Как выбрать прицеп для велосипеда для детей, обзор моделей, цена

Велоприцепы, как это может показаться, не являются дешевым товаром и иногда могут достигать стоимости самого велосипеда. Поэтому многие умельцы начали заниматься производством дешевых самодельных велоприцепов и продавать их на рынке. В принципе, для перевозки грузов, особой разницы между самодельными и магазинными аналогами нет

Единственное на что следует обратить внимание так это на качество материалов, которые используют самоделкины. А вот покупать самопальные велоприцепы для перевозки детей мы категорически не советуем

Ну, так я вот о чем. При наличии прямых рук и присутствии инструмента, сделать велоприцеп своими руками не сложно.  Ниже мы приведем несколько наиболее интересных чертежей (эскизов) велоприцепов.

Как выбрать прицеп для велосипеда для детей, обзор моделей, ценаКак выбрать прицеп для велосипеда для детей, обзор моделей, цена

Как выбрать прицеп для велосипеда для детей, обзор моделей, цена

Плюсы и минусы

Из плюсов велоколяски можно назвать:

  • легкость и компактность (детские велосипеды, в отличие от колясок, гораздо легче, и если вы живете в многоэтажке, то будет проще поднять и спустить транспортное средство вашего малыша);
  • функциональность, так как по мере взросления ребенка можно убирать лишние аксессуары – сначала страховочный барьер, потом к 3 годам поддон для ножек, а когда малыш научится самостоятельно ездить, то можно демонтировать ручку управления, и вы получите классический трехколесный байк. Благодаря такой функциональности приобретение прослужит вам несколько лет.

Как выбрать прицеп для велосипеда для детей, обзор моделей, ценаКак выбрать прицеп для велосипеда для детей, обзор моделей, цена

Но у велоколяски есть и свои минусы:

  • по проходимости препятствий велосипеды все же уступают обычным коляскам (проблема эта кроется в их трехколесном устройстве и распределении нагрузки);
  • мобильность перевозки, так как при всей своей легкости большинство моделей не складываются, что затрудняет их перевозку в багажнике.

Как выбрать прицеп для велосипеда для детей, обзор моделей, ценаКак выбрать прицеп для велосипеда для детей, обзор моделей, цена

Этапы приучения ребёнка к велосипеду

Приучайте детей к велосипеду с раннего возраста. Не нужно ждать момента, пока ребёнок сможет вращать педали. Чтобы взять с собой ребёнка на велопрогулку, установите детское велокресло на велосипед и посадите в него ребёнка, предварительно пристегнув его ремнями. Проявляйте больше инициативы — на собственном примере покажите, что кататься на велосипеде это круто!

По мере взросления детей, когда они уже смогут справляться с физическими и психическими нагрузками, предоставляйте им всё большую и большую свободу. Хорошим стимулом для ребёнка является возможность самостоятельно управлять велосипедом.

Как только ребёнок начинает ездить на велосипеде вместе с вами, обязательно выработайте у него привычку всегда . Лучше с раннего возраста приучить ребёнка ответственно относиться к собственной безопасности, чем потом заставлять одевать шлем.

Давайте подробно рассмотрим все способы перевозки детей на велосипеде.

С диаметром колес 16 дюймов

Рейтинг лучших моделей с 16-дюймовыми колесами с учетом мнения покупателей будет выглядеть следующим образом: • STELS Talisman 16 Z010. Удобен и практичен в эксплуатации. Положение руля и седла регулируется.

Рама стальная с заниженным профилем. В комплекте крылья, светоотражающие элементы, защита цепи, съемный вместительный багажник. Его удобно переносить.

Многие покупатели выбирают данную модель по ценам, так как стоит она дешевле своих аналогов (примерно 4200 рублей).

• Novatrack Prime 16. Обладает небольшим весом, так как рама и обода колес изготавливаются из алюминия. Привлекательный внешний вид. Двойной тормоз (передний и задний). Комплектуется всеми основными аксессуарами. Стоит примерно 7 тысяч рублей.

Как выбрать прицеп для велосипеда для детей, обзор моделей, цена

• Flyte Lady 16 Z011 от российского бренда «Стелс». Модель для девочек с ростом от 105 до 118 см. Прочная стальная рама с жесткой вилкой. Регулировка по высоте руля и седла. Окрашен в розовый цвет. Порадует также корзинка на руле, в которую можно усадить любимую игрушку. Приобрести модель можно за 4,5 тысячи рублей.

• SILVERBACK SENZA 16. Один из самых лучших вариантов. Модель с немецким качеством, отчего стоимость на него не маленькая (17 тысяч рублей). Подходит и для асфальта, и для проселочных дорог. Вилка с амортизацией, за счет чего увеличивается уровень комфорта. Рулевая колонка безрезьбовая, а значит – долговечная.

• Puky ZLX 16 Alu. Легким велосипед становится за счет использования алюминия для производства рамы. Регулируемое положение руля и седла. Педали и руль на шарикоподшипниках. Тормоз передний. Из дополнений – багажник, защита цепи, звонок, подножка для парковки, флажок для безопасности. Стоит порядка 21 тысячи рублей.

Как выбрать прицеп для велосипеда для детей, обзор моделей, цена

• Bryno-16. Один из самых легких велосипедов для детей от трех лет (весит всего 5,7 кг). Продуманная до мелочей геометрия рамы подходит для детского использования. Все подшипники закрыты.

За счет этого обеспечивается плавный ход и неплохой накат. Переднее колесо легко снимается, что будет полезным при необходимости перевезти байк.

Стоит на порядок дешевле аналогов, так как производится в России (примерно 10 тысяч рублей).

Отдельную нишу занимает складной велосипед. Подобные модели отличаются по конструкции от других байков. Их удобно хранить и перевозить за счет небольших размеров в собранном виде. Сюда можно отнести названные ранее велосипеды Bryno.

Основы выбора

Правильно подобранный велосипед – залог успешных прогулок. Ошибкой будет считать, что можно подобрать байк «на вырост». Ребенок не сможет научиться кататься на больших моделях. Выбрать нужно ту модель, которая будет соответствовать росту малыша. Сидя на сиденье, ребенок должен доставать ножками до земли. При этом руки должны свободно ложиться на руль.

Как выбрать прицеп для велосипеда для детей, обзор моделей, цена

С учетом роста ребенка выбирается диаметр колес и длина рамы велосипеда. Для расчета подходящего диаметра шин необходимо рост разделить на коэффициент 2,5, и полученный результат еще раз разделить на 2,54 (для перевода сантиметров в дюймы). Далее выбирают размер рамы.

Выбор будет правильным, если расстояние от руля до края седла будет примерно равно длине ручки ребенка от ноготков до локтя. Высота рамы также играет важную роль в выборе. При опущенной раме ребенку будет удобнее садиться на велосипед и слезать с него. Расстояние от промежности до рамы не должно быть меньше 10 см. В противном случае малыш может ударяться о раму.

Далее обратите внимание на основные механизмы. Не нужно выбирать детям в 3 года велосипеды с переключением скоростей

Малыш все равно еще не сможет разобраться с этим. Достаточно одной скоростей, чтобы ребенок научился держать равновесие и управлять байком. Выберите ту модель, у которой торможение происходит за счет поворота педалей в обратную сторону. Ножной тормоз наиболее простой и надежный.

Выбирая велосипед, обращайте внимание на его комплектацию. Защитный кожух на цепи убережет одежду ребенка от наматывания на цепь, а также саму цепь от загрязнения

Крылья не позволят грязи попасть на одежду. Корзинка для вещей понадобится для игрушек. Звонок и светоотражающие элементы – основа безопасности.

Позвольте ребенку самому выбрать дизайн и расцветку. Это даст ему почувствовать свою значимость. К тому же, это ведь ему кататься. Если байк будет нравиться, желание прокатиться будет сильнее.

Среди всего разнообразия, найдется подходящая модель для каждого желающего. Многих родителей волнует вопрос, есть ли принципиальные отличия моделей для мальчиков и девочек. Здесь все просто.

Единственное отличие – стилевое оформление. По конструкции они одинаковы.

Относясь серьезно к выбору велосипеда, жалеть потом не придется. Можно изучить отзывы других покупателей, поговорить с консультантами в магазине. Это поможет собрать максимум информации на интересующую тему.

Как будем крепить

Есть несколько самых распространённых способов закрепить прицеп к велосипеду, из которых также потребуется выбрать оптимальный и наиболее удобный:

  1. В этом способе будет задействована ось заднего колеса. Потребуется под гайкой установить пластину, которая и будет удерживать всю конструкцию прицепа.
  2. При использовании подседельного штыря прицеп будет крепиться к нему за счёт длинной трубки. Способ хорош, но если вдруг со стороны прицепа последует толчок, то есть большая вероятность, что велосипедист упадёт.
  3. Крепить прицеп за заднюю вилку можно к любому велосипеду. Этот способ удобен и практичен, так что его необходимо рассмотреть в первую очередь.

Велосипед-прицеп

Велосипед-прицеп (иногда упоминается под названием Trail-a-bike) позволяет вашему ребёнку крутить педали и быть в некоторой степени независимым от вас, хотя в плане контроля и удержания равновесия он по прежнему зависит от вас.

Велосипед-прицеп представляет собой одноколёсный велосипед, который крепится к подседельному штырю или к заднему багажнику вашего велосипеда таким образом, что при прохождении поворотов он может вращаться вокруг точки крепления. Покупают велосипеды-прицепы обычно детям в возрасте от 4 до 7 лет.

Кроме того при этом способе перевозки максимальное расстояние, которое может проехать ребёнок, никак не зависит от его выносливости.

Велосипеды с диаметром колес 14 дюймов

Лучшие детские велосипеды от 3 лет, у которых установлены колеса с диаметром 14 дюймов: • JAGUAR MS-142 Alu. Данная модель входит в топ лучших по многим показателям. Отличается L-образной алюминиевой рамой, за счет чего и является одним из наиболее легких велосипедов

Читайте также:  Велосипедная цепь: установка, смазка, ремонт

Привлечет к себе внимание за счет своей зеркальной окраски. Широкий протектор обеспечит хорошее сцепление с дорогой

Крылья уберегут от грязи. Стоит данный вариант 8 тысяч рублей.

• Novatrack Tetris 14. Отличается надежной сборкой и небольшим весом. Есть ограничитель поворота руля, который не даст ребенку сильно выкрутить руль. А это убережет от падения. Универсальный вариант, подходящий как для девочек, так и для мальчиков. Имеется вместительный багажник с зажимом.

• Bryno 14. Самый легкий детский велосипед с весом всего 5,3 кг от российского производителя. Легок в управлении, с хорошим накатом. Качественная тормозная система. Переднее колесо легко снимается, что делает модель удобной для транспортировки.

• STARK TANUKI 14 GIRL. Модель, специально разработанная для девочки. Поэтому и дизайн у нее соответствующий. Высота руля и седла регулируется. В комплекте крылья, боковые колесики, корзина на руле, звоночек. Стоит 8300 рублей.

• STELS Jet 14 Z010. Еще одна модель отечественного производства. Подойдет для ребенка, который только учиться кататься. Отличается заниженным профилем рамы, ярким современным дизайном. Стальная рама закрыта пластиковыми накладками. В комплекте защита цепи, крылья (заднее укороченное), светоотражающие элементы, дополнительные колесики.

Указанные модели отобраны по отзывам пользователей

Но это далеко не все модели, на которые стоит обратить внимание

Прицеп для велосипеда: преимущества и недостатки

Как выбрать прицеп для велосипеда для детей, обзор моделей, ценаРазвитие в стране велосипедной промышленности способствовало развитию методов и способов перевозки различного груза с помощью велосипеда. Так начали появляться разные модели: велосипедная тележка, велосипедная тачка, прицеп к велосипеду и прицеп для велосипеда.

О видах и типах велосипедных прицепов

В советское время широко выпускались велосипеды для взрослого населения и детские. К взрослому велосипеду полагался задний багажник и можно было так же приобретать велосипед с корзиной спереди под продукты.

Были единичные модели велосипедов соединённых конструкций, двух колёсных и прочих, не получивших продолжение развития. Сегодня на рынке, в связи с возросшей потребностью появились модели, имеющие дополнительные аксессуары, облегчающие перевозку велосипедистам.

Как выбрать прицеп для велосипеда для детей, обзор моделей, цена

В основном, дополнительные вспомогательные устройства закрепляются к задней раме велосипеда и применяются для перевозки каких-либо небольших грузов, личных вещей, даже малых детей в специально оборудованных перевозных домах. Тележка для велосипеда становится обязательным устройством к самому велосипеду.

Существуют следующие виды вело прицепов для перевозки:

  • Одноосные модификации прицепов;
  • Двухосные конструкции;
  • Грузовые конструкции прицепов;
  • Универсальные конструкции;
  • Модели прицепов для перевозки детей.

Рассмотрим по подробней назначение и конструкции моделей

Как выбрать прицеп для велосипеда для детей, обзор моделей, цена

Одноосные модели прицепов имеют конструкцию прицепа с колесом на одной общей раме и закрепляется она на задней раме велосипеда. Данная модель может работать только в движении, не имеет хорошей устойчивости, небольшая маневренность, может перевозить небольшой вес, рассчитанный на вес соединения с рамой велосипеда и конструкцию прицепа.

Двухосные модели имеют превосходную устойчивость и надёжность. Способны перевозить значительный по весу груз и габаритам. Немного заносит на поворотах при высокой скорости.

В исполнении можно применять как дополнительный вспомогательный двухколёсный прицеп для велосипеда или как тележка для велосипеда выполненная в составе велосипеда с применением дополнительного заднего колеса и грузовой площадки в районе днища тележки, по сути двухколёсный велосипед.

Как выбрать прицеп для велосипеда для детей, обзор моделей, цена

Такая модификация считается универсальной. Очень востребованы модели в сельской местности, помогают в работе на дачном хозяйстве.

Если требуется перевозить более тяжёлые грузы, то следует воспользоваться грузовым прицепом, который рассчитан на перевозку груза в районе 100кг. Конструкция незаменима в небольшом строительстве, где необходимо подвозить материалы, инструменты и применяется в прочих работах.

Для перевозки маленьких детей стали изготавливать специальные люльки или велоколяски рассчитанные для детей до 6 лет. Они позволяют безопасно перевозить детей, при этом не нарушаются правила ПДД. Конструкции представляют домик на колёсах, имеют защиту от выпадения, боковые надёжные элементы, защитную крышу.

