Давление в шинах горного велосипеда

Давление в шинах горного велосипеда

  1. Какое давление в шинах велосипеда должно быть, при каком весе, в какую погоду? Как узнать? Читайте здесь:
  2. ПОЧЕМУ ШИНЫ/КОЛЕСА ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАКАЧЕННЫМИ?
  3. Потому что при спущенных колесах или недостаточном давлении в шинах повышается риск повредить обод и заработать восьмерку.
  4. КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В ШИНАХ/КОЛЕСАХ ВЕЛОСИПЕДА?
  5. Каждый производитель велосипедной покрышки указывает сбоку минимальное и максимальное давление, и обозначает обычно так «BAR» или «PSI», где:
  6. BAR – давление в барах или атмосферах;
  7. PSI – давление в фунтах на квадратный дюйм;
  8. kPa – давление в килопаскалях
  9. Мы взяли наиболее стандартные и часто встречающиеся обозначение на велопокрышках и перенесли их в таблицу: «Рекомендуемое давление в шинах велосипеда исходя из веса человека».
  10. ВЕС ВЕЛОСИПЕДИСТА
  11. ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ
  12. КГ
  13. ФУНТ
  14. АТМОСФЕРЫ
  15. PSI
  16. 1
  17. 2
  18. 3
  19. 4
  20. 5
  21. 6
  22. КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В ШИНАХ/КОЛЕСАХ, ЕСЛИ У МЕНЯ:
  23. 1.Шоссейный велосипед
  24. Чем выше давление в шинах, тем лучше будет накат.
  25. 2.Горный велосипед
  26. Чем выше давление, тем лучше накат, но ниже сцепление с дорогой и на оборот чем ниже давление, тем хуже накат, но лучше сцепление с дорогой. Найдите Свой баланс.
  27. 3.Разные типы покрышек
  28. Полуслик – держите в шинах высокое давление, чтобы при езде по гладкой поверхности работала голая часть покрышки, а при равнинной поверхности включались боковые части протектора;
  29. Кросскантри – универсальные шины, при покупке GT велосипедов (хорошо подходят для езды по лесам. 3 – 4 атмосферы обычно надо на покрышки, имеющие ширину от 2,1 – 2,3 дюйма. Чтобы разобраться какой ширины Ваши велосипедные покрышки, давайте разберемся по рисунку:
  30. (54-559) 26х2.10, где:
  31. 54 – ширина покрышки;
  32. 559 – диаметр покрышки, в мм;
  33. 26 – диаметр шины, в см;
  34. 2.10 – ширина шины.
  35. 4.Экстримальные покрышки
  36. Обычно имеют ширину от 2,3 дюймов и выше. Здесь чем шире покрышка, тем ниже давление. Слишком низкое давление может способствовать проколу («змеиному укусу») и образованию восьмерки.
  37. КАК ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ/КОЛЕСАХ ВЕЛОСИПЕДА?
  38. 2 верных способа!
  39. 1-ый и самый простой — проверить давление руками. Попробуйте сжать шину руками. Если получается сжать, значит давление в колесах низкое, если не получается сжать, значит давление в колесах нормальное или высокое. Минус в этом способе – это сила каждого человека разная, а значит кто-то при одинаковом давлении в шинах может сжать колесо, а кто-то нет. Способ простой, но не точный.
  40. 2-ой – наиболее точный способ – это манометр. Приобретите насос с манометром и без труда будете знать и контролировать давление в шинах.
  41. КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ДОЛЖНО БЫТЬ ЛЕТОМ И ЗИМОЙ?
  42. Летом – стандартно (исходя из предыдущих рекомендация). В жаркую погоду не перекачивайте слишком колеса, может быть перегрев шин.
  43. Зимой – давление чуть выше обычного.
  44. Ответили ли Мы на все Ваши вопросы?

Почему шины/колеса должны быть накаченными?

потому что при спущенных колесах или недостаточном давлении в шинах повышается риск повредить обод и заработать восьмерку

Давление в шинах горного велосипеда

Какое давление должно быть в шинах/колесах велосипеда?

каждый производитель велосипедной покрышки указывает сбоку минимальное и максимальное давление, и обозначает обычно так «bar» или «psi», где:

BAR – давление в барах или атмосферах;

PSI – давление в фунтах на квадратный дюйм;

kPa – давление в килопаскалях

Давление в шинах горного велосипеда

Мы взяли наиболее стандартные и часто встречающиеся обозначение на велопокрышках и перенесли их в таблицу: «Рекомендуемое давление в шинах велосипеда исходя из веса человека»

Какое давление должно быть в шинах/колесах, если у меня:

1.шоссейный велосипед

Чем выше давление в шинах, тем лучше будет накат

2.Горный велосипед

Чем выше давление, тем лучше накат, но ниже сцепление с дорогой и на оборот чем ниже давление, тем хуже накат, но лучше сцепление с дорогой. Найдите Свой баланс

3.Разные типы покрышек

Полуслик – держите в шинах высокое давление, чтобы при езде по гладкой поверхности работала голая часть покрышки, а при равнинной поверхности включались боковые части протектора;

Кросскантри – универсальные шины, при покупке GT велосипедов (хорошо подходят для езды по лесам. 3 – 4 атмосферы обычно надо на покрышки, имеющие ширину от 2,1 – 2,3 дюйма. Чтобы разобраться какой ширины Ваши велосипедные покрышки, давайте разберемся по рисунку:

Давление в шинах горного велосипеда

(54-559) 26х2.10, где:

54 – ширина покрышки;

559 – диаметр покрышки, в мм;

26 – диаметр шины, в см;

2.10 – ширина шины

4.Экстримальные покрышки

Обычно имеют ширину от 2,3 дюймов и выше. Здесь чем шире покрышка, тем ниже давление. Слишком низкое давление может способствовать проколу («змеиному укусу») и образованию восьмерки

Как проверить давление в шинах/колесах велосипеда?

2 верных способа!

1-ый и самый простой — проверить давление руками. Попробуйте сжать шину руками. Если получается сжать, значит давление в колесах низкое, если не получается сжать, значит давление в колесах нормальное или высокое. Минус в этом способе – это сила каждого человека разная, а значит кто-то при одинаковом давлении в шинах может сжать колесо, а кто-то нет. Способ простой, но не точный

2-ой – наиболее точный способ – это манометр. Приобретите насос с манометром и без труда будете знать и контролировать давление в шинах

Давление в шинах горного велосипеда

Какое давление в шинах должно быть летом и зимой?

летом – стандартно (исходя из предыдущих рекомендация). в жаркую погоду не перекачивайте слишком колеса, может быть перегрев шин

Зимой – давление чуть выше обычного

Ответили ли Мы на все Ваши вопросы?

Давление в шинах горного велосипеда

Как накачать колесо велосипеда самому, с насосом и без. Пошаговая инструкция и советы новичкам

Давление в шинах горного велосипедаЕздить на спущенных колесах на велосипеде не только неудобно, но и опасно. Спущенные шины снижают маневренность и скорость велосипеда, увеличивают риск деформации ободов, проколов колеса и других повреждений.

Вопрос о том, как накачать колесо актуален для каждого владельца велосипеда. Существует несколько способов.

Мы поможем Вам разобраться в данном вопросе и расскажем, как грамотно накачать колесо любого байка.

Что надо знать, чтобы накачать колесо велосипеда?

  • Какое давление должно быть в велосипедных шинах

Давление в шинах — ключевой вопрос. Для определения давления используется манометр. Необходимо соотносить показания на манометре с данными, указанными на самой покрышке.

  • Что означают цифры на покрышках

На фирменных покрышках производитель всегда указывает минимальное и максимальное значение давления (в PSI и bar). Посередине этих значений находится оптимальное давление. Иногда разброс довольно большой. На покрышке может быть указано 2.6 BAR (35 PSI) – 4.0 BAR (55 PSI).

То есть минимальное давление, на которое рассчитана покрышка 2,6 атм., а максимальное — 4 атмосфер. Величина PSI более распространена на западе: оно означает давление в фунтах на дюйм2. Возможные пределы здесь от 40 до 65. Иногда давление может указываться в kPa (килопаскали). Данное значение получено при умножении BAR на 100. Производители указывают допустимое давление от 280 до 460 kPa.

Информация, указанная на шинах, определяет лишь допустимые границы. Чтобы найти идеальное давление для Вашего велосипеда, необходимо учитывать и другие параметры. Давление напрямую зависит от типа велосипеда и дороги, по которой Вы будете кататься. Также на выбор влияет вес самого велосипедиста.

Общей рекомендацией в зависимости от типа дороги является выбор большего давления для ровной дороги (шоссейная прогулка) и меньшего давления для прогулке по пересеченной местности. При плохо накачанных шинах шоссейная прогулка будет менее комфортна. Там, где можно было бы развить большую скорость, велосипед будет тормозиться излишним трением об асфальт.

Для поездок по пересеченной местности (грунтовые дороги, поле, лес), выбирается атмосферное давление чуть выше меньшего значения, указанного производителем. Такое давление будет амортизировать неровности дороги, а также добавит необходимого сцепления при катании на трудных участках.

  • Вес велосипедиста и выбор давления

Таблица давления в шинах велосипеда в зависимости от веса владельца

Давление в шинах горного велосипеда

  • Давление в шинах кросс-кантри и горных велосипедов. Езда по пересеченной местности

Для езды по каменистой трассе, например, прогулок в стиле кросс-кантри, шины подкачивают чуть сильнее. Это поможет увеличить устойчивость и маневренность велосипеда. Рекомендуемое давление 2,2 — 4 атм.

Для катания по грунту рекомендуется устанавливать давление, лишь немного превышающее минимальную рекомендацию производителя. Низкое давление поможет амортизировать катание, погасит вибрацию от ухабов и кочек, смягчит катание по бездорожью, улучшит сцепление с дорогой. Вы обязательно почувствуете это на крутом повороте или резком спуске: правильно выбранное давление добавим Вам устойчивости.

Для катания по песчаному или снежному покрытию, стоит подкачать шины чуть сильнее. На песке такие шины будут идти легче.

Необходимо также учитывать, что в холодную погоду шины чуть «сдуются» из-за низкой температуры, поэтому добавьте давления заранее.

А вот при катании в жару лучше поберечь шины: никогда не накачивайте их до установленного производителем максимума. Сильно накачанные шины могут попросту перегреться при катании на жаре.

  • Давление в шинах дорожных велосипедов
Читайте также:  Какие бывают шлемы для велосипеда и советы по их выбору - всё о велоспорте

В шинах дорожных велосипедов объем воздуха меньше, чем в моделях, предназначенных для бездорожья. Это обусловлено, прежде всего, меньшей шириной колес. Накачивать их нужно до 7-9 атмосфер. Если Вы не планируете никакого экстрима, накачивайте шины до среднего значения, указанного производителем.

  • Давление в шинах шоссейных велосипедов

Шоссейники можно накачивать на максимум, при условии, что вы не едите на очень сильной жаре. Высокое давление уменьшит трение и позволит Вам развить максимальную скорость на трассе.

  • Измерение давления в шинах велосипеда манометром

Определить давление в шинах поможет манометр. Он не является обязательным условием удачной накачки шин. Однако, его рекомендуется все же иметь. Существуют совсем недорогие модели насоса со встроенным манометром.

Конечно, можно возразить, что раньше колеса накачивали и без всяких манометров. Но прогресс не стоит на месте. Велосипедный спорт становится более четким, точным и профессиональным даже среди любителей.

Знать идеальное для Вас давление просто удобно. Вам не придется каждый раз «прикидывать» на глаз, хорошо ли Вы накачали шину.

Знание необходимого давление также позволит Вам вовремя заметить отклонение от этого значения и принять меры.

Переходим к действию! Накачиваем шины самостоятельно

Ручным насосом

Работа ручным насосом — самый привычный и популярный вид накачивания колеса велосипеда. Процесс работы состоит из следующих этапов:

  1. Колесо необходимо расположить ниппелем книзу
  2. Необходимо аккуратно снять защитный колпачок
  3. Шланг насоса вставляют в золотник и закручивают до герметичности
  4. Устанавливаем насос вертикально и накачиваем воздух движением ручки
  5. Завершаем накачку: отсоединяем шланг насоса, возвращаем колпачок ниппеля на место.

ВАЖНО!

Перед тем, как накачать шины на гибриде или шоссейнике, осмотрите внимательно ниппель. Часто такие модели имеют устройство Pesta и требуют переходника для насоса.

Давление в шинах горного велосипеда

Автомобильным насосом

Большинство современных моделей велосипеда имеют в комплекте автомобильный ниппель Шредер. Такой велосипед можно накачать дома от машинного насоса или на любой автозаправке. Алгоритм работы здесь следующий:

  1. Снимаем с ниппеля колпачок, присоединяем шланг насоса
  2. Если мы работаем обычным компрессором, необходимо перед работой зафиксировать перемычку широким концом наружу
  3. Закрываем переднюю крышку, подключаем устройство
  4. Внимательно следим за уровнем давления в шинах! Велосипедные шины накачиваются довольно быстро. Ни в коем случае не отходит от устройства.
  5. Выключаем насос, отсоединяем. Плотно закручиваем колпачок ниппеля.

ВАЖНО! Если мы накачиваем шины с переходником для устройства Pesta, перемычка ставится тонким концом наружу.

Без насоса

Возможно, Вы удивитесь, но велосипедное колесо можно накачать и без насоса! Конечно, к данным видам накачки прибегают только при отсутствии лучших вариантов. Неожиданная ситуация спуска колеса может застать любого велосипедиста в дороге или в гостях.

Есть несколько способов подкачать колесо без специального устройства:

  1. Пылесос. Если в модели пылесоса есть функция выдува воздуха, Вы вполне можете использовать его как насос для велосипеда в домашних условиях. Самый сложный вопрос здесь — обеспечение герметичности. Используются подручные средства: кусочки резины, шланги, пластмасса от бутылок, скотч и т.д.
  2. Насос из бутылок. Потребуется соорудить насос из двух пластиковых бутылок. Одна из них будет штоком, а другая — самим насосом. Необходимо отрезать дно одной из бутылок и вставить их в одну в другую. Опять же, герметичность — главный вопрос.
  3. Рот. Процедура довольно сложна. Требуются определенные усилия и сноровка. Однако, такой метод подкачки может здорово выручить велосипедиста, если шина спустила в дороге вдали от мест, где можно получить помощь.

! ВАЖНО.

Для любой поездки на велосипеде, короткой или длинной, мы рекомендуем всегда иметь в запасе небольшой велонасос. Такое устройство занимает совсем немного места, однако, его наличие поможет Вам избежать многих неприятных ситуаций. Мини-насос можно приобрести не только в веломагазине.

Их продают и в детских магазинах для поддува колесиков детских колясок. Такие насосы не занимают более 30-40 см. в длину, и стоят совсем недорого. Специальные велонасосы стоят дороже. Однако у них есть существенный «плюс»: Вы можете закрепить их с помощью специального крепления под рамой велосипеда. Не забудьте и про велоаптечку (с клеем и «пластырями» для камеры).

Как часто необходимо накачивать шины велосипеда

Подкачку любого байка как и любое техническое обслуживание, необходимо производить регулярно. Любые качественные шины держат давление, максимум, два месяца. Периодичность подкачки также зависит от вашего стиля катания. Горные модели проверяются и подкачиваются каждые 2-3 недели, а вот шоссейники — ежедневно перед выходом на трассу!

Заключение

Хорошо накачанные шины — залог комфортной и безопасной езды. Не пренебрегайте советами по безопасности. Всегда проверяйте уровень давления в шинах перед катанием.

Как накачать колесо велосипеда и какое давление должно быть

Давление в шинах горного велосипеда

Многие велосипедисты не часто задумываются о том, как правильно накачивать колеса и какое давление в шинах велосипеда нужно поддерживать. Следить за техническим состоянием двухколесного друга достаточно рутинное занятие, поэтому проверка давления в велосипедных шинах зачастую осуществляется визуально, в лучшем случае – на ощупь.

Что необходимо знать про колеса велосипеда

Для того чтобы точно измерить, достаточно ли накачаны колеса, необходимо иметь при себе манометр, специальный прибор для измерения количества атмосфер в шинах. Однако величина оптимального давления может варьироваться, в зависимости от типа шин, и их производителя.

Велосипедная шина состоит из камеры и покрышки. За предельные значения давления отвечает покрышка. Независимо от камеры, оптимальное давление, которое необходимо поддерживать в шинах зависит от значений указанных на шине.

Регулярная проверка давления в колесах велосипеда, и его поддержание в допустимых пределах положительно скажется на сроке службы шин, и будет способствовать наиболее комфортной езде, затрачивая при этом наименьшие усилия для поддержания и развития скорости.

Каким давлением необходимо накачивать колеса велосипеда

На всех современных покрышках указывается максимально и минимально допустимое значение давления. Единицы измерения используются две – атмосферное давление, измеряется в Бар (BAR) и фунт-сила на квадратный дюйм (PSI). Манометры обычно показывают давление в Барах, если на шинах указано давление только в фунт-силе, можно перевести их в Бары – 1 Bar ≈ 15 PSI.

Давление в шинах горного велосипеда

Допустимый диапазон давления в шинах велосипеда обычно находится в пределах пары атмосфер. Этот запас позволяет варьировать давление, в зависимости от поверхности, по которой вы планируете кататься и вашего веса.

В случае езды по ровному, приличному асфальту, либо по другим твердым покрытиям, следует поддерживать давление, на уровне близком к верхней допустимой границе.

Если, во время езды на велосипеде, обратить внимание на заднее колесо, можно заметить, что шина проминается под вашим весом, за счет чего поверхность контакта с асфальтом увеличивается, трение увеличивается, и для создания движущей силы придется прикладывать заметно больше усилий.

Однако, чем хуже поверхность, тем менее комфортной будет езда на плохих поверхностях. Плотность колес не позволит амортизировать неровности, поэтому каждая кочка будет отдаваться в пятой точке, и перегружать все системы велосипеда.

По этой причине к езде по грунтовым поверхностям, или плохому асфальту, давление лучше понижать, и поддерживать в районе нижних допустимых границ. Такое давление также позволит добиться лучшего сцепления с дорогой.

На плохих поверхностях, это хоть и создаст дополнительное трение, потребовав от велосипедиста больших усилий, однако, это позволит сохранять управляемость велосипеда, в случае экстремальных ситуаций.

Для новичка, который не знает особенностей местных рельефов, всё вышеописанное можно принять к сведению и воспользоваться универсальной таблицей. Накачивать нужно до количества атмосфер соответствующих вашему весу, и вы уже сможете уверенно чувствовать себя на дороге.

Вес, кгДавление, атм.Давление, psi
50 2,8 40,6
65 3,1 45
80 3,4 49,3
90 3,6 52,2
105 3,9 56,5
115 4,1 59,5

Как узнать давление в колесах велосипеда

Наилучший способ узнать какое давление в колесах – это воспользоваться манометром. При этом наиболее удобно будет обзавестись насосом, со встроенным в него манометром.

С таким насосом необходимое давление можно установить с первого раза.

Имея при себе такой насос, можно по ходу маршрута, в зависимости от поверхности оперативно изменять давление, наиболее благоприятное для ее прохождения.

Без манометра также можно накачивать колеса с достаточной точностью. Для этого нужно определить количество качков насоса до достижения определенного уровня давления. Манометр в этом случае понадобиться только один раз. Полностью спускается колесо, затем накачивается, считается количество качков, измеряется давление, в итоге получаем значение, на которое увеличивается давление за один качок.

Теперь даже в случае отсутствия манометра без труда можно накачать колесо до нужной величины давления. Однако следует помнить, что измерения нужно проводить для каждого насоса индивидуально.

Читайте также:  Манетки на велосипед: виды, конструкция, ремонт

Как часто нужно проверять давление у колес велосипеда

Как часто накачивать колеса велосипеда – вопрос индивидуальный, и зависит типа велосипеда, от его возраста, стиля езды, поверхностей, на которых он используется. Если велосипед новый, горный, маршруты в пределах города, на приличном асфальте, без элементов экстрима, давление можно проверять не чаще раза в месяц.

В среднем, рекомендации следующие – для горного велосипеда будет не лишним проверять давление раз в пару недель, для шоссейника лучше это делать каждый день. В случае прокола, низкое давление можно будет наблюдать визуально, и ехать на таком велосипеде будет достаточно тяжело.

С опытом катания приходит чувство байка, и то насколько давление в шинах велосипеда соответствует норме, будет понятно практически сразу.

Пониженное давление характеризуется, в первую очередь, слишком мягкой ездой, неровности хорошо проглатываются и при езде, даже по не слишком хорошим дорогам, кочки практически не ощущаются, при этом на поддержание скорости затрачивается заметно больше усилий.

Давление в шинах велосипеда (+таблица для контроля давления)

Давление в шинах одна из самых обсуждаемых тем, которая сопровождает споры о ширине покрышек, о взаимодействия давления, ширины и рисунка протектора с погодными условиями. Все эти факторы влияют на сопротивление качению, и, как следствие, на скорость велосипеда.

Также эти характеристики оказывают существенное влияние на комфорт езды, что является очень важным фактором, который многие недооценивают.

Свои особенности накладывает и тенденция последнего года по использованию в профессиональном пелотоне широких покрышек, что еще больше запутывает велосипедистов-любителей.

Эксперты двух лидирующих производителей велосипедных покрышек, Schwalbe и Continental, поделились своим мнением относительно давления в шинах и его связи с шириной, и о том, какой влияние это оказывает на гонщиков.

Почему давление важно?

Почему так много дискуссий о выборе оптимального давления в шинах? Потому что это один из ключевых факторов в определении качества езды.

Бенджамин Блаурок из Continental объясняет: «Давление в шинах играет важную роль в работе всей системы. Это влияет на сцепление, сопротивление качению, комфорт, безопасность и производительность при длительной езде.»

Это означает, что тщательная проверка давления должна быть частью каждой тренировки и не основываться на субъективных ощущениях при «прощупывании».

Естественно, что регулярная езда с недокачанными шинами приводит к их повреждению. «Если давление постоянно слишком низкое, то в результате получите преждевременный износ покрышки.» — объясняет Дэйв Тейлор из Schwalbe. «Разрушение боковой стенки является типичной проблемой. Также происходит слишком сильное стирание. Но, с другой стороны, покрышки с меньшим давлением лучше поглощают удары.»

«Определение правильного давления зависит от нагрузки, которая оказывается на шины. Главным фактором является вес гонщика. В отличии, от автомобиля, где вес транспортного средства лишь часть общего веса. В случае с велосипедами, чем уже покрышка и выше нагрузка, тем большее давление необходимо.» Тяжелому гонщику, при одинаковой ширине покрышек. потребуется «загнать» больше воздуха.

Давление в шинах и сопротивление качению

Соотношение между давлением и сопротивлением качению на самом деле сложнее, чем кажется на первый взгляд.

«Низкое давление увеличивает сопротивление качению шины через большую площадь контакта.» — объясняет Блаурок. «Большая площадь контакта равна большему сцеплению, что вызывает более высокое сопротивление качению.

На рисунке ниже можно увидеть сопротивление качению относительно давления в покрышках на одной конкретной модели.

График демонстрирует, что можно ездить с широкими покрышками на низком давлении при том же сопротивлении качению.»

По оси Y установлено сопротивление качению в условных единицах.

Давление в шинах горного велосипеда

При езде по гладкой поверхности, чем выше давления в шинах, тем ниже деформация, тем меньше сопротивление качению. На бездорожье, наоборот, чем ниже давление, тем меньше сопротивление качению.

«Покрышки с меньшим диаметром имеют более высокое сопротивление качению при том же давлении, потому что деформация шины пропорционально больше. Более широкие покрышки деформируются меньше, при том же давлении.»

Давление в шинах горного велосипеда

Блаурок добавляет: «Шире покрышка имеет ниже сопротивление качению из-за меньшей деформации. Это означает, что для реформации требуется меньше энергии, это и снижает сопротивление. Кроме того, использование широких покрышек позволяет «закачивать» меньше давления и добиваться большего комфорта.»

Другими факторами оказывающими влияние на сопротивление качению является материал и конструкция поверхности покрышки. По словам Тейлора, чем меньше материала, тем меньше деформируется покрышка. «Чем более гибкий материал, тем меньше энергии теряется из-за деформации. Как и давление, диаметр, ширина, конструкция и рисунок проектора также оказывает влияние на сопротивление качению.»

Давление и ширина

Кроме того, что широкие покрышки позволяют ездить с меньшим давлением при том же сопротивлению качению, это не делает их идеальным выбором для любой ситуации. Одним из факторов, который снижает веру в широкие шины, является их способность интегрироваться с аэродинамическими рамами.

Раньше, например, на тайм-триал байки по-умолчанию ставили самые узкие покрышки, так как они имеют меньшее лобовое сопротивление. Но, если посмотреть на новые модели аэро-байков Trek, Specialized и Scott.

то можно обратит внимание, что слишком узкие покрышки образуют слишком большой зазор между покрышкой и рамой, создавая нежелательную турбулентность.

Кроме того, шины, которые являются слишком узкими по отношению к современным ободам оказывают негативное влияние на поток воздуха вокруг колес.

Что касается давления, «узкие шины работают на высоком давлении, что делает их менее удобными», — объясняет Дэйв Тейлор. «Тем не менее, узкие шины при высоком давлении имеют преимущество перед широкими на высокой скорости, поскольку они обеспечивают меньшее сопротивление воздуха.»

«Прежде всего, велосипед с узкими шинами при высоком давлении намного легче, потому что вращающаяся масса колес ниже и велосипед более быстрый.

Важность этого становится более заметной при езде в быстрой группе и при необходимости ускоряться от 20-40 км/час после резкого поворота, чтобы не отставать от других. Но при езде с постоянно скоростью, например, 20 км/час лучше выбирать широкие покрышки.

На практике, экономия энергии при езде с широкими покрышками даже больше, чем кажется в теории. Эластичные шины поглощают удары, которые могут передаваться гонщику, но который экономит свою энергию.»

«Профессиональные гонщики все чаще выбирают широкие покрышки. 18 и 20 мм шины мы уже вряд ли увидим, а стандартные 23-мм профессионалы меняют на 24 и 25 мм.»

Вывод

К сожалению, невозможно найти одно оптимальное давление в шинах для всех ситуаций, поэтому мы и дальше будем спорить.

Понимание принципов взаимодействия ширины покрышек и давления поможет Вам подобрать необходимую комбинацию исходя из Ваших целей. Если Вам предстоит скоростная гонка на гладкой поверхности. то узкие покрышки будут лучшим выбором.

Но если Вам «светит» длительная езда по проселочной дороге, то дополнительный комфорт и низкое сопротивление качению широких шин сыграет Вам на руку.

Давление шин горного велосипеда

Давление в шинах — это важный аспект, чтобы получить максимальную отдачу от горного велосипеда. Есть много переменных, влияющих на идеальное давление. Одни из этих переменных изменить нельзя, а на другие можно существенно повлиять.

У компаний, производителей покрышек, нет возможности знать с какими ободами будет потребитель использовать их продукцию. Не все колесные обода могут выдерживать большие нагрузки.

Поэтому, максимальное рекомендуемое давление, величина расплывчатая и берется с большим запасом прочности.

Большинство велосипедистов давление шин горного велосипеда поддерживают на значительно низком уровне, по сравнению с максимальным, указанным на покрышке.

Давление в шинах горного велосипеда

Для чего занижают давление в покрышке

Во первых, это позволяет поглощать больше неровностей и прибавляет сцепление, не забываем и о комфорте, который дает низкое давление шин.

Это все подтверждено исследованиями и опытом на практике. Найти идеальное давление шин горного велосипеда является первостепенной задачей.

Максимальное значение давления определяет прочность обода, а минимальное давление выбирает для себя велосипедист.

При слишком низком давлении покрышке, она может извиваться и сойти с обода. Езда при низким давлении может испортить покрышку, могут появиться трещины, происходить преждевременный износ. Минимально рекомендованное указанное давление в принципе подходит для большинства велосипедистов.

Весь диапазон рекомендуемого давления указывают на боковине покрышки. Значения переменных, которые влияют на производительность покрышки, разделяют на несколько категорий. На них, как уже было сказано, влияет велосипедист, а не производитель покрышки.

Для примера можно привести цифры — если вес у велосипедиста 60 кг и он качает шину на среднее значение давления, того, что указано на ней. И, ему кажется что колесо слишком перекачено, не хватает сцепления и т. д. Но, гонщик, весом больше 100 кг, может сказать, что давление колеса слишком низкое, при езде шина на ободе плавает и даже может соскочить на повороте.

Читайте также:  Как повесить велосипед на стену: советы по хранению - всё о велоспорте

Давление шин у горного велосипеда — стиль катания

Важно, как вы ездите, а также где вы ездите. При агрессивном стиле, придется давление держать немного больше. При аккуратном стиле езды, когда тщательно выбирается траекторию, и колеса от трассы не отрываются, а велосипедист владеет хорошей техникой управления, завышенное давление в принципе не надо.

Объем покрышки

Есть зависимость отношения объема покрышки к ее давлению. Это чувствуется при сжимании ее пальцами. К примеру, при давлении 35 psi в покрышке размером 700 х 25 mm, она будет чувствоваться мягкой и сильно проминаться под пальцами. Те же 35 psi в покрышке размером 26 х 3,8, чувствуются как камень и колесо отскакивает, не поглощая удары.

Ширина у обода

Ширина обода играет важную роль при определении минимального допустимого давления. Более широкий обод покрышку удерживает лучше, чем узкий. Широкий обод, при одинаковых размерах покрышки, позволяет поддерживать более низкое давление, не опасаясь извивания покрышки.

Тип покрытия

Давление зависит от типа покрытия, по которому вы катаете. Гладкая и быстрая поверхность, или каменистые тропы с корнями и булыжниками? Во втором случае, давление в колесах надо держать выше, чтобы не допустить змеиных укусов и болезненных ударов в обод.

Корпус у покрышки

Плетение покрышки оказывается важным, как она себя будет вести. Этот параметр важный, как и вес велосипедиста. У покрышек с высоким числом нитей в дюйме, так называемый показатель TPI, большая гибкость, чем у тех, где TPI меньше. Поэтому, при низком TPI покрышки, давление в шинах надо уменьшить, и наоборот сделать при высоком.

В моделях покрышек с жесткими, усиленными боковинами или бескамерных, надо поддерживать менее высокое давление для сохранения того же уровня производительности, который предлагали более эластичные покрышки.

Идеально подобрать давление шин горного велосипеда очень трудно. Можно подходить со стороны науки, учитывая множество теоретических моментов. Но, есть и так называемая «чуйка», когда у опытного велосипедиста в голове автоматом учитываются все факторы, и покрышка качается «на глаз».

Еще статьи на эту тему:

Износ велосипедной шины. Выход из строя шины велосипеда из-за полного износа протектора считается нормальным явлением. Но, очень часто это случается намного раньше. Основные факторы, которые влияют на её долговечность и преждевременный износ…

Проверяем качество покрышки велосипеда. Если провести по поверхности резины сухим пальцем с сильным нажатием и на нём останется заметный тёмный след, то значит в резине слишком большое количество наполнителя и служить такая резина будет недолго…

Как продлить срок службы велосипедной шины. При движении по ровной асфальтированной дороге шины надо накачивать до максимально допустимого давления. При езде по плохой неровной дороге, наоборот, давление снижают, но…

Повреждения велосипедной шины Износ шины велосипеда довольно сложный процесс. Принято считать, что основной износ шины приходится на место касания ее с поверхностью земли. Но, также износ происходит в местах контакта шины с…

Таблица давления в шинах велосипеда

Каждый велосипедист перед поездкой на своем двухколесном друге должен проверять давление в шинах велосипеда. Кажется, что это не такая уж важная величина, тем не менее, ручной или ножной насос вполне могут создать такой напор, что шины потрескаются и лопнут. Чтобы этого не произошло, узнайте, на какое значение рассчитан ваш велосипед.

Зачем соблюдать правильное давление в шинах

Давление в шинах горного велосипеда – это индивидуальный параметр, который указан на покрышках. Обычно указывается максимальное и минимальное значение.

То есть величину можно варьировать и получать от этого преимущества.

Зачем поддерживать правильное давление:

  1. Слабо накачанные колеса могут быть причиной пробоя камеры при наезде на маленькое препятствие.
  2. Значение в пределах нормы, приближенное к минимальному, улучшает сцепление с плохими дорогами, особенно с грязью и пересеченной местностью.
  3. Значение в пределах нормы, приближенное к максимальному, дает преимущество в скорости и позволяет водителю сэкономить силы.
  4. Слишком высокое давление может стать причиной пробоя шины.
  5. Пониженное давление сглаживает неровности дороги и дает дополнительную амортизацию.

Зная эти факторы, вы можете варьировать величину накачки шин, чтобы получить дополнительные преимущества в поездке.

Маркировка на шинах

Давление можно измерять в трех величинах:

  • Bar – килограмм-силы на 1 см квадратный;
  • Psi – фунт-силы на 1 дюйм квадратный.

В России чаще всего применяются Бары или Атмосферы. У велосипедов с американского рынка величина измеряется в Psi. Паскали используются редко.

Чем накачивать

Лучше всего приобрести для своего велосипеда насос высокого давления с манометром. Так вы будете уверены в выборе величины и не перестараетесь.

Насос высокого давления используется для подкачки воздушных амортизаторов, это довольно редкий товар. Его можно найти в специализированных велосипедных магазинах.

Такой насос имеет переходники и для накачки шин. Но для этого процесса потребуется больше времени, так как он рассчитан на маленькие амортизаторы. Но время ожидания стоит того, ведь вы сможете регулировать величину давления с точностью до Бара.

Еще одна полезная функция этого насоса – клапан сброса избыточного давления. Если вы пропустили нужную величину, можно нажать на клапан и лишний воздух выйдет.

Стандартное давление от BikeHike

При накачке шин пользуйтесь значениями, которые указаны сверху. Производитель пишет на покрышке диапазон, чтобы вы могли выбрать нужное значение для дорожного покрытия. Считается, что максимальная указанная величина предназначена для жесткой асфальтовой дороги. Минимальное значение лучше оставлять, если вы будете кататься по проселочной дороге или в лесу.

Если вы поедете с минимальным давлением по асфальту, то потеряете в скорости и придется усерднее работать ногами. На грунтовой дороге необходима дополнительная амортизация, которую дает слабое давление. Также оно улучшает сцепление с дорогой, что является дополнительным преимуществом.

Виды велосипедов и правильное давление в шинах на 26 дюймов: таблица

Существуют разные виды шин и велосипедов. Для каждого вида разработаны рекомендованные значения, которые проверены на опыте многие велосипедистов.

Для горных покрышек, разработанных для экстремального спорта, выбирать давление нужно экспериментальным путем. Оно индивидуально для каждого велосипедиста.

Покрышки кросскантри универсальны, их обычно накачивают до 3-4 Бар. На них можно кататься по сельской местности и по жестким городским дорогам.

Шины полуслик выпускаются специально для асфальтовых дорог. Поэтому их нужно подкачивать всегда на максимальную величину. Если накачать слишком слабо, увеличится пятно контакта с дорогой и будет сложно набрать высокую скорость.

Таблица давления в шинах велосипеда для шоссе:

Диаметр шины в дюймах Бар Psi
12 2,4 35
14 2,4 35
16 2,4 35
18 2,4 35
20 2,5 35
24 4,5 35-65
26 4,5 35-65
28 4,5 35-65

Это максимальные значения, самое главное – не превышать их, чтобы шину не разорвало. Лучше держать давление в шинах шоссейных велосипедов на несколько десятых Бар ниже максимума.

Максимально удобное давление должно быть в колесах велосипеда, предназначенного для горной местности. Оно зависит от веса велосипедиста и от степени пересеченности местности. Также нужно учитывать ширину шин. Чем она больше, тем выше давление должно быть.

Лучше всего выбрать оптимальное для себя значение на практике, прокатившись по горам с манометром.

Рекомендуемое давление в шинах велосипеда в зависимости от веса:

Вес велосипедиста в кг Давление в Бар
50-60 2,4-2,9
60-70 2,9-3,2
70-85 3,2-3,7
85-100 3,7-4,0
100-120 4,0-4,1

Давление в шинах велосипеда 26 дюймов зависит от человека, который на нем едет.

Детские велосипеды

Для детей лучше подкачивать покрышки на максимально разрешенное значение. Это облегчит обучение езде на велосипеде, так как у хорошо накаченных колес меньше пятно контакта, и водителю приходится прикладывать меньше усилий.

Как проверить давление после накачки

В точности проверить значение можно только манометром. Поэтому вам нужен насос с манометром или отдельный электронный манометр для велосипедов. Можно обратиться в автосервис, чтобы проверить давление и подкачать колеса. Но перед тем как накачать велосипед автомобильным насосом, подумайте. Ведь автомастер может не обратить внимания на давление и испортить ваши покрышки.

Опытные велосипедисты могут на глаз определять давление. Вы можете накачать шины с манометром, запомнить величину и сжать покрышку пальцами. Запомните ощущение, так вы научитесь понимать, насколько накачаны ваши колеса.

Признаки несоответствующего давления в шинах

Пробой – это самый верный признак того, что вы неправильно подкачали шины. Он ожжет возникнуть и от слишком маленького значения (меньше, чем рекомендует производитель) и от слишком высокого. Если вы не можете визуально и на ощупь определить степень накачанности, проведите измерение давления манометром.

Теперь вы знаете, какое давление должно быть в шинах велосипеда. Накачивать его лучше насосом с манометром, который поможет выбрать оптимальную величину.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector