Сколько весит велосипед — всё о велоспорте

Сколько весит велосипед. Снижение веса велосипеда

Любители поездок по пересеченной местности не понаслышке знают, что не всегда велосипед везет тебя. Иногда приходится и его носить на руках и здесь малый вес велосипеда как никогда актуален. Поэтому при выборе велосипеда профессиональные велосипедист отдают предпочтение более легким моделям. Лишний вес добавляют и различные аксессуары.

Звонок, замок, маршрутизатор, сумки и приборы — по отдельности они практически невесомы, но вкупе тянут на лишних 2−4 кг. Не стоит забывать и о «цене» обвеса. Большие колеса могут прибавить к весу от 500 граммов. Педали еще 150. Грипсы на руль и седло — еще 400 граммов.

Что сколько весит

Основную нагрузку несет рама велосипеда.

  • Поэтому лучше приобретать велосипед из углепластика, он самый легкий среди своих собратьев. При этом углеводородное волокно имеет отличные характеристики: его довольно трудно сломать, оно выдерживает даже крупных велосипедистов, не подвержено ржавчине. Серебро рейтинга удерживает алюминий. Эдакий бюджетный вариант.
  • В отличие от победителя, алюминиевый стоит на порядок дешевле, а разница в весе составляет от нескольких сотен граммов до полутора кг.
  • Бронза же достается «тяжу» — стали. Такой велосипед можно эксплуатировать практически вечно. Легкий ремонт, ударостойкость и долговечность с лихвой окупают среднюю ценовую категорию. Забегая вперед, стоит оговориться, что не для всех типов велосипедов подходят тяжелые металлы. Например, для шоссейника легкость рамы важнее стальной прочности.

Изрядно весит и обвес, без учет трансмиссии и тормозов.

  • Педали. Здесь лучше всего выбрать контактный вариант. Они сократят вес велосипеда примерно на 100 — 150 граммов. Да и ноги станут уставать меньше.
  • Седло. Редко какой заядлый велосипедист не менял свое место на более удобное. Сейчас производители выпускают очень легкие модели, которые буквально сами подстраиваются под своего хозяина. Это удобно. В весе при этом можно «сэкономить» порядка 200 граммов.
  • Шины. И здесь желающему облегчить себе велосипед есть, где разгуляться. Дешевые велосипеды зачастую снабжены тяжелыми шинами. Их рисунок с шипами отлично подходит для бездорожья. Однако  желающим прокатиться по парку такие покрышки вряд ли понадобятся. Поэтому имеет смысл их поменять на более легкие и простые. Например, с мелким рисунком или без него вообще. Такие колеса намного легче «горных» и не только уменьшат вес велосипеда, но и предоставят возможность развивать большую скорость при езде. Это особенно актуально для шоссейного велосипеда, цель которого — марафоны по гладким дорогам.

Выбор легкого велосипеда

Следует помнить, что разные модели велосипедов имеют разное назначение, а, следовательно, и разные весовые категории. Далеко не всегда вес велосипеда играет решающую роль при выборе.

Стоит для начала определиться, для чего вы собираетесь покупать велосипед: для легких прогулок в выходные дни, для участия в скоростных состязаниях или для прокладки новых туристических маршрутов? Разберемся.

МТВ велосипед

Иначе зовутся горными. Эти велосипеды просто созданы для того, чтобы кататься по бездорожью и прыгать с места в карьер. Этот условный класс включает в себя огромную линейку моделей: от кросс-кантри до ашан-байков. Сколько новичков по ошибке начинали свое знакомство именно с них! А зря.

Важно уяснить одно — они предназначены для горных местностей. Для тех, кто стремится к свободе движения и к тому, чтобы сделать свою езду более спортивной, динамичной. В этом сегменте чаще всего используют алюминий и другие легкие, но прочные материалы. Однако вернуть велосипед с небес на землю заставляют тяжелые колеса.

Поэтому средний вес здесь колеблется от 15 до 20 кг.

Класс шоссейных велосипедов

Лучший выбор для скоростных покатушек. Наиболее легкая модель шоссейного велосипеда весит всего 8−9 кг (рамы из углепластика)! Такие развивают приличную скорость, имеют отличный внешний вид и удобный для долгих поездок руль.

Туринг

Этакая смесь шоссейного велосипеда и спортивного велосипеда. Внешний вид полностью взят у класса шоссейных, но при этом имеет более прочную раму (чаще — дешевую). Соответственно, вес такого средства передвижения, в отличие от шоссейного, достигает 20 кг.

Гибрид

Название говорит само за себя. Производители позиционируют гибрид как наиболее подходящий велосипед для любых видов деятельности. Такой велосипед и заезд по пересеченной местности преодолеет, и на асфальтовой дороге разовьет приличную скорость.

Однако не все гибриды одинаково хороши. По статистике, начинающий любитель не сможет определить дешевую подделку от хорошего качества. Да и сколько точно стоит хороший велосипед этого класса, вряд ли кто ответит. Поэтому лучше быть предельно аккуратным и узнать у знатоков.

Данные велосипеды имеют средний вес около 13−16 кг.

Городской велосипед

Пожалуй, самый неприхотливый и популярный вид. Это выбор менеджеров, домохозяек и просто любителей покататься в парках и скверах. Сколько таких в нашей стране? Правильно, много.

Именно поэтому городской велосипед имеет такую славу. Здесь важны только внешние характеристики: удобство седла, цвет рамы, наличие в комплекте велосипедного звонка и фар. Все просто и понятно.

Вес таких велосипедов небольшой, всего 12−15 кг.

ВМХ

Для настоящих экстремалов. Призван добавить человеку рейтинга среди знакомых. Так как в основном такие велосипеды используются для стильных прыжков и трюков. Вес совсем мал, примерно 7−10 кг.

Детский велосипед

Отдельная категория и здесь разнообразие поистине безгранично! Начиная от советских трехколесных малышей, заканчивая современными моделями. Основной спрос идет на велосипеды с приставными колесиками. Когда ребенок еще только учится кататься, они необходимы для равновесия при езде.

Однако у таких детских велосипедов очень тяжелые колеса, что очень плохо влияет на вес велосипеда. Зачастую крохе тяжело даже сдвинуть свой первый велосипед с места, не говоря уже о заезде в горку.

 Производители работают над устранением этого недостатка, а пока средний вес детского велосипеда закрепился на отметке от 12 и более кг.

Снижение веса велосипеда

Легкий велосипед гораздо эффективнее «тяжа». Ведь количество энергии, затрачиваемой на педалирование намного меньше, а значит ездить можно куда дольше.

Способов уменьшения нагрузки всего несколько, и их выбор зависит от конечного результата. Одним достаточно снять весь лишний обвес с велосипеда, другим придется менять основные части.

Однако есть и более радикальные меры уменьшения веса. Поговорим о каждом.

  • Приступаем к замене. К основным элементам велосипеда относятся рама, колеса, шины и руль. Если вы склоняетесь к тому, что проще заменить старые детали на новые, стоит присмотреться к аналогам из титана или углепластика (вес теряет и кошелек и велосипед). Рама из таких сплавов заметно легче стальной, а выглядит ничуть не хуже.
  • Тоже самое касается и колес. Обода из алюминия или углепластика существенно облегчат велосипед и при этом ничуть не ухудшат характеристики. Правда, углепластиковые детали сильно «бьют по карману».
  • Выберите подходящий велосипед. И здесь снова уместно напомнить, что железный конь это средство для передвижения, а не самоутверждения. Здесь важна не цена, а предназначение. Поэтому не стоит для езды на местных гонках по велодорожкам покупать горный велосипед со всеми выкрутасами. Вполне достаточно шоссейного варианта. Он и легче, и проще.
  • Отрежьте ненужное, но это радикальные и малозатратные методы. Идеально подойдут для тех, кто ограничен в средствах, но точно знает, что надо делать, чтобы снизить вес. Если вы не меняете положения своего седла, в первую очередь можно чуть укоротить штырь под ним. Примерно 3−5 см. Огромных успехов в потере веса это не принесет, но все же снимет ненужный вес. Обычно отрезать лишние части стержня сидения и руля несложно, если только они не сделаны из прочного углепластика или титана.
  • Грипсы и руль. Горные велосипеды и BMX часто оснащаются очень широкими грипсами. Поэтому иногда их можно и заменить, а руль укоротить.
  • Избавляемся от мелочей. Сколько всего возят с собой велосипедисты! Сюда можно внести все гаджеты, делающие езду на велосипеде более комфортной. Спидометр, разные сумки, насос, замок — все это снимем и отбросим в сторону. Наша цель — минимальный вес любыми путями. Многие также снимают световозвращатели. Однако не всегда такой риск оправдан.
  • Сократите количество передач. Скажите честно, сколько из них вы задействуете при езде? Уберите лишние. Можно избавиться от всех сразу, полностью сняв механизм и сделав из велосипеда фикс. Благодаря этому нужно будет крутить педали очень интенсивно: скорость велосипеда будет сразу же падать при промедлении. В то же время, благодаря этому можно будет частично или полностью демонтировать тормозную систему — но не забывайте о безопасности.

Источник: http://velo-1.ru/skolko-vesit-velosiped-snizhenie-vesa-velosipeda

Насколько, действительно, важен вес вашего горного велосипеда? / Блог им. M_i_R

Под катом перевод оригинальной статьи с ресурса enduro-mtb.com

«Сколько весит твой байк?» Уверен, каждый из нас ни раз слышал этот вопрос. Но насколько ценна эта информация? Тяжелый велосипед – плохой велосипед? Можно ли измерить ходовые качества в граммах? Или, возможно, всем нам уже пора прекратить взвешивать байки?

«Легкий – хорошо, тяжелый – плохо»  десятилетиями было девизом в велосообществе. В 90-е это зашло так далеко, что множество велосипедистов, буквально, каждый раз рисковали жизнями, выезжая прокатиться на экстремально облегченных конструкциях. Сломать руль, в то время, было обычным делом, почти, как проколоть колесо. Но, к счастью, благодаря непрерывному совершенствованию процессов тестирования и производства, на протяжении многих лет эта проблема была решена. Однако кажущееся значение веса не уменьшилось.
Просверленые задние переключатели, супер узкие рули — все в 80-е было направлено на снижение веса, о том, как это все будет ехать думали во вторую очередь.
Да, это правда, байки, за последнее время, стали тяжелее.  Это звучит, как парадокс: технический прогресс, в спорте, где вес, долгое время, был решающим фактором, сегодня привел к утяжелению велосипедов. Тенденция к увеличению массы эндуро и трейл велосипедов, в наши дни, очевидна. Привело ли это к ухудшению управляемости? Вовсе нет! Напротив, управляемость улучшилась, современные байки дарят гораздо больше фана на трейлах. Горный велосипед, с момента своего появления, быстро и непрерывно эволюционировал. Сначала появились амортизационные вилки, потом дисковые тормоза и всё это добавило веса. Затем, тренд к утяжелению продолжили регулируемые подседельники большие колеса, широкие рули и т.д. Готовы ли мы, сегодня, отказаться хоть от чего то из этого списка? Определенно нет! Так, через годы, скучные велосипеды, пригодные только для прогулок по лесу, превратились в аппараты дающие невероятную уверенность на спусках и дарящие радость на любых трейлах. Сейчас вы легко можете провести день в байк парке на современном трейл байке с ходами 140мм, что было немыслимо всего несколько лет назад.
Трейлы, доступные раньше только для обладателей ДХ байков, сегодня отлично едутся на трейловых велосипедах.
Рамы становятся более тяжелыми — но также более сложными, жесткими и прочными.
Эволюция велосипедов автоматически привела к тому, что трассы стали более жесткими, а скорости возросли. Логично, что нагрузка на раму, также, как и на остальные части велосипеда возросла, ускорился износ. Само собой разумеется, что рамы были адаптированы под новые условия эксплуатации. Хорошим примером этого развития является новый Canyon Spectral. «Да, новая модель немного тяжелее, — говорит Даниэль Остер, старший продакт менеджер Canyon. «Но теперь он относится к тому же классу, что и Strive, и благодаря новой подвеске, внутренней проводке тросов и гидролиний, защите рамы и измененной конструкции подседельной трубы с зажимом, он стал даже прочнее и надежнее. Он продолжает: «Для нас надежность, упрощенное обслуживание и безопасность наших клиентов важнее, чем несколько граммов. Spectral — это велосипед который позволяет, вам с друзьями расслабленно преодолеть подъем, с тем, чтобы побороться с ними на спуске и получить максимум удовольствия».  Давайте возьмем другой пример. Компании Specialized было бы просто сделать раму Enduro или Stumpjumper легче на несколько грамм, отказавшись от системы SWAT, но повлияло бы это, хоть как-то, на ходовые характеристики? Согласитесь, гораздо лучше немного приобрести в практичности, и отказаться от рюкзака, зная, что все необходимое у вас всегда с собой.

Надежность прежде всего! Ведь лучше потратить время катаясь по трейлам, чем провести его в мастерской, меняя подшипники.
Даунхильные компоненты для трейл и эндуро велосипедов.  

При желании сейчас легко можно собрать доступный 12 килограммовый трейл байк или 13 кг эндуро. Но кто захочет нестись по жесткому трейлу на тонкостенных покрышках? Только за счет резины можно легко сэкономить 500г, но прибавит ли это веселья? Другой пример тормоза.

Еще недавно ShimanoSaintиспользовали только в ДХ, сейчас ими оснащают все больше и больше эндуро байков.  Двухсотмиллиметровые тормозные роторы, позволяющие замедляться эффективно и безопасно, стали нормой на трейл байках.

Конечно, это добавляет немного веса, но фана добавляет куда больше.

Мощные тормоза, жирные покрышки, регулируемые подседельники — все это утяжеляет байки… но почти никто не готов отказаться хоть от чего то из этого, чтобы сэкономить немного веса
Несмотря на увеличившийся вес, вверх велосипеды стали ехать лучше.
Распространенное предубеждение: тяжелые байки не едут вверх. Но что на самом деле влияет на то как велосипед едет в гору? Действительно ли важен вес или дело в центральной посадке с крутым углом подседельной трубы и эффективной подвеске? Такие велосипеды, как NICOLAI G15, Pole EVOLINK или RAAW Madonna демонстрируют, что можно легко расправляться с апхилами не смотря на высокий вес и впечатляющие даунхильные способности, если у байка правильная геометрия. Самый легкий велосипед не поедет вверх, если вы сидите над задним колесом, при выдвинутом подседельнике.
Звучит странно, но немного дополнительного веса в правильных местах может улучшить управляемость. Электровелосипеды – лучшее тому доказательство, особенно на действительно сложных скоростных секциях их вес значительно добавляет уверенности и сцепления в поворотах. Крис Портер, к примру, экспериментирует с увеличением веса рам  для улучшения управляемости. Это, конечно экстремальные примеры и уж точно не истина в последней инстанции, однако это хорошая пища для размышлений по поводу значения веса велосипедов.
Бесконечное сцепление в поворотах. Электровелосипеды демонстрируют, что увеличение веса это не всегда зло. Саморегуляция индустрии. Когда выпускается новые компоненты, например амортизационная вилка, можно предположить, что она не стала тяжелее, чем предшественник, — если для этого нет веских причин. Для  продакт менеджеров вес всегда является фактором, который следует учитывать при разработке новых деталей, поскольку они находятся в постоянной конкуренции со своими соперниками. Велопроизводители всегда обращают внимание на общий вес новых велосипедов, подталкивая поставщиков не делать компоненты слишком тяжелыми. Поэтому велосипеды, относящиеся к одному классу, чаще всего, попадают в один и тот же весовой диапазон.
Что делать, если вы считаете, что современные трейл и эндуро велосипеды слишком тяжелы?  

Читайте также:  Велосипеды для триатлона - всё о велоспорте

Но что, если вам не нужны все эти дополнительные возможности, управляемость, безопасность и прочность современных трейл и эндуро велосипедов? Что, если всё, что вам нужно это просто легкий велосипед для езды по грунтовкам или для того, чтобы заехать в гору, как можно быстрее, и спуститься не торопясь? Ответ прост – купите ХС б. Всё больше производителей предлагают превосходные кросс кантри байки, такие как SCOTT Spark,  Specialized Camber или Canyon Neuron, 

которые отлично подходят для таких условий.

Кросс кантрийный велосипед вместо трейлового: тем, кто предпочитает простые трейлы или грунтовки больше подойдет легкий ХС байк

Сравнение веса становится не актуальным.
Еще несколько лет назад было довольно просто сравнить велосипеды.

Но с появлением новых стандартов колес и увеличением разнообразия стилей катания сравнивать стало сложнее. Как уже отмечалось, вес велосипеда может измениться на несколько сотен грамм только благодаря выбору резины или переходу на бескамерку. Ориентироваться на общий вес, таким образом стало не актуально.

Если вам все же хочется понять насколько легок велосипед лучше ориентироваться на такие параметры, как вес колес или рамы.

Но это возвращает нас к первоначальному вопросу: можно ли определить ходовые характеристики велосипеда только по его весу? Конечно нет! Поэтому, если вы хотите знать, насколько хорошо велосипед действительно едет вверх и как он спускается, прокатитесь на нем или прочитайте обзоры. Пора отложить весы.

Ссылка на оригинальный текст: 

https://enduro-mtb.com/en/mtb-weight/

Источник: https://twentysix.ru/blog/131598.html

Вес рамы велосипеда. В погоне за легкостью

Волну стремления к облегчению велосипедов всеми возможными способами подхватили не только профессиональные спортсмены, но и производители профессиональной и любительской велотехники.

Ни для кого уже не секрет, что нынче в моде легкость, дающая столько возможностей велосипедисту и дополняющая его потенциал. Уменьшить вес главных, базирующих компонентов велосипеда, таких как рама, вилка, руль – основное кредо создателей двухколесного транспортного средства.

И главным в этом вопросе будет вес рамы велосипеда, потому как именно рама является важным, первостепенным компонентом.

Низкий вес рамы велосипеда – ключевой фактор для гонщиков

Легкая прочная рама – тренд последних нескольких лет. При создании велосипедов всё чаще используют композитные материалы, которые создают эффект облегчения и жесткости одновременно.

Внедрение карбона как основного материала рамы теперь осуществляется в изготовление велосипедов разных типов и классов. Ранее карбоновые рамы устанавливались на велосипеды исключительно для профессионального спорта.

В настоящее время в линейках многих брендов можно увидеть облегченные карбоновые рамы, положенные в основу техники высокого любительского и полупрофессионального уровней. Так, некоторые двухподвесы или кросс-кантрийные хардтэйлы могут весить всего 8-9 кг.

Это говорит о том, что появляется всё больше людей, готовых выкладывать немалую сумму за столь привлекательное качество велосипеда как легкость.

Снижение веса велосипеда

Покупая сверхлегкий велосипед с карбоновой рамой за одну-две тысячи евро, очень часто любитель-«эксперт» не останавливается на «родном» весе и продолжает его совершенствовать в сторону снижения веса.

Для этого снимается навесное оборудование и устанавливается новое: суперлегкое цельнокарбоновое седло, карбоновый руль и подседельный штырь, карбоновая амортизационная вилка.

Стальные болты заменяются на алюминиевые и титановые, а некоторые детали дорабатываются напильником, вплоть до изъятия «ненужных» компонентов.

После таких кардинальных изменений появляются горные велосипеды весом 5,5 кг и шоссейные весом 4,2 кг. Иногда чрезмерная погоня за малым весом сказывается на прочности всей конструкции и может только навредить своему хозяину.

Еще в советские времена гонщики насквозь просверливали дырки в ободе между спиц, чтобы добиться хоть какого-нибудь снижения веса. Но такой «дырявый» обод на колесе долго не задерживался, поскольку терял свою прочность.

«Вейтвиннерство»

Плоды фанатизма таких велолюбителей стали причиной возникновения термина «вейтвиннерство» (от англ. weight weenies), что означает болезненное пристрастие к облегчению собственного велосипеда.

Вейтвиннерство очень популярно среди гонщиков, увлекающихся велоспортом и занимающихся им профессионально. Но существует некая разница между ними. Вторые – профессионалы, любой ценой стремятся к победе, им не важен ресурс всех запчастей и их стоимость, они не останавливаются перед дорогущим оборудованием, потому как уверенны, что именно оно может повлиять на результат.

Любителям, просто увлекающимся этой темой, будет сложнее, так как у них нет спонсоров, и покупка облегченной рамы вместе с навесным оборудованием может влететь в немалую копеечку. Ведь чем дальше и ближе к идеалу, тем дороже будет обходиться каждый скинутый грамм веса.

Александра Сиренко, только для dnipro.bike

Источник: https://dnipro.bike/ves-ramy-velosipeda/

Велосипедная рама: жесткость, прочность и вес рамы велосипеда

Поговорим о таких показателях как — жесткость и вес рамы велосипеда. 

Прочность и жесткость рам — различные свойства, которые часто путаются друг с другом. Важно понять отличие, если вы хотите понимать различия в материалах рам.

Представьте, что вы зажимаете один конец металлического прута в тисках, и вешаете грузило на свободном конце, — прут временно сгибается, от тяжести. Когда вы снимите вес с прута, он резко возвращается назад к своей первоначальной форме. Различные материалы согнутся на различные величины при одинаковой приложенной силе. Это и есть — жесткость.

Теперь представьте, что вешаете более тяжелый груз на стержне, настолько тяжелый, что он остается деформированным постоянно.

Когда вы снимаете этот груз, стержень не возвращается назад полностью, к своей первоначальной форме, но остается согнутым до некоторой степени. Когда изменения в металле остаются постоянно, это явление называют «текучестью».

Различные материалы могут противостоять различным нагрузкам перед возникновением текучести. Это свойство называется прочность.

Жесткость
Жесткость влияет на эксплуатационные качества рамы велосипеда, так как рама не переносит никакую остаточную деформацию в условиях нормальной поездки.

Жесткость определяется свойством материала, названным «модулем упругости». Модуль упругости по существу независим от качества или легирующих добавок в данном металле.

Все виды стали, например, имеют в основном почти одинаковый модуль упругости.

 

Прочность

Прочность рамы касается сопротивляемости материала изгибам и поломкам при падениях или общей долговечности рамы, но не имеет никакого эффекта на свойства езды.

Прочность определяется свойством материала, называемым «напряжение текучести» («предел текучести»).

На напряжение текучести очень влияет качество, термообработка и легирующие добавки, использованные в конкретной марке / модели труб рамы. 

Вес

В дополнение к прочности и жесткости, имеется также вопрос того, насколько тяжелый данный объем материала. Это называется «удельный вес» («плотность») материала. Подобно жесткости, на удельный вес данного металла прибавление различных легирующих добавок влияет не значительно. Ваш велосипед может иметь наклейку типа говорящую «Легкая сталь», фактически, вся сталь одинаково тяжела.

Имеются некоторые свойства трех основных металлов рамы (величины приведены не в системе СИ):

Материал Модуль упругости Предел текучести  Плотность
Алюминий 10 — 11 11 — 59 (4 — 22 отожженный) 168.5
Сталь 30 46 — 162 490
Титан 15 — 16.5  40 — 120 280

Заметьте, что модуль упругости (жесткость) и удельный вес (вес) в значительной степени независим от качества, термообработки, или легирующих элементов материалов. Например, все стали, от «водопроводных труб», используемых в велосипедах «из универмага» до экзотических сплавов, используемых в много тысяче долларовых велосипедах, имеют модуль упругости 30, и удельный вес 490.

Любой, кто сообщает вам, что особенная марка стали (или алюминия, или титана) является «легче» или «жестче», чем другая марка или модель, это байки. Но, имеются реальные различия в напряжении текучести среди различного качества труб рам.

Эти величины модуля упругости показывают, что, если вы строили бы идентичные рамы из этих трех материалов, используя те же самые диаметры труб и толщины стенок, алюминиевая рама, была бы только на 1/3 столь же жесткой, как стальная, а титановая только наполовину.

Предел прочности показывает, что алюминиевая рама была бы значительно более слабая, в смысле более легко повреждаемая, чем рамы из титана или стали.

Величина удельного веса показывает, что алюминиевая рама весила бы только 1/3 от стальной рамы, в то время как рама из титана весила бы около половина веса от веса стальной.

Эти общие слова, однако, являются в основном бессмысленными, потому что никто не производит рамы из трех разных металлов с одинаковыми размерами труб!

Реальные велосипеды учитывают свойства материала при выборе диаметра и толщины стенок каждой трубки, которая входит в раму. Жесткость главным образом связана с диаметром труб.

Прочность главным образом связана с толщиной стенок, хотя диаметр также влияет на это. На вес рамы велосипеда влияют и диаметр, и толщина стенок.

Изготовитель рам может принимать компромиссные решения, выбирая различные толщины стенок и диаметры труб, позволяя раме быть сделанной или жестче, или прочнее, или легче.

Стальная рама против рамы из титана.
Посмотрев вновь на таблицу, Вы увидите, что идентичная рама из стали по сравнению с титановой была бы примерно равной по прочности, но при этом рама из титана была бы приблизительно половиной по весу и по жесткости.

Такая рама была бы гибче из-за сниженной жесткости, особенно в загруженных туристических применениях. Для компенсации, производители титановых рам создают несколько большие диаметры труб, чтобы привести жесткость в соответствие. Эта тенденция немного увеличивает вес, при несколько больших по диаметру трубах, немного более тонких.

Это может давать компенсацию до некоторой степени, и создавать раму, которая является все еще легче, чем нормальная стальная рама.

Читайте также:  Велоспорт и варикоз - всё о велоспорте

 

Стальные рамы против рам из сплава алюминия.

Ситуация с алюминием даже более характерна. «Идентичная» алюминиевая рама была бы лишь на 1/3 столь же жесткая как стальная, примерно на половину такая же прочная, и всего 1/3 по весу. Такая рама была бы совершенно неудовлетворительна.

Именно поэтому алюминиевые рамы вообще имеют заметно больше диаметры труб и более толстостенные трубы. Это вообще приводит к тому, что при адекватной жесткости, такие рамы все еще легче, чем сопоставимые стальные.

 

Тонкостенные трубы большого диаметра

Преимущества большего диаметра труб могут, теоретически, применяться к стальной конструкции (обычно такие трубы обозначают аббревиатурой FAT), но имеется практический предел. Вы могли бы строить стальную раму с трубами диаметром , и это будет более жесткая рама, чем что-нибудь реально существующее, даже более жесткая, чем необходимо. Производя стенки труб достаточно тонкими, вы могли бы сделать их также очень, очень легким.

Почему же производители не делают этого? Здесь есть две причины:

— Чем более тонкие стены труб используются, тем тяжелее сделать хорошее соединение труб друг с другом. Это — одна из причин, почему получают трубы с более толстыми стенками около концов, где трубы соединяют вместе с другими трубами.

— Кроме того, если стены получаются слишком тонкими, они станут слишком легко вдавливаться, а также точки крепления для бутылок, ограничителей тросов, креплений переключателей и т.п. будут иметь недостаточную прочность. 

Жесткость и качество езды.
Жесткость рамы, или отсутствие ее, не имеет так много влияния на качество езды (накат рамы), как многие люди считают и уверяют вас. Давайте посмотрим на это с пары различных направлений:

Жесткость на кручение и изгиб.

Это главным образом связано с напряжениями, произведенными силами, которые вы создаете от работы педалями. Любая рама будет гнуться относительно каретки в соответствии с нагрузкой на педалях.

Этот изгиб может чувствоваться, и многие велосипедисты принимают это за трату энергии.

Фактически, этого не происходит, потому что металлы, используемые в рамах велосипедов — очень эффективные пружины, и энергия возвращается в конце рабочего хода, так что очень немного или почти ничто в действительности не теряется.

В то время как не имеется никакой фактической потери эффективности от гибких рам, большинство велосипедистов находит это ощущение неприятным, и предпочитает рамы, которые являются достаточно жесткими в области каретки и цепного привода. Это больше касается крупных, тяжелых велосипедистов, и тех, кто любит активно работать педалями, особенно на подъемах

https://www.youtube.com/watch?v=OEg-5WDFzTg

Другая область, где жесткость в поперечном направлении может быть проблемой, особенно вело туристу — задний треугольник, когда имеется груз на заднем багажнике.

Рама, которая является слишком мягкой в этой области, будет чувствоваться гибкой и может быть склонной к опасным колебаниям при высоких скоростях педалирования.

Большая часть этой гибкости — обычно заключается непосредственно в багажнике, но может иметься достаточно гибкости на верхних перьях задней вилки, чтобы ухудшить условия движения.

Вертикальная жесткость велосипеда.
Так как эта статья имеет дело с рамами, проблема — удар идущий от дороги, передаваемый с задней шины на седло. Качества поездки на руле до некоторой степени определены вилкой (особенно, если она амортизаторная), также как геометрией, и гибкостью в других болтовых соединениях, но не связаны с выбором материала рамы.

Многое из того, что обычно говорят относительно различных материалов рамы, касается предполагаемых различий в вертикальной жесткости.

Говорится, что одна рама более комфортна при езде и поглощает дорожные удары, в то время как другая — жесткая и заставляет вас чувствовать каждую трещину в тротуаре.

Фактически все эти «различия» являются или мнимым эффектом, или вызваны кое-чем другим, чем выбор материала рамы.

Удары передаются от задней шины, через колесо, верхние перья задней вилки, подседельный штырь, раму седла, и обтяжку седла. Все эти части рассеивают удар в большей или меньшей степени, но не в равной степени.

Самой большой степенью гибкости и мягкости обладает шина, вероятно второй — непосредственно седло. Если у вас подседельный штырь сильно выдвинут из рамы, то имеется значительный изгиб и в нем. Качество сдерживания удара колесами — незначительно.

Верхние перья задней вилки (единственная часть этой системы, которая фактически является частью рамы) загружены в чистом виде сжатием.

В этом случае, они настолько жестки, что даже самые легкие и самые тонкие не могут вносить ничего стоящего упоминания в плане способности поглощать удар.

Единственное место, которое в раме сгибается, чтобы внести вклад, -это если вы имеете длинный обнаженный подседельный штырь, который не установлен слишком глубоко в подседельную трубу, нижний его конец может заставлять сгибаться ее слегка. Но даже эта податливость — только часть от податливости сгибающегося подседельного штыря.

Свойство рамы, которое имеет некоторый эффект на смягчение дорожных ударов сзади — тип заднего треугольника.

Это — одна из причин, почему туристические велосипеды имеют тенденцию иметь длинные нижние перья задней вилки — это позволяет сместить ездока вперед от заднего колеса.

Короткие перья задней вилки дают жесткую езду по той же самой причине, что вы больше раскачиваетесь в задней части автобуса, чем в середине. Если вы находитесь прямо над задним колесом, то все удары идут прямо на седло. 

Карбон (углеволокно)
Угле волокно — все более и более популярный материал для рам велосипедов, но оно существенно отличается от металлических труб для построения рам.

Из-за волокнистой природы этого материала, он имеет намного более явное «зерно» чем металл.

Хорошо разработанная карбоновая рама может иметь структуру, выстроенную таким способом, чтобы обеспечить максимальную прочность в направлениях максимальных напряжений.

К сожалению, в велосипедных применениях, углеволокно — не полностью отработанная технология, как металлические рамы, состоящие из труб. Велосипеды подвергаются очень широкому диапазону различных напряжений с многих различных направлений. Даже с моделированием на компьютере, нагрузки не могут быть полностью предсказаны заранее.

Угле волокно имеет большой потенциал, но современные карбоновые рамы не демонстрируют уровень надежности и долговечности, которые желательны для туристического использования в тяжелых условиях. В частности, слабыми точками являются области, где металлические части, типа концов вилок, оболочки каретки, рулевой колонки, и т. д. соединяются с карбоновой рамой.

Эти области могут быть ослаблены в плане коррозии через какое-то время, и привести к поломке.

В геометрии, нет ничего столь же прочного, как треугольник. Велосипеды с «ромбовидной» рамой состоят, в общем, из двух треугольников. Элегантность и простота этого решения неоспорима.

Миллиарды велосипедов с «ромбовидной» рамой были сделаны из труб более чем за столетие, и в течение этого времени, сотни тысяч очень умных людей потратили миллиарды часов поездок и думали относительно путей к более тонкой «настройке» их велосипедов.

Трубчатая ромбовидная рама была четко «настроена» эволюционным процессом к совершенству, применяемым основным пропорциям и материалам.

Если должны быть какие-нибудь большие усовершенствования в конструкции рамы, то это должны быть проекты или полностью отличного типа процесса строительства, вроде углеволокна (карбона) или литого магния; или полностью отличный тип конструкции, вроде велосипеда с «лежащим» велосипедистом (recumbent). 

Обслуживаемость рамы.

Любой из этих материалов — достаточно подходящий для кратких и средних поездок, совершаемых в развитых странах. Титан, в то же время как дорогостоящий материал, является вообще наиболее долговечным выбором из материалов, но алюминий и сталь тоже превосходны. Никто еще не производит карбоновые туристические велосипеды, насколько я знаю.

Для длительного путешествия в малоразвитых областях, сталь, вероятно, пока что лучший выбор, потому что в случае повреждения, ремонт может быть сделан любым мастером с горелкой или знанием сварки.

Источник материала для вело статьи:

Источник: http://vel4ik.ru/2012/10/blog-post_29.html

FAQ по выбору велосипеда

Какие велосипеды бывают вообще?Велосипеды (в дальнейшем байки) бывают нескольких видов. Перед покупкой вы должны решить, какой именно вам нужен.Шоссейные — для гонок или просто поездок по шоссе.Трековые — для гонок по треку.

BMX — для акробатической езды по городу или по специально подготовленной сильно пересеченной местности с прыжками с трамплинов, поворотами в воздухе, езде на одном колесе. На этих велосипедах, также, катаются в рампах — больших U образных половинах трубы до 4 метров высоты и до 12 длины.

Примеры подобных сооружений можно увидеть в Москве под трибунами на гребном канале в Крылатском — метро «Крылатское» — около горнолыжного клуба «Кант», у станции метро «Нагорная» и у кинотеатра «Эльбрус» — метро «Кантемировская».MTB — для езды по пересеченной местности. Прыжки и перевороты в воздухе тоже допускаются.

Этот тип байка получил в Москве и ближайших окрестностях наибольшее распространение.Прогулочные — для небольших прогулок, поездок в магазин. Они бывают складными. Хороший синоним — деревенские. Типичные представители — «Салют» или «Украина».

Туристские — для велосипедного туризма — они похожи на шоссейные, только прочнее и оборудованы багажниками для рюкзаков и прочих походных принадлежностей.Городские — для поездок по городу и похожи на прогулочные. Бывают складными. Иногда одну и ту же модель велосипеда могут называть и прогулочной и городской. Основное отличие городских велосипедов — меньший размер колес.

Типичный городской велосипед — «Кама».Некоторые типы велосипедов являются универсальными, некоторые подразделяются на подтипы.Например, MTB существуют для поездок по пересеченной (cross-countrу — кросс-кантри), сильно пересеченной (х-кросс-кантри) местности, для скоростного съезда с гор (downhill — доунхилл), для преодоления специально построенных сложных препятствий (trial — триал).

А чем отличается горный велосипед от MTB?Самый распространенный тип байков имеет название МТБ (его так же называют: mountain bike — маунтин байк, горный велосипед, внедорожник).Как можно сориентироваться в таком многообразии велосипедов?Прежде всего, разделим весь байк на две части: на раму и на оборудование, которое на эту раму можно навесить.

Это — колеса, переключатели передач, вилка, цепи, педали, тормоза. Можно привести более мелкое деление. Скажем, колесо состоит из спиц, обода, втулки, покрышки и камеры.Как правило, стоимость оборудования равняется стоимости одной-двух, реже трех, рам.А какие вообще бывают рамы?Рамы классифицируются по трем важнейшим параметрам:По размеру, и измеряются в дюймах, реже в сантиметрах.

Есть размеры 13, 16, 17, 18, 19, 21, 22 дюйма; относительные размеры — S — small (малый) или примерно 13-16 дюймов, M — middle (средний) или около 17-19 дюймов, L — large 20-22 дюйма; в сантиметрах — 46 см, 51 см.

Читайте также:  Как сделать из велосипеда самодельный тренажер - всё о велоспорте

По типу материала рамы, в порядке возрастания их стоимости — хромомолибден, алюминий, титан, композитные материалы (кевлар).

Диапазон стоимости рам без задней подвески — 100-3000 долларов и выше.По наличию амортизатора заднего колеса (задней подвески). Диапазон стоимости этих рам — от 600 до 4000 долларов и выше.

Неужели две рамы, практически одинаковые внешне, могут так сильно отличаться в езде?Каждая рама, даже сделанная из одного и того же материала, имеет собственный «характер», поэтому рекомендуется перед покупкой велосипеда покататься на аналоге, взятом у товарища, чтобы попытаться «почувствовать» раму.

Некоторые рамы поглощают усилия, которые прикладываются к педалям.

Они деформируются и возникает ощущение потери скорости. Рама кажется мягкой, сделанной как бы из пластилина. В отличие от хороших рам, подобных натянутой струне музыкального инструмента, такие рамы похожи на поглотители звука. Именно про них говорят — «эта рама не катит».

Какой размер рамы подойдёт под мой рост?Ответ на этот вопрос можно найти в статье по выбору велосипеда на нашем сайте. Необходимо учитывать, что в таблице приведены рекомендуемые ростовки для классического, кросс-кантрийного, применения. Если Вы выбираете велосипед для экстремального катания, то ростовка должна быть меньше указанной в таблице.

А какой максимальный вес выдержит этот велосипед?Обычно, горные велосипеды проектируются для велосипедистов весом до 120 кг. Если Ваш вес приближается к этой цифре или больше, то при выборе велосипеда, Вам следует обратить внимание прежде всего на обода — они должны быть двойными.

Также можно посмотреть на экстремальные велосипеды (фрирайд, дерт, байкеркросс) — такие модели рассчитаны на высокие нагрузки.Сколько денег тратить на байк?При покупке, прежде всего, сами определитесь, какую сумму вы можете или хотите потратить на байк, и смело увеличьте ее в полтора-два раза.

Разница пойдет на покупку дополнительных прибамбасов, называемых заморским словом «аксессуары».А почему я сам не смогу все настроить бесплатно?Пожалуйста, не пытайтесь сами настроить велосипед, если вы не являетесь опытным веломехаником. Это может привести в лучшем случае к значительной потере вашего времени, в худшем — к поломке или очень быстрому износу оборудования.

Однако, существует и несколько иное мнение.Большую часть работ по настройке и ремонту байка его владелец должен делать сам — в мастерские не наездишься, да и не везде они есть. И козлов в мастерских тоже хватает!Поводом для обращения к мастеру, на мой взгляд, являются такие специфические работы, как протяжка колес, правка рамы, установка вилки — т. е.

то, что требует специального оборудования или высокой квалификации.А почему у некоторых велосипедов нет крыльев? Их надо отдельно покупать и устанавливать?Крылья, чаще всего, не входят в комплектацию горных велосипедов. Они устанавливаются на Ваше усмотрение: можно выбрать различные модели крыльев — быстросъемные, универсальные (подходящие на любой тип велосипедов), гибкие и т.д.

Поэтому вопрос приобретения и выбора крыльев предоставлен самим велосипедистам. В нашем отделе аксессуаров Вам предложат широкий выбор не только крыльев, но и другого дополнительного оборудования, установить которое Вы сможете самостоятельно или воспользоваться помощью опытного настройщика.

Можно ли приобрести велосипед с другими (установленными) компонентами?Вся продукция магазина продается исключительно в стандартной комплектации, но, после покупки, Вы можете обратиться в веломастерскую для установки нужных Вам компонентов.Какие расцветки и размеры данной модели есть у вас?Наличие конкретных вариантов просим уточнять по телефонам горячей линии консультаций: Тел.: + 375 17 298-14-52Не могли бы вы подобрать мне велосипедКаждый велосипед — это своего рода компромисс между ценой, надёжностью и эффективностью. Каждая модель хороша по-своему, и для максимально адекватного выбора желательно подбирать велосипед в режиме диалога.

Поэтому, для детальной консультации и оптимального выбора велосипеда, а также уточнения доступных расцветок и ростовок, позвоните, пожалуйста, по телефонам горячей линии консультаций: Тел.: + 375 17 298-14-52

Какие велосипеды бывают вообще?

Велосипеды (в дальнейшем байки) бывают нескольких видов. Перед покупкой вы должны решить, какой именно вам нужен. Шоссейные — для гонок или просто поездок по шоссе. Трековые — для гонок по треку.

 BMX — для акробатической езды по городу или по специально подготовленной сильно пересеченной местности с прыжками с трамплинов, поворотами в воздухе, езде на одном колесе. На этих велосипедах, также, катаются в рампах — больших U образных половинах трубы до 4 метров высоты и до 12 длины.

Примеры подобных сооружений можно увидеть в Москве под трибунами на гребном канале в Крылатском — метро «Крылатское» — около горнолыжного клуба «Кант», у станции метро «Нагорная» и у кинотеатра «Эльбрус» — метро «Кантемировская». MTB — для езды по пересеченной местности. Прыжки и перевороты в воздухе тоже допускаются.

Этот тип байка получил в Москве и ближайших окрестностях наибольшее распространение. Детские — для детей. Прогулочные — для небольших прогулок, поездок в магазин. Они бывают складными. Хороший синоним — деревенские. Типичные представители — «Салют» или «Украина».

 Туристские — для велосипедного туризма — они похожи на шоссейные, только прочнее и оборудованы багажниками для рюкзаков и прочих походных принадлежностей. Городские — для поездок по городу и похожи на прогулочные. Бывают складные велосипеды. Иногда одну и ту же модель велосипеда могут называть и прогулочной и городской.

Основное отличие городских велосипедов — меньший размер колес. Типичный городской велосипед — «Кама». Некоторые типы велосипедов являются универсальными, некоторые подразделяются на подтипы. Например, MTB существуют для поездок по пересеченной (cross-countrу — кросс-кантри), сильно пересеченной (х-кросс-кантри) местности, для скоростного съезда с гор (downhill — доунхилл), для преодоления специально построенных сложных препятствий (trial — триал).

А чем отличается горный велосипед от MTB?

Самый распространенный тип байков имеет название МТБ (его так же называют: mountain bike — маунтин байк, горный велосипед, внедорожник).

Как можно сориентироваться в таком многообразии велосипедов?

Прежде всего, разделим весь байк на две части: на раму и на оборудование, которое на эту раму можно навесить. Это — колеса, переключатели передач, вилка, цепи, педали, тормоза. Можно привести более мелкое деление. Скажем, колесо состоит из спиц, обода, втулки, покрышки и камеры.Как правило, стоимость оборудования равняется стоимости одной-двух, реже трех, рам.

А какие вообще бывают рамы?

Рамы классифицируются по трем важнейшим параметрам: По размеру, и измеряются в дюймах, реже в сантиметрах.

Есть размеры 13, 16, 17, 18, 19, 21, 22 дюйма; относительные размеры — S — small (малый) или примерно 13-16 дюймов, M — middle (средний) или около 17-19 дюймов, L — large 20-22 дюйма; в сантиметрах — 46 см, 51 см.

 По типу материала рамы, в порядке возрастания их стоимости — хромомолибден, алюминий, титан, композитные материалы (кевлар). Диапазон стоимости рам без задней подвески — 100-3000 долларов и выше. По наличию амортизатора заднего колеса (задней подвески). Диапазон стоимости этих рам — от 600 до 4000 долларов и выше.

Неужели две рамы, практически одинаковые внешне, могут так сильно отличаться в езде?Каждая рама, даже сделанная из одного и того же материала, имеет собственный «характер», поэтому рекомендуется перед покупкой велосипеда покататься на аналоге, взятом у товарища, чтобы попытаться «почувствовать» раму.

Некоторые рамы поглощают усилия, которые прикладываются к педалям.

Они деформируются и возникает ощущение потери скорости. Рама кажется мягкой, сделанной как бы из пластилина. В отличие от хороших рам, подобных натянутой струне музыкального инструмента, такие рамы похожи на поглотители звука. Именно про них говорят — «эта рама не катит».

Какой размер рамы подойдёт под мой рост?

Ответ на этот вопрос можно найти в статье по выбору велосипеда на нашем сайте. Необходимо учитывать, что в таблице приведены рекомендуемые ростовки для классического, кросс-кантрийного, применения. Если Вы выбираете велосипед для экстремального катания, то ростовка должна быть меньше указанной в таблице.

А какой максимальный вес выдержит этот велосипед?

Обычно, горные велосипеды проектируются для велосипедистов весом до 120 кг. Если Ваш вес приближается к этой цифре или больше, то при выборе велосипеда, Вам следует обратить внимание прежде всего на обода — они должны быть двойными.

Также можно посмотреть на экстремальные велосипеды (фрирайд, дерт, байкеркросс) — такие модели рассчитаны на высокие нагрузки.
Сколько денег тратить на байк?При покупке, прежде всего, сами определитесь, какую сумму вы можете или хотите потратить на байк, и смело увеличьте ее в полтора-два раза.

 Разница пойдет на покупку дополнительных прибамбасов, называемых заморским словом «аксессуары».

А почему я сам не смогу все настроить бесплатно?

Пожалуйста, не пытайтесь сами настроить велосипед, если вы не являетесь опытным веломехаником. Это может привести в лучшем случае к значительной потере вашего времени, в худшем — к поломке или очень быстрому износу оборудования. 
Однако, существует и несколько иное мнение.

 Большую часть работ по настройке и ремонту байка его владелец должен делать сам — в мастерские не наездишься, да и не везде они есть. И козлов в мастерских тоже хватает! Поводом для обращения к мастеру, на мой взгляд, являются такие специфические работы, как протяжка колес, правка рамы, установка вилки — т. е.

то, что требует специального оборудования или высокой квалификации.

А почему у некоторых велосипедов нет крыльев?

Крылья, чаще всего, не входят в комплектацию горных велосипедов. Они устанавливаются на Ваше усмотрение: можно выбрать различные модели крыльев — быстросъемные, универсальные (подходящие на любой тип велосипедов), гибкие и т.д. Поэтому вопрос приобретения и выбора крыльев предоставлен самим велосипедистам.

В нашем отделе аксессуаров Вам предложат широкий выбор не только крыльев, но и другого дополнительного оборудования, установить которое Вы сможете самостоятельно или воспользоваться помощью опытного настройщика.

Можно ли приобрести велосипед с другими (установленными) компонентами?Вся продукция магазина продается исключительно в стандартной комплектации, но, после покупки, Вы можете обратиться в веломастерскую для установки нужных Вам компонентов.

Какие расцветки и размеры данной модели есть у вас?

Наличие конкретных вариантов просим уточнять по телефонам горячей линии консультаций: Тел.: + 375 17 298-14-52
Не могли бы вы подобрать мне велосипедКаждый велосипед — это своего рода компромисс между ценой, надёжностью и эффективностью.

Каждая модель хороша по-своему, и для максимально адекватного выбора желательно подбирать велосипед в режиме диалога.

Поэтому, для детальной консультации и оптимального выбора велосипеда, а также уточнения доступных расцветок и ростовок, позвоните, пожалуйста, по телефонам горячей линии консультаций: Тел.: + 375 29 893-04-30

Все новости →

Источник: http://www.Borax.by/articles/153-faq-

Ссылка на основную публикацию