Как выбрать прицеп для велосипеда для детей, обзор моделей, цена

Для детей постарше есть открытые конструкции. Применяются для страховки трёхточечные ремни безопасности, рассчитанные до 50 кг веса. В люльке ребёнку удобно, ничего не давит и прекрасно видно дорогу, лучше чем сидеть на раме велосипеда. В коляске установлены мягкие кресла для ребёнка.

Модели детских прицепов подразделяются на следующие:

  • Трейлер-люлька. Оснащена защитными закрывающими устройствами, мягким креслом, ремнями безопасности, большим пространством, дополнительными грузовыми секциями для вещей;
  • Полуприцеп тандемного типа, выполненный как двухколёсный прицеп, оборудованный креслом с ремнями безопасности и соединённый дышлом с рамой велосипеда. Можно применять для детей от 3-4 лет. Практически конструкция есть универсальный велотранспорт, с двумя задними колёсами, без передних;
  • Ранебаут, конструкция выполненная без передней части велосипеда с колесом, при стыковке сзади с рамой основного велосипеда можно так же самому помогать в движении крутя педалями или быть в роли пассажира.

Как выбрать прицеп для велосипеда для детей, обзор моделей, цена

При выборе прицепа для перевозки ребёнка следует учитывать следующее:

  • Очень удобно использование складных конструкций как велосипеда, так и прицепа для ребёнка;
  • В конструкции применение амортизационной подвески позволит обеспечить плавность движения;
  • Использовать съёмные защитные элементы, которые можно легко снимать и очищать;
  • Приветствуются в моделях регулируемые механизмы и свободный к ним доступ;
  • Использование дополнительного багажного отделения сохранит в пути нужные вещи и не помешает при движении.

Детская коляска позволит приобщить ребёнка к активному отдыху уже с раннего возраста.

Грузовые прицепы для велосипедов

Вело прицеп нужен для перевозки каких-либо предметов, вещей, материалов. Оказывает помощь при транспортировке, поэтому конструкции прицепов бывают разные в зависимости от прицепа. Грузовой прицеп для велосипеда может иметь конструкцию одноосную либо двухосную.

Как выбрать прицеп для велосипеда для детей, обзор моделей, цена

Одноосная конструкция менее устойчива и применяется в основном в туристических поездках, где нужно проехать по узким тропинкам или дорожкам.

Двухосная конструкция, благодаря мощной раме может брать большой вес до 100 кг или чуть более. В конструкции можно применить чехлы для защиты груза от осадков. Поездка может выполнять по обычным дорогам, грунтовым, просёлочным с учётом полной загрузки, в габаритах проезжей части.

Устройство вело прицеп грузовой, двухосное, устойчиво в движении и более надёжно для всех видов груза. Основную роль в несении нагрузке несёт рама тележки, а так же осевая конструкция с колёсами, поэтому при разработке и монтировании тележки учитываются основные данные:

  • Тележка для велосипеда крепится к раме велотранспорта с помощью определённой системы, позволяющей обеспечивать высокие качества устойчивости, надёжности соединения, создания единой маневренной и функциональной тележки;
  • Каркас рамы может состоять из разных элементов конструкции в общем объединенных в единую структуру образующую цельность, надёжность рамы, а также лёгкость. Все элементы должны быть едины с осью прицепа и надёжно с ней соединены;
  • Рама усиливается платформой, на которой размещается груз. Для сыпучих и мелких предметов применяют платформы выполненные из прочных элементов пластика, фанеры или МДФ. Конструкция платформы должна быть всепогодной, надёжной в эксплуатации.

Как выбрать прицеп для велосипеда для детей, обзор моделей, цена

Представленные на рынке грузовые тележки могут иметь разные особенности для разных грузов, начиная от грузовых тележек для транспортировки длинных материалов до сыпучих, мелких или универсальных. Очень приветствуется на рынке элементы конструкций с механизмами трансформации, изготовление тележек из лёгких сплавов и надёжных креплений и деталей.

Для того что бы перевезти несколько велосипедов заводской конструкции прицепа к сожалению нет, можно только самостоятельно изготовить велоприцеп грузовой для перевозки определенного количества транспортных средств.

В первую очередь прицеп для перевозки велосипедов должен быть надёжной конструкцией, способной перевозить подобные механизмы, хорошо если велосипеды можно трансформировать. В сети интернет встречаются единичные изделия умельцев, создающих уникальные конструкции прицепов для велосипедов, даже в виде малых передвижных кемпер байков.

Как выбрать прицеп для велосипеда для детей, обзор моделей, цена

Грузовая тележка может всегда оказать незаменимую услугу и будет хорошо если он есть и не нужно его покупать или изготавливать. Грузовая велосипедная тележка незаменима в перевозке любого груза, который трудно переносить на руках и в автомобиле неудобно перемещать и не выгодно.

О достоинствах, недостатках и способах эксплуатации вело прицепа

Основными преимуществами велотележки являются:

  • Возможность перевозить различные грузы объёмные, большой массы, сыпучие или много штучные, рассыпные и прочие без применения больших нагрузок и применения физической силы;
  • Можно перевозить и катать детей в тележке, путешествуя на велотранспорте или переезжая в другое место;
  • Возможность перевозить животных, птиц и другой подобный груз;
  • При применении одноосных конструкций можно длительно путешествовать, перевозя на тележке по сложным узким дорожкам продукты и вещи для длительного проживания;
  • Применение подключаемого вело прицепа позволяет снизить нагрузку на велотранспорт и обеспечивает меньше износ деталей велосипеда;
  • Оказывает помощь в перемещении грузов, вещей где трудно или невозможно применить автотранспорт.
Читайте также:  Обзор велосипедных джерси - всё о велоспорте

Как выбрать прицеп для велосипеда для детей, обзор моделей, цена

Из недостатков можно выделить следующее:

  • При прохождении по рыхлым грунтам проходимость резко снижается;
  • Удлинение конструкции уменьшает мобильность и инерционность, при подъёмах и спусках возникают сложности при значительной загрузке;
  • Одноосные конструкции следует не перезагружать и по просёлочным дорогам следует передвигаться осторожно, соблюдая устойчивость.

Прицеп для велосипеда особенно хорошо применяется для перевозки и катания детей. Даже если в тележке много детей и движешься по ровной дороге, то совершенно не чувствуется нагрузка на велотранспорт.

При спуске с горки тележка будет подгонять велотранспорт быстрее двигаться, следует притормаживать аккуратно.

При перевозке грузов следует не перегружать тележку больше положенного, так как это может отразится на раме прицепа и на управляемости велосипедом. Происходит износ деталей и узлов в велотранспорте быстрее.

Соблюдать габаритные размеры при перевозке. Надёжно закреплять груз и постоянно следить за его состоянием.

При перевозке крупногабаритного груза или тяжёлого стараться использовать асфальтированные участки дорог и стараться меньше пользоваться спусками и подъёмами.

Прицеп для велосипеда: как правильно выбрать? — Все о велосипедах

С его помощью перевозка детей становится комфортней, возможности велосипедиста увеличиваются. Грамотно выбранный детский прицеп станет ценным помощником во время пешей прогулки или перевозки небольших грузов.

Прицеп к велосипеду для перевозки детей: конструктивные особенности

Детский прицеп для велосипеда представляет собой приспособление, расширяющее возможности этого вида транспорта.

Конструктивно детский прицеп от различных изготовителей принципиальных различий между моделями не имеет. Он представляет собой небольшую тележку с двумя колесами, дополненную креплением к задней велосипедной оси.

В ней устанавливаются одно либо два кресла, предусматриваются ремни, надежно фиксирующие тело ребенка. Чтобы пребывание малыша в прицепе было комфортным, сверху устанавливается крыша с окошками из целлофана и антимаскитной сеточкой.

Если погода солнечная, такая защита быстро демонтируется.

Некоторые конструкции, для придания им лучшей устойчивости, дополняются передним колесом. Такие прицепы легко трансформируются в прогулочные коляски. Характерным отличием многих тележек считается объемность корпуса, благодаря которой появляется возможность положить возле ребенка игрушки или разместить небольшой груз.

Колеса защищены дугами из стального сплава, обеспечивающими безопасность при поездке по лесной дороге или густой траве.

Правила эксплуатации

Лучше всего прицеп для велосипеда, предназначенный для перевозки детей, ведет себя на дороге с асфальтовым покрытием. В то же время он не запрещается для эксплуатации на грунтовке.

Колеса большого размера создают достаточный зазор между донной частью прицепа и дорогой, так что устройство успешно передвигается даже в колее.

Обратите внимание, что создаваемый при этом уклон не сопровождается рисками внезапного опрокидывания.

Если поездка совершается по достаточно ровной поверхности, наличие велосипедного прицепа даже не ощущается. Он не создает помех в движении, управление велосипедом не сковывает.

Ширина прицепа превышает аналогичный размер велосипедного транспорта с установленным на нем детским креслом, и про это следует помнить, оставляя при движении достаточно места.

Кроме того, не забывайте, что при входе в поворот прицеп перемещается по внутренней дуговой линии.

При спуске со склона скорость велосипеда за счет воздействия прицепа возрастает, но эта проблема легко нивелируется легким притормаживанием ведущего транспортного средства. Возникают сложности, когда предстоит езда по мягкому грунту либо преодоление горки.

Прицеп имеет определенную массу, а если в нем находится ребенок (или два), то общий вес достигает 40 кг. Согласитесь, что это значительно больше, чем обычно перемещает велогонщик.

И все же управлять в таком случае велосипедом легче, нежели двигаться с таким же грузом на велосипедном багажнике.

Преодолевать препятствие на пути легче с велосипедом и детским креслом – прицеп становится серьезной обузой. Не очень хорошо он ведет себя и во время движения по тропинке: задевает встречающиеся предметы, сложно входит в небольшие по ширине повороты. Езда по городу тоже сопровождается проблемой – отсутствуют специальные съезды с тротуаров.

Как показывает практика, гонщик с велосипедным прицепом на сыпучем участке дороги зароется быстрее, чем человек, перевозящий груз на багажнике.

Затруднено преодоление подъемов с рыхлым грунтовым покрытием, даже на минимальном уклоне заднее колесо, не находящееся под нагрузкой, проскальзывает. Тащить транспорт с прицепом вручную – задача тоже малопривлекательная.

Масса прицепа тянет назад, велосипед приходится удерживать поперек движения, чтобы создавать опорную точку, и преодолевать возвышенность особым способом – «елочкой».

Многие дети любят такие поездки, потому что можно во время движения играть. Кроме того, постоянные раскачивания способствуют тому, что ребенок быстро засыпает.

Для плохих погодных условий прицеп-коляска, предназначенная для перевозки детей на велосипеде, неплохо защищена. Правда, процесс вентиляции оставляет желать лучшего. Учитывая то, что грязь от велосипедного колеса попадает в прицеп, езда без тента хороша по сухой асфальтированной трассе.

Общаться с ребенком во время езды сложно только при сильном встречном ветре – гонщик ничего не слышит, что отвечает ему малыш. Если погодные условия благоприятны, то по уровню общения прицеп ни в чем не уступает детскому креслу с креплением заднего вида. Кроме того, во время движения всегда можно обернуться и посмотреть, что происходит с ребенком в прицепе.

Безопасность езды в прицепе

Проведение усиленных краш-тестов, использование надежных ремней безопасности, удобство конструкции – ничто не гарантирует, что во время эксплуатации прицепа ваш ребенок находится в абсолютной безопасности. Рекомендуется соблюдать правила, приведенные в инструкции по эксплуатации детского велоприцепа, обязывающие использовать защитный шлем и, если имеется такая возможность, наколенники и налокотники.

Вам будет интересно  Велосипеды для детей 7 лет: критерии для выбора

Немаловажное значение имеет собственный опыт вождения человека, к велосипедному транспорту которого подцеплен прицеп для перевозки детей.

У него должна быть достаточная реакция, чтобы своевременно принять правильное решение, повстречав на пути на слишком адекватного участника движения на дороге.

Если все соблюдено, то приятная поездка вам и ребенку гарантирована.

По показателю управляемости прицеп опасности не представляет, перевернуть его практически невозможно, если не запланировать это специально. Есть одно неудобство для детей – жалуются на езду в головном шлеме, ведь спинка с характерной выемкой, как в детском кресле, для прицепа не предусмотрена.

Для перевозки в велосипедном прицепе подходят дети, чья возрастная категория варьируется от одного года до пяти – шести лет.

Недостатки прицепа

Его размеры затрудняют организацию хранения и перевозку. В багажный отсек легкового автомобиля такое изделие помещается, но занимает все свободное место, в связи с чем многие вынуждены перевозить его на крыше.

Складная конструкция позволяет придать прицепу незаметность при хранении в квартире, но в подготовленном к эксплуатации состоянии его сложно спускать по лестничным маршам.

Делаем выводы

Вне всяких сомнений, прицеп под перевозку детей, закрепляемый к велосипеду, имеет определенные достоинства. По сравнению с перевозкой в кресле, ребенок находится в большей безопасности, в прицепе одновременно разрешается перевозить двоих деток.

Двигаясь с прицепом, появляется возможность использовать велосипедный багажник по его прямому предназначению. Но преимущество это достаточно сомнительное, ведь на транспортное средство воздействует дополнительная нагрузка, под которую оно порой не рассчитано.

Если вы решили купить детский прицеп для велосипеда, можете быть уверены – ваш ребенок получит надежную защиту от плохих погодных условий во время поездки. Кроме того, на таком прицепе можно возить малыша в довольно раннем возрасте, что особенно нравится молодым родителям, любящим прогулки на свежем воздухе.

Велоприцеп (обзор рынка) • ElectroPowerBikes

Использование велосипеда для перевозки грузов началось с момента массового распространения этого вида транспорта. Велоприцеп — штука хорошая, но нужна не многим. Давайте рассмотрим кому он может быть полезен, а кому нет и что нам предлагают разработчики и торговцы.

Секты

В велотуризме есть три секты. Первая исповедует байкпакинг (барахло распределяется по нарульным, внутрирамным и подседельным велосумкам). Как они отправляют свои религиозные потребности смотрите в отдельной статье. Вторая секта монотеистическая.

Ее представители возлагают все свои надежды и чаяния на так называемые велоштаны (рюкзак в форме буквы «П» устанавливаемый на велобагажник). Третья — прицепопоклонники. Прицепопоклонники не едины по своим убеждениям. Еще в XIX веке они разделились на три ветви: отдноколесников, двуколесников и трехколесников.

И начались религиозные войны продолжающиеся до нынешних времен.

Помимо велотуристов (которые по сути есть скрытые мазохисты, пробовали мы это дело…) прицепы нужны хозяйственным людям. Дров из леса привезти, забраконьеренного до смерти кабана без шума вывезти, лодку до водоема и обратно упереть.

Третьей многочисленной группой пользователей велотрейлеров являются родители, которых угораздило родить двойню, или не дай бог тройню. Двух-трех одновозрастных детей очень трудно в одиночку конвоировать от мест заключения к местам выпаса. В процессе этапирования они разбегаются. А заточив их в прицепе, есть шанс не растерять.

При изучении темы про велоприцепы в русскоязычном интернете нужно учитывать, что большая часть их пользователей купили дерьмо, эксплуатировали дерьмо и пишут о дерьме.

Читайте также:  Принцип работы гидравлических и механических дисковых тормозов

Впечатления о эксплуатации различных типов и моделей серийных прицепов нужно изучать в англо- и немецко-язычном интернете.

Цена на китайские ноунеймы, российско-украинские гаражные поделки и бюджетные тележки от известных брендов различается не так уж и сильно.

Мир меняется. Последние годы рынок всех этих велотележек несколько подгрызли грузовые электровелосипеды.

Велоприцеп на двуподвес

Это хардтейлы легко использовать в качестве ослов. С двуподвесами такое не прокатит, поскольку с грузоподъемными багажниками полный пролет…

У диванных велотуристов распространено мнение, что цеплять грузовой прицеп за ось колеса двуподвеса нельзя. Якобы перестает работать подвеска, критически увеличивается торсионная нагрузка на задний треугольник и велосипед становится не управляем.

Я своего мнения не имею, но владельцы двуподвесов говорят, что это чушь. Единственно с чем соглашаются, так это с наличием дополнительной нагрузки на задний треугольник.

Но к каким негативным последствиям она может привезти, никому на практике выяснить не удалось.

Одноколесные

— Можно ездить по узким тропинкам.— Меньше колес — меньше проблем с ремонтом. — У прицепа нет поперечной болтанки на ухабах.

— Модели от известных производителей имеют качественную подножку делающую прицеп устойчивым при загрузке/разгрузке.

— По отзывам некоторых пользователей при поворотах нагруженный прицеп старается завалить велосипед. При креплении на подседельный штырь это наиболее ощутимо.

Динамика везде, за пределами «прямо по асфальту» — крайне плоха.— При неретаскивании велосипеда через брёвна нужно держать его вертикально, чтобы прицеп не заваливался набок.

— Дешевые модели без хорошей подножки неудобно грузить т.к. прицеп все время пытается завалиться.

— В сравнении с двухколесными и четырехколесными наименее грузоподъемны.

Польская компания Extrawheel — не новичок на рынке велотележек. Ассортимент аж из 9 моделей. Но все они устроены на удивление просто: основой является железяка в которую вставляется обычное стандартное колесо под эксцентрик.

Ломаться там вообще нечему. На раму навешиваются боковые сумки, которые и вмещают багаж. Из-за близкого расположения к велосипеду прицеп в точности повторяет траекторию заднего колеса (смещение не более чем на полпокрышки).

Tout-terrain

Компания Tout-terrain специализируется на разработке одноколесных велосипедных прицепов для перевозки грузов и детей по пересеченной местности.

Topeak Journey Trailer and DryBag

Популярный одноколесный прицеп от компании Topeak. Хорошее инженерное решение. Грузоподъемность: 32 кг.

Coho XC

Одноколесный грузовой прицеп Coho XC от компании Burley рассчитан на перевозку грузов весом до 32 кг. Использовать его можно, как на асфальте, так и в условиях загородных перемещений. Инженерные решения с креплением позволяет использовать эту тележку с самыми разными велосипедами. Наличие подножки снимает все проблемы с процессом загрузки/разгрузки.

Двухколесные

— Есть складные модели, которые можно легко закрепить на багажник или превратить в рюкзак. — Трудно опрокинуть.— Легко разгружать/нагружать.

— Большая грузоподъемность (часто используются в велотуризме и электровелосипедистами для размещения солнечных батарей).

— Много моделей рассчитанных на перевозку детей и домашних животных.

— Не предназначены для использования на узких тропинках.— Менее грузоподъемны, чем трех-четырех колесные.

— У прицепа есть поперечная качка на ухабах.

Trenux

Двухколесный велоприцеп Trenux имеющий механизм складывания на багажник велосипеда. Интересное инженерное решение. Практично.

Surly Bill Trailer

Самый грузоподъемный велоприцеп из тех, что мне известны — это Surly Bill Trailer. Удобен для использования в хозяйстве, в частности для перевозки дров или пьяных друзей. На него можно грузить до 136 кг.

Cyclone

Велосипедные прицепы Cyclone производятся уже почти двадцать лет. За это время тысячи владельцев простых, трёхколёсных, складных и лежачих велосипедов пользовались этими прицепами во всех частях мира.

Модели Cargo (для грузов) и Skeleton (рама без сумки) идеально подойдут курьерам, пользующимся велосипедами. На них можно установить свою сумку, корзину, алюминиевый кейс Zargas или что-то иное.

Модель Cyclone IV Trekking Bicycle Trailer — прекрасное решение для использования в городе и пригороде.

Burley Nomad

Burley Nomad от компании Burley имеет вынесенное одноточечное крепление к велосипеду (ставится на заднюю ось с левой стороны где нет тросиков, кассет и т.п.). Его можно ставить как под зажимную ось, так и под гайку, т.е. крепление универсальное. Загруженный 30кг идёт очень легко, нет никаких люфтов и толчков.

По европейским дорогам эксплуатируется без нареканий. В нашем Оркленде от цепляния за кочки и траву протирается до дыр ткань на днище и особенно по углам передней выступающей вниз части. Нежно колхозить усилитель дна. К прицепу можно докупить фэт-колеса и алюминиевую перекладину позволяющую крепить больше вещей.

Кликай. Ролик на самом деле есть.

Burley Flatbed

Не могу не отметить дешевый и сугубо утилитарный прицеп Burley Flatbed. Это не столь могучая телега, как Surly Bill Trailer, но 45 кг барахла на нее навалить можно.

Burley Travoy

Концепция Burley Travoy довольно оригинальна. Эта тележка удобна для городского использования. Велоприцеп можно цеплять к любому «ашан-байку», бросать его на входе в магазин и вместе с прицепом идти за покупками. Его огромным преимуществом является складная конструкция. В сложенном состоянии почти не занимает места и раскладывается за 1 минуту.

Велоприцеп «Пчелка»

Довольно популярные (из-за низкой цены) шайтан-тележки для цепляния к велосипеду производятся на Саранском механическом заводе. Называются Пчелка-2 и Пчелка-3. Цена: от 3700 руб.

Трехколесные

— Наиболее грузоподъемный тип велоприцепов.— Можно использовать на складах и для доставки товара.— Трудно опрокинуть.

— Легко разгружать/нагружать.

— Имеют большие габариты и занимают много места при хранении.— У прицепа есть поперечная болтанка на ухабах.

— Не располагают к мыслям о том, что много барахла возить с собой не обязательно.

Carla Cargo

Супер-прицеп Carla Cargo снабжен своим собственным мотор-колесом. Поэтому возить на нем тяжелые грузы не составляет никакой проблемы.

Burley Kids

У компании Burley семь моделей велоприцепов имеющих третье (переднее) колесо. Все они разработаны для перевозки детей. Но переднее колесо используется только на парковке и когда прицеп задействуют, как детскую коляску. Обычно такие прицепы приобретают семьи родившие двойню.

Умные

Компания DroidDrive разрабатывает Trailerduck. По сути — это самоходная тележка принимающая сигналы от идущего впереди транспортного средства и повторяющая все его маневры.

Что купить?

Из тех моделей, что перечислены выше можно покупать любую (кроме Trenux (это стартап)) ориентируясь на свои субъективные предпочтения. Рынок велосипедных прицепов уже пол века среда весьма конкурентная. Производители дорожат своей репутацией. Цена соответствует качеству. Ситуация, когда производитель выпускает какую-то дерьмотележку и не разоряется попросту невозможна.

Если вы нацелились купить велосипедный прицеп малоизвестного производителя или собираетесь использовать качественный, но городской девайс для поездок по корням и ямам, будьте готовы к тому, что деньги окажутся продолбанными впустую.

Не забывайте о том, что не все поездки начинаются прямо от подъезда дома. До места старта ещё нужно добраться и часто на общественном транспорте. Если прицеп тяжелый и громоздкий это может стать неприятной проблемой.

Самодельные велосипедные прицепы

Я допускаю, что самодельный велотрейлер может быть более качественным и дешевым, чем самый лучший из серийных. Но я таких не встречал.

Подозреваю, что причина тут не в бесталанности кустарей, а в том, что у известных контор производящих эти тележки, сотни тысяч тестеров, которыми являются сами покупатели.

Прицепы эксплуатируют в самых разнообразных условиях, их пытаются сломать и ломают всеми возможными способами. Информация о поломках, недоделках и слабых узлах льется на производителей неиссякаемым потоком в виде рекламаций и запросов комплектующих из сервисных центров.

В результате производители адаптируют конструкции к недружелюбной им реальности. Если они не будут этого делать, то прогорят. Все удержавшиеся на рынке модели велоприцепов дорабатывались годами и имеют не надуманное, а реальное соотношение цена/качество.

Дмитрий КонстантиновВидео и фото: производителей

Вам также может понравиться

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector