Ремонт вилки велосипеда: поэтапная инструкция и советы специалистов

  • Вилка велосипеда с амортизацией – это один из самых сложных узлов транспортных средств на мускульной тяге.
  • Содержание:
  • ТипыХарактеристикиПравильное обслуживаниеЧем смазывать
  • Существует множество вариантов вилок, все из которых можно разделить на 2 группы:
  • Ригидные или жесткие;
  • Амортизационные.

Ремонт вилки велосипеда: поэтапная инструкция и советы специалистов

Рассмотрим особенности второй группы и способы их разборки, проведения ТО.

Типы

Необходимость амортизационной вилки продиктована спецификой катания. Для любителей шоссе и асфальта она не нужна в принципе, на дорогих спортивных байках, предназначенных для подготовленных дорог вилка и тем более задний маятник – это потеря энергии. При педалировании в таких условиях часть энергии гасится за счет срабатывания пружин.

Ремонт вилки велосипеда: поэтапная инструкция и советы специалистов

Для более сложных рельефов, но с преобладанием устойчивых грунтов достаточно передней вилки

Обязательно ее используют в таких дисциплинах, как МТБ или кросс по пересеченной местности. Здесь гашение ударов необходимо для безопасных спусков, мощных прыжков и приземлений. Для сложных дисциплин всегда используют байки с двумя подвесами.

Ремонт вилки велосипеда: поэтапная инструкция и советы специалистов

На городском велосипеде вилка – это скорее популярный тренд, позволяющий повысить стоимость, чем необходимость

Преодоление бордюров и «лежачих полицейских» не позволит прочувствовать потенциал вилки. Именно поэтому на большинстве качественных узлов устанавливается блокировка, с которой можно отключить амортизатор.

Ремонт вилки велосипеда: поэтапная инструкция и советы специалистов

На сложном рельефе есть несколько проблем, которые решает рассматриваемый узел:

  • Удары в руки. По грунту на жестком велосипеде ехать тяжело и даже болезненно. Все удары переходят непосредственно в руки и после длительной пробежки по полю ощущения на утро ждут не из приятных. Особенно это заметно на алюминиевых рамах, которые не гасят вибрации, сталь, титан и карбон справляются лучше;
  • Вредные для механизмов вибрации. Сильные биения ощущаются не только телом, но и сказываются на сроке эксплуатации подвижных частей. Могут раскручиваться крепления, если не используется стоп-резьба, подшипники могут разрушиться, если нагрузки превышают допустимые. Например, если цепь начала изнашиваться, то при ударах на хардтейле без амортизации выше риск ее слетания со звезд. Без пружин приземление после прыжка с большей вероятностью убьет передний обод.

Ремонт вилки велосипеда: поэтапная инструкция и советы специалистов

Несмотря на различия конструкций, принцип действия идентичный, компоновка схожа, потому можно выделить основные элементы:

  • Пыльники. На дешевых узлах ставятся элементы в виде гармошки. На полу- и профессиональный сегмент – неопреновые, уже интегрированные с сальниками;
  • Сальники. Компоненты, защищающие от попадания абразива и влаги внутрь амортизатора;
  • Направляющие. Тонкие пластиковые трубки, которые фиксируются специальными клипсами внутри штанов;
  • Регулировка жесткости (прелоад, преднатяг). Болт внутри гайки на одной из ног, регулирует сжатие пружины, создавая преднагрузку;
  • Блокировка сжатия. Механизм с рычажком, который можно выставить на максимальную жесткость, при которой вилка становится ригидом;
  • Основной блок амортизации. Это пружины или прочие элементы, которые воспринимают основную нагрузку при отработке неровностей;
  • Демпфер. Замедляет отскок вилки вверх при преодолении препятствия, иначе будет происходить удар и колесо будет терять сцепление с грунтом. Так же снижает удар в руки при возвращении в исходное состояние.

Ремонт вилки велосипеда: поэтапная инструкция и советы специалистов

С учетом способа гашения биений выделяют несколько видов конструкций. В первую очередь это наиболее бюджетные пружинные системы. Их недостаток в отсутствии регулировок, простота конструкции не дает возможности настраивать скорость отскока, нет блокировки.

Для повышения эффективности механических устройств появились пружинно-эластомерные формы, в которых роль демпфера выполняет эластомер. Это повышает эффективность в зависимости от изменения рельефа.

  1. Ремонт вилки велосипеда: поэтапная инструкция и советы специалистов
  2. Недостаток в быстром износе демпфирующего компонента, при регулярной агрессивной езде он выходит из строя за сезон
  3. Более дорогие вилки отличает другой принцип работы:
  • Воздушные. В данном случае вместо пружины/демпфера используется воздух. В цилиндрах необходимо поддерживать и проверять давление, герметичность обеспечивается за счет манжет. При первых признаках износа начнется снижение давления. Недостаток систем в отсутствии настроек. Кстати, на морозе уплотнения «воздушек» становятся твердыми и могут стравливать воздух;
  • Воздух/масло. Роль демпфера для слабых неровностей выполняет масло, воздух заменяет пружину. Это эффективная и легкая система, которая требует внимания при эксплуатации;
  • Пружина/масло. Роль демпфирующего элемента выполняет масло, основную нагрузку при этом принимает стальная пружина. Отличается большим сроком службы и надежностью, но расплачиваться за это приходится большим весом, чем у альтернатив. К нам, велопрокат обычно закупаются вилки именно такой конструкции, тк они показывают наиболее практичное применение и легкий ремонт.

Ремонт вилки велосипеда: поэтапная инструкция и советы специалистов

Характеристики

При покупке вилки стоит учесть ряд параметров.

Например, вес райдера:

  • В среднем узел по умолчанию выдерживает вес человека весом до 110 кг;
  • Девушкам и парням худощавого телосложения можно задуматься об облегченных моделях. Особенно это актуально в спорте или для удобства подъема велосипеда на свой этаж без лифта, есть современные модели, которые в сборе весят меньше 10 кг;
  • При весе человека больше 100 кг стоит брать усиленные версии. Это связано с тем, что при приземлении после мощных прыжков узел испытывает нагрузки, многократно превышающие массу водителя.

Ремонт вилки велосипеда: поэтапная инструкция и советы специалистов

Признаком того, что вес подобран неправильно, является часто возникающий удар в момент приземления. Это значит, что амортизационных качеств оборудования недостаточно, чтобы погасить вибрацию и компоненты доходят при срабатывании до крайних положений. Если ничего не предпринять, то убить даже качественную вилку можно буквально за сезон

Ремонтопригодность необходимо учитывать, если нет возможности сразу приобретать новый узел при выходе из строя старого. Некоторые модели вообще не ремонтируются и подлежат только замене.

Другие можно разобрать самостоятельно при минимальном инструменте, есть версии, которые в процессе восстановления обходятся дорого, кроме того, не всегда необходимые расходники будут в наличии в сервисах и магазинах.

Стоимость ригида начинается от 1-2 тысяч рублей, амортизация увеличивает это значение до 3 раз (пружинные варианты). Дороже масляно-пружинные и эластомерные, но при правильном подборе они выхаживают в разы большее количество сезонов.

Ремонт вилки велосипеда: поэтапная инструкция и советы специалистов

Правильное обслуживание вилки велосипеда

Учитывая, что стоимость некоторых качественных вилок сопоставима с расходами на новый велосипед, не стоит пренебрегать требованиями к обслуживанию. К нему относится замена изношенных прокладок, сальников, масла (полное обновление или доливка). Рекомендуется проверять также состояние трущихся поверхностей, которые могут пострадать при агрессивном катании, падениях.

  • Беглый осмотр узла желательно проводить перед каждым выездом, более внимательно осматривать состояние – раз в неделю при активной эксплуатации велосипеда.
  • Уход включает:
  • Чистка и смазка компонентов – в среднем раз в 100-150 км, либо по необходимости после катания по влажной или грязной трассе;
  • Штаны проверяются на предмет наличия трещин перед каждым заездом, однако, не лишним будет проверить состояние и после прогулки. Это позволит своевременно обнаружить проблемы и начать ремонт. Если штурмовать бездорожье на перьях с трещинами, при очередном приземлении конструкция может сломаться, приведет к травмам и дорогостоящему ремонту;
  • Сальники рекомендуется смазывать не реже каждых 500-1000 км пробега. Это позволит им не рассыхаться и лучше выдерживать абразив, налипающий на подвижные детали с дороги;
  • Замена масла и полная переборка проводится в среднем при каждых пройденных 5000 км.

Поверхность цилиндров должна быть идеально гладкой полированной, так как по ней скользят сальники. Если со временем на ней появились неровности, царапины и локальные повреждения, при скольжении по ним уплотнение начинается изнашиваться быстрее. В результате расходники существенно быстрее приходят в негодность.

Читайте также:  Беговелы Рuky: отзывы родителей, модельный ряд

Для ремонта и обслуживания понадобится набор инструмента, в частности отвертка, гаечные ключи (обычно хватает 10-15), разводной ключ, пассатижи

Набор может отличаться, если в конструкции использованы специфические крепления или детали. Например, часто, чтобы разобрать масляные вилки, необходим удлинитель под шестигранник, который находится глубоко в цилиндре.

Вилка – это точный прибор, потому работать нужно в чистоте. Понадобится использовать одноразовые перчатки, все элементы протираются до и после сборки, чтобы исключить попадание внутрь абразивных частиц.

Выполнять ТО желательно в чистом помещении, это упрощает задачу, так как не нужно постоянно контролировать свои движения. После нескольких разборок накапливается достаточный опыт, чтобы технический осмотр перестал вызывать трудности.

Перед началом необходима подготовка:

  • Велосипед удобнее установить вверх ногами или закрепить в подвесе, если он есть;
  • Демонтировать нужно все навесное оборудования, как гидролинии и тросы тормозов, датчики бортовых компьютеров, крыло, багажные емкости.
  1. Часто в стакане рулевой колонки используются насыпные подшипники или открытые с сепаратором. При разборке их легко потерять, потому нужно заранее подготовить небольшую емкость для сборки шариков
  2. Демонтаж и разборка включает несколько этапов:
  • Шаг 1. Ослабляются болты, которые крепят вынос, после этого можно выкрутить болт якоря;
  • Шаг 2. Снимается руль на выносе и все, что на нем закреплено. Действовать нужно осторожно, чтобы избежать случайных падений и ударов, которые могут привести как к косметическим повреждениям, так и к реальным поломкам;
  • Шаг 3. С оси вилки удаляются проставочные кольца. Направляющий конус снимается за счет пропила, который приспособлен для зацепления плоской тонкой отверткой. После этого можно снять подшипник и верхнее кольцо;
  • Шаг 4. Рулевая труба вытаскивается осторожно. На ней должен остаться нижний подшипник и кольцо. В таком виде намного проще снять колесо. Так как громоздкая рама уже не мешает. Для этой задачи ослабляется эксцентрик или раскручивается ось (в зависимости от типа, шестигранником или рожковым ключом на 15);
  • Шаг 5. С оси и прочих участков удаляется старая смазка. Ее нужно именно стереть, чтобы упростить дальнейшие этапы, не пачкаться самому и узлы велосипеда. На этих элементах смазку стоит обновить не раньше, чем в процессе сборки;
  • Шаг 6. Вилка переворачивается, крепления штанов демонтируются и они беспрепятственно снимаются с ног. При необходимости снимаются сальники;
  • Шаг 7. Теперь стоит удалить смазочные материалы, чтобы не пачкать в процессе инструмент и одежду. Этап не обязателен, но практика показывает его состоятельность. Не забываем в процессе отчистить манжеты, внутреннюю часть штанов;
  • Шаг 8. Удаляем ограничители и их упорные элементы, что легко сделать, если просто попытаться стянуть со штоков. Для процесса достаточно небольших физических усилий;
  • Шаг 9. На каждой ноге есть регулировки, их легко открутить специальным инструментом, н опри его отсутствии можно импровизировать, главное не испортить поверхность элементов. Из каждой ноги извлекается шток, а также пружины с эластомерами и крышками;
  • Шаг 10. Все поверхности вилки очищаются. Для этого проще всего использовать бумажные полотенца, которые не оставляют ворс.

Чем смазывать

На практике при смазывании подшипников и амортизатора хорошо себя проявляет Литол-24. Считается, что попадание в него влаги может негативно сказываться на состоянии алюминиевых частей, однако, более 5 сезонов подряд никаких проблем не отмечается. Преимущество этого варианта в сохранении консистенции в широком диапазоне температур от -50 до 150 градусов.

В штаны можно лить любое синтетическое масло 5W-30:

  • Motul;
  • Мobil1;
  • Liqui moly и аналогичные по качеству бренды.

На практике вилочное масло проявляет себя хуже, так как его главной задачей не является снижение трения. В вилке данный аспект как раз считается основным, но с ней лучше справляется синтетическое моторное масло. Состав дает лучшее скольжение и длительное время не стекает с поверхностей.

Даже новая вилка нуждается в проверке, так как любой производитель. Даже самых качественных узлов, может ошибиться. Если внутри не будет смазочных материалов, то начинается износ покрытия ног, сальников. Первое ТО лучше провести сразу после приобретения, проверить уровень масла и пропитать ГСМ поролоновые колечки (есть не всегда).

  • Слушать продавцов про притирку нет смысла – это чушь, сухая вилка не притрется, но может выйти из строя!
  • При замене смазки в демпфере уже используют вилочное, условия работы полностью соответствуют его характеристикам.
  • Следует проверить некоторые моменты:
  • Для катания зимой стоит удостовериться, что масло не сильно густеет при отрицательных температурах. Проще всего обратиться к тому, кто уже опробовал несколько вариантов;
  • Смазочные свойства в демпфере уходят на второй план, так как трущихся компонентов там очень мало;
  • Не должно быть вспенивания при работе.

Для воздушных пружин применяют специализированные масла (например, fox float fluid), часто они продаются в небольших тюбиках на 5 мл. Такой объем рассчитан как раз на одну переборку узла.

Аналогичные характеристики имеет трансмиссионное и густая синтетика. Здесь важны смазывающие качества в первую очередь

Для вилок «dual air» разумно использовать консистентные смазки с очень низкой вязкостью:

  • Slickoleum;
  • Rock'n'roll super slick и аналоги.

Если используется масло, даже с высокой густотой, то оно сравнительно быстро перетекает из позитивной части в негативную. Давление выравнивается и выставленные ранее настройки сбиваются.

Как снять, разобрать и смазать вилку велосипеда

Если вы не знаете как снять и разобрать амортизационную вилку горного велосипеда для обслуживания, ремонта или ее замены, то эта статья вам поможет узнать что для этого нужно, и как это сделать в домашних условиях.

Так же здесь будут рассмотрены такие вопросы: как и чем смазать переднюю вилку, периодичность обслуживания и прочие советы по данной теме. Все это будет представлено в виде подробной инструкции с картинками для каждого действия, а также подобрано видео по разборке амортизационной вилки велосипеда.

В данной статье мы разберем пружинно-эластомерную вилку RST GILA 100 mm с креплениями под дисковый тормоз.

Зачем снимать и разбирать вилку велосипеда

Вилка велосипеда, как и все остальные компоненты, могут подлежать замене, ремонту или обслуживанию. Поэтому прежде чем приступить к данным процедурам, нам необходимо снять ее с велосипеда, а в некоторых случаях и разобрать амортизатор по запчастям.

В каких же случаях нам придется ее снимать? Прежде всего — это при ее замене на другую.

Во вторых – может понабиться замена подшипников и/или опорных чашек, нанесение нового смазочного материала, а также, бывают случаи, когда необходимо выравнивать рулевую трубу или производить другие ремонтные работы.

Разобрать амортизатор вилки велосипеда чаще всего приходится для замены смазки или износившихся компонентов. Например, такими могут быть сальники (манжеты) и т.д.

Читайте также:  Резина на велосипед - лучшая летняя и зимняя шипованная на 26 колеса, горная и шоссейная

Как снять велосипедную вилку

Ниже будет представлена подробная инструкция по демонтажу передней амортизационной вилки с поясняющими картинками.

  1. Первым делом выполняем подготовительные работы, а именно откручиваем все, что крепиться к вилке. В нашем случае это калипер тормозной системы, а также гидролиния передних дисковых тормозов, которая крепится зажимом к штанам вилки. Если у вас установлены тормоза типа V-brake, то демонтируем их. Это также касается датчика скорости, идущего от велокомпьютера, переднего крыла и т.д.Ремонт вилки велосипеда: поэтапная инструкция и советы специалистов Ремонт вилки велосипеда: поэтапная инструкция и советы специалистов
  2. Откручиваем болты, фиксирующие вынос на рулевой трубе, а затем выкручиваем болт якоря вилки велосипеда.Ремонт вилки велосипеда: поэтапная инструкция и советы специалистов Ремонт вилки велосипеда: поэтапная инструкция и советы специалистов
  3. Аккуратно снимаем руль вместе с выносом и опускаем его вниз. На данном этапе следует действовать аккуратно, дабы не повредить гидролинии или случайным ударом металлических частей руля о раму не поцарапать последнюю.Ремонт вилки велосипеда: поэтапная инструкция и советы специалистов
  4. Снимаем проставочные кольца и направляющую гильзу (конус). Для этого аккуратно поддеваем ее небольшой плоской отверткой в районе пропила. Затем достаем верхнее кольцо качения, и верхний подшипник. Все данные действия иллюстрированы картинками ниже.Ремонт вилки велосипеда: поэтапная инструкция и советы специалистовРемонт вилки велосипеда: поэтапная инструкция и советы специалистовРемонт вилки велосипеда: поэтапная инструкция и советы специалистовРемонт вилки велосипеда: поэтапная инструкция и советы специалистовРемонт вилки велосипеда: поэтапная инструкция и советы специалистов
  5. Все операции выполнены и теперь можно аккуратно извлекать рулевую трубу из стакана. После этого нам осталось достать подшипник, нижнее кольцо качения и снять переднее колесо. Для этого мы ослабляем эксцентрик или откручиваем фиксирующие болты (в зависимости от типа крепления). На этом процесс снятия вилки велосипеда завершен.

Как разобрать амортизационную вилку велосипеда

После того как мы сняли амортизационную вилку с велосипеда, со всех вышеперечисленных компонентов, а именно подшипников, чашек и колец качения, а также рулевой трубы и других участков следует удалить старую отработанную смазку. Наносить новую пока не стоит, ее мы добавим на стадии установки вилки обратно в стакан.

Далее приступим к разборке амортизатора для дальнейшей замены смазки.

  1. Переворачиваем вилку и откручиваем крепежные болты.
  2. Снимаем штаны с ног вилки. В случае необходимости извлекаем сальники.
  3. Удаляем отработанный смазочный материал со всех доступных поверхностей. Данную процедуру можно оставить на потом и выполнить после полной разборки, но предпочтительней это сделать сразу, дабы избежать масленых следов на одежде, инструменте и т.д. Не забываем удалить грязь и смазку с манжет вилки велосипеда, а также внутри самих штанов.
  4. Затем снимаем нижние ограничители хода и упоры ограничителей. Для этого прилагаем небольшое усилие и стягиваем их со штоков.
  5. Откручиваем регулировки на каждой из ног вилки. Они откручиваются при помощи специального ключа, которого у нас, к сожалению, не было. Поэтому нам пришлось сделать самим самопальный ключ для этих дел. Фотку мы приложим ниже, вдруг кому пригодится. Достаем пружины с крышками и эластомерами, а также два штока (по одному из каждой ноги).
  6. Удаляем старую смазку со всех поверхностей вилки.

На этом процесс разборки амортизатора вилки велосипеда закончен. Далее следует нанести новую смазку. Что можно использовать в качестве смазки мы рассмотрим ниже.

Чем и как можно смазывать амортизационную вилку велосипеда

Для смазки всех узлов передней вилки велосипеда, включая как амортизатор, так и подшипники рулевой трубы, я использую смазку Литол-24. Есть мнения, что она негативно влияет на алюминиевые детали при попадании влаги.

Но используя ее на протяжении пяти сезонов, никаких негативных последствий замечено не было. К преимуществам данной смазки можно отнести хорошую устойчивость к температурам.

Она не густеет как на сильном морозе до -50 С, так и при сильной жаре (до 150 С).

Многие советуют заливать в штаны вилки жидкие машинные масла, масло для швейных машинок и прочие. Лично на моем опыте было замечено ухудшение работы амортизатора вилки (наблюдались рывки при сжатии и отскоке пружины). Да и если бы жидкие масла работали лучше, производители заливали бы их изначально, чего они не делают.

Чем смазывать вилку велосипеда мы разобрались. Далее рассмотрим как это делать.

Наносим смазку на пружину с избытком (втрамбовываем смазочный материал между колец пружины), лишняя выйдет через отверстие под шток и в случае избытка ее в штанах, выдавится через сальниковые уплотнения (но перебарщивать тоже не стоит). Также наносим смазку в пазы манжет и добавляем в штаны вилки. Тонким слоем смазываем все трущиеся детали.

Перед установкой вилки в стакан не забываем смазать подшипники, кольца и чашки.

На этом процесс смазки окончен и можно перейти обратно к сбору и установке велосипедной вилки.

Как собрать и поставить вилку обратно

Процесс сборки и установки амортизационной вилки велосипеда выполняется в обратной последовательности.

Единственное, что следует тщательно и внимательно выполнять данную операцию во избежание неверной установки компонентов.

После того как вы установили собранную вилку обратно на велосипед, закрепили вынос руля, обязательно проверьте отсутствие люфтов рулевой трубы в стакане рамы. Если они наблюдаются, то перед поездкой обязательно их устраните.

После того как вы все установите и начнете кататься, первое время будет наблюдаться обильное выделение смазки через манжеты штанов велосипедной вилки. Не переживайте, это нормально. Со временем лишнее масло выдавится, и данный процесс прекратится. В это период не ленитесь, и не забывайте стирать избытки смазочного материала после каждой поездки.

Периодичность обслуживания вилки

Периодичность замены смазки вилки велосипеда не в последнюю очередь зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Если на ваших маршрутах присутствует обилие пыли, грязи, песка и прочего абразивного материала, то частоту обслуживания следует увеличить. Здесь мы приведем средние цифры, по истечению которых следует выполнять техническое обслуживание.

Приблизительно каждые 700-800 км следует разбирать и смазывать сальники, а каждые 4000-5000 км перебирается и смазывается вся вилка целиком.

Видео по теме

Заключение

Как вы могли заметить, снять, разобрать и смазать амортизационную вилку горного или городского велосипеда в домашних условиях не так уж и сложно. Главное отнестись к данному процессу ответственно и делать все последовательно. Чем лучше вы будете ухаживать за своим железным конем, тем дольше он вас будет радовать своей безотказной работой.

Ремонт вилки велосипеда: как правильно отремонтировать вилку — Все о велосипедах

Велосипед – это не просто транспортное средство, это сложная конструкция, в которой каждая деталь взаимосвязана. Каждая деталь выполняет определенную функцию, и отвечает за свою задачу.

Например, амортизаторы отвечают не только за производительность работы, но и повышает уровень комфорта и управляемости во время вождения велосипеда.

Без системы амортизации невозможно представить любой горный велосипед, да, кстати, и любая модель.

Система амортизации может быть установлена в различных областях. Но как правило, на велосипедах установлена амортизированная вилка с передней части велосипеда. Именно подобная система делает езду комфортней, несмотря на скорость передвижения и условия дорожного покрытия.

Кроме того,  хорошая система амортизации делает езду удобней, поскольку не нужно так сильно напрягать руки. Вибрация не такая сильная, поэтому система амортизации просто необходима.

Время от времени система выходит из строя, и требуется проводить технических осмотр, и проводить регулировку, что в несколько раз повышает эффективность, производительность и даже скорость велосипеда. Кроме того, время эксплуатации так же повышается в несколько раз.

Для того, чтобы продлить срок использования следует всегда своевременно проводить технический осмотр, и проводить ремонт при первой необходимости.

Читайте также:  Как выбрать детский велосипед: особенности конструкции и ограничения

Что входит в профилактический осмотр вилки?

Профилактический осмотр вилки велосипеда – это необходимая мера, которую все владельцы должны выполнять время от времени. Именно профилактический осмотр помогает избежать более серьезный проблем в будущем.

Например, профилактика помогает осмотреть все детали, и узнать, какие детали конструкции работают неподобающим образом. Если неисправность выявлена, то в итоге можно своевременно исправить ситуацию, и не допустить серьезной и полной поломки системы.

Кроме того, профилактический осмотр можно проводить визуально без использования дополнительного оборудования или материалов, поэтому можно провести в домашних условиях. Но даже подобный осмотр помогает выявить неточности в работе.

Но профилактический осмотр так же следует проводить правильно, иначе от него просто не будет толку. Инструкция по проведению профилактики поможет решить проблем в будущем.

Какие детали необходимо осматривать в ходе профилактического осмотра?

  • дропауты (проверяется общее состояние детали);
  • ноги вилки (при осмотре проверяются внешние изъяны конструкции, в том числе вмятины или другие следу механического воздействия);
  • сальники (следует провести осмотр на отсутствие течи смазочного материала);
  • воздушные камеры (а именно давление);
  • люфт ног в «штанах», который расположен в поперечном состоянии (проверяем общее состояние);
  • крепежные болты вилки и ручки, которая выполняет регулирование системы.

Особенности технического обслуживания

Но профилактический осмотр – это не единственная мера, которую требуется провести, для того, чтобы велосипед не ломался. Кроме того, профилактики требуется проводить и регулярный уход за деталями. Разработаны стандарты, по которым требуется проводить уход.

Вам будет интересно  Масляная вилка для велосипеда: виды и особенности

Правила проведения технического обслуживания вилки велосипеда:

  • Ноги сальника требуется чистить через каждые 100-150 километров. После чистки обязательно требуется смазать ноги сальника.
  • Сами сальники так же требуется смазывать, но не так часто, как его ноги. Приблизительно через 500-1000 пробега требуется смазывать пыльники.
  • Замена масла требуется через 4 тысячи километров пробега. При среднем темпе езды на велосипеде, замену проводим один раз в течение одного года.

Но сроки напрямую зависят от условий езды, и стиля катания. Если езда проходит по неблагоприятным условиям, то сроки придется немного сократить. Для того, чтобы велосипед не выходит раньше времени из строя, требуется проводить технический ремонт хотя бы один раз за весь сезон.

В период профилактического осмотра следует так же проводить смазку вилки. Процесс смазывания вилки несложный, если правильно выполнять порядок всех действий. Инструкция смазки вилки:

  • В районе ниже сальника заливается небольшое количество масла. Проще всего проделать операцию можно при помощи шприца.
  • Но в первозданном виде смазать все элементы вилки будет слишком сложно. Чтобы масло попало во все детали, требуется предварительно разобрать вилку.
  • Лишнее масло будет только мешать процессу, и поэтому удаляем смазочный материал при помощи тряпочки из мягкого материала.

Эксперты единогласно согласны, что лучше всего использовать смазки, в состав которых входит силикон. Сами смазочные материалы прозрачные.

Смазка – это более сложный процесс, и ее требуется проводить не так часто. А вот чистку и осмотр придется выполнять в несколько раз больше. Масло уже не сможет выполнять свои первичные функции, если в него попадет грязь и пыль. Чтобы не допустить поломку системы, протираем все детали велосипеда каждый раз, когда совершаем очередную прогулку.

Как должен проходить ремонт вилки велосипеда?

Если в ходе профилактического или технического осмотра выявлены проблемы, то избежать ремонта велосипедной вилки не получится. Но ремонт вилки проводить не так сложна, на кажется. Как правило, процесс ремонта вилки включает процедуру снятия и разбора вилки с велосипеда.

Как правильно проходит снятие вилки амортизатора с велосипеда?

Провести снятие вилки велосипеда не получится правильно на транспортном средстве в стандартном положении. Кроме того, так выполнять работу будет слишком сложно, и потратится слишком много времени. Именно поэтому первоначально переверните велосипед вверх — ногами.

Затем удаляем все элементы конструкции велосипеда, чтобы ничего лишнего не мешало. Снимаем переднее колесо, и затем удаляем руль и трубу от руля.

Вам будет интересно  Как разобрать велосипедную вилку: советы и руководство

И когда все лишние детали удалены, можно приступать к удалению вилки. Шарики из подшипников играют важную роль, поэтому во время разборки следует внимательно следить за шариками, и отложить все в сторону.

А вот снять конусное кольцо, которое выступает в качестве опоры, не получится, просто применив физическую силу. Придется использовать острый предмет. Когда все детали грамотно удалены, можно приступать непосредственно к главной части, в именно ремонт вилки велосипеда.

Инструкция разбора вилки:

  • Вначале снимаем болты, которые выступают в роли крепежа, с использованием простого шестигранника. Но не забывайте помнить о ходе болта.
  • Затем важно снизить скорость движения пружины, что получится сделать при помощи эластомера. Если измерить обычным способом не получится, то следует использовать метод подрезания.
  • Затем аккуратно снимаем все болты, и удаляем «штаны». Но помнить, что наружу может пройти масло, или даже вода, которая застряла в конструкции.
  • Извлекаем сальники из «штанов», и кроме того, башинги.

Когда все детали удалены, требуется провести профилактический осмотр, в том числе на наличие внешних изъянов. Если наблюдаем недостаточное количество смазки на каком-либо элементе, то просто смазываем детали. Специалисты считают, что лучше использовать смазочный материал более густой структуры. Только такой материал помогает увеличить производительность транспортного средства.

Собрать вилки несложно. Требуется провести операцию ровно так же, как и разборку, но только все действия делаем в обратном порядке.

Если вы хотите сделать замену вилки из-за изношенного или несоответствующего состояния, то лучше обратиться за помощью к профессиональным мастерам. Или хотя бы проделать работу с помощью профессионального специалиста.

Вообще, велосипедисты делятся на две категории:

  • Первые регулярно следят за состоянием велосипеда, и проводят ремонт передней вилки при первом же требовании.
  • Вторая категория, наоборот, ездит на велосипеде до тех пор, когда уже не потребуется серьезный ремонт со всеми вытекающими.

Но следует помнить, что провести профилактический осмотр гораздо проще, и дешевле, чем провести полноценный ремонт. Кроме того, если сильно запустить велосипед, то можно его и вовсе не спасти.

Провести осмотр и ремонт вилки сложно только для новых водителей велосипедов. Сама процедура не такая сложная, как кажется. Главное, это терпение в работе, и опыт. Кроме того, регулярность работы так же облегчает процесс.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector