Фара для велосипеда: виды, назначение, особенности, правила выбора и установки

Велосипедный свет — важная составляющая безопасности езды на байке, ведь часто приходится перемещаться в условиях плохой видимости или в темное время суток. Особенно это актуально зимой и в межсезонье, когда темнеет еще до того, как вы завершите вечернюю прогулку. И тут вопрос выбор фары для велосипеда становится немаловажным.

При выборе велосипедного света первый вопрос, на который придется найти ответ, касается производителя.

Если нужны фары, то не сразу понятно, что лучше — недорогие изделия родом из Поднебесной или оригинальные брендовые световые приборы.

Нужно отметить, что китайские мастера далеко шагнули и теперь выпускают как собственные разработки, так и по старой традиции копируют брендовые вещи. В любом случае цена вполне доступная.

Фара для велосипеда: виды, назначение, особенности, правила выбора и установки Фара для велосипеда: виды, назначение, особенности, правила выбора и установки Фара для велосипеда: виды, назначение, особенности, правила выбора и установки

Брендовые фары, безусловно, обладают более высоким качеством сборки и деталей. Но бренды не всегда своевременно отслеживают последние разработки, поэтому часто светодиодные фары в их исполнении выглядят дорогими, но уже морально устаревшими изделиями. Китайские умельцы делают малые партии с применением новых диодов.

Специалисты не дают четких рекомендаций относительно производителя — этот вопрос предстоит решить самостоятельно владельцу «железного коня». Если бренд — это не дело принципа, то китайские аналоги, более дешевые и доступные, выглядят вполне разумной альтернативой.

Фара для велосипеда: виды, назначение, особенности, правила выбора и установки Фара для велосипеда: виды, назначение, особенности, правила выбора и установки

Велосипед может иметь несколько фар: спереди, по бокам, в задней части. Такая массированная подсветка точно сделает велосипедиста заметным для остальных участников движения, что существенно снизит риск аварийности и травматизма.

Сегодня велосипедистам доступны целые системы освещения, которые могут перезаряжаться и дают максимально много света. Они ярче обычных огней безопасности, но и дороже. Фары и фонари, которые крепятся по бокам и спереди, нужны для освещения дороги перед райдером, а задний фонарь служит для обозначения транспортного средства.

Фара для велосипеда: виды, назначение, особенности, правила выбора и установки Фара для велосипеда: виды, назначение, особенности, правила выбора и установки Фара для велосипеда: виды, назначение, особенности, правила выбора и установки

Светодиоды отличаются энергосберегающими характеристиками и работают долго, поэтому их сегодня так любят владельцы велосипедов. Единицы яркости измеряются в люменах, этот показатель производители обязательно указывают.

Батареи, питающие энергией фары, могут быть как одноразовыми, так и многоразовыми, которые можно заряжать до сотни раз и даже больше. Фары с аккумулятором обычно имеют индикацию заряда, чтобы велосипедист мог видеть, сколько его еще осталось. Оптимальным вариантом считается литий-ионная батарея, которая долго хранит заряд.

При выборе фар с аккумуляторной батареей обратите внимание на количество циклов перезарядки. Хорошим показателем считается 500 циклов. Есть батареи, которые можно зарядить посредством USB от компьютера.

Фара для велосипеда: виды, назначение, особенности, правила выбора и установки Фара для велосипеда: виды, назначение, особенности, правила выбора и установки

Почти все велосипедные фары могут работать или в режиме постоянного света, или прерывистым миганием. Второе допустимо использовать в дневное время, тогда как в темноте безопаснее и правильнее пользоваться постоянным свечением.

У перезаряжаемых устройств есть и дополнительные возможности — велосипедист вправе самостоятельно решить, какой режим работы для него предпочтителен: мощный постоянный свет или длительный режим с пониженной мощностью.

Привычное и традиционное место расположения фары — на руле. Это дает возможность получать освещение пути на поворотах.

Некоторые производители, например, электровелосипеда, устанавливают фару на раму, что существенно ограничивает обзор в темноте, поскольку свет идет только прямо.

Велосипедисты, которым нужно добротное освещение в темноте при езде по грунтовке или в лесу, могут устанавливать переднюю фару на шлем, а некоторые применяют одновременно два варианта — устанавливают световые приборы и на шлем, и на руль или раму.

Заднюю фару можно поставить на сумку или стойку сидения. Боковые крепят на вилку и боковых частях рамы.

В качестве отличного варианта переднего света используются тактические фонари. Они имеют специальные крепления, есть модели с мощными светодиодами или, наоборот, с умеренным освещением. Можно остановиться на модели, позволяющей выбрать режим света самостоятельно.

Крепятся они просто, поэтому тактические фонари считаются мобильными и удобными. Если нужно отойти от велосипеда в темноте, источник света всегда можно взять с собой. К недостаткам относятся небольшое время работы и необходимость в одноразовых или аккумуляторных батарейках.

Последние лучше иметь с запасом и возить с собой, так как никто не знает, когда фонарь внезапно «сядет».

Если вы готовы заплатить за надёжное освещение чуть больше, то стоит обратить внимание на фару. Это — более яркий источник света, который и светить будет дольше, но и места под аккумулятор потребует непременно.

Фары оснащаются мощными светодиодами, крепятся просто, долго работают, некоторые могут подзаряжаться прямо на ходу от powerbank.

К недостаткам можно отнести требование большего места на байке для установки, а также более высокую стоимость.

Сигнальный свет — вариант, которого явно не хватит, чтобы качественно высветить дорогу ночью, но вполне хватит, чтобы обозначить свое транспортное средство для других участников движения. Правда, ехать при этом придется медленно и осторожно. Такое устройство освещения места занимает мало, крепится легко, светит неярко.

При выборе света непременно нужно учесть габариты, тип крепления, яркость, элементы питания и такую характеристику, как рассеивание светового луча.

Есть и ретро-вариант — динамо-фары, которые работают при движении от крутящегося колеса. Пока колесо вращается, фонарь светит, как только велосипед остановился — гаснет.

Самый простой способ прикрепить фару — купить недорогие эластичные силиконовые ремешки. Такими устройствами крепежа световые приборы можно прикрепить, по сути, в любом месте байка. Но гарантировать сохранность оборудования они не могут.

Съемные крепежи считаются наиболее популярным видом креплений. Они простые и компактные. Нательные крепежи нужны для фиксации фонаря на голове, рюкзаке или руке райдера. Такие состоят из ремешков и липучек.

Для крепления задних маячков достаточно специальных зажимов, которыми они обычно комплектуются ещё на заводе.

В качестве переднего фонаря, который освещает дорогу райдеру, эксперты считают оптимальным выбор мощного светового потока в пределах 600-1200 люмен. Таким требованиям полностью соответствует светодиод Cree XM-L T6, присутствующий в большинстве современных велосипедных фар.

  • При этом важно, чтобы спектр был теплым, так как в синеватом оттенке в темноте человек будет предельно напрягать зрение и упускать из виду некоторые рельефы дороги.
  • Также следует обратить внимание на рисунок рефлектора, поскольку он позволяет получить адекватное боковое освещение.
  • К числу лучших осветительных и вспомогательных приборов эксперты относят фонари Convoy S2+, Fenix 3w, велосипедные фары 2xXM-L2 U2 и P7 9W, а также аккумуляторные батареи блока 6х18650 и зарядку Liitokala.

Существуют ещё фары со встроенными аккумуляторами. Они являются первостепенным выбором для райдеров, которые не любят возить с собой выносное питание с проводами.

  • Fenix BC30R — качественная, хоть и исконно китайская, фара. Светодиодная поддержка – Cree XM-L2 U2, крепление удобное, легко снимается и надевается, есть выносная кнопка для управления, луч двойной, обеспечивающий наличие ближнего и дальнего света. Имеется дисплей, показывающий заряд. Не слишком сильно слепит водителей и пешеходов. Отзывы весьма позитивные, особенно нравится пользователям оптика, отсекающая верхние световые потоки, благодаря чему и достигается эффект отсутствия ослепления.
  • EbuyFire — имеет двойную оптику, которая позволяет получить широкий и узкий потоки света на усмотрение велосипедиста. В устройство вставлены два элемента питания 18650, крепление легкое, понятное, надежное.
  • D. Light 12476 CG-120W — отличный вариант переднего фонаря, крепление легкое и надежное. Неплохое качество дополняется невысокой стоимостью, что делает фару всенародно популярной. Питается она от батареек формата АА, имеет три светодиода и три варианта работы — мигающий, ближний и дальний. Корпус пластиковый и водонепроницаемый, много места фонарь не занимает.
  • Magicshine MJ-818 – прекрасный вариант для заднего освещения. К нему прилагается аккумулятор, зарядник и резиновые крепления-кольца. Имеет 3 режима работы. Корпус ударопрочный, есть индикатор насыщенности красного света.
  • Nanoled PRO-L73 – фонарь с поворотниками. Указатель поворотов может включаться и дистанционно. Содержит целых 16 светодиодов и два лазера. Корпус дополнительно защищен от влаги.
  • Sigma Sport Buster 100 – мощный фонарь с аккумулятором. В комплекте идут крепление и USB-кабель. Луч имеет фиксированное направление с отличным боковым высветом. Литиево-ионная батарея работает до 9 часов, корпус влагонепроницаемый.
  • MAGNIC Light – относительно новая разработка. Фонарь является бесконтактным. Динамо-фонарь работает не только в движении, но и при остановке. Легко устанавливается и просто эксплуатируется.
  • Sigma Sport Ellipsoid – галогеновый фонарь немецкого производства с инновационной системой оптики, позволяющей увеличивать мощность света на треть. Имеет разъём для подзарядки, индикатор остаточного заряда. При всём этом цена вполне доступная.
  • FLP16A-48S – 48 В — светодиодная лампа для дальнего света. В сочетании с громким сигналом такая лампа точно не оставит вас незамеченными на дороге в любое время суток.
Читайте также:  Детский двухколесный велосипед, как научить ребенка кататься?

Выбирать велосипедный свет лучше в обычных магазинах, чтобы облегчить себе задачу возврата, если товар не будет соответствовать заявленным требованиям. Нужно отметить, что со светодиодными устройствами всякое бывает.

О том, как выбрать не только фары, но и другие аксессуары для велосипеда, смотрите далее.

Как выбрать фару для велосипеда

Фара для велосипеда: виды, назначение, особенности, правила выбора и установкиВ базовой комплектации велотранспорта фара не предусмотрена, а для отражения света и обозначения велобайка на дороге используются катафоты. Свет, отражаемый от катафот, позволяет водителям автомобилей своевременно заметить велосипед и адекватно отреагировать. Однако сами они свет не излучают и не сильно помогают при движении в темноте. Поэтому рано или поздно перед каждым велосипедистом встает вопрос: как выбрать фару для велосипеда.

Предназначение велосипедных фар

Фара для велосипеда: виды, назначение, особенности, правила выбора и установкиФара служит не только для обозначения транспортного средства на дороге, она сама производит свет, позволяя круглосуточно использовать велосипед. Выбор современных велофар достаточно разнообразен. Большинство моделей способно освещать пространство на расстоянии 40 — 50 метров.

Велосипед, как и все прочие транспортные средства, оснащаются осветительными приборами в соответствии с правилами дорожного движения. Передняя фара должна излучать белый или мягкий желтоватый свет. Чаще всего она устанавливается непосредственно на руль для лучшего освещения дорожного полотна.

Задняя фара должна гореть красным светом, который может быть постоянным или лучше мигающим. Она обозначает велосипед точно таким же образом, как габаритные огни автомобиля.

Приборы, указывающие направление поворота, могут устанавливаться по желанию велолюбителя. В вечернее время, когда рассмотреть жесты не всегда удается, эта велофара помогает определить, куда собирается повернуть велосипед. Днем, в большинстве случаев, оранжевые поворотники остаются незамеченными.

А вот катафоты крепятся на спицы обеих колес в обязательном порядке, чтобы дополнительно обозначать велосипед для других участников дорожного движения.

Чем руководствоваться при выборе

При выборе качественных велофар следует руководствоваться следующими критериями:

  • интенсивность света. Современная фара должна обеспечивать освещенность не менее 700 — 800 люмен. Это позволяет обеспечивать освещенность не менее 30 – 45 метров и продолжать движение в ночное время не снижая скорость. В настоящее время на рынке наиболее широко представлены светодиодные фонари, меньшей популярностью обладают ксеноновые аксессуары;
  • угол рассеивания света. Правильно установленная на велотранспорт фара должна обеспечивать достаточную обзорность, в том числе и по сторонам. Оптимальным показателем считается угол в 125 °;
  • цветопередача. Человеческий глаз лучше всего воспринимает белый или желтый цвет, поэтому при выборе фонарей следует руководствоваться именно этим диапазоном цветов. Свет с синеватым и красноватым оттенком светового потока может привести к неправильной оценке велосипедистом расстояния до препятствия;
  • автономность работы. Хорошие аккумуляторы должны обеспечивать непрерывным освещением в течение не менее 2-3 часов. Этого времени должно с избытком хватить, чтобы добраться до дома. Стандартная фара комплектуется двумя аккумуляторами, которые обеспечивают велосипед ровным световым потоком;
  • прочность крепления. При выборе качественной велофары следует обращать внимание на наличие стационарного крепления на корпус транспортного средства. Разнообразные липучки, зажимы и хомуты не способны обеспечить надежной установки;
  • материал корпуса. Изделие должно обладать корпусом, устойчивым к механическим повреждениям. Аксессуары производятся из пластика и (или) алюминия. Для установки на транспортное средство больше подходит последний, так как он является более прочным.

Вопрос качества

Фара для велосипеда: виды, назначение, особенности, правила выбора и установкиВ последнее десятилетие рынок заполонили аксессуары для велосипедов из Китая. И если раньше разговоры о качестве китайской продукции вызывали усмешку, то сегодня она вполне способна составить конкуренцию изделиям известных брендов. Среди преимуществ изделий из Китая спортсмены называют:

  • приемлемое качество сборки при разумной цене. Брендовая фара на велосипед с аналогичными параметрами будет стоить в несколько раз дороже китайской;
  • гибкость и использование в разработках самых современных микросхем, в то время как именитые производители продолжают комплектовать свою продукцию добротной, но уже устаревшей электроникой.
  • В случае наличия опыта заказа напрямую из Китая, экономятся дополнительно средства на перекупщиках, дилерах и т.п. посредниках.

В то же время брендовые аксессуары на велосипеде, как правило, выглядят более солидно и отличаются большей надежностью. Фара, произведенная известным брендом, имеет длительный срок службы и подлежит гарантийному обслуживанию в течение как минимум одного года. Поэтому в данной ситуации выбор сделать непросто.

Фонарь

Фара для велосипеда: виды, назначение, особенности, правила выбора и установкиВ случае, когда по какой-либо причине на велосипед не может быть установлена фара, на выручку придет обыкновенный фонарик. В его изготовлении используются такие же светодиоды, поэтому интенсивность их света лишь ненамного уступает продвинутым аксессуарам. Среди плюсов фонарика – простота установки. Чаще всего прибор крепится на руль велобайка при помощи обыкновенной липучки. Именно поэтому его легко можно снять в любой момент и использовать в качестве автономного источника света. Однако следует помнить, что он не сможет работать столь же долго, как фара – время его работы редко превышает 1 час.

Нашлемный фонарь

Фара для велосипеда: виды, назначение, особенности, правила выбора и установкиНашлемный фонарь также прекрасно справляется с освещением дороги. Он крепится не на велосипед, а непосредственно на шлем спортсмена. Его дополнительным преимуществом является возможность быстро освещать пространство именно в том направлении, в котором это необходимо. Нередко велосипедисты используют нашлемный фонарь в сочетании с мощной велофарой.

Итоги

Для тех велосипедистов, кто предпочитает экстремальную езду в условиях ограниченной видимости и в вечернее время, фара является предметом первой необходимости. Ее установка поможет вовремя заметить препятствие и неровности на дороге, а также сделать свой велобайк более заметным для других участников дорожного движения.

Как выбрать фару для велосипеда | Сайт Котовского

В этой с виду простой теме есть такое количество нюансов и деталей, что уместить в одной заметке не представляется возможным, а писать поверхностно не хотелось. Но потом я взял себя в руки и подумал: «если мои читатели требуют статью, то наверняка не для того, чтобы становиться светофетишистами, им просто нужен хороший яркий свет, чтобы катать осенними и зимними вечерами».

Данная статья описывает в целом велосвет, в другом месте описаны конкретные варианты фар для велосипеда можно выбрать в 2019.

Поэтому воспринимайте эту заметку так же, как и весь материал на сайте — я делюсь своим опытом, а вы анализируете, сравниваете с другими мнениями и делаете вывод самостоятельно.

Китай или бренды

Очень важный вопрос, на который нужно дать ответ в самом начале статьи.

В последние годы китайские производители увидели большие перспективы в рынке велосипедного света, и поэтому появилось немало хороших предложений.

 Это либо самостоятельные разработки, либо клоны фар известных брендов. Качество китайской продукции колеблется на более-менее приемлемом уровне, цены же соответствуют бюджетному сегменту.

Брендовые фары имеют довольно высокое качество сборки, более продвинутые схемы электроники и лучшие компоненты. Однако не все так радужно. Первый минус фирменных изделий — это зачастую устаревшие ревизии светодиодов в некоторых изделиях. В светодиодной технике идет очень быстрый прогресс, буквально каждые полгода выходят новые, более энергоэффективные версии диодов.

Китайцы, выпускающие товар малыми партиями, постоянно включают в свои изделия самые свежие диоды, тогда как бренды могут несколько лет реализовывать устаревшую технику под видом новинки.

Люди, которые не разбираются, доверяют брендам, и покупают заведомо менее яркую фару.

Иногда даже в качестве велосвета бренды продают фары на древних 3 Ваттных диодах, что в современных условиях просто несерьезно.

Второй минус брендов — очень и очень кусающаяся цена. Учитывая, что фары чаще всего собираются в том же Китае, на основе тех же самых диодов (а иногда и устаревших), цена кажется совсем оторванной от реальности. Например, если хорошая фара китайского производителя стоит примерно 100 долларов, то бренд обойдется в 300-500.

Я считаю, что покупать брендовую велофару совершенно неоправданно, при наличии прямых аналогов в несколько раз дешевле. В актив брендов можно записать большую надежность (теоретически), лучшую эргономику и гарантию.

Вот обычная китайская велофара, которая можно купить на Али:

Читайте также:  Велосипед с карданным приводом

Фара для велосипеда: виды, назначение, особенности, правила выбора и установки

Народная велофара

Это весьма оптимальная форма, диод охлаждается через алюминиевый корпус набегающим потоком воздуха. Крепится фара к рулю, быстро и надежно. Блок аккумулятора прикрепляется на вынос или раму лентой липучкой.

Давайте сформулируем основные требования к велосипедной фаре, в соответствии с сегодняшними условиями.

Яркость, позволяющая ехать с такой же скоростью, как и в дневное время

Кто не видел по-настоящему ярких фонарей, тот не может представить, как далеко шагнула осветительная техника. Современные светодиоды достигли высокой эффективности люмен/Ватт, что позволяет строить велофары, дающие возможность заливать светом пространство перед велосипедом на 30-50 метров.

Я считаю, что много яркости не бывает — мне нравится кататься по ночам, и столб света, высвечивающий все неровности трассы далеко вперед, делает езду столь же комфортной, как и днем. Поэтому в качестве головного света не подойдут какие угодно фонари — нужен световой поток не менее 600-1200 люмен.

В 2019 году этим требованиям отвечает светодиод Cree XM-L2 U2, на котором, в общем, и собрано большинство велосипедных фар. В начале этой заметки была ссылка на полный список проверенных фар, фонарей, аккумуляторов и прочих аксессуаров, которые можно купить на Али.

Приемлемый цветовой спектр, отсутствие светодиодной синюшности

Когда светодиоды только начали проникать в сегмент мобильного освещения, их применение в качестве велосвета было сильно ограничено из-за ярко выраженного синего спектра. В таком свете терялась контрастность, скрадывая детали и рельеф дороги.

Это было вызвано тем, что синий цвет в спектре светодиода дает самую высокую яркость. Тот же диод с цветовой температурой, сдвинутой в сторону теплоты, выдавал меньшее соотношение люмен/Ватт. Учитывая, что тогда диоды еще не были достаточно яркими, с точки зрения маркетинга было выгоднее продвигать более яркие синеватые экземпляры.

Сейчас ситуация сильно изменилась, в ассортименте производителей достаточно светодиодов со спектром от нейтрально белого до желтовато-теплого. Жаловаться на данный момент не на что: последнее время не встречается фар, в которые ставят синюшные диоды. Чаще всего свет нейтральный белый, рекомендую брать с температурой 6500K.

Рисунок рефлектора, позволяющий получить достаточную боковую засветку

Это весьма больной вопрос для любого светодиодного фонаря — в силу особенностей конструкции, диод не может светить во все стороны, как галогеновая лампочка. Поэтому чаще всего рисунок света выглядит так: яркое и узкое пятно в середине, вокруг него круговое отражение от рефлектора и за пределами этого резко очерченного круга темнота.

В среде светофетишистов одно время были горячие споры — должна ли велосипедная фара иметь яркую боковую засветку или лучше, чтобы весь свет уходил вперед ярким узким столбом. Я придерживаюсь первого варианта — для меня не столь важен дальний свет. Гораздо важнее, на мой взгляд, иметь достаточно света непосредственно в секторе десяти метров от переднего колеса.

Узкий яркий луч, уходящий вдаль, приемлем для ручного фонаря, который можно мгновенно направить в нужную сторону, но на велосипеде фара как правило, направлена вперед. Тем не менее, информация сбоку очень важна, особенно при езде по извилистым тропинкам.

Кроме этого важен психологический эффект — если ярко освещено лишь узкое пятно далеко впереди, то при долгой езде у велосипедиста возникает то, что я называю дорожно-туннельным синдромом.

Суть его в том, что через некоторое время начинается очень неприятное ощущение, будто ты едешь по круглому бесконечному туннелю, за пределами которого кромешная тьма. Глаза замыливаются в белом светодиодном свете и начинают упускать из вида детали рельефа.

Orange Peel (OP) рефлектор дает более рассеянный свет, хорошо подходящий для велосипеда, а SMO рефлектор фокусирует луч в центре, это подходит для дальнего света, например на шлеме

Поэтому при выборе велофары обязательно сравнивайте так называемые бимшоты — фотографии светового пятна, которые часто прикладываются к описанию. Как правило, на них сразу видно, какой рефлектор установлен. Также существуют фары, имеющие несколько диодов — одни для ближнего света, другие для дальнего.

Время работы не менее 2 часов на максимальной яркости

Тут все просто. Практически все велофары питаются от литиевых аккумуляторов стандарта 18650 (те же, что и в батареях ноутбуков). Это наиболее оптимальные источники питания, емкие и недорогие.

Батарея из четырех элементов 18650 обеспечивает от 2 до 3 часов работы на максимальной яркости фары на 900-1000 люмен. Впрочем, не на всех участках нужна максимальная яркость, поэтому режим чаще всего комбинированный, при котором аккумулятора хватает часа на четыре.

Этого времени вполне хватает даже для ночной покатушки, не говоря уже о том, чтобы выехать прокатиться перед сном.

Ручной фонарик в качестве велофары

До того, как предприимчивые китайцы начали радовать нас своими фарами, велосипедисты приспосабливали ручные фонари в качестве велосвета. Фонарики выпускаются на тех же светодиодах и светят практически также, как и фары. Крепятся быстро и надежно на руле держателями на липучке, типа этого (такой вид показался мне самым удобным, но на Ебее их разновидностей море):

Фара для велосипеда: виды, назначение, особенности, правила выбора и установки

Данное применение на велосипеде имеет право на жизнь — несмотря на то, что у меня есть фара, я также пользуюсь и фонариками. Работают они от одного аккумулятора 18650, и энергии хватает на час в максимальном режиме (при комбинировании — на полтора часа).

Фара для велосипеда: виды, назначение, особенности, правила выбора и установки

Первое преимущество — это быстрота установки.

Далеко не всегда свет нужен на долгое время — зачастую просто выезжаешь вечером после работы на пару часов, из которых как минимум полчаса-сорок минут катишь по освещенным дорогам.

Чтобы не возиться с установкой фары, просто вешаешь на руль фонарик. Одной батареи хватает, как я говорил, на час-полтора, бросаешь в карман запасной 18650 на всякий случай, и автономного света тебе хватит за глаза.

Второй плюс — мобильность. Фара — прибор стационарный, а фонарик в одну секунду снимается с руля в случае надобности. Из-за этого пункта в путешествие я беру не фару, а именно фонарик — велосвет в походе нужен только в качестве «на всякий случай», вряд ли кто-то прокладывает маршруты, включая в него движение в темное время суток.

Зато в любом путешествии ручной фонарь, к тому же такой яркий, просто незаменимая вещь, особенно если ваши ночевки в лесу.

Да и просто в качестве освещения палатки мощные светодиодные фонари очень хорошо справляются с задачей — их светодиоды имеют высокую эффективность. На малой яркости соотношение люмен/ватт у них выше, чем у слабых диодов.

Поэтому в качестве подсветки палатки на минимальном свете, такие фонари могут проработать очень и очень долго.

Нашлемный велофонарь

Еще один плюс фонарей, который решает проблему боковой засветки, о которой я писал выше. Ручной фонарь, при помощи креплений с Али (или колхозно-подручных средств) можно приспособить на шлем.

Фара для велосипеда: виды, назначение, особенности, правила выбора и установки

Получается просто великолепная связка «основной свет фара и нашлемный фонарь». Неважно, если фара светит узко вдаль, давая слабую боковую засветку — куда вы повернете голову, туда и бьет мощный поток света от нашлемника.

Причем в качестве нашлемного света необязательно использовать мощные 1000 люменовые фонари, хватит и простого 3 ваттника (это даже предпочтительнее, они гораздо легче и от одного аккумулятора 18650 проработают 2-3 часа). Собираясь в ночую покатушку, я использую именно связку света, это позволяет кататься с максимальным комфортом.

______________________________________

Дорогие друзья, описанное в статье — лишь самая верхушка айсберга велосвета. Я задал направление, и если вам нужно катать, то вы просто купите себе фары и фонари по приведенным примерам, не вдаваясь в подробности.

Разумеется, на самом деле тут есть такие глубины, что можно заниматься поиском идеального велосвета всю жизнь. Если эта тема вас заинтересовала, то просто проходите в гугл и ищите информацию. Также почти на любом активном велофоруме должна быть ветка про светодиоды.

Ну, а теперь прошу уважаемых читателей дополнить статью своими мнениями, ми и поправками.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Читайте также:  Почему велосипед не падает при езде - всё о велоспорте

Как выбрать велофару?

Иногда велофару заменяют ручным фонарем или нашлемным. У всех перечисленных источников света есть свои преимущества. У велофары больше “специальных” функций, которых нет у фонарей. Специализированные источники света, в общем-то, всегда предпочтительнее не специализированных.

Однако могут быть исключения, например, если требуется большая универсальность. Стоит выбирать вариант, более подходящий под ваши потребности и образ жизни. Если часто ездите на велосипеде – определенно стоит рассматривать покупку специализированных фар.

Если велосипед используется от случая к случаю, а фонарь часто нужен для кемпинга, пеших прогулок, бега, туризма – подбирайте более универсальную модель налобника или ручного фонаря.

Чем велофара отличается от велофонаря?

Главное отличие между велофарами и велофонарями заключается в предназначении. Основная задача фары – освещать дорогу и препятствия впереди. Так как она является более профильным осветительным прибором, то и конструкция ее – другая.

Часто имеет более прочный корпус с более мощным диодом, оснащенный разными датчиками, которые могут пригодиться велосипедисту. Они предусматривают комфортное включение/выключение, управление яркостью света, возможностью проверять уровень заряда аккумулятора и т.д.

Иногда предусмотрена выносная кнопка для регулировки работы фары, что позволяет включить/отключить свет, не снимая ладонь с руля.

Также обязательно предусмотрена высокая защита от пыли и влаги, ведь велоезда связана с разными условиями эксплуатации и специальная техника к этому готова. Устойчивость к холоду и чрезмерной жаре – тоже важные характеристики, которые учитываются создателями профессиональных осветительных приборов для велосипедов. Некоторые даже имеют интеллектуальную противоугонную защиту. 

Такая имеется у Fenix BC35R.

К особенностям конструкции относят также особым образом направленный луч света. В качественных моделях он светит не просто вперед, а вперед и вниз. Это позволяет хорошо осветить именно дорогу, не ослепляя пешеходов, встречающихся на пути.

Такая проектировка рефлектора обеспечивает также экономное распределение света и повышает безопасность велосипедиста. Важен угол луча: чем он шире, тем виднее препятствия на пути, возможности их преодолеть. Достаточно широкий угол засветки имеет велофара Fenix BC30R.

Вот посмотрите, как хорошо видна дорога, освещенная специально спроектированным рефлектором и широким углом света, имеющемся у него (картинка ниже).

Важны также разные спецрежимы у велофар. Так, BC30 V2.0 поддерживает систему двойной фокусировки – дальнего и ближнего света, не оставляя места для “слепых зон”.

Таким образом, велофара – многофункциональное устройство, предназначенное именно для удовлетворения потребностей велосипедиста. С фонарями дело обстоит по-другому. Их главное преимущество по сравнению с фарами – универсальность.

Можно снять фонарь с руля в любой момент, пойти с ним в лес или на прогулку. При желании фару тоже можно отсоединить и использовать в качестве фонаря, однако не все модели удобны для этого.

Некоторые велофонари также предусматривают возможность прикрепления их на шлеме, такова имеется у BC21R V2.0.

Кстати, некоторые фары тоже предусматривают такую возможность. Пример – упомянутая нами мощная велофара BC30 V2.0. При путешествии по пересеченной местности или в экстремальных условиях, когда подсветить нужно не только дорогу впереди, но и по сторонам или в направлении взгляда – данная модель подойдет идеально.

Итак, для профессиональной езды определенно лучше выбрать качественную велофару. 

Ее основные преимущества:

  • специально спроектированный рефлектор, направляющий луч вперед и вниз под колеса;
  • возможность управлять фарой посредством выносной кнопки не отсоединяя руку с руля;
  • наличие дисплея, отражающего уровень заряда и текущий режим яркости;
  • некоторые модели можно крепить на шлем или использовать как обычный фонарь;
  • прочный корпус с защитой от пыли и влаги;
  • дополнительно – наличие интеллектуальной противоугонной защиты.

Иными словами, если смотреть в разрезе потребностей велосипедиста: фара умеет все, что и фонарь, но при этом не каждый фонарь умеет то, что под силу велофаре. Чтобы вы не выбрали, важно обратить внимание на выносливость источника света и длительность его работы от одного заряда. Этот показатель крайне важен при выборе: зачем вам велофонарь или велофара, которые разрядятся на пол пути? Важно также наличие возможности альтернативных способов заряда устройства.

Как заряжать велофару?

Переходим к важной составляющей велофар – источнику питания. Наличие мощного, емкого аккумулятора – огромное преимущество любой модели. Важно, чтобы времени работы от одного заряда хватало на часы беспрерыного освещения.

На тот случай, если забудете вовремя зарядить АКБ, желательно также наличие альтернативных способов питания велофары. Никогда не знаешь, что ждет в пути – без света же ехать опасно, а порой и невозможно.

Именно аккумуляторы обеспечивают долгое время работы при высокой яркости.

Заряжаться велофары могут несколькими способами:

  • напрямую от сети;
  • через USB-порт;
  • работать от батареек.

Практически все современные модели велофар Fenix умеют заряжаться от USB. Почему это важно? Такой аккумулятор можно зарядить прямо в дороге от повербанка или в придорожном кафе, на заправочной станции. Иметь специальное зарядное устройство для аккумуляторов нужного типа уже не требуется.

Отправляясь в дальнее путешествие на велосипеде – обязательно предусмотрите возможность подзаряда фары или фонаря. Можно взять запасные заряженные аккумуляторы или Pawer Bank, если велофара поддерживает такой тип подзаряда. Детальная информация о возможных источниках заряда и типах используемых батарей имеется в инструкции к каждому устройству.

Сколько люмен должно быть в велофаре?

Не всегда ярче – значит лучше. Мощный луч света требует больше энергии. Следовательно, потребуется более мощная аккумуляторная батарея или же придется экономить и использовать режим с меньшей яркостью. У компании Fenix фонари оснащены автоматизацией этого процесса: если батарея садится, то яркость сама падает.

Мощность луча может снизиться и по другой причине. Дело в том, что сильный свет способствует нагреву корпуса устройства и светодиода. Чтобы избежать перегрева, модели оснащены также термодатчиками.

Если температура поднимается выше допустимой – яркость автоматически снижается. Когда температура приходит в норму – пользователь может вернуться в самый яркий режим.

Качественные велофары имеют аэродинамичный корпус, способствующий его охлаждению во время движения за счет обдува холодным воздухом.

Таким образом, яркий – не всегда хорошо. Однако наличие такой функции весьма расширяет ваши возможности. Причем вы всегда можете использовать велофару не на всю мощность. Все они имеют переключение режимов от самого яркого до слабого. 

Различают четыре яркости в зависимости от люменов:

  • слабые – выдают луч мощностью до 200 лм;
  • средние – яркость в диапазоне 200-500 лм;
  • мощные – свет можно охарактеризовать, как “достаточный”, это примерно 500-1000 лм;
  • сверхмощные – генерирует луч свыше 1000 лм.

Для езды в темноте не стоит брать велофару с яркостью луча меньше 400-700 лм. Этого обычно хватает.

Можно выбрать и более мощную модель, а затем пользоваться яркостью, нужной в определенных условиях. Такие варианты фар обычно дороже, но и выносливость их выше, режимов больше, дольше длительность работы. Кроме силы света нужно также уделить внимание выбору типа луча. Наличие ореола ограничит видимость и будет отвлекать.

Лучше рассеянный луч с достаточно большим углом освещения, как мы уже упоминали выше.

Не забывайте и о задней велофаре. Она не менее важна, чем передняя. Здесь также существенное значение играет длительность работы и выносливость.

Например, Fenix BC05R выдержит до 6 часов работы на минимальном режиме (2 лм) от встроенного аккумулятора, заряжающегося от USB. В режиме вспышки модель выдерживает до 72 часов работы.

Может крепиться также на самого человека, например, пояс или рюкзак, предупреждая о вас водителей на дороге. Позаботьтесь о своей безопасности, а Fenix поможет в этом!

Итоги

Резюмируя все вышесказанное, выделим несколько важных пунктов, которые нужно учитывать при покупке осветительного прибора для велоезды:

  • мощность – не менее 400-700 лм;
  • выносливость – непрерывная работа в максимальном режиме на протяжении около 2 часов;
  • возможность альтернативных вариантов заряда;
  • удобство использования – наличие выносной кнопки управления, комфортное крепление и пр.;
  • характеристики светового луча – отсутствие ореола, достаточный угол света для хорошего обзора;
  • надежность – мощный корпус, защита от влаги и пыли.

Подбирайте модель, соответствующую вашей активности. Профессиональная велофара обычно предпочтительнее любого фонаря. Обязательно смотрите на характеристики луча и яркости, длительность работы. 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector