Петер Саган известный шоссейный велогонщик — биография, как пришел в спорт, достижения

   22-летний словацкий велогонщик Петер Саган (Peter Sagan) из команды Liquigas-Cannondale пока ещё не стал легендой велоспорта, но, похоже, что мы наблюдаем восхождение новой звезды.

Гонщик с огромным потенциалом, который может выигрывать как горные финиши, так и групповые спринты, уже в первый год в профессиональной команде обратил на себя внимание.

Его сравнивают с Шоном Келли, за два первых сезона молодой словак набрал столько побед, сколько у других гонщиков может не набраться за всю карьеру. Поэтому Петер Саган заслуживает отдельного рассказа.

Петер Саган известный шоссейный велогонщик - биография, как пришел в спорт, достижения

   В этот олимпийских год Саган готов представлять свою страну в Лондоне не только в гонке на шоссе, но и в маунтинбайке. И это понятно, ведь первые победы пришли к тогда ещё выступавшему в андерах Петеру именно в маунтибайке, в кросс-кантри. В 2008 году Петер стал чемпионом мира по маунтинбайку (кросс-кантри) среди юниоров, потом выиграл чемпионат Европы в той же дисциплине.

   Хотя Петер только начал свою карьеру, про него уже рассказывают самые невероятные истории, где вымысел тесно переплетён с правдой.

Выиграть гонку на велосипеде своей сестры.

   Петер Саган родился 26 января 1990 года в словацком городе Жилина (Žilina), в многодетной семье – он самый младший среди двух братьев и сестры. Родители Петера были заняты своим бизнесом – управляли небольшим магазинчиком, поэтому, можно сказать, что он рос под присмотром старшей сестры. А брат Юрай, который старше Петера на два года, привёл в велоспорт.

  «Когда папа дал мне мой первый велосипед, я начал кататься и выискивать опасные спуски и что-то подобное. Юрай был единственным велогонщиком, которого я знал.

Он настоял, чтобы я попробовал себя в этом виде спорта, и я сразу почувствовал, что это самый лучший спорт на свете. Нас считали странными, и, возможно, люди были правы. Но нам их мнение было безразлично».

Как только Петер почувствовал вкус езды на велосипеде, ему хотелось ехать так быстро, насколько это возможно.

  В 9 лет Петер присоединился к маленькому местному велоклубу. И как он сам говорит: «Проблема в том, что когда я на своём велосипеде, мне всё равно, где я еду». Возможно, поэтому Петеру подошёл как горный, так и шоссейный велосипед.

  О Петере ходят разные рассказы: будто он, даже не позавтракав, однажды поехал на гонку и выиграл, что он пьёт только чистую воду, что он выходил на соревнования в обычной одежде – кедах и майке, что как-то он выиграл серьёзное соревнование на велосипеде … своей сестры.

  «Что-то из этих историй правда, что-то выдумка. Но про велосипед сестры всё верно», — поясняет Петер.

Петер Саган действительно выиграл гонку Slovak Cup, взяв на время велосипед у своей сестры, потому что по ошибке его велосипед продали, а спонсор опоздал с доставкой другого. Выиграть гонку на велосипеде со слабыми тормозами и ограниченным количеством передач не каждому под силу.

Петер Саган известный шоссейный велогонщик - биография, как пришел в спорт, достижения

Становление профессионала.

   Юниорская карьера Сагана оказалась в высшей степени успешной, он выигрывал гонки почти во всех дисциплинах. В 2008 он стал чемпионом мира по маунтинбайку, затем выиграл чемпионат Европы, занял 2-е место на чемпионате мира среди юниоров по велокроссу. В этот же год ему чуть-чуть не хватило до победы на юниорском Париж-Рубэ, Саган проиграл британцу Эндрю Фенну (Andrew Fenn).

Тогда же Петера поджидало и первое разочарование. Он присоединился к протуровской команде Quick Step в качестве стажёра, но затем ему без объяснения причин отказали в контракте. Видимо, руководство бельгийской команды опасалось, что такой молодой гонщик ещё не готов к карьере профессионала.

Петер был буквально раздавлен и решил, что лучше оставаться в маунтинбайке, чем связываться с миром шоссейного велоспорта.

   «У меня были другие предложения, но я хотел подписать контракт только с командой Про тура. Всё, что касалось гонок на шоссе – тактика, а также деловая сторона контрактов, всё мне казалось слишком запутанным. В маунтинбайке гораздо проще – ты просто гоняешься. Я всегда наслаждался гонками на шоссе, но в тот момент решил забыть о них».

   Но судьба распорядилась по-своему.

Спортивный директор команды Liquigas Стефано Дзанатта (Stefano Zanatta) уже давно приметил молодого словацкого гонщика, следил за его развитием и был убеждён, что Саган обладает выдающимся талантом.

Дзанатта не пожалел сил, убеждая Петера переехать в Италию. Семья Петера Сагана была на стороне Дзанатты. Ошибка руководства Quick Step стала находкой для Liquigas.

Так Петер Саган подписал двухлетний контракт (2010-2011) с Liquigas-Doimo, с возможностью выступать в маунтибайке, в команде андеров Marchiot.

Петер Саган известный шоссейный велогонщик - биография, как пришел в спорт, достижения

   Именно тогда у Петера появилось прозвище «Терминатор», так как из-за своей огромной силы он сломал не один горный велосипед.

Результаты тестов поразили врачей и руководство команды – никогда ещё им не приходилось видеть настолько способного гонщика, которому на ту пору было всего 19 лет.

Сагану по всем канонам велоспорта предстояло провести, по меньшей мере, пару-тройку лет в качестве ученика, приобретать опыт, ждать зрелости, но он в эти каноны не вписался.

Братья.

   Но нужно отметить, что одну из традиций велоспорта Петер Саган всё-таки поддерживает. Как вы помните, у многих звёзд велоспорта родные братья также были велогонщиками – Фаусто Коппи, Луизон Бобе, Мигель Индурайн, Лоран Жалабер. Самый яркий пример нынешнего времени – братья Шлек.

   Юрай Саган родился в 1988, он старше Петера на 18 месяцев, но рядом с Петером Юрай кажется подростком. Они разные как день и ночь.

«Маленький» старший брат знает, что его возможности ограничены, сам признаёт это, но он самоотверженно посвятил себя работе грегари, и счастлив, что может помогать брату и товарищам по команде. Братья заботятся друг о друге.

Именно Петер настоял, чтобы Liquigas подписали Юрая, хотя за время последнего сезона вместе в гонках они были не больше четырёх дней.

Петер Саган известный шоссейный велогонщик - биография, как пришел в спорт, достижения

   «Он младше меня на 18 месяцев, но ещё в юниорах он побеждал меня на протяжении пяти лет. Мои амбиции просты – я хочу быть настолько хорошим гонщиком, насколько смогу, и хочу быть рядом с братом, когда он во мне нуждается. Его мир совсем другой. Он этого не показывает, но он всё время находится под давлением. Его работа – побеждать».

«Круто, если я попытаюсь…»

   Январь 2010. Петер Саган впервые в жизни выходит на старт протуровской гонки – Тур Даун Андер, и он заставил говорить о себе ещё тогда, когда гонка как таковая ещё не началась. На 17 января на гонке Cancer Council Helpline Classic Петер ответил на атаку Армстронга. «Я просто помню, что Армстронг атаковал, и я подумал, как круто будет, если я попытаюсь его догнать. Вот и всё».

   Но этим эпизодом яркое появление Сагана на арене профессионального шоссейного велоспорта не ограничилось. На следующей неделе, во время 2 этапа Тура Даун Андер Петер попал в завал. Ему наложили 20 швов на руку и бедро и сказали, что если он хочет продолжить гонку, то пусть едет осторожно и спокойно.

Но на финише в подъём на 3-м этапе Петер не мог отсиживаться даже с забинтованными конечностями. Он стал 4-м, но его обошли такие гонщики как Кардозо, Алехандро Вальверде и Кэдел Эванс – неплохой результат для 19-летнего новобранца да ещё и после травмы. (Прим.

– после дисквалификации Вальверде Саган стал 3-м). На следующий же день во время «королевского» этапа гонки Саган вновь оказался в гуще событий. На крутой секции подъёма Old Willinga Hill атаковал Кэдел Эванс.

За ним бросились Вальверде и Луис Леон Санчес, но затем от пелотона отделился ещё один гонщик, он не только догнал беглецов, но и активно включился в работу образовавшегося отрыва – как вы уже поняли, это был Петер Саган.

В тот день после 20 км, проведённых в отрыве, который удержал преимущество до конца во многом благодаря молодому словацкому гонщику, выиграл Санчес. Но в тот день пелотон горячо обсуждал мощь скромного гонщика из Liquigas.

Гонщик экстра-класса.

   Начало было положено, а судьба подкинула Петеру ещё один шанс. Первоначально Саган не должен был стартовать на Париж-Ницца-2010, его взяли в состав, когда Боднар (Maciej Bodnar) сломал ключицу.

Руководство команды, по всей видимости, лишь желало проверить потенциал Сагана на гонках с более протяжёнными этапами и с более подготовленным пелотоном. Сам Петер рассказывает так: «Я был там, чтобы работать на Романа Кройцигера и, когда возможно, развозить Франческо Кикки.

У него тогда уже были две победы в спринтах на Туре Катара, и они думали, что он хорошо пойдёт и здесь. Но мы запутались. На этапе до Лиможа был финиш в подъём, и Кикки не смог усидеть на колесе». В тот день Петер Саган,а не Кикки стал вторым, проиграв Бонне, но обойдя Луиса Леона Санчеса, Мирко Лоренцетто и Хуана Хосе Аэдо.

Читайте также:  Осанка - растяжка мышц плечевого пояса - всё о велоспорте

Зато на следующий день, на 3-м этапе до Орийака  молодой словацкий гонщик победу уже не упустил, хотя это был сложный этап, на котором Саган обошёл Хоакима Родригеса, Николаса Роша, Йенса Фохта, Тони Мартина и Альберто Контадора.

Петер Саган известный шоссейный велогонщик - биография, как пришел в спорт, достижения

   Спортивный директор Liquigas Марио Ширеа (Mario Scirea) рассказывает: «Мы знали, что у него исключительные способности, но это был по-настоящему тяжёлый этап – весь день вверх-вниз. Ему только исполнилось 20, и он впервые боролся с такими гонщиками как Контадор.

В тот день он проехал 200 км через серьёзные подъёмы и по ужасной погоде. Мы ждали, что к последним дням гонки он ослабнет, но, как ни странно, он становился только сильнее.

Мы уже знали, что у него невероятный талант, но за ту неделю нам стало понятно, что у нас в руках потенциальный чемпион, гонщик экстра-класса».

  К концу Париж-Ницца у Сагана было две победы на этапах, зелёная майка лучшего в очковой номинации – и это достижения на одной из самых престижных европейских гонок. А сейчас у Петера целая коллекция маек лучшего в очковой классификации – с Тура Калифорнии (2010 и 2011), Тура Польши (2011), Тура Швейцарии (2011), Джиро Сардинии (2011).

   Саган собирал победы – этап на Туре Романдии (2010), майка лучшего молодого гонщика и два этапа на Туре Калифорнии (2010). В 2011 он продолжил доказывать свою универсальность.

   Заслуживает особого внимания победа Сагана на Туре Швейцарии. Именно эта победа на 3-м этапе до Гриндевальда подтвердила его универсальность и исключительный талант.

Этап проходил через два сложных перевала Grimselpas (5,4км с 7,5%) и Grosse Scheidegg ( первые 8 км с 7,1%, и 8,4%у вершины).

Отвратительная погода задачу не облегчала, но Петер весь день провёл впереди, а потом выиграл спринт у Дамиано Кунего.

   После этого даже самые скептически настроенные поняли, что Саган не герой на один день, что его таланту ещё только предстоит раскрыться.

Победа в общем зачёте Тура Польши позволяла думать, что и на Вуэльте Саган себя покажет. Для 21-летнего Петера Вуэльта-2011 стала первым Гранд туром, и …сначала он заболел, но отказался покинуть гонку.

А потом… он не ограничился одной победой – выиграл три этапа (6-й, 12-й и 21-й).

Характер.

   Групповой спринт и пересечённые этапы, горные финиши – ему всё по силам.

Кроме того, Петер Саган вполне прилично выступает в индивидуальной гонке на время – в прологах с рельефом — например, на Туре Романдии- 2010 в 4,3-км прологе с маршрутом, проложенным по городским улицам и изобилующим поворотами, Петер Саган проиграл лишь Марко Пинотти, а на Туре Швейцарии-2011 в 7,3-км прологе Саган проиграл лишь Фабиану Канчелларе и Тиджею Вангардерену.

Петер Саган известный шоссейный велогонщик - биография, как пришел в спорт, достижения

   Сам Петер Саган отличается поразительной скромностью, он прямой и честный, не считает себя выдающимся спортсменом. Журналистам в разговоре с ним приходится убеждать его, что он вытворяет в гонках удивительные вещи.

  «Надеюсь, я совсем не изменился за это время. Я определённо не чувствую никакой разницы. В команде я как в семье, так что, если я начну зазнаваться, меня быстро поставят на место.

Думаю, я стал немного знаменитым у себя дома, но теперь, когда я живу в Венето, нет такого, чтобы меня останавливали на улице.

У себя в Словакии я занял третье место как спортсмен года, мне пришлось выйти на сцену в Братиславе, что было очень забавно. Это всё хорошо, но я очень стеснялся», — рассказывал Петер.

   Он полностью поглощён своей карьерой, в Liquigas его убедили, что у него впереди большое будущее и ещё больше побед. А победы – это то, что Петер привык собирать вот уже третий сезон. Даниэль Осс, товарищ Сагана по команде, отмечает: «Он просто застенчивый парень, который пока не осознаёт и не может правильно оценить свою важность.

В гонках он часто нуждается в советах, но не потому, что он не понимает чего-то, а из-за своего характера. На велосипеде он – феномен, но психологически он не является прирождённым лидером, как, например, Бассо.

В будущем это противоречие может стать для него очень большим препятствием, потому что он будет становиться лишь сильнее, поверьте мне…»

Будущее – перегнать Жильбера?

  Каким будет Петер Саган лет через 5? Сам он не знает ответ на этот вопрос. Сейчас и он, и его команда находятся в поисках, как же правильно использовать такой экстраординарный талант.

Петер Саган известный шоссейный велогонщик - биография, как пришел в спорт, достижения

   «Я не знаю. Я совсем не считаю себя особенным. Я просто велогонщик и люблю гоняться везде. Если бы я мог выбирать, то выбрал бы Льеж, эта гонка меня завораживает. Но я счастлив, на какую бы гонку меня не отправили. Я, правда, не думаю о будущем. Постараюсь выигрывать на всех гонках ».

   И все соперники уже хорошо знают, кто такой Петер Саган. Так, Филипп Жильбер на Тур де Франс-2011 ответил на вопрос журналиста по поводу 1 этапа: «Есть один молодой гонщик, который мог бы меня победить. Но его здесь нет…» Если Петер Саган продолжит выступать так, как сейчас, то вполне возможно, в будущем он может сравняться с Жильбером по количеству побед.

  • На чемпионате мира в Копенгагене Петер занял 12-е место, и, скорее всего, на Олимпиаде в Лондоне Петер также не будет статистом.
  • А отсчёт побед этого года уже начался…
  • Матросова Наталья.

Поддержите нас, поделитесь публикацией с друзьями в социальных сетях. Спасибо!

Рок-н-рольщик. Почему Саган – лучшее, что придумали в велоспорте XXI века

У велогонщиков куда ни плюнь – везде герои. Один затащил на горе, второй быстрее проехал самый адский километр, у третьего форма круче. Бич велогонок – узкая специализация: герой короткого крутого подъема внезапно оказывается лузером на длинном пологом тягуне.

Мужчина, проехавший в одиночку 40 километров быстрее 198-ми остальных, не способен уехать в отрыв и удержаться впереди. Еще есть спринтеры – хрупкие создания с телами бойцов MMA средней весовой категории.

Лишний метр, удар локтем, легкое дуновение ветерка – ты потерял 100 позиций на последних пятидесяти метрах гонки.

Саган – уникальный парень, одаренный не только мускулатурой, но и крепкими нервами. Он выбрал наиболее рискованную специализацию в велоспорте и вот-вот станет величайшим классиком в истории.

Петер – яркий индивидуал, объединивший мощного спринтера, панчера и раздельщика. Главный риск? Саган недостаточно хороший раздельщик, так себе спринтер и неуверенный панчер.

В любой обстановке, где нужно что-то одно, он однозначно проиграет, его территория – гонки с комбинацией условий.

Петер Саган известный шоссейный велогонщик - биография, как пришел в спорт, достижения

Милан — Сан-Ремо

«Я упал на обочину и замерзал». Самая адская гонка «Милан – Сан-Ремо»

18/03/2017 В 09:19

Классические однодневки с кучей коротких подъемов, брусчаткой, сложными погодными условиями, изматывающие этапы многодневок с неровным рельефом, спринт в подъем – любимые темы Сагана.

Легко потеряться там, где час нужно подниматься в горку, выдать максимальные ватты на равнине, а затем спринтануть. Достаточно чуть упустить один из элементов, расслабиться на мгновение. Петер идеален почти всегда.

Он – велосипедный Гарет Бэйл, каждое действие которого доставляет оргазм.

В царстве скучных цифр и бесконечных прогнозов Саган – постоянная энтропии. Альберто Контадор, Крис Фрум, Винченцо Нибали и остальные генеральщики, цвет велоспорта, его история, ужасно скучны на трассе.

Они ярко атакуют в гору, рвут соперников в разделках и выигрывают «Тур де Франс», но чаще просто едут. Три недели? Борьба за общий зачет супермногодневки сводится к паре атак на десять минут – потом герои снова в тени. Только фанаты любят генеральщиков и называют их великими.

Для обывателя все эти контадоры – призраки, трусливо прячущиеся за спинами.

Петер Саган известный шоссейный велогонщик - биография, как пришел в спорт, достижения

В пелотоне у Сагана романтическая роль: расчет правит его гонкой куда меньше. Петер похож на безумца из отрыва, который мечтает обмануть пелотон и выхватить победу. Только этот парень обычно проигрывает, Петер – нет.

Саган перекраивает сюжет гонки или этапа под себя, нередко выдумывает странные и неожиданные тактические ходы и никогда не отсиживается за спинами.

Просто сложно найти спину, которая потянет такую махину, Канчеллара же закончил.

Читайте также:  Что такое мотор-колесо для велосипеда и как его выбрать - всё о велоспорте

Есть гонки, где и Сагану приходится быть статистом, но даже там он жарит рок-н-ролл. На «Тур де Франс»-2016 Петер боролся за зеленую майку лидера по очкам, выигрывая не только на равнинах, но и уезжая за баллами в горы.

Гонщик рисковал, поднимаясь в числе первых на сложнейшие вершины, пока его соперники за зелень прятались в пелотоне, и выиграл. Если включить любую однодневку, легко найти Сагана в первых рядах.

Если словак может атаковать, то атакует, если нужно ехать в отрыв – поедет, если можно рискнуть – рискнет.

Петер Саган известный шоссейный велогонщик - биография, как пришел в спорт, достижения

Петер не всегда выигрывает, и он не чистый спринтер, чтобы как Киттель или Грайпель брать равнинные развязки одну за другой. Но секунды славы этих горилл увязаны кучей условностей. Важно приехать в группе лидеров, выбраться вперед, получить качественный развоз и стать лучшим среди десятка таких же спринтеров. Сложно. В кадре эти парни светятся лишь под финиш. Саган всегда в объективе.

Благодаря своему характеру. Словак не стесняется в претензиях к соперникам, съемочной бригаде и судьям прямо во время гонки. Кадры, где словак лупит мотоцикл сопровождения, а затем машину медиков на «Вуэльте», затмили победу Яспера Стейвена на том же этапе. Саган – голливудский красавец, романтичному образу Петера позавидовал бы даже граф Дракула.

Фотогеничность словак добивает нестандартными образами. Свадьба в традиционном балканском стиле – такой классики не увидишь даже у итальянцев Нибали и Ару.

Петер Саган известный шоссейный велогонщик - биография, как пришел в спорт, достижения

На презентации гонок, где тощие горняки щеголяют дизайнерскими пиджаками, Саган приходит в футболке, джинсах и мощных гриндерах, иногда в кожаной куртке и с растрепанными волосами. Не хватает только вызывающе дикой велоформы, как у Марио Чиполлини, но с этим сложнее – нынешние корпоративные правила намного строже. А Саган в первую очередь гонщик.

Но главное – Петер побеждает. Он много пытается и много проигрывает, но забирает в коллекцию лучшие гонки.

Два чемпионата мира, «Тур Фландрии», «Гент-Вевельгем» – дважды, 11 этапов супермногодневок «Тур де Франс» и «Вуэльты» и пять зеленых маек «Тура» подряд – эпичная подборка, которая еще пополнится.

В 27 лет Саган только выходит на пик карьеры: он перерос чисто спринтерскую специализацию, добавил в классиках и замахнулся на монументы вроде «Париж-Рубе».

Петер Саган известный шоссейный велогонщик - биография, как пришел в спорт, достижения

Популярность Сагана зашкаливает, он – лицо современного велоспорта, самый узнаваемый герой, идеализированный образ. Богатый, как футболисты, статный, успешный и романтизированный. У Петера нет проблем с допингом, это только добавляет очков. Он никогда не привезет желтую майку в Париж, зато уже уделал генеральщиков в общем зачете UCI-2016.

В Сагане объединилось все то, что традиционный велоспорт ненавидит. Но именно словак делает гонки интереснее, Петер – единственное, что притягивает к экрану. Таких как Саган не может быть много, такому герою нужна массовка, он всегда одинок, словно Шварценеггер в кадре из спецэффектов. Как Ди Каприо, Петер один превращает пустое кино в несравненный блокбастер.

Другие статьи Яна Матвеева:

Велоспорт

9 фото новой «Мисс Вселенная», которая прыгает с парашютом и обожает «Тур де Франс»

30/01/2017 В 14:57

Велоспорт

Саган напал на полицейского. Он боялся, что его вакцинируют

Велогонщик Петер Саган: краткая биография, карьера, достижения

Что известно о таком спортсмене, как Петер Саган? С чего стартовала его карьера в велосипедных гонках? Каких успехов удалось достичь Петеру Сагану? Обо всем этом пойдет речь в нашей публикации.

Ранние годы

Петер Саган известный шоссейный велогонщик - биография, как пришел в спорт, достижения

Петер Саган появился на свет 26 января 1990 года в городе Жилина, что находится на северо-западе Словакии. Мальчик был младшим ребенком в семье. Помимо него, родители занимались воспитанием дочери и еще двух сыновей. Отец и мать нашего героя были увлечены развитием собственного бизнеса, а конкретнее – содержанием продуктового магазина в родном городе. Поэтому маленький Петер Саган фактически находился на попечении старшей сестры.

Уже в раннем возрасте парень заинтересовался катанием на велосипеде. Увлечению мальчик посвящал основную часть свободного времени.

Достигнув 9-летия, Петер Саган стал следить за успехами профессиональных спортсменов и всерьез задумался о становлении велогонщиком. Инициативы нашего героя также поддерживал его старший брат Юрай.

Мальчики даже не могли вообразить, что в будущем будут достигать серьезных успехов, выступая за одну команду.

Старт карьеры

Петер Саган известный шоссейный велогонщик - биография, как пришел в спорт, достижения

В велоспорт Петер Саган пришел в 2008 году. В это время молодой человек стал занимать призовые позиции на соревнованиях по гонкам на горных велосипедах по пересеченной местности. Став чемпионом среди юниоров, наш герой обратил на себя внимание авторитетных спонсоров. Вскоре парню предложили перейти в шоссейный велоспорт.

Во время первого выступления Петера Сагана на профессиональном уровне случился забавный казус. Начинающий велогонщик сразу же привлек к себе всеобщее внимание, выступая на чемпионате мира, используя обычный байк, который он одолжил у старшей сестры.

Дело в том, что перед самым стартом соревнований Петер нерассудительно продал свой шоссейный велосипед, надеясь на получение запасного средства передвижения от спонсоров. Однако этого не произошло. В результате юному Сагану пришлось вступить в заезд на непрофессиональной модели, которая обладала некачественными покрышками и плохими тормозами.

Несмотря на это, начинающему спортсмену чудесным образом удалось одержать победу в чемпионате Словакии.

Достижения

Петер Саган известный шоссейный велогонщик - биография, как пришел в спорт, достижения

В 2010 году Сагану была выдана лицензия профессионального велогонщика, которая открывала ему дорогу в большой спорт. Выдающиеся достижения парня на юниорском уровне привлекли внимание команды Liquigas Cannondale, с которой Петер вскоре подписал контракт. В январе того же года для начинающего спортсмена стартовал первый крупный этап. Саган принял участие в серии шоссейных заездов чемпионата Tour Down Under. В одной из гонок спортсмен столкнулся с соперниками, неудачно упал и получил достаточно внушительные травмы. Однако даже с наложенными швами Петер продолжил сражаться за первенство в серии заездов. Юноша несколько раз занимал места в пятерке лучших гонщиков.

Первую победу в профессиональном велоспорте наш герой завоевал на третьем этапе серии заездов Париж-Ницца. Здесь же спортсмену покорилось первое место в спринтерской квалификации.

Уже в 2011 году Петер одержал победу на этапах в Сардинии и туре Польши. Затем последовали титулы еще в нескольких многодневках. Благодаря столь успешным стартам Саган оказался в числе лидеров мирового зачета шоссейных велогонщиков.

Чрезвычайно успешным для спортсмена стал и 2012 год. В этом сезоне ему удалось выиграть 3 этапа из 7 стартов в серии заездов «Тур де Франс». Этого Сагану оказалось достаточно для получения зеленой майки лидера, которая вручается гонщику, что набрал наибольшее количество баллов в общем зачете.

Свой статус чемпиона Петер в очередной раз подтвердил в серии заездов мирового первенства 2015 и 2016 годов. В ходе соревнований словацкому спортсмену удалось опередить в общем зачете всех претендентов на почетный титул.

Дисквалификация

Петер Саган известный шоссейный велогонщик - биография, как пришел в спорт, достижения

В 2017 году, во время выступлений за команду Bora–Hansgrohe в серии заездов Тур де Франс, был дисквалифицирован Петер Саган. Во время финиша на четвертом этапе многодневки словацкий велогонщик, по неосторожности, задел локтем соперника Марка Кавендиша из команды Dimension Data. Результатом неприятного инцидента стало получение британским спортсменом нескольких ссадин, а также повреждение ключицы. Таким образом, организаторы соревнований решили отстранить чемпиона мира Петера Сагана от дальнейшего участия в заездах. На этом «Тур де Франс» 2017 для велогонщика был завершен. Впрочем, дисквалификация не ставит крест на карьере спортсмена. Продолжить следить за выступлениями Сагана почитатели его таланта смогут уже в следующем сезоне.

В заключение

Петер Саган по-прежнему остается молодым и перспективным спортсменом. За короткое время с момента старта профессиональной карьеры ему удалось громко заявить о себе на весь мир.

Сагану несколько раз покорялся титул чемпиона мира в шоссейных групповых гонках. Кроме того, словацкий спортсмен неоднократно становился победителем целого ряда престижнейших мероприятий.

На сегодняшний день одним из самых выдающихся достижений велогонщика остается победа на знаменитом чемпионате «Тур де Франс».

Александр Винокуров: биография и достижения велогонщика

Александр Винокуров: YouTube/Olympics

Александр Винокуров — символ велоспорта в Казахстане. Его путь начался в маленькой деревенской секции и довел спортсмена до олимпийского пьедестала. Какие испытания и победы встречались на этом пути, расскажет биография Александра.

Жизненный путь и семья

Кто такой Александр Винокуров? Казахстанский велогонщик, который заявил о себе на весь мир. Олимпийский чемпион, заслуженный мастер спорта РК, многократный призер самых престижных мировых соревнований — это лишь краткий перечень его заслуг. Не менее захватывающая история о том, как Александр пришел к такому успеху.

Детство и первые шаги в спорте

Когда родился Александр Винокуров? Будущий чемпион появился на свет 16 сентября 1973 года в поселке Бишкуль Северо-Казахстанской области. Детство Винокурова пришлось на 1980-е. В небольшой деревне было мало возможностей для развития. Мальчишки играли в футбол, катались на велосипедах. Своего первого железного коня Саша получил в подарок от папы, когда пошел в первый класс.

Читайте также:  Как накачать мышцы при езде на велосипеде - всё о велоспорте

Недолгое время мальчик занимался дзюдо, но вскоре его увлек велоспорт. Винокуров до сих пор помнит, как попал в велосекцию.

В школу пришел тренер Сергей Кручина, набрал мальчиков и девочек, выдал настоящие спортивные велосипеды. Правда, по одному на троих, но даже это было роскошью для деревенской ребятни.

Кручина привил Саше любовь к велоспорту, ездил с мальчиком на автобусе в город на тренировки.

Родители сначала поддерживали увлечение сына, но после первых неудач и травм мама стала отговаривать Сашу от занятий. Когда соревнования Винокурова показывали по телевидению, женщина уходила от экрана, лишь бы не видеть травм сына.

Ни уговоры родителей, ни проблемы со зрением не заставили мальчика бросить любимое занятие. Саша проявил упорство и вскоре показал хорошие результаты. Тогда юный спортсмен даже не мечтал об Олимпийских играх или соревнованиях мирового уровня. Он был рад тому, что может ездить по республике. Главной целью Винокурова был статус профессионала.

После школы Александр поступил на факультет физической культуры Петропавловского педагогического института (ныне — Северо-Казахстанский государственный университет имени К. Д. Ушинского), получил диплом преподавателя.

Личная жизнь

Находить силы для опасных гонок Винокурову всегда помогала семья — супруга Светлана и трое детей:

  • старшая дочь Ирина;
  • двойняшки Николас и Александр.

Сыновья пошли по стопам знаменитого отца и строят карьеру велогонщиков. В 2019-м они представили Казахстан на чемпионате мира в составе юниорской сборной.

Супруга всю себя посвятила семье и детям. До знакомства с Александром планировала поступить в институт, затем мечтала о собственном бизнесе.

Однако Светлана скорее человек практичный, нежели романтик: она поняла, что мужу нужна ее поддержка, а детям — постоянный уход и забота.

Контроль за физической формой супруга — ее обязанность, поэтому на столе у Винокуровых всегда вкусные, но полезные блюда.

Семья живет в Европе, но часто бывает на родине. Супруги любят проводить время вместе:

  • катаются на велосипедах;
  • планируют совместные поездки по миру.

Сейчас Винокуров не выступает в составе сборной, но велоспорт по-прежнему остается его главным занятием. С 2014-го Александр ведет бизнес — выпускает велосипеды под собственным брендом. В его линейку входят городские, горные и шоссейные байки. Подробнее о карьере чемпиона расскажем далее.

Спортивные достижения

В каком виде спорта выступает Александр Винокуров? C 1996 года он был частью сборной Казахстана по велоспорту. Александр сразу зарекомендовал себя как упорный человек, стремящийся к наилучшим результатам.

Несколько лет спустя велогонщик отправился во Францию, подписал контракт с французской командой «Casino» и сразу же стал призером на гонке «Четыре дня Дюнкерка». Так и началась его большая карьера.

Достижения в сборной Казахстана

Чем знаменит Александр Винокуров? Спортсмен дважды оказывался на пьедестале Олимпийских игр. Впервые покорить Олимпиаду удалось в 2000-м в австралийском Сиднее. В групповой гонке на шоссе он пришел к финишу вторым и получил серебряную медаль.

Винокуров мечтал о золоте. Реализовать эти амбиции удалось спустя двенадцать лет в Лондоне. Спортсмен преодолел дистанцию 250 км за 5 часов 45 минут 57 секунд, за что и получил главную награду Олимпиады.

Александр стал кумиром казахстанской молодежи, велоспорт в стране развивался значительными темпами. В 2012-м гонщик выставил свой победный велосипед на аукцион. За него была выручена немалая сумма, которую передали на благотворительность. Кроме того, Винокуров вошел в Книгу рекордов Гиннесса как единственный велогонщик, получивший две медали в групповой гонке.

Какие награды завоевал Александр Винокуров? Разумеется, между двумя олимпийскими медалями были и другие важные достижения:

  • Спортсмен дважды становился бронзовым призером чемпионата мира в индивидуальной гонке — в 2004-м и 2006-м.
  • В 2009 году стал чемпионом Азии в индивидуальной гонке, а в групповой взял серебро.

За все это время Александр несколько раз пытался завершить карьеру. Изнурительные тренировки и тяжелые травмы давали о себе знать, но что-то заставляло спортсмена вернуться: ему суждено было попасть на лондонскую Олимпиаду. Получив долгожданное золото, Винокуров принял окончательное решение об уходе из сборной.

Петер Саган известный шоссейный велогонщик - биография, как пришел в спорт, достиженияАлександр Винокуров: YouTube/Съедобный Бизнес

Выступления в командах

После Олимпийских игр в 2000 году Александр покинул команду «Casino» и присоединился к «Team Telekom» (позже — «T-Mobile»). В ее составе в 2003 году спортсмен выиграл две престижные гонки «Париж — Ницца» и «Amstel Gold Race». Однако радость затмила горечь утраты: во время гонки трагически погиб близкий друг Винокурова Андрей Кивилев. Свою победу Александр посвятил товарищу.

Винокуров показывал отличные результаты и добился того, что в Европе стали считаться с его именем:

  • В 2005 году пришел первым в однодневной гонке «Льеж — Бастонь — Льеж».
  • Выиграл два этапа на Елисейских полях.
  • В 2006-м победил на гранд-туре «Вуэльта».

В 2007-м спортсмен стал частью только что созданной команды «Астана». Его целью была победа в «Тур де Франс», гонщику удалось выиграть два этапа. Однако положительный допинг-тест помешал реализовать мечту.

Дальнейшая деятельность

Поклонники не надеялись снова увидеть Александра на дистанции, но спортсмен вернулся и продемонстрировал превосходную форму. Закончить карьеру велогонщика он решился только после того, как стал чемпионом Олимпийских игр.

Из велоспорта не ушел: с 2013 года по июнь 2021-го он занимал должность генерального менеджера велокоманды «Астана». Также спортсмен занимается триатлоном, участвует в соревнованиях.

О своем колоссальном опыте, тернистом пути и кризисах в спорте Винокуров написал две книги:

  • «Моя золотая карьера. 1998–2012»;
  • «Александр Винокуров: олимпийский путь».

Винокуров — пример того, как можно подняться к вершинам велоспорта с самых низов. Теперь его успехи вдохновляют молодое поколение велогонщиков.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/sport/about-sports/1815398-aleksandr-vinokurov-cto-izvestno-o-cempione/

10 лучших шоссейных велосипедов в Мире

Шоссейный велосипед — это самый быстрый вид велосипеда. В этой статье мы собрали самые лучшие из этого типа.

1. De Rosa Pininfarina

Итальянцы знают толк в «шоссейниках». De Rosa Pininfarina — оригинальный проект, ставший воплощением технологий De Rosa, накопленных за многие годы, и сотрудничеством в дизайн-бюро Pininfarina. Цены на данную модель могут доходить до 11000 евро.

Велосипед De Rosa Pininfarina

2. Colnago C60

Звездообразный профиль труб — отличительный элемент дизайна, который доказал свою эффективность. Это один из немногих велосипедов, которые до сих пор собираются вручную. Также данная модель используется командами UAE Team Emirates и Gazprom-RusVelo. Цены за этот велосипед могут доходить до 12000 евро.

Велосипед Colnago C60

3. Cervélo S5

Творение канадской компании Cervélo. Велосипед имеет одну из самых аэродинамичных рам, разработанную для групповых стартов. Данную модель использует известный велогонщик Марк Кавендиш и его команда Dimension Data. Цена до 10000 евро.

Велосипед Cervélo S5

4. Cannondale SUPERSIX EVO

Этот велосипед надёжно обосновался в топе лучших шоссейных велосипедов. На нём выиграно очень много различных профессиональных стартов, а классический дизайн рамы до сих пор находит поклонников по всему миру. Цены могут доходить до 12000 евро.

Велосипед Cannondale SUPERSIX EVO

5. Bianchi Oltre XR4

Это уже третий велосипед, разработанный итальянскими инженерами. А сам производитель Bianchi является одним из старейших в мире. На этой модели выиграно множество титулов мирового велоспорта. Цены доходят до 9000 евро.

Велосипед Bianchi Oltre XR4

6. Scott Foil

Швейцарский разработчик. Компания всегда была очень инновационной, как и данный велосипед. Эта модель одна из самых аэродинамичных на рынке и используется командой Orica GreenEDGE. Цены могут доходить до 9000 евро.

Велосипед Orica GreenEDGE

7. Canyon Aeroad

Мало того, что это одна из самых технологичных и аэродинамичных моделей на рынке, она ещё из самых доступных. Цена за топовую комплектацию составит 7300 евро. Велосипед используется командой Katusha–Alpecin.

Велосипед Canyon Aeroad

8. S-Works Venge ViAS

В данной модели инновационна почти каждая деталь, начиная с аэродинамичной рамы и заканчивая аэродинамическими тормозами. На этой модели завоёвано множество самых престижных титулов, а также её используют команды Quick-Step и BORA. Также полюбили этот велосипед Петер Саган и Марсель Киттель. Стоимость — до 10000 евро.

Велосипед S-Works Venge ViAS

9. Trek Madone 9.0

Как и предыдущий велосипед, Trek Madone является воплощением инноваций. Тут и аэрорама и аэротормоза, и специально разработанный руль. Эту модель использует команда Trek-Segafredo, в которой закончил карьеру великий гонщик Альберто Контадор. Цена — до 11000 евро.

Велосипед Trek Madone 9.0

10. Pinarello Dogma F10

Самый красивый и самый титулованный велосипед нашего топа. Цены на данную модель доходят до 13000 евро.

Велосипед Pinarello Dogma F10

Предлагайте свой топ велосипедов в х. А также поделитесь этой статьёй с друзьями!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector