Велосипед фикс гир — рамы для городского байка, фото

Сейчас, куда ни глянь, у всех новомодные велосипеды, с кучей передач и других наворотов. А ведь всем известный велосипед с большой историей — именно фикс. Всем, кто привык к традиционному велосипеду, сложно понять, зачем так усложнять себе жизнь, если можно купить самый понятный по конструкции велосипед и кататься на нём.

Велосипедная трансмиссия с фиксированной передачей предполагает самую прямую и простую передачу крутящего момента на колесо — без каких-либо передач, без свободного хода педалей. Во время движения на фиксе, нужно всё время работать ногами и крутить педали — ни секунды отдыха.

Велосипед фикс гир - рамы для городского байка, фото

Овладеть наукой езды на фиксе не просто —это целое искусство. По привычке так и хочется перестать крутить педали на определённой скорости или увидев перед собой препятствие. С фиксом этот номер не пройдёт. Байк будет сам вращать педали, способствуя тому, чтобы ты делал то же самое до тех пор, пока взаимопонимание не будет достигнуто в двухстороннем порядке.

В отличии от синглспида (велосипед с 1 скоростью), у классического фикседа нет ни задней втулки, ни тормозов. Однако, сейчас на многих фиксах стоит ручной тормоз для безопасности.

 После использования скоростного велосипеда, будет непривычно на фиксе. Ведь скоростной байк выполняет за велосипедиста половину работы, а катаясь на фиксе, основная нагрузка ложится именно на водителя. Но в этом есть своя прелесть!

Велосипед фикс гир - рамы для городского байка, фото

Что особенного в фикс велосипедах?

Велосипеды с фиксированной передачей появились не вчера и даже не позавчера. Эти байки широко используются на спортивных треках, и это вполне оправдано: у них очень малый вес, высокая скорость и фантастическая надёжность.

Фиксед гиром не обязательно должен быть трековый или шоссейный велосипед. Фиксированную передачу можно сделать на любом, даже на bmx'е. Некоторые спортсмены тренируются на таких велосипедах для лучшего педалирования и устойчивости.

Велосипед фикс гир - рамы для городского байка, фото

На фикс велосипеде достаточно легко держать равновесие, стоя на педалях, поэтому их иногда используют в цирках или других артистичных катаниях.

Кстати, на многих фик велеках установлены флип-флоп (двухсторонние) втулки. Как правило, на таких втулках на одной стороне резьба под звезду (cog), а на другой под фривил.  При использовании таких втулок, звезда меняется при помощи переворота колеса на другую сторону. Существует несколько типов таких втулок.

Их основное назначение —возможность сменить тип привода простой перестановкой колеса. С помощью неё можно развернуть колесо на 180 градусов!Велосипед фикс гир - рамы для городского байка, фото

Фиксед гиры очень нравятся девушкам! Во-первых, за свой красивый дизайн, во-вторых, из-за отсутствия лишних деталей, в которых нужно разбираться. Даже если случится какая-то лёгкая поломка, починить её нетрудно. Но самое главное, это отличный фитнес тренажёр: постоянно нужно крутить педали, что повышает выносливость и делает фигуру атлетической.

Велосипеды фиксы идеальны для города: их минималистичный дизайн — отличный способ выделиться из толпы, а простота обслуживания и лёгкость ремонта выгодно отличают их от других двухколесных средств передвижения. Ведь в этих велосипедах, по сути, и ломаться нечему. Так что по ремонту он не сложнее чайника, что позволяет неплохо сэкономить на регулярном сервисе.

Велосипед фикс гир - рамы для городского байка, фото

Велосипеды способны набрать достаточно большую скорость, что позволяет использовать велосипед как основной транспорт: минуя пробки, он быстро доставит в пункт назначения. Развить приличную скорость велосипеду, в первую очередь, помогает его совсем небольшой вес. Вот так сказывается отсутствие лишнего оборудования!

Фиксы очень манёвренные! Так как педали напрямую связаны с колесом, чувствительность и гибкость велосипеда к действиям райдера увеличивается. Ты словно единое целое с велосипедом, что позволяет более точно управлять им.

Велосипед фикс гир - рамы для городского байка, фото

На что стоит обратить внимание при покупке фикса?

Несомненно, одна из ключевых деталей в Fixed Gear велосипеде — это педали. Ведь работа у велосипеда основывается на обычной механике, и велосипедист, в первую очередь, связан с байком посредством педалей. Желательно, чтобы педали были металлические и на промышленных подшипниках.

Одна из главных «фишек» велосипеда — лёгкая рама. При покупке велосипеда фикса, обрати внимание на модели, построенные на раме из хром-молебдена — они всегда на 2-2.5 кг легче байков, которые имеют раму из обычной стали.

Велосипед фикс гир - рамы для городского байка, фото

Фикс быстро набирает максимально высокую скорость при минимальной площади соприкосновения с трассой. Скорость особенно ценят поклонники фиксов. Поэтому при покупке такого велосипеда, обрати внимание на шины. Покрышка шириной 22-25 мм положительно повлияет на максимальную скорость байка.

Конечно, выбор производителя и дизайна велосипеда — дело вкуса, но специалисты советуют обращать внимание на известные бренды, хорошо зарекомендовавшие себя на мировом рынке. Например, такие как: NS BIKES, WELT, BEAR BIKE и другие! Качественный велосипед фикс способен прожить несколько жизней, радовать твоих детей и даже внуков.

Велосипед фикс гир - рамы для городского байка, фото

Вывод

Многие любят фиксы за их простоту, минималистичную конструкцию, необычный дизайн и лёгкость в обслуживании. Если ты начал кататься на таком велосипеде, больше не захочешь менять его на другие — катание на фиксе захватывает, открывает новый мир и возможности.

Велосипед фикс гир - рамы для городского байка, фото

Многим нравится возможность управления задним колесом и его вращением или ездить на большой скорости. К несомненному плюсу можно отнести качество педалирования: только на фикседе оно максимально эффективное. Катаясь на таком велосипеде, ты всегда будешь в отличной физической форме, поверь.

  • Фикс байк — идеальный вариант для города, потому что: 
  • а) с таким велосипедом ты будешь очень стильно выглядеть и выделяться из толпы; 
  • б) он лёгкий и быстрый, в мгновение ока доставит куда угодно, пролетая мимо пробок; 
  • в) фиксы легко украсить, будь то корзина, багажник, фонарь и так далее; 
  • г) на таком байке можно гонять каждый день и не бояться, что он быстро сломается, с ним ты, наоборот отлично экономишь и получаешь максимум удовольствия!

У велосипеда нет никаких лишних переключений и настроек, так что он понятен всем. При выборе фикса, ориентируйся на качество педалей, вес, шины и производителя.

В «Байк Центре» ты найдёшь широкую линейку фикс велосипедов от известных брендов! Выбирай в нашем каталоге.

Почувствуй вкус поездки и стань одним целым с фикс велосипедами от «Байк Центра»!

Велосипед фикс гир - рамы для городского байка, фото

Fixed gear. В чём прикол гонять на трековом веле по улице? — DRIVE2

«Тебе не будет проще, ты будешь быстрее.»

* * *

Статей по теме множество, но все что я читал, о том как покупать и катать, и о том какая это модная штука, как круто влиться в четкий движ и затусить… О технической части минимум. Попробую это исправить. Я новичок, так что будем считать и этот текст, и свежесобранный вел, чем-то типа дипломной работы. Проверим — насколько я сам что-то понял по теме. 🙂

* * *

Велосипед фикс гир - рамы для городского байка, фото

Таким он приехал из Питера (где и был сделан). Элегантный, но подуставший, овощной на ходу, и как-то без изюминки. Сперва я хотел взять более злую раму, перевесить туда все, эту раму продать… Но кинул прощальный взгляд… Первая любовь… Передумал и пересобрал.

* * *

Что такое фиксед гир (фикс)? Буквально — фиксированная передача. То есть одна задняя звездочка, жестко закрепленная на втулке. И педали крутятся всегда, пока крутятся колеса.

Непривычным это может показаться только современникам, первые велосипеды были именно такими. И сейчас таким может быть любой. Хоть горный, хоть прогулочный.

Однако по факту — фикс — это не просто абы какой вел без свободного хода, а более-менее близкий к гоночному трековому.

* * *

Велосипед фикс гир - рамы для городского байка, фото

Полный размер

Вот, как-то так…

* * *

Почему? Отправляться на таком в дальнобой накладно в первую очередь из-за рельефа. Чем больше спусков и подъемов, тем сложнее подобрать оптимальное соотношение звезд, чтоб и в гору въехать, и с горы не притормаживать рискуя переборщить с каденсом (частотой вращения педалей).

До сих пор помню, как в детстве с растопыренными ногами (между которых бешено вращались педали) летел с горы и тормозил в забор… То есть шоссейный и туристический вариант отпадают. А наваливать на горном не выйдет еще и потому, что специфика езды по бездорожью заставляет часто ехать стоя на педалях.

Что затруднительно, когда они вращаются… Та же история с трюковым байком (BMX). А любителям прогулок на расслабоне вообще непонятно — зачем всю дорогу крутить педали.

* * *

Велосипед фикс гир - рамы для городского байка, фото

Полный размер

В итоге пришлось разобрать буквально все, кроме заднего колеса. Его я только протянул. С остальным пришлось повозиться… Заменил больше половины деталей, вкинул больше 10- ки. Общий прайс перевалил за 30 (и за готового магазинного китайца на заднем плане, очень даже бодрого). И это бюджетно, серьезно. 🙂

* * *

А и в самом деле — зачем? Стандартная отмазка большинства обзоров — простота конструкции, из которой вроде бы логично следуют легкость, доступность и надежность. Но любой продвинутый автолюбитель знает, что зависимость эта весьма и весьма опосредованная.

Надежность определяется скорее качеством, а не количеством деталей, да и легкость тоже. Производители для выставок делают шоссеры весом по 2,5 кило, но в велогонках тоже есть регламент, и в том числе по весу — аж 6,8 кг в снаряженном виде. А то ветром сдует, да и дорого.

Хотя дешево все равно не выходит, и вовсе не из-за «лишних» деталей вроде передач и тормозов. Хорошая гоночная рама — произведение инженерного искусства, что шоссейная, что горная, что трековая. И ценники соответствующие. Доступность не синоним минимализма.

Читайте также:  Конструкция байка с рамой для экстремального спорта

В Ашане полно дешевых байков, обвешанных что твоя новогодняя елка не только тормозами и передачами, но звонками, катафотами, насосами, багажниками, подножками и прочей лабудой.

* * *

Велосипед фикс гир - рамы для городского байка, фото

Полный размер

Стоило оно того? По деньгам, конечно, нет. По ощущениям… Да еще как. 🙂

* * *

Да, минимализм это красиво, но мы собрали очень симатичный вел из того самого ашанбайка, просто сняв с него весь этот сказочный обвес, ободрав наклейки (и наклеив свои), и заменив некоторые детали.

Та же одна передача, минимум деталей, и тормозов не видно, тормоз-то ножной, в задней втулке, как в старые-добрые времена. Внешний эффект ровно тот же, хотя с фиксом вообще ничего общего. Доступно, красиво, и никакого экстрима.

Мне этого байка показалось мало, захотелось больше скорости и драйва, вот и решился на фикс. В деталях еще не зная — что за зверь, в целом сразу понял — оно.

* * *

Велосипед фикс гир - рамы для городского байка, фото

Полный размер

Решение пересобрать переднее колесо с ободом на 36 дыр на 24-дырочной втулке было чистым пижонством. Но таки минус 200 грамм и аэродинамика, пустячок, а приятно. Ну и сама втулка бодрее и веселее.

* * *

А хитрость вот в чем. На обычном как? Разогнал и катишься, отдыхаешь… А тут та же инерция работает не только на накат, но и вращение педалей.

На обычном усилие ног с каждым кругом начинается по сути с нуля, а на фиксе — нет. Психологически кажется, что всю дорогу крутить — масса лишней работы, а оказывается — наоборот.

Сами крутятся, на поддержание движения нужно минимум усилий. А настоящая работа начинается на большой скорости.

* * *

Велосипед фикс гир - рамы для городского байка, фото

Полный размер

Звезда была еще живая, просто не нравилась. Расчет 48х17 хороший, мне объективно по уровню подготовки было как раз, но субъективно… Нравится, когда в спинку вжимает на разгоне. Пусть даже ценой лишних усилий. Плюс явно чувствуешь куда расти. Так что 51х16 самое то. Ну и да, не без внешней крутости. Автор — Вова Гомжин, завод Салют. Сделано в Москве. 🙂

* * *

И вот здесь возникает масса конструктивных особенностей, который отличают фикс буквальный, от фикса реального, как дорожной ипостаси трековой пушки-гонки. Легкость, конечно, важна, как и минимальные потери в трансмиссии, но интереснее, да и актуальнее, наверное, жесткость и аэродинамика.

С жесткостью все просто — любая податливость, рамы, вилки, колес, педалей, даже руля… Любой прогиб будет засчитан в потери ватт, накрученных ногами.

Если взять горный велосипед, как наиболее наглядный пример, и представить как от нажатия на педаль не только прокручивается заднее колесо, но и прогибается вся хитромудрая амортизация, толстые колеса с низким давлением, даже шашечки протектора.

От каждого нажатия! Сколько энергии, добытой в неравной борьбе с педалями, тупо уходит в землю… Повторюсь, это просто пример, отговаривать людей ездить по городу на MTB примерно так же бессмысленно, как на TLC. 🙂

* * *

Велосипед фикс гир - рамы для городского байка, фото

Полный размер

Седло Сан Марко, выбрано из трех, не считая того китая, что было. Жесткое, но удобное. Выбрано тоже по дизайну, конечно. 🙂

* * *

Рассказ о том, какое непреодолимое аэродинамическое сопротивление создают ручки, тросики, переключатели, натяжители и «лишние» звездочки, мог бы вызвать усмешку, если бы мы не знали как поклонники шоссеров любят тросы, убранные в раму… На самом деле история с аэродинамикой похожа на историю с весом.

Сопротивление отдельного взятого компонента вряд ли почувствует даже профи, но все в комплексе дает очень ощутимый эффект. А самый большой вклад в обтекаемость, как и в общую массу, дает сам ездок. Шмотки само-собой, но главное — посадка. Именно поэтому на трековом байке руль стоит значительно ниже, чем на шоссейном.

Тем более, что у трекового каретка стоит выше, чтобы не цеплять педалями при наклонах. А значит и педали, и зад, и нагибаться надо еще ниже. А это не только требует отдельных тренировок на растяжку и ухудшает обзор, но еще и затрудняет дыхание, что, в свою очередь, ухудшает снабжение мышц кислородом.

И ничего не попишешь, скорость требует жертв.

* * *

Велосипед фикс гир - рамы для городского байка, фото

Полный размер

Руль Истон, вынос Деда, легкие, красивые, удобные. То, что доктор прописал. Обмотку мотал предыдущий хозяин руля, вышло не очень ровно, но я перематывать не стал. Это ж фикс. Руль не трековый, конечно, можно спокойно ездить с верхним хватом. К максимальному экстриму пока не готов. Трековый руль надо еще заслужить годами упорных тренировок. 🙂

* * *

Долго ты так протянешь? Далеко ли уедешь? В спринте вопрос не актуальный, а в городе? А что такое 20 км для участника веломногодневки а-ля Тур де Франс? Чисто перекур. Особенно если город не в горах, как те же Москва и Питер.

Так зачем весь этот тюнинг в бетонном зоопарке? Чтоб коленки не болели проще ездить на мопеде. Спорт это боль, иначе… «Была без радости любовь, разлука будет без печали.» Да и никто на самом деле не заставляет ехать в город с трека прям как есть.

Ставь выше руль, ставь тормоза, меньше звезды, толще шины… Но ездить по городу на гоночной технике… Даже медленно… Никто не хочет Caterham на номерах, да? 🙂

* * *

Велосипед Fixed gear

Велосипед фикс гир - рамы для городского байка, фото

Велосипед с фиксированной передачей (fixed gear или фикс) – один из видов односкоростных байков, при движении на котором происходит постоянное вращение педалей. Если велосипед без тормозов, то единственный способ остановиться – противостоять поступательному движению педалей, подобно дауншифтингу в машине.

В 1970-х годах в Нью-Йорке и Сан-Франциско группа велосипедистов-экстремалов использовала именно фиксы, из-за чего использование их на велотреках стало тошнотворно популярным среди молодежи и хипстеров. Тогда же многие скейтбордисты начали пересаживаться на фиксед гир байки.

Велосипед фикс гир - рамы для городского байка, фото

Помимо узнаваемой минималистичной эстетики, существует еще масса достоинств езды на велосипеде с фиксированной передачей. Вот 20 преимуществ фиксов:

  1. Фиксы более управляемые, чем кажутсяНесмотря на мнение, которое может сложиться из-за велосипедистов-экстремалов, езда на велосипеде с фиксированной передачей не настолько безумна. С практикой можно научиться легко сбрасывать скорость или даже заставлять заднее колесо уходить в занос. Фикс имеет, по крайней мере, такую же тормозную способность, как и круизер с барабанным тормозом. Прямая связь с педалями дает возможность мгновенно и точно регулировать скорость, что важно во время оживленного трафика (особенно, если ваши руки не постоянно находятся на руле). Невозможно случайно заблокировать заднее колесо: такое действие требует остановки педалей. По этой причине становится легче контролировать тягу на мокрых улицах.
  2. Велосипед фикс гир - рамы для городского байка, фото

  3. Уникальный опыт

    Самая веская причина езды на фиксе – получение опыта. Непосредственная связь между велосипедистом и его железным другом сравнима с удовольствием, полученным от вождения машины с механической коробкой передач. Остановка требует определенных усилий, а значит, велосипедист учится обходить препятствия, не изменяя скорости и направления.

  4. Удивительно плавная езда

    Плавный стиль езды, свойственный фиксу, может сравниваться с серфингом. Иногда сложно без возможности просто катиться, менять передачи и прекращать вращать педали для прыжка. Но для подобных вещей, как по мне, существуют другие байки. Вы можете как угодно относиться к фиксам, но одного невозможно отрицать – кататься на фиксе весело.

  5. Надежность и простота обслуживания

    Не имея механизма переключения передач, фиксы едва ли нуждаются в обслуживании. Неудивительно, что их выбрали городские курьеры в Нью-Йорке, а также жители многих зажиточных городов мира. Например, курьерские службы используют фиксед гир байки по всей Испании: в Мадриде, Барселоне, Сории и Севилье.

  6. Велосипед фикс гир - рамы для городского байка, фото

  7. Упрощенное устройство

    Цепь фикса короче, чем в обычных велосипедах. Более того, она полностью прямая, что помогает работать механизмам более плавно – это может ощущаться во время вращения педалей. А отсутствие шкивов и других устройств передачи упрощает устройство байка.

  8. Идеальны для городских условий

    Фиксы идеальны для езды по городу, так как хорошо подходят для катания по ровной поверхности. Более того, из-за отсутствия переключения передач, они обычно менее привлекательны для воров.

  9. Велосипед фикс гир - рамы для городского байка, фото

  10. Простейший способ езды

    Полная, почти мистическая связь между велосипедистом и его байком обуславливает наипростейший способ езды: если хотите ехать вперед, крутите педали вперед, назад – крутите педали в обратном направлении. Этот же принцип работает и при регулировке скорости: чем быстрее вы крутите педали, тем быстрее едете. Нужно замедлиться – медленнее крутите педали.

  11. Вместо передач и тормозов – только ваши ноги

    Ваши ноги становятся и ускорителем, и тормозами: вам нужно двигаться быстрее, чтобы ехать быстрее, или наоборот перестать вращать педали, чтобы замедлиться или же остановиться.

  12. Быстрое ускорение

    Ритм кручения педалей улучшается и становится более ровным. Для быстрой езды фиксам необходим устойчивый ритм. Поскольку такой велосипед очень легкий, вы сможете ускориться за маленький промежуток времени.

  13. Вы и ваш байк – одно целое

    Ваши движения станут более свободными и быстрыми: вам придется научиться расслабляться для того, чтобы все время крутить педали ровно. Достигнув этого, езда на фиксе превратится в сплошное удовольствие.

  14. Эффект от тренировок – заметней!

    Ни для кого не секрет, что езда на фиксе требует больше физических усилий. Особенно на холмистой местности. Соответственно, многие группы мышц при езде работают лучше.

    Сокращение мышц улучшается, особенно когда педальный ритм ускоряется.

    Из-за отсутствия переключателя передач, растет максимальная сила – вам придется приложить больше усилий при начале кручения педалей после остановки или при езде по неровной дороге.

  15. Повышение выносливости

    Этот плюс логично вытекает из предыдущего. Повышается ваша выносливость, так как на склонах может понадобиться крутить педали в разном ритме.

  16. Тренируется все тело

    Сильнее становятся не только ноги, но и ваши руки. Фикс не имеет передач, и высокие скорости достигаются не только благодаря движению ног. Важна захватывающая и динамичная тяга, исходящая от туловища и рук.

  17. Оздоровление организма

    Фиксы могут быть использованы как способ укрепления всех мышц после соревнований, подготовки к интенсивным тренировкам или реабилитации после травм. Они способствуют циркуляции крови и постоянной гибкости мышечных волокон, которые работают при кручении педалей.

  18. Эффект – как от тренировок на беговой дорожке

    Физическая работа постоянна во время езды на велосипеде с фиксированной передачей и сравнима с работой, проделываемой при беге. После того, как педали были приведены во вращение, вы не сможете остановиться как на обычном байке, позволяющем отдохнуть при спуске или на очень ровной поверхности.

  19. Идеальная тренировка для ваших ног

    Езда на Fixed gear байке – это идеальное и необычное упражнение для мышц ног. Оно компенсирует концентрическую силу, затрачиваемую при циклическом и повторном кручении педалей. Аналогия с трек-бегунами, мышцы которых быстро сжимаются.

  20. Экономия времени на тренировках

    Используя велосипед “фиксед гир” в качестве тренажера, вы выигрываете время: полчаса езды на фиксе приравнивается, с точки зрения усилий, к часу езды на обычном велосипеде.

  21. Совершенствование навыков

    Езда на таком велосипеде улучшит ваши инстинкты, реакцию, внимательность и концентрацию. После фикса езда на обычном велике может показаться скучной и слишком легкой.

    Техника езды улучшается, так как ваши рефлексы, инстинкты и другие врожденные способности вынуждены задействоваться более интенсивно. Во время вращения педалей вам нужно следить за всем и сразу.

    Хорошая концентрация всегда пригодится в жизни.

  22. Доступная цена

    Наконец фиксы доступны благодаря их невысокой цене. И вы точно не разоритесь на их обслуживании, ведь ломаются они куда реже, а случись что, ремонт всегда будет проще, чем у навороченных байков с множеством функций.

  23. Велосипед фикс гир - рамы для городского байка, фото

  24. Остальные преимущества

    Существуют и другие преимущества. Фикс нуждается в покупке меньшего количества деталей для обслуживания.

    На нем легче балансировать без опускания ног на землю – всего лишь поверните переднее колесо в сторону, а педали – вперед или назад, чтобы они стали вертикально (так называемый сюрпляс).

    Фиксы приспособлены к езде назад. При закрытой полосе движения в лабиринте машин попробуйте просто остановиться и поехать задом.

Читайте также:  Как разобрать каретку велосипеда горного типа - видео

Велосипед фикс гир - рамы для городского байка, фото

Fixed Gear | что за велосипед такой?

История про интересное велодвижение в котором я очутился в 2016 году. Или, как я пересмотрел свой взгляд на hardtail…

Справка и введение в тему

Сразу обозначу почему в названии поста присутствует непонятное слово chari или charinco — так в Японии называют велосипед, а Fix, о котором пойдет рассказ в дальнейшем, имеет тематическое отношение к Японии.

Начну со спойлера… Спровоцировала меня к написанию этой статьи — другая статья. А именно публикация на сайте интересного проекта bike2work

Почему спровоцировала? Представленная информация очень сухая и не раскрывает той мысли, которую я хотел донести до читателя о том, какие преимущества имеет вел с фиксированной передачей и почему так здорово катать на таком транспорте на работу и делать неспешные прокаты по центру нашего красивого города. Редакторы!!! безжалостным пером исправили, покалечили и разместили на просторы интернета эту странную статью.

Так вот, из спойлера понятно, что речь пойдет о фиксе…

Краткая справка:

Fixed gear — (не путать с single speed) — велосипед, который имеет фиксированную передачу, широко известен в наших краях, как Fix. Имеет трансмиссию без какого — либо механизма свободного хода. Дизайн классический и напоминает классические шоссейные велосипеды уходящей эпохи. Предназначение велосипеда — трек, до недавнего времени (хотя, смотря что называть недавним).

Последнее время фикс стал популярной альтернативой, главным образом, городским велосипедам. Почему? Фикс дает преимущество простоты управления, легкость движения и сумасшедший накат, по сравнению со стандартными многоцелевыми велосипедами (Hardtail, Fat bike, Hybrid и прочий велотранспорт).

Большинство велосипедов имеют свободный ход, простым языком: это момент, когда педали могут оставаться неподвижными, пока сам велосипед находится в движении, а райдер в этот момент отдыхает от педалирования.

Привод фикса имеет приводную звездочку, навинченную или прикрепленную локрингом, ну и варианты с болтами, непосредственно к втулке заднего колеса, так что педали напрямую связаны с задним колесом. Во время ускорения кривошипный механизм (педали) приводит в движение колесо, но в других случаях заднее колесо может управлять педалями.

Прямая связь позволяет велосипедисту применять тормозную силу ногами и массой тела, сопротивляясь вращению педалей. Это также позволяет циклически перемещаться назад. Если проще: крутите педали вперед, велосипед едет вперед, крутите назад — едет назад.

Как правило, велосипеды с фиксированной передачей являются односкоростными, но не путать с синглспидами (англ. single-speed). Большинство фиксов имеют только передний тормоз, а некоторые вообще не имеют тормозов. Скоро раскроем, почему?!?!

Трековый вел, на первый взгляд, привлекает только своим дизайном и стилем, но не более того. Многие вообще не замечают тот факт, что велосипед не имеет передач и упорно называют его шоссером (шоссейным велосипедом).

2016 — год без тормозов на одной передаче.

Продолжение моей предыдущей истории@ От 20′ к 700cc — долгий путь к Fixed Gear

Тонны просмотренного видео в интернете, форумы, сайты… Обсуждения… И..

Вот… Один из видеороликов поражает меня своей красотой, кстати, так я узнал о теперь любимой мною Florence and the Machine… Я понимал, что райдеры шоссейников и трековых велов что-то скрывают от меня, что-то, что можно узнать только попробовав «это», но что?.

А в голове мысли, такие тонкие колеса, как они катаются вообще… Да и посадка не очень. Но выглядит! Такая атмосферка вокруг всего этого, столько разговоров на тему этих велов на зарубежных велофорумах.

Кстати, вот ролик, который сделал свое дело в отношении популяризации фикса в моей голове.

А тут ещё и кинчик случайно встретил «Срочная доставка» (англ. Premium Rush), который «добил» и без того сильное желание пересесть на фикс.

  • На дворе 2016, прекрасное лето, начались поиски вела… И чем больше я погружался в fixed gear тематику, тем больше мне хотелось узнать о культуре, развитии, истории этого направления.
  • Порой попадалась такая эклектика, которая создала во мне вкус… Вот… Этот вел мне нравится, а этот нет, этот фрэймсет хорош, а этот не по канонам, здесь был бы интерес такой-то навес, а не то, что кто-то налепил.
  • К сожалению, рискнуть попробовать сразу что-то дорогое, с интересными характеристиками, низким весом, проф компонентами, по бюджету было немного страшнова-то, так как то, что импонировало, стоило от 5000$.

Бюджет для себя определил гораздо ниже, но падать до уровня низкосортных биров и пьюров не хотелось. Выбор сделан! Но прежде, чем раскрыть занавес, сделаем отступление…

Почему не любой другой велосипед? Почему Fixed Gear? | Отступление и опять история

Этот вопрос задают многие, когда смотрят на подобный велосипед: «Зачем мне нужен велосипед с одной фиксированной передачей?», А затем: «серьезно, зачем мне нужен велосипед, на котором я не могу катать по парку???». Давайте посмотрим на эти два вопроса и посмотрим, где же здесь таятся ответы …

Фиксы стали окончательным элементом городского шика. Райдеры с легкостью демонстрируют свободу передвижения между рядами автомобильных полос.

Велосипеды Fix просты и элегантны, с простыми линиями и неподдельной красотой, все это исходит из определенных требований к педалированию, рулевому управлению и каденсу.

Они становятся все более популярными, поскольку все больше людей понимают настоящий фан от езды с фиксированной передачей.

Так откуда взялся этот Фикс? (Очень важно понимать, что именно по ЛЕГЕНДЕ!)

В начале, разумеется, был велосипед. Велосипед девятнадцатого века самой простой конструкции — без тормозов, с одной скоростью. На них тут же стартовали велогонки.

Один из первых велосипедов был с фиксированной передачей — посмотрите на Пенни-фартинг (другие известные названия — «гран-би» от фр.

grand-bi), и вы увидите, что кривошипы педалей расположены непосредственно на ступице переднего колеса.

До появления переключателей передач, которые позволяют велосипедам иметь разные передаточные числа, единственным велосипедом со скоростями был гоночный велосипед, который стал большой новостью в спортивном мире, сконструированный только лишь для спортивных мероприятий. В 1876 году на Madison Square Garden был построен велодром. Фактически, это старейший велодром в Америке, где и катались на трековых велосипедах. На котором и выступили первые фиксы.

Велосипедные гонки на оригинальных велосипедах с фиксированной передачей привлекли огромные толпы и превратили велосипедистов в звезд. Фактически, гонщики в те времена могли зарабатывать почти 150 000 долларов в год в сравнение с зарплатой продавца — около 5000 долларов.

Читайте также:  Как выбрать велосипеды для детей 7 лет, обзор моделей

Одним из самых известных событий в спортивном треке был часовой рекорд, когда мировые гонщики соревновались с часовой стрелкой, пытаясь проехать большее количество кругов определенной дистанции за один час.

Некоторые из великих спортсменов провели в своей жизни часовую гонку и не одну, в том числе Франческо Мозер, Эдди Меркс и Мигель Индурайн.

Успешная попытка показать рекорд была у Грэма Обри на самодельном веле, частично сделанный из старых частей стиральной машины, эта история стала сюжетом фильма «The Flying Scotsman». Обязательно к просмотру.

В туманных временах, в начале 1800-х годов, чтобы быть точным, были изобретены первые 2-колесные виды транспорта, the Draisine or Velocipede.

Ничего, кроме рудиментарной рамы из дерева или металла с двумя колесами и рулевой колонкой.

Fixed Gear | Unstoppable

Когда велосипед не похож на другие велосипеды? Для начала, когда у него нет тормозов или, по крайней мере, нет тормозов в нашем привычном понимании. Или у велосипеда, возможно, только передний тормоз. Это означает, что вы не можете передвигаться на этом велосипеде так комфортно, как вам хотелось бы и вы будете полагать, что это небезопасно.

Мы уже говорили, что задняя звездочка крепится прямо к ступице и всякий раз, когда вы находитесь в движении, педали движутся вместе с оборотом всего механизма, что не создает свободного хода и комфортного положения ног велосипедиста, на первый взгляд. Фикс не имеет ручек переключения передач или дополнительных звездочек, а его цепь короче и шире, чем на традиционных велосипедах.

Также нет крыльев, а заднее колесо, как правило, закреплено болтами на раме. Что, кстати, поможет предотвратить кражу колеса. Вы замедляете движение педалями или заносом «скиддингом» (skidding). И это только начало различий между 30-ступенчатой ​​коробкой передач на рядовом велике и трек-байком (Фиксом).

Многие приверженцы фиксов утверждают, что их велосипеды являются каноничными, а все остальные являются ужасной производной. И количество фанатов фиксов постоянно растёт на улицах асфальтовых городов.

Люди зачастую воспринимают фиксеров, как странную составляющую хипстеров, или как анархистов барабанщик-дайвинг-панков, которые, случается, катаются на велосипедах не в том привычном ритме, которому привыкли окружающие.

Иногда сыплются оскорбления, не один раз слышал и в свой адрес летящие угрозы из-за проезда на красный, лавирования в потоке машин и прочих элементов фикс-стиля, но фиксеры также являются предметом любопытства и интереса, и интерес сейчас активно растет.

Это так же, как 15-летние смертоносные скейтбордисты, которые стояли на пороге создания нового образа жизни, которому в итоге никто не уже сопротивляется. Культура фиксеров может стать чем-то подобным.

Райдеры фиксов так же разнообразны, как и велосипедисты в целом.

В Европе, Азии, Америке — Посыльные, почтальоны, курьеры — большие поклонники фиксов, но все больше и больше поклонниками фиксов становятся молодые люди, которых многие считают «хипстерами».

Вы смотрите, как эти райдеры пронизывают наши улицы, не останавливаясь, балансируя на своем классическом или современно-трековом веле, иногда приводя в бешенство пешеходов и водителей.

Анархия в движении

Так в чем же дело? Это же просто велосипед, верно? В каком-то смысле, да. Два колеса, цепь, звездочка, сиденье и руль.

Но дело в том, что одно из старейших кресел для велосипедов Marcel Breuer’s vintage Wassily — это всего лишь седло, которое стоит 10 000 долларов, самые дорогие велосипеды с фиксированной передачей — это велосипеды, изготовленные на заказ, которые стоят в 10 раз больше, чем обычный заводской велосипед (Factory bicycle). Вершина двухколесного транспорта — красивые рамы с простыми, чистыми, урезанными линиями, которые создают образ чего-то стремительного, быстрого, даже когда велосипед просто стоит на месте.

Но возникает вопрос: особенно в таком городе, как Москва, разве не безумие ездить на велосипеде, который вы не можете с легкостью остановить? Ехать на велосипеде, который должен был летать только по специальному треку, а не на хаотичных улицах столицы, разве вы не рискуете своей жизнью и жизнью других людей? | Риторика…

Какой лучший способ выделиться из общей массы и выделить себя из мейнстрима? Люди одевают одежду, которая нарушает принятые тенденции моды, например, клетчатые рубашки. Люди носят очки, которые не имеют отношения к корректировке зрения. Мужики отращивают бороды, которым позавидуют поэты ушедших столетий.

Люди катаются на велосипедах, которые привлекают внимание общественности. Субкультура несколько лет назад превратилась в мейнстрим. И никто больше не хочет быть отмечен кем либо, как хипстер. Наряду с роговыми оправами и длинными бородами фиксы также нашли свое место в повседневном маркетинге крупных компаний.

Тем не менее, они стали неотъемлемым компонентом молодой хипстерской культуры. Но почему именно фиксы?

Больше дизайн

Прежде всего, сбросивший все лишнее фикс выглядит невероятно стильным и привлекательным с четко определенными линиями. Это отчасти именно из-за простоты велосипеда.

Наличие только одной передачи убирает потребность во многих компонентах и ​​позволяет создавать настоящую эстетику и более интересную функциональность. С другой стороны, дизайн минимализма призывает настроить вел так, чтобы он был индивидуальным, отражающим стиль владельца.

Люди часто погружаются очень глубоко в стиль и дизайн, обдумывая цвет рамы, колес, какую ленту (оплетку) прикупить на руль, какое выбрать седло, цепь. Узкий, прямой руль — относит по стилю даже к старому французскому дизайну.

Широкий спектр тормозных ручек (кто все же решается использовать хотя бы один тормоз), колесные диски (обода), рамы и ступицы превращают обычный велосипед в персональный символ статуса.

Мой взгляд на это

Поистине, решающим фактор стал один аспект: веселиться! И именно фикс!!! После исследования того, что я написал вам в сжатом виде, мне стало понятно, односкоростные велосипеды, если говорить о жанре красивой классики (я про рамы), которые также оснащены одной звездочкой, но имеют механизм свободного хода, который не дает возможность контролировать заднее колесо.

Постоянное педалирование для лучшего контроля, только так. Действительно, здесь скрывается первое удовольствие от управления фиксом, которое скрывали от меня владельцы этих трековых ракет. «У вас обязательно появится ощущение, что вы не просто катаетесь на велосипеде — вы почувствуете, что он также катается с вами», — комментарий одного матерого берлинского фиксера.

Тот факт, что у него только одна передача, означает отсутствие необходимости переключения передач, вы просто катаетесь на велосипеде в свое удовольствие. Это чувство, когда скорость движения на велосипеде определяется движением ног, вызывает не просто привыкание, вы понимаете это забавное чувство, когда сядете на вел со свободным ходом.

Маленький бюджет на обслуживание и простота ремонта. Еще одна причина, чтобы задуматься об этом классе велосипедов. Вам не нужно менять никаких звездочек, тросиков переключения передач, кабелей переключения передач или рычагов переключения передач, которые могут сломаться в самый неподходящий момент.

Необоснованная критика создает идиотскую тенденцию. Я горячо приглашаю этих критиков испытать фикс в деле, испытать этот фантастический велосипед для себя, не для того, чтобы в чем-то разобраться.

Я также хочу напомнить, что в первые годы своего существования Tour de France использовал именно фиксы.

После того, как были разработаны механизмы передач, основатель тура, Генри Дегранж, сказал: «Пойдем, ребята! Скажем, новые велосипеды — это прекрасно! Что касается меня: Дайте мне велосипед с фиксированной передачей.

Только фикс. Мой выбор сделан.

Fuji Classic Track

Вот и добрались мы до моего выбора… А выбор мой пал на скромный, как стал я понимать спустя время, Fuji Classic Track. Fuji Bikes — это бренд велосипедов, которым в настоящее время владеет Advanced Sports International.

Компания является потомком компании Nichibei Fuji Cycle Company, Ltd., производителя велосипедов, первоначально созданного в Японии в 1899 году.

Компания получила свое название и логотип в честь горы Фудзи, японский символ силы и выносливости.

Отличная геометрия, безумно стильный дизайн, на мой взгляд, да и не только… Люди буквально оборачиваются при виде необычного велосипеда. Были доработаны классические компоненты к выгоде характеристик. Педали от компании Wellgo на промышленных подшипниках, с алюминиевыми туклипсами.

Кстати, никогда не думал, что усилие при вращение педали на своем валу играет такую роль в педалировании… Покупайте себе на промах, радуйтесь легкости, не мучайте себя! Втулки также лучше иметь на промах, чтобы накат был так легок, как можно себе только представить.

Седло такое же белое, как и оригинал, но от компании Cinelli, оно легче… На этом плюсы седла заканчиваются, чрезмерно жесткое. Цепь Izumi, заказывал в известном в велокругах Ирландском магазине. Ну и тема для теперь раскрыта.

Езда на фиксе приводит в восторг своей маневренностью, стилем, накатом и простотой. Хардтейл для города? Шутите? Нет, это не мой бро.

Не знаю, буду ли я дописывать эту историю, но одно я знаю точно. В моей жизни появилось направление, которое я вряд ли когда-либо поменяю: только фикс, только одна передача.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector