за собой дополнительные траты.

Может случиться и такое, что замена одного элемента повлечет за собой замену близлежащего.

Что лучше заменить

В первую очередь необходимо поменять все расходники. Здесь не нужно экономить. Новые детали пойдет на пользу велосипеду и сделают его эксплуатацию более приятной.

Если велосипед совсем «в годах», скорее всего, будет необходимо произвести замену цепи. Вторым вариантом будет длительное ее отмачивание от ржавчины в растворителе.

Поменяйте все винты, гайки и болты. Износившиеся элементы могут выйти из стоя в самый неподходящий момент.

В редких случая почти все детали требуют замены или требуется основательный ремонт рамы. Как правило, техника доходит до наших дней в довольно хорошем состоянии.

Читайте также:  Каретка велосипеда: типы, особенности выбора и эксплуатации

Ремонт горного велосипеда своими руками

Старые покрышки, если они сохранились, конечно, можно оставить, но лучше купить новые. Часто с виду хорошая старая резина ведет себя не лучшим образом на дороге. Размеры ободов почти всех моделей соответствуют современным. Если сомневаетесь, захватите колесо с собой в магазин. Если необходимой покрышки не окажется в наличии, вы, хотя бы, узнаете ее нужный размер.

Если сиденье было выполнено из резины, скорее всего, оно потеряло свои свойства. Здесь ориентируйтесь по вашим ощущениям. Иногда можно подштопать старое сиденье или установить современный мягкий чехол. Можно произвести и замену элемента. Советские сиденья отличались большой износопрочностью. Часто седло такого байка сохранилось прекрасно и готово прослужить еще несколько десятков лет.

Главное — поставить на колеса!

Основное, что мы должны помнить, это то, что байк необходимо восстановить для выполнения его основной функции — катания. Не стоит сразу увлекаться планированием тюнинга и покупкой дополнительных аксессуаров. Оставьте на потом дизайнерские решения. Для начала просто верните велосипед в строй.

Сделайте байк пригодным для езды. Не должно быть ничего, напоминающего о возрасте модели. Отсутствие скрипов, люфтов и восьмерок, безупречная работа элементов говорит о том, что можно начинать творческую часть реставрации.

Когда обратиться к специалистам

Иногда восстановление элемента требует особого уровня мастерства. Тогда лучше обратиться к профильным специалистам. Конечно, не каждый велосипедный механик имеет опыт обращения с ретро байком, но поискать стоит.

Спросите на велосипедных форумах, возможно, за реставрацию возьмется гаражный умелец или механик старой закалки. Также любители самостоятельного восстановления часто кооперируются и помогают друг другу и словом, и делом.

Профессиональные мастерские предложат вам широкий выбор запчастей. В них работают опытные специалисты, которые даже если не возьмутся за ретро модель по причине хлопотности дела, то уж точно смогут дать дельный совет.

Итоги

В заключение стоит отметить, что реставрация велосипеда требует от владельца упорства и готовности работать с полной отдачей. Реставратор должен обладать не только техническими умениями, но и любить свою работу, иметь креативную жилку. Часто долгие дни, проведенные в гараже за ремонтом байка дают лишь временный результат.

В процессе работы появляются все новые нюансы, приводящие к новым тратам. Зато какую радость испытаете и вы и ваш любимый старый велосипед, когда работа будет закончена, и байк обретет вторую жизнь. Недаром говорят: «Старый друг лучше новых двух».

Как отремонтировать велосипед: учимся выполнять ремонт своими руками

Как отремонтировать велосипед, знает мало кто, так как в большинстве случаев необходимо выполнять сложный ремонт, требующий знаний и опыта. В этой статье поговорим о ремонте велосипеда в домашних условиях, который способен выполнить любой велосипедист. А чтобы значительно облегчить процесс, изготовим подставку для ремонта велосипеда своими руками.

Оглавление:

Человеку, у которого возник вопрос «как отремонтировать велосипед?», следует немного повысить отметку уровня своих инженерных навыков в велосипедном ремонте путем прочтения хорошей книги по данной тематике. Более простой вариант — найти данную информацию на просторах интернета.

Как отремонтировать велосипед: советы и рекомендации

Так или иначе, сперва следует досконально изучить теорию, а уже после этого приступать к практике. Множество информационного материала, связанного с ремонтом велосипедов, немного пугает своим количеством. Да и достоверность написанного никем не гарантируется.

Ремонт горного велосипеда своими руками

Не стоит пугаться, начинайте постепенно. Первым делом вы должны досконально изучить именно свой велосипед, а не разбираться от и до в байке любого типа. Со временем, вы сами поймете, какие инструменты будут необходимы именно вам.

Большая часть велосипедных деталей достаточно удобны в эксплуатации и обслуживании. Снять или поменять их не составит особого труда, да и выявить в них поломку тоже проще простого.

Рассмотрим основные моменты, которые нужно учитывать при ремонте велосипеда:

  • Большая часть резьбовых соединений в байке (как, в общем-то, и везде) откручивается против часовой стрелки, а зажимается по часовой. Но есть исключение — это резьба левой педали. Левую педаль откручивают по часовой стрелке, а затягивают против часовой.
  • В велосипеде есть достаточно хрупкие детали. Не нужно прилагать максимальные силы в работе с запчастями, ремонтом которых вы еще никогда до этого не занимались.
  • Бывает, что вы не можете собственноручно снять какую-либо деталь или ослабить соединение. В этом случае, лучше попросите помощи у знающего человека, поверьте, это гораздо лучше, чем поломать велосипед. Да и на будущее, вы уже научитесь справляться с проблемным местом, и вмешательство в этот узел больше не потребует дополнительной помощи.
  • Если вы собрались чинить велосипед, лучше не спешить. Ремонт, сделанный наспех, чаще всего, требует еще одного ремонта.
  • Приготовьте место для работы. Лучше, если это будет специально обустроенный уголок, в котором вы будете поддерживать чистоту, и использовать для подсветки качественные приборы. Хоть ремонтировать собственный велосипед — это не ежедневный кропотливый труд, лучше заниматься этим в специальном месте.

Ремонт заднего колеса горного велосипеда

Так как горный велосипед используется в основном для достаточно агрессивной манеры катания, то и неисправности в нем возникают соответствующие. Чаще всего, в велосипеде такого типа страдает заднее колесо. А вот уже ремонт заднего колеса горного велосипеда сводится обычно к выравниванию «восьмерок» и обслуживанию втулки.

ВЫРАВНИВАНИЕ «ВОСЬМЕРКИ» ЗАДНЕГО ОБОДА

Если произошло искривление обод, то исправить это не так сложно, как кажется на первый взгляд, и в этом вам поможет спицевой ключ. Колесо «восьмеркой» может так выглядеть из-за ослабления спиц из-за агрессивной езды, по этой причине, они периодически требуют, чтобы их подтягивали.

Чтобы выполнить подтяжку ослабшей спицы, требуется орудовать спицевым ключом по направлению движения часовой стрелки, а чтобы ослабить спицу – нужно крутить в обратную сторону.

Следует отметить, что при помощи спицевого ключа мы выполняем вращение ниппеля, а спица в этот момент не двигается. Нужно найти на колесе место, где оно скривлено, Для этого можно использовать мел, и вращать шину.

Когда место искривления будет найдено, следует затянуть спицы с одной стороны, а с дугой ослабить, причем, подтяжка и ослабление должны быть одинаковыми.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ВТУЛКИ ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Ни для кого не секрет, что втулка может содержать насыпные подшипники и промышленные подшипники. Втулка нуждается в обслуживании, сразу после того, как начинает издавать звуки, которых до этого не наблюдалось, туго проворачиваться, и т.д.

1. Втулка с насыпными подшипниками. В обычном велосипеде смазка меняется через 1000—2000 км, а для горного и того чаще. Чтобы произвести смазку втулки заднего колеса, нужно демонтировать велосипедное колесо с рамы, снятие камеры и покрышки – это уже лишнее, они не мешают.

Так как вами проводится операция обслуживания ремонта втулки в заднем колесе байка, то вам не обойтись без хлыста для снятия и съемника кассеты. Нужно произвести снятие эксцентрика, открутить осевые гайки при помощи гаечного ключа. После этого нужно вытащить ось, а вслед за ней бережно извлечь подшипники, в этом деле вам поможет пинцет.

Следующий шаг – это тщательная промывка подшипников, нужно удалить все следы старой смазки (вайт спиритом, спиртом или бензином), само собой, нужно выполнить протирку конуса и самой оси колеса байка, и естественно, посадочного места под подшипники внутри втулки.

Будьте внимательны, если состояние подшипников вызывает сомнения (есть видимая деформация), они должны быть заменены новыми. Кроме этого, внимание нужно уделить и самой оси втулки, ведь следствием агрессивной езды на горном велосипеде может быть искривление именно задней оси.

Когда все, что было написано раньше, будет выполнено, следует смазать густым смазочным материалом место, куда садятся подшипники внутри втулки и бережно, по очереди установить каждый подшипник на его место. Затем, поверх, выполняем смазку подшипников еще раз, чтобы обеспечить плавность хода.

Ну и теперь можно выполнить установку оси на место, и зажать гайками. Гайки не нужно закручивать со всей силы, достаточно, чтобы колесо не болталось в разные стороны.

2. Втулка с промышленными подшипниками. Для снятия оси придется её выбивать со стороны барабана. Чаще всего, после выбивания, на оси остается один подшипник.

Следующим шагом нужно выбить второй подшипник отверткой. Теперь нужно снять барабан. После этого протереть каждое посадочное место. Если подшипник нужно поменять, то делаем это. После чего устанавливаем все составляющие на свои места.

Подставка для ремонта велосипеда своими руками

Занимаясь самостоятельным обслуживанием велосипеда, рано или поздно приходит осознание того, что велостойка значительно облегчит жизнь. Даже выполнение настройки передач или чистки цепи без подставки, вызывает раздражение. Именно вследствие этого и была изготовлена подставка для ремонта велосипеда своими руками.

Итак, из чего же сделать подставку?

  • Супермаркетовская тележка;
  • Трубка металлическая Ø 47 мм;
  • Трубка металлическая Ø 60 мм;
  • Приток из металла Ø 10 мм;
  • Уголок из металла 25 на 25 мм;
  • Уголок из металла 34 на 34 мм;
  • Резина 30 мм в толщину.
Читайте также:  Как выбрать звонок на велосипед детский?

Итак, основание подставки – это нижняя часть тележки из супермаркета. К основанию, под углом 90° привариваем толстостенную трубку Ø 47 мм.

Теперь перейдем к узлу, фиксирующему велосипед. Для начала заготовки. Потребуется отрезать 2 кусочка от трубки и кусочек кругляка из металла. Диаметр одного из кусков должен превышать диаметр трубки, которую задействовали как вертикальную стойку, то есть 60 мм.

Принцип трубка в трубке позволяет регулировать вертикальное положение байка. Приваривание кругляка выполняется к широкому куску трубы. Далее нужно разрезать вдоль кусок трубки, и наварить на него крепежные «губы».

Получаем разрезанную трубку с «губами» на кругляке. Это даст возможность менять угол байка относительно горизонта.

Теперь делаем полку для инструментов и деталей. Для этого привариваем уголок 25 на 25 к ножкам тележки чуть повыше колес в форме параллелограмма. Один уголок даже используется как дополнительная основа под вертикальную трубу.

Стык трубы и уголка нужно проварить. Чуть выше к ножкам основания привариваем 2 уголка под верхнюю полку. Чтобы усилить конструкцию, 2 уголка свариваем при помощи металлического прута.

С той же целью привариваем диагональную перемычку от нижней точки вертикальной трубки к верхней точке на каркасе основания. Чтобы передние колеса не вращались, выполняем сваривание их шарниров при помощи перемычки. После этого нужно вырезать сами полки, из фанеры и установить их.

Теперь снова возьмемся за фиксирующий узел. Берем пару толстостенных пластин из металла, и просверливаем посередине. Один конец пластин свариваем с уголком 35 мм. Между этих уголков и будет крепиться велосипедная рама. Другая сторона пластин соединяется шарниром.

За тем одну пластину привариваем к горизонтальной трубке имеющей продольный разрез. В отверстия в «губах» вставляем «палец» для сжатия, который можно снять с советского сборного байка.

После сварки, крепим резину на внутренние стороны уголков, чтобы лучше фиксировать велосипедную раму.

Одно колесо нужно зафиксировать, чтобы избежать движения при работе. Это делается путем приваривания гайки к колесному шарниру и ввинчиванием болта.

Вот и все, стойка готова, теперь осталась только покраска.

Ремонт горного велосипеда своими руками

Современный горный велосипед имеет непростое устройство, при этом он обеспечивает высокий уровень комфорта во время движения даже в очень сложных условиях.

Со временем первоначальные технические и эксплуатационные характеристики горных велосипедов могут ухудшиться.

Для того чтобы избежать столь негативного развития событий, следует периодически проводить профилактические работы, проверяя состояние каждой, даже самой незначительной, детали.

Можно ли самостоятельно ремонтировать горный велосипед?

Подобные вопросы задают многие владельцы двухколесных транспортных средств. И этому есть объяснение. Сегодня стоимость горных велосипедов достигает больших сумм.

Не каждый может себе позволить менять одно транспортное средство на другое, не задумываясь о своих финансовых расходах. Поэтому владельцы горников при возникновении неисправностей стараются тщательно изучить все тонкости и нюансы предстоящей работы.

Многие из них доверяют свое имущество только специалистам, которые перебрали не один десяток велосипедов.

Более продвинутые владельцы горных велосипедов знают, что с профилактическими мероприятиями и ремонтными работами можно справиться самостоятельно, без помощи профессионалов. Самое главное — иметь под рукой необходимые для работы инструменты (плоскогубцы, проволоку, клей, ножницы, смазку, тормозную жидкость и так далее) и безупречно разбираться в устройстве велосипеда.

Устройство велосипеда:

Дольшинство ремонтных работ не требует наличия опыта. Достаточно отыскать руководство по ремонту для данной модели велосипеда. Если руководство найти не получается, то можно воспользоваться инструкцией. Сегодня в сети Интернет выложены инструкции и мануалы практически ко всем моделям двухколесных транспортных средств.

Профилактические работы

Полный осмотр двухколесного транспортного средства проводится несколько раз в год. Перед началом сезона и после его окончания нужно тщательно оценить состояние.

Для этого следует осмотреть следующие элементы:

  1. втулки,
  2. покрышки,
  3. передние и задние переключатели,
  4. спицы,
  5. системы тормозов, педалей, тросов, шатунов.

Обязательно нужно проверить состояние цепи, руля, седла и манетки. Очень важно во время профилактического осмотра измерить длину цепи. В случае несоответствия нормам ее следует заменить. Такой подход позволит избежать в дальнейшем деформации цепи и необходимости полной замены всей системы.

При оценке состояния деталей горного велосипеда нужно проверить их на наличие деформаций, порчу. Обязательно следует смазать все детали, посмотреть, насколько надежно они прикреплены к общему механизму, удалить скопившуюся грязь.

Тормозная система является важнейшей составляющей конструкции горного велосипеда. Специалисты советуют перед эксплуатацией транспортного средства проверить работоспособность тормозов. Во время профилактических работ очень важно узнать состояние тормозной жидкости. В том случае, если она стала прозрачной или окрасилась в бело-розовый цвет, ее нужно поменять.

Отправляясь в длительное путешествие, следует проверить настройку руля и седла. Каждый элемент конструкции должен быть тщательно очищен от грязи.

Ремонтные работы

Несмотря на то, что современные горные велосипеды отличаются высоким уровнем качества и надежностью, время от времени они выходят из строя.

Перед тем, как приступить к выполнению ремонтных работ, следует заранее изучить некоторые тонкости и нюансы.

Эти знания позволят владельцам двухколесных транспортных средств самостоятельно справиться с проблемой, без обращения за помощью к специалистам сервисного центра.

Как самостоятельно отремонтировать прокол шины

Для того чтобы починить шину, следует иметь под рукой следующие инструменты: клей для резины и несколько небольших заплаток. При отсутствии клея можно воспользоваться обыкновенным скотчем.

Опытные мастера рекомендуют перед проведением работ влить в шину несколько капель воды.

После того, как камера наполнится воздухом, вода распределится по поверхности и будет выступать в роли своеобразной пробки, расположенной на месте прокола.

Нужно учитывать тот факт, что колесо может прийти в негодность где-нибудь посредине поля. В этом случае его можно набить травой и потихоньку доехать до ближайшего магазина. Если прокол слишком большой, то область прокола следует наполнить клеем.

Видео-инструкция:

на СпортЗум.ру: Как мыть велосипед: инструкция по обслуживанию велосипеда в домашних условиях

Ремонт тормозных колодок

Очень часто на тормозные колодки попадает смазка или масло, помимо этого они постоянно подвергаются загрязнению. Это негативно отражается на их работе и со временем они вообще могут выйти из строя.

В некоторых случаях колодки нужно тщательно прогреть. Для этого можно съехать вниз с крутой горы, нажав на тормоза.

Данный способ прогрева является безопасным, так как во время движения не получится развить достаточно высокую скорость, а колодки в результате таких манипуляций прекрасно очистятся от грязи. Во время движения с горки не следует прекращать крутить педали.

Вращение педалей еще больше усилит эффект и поспособствует очистке колодок. Не стоит проверять собственноручно силу нагрева колодок. Их температура будет достаточно высокой, поэтому есть вероятность получения ожога.

Тормозная система может выйти из строя и при разрыве тормозного троса. Если есть такая возможность, то его нужно завязать. Для выполнения этой работы понадобятся плоскогубцы. С их помощью разорванные концы можно связать, а полученный узел вставить в манетку. И проблема будет полностью решена, правда, на непродолжительный период времени.

Полная инструкция по замене тормозных колодок в домашних условиях представлена на видео:

Устраняем изгиб обода своими руками

Восьмерка — это частая поломка, которая обусловлена возникновением неравномерной нагрузки на колеса горного велосипеда. Для того чтобы справиться с данной проблемой, нужно перевернуть велосипед вниз рулем и с помощью мела повести линию, вращая колеса. В тех местах, где линия имеет большую плотность, спицы следует подтянуть.

Мини-гайд по устранению восьмерки:

Ремонт поломанной спицы самостоятельно

Профессионалы советуют только один выход — замена поломанной спицы на новую. В том случае, если в наличии есть запасные спицы, то справиться с данной задачей на переднем колесе горного велосипеда не составит никакого труда.

Намного сложнее решить ее, если спица поломалась на заднем колесе со стороны кассеты. В домашних условиях ее можно самостоятельно демонтировать. А вот во время путешествия можно вставить кусок проволоки. Для работы понадобятся плоскогубцы.

Обломок спицы, который остался со стороны обода, загибается крючком. За крючок цепляется проволока и соединяется с другим концом спицы.

Видео-обзор процесса замены спицы

Стоит отметить, что многие проблемы, возникающие с горным велосипедом, можно решить своими силами. Самое главное — тщательно проанализировать ситуацию, запастись необходимыми инструментами и поэтапно устранить поломку.

Отправляясь в дорогу, следует запастись инструментами, можно взять с собой инструкцию или мануал. И не стоит забывать про средства личной защиты.

Шлем, нарукавники и наколенники являются обязательными атрибутами современных владельцев двухколесных транспортных средств.

В заключение предлагаем вам ознакомиться с видео, на котором показано, как можно самостоятельно собрать и отрегулировать все системы горного велосипеда.

(68

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector