Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?

Зачем может понадобиться снять педали велосипеда

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?

  • на время хранения, чтобы уменьшить размеры самого велосипеда;
  • для смазки, когда появляется скрип;
  • когда возникает необходимость снять шатуны;
  • при замене самих велопедалей.

Бывает, что снятие этой детали используют как противоугонное средство, но это довольно экзотический способ защиты велобайка от угона, лучше уж воспользоваться замком.

Все велопедали крепятся с помощью оси с резьбой, которая вкручивается в шатун. На левой педали велосипеда — левосторонняя резьба, а на правой правосторонняя. Такая симметричность не случайна, без нее во время движения эта деталь велосипеда будет просто откручиваться.

Устройство педалей велосипеда

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?Конструкция этой детали довольно простая, что позволяет быстро разобрать велопедаль в том, случае, когда необходимо смазать подшипники или же удалить попавшую внутрь корпуса пыль и песок. Итак, велопедаль состоит из следующих элементов:

  • корпус, он же платформа, то есть поверхность на которую непосредственно ставится стопа;
  • внутри корпуса ось с резьбой;
  • подшипник, без него не будет вращения;
  • гайки и болты, с помощью которой крепится вся конструкция;
  • заглушка, устанавливаемая в торце для того, чтобы предотвратить проникновение пыли внутрь корпуса.

По своему предназначению велопедали можно квалифицировать следующим образом:

  • обычные для прогулочных велосипедов, часто они полностью состоят из пластика, но нередко бывают и металлические;
  • для горных велосипедов, изготовляется она из алюминиевого сплава, на поверхности платформы есть специальные шипы, для того, чтобы обувь не скользила и имела лучшее сцепление;
  • контактные, с помощью механизма специальная обувь крепится к самой велопедали и легко отцепляется, в этом случае нужна специальная велосипедная обувь, чтобы её можно было прикрепить к платформе;
  • туклипсы, крепление из ремешков, которое устанавливается на платформе в них просовывается носок стопы и закрепляется, такой вид крепления чаще используют на спортивных велобайках, но и на обычных велосипедах сейчас нередко устанавливают туклипс.

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?Собственно туклипсы можно воспринимать, как один из видов контактной велопедали. Есть модели велосипедов, на которые устанавливают складывающиеся педали. Это удобно при перевозке двухколесного транспорта и хранении. Перед поездкой всегда надо проверять эту деталь, просто крутанув ее ногой. Она должна свободно вращаться без всяких затруднений.

Какой инструмент понадобится

Прежде чем снять эту деталь велосипеда, надо подобрать и приготовить необходимый инструмент. Кроме того, понадобятся и некоторые материалы:

  • ветошь, чтобы очистить детали  от грязи;
  • масло для смазки всех вращающихся частей;
  • керосин, он понадобится, в том случае если деталь тяжело или совсем не откручивается.

Для того, чтобы произвести само снятие понадобится один перечисленных инструментов:

  • рожковый на 15 или специальный педальный ключ;
  • разводной ключ небольшого размера;
  • ключ из велосипедного набора.

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?

Последовательность действий при снятии

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?

  1. Велосипед надо поставить на колеса, так легче всего окрутить эту деталь;
  2. Правый шатун ставится горизонтально и к переднему колесу, затем откручивается, велопедаль против часовой стрелки;
  3. Точно также откручиваем левую, но только движения теперь по часовой стрелке.

При снятии контактной педали её сразу же можно разобрать, для чистки и смазки, для этого:

  1. После того, как она откручена от шатуна снимаем с торца заглушку и откручиваем контргайку одновременно другим ключом поддерживаем ось у шатуна;
  2. Снимается шайба, откручивается конус и с оси снимается платформа.

Точно также можно поступить и с обычным великом, если есть необходимость не просто снять педаль, но и разобрать её. И в таких случаях съемник значительно облегчает работу.

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?

  1. С помощью дегризера прочищается резьба на педали и в шатуне;
  2. Вкручивается первоначально деталь руками, соблюдая обязательное правило – никаких перекосов;
  3. Закручиваем левую против часовой стрелки, правую по часовой;
  4. В некоторых велобайках есть в торце педали отверстие под шестигранник, поэтому после закрутки рукой, затем затягиваем шестигранником и закрепляем любым из вышеперечисленных ключей.

Закручивать надо с усилием, но так, чтобы в следующий раз можно было бы без особого напряжения открутить.

Все же прежде чем снимать, надо подумать есть ли в этом необходимость. если педаль плохо вращается, возможно её  надо смазать, а для этого необязательно снимать:

  1. Положить велосипед на бок;
  2. С помощью отвертки снимают заглушку, которая установлена в торце;
  3. Масло для швейных машинок вливают внутрь, медленно поворачивая её, чтобы всё масло равномерно растеклось по оси;
  4. После того как масло залито, ставим на место заглушку и вращаем быстро секунд 10. Такой способ можно применить, когда нет времени на съем, разборку. Если проблема серьезная, то со временем педаль все-равно придется снять и или почистить хорошо, или же заменить.

Как снять без съемника

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?

молотком простукивать с внешней и внутренней стороны шатун, добиваясь того, чтобы расшатать его и легко открутить;

с помощью паяльной лампы нагреть головку шатуна и резко охладить, перепад температур приведет к тому, что резьба будет немного ослаблена, что даст возможность снять эту деталь.

Оба способа достаточно радикальны и могут просто повредить велосипед, так, что деталь просто придется поменять. Поэтому лучше всего воспользоваться съёмником.

Какие могут возникнуть трудности

Сложности при снятии возникают в тот момент, когда место соединения оси с шатуном, что называется «прикипело», т. е. не удается с помощью ключа никак открутить педаль. В этих случаях предлагается несколько методов:

  • Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?просто взять ключ с более длинным плечом это усилит давление на ось и ускорит процесс откручивания её;
  • в место соединения оси с шатуном влить немного растворителя WD-40, он поможет растворить коррозию забивающую резьбу и мешающую откручивать ось, если нет растворителя, используют керосин, но тогда надо подождать часа три, пока проявится его действие.

Есть еще один способ нагреть место соединения оси и шатуна, затем охладить. От расширения резьба станет более свободной и это облегчит снятие.

Итоги

Педаль в велосипеде деталь, которая может сниматься по разным поводам: для смазки, ремонта, удобстве при транспортировки и во время хранения. Конечно, можно обратиться в мастерскую, если наступит необходимость для снятия.

Но всю эту процедуру можно провести самостоятельно приготовив необходимые инструменты и материалы. При этом использование съемника не так обязательно, даже в контактных вариантах.

Назад ставят педали в три приема, обязательно соблюдая на начальном этапе вкручивания правило, не перекосить, иначе повредится резьба.

6 советов как сделать велосипед быстрее — увеличение скорости | Вело Дело

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?

Обычно немного поездив на популярном горном велосипеде, человек понимает, что ему больше по душе быстрое катание по ровному асфальту. Что делать?

Как сделать велосипед быстрее? Во-первых, не хочется менять велосипед, во-вторых, шоссейный велосипед стоит достаточно дорого.

Решение есть: улучшить технические характеристики своего горного байка.

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?Аэродинамическое сопротивление важно для быстрой езды

О велосипедах

Самыми массовыми считаются горные велосипеды, которые появились в 70-е годы. Их появление связано с улучшением качества материалов, изобретениями в тормозных и механических устройствах.

Читайте также:  Защита велосипеда от угона - всё о велоспорте

Среди горных байков выделяется несколько подтипов. У всех моделей много общего: • жёсткий руль; • тормоза на оба колеса;

• часто два переключателя трансмиссии.

Чаще всего покупают алюминиевые модели хардтейлов с амортизационной передней вилкой. Они рассчитаны на среднюю посадку, оснащаются дисковыми тормозами и дополнительным оборудованием: багажник, крылья и прочее.

  • На скорость велосипеда оказывают влияние такие факторы: • аэродинамическое сопротивление; • состояние покрытия дроги; • сила и направление ветра;
  • • технические характеристики байка.
  • Опытные велосипедисты советуют способы улучшения технических характеристик байка.

Совет 1. Заменить колёса

Большое влияние на скорость движения оказывают покрышки. У обычных горных велосипедов установлена резина с шипами. Она имеет маленькую площадь сцепления с асфальтом, поэтому гасит накат байка.

Для асфальтовой дороги эффективны покрышки слик с гладкой поверхностью и водоотводящими канавками, которые обеспечивают велосипеду высокую инертность и не скользят по мокрой дороге.

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?Покрышка с шипами, полуслик и слик

Существует вариант резины ― полуслик, у которого в середине поверхность гладкая, а шипы только по краям. Колёса с такой резиной хорошо стабилизируют велосипед на поворотах.

  1. С резиной слик велосипедист тратит меньше сил на разгон и поддержание скорости, большее расстояние велосипед едет без участия педалей, а прирост скорости может доходить до 10 км/ч.
  2. Чтобы увеличить скорость, рекомендуется: • установить на переднее колесо резину полуслик, а на заднее колесо слик;
  3. • накачать колёса до максимально возможного давления.

Совет 2. Заменить амортизационную вилку

Во время езды раскачивается амортизационная вилка, поэтому гасятся усилия велосипедиста, и не возрастает скорость. Если установить жёсткую (ригидную) вилку или амортизационную с блокировкой, то скорость будет возрастать.

  • Карбоновая жёсткая вилка имеет малый вес и слегка амортизирует из-за упругости материала.
  • Алюминиевая вилка отличается жёсткостью, стоит дешевле, но больше весит.
  • При замене размер ригидной вилки подбирают под геометрию рамы, и сохраняют существующий угол рулевой колонки.

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?Велосипедные вилки

Совет 3. Изменить трансмиссию

Скорость велосипеда зависит от состояния большой звёздочки. Как правило, она сменная.

Для максимальной скорости большую звёздочку устанавливают спереди. У традиционного байка она имеет 42 зуба.

После установки звездочки с 48 зубьями скорость движения возрастает.

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?Замена звёздочек

Совет 4. Изменить вид педалей

При езде велосипедист одной ногой воздействует на педаль, а другая нога не работает. Разработаны педали, повышающие производительность ног.

У контактных моделей, использующих специальный шип на обуви и паз на педали, задействованы обе ноги. Когда одна нога перемещает вниз свою педаль, то другой ногой подтягивается вторая педаль вверх.

Встречаются педали, фиксирующие ноги в стремени (туклипсы). Такое крепление легко сделать своими руками из тонкого ремешка.

Скорость велосипеда увеличивается, если педали «топталки» заменить на педали, фиксирующие ноги.

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?Педали и туклипсы

Совет 5. Изменить посадку

От посадки велосипедиста зависит сопротивление встречному ветру, а значит скорость. Идеальной считается горизонтальная посадка, которая достигается различными способами.

Во-первых, поднимают или отодвигают седло, во-вторых, меняют вынос руля или опускают его, в-третьих, укорачивают руль до ширины плеч. Кроме того, существуют лежаки на руль. У них предусмотрены подлокотники для удобства при управлении.

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?Правильная посадка велосипедиста

Совет 6. Обеспечить качественное обслуживание

От технического состояния байка зависит скорость езды. Если вы решили купить велосипед в Украине, проведите качественное обслуживание. Чтобы он двигался быстрее, необходимо: • раз в сезон перебирать все узлы; • менять изношенные подшипники; • регулировать тормоза, чтобы они не задевали обод; • чистить звёзды и ролики переключателя; • отмывать цепь бензином и смазывать жидкой смазкой;

• подтягивать цепь.

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?Обслуживание велосипеда

В заключение, надо отметить, что скорость зависит не только от состояния велосипеда. Прежде всего, велосипедист должен иметь хорошую физическую подготовку. Высокая скорость доступна, если много кататься и следить за своим весом. Вот вы и узнали как сделать велосипед быстрее.

Как выкрутить педаль с велосипеда

Главная › Велосипеды

09.04.2020

4 минут Михаил Скворцов 321

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?

Педаль – простая деталь, но из-за некоторых особенностей монтажа и очень долгого срока службы далеко не каждый велосипедист способен самостоятельно снять их со своего байка. Для чего необходимо снять педали?

  • Поменять их после повреждения.
  • Смазка педали.
  • Ремонт или замена шатуна.

Для начала рассмотрим, как они устроены, какие типы бывают, какие особенности следует учитывать, какие инструменты приготовить перед работой.

Конструкция педалей

Не все они одинаковы, и необходимо немного узнать об их конструкции. Итак, педаль является частью системы, включающей набор звёздочек, каретку шатуны и, собственно, комплект из оси, платформы, подшипников и фурнитуры. Ниже подробнее об этом.

Конструктивно педаль велосипеда состоит из нескольких частей:

  • Ось – металлический штырь, вкручивающийся в шатун. Является основой для всей остальной структуры.
  • Платформа – плоскость, которая контактирует со ступнёй и закрепляется на оси.
  • Подшипники – узел, соединяющий ось и платформу, обеспечивая вращение.
  • Фурнитура – болты и гайки, фиксирующие все составные части педали. Откручиваются в ходе разборки.

По платформе педали разделяются на контактные (с креплением для специальной обуви) и обычные. От типа зависит способ снятия: у контактных механизмов схема крепления чуть сложнее. Комбинированные варианты, совмещающие, с одной стороны, обычную площадку, а с другой, – контактное устройство, ничем не отличаются в плане демонтажа от контактных.

Требуемые инструменты и материалы

Перед тем, как снять педали, необходимо подготовить инструмент и вспомогательные материалы, которые, скорее всего, понадобятся.

  • смазка – снятые части рекомендуется прочистить и смазать;
  • ветошь для чистки;
  • керосин или растворитель – на случай, если оси не откручиваются или наличия есть большие загрязнённые участки.

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?

  • разводной ключ – универсальное решение, желателен небольшой, иначе будет сложно добраться до гайки;
  • рожковый ключ на 15 – подойдёт практически ко всем моделям;
  • велосипедный набор – на крайний случай;
  • ключ для педалей – поставляется производителями под нестандартные гайки и просто в комплектах;
  • съёмник – дополнение для контактных педалей – стандартный инструмент, часто поставляющийся производителем, служит для удержания оси при повороте в сторону ключом.

Процесс снятия педалей

После подготовки можно приступать к процессу снятия. Для обычных механизмов он выглядит так:

  1. Сдвигаем систему в рабочую сторону – в направлении руля.
  2. Стараемся аккуратно открутить педали от шатуна.
  3. Снимаем заглушку в торце площадки, открываем контргайку.
  4. Раскручиваем контргайку, удерживая ось у шатуна с помощью второго ключа.
  5. Снимаем шайбу (так же в торце).
  6. Откручиваем конус.
  7. Снимаем платформу с оси, удерживая подшипники (лучше снять их отдельно, если насыпные, то подложить ветошь или лист, чтобы далеко не укатились).
  8. Педаль снята и разобрана!
Читайте также:  Аккумуляторы для велосипедов - всё о велоспорте

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?

Важно не забыть, что левая и правая педали откручиваются с шатуна в свою сторону: на правой оси – правая резьба, на левой – левая.

Контактные устройства разобрать чуть сложнее, но никаких проблем не доставят – при скручивании и разборе используется съёмник, которым следует удерживать ось с помощью небольшой контактной площадки.

Некоторые особенности

Так как система постоянно подвергается воздействую среды на фоне серьёзных механических нагрузок, при скручивании могут возникнуть проблемы. В этом случае используют два приёма:

  1. Вымачивание педали велосипеда в керосине или растворителе, чтобы максимально очистить от забившейся грязи, которая блокирует вращение.
  2. Нагревание шатуна и оси. Небольшая деформация помогает освободить резьбу и снять ось.

Так же важно аккуратно закручивать ось при установке, чтобы не повредить резьбу, что составляет немалую проблему в случае последующего снятия.

Заключение

Снять педали с велосипеда достаточно легко, но не следует забывать о подготовке инструментов и материалов, а также о возможных проблемах. Главное, содержать всю систему в порядке, так как в случае повреждения или возникновении иных проблем неудобство от использования байка будет очень велико.

Педали велосипеда: устройство, как снять с помощью и без съемника

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?

Зачем может понадобиться снять педали велосипеда

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?

  • на время хранения, чтобы уменьшить размеры самого велосипеда;
  • для смазки, когда появляется скрип;
  • когда возникает необходимость снять шатуны;
  • при замене самих велопедалей.

Бывает, что снятие этой детали используют как противоугонное средство, но это довольно экзотический способ защиты велобайка от угона, лучше уж воспользоваться замком.

Все велопедали крепятся с помощью оси с резьбой, которая вкручивается в шатун. На левой педали велосипеда – левосторонняя резьба, а на правой правосторонняя. Такая симметричность не случайна, без нее во время движения эта деталь велосипеда будет просто откручиваться.

Устройство педалей велосипеда

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?

  • корпус, он же платформа, то есть поверхность на которую непосредственно ставится стопа;
  • внутри корпуса ось с резьбой;
  • подшипник, без него не будет вращения;
  • гайки и болты, с помощью которой крепится вся конструкция;
  • заглушка, устанавливаемая в торце для того, чтобы предотвратить проникновение пыли внутрь корпуса.

По своему предназначению велопедали можно квалифицировать следующим образом:

  • обычные для прогулочных велосипедов, часто они полностью состоят из пластика, но нередко бывают и металлические;
  • для горных велосипедов, изготовляется она из алюминиевого сплава, на поверхности платформы есть специальные шипы, для того, чтобы обувь не скользила и имела лучшее сцепление;
  • контактные, с помощью механизма специальная обувь крепится к самой велопедали и легко отцепляется, в этом случае нужна специальная велосипедная обувь, чтобы её можно было прикрепить к платформе;
  • туклипсы, крепление из ремешков, которое устанавливается на платформе в них просовывается носок стопы и закрепляется, такой вид крепления чаще используют на спортивных велобайках, но и на обычных велосипедах сейчас нередко устанавливают туклипс.

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?

Какой инструмент понадобится

ТуКЛИПСЫ и ремни

Ехать на велосипеде, не оборудованном туклипсами;- то же самое, что скакать на лошади без седла. В принципе это возможно, но удовольствия и комфорта от такой езды вы не получите никогда.

елосипедисты иногда снимаюттуклипсы, так как считают их применение небезопасным. Однако опыт показывает, что несмотря на необходимость некото­рого времени, чтобы привыкнуть к ним, туклипсы — как раз средство дополнительной безопасности гонщика. При их наличии нога никогда не соскользнет с педали.

В случае падения вы инстинктивно отдернете ногу н наверняка ус­пеете освободить ее задолго до того, как упадете на землю. Еще одно преимущество туклипса — правильная фиксация подушечки ступни относительно оси педали.

Правильное расположение ступни позволяет оптимально использовать мускульную сил)’ ног для вращения педалей.

Ремень лишь фиксирует положение туклипса; необходи­мость его затяжки может возникнуть только в том случае, когда необходимо приложить дополнительное усилие к пе­далям, например, во время движения в гору.

При покупке туклипсов обратите внимание на их размер. Он должен соответствовать размеру вашей обуви и типу педалей. При покупке новых педалей проверьте наличие на рамке отверстий для крепления туклипсов.

Обычно на рамке педалп — есть кольцевые отверстия для крепления туклипсов, если нет — туклипсы поставляются с пластиной, устраняющей указан­ный недостаток конструкции.

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?

Проденьте ремень так, чтобы его замок оказался с наруж­ной стороны рамки педали. Ос­тавьте зазор между замком и рамкой для предотвращения контакта между металлической поверхностью рамки и ремнем.

Педаль — это место, где можно установить катафот. Так как педали все время вра­щаются, катафот более разли­чим. Там, где на педалях стоят катафоты, отведите их в сторо­ну для крепления туклипсов.

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?

Существует несколько ком­бинаций использования тук линса и ремня. В большинстве случаев единственное, что вам предстоит сделать, это продеть ремень через отверстия п затя­нуть.

Ту клипсы и ремни

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?
Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?
Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?

Некоторые велосипеды обо­рудованы плоскими педаля­ми из резины или легкого спла­ва. Установите туклипсы специ­альной конструкции, используя впиты, входящие в поставку пе­дали.

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?

Замок не предусмотрен для жесткого крепления ремня. Проденьте конец ремня в отвер стие под роликом с поперечны­ми насечками, а затем в отвер­стие пружинного зажима. В этот момент вы можете подтя­нуть ремень (если это необхо­димо), потянув за его ослабший конец.

Если вы используете нейло­новые или кожаные ремни, проденьте их через вырезы в рамке педали. Если необходимо, воспользуйтесь плоскогубцами. Обычно на педали есть специ­альный выступ, предотвращаю­щий трение ремня о кривошип.

Если прикрепить катафоты к зад­ней поверхности рамки педали, их будет прекрасно видно водителям идущих сзади транспортных средств. Большин­ство катафотов кре­пятся к педали дву­мя болтами, встав­ленными в отвер­стия рамки.

  • КОГДА ВЫ ВЫНУЖДЕНЫ ЗАНИМАТЬСЯ ЭТИМ?
  • ♦ при дооборудовании нового велосипеда
  • ♦ при подготовке велосипеда к зиме
  • ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЦЕДУРЫ
  • ♦ 15 мин на установку туклипсов и ремней
  • ♦ 5 мин на установку катафотов
  • КРИТЕРИЙ СЛОЖНОСТИ //
  • ♦ никаких проблем, за исключением случаев, когда ремни никак не же­лают продеваться через соответствующие отверстия.
  • ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

Как правильно снять, установить педали велосипеда

Педаль велосипеда, как составной элемент конструкции шатунов, сама по себе достаточно простая деталь, однако именно благодаря ей велосипедные колеса приводятся в движение. Из-за того, что педали подвержены большой нагрузке, им необходимо уделять особое внимание.

  • В процессе эксплуатации велосипеда не следует забывать о регулярном техобслуживании педалей, которое, как правило, включает в себя: осмотр на предмет трещин, сколов, люфта, попадания влаги или песка и прочего, а также чистку и смазку резьбы оси и самого шатуна.
  • Если педаль по каким-либо причинам вышла из строя и подлежит ремонту (обслуживанию) или замене, владельцу велосипеда придется столкнуться с некоторыми особенностями ее демонтажа.
  • Для начала ознакомимся с конструкцией педалей, их типами, и рассмотрим, какие инструменты следует подготовить перед работой.
Читайте также:  Велосипед Formula - история бренда, модельный ряд, особенности велосипедов

Конструкция педалей

  1. Педаль представляет собой узел, в состав которого входит:
  2. — ось в виде металлического штыря, вкручивающегося в шатун — это основа для всех остальных деталей;
  3. — платформа — это закрепленная на оси плоскость для ступни;
  4. — подшипники, которые соединяют ось и платформу, обеспечивая вращающийся момент;
  5. — болты, гайки и заглушки.

Необходимые инструменты и вспомогательные материалы

  • При замене, как и при ремонте (обслуживании) педали вам, скорее всего, понадобятся следующие материалы: ветошь для чистки, растворитель или же керосин и густая смазка.
  • Для снятия и разборки педалей велосипеда могут потребоваться такие инструменты, как:
  • — разводной ключ предпочтительнее небольшого размера, чтобы было проще добраться до гайки;

— ключ для педалей, который предусмотрен для нестандартных гаек.

При наличии таковых данный ключ включается производителями в комплектацию велосипеда.

— рожковый ключ (15мм);

— специальный съемник, который применяется при контактных педалях.

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?

Разновидность педалей

В зависимости от платформы педали делятся на:

— обычные;

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?

— контактные, имеющие крепление для специальной обуви. Они отличаются более сложной конструкцией;

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?

— комбинированные, хотя и имеют обычную площадку, все же из-за наличия контактного устройства демонтируются по принципу контактных педалей.

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?

Демонтаж педалей велосипеда

Приступив к демонтажу педали, важно помнить, что на велосипедных педалях резьба разная, а именно: ось левой педали имеет левую резьбу, поэтому откручивается по часовой стрелке, а правой — правую и откручивается против часовой стрелки.

Процесс снятия обычных педалей:

  1. Для начала система сдвигается в направлении руля, и затем педали аккуратно откручиваются от шатуна.
  2. Снимаем заглушку, находящуюся в торце площадки, тем самым открываем контргайку.
  3. Откручиваем контргайку, при этом вторым ключом удерживаем ось у шатуна.
  4. Снимаем стопорную шайбу, находящуюся в торце.
  5. Откручиваем конус.
  6. Снимая платформу с оси, не забываем о подшипниках. Лучше их снимать отдельно. Если же они насыпные, то следует подложить ветошь или лист, чтобы шарики не укатились в разные стороны.
  1. Педаль удачно снята и разобрана!
  2. на СпортЗум.ру: Обслуживание велосипеда — когда проводить и краткий перечень регламентных работ
  3. Процесс снятия контактных педалей:

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков?

  1. На педали на месте, указанном стрелочкой (см. рисунок), фиксируем съемник и откручиваем.
  2. Без особых усилий вынимаем ось с корпуса педали.
  3. Отвинчиваем контргайку, фиксирующую всю осевую конструкцию. Для этого нужно саму ось или удерживать ключом, или же зажать в тиски.
  4. По порядку вынимаем все узлы. При этом не забываем о подшипниках и следим, чтобы они не разлетелись.

Для справки: с каждой стороны их количество 12 штук.

Педаль полностью разобрана.

Важно! В связи с постоянным воздействием среды и серьезными механическими нагрузками, которым подвергается педаль, при скручивании данного узла могут возникнуть некоторые трудности. Для облегчения процесса снятия педалей опытные велосипедисты пользуются двумя приемами:

  1. Педаль велосипеда можно вымочить в растворителе или керосине, что позволит максимально избавиться от забившейся грязи, блокирующей вращение.
  2. Шатун и ось можно подвергнуть нагреванию: незначительная деформация освободит резьбу и поможет снять ось.

Также важно в процессе установки педали, закручивая ось, не повредить резьбу, ведь это существенно усложнит последующий процесс снятия. Все нужно делать максимально аккуратно!

Установка педали велосипеда

Перед тем как устанавливать новую педаль, резьбу оси следует очистить от грязи, протерев чистой тряпкой, а также смазать смазкой. Благодаря таким нехитрым действиям педали смогут плавно стать на место, а их последующее снятие пройдет без особых проблем.

Процесс установки педали:

  1. Берем правую педаль и устанавливаем на место, закручивая ее по часовой стрелке. Для начала лучше закручивать руками. Так вы минимизируете риск повреждения резьбы в случае, если педаль встанет не ровно.
  2. Берем ключ и сильно затягиваем педаль.
  3. Устанавливаем левую педаль, закручивая ее против часовой стрелки.
  4. Для того чтобы в процессе езды педали самопроизвольно не откручивались, оба узла нужно хорошо протянуть ключом.

Процесс замены педали велосипеда завершен. Приятных вам поездок!

Если у вас остались вопросы, ознакомьтесь с данным видео-обзором. Он поможет вам лучше понять процесс замены педалей и не допустить ошибок.

Что такое туклипсы?

Приспособления для крепления ног к педалям, отдаленно напоминающие кавалерийские стремена, называются туклипсами. Материалом исполнения служит металл или пластик.

Конструкция из рамки и кожаного (матерчатого) ремешка призвана жестко фиксировать ногу для улучшения передачи усилий на педали и достижения более четкого контроля над велосипедом. В спорте туклипсы используются в трековых гонках.

Несмотря на рост популярности контактных педалей, они имеют своих приверженцев благодаря целому ряду причин, о которых мы расскажем в этом материале.

Бюджетность и универсальность

Туклипсы — своего рода промежуточный, бюджетный вариант для перехода с традиционных «топталок» на «автоматы». Среди велолюбителей они, в основном, востребованы в туризме и дальних переездах по пересеченной местности, когда вес поклажи ограничен.

При использовании здесь контактных педалей критично нагружаться еще и сменной пешеходной обувью, а «убивать» велотуфли с шипами на горных тропах нерационально.

Сочетаемость туклипсов практически с любой обувью — это решающий фактор при выборе фиксаторов стопы.

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков? Туклипсы Cristophe

Долгая жизнь суставов

Туклипсы обеспечивают комфортное и наиболее безопасное круговое педалирование на низкой передаче и больших оборотах с высоким каденсом, что особенно актуально для долгой жизни ваших суставов и разгрузки коленей. Как минимум, вы меньше устанете благодаря равномерному распределению нагрузки на мышцы ног.

Прирост мощности

Для тех, кто достаточно много времени проводит в седле, туклипсы — довольно простой и действенный способ повысить КПД и крейсерскую скорость на 10–20% , при этом не сильно опустошая свой бюджет. В отличие от конного спорта, это не просто упор для ног в стремлении к равновесию всадника — фиксация стоп ощутимо решает проблему «мертвых точек» при педалировании.

Безопасность

Использование туклипсов требует от седока наработки определенного навыка в обращении с ними: в первую очередь необходимо разобраться с регулировкой ремешков, а затем натренироваться рефлекторно выстегиваться даже при внезапных остановках. Зато когда эти нехитрые премудрости освоены и вы способны быстро вставить и вынуть стопы не глядя, никакая тряска по ухабам не выбьет у вас педали из под ног.

Что такое туклипсы на педалях велосипеда? Как сделать их своими руками из ремешков? Крепление обуви к педали с помощью туклипсов

Стиль езды

Для того чтобы понять, нужны вам туклипсы или следует поискать другую систему крепления ног к педалям, следует разобраться с индивидуальной манерой пилотирования байка.

Характер движения и привычки могут свести на нет очевидные преимущества велостремян.

Например, для акробатики туклипсы не подходят, зато они оптимальны для туризма и вообще везде, где важны дополнительные усилия при педалировании.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector