Каким должен быть велосипедный чехол: основные характеристики — всё о велоспорте

Каким должен быть велосипедный чехол: основные характеристики

Если вы думаете, что транспортировать куда-то велосипед – это довольно проблематично, то это далеко не так. Ведь если грамотно подобрать чехол для велосипеда, то перевозить его будет легко и комфортно.

Он удобен для транспортировки в личном и общественном транспорте, а в самолете и поезде без него просто не обойтись. Конечно, есть люди, которые не склоны пользоваться чехлами, и в этом случае вы можете наблюдать, как велосипед ютиться на багажной верхней полке или тамбуре поезда.

А это неудобно не только для вас, но и для пассажиров. Особенно опасно это для байка.

Отдельно стоит отметить, что чехол для велосипеда готов выручить не только в дороге, но и когда вы просто по каким-то причинам не пользуетесь байком. Просто упакуйте его в чехол и поставьте в специально выбранное место в доме – так он не будет тоскливо пылиться или навевать грусть своим инертным видом.

Если вы думаете, что подобрать чехол будет проще простого, то велорынок вас удивит. В настоящее время есть множество их модификаций, которые заставят ваши глаза разбегаться в разные стороны. Но вариантов конструкций, действительно, не так уже и много.

Заднее или переднее

Если демонтировать два колеса кажется вам совершенно бессмысленной затеей, то с большей вероятностью вам понравиться «одноколесный» вариант чехла.

Правда, здесь возникает затруднительный вопрос: какое колесо снять? Демонтировать переднее колесо легче, потому как вы не будете затрагивать тормозную систему и цепную передачу. А переднюю вилку можно защитить при помощи специальных вставок-протекторов.

Но демонтаж заднего позволит намного уменьшить габариты байка. Если вы выберите этот вариант, здесь важно не повредить задний переключатель. Ведь тогда чехол может превратиться не в помощника, а главный бич велоспортсмена. В данной ситуации в приоритете должна находиться защита заднего переключателя.

Хотя, если говорить прямо, защита переключателя понадобится в принципе при любой транспортировке, даже если заднее колесо остается нетронутым. В особенности, если чехол для велосипеда мягкий.

Если вам нужно спрятать велосипед до следующего сезона в кладовке, или же вы надолго собираетесь в путешествие, то рационально демонтировать оба колеса. Именно в таком раскладе байк займет мало места, и перевозить или хранить его будет проще простого. Однако разобрать его полностью – задача не из простых. Именно поэтому популярнее всего вариант «одноколесного» чехла.

Конечно же, лучше быть спокойным за состояние своего байка, поэтому, подбирая велочехол, скупиться не нужно. Защита переключателя, передней вилки, колес всецело зависят от эргономики чехла и его продуманного строения.

Поэтому скрупулезно оцените его со всех сторон в магазине, подберите правильный размер, но особое внимание уделите и своему комфорту. В этом вам помогут всевозможные ручки для переноски. Будет лучше, если вы найдете ручки под кисти, под плечи и ручки-стяжки на одном футляре.

В таком варианте велочехол уж точно не даст устать рукам.

Как зачехлить велосипед?

  • Для начала, приведите байк в порядок – вымойте его или хотя бы слегка отчистите грязь.
  • Затем поставьте байк верх ногами;
  • Снимите переднее колесо, потом поверните руль, желательно на 90 градусов, опустите подседельный штырь. Не забудьте снять велокрылья или рога. Положите колесо в отдельно предусмотренный для него чехол (если в самом велочехле для него нет места).
  • После этого можно приступать к заднему колесу. Надевать чехол нужно именно с него. Но не забывайте, что в приоритете защита заднего переключателя. Когда вы закончите зачехлять байк, попутно защитив и переднюю вилку специальными приспособлениями, застегните чехол и переверните транспорт.
  • Соответственно, если вы снимаете оба колеса, то помещать их в велофутляр нужно в конце.

Существуют и совсем простые чехлы для велосипеда, в которые можно его спрятать, не разбирая.

Такие футляры называются тентами. Они не дают особой защиты вашему транспортному средству, поэтому данный нюанс нужно учитывать. Обычно их используют для того чтобы спрятать байк от дождя или на ночь на природе. Некоторые модели можно использовать, чтобы перевезти байк на крыше автомобиля.

Однако есть тенты, которые универсальны во всем. Благодаря своей конструкции, они не только позволят вам транспортировать байк целиком, с одним или двумя снятыми колесами, но и поместить внутрь велосипедную пару.

Плюсом велотента является его способность превращаться в полезную на выезде вещь, которая сможет послужить накидкой, гамаком или подстилкой.

Но если у вас небольшой велосипед, в частности, если диаметр его колес меньше 20 дюймов, вы можете подобрать компактный чехол, в который байк также влезет полностью.

Это очень удобный вариант, чтобы не разбирать его на части. Правда, в него не поместиться руль, поэтому он будет неприглядно торчать из чехла.

Если вам не особо нравится такое положение дел, приобретите или сделайте сами для него кожух.

Кстати, кожух – это также весьма полезная вещь, которая может пригодиться не только, чтобы защитить руль, но и ваши руки.

Вот небольшой лайфхак: если вы решите отправиться в путешествие, но оставить свой байк дома и воспользоваться популярной заграницей системой проката, просто наденьте кожух на ручки руля.

Это гигиенично, ведь байки в туристических странах проходят через сотни людских рук. Удобен кожух и в том случае, если вы любите кататься на велосипеде не только по улицам, но и на велотренажере в спортзале.

Подводя итоги, можно отметить: если вы соберетесь приобрести велочехол, постарайтесь продумать защиту байка и ваш комфорт целиком. Обычно в комплекте идут специальные стяжки и футляр для колес, но вы можете встретить их не всегда. Обязательно посмотрите, есть ли у модели чехла защита на переднюю вилку.

Оцените конструкцию футляра для велосипеда на предмет его сохранности: насколько будет удовлетворительна защита на задний переключатель, в каком положении окажется руль, что будет защищать раму, насколько удобно будет его нести, из какой ткани сделан чехол.

Только в том случае, когда вы предусмотрите все эти нюансы, можно быть уверенным, что чехол грамотно и на все 100% выполнит свое предназначение.

Облако тегов:

чехол для велосипеда

Источник: http://yvelo.ru/veloaksessuarii/chehlii_dlya_velosipeda.html

Чехол для велосипеда: какой выбрать?

В этой статье вы узнаете, какими бывают велочехлы и чехол с какими характеристиками подходит для вас.

Чехол для перевозки велосипеда

На начальном этапе выбора велочехла важно определиться, до какой степени предстоит разбирать велосипед для перевозки. Транспортные компании устанавливают различные требования к багажу.

Например, требование, чтобы багаж в сумме трех измерений не превышал 180-200 см, означает, что вам нужен чехол на два снятых колеса. А требование, чтобы велосипед в сумме трех измерений не превышал 200-240 см, означает, что нужен чехол на одно снятое колесо.

Важно определить и то, насколько четко проверяет габариты багажа перевозчик. В большинстве случаев габариты багажа не проверяются рулеткой, поэтому велосипедисты провозят более габаритный багаж, хоть и не вписываются в норму.

Но иногда для перевозки требуется разобрать велосипед почти полностью, отдельно зачехлив колеса в чехол для перевозки колес.

Разобраться в правилах и хитростях перевозки велосипедов в различных видах транспорта, в различных странах вам помогут статьи «Перевозка велосипеда в Беларуси» и «Как перевозить велосипед за рубежом?». Если вам предстоит авиаперелет, загляните в статью «Перевозка велосипеда в самолете».

Читайте также:  Как снять и разобрать амортизационную вилку с велосипеда?

Хочется отметить, что специально для авиаперевозок существуют жесткие чехлы, напоминающие чемодан. Они весят 8-12 кг и стоят более 150$, поэтому их рационально покупать лишь в некоторых случаях. Мягкие чехлы для авиаперевозки велосипеда недолговечны – с этим просто нужно смириться.

Самый оптимальный вариант велочехла на все случаи жизни — это чехол из ткани.

Чехол из ткани можно сделать самостоятельно, либо силами и навыками женской половины. Если домашнее швейное творчество для вас не доступно, то оптимальный вариант — купить чехол для велосипеда. Хочется отметить, что велочехол стоит немногим дороже розничной цены ткани для пошива чехла, поэтому покупать готовый чехол выгодно.

Не зависимо от того, шьете вы чехол сами или покупаете – обратите внимание на ткань, из которой изготавливается чехол.

Для любого чехла главное требование – это ЛЕГКОСТЬ И КОМПАКТНОСТЬ. Ведь большую часть времени, чехол будет болтаться среди вашего багажа и занимать там лишнее место (а места лишнего всегда не хватает).

Компактность велочехла обеспечивает чехол для велочехла (простите за вынужденную тавтологию), в который велосипедный чехол утрамбовывается. Самые легкие и компактные велочехлы получаются из подкладочной ткани, хорошие показатели у Тафеты (75 гр/м).

Обратите внимание на наш легкий и компактный чехол «Эконом».

Итак, главное требование к чехлу – это легкость. А так ли это для всех?

Если вы везете чехол сложенный на велосипеде значительно дольше, чем перевозите в чехле полуразобранный велосипед – тогда да. Но если вы едите на соревнования, в гости к кому-то, где вещи оставите – то вес и размер чехла не имеют никакого значения!
А дальше давайте попробуем найти компромисс между легкостью и прочностью выбираемого чехла.

ПРОЧНОСТЬ важна, если ваш велосипед ждет авиаперелет или частые поездки, а также если вас тревожат мелкие царапины на раме велосипеда. Хорошо защитит ваш велосипед чехол из оксфорда с плотностью свыше 160 гр/м, смесовые ткани и другие.

Если вы планируете воспользоваться чехлом всего пару раз, то зачем тратиться на качественную ткань?

Практически любая, не сыпящаяся ткань, выдержит пару переносов велосипеда. Внешний вид ее не имеет никакого значения, можно выбирать ткань для чехла или покупать чехол абсолютно любых и нелепых расцветок. Но если вы определили, что велочехол займет важное место в вашем снаряжении, то ткань должна быть прочной.

Более того, на ткани очень желательно предусмотреть усиление в месте контакта вилки с тканью чехла — в этом месте ткань под нагрузкой при переноске и быстрее всего рвется. Чехлы для велосипеда с одним снятым колесом и чехлы с двумя снятыми колесами, представленные на сайте malpa.

by, изготавливаются с усилением в районе вилки велосипеда.

Плюс, если ТКАНЬ ВОДОНЕПРОНИЦАЕМАЯ. Например, если вы проехались до поезда по снегу, то собранный на покрышках и районе передних звезд снег будет таять в салоне поезда и капать с велосипеда. Водонепроницаемая ткань защищает от этой неприятности.

Во всех остальных случаях (после ливня или грязи), с велосипеда капает жидкость не так активно, и практически любая ткань, если это только не сетка и не подкладочная ткань, сможет задержать влагу. Ткань просто впитает воду в себя. С водозащитной ткани грязь лучше отмывается.

Велочехол с одним снятым колесом «Mini» и велочехол с двумя снятыми колесами «Компакт», представленные на сайте malpa.by, изготавливаются из ткани с водозащитной пропиткой.

Водонепроницаемость ткани важна только некоторым велосипедистам!

Существуют чехлы различных конструкций — велочехол-тент, чехол на молнии, чехол на липучках, чехол на кнопках или пуговицах. Форма может быть обтекающая велосипед, прямоугольная и др.

На что обратить внимание?

  • в первую очередь на габариты чехла. Особенно важно, если у вас рама 22-24″ или колеса 28-29″. Разберите велосипед до требуемой степени, как будто вы намереваетесь его чехлить, и измерьте рулеткой длину и высоту, требуемую для чехла. Сравните свои показания с указанными на сайте
  • оптимально, чтобы была возможность расстегнуть замок чехла частично в районе треугольника рамы велосипеда или седла. Ведь переносить велосипед за раму или седло очень удобно. То есть, если чехол на замке, то он должен быть с двумя бегунками. В чехлах на липучке, пуговицах и т.д. тоже была возможность взять велосипед за раму (седло)
  • в чехле на два снятых колеса удобны отдельные кармашки для снятых колес и другой мелочевки
  • стропа, из которой пошиты ручки для переноски велосипеда, должна быть пришита к чехлу достаточной площадью и несколькими швами. Ведь на место крепления ручек прилагается большая нагрузка и они могут оторваться. Чем больше площадь прикрепления машинной строчкой ручек для переноски чехла к ткани, тем они более надежны и грамотно пошиты. Также надежны ручки для переноски велосипеда, что крепятся за раму
  • выбирая велочехол на пуговицах, убедитесь, что пуговицы большого размера, а отверстие для них достаточное, чтобы не тратилось много времени на попытки одеть чехол. Избегайте конструкций со шнуровкой через люверсы чехла – это неудобно и утомительно долго
  • Надеемся, что наши рекомендации помогут вам сделать выбор в пользу велочехла, что прослужит вам долгую и полезную службу.Выбрать велочехол для вашего велосипеда можно на сайте Malpa.by

Источник: https://malpa.by/article/127-chekhol-dlya-velosipeda-kakoj-vybrat.html

Велосипедные обода

Очень часто, при покупке велосипеда, на обода обращают внимание в последнюю очередь, а иногда и вовсе забывают узнать что-либо про них. А ведь обод первый принимает на себя удары от прыжков, кочек, бардюров и прочих неровностей дороги. Кроме того, вес обода может составлять довольно приличную часть веса всего велосипеда, о чём также следует помнить.

Каким должен быть велосипедный обод?

  • Конечно ситуации, когда обод трескается или ломается по шву от удара довольно редкое явление (хотя и такое бывает), однако владельцы не очень качественных ободов частенько занимаются не самым приятным занятием — исправлением «восьмёрки» или «яйца» на колесах, которые по их мнению «непонятно откуда и из-за чего появились».Строго говоря, прочность, в данном случае, определяется не только жёсткостью и ударостойкостью самого обода, но также и количеством и качеством спиц, а также правильностью их натяжения.
  • Встречаются такие велосипедисты, которые гонятся за каждым граммом своего железного коня и тратят довольно серьёзные суммы на карбоновые подседельные штыри, дорогие переключатели скоростей, которые легче на пару грамм, но забывают про обода, вес которых в некоторых случаях может достигать почти килограмма. Кроме того, уменьшение веса колеса, например на 100 грамм может быть намного важнее уменьшения массы велосипеда за счёт, к примеру, подсидельного штыря на ту же величину. Объясняется это тем, что часть сил велосипедиста тратиться, помимо всего прочего, на раскрутку колёс, а из законов физики следует, что тем тяжелее эти колёса весят, тем больше усилий необходимо будет затрачивать.

Впрочем, оба эти фактора имеют различную степень значимости, в зависимости от стиля катания. Например, вес колеса весьма важен в дисциплинах, где скорость велосипеда часто меняется (кросс-кантри или эндуро), в то время как в даунхиле или дёрт — джампинге намного важнее прочность обода, а вес вообще практически не имеет значения. Отсюда следует, что выбор обода напрямую зависит от того стиля, в котором Вы катаетесь или собираетесь кататься.

Что такое одностенные и многостенные обода?

Все существующие обода можно разделить на три большие группы, в зависимости от их профиля:

  • Самый простой и самый непрочный вариант. Устанавливается в основном на горные или прогулочные велосипеды начального уровня. В большинстве своём не выдерживают езду по поребрикам и ухабам и деформируются, вследствие чего пригодны только для езды по более-менее ровным дорогам без каких-либо высоких нагрузок.
  • Устанавливаются на большинстве велосипедов среднего и высокого уровня, так как имеют высокую прочноcть и приемлемый вес. Оптимальный выбор практически для любого стиля катания.
  • Самые прочные, но и самые тяжёлые из всех ободов. Встречаются они довольно редко и скорее всего, скоро вообще будут сняты с производства, так как вторая перемычка предназначена в основном для повышения боковой прочности, что актуально при использовании мощных ободных тормозов, которые в настоящее время практически вытеснены дисковыми, где проблема продавливания обода колодками не стоит.
Профиль одностенного обода Профиль двухстенного обода Профиль трёхстенного обода

Кроме того, если необходима повышенная прочность обода, то применяется высокий профиль, который увеличивает жёсткость и препятствует возникновению на ободе «яйца».

Обычный профиль Высокий профиль

До недавнего времени практически все обода, за исключением профессиональных, делали из стали. Сейчас такой обод можно встретить исключительно на дешёвых велосипедах начального уровня или ашан-байках. Дело в том, что стальные обода уступают более современным алюминиевым и в прочности, и в весе. Да и цена алюминиевого обода не значительно выше, чем стального. Кроме того, тормоза типа V-brake работают со стальным ободом гораздо хуже, чем с алюминиевым, а на велосипедах с дисковыми тормозами встретить стальной обод практически нерально (только если такой велосипед будет собран самостоятельно). Конечно же в профессиональных целях могут использоваться различного рода обода из новейших материалов (например, углепластиковые), но Вы врят ли встретите их в обычном веломагазине.

В итоге, можно сказать, что наилучшим будет выбор алюминиевых ободов, в то время как велосипеды со стальными ободами лучше обходить стороной.

Бывает, что в разговоре про колёса и обода начинающие велолюбители задают продавцу вопрос: «А сколько спиц в колёсах этого велосипеда?», и при прочих равных выбирают велосипед, у которго спиц в колесе больше, что по их мнению, говорит о надёжности и прочности. Однако это не совсем верно.

Дело в том, что в современном горном велосипеде обычно 32 или 36 спиц, в шоссейном — 24,28 или 32, на гибридах и городских велосипедах -36 или 40. В некоторых редких случаях их может быть и меньше, иногда больше.

Таким образом уменьшением количества спиц достигается снижение веса, что, как уже отмечалось выше, актуально для дисциплин с частым изменением скорости. Потеря прочности конечно же есть, но она крайне незначительна и может компенсироваться качеством самих спиц и характеристиками обода.

Таким образом, на такой параметр, как количество спиц стоит обратить внимание только в том случае, если Вы покупаете обод на замену или собираете велосипед из запчастей. При покупке нового велосипеда уделять большое внимание этому параметру не стоит.

Итак, при покупке велосипеда несомненно стоит обратить на его обода, чтобы избежать проблем во время эксплуатации. Старайтесь подобрать велосипед с ободами, подходящими именно Вашему стилю катания. Кроме того, на ободах не стоит эконмить, так как последующий их ремонт обойдётся намного дороже.

Источник: https://velootpusk.ru/art/equipment/20/195/

Чертова дюжина ограничений в велоспорте. UCI

Многие слышали об ограничении веса в 6.8 кг для шоссейного/сх велосипеда, но несмотря на это правило, производители выпускают велосипеды весом ниже 6 кг. Чуть меньше людей знают, входят ли в этот вес: педали, держатель фляги и другие аксессуары.
Но, какие еще ограничения таят в себе правила UCI?

Краткая справка:

UCI — Международный Союз Велосипедистов, под правилами и эгидой которого проводят Национальные и Мировые Чемпионаты, Кубки Мира, Олимпиады, и даже организаторы Tour de France подчиняются правилам и ограничениям UCI. 

Помниться, как только мы получали велосипед, первым же делом стачивали напильником ушки на дропауте вилки. Ведь без них, достаточно всего лишь открыть эксцентрик и вытащить колесо. 
Это не производственный брак или часть технологического процесса. Ушки нужны для того, чтоб в случае если у вас открылся эксцентрик, колесо не вылетело… 

Аэродинамика имеет одно из самых больших значений в желании гонщика добиться максимальной скорости. Аэродинамичный профиль труб особенно стал популярен в гонках с раздельным стартом (ТТ).

Однако, по правилам, основные элементы велосипеда не могут быть выше  или тоньше, чем соотношение 3:1. Таким образом, если ширина трубы составляет 2 см, то высота не должна превышать: 2*3см= 6см. И наоборот. Если высота трубы 8 см, то толщина не должна превышать: 8см/3=2,66.

К таким элементам можно отнести вынос,руль, рама, подседельный штырь. Колеса и седло являются исключениями. 

Любая деталь велосипеда должна иметь сертификат соответствия EN14781. 
Переделывать, переваривать, спиливать — не разрешено по причинам безопасности. 

Велосипед, точно так же как и компоненты должен быть доступен в продаже, и не позднее чем через 9 месяцев после первого использования. Запрещено использовать тестовые модели, прототипы или велосипеды сделанные специально под заказ, обладающие совершенствованными техническими характеристиками, а значит, и стоимостью по сравнению со стоковыми моделями. 

Как ни странно, даже этот показатель коснулся всех производителей. Для безопасной езды, расстояние от оси педали до покрышки не должно составлять меньше 89 мм.

Заметив «наждачная бумага» вы подумаете что это словесный понос? 
Дело в том, что угол наклона седла теперь может составлять 9°, и будет порою естественно если Вы будете с него съезжать. Правилом 1.3.

002 pапрещено к использованию дополнительных противоскользящих накладок.  Удивляет только как Тони Мартину не впаяли штраф…

Длина седла не должна превышать 30 см и быть не менее 24см. Те же параметры касаются и высоты кареточного узла.

 Смещать седло ближе, чем на 5 см к центру каретки в шоссейном велоспорте тоже запрещено. 

А вот использовать другие диаметры в пределах 55-70 см колес UCI разрешает. При этом, все колеса должны пройти испытания и одобрены. Запрещено использовать в групповых гонках колеса с количеством спиц менее 12.

При взвешивании вы должны предоставить велосипед без компьютера, фляги или других быстросъемных аксессуаров, однако, закрепленные части, такие как флягодержатель и крепление компьютера — должны оставаться на велосипеде во время процедуры взвешивания.

Главное правило для групповых шоссейных и сх рам  — она должен образовываться вокруг основного треугольника, а вся геометрия рамы должна вписываться в семь восьмисантиметровых (по ширине) пряумогольников.

Ради безопасного управления, регламентируется и положение руля. Край руля может быть отклонен от центра оси переднего колеса не более чем на 5 см. Поэтому, использование сверхдлинных и коротких выносов тоже регулируется. 

Использовать аэродинамические накладки на обувь, шлем, выноса, колеса, шатуны и т.д. , если они непредусмотрены производителем тоже нельзя. Но даже если они и предусмотрены, то это не означает, что вас допустят. 
В 2011 году UCI забанила модель Crono от производителя Bont. Причина -неестественная форма повлекшая сверхаэродинамичность. 

Причем тут она, подумаете вы!? 
Комиссары UCI при помощи карты определяют промежуток между подседельной трубой рамы и задним колесом. Не влезло = не допущен. 

Вы удивитесь, но даже сюда влезли и сделали свои правила. 
Носки не должны быть выше, чем половина голени. В общем, триатлеты, использующие компрессионные носки будут разочарованы.  
Но при чем тут варежки? Они сверхаэродинамичные, поэтому тоже попадут в бан. 
Черные ветровки запрещены, вместо них надо использовать прозрачные или с логотипами спонсоров. 

Триатлетам не понять, потому что их они не касаются…

А какие еще ограничения удивляют вас!?

Источник: http://fvsd.ru/novosti/obshhie-novosti/chertova-dyuzhina-ogranichenij-v-velosporte-uci

Женское седло для велосипеда

Велосипед — это транспорт, который пользуется одинаково большим успехом и у мужчин, и у женщин. На нем ездят взрослые и катаются дети. За рулем экологически чистого двухколесного транспортного средства сегодня можно встретить кого угодно — и студента, и офисного клерка, и строителя, и домохозяйку.

Однако для того, чтобы велосипед приносил исключительно удовольствие и пользу, необходимо со всей серьезностью подойти к выбору не только транспортной модели целиком, но и каждой мелочи в ней. Тем более, что некоторые «мелочи» не такие уж и незначительные с точки зрения здоровья и комфорта.

Речь пойдет о велосипедном седле. И не просто «седле», а седле женском, разработанном под анатомические и физиологические особенности представительниц прекрасной половины человечества.

«Неправильное» вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья

Очевидно, что именно таз в человеческом организме испытывает наибольшую нагрузку во время езды на велосипеде. А женский таз — особенно. И поэтому очень важно выбрать такое седло, которое позволит, крутя педали, без болей и мозолей преодолевать даже большие расстояния.

Ученые из Йельского университета (США) провели ряд серьезных исследований и выяснили, что велосипедное седло способно стать угрозой для сексуального здоровья дам! И если раньше считалось, что неправильно выбранное вело-сиденье вызывает эректильную дисфункцию лишь у мужчин, то теперь есть проверенные медицинские данные о негативных последствиях и для женщин.

О том, какой вред может причинить здоровью неправильно подобранное седло, вы узнаете, посмотрев видео-обзор:

Многие дамы, регулярно путешествующие на велосипеде или занимающиеся в фитнес-зале на велотренажерах, жалуются на онемение и неприятные ощущения в промежности после поездок и тренировок. Это значит, что неправильно выбранное седло уже начало свое «черное дело». Еще немного, и у этих женщин возникнет (а может и уже возник) реальный повод обратиться к врачу.

Особенности конструкции велосипедных седел

Обычное вело-седло имеет предельно простую конструкцию. Оно состоит из:

  1. Прочной рамки V-образной формы, которая может быть изготовлена из стали, карбонового волокна, титановой проволоки, хром молибдена, сплава алюминия и т.д. Седельная рамка крепится к основанию в трех точках. Некоторые рамки оснащаются пружинами, что создает амортизацию и покачивание при езде.
  2. Седельной основы, изготавливаемой, как правило, из высокопрочного суперсовременного пластика — цельного или с проемом посредине (для большего комфорта и обеспечения вентиляции).
  3. Смягчающей прокладки для уменьшения седельной жесткости. Она может быть сделана с поролоном или гелевой прокладкой внутри. Именно гелевая прокладка гарантирует максимальный комфорт велосипедисту даже на очень больших расстояниях.
  4. Внешнего покрытия, которое может быть выполнено из натуральной кожи, кожзаменителя, синтетических материй или карбона. Естественно, чем качественнее материал покрытия, тем дольше прослужит велосипедное седло, сохраняя презентабельный внешний вид. Самым современным, качественным и комфортным для велосипедиста на сегодняшний день считается покрытие из натуральной кожи с кевларовыми вставками.

Тем, кто приобретает велосипед или просто меняет старое вело-седло на новое, следует учесть, что нужно будет некоторое время, что называется, «попривыкать» к новой детали под собственным задом.

Производители велосипедных седел

Сейчас существует большой выбор качественных велосипедных седел от разных производителей. И самыми известными в этой области являются такие фирмы, как «Selle Italia», «San Marco», «Fizik», «Specialized» и «Ritchey». В их модельных рядах каждый велосипедист или велосипедистка могут выбрать действительно свое седло, которое будет им идеально подходить по всем параметрам.

Известно, что велосипедное сиденье нужно выбирать с учетом своих анатомических особенностей и индивидуального физиологического строения (в частности, ширины седалищных костей). Кроме того, надо иметь в виду собственный характер езды и характер местности, по которой приходится передвигаться.

Для шоссейных и кросс-кантрийных великов, как правило, выбирают узкие и жесткие легкие седла. А для городских и гибридных двухколесных транспортных средств специалисты рекомендуют приобретать седла мягкие и широкие, которые будут максимально комфортными даже при длительных поездках.

Особо следует сказать о велосипедных седлах «Tioga Spуder» — высококачественных суперсовременных моделях, которые способны понравится даже самым привередливым велосипедистам и велосипедисткам. Особенностью конструкции таких седел являются множество вентиляционных отверстий в легком эластичном пластике.

Правильная регулировка вело-седла

Мало просто купить качественное и подходящее индивидуально велосипедное седло, важно правильно его настроить, отрегулировав по высоте и углу наклона. Сделать это несложно, поэтапно выполняя простейшие операции:

  1. В зажимы подседельного штыря вставляется собственно седло (а сам штырь вставляется в подседельную трубку вело-рамы).
  2. Подбирается высота седла (велосипедист садится в седло и удобно устраивается так, чтобы вытянутые носки ног доставали до земли). На подседельном штыре имеются отметка, ниже которой этот штырь выставлять просто нельзя.
  3. Подседельный штырь зажимается подседельным же хомутом. И надо следить, чтобы нос седла был параллелен рамной трубе.
  4. Регулируется положение седла относительно велосипедного руля. Здесь ориентироваться нужно лишь на удобство посадки конкретного велосипедиста.
  5. Регулируется высота седельного наклона. Седло должно быть расположено параллельно земле. Если нос сиденья установить слишком низко, то велосипедист будет постоянно «съезжать», ну а если чересчур задрать, то седло начнет чрезмерно давить на таз.

Специалисты рекомендуют особое положение седла лишь в некоторых ситуациях:

  • гонки на кросс-кантри моделях, когда седло должно быть выше руля на 5 и более сантиметров;
  • во время длительных туристических поездок, когда седло устанавливается на 2-5 см выше руля;
  • во время прогулок, когда седло следует установить вровень (или на 2 см ниже) с рулем.

Читайте также на СпортЗум.ру: Базовые рекомендации по выбору велосипеда для начинающих: типы велосипеда и особенности подбора велосипеда по росту

Подробнее о регулировке седла – в видео-обзоре:

Идеально подобранное женское велосипедное седло

Женщинам-велосипедисткам (даже самым эмансипированным из них) рекомендуется выбирать именно «женские» седла по трем достаточно веским причинам:

  1. Так лучше для «женского» здоровья.
  2. Так правильно с анатомической точки зрения.
  3. И наконец, так гораздо комфортнее.

У представительниц прекрасного пола расстояние между седалищными буграми таза существенно больше, нежели у мужчин (132 мм против 90-100 мм), поэтому езда на узком мужском вело-седле будет доставлять дамам дискомфорт, а то и боль.

Женское велосипедное седло короче и шире мужского. Но каждая велосипедистка должна выбирать его именно «под себя», чтобы избежать при передвижении (в том числе длительном) сдавливания кровеносных сосудов в области промежности и, как следствие, онемения некоторых частей тела.

Производители вело-седел выпускают целые женские линейки продукции. Главное их отличие от мужских, конечно, в размерах и мягкости. Но многие фирмы делают акцент и на особом «женском» дизайне.

Чтобы узнать больше о различиях между мужскими и женскими велосипедами и аксессуарами для них, рекомендуем посмотреть видео:

(66

Источник: https://sportzoom.ru/zhenskoe-sedlo-dlya-velosipeda/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector