Особенности велосипедов с ременной передачей и что это такое — всё о велоспорте

Обзор велосипеда на ременной передаче

Меня заинтересовал данный обзор велосипеда и я решил поделится этой информацией с вами! Особенность этого велосипеда состоит в ременной передаче! Плюс ко всему данный обзор даст немного полезной информации для тех кто еще только собирается купить велосипед.

Так уж повелось, что приходя в велосипедный магазин Вас спрашивают “а где Вы будете ездить?” или “какие цели ВЫ преследуете?”.

Новички обычно представляют “что да где” очень пространственно и абстрактно (картинка собственного воображения или же навеянное маркетингом/амбициями).

Это в порядке нормального, для первого своего серьезного велосипеда “комом” (сколько их ещё предстоит навыбирать и накупить).

Если Вы планируете “летать” лесами-полями-лугами, Вам конечно же посоветуют минимум найнер или сиксер (в зависимости от Ваших предпочтений), сейчас в полку прибыло – плюс 27.

5 дюймов колеса, как середина между (класс велосипедов, для которого ещё не придумано зловещее название).

Если Вы намерены больше кататься по городу и по всяким асфальтоподобным покрытиям, Вам скорее всего предложат кроссовый велосипед – фактически это лучшее что можно предложить для города с особенностями наших асфальтовых реалий или для легкого туризма в не-гоночном режиме.

А вот если ВЫ скажете “скорости, скорости хочу!” — шоссейный велосипед и только он.

Но в этих классических, не сильно глубоких поисках, мы теряем одну очень интересную нишу, нишу велосипедов максимально простых (какими никогда не будут кроссы), максимально утилитарных (какими никогда не будут шоссейники) и максимально простые-легкие в обслуживании (какими никогда уже не будут горняки. Итак, словесно мы прикасаемся к таким словам как urban или city и подразумеваем …

… Такой вот классический и, что главное, правильный (!) городской гибрид как Polygon Pave i7.

Жесткая вилка, планетарная втулка (автомобилисты, это АКПП для велосипеда фактически!), вибрейк-тормоза, карбоново-ременной привод (заместо цепи) и жесткая, резвая рама – разве не об таком велосипеде Вы мечтали, думая над решением тривиальной задачи “из точки А в точку Б максимально быстро“?! Обо всем этом по порядку.

Рама Polygon Pave i7 сделана из традиционного для велоиндустрии алюминия 6061 с применением технологии баттирования труб и высокоточного соблюдения геометрических пропорций (правда, есть одно “НО” с этими пропорциями – серия Pave выпускается только в двух размерах: 43 (фактически – S-ка) и 50 (L-размер соответственно), причем мне при своих 1.92 метра было вполне комфортно сидеть на Polygon Pave i7 и делать пробные метры катания – и запас по росту в подседельном штыре ещё был). 

Рама, своей очень удачной и грамотной геометрией, мне напомнила легендарный по своей комплектации и цене/качеству Beluga Speed 2007-2009(включая 2008 год) некоей немецкой фирмы (это был очень удачный велосипед, сейчас таких не делают, а кто и делает – так то уже не то и за совсем другие бОльшие деньги). Эх, ностальгия… И не смотря на то, что меня сильно затянула шоссейная трясина, этому велосипеду, Pave i7 следует отдать должное – в городе он может оказаться более подходящим и уместным, чем “демоны скорости” (да, шоссейники).

Про геометрию сказали, баттирование вскольз упомянули, эксклюзивность – без сомнения, но – ещё одна “вкусняшка” рамы – возможность “поиграть” с кареточным стаканом на предмет расположения каретки.

 На дне кареточного стакана располагаются два болта M6, которые фиксируют проставочные шайбы (или целое “тело” стакана) в определенном положении, будь то смещение вперед или назад или возникшая необходимость “сократить” ростовку искусственно или наоборот удлинить. В общем, полет для фантазий присутствует.

А ещё, правое верхнее перо рамы при необходимости разлинковывается. Думал, зачем такое необходимо было делать и – посмотрев на ремень Gates, ответ пришел сам собой.

Для снятия колеса (гайки вместо эксцентрика) было бы очень удобно пользоваться этой “лазейкой”, чтобы демонтировать ремень с трансмиссии (натяжение у него очень приличное), бортировать колесо в случае неуместных (и маловероятных – Schwalbe с антипрокольной защитой) проколов или желанию перейти на покрышки уже-тоньше и более гоночные.

Цвет велосипеда матовый, как и всей линейки Pave. В данном экземпляре цвет черный с редким и стильным вкраплением фиолетового, которым также и выполнены все подписи на ситибайке (ну ещё матово серый цвет встречается, в который полностью выкрашен Pave i5).

Минимализм максимальный! Почему Polygon Pave i7 имеет в своем названии приставку “i”? Да, это дань моде, да – это намек на айфоны, да – это намек на процессоры фирмы Intel, и да – это всё просто очень круто.

Но, в первую очередь, это просто сокращение от слова “internal” означающего что-то “внутреннее”, а именно внутреннюю трансмиссию. То есть ПЛАНЕТАРКУ!

И скажем – ура! Велосипеды с планетарным втулками это редкий гость в наших с вами краях, буквально всегда редкий.

Мы так привыкли, что обязательно должны быть передний и задний переключатель, левая и правая манетки и цепь менять непременно каждый тысячу-полторы километров, что завидев такой вот Pave i7 с нами может случится небольшой когнитивный диссонанс.

 “А это чё? О как, а где же цепь? А почему так, а как оно работает?” Это странно, интересно, свежо и… правильно, если говорить именно о правильном городском велосипеде. К тому же, мы ж не в Нью-Йорке, fixed-gear нас не спасет. 

Сам механизм планетарной втулки не то чтобы весьма сложен и запутан, но он просто – другой, непривычный нам веломентально. Да и большинство веломехаников, в теории, должны бы были уходить “в холодный ребут” (айтишный сарказм) при необходимости починить оную.

К счастью для них же, чинить судя по опытам эксплуатации и отзывам пользователей планетарных механизмов, особо то и нечего и очень долгое время не приходится.

Не редкие, а скорее типичные те случаи когда планетарные втулки откатывают 10-15 тысяч километров без малейших проблем и претензий (ну да, только и успевай менять покрышки!), а это – хорошие цифры! Традиционные втулкомэны это подтвердят.

Коснувшись словом покрышек надо о них поподробнее: Schwalbe Citizen размером 35 мм ведут себя как уверенные полуслики (ведь бывают слики посликовее, всё же), имеют антипрокольную защиту и долговечную структуру

Источник: http://Sev2Kolesa.ru/news/16_velosiped-na-remne

Обзор велосипеда на ременной передаче Format 5343

Этот велосипед заинтересует человека, который выбирает новое и лучшее — Format 5343. Я не побоюсь сказать, что в 2014 году в Европе произошел настоящий переворот в велосипедостроении – появилась ременная передача серийного производства. Это новшество открыло новые возможности и новый уровень комфорта для велосипедистов.

При заказе через интернет магазин назовите слово «Обзор» и мы предоставим персональную скидку на велосипед! Будь уверен, ты купишь велосипед по самой выгодной цене! 

 

FORMAT — отечественная велосипедная компания на сегодняшний день единственная занимается высокотехнологичным проектированием (3D Ingineering) и производством велосипедных рам в России, г. Пермь. Прочитать подробнее о бренде Format Bikes

Обзор подготовил Розов Юрий, спортсмен неоднократно входивший в состав сборной России по маутинбайку.

Первое, чем ременная передача выделяется – в несколько раз большим ресурсом. В отличии от цепи ремень сделан из композитного материала, который не стирается, не растягивается и ходит существенно дольше цепи.

Так же ремень не нужно смазывать – он абсолютно сухой всегда. Да, все верно – штаны как о цепь не испачкать, это просто не возможно, к тому же стоит защита цепи. И из-за того, что он сухой – абразив (который любит скапливаться между звеньев цепи) никак не влияет на ресурс.

Следующий важный плюс – это сервис.

Я не буду говорить, что сервис абсолютно не нужен — он нужен этому велосипеду как любому другому механизму, но так как на этом велосипеде установлена планетарная втулка Shimano Nexus SG-C6000-8D (стоимость которой в нынешний момент 129 евро) сервис нужен 1 раз в 2 года.

Так же говорю об этом с уверенностью, потому что был опыт использования подобной втулки. Механизм переключения передач спрятан внутри самого корпуса втулки, из –за этого вы получаете куда больше удобства, и меньше заботы о том, как бы не задеть переключатель.

Переключение осуществляется с помощью эргономичной монетки (грипшифта), которая приятно лежит в руке и плавно беззвучно переключает скорости.

Отдельно нужно рассказать про остальные плюсы ременной передачи: велосипед абсолютно бесшумный, стоит надавить на педаль — ни единого звука от втулки и ремня.

Геометрия рамы дублирует версию велосипеда 5342 – проверенного временем и людьми дорожного велосипеда, который выпускается в трех ростовках: 580см, 540, 490:

Размер 490 будет идеально подходить под рост 165 – 175 см, размер 540 для 173 до 182 см и 590 от 176 до 186 сантиметров.

Некоторые элементы различаются с 5342 — дропаутами и перьями вилки, которые изменились за счет того, что установлен ремень. 

Как известно – ремень целиковый для обеспечения жёсткости, поэтому верхние перья рамы имеют соединение на винте.

Ремни бывают разной длины, натяг регулируется поворотом катриджа, в который вкручивается каретка:

Крепкая жесткая вилка, выполненная из алюминия, имеет крепления под крылья, а задний треугольник под крылья и багажник:

Читайте также:  Как выглядят скоростные велосипеды, фото, виды, цены

Не стоит утаивать — это самый дорогой из дорожных велосипедов фирмы Format, но это оправданно и уровнем выполнения рамы и уровнем компонентов, а так же весом ровно в 12 килограммов.

Ровные швы, довольно элегантное решение у перьев в районе подседельного штыря:

В логике трансмиссия беззвучна, но разве велосипед — это не одна только трансмиссия. По важности с функцией набора скорости, функция ее снижения. Тут установлены дисковые гидравлические тормоза Shimano BL-M355Lс 160 миллиметровыми тормозными дисками. 

У них большой зазор между колодками, так же диски на центрлоках (которые ну вот чуть меньше, но факт остается фактом – меньше гуляют) – все это не дает ничему скрестись и издавать лишние звуки, а торможение при этом на уровне.

За сцепление на дороге отвечают покрышки Shwalbe Kojak, что в переводе с немецкого «ласточка», это дорожные покрышки высокого уровня со специальным антипрокольным слоем, который не даст Вам опоздать на встречу или на работу.

И приятным завершением — комфортное седло, которое мне показалось достаточно удобным и симпатичным:

Подводя итоге могу сказать только одно — минусы у этого велосипеда выявить не знаю как. Так как он уникален для нашей страны, но уже совсем не новинка для Европы. Точно скажу, что на более тихом и плавном велосипеде я еще не катался.

Напоминает чем-то айфон — целостностью и продуманностью, остальное дело вкуса.

Источник: https://www.desporte.ru/blog/obzor_velosipeda_na_remennoy_peredache_format_5343/

Передачи трансмиссии на велосипеде — типы, преимущества и недостатки

Теперь разберемся в типах передач на велосипеде, их преимуществах и недостатках, а также основных принципах работы механизмов изменения передаточного числа.

Механизмы вращательного движения позволяют осуществить непрерывное и равномерное движение с наименьшими потерями энергии на преодоление трения и наименьшими инерционными нагрузками.

Механические передачи вращательного движения делятся по способу передачи движения от ведущего элемента к ведомому на передачи трением (фрикционные, ременные) и зацеплением (цепные, зубчатые, червячные). В каждой передаче различают два основных вала: ведущий и ведомый.

У велосипеда в роли ведущего вала выступает ось шатунов, а ведомым валом является корпус втулки велосипеда, который жестко заспицован на обод колеса.

Цепные передачи велосипеда

У подавляющего большинства велосипедов передача вращения осуществляется с помощью цепного привода. Цепная передача состоит из двух колес с зубьями (звездочек) и охватывающей их цепи. Наиболее распространены передачи с втулочно-роликовой цепью.

Преимуществами цепных передач являются:

  • отсутствие проскальзывания;
  • большой диапазон передаточных чисел (до 700%);
  • высокий КПД;
  • возможность передачи движения от одной цепи нескольким звездочкам;
  • небольшая нагрузка на валы, т.к. цепная передача не нуждается в предварительном натяжении цепи необходимом для ременной передачи.

К недостаткам такой передачи можно отнести:

  1. необходимость обслуживания через каждые 50-100 км;
  2. небольшой ресурс;
  3. цепи склонны к разрыву при пиковых нагрузках;
  4. переключение скоростей возможно лишь при вращении педалей.

Весьма большой диапазон передаточного числа реализуется благодаря простоте размещения в цепном приводе большого количества звезд с разным количеством зубьев.

Переключение передач происходит благодаря переключателям (переднему и заднему).

Основой конструкции таких переключателей является рамка параллелограмма с внутренней пружиной, при натяжении и ослаблении пружины происходит смещение оснований параллелограмма и переключение скорости.

Ременные передачи велосипеда

Также встречаются велосипеды с зубчатым ременным приводом. Обычно это городские модели и ремень в их конструкции обеспечивает больший комфорт при катании.

Сравнивая ременную передачу с цепной можно отметить следующие преимущества:

  • плавность и бесшумность работы, обусловленные эластичностью ремня и позволяющие работать при высоких скоростях;
  • отсутствие смазки на ремне и звездах;
  • простота обслуживания и ремонта.Основными недостатками ременной передачи являются:
  • большое давление на шкивы в результате натяжения ремня;
  • необходимость разборной конструкции задних перьев для одевания ремня на звезды;
  • Однако изменение передаточных чисел на таком типе привода возможно только с помощью планетарной системы.

Планетарные передачи велосипеда

Планетарными называют передачи, содержащие зубчатые колеса с перемещающимися осями. Передача состоит из центрального колеса 1 с наружными зубьями, центрального колеса 3 с внутренними зубьями, водила Н и сателлитов 2. Сателлиты вращаются вокруг своих осей и вместе с осью вокруг центрального колеса, т.е. совершают движение, подобное движению планет.

Планетарные передачи имеют существенные преимущества:

  • нагрузка в планетарных передачах передается одновременно несколькими сателлитами, следовательно, силы, действующие на зубья колес, соответственно уменьшаются, что позволяет использовать колеса меньших габаритных размеров и массы;
  • в планетарных передачах рационально используются колеса внутреннего зацепления, обладающие большой (по сравнению с колесами наружного зацепления) нагрузочной способностью;
  • планетарные передачи фактически не нуждаются в обслуживании, необходимо лишь менять масло в них через каждые 5000 км.

К недостаткам планетарных передач относятся:

  • повышенные требования к точности изготовления и монтажа;
  • низкий КПД ввиду большого количества трущихся деталей;
  • небольшой диапазон передаточного числа 200-400 %;
  • большой вес;

Зубчатые передачи велосипеда

Велосипеды имеющие зубчатую передачу в виде карданного вала выпускались в прошлом веке. Сейчас же таких велосипедов уже практически не делают. Этот тип привода отличается фактически одним значением передаточного числа, высоким ресурсом и надежностью. Но в то же время вес такой конструкции был весьма значителен.

Источник: https://velohack.com/2018/06/transmissija-velosipeda-iz-chego-sostoit/

Обзор велосипеда Apollo Trace 45 на ременной передаче

На бренде из страны 87 видов ядовитых пауков я останавливаться на буду, Богдан постарался за меня: «Почему мы ничего не знаем об Apollo». Читните обязательно — статья даст хороший бэкграунд (и заодно поймете, на что способен локальный бренд с яйцами).

Первое впечатления о велосипеде у меня было не очень позитивным. При мне его достали из транспортировочного бокса — не самую элегантную раму в нисколько не скрывающем габариты оранжевом цвете. Еще и размер L.

Глаза сразу зацепились за стягивающие каретку болты и «заплатку» на пере. Да и вилка — такая выдержит столкновение с ковшом экскаватора и скорее всего больше пострадает последний.

Пришлось как мантру повторять: «Это не шоссер, он должен быть прочным!»

Сел (почти вертикально и весьма комфортно) и проехал первые 100 метров: пошуршал ремнем, пощелкал передачами планетарки, тормознул разок гидравлическими дисками — черт, а ведь хорошо!

На Apollo Trace 45 можно ездить быстро — 30-35 км/ч на равной дороге ему вполне по силам. Но на этом велосипеде не хочется лихачить, вся его сущность располагает к неспешному комфортному катанию. Возьмем раму — алюминий и характерная MTB геометрия.

Какой-то явной упругости на ухабах и при спрыгивании с бровок не чувствуется, но оно велу и ни к чему — 40-мм покрышки берут эту задачу на себя. Рама жесткая, основательно сварена и кажется чуть ли не вечной. Могут показаться не слишком надежными разомкнутое верхнее перо и кареточный узел (нужны для ременной передачи), но если болты затянуты хорошо, проблем с ними нет.

Сидишь на веле прямо, что не здорово на скорости — малейший ветер, и ощущаешь себя корабельным парусом, зато поясница и руки не устают.

Меня Trace 45 расслабил где-то за три выезда на работу и домой. Средняя по городу упала до 23 км/ч и чуть увеличилось время в пути, зато окружающие перестали пугаться загнанного байкера со всклокоченными потными волосами и красным от напряжения лицом.

Очень вовремя пришел на тест хорошо вентелируемый шлем Brooks Harrier, обтягивающие велотрусы скрыл под свободными спортивными, от контактов отказался в пользу топталок в паре с FiveTen`ами.

И стало прям очень правильно и хорошо — как летом 2015, когда только сел на байк для bike2work и не забивал себе голову разными глупостями.

Велосипед из гибридов — от шоссеров ему достался диаметр колес 700с.

Покрышки CST Sensamo диаметром 40 мм с минимально выраженным протектором, есть антипрокольный слой и достаточная цепкость для асфальта и плотного грунта.

Судя по сайту производителя, на зиму резина тоже сгодится (хотя я бы предпочел что-то пошипастее, учитывая как чистят наши дороги). Катал и по траве, и в дождь — подходящая резина для ситибайка.

В первую очередь было интересно, есть ли разница в ощущениях при интенсивном вкручевании, так ли передается усилие на колесо. Да и преимущества таких систем звучат многообещающе:

  • Срок службы ремня в несколько раз выше, чем у цепи, звезды живут долго.
  • Ремень не нужно смазывать и он легко моется водой.
  • Система очень тихо работает, нет металлического скрежета.
  • При городском использовании система незначительно грязнее рамы велосипеда — не страшно запачкать штаны.
  • Меньший вес.

Конечно, есть и минусы. Главный — ремень нельзя перекидывать со звезды на звезду, так что смена передач решается за счет шестерней в каретке или планетарной втулкой. Или не решается — для ситибайка синглспида ремень просто идеальный выбор.

Еще у рамы велосипеда должно быть разъемное верхнее перо или какая иная система, позволяющая установить колесо и надеть ремень на звезды. Ведь в отличии от цепи, у ремня замка нет.

Диковинное решение от Schindelhauer Bikes, модель Siegfried Road (€1650)

И вишенка на торте — цена. Она не то чтобы неподъемная, но вел с планетаркой и обычной «грязной» системой обойдется на пару сотен баксов дешевле.

У Apollo Trace 45 разборное верхнее перо с замком на болтах, проворачивающаяся каретка (эксцентрический кареточный узел) для натяжения ремня, трансмиссия от Gates (звезды 46T и 24T) и планетарная втулка на 8 скоростей с триггерной манеткой, обе серии Shimano Alfine.

Ни на одном другом велосипеде я не щелкал шифтером в городе так часто, как на Apollo Trace 45! Манетка прям легла под пальцы и я не задумываясь все время повышал–понижал передачу, на любом этапе маршрута сохраняя комфортный каденс.

Читайте также:  Где хранить велосипед в маленькой квартире: рекомендации и советы по оптимизации пространства

Если бы велосипед был спортивным снарядом, высказал бы свое «фэ» 8-скоростной планетарке — иногда хотелось дать чуть меньше или больше усилия, не хватало промежуточных скоростей. Но трейс не про спорт, и когда речь про комфортное передвижение по мегаполису, использование идеальной передачи не критично.

Да и решается вопрос подбором оптимальных звезд под ваш стиль катания и физическую форму — это если заморочиться. На велосипеде въезжал на Андреевский спуск (трушно, по брусчатке) и разгонялся за 50 км/ч по Телиги — низкая / высокая передачи в самый раз.

Опасения, что ремень будет вести себя «как-то не так», не оправдались. Он не играет при усилии, жесткости с избытком. Сперва смутило прощелкивание при резком старте на высокой передаче, но проблема была в планетарке — ее следовало подстроить и натянуть тросик переключателя. Сам же ремень весь месяц теста мертво сидел на звездах и только едва слышный шелест выдавал его присутствие.

На Trace 45 стоит гидравлическая тормозная система Promax — калиперы Decipher с роторами 160 мм, удобные ручки под два пальца. За качество торможения системе честь и хвала — схватывает мгновенно и настолько, насколько необходимо в конкретных условиях, модуляция достаточная. Учитывая городской сценарий использования (и наши реалии с перемещением в потоке машин), веский плюс байку.

Но есть и минус — тормозные ручки немного люфтят и негромко звенят металлом на кочках. Меня это чуть раздражало при первых заездах и уже даже подумывал загнать вел на модернизацию к нашему техэксперту Ивану Швыдко, но потом просто перестал замечать этот звук.

На байк ставят рейзер с небольшим подъемом и шириной 600 мм, вынос у размеров М/L 105–миллиметровый. При моем росте 183 см и стиле катания (напомню, не лихачил — кайфовал) — самое оно. Сидел комфортно, сильно к рулю не тянулся и прекрасно контролировал велосипед.

Грипсы в стоке идут эрногомичные и вполне удобные Kraton, но без фиксаторов. Не то чтобы меня сильно напрягало регулярное подтягивание наверх площадок для ладони, но себе бы я поставил экстра-чанки ESI или какие подороже эрго.

Кстати, ездил без перчаток — необходимости дополнительно гасить вибрации от дорогие не было.

Слева — Apollo Exceed 20, справа — Apollo Trace 45

Подседельная труба алюминиевая без технологичных изысков, седло — Factor Ergotech. Вполне комфортное, но пленка не дышит и конструкция без вентиляции, потому если планируете катать более 10 км в жару, обязательно обзаведитесь велошортами с хорошим памперсом. В простеньком памперсе парко, без него — потоп.

Apollo Trace 45 — утилитарный велосипед. Для катальцев, которым не в радость вникать в нюансы ухода за трансмиссией и экспериментировать со смазкой цепи парафином.

Кто не испытывает удовольствия от часового мытья байка (а еще ведь раму можно полирольчиком…) У кого при виде нового велосипеда не складывается в голове план, что бы в нем улучшить и в какой последовательности. Это средство передвижения.

Вполне эстетичное, достаточно резвое, очень комфортное в использовании и не сжирающее лишнее время. Как будто эволюция голландских ситибайков — такой же нетребовательный, но только куда более современный.

Стоит Apollo Trace 45 в Украине у официального дилера 27 690 грн / $1060

Заметили в тексте ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://bikeincity.com.ua/obzor-velosipeda-apollo-trace-45/

Как выбрать складной велосипед

У всех были складные велосипеды в детстве? Во всяком случае во дворе обязательно был кто-то, кто катался на велосипеде Десна, Орлёнок или Школьник, какие по сути были одной и той же моделью с вариациями в диаметре колёс. Из складного там была только рама, да и та ни разу не складывалась, так как в этом даже не было необходимости.

В статье рассмотрим основные характеристики, которыми должен обладать хороший складной велосипед:

Преимущества складного велосипеда

            Главным плюсом складного велосипеда является его компактность. Складной велосипед в сложенном состоянии будет занимать как минимум вдвое меньше места, чем его нескладывающийся собрат. Следовательно, для небольшой квартиры это будет идеальный вариант. Такой велосипед можно спокойно поставить за дверь или в шкаф.

Если вы планируете ездить на велосипеде на работу, его можно будет сложить и спокойно оставить у рабочего места. Плюс, со складным велосипедом вы свободно можете пользоваться метро или общественным транспортом, что повышает вашу мобильность.

А вечером, если вы устали или немного не в состоянии крутить после небольшого корпоратива, велосипед можно сложить и положить в багажник такси, идеально.

Как выбрать складной велосипед

            Конечно, всё варьируется от модели к модели. В самых простых складывается только рама, самые сложные позволяют сложить седло, руль и даже педали или вообще превращаются в легко переносимую конструкцию.

Например, английский складной велосипед Strida – в разложенном состоянии формой рамы напоминает букву «А» и только отдаленно похож на велосипед, зато быстро складывается, в сложенном состоянии его можно катить. Правда цена у такого велосипеда крайне не гуманна для наших краёв.

Складная рама

Складная рама – продуманная конструкция, которая позволяет вам быстро сложить велосипед. При этом в разложенном состоянии рама не должна люфтить или греметь, место соединения должно быть крепким и надежным, иначе вы рискуете «сложиться» на ходу, что ничего хорошего не сулит.

Стоит заметить, что у складных велосипедов обычно ростовка рамы всего одна, а регулировку под себя вы осуществляете с помощью высоты руля и седла. Конечно, не самый удобный вариант для преодоления огромных расстояний, да и вертикальное положение при езде не очень способствует. Но всё же вы спокойно проедете на таком велосипеде километров 8-10, чего хватает в условиях города за глаза.

Небольшие колёса

Небольшие колёса – компромиссное решение. Но такие колёса дают вам оптимальное соотношение размер/накат и позволят как комфортно передвигаться, так и получить компактный велосипед в сложенном состоянии. Диаметр колёс, которые стоит рассматривать, варьируется от 16 до 20 дюймов.

Складной руль и седло

Складной руль и седло дополнительно увеличивают компактность велосипеда. Делается всё с помощью эксцентриков и никакие ключи вам не нужны. Если руль и седло не складываются – перемещаться с таким велосипедом в сложенном состоянии не очень удобно, что напрочь убивает все его преимущества.

«Правильная» трансмиссия

Под пунктом «правильная» трансмиссия подразумевается одна ременная или цепная передача или планетарная втулка. Мультиспид на таком велосипеде не особо нужен, так как небольшие колёса не позволят вам двигаться со скоростью 60 км/ч, оптимальным для них является диапазон 25-30 км/ч.

Для таких скоростей отлично подходит синглспид или планетарная втулка на 3 передачи. «За бортом» велосипеда у вас оказывается меньше движущихся частей подверженных загрязнению (переключатель), и сервис придется проводить гораздо реже.

Если же вам попался велосипед с ременной передачей – это просто шикарная находка, ведь ременная передача гораздо меньше шумит, не требует смазки ремня и имеет просто громадный ресурс.

Аксессуары

            Здесь уже владелец волен выбирать то, что ему больше по душе. Но первое, на что стоит обратить внимание и что мы настоятельно рекомендуем к покупке, это складные педали. Это чудо инженерной мысли сделает ваш складной велосипед ещё более компактным, очень полезная вещь!

Не лишним будет купить чехол, в который велосипед будет упаковываться в сложенном состоянии. Такие чехлы компактны и не займут много места в сумке, а хранение и переноску велосипеда значительно облегчат.

Если вы планируете передвигаться в вечернее время суток, не лишним будет обзавестись проблесковыми маячками и компактной фарой, всё-таки безопасность и заметность очень важны!

Итог

            Складных велосипедов существует огромное множество, есть даже интересные кантрийные варианты на 26” колёсах, но если вы ищите хороший, компактный велосипед для быстрого передвижения по городу, руководствуясь этой статьей вы всегда сможете найти подходящую модель!

Источник: https://bb30.ru/blogs/velo_choice/kak-vybrat-skladnoy-velosiped

Велосипед с карданным приводом

В наше время, выбор велосипеда, дело ответственное. Сейчас представлено много моделей, которые отличаются по своим техническим характеристикам, внешнему виду и производителям. Рассмотрим велосипед с карданной передачей.

Что представляют собой велосипеды с карданом

Велосипед, в котором используется карданный вал, и отсутствуют цепи и звездочками. Во время движения нет надобности, следить за состоянием цепи и переключать передачи.

Карданный вал представляет собой единый металлический механизм без гнущихся частей. За счет цельной трубки система получается несгибаемой. Все передвижения полностью передаются на заднее колесо. Вращение передается через вал вместо цепи.

История карданного велосипеда

Самый первый велосипед был с деревянной рамой и без педалей. Наездникам приходилось часто менять обувь. Изобретатели продолжали работать над совершенствованием транспортного средства.

Читайте также:  Как правильно подобрать сиденье на велосипед для ребенка - всё о велоспорте

Запатентован велосипед был более 50 лет назад. Но не смог приобрести продолжение своего существования из-за сложности в производстве и отсутствия переключения скоростей.

Развитие карданной передачи:

1890 год – английский изобретатель А. Фернхед разработал первый вальный привод. В первой модели вал располагался над задней вилкой рамы, в отдельном кожухе. Далее, в моделирующих устройствах вращение вала происходило внутри пера. Англия не одобрила открытия.

В 1894 году Фернхед доставляет устройство в США. Американское предприятие Pope Manufactuping приобретает эксклюзивные полномочия этого открытия в своей стране. В этом же году, автономно от Фернхеда, американский конструктор В. Стиллман подает заявку на патент точно такого же устройства.

1899 – велосипеды с карданной передачей находятся на пике известности. Но по продажам они продолжают уступать, вело транспорту с цепной передачей.

1910 год – американская автомобильная фабрика Pierce Arrow Automobile, выпустила серию вальных велосипедов. Спортсмены принимали участие в международных велогонках на таких двухколесных машинах и выигрывали. Некоторое время транспортное средство преобладало над велосипедами с цепью.

Преимущества карданного велосипеда

Время идет, технический прогресс не стоит на месте. Сейчас велосипед с карданной передачей можно встретить гораздо чаще, чем раньше. Это говорит о превосходстве транспортного средства.

Неоспоримые преимущества:

  1. Не спадает и не рвется цепь.
  2. Улучшена проходимость за счет клиренса. Подходит для прогулок по горной местности.
  3. Сохраняется целостность одежды благодаря отсутствию цепи и звездочке.
  4. Редко требуется техническое обслуживание.
  5. Налаженная работа системы, что повышает надежность транспортного средства.
  6. Существует защита трансмиссии от механических и климатических влияний.
  7. Безупречная аэродинамика.
  8. Возможность переключать передачи на месте (удобно для поездок по городу).

Безусловно, карданный велосипед имеет определенные минусы.

Недостатки велосипедов с карданом

  1. Увеличенный вес за счет конструкции карданной передачи.
  2. Минимальное количество переключения передач (от 3 до 8 передач).

Это основные минусы, которые останавливают покупателей от приобретения такого велосипеда.

На сегодняшний день уже имеется прогресс. Решены следующие моменты:

  • используется кардан с минимальным весом;
  • увеличена жесткость в строении задней части рамы.

Конструкция велосипеда совершенствуется. Это говорит о том, что популярность лайбы с карданной передачей в скором времени увеличится.

Отличия карданных велосипедов от конкурентов

Основным конкурентом карданной передачи до сих пор остается велосипед с цепным приводом.

Транспортное средство с цепной передачей требует постоянного ухода системы. Скорость может меняться за счет зацепления цепи на малые звезды. Это приводит к рывкам и колебаниям во время движения.

По КПД карданный (95%) и цепной (80-95%) приводы близки друг к другу.

Карданная передача имеет все основания быть впереди своего соперника. Простота и безопасность конструкции позволяет свободно передвигаться по пересеченной местности. Также прекрасно подходит для городских поездок.

Где купить велосипед с карданным приводом?

Репутация байков с вальным приводом растет благодаря повышению технических качеств. Велосипедисты отмечают прогресс развития в легкости хода, плавности переключения скоростей и прочность конструкции.

Но все же поиск и покупка карданного велосипеда пока достаточно кропотливый процесс. Не каждый вело магазин может хвастаться наличием велосипедами данной категории. Поэтому сначала советуем изучить предложение интернет магазинов, а как определитесь с моделью — можно поискать на местных вело рынках и вело магазинах.

Выбирая велосипед, стоит учесть следующее:

  1. Рост и вес велосипедиста.
  2. Стиль катания (горный, городской, спортивный).

Производители карданных велосипедов

Alpine – занимается производством карданных велосипедов. Многие наездники оценили качественную сборку, легкость в управлении и бесшумную работу системы.

Mifa – производит велосипеды с карданной передачей, для городских поездок.

Dynamic Bicycles – специализируется на выпуске байка с вальным приводом.

Для того чтобы приобрести качественный велосипед, необходимо опираться на отзывы пользователей, личные предпочтения. Также стоит выбирать модели в специализированных магазинах.

Можно ли сделать самостоятельно?

Некоторые велосипедисты, проведя сравнение велосипеда с цепной и карданной передачей, останавливаются на последнем варианте.

Возникает вопрос о самостоятельном производстве такого байка. Реально это или нет?

Самостоятельная конструкция такого велосипеда невозможна. Для этого требуется высокотехнологичное оборудование и качественные детали.

Отзывы о велосипедах с карданным валом

Подводим итоги

Велосипедист должен серьезно отнестись к выбору транспортного средства. Сколько наездников, столько мнений.

Профилактика карданного привода производится редко. Такая система считается «экологически чистой».

От многих недостатков конструкторы уже смогли избавиться а, значит, развитие конструкции ждут большие перспективы.

Сейчас много компаний предлагают профессиональное обслуживание велосипедов с карданной передачей. Специалисты произведут квалифицированный ремонт, используя современное оборудование и избавить от имеющихся проблем.

Но нужно отдать должное велосипеду с вальным приводом. Поломать его практически невозможно, если кататься аккуратно.

Источник: http://veloinsider.ru/vidu/velosiped-s-kardannym-privodom-dostojnaya-alternativa-cepnym-velosipedam.html

Типы привода на колесо велосипеда

Типы привода на колесо велосипеда подразделяются на несколько видов.

Велосипед с цепным приводом

В цепной передаче механическая энергия передаётся на колесо при помощи гибкого элемента — цепи, путём зацепления её за звёзды трансмиссии. Может иметь постоянное и переменное передаточное число. Наиболее применяемый тип привода на велосипедах.

Преимущества:

— прочность стальной цепи позволяет передавать большие нагрузки на колесо; — возможность одной цепью передавать движение нескольким звездам; — высокий КПД — 0,9 — 0,98;

— легкая установка и замена цепи.

Недостатки:

— быстрый износ и растяжение со временем;
— при работе цепи с малыми звездами, её скорость не постоянна, что вызывает рывки и колебания передаточного отношения.

Велосипед с ременным приводом

Велосипед с ременным приводом — безцепной велосипед, в котором крутящий момент передаётся от каретки к колесу при помощи ремня (ременная передача).

Преимущества:

— ремень не боится коррозии; — система не требует смазки; — ременная передача меньше шумит;

— низкий вес.

Недостатки:

— для переключения скоростей можно использовать только встроенные во втулки переключатели (планетарные); — нельзя применять механизм переключения передач на ведомых звёздах;.

— рама своей конструкцией должна предусматривать возможность установки и замены ремня, так как он не разъединяется как цепь.

Велосипед с вальным приводом

Велосипед с вальным приводом — для передачи крутящего момента от узла каретки к колесу применяют вал, вместо цепи. Такую передачу часто называют карданной, хотя как правило в ней нет карданного узла, потому что в нём нет необходимости, а используется прямой вал с конической передачей.

Преимущества:

— простой в эксплуатации; — большой срок службы; — в отличии от цепи нельзя испачкаться смазкой;

— шестерни закрыты от попадания грязи и мусора, а поэтому реже требуют смазки.

Недостатки:

— высокая цена;
— для переключения передач используются только планетарные втулки, цена которых также высокая.

Велосипеды с электроприводом

В велосипеде с электроприводом (электровелосипеде) двигатель постоянного тока преобразует электрическую энергию в механическую. Так как двигатель как правило находится во втулке колеса, то крутящий момент сразу передаётся на ось колеса.

Преимущества:

— механическая энергия поступает на колесо непосредственно в месте её получения, фактически привод отсутствует;
— кроме подшипников самой втулки нет узлов трения.

Недостатки:

— высокая цена;
— большой вес;

Велосипед с гидравлическим приводом

Велосипед с гидравлическим приводом, где для передачи крутящего момента от узла каретки к колесу происходит при помощи гидравлической системы. Гидравлическая система состоит из насоса, который нагнетает давление жидкости, турбины, преобразующей поток жидкости в механическую энергию и трубопроводов для передачи рабочей жидкости.

Преимущества:

— меньшее количество движущихся частей; — механизм чистый и работает бесшумно; — привод можно использовать и как гидравлические тормоза; — за счёт гибких трубок можно сделать привод на передние колеса или оба колеса; — гидравлическая система требует меньше ухода, чем открытая цепь;

— крутящий момент передаётся во время педалирования и вперед и назад.

Недостатки:

— большой вес; — низкий КПД — 75%;

— при разрыве системы, утечке жидкости и её потере, движение становится невозможным.

Также читать на эту тему:

Виды передачи крутящего момента на колесо велосипеда. Кассетная передача. Устройство кассетной передачи состоит из звёздочки с храповым механизмом – драйвера, которая передаёт с цепи на колесо крутящий момент. Собачки и пружины храпового механизма расположены внутри…

Физические силы, действующие при езде на велосипеде. Так как классический велосипед имеет два колеса, то велосипедисту для того, чтобы он ехал, постоянно необходимо поддерживать равновесие и преодолевать различные силы, которые возникают в процессе движения. То, что конструкция велосипеда несложная, это не значит, что всё так просто…

Моменты сил при движении велосипеда. Двухколесный велосипед при движении не падает, потому что тот, кто на нём едет постоянно поддерживает равновесие. Площадь опоры велосипеда небольшая – это прямая, которая проведена через точки касания колёс велосипеда с землёй. Поэтому велосипед находится в состоянии динамического равновесия…

Технические революции в велоспорте. Следующим этапом в развитии кругового педалирования стало изобретение контактных педалей, где применяется специальный замок, фиксирующий обувь с шипом на подошве велосипедиста жёстко к педали…

Цепь велосипеда. Изобретение более ста лет назад цепного привода стало одним из революционных шагов в развитии велосипеда. С помощью цепи, появилась возможность передавать усилие от педалей на заднее колесо велосипеда, что позволило уменьшить размер колёс до современных размеров…

Источник: https://velomasterclass.ru/tipy-privoda-na-koleso-velosipeda/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector