Что за велосипед найнер, его конструкция и преимущества

Найнер – это велосипед с колесами 29 дюймов (на колёсах с размером
обода ISO 622 мм или 700с), произношение прошло от английского 29er — Twenty-niner/Two-niner.

В недавнее время, мы все чаще слышим и видим на торговых площадках велосипеды с
29 – ми колесами.

По сравнению со стандартными 26 – ми такой велосипед выглядит внушающе, разница в размере колеса существенна и заметна даже не опытному покупателю.

В сети, а так же в реальной жизни у людей существует стереотип,
что велосипеды с колесами 29 удобны только для высоких людей и что толку от
таких колес не много, и что это всего лишь ход маркетологов. Поэтому многие кто
собирается променять велосипед, всё-таки предпочитают не экспериментировать и
брать давно всеми любимые велосипеды с 26-ми колесами.

Он появился с выходом первых моделей таких велосипедов, так как
рамы не имели значительного слоппинга, тоесть наклона верхней трубы рамы.
Поэтому такая конструкция не устраивала людей с небольшим ростом, а подходила
скорее людям с ростом 180 +. Сейчас на рынке вы встретите рамы с различными
ростовками начиная с S и заканчивая XL.
Подобрать найнер человеку не высокого роста не составит труда, производители
дают широкий выбор геометрии рам.

Что за велосипед найнер, его конструкция и преимущества
Как подобрать размер рамы велосипеда вы можете прочесть в
статье. Вкратце скажу, что необходимо чтобы от верхней трубы рамы до паха было
расстояние 8-10 см, примерно ширина ладошки. Что позволит избежать различных травм.

Одним из основных плюсов велосипеда с большими колесами –
это накат. Но следует понимать, что на ровной дороге вы скорее всего не ощутите
существенной разницы между 26, 27,5 и 29 колесами и резко зависит от протектора
покрышки, веса велосипедиста, давления в шинах и т д.

Но вот если вы выехали на бездорожье, где имеются кочки,
различные препятствия, камни. Корни деревьев, ямки – тут найнер сразу покажет
свой нрав. С точки зрения физики – чем больше диаметр колеса, тем оно легче поглощает
неровности на дороге.

Если велосипеду с 26 колесами приходится тыкаться в кочки,
корни, он теряет свой накат и постоянно приходится крутить педали для набора скорости,
то ехать на велосипеде с 29 дюймовыми колесами и глотая легче неровности, вам
приходится меньше думать о педалировании, так как у него накат по неровностям
на олову выше своих младших конкурентов.

В интернете куча споров по поводу: у какова велосипеда круче
накат, у каждого свое мнение и спорить на ровной дороги в этом вопросе
бесполезно, так как разница в накате практически одинакова и зависит он
множества других факторов, о которых писал чуть выше.

Хочу сказать из личного опыта, что найнер действительно
катит неплохо. Я сменил 26 колеса пару лет назад о чем не жалею, как выше
говорил, по ровной дороге особого отличия нету, но как только выезжаешь в дебри, то
найнер сразу же рвется вперед, поглощая ухабы и всякие неровности дороги. Теперь когда я сажусь на свой старенький горняк, то мне кажется, что пересел с велика
Украина на зайчика.

Что за велосипед найнер, его конструкция и преимущества

Мой рост примерно 185 см, рама L подошла нормально, примерял XL –
но оказалась великовата. Какой нужен размер рамы горного велосипеда можно посмотреть в таблице в одной из статей на блоге, например тут.

Подводя итоги всего этого следует сказать то, что необходимо
подбирать велосипед, непосредственно по стилю катания.

На рынке выбор огромен:
гибриды, найнеры, шоссеры, мтб с различными диаметрами колес и геометриями рам,
на любой рост и вкус. Если не уверены, то лучше попросите у товарищей велосипед
и прокатитесь.

В магазинах также предоставляют возможность немного прокатится
испытать велосипед. А то что велосипеды с 29ми колёсами не для людей с
маленьким ростом – это миф. 

Определитесь со стилем и условиями катания и
выберите велосипед, который будет приносить вам только позитивные эмоции от
катания.

Велосипед с 29″ колёсами или найнер

Что за велосипед найнер, его конструкция и преимущества

За последние несколько лет сильно вырос интерес к велосипедам с увеличенным размером колеса. Так, в веломагазине сейчас можно купить велосипед с 29 дюймовыми колёсами, или как его сейчас принято называть – найнер.  Найнеры выпускаются совершенно различных типов (типы велосипедов) и для разных стилей катания (стили катания). Многие велосипедисты утверждают, что 29” колёса, это чуть ли не лучшее конструктивное решение последних лет.

Что за велосипед найнер, его конструкция и преимущества

Какие очевидные преимущества имеет велосипед с 29 дюймовыми колёсами?

Найнер позволяет иметь больший момент инерции при меньшей силе вращения педалей, более устойчив на подъемах и имеет больший угол атаки, что в свою очередь позволяет легко переезжать препятствия большого размера с меньшими усилиями.

Большие колёса прибавляют уверенности на трассе. И действительно, пересаживаясь на велосипед с 29 дюймовыми колёсами, велосипедист чувствует стабильность и больший контроль. Кажется, что ты едешь на каком-то вседорожном монстре и легко можешь переехать ручей вброд или проехать по высокой траве.

Из собственного опыта могу сказать, что использование найнера в велотуризме с легким оттенком эндуро, оправдывает себя полностью. Такой велосипед проезжает даже там, где сложно пройти пешком. Едет по болоту, по дну ручья и мягкому снегу. При этом на длительных дистанциях затрачиваются  меньшие усилия.

Ещё одним преимуществом найнера является больший комфорт по сравнению с аналогами с меньшим размером колеса. Велосипедист не чувствует тряски от мелких неровностей даже на моделях без амортизаторов.

Но найнер не лишен недостатков.

Во-первых, за счёт больших размеров весь велосипед имеет больший вес. Да и сами большие размеры не всегда удобны. Например, хранение такого велосипеда в квартире или перевозка его в электричке вызывает ряд очевидных неудобств.

на KryptoBike:  Зимой на велосипеде

Во-вторых, требуется некоторое время, чтобы пересесть на этот тип велосипеда после привычных 26″ колёс, адаптироваться и прочувствовать ту самую уверенность, о которой говорится выше. Без соответствующей прикатки велосипедист будет чувствовать себя как рыба на песке и контролировать велосипед станет даже сложнее.

Велосипед с 29 дюймовыми колёсами сложнее раскрутить до нужного наката и для этого требуются большие начальные усилия.

Пожалуй, никаких других отрицательных качеств привести нельзя. Всё остальное — это только достоинства.

Стоит отметить, что найнер не особенно удобен, если ограничено место для хранения или приходится часто возить велосипед на электричке. Там даже незначительная разница в длине велосипеда очень критична.

Также велосипед с большими колёсами будет менее удобен в экстремальных трюковых дисциплинах. Хотя, велосипедов с 29 колёсами для дёрта или слоупстайла еще не выпустили, а для даунхила большие колеса могут оказаться даже более оптимальны. Есть целая линейка байков для экстремального катания с 29″.

Велосипед с большими колёсами может быть неудобен для людей с небольшим ростом. Хоть и существуют найнеры с низкой рамой, но рост не позволит велосипедисту в нужной степени адаптироваться к особенностям управления и баланса. Поэтому, рационально рассматривать найнер, только если рост велосипедиста больше 160 см.

Неправильная посадка на велосипеде с 29” колёсами, которая часто связана с низким ростом велосипедиста, приводит к тому, что нога цепляется на поворотах за переднее колесо, что может стать причиной падения.

Принцип выбора найнера аналогичен выбору обычного велосипеда. Нужно чётко определиться со своими приоритетами в катании и понять, как будет использоваться будущий велосипед. Некоторые модели более проворные, некоторые легкие и быстрые, какие-то имеют дополнительные усиления.

на KryptoBike:  Давление в шинах велосипеда

В настоящее время большинство найнеров – это хардтейлы. Двухподвесы только начинают появляться на рынке.

Нужен ли мне найнер

В качестве резюме хочу отметить, что найнер — это интересный современный вариант привычного велосипеда. Покатавшись на разных размерах колёс, я сделал вывод, что большие колёса всё же более оптимальны, чем маленькие.

Я пользовался и 27,5 и 28 колёсами. Самое большое колесо, которое мне доводилось использовать — это 29″. И на данный момент я подумываю пересесть на найнер вновь.

Настолько приятные впечатления оставил о себе этот тип велосипеда.

Катаясь сейчас на подвесе 27,5″, я вспоминаю, что колеса в 29″ даже на хардтейльной раме давали приятную уверенность и, на удивление, большой комфорт при движении.

Наверное, каждый сам решит, нужен ли ему найнер или нет, и тут правильно опираться только на собственный опыт, но я нашел в этом классе велосипедов небывалое соотношение проходимости, наката, легкости и уверенности.

Найнер, что это такое и стоит ли брать?

Главная / Выбор велосипеда /  

Спорт: гибрид найнер

Эти байки приобрели популярность не так давно, хотя велосипеды с большими колесами трудно назвать чем-то уникальным. Велолюбители сумели разглядеть в этом средстве передвижения нечто особенное и удобное, а именно — проходимость. На обыкновенном хардтейле пробираться по сложным дорогам не так просто, а вот найнеры справляются с этой задачей на отлично.

Вся конструкция велосипеда несколько отличается от классического варианта, так как большие колеса требуют совершенно иного строения транспортного средства. Свои особенности есть и в езде. Кому-то они приходятся по душе, а кто-то видит лишь минусы и предпочитает байки меньшего размера.

Все «за» и «против» больших колёс

Найнеры предлагают несколько значительных преимуществ перед их собратьями с меньшим диаметром:

  • Больший момент инерции и лучшее сохранение импульса. Крутанув педали пару раз, байкер получает больший накат, чем на 26 колёсах. Это сохраняет силы и позволяет с большей лёгкостью перемещаться по грунту.
  • Большой размер покрышки увеличивает пятно контакта, что улучшает проходимость и контролируемость на поворотах или при вкручивании в гору.
  • Больший «угол атаки» колеса позволяет с легкостью облизывать препятствия большего размера, уменьшая затрату энергии велосипедиста при их преодолении и делая движение более плавным.
Читайте также:  Можно ли использовать подсолнечное масло как смазку?

Велосипедисты утверждают, что использование 29-дюймовых колёс даёт большую стабильность на трассе, уменьшая соскальзывания. В итоге, райдер испытывает высокую уверенность на трассе и неровности не вызывают ощутимого дискомфорта.

Всё это звучит великолепно, но наверняка есть и недостатки? Они минимальные. Небольшое увеличение общего веса колеса за счёт его большего диаметра, а также повышенная инертность при раскручивании и движении с места. И это всё, чем придётся пожертвовать!

Преимущества

Найнеры не зря пользуются популярностью; эти велосипеды имеют свои плюсы, которые для многих являются основополагающими факторами при выборе велосипеда. По ряду причин они превосходят велосипеды с меньшим диаметром колес, а плюсы больших колес очевидны:

1. Преодоление препятствий.

Легко догадаться, что большие колеса преодолевают препятствия проще. Они напоминают вездеходы, для которых бугорки и ямки ничего не значат. Обыкновенные колеса повредить легче, а вот 29-дюймовые, в виду их площади, соприкасаемой с поверхностью, остаются практически невредимыми. Сама поездка проходит легче, велосипед меньше подпрыгивает, натыкаясь на что-либо.

2. Накат.

Бытует мнение, что найнеры проходят большее расстояние, они быстрее разгоняются, и всё это благодаря диаметру колес. Это качество не может не понравиться, поэтому велолюбители выбирают именно эту модель среди множества других.

3. Устойчивость.

Найнеры считаются устойчивыми, хотя не каждый велосипедист согласится с этим мнением. Но логика подсказывает, что диаметр колеса обязательно повлияет на данный параметр. Кроме того, найнеры относятся к горным велосипедам, а для них устойчивость крайне важна.

Различные заблуждения

Найнер, как мы уже успели разобраться, — это обычный двухколёсный транспорт, но с колёсами диаметром 29 дюймов. Такие колёса также можно встретить на спортивных шоссейных велосипедах. По сути, это и есть гибрид шоссейного и обычного велосипеда.

Различие лишь в том, что там применяется специальная спортивная шина. Большинство видео на Ютубе или просто отзывы на разных сайтах будут вам твердить о том, что найнер — это лучшее, что когда-либо было придумано в сфере велосипедов.

«Он и в городе хорош, и кочки на нём не чувствуются, да и накат просто бешеный».

Да, у этого гибрида есть накат, он, безусловно, лучше, чем на 26 дюймах, но не настолько, чтобы об этом кричать на каждом углу. Всё зависит от того, какая у вас физическая подготовка.

Можно часто наблюдать, как парни на 26-дюймовых колёсах свободно обгоняют 29-дюймовые, потому что они хорошо подготовлены из-за ежедневных тренировок, хорошо развивающих мышц ног и прочего. Таким людям без разницы, на найнере соперник или нет, они едут в своём режиме и обгоняют их.

Поэтому всё зависит от того, какая у вас физическая подготовка, так что если вы думаете, что вы будете самым быстрым велосипедистом, всего лишь купив найнер, то вы глубоко ошибаетесь.

Теперь, что касается его «всеядности». В теории он лучше проходит препятствия из-за большого диаметра колёс. Вообще, это больше субъективное мнение.

Да, он сглаживает некоторые неровности, но не настолько, как о нём отзывается множество любителей этого гибрида. Даже если вы попадёте на сильное бездорожье, то, что на 26, что на 29, вам будет очень некомфортно.

Если же это обычный щебень или гравийная дорога, то нет особой разницы, на чём вы катаетесь.

Недостатки

Несмотря на положительные стороны 29-дюймовых колес, сами найнеры имеют ряд недостатков.

1. Габариты.

Велосипеды с большими колесами имеют крупные размеры и серьезный вес, что не может оставаться незамеченным. Такая комплектация под силу не каждому велосипедисту, особенно, если речь идет о прекрасном поле. С такой моделью трудно находиться в небольших помещениях, сложнее хранить и управлять.

2. Медленность

Хотя накат у найнеров лучше, но в целом разогнаться на нем сложнее. Тяжело добиться высокой скорости и удерживать ее. Управление таким велосипедом требует сосредоточенности, маневрировать на нем труднее, и он едет медленнее, чем собраться с колесами поменьше.

3. Низкая прочность

Данную модель нельзя назвать прочной, поэтому готовьтесь к регулярному ремонту, если эксплуатируете найнер постоянно. Соблазн проехаться по неровностям большими колесами велик, но не стоит усердствовать в этом.

Сопоставив все достоинства и недостатки велосипедов с 29-дюймовыми колесами, каждый сделает вывод сам для себя. В некоторых вопросах специалисты еще не пришли к единому мнению, но всё всегда можно проверить на практике, опробовав найнер на себе.

Стоит ли покупать

Есть ли хоть какие-нибудь преимущества у найнера? Да, у него есть плюс и он ровно один. Вам необходимо это понять перед покупкой, иначе либо вы сильно разочаруетесь, либо влюбитесь в него. Этот плюс — это гранд-туризмо. Такое понятие есть среди автомобилистов. Наверное, стоит перефразировать это выражение.

Если вам нравится велотуризм на дальние расстояния по хорошим дорогам с периодическим бездорожьем, то этот гибрид для вас.

То есть это транспорт, заточенный на дальние вылазки по дорогам, у которых либо проблемное покрытие, либо подразумевается, что вы будете периодически кататься по щебёнке, грунтовке или лёгкому бездорожью.

Что за велосипед найнер, его конструкция и преимущества

В сумме, когда вы наберёте большой километраж, то только тогда будет сказываться вышеописанное преимущество, а именно проглатываемость бездорожья в пути, его накат и прочее.

Если же вы ездите каждый день в городе по километру, например, выехали в центр, потом покатались в парке и обратно, то вы не заметите плюсов найнера. Потому что всё это чувствуется только тогда, когда вы ездите много и далеко. Вот в чём фишка гибрида.

Многие покупают такой велосипед и разочаровываются в нём, потому что не чувствуют того, чего ждали от него с самого начала.

Что касается его манёвренности в городе, то она ничем не уступает 26-дюймовым колёсам. У всех обычных велолюбителей примерно один стиль езды, поэтому он себя чувствует так же, как и на 26-дюймовых колёсах. То есть минусов у гибрида в манёвренности нет.

Многие говорят, что найнер сильно теряет в манёвренности, но это определённо не так. Тут важно подобрать этот гибрид под себя, под свой рост и комплекцию.

Нужно связывать эту разновидность транспортного средства не со стилем езды, а именно с комплекцией человека.

Если ваш рост превышает 180 сантиметров, то вы довольно неплохо будете чувствовать себя на таком велосипеде, если же меньше 180 сантиметров, то и нет смысла его покупать.

Высокий человек даже смотрится неплохо на нём, низкие же люди выглядят немного нелепо на таком большом агрегате. Да, некоторые спорные моменты зависят ещё и от рамы.

Если вы живёте в городе, где нет живописной природы, то лучше возьмите раму пониже, если же вы ездите далеко, то, соответственно, повыше.

Повышенная рама серьёзно влияет на манёвренность, снижая её, однако вы получите огромный прирост в накате и скорости на прямой дистанции. Поэтому рама выбирается исключительно исходя из вашей комплекции, в принципе, размер колёс также можно выбирать, отталкиваясь от вашей комплекции. Но и про стиль езды не стоит забывать. Можно купить гибрид, а раму поменять позже при необходимости.

Это интересно: Необычные велосипеды

Отзывы велосипедистов

При росте 186 см вешу 93 кг. Часто и много езжу на велосипеде. В целом качеством «найнера» доволен, другую модель покупать не планирую.

Велосипед найнер: что это за модель, ее особенности, достоинства и недостатки, кому подойдет

Чтобы езда на велосипеде доставляла удовольствие, важно подобрать правильную, подходящую именно под свой рост и вкус модель. А для этого нужно внимательно следить за появляющимися на рынке новинками. Одним из таких новшеств является найнер.

Так что же такое этот найнер, какими преимуществами и недостатками отличается модель, и кому она подходит? Велосипед найнер — это горный байк с диаметром колес 29 дюймов. Подробнее о данной модели рассмотрим в этой статье.

Что это такое?

В переводе с английского «twenty nine» означает двадцать девять. Велосипед найнер — это новый вид горного байка с 29-дюймовыми колесами, удлиненной амортизационной вилкой и шириной покрышек от 2.0 до 2.4 дюймов.

Что за велосипед найнер, его конструкция и преимущества

Не так давно стандартом для горного велосипеда считалось 26-дюймовое колесо. По сравнению с ними найнеры выглядят более высокими и громоздкими.

Первый найнер был создан еще в 2004 году Гари Фишером. С тех пор этот хардтейл стал очень популярным в американских гонках, поскольку отличается лучшим накатом, хотя и обладает худшей динамикой.

[attention type=green]Интересно знать! Главное отличие найнера — способность преодолевать значительные расстояния на высокой скорости. При этом ему не страшны ни выбоины, ни бордюры, ни другие преграды, характерные для пересеченных местностей.[/attention]

Особенности

К основным особенностям Ninerа относят:

  1. Благодаря большему радиусу колеса велосипедист меньше ощущает неровности дороги. А хорошую проходимость обеспечивает меньший угол между препятствием и колесом. Аналогичные преимущества есть и у автомобилей-внедорожников: чем больше колеса, тем проще заезжать на высокие бордюры и преодолевать внезапные неровности.
  2. Конструкция рамы предусматривает возможность установки компьютеров, туристических багажников, крыльев и прочего навесного оборудования.
  3. От МТВ (обычного горного маунтибайка) найнер отличается 29-дюймовыми ободами, покрышками и специальной вилкой амортизации с ходом от 80 мм. При выборе Ninerа у многих неопытных велосипедистов вызывает сомнение отсутствие амортизатора на вилке. На самом деле большой диаметр колес способствует сглаживанию мелких неровностей на дороге, поэтому наличие амортизатора на таких моделях не имеет принципиального значения.
  4. Особенность такого велосипеда также заключается в его отличной устойчивости и стабильном движении по сравнению с горными велосипедами с 26-дюймовыми ободами. Это объясняется тем, что Niner имеет удлиненную заднюю часть и широкую колесную базу.
  5. Благодаря большей площади контакта покрышки с поверхностью улучшается управляемость на скользкой дороге и крутых поворотах.
Читайте также:  Велосипед три в одном: разновидности популярных моделей детских велосипедов 3 в 1

Достоинства и недостатки

Любителям активного образа жизни, которые заинтересовались новым видом внедорожника, следует внимательно изучить не только его положительные стороны, но и недостатки. Это позволит взвешенно подойти к выбору и покупке велосипеда, и во время велопрогулок получать только положительные эмоции.

К достоинствам найнера относятся:

  • высокая устойчивость и накат;
  • отличное сцепление широких колес с грунтом, преодоление ухабов и ям;
  • плавная езда;
  • комфорт для велосипедистов, которые имеют рост выше среднего;
  • устойчивость во время подъёма в гору.

Минусы:

  • сравнительно большой вес, обусловленный более тяжелыми колесами, резиной и рамой;
  • громоздкость за счет больших габаритных размеров;
  • отсутствие бюджетных моделей на отечественном рынке;
  • отсутствие ассортимента шин и вилок в веломагазинах.

Кому подойдет?

Вопреки распространенному мнению о том, что найнеры предназначены только для людей очень высокого роста, комфортно чувствовать себя на таком велотранспорте сможет любой желающий.

Как и все велосипеды, этот внедорожник производится в нескольких ростовках. Верхняя труба рамы находится на той же высоте, как и у обычного велосипеда.

Поэтому, если вы не отличаетесь высоким ростом, но очень хотите приобрести Niner, можете смело его покупать. Главное — подбирайте велотранспорт походящий вам по росту.

Любителям выполнять всевозможные трюки нужно учесть, что найнер рассчитан исключительно на быстрое и комфортное перемещение по неровным грунтовым дорогам. Найнер не умеет прыгать, перелет с одного трамплина на другой.

Исполнение простейшего трюка на этом велосипеде практически невозможно.

Поэтому выбирать данный вид транспорта рекомендуется тем людям, которые планируют совершать прогулки именно по тропам или грунтовым трассам с ямками и ухабами.

Многих смущает слишком тяжелый вес таких велосипедов. На самом деле разница по сравнению с обычными моделями незначительная, и заключается только в весе колес за счет их большого размера и ширины. Но, если велотранспорт покупается для подростка или представительницы женского пола, то лучше предварительно проверить, не окажется ли он слишком тяжелым и некомфортным для будущего владельца.

Особенности выбора

[attention type=yellow]Важно! Выбирая велосипед, прежде всего определитесь, для какой цели вы его покупаете и преимущественно по каким дорогам планируете ездить.

[/attention]

Так, если вело-транспорт нужен вам для ежедневной езды от дома до работы, то лучше остановить выбор на легком и быстром дорожном или шоссейном велосипеде.

Если на транспорт планируется устанавливать корзинку, багажник или другие дополнительные компоненты, то рекомендуется купить гибридную или круизную модель.

Чтобы чувствовать себя комфортно «в седле» нового велосипеда, при его покупке учитывайте такие критерии:

  1. Высота сидения — если оно расположено очень высоко, и отсутствует возможность отрегулировать нужную вам высоту, то лучше подобрать модель другого размера.
  2. Расстояние между сидением и ручками руля — вы должны легко доставать до них руками. При выборе байка следите, чтобы локти находились в слегка согнутом положении.
  3. При покупке найнера также учитывайте, что его стоимость существенно превышает цены на обычные велосипеды. По этой причине сегодня он не пользуется особенным спросом среди покупателей. Ориентировочная стоимость составляет от 25 тыс. руб.

Обзор популярных моделей

Самые известные бренды, специализирующиеся на выпуске найнеров — Merida, Gary Fisher, Scott, Cube. Если вы планируете приобрести такой велосипед, то предварительно стоит ознакомиться с краткими обзорами на популярные модели.

Merida Big.Nine 70

Даная модель выпущенная тайваньской компанией, которая предоставляет широкий выбор как универсальных бюджетных, так и высокотехнологичных шоссейных и горных байков.

Merida Big.Nine 70 отличается стильным дизайном, который придется по вкусу настоящим любителям активного отдыха. Этот Niner станет отличным выбором для начинающих, поскольку хорошо ездит как по лесным тропам или холмам, так и по городским дорогам. Модель предусматривает возможность регулировки жесткости пружины, что позволяет устранять тряску и вибрации при езде по кочкам.

Ширина грунтовых шин составляет 2,2 дюйма, что обеспечивает превосходное сцепление с любой дорогой. Модель имеет систему гидротормозов Tektro Auriga, переключатели SRAM X5 с 30 скоростями и комфортное седло Merida Pro SI-E.

Scott Aspect 950

Модель от швейцарского бренда предназначена для езды по паркам, неровным местностям, а также городским догам.

Велосипед оснащен амортизационной вилкой с ходом 100 мм, за счет чего отлично сглаживаются все неровности, встречающиеся на пути.

24-скоростная трансмиссия обеспечивает комфортное преодоление подъемов, а благодаря отличному накату, создаваемому за счет большого диаметра колес, этот 29-дюймовый байк позволит без проблем проходить большие расстояния.

Cube Attention 29

Найнер от немецкой компании имеет надежную дисковую гидравлику Shimano BR-M395, которая позволяет уверенно тормозить даже на мокрых дорожных покрытиях.

Эргономичная рама RFR (Ready for race) и спортивное удобное седло Scape Active 8 обеспечивают комфорт даже во время длительной поездки. А прочный и широкий руль Easton EA30 Lowriser Oversized способствует очень удобной посадке и максимально точному управлению.

Покупаем велосипед на больших колесах: самые популярные найнеры в Каталоге Onliner — Авто Onlíner

Найнер — это сокращение от Twenty-niner. Так называют маунтинбайки с наибольшей окружностью колес, которую можно встретить на рынке, — 29 дюймов с учетом покрышки. Зачем же так много? Пробуем разобраться, а также изучаем, какие найнеры в Каталоге Onliner пользуются наибольшей популярностью.

Несмотря на то что найнеры как тип появились по велосипедным меркам достаточно давно, отношение к ним по-прежнему неоднозначное. Одни признают качества велосипедов на больших колесах: в первую очередь это лучшие накат и проходимость. Даже городские бордюры на них преодолевать проще.

Другие не без основания считают «двадцать девятки» изобретением маркетологов: мол, покупайте, не скупитесь.

Недостатки у найнеров действительно есть: это специфическая геометрия рамы (вытянутая и приподнятая — она подойдет не каждому), длинная колесная база, больший вес (равный по классу маунтинбайк на 26 или 27,5-дюймовых колесах будет легче найнера), худшая маневренность.

Но то, что на дорожках и тропах становится все больше найнеров, это факт. В конечном счете, последнее слово всегда остается за покупателем. Посмотрим, какие модели пользуются наибольшей популярностью в Каталоге Onliner.

LTD: Gravity и Rocco

Что бы ни говорили о велосипедах LTD, свою часть белорусского рынка бренд завоевал. Относительно невысокая стоимость и широкий выбор моделей — этим производитель и подкупает.

В сегменте найнеров представлены две модели: Gravity и Rocco. На более бюджетный Rocco устанавливают амортизационные вилки производства SR Suntour и навесное оборудование класса не выше Shimano Acera — с этого вполне можно начинать знакомство с 29-м.

Вот что пишет покупатель о LTD Rocco 950 29: «Поменял свой старый Rocco на модель посвежее. Со старым у меня проблем не было, поэтому решил брать из этого семейства. Самое первое впечатление — 29-е колеса после 26-х едут отлично. Дисковые тормоза работают гораздо лучше v-brake, хотел гидравлику, но, может быть, в будущем. Отличная вилка и беспроблемная ходовая часть».

Более продвинутым велолюбителям LTD предлагает модель Gravity: к примеру, Gravity 990 укомплектована вилкой RockShox Recon, дисковыми гидравлическими тормозами, навесным оборудованием вплоть до Shimano Deore XT. Стоит такой велосипед дороже, хотя он все равно выдерживает конкуренцию с другими марками аналогичного класса.

Fuji Nevada

Еще один хорошо знакомый белорусам велосипедный бренд, имеющий японские корни. Модель Nevada заслуженно пользуется на рынке большой популярностью: год от года производитель совершенствует свои велосипеды, стремясь конкурировать как с именитыми фирмами, так и с менее известными компаниями, которые берут свое за счет низкой цены на продукцию.

У Fuji классификация обозначается индексами от большего к меньшему. Цены самой бюджетной модели (1.9) и самой дорогой (1.1) отличаются более чем в два раза. В этом диапазоне покупателю и предлагают выбирать: от Tourney до Deore XT, от механики до гидравлики, от 7-скоростной кассеты до 10-скоростной — все зависит от потребностей и кошелька.

Format

Российский производитель Format представлен на рынке велосипедами всех популярных типов. Количество моделей в сегменте найнеров может запутать: слишком много индексов, кроме того, в продаже все еще доступны велосипеды из модельных рядов предыдущих лет.

Что удивительно, российские велосипеды не выглядят такими уж привлекательными по цене. Топовые модели сопоставимы по стоимости с велосипедами схожего класса у именитых брендов, а в бюджетном сегменте есть предложения по куда более низким ценам.

Тем не менее, некоторые отдают предпочтение велосипедам Format, рассчитывая на их прочность и надежность.

«Довольно неплохой велосипед. Особенно учитывая тот факт, что он с запасом прочности по раме. Рассчитан на большой вес. Из-за этого могу предположить причину жесткости вилки.

Хотя бордюры и ямы отрабатывает отлично. Думал, седло будет не очень. Нет, оказалось вполне удобным. Сильно не разгонял еще, но едет бодро.

Куда лучше, чем на 26 колесах», — поделился своим мнением покупатель модели Format 9912.

Merida Big.Nine

Модель Big.Nine представлена большим количеством вариантов, есть даже топовые спортивные снаряды на карбоновых рамах, хотя это скорее выбор очень увлеченных любителей и спортсменов — стоит такая технологичность немало.

Как и большинство велопроизводителей, Merida использует от 1 до 3 звезд спереди и от 8 до 11 сзади. Количество передач не должно быть решающим фактором при покупке велосипеда, хотя число звезд в кассете может косвенно указывать на уровень навесного оборудования.

Вместе с тем часто бывает, что после покупки велосипеда значительное количество передаточных соотношений остается невостребованным: к примеру, не всегда просто найти рельеф, где бы понадобилась самая маленькая передняя звезда (24 зуба) при наибольших звездах сзади (чаще всего это 32 или 34 зуба).

В то же время модели с двумя и тем более с одной звездой спереди могут быть специфичны, рассчитаны на определенный тип местности.

Поэтому при выборе велосипеда крайне важно учитывать не только его характеристики, но и свои собственные потребности: физическую готовность, предполагаемый рельеф, по которому предстоит ездить, и т. д.

Читайте также:  Осанка - растяжка мышц плечевого пояса - всё о велоспорте

Cube

Немцы из Cube не особо жалуют бюджетный сегмент велосипедов. Эта марка не из дешевых, даже в сравнении с не менее авторитетными брендами. Впрочем, многих это не останавливает.

«Очень крутой велосипед! Вилка отрабатывает каждую кочку на ура. Хорошие и цепкие покрышки с завода с защитой от проколов, но из-за этого прибавление в весе. Отличные тормоза, катаюсь уже месяц каждый день, никаких нареканий вообще», — написал покупатель о модели Cube Aim SL 29.

А вот отзыв, который в целом очень правильно характеризует найнеры: «Отлично воплощает нужную мне концепцию „ехать далеко и везде”. Захватывающих дух скоростей на нем не достичь, но и цель не в этом, цель — получить хороший универсал, который может неплохо катить и по асфальту, и по грязи, и в горку/с горки. Я считаю, что она достигнута покупкой вполне».

Как бы там ни было, а плохого о велосипедах Cube не говорят. Да, цена устраивает не всех, но немцы именно во столько оценивают свою репутацию.

Другие варианты

Еще больше найнеров в Каталоге Onliner

Каталог Onliner.by теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Что такое найнер

Найнер – это горный велосипед, колёса которого имеют диаметр 29″=622 мм. Как правило, обычный горный велосипед имеет диаметр колёс 26″= 559.

Колёса с диаметром 622 мм характерны для таких типов велосипедов, как шоссейные и гибридные, их стандартное обозначение  28″.

Так откуда же у найнера берется ещё один дюйм? Всё дело в том, что у найнера шины толще, а в целом колеса найнера, шоссейника и гибрида очень похожи.

В последние годы найнеры стали набирать популярность, благодаря своим большим колёсам обеспечивающим проходимость. По свойствам проходимости по сложным трассам найнеры превосходят даже хардтейлы.

Найнеры несколько отличаются внешним видом и конструкцией, при его необычно больших колёсах по-другому быть не может —  требуются изменения в строении всего велосипеда.  

Движущийся по горам найнер похож на машину-вездеход.  Велосипед достаточно легко и почти незаметно преодолевает ямы и пригорки, не подпрыгивая. Колёса в таких путешествиях очень хорошо проявляют свои свойства прочности.

Велосипед найнер способен гораздо быстрее разогнаться и пройти большее расстояние опять же благодаря своим большим колёсам. Но разогнаться на велосипеде сложнее, а если удалось развить скорость её нужно уметь удержать.

Найнеры очень устойчивы, единственное к этому нужно привыкнуть. К примеру, девушкам будет сложнее управлять велосипедом, имеющим солидный вес и размеры.

Есть некоторые минусы с особенностями хранения из-за больших габаритов.

Особую популярность найнеры приобрели у велосипедистов высокого роста. При разгоне велосипеда с таким диаметром колеса длинные ноги являются рычагом. Людям среднего роста сложнее раскрутить колёса, ведь им приходится прикладывать большие усилия для педалирования.

Велосипедисты, предпочитающие найнеры, отмечают характерные для этого типа велосипедов накат и отличную проходимость.

 По одному и тому же дорожному покрытию сопровождающемуся ямами и ухабами легче ехать на колёсах с диаметром 29 дюймов. Ничто н нарушит стабильность траектории найнера.

У найнеров прекрасная амортизационная система, позволяющая легко и эффективно проезжать препятствия с меньшим сопротивлением качению.

Колёса найнеров имеют большее  сцепление с поверхностью, что уберегает ого от заносов там, где другие могут сорваться.

Также на найнере легче въехать на крутой подъем по мягким или неровным грунтам. В условиях гонки это может оказаться решающим для создания отрыва от соперника на 26-дюймовом велосипеде.

Прежде чем выбрать такой велосипед на долгое пользование, обязательно нужен тщательный тест-драйв. Возможно за 5 минут вы не сможете оценить все его недостатки и преимущества.

Посмотрите видео о мифах и уникальных достоинствах найнера

Выбор велосипеда: найнер или mtb 26″

Сразу возникает вопрос — что это за зверь, с чем его едят и стоит ли обращать внимание при выборе велосипеда. Вокруг найнеров с самого начала ходило много слухов и мифов, как абсурдных, так и имеющих под собой основание.

Например, одним из аргументов критиков был якобы медленный разгон найнеров, ведь чем больше диаметр колеса, тем больше инерция и вес. Так же фанаты традиционных мтб во весь голос говорили о неуклюжести найнеров, о их ограниченной маневренности.

Все эти мифы в большей степени основываются на негативном опыте превращения гибридов в недо-мтб. Лет восемь назад по форумам прокатилась волна хреносозидательства ™, когда из гибридов пытались сделать мтб на больших колёсах, предвосхитив тем самым появление найнеров.

Результат вышел предсказуемый. Гибрид, и так являющийся велосипедом класса «ни рыба, ни мясо», в мтб обвесе никак себя не проявил — геометрия не та. В продаже тогда не было нормальной широкой резины под 28″ колесо, хорошо цепляющейся и хорошо катящей.

Огромную проблему представляла и амортизация, выходили из положения, установив на гибрид вилку мтб Rockshox Sid (еще старую, с 28мм ногами). С дисковым тормозом из-за высоко расположенной гариллы в эту вилку можно было запихнуть 28″ колесо даже с высокой шиной.

Первые найнеры тоже не радовали — это еще были наработки на тему «гибрид с широкими шинами». Но вскоре начали появляться гоночные 29′er, и их популярность начала быстро расти. Выяснилось, что с разгоном всё в порядке, а маневренность не сильно и хуже.

Вопреки опасениям, найнеры отлично перли в гору и были устойчивы на спусках. Но главное их преимущество проявлялось на прямых участках, здесь большее колесо позволяло развить большую скорость. Так же, больший диаметр колеса позволяет лучше «облизывать» дорогу, оставаясь под контролем ездока на сложных трассах.

Производители, быстро сориентировавшись, начали выпускать всё больше компонентов для 29′er. Появилась отличная катящая резина, почти все модели вилок получили свои найнеровские модификации.

В начале 2010-х на рынке, наверно, был бум найнеров. Если раньше этот класс занимал некую особую нишу для энтузиастов, то под воздействием маркетинга они заполнили собой даже топовый сегмент. Возьмите Specialized, который всегда стоит на острие вело-инноваций — наверно, скоро у них вообще не останется 26″ в кросс-кантри (а может, и в All Mountain). Тренд понятен.

Что это — работа маркетологов, нащупавших, как заставить велолюбителей сменить свои байки на новые или реальное преимущество над обычными мтб? У меня не очень большой опыт езды на найнерах, но позвольте высказать свое мнение.

На мой взгляд, найнер просто прописан тем людям, рост которых выше 180см. На 26″ они всегда выглядят немного странно, тогда как велосипед на больших колесах отлично им подходит.

Действительно, субъективно из-за большего диаметра колеса найнер лучше катит, это чувствуется. Я не заметил никаких проблем с рулежкой, разгон мне показался даже лучше, чем у 26″ мтб (опять-таки субъективно).

Еще, на что сразу обращаешь внимание — это большая плавность хода по пересеченной местности. Даже на хардтейле с вилкой 80мм каменистые тропинки проезжаются комфортнее, чем на обычном горном велике.

На сегодняшний день, в среднем ценовом сегменте (скажем, 30-45К рублей) я совершенно не вижу причин покупать 26″ мтб. Это как раз тот случай, когда можно смело отбросить ретроградство.

Да, определенная доля маркетингового навязывания здесь присутствует, но этот тип велосипедов на самом деле вышел отличным. Уверен, что рано или поздно 26″ перейдут в отдельный класс для энтузиастов. А возможно, будут вообще вытеснены каким-нибудь промежуточным классом, вроде нового 27,5″.

«А где ложка дегтя» — спросят скептики. В принципе, нельзя сказать, что у найнеров присутствует какой-то недостаток, перечеркивающий достоинства. Но минусы имеются, и как минимум это вес. При прочих равных 29er будет немного тяжелее обычного мтб из-за более тяжелых колес, резины и самой рамы.

Второй момент — велосипед становится более громоздким, слишком длинным. Не то, чтобы это было большой проблемой, но всё-таки.

Кстати, несмотря на то, что я провел параллель между найнерами и велосипедистами высокого роста, это отнюдь не означает, что людям меньшего роста эти велосипеды противопоказаны. Ничего подобного, все примущества 29er сохраняются и для них.

Будучи владельцем гибрида, я должен однозначно признать, что этот тип велосипедов в самом скором будущем окажется в прошлом. Мтб гибриды, столь быстро набравшие популярность при своем появлении на рынок, будут полностью вытеснены найнерами.

По сути, любой найнер, при установке на него дорожной резины становится тем, чем является сегодняшний гибрид, но гибрид с широкими шинами горным велосипедом не станет, по понятным причинам. На 28″ колесе останутся туринги, ситибайки, шоссейники и циклокроссеры, а так же их разнообразные мутации, тогда как надобность в мтб гибриде отпадает полностью.

Поэтому сейчас смотреть на гибриды я бы советовал только тем, кто катает в основном по асфальту/хорошему грунту, при том, что его бюджет не более 10-15К рублей (найнеры пока не проникли в бюджентый сегмент). При большем бюджете лучше смотреть на найнер и сменный вилсет с дорожной резиной для него.

Надеюсь, я немного прояснил для начинающих велосипедистов вопрос, что имеет смысл покупать на сегодняшний день — найнер или 26″ мтб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector